Если человек бесит: Почему некоторые люди раздражают без причины и как успокоить свои нервы

Содержание

Почему некоторые люди раздражают без причины и как успокоить свои нервы

7 маяЖизнь

Обычно дело в нас самих.

Поделиться

0

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Бывает, что человек просыпается, и с самого утра его злят коллеги, знакомые и близкие люди. Или же бесит кто‑то конкретный, причём непонятно почему. Разбираемся в причинах повышенной раздражительности.

Из‑за чего нам так не нравятся некоторые люди, даже если мы их толком не знаем

Вот почему это может происходить.

Из‑за плохого первого впечатления

Чтобы его составить, нам достаточно1. J. Willis, A. Todorov. First impressions: making up your mind after a 100‑ms exposure to a face / Psychological science
2. A. Todorov, C. Y. Olivola, R. Dotsch et al. Social Attributions from Faces: Determinants, Consequences, Accuracy, and Functional Significance / Annual Review of Psychology от половины секунды до четырёх сотых. Разумеется, возникшее за такое короткое время мнение может оказаться ошибочным. Например, вряд ли по внешнему виду получится объективно определить, добрый человек или злой. При этом начальные ощущения имеютN. Klein, E. O’Brien. The Tipping Point of Moral Change: When Do Good and Bad Acts Make Good and Bad Actors? / Social Cognition для нас большое значение, и забыть о них непросто.

Как считаютR. Dotsch, R. Hassin, A. Todorov. Statistical learning shapes face evaluation / Nature Human Behaviour психологи из Нидерландов, Израиля и США, первое впечатление мы составляем на основе прошлого опыта. Например, если кто‑то похож на нашего давнего обидчика, то он будет неприятен одним своим видом. Происходит и обратное: из‑за внешности мы можем слишком многого ждать от человека, а потом огорчаться, когда тот не оправдывает ожиданий.

Не только визуальный образ влияет на первое впечатление. Например, известноR. Matthew Montoya, R. S. Horton, J. Kirchner. Is actual similarity necessary for attraction? A meta‑analysis of actual and perceived similarity / Journal of Social and Personal Relationships, что мы предпочитаем людей с похожими взглядами. Их мы автоматически зачисляем в «хороших». И наоборот, всё, что нам кажется странным, неизвестным, непонятным и чуждым, в том числе и в поведении других людей, вызывает отторжение. Например, закрытого человека может раздражать собеседник, готовый со всеми поделиться подробностями своей личной жизни.

Из‑за того, что в них мы видим отражение собственных недостатков

Бывает, что люди бессознательно подавляют в себе некоторые качества и вытесняют их. Например, потому что считают их неприемлемыми или постыдными. Однако черты всё ещё остаютсяE. Yang, J. Brascamp, M‑S. Kang et al. On the use of continuous flash suppression for the study of visual processing outside of awareness / Frontiers in Psychology частью личности этих людей и притягивают их. В результате появляется неосознанная зависть к тем, кто открыто демонстрирует подобные стороны характера.

Иногда всё ещё проще. Сильную неприязнь вызывают те особенности поведения, которые люди не любят в себе и хотят искоренить. Критическое отношение к собственным недостаткам транслируется на негативные качества другой личности и раздувает их. Так, человек, который сам нередко опаздывает, очень раздражается, когда кто‑то другой заставляет его ждать.

Из‑за чрезмерной чувствительности

Некоторые особенности поведения, чаще всего неосознанные, могут действительно причинять страдания. Чувствительные люди будут бурно реагировать на неприятные звуки, такие как шмыганье носом, причмокивание губами или хруст пальцев. Им не просто неприятно, а физически тяжело выносить такое. Это называютA. Schröder, G. van Wingen, N. Eijsker et al. Misophonia is associated with altered brain activity in the auditory cortex and salience network / Scientific Reports непереносимостью определённых звуков, или мизофонией.

