Экспрессивнее: экспрессивность — Викисловарь

Содержание

экспрессивность — Викисловарь

В Википедии есть страница «экспрессивность».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема экспрессивность (L181621).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. экспресси́вность экспресси́вности
Р.
экспресси́вности экспресси́вностей
Д. экспресси́вности экспресси́вностям
В. экспресси́вность экспресси́вности
Тв. экспресси́вностью экспресси́вностями
Пр. экспресси́вности экспресси́вностях

экспресси́вность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -экспресс-; суффиксы: -ивн-ость [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ɛksprʲɪˈsʲ(ː)ivnəsʲtʲ], мн. ч. [ɛksprʲɪˈsʲ(ː)ivnəsʲtʲɪ]
  • МФА: ед.  ч. [ɛksprɛˈsʲ(ː)ivnəsʲtʲ], мн. ч. [ɛksprɛˈsʲ(ː)ivnəsʲtʲɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. книжн. свойство по значению прилагательного экспрессивный; выразительность, эмоциональность ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. биол. степень фенотипического выражения наследственного признака ◆ Количественные показатели экспрессивности измеряются на основе статистических данных.
Синонимы[править]
  1. частичн.: выразительность, экспрессия
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: экспрессия
  • прилагательные: экспрессивный
  • наречия: экспрессивно

Этимология[править]

Происходит от прил. экспрессивный, далее из ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

выразительность, эмоциональность
  • Английскийen: expressiveness, expressivity
  • Украинский
    uk
    : експресивність ж.
степень фенотипического выражения наследственного признака
  • Английскийen: expressivity

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

§ 5.

Экспрессивность отрицания

Поскольку отрицание (как и вопрос и повелительное предложение), как уже не раз отмечалось, в целом более эмоционально и экспрессивно, чем утверждение, стилистические возможности отрицания заслуживают особо пристального рассмотрения.

Экспрессивный потенциал отрицательных конструкций удобно объяснить с теоретико-информационной точки зрения. С точки зрения теории информации информационное содержание каждого сообщения является функцией от вероятности входящих в него элементов. Если утвердительные и отрицательные предложения имели бы одинаковую вероятность в тексте, т.е. встречались бы одинаково часто, то семантико-синтаксическая характеристика составляющих текст предложений не была бы сама по себе информативной. Но поскольку на самом деле отрицательные предложения встречаются в среднем во много раз реже, чем утвердительные, их появление оказывается особо информативным.

С другой стороны, полезно обратить внимание и на то, что экспрессивность отрицания зависит от его функции указывать на то, что связи между названными в предложении элементами реально не существует. В результате всякое отрицание подразумевает контраст между возможным и действительным, что и создает экспрессивный и оценочный потенциал (сp. с. 94).

Рассмотрим некоторые примеры: The rank and file of doctors are no more scientific than their tailors; or their tailors are no less scientific than they (B. Shaw).

В одном предложении Б. Шоу концентрирует и мысль о том, что от докторов ожидается ученость, а от портных учености не требуется, и утверждение, что в действительности дело обстоит совсем иначе. Сатирическая выразительность поддержана контрастом социального порядка между докторами и портными. Можно к тому же заметить, что, несмотря на научную некомпетентность, доктора имеют весьма завидное имущественное положение, позволяющее им иметь своих постоянных портных.

Стилистическая релевантность отрицания в данном случае может быть объективно подтверждена тем, что сатирическая функция, в которой оно участвует, осуществляется целой конвергенцией приемов (параллелизм, подхват, антитеза и т.д.).

There is a point of no return unremarked at the time in most men lives.

(Gr. Greene. The Comedians)

Отрицание позволяет сделать фразу предельно лаконичной и усилить выражение необратимости момента, о котором идет речь.

Рассмотрим компрессию информации, переданной отрицанием в знаменитой фразе леди Макбет: All the perfumes of Arabia will not sweeten this little hand.

Весь монолог предельно экспрессивен, но эта строка особенно значительна по многим причинам. Для леди Макбет не существует никаких моральных границ. Из честолюбия и жажды власти она готова на любые злодеяния, лишь бы не осталось видимых улик. Пролить кровь она не боится и после убийства короля Дункана спокойно советует мужу вымыть руки. Но в безумии она одержима одной мыслью — смыть с рук невидимые пятна крови. В короткой фразе сжат огромный запас информации: леди Макбет в безумии не забывает о своей женской красоте (маленькие ручки), о роскоши, которой она владеет (все ароматы Аравии), и о том, что для нее все кончено — следы преступления остались в самом ее существе. Отрицание противопоставляет все то, чем она владеет и гордится, и то, чем стала она сама, поправ человечность. Присутствие слова all, экзотичность и изысканность ассоциаций с ароматами Аравии, несовместимость представлений о нежной женственности и о жестоких преступлениях усиливают экспрессивность строки.

Проблемы отрицания представляют интерес и с точки зрения функциональной стилистики, поскольку имеют свои особенности в разных стилях речи. Двойное отрицание, например, является характерной особенностью просторечия и, соответственно, широко используется в речевых характеристиках: We aren’t no thin red ‘eroes, nor we aren’t no blackguards too (R. Kipling).

Представляется, однако, неверным утверждение, что подобное кумулятивное отрицание свидетельствует только о неграмотности говорящего. Оно в то же время экспрессивнее обычного подчеркивает желание говорящего быть совершенно уверенным, что отрицание будет замечено. Подобное многократное отрицание было нормой в древнеанглийском и среднеанглийском, и следует признать, что на этих стадиях английский был в этом . плане выразительнее. Теперь двойное отрицание сохранилось только в норме диалекта.

В разговорном стиле речи отрицание может иметь разные экспрессивные функции и передавать разные психологические состояния. Так, отрицательная конструкция вместо необходимой утвердительной может передавать волнение, нерешительность, колебание: I’m wondering if I oughtn’t to ring him up.

Накопление отрицания в речи персонажа свидетельствует о его взволнованности. В пьесе Дж. Пристли «Время и семья Конвей» миссис Конвей, возбужденная и оживленная, счастливая тем, что наконец все ее дети с ней и оба сына благополучно вернулись с фронта (дело происходит в 1919 году), разговаривает со своим поверенным и употребляет отрицание чуть ли не в каждой фразе:

Mrs С. : Isn’t that lovely? Ail the children back home, and plenty of money to help them settle down. And, mind you, Gerald, I shouldn’t be a bit surprised if Robin doesn’t do awfully well in some business quite soon. Selling things, probably — people find him so attractive. Dear Robin! (Pauses. Then change of tone, more depth and feeling.) Gerald, it isn’t so very long ago that I thought myself the unluckiest woman in the world. If it hadn’t been for the children, I wouldn’t have wanted to go on living. And now, though of course, it’ll never be the same without him — I suddenly feel I’m one of the luckiest women in the world. All my children round me, quite safe at last, very happy.

Экспрессивная функция отрицания особенно ясно выражена в предложении: I shouldn’t be surprised if Robin doesn’t do awfully well.

На экспрессивности отрицания основывается фигура речи, называемая литотой или преуменьшением (understatement) и состоящая в употреблении частицы с антонимом, уже содержащим отрицательный префикс: it is not unlikely = it is very likely; he was not unaware of = he was quite aware of1. Конструкция с литотой может иметь разные функции в сочетании с разной стилистической окраской. В разговорном стиле она передает преимущественно воспитанную сдержанность или иронию. В научном стиле она сообщает высказыванию большую строгость и осторожность: it is not difficult to see = it is easy to see.

