Эмпирическая база исследования
М. Менеджеров, 13 апреля 2022#Дипломная работа #Курсовая работа #Магистерская диссертация #Кандидатская диссертация #Докторская диссертация #ВКР #Научно-исследовательская работа
При написании исследовательской работы любого рода автор основывается на теоретические, аналитические, нормативные, статистические и другие виды материалов. Из этой статьи вы узнаете, что такое эмпирическая база исследования, какие данные в ней содержатся и чем она полезна при написании курсовой или дипломной работы.Содержание:
- Определение и назначение
- Какие материалы содержатся в эмпирической базе
- Где описываются эмпирические материалы
- Примеры описания эмпирической базы исследования
- В курсовой работе
- В дипломной работе
- В диссертации
Определение и назначение
Эмпирическая база исследования – это важная составляющая, без которой невозможно написание качественной курсовой, дипломной, диссертации или любой другой исследовательской работы.
Эмпирическая база исследования используется для подтверждения, доказательства каждой теоретической концепции.
В базе такого типа содержатся достоверные факты и неопровержимые данные, на основе которых студенты:
- проводят наблюдение, тестирование, анкетирование, эксперимент;
- делают окончательные, аргументированные выводы;
- строят обоснованные гипотезы;
- предлагают инновационные пути решения заявленных проблем;
- совершают «прорывы» в науке и пр.
Эмпирическую базу часто причисляют к одной из разновидностей статистической или аналитической. Это неудивительно, ведь в качестве материала для нее могут послужить результаты интервью или соцопросов, статистические или архивные данные.
Какие материалы содержатся в эмпирической базе
Данные, которые содержатся в базе такого рода, разделяются на:
- Первичные. К ним относятся отчеты бухгалтерии, статистические данные, результаты соцопросов и т.д.
При выборе подходящего эмпирического материала следует ориентироваться на предмет, по которому пишется научный труд, тему работы, а также используемые методы исследования. К примеру:
- В социологических исследованиях в качестве материалов эмпирической базы могут выступить результаты мониторинга, статистики, соцопросов, а также показатели, полученные после анализа тестов или анкет.
- При проведении экономических исследований следует обратить внимание на данные, представленные в статистических реестрах, а также изучить индексы экономики, показатели баланса предприятия и пр.
- Хороший научный труд по лингвистике можно написать, опираясь на словари, а также результаты, полученные после проведения языковых экспериментов и т. д.
- В исследованиях по литературе можно ссылаться на биографические данные и произведения.
- Обстоятельное исследование по менеджменту невозможно провести без обработки соответствующих статистических данных, а также анализа различного рода стратегий ведения бизнеса.
- В качестве эмпирических материалов для работы по юриспруденции следует использовать законодательные акты, правовые нормы и пр.
Где описываются эмпирические материалы
В курсовой, дипломной, магистерской, кандидатской или докторской диссертации эмпирические данные размещаются в разделе «Введение». Сначала описывается предмет и объект исследования, перечисляются цели и задачи. Затем приводятся данные методологической базы и только после этого перечисляются эмпирические материалы.
На описание эмпирической базы исследования выделяется один абзац. Как правило, вполне достаточно 5-6 предложений, чтобы перечислить используемые в работе методы исследования, соответствующие материалы, а также источники, из которых они получены.
Задача автора заключается в том, чтобы показать читателю, что эмпирические данные:
- получены из надежных, заслуживающих доверия источников;
- полностью соответствуют исследуемой проблеме;
- являются актуальными и представляют ценность для исследуемой темы;
- охватывают изучаемый вопрос со всех сторон.
Эмпирическая база в магистерской, кандидатской или докторской диссертации в обязательном порядке содержит результаты исследований, которые проводились самостоятельно или совместно с соискателем.
Примеры описания эмпирической базы исследования
Приведем несколько примеров, которые помогут разобраться, как правильно описывать эмпирические материалы в различного рода исследовательских работах.
В курсовой работе
Тема: «Российские женщины-политики в социальных медиа: анализ сетевых аккаунтов».
Эмпирическая база исследования: Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа аккаунтов российских женщин-политиков в социальных сетях Twitter, Facebook, «Вконтакте», Livejournal, Instagram, «Одноклассники» и YouTube. Наблюдение велось в период с 1 января 2017 года по 8 апреля 2017 года. Изучения этого периода достаточно, чтобы увидеть, как политики комментировали праздники, важные события России (например, митинги 26 мая или теракт в Санкт-Петербурге) и дает возможность изучить публикации на протяжении достаточно длительного периода времени.
