Девочка умна и воспитана: V. Какой части речи принадлежат краткие формы в цепочках? 1.Девочка умна и воспита…а; дети…

9 слов с одной и двумя «Н», в которых постоянно ошибаются

Можно отлично знать правила написания «Н» и «НН» в разных частях речи, но всё равно время от времени допускать ошибки. Потому что, как говорится, есть нюансы! В новом выпуске «Грамотности» вспоминаем, как отличить отглагольное прилагательное от причастия, а ещё учимся выбирать хорошие «удлин (н)ители» и грамотно ругаться (всё в рамках приличия!).

Правильно: Мудрёное правило

Если скажете, что никогда не ошибались в количестве «Н» в прилагательных и причастиях, мы вам не поверим (без обид, ничего личного). Просто правило это действительно непростое, со множеством подводных камней и исключений.

Что касается слова «мудрёный», оно всегда выступает в предложении в роли прилагательного и в нём всегда пишется одна «Н». Правило такое: одна «Н» пишется в бесприставочных прилагательных (и прилагательных с приставкой «не-»), образованных от глаголов несовершенного вида не на «-овать» / «-евать» (глагол «мудрить» (что делать?) — как раз такой). Например, «мудрёный», «бешеный», «путаный», «варёный», «жареный» и т. д.

Но! Вся хитрость в том, что некоторые слова из этого ряда могут выступать в предложении в роли причастия, и тогда их нужно писать с двумя «Н». В следующей карточке разберёмся, что к чему.


Правильно: Слоёное тесто

Правильно: Флаг, слоённый белым, синим и красным

Мудрёным правило оказалось и для авторедактора, который подчёркивает красным «слоённый» с двумя «Н». Но мы не ведёмся. В первом случае мы имеем дело с прилагательным: «слоёное тесто», «слоёная булочка», «слоёный торт». Во втором примере никакая приставка в слове вроде бы не появляется — зато появляются зависимые слова, которые и дают понять, что перед нами причастие. А пример из «Кондуита и Швамбрании» Льва Кассиля: «С утра в окно виден трепыхающийся, слоенный белым, синим и красным флаг». Если усвоили правило, самое время наградить себя слоёной булочкой или даже кусочком торта!


Правильно: Свежемороженая рыба

Давайте сразу, чтобы не путаться: есть существительное «мороженое» (которое вкусное и сладкое), его название всегда пишется с одной «Н». А есть пары отглагольных прилагательных и причастий «мороженый» / «мороженный», «мороженая» / «мороженая» и «мороженое» / «мороженное», которые относятся к тому же самому правилу. Например: «мороженое мясо» и «мороженное в холодильнике мясо», «мороженая рыба» и «замороженная рыба».

Мы же хотим обратить внимание ещё и на то, что в составе сложных слов написание отглагольных прилагательных не меняется: «свежемороженая рыба», «малоношеное пальто», «мелкодроблёные орехи».


Правильно: Маринованные огурцы

Рецепт оливье, как известно, у каждого свой: кто-то ни за что не променяет мясо на докторскую колбасу; одни предпочитают свежие огурцы, другие — солёные, а третьи и вовсе маринованные. Вот вам лайфхак из рецептов «Мела»: свежие огурцы лучше не использовать, если вы планируете есть салат несколько дней (а в Новый год разве бывает по-другому?).

А теперь давайте про огурцы маринованные, ради которых мы всё это затеяли. С ними всё проще: и вчерашний салат можно съесть, и правило быстро усвоить. Запоминайте: отглагольные прилагательные на «-ованный» / «-ёванный» пишется с двумя «Н»: «балованный ребёнок», «рискованный проект», «асфальтированная дорога» и т. д.


Правильно: Высовывайте удлинители из розеток!

Примерно такое объявление, как в первом примере, мы однажды обнаружили в офисе «Мела». А после недолгих поисков в интернете поняли, что ошибаются в этом слове нередко. Больше всего тех, кто хочет приписать существительному вторую «Н». И мы прекрасно понимаем это рвение: при произношении «Н» будто бы и правда двойная, а ещё прилагательное «длинный» сбивает с толку.

