Духовная составляющая: Четыре составляющих духовной жизни — Православный портал «Азбука веры»

Четыре составляющих духовной жизни — Православный портал «Азбука веры»

Святой Феофан Затворник писал своей духовной дочери: «Вы совершенно верно определили для себя основную цель жизни – соответствовать высокому достоинству человека. Для этого вовсе не обязательно (во всяком случае, чаще всего) кардинально менять внешнюю сторону своей жизни, основные изменения касаются сокровенной духовной жизни человека. Обычно можно по-прежнему работать в том же месте, не разрывать общения с друзьями, интересоваться теми же предметами, что и прежде. Только все это наполнится иным содержанием, все это будет важно не само по себе, теперь человек через все это будет восходить к Богу».

Святые всех веков христианской эры утверждают: если вы хотите начать духовную жизнь, то должны помнить о четырех ее составляющих и продвигаться во всех четырех направлениях, иначе все наши усилия будут тщетны. Эти четыре составляющие духовного пути суть:

  • чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным,
  • участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии,
  • индивидуальная молитва,
  • доброделание.

Современный подвижник отец Александр Мень сравнивал важность следования этим принципам для нашего духовного равновесия с важностью ножек для равновесия стола. Он говорил: если у стола одна ножка отсутствует, то стол качается, но еще может кое-как стоять, но если убрать еще одну или более ножек, то стол непременно упадет. Так и в нашей жизни, если забывается одна составляющая духовного пути, то наша духовная жизнь начинает качаться и хромать, если забываются и другие, то мы неизбежно теряем равновесие и наша духовная жизнь рушится. Подразумевается не полное забвение какого-либо

пункта духовной жизни, а меньший упор на нем, придание ему меньшего значения по сравнению с другими. В этой связи данный пример можно привести и в несколько ином виде: пока стол нашей духовной жизни крепко стоит на заботливо приспособленных к нему равных ножках, все в порядке. Но если хотя бы одна из ножек оказывается меньше других, то равновесие нарушается, стол начинает качаться и становится непригоден для использования.

«Сын Божий стал человеком, чтобы человек сделался сыном Божиим» (св. Ириней Лионский). И если мы стремимся восходить в это сыновство

, то перечисленные основы духовной жизни должны занять свое место в нашей повседневности. Они должны стать как бы опорными точками, между которых расположено все остальное пространство нашей жизни.

Собственно, эти четыре точки, четыре пункта, по сути – различные проявления одного стремления, стремления человека встретиться с Богом. Молитва, говорят святые, это беседа с Богом, обращение одной личности к Другой. И в этом смысле и индивидуальная молитва дома, и молитва соборная за богослужением, и чтение и размышление о духовных вещах, и доброделание, – все это можно назвать молитвой. Действуя в каждом из этих направлений, человек обращается к Богу либо непосредственно, либо через ближнего.

Протоиерей Александр Мень, выдающийся пастырь и проповедник наших дней, любил приводить следующий пример. Он говорил: ко мне часто приходят люди, которые жалуются на то, что все в их жизни не ладится, что Бога они в молитве не чувствуют и что, вообще, Бог никак не проявляется в их жизни и не изменяет ее. На это отец Александр отвечал вопросом: а действуете ли вы в соответствии с моими указаниями об обязательности для духовного продвижения упомянутых четырех пунктов? Посещаете ли регулярно богослужения и причащаетесь ли, достаточно ли внимательны к окружающим и достаточно ли быстро откликаетесь на их нужды? Выделяете ли хотя бы небольшое время в неделю для чтения духовной литературы? И, наконец, молитесь ли ежедневно? Самый минимум ежедневной индивидуальной молитвы – десять минут. Если вы этого не выполняете, то каких же изменений вы ждете? В данном случае священник как врач дает рекомендации, а результат зависит от человека, его рвения. Если к врачу приходит человек и жалуется, что у него печень, то врач говорит: вы не должны есть острого, соленого, жирного и т.д. Но если пациент не выполняет рекомендаций, то врач не может ему ничем помочь. Так и в духовной жизни: если не выполняете этот минимум, то ждать улучшения в духовном состоянии нечего.

Часто можно услышать: для чего нужна молитва? Понятно, социальная деятельность, от нее есть реальная польза миру.

А какая польза от молитвы? Молимся для Бога? Но Бог и так знает все наши мысли и настроения, зачем объяснять Ему все то, что Он и без того прекрасно знает.

Конечно, молитва нужна не Богу, а нам. Молитва – это беседа с Богом, а беседа предполагает, что обе стороны не только говорят, но и слушают друг друга. Мы же чаще всего способны только говорить сами, мы не даем Богу вставить в наш монолог хотя бы слово. Такая молитва, безусловно, не имеет смысла, потому что Бог не сосед, которому мы спешим изложить наши проблемы, порой к тому же немного кривя душой и что-то преувеличивая, что-то скрывая, в надежде извлечь из общения какую-нибудь выгоду. Бог знает нас и наши нужды гораздо лучше нас самих, потому незачем вдаваться в долгие объяснения. Но если мы хотим, чтобы беседа с Богом состоялась, наша главная задача – научиться слушать, что говорит нам Бог.

Психологи и философы последнего столетия часто останавливались на особом свойстве души современного человека – неспособности слушать и слышать кого-нибудь, кроме себя. Конечно, эта проблема стояла всегда, пред всеми поколениями людей. Но в наш безрелигиозный век она встала особенно остро.

