1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 259 Связанные:ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 . .. 259 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Эмоциональные процессы
Эмоциональные процессы, как и все психические процессы, представляют собой отражение реальности, но только в виде ее оценки, эта оценка психически проявляется в виде эмоционального переживания, в более или менее внешне выраженной экспрессии.
В эмоциях проявляется оценка индивидом возможности удовлетворения своих потребностей, однако для возникновения эмоций необходимо не только актуализация потребности, создающая определенное напряжение в психики, но и понимание ситуации, как благоприятной или не благоприятной для достижения целей.
Наиболее распространенные эмоции – радость, удивление, страдание, гнев, страх, стыд, презрение, отвращение. Одни из них – положительны, другие – отрицательны, в зависимости от удовлетворенности или не удовлетворенности индив.
В зависимости от силы эмоциональных переживаний эмоции подразделяют на следующие виды: настроение, аффекты, страсти, чувства.
Настроение – это слабовыраженные эмоциональные переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин их вызывающих. Настроения переживаются либо в качестве общего эмоционального фона (приподнятое, подавленное), либо как определенное эмоциональное состояние (скука, печаль, тоска, страх, удивленность, радость, ликование, восторг).
Аффекты – это эмоциональные переживания большой силы с коротким периодом протекания, характеризующиеся нарушением волевого контроля. Аффекты связаны с нарушением волевого контроля (ярость, ужас, отчаяние). Сопровождаются резкими выразительными движениями, криками, плачем.
Чувства – это в отличие от обычных эмоций, непосредственных, временных переживаний, это более сложные устоявшиеся отношения. Чувства включают в себя, целую гамму эмоций. Это наиболее длительные и устойчивые эмоциональные переживания, имеющие четко выраженный природных характер. Человек не может испытывать чувства вообще, если оно не отнесено как к кому-нибудь или чему-нибудь конкретно.
Чувства подразделяют на 3 группы:
Моральные – связанны с нравственной оценкой своих поступков (чувство долга, чести, дружбы, любви)
Интеллектуальные – связанны с удовлетворением познавательных процессов.
Эстетические – возникаю в связи с удовлетворением эстетических потребностей (прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного)
Страсти – это сильные, глубокие, длительные эмоциональные переживания с ярко выраженной направленностью на достижение целей (или сильная любовь с преобладание чувственного влечения).
Мотивация – это процесс актуализации потребностей индивида, что приводит к напряжению в психики и возникновению мотивов — внутренних побудителей к активной деятельности или поведению.
Потребность – это испытываемая человеком нужда, в чем либо. Потребности бывают потенциальные и актуализированные, материальные и духовные, биологические и социальные, просоциальные(для) и асоциальные, индивидуальные, групповые и общественные, здоровые и нездоровые, ведущие и второстепенные, устойчивые и неустойчивые, реальные и иллюзорные.
Классификация потребностей по Маслоу:
Потребности физиологические (органические) – голод, жажда, сон…
Потребности в безопасности – чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и агрессивности.
Потребности в принадлежности и любви – принадлежать к общности, находится рядом с людьми, быть принятыми ими.
Потребность уважения и почитания – одобрение, признание, авторитет, достижение успеха.
Познавательная потребность – это знать, уметь, понимать и следовать.
Эстетические потребности – порядок и красота
Потребность в самоактуализации – реализация своих целей, способностей развитии собственной личности, эта наивысшая потребность в иерархии Маслоу.
На основе классификации Маслоу создал свою иерархическую теорию мотивации, согласно которой индивид после удовлетворения потребность низшего уровня стремится удовлетворить потребности более высокого уровня.(Адольф Растерберг)
Мотивы как внутренние побудители удовлетворения потребностей могут переживаться в виде самых различных психических явлений (как осознаваемые, так и не осознаваемые – желания, влечения, намерения, установки, интересы, стремления, убеждения, идеалы и т.д.). Различают так же мотивы достижения целей, одобрения, аффилационные мотивы (отражающие потребностей в общении), мотивы власти, альтруалистические мотивы (стремление к бескорыстной помощи).
