Длительные и устойчивые эмоциональные процессы это: Модуль 1. Общая психология.Тема 3

Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся


Скачать 323,42 Kb.

страница1/259
Дата14.10.2021
Размер323,42 Kb.
#173753
ТипКнига

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   259

Связанные:
ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

    Навигация по данной странице:
  • Определите каким направлением в качестве предмета психологии выделен непосредственный опыт человека.
  • Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека

Тема 1.
Психология как наука Электронная книга

Вопрос 1

Выберите несколько правильных ответов. По Б.Г.Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. Полевой.

b. Физиологический.

c. Лабораторный.

d. Психолого-педагогический.

Психология 1.1

Вопрос 2


Выберите несколько правильных ответов. По С.Л. Рубинштейну наблюдение может быть:

Выберите один или несколько ответов:


a. Внутренним.
b. Внешним.

c. Контролируемым.

d. Субъективным.

Психология 1.1

Вопрос 3

Определите каким направлением в качестве предмета психологии выделен непосредственный опыт человека.

Выберите один ответ:

a. Научной психологией В. Вундта.

b. Психоанализом.

c. Бихевиоризмом.

d. Гуманистической психологией.

Психология 1.1

Вопрос 4


Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду –

Выберите один ответ:

a. Детская психология.

b. Медицинская психология.

c. Возрастная психология.

d. Экологическая психология.

Психология 1.1

Вопрос 5


Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека –

Выберите один ответ:

a. Медицинская психология.


Скачать 323,42 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   259


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Эмоциональные процессы

Эмоциональные процессы, как и все психические процессы, представляют собой отражение реальности, но только в виде ее оценки, эта оценка психически проявляется в виде эмоционального переживания, в более или менее внешне выраженной экспрессии.

В эмоциях проявляется оценка индивидом возможности удовлетворения своих потребностей, однако для возникновения эмоций необходимо не только актуализация потребности, создающая определенное напряжение в психики, но и понимание ситуации, как благоприятной или не благоприятной для достижения целей.

Наиболее распространенные эмоции – радость, удивление, страдание, гнев, страх, стыд, презрение, отвращение. Одни из них – положительны, другие – отрицательны, в зависимости от удовлетворенности или не удовлетворенности индив.

В зависимости от силы эмоциональных переживаний эмоции подразделяют на следующие виды: настроение, аффекты, страсти, чувства.

Настроение – это слабовыраженные эмоциональные переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин их вызывающих. Настроения переживаются либо в качестве общего эмоционального фона (приподнятое, подавленное), либо как определенное эмоциональное состояние (скука, печаль, тоска, страх, удивленность, радость, ликование, восторг).

Аффекты – это эмоциональные переживания большой силы с коротким периодом протекания, характеризующиеся нарушением волевого контроля. Аффекты связаны с нарушением волевого контроля (ярость, ужас, отчаяние). Сопровождаются резкими выразительными движениями, криками, плачем.

Чувства – это в отличие от обычных эмоций, непосредственных, временных переживаний, это более сложные устоявшиеся отношения. Чувства включают в себя, целую гамму эмоций. Это наиболее длительные и устойчивые эмоциональные переживания, имеющие четко выраженный природных характер. Человек не может испытывать чувства вообще, если оно не отнесено как к кому-нибудь или чему-нибудь конкретно.

Чувства подразделяют на 3 группы:

  1. Моральные – связанны с нравственной оценкой своих поступков (чувство долга, чести, дружбы, любви)

  2. Интеллектуальные – связанны с удовлетворением познавательных процессов.

  3. Эстетические – возникаю в связи с удовлетворением эстетических потребностей (прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного)

Страсти – это сильные, глубокие, длительные эмоциональные переживания с ярко выраженной направленностью на достижение целей (или сильная любовь с преобладание чувственного влечения).

Мотивация – это процесс актуализации потребностей индивида, что приводит к напряжению в психики и возникновению мотивов — внутренних побудителей к активной деятельности или поведению.

Потребность – это испытываемая человеком нужда, в чем либо. Потребности бывают потенциальные и актуализированные, материальные и духовные, биологические и социальные, просоциальные(для) и асоциальные, индивидуальные, групповые и общественные, здоровые и нездоровые, ведущие и второстепенные, устойчивые и неустойчивые, реальные и иллюзорные.

Классификация потребностей по Маслоу:

  1. Потребности физиологические (органические) – голод, жажда, сон…

  2. Потребности в безопасности – чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и агрессивности.

  3. Потребности в принадлежности и любви – принадлежать к общности, находится рядом с людьми, быть принятыми ими.

  4. Потребность уважения и почитания – одобрение, признание, авторитет, достижение успеха.

  5. Познавательная потребность – это знать, уметь, понимать и следовать.

  6. Эстетические потребности – порядок и красота

  7. Потребность в самоактуализации – реализация своих целей, способностей развитии собственной личности, эта наивысшая потребность в иерархии Маслоу.

На основе классификации Маслоу создал свою иерархическую теорию мотивации, согласно которой индивид после удовлетворения потребность низшего уровня стремится удовлетворить потребности более высокого уровня.(Адольф Растерберг)

Мотивы как внутренние побудители удовлетворения потребностей могут переживаться в виде самых различных психических явлений (как осознаваемые, так и не осознаваемые – желания, влечения, намерения, установки, интересы, стремления, убеждения, идеалы и т.д.). Различают так же мотивы достижения целей, одобрения, аффилационные мотивы (отражающие потребностей в общении), мотивы власти, альтруалистические мотивы (стремление к бескорыстной помощи).

Человек может одновременно находится под действием нескольких мотивов (полимотивированность) которые могут вступать в борьбу между собой, противоречие (мотивационный конфликт).

Лекция 8

6 апреля – презентация «Толерантность в профессиональной деятельности», Что такое толерантность?, Толерантность в моем понимании – на листе формата А4 (150 – 220 слов)

Рути Плискин, доктор философии

Рути Плискин — Исследования

Моими основными сферами интересов являются межгрупповые отношения, эмоции и их регулирование, а также политическая психология с акцентом на идеологию и поляризацию. Я также интересуюсь психологией межгрупповой враждебности и конфликта, социальными изменениями и коллективными действиями, а также психологическими подходами к преодолению барьеров на пути разрешения межгрупповых конфликтов. Я проверяю эти отношения как в полевых условиях, так и в лаборатории, используя широкий спектр методов, таких как поведенческие эксперименты, выборка опыта и опросы.

С 2017 года я являюсь доцентом (UD1) социальной, экономической и организационной психологии в Лейденском университете. Ранее я был научным сотрудником факультета психологии Нью-Йоркского университета, работая с Джоном Йостом над изучением идеологических различий в процессах регуляции эмоций в различных областях. Мое докторское исследование изучало «Взаимосвязь эмоций и идеологии в межгрупповом конфликте» в Тель-Авивском университете и Междисциплинарном центре Герцлии под руководством Эрана Гальперина, Даниэля Бар-Тала и Галь Шеппес. Мое исследование было опубликовано в ведущих журналах, таких как PNAS, Nature Communication, Emotion, Personality and Social Psychology Bulletin, Journal of Experimental Social Psychology, и другие. Я представлял свои исследования на многочисленных профессиональных конференциях, в том числе на общих собраниях Общества психологии личности и социальной психологии, Европейской ассоциации социальной психологии, Международного общества политической психологии и Международного общества исследований эмоций, и был приглашен выступать с докладами в университетах по всему миру.