Человек стал менее мистически восприимчивым, если можно так сказать. Это произошло в силу технического прогресса, достижения которого не дают человеку времени поскучать, не дают ему побыть наедине с самим собою. Чтобы выделить небольшое время для Бога, чтобы оторвать себя от привычного времяпрепровождения перед телевизором, у компьютера, с магнитофоном, человек должен делать огромные усилия. Современный человек порабощен изобретенными им механизмами, ему почти невозможно оторвать себя от того, что занимает сознание как постоянный фон, не заставляя человека в то же время прикладывать усилие.

То же происходит и в сфере общения. Человек и всегда-то – в силу своего греховного эгоизма – с трудом открывал свое сердце и сознание навстречу ближнему. Теперь он и вовсе отвык делать усилия в общении, привыкнув к тому, что нескончаемый поток информации постоянно проходит в его сознании, но не задерживается в нем и не требует обдумывания, серьезного и глубокого осмысления и переживания.

Да что говорить о Боге, – человек не может услышать и другого человека. Люди иногда могут годами дружить или жить вместе, оставаясь совершенно чужими друг другу в силу того, что друг друга не слышат. Может быть, хотят услышать, но не слышат. Где уж тут услышать голос невидимого Бога, если даже человека, который рядом с нами, мы воспринимаем с трудом.

Что же прежде всего необходимо, чтобы изменить ситуацию? Конечно, основное – это желание и усердие. Наша старшая дочка Екатерина часто показывает нам яркие примеры того, сколь многого можно добиться, если всерьез этого захотеть. Недавно на детском празднике все играли в прятки. Прошло довольно много времени, и наконец все, кроме Кати, были найдены. Ее стали искать семь взрослых человек, где только ни смотрели, какие только хитрости ни придумывали, чтобы заставить ее выдать свое местонахождение. Все было бесполезно. Она, которая никогда не может и двух минут спокойно посидеть на месте, чем всех всегда сердит, сорок минут где-то сидела не шелохнувшись и не поддавалась ни на какие провокации.

Мы уже ни на шутку испугались: жива ли она, может, залезла, куда и уронила на себя что-нибудь. Когда мы ее все-таки нашли, ее крестная, помогая Кате вылезти, сказала: «Родители, обратите внимание, сколько у вашей дочки терпения и выдержки, стоит ей только захотеть. Как, оказывается, она может старательно и самостоятельно выполнять домашние задания, если захочет».

Так бывает и в нашей жизни. Мы можем показать верх внимания и серьезности, если дело касается продвижения по работе, получения какой-то выгоды или удовольствия, но трудиться, чтобы внимать Богу или хотя бы ближнему, у нас не хватает сил. А требуется-то от нас, в первую очередь, то же, что и мы требуем от невнимательного ребенка: научиться сосредоточиваться.

Чтобы услышать ближнего, нужно, прежде всего, уметь быть достаточно внимательным к его словам, не отвлекаться, не думать в это время о своем, не останавливаться вниманием на том, что нам в его речи близко или интересно, а просто слушать… Слушать и воспринимать его слова, мысли, переживания. И это тяжелая работа над собой: научиться не просто молчать в присутствии другого, но и не отвлекаться, слушать и понимать его.

То же можно сказать и в отношении Бога. Чтобы услышать голос Божий, необходимо не просто тактично помолчать, чтобы при первой возможности вновь переключить разговор на себя, свои нужды, а именно с интересом и вниманием вслушиваться в то, что отвечает нам Господь.

При таком подходе молитва не будет казаться чем-то ненужным, лишним в отношениях с Богом. Она необходима для нас. От нас немногое зависит, но то, что мы обязательно должны сделать, без чего не достичь общения с Господом – это приложить максимум старания, чтобы научить свой ум не рассеиваться, пребывать в состоянии сосредоточенного внимания. (Остановитесь мыслью на этом замечательном слове: внимание. Это слово означает нашу готовность слушать!)

Философ и психолог Эрих Фромм в своей книге «Искусство любить» именно в этом видит возможность излечить отношения любящих друг друга людей: через ежедневные упражнения на умение сосредоточить внимание. Фромм предлагает каждый день выделить небольшое время, хотя бы полчаса, в которые надо попытаться отключиться от всего и освободить свое сознание от любых мыслей. Он предупреждает, что дело это очень трудное, требующее огромного терпения и настойчивости. На этом самом элементарном уровне молитва подобна восточной медитации, которая тоже требует от человека научиться управлять своим сознанием, уметь освободить его от всего постороннего. Это то, что зависит от самого человека, а потому признается и далекими от религии людьми и достигается регулярными упражнениями, которые вполне сравнимы с ежедневной зарядкой или обучением какому-либо ремеслу.

Апостол Павел сравнивает христианина со спортсменом, который бежит свою, Богом отмеренную, дистанцию. И здесь важно сказать: в деле молитвы регулярные упражнения так же важны. Как тренировки для спортсмена. Как спортсмен постоянными тренировками добивается того, что его тело становится ему послушным и готовым к большим нагрузкам, так и ум наш благодаря соответствующим упражнениям становится послушным и внимательным.

Как инструмент, для того чтобы он был готов к исполнению, так и наша душа должна быть хорошо настроена, чтобы в ней зазвучало прикосновение Божие, небесная музыка.

В молитве мы учимся быть внимательными, не рассеиваться, в этом смысле она выполняет для нас роль специального упражнения. Можно было бы учиться вниманию в отдельное время, выполняя специальные упражнения для этого, а затем обращаться уж к Богу, но это было бы в высшей степени неразумно. Обращаясь к Богу в молитве, человек прекрасно понимает свои ограниченные возможности, он вовсе не надеется достичь Бога своими усилиями. В этом коренное отличие христианской молитвы от практик восточных культов.

