Двуликий человек это: ДВУЛИКИЙ | это… Что такое ДВУЛИКИЙ?

Что значит двуликий — Значения слов

двуликий в словаре кроссвордиста

двуликий
  • Прозвище суперзлодея Харни Дента

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

двуликий

двуликая, двуликое; двулик, двулика, двулико (книжн.). Имеющий два лица, заключающий в себе какую-н. двойственность. Двуликая истина. Двуликий Янус (книжн.) — двуличный человек (по имени древнеримского божества, изображавшегося с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

двуликий

-ая, -ое; -ик (книжн. ). То же, что двуличный [первонач. заключающий в себе два противоречивых свойства]. — Двуликий Янус — двуличный человек [по имени древнеримского божества, изображавшегося с двумя разными лицами, обращенными в противоположные стороны].

сущ. двуликость, -и, ж.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

двуликий

прил.

  1. Имеющий два лика, лица.

  2. перен. Заключающий в себе два противоречащих начала.

  3. перен. Лицемерный, неискренний.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Википедия

Двуликий (DC Comics)

Двуликий — суперзлодей вселенной DC Comics , враг Бэтмена . Двуликий предпочитает решать все вопросы броском , одна из сторон которого также деформирована. Во время своих преступлений он подбрасывает его с целью определения участи своих жертв. В случае, если доллар падает недеформированной стороной — как правило, ждать хорошего его жертвам всё равно не приходится , тем самым показывая наличие в себе двух борющихся начал: Добра и Зла.

Двуликий (фильм)

«Двуликий» (иное название «Двойное лицо») — джалло 1969 года режиссёра Риккардо Фреда, предположительно адаптация произведения Эдгара Уоллеса . Премьера фильма состоялась 4 июля 1969 года.

Двуликий

Двули́кий:

  • Двуликий (DC Comics) — вымышленный антагонист в серии комиксов DC Comics о Бэтмене и их экранизаций .
  • Двуликий — джалло 1969 года режиссёра Риккардо Фреда.

Читать онлайн «Двуликий Янус», Олег Владимирович Паничев – Литрес

Янус – Бог света, солнца и времени-

изображался с двумя лицами, как бы

обращенными в прошлое и будущее.

В переносном смысле – двуличный,

лицемерный человек.

(Мифологический лексикон)

Быть человеком не легко,-

Труднее, чем создать поэму,

Сломить врага, воздвигнуть храм,

Надеть в алмазах диадему!

/Полонский/

Habent sua fata libelli

(Книги имеют свою судьбу)