Но дело в том, что существительное «удлинитель» образовано от глагола «удлинить», который, в свою очередь, образован от слова «длина». Поэтому второй «Н» взяться просто неоткуда.

Гласную «И» в корне проверить легко: здесь прилагательное «длинный», с ударением на эту самую «И», уже не вводит в заблуждение, а, наоборот, спешит на помощь.


Правильно: Пятизвёздочная гостиница

Если отель претендует на пять звёзд, вывески (и желательно объявления) в нём уж точно должны быть без ошибок. Существительное «гостиница» образовано от прилагательного «гостиный», а прилагательные с суффиксом «-ин» пишутся с одной «Н»: «куриный», «лебединый», «гостиный». Существительное «гостиная» в значении «комната для гостей, зал» также пишется с одной «Н».

Но будьте внимательны: есть ещё прилагательное «гостинный», которое относится как раз к существительному «гостиная»: например, «гостинная мебель».


Правильно: Конченый человек

Возвращаемся к прилагательным и причастиям с вот таким ругательным, но вполне литературным словом. Здесь снова нужно различать части речи: причастие «конченный» («конченное вовремя дело») пишется с двумя «Н», а прилагательное «конченый» — с одной.

Заметили, что здесь при переходе из одной части речи в другую происходит и изменение значения? Конченый человек — значит «ни на что не способный, тот, от которого ничего не стоит ждать». Вот ещё один пример для тренировки: «писанная красками картина» и «писаная красавица».


Правильно: Девочка воспитана бабушкой

Правильно: Девочка умна и воспитанна

Продолжаем тренировки по распознаванию разных частей речи. Нужно запомнить, что в кратких страдательных причастиях, в отличие от полных, пишется одна «Н», а в кратких прилагательных — две. Различить их несложно: краткие прилагательные отвечают на вопросы «каков? какова? каково? каковы?». Почувствуйте разницу: «Катя была взволнована предстоящим выступлением» и «Сегодня я угрюма и взволнованна».


Правильно: Стираное-перестираное бельё

Правила русского языка интересны и удивительны. Вы же помните, что всякая приставка (кроме «не») говорит о том, что перед нами причастие, а не прилагательное, и значит, нужно писать две «Н»? Но здесь другой случай: всё слово целиком имеет значение прилагательного, а не значение «прилагательное плюс причастие». Сюда же относятся слова «читаная-перечитаная», «ношеный-переношеный», «глаженый-переглаженый», «чиненый-перечиненый» и другие такого же образования.

Изображение на обложке: Shutterstock / eamesBot

-НН- в прилагательных и причастиях

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. -НН- В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЯХ

В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
-НН-
В ПРИЧАСТИЯХ
-НН-
ОСНОВА НА -Н + СУФФИКС -НТУМАН + Н = ТУМАН-Н-ЫЙ
СТАРИНА + Н = СТАР-ИН-Н-ЫЙ
В ПРИЧАСТИЯХ СОВЕРШЕННОГО
ВИДА
РЕШЕННАЯ ЗАДАЧА
В СУФФИКСАХ -ОНН- и -ЕННСЕКЦИЯ + -ОНН- = СЕКЦИОННОЕ
КЛЮКВА + -ЕНН- = КЛЮКВЕННОЕ
В ПРИЧАСТИЯХ С ПРИСТАВКАМИ
ВЯЗАНЫЙ + С- = СВЯЗАННЫЙ
В КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ,
ОБРАЗОВАННЫХ ОТ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ С ННЦЕННАЯ – ЦЕННА
ДЕВОЧКА УМНА, НО РАССЕЯННА
(ОТ РАССЕЯННАЯ)
С СУФФИКСАМИ -ОВА- -ЕВААСФАЛЬТИРОВАННЫЙ
ПРЕССОВАННЫЙ
ЕСТЬ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО
ГРУЖЕНАЯ ТЕЛЕГА – ГРУЖЕННАЯ
(ЧЕМ?) УГЛЕМ ТЕЛЕГА

2.

