особенности дружбы детей в детском саду
Содержание
- 1 Как проявляется дружба детей в детском саду
- 2 Кто научит ребенка дружить со сверстниками
- 2.1 Помощь родителей в зарождении дружбы дошкольников
- 2.2 Роль воспитателя в формировании дружеских отношений детей
- 3 Мероприятия на тему Дружбы в ДОУ
- 3.1 День дружбы в детском саду
Детская дружба в детском саду имеет свои особенности. Обычно это симпатия, вызванная совместной игрой или схожим увлечением. Сформировать у детей понятие «дружба», научить правилам взаимодействия – это задача взрослых. Ребенку, умеющему дружить, легче адаптироваться и принимать правила любого коллектива. Этот навык необходим и во взрослой жизни. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо заложить основу умения общаться и дружить. Бывает, что дошкольная дружба переносится в школьную и даже взрослую жизнь.
Как проявляется дружба детей в детском саду
Общение со сверстниками – неотъемлемое условие пребывания ребенка в ДОУ. Коммуникация детей практически непрерывна, начиная с того момента как ребенок заходит в свою группу и до завершения «детсадовского дня». Взаимодействия многообразны и постоянны, а вот «дружба» для дошкольников имеет расплывчатое понятие.
Чаще всего дети называют другом того, с кем чаще всего играют, или тех, кто делится с ними привлекшей внимание игрушкой.
Старшие дошкольники тянутся к тем сверстникам, с которыми им интересно. На первый план выходит общность увлечений. Мальчики, коллекционирующие машинки, или девочки, подбирающие наряды для своих нарисованных моделей, обязательно находят друг друга. Затем на основе ежедневного общения вокруг своего увлечения дети начинают называть свои отношения дружбой.
В детском коллективе каждый ребенок занимает определенное положение. Оно выражается в том, как к нему относятся сверстники. Степень популярности зависит от ряда причин. Это могут быть знания, интеллект, особенности поведения (всегда делится своими игрушками с другими), умение контактировать и даже внешность. Для детей старшего дошкольного возраста становятся важными поступки, слова, действия.
Есть причины, по которым дошкольник не вызывает симпатию у сверстников. Например, ребенку, проявляющему вербальную или тактильную агрессию к другим детям, проблематично найти себе приятеля или друга.
Кто научит ребенка дружить со сверстниками
Научить ребенка дружить – эта задача ложится на плечи родителей и педагогов дошкольных учреждений. Некоторые дети легко и непринужденно контактируют с ровесниками, но такой способностью обладают немногие.
Большинству дошкольников необходима помощь взрослых, прежде чем у них установятся устойчивые дружеские привязанности.
Первый этап – научить общаться. Сначала дошкольник знакомится со сверстниками. Будь то площадка во дворе или детский сад, малыш проявит интерес к сверстникам, когда почувствует себя комфортно. Немало детей, которым нужно прямо подсказать, какие слова произнести, подойдя к сверстнику. Помощь взрослого придаст уверенности ребенку. Немаловажное значение для первых шагов в общении детей имеет наличие у сверстников привлекательных игрушек.
Следующий этап – взаимодействие. Поводов много. Посещение ребенком ДОУ этот список расширяет: игра, совместное занятие, дело, поручение.
Постепенно дети взрослеют, и все чаще в их общении прослеживаются приятельские (дружеские) отношения. Дошкольники становятся более стабильными в своих симпатиях. Взрослые расширяют знания детей о дружбе, используя беседы, сказки, мультипликационные фильмы, театрализацию.
Помощь родителей в зарождении дружбы дошкольников
Поскольку главным ориентиром для ребенка в поведении и в действиях служат родители, мамы и папы должны знать, как они исподволь или осознанно могут оказывать влияние на формирование дружеских коммуникаций детей.
В первую очередь это модель поведения. Если родители общительны, имеют друзей, ходят в гости и приглашают к себе приятелей, малыш будет воспринимать подобный стиль как норму и будет стремиться к аналогичной форме.
