Дезадаптация личности: Дезадаптация: определение, разновидности

Дезадаптивные особенности личности подростков, обучающихся по программам повышенной сложности

Чернецкая Надежда Игоревна,кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии,Ангарскийобразовательныйцентр ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», г. Иркутск[email protected]

Дезадаптивные особенности личности подростков, обучающихся по программам повышенной сложности

Аннотация.Статья посвященаописанию результатов специального исследования различий в дезадаптивных особенностях личности подростковгимназистов и подростков, обучающихсяв обычных школах. На основе предположения о том, что программы повышенного уровня сложности сопряжены с появлением / усилением дезадаптивных особенностей личности в подростковом возрасте, было проведено исследование, подтвердившее это предположение по таким параметрам, как агрессивность, тревожность, самооценка, стрессоустойчивость и др.Ключевые слова:дезадаптация личности, дезадаптивные особенности личности, дезадаптация у подростков.

Не секрет, что рост количества гимназий и лицеев является одной из самых заметных тенденций развития среднего образования. Рост количества подобных учебных заведений продиктован постоянным повышенным спросомна высокий уровень школьного образования, которое должно стать «трамплином»в престижный университет. Отчасти спрос на гимназии и лицеи связан со стремлением родителей «обезопасить» будущее своих детейподростков, поскольку им кажется, что повышенный уровень сложности обучения, повышенныетребования к их ребенку заранее подготовятего к жестокому миру рыночной экономики, сделают его способным выдерживать конкуренцию на рынке труда и побеждать в ней.

Действительно, результаты олимпиад, результаты ЕГЭ показывают существенно более высокий уровень учебных достижений учащихся из гимназий и лицеев по сравнению с обычными школьниками. Специальные исследования интеллектуального и творческого развития подростов из гимназий и лицеев, предпринятые нами в разное время, убедительно показали, что более высокими у этих учащихся являются не только непосредственные достижения в учебе, нои творческие навыки –они способны решать самые сложные задачи на гибкость, беглость, оригинальность и точность, а действие по образцу является для них лишь отправной точкой мышления, ни в коей мере не исчерпывая его [1], [2].

Причем эти творческие навыкине определяются ни полом, ни другими социальнодемографическими характеристиками подростка, а являются результатом именно системного обучения по программам повышенного уровня сложности [3], [4].

Отдельным аспектом этих исследований стала разработка интегрального подхода к развитию творческого мышления учащихся в разных типах общеобразовательных учреждений [5].Однакообучение по программам повышенного уровня сложности может иметь не только позитивные последствия. Последнее время специалисты, работающие с детьми (детские психологи, детские психиатры, учителя)отмечают, что подростки чаще стали жаловаться на плохое настроение, недовольство жизнью, отсутствие прочных дружеских связей, одиночество. Наблюдения специалистов показывают, что особенно много таких жалоб встречается среди учащихся, которые обучаются по усложненным программам[6].Школа с усложненной программой предъявляет к детям повышенные требования, которым необходимо соответствовать. Это приводит к тому, что внутренние требования таких детей к себе тоже очень высоки.

Ребенок начинает тревожиться, что не справится с учебной задачей. В такой школе невозможно быть постоянно успешным. Растет ощущение собственной неэффективности, общая школьная тревога. Тревога может приводить к снижению успеваемостии к формированию тревожности как постоянного качества личности. Это в свою очередь снижает самооценку ребенка. Образуется замкнутый круг: тревога порождает тревожность, которая дестабилизирует самооценку, что еще больше вызывает чувство тревоги и усугубляет тревожность подростка[7].Личностное неблагополучие подростка –один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности[8]. Настоящее исследование было посвящено проверке следующей гипотезы: в выборке подростковгимназистов достоверно чаще встречаются дезадаптивные особенности личности, чем среди подростковиз обычной школы.
Иными словами, мы решили проверить, действительно ли подростки, обучающиеся по программам повышенного уровня сложности, отличаются от своих сверстников, обучающихся по обычным программам, более выраженными дезадаптивными личностными особенностями.В исследовании принимали участие 420подростков.*