Человек может одновременно находится под действием нескольких мотивов (полимотивированность) которые могут вступать в борьбу между собой, противоречие (мотивационный конфликт).
Лекция 8
6 апреля – презентация «Толерантность в профессиональной деятельности», Что такое толерантность?, Толерантность в моем понимании – на листе формата А4 (150 – 220 слов)
Рути Плискин, доктор философии
Рути Плискин — Исследования
Моими основными сферами интересов являются межгрупповые отношения, эмоции и их регулирование, а также политическая психология с акцентом на идеологию и поляризацию. Я также интересуюсь психологией межгрупповой враждебности и конфликта, социальными изменениями и коллективными действиями, а также психологическими подходами к преодолению барьеров на пути разрешения межгрупповых конфликтов. Я проверяю эти отношения как в полевых условиях, так и в лаборатории, используя широкий спектр методов, таких как поведенческие эксперименты, выборка опыта и опросы.
С 2017 года я являюсь доцентом (UD1) социальной, экономической и организационной психологии в Лейденском университете. Ранее я был научным сотрудником факультета психологии Нью-Йоркского университета, работая с Джоном Йостом над изучением идеологических различий в процессах регуляции эмоций в различных областях. Мое докторское исследование изучало «Взаимосвязь эмоций и идеологии в межгрупповом конфликте» в Тель-Авивском университете и Междисциплинарном центре Герцлии под руководством Эрана Гальперина, Даниэля Бар-Тала и Галь Шеппес. Мое исследование было опубликовано в ведущих журналах, таких как PNAS, Nature Communication, Emotion, Personality and Social Psychology Bulletin, Journal of Experimental Social Psychology, и другие. Я представлял свои исследования на многочисленных профессиональных конференциях, в том числе на общих собраниях Общества психологии личности и социальной психологии, Европейской ассоциации социальной психологии, Международного общества политической психологии и Международного общества исследований эмоций, и был приглашен выступать с докладами в университетах по всему миру.
Загрузите мое резюме здесь.
Рути Плискин — Публикации
2023 и в печати
Плискин, Р. (в печати). Полное уравнение: О зависимости идеологической морали от контекста. Психологический опрос .
Hoenig, LC, Pliskin, R. , & De Dreu, CKW (2023). Политическая идеология и моральные дилеммы в обеспечении общественного блага. Научные отчеты, 13 (1), 2519. https://doi.org/10.1038/s41598-023-29512-0. Скачать здесь
Хасан-Аслих, С., Плискин, Р. , Шуман, Э., ван Зомерен, М., Сагуй, Т., и Гальперин, Э. (2023). Вместе мы поднимемся? Восприятие инструментальности и нормализации как мотивации совместных коллективных действий среди обездоленных. Групповые процессы и межгрупповые отношения . Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1177/13684302231153830. Скачать здесь
Моргенрот, Т., Ван дер Тоорн, Дж., Pliskin, R. , & McMahon, CE (2023). Гендерное несоответствие приводит к отрицанию идентичности цисгендерных и трансгендерных лиц. Социальная психология и наука о личности . Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1177/1948550622114414. Скачать здесь
2021
Плискин Р., и Гальперин Э. (2021) Изучение аффективных процессов в политическом контексте: достижения и проблемы. Эмоциональная наука, 2 , 345-352. https://doi.org/10.1007/s42761-021-00096-0. Скачать здесь.
De Dreu, CKW, Pliskin, R. , Rojek-Giffin, M., Méder, Z., & Gross, J. (2021). Политические игры нападения и обороны. Philosophical Transactions of the Royal Society, 376 (1822), 20200135. https://doi.org/10.1098/rstb.2020.0135. Скачать здесь.
2020
Плискин Р. , Рурман А. и Гальперин Э. (2020). Предлагая многомерный контекстно-зависимый подход к изучению идеологической (а) симметрии эмоций. Текущее мнение в области поведенческих наук, 24 , 75-80. https://doi.org/10.1016/j.cobeha.2020.01.005. Скачать здесь.
