Хаджи-Мурад Алиханов: «Искусство — это духовная потребность» – ARTandYou.ru
Хаджи-Мурад Алиханов почетный академик РАХ, заслуженный художником Дагестана. Его работы находятся в коллекциях ГМИИ им. Пушкина, в Московском Музее Современного Искусства, в Пермской Картинной галерее, Дагестанском музее изобразительных искусств и Дагестанском музее истории и архитектуры.
Хаджи-Мурад родился в Дагестане в ауле Мекеги в 1948 году. В 1968 году окончил Дагестанское художественное училище, а в 1977 году – с отличием Ленинградский Государственный Институт театра, музыки и кинематографии. С 2009 года является почетным членом Российской академии художеств. Живет и работает в Москве.
Artandyou.ru: Как случилось, что вы стали художником?
Хаджи-Мурад Алиханов: Я всегда любил рисовать. Это пошло из семьи. Дома был культ русской литературы, и вообще книги. Отец мой, Абдулмеджид Алиханов, не был профессиональным писателем, он был по профессии юристом, притом хорошим, но всю жизнь что-то писал, рассказы, повести, был склонен к литературному творчеству. Сестры по образованию гуманитарии, когда одна из них училась в аспирантуре, в Московском Университете, нашла в Ленинке талантливые рассказы написанные в тридцатые годы, неизвестного автора из Дагестана. Выяснилось, что это рассказы папины. Опубликованные под псевдонимом. Пока сестра училась в аспирантуре в МГУ, я к ней время от времени приезжал. Среда аспирантов того времени, их увлечения театром и кино, искусством, это было в 1960-е годы, все это на меня, школьника еще, очень повлияло.
Или вот обратите внимание на палас, на котором вы сидите. В нашем ауле была традиция, мать ткала для каждой дочери такие паласы в приданое. Ткала сама или если не умела, покупала. И у меня картина в глазах с раннего детства. Дом в ауле. Открытая веранда, на ней дорожка, из яркого цветового аккорда, это мама за работой, ткет. Вообще это был целый цикл, из шерсти сначала делалась нить, вручную, затем был один большой просторный двор в ауле, удобно обустроенный, чтобы желающий мог красить пряжу, огромные чаны с краской, через весь двор были натянуты веревки, с которых свисала окрашенная пряжа, краска стекала в большие кованные подносы…
И этот двор, воплощение чуда, напоминал явление авангардной живописи. Он совершенно отличался от других сельских дворов… Если вы видели фильм Параджанова «Цвет граната», там есть сцены, когда красят шерсть, и также чаны с краской. Я уже только потом сообразил, что свои цвета живописи я видимо, что называется «впитал с молоком матери». Посмотрите, на моих холстах все те же самые сочетания… Но это произошло совершенно неосознанно. Это мамой сотканное произведение, что сейчас на диване, я взял у сестры сравнительно недавно. У нее их оказалось два. Смотрите, ему более чем лет шестьдесят, но он практически новый!
В мастерской Хаджи-Мурад Алиханова.
Хаджи-Мурад Алиханов: я как-то об этом не думал. Когда я поехал в Грузию, еще в прошлом столетии, меня один уважаемый там человек спросил, как у нас в Дагестане относятся к России. Я тогда его вопроса вообще не понял. И сейчас вам ничего не могу ответить. Я не знаю, Пикассо задавал ли себе такой вопрос, испанский он художник или французский? Или Матисс, который после определенного года превратился своим колоритом практически в восточного художника. Я видел его тетради, его наброски-конспекты с выставки восточной миниатюры в Париже, уж не помню школы Гератской или Тебризской. Восток оказал на его мироощущение огромное влияние. Это общеизвестно. Или Ван Гог, у него если помните очень много работ было посвященных Японии. И гравюра японская дала толчок искусству его живописи.
