Психолог для педагога. Экспрессивность учителя | План-конспект занятия по психологии на тему:
Конспект выступления педагога-психолога Цыганковой Н.Ю.
на педсовете МОУ «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа г.Пушкино»
на тему: «Экспрессивность учителя»
Ни для кого не секрет, что усвоение учебного материала обучающимися зависит от многих факторов: от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значимости и того эмоционального отношения, которое этот материал вызывает у обучающегося.
Сегодня хотелось бы поговорить о формировании и развитии именно ЗНАЧИМОГО эмоционального отношения к учебному предмету, который зависит от:
— личной заинтересованности в предмете;
— наглядности;
— доступности;
— экспрессивности преподавателя.
*ЭКСПРЕССИЯ — выразительность; сила проявления чувств, переживаний. Экспрессивные реакции являются внешним проявлением эмоций и чувств человека — в мимике, пантомимике, голосе и жестах. Хотя экспрессия у человека генетически детерминирована, она сильно зависит от процесса научения, направляемого нормами социальными. При этом могут возникнуть определенные формы экспрессии, не имеющие никакой «природной» связи с некоей эмоцией. Формы экспрессии у лиц одной культуры относительно однородны. Существуют и универсальные формы экспрессия, что могут быть понятны людям разных культур, и те, что можно понять лишь в рамках данной культуры. Так, слезы — почти универсальный признак горя и печали, но форму этой реакции — когда, как и сколь долго можно плакать — определяют нормы культуры. Экспрессия сильно влияет на характер отношений межличностных. Избыточная или недостаточная экспрессия, ее неадекватность конкретной ситуации могут стать одним из источников конфликтов.
Некоторые исследователи отмечают, что у разных людей эмоции могут выражаться через различные экспрессивные каналы. Как показали У. Хеллс и др. (Hellsetal., 1988), разные каналы обладают разной возможностью в передаче информации об эмоциях: 45 % информации передается зрительными сигналами и только 17,6% — слуховыми.
Л. М. Аболин (1987) показал, что у спортсменов и высококвалифицированных рабочих доминирующей эмоционально-выразительной характеристикой является двигательный канал (направленность движений, их скорость, темп, амплитуда, слитность). У студентов во время лекций и практических занятий этот канал тоже является ведущим. Однако при волнении во время сдачи экзаменов и зачетов ведущими становятся речевой и мимический каналы.
С того момента, как учитель вошел в класс, начинается сложное взаимодействие его личности с личностями учащихся, выражающееся в противоречивой связи между экспрессивным поведением и психологическими характеристиками. В процессе взаимодействия каждый из партнеров по общению пытается понять, что кроется за выражением лица и движений другого.
Как отмечает М. И. Педаяс (1979), эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность.
Что же относится к экспрессивности учителя? Это выражение эмоций в речи (Бажин и др., 1976,1977; Манеров, 1975,1993; Носенко, 1975-1980; Попов и др., 1965, 1971; Таубкин, 1977; МаЫ, 1963, и др.). К характеристикам, по которым судят об изменении речи, относятся интонационное оформление, четкость дикции, логическое ударение, чистота звучания голоса, лексическое богатство, свободное и точное выражение мыслей и эмоций (Рыданова, 1989). Сырицо Т.Г. называл данные показатели в деятельности педагогов качественной эмоциональностью.
Н. П. Фетискин (1993) выявил признаки неэкспрессивной, монотонной речи. К ним относятся безразличное изложение материала, автономность его изложения («чтение лекции для себя»), редкое использование вопросительной интонации, лирических ударений, ускорения и замедления речи, отсутствие стремления вызвать у учащихся эмоциональный отклик, меньшая громкость речи, теноровый тембр голоса (в отличие от эмоциональных педагогов, у которых чаще встречаются альт и баритон), более высокая частота основного тона.
В лаборатории А.Е.Олыпанниковой изучалась эмоциональность учителей-женщин. Это позволило выявить более четкую динамику изменения эмоциональной сферы учителей с увеличением их педагогического стажа.
Общая экспрессивность поведения с увеличением стажа практически не изменяется, хотя снижение по отдельным каналам экспрессии имеется. У учителей с большим стажем (свыше 20 лет) больше темп речи, ее образность и интонационная выразительность, чем у учителей с малым стажем (до пяти лет).