Выборку составили ученики89 классов7образовательных школ Иркутской области (220человек) и 4гимназий(200человек). Половой состав в подвыборках был относительно уравновешен и выглядит следующим образом: 60% девочек и 40% мальчиков. Относительность равновесия выборки по полу представляется нам несущественной с учетом доказанной роли учебного заведения в формировании дезадаптивных личностных особенностей подростка по сравнению с ролью пола учащегося. Кроме того, указанное распределение подростков по полу отражает реальное положение дел в Иркутских общеобразовательных учреждениях на момент проведения исследования.На диагностическом этапе были использованыследующиеметоды: 1) тесттревожных состояний у детей (CMAS),2) тестагрессии / агрессивностиБассаДарки**,3) опросник социальнопсихологической адаптированности,4) шкала учебной тревожности, 5) методика диагностикисамооценки методом ранговой корреляции, 6) методика оценки психическихсостоянийшкольников А.

О. Прохорова, 7) тест стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона.Согласно идее исследования, эти тестовые методики в совокупности позволяли оценить личностное благополучие подростка, степень выраженности у него дезадаптивных личностных качеств.Полученные данные обрабатывались с помощью угловогопреобразованияФишера(этот статистический критерий был наиболее удобен для проверки достоверности различий процентных долейи был адекватен собранным данным с точки зрения их инструментальной разнородности).Рассмотрим показатели, полученные в ходе исследования особенностей личности подростковгимназистов. Начнем представление результатов с описания данныхдиагностики форм агрессии (рис. 1). *Исследование выполнялось в течение 20082011 гг. в рамках нескольких учебных работ студентов специальности «Психология» филиала ФГБОУ ВПО «ИГУ» в г. Ангарске (Сарапова Е.С. и др.) и в рамках собственного научного диссертационного исследования автора.**Изза некоторой противоречивости в трактовке терминов «агрессия» и «агрессивность» в указанном тесте в настоящем исследовании мы с его помощью получали данные, прежде всего, о формах агрессии, более характерных для того или иного подростка, хотя в самом тесте агрессивность трактуется как один из параметров агрессии (индекс агрессивности).

Примечание: 1. Физическая агрессия, 2. Косвенная агрессия, 3. Раздражение, 4. Негативизм, 5. Обида, 6. Подозрительность, 7. Вербальная агрессия, 8. Чувство вины, 9. Индекс агрессивности, 10. Индекс враждебностиРис. 1. Распределение показателей уровней и форм агрессии гимназистов и учеников общеобразовательной школы,(средние)

Можно сказать, что уровень агрессивности учеников общеобразовательной школы (22,3) выше, чем у гимназистов (17,2), индекс враждебности находится примерно на одном уровне.Разнятся показатели по таким формам агрессии,как физическая агрессия(испытуемые общеобразовательной школы чаще используют этот вид агрессии), вербальная агрессия (показатели подростков школы преобладают над показателями гимназистов), негативизм (у испытуемых учеников школы он больше, чем у гимназистов). Исходя из данных статистической обработки можно сказать, что выявлены значимые различия между группами учеников общеобразовательной школы и гимназистами по показателям физической агрессии (φ*=3,46, р≤0,001), раздражения (φ*=2,01, р≤0,05), вербальной агрессией (φ*=4,18, р≤0,001), подозрительности (φ*=1,89, р≤0,05), общему индексу агрессивности (φ*=1,73, р≤0,05).

По шкалам «подозрительность», «обида»и «чувство вины»полученыпримерно одинаковые данные.Рассмотрев данные по шкале учебной тревожности (рис.2). Ученики общеобразовательной школы менее тревожны по сравнению с гимназистами во всех трех измеряемых показателях:в отношении самооценочной тревожности их показатели равны 52%, когда как у гимназистов этот показатель равен 74%. То же можно сказать о показателях межличностной тревожности:у гимназистов он равен 77%,а у учеников общеобразовательной школы 37%. Показатели школьной тревожности также больше у гимназистов (69%), чем у учеников школы (58%). Полученные данные подтвержденыстатистически(все три эмпирических значения углового преобразования Фишера указывают на статистически значимые различия на однопроцентном уровне вероятности ошибки вывода). Таким образом, гимназисты испытывают тревожное состояние значительночаще, чем подростки изобщеобразовательной(обычной)школы. Это говорит о том, что учебная ситуация с повышенными требованиями у гимназистов ведетк ощущению большей тревожности в ситуациях, связанных с учебным процессом.
Повышенная по сложности учебная программа создает не только потенциальную возможность отвержения значимыми людьми за несоответствие ожиданиям взрослых, но и ситуацию избыточной конкурентности между учениками. Страх неуспеха становится, повидимому, слишком сильным внутренним регулятором для гимназистов, делая их более уязвимыми, в определенной степени личностно дезадаптированными.Итак, было статистически доказано, что ученики гимназии проявляют тревожность значимо вышеи чаще, чем ученики общеобразовательной (обычной) школы. 5,77,33,95,55,56,32,33,64,24,77,16,95,98,76,16,117,222,311,211,6051015202512345678910гимназистышкольникиТе же тенденции видны присравнении в выборках выраженности тревожности в целом (рис.3).

