Эрик эриксон стадии развития личности: Статьи о психологии, психотерапии, психотерапевтах и личном опыте. – Ясно

Содержание

Статьи о психологии, психотерапии, психотерапевтах и личном опыте. – Ясно

Почему хочется всем нравиться

Автор: Марина Волкова, психоаналитический психотерапевт, психолог сервиса Ясно, 28 июня

Почему хочется непременно всем нравиться — даже если мы понимаем, что это невозможно? Откуда берётся желание быть «удобными», продуктивными, идейными, самыми лучшими? Разбираемся, как перестать желать всем угодить.

Непрожитое горе, как причина возникновения депрессии

Автор: Мария Чершинцева — психоаналитик, заместитель главного редактора «Журнала клинического и прикладного психоанализа», 26 июня

Разбираемся в причинах появления депрессии у мужчин и женщин. Откуда взялись депрессивные расстройства и как они связаны с непрожитым горем.

Почему люди ходят к гадалкам и верят предсказаниям

Автор: Марина Волкова, психоаналитический терапевт, психолог сервиса Ясно, 25 июня

Вера в магические силы была у людей всегда. Но стоит ли верить предсказаниям? Разберёмся, почему люди продолжают ходить к гадалкам и ясновидящим, с точки зрения психологии.

Как мы выбираем партнёра

Автор: Вера Кузнецова, психоаналитический психотерапевт, психолог сервиса Ясно, 23 июня

Выбрать правильного партнёра по жизни — непросто. Разберём с точки зрения психологии, почему мы выбираем именно «‎этого»‎ человека — и как не ошибиться.

Почему сложно полюбить себя

Автор: Мария Чершинцева — психоаналитик, заместитель главного редактора «Журнала клинического и прикладного психоанализа», 2 июня

«Полюби себя». Это нужно и важно. Кажется, что это действие разом решает гору проблем — с самооценкой, выстраиванием границ и удачных отношений. Такой совет легко дать, однако следовать ему трудно. Что же мешает любить себя, и как с этим связан нарциссизм?

Чем любовь отличается от влюбленности? И как преодолеть разницу

Автор: Евгения Зелинская (психоаналитический терапевт), Катерина Герман, 19 мая

Как быть, если каждая новая влюбленность сражает наповал? Вы лишаетесь способности мыслить критически, партнер представляется «тем самым» человеком — разумеется, он состоит из сплошных достоинств. Почему такая «влюбленность» горит ясно и ярко, а затухает — неожиданно, и это приносит разочарование и боль? И как понять, в чем разница между любовью и влюбленностью? Разбираемся.

Пережить расставание с любимым человеком

Автор: Мария Чершинцева — психоаналитик, заместитель главного редактора «Журнала клинического и прикладного психоанализа», 2 мая

Разрыв отношений вызывает тяжелые эмоции. Пройти через них нелегко, но можно. Разбираемся, как пережить расставание с любимым парнем или любимой девушкой.

Далее →

Самое популярное 🔥
  • Как понять, что пора идти к психотерапевту? 284 850 просмотров
  • 10 лучших фильмов (и сериалов) о психотерапии 177 661 просмотр
  • 9 главных запросов, с которыми обращаются к психотерапевту 105 243 просмотра
  • Как устроены абьюзивные отношения? И почему из них так сложно выбраться? 96 058 просмотров
  • Поговорим об отношениях 79 546 просмотров
  • 10 лучших youtube-лекций по психотерапии 70 955 просмотров
  • Как долго надо ходить к психотерапевту? 70 036 просмотров
  • В чем разница между психологом, психиатром и психотерапевтом? 68 098 просмотров
  • 10 главных психологических защит 60 452 просмотра
  • Уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический 55 198 просмотров

Стадии развития личности по Э.

 Эриксону

5 апреля в 07:00

Исследовния в психологии,

Эриксон утверждал, что особенности становления личности зависят от культурного и экономического уровня развития общества, а также какой исторический этап этого развития ребёнок застал. Например, ребёнок из Нью-Йорка, живущий в середине 20 века, будет развиваться не так, как маленький индеец из резервации. В процессе воспитания детям передаются все нормы и ценности общества, культурные традиции.