В юности я уехал из Дагестана в Москву. Потом 5 лет учился в Питере. Потом вернулся в Москву. Очень много времени проводил в Домах творчества, в Крыму, в Подмосковье. Поскольку не было мастерской. Сейчас, конечно, если такие Творческие Дачи и остались, то в очень усеченном виде. Хрущев говорил, что к 80-м мы будем жить при коммунизме, а сейчас я понимаю, что художники если не круглый год, то по крайней мере несколько месяцев в году при этом коммунизме жили. Ты приезжал на такую Дачу, и больше бытовых забот не было, кроме как заниматься искусством. Только пиши! Была мастерская, были материалы для творчества, краски. Не надо было думать и о хлебе насущном. Была своя среда, куда попадали лучшие художники со всего Союза. И художники иностранцы, свидетели такого явления, были поражены,…для них это было нереально.
Жизнь художника в СССР. Читать далее.
Хотя понятно, что со всех заказов у художников уходили налоги в систему художественного фонда, на которые и существовали подобные центры, заключались договора на картины, закупки и т.д. После института я помню, что мои большие работы попали на крупные выставки, и они были закуплены. Практически все. Министерством культуры, Союзом художников, музеями. Это были гравюры. В фондах графического кабинета ГМИИ им. Пушкина есть моя графика, несколько достаточно больших листов.
Хаджи-Мурат Алиханов Слон и муравей. Линогравюра. 1978.
А когда вы начали писать абстрактные картины?
Хаджи-Мурад Алиханов: после 1990-го года. До этого я занимался исключительно графикой, линогравюрами. А где-то с 1989 уже живописью. Но не только абстрактной. Я и портреты пишу и пейзажи. Пою, что поется.
Хаджи-Мурат Алиханов Горовиц, 80х100, х. м. 2011.
То есть коммунизм коммунизмом, но к абстрактной живописи в советское время то относились весьма пренебрежительно, формализм, как никак. Не случайно вы смогли ей заниматься только после распада Союза?
Хаджи-Мурад Алиханов: да, конечно, появился элемент свободы. Не смотрели пару недель назад по телевизору шел фильм про шестидесятников «Таинственная страсть»? Там серий 12-13. Эпизод где знаменитая сцена, Хрущев ругает Эрнста Неизвестного, снят на фоне моего холста «Юдифь». Для съёмок этого эпизода взяли мою живопись, несколько больших вещей. В фильме они символизируют именно формализм.
кадр из сериала «Таинственная страсть»
Хаджи-Мурад Алиханов: знаете, есть разница, пишет авангардные вещи мастер прошедший школу классического искусства, и у него за спиной годы тренировок и муштры, или ты ограничен в своих возможностях и все твое умение — это поливать из ведра краски на холст.
В мастерской Хаджи-Мурад Алиханова.
Если говорить о моем методе, то мой способ письма интуитивный, спонтанный. Есть замысел, ты видишь его, неясно, «как сквозь магический кристалл». Идет процесс до тех пор, пока не происходит как-то щелчок внутри, что пора остановиться. Иногда бывает и проскакиваю этот «щелчок», конечно…
Еще немного о истоках абстрактного искусства, помню свое детство в горах. Не доводилось ли Вам разглядывать оперение птиц или крыло бабочки? Микромир, немыслимо прекрасный. Осенью, весной я выхожу на улицу, на этюды. Такое весеннее и осеннее обострение. Шутка. Рисовать с натуры становится потребностью, это и школа и это подпитывает тебя энергетически….
Занимайтесь наброском. Читать далее.
Мы на протяжении более десятка лет собираемся с коллегами раз, два в неделю, у меня в мастерской и рисуем модель. Игорь Лазарев, Боря Кочейшвилли, Ольга Резанова, иногда кто нибудь присоединяется к нам, захаживал Миша Молочников и Тамара Вехова. Тренинг такой совместный. Одно дело, когда ты один рисуешь. А другое, когда ты видишь свой рисунок в сравнении с работами других. Это совершенно другой тонус. Мы четко договариваемся, сколько сеанс, по 20 минут, бывают и более длительные, и надо успеть. В перерыве смотрим, у кого, что вышло. Такое совместное рисование всегда считалось хорошим тоном и у мастеров старой закалки. И вот на основе таких набросков, потом могут рождаться картины. Например, холст «Юдифь»возник в итоге моего натурного рисования.
