Диагностика дом дерево человек для дошкольников: Методика исследования личности ребенка «Дом-дерево-человек»

переработанное и дополненное Санкт-Петербург 2015 ббк 65. 272 О64


Скачать 1,62 Mb.

Pdf просмотр
страница1/119
Дата27.01.2018
Размер1,62 Mb.
#62489
ТипМетодические рекомендации

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   119

Связанные:
13.6методичка



Организация социального обслуживания вич-инфицированных граждан и членов их семей
Методические рекомендации
2-е издание:
переработанное и дополненное
Санкт-Петербург
2015



УДК 364.07
ББК 65.272
О64
О64 Батлук Ю.в., Барабохина в.А., ивашкина Ю.Ю., Суворова С.в. Организация социального обслуживания вич-инфицированных граждан и членов их семей.
Методические рекомендации / под редакцией М. в. Жуковой. – 2-е изд.: перера- ботанное и дополненное. – СПб.: изд-во СПб ГБУ «Городской информационно- методический центр «Семья», 2015.
– 136 с.
издание «Методические рекомендации по организации социального обслужива- ния вич-инфицированных граждан и членов их семей» является переработанным и дополненным изданием «Методических рекомендаций по организации социаль- ного сопровождения вич-инфицированных женщин с детьми в государственных учреждениях социального обслуживания населения», выпущенных в 2009 году.
во втором издании методических рекомендаций представлена система оказания медицинской и социальной помощи людям, живущим с вич, в Санкт-Петербурге, изложены организационно-методические основы социального обслуживания и социального сопровождения представителей целевой группы с учетом действу- ющего законодательства, отражены существующие проблемы, описаны основные элементы технологии «ведения социального случая» и методики, рекомендованные к применению в практической деятельности.
Данное издание, подготовленное в рамках реализации мероприятий Программы
«Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(вич-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2013-2015 годы», утвержденной поста- новлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.01.2013 № 28, предназначено для руководителей и специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения, социально ориентированных негосударственных не- коммерческих организаций и других заинтересованных лиц. Рекомендовано для практического использования.
ISBN 978-5-906312-05-1
УДК 364.07
ББК 65.272
© Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, 2015
© СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2015
© Санкт-Петербургская общественная организация «врачи детям», 2015



3


Скачать 1,62 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   119


База данных защищена авторским правом ©www. psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

«Использование гештальттехники в работе с тревожным ребенком» (из собственного опыта)

На прием пришла женщина с проблемой связанной с трудностями в общении и обучении ребенка. Сыну 11 лет. Четвертый год обучения в лицее. Ребенок отказывался общаться с детьми, закрыт для окружающих. Предпочитает одиночные игры. Мало контактен с отцом. Расстраивается и тревожится когда рядом нет матери, постоянно требует чтобы мама находилась рядом, жалела, обнимала, ребенок просит постоянного подтверждения материнской любви. С детьми общается с трудом, часто обижается и плачет. Трудности в обучении состоят в том, что ребенок не может сосредоточиться на заданиях и выполнить определенные решения.

         В семье три ребенка, Артем является средним, есть старшая сестра (15лет) и младшая сестра (5лет), перед Артемом у матери был мертворожденный ребенок, поэтому после рождения Артема, ребенок был гиперопекаем, мама очень боялась за здоровье сына и не отпускала от себя не на шаг. Когда Артему исполнилось два года, в семье появился третий ребенок и мать практически большую часть внимания перекинула на младшего ребенка. Артема стали водить в ясли. В саду серьезных проблем не было, но воспитатели отмечали, что ребенок не любит общаться с детьми, быстро устает, часто играет в одиночестве и очень сильно раздражается на громкие звуки.

Диагностика Тест «дом, дерево, человек»

1.Дом

Ребенок нарисовал дом во весь лист, много окон они разной величины, от маленьких, до очень больших,  две двери, на окнах решетки.        

Рассказ ребенка:

         Дом находится в Москве. Забора нет, дома близко они ему помогают, а машины мешают их очень много, заезжают на бордюр.

Самое, уютное место на третьем этаже, там солнце, тепло и светло это кухня. Самое неуютное место первый этаж, там тоже кухня, но в ней холодно и неуютно, так как машины закрывают весь свет, там все кушают и нет места, там тесно. Чтобы разрушить дом, он должен сильно состариться. Дом мечты: Хочу, чтобы у всех были свои комнаты.

