Доброта – это проявление силы или слабости?
Доброта – проявление силы или слабости? Добрый человек по-настоящему силен духом, так как совершать добро не так просто, как кажется на первый взгляд. Тот, кто способен собственные интересы поставить на второй план, является сильным человеком, потому что каждый из нас может стать эгоистом, но не каждый из нас может пожертвовать своими целями ради блага другого человека. Доброта – это настоящий подвиг, а подвиги, как правило, способны совершать лишь сильные люди. Они борются в вечном противостоянии с силами зла, чем уже заслуживают уважения.
На вопрос, поставленный в начале рассуждения, пытались ответить многие писатели. Они в своих произведениях высказывали свою точку зрения, гласившую, что доброта является показателем силы.
В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» изображен добрый человек Данко. Видя, что его народ находится в большой опасности, герой решает повести за собой людей, чтобы племя продолжало существовать.
Данную проблему затрагивает также Ф.М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Сонечка Мармеладова – бедная девушка, которая не имеет средств даже для собственного существования. И она идет зарабатывать на жизнь по «желтому билету». Однако Соня идет на такой путь не ради себя, а ради своей семьи. Мармеладова могла жить так, как жил Лужин, который считал, что каждый человек должен заботиться о своем кафтане, а другим людям помогать не стоит. Сонечка могла жить так, но она живет ради блага других людей. И это указывает на огромную силу ее характера, ведь девушка, сама ничего не имея, помогала другим. Героиня романа помогала своему отцу и его жене Катерине Ивановне с тремя детьми. Не прекращала Соня помогать Катерине Ивановне и ее детям даже после смерти Мармеладова, хотя героини не были кровными родственниками. Это говорит о том, что Сонечка помогала семье не из-за просьб отца, а из искреннего желания сделать их жизнь лучше и немного легче. Жить не ради себя, а ради других людей – это показатель силы, а не слабости. На такое способен действительно не каждый.
Подводя итог к вышесказанному, стоит отметить, что добрый человек совершает настоящий подвиг, жертвуя собой ради блага окружающих людей. Подвиги способны совершить только сильные духом люди.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Итоговое сочинение: Доброта — это сила или слабость?
Автор: Самый Зелёный ·
(469 слов) Многие люди считают, что доброта говорит о слабости характера, ведь такой человек часто прощает или вовсе не замечает плохого отношения к себе. Почему? Наверное, потому, что он не может дать отпор, и ему легче промолчать. Но я думаю, что это не так, ведь зачастую проявление доброты требует именно силы, а не слабости. Спасение жизни, прощение обиды, первый шаг к примирению — на все это нужно напряжение воли. Чтобы показать силу доброты на примере, перечислю несколько героев из русской классики.
В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» есть по-настоящему добрый герой — Савельич. Он давно опекает барского сына Петра, и ради службы ему пришлось поступиться личной жизнью, ведь своих детей у него нет. Зато к чужому ребенку Савельич проявляет искреннее участие. Он любит своего молодого хозяина и всегда стремится прийти к нему на выручку. Весьма показательным является эпизод, когда Савельич предлагает Пугачеву себя взамен Петра, чтобы на плаху взошел старик, а не юноша. Тогда слуга был готов отдать свою жизнь, лишь бы спасти Гринева-младшего. Также храбро поступает герой: когда Петр сам предлагает ему отсидеться в крепости или ехать домой, пока он пойдет вызволять Машу. Даже тогда Савельич идет за своим барином на верную смерть, хотя его никто к этому не принуждает. Столь же нежно и трепетно герой относится к невесте Петра — Марье. По дороге к Гриневым он сопровождает и охраняет ее также верно, как своего хозяина. Так, Савельич проявляет истинное благородство души, которое невозможно без силы духа.
В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» тоже есть очень добрый герой — Павел Петрович Кирсанов. У него сложный характер: в нем уживаются и отзывчивость, и высокомерие. Герой не кричит на всех углах об освобождении крестьян, но он же постоянно заступается за них на деле. Он — аристократ, помещик, но горячо поддерживает решение младшего брата размежеваться с крестьянами и отдать им землю. Он же влюбляется в простую девушку Фенечку и, несмотря на свои чувства, просит брата жениться на ней, а потом и вовсе уезжает, чтобы не мешать молодым строить свое счастье. Несмотря на свою вспыльчивость и категоричность, Павел Петрович жертвует всем ради своей семьи: постоянно снабжает младшего брата деньгами, принимает его союз с Фенечкой и сам отказывается от нее. Видя в Базарове угрозу их браку, он вызывает его на дуэль и вынуждает его покинуть имение. Как мы видим, все проявления доброты Кирсанова требуют от него волевых решений.