Из‑за поведения самого человека

Причина вашей раздражительности может крыться и в том, кто её вызывает. Люди нередко сами провоцируют негативную реакцию.

Они могут грубо вести себя, нарушать порядок и дисциплину, постоянно мешать или отвлекать от важного дела ради бесполезной болтовни. Совершенно естественно, что такое поведение вызовет недовольство окружающих.

От чего ещё появляется беспричинная раздражительность

Иногда она может говорить о проблемах с ментальным и физическим здоровьем. Например, когда вас бесят вообще все и на это нет никакой причины.

Из‑за стресса или депрессии

Раздражительность — это один из симптомов стрессаStress / NHS и депрессииSymptoms — Clinical depression / NHS. На их наличие также указывает ряд других признаков:

  • головокружения, головные, грудные, желудочные и мышечные боли, учащённое сердцебиение;
  • постоянное плохое настроение и чувство усталости;
  • проблемы с концентрацией, забывчивость;
  • подавленность или беспокойство;
  • низкие самооценка и мотивация;
  • чрезмерный или недостаточный аппетит;
  • бессонница или сонливость;
  • активное употребление алкоголя и табака;
  • мысли о суициде или селфхарме;
  • потеря либидо.

Раздражительность — это не самое страшное последствие стресса и депрессии. Они способны серьёзно подорвать ментальное или физическое здоровье.

Из‑за недостатка сна

Человек может не высыпаться из‑за сбитого режима или нарушений сна, таких как бессонница или апноэ. Отсутствие полноценного отдыха прямо скажетсяWhy lack of sleep is bad for your health / NHS на настроении: вряд ли невыспавшийся человек будет рад разговорчивому соседу или старательному стажёру, который пришёл с кучей вопросов с утра пораньше.

Из‑за низкого уровня сахара в крови

Иногда раздражительность проявляетсяLow blood sugar (hypoglycaemia) / NHS при гипогликемии — низком уровне сахара в крови. В этом случае также наблюдаются следующие симптомы:

  • потливость;
  • ощущение усталости, слабость;
  • головокружение;
  • покалывание в губах;
  • дрожь;
  • учащённое сердцебиение;
  • бледность;
  • помутнение зрения;
  • пробелы в сознании и трудности с концентрацией;
  • невнятная речь, неуклюжесть, поведение пьяного человека;
  • припадки, обмороки.

Из‑за гормональных нарушений

Причиной раздражительности могут быть колебания уровня различных гормонов. Так как они управляют процессами в нашем организме, то такие изменения способны сильно влиять на поведение людей.

Например, у мужчин раздражительность может быть вызвана снижениемLow Testosterone (Male Hypogonadism) / Cleveland Clinic уровня тестостерона, а у женщин — гормональными колебаниямиPMS (premenstrual syndrome) / NHS при предменструальном синдроме.

Как бороться с раздражительностью

Есть несколько способов, чтобы предупредить её или справиться с последствиями.

Следите за здоровьем

Когда человек здоров физически, его психическое состояние тоже стабилизируется, а значит он менее раздражителен. Вот несколько базовых советов, которые помогут вести более здоровый образ жизни:

  1. Правильно питайтесь. Это может улучшитьEat well / NHS настроение в целом и снизить раздражительность в частности. Постарайтесь разнообразить ваше меню и есть поменьше фастфуда, сладкого и жирного.
  2. Хорошо высыпайтесь. СпитеSleep tips: 6 steps to better sleep / Mayo Clinic не менее 7–8 часов в сутки. Ложитесь в одно и то же время и старайтесь спать именно ночью.
  3. Занимайтесь спортом или просто больше двигайтесь. ДоказаноPhysical activity / World Health Organization, что это улучшает физическое и ментальное здоровье. Найдите тот вид занятий, который вам нравится, и регулярно уделяйте ему хотя бы два с половиной часа в неделю.