-Н- В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЯХВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
-Н-
В ПРИЧАСТИЯХ
-Н-
В СУФФИКСАХ -АН- -ЯН- -ИНУТИНЫЙ, РЖАНОЙ,
ПОЛОТНЯНЫЙ
В КРАТКОЙ ФОРМЕ
ЗАЖЖЕНЫ, ПОТУШЕНЫ
В КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ,
ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ПОЛНЫХ С НЗЕЛЁНАЯ – ЗЕЛЕНА, ПОЛНАЯ –
ПОЛНА
В ОТГЛАГОЛЬНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ВАРЁНЫЙ, СУШЕНЫЙ,
ВЯЛЕНЫЙ
В

3. ИСКЛЮЧЕНИЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
(ПРИЗНАК)
ПРИЧАСТИЯ
(РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ
-НЮНЫЙ, СВИНОЙ, БАГРЯНЫЙ,
РДЯНЫЙ, РЬЯНЫЙ, ПРЯНЫЙ,
ПЬЯНЫЙ, РУМЯНЫЙ, СИНИЙ,
ЗЕЛЕНЫЙ, БУЛАНЫЙ,
ФАЗАНИЙ, БАРАНИЙ,
ВАРАНИЙ, ЕДИНЫЙ
-НРАНЕНЫЙ, КОНТУЖЕНЫЙ
ВЕТРЕНЫЙ (НО
БЕЗВЕТРЕННЫЙ,
ПОДВЕТРЕННЫЙ)
-ННОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ,
СТЕКЛЯННЫЙ
ЖЕВАНЫЙ, КОВАНЫЙ
ПРИДАНОЕ, НАЗВАНЫЙ,
СМЫШЛЁНЫЙ, ПОСАЖЕНЫЙ
-НННЕСЛЫХАННЫЙ, НЕВИДАННЫЙ,
НЕЧАЯННЫЙ, ОТЧАЯННЫЙ,
НЕЖДАННЫЙ, НЕГАДАННЫЙ,
ЖЕЛАННЫЙ, СВЯЩЕННЫЙ,
МЕДЛЕННЫЙ, ВИДЕННЫЙ,
ВИДАННЫЙ, СЛЫХАННЫЙ,
ДЕЛАННЫЙ, ВЕНЧАННЫЙ,
ОБЕЩАННЫЙ, ТОПТАННЫЙ,
ЧИТАННЫЙ, СЧИТАННЫЙ,
НАДМЕННЫЙ, ЧЕКАННЫЙ,
ЧВАННЫЙ, ПЕКЛЕВАННЫЙ,
КЛЕВАННЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ
В

4.

Н – НН В КРАТКИХ ПРИЧАСТИЯХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХВ КРАТКИХ ПРИЧАСТИЯХ
ПИШЕМ -Н-
В КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ПИШЕМ СТОЛЬКО -Н-,
СКОЛЬКО БЫЛО В ПОЛНОЙ
ФОРМЕ
КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ
ОБОЗНАЧАЕТ РЕЗУЛЬТАТ
ВЫПОЛНЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
(ЛЕГКО ПРИЧАСТИЕ ЗАМЕНИТЬ
ГЛАГОЛОМ)
КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК
ПРЕДМЕТА, ЧАСТО РЯДОМ С
ДРУГИМ КРАТКИМ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ (ЧАСТО В
ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ)
ДЕВОЧКА ВОСПИТАНА
БАБУШКОЙ. (БАБУШКА
ВОСПИТАЛА ДЕВОЧКУ)
ДЕВОЧКА ПРИЛЕЖНА И
ВОСПИТАННА.(ЭТО ЕЕ
КАЧЕСТВО, ПРИЗНАК)
УЧЕНИКИ БЫЛИ
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ НОВОЙ
ТЕМОЙ. (ИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ)
ИХ ГЛАЗА БЫЛИ СЕРЬЕЗНЫ И
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫ. (ОНИ ТАК
ВЫГЛЯДЕЛИ – КАЧЕСТВО,
ПРИЗНАК, ПЕРЕНОСНЫЙ
СМЫСЛ)
СЕМЕНА РАССЕЯНЫ ПО ПОЛЮ.
(КТО-ТО ИХ РАССЕЯЛ)
ИХ ВЗГЛЯДЫ ТУМАННЫ И
РАССЕЯННЫ. (ИХ НИКТО НЕ
РАССЕИВАЛ, ЭТО ПРИЗНАК,
В