Ребенок подражает взрослым, перенимая их манеру, заимствуя оценку людей, событий, вещей. Это переносится на общение со сверстниками и формирует личностные качества дошкольника. Поэтому родителям очень важно озвучивать мотив своих поступков по отношению к другим. Например, «Папа помогает дяде Игорю, потому что он его друг». Впоследствии дошкольник применяет на практике усвоенные нормы поведения и приспосабливает их к разнообразным конкретным ситуациям.
Полезно читать детям рассказы и сказки о дружбе и обсуждать сюжет. Например, сказка «Приключение Буратино» А.Н.Толстого, «Бременские музыканты» братьев Гримм или «Яблоко» В.Г.Сутеева. Важен и просмотр мультфильмов. Например, «Как львенок и черепаха песню пели», «Котенок по имени Гав» или «Умка».
Роль воспитателя в формировании дружеских отношений детей
В ДОУ педагоги помогают формированию дружеских отношений в детском коллективе. В течение дня воспитатель корректирует поведение детей в детском саду. При возникновении конфликтной ситуации, педагог выясняет причину, беседует, стремится примирить.
В каждом коллективе есть замкнутые, малообщительные дети. Воспитателю необходимо создать условия для того, чтобы такие дети влились в социум, нашли себе приятелей. Это облегчит ребенку адаптацию в детском саду.
Педагог может усадить таких деток вместе рассматривать картинки, строить башню из кубиков, конструировать из деталей «Лего» и т.д. Или вовлекает несмелого дошкольника в коллективную игру, предлагая ему совместно исполнить роль ведущего. Например, в игре «Хитрая лиса» такой ребенок обязательно получает фишку и выступает в роли лисы.
Полезно дать поручение, которое нужно выполнить с кем-то из детей. Однако ни для кого не секрет, что дошкольники чаще желают выполнять одни и те же действия, а не разные. Если одному дошкольнику поручили разложить столовые приборы во время дежурства в группе, то другому непременно хочется заняться тем же. Педагог своевременно «разруливает» ситуацию, и второму дежурному доверяет салфетки. А чтобы взаимодействие состоялось, предлагает действовать сообща: один помощник кладет салфетку, а второй размещает приборы на ней.
Очень важный прием – похвала в коллективе сверстников. Воспитатель хвалит поступок, знания или творческую работу ребенка, повышая его самоооценку.
С помощью бесед, сказок, произведений художественной литературы педагог объясняет, какие правила лежат в основе дружбы. Главные правила дружеских отношений в детском коллективе:
- не ссориться;
- помогать друг другу;
- делиться игрушками;
- проявлять сочувствие;
- принимать помощь, советы и замечания сверстников.
Положительные моменты озвучиваются. Ребенка хвалят. Например, «Марина молодец. Она пригласила поиграть в игру Арину. Они ВМЕСТЕ играют с куклой Марины». Многие дети чутко реагируют на подобную похвалу, и стараются повторять одобряемое поведение. Мотив хорошего поступка подталкивает к взаимодействию, а на смену ему может прийти увлечение совместной игрой с тем сверстником, которого позвали поиграть.
Активно используется прием драматизации, когда, обыгрывая фрагмент сказки, дети моделируют различные ситуации. Например, небольшая инсценировка «Трех поросят» учит детей, как надо дружить, а сказка «Лиса и журавль» высмеивает хитрых приятелей.
Таким образом, педагог внимательно направляет общение дошкольников и помогает формированию дружеских отношений в детском коллективе.
Мероприятия на тему Дружбы в ДОУ
Для закрепления полученных знаний и укрепления отношений среди воспитанников в ДОУ проводят различные мероприятия. В них принимают участие дети старшего дошкольного возраста. Это может быть день дружбы или отдельные мероприятия: развлечение, досуг, тематические занятия, беседы, праздник дружбы.
Например, развлечение «Страна друзей». С его помощью дошкольники лучше осознают, что значит дружить, в чем проявляется дружба в детском саду, и развивают умение взаимодействовать в играх.
В ДОУ активно используются мероприятия на сплочение детского коллектива. Это игры, коллективная работа по аппликации или рисованию, трудовая деятельность, эстафеты, квест. Например, выполнение коллективной работы по аппликации «Зимний лес». Дети совместно выполняют работу на заданную тему. Им необходимо придерживаться правил дружбы (см. выше), чтобы итоговая работа получилась красивой.