Таким образом, доброта — это проявление силы духа, потому что любое ее проявление требует волевого усилия. Помогая другим, мы всегда отказываемся от своих интересов, а это под силу далеко не каждому человеку. Более того, иногда ценой великодушного поступка является самая настоящая жертва, и добрые люди идут на нее. В этом и заключается их сила.
Метки: 11 классаргумент из литературыДобро и злоКапитанская дочкаОтцы и детипример из литературы
Читайте также:
Почему доброта иногда ассоциируется со слабостью?
Воодушевляющие слова и неожиданные полезные жесты демонстрируют, что доброта повсюду. Доброта становится все более обычным явлением: от групп, которые доставляют камни с нарисованными сердечными посланиями, до тех, кто занимается сбором средств на развлечения для детей, например, человек, который собрал более 35 000 долларов для детей в районе Гарлема в Нью-Йорке, чтобы они посмотрели фильм « Черная пантера ».
Однако, несмотря на то, что доброта провозглашается вдумчивым, заботливым и щедрым поведением, она также имеет плохую репутацию: некоторые люди думают, что это признак слабости. Кажется, существует мнение, что добрый человек мягок и эмоционально хрупок, в то время как грубый и резкий человек — даже тот, кто пренебрегает добрыми усилиями — чаще всего является кем-то жестким, социально интригующим и даже достойным восхищения.
Почему сохраняются негативные ассоциации о доброте
«К сожалению, я обеспокоен тем, что в этой стране гораздо больше внимания уделяется воспитанию «сильных» детей», — говорит Барбара Гринберг, клинический психолог из округа Фэрфилд, штат Коннектикут. «И во многих семьях это синоним заботы о себе с небольшим акцентом на чувствах других». Она надеется, что это изменится, но отмечает, что такое мышление также может быть связано с влиянием СМИ. Гринберг говорит, что некоторые телевизионные персонажи, которым мы подражаем, «проявляют мало сочувствия», что часто означает, что «плохой» или «подлый» человек рассматривается как «крутой и сильный».
Джулия Бреур, клинический психотерапевт из Бока-Ратон, Флорида, добавляет, что понятие «добрый/слабый» может также происходить из человеческого развития. «Ребенок не рассматривает мир вместе с собой как отдельную сущность — нет «меня» и «мира», — говорит она. «Есть только радость и любопытство в том, что ребенок видит, чувствует, обоняет, пробует на вкус и слышит». Бреур объясняет, что когда люди развиваются, они начинают больше исследовать образ мышления «я и мир», который в конечном итоге уступает место гневу, защите и обороне. «Мы хотим защитить себя и то, что мы думаем, и мы можем стать грубыми или даже резкими по отношению к другим, чтобы защитить себя, других людей и то, что нам небезразлично», — говорит она. «Некоторые остаются в застое в своем человеческом развитии в качестве защитных, а другие продолжают развиваться с осознанием того, что они могут защитить, будучи добрыми».
3 способа справиться с людьми, которым не хватает сочувствия
Общение очень важно. Выражайте свои мысли, но не чувствуйте себя обязанным оправдывать свои добрые поступки.
Источник: Rawpixel/Pixabay
Иметь дело с кем-то, кто настаивает на том, что ваши добрые поступки спорны, слабы или заслуживают закатывания глаз? Вот несколько советов, как эффективно справляться с людьми, которым не хватает эмпатии или которые думают, что доброта равна слабости.
1. Не поддавайтесь желанию объясниться. Брейр советует вам продолжать быть добрым, не чувствуя себя обязанным оправдывать свое поведение. «Просто продемонстрируйте, кто вы есть, и пусть ваши добрые дела, а не слова, определят вас», — говорит она.
