Ухаживать за животными. | Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). | ||
Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. | |||
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. | Следить за состоянием, развитием растений. | ||
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу). | Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать). | ||
Обсуждать научно-популярные книги, статьи. | Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты). | ||
Выращивать молодняк животных. | Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных). | ||
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством. | ||
Сообщать, разэяснять нужные людям сведения. | Художественно оформлять выставки (или участвовать в подготовке пьес, концертов). | ||
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. | Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. | ||
Лечить животных. | Выполнять вычисления, расчеты. | ||
Выводить новые сорта растений. | Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания). | ||
Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разэяснять, поощрять, наказывать. | Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). | ||
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. | Наблюдать изучать жизнь микробов. | ||
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. | Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах. | ||
Составлять точные описания о наблюдаемых явлениях, событиях измеряемых объектах. | Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые). | ||
Делать лабораторные анализы в больницах. | Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. | ||
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. | Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов. | ||
Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, турпоходы. | Играть на сцене, принимать участие в концертах. | ||
Изготовлять по чертежам детали (машин, одежду), строить здания. | Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. | ||
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. | Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине). |
Методика №1. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ) Шкалы: типы профессий — человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение теста НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ». Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале. Инструкция к тесту «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно… | Инструкция к тесту Дифференциально-диагностический опросник (ддо), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция : для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов «Опросник креативности» Рензулли или Джонсона, методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Дифференциально – диагностический опросник»… | Методика определения суицидальной направленности (Личностный опросник исн) Опросник предназначен для выявления депрессивного и невротического состояний, а также уровня общительности. Общее количество шкал… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опросник «группа риска наркозависимости» (грн) выявление групп риска… Методика была разработана в 1995-1996 гг доктором психологических наук Б. И. Хасаном, кандидатом психологоческих наук Ю. А. Тюменевой… | Метод диагностики межличностных отношений (дмо) д п. н. Л. Н. Собчик… Метод диагностики межличностных отношений представляет собой опросник, в котором короткие характеристики отражают индивидуальный… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция к тесту Эйдемиллера Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика асв) (Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В.) существует в двух вариантах — для родителей… | Григорий Климов Имя моё легион Григорий Климов 1 Имя моё легион 1 Когда нарушаются табу 1 Введение профессора современной советской литературы Стратфордского университета д-ра С. П. Новикова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Григорий Петрович Климов Князь Мира Сего Григорий Петрович Климов… Введение профессора современной советской литературы Стратфордского Университета д-ра С. П. Новикова | Личностный опросник адп Опросник сформирован на базе соответствующих шкал методик 16 pp mmpi, Айзенка, пдо (Личко А. Е., Иванова Н. Я.), Пдт (Ямпольского… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкции: Данный опросник содержит простые вопросы, касающиеся брака Опросник «Брак и качество отношений в семье» Рассела и Веллса (Russell, R. J. and Wells, P. A., 1993. Marriage and relationship questionnaire:… | Опросник родительских отношений Варги-Столина (оро) Тест-опросник родительского отношения [5,14] представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление роди-тельского… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест на самоуважение. Методика шкала М. Розенберга. Шкала самоуважения Шкала самоуважения Розенберга (Rosenberg’s Self-Esteem Scale) это личностный опросник для измерения уровня самоуважения | Миннесотский многоаспектный личностный опросник Опросник личностный. Предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинли в 1940 г. Данный тест является реализацией типологического подхода к изучению… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Решение будет принято в ближайшее время, думаю, в течение недели»,… Власти РФ в течение недели примут решение по ставке регрессивной шкалы соцвзносов Жуков | Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология. .. Б. Н. Филлипса), особенности юмора (опросник «Отношение к юмору в семье», авторский вариант; опросник диагностики стилей юмора Р…. |
Формирование цифрового следа на основе геймификации в профессиональном самоопределении детей дошкольного и школьного возраста | Материалы конференции AIP
Пропустить пункт назначенияИсследовательская статья| 01 ноября 2022 г.