От человека требуется старание, остальное подается Богом как дар. Господь подходит к каждому из нас как Личность. Как в школе: если ученик не обладает способностями, но старается, учитель будет помогать ему больше и они вместе добьются успеха. Так и в молитве: одни люди обладают более сильной волей, другие же пришли к Богу с нетренированной или вовсе атрофированной волей. Одни изначально более внимательны и собраны, другие совсем рассеянны. Перед Богом все в равном положении, нужно только приложить старание, а в остальном Господь поможет. В перспективе обетованного соединения с Богом все мы нуждаемся в помощи, кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше. Святой Макарий сравнивал наше положение с положением младенца: ребенок ничего не может сам, он даже не способен встать на ноги и подойти к матери. В его силах только отчаянно плакать и звать мать. И она, видя свое чадо ищущим ее с таким нетерпением, спешит к нему навстречу, берет на руки, нежно обнимает. Бог ведет себя подобно матери, объясняет св. Макарий. В порыве Своей бесконечной любви Он Сам приходит, прибегает к взыскующей и зовущей его душе.

Есть в наших отношениях с Богом один фундаментальный аспект. Прихожанка, отчаявшаяся оттого, что ей тяжело молится, задала как-то отцу Александру Меню провокационный вопрос. Как же так, возмущалась она, вы говорите, что наша беседа с Богом должна быть беседой двух любящих существ. Но когда разговариваешь с человеком, которого любишь, не приходится постоянно делать усилия, чтобы быть с ним, а чтобы беседовать с Богом приходится тяжело трудиться.

В этом контексте следует остановиться на двух моментах, играющих важную роль в нашей духовной жизни. Во-первых, в православном богословии есть понятие благодать призывающая. Это благодать, которая подается как дар, как аванс человеку только что пришедшему к Богу. Это первая непосредственная встреча человека с Богом, залог возможного в дальнейшем достижения единства с Богом. Она сравнима с влюбленностью, и как влюбленность через какое-то время теряет первоначальную яркость переживаний, так и эта благодать постепенно отходит от христианина. Теперь человек знает, сколь прекрасно быть с Богом, и должен прилагать свои усилия, чтобы достигать того же и гораздо большего. Молитва в данном случае играет как раз ту роль, о которой мы говорили, – роль упражнения, помогающего научиться сосредоточенно внимать Богу; роль упражнения, помогающего услышать, узнать Бога. Как люди, желающие вернуть утраченную любовь, могут сделать это, если будут особенно внимательны друг к другу, будут трудиться, чтобы лучше понять друг друга, так и христианин должен работать, чтобы вновь почувствовать близость к Богу. Потому что настоящая любовь к Богу тоже достигается немалым трудом.

Почему мы думаем, что для того, чтобы полюбить человека, нужно приложить усилия, а Бога мы способны любить изначально? Надо работать над своим умением любить, тогда беседа с Богом действительно будет для нас радостью и отдыхом, как бывает приятна беседа с любимым человеком. Тогда уже не будет постоянно возникать усталость и желание поскорее закончить молитву.

Кроме того, не надо забывать, что нас от Бога отделяют и наши грехи, они создают преграду между нами и Святым Богом. Если мы хотим научиться молиться, следует помнить, что наши успехи в молитве будут прямо пропорциональны нашему нравственному изменению, очищению души от страстей. Сколько бы человек ни упражнялся во внимании, каких бы высот в этом ни достиг, каким бы ни стал собранным и умеющим слушать, все бесполезно, если одновременно не идет постоянная борьба с грехом в себе.

из книги «О молитве»

Реформы Петра Великого. Духовная составляющая

Екатерина ГИНДИНА, Санкт-Петербург

18.07.2022

В Музее истории религии открылась выставка «Петр Великий. К 350-летию со дня рождения» — история о взаимоотношениях первого российского императора с церковью и о духовной составляющей его реформ.

Одна из центральных тем — реформа церковного управления. Именно управления, ибо Петр I, оставаясь религиозным человеком, не касался догм. Просто посчитал себя вправе использовать на благо государства все имеющиеся в наличии ресурсы. В том числе авторитет церкви.

«Это очень старый спор между светской и духовной властью. В рамках одного государства сосуществуют два лидера: лидер светской власти — монарх, самодержец, и лидер духовной власти, в нашем случае патриарх, — рассказывает куратор выставки, научный сотрудник Музея истории религии Владимир Безродин. — Естественно, что монарх по духовным вопросам не может не подчиниться патриарху. С другой стороны, патриарх живет на территории государства и должен следовать его законам».

Петр Великий был не первым русским царем, пожелавшим разрешить это противоречие, его предшественники не раз пытались утвердить примат «царства» над «священством». Иван Грозный, к примеру, позиционировал себя как живого наместника Бога на земле, ссылаясь при этом на апостола Павла, писавшего: «Всякая душа да повинуется владыке, власть имеющему; нет власти, кроме как от Бога: тот, кто противится власти, противится Божьему повелению». Алексей Михайлович, отец Петра I, выступал не столь радикально, но и он не постеснялся устранить неугодного ему патриарха Никона. Его сын, будучи практиком, решил вопрос кардинально. Созданный им Святейший правительствующий синод стал, по сути, структурной калькой с правительствующего Сената — одной из коллегий, органом, подчиняющимся государю императору.