Рис. 2. Показатели учебной тревожностиу гимназистов и обычных школьников, (%)

Рис. 3. Показатели общейтревожности учеников обычнойшколы и гимназистов,(усредненные стены)

Перейдем крассмотрению данных по социальнопсихологической адаптации учеников гимназиииучеников обычнойшколы(рис. 4).

Примечание: 1. Адаптация, 2. Принятие других, 3. Интернальность, 4. Самовосприятие, 5. Эмоциональный комфорт, 6.Стремление к доминированиюРис. 4. Показателисоциальнопсихологической адаптации гимназистов и учеников обычнойшколы, (%)

Показатель адаптации гимназистов составил 78%. Принятие других 93% и самовосприятие 88%

это наиболее выраженные показатели социальнопсихологической адаптации гимназистов. Правомерно утверждать,что окружающие люди принимаются гимназистами позитивно, они не конфликтуют с окружающими. Данная шкала также свидетельствует овысокой толерантности гимназистов. Принятие себя говорит о том, что ученики гимназии, прежде всего, способны управлять своим внутренним миром (своими мыслями, переживаниями, фантазиями и т.п.), который для личности становится главной ценностью.Менее выражены такие шкалы,как эмоциональная комфортность 64% и стремление к доминированию 66%. Показатели эмоциональной комфортности говорят об удовлетворительном состоянии учеников в эмоциональном плане. Восновном эмоциональная комфортность определяется физическим самочувствием, психологическим климатом в семье, самооценкойучащегося, его взаимоотношениями с одноклассниками, отношением учителя, особенностями образовательной среды и пр. Показатели стремления к доминированию говорят о том, что гимназистыне стремятся к абсолютному лидерству и доминированию в жизнедеятельности. Показатели интернальности (72%) говорят о тенденции учеников считать себя ответственными за происходящее с ними, они пытаются устанавливать связь между собственными качествами и проявленными усилиями с результатами деятельности.Показатель адаптации учеников обычнойшколы составил 75%. Наиболее выраженными можно считать такие шкалы,как самовосприятие(78%) и стремление к доминированию (74%). Это говорит о том, что ученики обычнойшколы обладают высоким принятием себя независимо от оценок окружающих. Ученики стремятся к лидерству, к доминированию над окружающими.Минимальные показатели относятся к шкалам эмоциональнойкомфортности(45%), принятиюдругих (50%) и интернальности(54%). Показатели эмоциональной комфортности говорят о том, что ученики не чувствуют себя комфортно в эмоциональном плане, иэто может свидетельствовать о негативных отношениях в школе со сверстниками, с учителем.