Самая высокая экспрессивность присуща учителям со средним уровнем профессионального мастерства. Учителям с высоким уровнем педагогического мастерства присуща средняя степень выраженности экспрессивности, в то время как у учителей с низким уровнем мастерства наблюдается слабая выраженность экспрессии при большом количестве лишних движений. Вероятно, учителя со средним уровнем мастерства научились проявлять экспрессию, но не научились ее контролировать. Таким образом, между уровнем мастерства и экспрессивностью имеется инвертированная криволинейная зависимость. Очевидно, что для эффективности педагогической деятельности плоха как слишком высокая, так и слишком низкая экспрессивность учителя.
Р. С. Рахматуллина (1996), например, показала, что чрезмерно выраженная эмоциональная устойчивость (невозбудимость) оказывает отрицательное влияние на психорегуляцию педагогической деятельности. Но, с другой стороны, высокая эмоциональность и экспрессивность учителя также вредят делу.
Вспомним, как городничий в «Ревизоре» Н. В. Гоголя описывал учителя истории: «То же я должен заметить и об учителе по исторической части. Он голова ученая — это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну, покамест говорил об ассириянах и вавилонянах — еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-Богу! Сбежал с кафедры и что силы есть хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?…».
У учителей начальной школы общая экспрессивность выше, чем у учителей, преподающих в средних и старших классах, что свидетельствует об их большей открытости и непосредственности в выражении своих чувств в общении с младшими школьниками.
Существующий у педагогов эмоциональный фон очевидно во многом зависит от того, с каким контингентом они работают. В исследовании А. X. Пашиной (1995) обнаружена существенная деформация эмоциональной сферы сотрудников детского дома. У большей их части доминируют отрицательные эмоции (печаль и страх).
У 75 % от всей выборки уровень личностной и ситуативной тревожности оказался выше нормы. Отмечен высокий уровень проявления эмоциональности при общении с воспитанниками. Выявлена низкая способность к адекватному опознаванию вида эмоционального переживания человека по его голосу (т. е. слабо развит эмоциональный слух).
На фоне большей «эмоциональной глухоты» сотрудников детского дома у них проявляются и другие особенности в опознавании конкретных эмоций. Они реже по сравнению с учителями школ опознают радость, страх и особенно гнев, а также нейтральный фон.
С увеличением стажа работы в детском доме деформация эмоциональной сферы сотрудников возрастает. Примечательно при этом, что между сотрудниками детского дома и их воспитанниками обнаруживается большее сходство в эмоциональной сфере, чем между сотрудниками детского дома и учителями школы.
Практика:
- Подскажите способы профилактики деформации качественной экспрессивности?
- Прочитайте детское стихотворение эмоционально и монотонно.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вывод: если учитывать и применять качественную экспрессию в педагогической деятельности, то это позволит создать оптимальные условия для эффективного обучения, так как эмоциональное благополучие обеспечивает непрерывное развитие интеллектуального уровня и систематизацию усваиваемых понятий.
Экспрессивность учителя — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. экспрессивность учителя
Подготовил и провел педагог-психолог МБОУ вечерней (сменной) среднейобщеобразовательной школы г. Пушкино Цыганкова Наталья Юрьевна
2. Факторы, влияющие на успешное усвоение учебного материала:
системность;— смыслоорганизованность
воспринимаемого учебного материала;
— личностная значимость;
— эмоциональное восприятие материала.
—
3. Составляющие эмоционального восприятия материала:
— личнаязаинтересованность в
предмете;
— наглядность;
— доступность;
— экспрессивность
преподавателя.
4. Экспрессия – это выразительность; сила проявления чувств, переживаний. Экспрессивность – это: эмоциональные проявления
человека.5. Экспрессивные каналы (восприятие информации по средствам эмоций)
Зрительные сигналыпродуктивность 45%
Слуховые сигналы
продуктивность 17,6%
6. У спортсменов и высококвалифицированных рабочих
доминируетдвигательный
канал
(направленность
движений, темп,
скорость и т.д.)
7. У учителей
доминируетречевой
канал
!!! воспринимается
слуховыми
сигналами
8. Качественная эмоциональность (Т.Г.Сырицо)
интонационноеоформление
четкость дикции
логическое ударение
чистота звучания
голоса
лексическое
богатство
свободное и точное
выражение мыслей и
эмоций
9.