2.Дерево

         Дерево нарисовано во весь лист, причем ребенок изобразил дерево как бы изнутри и в виде трехэтажного дома, на втором и третьем этажах находятся семь комнат в виде отдельных домов с крышами и чердаками. В комнатах нарисованы люстры, которые светят, также каждая комната имеет дверь. А на первом этаже расположены две комнаты, которые закрыты дверями и на дверях нарисована молния и написано – электричество. На первом этаже стоит мальчик и поливает из лейки лестницу, расположенную в дереве. Дерево имеет корни. В правом углу рисунка, нарисован кусок солнца.

Рассказ ребенка:

         Дерево – дуб, ему 1100 лет. Растет в лесу. Рядом деревьев нет, они далеко, так как могут помешать расти этому дереву. Это дерево очень толстое, если  деревья стояли  рядом, то домиков бы в дереве не было. В комнаты, которые находятся на первом этаже, детям заходить нельзя там опасно, ничего не понятно, высокое напряжение.

В этом доме живут люди, они добрые. Дереву лучше, так как его поливают. Оно может разрушиться, если будут очень тяжелые дома.

         Мечта: чтобы не ветки росли, а дома и фрукты.

         Это дерево может превратиться в человека в самого доброго в мире. У меня есть такой человек, это женщина – моя мама

3.Человек

         На рисунке изображено два человека с расставленными в стороны руками и большими пальцами. Глаза изображены без зрачков. Создают впечатление испытываемого страха.

Рассказ ребенка:

         Первый человек – Наина, ей 35лет (мать), она находится дома и делает зарядку, очень любит отжиматься. У нее очень много друзей. Если ей будет угрожать опасность, она оденет маску, и переоденется, чтобы не заметили.

         Второй человек – Марина, ей 5лет. Они живут дома вместе. Она играет в куклы. Есть слишком много друзей! Наина и Марина дружат. Они будут дружить всегда.

Резюме:

         У ребенка занижена самооценка. Ярко выражена интровертивность. Навязчивые страхи, связанные с потерей (боится остаться без матери). Нарушение процесса сепарации. Ребенок испытывает чувство ревности и нежелание делить мать с сестрой. Фиксация на недополучении внимания и ласки со стороны матери.  Возможно, нарушен процесс идентификации, возможно нежелание принятия мужской роли (часто использует фразы: хочу быть как мама, хочу быть похожим на маму), возможен страх ребенка перед взрослением и изменениями. Боязнь всего сексуального (в рисунке, все, что находится в нижних частях – нижние этажи, произносит фразы – детям туда нельзя заходить, ничего не понятно, опасно, высокое напряжение, может убить. Мама говорит, что ребенок был напуган разговором о сексе между детьми в школе. Боязнь агрессии, неумение проявлять агрессию. Неуверенность в себе. Потребность в опоре и поддержке.

Рисование как средство коммуникации

         Для оказания действенной психологической помощи была использована гештальттехника — техника группового рисования.

Картины, которые рисует ребенок либо индивидуально, либо в группе основной упор делается на личностное выражение внутреннего мира и собственных фантазий. Беседы же помогают лучше осознать вскрытую проблему или комплекс. При этом группа благодаря своему пониманию и поддержке может расширить и изменить способ видения занимающегося. Но для самого процесса рисования группа имеет большое значение. Ее энергия воздействует на каждого отдельного ребенка, поэтому важно произвести предварительный подбор группы по определенному критерию. Так, например, гармонично развитый, незакомплексованый ребенок благодаря своему раскрепощенному образу действий способен помочь и другим ребятам избавиться от смущения, равно как беспокойный, шумный ребенок, который не в силах усидеть на месте, может помешать остальным.