Литота интересна своей национальной специфичностью. Ее принято объяснять английским национальным характером, отраженным в речевом этикете англичан: английской сдержанностью в проявлении оценок и эмоций, стремлением избежать крайностей и сохранить самообладание в любых ситуациях. Например: It is rather an unusual, story, isn’t it? = You lie. It would not suit me all that well. = It is impossible.

Выше уже говорилось об экспрессивности отрицания на уровне лексики, но связь различных уровней при отрицании настолько тесная, что здесь целесообразно вернуться к стилистической функции отрицательных префиксов.

Обилие в лирике Дж. Байрона слов с отрицательными суффиксами и префиксами, и в частности прилагательных, выражающих отсутствие или утрату чего-либо, Е.И. Клименко ставит в связь с общей тенденцией у поэтов-романтиков этого периода к повышенной, острой эмоциональности стихов и к стремлению передать эмоционально окрашенными словами острые переживания и впечатления1.

Накопление отрицаний в следующем отрывке усиливает трагизм. Байрон обращается к океану:

Man marks the earth with ruin — his control

Stops with the shore; — Upon the watery plain

The wrecks are all thy deed, nor doth remain

A shadow of man’s ravage, save his own,

When, for a moment, like a drop of rain,

He sinks into thy depths with bubbling groan,

Without a grave, unknelled, uncoftmed, and unknown.

(G. Byron. Childe Harold)

В стихотворении М. Арнольда средства отрицания иные, более обобщенные, и общая эмоциональная направленность, которую они подчеркивают, иная: поэт просит возлюбленную быть особенно верной чувству, ибо их окружает злобный и жестокий мир. Герой говорит возлюбленной:

Ah, love, let us be true

To one another! for the world…

Hath really neither joy, nor love, nor light,

Nor certitude, nor peace, nor help for pain;

And we are here as on a darkling plain.

Заслуживает внимания то, что и здесь, подобно ранее приведенным примерам, отрицание играет важную роль в конвергенции.

Диапазон экспрессивных возможностей всех видов отрицания весьма значителен. В сатире Дж. Свифта, как отмечает Е.И. Клименко, отрицательные префиксы являются средствами усиления и иронии. В «Приюте для неизлечимых» повторяются сочетания: insupportable plagues, effect of that incurable distemper, inexpressible, incurable fools, inconceivable plagues. Все эти отрицания подчеркивают безнадежность «неизлечимых».

Исследование стилистического функционирования отрицания только начинается.

Значение слова «экспресси́вный»

экспрессионизм

экспрессивность

ая, ое; экспресси́вен, вна, вно.

эксп[рэ]сси́вный

1. Характеризующийся экспрессией (1 зн.), выразительный.

Экспрессивный жест. Экспрессивная манера говорить. Экспрессивное высказывание. Экспрессивная драма. Экспрессивная живопись. Исполнение танца экспрессивно. Выставка экспрессивного реализма.

неправильно! экспресивный; эксп[ре]сси́вный

Данные других словарей

Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

экспресси́вный

[рэ], -ая, -ое; -вен, -вна, -вно.

1. Обладающий экспрессией, выразительный.

Э. жест. Э-ое исполнение. Э. рисунок.

      нареч.

      -и; ж.

Э. речи.

Словарь трудностей русского произношения

М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина

экспресси́вный

[р’] и [р]; экспре[с’]и́вный

Полезные статьи

Выбор керамической плитки для вашего проекта может стать самой трудной его частью. Вы можете утонуть в бесконечном море из тысяч расцветок, размеров, стилей и форм.

Еще совсем недавно при покупке керамической плитки потребители руководствовались исключительно тем, чтобы приобрести как можно более нейтральный оттенок: белый, бежевый, серый. Собственно, белый и бежевый и сейчас наиболее распространены, однако все чаще люди решаются на эксперименты с цветом и фактурой. Тона становятся все теплее, ярче и экспрессивнее, а рисунки – все разнообразнее.

 

Размеры и формы плитки

Нынешняя тенденция идет в сторону больших форматов, таких как 20х60 см и 45х45 см. Для ремонта своими руками использовать плитку больших размеров довольно сложно, так как под нее нужно подготовить идеально ровную поверхность.

Также очень популярна среди потребителей мозаика, состоящая из плиток 2х2 см. Из мозаики можно составлять комбинации из разных цветов и создавать оригинальные орнаменты, узоры и целые картины. Вы ограничены только своей фантазией.  Для удобства использования, мозаика собрана в пластины размером 30х30 см или 30х60 см.

 

Виды плитки

Сырье, которое используется для производства керамической плитки, а также технология ее изготовления определяют прочность и гигроскопичность плитки. Прежде чем приступить к выбору, нужно точно определиться с назначением плитки в вашем проекте. В основном, керамическая плитка на рынке – глазурованная.

Глазурованная керамическая плитка делается из смеси разных сортов глин и прессуется в форму. Глазурь наносится на внешнюю поверхность, и форма отправляется в печь. Глазурованная плитка может быть глянцевой, матовой, а также с абразивной отделкой, препятствующей скольжению. Также доступны декоративные стили со всевозможными рисунками и даже с ручной росписью. Глазурь покрывает только внешний верхний слой плитки. Для рабочих поверхностей кухни, которые требуют высокой износостойкости, глазурованная плитка подходит не идеально, так как на ней остаются царапины, сколы, порезы от ножа. Но именно она идеальна для стен.

Мозаика делается из разных сортов глины, в которую добавляется красящий пигмент. Он равномерно распределяется по заготовке, и каждая плитка получается однородной. Мозаика идеально подходит практически для любой поверхности, потому что отлично отталкивает влагу, не выцветает и ее довольно трудно повредить.

Также существует так называемая клинкерная плитка, которую изготавливают из смеси различных глин. Она обычно темно-красного цвета и остается не глазурованной. Ее используют для покрытия полов в интерьере. Она пористая и имеет неровности. Сама по себе не примечательная, она имеет очень привлекательный внешний вид и делает акценты в интерьере помещения или фасаде здания. 

Лига Европы УЕФА проведет ребрендинг | Об УЕФА

Переработанная энергетическая линия заимствует ключевые элементы у трофея Лиги Европы©UEFA.com

Ключевые элементы, такие как цвета и логотип, остались без изменений, но визуальное выражение приняло более смелые и острые черты. «Волна энергии», изображающая связь между футболистами и болельщиками, уступила место сочетанию ломаных линий и плоскостей, которое визуально подчеркивает путешествие клубов по всей Европе.

Вдохновленные трофеем
Переработанная энергетическая линия заимствует ключевые элементы у трофея Лиги Европы УЕФА и оживляет их. В первую очередь — это кованые стороны кубка, сходящиеся под острым углом. Форма трофея также задает структуру и движение энергетической волны, которая отображает взлеты и падения клубов и их болельщиков во время захватывающего путешествия в Лиге Европы УЕФА.

Маркетинговый директор UEFA Events SA Ги-Лоран Эпстейн: «Новая айдентика более смелая и бойкая. Она лучше запоминается. Это поможет нам найти новые точки соприкосновения с болельщиками».

Эффективный брендинг
Энергетическая волна стала экспрессивнее. Так она наряду с основными элементами бренда дает УЕФА и его партнерам больше возможностей для эффективного использования бренда. Это поможет сделать продукт более узнаваемым и установить визуальную связь с болельщиками и другими заинтересованными сторонами.