В мастерской Хаджи-Мурад Алиханова. Холст «Юдифъ» на фоне.
Были ли у вас попытки выставлять за рубежом?
У меня покупали работы западные коллекционеры. Многие очень приличные вещи туда ушли. Бог даст, если все будет хорошо, будущим летом в июне меня пригласили участвовать в художественной ярмарке в Лувре, Le Carrousel du Louvre.
Большой Манеж фестиваль Традиции и современность. 2016 г. автор фото: Владимир Крейнин.
На Западе у людей есть потребность в искусстве. И отношение к художнику тоже другое. То, что их менталитет отличается от нашего даже заметно в том, как они позируют. Я ни разу не видел, чтобы иностранец уставал, когда его рисуют. Был свидетелем, как приятель писал одного шотландца, как позже выяснилось, какого-то «крутого», и портрет был парадный, по счету третий или четвертый, так вот он извинялся перед художником, что моргал, пока позировал. Другое отношение к художнику. Другое отношение к произведениям искусства. Более трепетное. Западные компании, например, нуждаются в том, чтобы их стены не были «голыми». Это не только имидж, но и еще какая-то духовная потребность. Если у вас дома висят произведения искусства, попробуйте снимите картину, вы увидите как это место начнет «вопить» от пустоты. Если стена голая для нашего менталитета – это абсолютно ничего, а вот на западе – это что-то значит. Но я думаю со временем это придёт. В советское время ведь не понятно было, зачем собирать, коллекционировать. Хотя и тогда были хорошие коллекционеры, но их было мало. А сегодня, когда все можно делать открыто, культура коллекционирования, интерес к искусству развиваются. И я думаю, следующее поколение будет к искусству относиться с большим интересом. Это уже происходит.
Личный сайт художника здесь.
В мастерской Хаджи-Мурада Алиханова проходят занятия в изостудии.
Хаджи-Мурат Алиханов Гарсия Лорка. 100х80 см. х.м. 2010
Интервью: Катя Карцева
© 2016 artandyou.ru и авторы
Как не перепутать потребности с желаниями?
Автор: эксперт проекта Оксана Терляева
Попалось на днях утверждение одного господина, пользующегося авторитетом в определённых кругах, о том, что базовыми потребностями человека являются потребности в удовольствиях, безопасности и деньгах. Другими словами — во вседозволенности и безнаказанности. Упомянутый господин фактически поставил взрослых людей на уровень детей, которые не отличают желания от потребностей. Это меня и вдохновило дать разъяснения по поводу того, что такое базовые потребности и чем чревата подмена их желаниями.
Сейчас принято объяснять действия человека на основании пирамиды Абрама Самуиловича Маслова. Как частный случай приоритета потребностей она работает, но именно как частный случай. На самом деле базовые потребности потому и базовые, что составляют основу существования человека, т.е. то, без чего человек существовать не может.
Как показывает практика, человек может жить без удовлетворения базовой, по Маслову, потребности в безопасности и не может без удовлетворения даже не упомянутой психологом потребности в воздухе, пригодном для дыхания. Поэтому возьму на себя смелость внести коррективы в современное понимание базовых потребностей человека, опираясь на, скажем так, устройство самого человека.
1.Человек — физическое тело.
Каждый человек в этом мире имеет физическое тело, которое живёт по законам мира материального, поэтому и его физические базовые потребности определяются именно устройством физического мира.