5. БУКВА ПЕРЕД -Н- И -НН- В СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ

ЕСЛИ ПРИЧАСТИЕ ОТ ГЛАГОЛА
НА –АТЬ ИЛИ –ЯТЬ, -А- и -ЯСОХРАНЯЮТСЯ В ПРИЧАСТИИ
ЕСЛИ ГЛАГОЛ НА –ИТЬ, ТО
СУФФИКС ПРИЧАСТИЯ БУДЕТ
-ЕНН-
ЗАМЕШАТЬ КОГО-ТО В
ПРЕСТУПЛЕНИИ — ЗАМЕШАННЫЙ
ЗАМЕСИТЬ ТЕСТО –
ЗАМЕШЕННОЕ ТЕСТО
ВЫКАЧАТЬ ВОДУ ИЗ БОЧКИ –
ВОДА ВЫКАЧАННАЯ
ВЫКАТИТЬ БОЧКУ ВО ДВОР –
ВЫКАЧЕННАЯ БОЧКА
РАССТРЕЛЯТЬ ПАТРОНЫ РАССТРЕЛЯННЫЕ
ЗАСТРЕЛИТЬ ЗАЙЦА –
ЗАСТРЕЛЕННЫЙ
РАЗВЕШАТЬ ДЛЯ ПРОСУШКИ РАЗВЕШАННЫЕ
РАЗВЕСИТЬ ИГРУШКИ РАЗВЕШЕННЫЕ
В

6.

Полные и краткие причастия Прочитанная книга — книга прочитана
Посеянные семена — семена посеяны
Разбросанные вещи — вещи разбросаны
Отправленная посылка — посылка отправлена
Сожжённое письмо — письмо сожжено
Собранные портфели — портфели собраны
Оформленные документы — документы оформлены
Построенное здание — здание построено
Решённая задача — задача решена
Упражнение № 6
1)Подержа…ые книги высла…ы наложе…ым платежом. 2)Балова…ый
ребёнок не сделает рискова…ых шагов. 3)Соле…ый суп можно разбавить
кипячё…ой водой. 4)Краше…ый пол медленно сохнет. 5)Некачественно
клее…ые обои отстали. 6)Через пусты…ую поляну проходит исхоже…ая и
езже…ая дорога. 7)Сожжё…ое письмо осталось за ками…ой решёткой.
8)Масле…ая каша оказалась на выстира…ой и глаже…ой скатерти.
9)Запута…ый рассказ понятен только смышлё…ым. 10)Бережё…ые так
долго драгоце…ости перешли по наследству к ветре…ым родстве…
икам.
Упражнение № 11
1)Марья Кириловна отвечала заготовле…ою фразой. 2)Любопытство
её было сильно возбужде…о. 3)Землянка устла…а и обвеша…а была
богатыми коврами, в углу находился женский серебря…ый туалет и
трюмо. 4)В шалаше, из которого вышла старуха, за перегородкою
ране…ый Дубровский лежал на походной кровати. 5)Он казался
русским, а носил иностра…ое имя. 6)Багровый румянец заступил место
обыкнове…ой бледности. 7)С своей стороны Троекуров столь же мало
заботился о выигрыше им затея…ого дела. 8)Берёзки, которые при нём
только были посаже…ы около забора, выросли. 9)Искры полетели
огне…ой метелью. 10)Несколько троек, наполне…ых разбойниками,
разъезжали днём по всей губернии. 11)Француз в одной руке держал
карма…ый пистолет. 12)Весе…ее солнце взошло, и жар уже наспевал.
(А.С. Пушкин)

English     Русский Правила

Мнение | Что страшного в умных девушках?