Предисловие

Человек – как роман: до самой последней страницы

не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и

читать

/Замятин/

Что есть человек, кто он и зачем, волнует всех, от великих мыслителей, и простого гражданина мира. Гомо сапиенс находится в центре Вселенной и управляет миром или он – лишь малая песчинка в череде космических свершений? Каждая религия по своему рассуждает, кто есть человек и в чем его основное предназначение. Основные мировые религии сходятся к тому, что человек приходит в этот мир с уже написанной судьбой. Человек должен прожить достойную жизнь в служении Творцу и заслужить Рай в вечной жизни. На его земном пути встречается много испытаний, которые он должен выдержать с честью и достоинством, не проклиная Бога и людей, а приняв это как должное. С одной стороны, человек отличается от всего остального. У него есть разум, он способен на великие дела. Но, с другой стороны, порой нас окружают людишки, которых даже не назовешь людьми. Это мерзавцы, продавшие душу дьяволу и готовые на все ради денег или спиртного, или ради удовольствия, или просто обыкновенные нацисты. Для них не осталось ничего святого или ценного. Они запросто могут покалечить или убить себе подобного. Становится страшно жить, когда видишь и слышишь, что творится вокруг. Родители убивают собственных детей, а дети – взрослых, которые чем-то им не годили или просто попались под горячую руку. Мама запретила компьютер, сын ее убивает, учитель поставил «4» (обратите внимание: это даже не «2») – ученик обиделся и убил его. Это же страшно! Но почему одни люди добрые и бескорыстные, готовые отдать последнее нуждающимся, а другие, вне зависимости от материального достатка, жалеют снега зимой. Почему есть спокойные, улыбчивые, а есть агрессивные. Можно, конечно, все списать на темперамент. Но не стоит забывать наш социум. Мы живем не в лесу и не на необитаемом острове. Мы существуем в тесном взаимном контакте. Ребенок воспитывается в семье, где, в первую очередь, и происходит становление его как личности. Максим Горький сказал одну фразу, смысл которой заключается в том, что человек, не умеющий ненавидеть, не может искренне любить. Конечно, он прав. Человек далеко не идеален. В нем сочетается и хорошее, и плохое, которые постоянно ведут борьбу в его душе. Поэтому человек и есть уникальное существо, созданное Богом. Да при рождении ему уготована судьба. Но ведь никто еще не научился узнавать свою судьбу. В перемене обстоятельств, гомо сапиенс научился держать удар, и чаще всего он уже не один, их два, три а то и побольше. С целью выжить ему приходится для одних быть добрым и улыбчивым, например с родителями, любимой, или от кого что то хочешь получить. С другими хмурый, строгий, чаще всего с подчиненными, или кто тебе совсем не интересен. Маленький ребенок не догадывается, что ему суждено в жизни: стать хорошим врачом и спасать жизни или наркоманом, уничтожающем себя и близких. Творец не обрекает человека на несчастную судьбу. Наоборот, он дает ему право выбора. Человек в соответствии с воспитанием, мировоззрением, образованием выбирает свой путь. И только от него зависит, куда этот путь приведет. Каждый человек с рождения наделён разнообразным качествами. Будь-то качества победителя, или человека так называемого “мотиватором”. Который всегда тебя сможет поставить на правильный путь, даже когда ты с него сошёл. В человека с самого рождения закладываются разные качества. Возможно, какие-то его таланты, которые он определит и найдёт в будущем. Или же характер, но качества характера будет ещё влиять от воспитание родителей своего ребёнка. Талант, который нам даётся от самой природы, делает нас по истине уникальными. Ведь тем самым мы не похожи на друг друга, мы не как две капли воды. Мы все разные, все уникальные и это прекрасно. Качества нашей уникальности, это помощь нам как-то отличать от толпы, так сказать выделится из серой массы. На все планете нет одинаковых людей. Возможно, есть люди которые частично чем-то похожи. Своей манерой поведения, или же характером. Но полностью одинаковых и не отличимых людей нет! Это закон природы. Не когда не найдёшь людей полностью с одинаковым лицом, внешностью. Даже близнецы и те отличаются друг от друга чертами своего лица. Что же такое личность? Личность, это по сути качества человека, из которых складывается его образ, его уникальность от других. Ведь настоящая личность, по сути, должна выделятся какими-то качествами или же манерами поведения. Даже пусть человек будет не сильно чем-то выделятся, но он будет! Даже если это маленькое, незначительное качество человека. Личность не должен быть как все, а это значит, не должен быть на поводу у всех. Если один сказал что-то, то следует ли ему подчинятся? Ну если у тебя нет собственного мнения, то да, почему бы и нет. А если ты настоящая личность, которая обитает в этом мире, ты просто будешь отстаивать свою точку зрения и добиваться своей правоты. Есть такое некое не правильное мнение, что личностями становятся. Это как понимать? Логика есть, однако рождаемся мы не только материей, но и с душой. Личность она есть у каждого с самого рождения, с самого существования. Только зависит, как ты её будешь развивать. Именно в этом секрет двойственности, тройственности личности. Человек слаб, и на всё воля Божья. Подстраиваясь под мир и обстоятельства мы меняемся, личность становится разной, у кого – то прямой и категоричной, у кого – то пристраивающейся к миру. Кто погладит того и лизну, думает большинство. Если ты будешь сидеть и деградировать, подчинятся всем и вся и не иметь свою точку зрения, ты будешь ходить на поводу у всех, то останется только приспосабливаться, а не приспосабливать. Хотя то и то взаимозаменяемы. Как двуликий янус быть одним для одних, другим для других, постоянно врать и лицемерить, что противно. Только врач, не только в прямом смысле слова, а так же как учитель, положительный пример, чувство долга, помощь верных друзей, любимый труд, совесть и конечно Бог, смогут вылечить больную душу, удержать её от обезличивания, размножения на двойственную, тройственную личность. В священном писании Сир 38,12 написано «Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен».

Каждое общество прежде всего требует взаимного приспособления и принижения, а потому, чем оно больше, тем пошлее. Каждый человек может быть вполне самим собою только пока он одинок. Стало быть, кто не любит одиночества – не любит также и свободы, ибо человек бывает свободен лишь тогда, когда он один. Принуждение есть нераздельный спутник каждого общества; каждое общество требует жертв, которые оказываются тем тяжелее, чем значительнее собственная личность