Командные эстафеты и интеллектуальные разминки помогают понять, что победа команды зависит от каждого. Поэтому надо быть дружными. Так формируется дружба в дошкольном возрасте.
День дружбы в детском саду
День дружбы в ДОУ могут проводить, как в теплый, так и в холодный период. Он представляет собой ряд мероприятий, которые проводятся со всеми детьми детского сада в течение дня. Материал должен соответствовать возрасту детей.
В младшем возрасте – это совместные игры, в том числе и подвижные, чтение потешек, стихотворений, простые беседы. Например, чтение стихотворения А.Барто «Мишка» из сборника «Игрушки». Можно показать иллюстрацию к тексту или обыграть с игрушкой. Затем уместна беседа: «Что случилось с мишкой? Мишку обидели. Мы его не бросим. Он хороший? Мы любим мишку? Давайте пожалеем его».
В среднем возрасте педагог в день дружбы планирует чтение сказок, просмотр мультфильмов про дружбу, выставку фотографий «Я и мой друг», театрализацию. Например, сказку В. Сутеева «Цыпленок и утенок» воспитатель может показать с помощью игрушек. Это вызовет дополнительный интерес у дошкольников. Беседа после показа обязательна.
В старшем дошкольном возрасте при проведении дня дружбы приобщают детей к выполнению коллективных работ, драматизаций, чтению, заучиванию стихотворений о дружбе. Актуальны игры, выставка рисунков «Мой друг» и тематический детский досуг. Как пример приведем игру поиска друга по приметам.
Ход игры «Ищу друга». Дети сидят по кругу. Определяется ведущий. Он произносит основную фразу: «Ищу друга…» и начинает описывать его приметы. Например, «Хочу найти друга. У него черные волосы, карие глаза, синяя футболка, черные шорты, белые носки и красные сандалии. Он веселый». Остальные участники должны догадаться кто этот друг.
Разнообразие используемых взрослыми приемов способствует формированию дружеских отношений в коллективе дошкольников. Очевидно, что подобные методы только создают условия. А реальная дружба может возникнуть только в старшем дошкольном возрасте, когда оформится субъектное отношение к сверстнику, и дошкольник сможет увидеть в приятеле по играм равнозначную себе личность со своими интересами, желаниями и предпочтениями.
«Дружба» у детей старшего дошкольного возраста | Статья (старшая, подготовительная группа):
«Дружба» у детей старшего дошкольного возраста
В. А. Сухомлинский, исходя из своих наблюдений, считал, что основу дружбы составляет стремление к взаимодействию, которое обретается в единстве мыслей, интеллектуальных чувств и эстетических потребностей детей «Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то своё. На этой основе, формируется не только сама дружба, но и избирательность.
В программе «От рождения до школы» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и в Федеральном государственных образовательном стандарте дошкольного образования задачи формирования дружеских взаимоотношений представлены следующим образом:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
- воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
В детском саду главную функцию в социализации детей играет воспитатель. Именно поэтому он должен знать, как научить ребенка дружить со сверстниками. Ведь воспитатель придумывает разные игры, вовлекает в них детей, учит общаться друг с другом, предотвращает конфликты.
Некоторые игры на формирование дружеских взаимоотношений:
Игра «Обиженный зайчик» Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты. Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.
Игра «Добрый волшебный зверь» Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе. Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
Игра «Иголка и нитка» Главная цель-удовлетворение потребности в признании, развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Описание игры. Один из детей становится ведущим – «иголкой», а все остальные — «ниткой». Ребёнок, выполняющий роль иголки, бегает по залу, меняя направление, а все остальные дети бегут за ним. Ведущий меняется, игра повторяется. Каждый ребёнок должен побывать в роли иголки.
В детском саду у малыша формируются первые социальные навыки, так как он оказывается в коллективе. Ребята, у которых появились в детстве друзья, более уверены в себе. Они учатся взаимопомощи и поддержке.
Положительные взаимоотношения между детьми внутри группы являются залогом успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя — не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские взаимоотношения между ребятами.