Усовершенствованная идентичность отлично сочетается с цифровыми, мобильными и социальными медиаплатформами©UEFA.com

Цифровой формат
Усовершенствованная идентичность лучше сочетается с цифровыми, мобильными и социальными медиаплатформами. Новые элементы облегчают масштабирование и интеграцию бренда (от софт- до фулл-) на малых экранах и устройствах. Все анимированные элементы отвечают требованиям вещания в ультравысоком разрешении.

Гибкая система дизайна
Использование бренда многими сторонами потребовало более гибкой системы брендинга для различных онлайн-, эфирных и неэфирных платформ. Широкий круг ключевых визуальных элементов обеспечивает большую вариативность и гибкость, но сохраняет единство концепции в целом. Новая система дизайна поддерживает интеграцию фото и видео. То есть партнеры могут интегрировать свою айдентику и тем самым создавать прочную визуальную связь между собой и Лигой Европы УЕФА.

Винченцо Лагаттолла, креативный директор Sky Italia: «Новый стиль динамичен и представляет Лигу Европы УЕФА в интересном и привлекательном свете».

Новая музыка
Чтобы полнее передать страсть и энергию матчей Лиги Европы УЕФА, был сочинен новый гимн. Вдохновляющая и мощная музыка передает природу турнира. Он сочетает современные и классические элементы, отдавая должное традициям и заглядывая в будущее.

Чо Йон Вон, директор по маркетингу Kia Motors: «Новая идентичность бренда получилась яркой и смелой. Она хорошо сочетается с имиджем бренда Kia и нашим глобальным слоганом The Power to Surprise».

Символика турнира с энергетическим разрядом используется и в дизайне нового официального мяча Лиги Европы©UEFA.com

Официальный мяч
Символика турнира с энергетическим разрядом используется и в дизайне нового официального мяча Лиги Европы УЕФА, произведенного Molten. Его оформление выражает динамичную суть турнира и путешествие клубов по всей Европе.

Турнир
Лига Европы УЕФА — это крупнейший футбольный турнир Европы как по географическому охвату, так и по числу матчей. Участие 48 команд делает его многообразным, динамичным, непредсказуемым и богатым на сюрпризы. Дух спортивной борьбы заложен в самой природе Лиги Европы УЕФА. Новые, находящиеся на стадии становления клубы и их болельщики бросают вызов известным, прославленным командам. Все это отражено в новом визуальном оформлении турнира. 

Ребрендинг создает Лиге Европы УЕФА уникальную айдентику, которая найдет широкое применение в целях продвижения турнира, чтобы еще повысить престиж одного из самых желанных и знаменитых турниров в европейском клубном футболе.

Новый бренд разработан в сотрудничестве с маркетинговым партнером УЕФА TEAM Marketing, а также брендинговыми агентствами Turquoise (визуальное оформление) и MassiveMusic (гимн).

Больше подробностей найдете здесь:

http://uelbranding.uefa.com/

Скачать элементы нового визуального оформления можно здесь:

https://uefa. box.com/v/UEFAEuropaLeagueBranding 
или
https://uefa.newsmarket.com/

За ответами на дополнительные вопросы обращайтесь по следующему адресу:

UEFA Media & Public Relations
Route de Genève 46         
Case postale                     
CH-1260 Nyon 2                         
Switzerland

телефон: +41 (0) 848 04 2727   
электронная почта: [email protected]

У него люди в полосочку

Марина Давыдова

«Известия» , 04.04.2005

В том, что выбор Калягина пал на Коршуноваса, есть своя интрига, ибо председателя СТД сложно назвать приверженцем современной режиссуры — агрессивной, технологичной, бьющей по нервам, равнодушной к «жизни человеческого духа», формалистской и в хорошем, и в плохом смысле. Коршуновас конечно же представитель этой режиссуры. Его имя стоит в одном ряду с именами Кшиштофа Варлиховского, Андрея Жолдака, Кирилла Серебренникова. И то, что Калягин отважился позвать такого режиссера к себе, — это сильный репертуарный ход и отважный шаг. Дальше возник вопрос, насколько сопрягается энергичный стиль молодого литовца с несколько анемичной труппой театра и с выбранной театром пьесой. Судя по результату, сопрягается с трудом.Все стилевые признаки режиссуры Коршуноваса — экспрессивная массовка, заостренная сценическая форма, внятное визуальное решение- в «Смерти Тарелкина» вроде бы на месте, и все работает с какой-то пробуксовкой. Словно классная иномарка, увязшая на нечищеной российской дороге. Массовке никак не удается вписаться в резкий, графичный стиль режиссера. У персонажей второго плана, в том числе у Расплюева (Петр Смидович), экспрессия превращается в банальный сценический крик: чем больше децибелов, тем экспрессивнее. Выбранный на роль Тарелкина очень хороший артист Владимир Скворцов пытается вести свою тему-тему современного приспособленца-неврастеника, жалкого (не маленького, а именно жалкого) человека, но ведет он ее неровно, сбивчиво, то выпадая из напрочь лишенной жалости эстетики Коршуноваса, то вновь впадая в нее. Сам же Калягин, представший перед нами в роли Варравина, играет, на мой взгляд, совершенно потрясающе, возвышаясь над артистами своей труппы, как возвышался бы Монблан над воронежскими холмами, но при этом вписываться вообще никуда не собирается. Просто демонстрирует весь обширный арсенал своих актерских возможностей. Он в равной степени инфернален и узнаваем в этой дьявольской прохиндиаде: пахан, прикидывающийся отцом родным. В финальной, прекрасно придуманной сцене он и впрямь отечески гладит Тарелкина по голове, окропляя его водой: что же ты, мил человек, так обмишурился, ну ничего, мы с тобой одной крови, никуда друг от друга не денемся.Другой, куда более важный, вопрос — сопряжение стиля Коршуноваса с пьесой. Уже при первом взгляде на сцену ясно видишь, что ее оформление отсылает к ранним опусам режиссера, сделанным на основе текстов Хармса. С этих спектаклей, в которых талантливо был воплощен деиндивидуализированный, не согретый никакими чувствами мир обэриутской прозы, собственно, началось восхождение Коршуноваса к вершинам театрального Олимпа. Вот и в новом его опусе нет никаких признаков конкретного времени, есть лишь образ тюрьмы, в которой все раскрашено на манер арестантской робы; нет людей, есть одни лишь знаки людей, их гротескные оболочки, на которые наложен немалый грим — большие уши, мертвенно-бледные лица, длинные извивающиеся пальцы. Всех персонажей пьесы за исключением Тарелкина и Варравина Коршуновас обездушил, превратил в хармсовских пакиных и ракукиных. И этот ход, хоть и кажется совершенно логичным- ведь пророческая «Смерть Тарелкина» во многом предвосхищает не только события русской истории, но и абсурдистскую литературу XX века, — в действительности разрушает) самую суть пьесы. Ведь персонажи обэриутов и впрямь никакие не люди. Так-представители людского муравейника. Жил на свете таракан. А еще клоп. А еще муха. А еще король с королевой друг друга зверски избили. Ну и черт с ними. Падают пачками старушки из окна — туда им и дорога. Эта деиндивидуализация людей и намеренная инфантилизация человеческих отношений — характерная черта авангардного искусства вообще и обэриутов в частности, но в том-то и дело, что у Сухово-Кобылина мерзкие герои пьесы — это все же не насекомые, а самые что ни на есть обычные люди. Фантасмагория вырастает в «Смерти Тарелкина» из совершенно бытовых вещей, в спектакле Et Cetera она существует как данность, и это делает страшный русский фарс совсем не страшным аттракционом про упырей, в котором хваленая метафоричность Коршуноваса превращается в банальную иллюстративность. Видимо, человеку со стороны (а Литва, конечно, уже сторона) и впрямь трудно поверить, что персонажи Сухово-Кобылина — не раскрашенные в полоску персонажи детской страшилки, а люди, среди которых мы все до сих пор живем.