Коэн-Чен, С., Плискин, Р. , Гольденберг, А. (2020). Чувствовать себя хорошо или делать добро? Валентно-функциональная основа для понимания эмоций. Современные направления психологической науки, 29 (4), 388–393. https://doi.org/10.1177/0963721420924770. Скачать здесь.
Гударзи., С., Плискин, Р. , Йост, Дж. Т., и Ноулз, Э. Д. (2020). Обоснование экономической системы предсказывает приглушенную эмоциональную реакцию на неравенство. Nature Communications, 11 , 383. https://doi.org/10.1038/s41467-019-14193-z. Скачать здесь.
Ван дер Торн, Дж., Плискин, Р. , и Моргенрот, Т. (2020). Не совсем за радугой: безжалостная и коварная природа гетеронормативной идеологии. Current Opinion in Behavioral Sciences, 34 , 160–185. Скачать здесь.
Хасан-Аслих С., Шуман Э., Плискин Р. , ван Зомерен М., Сагуй Т. и Гальперин Э. (2020). С вами или без вас: парадоксальная роль идентификации в прогнозировании совместных и внутригрупповых коллективных действий в межгрупповом конфликте. Европейский журнал социальной психологии, 50 (6), 1334-1343. https://doi.org/10.1002/ejsp.2677. Скачать здесь.
Хасан-Асли С., Шуман Э., Гольденберг А., Плискин Р. , ван Зомерен М. и Гальперин Э. (2020). Поиски надежды: члены группы, находящиеся в неблагоприятном положении, могут осуществить свое желание чувствовать надежду, но только тогда, когда они верят в свои силы. Социальная психология и наука о личности, 11 (7), 879-888. https://doi.org/10.1177/1948550619898321. Скачать здесь.
Плискин, Р. , Юдкин, Д., Йост, Дж. Т., и Тропе, Ю. (2020). Близорукость масс: сравнительный масштаб, относительная депривация и системное обоснование. В J. Suls, R. Collins, & L. Wheeler (Eds.), Социальное сравнение, суждение и поведение (стр. 598-622). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Плискин Р. и Гальперин Э. (2020). Обещание принять эмоциональный подход к пониманию и снижению политической нетерпимости. В Э. Боргида, К. Федерико и Дж. Миллер (ред.), В авангарде политической психологии: Очерки в честь Джона Л. Салливана (стр. 79–98). Нью-Йорк: Рутледж.
2019
Хасан-Аслих, С., Плискин, Р. , ван Зомерен, М., Гальперин, Э., и Сагуй, Т. (2019). Темная сторона надежды: надежда, основанная на гармонии, по иронии судьбы снижает намерения коллективных действий среди обездоленных. Бюллетень личности и социальной психологии, 45 (2), 209-223. https://doi.org/10.1177%2F0146167218783190. Скачать здесь.
Зиприс, И., Плискин, Р. , Канетти, Д., и Гальперин, Э. (2019). Воздействие войны в Газе 2014 года и поддержка боевиков: роль нарушения регуляции эмоций. Бюллетень личности и социальной психологии, 45 (6), 965–977. https://doi.org/10.1177/0146167218805988. Скачать здесь
Алкоби, А., Плискин, Р. , Гальперин, Э., и Левит-Биннан, Н. (2019). Восьминедельный семинар по снижению стресса на основе осознанности (MBSR) повышает гибкость регуляторного выбора. Эмоции, 19 (4), 593-604. https://doi.org/10.1037/emo0000461. Скачать здесь.
Коэн Р., Плискин Р. и Гальперин Э. (2019). Как я научился перестать бояться: Идеологические различия в выборе содержания переоценки. Европейский журнал социальной психологии, 49 (3), 482-502. https://doi.org/10.1002/ejsp.2527. Скачать здесь
2018
Плискин Р., Гальперин Э., Бар-Таль Д. и Шеппс Г. (2018). Когда идеология встречается с контентом, связанным с конфликтом: влияние на генерацию и регулирование эмоций. Эмоция, 18 (2), 159-170. https://doi.org/10.1037/emo0000317. Скачать здесь.