Sunday Opinion|Что страшного в умных девушках?

https://www. nytimes.com/2014/05/11/opinion/sunday/kristof-whats-so-scary-about-smart-girls.html

Реклама

Продолжить чтение основного материала

Мнение

КОГДА террористы в Нигерии организовали тайную атаку в прошлом месяце, они не нацеливались на армейские казармы, полицейское управление или базу беспилотников. Нет, боевики «Боко Харам» напали на то, что для фанатика еще страшнее: на школу для девочек.

Так делают экстремисты. Они нацелены на образованных девушек, их худший кошмар.

Вот почему пакистанские талибы выстрелили в голову Малале Юсуфзай в возрасте 15 лет. Вот почему афганские талибы поливают кислотой лица девочек, которые осмеливаются получить образование.

Почему фанатики так боятся образования девочек? Потому что нет силы более могущественной для преобразования общества. Наибольшую угрозу экстремизму представляют не беспилотники, запускающие ракеты, а девушки, читающие книги.

В этом смысле «Боко Харам» действовала совершенно рационально, хотя и варварски, когда похитила самых умных и амбициозных девушек региона и объявила о планах продажи их в рабство. Если вы хотите погрязнуть в отсталости нации, наденьте наручники на своих дочерей.

Что меня огорчает, так это то, что мы на Западе действуем не так рационально. Чтобы бороться с воинственностью, мы вкладываем огромные средства в набор военных инструментов, но не столько в набор инструментов образования, который имеет гораздо лучшие результаты в борьбе с воинственностью.

Президент Обама дает добро на то, чтобы взорвать террористов с помощью дронов, но пренебрегает своим предвыборным обещанием 2008 года создать глобальный фонд образования в размере 2 миллиардов долларов. Я бы хотел, чтобы республиканцы вместо того, чтобы расследовать его фантастические скандалы в Бенгази, Ливия, пролили свет на его неспособность реализовать эту великую идею.

Так почему образование девочек так важно? Во-первых, потому что это меняет демографию.

Одним из факторов, наиболее сильно коррелирующих с нестабильностью, является преобладание молодежи в популяции. Чем больше безработных молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, тем больше потрясений.

Одно исследование показало, что на каждый процентный пункт увеличения доли населения в возрасте от 15 до 24 лет риск гражданской войны увеличивается на 4 процента.

Значит, сдерживание рождаемости ведет к стабильности, и тут в дело вступает обучение девочек. Вы воспитываете мальчика, и у него будет меньше детей, но эффект небольшой. Вы воспитываете девочку, и в среднем у нее будет значительно меньшая семья. В одном надежном исследовании в Нигерии удалось выявить причинно-следственную связь и было обнаружено, что на каждый дополнительный год обучения в начальной школе у ​​девочки рождается на 0,26 ребенка меньше. Так что, если мы хотим через десятилетие уменьшить рост молодежи, обучайте девочек сегодня.

В более широком смысле образование девочек может фактически почти вдвое увеличить формальную рабочую силу. Это стимулирует экономику, повышая уровень жизни и способствуя благотворному циклу развития. Экономический бум в Азии был вызван образованием девочек и их перемещением из деревень на гораздо более продуктивную работу в города.

Одним из примеров силы образования девочек является Бангладеш, который до 1971 года был (кажущейся безнадежной) частью Пакистана. После обретения независимости Бангладеш уделяла особое внимание образованию, в том числе девочек; сегодня в средней школе на самом деле больше девочек, чем мальчиков. Эти образованные женщины стали костяком Grameen Bank, организаций развития, таких как BRAC, и швейной промышленности.

Изображение

Классная комната в Мали. Credit… Susan Meiselas/Magnum Photos (2007)

Точно так же Оман в 1960-х годах был одной из самых отсталых стран в мире, где не было ни телевидения, ни дипломатов, ни радио. В Омане ни одна девочка не посещала школу. Затем произошел переворот, и новое правительство дало образование как мальчикам, так и девочкам.