Артур Шопенгауэр

Исповедь умирающего

Моя жизнь прошла. Такая ранняя и глупая смерть… Так лежал и думал, в палате №5 неврологического отделения центральной районной больницы Шестопалов Егор Иванович. И было ему всего 49 лет. Всего то 6 месяцев до юбилея не дожил, думал так Егор мучаясь от боли в животе, общей усталости и тошноты. Высокое давление, головокружение не позволяли ему и пару шагов сделать по палате. А тут еще и капельницы поставили, три флакона по 0.5 литра. Всё моя песенка спета. Так думал Шестопалов, а еще вчера продолжая свой двух недельный запой, он и не собирался умирать. Наполеоновские планы, бизнес стратегия крутились в его голове, сменяя стопку за стопкой. Деньги есть почему бы не выпить – думал он. Зависть, грех и это дьявольская картина постоянного успеха погубила меня. Как же я был глуп, когда на последние деньги предпочёл завершить вечер еще одной бутылочкой виски, вместо того что бы идти домой. После чего потерял сознание, и очнулся уже в палате ЦРБ. Наверное только благодаря тому, что в маленьком городке личность он известная, поэтому не нары для алкоголиков, а палата районной больницы приютила его. Знают его благодаря ему же, да и маме – как алкоголика, Именно она позаботилась своими траурным нытьём жаловаться всем и каждому о спившемся хорошем мальчике Егорке. Не специально, а заботясь таким образом. Так и вспоминались слова Омара Хайяма «Так часто мне слепцу добром казалось зло! Так много зла добро на свет произвело!» Шестопалов удрученно лежал и смотрел в потолок. Лежащий в палате бывший прапорщик- Иван Устинов, тот еще выпивоха, с грустью и состраданием смотрел в глаза умирающего. Эти глаза заставят ещё неистовствовать ни одну живую чистую душу. Сколько коварства, демонической силы в них, взор, пронзающий насквозь, заставляющий вздрагивать даже самого смелого человека, убийствен. Картина произошедшего в один миг надругалась над всем о чём я мечтал, и всё что нужно было мне для жизни – забрала. Так печально мучаясь от физического дискомфорта думал молодой бизнесмен Егор. Считая себе успешным, чуть ли не Богом, он распустил себя, погнался за мечтой сладострастия. Мой талант безнадёжно попросту растрачен излишеством изобилия. Жизнь учила меня, что «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою». Чистота души заключается в простоте безмятежности жизни, только в неё мы найдём то, что нас вдохновит. А я бездарно потратил свой талант на деньги, успех и власть. На то, что бы нравится и владеть женщинами, вместо того, что бы создать семью, на то, что бы обманывать, зарабатывая на этом, вместо того, что бы помогать нуждающимся, на машины, квартиры, женщин, путешествия, а не на исповедь перед Богом. Я поддался зависти, стал злым и грубым, жалел денег для семьи, детей, совершал измену, из за чего и развелся. Не по злобе но, так получается постоянно обижаю родителей и очень много вру. Продолжал думать про себя и заниматься самобичеванием Егор. Постоянно завидую своим соседям, конкурентам по бизнесу. У них есть много того, чего нет у меня. Они неплохие люди и я с ними никогда не ссорился. Не думаю, что они заработали свое имущество нечестным путем. Но ничего не могу с собой поделать, как только увижу их новую покупку в виде гаджета, автомобиля или дорогой шубы. Так стало противно на дуще, что у Шестопалова даже слезинка появилась на глазах. Да, в прошлом я был плохим человеком. Сделал он вывод. Всегда думал о том, как бы построить хорошую карьеру. Шел, что называется, по головам. Мог соврать ради выгоды и похвалы начальства, подставить другого сотрудника, преувеличить свой вклад в общее дело и т. д. Не особо интересовался своей семьей, был равнодушен к детям и жене, которых потерял, опять же по вине своего эгоизма. В этот момент пришла мысль, что ещё не поздно исповедоваться. Священника мне, пригласите мне священника – закричал Шестопалов на всю палату, что было слышно даже в коридоре. Пришли медсестры, позвали врача. Егору вкололи две ампулы какого то успокаивающего, позволяющего сочетаться с алкоголем, а он всё продолжал звать священника. И тут ему повезло. На свободную койку всели ли батюшку из Столобенской пустыни. Он поступил с аллергией, но чувствовал себя приемлемо, и понял, что творится с больным по соседству. О чем ты тревожишься сын мой, что гнетёт тебя – задал свой вопрос священник. Ты точно священник засомневался Егор, однако продолжил. Тревожно мне батюшка, чувствую я что время пришло моё, а толком то дельного ничего и не сделал. Жил жизнь прожигая, а настоящей радости то и не видел. Исповедь важна для каждого истинно верующего христианина. В ходе нее человек, что называется, раскрывает батюшке душу. Он рассказывает, какие грехи и он совершил, осознает причиненный себе или другим вред и выражает готовность больше этого не делать. Важным условием отпущения грехов будет раскаяние верующего. Если человек еще ни разу не был на исповеди, то ему не лишним будет знать, что примерно говорить представителю церкви во время столь значимого таинства.

 

Говорят, что у абсолютно каждого человека есть своя радость жизни. У кого-то она большая, у кого-то маленькая, одни измеряют ее финансовым благополучием, другие – душевным комфортом и теплом. Словосочетание «радость жизни» является комплексным и не может включать в себя лишь какой-то один элемент. Невозможно быть счастливым, когда ты тяжело болен или, когда у кого-то из близких тебе людей серьезные проблемы. Радость жизни состоит в том, что есть прекрасная семья, которую очень любишь и ценишь. Эти люди каждый день делают жизнь лучше, именно они становятся маяком побед, счастья и успеха, здоровые родители которые играли в детстве, заботились и старались делать все возможное, чтобы вырастить счастливого и доброго человека. Радость жизни иметь верных друзей, которые никогда не оставят в трудную минуту, смогут разделить не только радостные, но и непростые моменты жизни. Радость жизни еще и в том, чтобы быть здоровым, иметь шанс ходить, разговаривать, быть интеллектуально развитой личностью, которая, то и дело, стремиться делать себя только лучше, постоянно узнавая что-то новое и развиваясь. Еще большую радость дает осознание, что Бог рядом, он всегда с тобой. Не забывать никогда, даже в самые темные дни жизни, благодарить Бога за всё. Он ждёт этого и пошлёт новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается. Безусловно, незначительные трудности всегда возникают во всех сферах нашей жизни – работе, учебе, обществе, но самое главное уметь решать их мирным путем, что нам не приходится переживать все те ужасы воин, которые видели наши предки. Каждый маленький успех – Ваш Егор и Ваших близких, это еще один повод для радости. Неважно, идет речь о победе на соревнованиях, хорошей оценке, приглашению на праздник, успехах в бизнесе, семейном пикнике или чем-либо еще, самое главное уметь радоваться мелочам, понимая, что именно они все в совокупности делают нас счастливыми. Для того чтобы с легкостью переживать все возникающие в нашей жизни неприятные ситуации, всем нам необходимо уметь радоваться – радоваться за себя, за других, радоваться жизни со всеми ее проявлениями, любить Бога, близких, себя, да и вообще живущих рядом – искренней, чистой, безгрешной любовью. На такой пространственной речи батюшка замолчал, т.к. Шестопалов начал уже похрапывать от дозы снотворного. За капельницей было поручено смотреть прапорщику, руку для надежности привязали к стойке кровати, что – бы она не шевелилась.