Каждый живой организм нуждается в пригодном для дыхания воздухе, воде, еде, сне. Это то, что сближает человека с животными. Но благодаря цивилизации базовые потребности стали человека шире. Нам ещё нужен кров, одежда, обувь и, увы, гигиеническая косметика с фармакологией. Те, кто хочет оспорить последние пункты, может месяцок-другой пожить без них, а потом написать мне, что из этого получилось
Нужна ли телу физическая безопасность? А для чего тогда оно снабжено инстинктами? Отдергивать руку, отпрыгивать, отшатываться, замирать или срываться с места. Совершать мгновенные действия мы можем лишь в случае опасности. Выходит, что безопасность себе организм учится обеспечивать сам. И без безопасности, в отличие от воздуха или воды, человек может жить достаточно долго, хотя допускаю, что не очень счастливо.
Также к базовым потребностям человека нет смысла относить инстинкт размножения. Согласна, без его реализации люди как вид и обречены на вымирание, но дети и пожилые люди вообще его не испытывают, а некоторые представители человечества не удовлетворяют регулярно, оставаясь, при этом, живыми и нормально функционирующими с точки зрения физиологии.
2. Человек — душа (или психика).
Это место, где, собственно, и проходит человеческая жизнь: мир его мыслей, убеждений, переживаний и чувств. Вы же согласитесь со мной в том, что когда человек погружён в мир собственных мыслей или эмоций, объекты физического мира отходят для него на второй план, а многие из них просто не имеют значения?
Итак, мир души (я буду называть его так) формируется с раннего детства и его основой становится опыт, который хранится в памяти всю жизнь в виде убеждений. Иногда они даже не осознаются, потому что усвоены в столь раннем детстве, когда сознание ребёнка ещё не способно чётко фиксировать происходящее.
Базовые потребности души (базовые психические потребности) — это то, с помощью чего управляют человеческим поведением в социуме. Их три: потребность быть хорошим, важным и нужным.
Потребность быть хорошим вытекает из неспособности ребёнка выжить без взрослых. И именно в детстве, диктуя свои правила и своим примером, родители формируют у ребёнка представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». За «плохо» наказывают, за «хорошо», как минимум, не наказывают или даже поощряют. Здесь стоит напомнить, что семьи у всех разные, поэтому «хорошо» и «плохо» в понимании людей могут сильно отличаться. Мы часто не учитываем этот момент, потому что судим по себе, но напоминать себе, что все мы хотим быть хорошими, хоть и понимаем это по-разному, стоит почаще.
Вторая базовая психическая потребность — быть нужным. Хотите вы того или нет, у каждого из нас есть потребность занять своё место в социуме, участвуя в коллективной деятельности и получая собственный опыт. Да и изменять мир легче коллективно. Можно сказать, что это у нас от стадных животных, но познание мира идёт именно через взаимодействие, поэтому люди ищут себе компанию. Не обязательно себе подобных, но устойчивое взаимодействие с людьми, животными и даже растениями человеку проще строить через отношения зависимости от себя. Так мы устроены.
Третья базовая психическая потребность — быть важным. На первый взгляд может показаться, что это то же самое, что и быть нужным, но это не совсем так. Признание собственной значимости — база самооценки. А самооценка управляет качеством жизни человека, поэтому есть смысл выделить базовую потребность человека в признании отдельным пунктом. И не боятся удовлетворять эту потребность у других, благодаря и показывая значимость того, что они делают для вас в этом мире.
Кстати, «потребность в любви», которую некоторые тоже относят к базовым потребностям человека, на самом деле симбиоз потребностей быть важным и нужным, с преобладанием одной или другой. К примеру, если мы говорим об отношениях с абьюзером, то потребность быть нужным (без меня пропадёт) выходит на первый план, а сам тиран в таких отношениях поднимает самооценку (хочет быть важным). При этом вопрос о том, «хорошо» это или «плохо» автоматически становится субъективным, ведь обе стороны получают свою выгоду.
3. Человек — Дух.
Сейчас мы вторгаемся в область чистой эзотерики, поэтому я вовсе не обижусь, если кто-то признает, что носителем Духа он не является. Такое тоже бывает. Но природа человека триедина, и не рассказать о базовых потребностях Духа в человеке я не могу.