Сегодня Оман стабилен и несравненно лучше, чем его сосед Йемен, где девочек по-прежнему рано выдают замуж и часто отказывают в образовании. Америка борется с филиалами «Аль-Каиды» в Йемене и Пакистане с помощью беспилотников; возможно, нам следует инвестировать в школы для девочек, как это сделали Бангладеш и Оман.

Образование для девочек не панацея. В Иране и Саудовской Аравии девочки получили образование, но отказались предоставить им возможности, поэтому обе страны погрязли в прошлом. Но когда страна обучает и дает волю женщинам, эти образованные женщины часто навсегда умножают силу.

Анджелина Мугвендере была бедной зимбабвийской девочкой, над которой издевались одноклассники, потому что она шла в школу босиком в рваном платье, под которым ничего не было. Она не могла позволить себе школьные принадлежности, поэтому мыла посуду для своих учителей в надежде, что ей в благодарность дадут ручку или бумагу.

И все же Анджелина была великолепна. На общенациональных выпускных экзаменах в шестом классе у нее был самый высокий балл во всем округе — более того, один из самых высоких баллов в стране. И все же у нее не было надежды поступить в седьмой класс, потому что она не могла позволить себе платить за обучение.

Именно тогда появилась некоммерческая организация под названием «Кампания за женское образование» или Camfed, которая помогла Анджелине оплатить обучение в школе. Она блестяще училась в старшей школе и сейчас является региональным директором Camfed, отвечая за помощь бедным девочкам в поступлении в школу в четырех африканских странах. Она платит вперед.

Обучение девочек и расширение прав и возможностей женщин также являются задачами, которые по мировым стандартам относительно выполнимы. Мы тратим миллиарды долларов на сбор разведывательных данных, борьбу с терроризмом и военные интервенции, даже несмотря на то, что они имеют довольно неоднозначную репутацию. Для сравнения, образование девочек — дело с недостаточным финансированием, хотя оно и более простое.

Читатели часто чувствуют себя беспомощными, неспособными что-то изменить. Но это было массовое движение, зародившееся в Нигерии, которое привлекло внимание и заставило лидеров взять на себя ответственность за его решение. Лидеры Нигерии, возможно, теперь понимают, что они должны защищать не только нефтяные скважины, но и еще большее сокровище: студентов страны.

Точно так же любой из нас может прилепиться к Боко Харам, помогая воспитывать девушку. Подарок в размере 40 долларов на сайте Camfed.org позволяет купить школьную форму, чтобы девочка могла ходить в школу.

Мы также можем призвать членов Конгресса принять Закон о международном насилии в отношении женщин, который поднимет вопрос о сексуальном насилии в глобальной повестке дня.

У «Боко Харам» есть оплот на северо-востоке Нигерии, потому что это район со слабым образованием и маргинализацией женщин. Около двух третей женщин в регионе не имеют формального образования. Только 1 из 20 закончил среднюю школу. Половина состоит в браке к 15 годам.

Очевидно, что в США ситуация несравненно лучше. Но у нас есть свои проблемы. По оценкам, 100 000 девочек в возрасте до 18 лет в Соединенных Штатах ежегодно продаются в целях коммерческого секса. Так что давайте бороться за #ВернитеНашихДевочек в Нигерии, а также здесь, в Соединенных Штатах, и во всем мире.

Эта умная девушка — О нас

Кто такая Т шляпа УМНАЯ девушка?

Миссия:

That Girl is SMART считает, что каждая девушка имеет право быть S.M.A.R.T. Миссия TGIS состоит в том, чтобы предоставить девочкам пошаговые инструкции, способствующие позитивному развитию, даже если они пытаются предотвратить проблемное поведение. Программы TGIS помогают девочкам от шести до восемнадцати лет вести здоровый образ жизни в подростковом возрасте и расширяют их возможности для будущего, способствуя их позитивному развитию, преодолению препятствий и полному раскрытию своего потенциала в пяти областях: образование, самоидентификация, благополучие (психическое и физическое), общество, и лидерство.