Томсон, Р., Юки, М., Талхельм, Т., Кито, М., Шуг, Дж., … Плискин, Р. , … Виссерман, М. (2018, 29 июня). Реляционная мобильность предсказывает социальное поведение в 39 странах и связана с историческим сельским хозяйством и угрозами. Труды Национальной академии наук (PNAS), 115 (29), 7521-7526. https://doi.org/10.1073/pnas.1713191115. Скачать здесь.
2017
Плискин, Р. , Гольденберг, А., Амбар, Э., и Бар-Таль, Д. (2017). Высказаться и нарушить молчание. В. Д. Бар-Таль (ред.), Самоцензура в контексте: теория и исследование барьера на пути к миру (стр. 243-268). Нью-Йорк: Спрингер. Скачать здесь.
2016
Плискин Р. и Гальперин Э. (2016). Эмоции и регулирование эмоций в трудноразрешимом конфликте и их связь с духом конфликта в израильском обществе. В К. Шарвит и Э. Гальперин (ред.), Израильско-палестинский конфликт: точка зрения социальной психологии — Празднование наследия Даниэля Бар-Тала (Том II) (стр. 167-184). Нью-Йорк: Спрингер. Скачать здесь.
2015
Плискин, Р. , Шеппес, Г., и Гальперин, Э. (2015). Спасаясь бегством, в контексте: всегда ли правые менее склонны думать о бегстве из своей страны, опасаясь будущих событий? Журнал экспериментальной социальной психологии, 59 , 90-95. https://doi.org/10.1016/j.jesp.2015.04.001. Скачать здесь.
Гальперин, Э., и Плискин, Р. (2015). Эмоции и регулирование эмоций в трудноразрешимом конфликте: изучение эмоциональных процессов в уникальном контексте. Политическая психология, 36 (С1), 119-150. https://doi.org/10.1111/pops.12236. Скачать здесь.
Нетс-Зенгут, Р., Плискин, Р. , и Бар-Таль, Д. (2015). Самоцензура в конфликтах: Израиль и исход палестинцев в 1948 году. Peace and Conflict, 21 (3), 479-499. https://doi.org/10.1037/pac0000094. Скачать здесь.
Плискин, Р. , Гальперин, Э., и Бар-Таль, Д. (2015). Преодоление социально-психологических барьеров: Влияние представлений о потерях. В Г. Шер и А. Курц (ред.), Переговоры во время конфликта (стр. 193-204). Тель-Авив-Яффо: INSS. Скачать здесь.
2014
Плискин, Р. , Бар-Таль, Д., Шеппес, Г., и Хаперин, Э. (2014). Левые более эмоциональны, чем правые? Интерактивное влияние идеологии и эмоций на поддержку политики. Бюллетень личности и социальной психологии, 40 (12), 1681-1697. https://doi.org/10.1177/0146167214554589. Скачать здесь.
Гальперин, Э.*, Плискин, Р.* , Сагуи, Т., Либерман, В., и Гросс, Дж. Дж. (2014). Регулирование эмоций и культивирование политической толерантности: поиск нового пути для вмешательства. Journal of Conflict Resolution, 58 (6), 1110-1138. https://doi.org/10.1177/0022002713492636. Скачать здесь.
*Оба автора внесли одинаковый вклад
Нази, М., Бар-Таль, Д., Плискин, Р. , Наххас, Э., и Гальперин, Э. (2014). Преодоление барьера повествовательной приверженности в конфликтах через осознание психологического уклона наивного реализма. Бюллетень личности и социальной психологии, 40 (11), 1543-1556. https://doi.org/10.1177/0146167214551153. Скачать здесь.
Бар-Таль, Д., Гальперин, Э., и Плискин, Р. (2014). Почему так сложно разрешить трудноразрешимые конфликты мирным путем? Социально-психологическое объяснение. В М. Галлуччо (ред.), Справочник по международным переговорам: межличностные, межкультурные и дипломатические перспективы (стр. 73-92). Нью-Йорк: Спрингер. Скачать здесь.