Итак, первая базовая духовная потребность — потребность в свободе. Под свободой в данном случае понимается не безнаказанность, а право самому выбирать, какие идеи считать «хорошими», а какие «плохими», делать то, что человек считает правильным, и нести ответственность за свои действия.
Это Священное право Свободной Воли и нарушать его, творя добро насильно, не стоит. Если тот, кого вы стремитесь облагодетельствовать, вашей помощи не просил, то он совершенно справедливо воспримет ваше «добро» как агрессивное «зло» со всеми вытекающими последствиями.
Вторая базовая духовная потребность — потребность в развитии. Она вызвана постоянно протекающими качественными изменениями. Опыт, накапливаемый душой в виде убеждений, трансформируется в универсальные знания о мире, позволяющие человеку изменять сам мир без физических усилий.
Эта потребность выражается в постоянной необходимости получения новых знаний (нового опыта) в различных сферах человеческой жизни. Но человек сам выбирает способы и направления развития. Те, кто эту потребность удовлетворять забывает, деградируют, медленно, но уверенно создавая себе проблемы на уровне психики, и разрушая физическое тело. Но сейчас речь не об этом.
Третья базовая потребность высшего уровня — потребность в творчестве. Фраза «человек создан по образу и подобию Божьему», на мой взгляд, как нельзя лучше характеризует эту потребность. Творец создаёт миры, человек тоже создаёт, но пока он находится в процессе обучения этому Творчеству, он творец только своего мира. Потребность удовлетворяется путём созидания. И здесь неважно, создаёт ли человек картину, дом, холдинг или пирог по собственному рецепту, — важен сам факт трансформации имеющихся у него знаний в нечто новое, преобразующее имеющийся опыт и дающее новый.
Как мы видим, слова «удовольствия» и «деньги» в списке базовых потребностей человека не фигурировали ни разу, но это не означает, что им нет места в человеческой жизни. Они возникают, когда мы начинаем говорить о желаниях.
Что такое желания и откуда они берутся?
Каждый человек стремится удовлетворить свои потребности, ведь они базовые, т.е без них человек существовать не может. Но способы удовлетворения этих базовых потребностей человек выбирает сам. На основании собственного понимания что «хорошо», а что «плохо», что можно, а что — нет, что «правильно», а что «неправильно», т.е. человек действует на основании собственных убеждений.
Желания же, которые не касаются удовлетворения базовых физических потребностей, возникают при взаимодействии человека с социумом. Если в обществе принято считать важными людей, имеющих много денег, то нереализованная потребность в важности может вызвать у человека желание обладать большим количеством денег. То же может произойти, если человек считает, что нужным кому-то он может стать, только обладая деньгами. Или в его среде богатых людей принято считать хорошими, а бедных — плохими.
Но иметь деньги — это не потребность. Потребность — это быть важным (нужным и хорошим), и удовлетворять нужно именно это. Причём способ, как это сделать, нужно тоже по себе. Потребность в важности можно реализовать на основании тех ценностей, которые были заложены в семье. Например, спасая жизни других людей, служа Отечеству, помогая несчастным и т.д.
Удовлетворённость жизнью зависит не от исполнения желаний, навязанных социумом, а от удовлетворённости ваших базовых потребностей. Причём удовлетворить вы их сможете только теми способами, которые соответствуют вашим ценностям.
А ещё человеческий ум рационален, поэтому принимая «к исполнению» желания, он стремится исполнить их, прилагая как можно меньше усилий. Ребёнок хочет что-то прямо сейчас, а не «сейчас поработать и потом». Но родители учат детей «зарабатывать», т.е. сначала прикладывать усилия, а потом получать желаемое. И многих приучают. У нас в обществе «взрослость» измеряется не только ответственностью, но и умением вкладываться в собственное будущее, т. е. работать на перспективу. Но «взрослыми» становятся не все, иначе казино не было бы прибыльным бизнесом, и письма от «адвокатов умерших на западе родственников» не сыпались бы в почтовые ящики.