На выставке в Музее истории религии можно увидеть портреты главных действующих лиц этого своеобразного переворота. Среди них Феофан Прокопович, главный идеолог петровских преобразований, и Стефан Яворский, ставший после смерти патриарха Адриана блюстителем патриаршего престола, а затем президентом духовной коллегии (и присягнувший на верность Петру Великому). И тот, и другой сыграли свои роли с блеском, поддержав императора всей силой своих талантов, авторитета и эрудиции.

Есть в экспозиции и портрет патриарха Адриана, фигуры не менее интересной. Как рассказывает Владимир Безродин, Адриан в целом поддерживал реформаторские идеи молодого Петра I, но по ряду вопросов с ним спорил: в частности, он отказался принять постриг первой супруги царя Евдокии Лопухиной, пытался заступиться за стрельцов после подавления Стрелецкого восстания 1698 года. В то же время царь обсуждал с ним уровень российского образования и свои реформы в области просвещения, прислушивался к его мнению.

Очевидно, что Петр Великий понимал и ценил образовательную функцию церкви. Ему нравилось, когда в храмах звучали проповеди, объясняющие основы Священного писания и… подкрепляющие надлежащими примерами его собственные преобразования. Не случайно в соборах Петровской эпохи (например, в Петропавловском соборе, в Петербурге) появляются кафедры, элемент для православных церквей нехарактерный.

Да и сами храмы нередко становятся напоминанием о том или ином историческом событии. Полтавская битва произошла в день памяти Сампсония Странноприимца? Через несколько лет после этого события в Петербурге, на Выборгской стороне был основан Сампсониевский собор. Оба крупных морских сражения Северной войны, Гангут и Гренгам, случились в день памяти святого Пантелеимона Целителя? Уже после первого из них заложена Пантелеимоновская церковь. На выставке можно увидеть, как эти храмы выглядели 300 лет тому назад и как выглядят сегодня.

Двигаясь дальше, легко убедиться в том, что Петр I опирался на авторитет церкви на протяжении всех лет своего правления, от начала и до конца. Так, портрет Митрофана Воронежского, главы Воронежской епархии, напомнит о том, как зимой 1695–1696 года строился гребной флот для взятия крепости Азов. Именно Митрофан освятил тогда первый русский боевой флаг. Каким он был, сказать сложно, потому что в это время, на рубеже XVII–XVIII веков, царь еще экспериментировал с символикой. Мы знаем, что военно-морской флаг — белое полотнище с синим андреевским крестом. Однако на гравюре Адриана Шхонебека, первого из мастеров гравюры, приглашенных Петром в Россию, мы видим сочетание андреевского креста и… современного триколора.

Окончательный, привычный нам вариант флага запечатлен на иконе Андрея Первозванного. Она была написана много позже петровского времени, в 1907 году, но вошла в состав выставки — в раздел, посвященный русской наградной системе.

Известно, что до Петра I российские монархи награждали своих подданных деньгами, землями и прочими полезными дарами. Петр же ввел европейскую систему орденов, берущую свое начало со времен Крестовых походов и орденской системы крестоносцев. «Постепенно эти рыцарские духовные ордена трансформировались, и у светских правителей появились свои орденские организации (ведь орденом не награждали, в орден принимали), — рассказывает Владимир Безродин. — Причем назвать их могли по-разному — Орден Подвязки, Орден Почетного легиона… Однако Петр I привязал российскую наградную систему к религиозной традиции». Музей истории религии представляет три самых первых русских ордена — те, что были основаны самим Петром I или по его замыслу. Это ордена Андрея Первозванного, Святой Екатерины и Святого Александра Невского (самих наград на выставке нет, зато есть иконы соответствующих святых и портреты награжденных).

Специальный раздел посвящен Александру Невскому, одному из покровителей Санкт-Петербурга, петровского Парадиза. Тут и икона, на которой он изображен в воинском одеянии и горностаевой мантии (до петровского времени князя изображали в монашеской одежде). И гипсовый рельеф «Перенесение мощей святого Александра Невского в Петербург» — макет фрагмента южных врат Исаакиевского собора, выполненный Иваном Петровичем Витали в середине XIX столетия. Его окончательную версию можно увидеть, осмотрев сам собор, а еще один из вариантов — на выставке «И мореплаватель, и плотник» в Русском музее.

Всего на выставке представлено более 110 экспонатов (это иконы, живопись, гравюра, скульптура, реконструкции мундиров солдат Семеновского полка, «Указ Петра I о наследниках и клятвенное обещание» и многое другое). Среди этих памятников и весьма эффектные (такие как икона «Богоматерь Черниговская-Ильинская» с планом Азовской битвы), и те, что требуют вдумчивого изучения («Духовный регламент»). Однако интереснее рассматривать экспозицию не как мозаику, сложенную из отдельных вещей и фактов, а как цельную историю.

Во все времена находились те, кто критиковал Петра I за практический, протестантский подход к церковным вопросам. И, да, выставка в Музее истории религии показывает его именно таким — практиком, направлявшим все силы, в том числе церковные, духовные, на решение конкретных государственных задач. Делавшим это иногда импульсивно, но все же последовательно, смело, талантливо и жестко. 

Фотографии предоставлены пресс-службой Музея истории религии

Эта страница была перемещена | Springfield College

Страница, которую вы ищете, не найдена.

Используйте инструмент поиска в верхней части этой страницы, чтобы увидеть, есть ли какие-либо результаты поиска для того, что вы ищете.