Определите причины вашего раздражения и проработайте их

Чаще всего они кроются в нас самих, ведь люди, скорее всего, не пытаютсяR. Knight. How to Develop Empathy for Someone Who Annoys You / Harvard Business Review намеренно доводить других.

Придётся хорошенько поработать и научиться контролировать свои негативные эмоции. Раздражение и злость отвлекают нас и мешают понять причину происходящего. Быстро успокоиться помогают дыхательные практики.

Когда вас накрывает волна негодования, попробуйтеR. Knight. How to Develop Empathy for Someone Who Annoys You / Harvard Business Review начать медленно и глубоко дышать. Постарайтесь сконцентрироваться на этом. Можно также попытаться ненадолго задерживать дыхание или считать вдохи. Так вы сможете спокойнее взглянуть на ситуацию и найти истинный источник гнева.

Обратитесь к специалисту

Если самостоятельно проработать причины своей раздражительности и научиться контролировать её не получается, стоит сходить к психологу или психотерапевту. То же самое не помешает сделать при признаках стресса или депрессии.

Если вы плохо спите или заметили у себя симптомы гипогликемии или гормонального сбоя, посетите терапевта. Он назначит вам дополнительные анализы или отправит к соответствующему специалисту.

Читайте также 🤪😡🤬

  • Как справиться с плохим настроением в любой ситуации
  • Что делать, если всё бесит
  • 8 секретов общения с тем, кто вас раздражает
  • Нормально ли, что любимый человек вас бесит, и как с этим быть
  • 9 причин раздражительности и способы с ними справиться

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

«От ненависти до любви» или Что делать, если вас бесит даже то, как партнер дышит?

Даже отношения, которые похожи на сказочную историю любви, не застрахованы от ссор и скандалов. Но одно дело, когда партнеры бьют об пол тарелки с криками «Ты меня не любишь!», и совершенно другое — когда они не доходят до открытого конфликта, а просто изводят друг друга мелкими (и не очень) придирками, которые заканчиваются, как в мюзикле «Чикаго», когда одна из героинь застрелила мужа за то, что тот громко «чпокал жвачкой». Разбираемся, откуда вообще берутся эти бесячие мелочи и что с ними делать.

Миф об идеальных отношениях

Идея, что в правильных отношениях партнеры постоянно наслаждаются обществом друг друга, довольно тяжело реализуется на практике. И все же многие люди верят, что если партнеры начинают чувствовать разочарование друг в друге — это тревожный звоночек, который возвещает о скором закате этой любовной истории. Одним из первых эту идею озвучил гештальт-терапевт Фриц Перлз: «Я занят своим делом, вы — своим. Я пришел в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с вашими ожиданиями. И вы не обязаны оправдывать мои. Если, встретившись, мы поладим — прекрасно. Если нет, то ничего не попишешь». Это убеждение дает надежду, что где-то там, среди миллиардов женщин и мужчин есть тот самый идеальный человек, который подходит вам на все 100%, нужно лишь просвайпать определенное количество анкет в дейтинговом приложении.

На самом деле такого идеального партнера судьба не прячет от вас в самой далекой пещере на краю света. Как пишет Ицхак Адизес в своей книге «Союз непохожих», парам, в отношениях которых начинают встречаться конфликты, рано думать, что с ними что-то не так. В конце концов, они два разных человека со своими интересами и увлечениями, со своими целями и ценностями, которые могут не пересекаться.

Этот период ссор и разочарований — одна из стадий нормального развития отношений, когда партнеры начинают дистанцироваться друг от друга, заново строя границы собственных «я». Поэтому, если вас раздражают разбросанные носки или незакрытый тюбик зубной пасты, еще рано считать себя (или партнера) нехорошим человеком. Но что делать, если простого объяснения, что «это нормально», недостаточно?

Почему партнер бесит?