Ребенок старшего дошкольного возраста, уже общается не просто для удовлетворения этой потребности, но качественно выбирает, кто ему более симпатичен, с кем совпадает интересы в игровой деятельности, отсюда развивается собственное побуждение к дружбе.
Воспитатель воспитывает уважительное отношение к окружающим. В подготовительной группе продолжают формироваться дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, формируется умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение.
Таким образом, воспитатель должен понимать и помнить, что ему принадлежит ведущая роль в формировании дружеских взаимоотношений у детей, т. к. в детском саду закладываются основы всей дальнейшей жизни ребенка. Важно чтобы уже в детском саду он научился ценить дружбу, товарищество, умел соглашаться с наиболее оптимальными решениями, признавать себя правым и несправедливым.
Воспитание дружеских взаимоотношений в детском саду не заканчивается, оно подкрепляется в семье, а затем продолжается в школе.
Международный день дружбы празднуют 30 июля.
Завести друзей в детском саду | Raising Children Network
Дошкольники заводят друзей: чего ожидать
К трем годам многие дети регулярно участвуют в мероприятиях с другими детьми, например, в детском саду, детском саду или игровой группе.
В этом возрасте некоторые дети имеют четкое представление о том, кто их друзья, и могут назвать их. Они могут искать своих друзей, когда приходят в дошкольное учреждение или игровую группу, и играть только с ними. Возможно, они даже захотят поиграть с друзьями.
У других детей в этом возрасте может не быть друзей, которых они могут назвать, но они могут захотеть подружиться.
К четырем годам , большинство детей смогут отличить «моего друга» от других детей, которых они знают.
Некоторые дети легко заводят друзей и заряжаются энергией от общения с другими людьми. Другие могут найти это утомительным и подавляющим. Некоторые дети могут медленнее согреваться, и им нужно время, чтобы посмотреть, что происходит, прежде чем присоединиться к группе.
Как дошкольники заводят друзей
Детям необходимо научиться дружбе. Когда дети играют с другими, они приобретают навыки, которые помогут им поддерживать дружеские отношения сейчас и в будущем. Это такие навыки, как умение делиться, чередоваться, сотрудничать, слушать других, справляться с разногласиями и видеть точки зрения других людей.
Например, когда дети решают поиграть в домашнем уголке, им приходится решать, какие роли взять на себя и что делать — не все могут быть мамами! И если они все хотят быть мамами или у них разные представления о том, что делают мамы, они должны это решить.
Знание того, как ваш ребенок реагирует на других детей, дает вам хорошую основу для того, чтобы помочь вашему ребенку завести друзей и дружбу в соответствии с его темпераментом.
Как помочь своему дошкольнику научиться быть хорошим другом
Вы можете помочь своему ребенку научиться быть хорошим другом в рамках повседневной семейной жизни.
Например, вашему ребенку может потребоваться договориться, когда он играет с братом или сестрой и решает, во что играть или кто будет пользоваться определенной игрушкой. Когда такие ситуации случаются, вы можете опишите и объясните, что происходит и почему . Например, вы можете сказать: «Это была отличная идея — выслушать друг друга, прежде чем решить, во что играть» или «Что, если бы вы рассказали историю, в которой вы оба по очереди играли с игрушкой?»
Говоря и слушая. также являются важными навыками для дружбы — например, проявлять интерес к тому, что говорят другие, и задавать вопросы. Семейные обеды могут стать прекрасным временем для демонстрации этих навыков и дать ребенку возможность попрактиковаться в них.
Выигрывать и проигрывать с достоинством — это еще один навык, который вы можете смоделировать и который ваш ребенок может практиковать во время семейных мероприятий. Особенно хороши для этого семейные настольные игры.
Не забывайте, что многие из этих навыков сложны даже для взрослых. Ваш ребенок все еще учится, и ему нужно много возможностей, чтобы попрактиковаться в том, чтобы стать хорошим другом.
Учитель дошкольного образования вашего ребенка должен дать вам совет о том, какие социальные навыки вы и ваш ребенок могли бы практиковать вместе дома.