Содержание развития личности определяется тем, что общество ожидает от человека, какие задачи ставит перед ним на разных возрастных этапах. Последовательность периодов развития человека зависит от биологического начала. Ребёнок, взрослея, проходит ряд стадий, в которых он приобретает новое личностное новообразование, которое закладывается в структуру личности и сохраняется в последующие периоды жизни.

Периодизация развития личности

Э. Эриксон выделил 8 стадий развития личности: младенчество (орально-сенсорная), раннее детство (мышечно-анальная), детство (локомоторно-генитальная), школьный возраст, отрочество и юность, ранняя зрелость, средний возраст, поздняя зрелость.

Стадия 1: Младенчество (орально-сенсорная стадия)

0 — 1 года

На этой стадии у ребёнка возникает доверие или недоверие к миру. При прогрессивном развитии доверительное отношение проявляется в лёгком кормлении, нормальном глубоком сне, ненапряжённости внутренних органов. Младенец доверяет всем, кто его окружает без гнева и тревоги, спокойно относится к отсутствию матери, чувствуя, что все его потребности будут удовлетворены. В этот период он получает от матери заботу, внимание, знакомство с окружающим миром. Материнская любовь и нежность определяет уровень веры и надежды, вынесенной из первого жизненного опыта. В это время он вбирает в себя образ матери (возникает механизм интроекции). Начинает формироваться идентичность развивающейся личности.

Стадия 2: Раннее детство (мышечно-анальная стадия)

1 — 3 лет

В этом периоде расширяются возможности малыша: он начинает ходить и отстаивать свою независимость. Родители должны способствовать сохранению чувства самостоятельности ребёнка. Ограничения родителей в требованиях ребёнка должны быть разумными, т.к. они создают основу для негативного чувства сомнений и стыда. Если родители чрезмерно суровы, у ребёнка возникает страх «потерять лицо», постоянная тревога, скованность, необщительность.

Мой телеграм-канал о психологии «Заметки психолога»

Профессиональная психологическая терминология, научные исследования, карточки выдающихся психологов, их цитаты и вклад в сообщество.

Стадия 3: Детство (локомоторно-генитальная стадия)

3 — 6 лет

Этот период совпадает с дошкольным возрастом: ребёнок активно познаёт окружающий мир, быстро всему учится, приобретая новые дела и обязанности, в игре моделирует отношения взрослых. Происходит половая идентификация, ребёнок осваивает мужскую и женскую модель поведения. Он становится более самостоятельным, формируется инициатива. Если его поведение становится агрессивным, инициатива ограничивается взрослыми, появляется чувство вины и тревоги. Следовательно, закладываются новые внутренние инстанции — совесть и моральная ответственность за свои мысли, желания и действия. Родители не должны чрезмерно «давить» на совесть малыша и наказывать, т.к. это вызовет постоянный страх перед наказанием, мстительность, будет тормозиться инициатива, разовьётся пассивность.

Стадия 4: Школьный возраст (латентная стадия)

6 — 12 лет

Этот период предпубертатный (предшествующий половому созреванию ребёнка). Эта стадия связана с воспитанием трудолюбия и овладением новыми знаниями и умениями, постигаются основы трудового и социального опыта, появляется возможность признания окружающими и приобретение чувства компетентности. Если успехи невелики, ребёнок остро воспринимает свою неумелость или неспособность, неуверенно себя чувствует среди сверстников. Вместо чувства компетентности образуется чувство неполноценности. Этот период является своеобразным началом профессиональной идентификации, ощущения своей связи с представителями определённых профессий.