Конфликты в отношениях могут проявляться по-разному. Где-то партнеры сразу садятся и проговаривают те вопросы, которые их беспокоят, где-то перед обсуждением идет бурное выяснение отношений. А бывает, что вроде бы все нормально, но что-то не так. Вещи, к которым можно было бы уже привыкнуть (например, когда партнер никогда не закрывает двери шкафов или не моет посуду сразу) начинают раздражать с новой силой. Все эти мелочи начинают копиться, как снежный ком, и вот, вас уже раздражает сам факт присутствия человека рядом с вами. Но в чем же дело?

Несоответствие ожиданий и реальности

Возможно, в самом начале отношений вы немного иначе представляли себе текущий этап вашей совместной истории. Может, вы думали, что будете снимать уютную студию с красивым видом, завтракать вместе и заведете собаку, но вместо этого до сих пор живете у родителей и работаете в разных графиках. Или вы планировали вместе съездить в отпуск, но вмешались обстоятельства из рубрики «то одно, то другое», и планы не осуществились. Здесь вы можете ощущать себя заложником обстоятельств. Про себя вы можете сказать, что делали все, чтобы планы осуществились, но если этого не произошло, то кто-то должен взять вину на себя. Кто-то, но не вы… например, партнер.

Это не обязательно должно быть правдой, просто вам нужно как-то объяснить своему центру мотивации и награждения, почему бесценные ресурсы организма были потрачены впустую и кто должен «платить неустойку».

Нерешенный конфликт

А может, конфликт решился, но примирения не произошло. И вроде вернуться к разговору нельзя, потому что «все выяснили», но и забыть не получается. Сказанные сгоряча слова, невыполненные обещания, неудачная шутка, просьба, которая не была услышана: что-то засело в памяти и мешает пресловутому «отпусти и забудь». И каждый раз, глядя на партнера, вы припоминаете конфликтную ситуацию, но озвучить ее не получается либо потому, что «истек срок действия», или потому, что партнер каждый раз напоминает: «что было, то прошло».

Проявляющиеся различия

Они могут быть не слишком серьезными в масштабе глобальных проблем мира и человечества, и все же способны вызывать раздражение. Например, для вас «оденься прилично» означает строгий костюм, а для вашего партнера — постиранный спортивный комплект. А может, вы привыкли, что в шкафу вещи разложены по цветам, а партнеру/партнерше вообще непонятно, почему синяя футболка не может лежать поверх белой. Что уж говорить, споры о том, в какую сторону должна висеть туалетная бумага, могут тянуться целыми днями с привлечением третьих лиц. Все эти мелкие несоответствия, которые партнер вносит в ваше привычное видение жизни, способны вызывать раздражение, потому что непонятно, почему вы должны отказываться от комфорта в таких мелочах, которые на первый взгляд несущественны.

Внешний стресс

Горящие дедлайны на работе, дурацкие задачи, необоснованные претензии, светофор, который уже месяц не могут починить, водитель, который вылил на вас все содержимое лужи возле тротуара. После такого любая мелочь способна вывести вас из равновесия, и порой, уж будем честны, такой последней каплей становятся наши близкие, и совершенно незаслуженно они попадают под горячую руку. Вот тут действительно важно взять себя в руки и вовремя остановиться.

Раздражение, которое томится на медленном огне, может стать куда большей угрозой, чем открытый конфликт, в котором партнеры сказали друг другу все не самое лицеприятное или даже похлопали дверьми. Во втором варианте недовольство все-таки высказывается, у партнеров есть возможность быть услышанными, они даже рано или поздно имеют шанс дать друг другу обратную связь. А если такой дискуссии не происходит, и при попытке диалога вы (или ваш партнер) отвечаете: «Все нормально», то напряжение будет копиться, а одиночество в отношениях — нарастать.

Как с этим справиться?

Разберитесь, что именно (и почему) вас бесит

Попробуйте воспользоваться приведенным выше перечнем причин. Может, дело в постоянном стрессе, а может, у вас не получается простить партнеру проступок, который задел вас ранее. Не игнорируйте свои чувства в ожидании, что «оно само пройдет».