Медведев поблагодарил Памфилову и принял ее отставку

Президент России Дмитрий Медведев принял отставку Эллы Памфиловой с поста председателя совета при президенте РФ по правам человека и содействию развитию институтов гражданского общества. Об этом в пятницу сообщила пресс-секретарь Д. Медведева Наталья Тимакова.

Пресс-секретарь подтвердила, что Э. Памфилова написала заявление об уходе. «К сожалению, эта тема возникала не один раз», — сказала Н. Тимакова.

По ее словам, «президент поблагодарил Памфилову за работу, которую она вела долгое время, по становлению гражданского общества, правам человека».

Как рассказал один из членов совета, беседовавший с Памфиловой около недели назад, глава совета жаловалась, что «многое достало». Только накануне отставки Памфиловой потребовал новоиспеченный идеолог «Единой России» Алексей Чадаев, до этого работавший в администрации президента.

«Необходимо обратить внимание президента Медведева на факт политизации совета по правам человека при президенте в ущерб его прямым, непосредственным задачам», — заявил функционер партийному сайту ER.Ru. Чадаев указал, что совет по правам человека оставил без внимания два события «с огромным общественным резонансом» — «массовую драку в детском лагере „Дон», где ситуация находится на грани межнационального конфликта», и «акты вандализма и насилия в Химках, связанные с противостоянием там различных молодежных группировок». «Вместо этого главным общественным злом в сфере прав человека почему-то стала бумажная аппликация, сделанная безвестными первокурсниками в лесу на границе Тверской области и выставленная в этом лесу на всеобщее обозрение», — добавил функционер.

Высказался он и по поводу Памфиловой лично: «Я думаю, если председателю совета при президенте Элле Памфиловой не терпится заниматься политикой, то она должны сложить с себя полномочия главы совета и идти в ту политическую партию, которая ей будет по сердцу, и завоевывать симпатии избирателей на выборах». В своем микроблоге на платформе Twitter Чадаев был несколько экспрессивнее, назвав Памфилову «звездой агитпропа», «вельможной истеричкой» и «упырицей».

7 забытых советов, которые помогут вам стать более выразительным (2021)

Мы живем в эпоху, когда мы кажемся настолько занятыми и опустошенными технологиями, что легко забыть простые вещи, которые делают жизнь интересной.

Жизнь — это лучшее, о чем мы когда-либо могли мечтать, и стоит проводить лучшие моменты, занимаясь приятными делами с людьми, которых мы любим. Иногда полезно восстановить эту простоту в нашей жизни.

7 советов, которые помогут вам стать более выразительным и открытым

В конце концов, важно быть счастливыми и гордиться тем, кто мы есть и что мы делаем. Имея это в виду, вот несколько советов, которые не только сделают вашу жизнь легкой и счастливой, но и помогут вам стать более выразительными и открытыми.

1. Расскажите о своих чувствах

Вы один из тех людей, которые скрывают свои эмоции, когда их обидели?

Или все внутри держишь?

Иногда мы не можем не сердиться. Но некоторые из нас скрывают гнев внутри. Когда кто-то делает что-то, что вас раздражает, набираетесь ли вы смелости сказать им или сдерживаете?

Если вы обнаружите, что делаете это, то вам нужно начать вносить изменения, поскольку это может вызвать огромный стресс в вашей жизни.Все это чувство оставляет вас разочарованным и несчастным.

Наконец, эти эмоции накапливаются и выходят сразу. Это не здорово.

Вместо этого найдите способы эффективно высвободить эти эмоции. Сходи к другу и расскажи обо всем. В долгосрочной перспективе это поможет вам оставаться счастливыми и стать здоровее.

2. Прекратите бороться с проблемами, которые вы не можете изменить / контролировать

Лучший урок, который я усвоил в жизни, — это принимать все, что приходит, и отпускать то, что я не могу контролировать.Если вы внезапно столкнетесь с проблемами и не можете контролировать ситуацию, перестаньте винить в этом себя. Просто двигайтесь дальше и примите то, что ваш день прошел не по плану, и вы ничего не можете с этим поделать.

Если в вашей жизни есть драма, вы можете уйти. Большинству из нас трудно сделать шаг, но есть такое мнение;

«10% — это то, что с вами происходит, 90% — это то, как вы с этим справляетесь».

Перестаньте думать о проблемах, которые нельзя изменить, просто оставьте их в покое.

3. Некоторые дела делайте сами, а остальное оставляйте другим

Напоминайте себе, что вы не можете сделать все. Делайте то, что можете, а остальное оставьте другим. Может быть, вы владелец бизнеса и, как обычно, вам нужно сделать так много задач, чтобы он рос.

Если вы хорошо разбираетесь в управлении, сделайте это на отлично. Назначьте квалифицированных специалистов для маркетинга, связей с общественностью и многого другого Так вы не будете переутомляться, и это хороший способ оставаться активным как физиологически, так и психологически.

4. Поддерживайте открытое общение

Вы когда-нибудь спрашивали себя, что люди, которых вы любите, думают, когда вы что-то делаете? Может быть, вы думали, что им нравится смотреть какой-то фильм или ходить в ресторан, потому что он вам нравится, хотя на самом деле это не так.

Угадывать, что думают люди, не спрашивая их, может создать множество проблем. Но, начав общение и спросив своего супруга или любимого, что им нравится, вы избежите недопонимания в будущем.Это хороший способ сохранить более счастливые отношения.

5. Попробуйте что-нибудь новое сегодня

Боитесь попробовать что-то новое?

Или вам сложно принимать решения, особенно когда вы находитесь в компромиссной ситуации?

Есть такая поговорка;

«Лучше просить прощения, чем разрешения».

Проще говоря, лучше сначала действовать, а потом извиняться, чем просить разрешения действовать и откладывать срочное действие.

Если у вас есть что-то, что нужно сделать, сделайте это. Если вы уверены в себе и счастливы, делайте шаг и не сомневайтесь. Попытка сделать что-то делает вас намного счастливее, чем неудача.

Если не работает, ничего страшного, по крайней мере, вы чему-то научились. Переходите к следующему и продолжайте делать это.

6. Живите настоящим

Слышали ли вы когда-нибудь поговорку «Живите так, как будто завтра не существует?» Чем больше вы живете настоящим, тем счастливее становится ваша жизнь.

Лао-цзы сказал:

«Если вы в депрессии, вы живете прошлым. Если вы беспокоитесь, вы живете в будущем. Если вы спокоены, вы живете настоящим моментом ».

Живите своей жизнью и будьте благодарны за мелочи, которые у вас есть. Счастье исходит изнутри, и мы должны наслаждаться каждым моментом.

7. Не бойтесь просить о помощи

Просить о помощи — простое действие, которое большинству людей кажется трудным.Люди скорее будут бороться за неправильные поступки, чем просить о помощи. Требуется много мужества, чтобы признать, что вы можете сделать что-то самостоятельно.