Стадия 5: Отрочество и юность

12 — 20 лет

Подростковым возраст и юность — период глубокого кризиса. Детство закончилось, начинает формироваться идентичность. Она объединяет все предыдущие идентификации ребёнка, к ним добавляются новые, т.к. начинается взросление, меняется внешность, происходит включение в новые социальные группы, приобретаются новые представления о себе. Целостная идентичность личности, самостоятельность, инициативность и компетентность позволяют молодым людям решать задачу самоопределения, выбора жизненного пути. Если не удаётся осознать себя и своё место в обществе, наблюдается диффузность идентичности. Появляется инфантильное желание не вступать во взрослую жизнь, устойчивое состояние тревоги, чувство изоляции и опустошённости.

Стадия 6: Ранняя зрелость

20 — 25 лет

В ранней зрелости встаёт перед человеком проблема интимности (близости), появляется истинная сексуальность. Человек готов к близости с другим и в сексуальном, и в социальном плане. После поисков собственной идентичности, он готов слиться с идентичностью того, кого любит. Близкие отношения требуют верности, нравственной силы и самопожертвования. Но это стремление не должно заглушаться страхом потерять собственное «Я». Это время создания семьи. Оно приносит любовь, понимаемую Э. Эриксоном в романтическом, эротическом и нравственном смысле. В браке любовь проявляется в заботе, уважении, ответственности за спутника жизни. Если же человек не способен любить и устанавливать близкие отношения с другими людьми, то это приводит к изоляции и одиночеству.

Стадия 7: Средний возраст

25 — 65 лет

Это период зрелости, он самый длительный. Основное — это «отношение человека к продуктам своего труда и к своему потомству», забота о будущем человечества. Стремление к продуктивности и творчеству, к передаче своего опыта и идей следующему поколению. Желание внести свой вклад в жизнь будущих поколений реализуется в отношениях со своими детьми. Эриксон подчёркивал зависимость старшего поколения в семье от младшего, т. к. зрелый человек нуждается в том, чтобы быть нужным. Если же этой возможности нет, появляется безразличие, сосредоточенность на себе.

Стадия 8: Поздняя зрелость

после 65 лет

Последняя стадия интегративна: «созревают плоды семи предшествующих стадий». Человек принимает пройденный им жизненный путь как должное и обретает целостность личности. Появляется мудрость, взгляд в прошлое даёт возможность сказать: «Я доволен». Дети воспринимаются как продолжение себя, страх смерти исчезает. Если же человек недоволен своей прожитой жизнью, считает её чередой ошибок, появляется раздражение и отчаяние от приближения к концу.

В заключение

Эрик Эриксон создал психосоциальную теорию развития личности. В отличие от З. Фрейда, который в центре развития личности ставил Ид, Эриксон важным считал Эго. Фрейд ограничивался детством, Эриксон утверждал, что человек развивается всю жизнь. Он установил хронологический возраст периодов развития, акцент ставил на зависимости каждого периода от социальных факторов и возрастных изменениях человека.

Этапы развития личности Эрика Эриксона

Содержание

  1. Развитие личности

  2. Младенчество (от рождения до 18 месяцев)

  3. Ранний ребенок капюшон (2-3 года)

  4. Дошкольный возраст (3-3 года) 5 лет)

  5. Школьный возраст (6-11 лет)

  6. Процитированные работы

  7. Озвучивание эссе

Развитие личности

Понятие личности является одним из самых обсуждаемых в психологии. Существует несколько психологических теорий, которые подчеркивают и обсуждают этапы развития личности, сосредотачиваясь на различных аспектах, которые можно считать влиятельными для прогресса личности. Эрик Эриксон — автор теории развития личности, в основе которой лежит влияние социальных факторов, определяющих восемь стадий процесса развития.

Наши специалисты могут предоставить эссе Эрика Эриксона «Этапы развития личности»
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 11,05/стр.

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше 90 003

Теорию Эрика Эриксона часто сравнивают с теории Зигмунда Фрейда, оказавшего влияние на видения Эриксона, несмотря на то, что его теория зависит не от факторов личной сексуальности, а от социального опыта и влияния родителей. Для анализа особенностей психологического развития детей необходимо рассмотреть первые четыре стадии, описанные в теории Эриксона.