Н.П.Фетискин о неэкспрессивной (монотонной) речи:безразличное изложение материала, автономность егоизложения («чтение лекции для себя»)
редкое использование вопросительной интонации,
лирических ударений
ускорения и замедления речи
отсутствие стремления вызвать у учащихся
эмоциональный отклик
меньшая громкость речи
теноровый тембр голоса (в отличие от эмоциональных
педагогов, у которых чаще встречаются альт и баритон)
более высокая частота основного тона.
10. Исследование экспрессивности у учителей
Общаяэкспрессивность
поведения с
увеличением стажа
практически не
изменяется.
Снижение по
отдельным каналам
экспрессии имеется:
у учителей с большим стажем
(свыше 20 лет) больше темп
речи, ее образность и
интонационная выразительность,
чем у учителей с малым стажем
(до пяти лет).
11. Исследование экспрессивности у учителей
12. Результат исследований:
для эффективностипедагогической
деятельности плоха
как слишком
высокая, так и
слишком низкая
экспрессивность
учителя.
13. Городничий в «Ревизоре» Н. В. Гоголя об учителе истории:
«То же я должен заметить и об учителе поисторической части. Он голова ученая — это
видно, и сведений нахватал тьму, но только
объясняет с таким жаром, что не помнит себя.
Я раз слушал его: ну, покамест говорил об
ассириянах и вавилонянах — еще ничего, а
как добрался до Александра Македонского, то
я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я
думал, что пожар, ей-Богу! Сбежал с кафедры
и что силы есть хвать стулом об пол. Оно
конечно, Александр Македонский герой, но
зачем же стулья ломать?…».
14. Упражнение прочитайте стихотворение эмоционально и монотонно
МячикНаша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
15. Подскажите способы профилактики деформации качественной экспрессивности?
если учитывать и применять качественнуюэкспрессию в педагогической деятельности, то
это позволит создать оптимальные условия для
эффективного обучения, так как эмоциональное
благополучие обеспечивает непрерывное
развитие интеллектуального уровня и
систематизацию усваиваемых понятий.
17. Источники
Аветисян К.А. Экспрессивное поведение учителя //Психологическая наука и образование. 2000. №1.
Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал
(психологические проблемы). М., 1994.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. 2-е изд., переработанное и
дополненное. Серия «Мастера психологии». – Изд-во
Питер. 2013.
English Русский Правила
Эмоциональная выразительность | SpringerLink
Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Этот процесс является экспериментальным, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.
Альбукерке, Н., Го, К., Уилкинсон, А., Савалли, К., Отта, Э., и Миллс, Д. (2016). Собаки распознают собачьи и человеческие эмоции. Biology Letters, 12 (1), 2015088.
CrossRef Google Scholar
Allport, GW, & Vernon, PE (1933). Проблема согласованности в выразительном движении. В GW Allport & PE Vernon (Eds.),
Исследования выразительного движения (стр. 3–35). Нью-Йорк: Макмиллан.Перекрёстная ссылка Google Scholar
Блум, Т., и Фридман, Х. (2013). Классификация выражений лица собак ( Canis familiaris ) по фотографиям. Поведенческие процессы, 96 , 1–10.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Бребнер, Дж. (2003). Пол и эмоции. Личность и индивидуальные различия, 34 (3), 387–394.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Берроуз, А. М. (2008). Мускулатура лица у приматов и ее эволюционное значение.
перекрестная ссылка пабмед Google Scholar
Эринг, Т., Тушен-Каффье, Б., Шнюль, Дж., Фишер, С., и Гросс, Дж. Дж. (2010). Регуляция эмоций и уязвимость к депрессии: спонтанное и инструктированное использование подавления эмоций и переоценки. Эмоции, 10 , 563–572.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Экман П. и Кордаро Д. (2011). Что имеется в виду, называя эмоции базовыми.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Экман П. и Фризен В. В. (1978). Руководство по системе кодирования движений лица . Пало-Альто: Психологи-консультанты Press.
Google Scholar
Экман П. и Кельтнер Д. (1997). Универсальные выражения эмоций на лице: старый спор и новые открытия. В C. Ullica & P. Molnár (Eds.), Невербальное общение: где природа встречается с культурой (стр. 27–46). Хиллсдейл: Эрлбаум.