Это создает странное чувство страха и уязвимости, и многие люди не хотят идти по этому пути. Одна из причин, по которой мы не ищем помощи, — это гордость. Поверьте, я был там. Я думал, что просьба о помощи покажет, что я слаб.

Никто не хочет, чтобы его считали слабым, и большинство людей предпочитают бороться самостоятельно.Во-первых, все хорошо, пока не наступит беспокойство. Вы начинаете беспокоиться о людях, которые видят вас насквозь, и считаете себя неспособным.

Но так быть не должно. Расслабьтесь и не бойтесь просить о помощи, когда вы застряли. Вы обнаружите, что узнаете больше и будете жить счастливее.

Резюме

Никто точно не знает, каким будет будущее, но главное — жить проще и счастливее. Я хочу, чтобы вы использовали эти советы, чтобы сосредоточиться на своей жизни наилучшим образом и взять свою жизнь под контроль.

Если вы согласны со мной, вы на правильном пути к более светлому и счастливому будущему.

Сделайте счет!

Как стать более выразительным

Вас называют

слишком сдержанным? Вы всегда хотели быть более выразительным ? Хотели бы вы узнать, как быть более аутентичным, и лучше делиться собой как тонкими, так и очевидными способами?

В сегодняшней серии мы обсудим самовыражение , подлинность и то, как они связаны с вашим общим счастьем .

Многие люди считают, что счастье — это достижение целей. Хотя я согласен с тем, что успех может быть поразительным для быстрого прилива радости, он никогда не принесет такой же долгосрочной, глубокой уверенности и удовлетворения , что подлинного самовыражения может предложить.

Имеем ли мы дело с романтическими отношениями, работой или мастерством разговора, выразительность важна для развития нашей уверенности.

Нет буквально такой области вашей жизни, в которой обучение быть более аутентичным и делиться этой аутентичностью с другими людьми было бы контрпродуктивным. Итак, давайте поговорим о некоторых способах, которыми вы можете проявить инициативу в повышении выразительности своей жизни.

Начните с того, что спросите себя, в какой сфере вашей жизни требуется повышение самовыражения. Возможно, вы чувствуете, что можете использовать некоторую работу практически во всех сферах своей жизни, но для целей этого упражнения выберите одну область, на которой вы хотите сосредоточиться.

Если у вас есть конкретная область интересов, , вы должны разрешить себе стать выразительным .

Хотите верьте, хотите нет, но самое большое препятствие на пути к большей свободе выражения мнения заключается не в том, что мы не знаем, как это сделать, а в том, что мы чувствуем, что у нас нет разрешения.

Быть выразительным человеком не опасно , неправильно , небезопасно или неразумно — это просто старая история, которую вы рассказываете себе, чтобы оставаться в безопасности.Вы хотите быть в безопасности от суждений , от смущения и от разногласий с другими. Может быть, вы так напуганы последствиями своей выразительности, что она просто превратилась в какое-то расплывчатое облако страха , мешающее вам достичь того, чего вы хотите. В любом случае вы должны освободиться от этого страха и от этой потребности оставаться в безопасности — дать себе 100% разрешение на раскачку своей выразительности.

Ради удовольствия, давай заключим договор прямо сейчас.Поднимите правую руку и повторяйте за мной (правда, сделайте это!): «Я [назовите ваше имя] даю себе полное разрешение выражать все, что мне нравится».

Я знаю, что в этот момент кажется странным говорить с собой вслух, но эти упражнения работают, и они влияют на вашу приверженность достижению ваших целей:

«Я [назовите ваше имя] даю себе полное разрешение выражать все, что мне нравится. Я даю себе 100% разрешение выражать свою правду ».

Даже если вы сейчас сидите и сомневаетесь в выполнении этого упражнения, ничего страшного! Ощущение колебаний и преодоление их — все это часть процесса.Вы буквально настраиваете себя на силу через опасность, когда подвергаетесь ей , так что вы можете понять, что это действительно не опасно .

Каждый раз, когда вы поддаетесь этому чувству, что это слишком странно, слишком страшно или слишком сложно, вы просто подтверждаете тот голос в своей голове, который говорит вам, что перемены неправильны и что действовать не стоит.

Вместо этого давайте продолжим двигаться к тому, чтобы дать себе окончательное разрешение выразить, кто мы есть на самом деле.

Примечание : похоже, есть много моих клиентов, которые считают, что самовыражение будет раздражающим , неудобным или абсурдным в некотором роде. . . а это просто неправда. На самом деле, самовыражение — это часто милый , смешной и настоящий способ установить связь с другими и показать им, кто вы есть на более глубоком уровне.

После того, как вы действительно разрешили себе продолжить, следующий шаг — сказать больше и позволить себе больше видеть.

Когда дело доходит до того, чтобы сказать больше, вспомните, когда в последний раз кто-то рассказывал вам что-то интимное о себе, даже если это было что-то безобидное или, казалось бы, незначительное. Заставил ли вас в этот момент почувствовать, что отверг этим человеком, или, может быть, вы почувствовали, что позволил вам войти в круг их доверия?

Когда мы рассказываем людям, кто мы есть, мы не только показываем им, кто мы есть, но и даем им понять, что хотим впустить их в свою жизнь.

Вы испытали это на себе, и это работает в обоих направлениях. Конечно, это может показаться риском, но есть поговорка, связанная с любым страхом, который вы можете испытывать: «Вы можете потерпеть неудачу, если попытаетесь, но вы никогда не добьетесь успеха, если не сделаете этого.

Кроме того, чтобы сказать больше, вам нужно, чтобы видели больше.

Речь идет не только о знакомстве с новыми ситуациями и новыми людьми (что также очень важно для тех, кто хочет повысить свою уверенность) — это примерно , позволяющая людям увидеть настоящую вас, стоящую за вашими словами.

Может быть, вы хотите выразить себя о чем-то незначительном, например о потерянном имуществе или той рекламе, которая заставляет вас плакать. Может быть, ситуация не в жизни и смерти, но она имеет значение для вас , и позволяет людям заглянуть внутрь вашей души это немного помогает им расположить их к вам, а заставляет их проводить больше времени в Ваше присутствие.

Когда вы говорите о своих пристрастиях и интересах , это все равно что раскрыть часть того, кто вы есть.Чем больше мы скрываем эти вещи от людей, тем меньше люди знают нас и тем меньше связи мы чувствуем.

Не позволяя себе быть замеченными, людям не к чему подключиться, и мы никогда не сможем надеяться на социальное удовлетворение в жизни.

Только благодаря подлинному обмену (а не постоянному притворству или попыткам быть идеальным) мы формируем прочные связи .

Когда дела идут хорошо, это прекрасно, и вы должны быть рады поделиться этой истиной с окружающими вас людьми; но не позволяйте этому заставлять вас думать, что вам не следует делиться, когда дела идут не идеально.

Вы достойны любви и внимания людей независимо от того, какие эмоции вы выражаете в данный момент. Пусть люди увидят все ваши насыщенные цвета. Это не только поможет им почувствовать себя более связанными с вами, но и поможет вам почувствовать себя более счастливым и более воодушевленным идти к тому, чего вы хотите, и быть тем, кто вы есть на самом деле!