Таким образом, для определения стадий и факторов, которые можно считать решающими для их развития, Эрик Эриксон сосредоточился на таких понятиях, как эго-идентичность, личная идентичность и социальная идентичность. Согласно Эриксону, социальные взаимодействия можно рассматривать как ключевые аспекты развития эго-идентичности, личной идентичности и социальной идентичности. При этом успешное личностное развитие на каждом этапе зависит от особенностей преодоления определенных конфликтов, определяющих эти этапы (Муни). Психологический рост на определенном этапе влияет на развитие личности на следующем этапе (Георгис и Глейзер). Первые четыре стадии, связанные с возрастом детей, — это периоды младенчества (от рождения до 18 месяцев), раннего детства (малыши, 2—3 года), дошкольного (3—5 лет) и школьного (6—11 лет). ) возраст (Эриксон).

Младенчество (от рождения до 18 месяцев)

Первая стадия развития основана на конфликте между чувством доверия и недоверия младенца. Эриксон рассматривает эту стадию как основу для развития других стадий. Вот почему родители несут ответственность за заботу о своих детях, потому что на этом этапе им необходимо чувствовать себя в безопасности. Дети зависят от своих родителей, и качество заботы и материнских отношений может сильно повлиять на чувство доверия ребенка к миру. Во избежание дальнейшего недоверия и страхов у детей необходимо уделять большое внимание общению родителей и детей, их зрительным и сенсорным контактам. Эриксон акцентирует внимание на том, что основным понятием этого этапа является надежда как результат доверия (Эриксон).

Раннее детство (2-3 года)

На этом этапе дети осознают себя как самостоятельные личности. Вот почему главный конфликт периода основан на соотношении автономии и стыда. Детская автономия проявляется в необходимости контролировать свои действия (приучение к туалету, функции организма). Однако обратной стороной этого процесса является чувство стыда, на которое может повлиять неспособность справиться с тем или иным навыком и функцией (Муни).

Прогресс детей на этом этапе приводит к развитию их самосознания и самостоятельности в управлении определенными аспектами своей жизни. Таким образом, Эриксон концентрируется на развитии понятия воли подобно основному (Эриксон). Дети начинают выбирать еду и игрушки, выявляя свои самостоятельные предпочтения. Этот этап важен для формирования у детей чувства уверенности в своих действиях (Георгис и Глейзер).

Дошкольный возраст (3-5 лет)

Третий этап процесса развития во многом зависит от второго этапа, так как мировосприятие детей и их способность к контролю в этот период играют значительную роль в их социальных взаимодействиях. Ощущение независимости и контроля трансформируется в процессе игры. Дети начинают играть роли взрослых, которые являются результатом видений жизни и социальных взаимодействий между людьми. Кроме того, детям важно проявлять инициативу в игре, чтобы подчеркнуть свою самостоятельность и определенные способности. Основной конфликт этой стадии — между инициативой и чувством вины.

Своевременная доставка! Получите свой 100% персонализированная бумага
готово в
всего за 3 часа

Начнем

Чувство вины появляется, когда у детей возникают трудности с проявлением инициативы и игрой активной роли. Эриксон также акцентирует внимание на значении сексуального аспекта этой фазы (Эриксон). В дошкольном возрасте дети могут испытывать множество проблем, связанных с их социальной идентичностью, что может привести к развитию таких комплексов, как «Эдипова борьба». Основное понятие этого периода — цель. Вот почему дети начинают задавать много вопросов о причинах и целях тех или иных действий и явлений (Муни).

Школьный возраст (6-11 лет)

Школьный возраст раскрывает значимость такого понятия, как компетентность. В этот период дети начинают развивать свои творческие и обучающие способности. Поэтому им нужна поддержка родителей и окружающих, несмотря на то, что авторитет родителей начинает снижаться. Когда способности и действия детей поощряются, развивается чувство трудолюбия. Это чувство находится в конфликте с чувством неполноценности, которое может стать результатом отсутствия поддержки и веры в способности детей. Таким образом, на данном этапе чувство уверенности должно подкрепляться чувством компетентности в совершении таких общественно значимых действий, как обучение и творчество (Муни).