Google Scholar
Google Scholar (19)90). Структурированное психиатрическое вмешательство для больных раком, II. Изменения во времени иммунологических показателей. Архив общей психиатрии, 47 , 729–735.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Филд Т.М., Вудсон Р., Гринберг Р. и Коэн Д. (1982). Дискриминация и имитация мимики новорожденных.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Фиске С.Т., Кадди А.Дж.С., Глик П. и Сюй Дж. (2002). Модель (часто смешанного) содержания стереотипов: Компетентность и теплота соответственно вытекают из воспринимаемого статуса и конкуренции. Журнал личности и социальной психологии, 82 , 878–902.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Фларри, Дж. , Икес, В. (2006). Эмоциональный интеллект и эмпатическая точность в дружеских отношениях и отношениях на свиданиях. В J. Ciarrochi, JR Forgas и JD Mayer (Eds.),
Эмоциональный интеллект в повседневной жизни (2-е изд., стр. 140–165). Хоув: Тейлор и Фрэнсис.Google Scholar
Фридман, Х.С. (1979). Концепция навыка невербального общения: значение для понимания социального взаимодействия. В R. Rosenthai (Ed.), Навыки невербального общения (стр. 2–27). Кембридж, Массачусетс: Эльгешлагер, Ганн и Хайн.
Google Scholar
Фридман Х.С., Принс Л.М., Риджио Р.Е. и ДиМаттео М.Р. (1980a). Понимание и оценка невербальной выразительности: тест аффективной коммуникации.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фридман Х.С., Риджио Р.Е. и Сегалл Д. О. (1980b). Личность и проявление эмоций. Журнал невербального поведения, 5 , 35–48.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фридман Х.С., Риджио Р.Е. и Казелла Д.Ф. (1988). Невербальные навыки, личная харизма и первоначальная привлекательность. Бюллетень личности и социальной психологии, 14
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гангестад, С. В., и Снайдер, М. (2000). Самоконтроль: оценка и переоценка. Психологический бюллетень, 126 , 530–555.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Готтман, Дж. М. (1999). Клиника брака: научно обоснованная супружеская терапия . Нью-Йорк: WW Norton.
Google Scholar
Грац, К.Л., Розенталь, М.З., Талл, М.Т., Лехуэс, К.В., и Гундерсон, Дж.Г. (2006).
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Гросс, Дж. Дж., и Джон, О. П. (1995). Аспекты эмоциональной выразительности: три фактора самооценки и их корреляты. Личность и индивидуальные различия, 19 , 555–568.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Холл, Дж. А. (1990). Невербальные половые различия: Точность общения и выразительный стиль . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
Google Scholar
Хопкинс, Д. В., Тальялатела, Дж. П., и Ливенс, Д. А. (2011). Могут ли шимпанзе произвольно контролировать выражение лица и вокализацию? В A. Vilain, JL Schwartz, C. Abry и J. Vauclair (Eds.), Общение приматов и человеческий язык: вокализация, жесты, подражание и дейксис у людей и не-людей (стр. 71–88). Филадельфия: Джон Бенджаминс.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Каган, Дж., Резник, Дж. С., Снидман, Н., Гиббонс, Дж., и Джонсон, М. О. (1988). Детские производные торможения и отсутствия торможения к незнакомому.
Развитие ребенка, 59 , 1580–1589.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Кендлер, К.С., Хальберштадт, Л.Дж., Бутера, Ф., Майерс, Дж., Бушар, Т., и Экман, П. (2008). Сходство выражений лица в ответ на фильмы, вызывающие эмоции, у разлученных близнецов. Психологическая медицина, 38 (10), 1475–1483.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Кинг, Л. А., и Эммонс, Р. А. (1990). Конфликт из-за эмоционального выражения: психологические и физические корреляты.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Крет, М. Е., Яасма, Л., Бионда, Т., и Вийнен, Дж.Г. (2016). бонобо ( Pan paniscus ) проявляют склонность внимания к эмоциям сородичей. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 113 (14), 3761–3766.
Перекрёстная ссылка пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Кринг А.М., Смит Д.А. и Нил Дж.М. (1994). Индивидуальные различия в диспозиционной выразительности: разработка и проверка шкалы эмоциональной экспрессивности. Журнал личности и социальной психологии, 66 , 934–949.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
ЛаФранс, М., Хехт, М.А., и Палук, Э.Л. (2003). Случайная улыбка: метаанализ половых различий в улыбке. Психологический бюллетень, 129 (2), 305–334.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Лави, Ю., и Бен-Ари, А. (2004). Эмоциональная экспрессивность и невротизм: предсказывают ли они качество брака? Журнал семейной психологии, 18 (4), 620–627.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar (2014). Размеры дисрегуляции эмоций при нервной булимии. Европейский обзор расстройств пищевого поведения, 22 , 212–216.