Первая проблема родителей – научить

детей, как себя вести в приличном

обществе; вторая – найти это приличное

общество.

Роберт Орбен

Как православному справится с болезнями

Проснулся Шестопалов уже под утро, и мигом направился в туалет. Состояние его было еще недостаточно хорошим, чувствовался дискомфорт во всем, дрожь в теле, головокружение, однако вчерашней безысходности уже не было и священника на исповедь ему уже не требовалось. Когда проснулись все остальные ему рассказали, как он себя вёл и всех напугал. Да, балбес вслух произнёс он, жизофрения наверное начинается. Да брось ты, стал поддерживать его прапорщик. Вот когда мы экономим на еде, одежде, погрязли в кредитах, вынуждены постоянно думать о заработках, что – бы хоть как то прокормить семью. Не имея возможности полноценного отдыха, для себя и родных, при этом всё время ощущаем и чувствуем величие страны через картинки в телевизоре, то это не патриотизм, это и есть шизофрения. Да брось ты, не всё так ужасно – пробубнил Шестопалов. А Вы что батюшка скажите, обратился он к священнику. С Богом в сердце жить надо, и тогда все образуется своим путём. Каким бы честным ты не был, поверят тому, кто лучше врёт. Пустое всё это, кто прав, кто виноват. С Богом в душе надо жить, по совести, без греха, тогда и радость будет полноценной. Потом поставили всем капельницы, но разговоры продолжались. Заговорили о медицине. Батюшка стал рассказывать. в древности в селениях лечением занимались волхвы, позже роль врачевателей взяли на себя знахари и зелейники. Знания, основанные на практическом опыте и магических ритуалах, передавали из поколения в поколение, записывали в лечебники и травники. О народной лечебной практике историки узнают из древних лечебников, травников, сказаний и житий святых. В них описаны разные методы врачевания: лекари исцеляли язвы и болезни кожи, извлекали стрелы, проводили простые операции. В селениях лечением занимались волхвы, а после принятия христианства за больными ухаживали в церквях: на монастырских огородах выращивали лекарственные травы для отваров и настоев. Со временем в деревнях врачеванием стали заниматься знахари, за помощью к ним обращались как с телесными недугами, так и с душевными. Для профилактики болезней селяне носили на теле магические охранительные амулеты в форме ножей, ложек или фигур животных. Лечебники и зелейники представляли собой древние медицинские энциклопедии: в них описывали болезни и анатомию человека, разные виды массажа и растираний тела, давали советы по питанию и образу жизни. Наряду с рациональными советами в книгах рекомендовали средства против чародейства: порчу и сглаз считали причиной многих болезней. В фольклоре, поговорках и заговорах ярко отразилось недоверчивое отношение крестьян к медицинской науке: «не жива та душа, что по лекарям пошла», «добрая аптека убавит века». Крестьяне никак не связывали происхождение болезней с реальными причинами: в народе не придавали значения чистоте жилища и воздуха, качеству пищи и воды, а сам недуг читали живым существом. Крестьяне не уделяют внимания уходу за больными и лечебной диете. Одной из главных причин высокой детской смертности было не только в материальном недостатке и скудости знаний, которые приводили к «убийственным способам питания и кормления детей». Новорожденному ребенку часто давали хлеб, считая, что так он быстрее растет и развивается – «его нужно захлебить». А как только малыш начинал держать ложку, его кормили сырыми овощами и кислым квасом, хотя организм ребенка не был приспособлен к такой пище. Простудой в народе называли тиф, ревматизм, лихорадку и все болезни легких, помимо простудных недомоганий. Связывали их селяне с холодом: простыл, озяб, застудил нутро – так объясняли появление разных недугов. В распространении инфекций обвиняли «дурной ветер», от которого происходили эпидемии, охватывавшие целые деревни. Вместе с ветром массовые болезни приносила роса: верили, что одна из эпидемий холеры началась после того, как на плоды выпала особенная, «отравленная» влага. Болезни в народе часто считали живыми существами, которые временно поселились в теле человека. С ними разговаривали, обращались к ним с приказаниями, требовали ответов. Верили, что они выглядят как молодые и красивые женщины или же безобразные старухи. Оспа, тиф и лихорадки обитали в реках, болотах и на далеких морях. Они нападали на человека по ночам и жили в нем, пока не перейдут на другого несчастного. По другим представлениям, Бог и Сатана поместили болезни в железном доме под замком и печатями. Ангел периодически выпускал одну из них на волю: хворь поражала человека, которому предписывалось заболеть, а после ее вновь запирали под замок. В народе лихорадки представляли как 12 женщин, каждая из которых обладала своей особенностью: одна отвечала за бессонницу, другая – за потерю аппетита, третья портила кровь и тянула жилы. По одной из версий, слово «лихорадка» произошло от того, что женщины-болезни «лихо радуются» мукам заболевших. Считалось, что лихорадка передавала болезнь при поцелуе или же превращалась в муху