По мнению Эрика Эриксона, первые четыре стадии развития личности чрезвычайно значимы, поскольку составляют основу дальнейшего развития личности и оказывают влияние на развитие каждой последующей стадии. Возможные успехи и неудачи человека могут быть следствием особенностей развития этих этапов.

Процитированные работы

Эриксон, Эрик Х. Личность и жизненный цикл . США: WW Norton & Company, 1994. Печать.

Джорджис, Синди и Джоан Глейзер. Литература для детей младшего возраста: поддержка грамотности в возрасте от 0 до 8 лет . США: Прентис Холл, 2008. Печать.

Муни, Кэрол Г. Теории детства: введение в Дьюи, Монтессори, Эриксона, Пиаже и Выготского . США: Redleaf Press, 2000. Печать.

Голос за кадром

Стадии психосоциального развития Эриксона

Заинтересованы в Стадиях психосоциального развития Эриксона? Вы находитесь в правильном месте! Узнайте больше, чтобы узнать о каждом этапе психосоциального развития, когда это происходит и что человек может получить на этом этапе. У каждого этапа есть своя страница с предстоящими видео, описывающими кризис, который происходит внутри каждого человека. Другие этапы развития, в том числе этапы когнитивного развития по Пиаже, также представлены на этом сайте! Добавьте эти страницы в закладки перед следующим тестом по психологии.

Каковы стадии психосоциального развития Эриксона?

Каковы восемь стадий развития?

Как запомнить этапы психосоциального развития Эриксона

Сравнение стадий психосоциального развития Эриксона с другими стадиями развития

Актуальны ли Эриксоновские стадии психосоциального развития?

Каковы стадии психосоциального развития Эриксона?

Эрик Эриксон и его жена Джоан были немецко-американскими психологами, которые создали теорию, описывающую девять фаз психосоциального развития. Их работа привела их к преподаванию в Гарварде и к репутации двух самых выдающихся психологов в современной истории.

Забавный факт: хотя они черпали вдохновение у таких психологов, как Фрейд и Пиаже, Эрик даже не получил степени бакалавра психологии!

Эти этапы ведут человека от младенчества до 80 лет и старше! Хотя каждый этап фокусируется на различных дихотомиях и основных добродетелях, у них есть одна общая черта. На каждом этапе человек переживает своего рода «кризис». Они могут либо подняться на вершину и развить здоровую личность, либо чувствовать себя забытыми, пристыженными и разочарованными в себе.

Каковы восемь стадий развития?

  • Доверие против недоверия
  • Автономия против стыда
  • Инициатива против Вины
  • Трудолюбие против неполноценности
  • Идентичность против путаницы
  • Близость против изоляции
  • Генерация против стагнации
  • Целостность против отчаяния

Доверие или недоверие

В первые 18 месяцев жизни ребенку нужна еда, комфорт и другие предметы первой необходимости, которые ему обеспечивает его мать. Мать является ключевой фигурой на этапе доверия и недоверия.

Если ребенку что-то нужно, он заплачет. Мать будет либо реагировать на ребенка и удовлетворять его потребности, либо ребенок останется без внимания.

Если мать продолжает удовлетворять потребности ребенка, у ребенка разовьются доверие и надежда. Если ребенком пренебрегают, у него разовьется недоверие и неуверенность.

Этот этап важен не только для социального развития. Пренебрежение или отсутствие социализации в первые месяцы жизни ребенка может повлиять на его способность развивать речь, общаться или контролировать свои эмоции. В более позднем видео я расскажу об исследованиях безнадзорных детей и о том, как их недоверие останавливает их дальнейшее развитие.

Автономия против стыда

По мере развития ребенок начинает понимать, что может контролировать свои действия. В возрасте от 18 месяцев до трех лет они вступают во вторую стадию психосоциального развития. Здесь играют роль оба родителя. Если они позволят ребенку исследовать свое физическое тело и свои действия, у него начнет развиваться чувство автономии. Если вместо этого родители сохранят контроль над ребенком, у ребенка может начать развиваться чувство стыда.