Мы даем возможность всем девочкам быть умными.

Успешный. Великолепный. Подлинный.Находчивый.Талант 

Эта девушка умна. (TGIS) является некоммерческой организацией 501 (c)(3). SMART — это аббревиатура от слов «успешный», «великолепный», «аутентичный», «находчивый» и «талантливый». TGIS — это программа наставничества, которая обслуживает девочек в возрасте от 6 до 18 лет в штате Техас и за его пределами. Основная цель TGIS — предоставить стратегии, помогающие девочкам преодолевать препятствия и полностью раскрывать свой потенциал в пяти областях: образование, самоидентификация, благополучие (психическое и физическое), сообщество и лидерство. TGIS разработала программу, чтобы дать нашим SMART девочкам инструменты, необходимые им для сбалансированной жизни. Они научатся управлять своим временем, поймут важность образования и исследуют здоровые и нездоровые отношения, научившись любить себя.

 

С момента своего создания в 2016 году That Girl Is SMART предоставляет различные ресурсы для женщин и девочек из разных социально-экономических слоев и всех слоев общества.

TGIS проводит мероприятия, посвященные некоторым из наиболее насущных потребностей молодых девушек и подростков, чтобы предоставить этим девушкам дорожную карту для достижения своей мечты.

 

Тысячи девочек приняли участие в программах TGIS и продолжают совершенствоваться. От решения эмоциональных проблем, таких как самооценка, запугивание и отказ, до планирования колледжа и карьеры, а также знакомства с возможностями предпринимательства и STEM, TGIS предлагает решения и разрушает барьеры, которые делают невозможное возможным. Начиная с шестилетнего возраста и заканчивая средней школой, многие участники TGIS поступили в одни из лучших университетов страны, включая Южный методистский университет, Университет Северного Техаса, Университет Орала Робертса, Арканзасский университет в Пайн-Блафф и Прерии. Посмотреть Университет A&M.

 

Уникально разработанные программы

Мы учим их, как использовать свои врожденные инстинкты, чтобы вернуться к своему истинному я. Девочки старше шести лет посещают нашу двухмесячную программу That Girl is SMART Life Experiences.

В рамках этой программы мы определили и выделили пять ключевых областей развития для девочек: 

  1. Самоуважение 
  2. Отношения с собой и другими
  3. Образование
  4. Оздоровление (физическое и психическое)
  5. Лидерство и сообщество 

 

TGIS признает в Техасе и на национальном уровне, что более высокий процент афроамериканских девочек несоразмерен в таких системах, как ювенальная юстиция, специальное образование, защита детей (CPS), здравоохранение и уголовное правосудие. В этих системах афроамериканцев больше, чем можно было бы предположить по их проценту от общего населения, и их результаты неутешительны.

По данным Департамента семейных услуг Техаса, более высокий процент афроамериканских детей:

  • Выселены из дома из-за плохого обращения или пренебрежения.
  • Не возвращайтесь домой к своим семьям.
  • Вырасти в приемной семье, не будучи усыновленным и не найдя другого постоянного дома.

 

Мы также обращаемся к их реальным жизненным проблемам девочек, подвергшихся сексуальному, эмоциональному, умственному, семейному и физическому насилию, и показываем им, как добиться успеха при надлежащей помощи. Ядро нашей организации сосредоточено на положительном развитии девочек в возрасте от 6 до 18 лет, которые относятся к группе риска или нуждаются в помощи для удовлетворения и решения своих эмоциональных, основных проблем и образовательных потребностей для создания системных изменений.

По свидетельству многих присутствовавших девочек, они пытались покончить жизнь самоубийством из-за депрессии, издевательств над собой, давления сверстников и домашней обстановки. Мы верим, что можем уберечь детей от того, чтобы когда-либо дойти до того момента, когда они примут неправильное решение, если:

  • Обеспечить индивидуальную безопасную среду — на месте и виртуально — для каждой девочки, чтобы она могла удовлетворить свои конкретные потребности, потому что мы распознаем предупреждающие знаки.

Добавить комментарий