и залетала в пищу. По поверьям, эпидемии тяжелых инфекционных заболеваний насылал Бог в наказание за грехи. Поэтому в народе считали, что врачи и лекарства не помогут. В некоторых регионах болезни связывали с образами животных: оспа выглядит как лягушка, лихорадка – как бабочка, корь – как ёж. Боль в животе часто объясняли тем, что туда попала змея или лягушка. Горьким пьяницей можно было стать, выпив водку, в которую черти добавили маленького червяка. По другим представлениям, отцом всех болезней был дьявол, именно поэтому многие из них неизлечимы. В крестьянской среде к врачам и аптекам относились скептически. В каждой семье был свой набор «домашних» средств исцеления: больного клали на теплую печь животом, натирали тело разными продуктами – дегтем, салом или редькой. И если привычные методы не помогали, тогда шли к знахарям. Врачеватели и повивальные бабки делали массаж и растирание тела, умели останавливать кровотечение и поили отварами из лекарственных трав. Одним из главных действенных лечебных и профилактических средств в народе считали баню: взрослых и детей в ней парили при любом недомогании и подозрении на сглаз. Универсальным средством от всех болезней признавали молитвы, особенно перед чудотворными иконами и мощами святых. Например, против лихорадок в каждом доме был заведен целый молитвенный список, его считали действенным средством. Здоровые и заболевшие люди носили молитвы вместе с нательным крестом, подвешивая их в маленьком мешочке в качестве оберега. Душевные болезни доверяли лечить священнослужителям: таких больных считали бесноватыми, так как верили, что из-за порчи в них вселился злой дух. В церквях и монастырях над одержимыми и кликушами читали особые молитвы и подводили их к чудотворным иконам. Во время сеанса изгнания беса кликуши выкрикивали имя того человека, который по указанию дьявола навел на них порчу. В современном обществе, очень полно заблуждений и ереси. Мы живем к сожаление не совсем здоровом обществе, сейчас имеется в виду мораль, однако брошены мы тут и другого общества нет. Помнить надо что одна молитва от болезни не поможет. Представить всё богу – дело совершенного, – а немощного дело – показать себя врачу, потому что это не только не грех, но и знак смирения. Но и тогда надобно признать, что без Бога и врач не может ничего сделать, если же угодно Богу. Он подаст здравие больному. В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйтесь молитвой. Почувствовав недомогание и собравшись в больницу, не забудьте пожалуйста, помолится. Лекаря Бог сотворил, и лекарства суть Божия творения. Лекарь не сам лечит, а Бог через него лечит. Так за разговорами неслись дни лечения. Сначала выписали прапорщика. Во многих больницах медицинский персонал освящает больничные помещения, в кабинетах врачей и в палатах находятся иконы. Тут такого не было, однако разговоры и слова батюшки были настолько откровенны и значимы, что ясность неправедной жизни у Шестопалова, понималась им всё больше и больше. Всё выпишусь, пить брошу, новую, праведную жизнь начну, в церковь ходить буду, изменю жизнь в корне, думал Егор, мечтая о будущих изменениях своего бытия. Если общество не может направить на путь истинный, я сам, при помощи Бога начну правильную жизнь – думал Егор. И если раньше его волновали только цифры сделок, покупок, остаток средств и т.д. То сейчас он думал о другом. Он лежал смотря в потолок и размышлял про себя, как классно от того, что стало всё ровно на, то что было когда то очень важным. И даже разрыв с женой, стало для него совсем уже не значительным событием. А ведь когда то он очень сильно переживал разрыв, и будучи человеком творческим даже написал : Взял тебя и быдлою. Взял тебя коровою. Думал будешь нужная, оказалась прорвою. Сколько денег вбухано, интилекта вложено. В общем ты не нужная, сука подколодная. Дни лечения шли быстро, особенно за беседами о религии, да и просто о жизни. Как то батюшка сказал словами Феофана Затворника «Бывает болезнь схватывает, чтоб пробудить душу заснувшую». Да так оно и есть, сказал Шестопалов. Сосед по палате, вместо ушедшего прапорщика, наверное ярый коммунист, слушал нас слушал, и сказал, я конечно не селён в религии, но скажу, может быть и не к месту – сколько в СССР не плюй, лучшей в мире страны не найти. Возражать никто, не стал, и батюшка продолжил – Болезнь иногда даёт шанс осознать свою жизнь и исправится. Ведь многие бросают курить, кто – то находит новую работу, кто – то бросает пить и т.д. Всё от Бога и болезни и здоровье – подаётся нам во спасение наше. Посылает нам Бог болезни, чтоб опомнился человек, чтоб избавить от беды. Чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду, чтоб очистится от дурной страсти и иное. Задумался Шестопалов и изрёк – Да иногда болезнь спасает, т.к. заставляет задуматься, а здоровье губит, т.к. позволяет думать о себе лучше, чем ты есть на самом деле. С такими мыслями все уложились спать. Время шло и за беседами каждодневными процедурами пришел день выписки. В мир иду другим человеком, вставшим на путь истинный, думал про себя Шестопалов.