Помощь дошкольникам в поиске друзей во время игры
Предоставление вашему ребенку возможности играть с другими детьми из дошкольного учреждения или игровой группы может помочь вашему ребенку развить дружеские отношения. Рекомендуется начинать с игр с одним или двумя друзьями, а не с большим количеством детей, особенно если ваш ребенок застенчив или медленно настраивается в социальных ситуациях.
Вы можете начать с разговора со своим ребенком о том, с кем он играет , почему ему нравится играть с ним и во что он любит играть. Затем вы можете поговорить с другими родителями об играх, будь то у вас дома, в местном парке или в другом месте, где у детей достаточно места и вещей для игр.
Вот несколько идей, как помочь ребенку завести друзей во время игры:
- Предложите вашему ребенку и его друзьям разные возможности для игр. Например, вы можете сказать: «Хотели бы вы поиграть с кубиками или машинками?» Хвалите детей, когда они что-то решают вместе, например: «Мне нравится, как вы вдвоем это придумали».
- Убирайте специальные игрушки вашего ребенка, когда приходят друзья. Это может остановить запуск аргументов.
- Будьте рядом. Ваше присутствие рядом может успокаивать вашего ребенка, особенно если дети плохо знают друг друга. По мере того, как ваш ребенок становится более уверенным, вы можете быть дальше, хотя по-прежнему важно быть в курсе того, что происходит.
- Следите за тем, что происходит. Это поможет вам узнать, развлекаются ли дети в какой-то драке или игра выходит из-под контроля. Если все становится слишком тяжело, вам нужно вмешаться.
- Установить лимит времени для playdate. Когда дети устают, им часто становится труднее сотрудничать. Хорошо заканчивать игровое время, когда все хотят сделать это снова.
Когда что-то пойдет не так с дружбой и играми дошкольников
Будут времена, когда игра между друзьями-дошкольниками пойдет не так, как вы планировали.
Дети ведут себя агрессивно
Случайные разногласия с другом — это нормально. Но если начинаются крики или драки, вам нужно вмешаться и направить поведение детей. Четко определите, что нужно остановить и почему. Например: «Пожалуйста, прекратите толкать друг друга. Вам обоим будет больно».
Игра в одиночку
Иногда ваш ребенок может отвлечься от игры. Разговор с ребенком, а также наблюдение за происходящим могут помочь вам понять, что происходит.
Играть в одиночку обычно не о чем беспокоиться. На самом деле, вы часто увидите двух детей, играющих рядом друг с другом, каждый из которых занимается своим делом. Это потому, что дети в этом возрасте еще учатся играть вместе.
Но если ваш ребенок, кажется, не знает, как присоединиться к игре, постоянно игнорируется другими детьми или часто не хочет играть с другими, вы можете сделать следующее:
- Поощряйте своего ребенка смотреть, что делают другие , чтобы он мог понять, как присоединиться к этому. Например: «Что делает Белла, что за еда? Как вы думаете, она может открыть ресторан? Как вы думаете, ей могут понадобиться клиенты? Или поваром?»
- Поговорите о том, как ваш ребенок может начать играть в , и пригласите других присоединиться. Например: «Можете ли вы помочь мне выкопать яму в песке?» Можете ли вы посмотреть, поможет ли нам еще кто-нибудь сделать это по-настоящему глубоким?»
«Ты мне не друг!»
Дошкольники узнают, что нормально в дружбе и социальных группах. Поэтому некоторые дошкольники могут говорить другим детям, что они не могут присоединиться к «их» группе, или говорить что-то вроде «Ты мне не друг». Они также могут заключать сделки или угрожать дружбе, например: «Если ты не пригласишь меня на свою вечеринку, я не буду твоим другом».
Некоторых детей такое поведение может обидеть, а другие, кажется, способны избавиться от него. Часто дети выясняют отношения и через несколько минут снова становятся «друзьями».
Объясните ребенку, что иногда чувствовать себя одиноким — это нормально, и что большинство людей не ладят со всеми, кого встречают. Планирование некоторых игр с другими детьми из дошкольного учреждения также может помочь вашему ребенку чувствовать себя более уверенно, играя со всеми в дошкольном учреждении.