Инициатива vs Вина

Третья стадия развития приходится на возраст от трех до пяти лет. У ребенка есть возможность взять еще больший контроль над своим миром. Они могут создавать игры для своей семьи, больше самоутверждаться и даже начать читать. Если их хвалят за то, что они самоутверждаются и проявляют инициативу, они будут продолжать вести себя подобным образом. Если вместо этого их накажут за инициативу, у них разовьется чувство вины.

Трудолюбие против неполноценности

Во время учебы в школе ребенок начинает понимать, что он отличается от окружающих его людей. Они могут начать сравнивать себя с окружающими. Некоторых детей в школе хвалят и признают за их работу – эти дети приобретут чувство уверенности в себе и трудолюбие или трудолюбие. Дети, которых не признают или вместо этого говорят, что им нужно учиться лучше, будут чувствовать себя хуже. Этому этапу способствуют учителя, соседи и более широкий круг знакомых.

Идентичность и смешение ролей

Знаете ли вы, что Эриксон ввел термин «кризис идентичности»? На самом деле Эриксон считал, что на каждом из этих этапов человек сталкивается с «кризисом». Но термин «кризис идентичности» чаще всего отождествляют со стадией смешения идентичности и роли.

Этот этап происходит в подростковом возрасте. Подростки не просто капризны — они просто пытаются понять свою идентичность и роль в мире. На этом этапе подростки понимают, что на них возлагаются ожидания. Они также знают, что у них есть собственные потребности и желания. Если их поощрять следовать своей идентичности, это чувство идентичности станет сильнее. Если возникают конфликты, у подростка возникает ролевая путаница.

Близость или изоляция

Стадия идентичности и смешения ролей не самая простая для прохождения! Вопрос «кто я?» это большой вопрос, чтобы ответить. Но когда вы начнете понимать, кто вы есть, вы сможете построить более крепкие отношения с людьми, с которыми хотите быть.

Стадия близости и изоляции происходит между 20 и 40 годами. На этом этапе человек довольно хорошо понимает, кем он хочет быть, и ценностями, которых он придерживается. Они ищут других людей, в том числе друзей и партнеров, которые соответствуют их идентичности. Если человек найдет этих людей и сформирует прочные связи, он сможет испытать близость и насладиться любовью.

Конечно, здесь могут быть конфликты. Человек может обнаружить, что безрезультатно пытается подружиться или наладить отношения. Человек будет чувствовать себя изолированным. В видео об этом этапе я углублюсь в то, насколько на самом деле опасна изоляция.

Генеративность против стагнации

К тому времени, когда вам исполняется 40 лет, человек в идеале чувствует себя более неподвижным и находится в состоянии, когда он может начать помогать другим в своем психосоциальном развитии. Помогая другим, человек может быть уверен, что его наследие переживет его. Будущие поколения будут по-прежнему лелеять и разделять достижения человека в течение многих лет после его смерти.

Без этого чувства заботы и заботы человек в возрасте 40-65 лет может чувствовать себя застойным. Они могут чувствовать, что все остановилось и что им нужно проявить себя, чтобы создать прочное наследие. Этот конфликт может привести к «кризису среднего возраста» человека.

Целостность против отчаяния

Последний этап приходится на последние годы жизни человека. В это время человек может задуматься о своих достижениях. Достигли ли они того, чего хотели добиться? Удалось ли им создать наследие, которое можно передать будущим поколениям? Оправдали ли они ожидания, которые они (или другие) возлагали на них?

Если ответ положительный, у человека появляется чувство честности и мудрости, которым он может поделиться с другими. Если ответ отрицательный, человек, скорее всего, впадет в состояние отчаяния.