 

Бывать в обществе просто

скучно. А быть вне общества

– уже трагедия.

Оскар Уайльд

В мир

В день выписки было всё как обычно. Первым проснулся Егор. Он сходил в туалет, дождался когда в коридоре включили свет, и стали включать свет в палатах. Заправив кровать, он умылся, побрился, почистил зубы. Сделал небольшую зарядку. батюшка нежился в кровати. Для себя он заметил, что такой ритм с утра зарядка, помыться, почистить зубы, строить планы на жизнь, у него чаща всего возникали именно в больнице, дома на это почему то иногда не хватало времени. Самое время бы попить чайку с монастырскими сладостями, решил Шестопалов, т.к. до завтрака оставался ещё час времени. Однако это был понедельник, хоть и день выписки но с утра должны были взять кровь. Смерив температуру, оказалось у него уже третий день температура 37.3. Однако почему то в выходные никого это не волновало, и только в понедельник, все медицинские работники стали умничать. То маска не так одета, то запретили вместе со всеми сдавать кровь. Врач, его знакомая, директорским тоном, заявила, что вместе со всеми ему не место, кровь придут брать в палату, и завтрак принесут в палату. Интересное кино, подумал Шестопалов – два дня назад с температурой разрешалось всё, на третий день стали умничать. Меняются люди подумал он, и недовольный пошёл ждать своей участи в палату. Скучно бывает вместе с теми кто не понимает тебя, но без этого было бы наверное просто одиноко и трагично. К этому времени батюшка уже встал. Ну вот опять испортили настроение продолжал думать Егор, как я научусь любить жизнь, окружающих, если любая мелочь портит заранее день. Нет, не стоит унывать, и расстраиваться из за мелочей. Батюшка заметил, что Егор чем то огорчен, и Шестопалову пришлось всё рассказать. Зря печалишься сын мой, любить жизнь, значит не только любить Бога, себя, родственников, но и всех окружающих, успокаивал его он. Любовь к жизни проявляется в том, что человек наслаждается каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Человек, который по-настоящему любит жизнь, никогда не опустит руки. Жизнь состоит из разных моментов: положительное чередуется с отрицательным. В этом и заключается прелесть жизни. Человеку, который искренне любит жить, нравится жизнь в любых ее проявлениях: и радости, и трудности, и счастье, и горе. Только тот, кто поймет, что жизнь – это череда хороших и плохих событий и эмоций, сможет быть по-настоящему счастливым.

О том, что значит «любить жизнь», рассуждали многие драматурги, писатели и поэты. В своих художественных произведениях отечественные и зарубежные авторы показывали тех, кто действительно любил жизнь во всех ее проявлениях. Любовью к жизни обладал главный герой сказа Н.С. Лескова «Левша». Левше было суждено родиться бедным и незнатным человеком. Герой сталкивался с различными трудностями на своем жизненном пути. Однако Левша никогда не отчаивался, а шел дальше. Он был очень талантлив, и своим мастерством Левша хотел радовать окружающих людей. Он был счастлив, что именно он участвовал в том, чтобы подковать английскую блоху. Левша спокойно реагирует на издевательства Платова, который вырывает герою волосы. Левша не держит зла, потому что он любит свою жизнь, какой бы трудной и тяжелой она ни была. У центрального персонажа сказа была возможность остаться за рубежом, там бы его любили и ценили как мастера своего дела. Однако Левша не мог покинуть Россию, поэтому сразу же отправился на Родину. Левша привык любить то, что окружает его с самого рождения. Именно в этом и заключается любовь к жизни. Он не готов проститься даже с трудностями, потому что они были частью его жизни.