Если у вас по-прежнему возникают трудности, попробуйте использовать указанный ниже каталог.

Каталог веб-сайтов

Просмотр офисов и страниц услуг

  • Академический консультационный центр
  • Академические вопросы
  • Академические календари
  • Центр академического успеха
  • Прием
  • Отношения с выпускниками
  • Программа американского корпуса
  • Легкая атлетика
  • Архивы и специальные коллекции
  • Спортивные лагеря
  • Книжный магазин
  • Руководство по брендингу
  • Календарь
  • Кэмп Массасойт
  • Карты кампуса
  • Отдых в кампусе
  • Безопасность кампуса
  • Карьерный центр
  • Центр обслуживания и лидерства
  • Центр молодежного развития и исследований
  • Центр развития ребенка
  • Каталоги колледжей
  • Связь
  • Конференции и специальные мероприятия
  • Консультационный центр
  • Курсы
  • Разработка
  • Столовая
  • Схема проезда к колледжу
  • Восточный кампус
  • Подготовка преподавателей и лицензирование: педагогическое образование
  • Работа в SC
  • Управление объектами
  • Финансовая помощь
  • Главный юрисконсульт
  • Пожертвование Спрингфилдскому колледжу
  • Центр здоровья
  • История Спрингфилдского колледжа
  • Жилье и жилая жизнь
  • Гуманитарные науки в действии
  • Гуманитарная философия
  • Управление персоналом
  • Вовлечение и участие сообщества
  • Информационные и технологические услуги
  • Институциональные исследования
  • Международный центр
  • Библиотечные услуги
  • Маркетинг и коммуникации
  • Мультикультурные вопросы
  • Новости
  • Типография
  • Общественная безопасность (отделение)
  • Регистратор
  • Серия изящных искусств Симпсона
  • Школа искусств и наук
  • Школа медицинских наук
  • Школа физического воспитания, исполнительского мастерства и спортивного лидерства
  • Школа социальной работы и поведенческих наук
  • Учетные записи учащихся
  • Студенческие дела
  • Справочник для учащихся
  • Учеба за границей
  • Духовная жизнь
  • Летние лагеря
  • Раздел IX
  • Магазин треугольников
  • Служба ветеранов
  • Оповещение о чрезвычайной погоде
  • Оздоровительно-оздоровительный комплекс
  • ИМКА

Справочник преподавателей и сотрудников

Поиск по академическому отделу

Кафедра биологии/химии

Департамент управления бизнесом

Департамент консультационной информации

Департамент уголовного правосудия

Департамент образования

Департамент физических упражнений и спортивной подготовки

Департамент медицинских наук

Департамент социальных служб 900 07

Кафедра гуманитарных наук и Общественные науки

Факультет гуманитарных и социальных наук – клон

Факультет литературы, письма и журналистики

Кафедра математики, физики и информатики

Кафедра трудотерапии

Кафедра физического воспитания и санитарного просвещения

Кафедра лечебной физкультуры

Кафедра фельдшера

Кафедра психологической информации 9000 7

Департамент социальной работы Информация

Департамент спортивного менеджмента и отдыха

Департамент визуальных и исполнительских искусств

Программа с отличием Преподаватели и сотрудники 2022-2023

Поиск по офисам и услугам

Академический консультационный центр

Академические вопросы

Информационный центр академического успеха

Прием — выпускники

Прием — региональный и онлайн

Прием — перевод

Прием — бакалавриат

90 006 Служба продвижения

Информация по связям с выпускниками

Информация AmeriCorps

Информация о легкой атлетике

Информация об отдыхе в кампусе

Информационный центр карьеры

Информационный центр повышения квалификации в области преподавания, обучения и стипендий

Информационный центр обслуживания и лидерства

Информационный центр развития молодежи и исследований

Информационный центр детского развития

Приемная комиссия Китая

Конференции и Информация о специальных мероприятиях

Консультационный центр Товарищество

Развитие

Информация восточного кампуса

Информация о подготовке преподавателей и лицензировании

Управление зачислением

Управление объектами

Финансы и администрация

Информация о финансовой помощи

Главный юрисконсульт

Информация о медицинском центре

Жилье и Residence Life

Информация о человеческих ресурсах

Инклюзивность и участие сообщества

Информационные и технологические услуги

Институциональное развитие

Институциональные исследования

Международная приемная комиссия

Международный центр

Библиотечное обслуживание

Маркетинг

Управление по вопросам разнообразия, справедливости и инклюзивности

Информация офиса регистратора

Группа высшего руководства 9000 7

Информация о духовной жизни

Отчеты учащихся

Деятельность учащихся и Campus Union

Студенческие дела

Информация об обучении за рубежом

Отношения YMCA

Поиск по региональным кампусам

Springfield College Boston Information

Springfield College Greater Houston Information

Поиск по школам

Информация о Школе искусств и наук

Информация о Школе наук о здоровье

Информация о Школе физического воспитания, спортивных достижений и лидерства в спорте

Информация о Школе социальной работы и поведенческих наук

11-to-1

Соотношение студентов и преподавателей

100%

100% новых студентов бакалавриата получили помощь.

33 500 долларов США

В среднем наш пакет финансовой помощи составляет 33 500 долларов США, включая стипендии, гранты и займы.

98%

98% выпускников бакалавриата 2021–2022 годов либо работали, либо учились в аспирантуре.