         Рисование становится беседой, диалогом. Многим людям бывает трудно выразить свои мысли и чувства на словах, а тем более объяснить самим себе причины бесконтрольных переживаний и душевных конфликтов. В языке изображения бессознательное проявляется без усилий, способствует осознанию, обогащает внутренний мир, дает заряд энергии. К тому же большинство упражнений приносят очевидное удовольствие и радость. Они могут проводиться в парах и небольших группах. Участник группы может рассказать другим о том, как он их воспринимает и ощущает. Это тренирует способность социального восприятия. Кроме того, ребенок сообщает, какие чувства вызывает у него это восприятие. Эта информация очень важна для того, чтобы научиться оценивать себя и свое влияние на других.

         Подростки, часто испытывают большие проблемы с реальным видением себя. Они находятся в состоянии кризиса идентичности, они уже больше не дети и еще не взрослые. Роль, которую предписывает им семья, теряет свою устойчивость. В этом состоянии они, конечно очень чувствительны к критике, и поэтому упражнения на обратную связь предъявляют высокие требования к ведущему группы. Он создает атмосферу доверия и показывает, в какой форме негативная обратная связь может быть принята другими.

Подросток должен позволить критиковать себя и уметь соответствующим образом обходиться с критикой. Необходимо, чтобы он понимал, когда негативная обратная связь в большей степени относится к тому, кто ее выражает, чем к тому, против кого она направлена.

         Ведущему группы, важно обратить внимание ребят, что не следует принимать всю получаемую от партнера информацию. Часто кто-нибудь видит своего собеседника сквозь пелену собственных переживаний. Так, маленький ребенок, однажды укушенный овчаркой, будет думать, что все овчарки кусают, и избегать их. У другого, возможно, были неприятные переживания, связанные с матерью, «первой женой» в его жизни, и теперь он считает, что все женщины – его враги. Девочка, отвергнутая отцом, будет, вероятно, думать, что все мужчины отвергают ее. Другой связывает тот или иной тип внешности с определенной манерой поведения. Для взрослых тоже характерны подобные искажения восприятия. Очень важно научиться различать, что имеет отношение к данному человеку, а что нет.

И не менее важно узнать о своих собственных заблуждениях.

         Помимо этого, ведущий группы должен уметь замечать, когда участник проецирует на другого свои подавленные желания, агрессию или страх и начинает с ним бороться. Разъяснить подросткам действие этих механизмов – значит, дать им возможность, стать более независимыми, от мнения других и критически отнестись к собственным убеждениям, которые подчас становятся предубеждением.

         Итогом психотерапевтической работы с ребенком стало снижение тревожности, повышение самооценки, ребенок стал более открыт окружающему миру. В группе у Артема появились друзья. Он легко обсуждает появившиеся проблемы и дает действенные советы по выходу из конфликтных ситуаций участникам группы. Со слов мамы у Артема нормализовалось общение со сверстниками в школе и улучшились взаимоотношения в семье.

Профессия психотерапевта предполагает достаточно сильное вмешательство в жизнь другого человека. Поэтому очень важно, чтобы терапевт, строил свою работу на основе твердых этических принципов. Главной его обязанностью является уважение достоинства клиентов и поддержание их благополучия. Так же как в медицине, здесь действует принцип «не навреди».

 

Список использованной литературы.

  1. Бетенски М. Что ты видешь? Новые методы арт-терапии.

— М.: Эксмо-пресс, 2002.

2. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М.:  

    ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 (Психология для всех).

3. Володин В.А. /под редакцией. Энциклопедия для детей.

    Том18. Человек. Ч.2. Архитектура души. Психология

    личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия – М.:   

    Аванта+,2002.

4. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. /под редакцией.

    Психологический словарь.:М ПЕДОГОГИКА-ПРЕСС 2001.

5. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. Пер. с

     нем. / СПб.: Издательство Пирожкова. (Серия «Новый

    импульс») 2001.

 

 

 

 

Анализ синтетического теста рисования дома-дерева-человека при нарушении развития

. 2016 янв;58(1):8-13.

doi: 10.1111/пед.12790.

Чикако Фуджи 1 , Аюми Окада 1 , Томоко Акаги 1 , Йоши Сигэясу 1 , Ая Симаути 1 , Мидзухо Хосоги 1 , Мунэмори Эрико 1 , Кейко Очо 1 , Цунео Моришима 1

принадлежность

  • 1 Кафедра педиатрии, Высшая школа медицины, стоматологии и фармацевтики Университета Окаяма, город Окаяма, Окаяма, Япония.
  • PMID: 26270796
  • DOI: 10. 1111/пед.12790

Чикако Фуджи и др. Педиатр Междунар. 2016 Январь

. 2016 янв;58(1):8-13.