Обращает на себя внимание в данном случае низкие показатели принятия других. Показатели интернальности также занижены, вероятно, в связи с недостаточно развитым чувством ответственности. Сравнительное исследование социальнопсихологической адаптации показало, что такие показатели,как принятие других, интернальность, эмоциональный комфорт у школьников обычнойшколы значимониже, чем у гимназистов. Можно утверждать, что подростки из обычной общеобразовательной школы отличаются от подростковгимназистовво всехуровнях социальнопсихологической адаптации(угловое преобразование Фишера подтвердило статистическую достоверность различий между выборками подростков на пятипроцентном (70% всех названных показателей)и на однопроцентном (остальные 30% показателей социальнопсихологической адаптации) уровнях значимости ошибки вывода). Сравнительное исследование различия психических состояний учеников общеобразовательной школы и учеников гимназии показало, что психические состояния исследуемых групп различаются только в состоянии,связанных с интеллектом (φ*=2,47, р≤0,001).Иными словами,интеллектуальное состояние подростков из гимназии значимо выше, чем интеллектуальное состояние подростков общеобразовательной школы, что было достаточно ожидаемо.Исследование стрессоустойчивости учеников гимназии показало удовлетворительную оценку, что в процентном соотношении равно 58%. Ученики общеобразовательной школы в свою очередь показали хорошую стрессоустойчивость(79%).Полученные данные говорят о том, что ученики гимназии менее стрессоустойчивы, чем ученики общеобразовательной школы. Возможно, повышенная стрессочувствительность вызвана влиянием высоких нагрузок в учебной деятельности, имеют место частые и необоснованные страхи не справиться с различными учебными задачами, а также ученики гимназии вне зависимости от пола имеют больше проблем в сфере межличностных отношений (на статистически значимом уровне) в сравнении с учениками общеобразовательной школы. Исследование самооценки у учеников общеобразовательной школы показали, что уровень самооценки у них несколько завышен–ученики показали средний коэффициент самооценки 0,7, что попадает в пределот 0,5 до 1. Уучеников гимназии самооценка нормальна с тенденцией к снижению (в среднем 0,4). Кажущийся парадокс склонной к снижению самооценки у более успешных, интеллектуально развитых и творчески одаренных подростков можно объяснить, вопервых, уже упомянутой ранее высокой тревожностью этих подростков, и, вовторых, их излишней критичностью к себе и своим достижениям: вероятно, гимназии и лицеи прививают своим учащимся более высокие критерии успеха, которым трудно соответствовать.В ситуации межличностного взаимодействия обращает на себя внимание наличие внутриличностного конфликта, когда гимназисты, с одной стороны, доверяют окружающим, а с другой стороны,более подозрительны, осторожно относятся к людям. Данное противоречие в отношении к окружающим людям может быть свидетельством проявления личностной дезадаптации подростка, что и приводит к повышенной тревожности в межличностном взаимодействии с окружающими. Повышенная стрессочувствительность в этой ситуации может приводить к эмоциональным срывам.

В результате практического диагностического исследования была доказана выдвинутая ранее гипотеза: в выборке подростков, обучающихся по программам повышенного уровня сложности, достоверно чаще встречаются признаки личностной дезадаптации, чем у подростков, обучающихся по обычным программам. У гимназистов, в частности,достоверно более высокий уровень тревожности, достоверно чаще встречаются проблемы межличностного взаимодействия.Таким образом, можно говорить о том, что школы с усложненной программой,давая много знаний, умений, навыков,успешно стимулируя интеллектуальный и творческий потенциал своих учащихся,могут создавать неблагоприятную ситуацию для эмоционального развития ребенка, способствовать развитию дезадаптивнойсимптоматики.Очевидность и масштабность последней, несомненно, указывает на необходимость разработок специального психологического сопровождения подростков, обучающихся в гимназиях и лицеях, отличного от стандартного психологического сопровождения учащихся обычных школ. В противном случае вместо умных и успешных людей, готовых решать современные актуальные социальные и экономические задачи, мы получим лишь психологически неблагополучных интеллектуалов.

Ссылки на источники1.Чернецкая Н. И. Особенности развития творческого мышления в младшем школьном и подростковом возрасте // Концепт. –2012. –№ 8 (август). –ART 12108. –0,6 п. л. –URL:http://www.covenok.ru/koncept/2012/12108.htm.2.Чернецкая Н.И. Интегральная концепция творческогомышления и его развития у школьников // Монография. –Иркутск: Издво ИГУ, 2012. –321 с.3.Чернецкая Н. И. Гендерные особенности творческого мышления младших школьников и подростков // Вестник Кемеровского государственного университета. №3(55). –Т.1. –2013 г. –С. 159165.4.Чернецкая Н.И. Интегральный подход к развитию разных видов творческого мышления подростков // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Психология». Том 1, №2, 2012. С. 93101.5.Чернецкая Н.И. Использование интерактивных методов в развитии творческого мышления школьников // Омский научный вестник, №3(98), 2011. С. 126128.6.Каменская В.Г., Зверева С.В., Мельникова И.Е. Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школахгимназиях // Вопросы психологии, №3, 2005. С.3851.7.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М., 2000.8.Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии, №6, 1999. С.5459.