Но пока есть те, кто верит в то, что «базовыми потребностями человека являются потребности в удовольствиях, деньгах и безопасности», есть те, кто будет зарабатывать на них большие деньги. И выход только один — осознавать свои настоящие базовые потребности и взрослеть.
Как удовлетворение физических потребностей позволяет нам удовлетворять духовные потребности
Удовлетворение гуманитарных потребностей — это наш метод, но наша миссия — воспитывать учеников. Мы верим, что истинная свобода исходит от Христа, но эту свободу нельзя понять или стремиться к ней, если ребенок застрял в темных ямах рабства — без признаков надежды или любви вокруг. Как ребенок узнает о любви Иисуса, если к нему никогда не относились с должным уважением? Как матери или отцу строить отношения с Иисусом, если они настолько больны из-за грязной воды, которую они пьют, и из-за отсутствия доступной медицинской помощи, которую они имеют, что они не живут достаточно долго, чтобы даже услышать о том, кто такой Иисус? Именно через пример любви, самоотверженности и самопожертвования наших партнеров свет Иисуса виден тем, кто никогда его не видел. Как в старой поговорке — действия говорят громче слов.
Мы хотим, чтобы наши действия указывали на любовь и свободу, обретенные в Иисусе Христе, и мы не смогли бы этого сделать, если бы игнорировали насущные физические потребности в страхе.
Что значит удовлетворять духовные нуждыМы верим, что призваны восполнять духовные нужды, последовательно указывая и действуя как пример любви Иисуса и вечного обещания для каждого из нас. Каждый из нас нуждается во взаимоотношениях со Христом, и поскольку мы нашли их, мы призваны помогать другим обрести их. Мы хотим, чтобы каждый человек, которому мы служим, познал ни с чем не сравнимую радость, которая приходит от осознания того, что нас ждет вечная жизнь, свободная от страданий, которые он перенес на земле.
Что Библия говорит об удовлетворении физических потребностей?Определяющим стихом нашего подхода к нашей работе по воспитанию учеников Христа через удовлетворение физических потребностей является: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; странник, и вы пригласили меня, я нуждался в одежде, и вы одели меня, я был болен, и вы заботились обо мне, я был в темнице, и вы пришли навестить меня. Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили, или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником и приглашали, или нуждающимся в одежде, и одевали Тебя? Когда мы видели Тебя больным или в темнице и ходили навестить Тебя? Царь ответит: «Истинно говорю вам: все, что вы сделали для одного из этих моих меньших братьев и сестер, вы сделали для Меня». – Матфея 25:35–40
Мы знаем, что как ученики Христа, приступая к миссии делиться Его любовью и обетованием с другими, чтобы они также могли стать учениками Христа, мы должны сначала служить им так, как Бог призывает нас в Евангелии от Матфея 25 и во всем Священном Писании через обеспечивающее физическое исцеление.
Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам в этом путешествии, чтобы дать возможность нашим партнерам делиться Евангелием, предотвращая, спасая, воссоединяя и заботясь о детях, спасенных из рабства, а также обеспечивая изменяющий жизнь дар чистой воды.
Как Set Free распространяет Евангелие, бурит скважины и спасает детей?Работая над прекращением детского рабства посредством предотвращения рабства, спасая детей, воссоединяя их с их семьями или заботясь о них, когда это необходимо, наши партнеры проявляют любовь к ребенку, который всю свою жизнь слышал от общества вокруг них, что они бесполезны.
Увидеть любовь. Чувствовать себя в безопасности. Расслабление желудка от голодных болей. Разум свободен, чтобы начать восстанавливаться после травмы. Тело, оправляющееся от физического вреда, который они перенесли. Так мы открываем дверь, чтобы представить Иисуса ребенку, свободному от жесткой хватки рабства. Объясняя, что наша любовь и сострадание к ним проистекают из безусловной любви Иисуса к ним, они обнаруживают, что их сердца начинают открываться для мысли, что такая любовь может существовать, потому что они видели ее через наши действия. Когда они начинают исцеляться физически, их сердца могут начать доверять. А какие отношения без этого?