Если ваш ребенок говорит о постоянных проблемах с игрой с друзьями в дошкольном учреждении или особенно о проблемах с некоторыми детьми, рекомендуется поговорить с воспитателями вашего ребенка. Учителя могут следить за тем, что происходит, и следить за разговорами, историями или действиями.
Дружба дошкольников: «Заклятый друг» и «Лучший друг»
Дошкольные годы — это время, когда маленькие дети начинают более тесно дружить со сверстниками. Это возраст первых «BFF» (лучших друзей навсегда), когда дети тяготеют к сверстникам, которые разделяют схожие интересы или стили игры. Предпочтения появляются в дошкольном классе, и может возникнуть ревность, когда лучший друг хочет поиграть с кем-то еще.
Дружба причудлива в этом возрасте. Лучшие друзья в понедельник могут сильно поругаться к среде, а затем быть готовыми к игре с тем же другом на выходных. Это возраст «заклятых врагов» и игр на отчуждение, когда родители могут услышать расхожие фразы типа «Ты не можешь прийти ко мне на день рождения» — ужасная судьба для 4-летнего ребенка.
Таким образом, дошкольные годы — идеальное время, чтобы сосредоточиться на развитии и углублении социальных навыков. Детям необходимо научиться справляться с сильными чувствами, возникающими при налаживании дружеских отношений, и им нужны конкретные стратегии разрешения конфликтов, которые поощряют решение проблем и способствуют осознанию опыта других.
Чтобы освоить эти навыки, детям нужно много практиковаться. Родители и учителя должны обеспечить игровой опыт, в котором дети могут испытывать трудности, и поддерживать их, когда они осваивают инструменты для преодоления возникающих трудных социальных ситуаций. Вот пять советов по формированию и развитию социальных навыков у маленьких детей.
- Проверяйте чувства и переживания детей. «Здесь происходит что-то важное» — обычно хороший вход в мир детских конфликтов, потому что он убеждает их, что вы не преуменьшите их борьбу.
- Помогите детям привыкнуть к конфликту, не торопясь решать их проблемы. Сформулируйте проблему как можно лучше и исправьте утверждение, основываясь на рассказе детей. Что-то вроде: «Башня, над которой вы работали, упала, и вы (или ваш друг) выглядите расстроенным».
- При необходимости обдумайте возможные решения . Начните с открытой подсказки, например: «Хммм. Я не знаю, как решить эту проблему.
Что вы думаете?» Чем менее вы компетентны, тем более способными могут стать дети. - Выберите путь вперед . Убедитесь, что оба ребенка поддерживают вас. Например: «Ваш друг предлагает восстановить башню. Что вы думаете?»
- Позже оцените, как все прошло . «Вау, вы оба согласились использовать таймер, чтобы закончить ход, но по-прежнему трудно поделиться. Нам может понадобиться другое решение. У тебя есть другая идея?
Навыки решения проблем, возможно, придется подождать, пока дети не успокоятся, если один из них (или оба) испытали сильные эмоции в связи с конфликтом. Охлаждение, введение перекуса и перенаправление на другое занятие могут помочь детям расслабиться. Обязательно вернитесь к предыдущей игре, когда все почувствуют себя лучше, и установите основные правила, прежде чем игра начнется снова. Например: «Может быть, когда вы будете готовы разрушить башню, поговорите друг с другом и посчитайте до трех вместе!»
Может быть сложно наблюдать, как дети борются с дружбой. Как заботливые, любящие родители или учителя, мы предпочитаем, чтобы дети не ссорились и не ссорились со своими друзьями. Однако ценность борьбы заключается в том, что дети учатся быть настойчивыми и стойкими. Будьте хорошим слушателем, отражайте и оценивайте опыт вашего ребенка и побуждайте его к мозговому штурму, когда он будет готов. Таким образом, мы поощряем детей развивать социальные навыки, которые позволяют им преодолевать взлеты и падения дружбы, а это, как мы знаем, путь длиною в жизнь.
Если вам нужна дополнительная поддержка, чтобы помочь вашему ребенку справиться с социальными навыками или другими проблемами, , пожалуйста, позвоните по телефону Parents Place . Ищете другие ресурсы, чтобы помочь вашему ребенку развиваться? Посетить семинар