Аспиранты Рути
Ли Алдар
Елена Хайнц
Лаура Хениг
Фейтенг Лонг
Анат Рурман
Джойс Снейдевинт
Соратники Рути
Сивар Хасан Аслих
Даниэль Бар-Тал
Дафна Канетти
Смадар Коэн-Чен
Карстен де Дреу
Амит Гольденберг
Шахрзад Гударзи
Джеймс Гросс
Йорг Гросс
Эран Гальперин
Джон Йост
Анна Кенде
Эрик Ноулз
Нава Левит-Биннун
Текла Моргенрот
Тамар Сагай
Даан Шиперс
Галь Шеппес
Эрик Шуман
Майя Тамир
Джожан Неке ван дер Торн
Яаков Тропе
Мартин ван Зомерен
Связаться с Рути:
Электронная почта: r. [email protected]
Номер телефона: +31-71-5276762
Адрес:
Институт психологии, каб. 2.А28
Факультет социальных и поведенческих наук
Здание Питера де ла Корта
Вассенарсевег 52
2333 АК Лейден
Нидерланды
Эмоциональный переход к стабильному жизненному изменению
Эмоциональные переходы — это процессы на протяжении всей жизни — внутренние реконфигурации в ответ на внешние изменения. Изменения, как положительные, так и отрицательные, вызывают сдвиги в установках. Мы выбираем некоторые изменения; большинство просто происходит.
Vista Bridge
Источник: Скотт Исраэль, фотограф, Коннектикут
Успех изменений зависит от того, как чувства управляют и создают положительные результаты. Например, увольнение или потребность в тысячах долларов для неожиданного ремонта автомобиля обычно вызывают разочарование, гнев и печаль. Вместо того, чтобы позволить этим смешанным эмоциям вспыхнуть и запутать мышление, преднамеренная пауза лучше всего. Пауза открывает возможности для ослабления чувств и появления более четкого решения проблем.
Эмоциональные переходы являются ключом к успешным изменениям в жизни. Обучение внимательности — расширенному осознанию, характеризующемуся непосредственностью и непредвзятостью, — обостряет внимание к деталям без предвзятости. Это поддерживает эмоциональную невозмутимость и психологическое равновесие, навыки, необходимые для успешного решения проблем (Ninivaggi, 2019).
Еще 2500 лет назад греческий философ Гераклит указывал на изменение как на ключевую константу жизни. Изменения представляли собой постоянный поток непредвиденных событий, меняющих и формирующих ход жизни. Выдающийся ученый Уильям Бриджес (1933-2013) разработали детальную модель перехода. Сегодня эта стратегия остается актуальной и включает профилактику «стрессов» и «выгорания».
Успех приходит благодаря осознанному пониманию разницы между изменением и переходом. Изменение внешнее; это то, что происходит с вами, ситуация, вызванная внешними обстоятельствами или непредвиденными проблемами со здоровьем.
Переход всегда является внутренним или психологическим событием. Это — и должно быть — преднамеренная реконфигурация — трансформация в новое будущее. Понимание его ментальных и эмоциональных компонентов имеет решающее значение. Переходная пауза позволяет принять, проработать и зафиксировать изменения. Переходы требуют значительных преобразований в вашем разуме и жизни.
Изменения происходят быстро. Переходы нуждаются в преднамеренном создании с руководством и управлением. Тройственная структура перехода такова:
1.) весь цикл потери
2.) период безмолвия хаос
3.) новое начало .
Концовки — это резкие индикаторы перемен с неприятными сюрпризами. Потеря и «отпускание» — сложные эмоциональные события. Внимательность к потерям, хаосу и зарождающимся начинаниям (например, «эмоциональная невозмутимость») приводит к меньшему количеству неожиданностей, которые обезоруживают.
Люди меняются, но забывают сказать себе об этом. Внимательность уменьшает внезапность неожиданностей, способствуя преодолению окончаний, переходов и новых начинаний.
Переходная стадия 1: Потеря
Изменение становится поразительно очевидным, когда происходят концовки. Все теории развития о детстве, юности, взрослой жизни и пожилом возрасте подчеркивают развертывание концов, которые переходят к новым началам. Окончания — это внешние перестановки с реальными последствиями. Умелое обращение с ними — это умелый переход.