2. Оценить ситуацию. Брейр предостерегает от предположения, что определенные ответы всегда касаются вас, подчеркивая важность того, чтобы не реагировать оборонительно или поспешно. Вместо этого она предлагает вести уважительное общение, чтобы обе стороны были на одной волне и четко понимали сказанное. На самом деле, добавляет Гринберг, чьи-то грубые комментарии о вашей доброте могут не отражать их личность в целом или означать, что они постоянно грубы: «Посмотрите, является ли поведение другого человека закономерностью или у него просто плохой день». Если выяснится, что у них есть привычка регулярно пользоваться вашими добрыми выходками, говорит Гринберг, пора…
3. Будьте более настойчивы. Это не означает набрасываться, когда кто-то не уважает ваше желание быть добрым; есть разница между напористостью и агрессивностью. Гринберг предлагает вам «мягко установить ограничения и придерживаться их», ясно давая при этом понять, что «ваша доброта — это подарок, который будет предложен, когда вы того заслужите, но это не то, чем можно эксплуатировать. Продолжайте повторять этот набор шагов, пока вы не освоитесь с ними и ваше сообщение не станет ясным».
Источник: Надино/Shutterstock
«К сожалению, многие люди считают, что быть добрым или выражать доброту — это признак слабости. Я полностью с этим не согласен», — говорит Бреур. Люди не должны чувствовать, что они должны выбирать между добротой и силой. Это не принцип «или-или». «Можно быть добрым и сильным, можно быть добрым и прямым, можно быть добрым и твердым, можно быть добрым и жестким», — объясняет Бреур. «Являются ли какие-либо из этих «добрых сочетаний», которые я замечаю, выражением слабости? Нет, совсем нет».
Доброта не слабость — Школа Жизни
Просмотры страниц 13130
Общительность • Социальные добродетели
Людей удерживает от проявления большей любви чувство, что это было бы опасно и глупо. Слишком много чувствительности и мягкости, слишком много терпимости и сочувствия кажутся врагами достаточно взрослой и трезвомыслящей жизни. Такие типы не говорят, что было бы не очень приятно, если бы мы могли проявлять сострадание и нежность друг к другу, если бы мы могли быть чувствительными к страданиям незнакомцев и быстро прощать и понимать недостатки наших коллег и любимых; они просто не думают, что это имеет большое значение в реальном мире.
Пытаясь показать почему, они могли бы сослаться на случаи, подобные случаю английского поэта начала XIX века Джона Китса, одаренного молодого человека, который трогательно писал о птицах, небе и осенних туманах и выступает как представитель универсального отношение мягкости и доброты, образец чувствительности и любви.
Джозеф Северн, Джон Китс , 1821Однако жизнь Китса была далека от вдохновения; действительно, это была практическая катастрофа. Он выучился на врача, но так и не устроился на работу; он получил скромное наследство после ранней смерти матери, но так и не смог заработать денег, и его постоянно преследовали кредиторы. Его стихи были не очень хорошо приняты; один особо практичный рецензент описал его как «жалкое существо», жаждущее «мира патоки», в котором все и все сладко. Он умер от туберкулеза в возрасте двадцати пяти лет.
Казалось, в его жизни произошел роковой перекос: Китс был широко и горячо любящим, но успех ускользал от него. Его идеи, возможно, звучали возвышенно, но они не помогли ему сохранить здоровье или душевный покой. Согласно интерпретации, если мы хотим процветать, нам нужно закалить себя, быть реалистами и принять болезненный, но важный факт, что излишняя чувствительность и доброта активно разрушают наши шансы на процветание.
И все же есть искушение предположить, что быть любящим и быть реалистом — противоположности, что они установлены как развилка на дороге. Мы умеем быть практичными или мы можем любить, но не оба одновременно. Спор, как правило, переведено в политические термины; в целом, одна сторона хочет быть доброй, но будет вероятно разрушить экономику, другая сторона хочет поддержать материальное благополучие, но средства будут жестокими.
То, чего слишком часто не хватало в наших идеях есть возможность, что мы могли бы держаться и любви, и строгости. Вместо того, чтобы рассматривать практичность и сочувствие как альтернативы, мы могли бы видеть их как различные составляющие в жизни. Нас не просят выбирать; хороший результаты должны зависеть от комбинации.
Исключительно любящий человек может быть склонен упускать из виду, насколько любовь нуждается в ясном взгляде на нежелательные факты. Не очень приятно говорить кому-то, что их бизнес-идея обречена на провал. добиться успеха, когда на самом деле это наивно или неработоспособно. Не любит убеждать кто-то, что они восхитительны такими, какие они есть, когда они могут извлечь выгоду из получение дополнительных навыков или образования.