Пожалуйста, поделитесь своими вопросами и комментариями по этой работе ниже. Какая правда про

сами хотели бы вы раскрыть больше в своей жизни? Какие страхи мешают вам более свободно выражать свои мысли? Давайте поделимся тем, что мы узнали, чтобы мы могли продолжать поддерживать друг друга на пути к большей достоверности и уверенности.

До тех пор, пока мы не поговорим снова, пусть у вас хватит смелости быть тем, кто вы есть, и глубоко познать, что вы великолепны.

Доктор Азиз — ведущий мировой эксперт по доверию.Он помогает людям освободиться от колебаний, страха и неуверенности в себе, чтобы они могли быстро развивать свой бизнес, стать более влиятельными лидерами и наслаждаться прекрасными отношениями.

Как стать более выразительным

Buffer

Некоторые люди просто более выразительны, чем другие. Когда вы слушаете выразительного человека, вы слышите множество изменений высоты звука и темпа и даже больше пауз, чем тот, кто не так выразителен. В течение многих лет в американском бизнесе людей учили избавляться от вокального разнообразия. Вы должны были быть осторожными с выражением голоса, чтобы не быть «слишком эмоциональным» или даже «непрофессиональным».

Что ж, времена изменились. Его коллега-блогер и участник Forbes Ник Морган говорит об этом так:

«Где-то между 20 и 21 веками широкая публика устала от ажиотажа и решила, что ей нужна аутентичность. Сегодня это самое важное качество в коммуникациях ».

Выразительная речь, когда ваши слова связаны с эмоциями и смыслом, — это звук подлинности.Это означает, что если вы чувствуете эмоцию, вы можете говорить о ней, отражать ее в том, как вы говорите, и даже показывать, не проявляя непрофессионализма. Я не рекомендую впадать в истерику, даже если вы действительно этого хотите, но на самом деле, если вы не продемонстрируете некоторые эмоции, вы можете полностью потерять свою аудиторию. Кроме того, помимо аутентичности, выразительный голос передает значение слов и помогает вашей аудитории следить за тем, что вы говорите.

Я заметил, что многие люди не знают, как найти выразительность в своем голосе, не говоря уже о том, чтобы использовать ее.Как и в случае любых поведенческих изменений, вы должны знать, прежде чем делать это по-другому.

Таким образом, эти три шага помогут вам начать путь к открытию более выразительного себя:

  1. Попробуй свои чувства. («О нет, — скажете вы! Только не то!») Ну да. Подлинное выражение связано с подлинным чувством. Но если вам это трудно, давайте сделаем это более клиническим: когда вы чувствуете чувство, как оно звучит в вашем голосе? Например, печаль может замедлить ваши роды.А разочарование может заставить вас резать и пробивать слова. Наблюдайте и делайте заметки.
  2. Играйте своим голосом. Вы не можете использовать звук, который не слышите первым. Это означает, что вам, возможно, придется поэкспериментировать со звучанием своего голоса. Подумайте о различных звуках, которые вы можете издавать, как о своем наборе средств выражения. Подумайте о значениях слов, которые вы говорите, и о том, как это влияет на то, как вы их произносите. Как грустная музыка часто звучит в минорной тональности, какие ощущения вызывают разные звуки? И помните, вы не были рождены со способностью издавать забавные звуки только для того, чтобы держать их при себе! Играйте вслух!
  3. Будь храбрым.Как только вы откроете для себя новую палитру звуков для выражения своих эмоций, попробуйте ее. Практикуйте это с друзьями и семьей. Используйте это в своем следующем выступлении. Поначалу это может показаться неискренним, потому что вы не привыкли ощущать это чувство и все равно делать это. Однако, если вы продолжите попытки, вы можете обнаружить, что вам действительно нравится соприкасаться со своей более яркой, человечной стороной, и что вашим слушателям это тоже нравится. Дэйв Грол назвал это важностью «человеческого фактора». То, что происходит, когда песня немного ускоряется или вокал становится немного резче.То, что заставляет людей походить на ЛЮДЕЙ ».

Фотография 33164277 © Mimagephotography — Dreamstime.com

Фото 62079818 © Dragonimages — Dreamstime.com

Становление более сдержанным или выразительным

Источник: pxhere, общественное достояние

Я вырос в еврейской традиции, в которой поощрялась выразительность. Напротив, в этом году я прочитал три книги, в которых говорится об обратном. В фильме «» «Мужчина по имени Ове » швед так ценил скрытность своих чувств, что никто не подозревал, что он собирается покончить жизнь самоубийством.Книги 1Q84 и Geisha демонстрируют почитание сдержанности в японской культуре.

Некоторая выразительность или сдержанность может быть генетической и культурной и, таким образом, сопротивляться драматическим изменениям, но, несомненно, некоторая воля остается. Итак, чтобы подумать о том, стоит ли вам стать более или менее выразительным, возможно, будет полезно увидеть список преимуществ сдержанности и выразительности, а затем советы о том, как вы могли бы измениться.

Ограничение

  • Если люди не знают, какие эмоции вызывают у вас положительные или отрицательные эмоции, они не могут использовать эту информацию, чтобы повлиять на вас.Например, если вы страстно выражаете свои политические взгляды, люди могут потворствовать этому, тем самым заставляя вас выполнять их приказы. И наоборот, допустим, вы даете понять, что очень заботитесь о своей внешности. Кто-то может использовать эти знания, чтобы навредить вам, даже если это будет незаметно, например: «Ты сегодня хорошо выглядишь». («Сегодня» означает, что вы обычно плохо выглядите.)
  • Сдержанность скорее всего здорова. Правда, некоторые люди считают, что сдерживать чувства нездорово, но выразительность, конечно же, гнева, может быть опасной.
  • Сдержанность создает тайну. Если вы быстро выражаете то, что думаете и чувствуете, это легко воспринимать как должное — это все где угодно. Но если вас сдерживают, у вас больше шансов вызвать такую ​​реакцию, как: «Интересно, о чем он / она думает?» и даже: «Мне лучше постараться доставить удовольствие человеку, потому что я не могу сказать, что он / она чувствует».

Выразительность

  • Выразительность более аутентична — вы раскрываете настоящего себя, а не только внешний вид.
  • Как правило, это весело. Это освобождает позволить ей разорваться. Это может вызвать подобное поведение у других, тем самым стимулируя энергичный обмен мнениями.
  • У вас больше шансов получить обратную связь. Сказать то, что вы думаете и чувствуете, даже когда это потенциально рискованно, позволяет получить реакцию, которая может оказаться полезной или, по крайней мере, более интересной, чем если бы вы ограничили свои высказывания прохладными, а выражение лица нейтральным.
  • Вы можете иметь большее значение. Если вы поделитесь своим мнением, это может просветить и даже просветить.

Советы, как стать более сдержанными

  • Вспомните хотя бы один случай, когда вы заплатили цену за то, что «позволили себе порвать». Запишите это / их и, по крайней мере, в течение одного дня, каждый раз, когда вы собираетесь выразить свое мнение, сначала перефразируйте вслух то, что вы написали.
  • Представьте себе преимущество сдержанности, которое вас привлекает, возможно, одно из перечисленных выше.
  • С другом сыграйте роль сдержанного человека, которого вы знаете лично или которым восхищаетесь в книге, телешоу или фильме.
  • Когда чувствуете необходимость выпалить, заставьте себя сделать глубокий вдох, а затем, если вы думаете, что вам нужно сдержать себя, попробуйте сделать это. Это просто эксперимент — вы всегда можете вернуться к своему более выразительному «я».