Google Scholar
Леоне, К., и Холл, И. (2003). Самоконтроль, семейная неудовлетворенность и разрыв отношений: индивидуальные различия в отношении к браку и разводу. «Я и личность», 2 , 189–202.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Лин, М. (2016). Надежность и достоверность самооценки эмоциональной экспрессивности: японская версия опросника Беркли по экспрессивности. Японский журнал сестринского дела, 13 (1), 196–201.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Липпа, Р. А. (2005). Пол, природа и воспитание (2-е изд.). Махва: Эрлбаум.
Google Scholar
Липпа, Р. А. (2010). Половые различия в личностных чертах и гендерных профессиональных предпочтениях в 53 странах: проверка эволюционных и социально-экологических теорий. Архив сексуального поведения, 39 (3), 619–636.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Маттавелли Г., Сормаз М., Флэк Т., Асгар А. У. Р., Фан С., Фрей Дж., Манссуер Л., Утсен Д., Янг А. В. и Эндрюс Ти Джей (2014). Нейронная реакция на выражение лица поддерживает роль миндалевидного тела в обработке угрозы. Социальная когнитивная и аффективная неврология, 9 (11), 1684–1689.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Платсиду, М., и Цирогианниду, Э. (2016). Повышение эмоционального интеллекта, семейного общения и удовлетворенности семьи с помощью образовательной программы для родителей. Журнал развития взрослых, 23 , 243–253.
Google Scholar
Принс, С.А., Адамо, К.Б., Хамель, М.Е., Хардт, Дж., Горбер, С.К., и Тремблей, М. (2008). Сравнение прямых и самоотчетных мер для оценки физической активности у взрослых: систематический обзор. Международный журнал поведенческого питания и физической активности, 5 , 56.
CrossRef пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Риджио, Р. Э. (1986). Оценка основных социальных навыков. Журнал личности и социальной психологии, 51 , 649–660.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Риджио, Р. Э., и Риджио, Х. Р. (2001). Самостоятельное измерение межличностной чувствительности. В JA Hall & FJ Bernieri (Eds.), Межличностная чувствительность: теория и измерение (стр. 127–142). Махва: Lawrence Erlbaum Associates.
Google Scholar
Риджио, Х. Р., и Риджио, Р. Э. (2002). Экстраверсия, невротизм и эмоциональная экспрессивность: метаанализ. Журнал невербального поведения, 26 , 195–218.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Риджио, Р. Э., Видаман, К. Ф., Такер, Дж. С., и Салинас, К. (1991). Красота — это нечто большее, чем кожа: Компоненты привлекательности. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 12 (4), 423–439.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Солтерс-Педно, К., Ремер, Л., Талл, М.Т., Рукер, Л., и Меннин, Д.С. (2006). Доказательства широкого дефицита регуляции эмоций, связанного с хроническим беспокойством и генерализованным тревожным расстройством. Когнитивная терапия и исследования, 30 , 469–480.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Снайдер, М. (1974). Самоконтроль экспрессивного поведения. Журнал личности и социальной психологии, 30 , 526–537.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Снайдер М., Гангестад С. и Симпсон Дж. А. (1983). Выбор друзей в качестве партнеров по деятельности: роль самоконтроля. Журнал личности и социальной психологии, 45 , 1061–1072.
Перекрёстная ссылка Google Scholar (2000). Эмоционально-выразительное совладание предсказывает психологическую и физическую адаптацию к раку молочной железы. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 68 , 875–882.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Стивенсон М.Ф. и Пул Т.Б. (1976). Этограмма обыкновенной игрунки ( Callithrix jacchus ): общий поведенческий репертуар. Поведение животных, 24 , 428–451.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Талл, М. Т., Вайс, Н.Х., Адамс, К.Е., и Грац, К.Л. (2012). Вклад трудностей с регулированием эмоций в рискованное сексуальное поведение в выборке пациентов, проходящих лечение от наркомании по месту жительства. Аддиктивное поведение, 37 , 1084–1092.