дои: 10.1111/пед.12790.

Авторы

Тикако Фуджи 1 , Аюми Окада 1 , Томоко Акаги 1 , Йоши Сигэясу 1 , Ая Симаути 1 , Мидзухо Хосоги 1 , Мунэмори Эрико 1 , Кейко Очо 1 , Цунео Моришима 1

принадлежность

  • 1 Кафедра педиатрии, Высшая школа медицины, стоматологии и фармацевтики Университета Окаяма, город Окаяма, Окаяма, Япония.
  • PMID: 26270796
  • DOI: 10.1111/пед.12790

Абстрактный

Фон: Некоторые пациенты не могут нарисовать три предмета на одной странице во время синтетического теста рисования дома-дерева-человека (S-HTP). Мы называем это явление «отсутствие синтетического знака». Целью данного исследования было прояснить патологическое значение отсутствия синтетического признака и изучить его использование для раннего выявления нарушений развития в педиатрическом центре первичной медико-санитарной помощи.

Методы: Мы провели S-HTP 283 людям, обратившимся в клинику детской психосоматики университетской больницы Окаяма в 2007-2012 гг. Мы диагностировали нарушение развития на основании критериев DSM-IV-TR и сравнили результаты, полученные в разных диагностических группах.

Полученные результаты: В общей сложности 241 пациент прошел S-HTP (группа S-HTP), а 22 пациента не смогли пройти S-HTP, но выполнили HTP (исходная версия S-HTP) или древовидный тест (группа HTP). ). Значительно больше людей в группе HTP страдали расстройством аутистического спектра (РАС) по сравнению с группой S-HTP. Полномасштабный коэффициент интеллекта был значительно ниже в группе HTP по сравнению с группой S-HTP.

Выводы: Было два типа пациентов без синтетического признака. В первую вошли пациенты с подозрением на психический возраст моложе 5 лет 11 мес. Второй тип состоял из пациентов с РАС. Хотя способность к рисованию отражает несколько областей, она может помочь в раннем выявлении детей с проблемами развития и способствовать более раннему началу вмешательств.

Ключевые слова: расстройство аутистического спектра; нарушение развития; тест коэффициента интеллекта; распространенное нарушение развития; синтетический тест рисования дома-дерева-человека.

© 2015 Японское педиатрическое общество.

Похожие статьи

  • Моделирование клинического исхода у детей с расстройствами аутистического спектра.

    Коплан Дж., Джавад А.Ф. Коплан Дж. и соавт. Педиатрия. 2005 г., июль; 116 (1): 117–22. doi: 10.1542/пед.2004-1118. Педиатрия. 2005. PMID: 15995041

  • Соответствие классификаций DSM-5 и DSM-IV-TR для расстройств аутистического спектра.

    Охаси К., Мидзуно Ю., Миячи Т., Асаи Т., Имаэда М., Сайтох С. Охаси К. и др. Педиатр Междунар. 2015 дек;57(6):1097-100. doi: 10.1111/пед.12704. Epub 2015 10 сентября. Педиатр Междунар. 2015. PMID: 26009933

  • Ассоциация синтетического теста рисования дома-дерева-человека и депрессии у онкологических больных.

    Ян Г., Чжао Л., Шэн Л. Ян Г и др. Биомед Рез Инт. 2019 28 июля; 2019:1478634. дои: 10.1155/2019/1478634. Электронная коллекция 2019. Биомед Рез Инт. 2019. PMID: 31467869 Бесплатная статья ЧВК.

  • Коэффициент развития для оценки интеллекта при расстройствах аутистического спектра.

    Кавабе К., Кондо С., Мацумото М., Сео К., Оти М., Ока Ю., Хориучи Ф., Уэно С.И. Кавабе К. и др. Педиатр Междунар. 2016 окт; 58 (10): 963-966. doi: 10.1111/пед.12969. Epub 2016 21 июня. Педиатр Междунар. 2016. PMID: 26933939

  • Умственная отсталость как расстройство рассуждений и суждений: постепенный отход от пределов интеллекта.