Аккаунты отбирались по следующему принципу:
Посты на страничках должны публиковаться не реже раза в неделю, в противном случае аккаунт будет считаться заброшенным.
В выборку попадают аккаунты политиков разных рангов:
- высший эшелон власти — министры;
- депутаты, пресс-секретари;
- местные политики.
Для каждой группы было отобрано 2-3 наиболее популярных представителя. Степень их известности и популярности оценена при помощи статистики их цитирования в СМИ. Также учитывалось то, насколько популярны их аккаунты (сколько у них фолловеров).
Курсовая работа по психологии
Тема: «Психологический анализ особенностей формирования искусственного билингвизма у аутичных детей»
Эмпирическая база исследования: В исследовании приняли участие две группы детей (экспериментальная и контрольная), насчитывающие 15 испытуемых, в возрасте 10-11 лет, проживающих на территории Москвы и Московской области, с диагностированным расстройством аутичного спектра, не отягощённым умственной отсталостью.
В дипломной работе
Дипломная работа по финансовому праву
Тема: «Особенности правового регулирования деятельности иностранных юридических лиц на российском рынке ценных бумаг»
Эмпирическая база исследования: Фактологической основой работы явились статистические сведения Госкомстата России, Минфина России, ФСФР России, Банка России, официальные материалы МНС России, а также другие официальные источники.
Дипломная работа по медицине
Тема: «Профессиональный онтогенез: медико-социологические и психолого-этические проблемы врачебной деятельности»
Эмпирическая база исследования: Исследования проводилось на базе Волгоградского государственного медицинского университета путём анкетирования. В исследовании приняли участие студенты младших и старших курсов лечебного и педиатрического факультетов, а также врачи ЛПУ и Центра санэпиднадзора г. Волгограда и г. Волжского.
В диссертации
Диссертация по праву
Тема: «Право и корпоративные нормы»
Эмпирическая база исследования: Эмпирической базой исследования является обобщение практической деятельности ряда организаций, как местного, так и межрегионального масштаба, в основу которого было положено изучение и детальный анализ корпоративных актов указанных структур.
Это интересно:
Описание, анализ и обработка результатов практического исследования
Подбор ключевых слов в реферате, курсовой и дипломе
Как подготовить документ Word для того, чтобы писать отчет по практике, курсовую или дипломную работу…
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.
3.3. Методы сбора эмпирического материала
После разработки программы вторым этапом в процессе социологического исследования является сбор эмпирического материала, другими словами, проведение самих эмпирических исследований. В социологии в числе основных методов сбора эмпирического материала выделяют:
— анализ документов;
— наблюдение;
— опрос;
Анализ документов и наблюдение как методы сбора эмпирического материала
В социологии под документом понимают специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи информации. По способам фиксирования информации различают документы рукописные и печатные, записи на кино- и фотопленке, на магнитной ленте. В зависимости от статуса источника выделяют официальные и неофициальные документы.
К официальным документам относят: правительственные материалы, постановления, заявления, коммюнике, стенограммы официальных заседаний, архивы, деловую корреспонденцию, протоколы судебных органов и прокуратуры, финансовую отчетность.
Неофициальные документы могут быть представлены многочисленными личными материалами, а также оставленные частными лицами безличные документы (статистические сообщения и др.). Такими документами также являются мемуары, воспоминания. Достоверны ли они? Степень их достоверности, безусловно, намного ниже официальных документов, но при «перекрестном» сопоставлении многих документов, они могут давать чрезвычайно интересную информацию вполне достоверного характера1.
Особую группу документов образуют многочисленные материалы средств массовой информации.
Наблюдение как метод сбора эмпирического материала отличается тем, что существует связь наблюдателя с объектом изучения. А из этого неизбежно следует включение элементов эмоционального, субъективного характера. Невозможно находиться, что называется, внутри какой-либо социальной группы и быть абсолютно беспристрастным.
А, с другой стороны, возможно воздействие исследователя на объект исследования (наблюдения). Поскольку объект – это живой человек, то, поняв, что за ним наблюдают, он может изменить свое естественное поведение. В результате наблюдается не сам объект в чистом виде, а его превращенная форма. Примером может служить хорошо известный «Хуторонский эффект», когда под руководством Мэйо провели исследование с целью выяснить, как освещение влияет на производительность труда. Казалось бы – зависимость прямая. Но когда работницы узнали, что за ними наблюдают, то хорошо работали и при снижении освещенности, даже до света луны в безоблачную ночь.