Наши четыре школы

Искусства и науки

Физкультура, исполнительское мастерство и лидерство в спорте

Науки о здоровье

Социальная работа и поведенческие науки

Духовная мудрость, компонент ухода

Растущая роль духовности в дисциплине паллиативной помощи возрождает стремление к более полной интеграции духовной помощи в основное медицинское обслуживание. В результате католическое здравоохранение имеет уникальные возможности для формирования трансформации, происходящей в системе оказания медицинской помощи США, путем подготовки междисциплинарных групп паллиативной помощи для моделирования целостной помощи своим коллегам-профессионалам.

Паллиативная помощь ценит и уделяет внимание аспекту отношений всего человека, его физическому, социальному и духовному я. Он признает, что у каждого человека есть духовный центр, который страдает вместе с больным телом. Как дисциплина паллиативная помощь направлена ​​на то, чтобы задать вопрос: «Что нам нужно знать о вас как о человеке, чтобы оказать вам наилучшую возможную помощь?» и внимательно слушать рассказы пациентов, чтобы понять их мировоззрение и то, что для них наиболее важно.

Центральное место в оказании паллиативной помощи занимает междисциплинарный командный подход. Врач обладает опытом диагностики и лечения неприятных физических симптомов и пониманием прогноза. Медсестра и социальный работник обеспечивают дополнительную глубину и поддержку при стрессах в отношениях, горе и утрате, которые сопровождают серьезное заболевание. Капелланы обеспечивают исцеляющее присутствие при духовных страданиях, страхе и чувстве покинутости, которые часто сопровождают нежелательные изменения в функционировании пациента и жизненных ожиданиях.

Междисциплинарные бригады паллиативной помощи тратят значительную часть своего времени, вовлекая пациентов и их семьи в беседы о целях лечения, чтобы пациенты имели четкое представление о своем заболевании и вариантах лечения. Часто эти разговоры включают решения о предпочтительных уровнях лечения по мере прогрессирования болезни. Когда практикующие специалисты паллиативной помощи являются опытными коммуникаторами и духовно обоснованы, они могут практиковать искусство присутствия и внимательно слушать пациентов и их семьи таким образом, который вызывает доверие между лечащим персоналом, пациентом и семьей. Это намеренное обязательство открывать, уважать и заботиться о духе другого человека создает сверхъестественное пространство, где душа встречается с душой. Это углубление доверия позволяет пациентам озвучить свои страдания, одиночество и страх, а также свои надежды и стремления к настоящему и будущему. Это позволяет команде по уходу быть честной и ясной в своих коммуникациях, помогая пациенту и семье установить реалистичные ожидания на оставшееся время. Конференция по целям лечения сама по себе может стать лечебным средством для пациента и укрепляющим опытом для специалистов паллиативной помощи в преодолении выгорания и усталости от сострадания.

Капелланы с их уникальными навыками были недостаточно представлены на этих ключевых беседах с пациентами, семьями и другими специалистами паллиативной помощи и не использовались в полной мере в качестве членов междисциплинарной команды паллиативной помощи. Сила их вмешательства не была полностью признана. Самые последние данные Центра развития паллиативной помощи показывают, что среднее количество часов, посвященных капеллану для больничных программ паллиативной помощи по стране, составляет всего 0,1 эквивалента полной занятости, в среднем 0,3 эквивалента полной занятости.

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
Коалиция за поддерживающую помощь взяла на себя обязательство усилить присутствие духовной помощи в практике паллиативной помощи. Мы спонсируем девятимесячный пилотный проект по включению духовной оценки и исцеляющего присутствия в структуру и дизайн беседы с пациентом и семьей о целях лечения. В проекте принимают участие пять сайтов-членов Supportive Care Coalition (см. врезку), и каждый из них должен иметь в проекте капеллана паллиативной помощи.

Отправной точкой нашего проекта «Духовность в беседах о целях ухода» является 10-шаговое руководство по проведению конференций о целях ухода, разработанное Дэвидом Вайсманом, доктором медицины. 2 (см. врезку). С его разрешения мы модифицировали его методологию, чтобы сделать больший акцент на подготовке как команды по уходу, так и пациента и семьи к этому разговору, выявлении источников надежды и духовной силы, а также внимания к духовным страданиям, одиночеству и страху.

В ноябре 2013 года команды пилотного проекта собрались в Портленде, штат Орегон, для участия в учебной программе, посвященной внимательному слушанию голоса души в разговорах с тяжелобольными пациентами и их близкими. Врачи, опытные практикующие медсестры, медсестры, социальные работники и капелланы исследовали духовные практики, которые могли бы информировать и укреплять их способность укреплять доверие и углублять отношения не только с пациентами и семьями, но и внутри самой бригады по уходу.

Используя модель улучшения качества, пилотный проект направлен на повышение компетентности междисциплинарных бригад паллиативной помощи в распознавании и преодолении духовных страданий и интеграции убеждений и ценностей пациента в предварительное планирование медицинской помощи. Исходные данные показали, что наши проектные группы были удовлетворены тем, что конференции по целям лечения включали духовные проблемы, убеждения и ценности пациента и семьи в их обсуждения лечения в 37 процентах случаев. Мы ожидаем, что это число значительно возрастет по мере того, как эти команды внедряют инструменты и ресурсы проекта, включая подготовку команды и методы духовного заземления и подведения итогов, а также предлагаемые сценарии. В ходе проекта мы внесем уточнения и воспроизведем успешный опыт обучения, которым можно будет поделиться с другими организациями-членами Supportive Care Coalition и распространить среди более широкого сообщества паллиативной помощи. Мы представим оценку проекта на совещании нашего совета директоров по стратегическому планированию осенью 2014 г.