Перченко Елена Львовна; Гудина Татьяна Васильевна; Павел С ВахрамеевИнформация об авторе и статье
а) Автор, ответственный за переписку: [email protected]
б) в)Протокол работы конференции АИП 2647, 050033 (2022)
https://doi. org/10.1063 /5,0106048
- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Твиттер
- Фейсбук
- Реддит
- Инструменты
Перепечатки и разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Цитирование
Перченко Елена Львовна, Гудина Татьяна Владимировна, Вахрамеев Павел Сергеевич; Формирование цифрового следа на основе геймификации в профессиональном самоопределении детей дошкольного и школьного возраста. Материалы конференции AIP 1 ноября 2022 г.; 2647 (1): 050033. https://doi.org/10.1063/5.0106048
Скачать файл цитирования:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- Конечная примечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск |Поиск по цитированию
В статье представлен опыт персонализированной профориентации и выявления особенностей показателя вовлеченности по каждому виду профессии дошкольников и школьников на основе анализа цифрового следа в мобильном приложении, который является результатом выбора сформированных профессиональных предпочтений. в процессе самоопределения. Осознанный выбор личностного самоопределения, основанный на жизненных ценностях и трудовой мотивации (ХОЧУ), а также личностных качествах, психологических особенностях и медицинских показаниях (МАН), позволяет ребенку и его родителям формулировать доступные цели, строить своеобразную профессиональную перспектива. Предложенная в статье диагностическая программа позволит сформировать представление о предрасположенности и выявить тенденции вовлеченности ребенка в один из видов профессий: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человеко-художественный образ на цифровом следе, оставляемом в мобильном приложении. Дифференцированный подход к представлению игрового содержания позволяет учитывать возрастные особенности детей и трансформировать компоненты их активной деятельности пропорционально индивидуальным достижениям.
Темы
Образовательные учреждения, Школы, Карьера и профессииЭтот контент доступен только в формате PDF.
В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.
У вас еще нет аккаунта? регистр
Средняя школа: профориентация в школе — общество
Видео: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ориентация старшеклассниковНачиная с девятого класса старшеклассникам предстоит решить ряд вопросов, связанных с профессиональным самоопределением. Единый государственный экзамен ставит старшеклассников перед выбором профессии задолго до получения ими аттестата о среднем образовании. Помимо обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку нужно выбрать еще два-три экзамена. Варианты зависят от профиля вуза, в котором будет учиться выпускник. Однако нужно заранее сделать свой выбор, чтобы эффективно подготовиться к ЕГЭ или выбрать профильную программу обучения в вузе.
Эти объективные обстоятельства заставляют старшеклассников задуматься о будущей профессии.
Несмотря на поток различной информации, предоставляемой современным юношам и девушкам, мир профессий очень далек от них. Многие старшеклассники не знают сущности ряда профессий. Иногда единственным критерием, по которому оцениваются достоинства той или иной профессии, является ее финансовый престиж. Кроме того, старшеклассники часто не могут реально оценить свои возможности для желаемой профессиональной деятельности.
Таким образом, профориентация в школе актуальна и требует серьезного системного подхода со стороны классных руководителей и специалистов образовательного учреждения.
В основе построения профориентационной работы могут лежать три направления.
1) «Что я могу». Цель профориентации – помочь старшеклассникам узнать о своих способностях, мотивах и предпочтениях. Важную роль в организации работы на этом этапе играет сотрудничество классных руководителей и психологов. Средством профориентации являются методы профессионального самоопределения. К ним относятся «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова, «Карта интересов», «Профессиональные намерения», «Якоря карьеры» и другие.
Организация деловых игр, участие в социальных проектах помогают старшеклассникам выяснить свои приоритеты в сфере выбора профессии.
2) «Чего я хочу». Это направление должно дать представление о многообразии мира профессий. Наиболее действенными методами являются экскурсии, знакомство с новыми современными тенденциями в среднем и высшем профессиональном образовании, приглашение преподавателей вузов на старшие классы, встречи с представителями разных профессий. Достоверная информация стимулирует желание студентов включиться в ту или иную профессиональную сферу.
3) «То, что мне нужно» — направление, в какой-то мере приближающее молодежь к суровой реальности. К таким реалиям относится, например, финансовое положение семьи. Кроме того, не все профессии, которые нравятся старшекласснику, могут соответствовать его физиологическим особенностям или состоянию здоровья.
Важным моментом профориентационной работы является построение нескольких маршрутов профессионального образования с учетом сочетания трех сторон выбора профессии «могу-хочу-надо».
Профильная программа обучения, которую выбирают старшие классы многих школ, стала существенным подспорьем в профессиональном самоопределении школьников. Популярными профилями являются: математический, гуманитарный (включая иностранные языки), социально-экономический, информационные технологии, химико-биологический.
Организация профориентации школьников должна включать работу с родителями.