Различают наблюдение простое и включенное. В первом случае социолог только наблюдает за происходящими событиями, явлениями, процессами. Но такое наблюдение не позволяет осмыслить механизм социальных действий, увидеть то, что происходит, говоря театральными терминами, за кулисами.
Поэтому социологу порой приходится «внедряться» в социальную группу под видом сотрудника, обычного работника, что позволяет глубоко изучить, осмыслить причинно-следственные связи происходящих процессов, событий, явлений и т.д. Ведь даже понять менталитет того или иного народа нельзя, не прожив определенного времени среди этого народа, не общаясь с различными его слоями и стратами.
В научную практику включенное наблюдение ввел американец Уильям Уайт. Будучи сотрудником Гарвардского университета, он 1936г. поселился в трущобах одного из кварталов американского города (скрытого под названием Корневилль) и изучал жизнь итальянских иммигрантов, заселявших этот район. 3,5 года он прожил там, в том числе 18 месяцев в иммигрантской семье как студент-историк, описывающий возникновение Корневилля. Целью его исследования было изучить процесс возникновения рэкетирских групп среди молодежи. Уайт научился местным обычаям, игре в карты, играл в футбол, употреблял наркотики, подружился с руководителями двух соперничающих групп рэкетиров, т.е. жил их жизнью. Он вписался в социальную среду как свой человек, и после длительного пребывания в этой среде написал книгу «Общество уличных углов» (1937).
Опрос как метод сбора эмпирического материала
Метод опроса, основанный на грамотно спланированной выборке, оказывается весьма эффективным и экономичным, позволяя по сравнительно небольшим совокупностям опрошенных судить о состоянии и тенденциях развития социальных процессов. Почти 90% социологических данных получают с помощью опроса. Из всех методов сбора эмпирического материала этот отличается наибольшей широтой охвата.
В социологии различают два вида опроса: интервью и анкетирование, которые в зависимости от ряда признаков подразделяются на сплошные и выборочные, индивидуальные и групповые, массовые и экспертные, очные и заочные, одноразовые и многоразовые, стандартизированные и нестандартизированные.
Анкета – это опросный лист, который разрабатывается на основе исследовательской программы и заполняется опрашиваемым по определенным правилам.
Каждое конкретное социологическое исследование требует создания особой анкеты, но все они имеют общую структуру. Любая анкета включает в себя три основные части:
вводную,
содержательную (основную) часть,
заключительную (паспортичку).
В водной части указывается, кто проводит исследование, его цель и задачи, способ заполнения анкеты, подчеркивается анонимный характер ее заполнения, а также выражается благодарность за участие в анкетировании. К вводной части примыкает и инструкция по заполнению анкеты. Паспортичка (демографическая часть) содержит в себе сведения о респондентах с целью проверки надежности информации. Это вопросы, касающиеся пола, возраста, образования, места жительства, социального положения, стажа работы респондента и т.д.
Особое значение имеет составление основной части анкеты, так как от этого во многом зависит успех проводимого исследования. Содержание анкеты (характер и виды задаваемых вопросов, порядок их размещения, формализация предполагаемых ответов) определяется стремлением получить наиболее достоверную информацию об изучаемом объекте. Для этого необходимо хорошо ориентироваться в той системе вопросов, на базе которых формируется содержательная часть анкеты. Формулировка вопросов – самый сложный этап составления анкеты.
По предметному содержанию вопросы можно поделить на:
Вопросы о фактах. Целью этих вопросов является получение информации о социальных явлениях, о состоянии дел на производстве, о поведении окружающих. Они могут касаться и личности самого респондента, когда он заполняет данные паспортички, а также нести информацию о его действиях, поступках или их последствиях.
Вопросы о знании.Их цель состоит в раскрытии того, что знает и что может изложить респондент. Как правило, это вопросы экзаменационного типа, имеющие целью выявить уровень информированности респондента и его знания в определенной области. Такие вопросы могут содержать задания, экспериментальные и игровые ситуации, решение которых требует от опрашиваемого использования определенных навыков, знания конкретных фактов, событий, имен.
Вопросы о мнении.Эти вопросы направлены на фиксацию фактов, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и могут касаться любых проблем и личности самого респондента. Ответом в этом случае выступают оценочные суждения, основанные на индивидуальных представлениях. Через мнения выявляется отношение человека к тем или иным событиям.