Этот проект является результатом двух стратегических инициатив, одобренных советом директоров Supportive Care Coalition. Первый заключается в том, чтобы привнести духовную мудрость в уход за тяжелобольными с помощью междисциплинарного командного подхода к удовлетворению духовных потребностей и облегчению духовных страданий. Во-вторых, помочь бригадам паллиативной помощи развить понимание своего профессионального призвания к служению и воспитать личную и профессиональную приверженность духовно обоснованным ценностям, которые поддержат их в уходе за страдающими людьми.

Для надзора за реализацией этих инициатив наш совет директоров назначил руководящий комитет по вопросам духовности, призванный помочь нашим коллегам по паллиативной помощи присутствовать при страданиях и жалобах тех, кто борется с религиозной, духовной и экзистенциальной болью.

Члены комитета работали вместе более 18 месяцев, выясняя, как интегрировать духовную практику в основную работу междисциплинарных бригад паллиативной помощи. Несколько элементов всплыли в проницательности комитета:

  • Как врачу паллиативной помощи научиться глубоко слушать голос души?
  • Как относиться к серьезным заболеваниям в контексте современных культурных ценностей?
  • Чему мы можем научиться из мудрости наших предков и предков в том, как они понимали и лечили серьезные болезни?

Основополагающая статья в New England Journal of Medicine , написанная Эриком Касселом, доктором медицинских наук, почетным профессором общественного здравоохранения Медицинского колледжа Вейла Корнельского университета в Нью-Йорке, послужила источником информации для нашей работы. Кассел исследовал природу страдания и его связь с болезнью, отметив, что непонимание этого может привести к медицинскому вмешательству, которое не только не облегчает страдание, но и само становится источником страдания. Он описал множество аспектов личности, которые подвержены повреждению и утрате при тяжелом заболевании.

Опубликованная в 1982 году статья Касселла произвела переворот в том, что благодаря широкому распространению она представила био/психо/социальную/духовную модель помощи научно ориентированным читателям. «Путь врача к преобразованию ухода за больными в конце жизни» и основной докладчик на Конгрессе коалиции по поддерживающей помощи и Католической ассамблее здравоохранения 2013 года страстно рассказывает о преобразовании ухода в конце жизни и о духовной природе ухода за тяжелобольными.

«Столкновение со смертью обнажает духовную суть человеческого состояния», — говорит он. «Сила надвигающейся смерти действует подобно горячему ветру, срывая все притворства и обнажая стихийную сущность каждого человека. То, что мы называем духовным, является нашим врожденным откликом на внушающую благоговейный трепет и ужасающую тайну человеческой жизни и вселенной. …Сталкиваясь лицом к лицу с тайной жизни и смерти мы рефлекторно пытаемся придать смысл нашему опыту в мире, укрепить наши отношения с другими и почувствовать себя частью чего-то большего и более устойчивого, чем мы сами».

Байок выражает истину, которая находит отклик у многих профессионалов паллиативной помощи, когда они размышляют о своей работе с умирающими и их близкими: «Несмотря на все страдания, окружающие умирание и смерть, многие люди считают такие времена священными». 4

ДУХОВНОСТЬ
На Консенсусной конференции 2009 г. «Повышение качества духовной помощи как аспекта паллиативной помощи» в Пасадене, Калифорния, приняли участие 40 национальных лидеров, включая врачей, медсестер, психологов, социальных работников, капелланов и священнослужители, другие поставщики духовной помощи и администраторы здравоохранения дали рекомендации по улучшению предоставления качественной духовной помощи в рамках паллиативной помощи. Они дали определение духовности, основанное на обширных исследованиях и мнениях экспертов. В нем говорится: «Духовность — это аспект человечества, который относится к тому, как люди ищут и выражают смысл и цель, а также к тому, как они переживают свою связь с моментом, с собой, с другими, с природой и со значительным или священным». 5 Признавая сильные и слабые стороны этого согласованного определения, наш совет директоров принял это определение духовности, рассматривая его с точки зрения католического богословия.

Это определение было включено в 3-е издание Клинических практических рекомендаций по качественной паллиативной помощи Национального консенсусного проекта 2013 г. . 6 Рекомендации NCP одобрены многочисленными национальными организациями здравоохранения. Они описывают основные принципы и структуры программ клинической паллиативной помощи, способствуют последовательной и высококачественной помощи и отражают растущую практику и доказательства паллиативной помощи, поскольку она продолжает продвигаться в рамках основной системы здравоохранения.

Руководство признает духовность фундаментальным аспектом сострадательного, ориентированного на пациента и семьи ухода, уважающего достоинство всех людей.

В руководстве делается акцент на ответственности междисциплинарной группы, включающей надлежащим образом подготовленного, желательно сертифицированного священника, исследовать, оценивать и заниматься духовными проблемами пациента и семьи. Они подчеркивают важность образования и обучения, необходимых для преодоления духовных страданий, и пропагандируют духовные и религиозные ритуалы и обычаи, учитывающие культурное и религиозное разнообразие.

Паркер Палмер в своей книге 2004 года « Скрытая целостность: путешествие к неделимой жизни » предлагает паллиативную помощь как способ извлечь рассказ пациента из глубины, используя традиционный метод присутствия и внимательного слушания голоса. души (или внутреннего учителя) говорить.