Советы, как стать более выразительными

  • Вспомните хотя бы один случай, когда вы заплатили цену за чрезмерную сдержанность. Запишите это и, по крайней мере, в течение одного дня, каждый раз, когда вы собираетесь сдерживать себя, сначала перефразируйте вслух то, что вы написали.
  • Представьте себе привлекательное для вас преимущество выразительности, возможно, одно из перечисленных выше.
  • С другом сыграйте роль выразительного человека, которого вы знаете лично или которым восхищаетесь в книге, телешоу или фильме.
  • Когда вы чувствуете, что должны быть более выразительными, заставьте себя сделать глубокий вдох и, если вы все еще думаете, что вам следует сказать это, сделайте это. Это просто эксперимент — вы всегда можете вернуться к своему более сдержанному «я».

На вынос

Итак, не хотите ли вы быть более выразительными? Более сдержанный? Если да, стоит ли попробовать какой-либо из вышеупомянутых советов?

Я прочитал это вслух на YouTube.

Психолог объясняет, как лучше выражать свои чувства.

Бек: Итак, вернемся к людям, которые лучше или хуже справляются с этим.

Карузо: Да, во-первых, люди, которые более экстраверты, будут больше говорить. Нам нравятся люди, которые по большей части эмоционально выразительны, особенно если они эмоционально выразительны вокруг положительных эмоций. Это была бы черта покладистости.

Beck: Вчера я читал исследование, в котором говорилось, что «двойственное отношение к эмоциям» связано с плохим самочувствием. «Амбивалентность» означала, что либо они хотели выразить эмоции, но не могли, либо они выражали эмоции и как бы жалели о них. Этот внутренний конфликт по поводу того, следует ли людям делиться своими чувствами, сильно ли это влияет на людей?

Карузо: Я думаю, что это вполне укладывается в эти рамки, потому что если у вас высокий эмоциональный интеллект, то, в чем вы очень хорошо разбираетесь, — это, конечно, прежде всего знание того, что вы чувствуете, и умение выражать эти чувства чувства таким образом, чтобы они были услышаны.Я не думаю, что в этом случае есть двойственность.

Двойственность может быть вызвана тем, что я неуверен, должен ли я так себя чувствовать, и тогда, даже если я уверен, что эти чувства действительно оправданы, я на самом деле не уверен, как я могу выразить их конструктивным образом. путь. Или меня за это будут судить? Или все выйдет не так? Так что, если вы действительно хороши в этом, вы должны быть уверены в своей способности доверять этому чувству и выражать его конструктивным образом.

Бек: Какую роль во всем этом играет культура? Считаете ли вы, что в американской культуре поощряется выражение эмоций?

Карузо: Я предпочитаю думать о культурах.Каждая организация или каждая семья имеют свою культуру, и самые большие различия в эмоциях называются правилами культурного отображения. Я думаю, что все культуры признают основные эмоции, и все они выражаются одинаково, но эти правила отображения, которые являются функцией нашей культуры, говорят нам, как мы проявляем эти эмоции. Скажем, со злостью. Мы кричим и кричим? Гнев более благороден? То, как мы их выражаем, полностью определяется правилами культурного отображения. Если вы этого не знаете, и, опять же, культура может быть [в] месте, где вы работаете, вас считают исключением.И, возможно, из-за отсутствия того, что люди называют коммуникативными навыками. Вы не получаете этих неявных правил отображения, потому что никто никогда не говорит вам, что это такое.

Beck: Вы упомянули ранее, и я тоже видел это, что людям больше комфортно выражать положительные эмоции, чем отрицательные.

Карузо: Другая часть вашего вопроса касалась экспрессивности в американской культуре. Когда я тренируюсь по эмоциональному интеллекту в США, я задаю вопрос: «Как дела?» Или даже мы начали наш телефонный звонок со слов «Как дела? Это еще хорошее время? » Ну, мне кажется, либо там холодно, либо ты простужаешься, да? [Я действительно простужен.–JB] Если бы мы на самом деле задали этот вопрос: «Как дела?» и мы действительно имели это в виду, вы могли бы сказать: «У меня много дедлайнов, я смотрю на часы, мне звонят в 10:40, надеюсь, это не пустая трата времени, я я устал, я истощен, я плохо себя чувствую, приближается День Благодарения. Так вот как я себя чувствую, Дэвид, как ты? » И я бы ответил: «Честно говоря, я проснулся в 2 часа ночи, работа очень напряженная, и я немного беспокоюсь о своей дочери, поэтому беспокоюсь».

3 способа быть более выразительными в публичных выступлениях

Некоторые люди, которые довольно выразительны в разговоре, испытывают трудности с эмоциональной речью при обращении к аудитории из-за своей нервозности. Если это похоже на вас, значит, все под контролем нервной дрожи, а не вас. Когда это происходит, нелегко допускать какое-либо выражение в публичных выступлениях, кроме почти смертельного вида, потому что вы позволяете своему «бегству» или «замороженному» ответу взять верх, а не реакции «драться».

Мы делаем публичные выступления более трудными, чем есть на самом деле, из-за неизвестности. Что-то пойдет не так? Вы забудете свои слова? Ты выставишь себя дураком? (Между прочим, все наши президенты сделали это и выжили!) По общему признанию, если вы не подготовлены и не отрепетировали свой материал, то гораздо больше вероятность того, что ваши результаты будут далеко не идеальными.

Однако, если вы знаете свой материал и усердно практикуете его вслух, вам нечего бояться. В этом смысле, если вы возьмете под контроль свою нервозность и примените ее с пользой, ваша работа станет намного интереснее и эффективнее. А это означает, что ваши эмоции будут видны и услышаны.

  1. Используйте разнообразие в голосе , когда вы представляете свой материал. Вы можете замедлить, ускорить, изменить тон своего голоса, сделать паузу, применить силу к определенному слову или словам, изменить интонацию — все характеристики, которые вы, вероятно, используете в обычном разговоре.Нет никакой разницы между рассказом истории друзьям или семье и рассказом истории или анекдота тем, кто находится в аудитории.
  2. Говорите своим лицом . Если ваши слова обнадеживают, вы можете поднять брови; если ваши слова шутливые, вы должны улыбнуться или посмеяться; если ваши слова сомнительны, ваш лоб может нахмуриться. Опять же, все это типичные средства выражения лица, которые вы использовали бы при разговоре с семьей или друзьями.
  3. Говорите своим телом .Большая проблема для многих ораторов — не знать, что делать руками во время публичных выступлений. Позвольте спросить, что вы делаете руками, когда разговариваете? Они безвольно висят у вас по бокам или вы с ними выражаетесь? Вы двигаетесь, когда разговариваете с друзьями, например, переключаете ожидание с одной ноги на другую? Ваша голова движется, когда вы смотрите с одного человека на другого?

Если вы делаете все это, когда разговариваете с другими в разговоре, почему бы вам не делать то же самое на кафедре, на трибуне или на сцене?

Если вы позволите себе быть вами в следующий раз, когда будете выступать с речью или презентацией, вы можете быть приятно удивлены тем, насколько вы на самом деле выразительны.

____________

Если вы хотите улучшить свои навыки озвучивания и презентации, посетите мою страницу «Услуги по обучению голоса». С помощью видео-тренингов, частных сеансов Skype или двухдневных семинаров вы можете узнать, как говорить эмоционально, с жизнью, с цветом!

Почему одни культуры более эмоционально выразительны, чем другие?