Вопросы о мотивах.Эти вопросы призваны выявить субъективное представление человека о мотивах своей деятельности. Один вопрос о мотивах не может дать подлинную картину мотивации деятельности, для этого необходим целый комплекс подобных вопросов.
По своей логической природе вопросы подразделяются на основные, контрольные, наводящие, контактные и др. По характера ответов выделяют: вопросы открытые и закрытые, альтернативные, шкальные. По способу распространения анкеты бывают раздаточные, почтовые, телетайпные и др.
После сбора анкет начинается их обработка и анализ данных.
Интервью
При всей важности анкетного метода он, тем не менее, нуждается в соответствующей корректировке и дополнении со стороны других методов, используемых в социологии. Такое дополнение осуществляется, прежде всего, со стороны второй разновидности опросного метода, каковым является социологическое интервью.
Интервью – это наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы, основанной на непосредственном, личном контакте социолога и респондента.
Интервьюирование по сравнению с анкетированием имеет свою специфику. Главное отличие состоит в способе общения социолога и респондента. Респондент самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете. При проведении же социологического интервью контакт между социологом-интервьюером и опрашиваемым осуществляется непосредственно, интервьюер организует интервью, задает вопросы, ведет беседу, направляет ее, фиксирует полученные ответы. Интервьюер может пояснить формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом. А также уточнить точку зрения респондента, просить у него дополнительной информации с целью адекватного, точного представления ее в опросном листе (что невозможно при анкетировании).
При этом следует иметь в виду, что для получения одного и того же объема информации при интервью будет затрачено гораздо больше времени, чем при анкетном методе. Проблематичным становится обеспечение анонимности беседы.
По степени формализации можно выделить несколько видов интервью.
Нестандартизированное интервью. Оно предполагает отсутствие жесткой детализации поведения социолога и респондента во время интервью. Социологом разрабатывается опросный лист для интервью и его план, предусматривающий определенную последовательность и формулировку вопросов в открытой форме. Интервьюер задает вопросы строго в соответствии с опросным листом, а респондент дает ответ в свободной форме, который в точности фиксируется интервьюером.
Стандартизированное интервью. Предусматривает беседу по жестко фиксированному опросному листу, где так же четко представлены и варианты ответов на поставленный вопрос. В стандартном интервью обычно преобладают закрытые вопросы.
Полустандартизированное интервью предполагает сочетание в себе особенностей стандартизированного и нестандартизированного интервью.
Проведение интервью требует организационной подготовки, что предполагает выбор места и времени интервьюирования. Место проведения интервью определяется спецификой предмета исследования. В любом случае обстановка, в которой проводится интервью, должна быть спокойной и конфиденциальной, т.е. без присутствия посторонних лиц в удобное для респондента время. Запись всегда ведется либо интервьюером, либо на пленку.
Работа же самого интервьюера предполагает:
налаживание контакта с респондентами,
правильная постановка вопросов интервью,
правильная фиксация ответов.
Вообще эффект такой формы работы в значительной степени зависит от личности интервьюера, его коммуникабельности, умения расположить к себе собеседника, умения слушать респондента, тактично направлять беседу в определенное русло и т. д. и т.п.
Инновации и образование | Неэмпирические исследования
Примеры справочного стиля Американской психологической ассоциации (АПА) показаны ниже. Дополнительные указания см. в Руководстве по публикации Американской психологической ассоциации и на соответствующем веб-сайте Ассоциации (http://www.apastyle.org/).
Ознакомьтесь с нашей редакционной политикой, чтобы получить рекомендации для авторов по надлежащей практике цитирования.
Веб-ссылки и URL-адреса: Все веб-ссылки и URL-адреса, включая ссылки на собственные веб-сайты авторов, должны иметь номер ссылки и быть включены в список литературы, а не в текст рукописи. Они должны быть предоставлены полностью, включая название сайта и URL-адрес, а также дату обращения к сайту в следующем формате: База данных биологии опухолей мышей. http://tumor.informatics.jax.org/mtbwi/index.do. По состоянию на 20 мая 2013 г. Если автора или группу авторов можно явно связать с веб-ссылкой, например, для веб-блогов, то они должны быть включены в ссылку.
Пример стиля ссылки:
Статья в журнале
Harris, M., Karper, E., Stacks, G. , Hoffman, D., DeNiro, & R., Cruz, P. (2001 ). Лаборатории письма и связь с Голливудом. Journal of Film Writing , 44 (3), 213-245.