Зафиксируйте причинно-следственные связи между событиями в отношениях и вашим раздражением

Раздражение могут вызывать повторяющиеся ситуации, триггерные события, обстоятельства, в которых вы чувствуете себя незащищенно. Обратите внимание, насколько эти события зависят от вашего партнера, а насколько — от вас самих. Проведите реалистичную оценку, быть может, проблема не в действиях с вашей стороны или со стороны партнера, а из-за убеждения, что что-то идет недостаточно идеально?

Поговорите с партнером

Сядьте и поговорите в спокойной обстановке. Лучше всего использовать «я-высказывания». Обсудите сложившуюся ситуацию, расскажите, что вас бесит, разрешите партнеру давать обратную связь, чтобы диалог был полноценным. Возможно, в процессе вы узнаете, что и сами не подарок. Дайте друг другу выговориться и попробуйте совместно найти решение, которое удовлетворит обоих.

Помните, что если в отношения закралось несогласие, или даже конфликт, не стоит сразу сбегать из них с криками «абьюз!» Но это не значит, что вы должны жертвовать своими ценностями и чувствами ради сохранения сакрального «мы». Вы с партнером не идеальны и это нормально, но если вы хотите и дальше двигаться вместе, сперва стоит сделать шаги навстречу друг другу.

Александра Иваницкая

Теги

#психология

#эрудиция

Как вести себя с разгневанными людьми I Psych Central

Иметь дело с рассерженным человеком может быть непросто, но есть способы разрядить его гнев и облегчить напряженную ситуацию.

Иногда сердиться естественно. Многие из нас разработали стратегии работы с гневом, когда он подкрадывается. Мы знаем, что может нас раздражать и что лучше всего успокаивает.

Но когда мы оказываемся лицом к лицу с чужой злостью, то как действовать становится менее понятно. Что мы должны делать?

Понимание того, как вести себя с разгневанным человеком, может помочь разрядить ситуацию и защитить себя от потенциальной агрессии или непостоянства.

Гнев проявляется во многих формах.

Хотя для описания типов гнева используются различные термины, большинство из них подпадают под одну из трех категорий:

  • Внешний (или внешний) гнев. Это выражается внешне в человеке или предмете, например, в повышении голоса или бросании чего-либо.
  • Внутренний (или внутренний) гнев. Вы высказываетесь по отношению к себе, и вы можете заниматься самоизоляцией, негативным разговором с самим собой или даже поведением, причиняющим себе вред.
  • Пассивный (или пассивно-агрессивный) гнев. Это относится к косвенным способам выражения гнева, таким как ехидные замечания или использование сарказма.

Некоторые конкретные типы гнева могут включать:

  • преднамеренный гнев
  • поведенческий гнев
  • аддиктивный или привычный гнев
  • moral, judgmental, or righteous anger
  • fear-based anger
  • frustration-based anger
  • volatile or sudden anger
  • chronic anger
  • manipulative anger
  • pain-based anger
  • self-abusive anger
  • psychological anger

Исследование 2015 года показывает, что гнев чаще всего вызывается:

  • другими людьми
  • окружением человека
  • психологическим или физическим дистрессом
  • внутриличностные требования окружающая среда
  • неизвестные причины

Есть несколько способов определить, что кто-то испытывает гнев или агрессию. Они могут выражать свои чувства физически или показывать их своим поведением или реакцией.

Физические признаки гнева включают:

  • потливость
  • ходьбу
  • сжатые челюсти
  • сжатые кулаки
  • хмурый или хмурый взгляд
  • дрожание
  • повышенный голос

    80018

Определенное поведение также может сигнализировать о гневе, например:

  • крик или крик
  • «резкая» или быстрая реакция
  • краткие или «короткие» ответы
  • проявление физической агрессии
  • 8
  • внезапные вспышки затаить обиду
  • использовать оскорбления
  • выражать досаду или раздражение
  • обвинять
  • дуться или хандрить
  • проявлять нетерпимость
  • обращаться к насилию
  • нанесение вреда себе или другим

Когда вы имеете дело с кем-то в гневе, может быть трудно понять, как реагировать таким образом, чтобы не обострить ситуацию и не усугубить ее.

Вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать.

Предостережение

Эти стратегии могут не работать для всех. Если человек становится агрессивным или проявлял насилие в прошлом, попытка разрядить напряженную ситуацию может усугубить ее.

Если ситуация обостряется и вы опасаетесь за свою физическую безопасность, есть способы безопасного выхода из этой ситуации и сохранения себя в процессе.

Вы можете найти несколько полезных советов на этих страницах Psych Central:

  • Как справиться с насилием в семье
  • Как прекратить оскорбительные отношения и не возвращаться
  • Как справиться с насилием

Дополнительные советы чтобы узнать о планах безопасности и более безопасном просмотре веб-страниц, подумайте о том, чтобы посетить национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия.

Если вам угрожает непосредственная опасность, звоните по номеру 911.

Реагируйте, а не реагируйте

Когда чье-то поведение повышено, легко перейти к обороне. Мы можем быстро — и, возможно, резко — отреагировать, вместо того чтобы обдумать свой ответ.

Хотя это может быть непросто, слушание, сохранение спокойствия и размеренность ответов могут помочь вам справиться со стрессовой ситуацией.

Старайтесь не злиться и не волноваться во время общения. Вместо этого попытайтесь ответить с сочувствием и заботой.

Это покажет человеку, что вы слышите, что он говорит, понимаете его точку зрения и подтверждаете, что его чувства обоснованы.

Не принимайте это близко к сердцу

Хотя вам может казаться, что вы принимаете на себя основную тяжесть чьей-то вспышки гнева, это может быть даже не о вас.

Гнев может быть вызван текущей ситуацией или вызван чем-то другим.

Гнев человека может быть результатом слов, сказанных ранее другим человеком, стрессовой ситуации на работе или просто тяжелого дня.

Исследование 2012 года показывает, что люди меньше расстраиваются из-за ситуации, когда знают, что они не являются причиной чьего-то гнева. Это может помочь вам сохранять спокойствие и не волноваться, чтобы легче справляться с поведением другого человека.

Создавайте отвлекающие факторы

Иногда отвлечение может быть именно тем, что необходимо, чтобы остановить кого-то в его гневе.

Отвлечение человека, выражающего гнев или расстройство, может прервать его тираду и дать его чувствам возможность приостановиться. Это позволяет им выйти за пределы своего гнева и потенциально задуматься о своем поведении.

Предоставление человеку возможности переключить внимание может позволить ему переключить свое внимание на борьбу со своим гневом, а не на отдых в нем.

При отвлечении внимания старайтесь не перебивать человека или обесценивать его чувства. Эта стратегия — способ помочь им перезагрузиться и переориентироваться, и она не предназначена для того, чтобы заставить их чувствовать, что их гнев не имеет значения или не оправдан.

Ищите решения

Когда кто-то злится, вы можете почувствовать необходимость найти способ разрешить то, что вызывает у него такое волнение. Один из способов помочь — предложить решения.

Не знаете, как лучше решить, что их расстраивает? Не бойтесь спрашивать!

Аккуратно остановите человека и спросите, как вы можете помочь ему меньше злиться. Как только вы узнаете, что им нужно, вы сможете работать с ними, чтобы разработать позитивные и упреждающие решения.

Это также может помочь ослабить их гнев и создать спокойствие, переключая их внимание с негативных чувств на позитивные действия.

Установите границы

Независимо от того, являетесь ли вы человеком, который глубоко чувствует, или вам нужно многое, чтобы вывести вас из себя, установление границ может иметь решающее значение для поддержания психического и эмоционального равновесия. Прежде чем вы столкнетесь с управлением чужими чувствами, постарайтесь установить свои пределы.