ChernetskayaNadezhdaIgorevna,PhD in psychology, assistant professor, chief of the chair of psychology of Angarsk Educational Centre of the Irkutsk State University, [email protected] personal peculiarities of teenagerstought in higher complexity degree programsAbstract.Thepaperreferstothespecialresearchresultsdescriptiondevotedtoinadaptivepersonalpeculiaritiesofteenagersthataretoughtingymnasiumsandlyceumsandotherswhoaretoughtinregularschools. Based on the supposal that higher complexity degree programs are related to uprise / development of inadaptive personal peculiarities of teenagers a special research have been designed. It confirmed that supposal on the following characteristics: aggression, anxiety, selfesteem, stress resistance, etc. Key words:personal inadaptability, inadaptive personal peculiarities, inadaptation of teenagers.

Доклад — Адаптация и дезадаптация личности

Реферат

  • формат docx, ppt
  • размер 1.55 МБ
  • добавлен 21 января 2012 г.
В одном архиве .docx + .ppt

Проблема адаптации человека в связи с разработкой концепции образа жизни выдвигается в настоящее время в специфическом аспекте: считается, что в связи с ускорением процессов изменения окружающей человека природной и социальной среды он должен приобретать способность быстрой адаптации к новым условиям.
В данной работе систематично представленны теории по проблемам адаптации человека.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Периодика по педагогике
  4. Соціальна педагогіка: теорія та практика
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Вісник психології і соціальної педагогіки
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социальная работа

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 526. 03 КБ
  • добавлен 29 сентября 2009 г.

Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001. — 144 с. В данной монографии отражена система деятельности педагогического коллектива по профилактике дезадаптации подростков. Книга адресуется учителям, классным руководителям, социальным педагогам, родителям, студентам и всем, кто неравнодушен к вопросам формирования личности подростка.

degree

  • формат docx
  • размер 359.42 КБ
  • добавлен 14 мая 2011 г.

116 страниц. Защищался в Барнауле, 2009г. Содержание. Введение. Глава I. Теоретические основы социализации личности подростка в образовательной среде. Проблема социализации личности в научной литературе. Особенности развития личности в подростковом возрасте. Образовательная среда как фактор социализации личности подростка. Глава II. Диагностика социализации личности подростков в различных образовательных средах. Организация и проведение диагнос…

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 163 КБ
  • добавлен 09 февраля 2011 г.

Виктомилогическая политика в РБ. Междисциплинарный подход в решении насилия над детьми. Семья, как фактор виктимизации личности ребенка. Методы социально-педагогической работы по организации защитных мер, предотвращающих процесс виктимизации личности Нормативно-правовые документы по охране несовершеннолетних, оказавшихся жертвами неблагополучных обстоятельств Выводы Список использованных источников Приложение

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 169 КБ
  • добавлен 27 марта 2011 г.

Введение. Теоретические основы проблемы социализации личности. подростка. Особенности развития подростка. Процесс социализации как явление. Социализация личности подростка средствами подростковой субкультуры. Специфика формирования подростковой субкультуры. Особенности влияния подростковой субкультуры на социализацию личности подростка. Заключение. Библиография. СамГУ социальная педагогика.

  • формат doc
  • размер 321.49 КБ
  • добавлен 20 марта 2011 г.

В учебное пособие включены такие вопросы, как формы, категории и методы социальной педагогики, социализация личности, социально-педагогическая практика в социуме (реабилитация, адаптация и коррекция действий) и др. Особое внимание уделено влиянию культуры на становление и формирование личности. Рассчитано на студентов педагогических вузов. Может быть полезно философам, культурологам, социальным психологам и социальным педагогам учреждений образов…

Презентация

  • формат ppt, doc
  • размер 899.64 КБ
  • добавлен 01 ноября 2011 г.