Изменения встречают сопротивление, потому что никто не хочет покидать удобные позиции. Сопротивление — это отрицание разворачивающихся изменений, возможно, нереалистичное ощущение завершенности без продолжения. Избегание внесения необходимых корректировок для переработки старых процедур является распространенным явлением. Это бремя переезда увеличивает стресс, что приводит к выгоранию. Целенаправленная пауза успокаивает ум, так что сознательные цели и новаторские сюрпризы превращают новые начинания в успешные переходы.
Развитие на протяжении всей жизни раскрывает свои изменения в потерях, таких как работа, отношения, условия жизни, состояние здоровья и, в конечном счете, смерть. Каждая приносит проблемы, потому что межличностные и социальные системы объединяют нас. То, что происходит в любой части, влияет на каждого члена и всю систему. Адаптация к новым обстоятельствам с умственным и эмоциональным принятием открывает новые начинания.
Умело управлять концовками означает «отпускать». Для этого мы должны пройти фазы:
- отключение
- демонтаж старых перспектив
- освобождение от старых самоидентификаций
- отказ от более ранних версий своего мировоззрения
- принятие временной потери и бесцельности — ощущается как «хаос»
Ключи осознанности включают в себя терпение, паузу и восприимчивость. Восприимчивость означает внимательное слушание своих внутренних эмоциональных состояний. Эта открытость дополняет чуткие сообщения поддерживающих других. «Конец» окончаний — это когда человек намеренно и активно «отпускает».
Переходы Этап 2: Пустынный хаос, мост к переменам
Мы все знаем, что перемены неизбежны. Реагирование на изменения может быть простым или сложным, в зависимости от возраста и развития. При переходе от одной жизненной эпохи к другой изменения имеют большую глубину, значение и последствия.
Простые изменения — это изменение погоды или отсутствие бензина и необходимость его пополнения. Примером сложных изменений является ребенок, готовящийся к посещению первого класса, но попавший в аварию, которая приводит к неподвижности и отсрочке поступления в школу на месяцы. Это изменение задерживает как эмоциональные, так и социальные ожидания и создает потребности, отличные от потребностей типичной группы. Эмоциональная реорганизация как ребенка, так и семьи помогает построить переходный мост к новому и неожиданному пути.
Другой пример: человек 60 лет, не готовый выйти на пенсию, увидел, как неожиданно умер его коллега.
Такая досадная потеря вызывает нормальное горе, а также заставляет задуматься о здоровье и профессиональной траектории. Старые установки ломаются. Появляются мосты к будущему с новыми возможностями.
Проблемы переходного периода начинаются с замешательства и беспокойства. Пауза неизбежна, когда прекращается старое. Должны появиться новые рутины. Время и терпение заставляют переходы разворачиваться медленно.
Управление и адаптация изменений, перехода и трансформации создают мосты, открывающие новые начинания. Новые перспективы с краткосрочными целями сопряжены с низким риском и становятся подкрепляющими.
На этой средней фазе перехода происходит много бессознательных изменений. Поток сбивающих с толку эмоций и дезориентации скрывает реальные изменения, происходящие внизу. Постепенно возникают идеи, и вновь обретенная ясность поддерживает успешное принятие решений — потеря и «отпускание» соединяют видение и понимание чего-то нового.
Переходный этап 3: неожиданное начало
Обученная осознанность повышает вовлеченность в переходный период. Появляются новые начинания. Искреннее принятие концовок путем навигации по переходам строит мосты.
Обученная осознанность возникает из саморегуляции на двух уровнях:
1.) Бессознательные эмоции и мысли вызывают бессознательные изменения.
2.) сознательное регулирование способствует критическому мышлению.
Как добиться большего «оттока»? Намеренная осознанность пробуждает бессознательное мышление, потому что успокаивает эмоции, приводит ум в большее равновесие и, таким образом, способствует ясному уму. Инструменты в рамках модели «Обученная осознанность» способствуют энергичному превращению бессознательного ореола решения проблем в сознательное осознание.
Синергетический эффект этих мировоззрений поддерживает самооценку, самоуважение и здоровое представление о себе.