Перекрёстная ссылка пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
ван Хемерт, Д. А., ван де Вийвер, Ф. Дж. Р., и Вингерхутс, А. Дж. Дж. М. (2011). Культура и плач: распространенность и гендерные различия. Межкультурные исследования: Журнал сравнительных социальных наук, 45 (4), 399–431.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ван Хофф, Дж. А. Р. А. М., и Преушофт, С. (2003). Смех и улыбка: переплетение природы и культуры. В FBM de Waal & PL Tyack (Eds.), Социальная сложность животных: интеллект, культура и индивидуализированные общества (стр. 260–287). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Google Scholar
Скачать ссылки
Стать более сдержанным или выразительным
Источник: pxhere, общественное достояние
Я вырос в еврейской традиции, в которой поощрялась экспрессивность. Напротив, в этом году я прочитал три книги, в которых говорится об обратном. В «Человек по имени Уве » швед так ценил молчание о своих чувствах, что никто не подозревал, что он планирует покончить жизнь самоубийством. Книги 1Q84 и Гейша демонстрируют почитание сдержанности в японской культуре.
Некоторая экспрессивность или сдержанность могут быть генетическими и культурными и, таким образом, устойчивыми к драматическим изменениям, но, несомненно, некоторая воля остается. Итак, чтобы решить, стоит ли стать более или менее выразительным, возможно, будет полезно просмотреть список преимуществ сдержанности и экспрессивности, а затем советы о том, как вы можете измениться.
Сдержанность
- Если люди не знают, что вызывает у вас положительные или отрицательные эмоции, они не смогут использовать эту информацию, чтобы повлиять на вас. Например, если вы страстно выражали свои политические взгляды, люди могут потворствовать этому, тем самым манипулируя вами, чтобы заставить их выполнять свои приказы. И наоборот, предположим, вы ясно даете понять, что очень заботитесь о своей внешности. Кто-то может использовать это знание, чтобы причинить вам боль, пусть даже незаметно, например: «Ты сегодня хорошо выглядишь». («Сегодня» подразумевает, что обычно вы плохо выглядите.)
- Сдержанность, вероятно, здорова. Правда, некоторые люди считают, что сдерживать чувства нездорово, но выражение гнева, особенно гнева, может быть опасным.
- Сдержанность создает тайну. Если вы быстро выражаете то, что думаете и чувствуете, это легко принять как должное — все это существует. Но если вы сдерживаетесь, вы, скорее всего, вызовете такие реакции, как «Интересно, о чем он/она думает?» и даже: «Мне лучше постараться угодить человеку, потому что я не могу понять, что он/она чувствует».
Выразительность
- Выразительность более аутентична — вы показываете себя настоящего, а не только внешний вид.
- Обычно это весело. Это освобождает, чтобы позволить ей разорвать. Это может вызвать подобное поведение у других, тем самым стимулируя энергичный обмен.
- У вас больше шансов получить обратную связь. Говорить то, что вы думаете и чувствуете, даже если это потенциально рискованно, позволяет вам получить реакцию, которая может оказаться полезной или, по крайней мере, более интересной, чем если бы вы ограничили свои высказывания прохладным выражением лица и нейтральным выражением лица.
- Вы можете сделать большую разницу. Обмен вашими мнениями может обучить и даже просветить.
Советы, как стать более сдержанным
- Вспомните хотя бы один случай, когда вы заплатили цену за то, что «позволили ему сорваться». Запишите это/их и, по крайней мере, в течение одного дня, каждый раз, когда вы собираетесь быть выразительным, сначала перефразируйте вслух то, что вы написали.
- Представьте преимущество сдержанности, которое вас привлекает, возможно, перечисленное выше.
- Сыграйте с другом сдержанного человека, которого вы знаете лично или которым восхищаетесь в книге, телешоу или фильме.
- Когда вы чувствуете необходимость выболтать, сделайте глубокий вдох, а затем, если вы считаете, что вам следует сдержаться, попробуйте сделать это. Это просто эксперимент — вы всегда можете вернуться к своему более выразительному «я».
Советы, как стать более выразительным
- Вспомните хотя бы один случай, когда вы поплатились за свою сдержанность. Запишите это и, по крайней мере, в течение одного дня, каждый раз, когда вы собираетесь сдерживать себя, сначала перефразируйте вслух то, что вы написали.
- Представьте преимущество выразительности, которое привлекает вас, возможно, перечисленное выше.
- Сыграйте вместе с другом экспрессивного человека, которого вы знаете лично или которым вы восхищаетесь в книге, телешоу или фильме.
- Когда вы чувствуете, что должны быть более выразительными, сделайте глубокий вдох и, если вы все еще думаете, что должны это сказать, сделайте это.