Г.Бердянск, 2010.Выполнила студентка 1 курса 4 группы СПФ БГПУ Махлакова Светлана В архив входят: Презентация (16 слайдов) Доклад (по презентации) Рассмотрены: Формирование алкогольной зависимости Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация. Биологические: наследственная предрасположенность. По данным до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными…

Реферат

  • формат doc
  • размер 144. 5 КБ
  • добавлен 07 января 2011 г.

Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой…

  • формат doc
  • размер 1.54 МБ
  • добавлен 13 августа 2011 г.

Балашов: Николаев, 2010. — 160 с. Представлены доклады и сообщения. В статьях ученых из России и сопредельных государств — Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Эстонии, Молдовы, Украины, Германии — отражены результаты исследований важнейших феноменов социально-психологической адаптации. Издание рассчитано на специалистов в области психологии, социологии, этнологии, педагогики, а также на самый широкий круг читателей, интересующихся проблемами социа…

  • формат pdf
  • размер 15.79 МБ
  • добавлен 07 июня 2011 г.

Научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. М, Народное образование, 128 стр. Жестокое обращение с ребенком в семье социальная адаптация детей-сирот подготовка студентов к работе с дезадаптированными школьниками Российско-нидерландский проект «Дети группы риска России» Психология молодежной субкультуры

  • формат pdf
  • размер 15.83 МБ
  • добавлен 18 июня 2011 г.

Практический журнал для социальных работников и пеагогов. Народное образование. 128 с. Итоги 8 Международного конкурса им. А. С. Макаренко. воспитание подростков, средствами массового дворового спорта. Педагогическое сопровождение школьников, склонных к суициду Жизнеустройство и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети-сироты: формирование коммуникативной компетентности. Консультирует юрист. Программы ока…

Тест на дезадаптацию личности (PID-5)

  • Тесты
  • Типы
  • Статьи
  • Новости
  • Члены
  • Поиск

На основании исследования Американской психиатрической ассоциации

PID-5 представляет собой новый способ измерения психопатологии, который больше соответствует структуре DSM-5 и может быть выполнен за гораздо меньшее время, чем многие традиционные личностные опросники. PID-5 не дает результатов скрининга, связанных с диагнозами как таковыми, а скорее дает «общую картину» личностной дезадаптации респондента.

Инструкции: Ниже приводится список того, что люди могут сказать о себе. Нам интересно, как бы вы описали себя. Там нет правильных или неправильных ответов. Не торопитесь, чтобы внимательно прочитать каждое утверждение, выбирая ответ, который лучше всего описывает вас.

Ваша конфиденциальность защищена. Все результаты анонимны.

Вопрос 1 из 25

Я предпочитаю не приближаться к людям.

Не правда обо мне. Немного правда обо мне. В основном правда обо мне. Определенно правда обо мне.

СЛЕДУЮЩИЙ НАЗАД

Краткий личностный опросник IDRlabs (IDR-BPI©) был разработан IDRlabs International. IDR-BPI был основан на личностном опроснике для DSM-5, краткая форма (PID-5-BF / PID-5 / PID-25), научно подтвержденном инструменте для оценки личностных качеств. Тест основан на новой исследовательской мере Американской психиатрической ассоциации, которая находится в свободном доступе для исследователей. IDR-BPI не связан ни с какими исследователями, которые внесли свой вклад в вышеупомянутый психологический инструмент, или с их аффилированными исследовательскими институтами.

Краткий личностный опросник IDRlabs основан на инструменте оценки личности, созданном Р. Крюгером, Дж. Дерринджером, К. Марконом, Д. Уотсоном и А. Скодолом и опубликованным Американской психиатрической ассоциацией. Хотя в психологической литературе имеется множество всесторонних и хорошо изученных личностных опросников, PID-5-BF / PID-5 / PID-25 можно легко заполнить, сохраняя при этом хорошую научную достоверность. Настоящий тест оценивает наличие пяти различных неадаптивных областей личности: расторможенность, негативный аффект, отстраненность, антагонизм и психотизм. IDRlabs International и настоящая краткая личностная инвентаризация IDRlabs не имеют никакого отношения к каким-либо из вышеперечисленных исследователей или связанных с ними организаций или академических учреждений.