Статья по DOI (с номерами страниц)
Слифка, М.К., и Уиттон, Дж.Л. (2000). Клинические последствия нарушения регуляции продукции цитокинов. Журнал молекулярной медицины , 78 (2), 74-80. дои: 10.1007/s0010
086.
Статья по DOI (до публикации номера и без номеров страниц)
Крегер, М., Бриндис, К.Д., Мануэль, Д.М., и Сассубре, Л. (2007). Уроки, извлеченные из инициатив по изменению систем: ориентиры и показатели. Американский журнал общественной психологии . doi: 10.1007/s10464-007-9108-14.
Статья в электронном журнале DOI (без разбивки на страницы)
Крюгер, М., Брэндис, К.Д., Мандель, Д.М., и Сассур, Дж. (2007). Уроки, которые следует извлечь из инициатив по изменению систем: ориентиры и показатели. Американский журнал цифровой психологии . doi: 10.1007/s10469-007-5108-14.
Полная книга
Calfee, RC, & Valencia, RR (1991). Руководство APA по подготовке рукописей к публикации в журнале. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Глава в книге или статья в книге
O’Neil, J.M., & Egan, J. (1992). Пути мужских и женских гендерных ролей: метафора исцеления, перехода и трансформации. В Б.Р. Уэйнриб (ред.), Гендерные проблемы на протяжении всего жизненного цикла (стр. 107–123). Нью-Йорк: Спрингер .
Интернет Первая глава в серии (без обозначения тома, но с DOI)
Сайто Ю. и Хьюга Х. (2007). Подходы уравнения скорости к усилению энантиомерного избытка и нарушению хиральной симметрии. Темы современной химии . дои: 10.1007/128_2006_108.
Полная книга, включая переведенное издание [Любое издание может быть указано первым.]
Адорно, Т.В. (1966). Негатив Диалектик . Франкфурт: Зуркамп. Английское издание: Adorno, TW (1973). Негативная диалектика (перевод: Эштон, Э.Б.). Лондон: Рутледж.
Интернет-документ
Абу-Аллабан, Ю., Делл, М.Л., Гринберг, В., Ломакс, Дж., Питит, Дж., Торрес, М., и Коуэлл, В. (2006). Религиозные/духовные обязательства и психиатрическая практика. Ресурсный документ. Американская психиатрическая ассоциация. http://www.psych.org/edu/other_res/lib_archives/archives/200604.pdf. По состоянию на 25 июня 2007 г.
Онлайновая база данных
База данных немецких эмигрантов (1998 г.). Исторический музей Бремерхафена. http://www.deutsche-auswanderer-datenbank.de. По состоянию на 21 июня 2007 г.
Дополнительный материал/частная домашняя страница
Доу, Дж. (2006). Название дополнительного материала. http://www.privatehomepage.com. По состоянию на 22 февраля 2007 г.
FTP-сайт
Доу, Дж. (1999). Простой HTTP, RFC2169. ftp://ftp.isi. edu/in-notes/rfc2169.txt. По состоянию на 12 февраля 2006 г.
Сайт организации
Международный центр ISSN (2006). Реестр ISSN. http://www.issn.org. По состоянию на 20 февраля 2007 г.
Дизайн исследования — методы исследования
Эмпирические исследования
Что такое эмпирические исследования?
«Эмпирическое исследование — это исследование, основанное на наблюдении и измерении явлений, непосредственно испытанных исследователем. Собранные таким образом данные можно сравнить с теорией или гипотезой, но результаты по-прежнему основаны на реальном жизненном опыте. Данные собраны все первичные данные, хотя вторичные данные из обзора литературы могут формировать теоретическую основу».
Характеристики эмпирического исследования
Руководство Emerald Publishing по проведению эмпирического исследования определяет ряд общих элементов эмпирического исследования:
исследовательский вопрос , который определит цели исследования.
Конкретный и запланированный дизайн исследования, которое будет зависеть от вопроса и найдет способы ответить на него при соответствующем использовании ресурсов.
Сбор первичных данных , которые затем анализируются.
Конкретная методология сбора и анализа данных, например эксперимент или опрос.
Ограничение данных определенной группой, областью или временной шкалой, известной как выборка [курсив добавлен]: например, определенное количество сотрудников определенного типа компании или всех пользователей библиотеки в течение заданного шкала времени. Выборка должна быть каким-то образом репрезентативной для более широкой совокупности.
Возможность воссоздать исследование и проверить результаты. Это известно как надежность .