    Гринспен С, Вудс ГВ. Гринспен С. и др. Курр Опин Психиатрия. 2014 март; 27(2):110-6. дои: 10.1097/YCO.0000000000000037. Курр Опин Психиатрия. 2014. PMID: 24441419 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Синтетический тест рисования дома-дерева-человека: новый метод скрининга тревожности у онкологических больных.

    Шэн Л., Ян Г., Пань К., Ся С., Чжао Л. Шэн Л. и др. J Онкол. 201926 марта; 2019: 5062394. дои: 10.1155/2019/5062394. Электронная коллекция 2019. J Онкол. 2019. PMID: 31031811 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Болезнь человеческого дерева: узнайте о бородавчатой ​​эпидермодисплазии

Автор: WebMD Авторы редакционной статьи

  • Что такое бородавчатая эпидермодисплазия?
  • Причины заболеваний человеческих деревьев
  • Лечение бородавчатой ​​эпидермодисплазии

Бородавчатую эпидермодисплазию (EV) иногда называют «болезнью человека-дерева» или «болезнью человека-дерева». Это очень редкий синдром, при котором на коже разрастаются короподобные поражения. Поражения уродуют и могут вырасти настолько, что становятся инвалидизирующими.

У палестинца были повреждения, из-за которых он не мог пользоваться руками в недавнем случае болезни человеческих деревьев. Врачам пришлось провести несколько операций, чтобы удалить новообразования. Рост может вернуться со временем. Хирурги ожидают, что в будущем ему потребуется больше операций.

Заболевание было впервые выявлено в 1922 году. Оно настолько редкое, что с тех пор врачи могут подтвердить только 200 его случаев. ЭВ — это генетическое заболевание, которое невозможно предсказать. Тестов на болезнь человеческих деревьев не существует.

Основными симптомами болезни человеческих деревьев являются короподобные наросты на коже. Это также приводит к другим симптомам и повышенному риску дополнительных проблем со здоровьем.

Кожные поражения. Наросты могут выглядеть плоскими и напоминать бородавки или проявляться в виде красновато-коричневых бляшек. Они могут иметь пестрый вид или выглядеть как коричневые солнечные пятна. Они, как правило, появляются на вашем туловище, шее, лице, руках и ногах.

Наросты ЭВ могут стать очень большими. Они также могут накладываться друг на друга. Это придает им вид, похожий на кору, что дало прозвище болезни человеческих деревьев. Наросты могут покрывать большие части тела некоторых людей и ограничивать их движения.

Боль. Повреждения могут распространяться значительно ниже поверхности вашей кожи. Они могут сдавливать нервы и вызывать боль.

Риск рака. Люди с болезнью человеческого дерева подвержены высокому риску некоторых видов рака кожи. Более чем у половины людей с ВВ развился рак кожи к тому времени, когда им исполнилось 40 или 50 лет. Плоскоклеточный рак был наиболее распространенным типом рака кожи у людей с энтерококком.

Причиной ЭВ является генетическая мутация, не позволяющая организму бороться с инфекциями. Врачи считают, что это аутосомно-рецессивная мутация.

Аутосомно-рецессивный означает, что оба родителя больного являются носителями мутации без каких-либо ее симптомов. У них есть 25% шанс родить здорового ребенка, 50% шанс родить ребенка, который также является носителем без симптомов, и 25% шанс родить ребенка с симптомами.

Мутация, связанная с болезнью человеческих деревьев, также делает людей восприимчивыми к вирусам папилломы человека (ВПЧ). Существует более 100 штаммов ВПЧ. Некоторые могут вызывать легкие симптомы, такие как бородавки. Некоторые другие штаммы ВПЧ связаны с некоторыми видами рака. Большинство типов ВПЧ безвредны. Многие люди никогда не проявляют никаких признаков их.

Люди с энтероколитом не могут очистить свой организм от ВПЧ. Врачи обнаружили ВПЧ5 и ВПЧ8 в новообразованиях в большинстве известных случаев ЭВ.

Штаммы ВПЧ, обнаруженные у людей с болезнью деревьев, отличаются от штаммов, вызывающих рак. Они также не являются штаммами, которые предотвращает вакцина против ВПЧ.

Добавить комментарий