Исходя из традиции квакеров, Палмер размышляет о том, как круги доверия создают безопасное и защищенное место в обществе, где люди могут войти в контакт со своим «внутренним учителем». Если внутренний учитель может говорить с человеком, человек может укорениться в том, кто он или она, и на очень глубоком уровне стать более целенаправленным в отношении того, как он принимает решения для своей жизни. Это предполагает, что члены сообщества, образующие круг доверия, также соприкасаются со своим внутренним учителем или душой и говорят искренне изнутри в своих беседах с этим человеком.

«Когда пространство между нами становится безопасным для души благодаря правдивому разговору и восприимчивому слушанию, мы можем говорить правду в особенно мощной форме… когда мы рассказываем истории своей жизни… передавая наши традиции, признавая недостатки, залечивать раны, рождать надежду, укреплять наше чувство общности… В нашей культуре вторжения и уклонения эту освященную веками практику нельзя воспринимать как должное. Она должна поддерживаться в особых условиях и защищаться строгими основными правилами». 7

Паллиативная помощь — это проверенная временем практика, направленная на создание особых и защищенных условий, на которые ссылается Палмер, говоря о кругах доверия. В последние годы специалисты по паллиативной помощи в Providence Health & Services в Портленде, штат Орегон, адаптировали эти круги доверия в своем подходе к разговорам о целях лечения. В результате они стали более духовно обоснованными, восприимчивыми и присутствующими по отношению к пациентам, и их беседа часто переходит на более глубокий уровень.

Эти врачи паллиативной помощи и их междисциплинарные коллеги уделяют больше внимания рассказу пациента, выясняя, как болезнь изменила или нарушила его или ее жизнь и отношения, и как этот опыт повлиял на их ценности, чувство смысла и цели, справедливость и справедливость и роль, которую смерть и трансцендентность играют в их системе верований. Это позволяет команде паллиативной помощи выяснить, что действительно ценит человек, опираясь на «внутреннего учителя» пациента в качестве руководства для составления плана медицинского обслуживания, который отвечает потребностям человека в глубокой и интимной манере.

Духовная мудрость очень широка, со многими духовными традициями, которые обеспечивают важные знания, взаимосвязь и пути для исследования. Каждый из них придерживается фундаментального убеждения, что существуют вещи, находящиеся за пределами нашего понимания, которые относятся к сфере тайн. Мы опираемся на основные общие принципы и универсальные нити опыта, сплетенные в богатом гобелене культурного разнообразия и древних истин. В контексте паллиативной помощи мы признаем, что наше общение с пациентами и их семьями является священным, и поэтому к ним следует относиться с уважением и подходить к ним со смирением.

ВУДРАФ ИНГЛИШ, доктор медицины , руководитель клинического проекта «Духовность в беседах о целях лечения». Недавно выйдя на пенсию, он был директором по паллиативной помощи в Providence Health & Services, штат Орегон, и членом совета директоров Коалиции поддерживающей терапии.

ТИНА ПИКЧИ — исполнительный директор Коалиции поддерживающей помощи, Хиллсборо, штат Орегон. » презентация вебинара , 5 декабря 2013 г.

  • Дэвид Э. Вайсман, «Проведение конференции по постановке семейных целей», ламинированная карманная карточка, Центр паллиативной помощи, Медицинский колледж Висконсина, Милуоки.
  • Эрик Дж. Кассел, «Природа страдания и цели медицины», New England Journal of Medicine , 306, (18 марта 1982 г.): 639-45.
  • Ира Байок, Наилучшая возможная помощь: поиски врача по преобразованию ухода в конце жизни (Нью-Йорк: Эйвери, 2012), 291.
  • Кристина Пухальски и др., «Повышение качества духовной помощи как аспект паллиативной помощи: отчет консенсусной конференции», Journal of Palliative Medicine 12, вып. 10 (2009): 885-904.
  • Национальный проект консенсуса по качественной паллиативной помощи, Клинические практические рекомендации по качественной паллиативной помощи , 3-е издание (Питтсбург: HPNA, 2013).
  • Паркер Дж. Палмер, Скрытая целостность: путешествие к неделимой жизни (Сан-Франциско: Джосси-Б зад, 2004), 122-23.

  • УЧАСТНИКИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

    В пилотном проекте паллиативной помощи приняли участие следующие организации-члены Supportive Care Coalition:

    Borgess Medical Center , Kalamazoo, Mich. (Ascension Health)

    9 0003 Маленькая компания Провиденс Медицинского центра Марии , Торранс, Калифорния

    Медицинский центр Святого Сердца Провиденса , Спокан, Вашингтон

    Больница Св. Марии , Ричмонд, Вирджиния (система здравоохранения Bon Secours)

    Больница Св. Томаса Вест , Нэшвилл, Теннеси (Ascension Health)


    КОАЛИЦИЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО УХОДА

    Коалиция за поддерживающую помощь, состоящая из 22 католических организаций здравоохранения, занимается повышением качества паллиативной помощи. Основанная в 1994 году, группа разделяет общее видение и веру в то, что паллиативная помощь является отличительной чертой католического здравоохранения, и сотрудничает с другими национальными организациями, стремящимися улучшить качество жизни людей, живущих с серьезными заболеваниями.

    Как религиозная организация коалиция стремится внести значительный вклад в область паллиативной помощи, выявляя и продвигая передовые практики, которые привносят духовную мудрость в уход за тяжелобольными и ресурсы духовной помощи специалистам в области паллиативной помощи. Цель состоит в том, чтобы уважать уникальную духовность каждого пациента и семьи, выявлять духовные страдания и уделять им внимание, а также помогать каждому человеку использовать его или ее собственные духовные силы и ресурсы для исцеления и целостности.

    Добавить комментарий