Способность обобщать находки на большую выборку и другие ситуации.
Если вы видите эти элементы в исследовательской статье, вы можете быть уверены, что нашли эмпирическое исследование. Руководство Emerald более подробно описывает каждый элемент.
Emerald Publishing (без даты). Как… провести эмпирическое исследование. https://www.emeraldgrouppublishing.com/how-to/research-methods/conduct-empirical-research-l
Дизайн исследования
- Количественный и качественный
- Методы сбора данных
- Анализ данных
При сборе и анализе данных количественное исследование имеет дело с числами и статистикой, а качественное исследование – со словами и значениями. Оба важны для получения различных видов знаний.
Количественные исследования
Количественное исследование выражено в цифрах и графиках . Он используется для проверки или подтверждения теорий и предположений. Этот тип исследования можно использовать для установления обобщающих фактов по теме.
Общие количественные методы включают эксперименты, наблюдения, записанные в виде чисел, и опросы с закрытыми вопросами.
Качественные исследования
Качественное исследование , выраженный словами . Это используется для понимания концепций, мыслей или переживаний. Этот тип исследования позволяет вам собрать всестороннюю информацию по темам, которые недостаточно изучены.
Общие качественные методы включают интервью с открытыми вопросами, наблюдения, описанные словами, и обзоры литературы, в которых исследуются концепции и теории.
Стрифкерк, Р. (2022, 7 февраля). Качественные и количественные исследования: различия, примеры и методы. Скиббр. https://www.scribbr.com/methodology/qualitative-quantitative-research/
Количественные и качественные данные можно собирать с помощью различных методов. Важно использовать метод сбора данных, который поможет ответить на ваши исследовательские вопросы.
Многие методы сбора данных могут быть качественными или количественными. Например, в опросах, наблюдениях или тематических исследованиях ваши данные могут быть представлены в виде чисел (например, с использованием рейтинговых шкал или частоты подсчета) или слов (например, с открытыми вопросами или описаниями того, что вы наблюдаете).
Однако некоторые методы чаще используются в том или ином виде.
Методы сбора количественных данных
- Опросы: Список закрытых вопросов или вопросов с несколькими вариантами ответов, который распространяется среди выборок (онлайн, лично или по телефону).
- Эксперименты: Ситуация, в которой переменные контролируются и манипулируются для установления причинно-следственных связей.
- Наблюдения: Наблюдение за объектами в естественной среде, где невозможно контролировать переменные.
Методы сбора качественных данных
- Интервью : устные открытые вопросы респондентам.
- Фокус-группы: Обсуждение темы в группе людей для сбора мнений, которые можно использовать для дальнейших исследований.
- Этнография : Участие в жизни сообщества или организации в течение длительного периода времени для внимательного наблюдения за культурой и поведением.
- Обзор литературы: Обзор опубликованных работ других авторов.
Когда использовать качественное или количественное исследование
Эмпирическое правило для принятия решения об использовании качественных или количественных данных:
- Используйте количественное исследование, если вы хотите подтвердить или проверить что-то (теорию или гипотезу)
- Используйте качественное исследование, если хотите что-то понять (концепции, мысли, опыт)
Для большинства исследовательских тем можно выбрать качественный, количественный или смешанный подход. Какой тип вы выберете, зависит, среди прочего, от того, используете ли вы индуктивный или дедуктивный подход к исследованию; ваши исследовательские вопросы; проводите ли вы экспериментальное, корреляционное или описательное исследование; и практические соображения, такие как время, деньги, доступность данных и доступ к респондентам.
Стрифкерк, Р. (2022, 7 февраля). Качественные и количественные исследования: различия, примеры и методы. Scibr. https://www.scribbr.com/methodology/qualitative-quantitative-research/
Качественные или количественные данные сами по себе не могут ничего доказать или продемонстрировать, но должны быть проанализированы, чтобы показать их значение по отношению к вопросам исследования. . Метод анализа различается для каждого типа данных.
Анализ количественных данных
Количественные данные основаны на числах. Простая математика или более продвинутый статистический анализ используются для обнаружения общих черт или закономерностей в данных. Результаты часто представляются в виде графиков и таблиц.
Такие приложения, как Excel, SPSS или R, можно использовать для вычисления таких вещей, как:
- Средние баллы
- Сколько раз был дан конкретный ответ
- Корреляция или причинно-следственная связь между двумя или более переменными
- Надежность и достоверность результатов
Анализ качественных данных
Качественные данные труднее анализировать, чем количественные.