Любит жизнь и герой пьесы М. Горького «На дне». Появившись в ночлежке для людей, находящихся на «дне», Лука показывает себя как доброго человека, который не обижается на свою судьбу. Лука с дружелюбием встречает все жизненные трудности, он мирится с ними и пытается улучшить свое положение. Несмотря на то что странника за его 60 лет жизни, по словам самого Луки, много «мяли», он не озлобился на весь мир, не сдал жестоким и равнодушным, потому что для него важна собственная жизнь. Он понимает, что жизнь состоит не только из счастливых моментов, но и из негатива, с которым нужно смириться. И это смирение не говорит о том, что странник перестал любить жизнь. Лука не ропщет ни на Бога, ни на свою судьбу, он любит жизнь такую, какая она есть на самом деле – жестокую и тяжелую. Герой «На дне» любит жизнь сам и пытается (хотя его попытки оказываются неудачными) сделать так, чтобы и другие жители ночлежки полюбили свою жизнь.

археологов обнаружили в Перу 1400-летние фрески с изображением двуликих мужчин | Умные новости

Исследователи считают, что художники, возможно, экспериментировали с тем, как изобразить движение. Лиза Тревер / Денверский музей природы и науки

В долине Непенья на севере Перу археологи обнаружили фрески с изображением двуликих мужчин в золотых головных уборах.

На одном изображении изображен мужчина, держащий веер из перьев и кубок, из которого пьют четыре колибри. На другом мужчина держит веер из перьев, а также неизвестный объект, который теперь частично скрыт.

Возраст этих росписей оценивается в 1400 лет, и они впечатляют уже одной тщательной проработкой деталей. Но исследователи говорят, что они также уникальны: такие изображения «никогда раньше [не встречались] в искусстве моче или в любой другой доиспанской традиции Андского региона», — говорит Джессика Ортис Зеваллос, перуанский директор Археологического исследовательского проекта. Гипераллергический

Тейлор Майкл .  

Реставратор Рафаэль Гордильо Мендес показывает окрашенную поверхность колонны на археологических раскопках Паньямарка. Лиза Тревер / Денверский музей природы и науки

г. Зеваллос руководил исследованием вместе с Лизой Тревер, археологом и искусствоведом из Колумбийского университета, и Мишель Кунс, археологом из Денверского музея природы и науки. По их оценкам, исследователи обнаружили менее 10 процентов картин на этом месте, в архитектурном комплексе под названием Паньямарка. Эксперты считают, что люди моче, жившие на северном побережье Перу и предшествовавшие империи инков на несколько столетий, построили это место между 550 и 800 годами н. э. 

Акварельная иллюстрация фрески Педро Несиосупа Гомеса. Педро Несиосуп Гомес / Денверский музей природы и науки

«Панамарка была местом замечательных художественных инноваций и творчества, где художники творчески и осмысленно совершенствовали свои знания художественных канонов по мере того, как народ Непенья укреплял свое положение в далеком южном мире Моче», — говорится в заявлении Тревера из команда. «Наш проект может открыть новый период понимания и оценки искусства Моче, в том числе современными художниками, которые используют эти произведения предков в качестве вдохновения в своей собственной практике».

Необычные фрески были найдены на колонне внутри церемониального зала. Эксперты не знают, что представляют собой двуликие люди, но у них есть несколько теорий: они могли быть божествами, хотя такая возможность менее вероятна, поскольку искусство моче чаще изображает божеств с нечеловеческими характеристиками, такими как клыки или крылья, Тревер. рассказывает Оуэн Джарус из Live Science . Вместо этого, говорит она, «художники, возможно, экспериментировали с тем, как показать движение и два повествовательных момента одновременно».

Археологические работы в Паньямарке ведутся уже более 50 лет. Помимо фресок с изображением двуликого человека исследователи обнаружили и другие образцы искусства Моче, в том числе фреску с изображением жрицы, совершающей церемониальное жертвоприношение, а также фрески с изображением летучей мыши и змеи.

«Фрески Паньямарки действительно впечатляющие», — говорит Эдвард Свенсон, археолог из Университета Торонто, не участвующий в проекте, Live Science . Новые открытия «без сомнения значительно помогут археологическим и искусствоведческим усилиям по реконструкции космологических значений и религиозных повествований иконографии Моче».

Вид с воздуха на Паньямарку, расположенную в долине Непенья на севере Перу. Дж. Антонио Очатома Кабрера / Денверский музей природы и науки

Исследователи планируют вернуться на место позже в этом году. Они уже видели подобную фреску — они могли видеть «только край веера из прямых перьев и руку, которая его держит», — рассказывает Тревер Hyperallergic , — и они с нетерпением ждут продолжения раскопок.

«Мы очень хотим вернуться в Паньямарку и продолжить делиться своими открытиями», — говорится в заявлении Кунса. «Для меня большая честь работать над этим важным памятником древнего мира. Мы только начинаем постигать тайны, раскрытые этими фресками».

Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день.

Рекомендуемые видео

1400-летняя фреска с изображением двуликого человека найдена в Перу

Опубликовано вНовости

Историки предполагают, что картины Моче могли представлять собой попытки художников экспериментировать с изображением движения или повествования.