Доставляя чистую воду в деревню, которая была отвержена от общества и которой запрещено использовать источники воды из тех деревень, которые принадлежат к более высоким кастам, или в деревни, которые настолько отдалены, что они никогда не знали, что вода должна выглядеть иначе, чем воды, которая у них всегда была, мы можем привнести новое качество в жизнь, которая каждый раз приводит их в трепет перед щедростью и любовью, проявленными к ним совершенно незнакомыми людьми. И сказать им, что эта чистая вода — дар Иисуса, Который любит их и называет их достойными, всегда пробуждает интерес к тому, чтобы больше узнать о таком Боге. Вот почему пастор-партнер сопровождает наши буровые бригады в каждую деревню и обосновывается там на неопределенный срок, чтобы они могли развивать личные отношения с сельскими жителями и давать руководство, поскольку многие начинают отношения со Христом и начинают собираться как церковь.
Можете присоединиться к нам в нашем стремлении делиться Евангелием через дар чистой воды и спасать детей из рабства?
Вам также могут понравиться:Что такое мировой водный кризис
Что такое детское рабство сегодня и как с ним покончить
Заполнение пустоты духовной потребности 9000 1
«Когда вы встань утром, подумай о том, какая это драгоценная привилегия — быть живым — дышать, думать, наслаждаться, любить». ~Марк Аврелий
Недавно на званом ужине у друга я встретил женщину. Она была высокой и привлекательной, но в ней была сияющая, манящая энергия. Она мне понравилась почти сразу, хотя у меня не было для этого конкретной причины. В моем близоруком уме притягательная и по-настоящему манящая энергия не сочетаются, и меня, естественно, привлекло к ней это сочетание.
Как и хотела Вселенная, мы с женщиной сидели рядом друг с другом в течение всего вечера. С теплой улыбкой она представилась, и мы обменялись вежливым банальным «кем ты работаешь?» и «где ты вырос?» диалог.
Быстро, поскольку мы являемся уникальной породой душ, которой мы являемся (и, возможно, благодаря большому количеству бокалов вина), мы начали рассказывать истории о нашем прошлом, вместе смеяться и находить сходство. Она воплотила три С, которые я стремлюсь воплотить; она была умна, нахальна и успешна.
Разговор в конце концов перешел на духовность, как всегда в моем случае. Я чувствовал, что у нас было глубокое знание того, что мы оба сделаны из одной ткани с точки зрения нашей духовной энергии.
Она начала рассказывать мне о своем духовном целителе и о совместной работе. Поскольку я духовный человек и мне интересно учиться на опыте других, я расспросил об этом больше и обнаружил, что она работает с тем же духовным целителем, что и Мадонна.
То же, что и Мадонна Мадонна. восьмидесятые. Лауреат нескольких премий Грэмми. Продано более 300 миллионов пластинок по всему миру.
Тот.
Мгновенно я был поражен, услышав, что у этой плодовитой исполнительницы, самой успешной женщины в музыкальной индустрии на сегодняшний день, есть духовный целитель, что указывает на то, что она должна нуждаться в духовном исцелении.
Зачем это нужно женщине, у которой есть все? Чего ей может не хватать?!
Я посмотрел на своего нового друга и сказал: «Простите, если этот вопрос покажется вам неотесанным, но зачем женщине, у которой есть все, целитель?»
Она улыбнулась.
«Когда у вас есть все, что вы могли бы пожелать, и вы достигли всего, о чем когда-либо мечтали, и этого недостаточно, чтобы реализовать себя, вы понимаете, что вам нужно что-то еще, развитое глубже внутри вас».