Этот онлайн-опросник личности основан на действительном и надежном инструменте для оценки упомянутых выше психологических качеств. Однако важно иметь в виду, что бесплатные онлайн-тесты, подобные этому, являются лишь предварительными соображениями изучаемой концепции и не дают полной оценки вашей личности, характера или каких-либо уникальных компонентов вашего психологического состояния. Как издатели этого бесплатного онлайн-теста, который позволяет вам проверить себя на наличие пяти дисфункциональных доменов личности, мы постарались сделать тест максимально надежным, достоверным и полным, подвергая его статистическому контролю и проверке. .

Несмотря на то, что бесплатные онлайн-тесты, такие как нынешний Краткий личностный опросник, разработаны и статистически подтверждены профессионалами в области психологии, не предоставляют профессиональных оценок или одобрений любого рода; баллы и сопутствующие личностные снимки нашего Краткого личностного опросника предназначены только для информационных и развлекательных целей и поэтому предоставляются «как есть». Для получения более подробной информации о настоящем тесте или любом другом психологическом онлайн-тесте ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Содержание содержания при экстремально дезадаптивном пограничном расстройстве личности — New Harbinger Publications, Inc

26 апреля 2022 г. | анализ | Краткие советы для терапевтов

Дэниел Дж. Фокс, доктор философии

Содержание пограничного расстройства личности (ПРЛ) может быть ошеломляющим для терапевтов и клиентов из-за эмоциональных реакций, основанных на искаженном восприятии. Люди с пограничным расстройством личности обычно воспринимают легкие или умеренные — или даже нейтральные — стрессовые ситуации как сильно ограничивающие обстоятельства. Это часто приводит к тому, что они чувствуют себя загнанными в ловушку и подавленными, что сопровождается крайними неадекватными поведенческими проявлениями паттернов ПРЛ. Когда это происходит, лучшее вмешательство — не теряться в явном содержании, а сосредоточиться на теме, которая его движет.

Чтобы достичь этого, мы должны объединиться с нашими клиентами, чтобы установить связь между основным содержанием, которое подпитывает искажение, которое способствует выражению импульсивных неадаптивных симптомов ПРЛ.

Практические шаги по управлению крайне дезадаптивным контентом с ПРЛ включают:

1. Сначала действуйте в обратном направлении, свяжите явное выражение симптомов с лежащей в основе движущей темой (например, покинутостью, опустошенностью, низкой самооценкой).

2. Четко выражайте сочувствие по поводу того, почему клиент разработал этот паттерн выражения симптомов на основе своего прошлого опыта, который помог создать лежащую в его основе движущую тему.

3. Не запутайтесь в сопутствующих заболеваниях. Пограничное расстройство личности — это сложное состояние, и весьма вероятно, что вы боретесь не только с пограничным расстройством личности, поэтому следите за комплексным пограничным расстройством личности (КПЛР).

4. Отловите и бросьте вызов тем крайним самоуничижительным дескрипторам, которые поощряют и оправдывают неадекватные симптомы, направленные на усиление основных тем.

5. Открыто, ясно и последовательно поощряйте вашего клиента пробовать адаптивные стратегии вместо того, чтобы впадать в старые неадекватные паттерны ПРЛ, такие как резка, отыгрывание и возрастная регрессия.

а. Адаптивные стратегии могут включать замирание на месте, обработку основных тем и замену крайне неадекватного поведения для увеличения положительных результатов.

6. Практикуйте и поощряйте эту последовательность на каждом занятии.

Это сложные терапевтические процессы, которые необходимо выявить, проработать и изменить для клиентов с ПРЛ. Придерживаясь этого, вы и они сможете лучше понять ситуацию, почувствовать себя сильнее и внести изменения, которые сохранятся с течением времени.

Дэниел Дж. Фокс, доктор философии — лицензированный психолог из Техаса, международный спикер и отмеченный наградами автор. Он специализируется на лечении и оценке лиц с расстройствами личности более двадцати лет в государственной и федеральной тюремной системе, университетах и ​​в частной практике. Его области специализации включают расстройства личности, этику, профилактику эмоционального выгорания и эмоциональный интеллект. Он опубликовал несколько статей в этих областях и является автором Рабочей тетради по пограничному расстройству личности 9.

Добавить комментарий