Иногда люди могут выдать, что они откуда-то, даже не говоря. Характерное поведение, такое как стереотипная американская привычка улыбаться незнакомцам без всякой причины, может служить немедленным признаком.Заманчиво думать о «счастливом» и «всегда улыбающемся» как о личных качествах личности, но когда дело доходит до того, как мы внешне выражаем свои чувства, связь между культурой и эмоциями намного сильнее, чем многие из нас могут предположить.

Даже такая простая фраза, как «I’m взволнована» — чувство, которое большинство англоговорящих считает само собой разумеющимся, — может создать проблему, если ее отфильтровать через лингвистическую матрицу культуры, которая не слишком «взволнована». У франкоязычных людей действительно нет слова, чтобы передать эту эмоцию, потому что это чрезмерно солнечное настроение не соответствует сравнительно более сдержанной культуре франкофонии.Вы бы не сказали «Je suis excité», потому что — и сделайте здесь осторожные заметки — это слово ближе по значению к «возбужденному», чем «возбужденному». Вы можете сказать, что «с нетерпением ждете» чего-то, но легкое изобилие, которое подразумевается англоговорящими, когда они говорят, что они взволнованы, не воспринимается как настоящая эмоция для франкоговорящих, которые видят эти выражения почти как мультяшный.

Все это вызывает массу вопросов. Может ли ваша культура сдерживать эмоции, которые вы испытываете внутренне, или культура просто формирует способ вашего самовыражения? Более того, действительно ли объективно верно то, что одни культуры могут быть более эмоционально выразительными, чем другие? Определяют ли отношения между культурой и эмоциями типы чувств, которые мы классифицируем как более «эмоциональные» в первую очередь? Гнев и печаль — это эмоции, но спокойствие и удовлетворенность — тоже. Кто решил, что одно из этих качеств более «эмоционально», чем другое?

Это сложная смысловая паутина. Давайте нырнем.

Разница в том, что мы чувствуем

Являются ли эмоции универсальными по своей сути? Одно из первых исследований, посвященных этому вопросу, проведенное Полом Экманом в 1970-х годах, показало, что по большей части это так. Но «правила отображения» того, как эти эмоции выражаются (и в каком контексте), варьируются от культуры к культуре.

Попросив людей интерпретировать фотографии определенных выражений лица, которые выражают такие чувства, как счастье и отвращение, Экман и его коллеги-исследователи смогли убедиться, что по большей части люди из разных культур могут сопоставить выражения лица со своими «правильными» эмоциями слово — но с оговорками.Некоторые выражения лица регистрировались как «счастливые» или «противные» с большей или меньшей степенью в зависимости от того, кого вы спрашивали.

Другими словами, чувства могут ощущаться для всех одинаково, но способ их выражения может быть разным. Это было подтверждено другим исследованием, в котором измерялись постоянные уровни физического возбуждения, когда участников просили заново пережить определенные виды эмоциональных переживаний, но были обнаружены заметные различия в выражении их лиц.

Взаимодействие культуры и эмоций

Во многих доступных исследованиях культуры и эмоций сравниваются восточные и западные общества.Индивидуализм Запада (который ставит во главу угла самовыражение и индивидуацию) резко контрастирует с коллективизмом Востока (который рассматривает себя как часть взаимозависимого общества). Существует не только заметная разница в том, как люди из этих культур видят себя, но и очень разные мотивации, управляющие эмоциональным выражением. Во многих западных обществах самовыражение — это высшее «благо». В восточных обществах более приоритетной задачей является приспособление к окружающей среде.

Что особенно интересно, так это то, что подавление эмоций не всегда вредно для вашего психического здоровья; по крайней мере, не так, как вас убеждают традиционные западные представления. Хотя вред подавления был признан истинным в европейско-американских обществах, эмоциональное подавление на самом деле необходимо, чтобы быть частью общества социально санкционированным образом во многих восточных контекстах. Таким образом, это не оказывает такого же негативного воздействия на счастье или благополучие.

«Меня удивило то, что многие культуры думают о своих эмоциях не как о чем-то, что живет внутри человека, а как о чем-то между людьми», — сказала Батья Мескита, исследователь эмоций, в интервью журналу Psychology Сегодня .«В этих культурах эмоции — это то, что люди делают вместе, друг с другом. Поэтому, когда я злюсь, это то, что живет между мной и тобой. Представление об эмоциях как о жизни между людьми имеет последствия для того, как мы регулируем эмоции и как мы распознаем эмоции в себе и других ».

В некотором смысле то, как мы ценим одни эмоции по сравнению с другими, действительно влияет и на то, как они переживаются нами внутренне. Как указывает Мескита, стыд — это плохо в западном контексте, потому что он заставляет нас отстраняться от других. В других культурах стыд помогает вам ориентироваться в социальных ожиданиях и подчиняться, когда вы нарушаете какую-то культурную норму, которая удерживает вас на связи с другими, а не изолирована от них, как это может делать негативный опыт стыда.

Итак … тогда одни культуры более эмоциональны, чем другие?

Хотя мы, вероятно, можем сказать, что чувства по своей сути универсальны, культурный контекст, в котором мы живем, может иметь достаточно сильное влияние, так что мы действительно испытываем определенные виды эмоций чаще или реже, чем другие.

Одно исследование показало, что, поскольку западные культуры склонны ценить эмоции высокого возбуждения (например, гнев, возбуждение, радость и раздражение) больше, чем эмоции низкого возбуждения (например, расслабление, умиротворение, скука и грусть). Люди на Западе на самом деле испытывают такие сильные раздражители больше, чем их восточные коллеги, и наоборот. Идеальное эмоциональное состояние культуры, к которой вы принадлежите, побуждает вас вести себя таким образом, чтобы создать больше этого эмоционального состояния (например, занятия спортом, вызывающие сильные эмоции, или принятие импульсивных решений в погоне за ощущениями).

Другими словами, американское понятие «счастье = оптимизм» и китайское понятие «счастье = уравновешенный и сдержанный» могут быть верными в зависимости от того, кого вы спрашиваете. В любом случае желаемое эмоциональное состояние по-прежнему является основным мотивационным принципом того, как мы решаем действовать. Мы могли бы возразить, что индивидуалистическая западная культура «более эмоциональна», если согласимся с тем, что эмоции сильного возбуждения более «эмоциональны» по своей природе. Но это само по себе еще одно оценочное суждение.

Возможно, существует еще один феномен, связанный с коллективистской культурой, который еще более актуален для этого вопроса, и это тенденция этих обществ к усилению эмоциональной сложности у своих членов.Одно исследование показало, что «эмоциональный диалектизм» (способность одновременно удерживать смешанные эмоции) и «эмоциональная дифференциация» (способность называть отдельные чувства, которые вы испытываете одновременно) были выше в таких местах, как Малайзия, Сингапур, Филиппины, Россия, Индия и Япония по сравнению с Канадой, США, Австралией и Соединенным Королевством.

Возможно, истина в последней инстанции состоит в том, что когда вы представляете свои эмоции как возникающие внутри вас, они и менее сложны, и более мощны по своей силе.Но со всеми дополнительными нюансами, которые возникают в эмоциональной экосистеме (где ваши эмоции возникают в результате взаимодействия, которое вы имеете с другими), дополнительная сложность имеет смягчающий эффект — почти как смешение нескольких радиосигналов для создания нейтрального тона, который т склонны к крайностям. И это по-своему можно считать «более эмоциональным».

.

Добавить комментарий