Эти этапы имеют высокие максимумы и низкие минимумы. Ребенок, не доверяющий своей матери, или взрослый, находящийся в изоляции, также могут испытывать трудности в своем психическом здоровье или другие формы развития. Но когда человека любят, хвалят, понимают и окружают обществом, он может вести жизнь с честностью, мудростью и наследием, которое останется на поколения.

Как запомнить стадии психосоциального развития Эриксона

Эти восемь стадий нелегко запомнить без мнемонических приемов! Чтобы запомнить длинные цепочки слов, мне нравится создавать фразы с первой буквой каждого слова. Имея две «стороны» каждой стадии развития, вы можете составить две фразы:

  • TAIIIIGI (Вместе, Анни Четырёхглазка [4 И] входит)
  • MSGICISD (Молли так хороша в шарадах; это так смело!)

Повеселитесь с этими двумя фразами или даже попробуйте составить одну фразу из 16 слов, используя все термины!

Сравнение стадий психосоциального развития Эриксона с другими стадиями развития

Существует много способов взглянуть на развитие ребенка. Этапы Эриксона сосредоточены на понимании ребенком себя и своего места в мире. Другие теории рассматривают разные аспекты развития. Жан Пиаже, Зигмунд Фрейд и Лоуренс Кольберг — это лишь трое из многих детских психологов, изучавших поэтапное развитие. На этом сайте описаны теории Пиаже, Фрейда и Кольберга.

Как они соотносятся со стадиями психосоциального развития Эриксона? Давайте посмотрим!

Стадии психосексуального развития Фрейда и стадии психосоциального развития Эриксона

Фрейд оказал влияние на работу Эриксона, но они имеют некоторые существенные различия. Стадии психосексуального развития Фрейда сосредоточены на детстве. Он объяснял большинство психических заболеваний или личностных «недостатков» своих пациентов детскими переживаниями. Последняя из стадий психосексуального развития заканчивается с началом полового созревания. В этот момент, считал Фрейд, ребенок меньше сосредотачивается на своих индивидуальных эрогенных зонах и переключает свое внимание на людей противоположного пола.

Хотя обе теории до сих пор изучаются, важно отметить, что в теориях Фрейда есть много недостатков. Его в значительной степени дискредитируют и критикуют за то, что он не смог подкрепить свои теории ничем, кроме анекдотических свидетельств и своих лучших догадок. Трудно проследить «анально-ретентивную личность» до проблем с приучением к туалету! Однако этапы Эриксона считаются актуальными и сегодня.

Стадии когнитивного развития по Пиаже и стадии психосоциального развития по Эриксону

Piaget был еще одним влиянием Эриксона. Его стадии и заканчиваются примерно в период полового созревания. Но работа, которую он проделал в отношении развития детей, гораздо более актуальна, чем работа Фрейда.

Стадии когнитивного развития Пиаже содержат концепции, сходные с концепциями Эриксона. Например, он обсуждает, как дети видят себя по отношению к своим сверстникам. Ролевые игры и эмпатия широко обсуждаются на этапах Пиаже. Но он также обсуждает другие когнитивные навыки, которых Эриксон не касается. Пиаже описывает четыре различных этапа когнитивного развития, на которых дети развивают такие навыки, как постоянство объекта и преобразование. Эти навыки помогают детям относиться к социальной  и материальный мир вокруг них.

Стадии морального развития Кольберга в сравнении с Этапами психосоциального развития Эриксона

Иногда кажется, что дети злые. Это справедливое суждение, если вы спросите Пиаже, Эриксона или Кольберга! Стадии морального развития Кольберга выделяют три различных этапа, которые длятся от рождения до подросткового возраста. (Хотя не у каждого подростка и даже у взрослого вырабатывается зрелый моральный компас!) Каждый этап разделен на две фазы, когда ребенок корректирует свое представление о себе в мире. Это изменение точки зрения меняет мораль ребенка. Пиаже описывает аналогичные изменения. Эгоцентричный ребенок, например, будет иметь другие взгляды на мораль, чем ребенок, который считает себя частью общества. Эмпатия также меняет моральный компас ребенка.

Добавить комментарий