Я попал в ловушку своего суждения. В моем уме это обретает смысл, как только я сосредоточиваюсь на этом, но мое автоматическое предположение, мое внутреннее убеждение состоит в том, что люди с деньгами и знаменитостями не страдают и не испытывают настоящих трудностей. У меня нет значительного богатства или славы; следовательно, я подходящий кандидат для духовной работы. Я тот, кому это нужно, потому что мне больше не за что держаться. Горе мне.
Это козел отпущения для моего эго. Пока я пытаюсь найти целостность и счастье вне себя, я не в теме и не несу ответственности за это.
Как часто я ловлю себя на мысли, что исполнение — это снаружи вместо внутри меня .
Какой бы реальной ни была моя духовная практика, перспектива оказывается настоящим испытанием. Моя человечность часто воюет с моей божественностью.
Хотел бы я сказать, что я достаточно развит или просвещен, чтобы не волноваться. Беспокоиться о том, что подумают другие люди, беспокоиться о том, чтобы носить одежду, соответствующую нынешнему сезону года, беспокоиться о моем уровне привлекательности, внешнем виде финансового дохода и важности карьеры.
Всего лишь один клик по фотографии в социальных сетях, одно прохождение раздела журнала в продуктовом магазине, несколько минут осмотра витрины или одна поездка по богатому району, и я нахожусь пронизанным фантазией и виктимизация.
Я отделяю себя от того, что я воспринимаю как Хорошую, Богатую и Прекрасную Жизнь, вознося вещи на пьедестал.
Несмотря на мои «успехи» за более чем три десятилетия жизни — путешествия по миру, преподавание в развивающихся странах, получение двух степеней магистра, публикации, похвалы за красоту и ум — мне все еще нужно работать над своим духовным ландшафтом.
Я должен заполнить эту пропасть глубоко в моей груди, которую невозможно заполнить и которая отступает от страха; та часть меня, которая говорит, что этого никогда не бывает достаточно. Как и у Мадонны, у меня тоже есть потребность.
Через несколько мгновений после того, как мой новый друг на званом обеде так любезно ответил мне, я подумал про себя: «О, Сара. Вы все еще верите, что есть разница между людьми, что у кого-то есть духовная потребность, а у кого-то нет. Мы все нуждаемся. Мы все одинаковы в своей основе».
Мы всего лишь люди, духи с телами в качестве оболочки, и всем нам нужно нечто большее, даже Мадонне. В конце концов, деньги и слава не могут купить личное исцеление, счастье или целостность.
В этой ситуации я могу заметить, что я по-прежнему слишком легко становлюсь жертвой идолопоклонства других и грандиозных идей перфекционизма. Если бы только ___________, тогда я был бы удовлетворен, и жизнь всегда была бы хороша.
Однако, когда я занимаюсь своей ежедневной духовной практикой, меня не так волнуют внешние дела.
Когда я медитирую, молюсь, делюсь с другими, остаюсь верен себе и реагирую на жизнь с точки зрения благодарности, я не принимаю все близко к сердцу. Я наслаждаюсь настоящим моментом. Я замечаю различные способы танца смеха, цвет глаз моего бариста и цветы, торчащие из трещин на тротуаре.
Эти практики дают мне перспективу и позволяют ценить искусство жизни. Я не испытываю нужды, когда осознаю, что каждое мгновение — это подарок вместе со всем, что оно предлагает, — это действительно моя духовная практика. Когда я настроен на эту духовную частоту, которая требует усилий и дисциплины, я испытываю жизнь с избытком.
Часто мы сравниваем внешность других людей со своими внутренними состояниями, и это просто несправедливо по отношению к нам или к ним. Когда мы вообще сравниваем, мы лишаем себя настоящего момента, самого духовного момента, и мы упускаем красоту, которой мы должны дорожить.
Никто не может быть лучше или хуже другого человека, но мы цепляемся за ярлыки, социальный статус и средства массовой информации, которые говорят нам, кем мы должны быть и как мы должны выглядеть.
Когда мы связаны с собой и активно занимаемся духовной работой, нас мало заботит там . Мы учимся, как определить нашу собственную реализацию и существовать в состоянии удовлетворенности.