к Тейлор Майкл

Нижняя двуликая фигура, нарисованная на колонне в Паньямарке (фото Лизы Тревер, все предоставлено Денверским музеем природы и науки)

Археологи обнаружили новый клад расписных фресок в Паньямарке, зале с колоннами на обнажении скалы в низовьях долины Непенья на севере Перу. На одной серии фресок изображен двуликий мужчина в золотом головном уборе и сложном поясе, держащий веер из красных и желтых перьев. На верхнем рисунке фигура держит в одной руке кубок с цветами, кормящий четырех колибри. Фигура несет оружие или кипу , устройство для числового счета коренных народов, в нижней части, а его оперенный веер согнут. Историки предполагают, что изображения, которым почти 1400 лет, могут представлять собой попытки художников экспериментировать с изображением движения или повествования.

Ведущие исследователи

Джессика Ортис Зеваллос, перуанский директор Проекта археологических исследований (PIA); Мишель Кунс, куратор археологии Денверского музея природы и науки; и Лиза Тревер, профессор доколумбовой истории искусства и археологии в Колумбийском университете, обсудили работу своей команды на ежегодной встрече в январе 2023 года в Институте андских исследований в Беркли, Калифорния.

«Однако внимание нашей команды привлекла колонна, на которой был изображен этот человек с двумя лицами, никогда ранее не встречавшийся ни в искусстве моче, ни в какой-либо другой доиспанской традиции Андского региона», — сказал Зеваллос Гипераллергический открытий PIA на сайте.

Карандашная и акварельная иллюстрация колонны Педро Несиосупа Гомеса

Созданный между 550 и 800 гг. н.э. Паньямарка не похож ни на один другой церемониальный центр цивилизации Моче (300–850 гг. н.э.), известный своими художниками и ремесленниками. Художники создали эти обширные росписи, которые выравнивают стены после сглаживания и штукатурки глинобитных стен и колонн храма. После того, как секция была окрашена в белый цвет, художники рисовали на поверхности сверхъестественные, мифологические или человеческие фигуры, используя заостренные инструменты, чтобы делать надрезы, прежде чем раскрашивать контуры.

Наряду с изображением двуликого человека археологи обнаружили новые фрески на ранее раскопанных в 2010 году столбах. Они идентифицировали «жрицу» Моче. Помимо фресок, PIA также обнаружила кусочки перьев и ободранные ткани, которые, вероятно, были привезены на побережье из далеких населенных пунктов. Их исследования показывают, что культура Моче была гораздо более разнообразной, чем считалось ранее.

«Мы не только видим, как художники Паньямарки нарушают типичную форму искусства Моче, но и имеем вещественные доказательства того, что эти социальные связи были реальностью, а не просто частью художественного воображения», — сказал Тревер.

Ученые исследуют Паньямарку с 1950-х годов, надеясь понять и задокументировать этих людей, живших за сотни лет до Империи инков. В 1958 году археологи Ганс Хоркхаймер и Дуччио Бонавиа обнаружили раскрашенные фрагменты стен с изображением жрицы, участвовавшей в церемонии жертвоприношения. Однако к тому времени, когда археологи вернулись в 2010 году, стены рухнули; исследователи не должным образом сохранили это место. С 2018 года PIA работает над тем, чтобы больше узнать об этом месте, его архитектуре и истории окружающей среды. Команда одновременно раскапывает и защищает декорированные стены без применения химикатов. В конце каждого сезона команда все перезакапывает.

Директор Джессика Ортис Зеваллос с членами группы археологических исследований в Паньямарке (фото Дж. Антонио Очатома Кабрера)

Хотя они нашли так много, PIA знает, что о цивилизации Моче нужно знать гораздо больше. Даже в Паньямарке раскопанные столбы составляют менее 10% от общего числа фресок в Паньямарке. В будущих сезонах команда надеется закончить экспонирование остальных колонн, на некоторых из которых будет больше фресок с изображением двуликого человека, и перейти к раскопкам общественных площадей Моче.

«Когда мы делали эту работу, мы могли заметить, что за углом справа другая сторона колонны также была нарисована похожим изображением», — сказал Тревер. «Мы могли видеть только край прямого веера из перьев и руку, которая его держит».

Последний

Картографирование пэчворка по всему миру

Пэчворк Катрин Легран: мировое турне — важный шаг к тому, чтобы наконец дать этому виду искусства заслуженное признание.

Изабелла Сегалович

В поисках истории и будущего в почве 

Современные художники часто воздерживаются от запечатления своего видения на земле, вместо этого вынося почву в галерею как архив взаимодействий природы и человека.

от Yota Batsaki

На этой неделе художественные студии в Ванкувере, индейская нация шиннекок на Лонг-Айленде, в Бруклине и Калифорнийский колледж Помона.

Лакшми Ривера Амин

Карточки с китайскими идиомами животных напоминают нам, что мы можем летать свободно, да, и должны, но в конечном итоге нам нужно где-то приземлиться.

от AX Mina

В типичном стиле этой менее душной художественной ярмарки ошеломляющая смесь эффектных и утонченных произведений искусства предлагает что-то для каждого.

Майя Понтоне

Всего через несколько недель после разгрома школы во Флориде итальянскому ресторану в Шотландии пришлось вырезать промежность мраморной статуи.

Майя Понтоне

Worms, хорошая бизнес-модель , вторая часть дипломной работы Хантера, выглядит как живая, дышащая выставка.

Добавить комментарий