Вы можете сделать это, определив, с каким поведением сложно справиться, и поняв, как распознавать признаки агрессии или опасности.

Хотя только около 10% случаев гнева приводят к агрессии, очень важно оставаться в безопасности.

Знание своих границ и соблюдение их поможет вам понять, когда пора выйти из потенциально опасной ситуации.

Если или когда вы почувствуете какую-либо угрозу, возможно, пришло время уйти.

Чего не говорить, когда кто-то злится

Некоторые вещи иногда лучше не говорить. Постарайтесь избегать следующих действий, когда сталкиваетесь с рассерженным человеком:

  • Использование обвинительных заявлений. Старайтесь не возлагать вину на человека и не использовать «ты»-утверждения (например, «ты ведешь себя сложно» или «это твоя вина»). Это может заставить их чувствовать себя в обороне, что может разжечь их гнев. Вместо этого попробуйте использовать «я»-утверждения, чтобы показать им, как их гнев влияет на вас (например, «я хочу вам помочь» или «мне страшно»).
  • Игнорирование или обесценивание чувств. Гнев — естественная эмоция. Признавая чувства человека, вы подтверждаете его чувства и показываете, что понимаете. Игнорирование их чувств может только еще больше их взволновать.
  • Злиться или защищаться. Если вы ответите в гневе, они могут просто еще больше расстроиться, и вы будете злиться. Вместо этого постарайтесь управлять своими эмоциями и сохранять спокойствие. Если вы обнаружите, что начинаете волноваться, подумайте о том, чтобы извиниться перед ситуацией и уделите время себе.

Каждый испытывает гнев. Но если пережить свой гнев — это одно, то справиться с чужим гневом — совсем другое.

Имея дело с разгневанным человеком, легко позволить себе взволноваться и ответить гневом или расстроенным тоном. Но сохранение спокойствия, поиск решений и установление границ могут помочь справиться с гневом другого человека, а не подпитывать его.

Если вы столкнулись с человеком, чей гнев не утихает или который становится непостоянным, возможно, пришло время выйти из ситуации. Хотя большинство проявлений гнева не перерастает в агрессию, ваша безопасность важна.

Защитите себя и уходите, если чувствуете себя в опасности.

Как вести себя с рассерженными людьми I Psych Central

Иметь дело с рассерженным человеком может быть сложно, но есть способы разрядить его гнев и облегчить напряженную ситуацию.

Иногда сердиться естественно. Многие из нас разработали стратегии работы с гневом, когда он подкрадывается. Мы знаем, что может нас раздражать и что лучше всего успокаивает.

Но когда мы оказываемся лицом к лицу с чужой злостью, то как действовать становится менее понятно. Что мы должны делать?

Понимание того, как вести себя с разгневанным человеком, может помочь разрядить ситуацию и защитить себя от потенциальной агрессии или непостоянства.

Гнев проявляется во многих формах.

Хотя для описания типов гнева используются различные термины, большинство из них подпадают под одну из трех категорий:

  • Внешний (или внешний) гнев. Это выражается внешне в человеке или предмете, например, в повышении голоса или бросании чего-либо.
  • Внутренний (или внутренний) гнев. Вы высказываетесь по отношению к себе, и вы можете заниматься самоизоляцией, негативным разговором с самим собой или даже поведением, причиняющим себе вред.
  • Пассивный (или пассивно-агрессивный) гнев. Это относится к косвенным способам выражения гнева, таким как ехидные замечания или использование сарказма.

Некоторые конкретные типы гнева могут включать:

  • преднамеренный гнев
  • поведенческий гнев
  • аддиктивный или привычный гнев
  • moral, judgmental, or righteous anger
  • fear-based anger
  • frustration-based anger
  • volatile or sudden anger
  • chronic anger
  • manipulative anger
  • pain-based anger
  • self-abusive anger
  • psychological anger

Исследование 2015 года показывает, что гнев чаще всего вызывается:

  • другими людьми
  • окружением человека
  • психологическим или физическим дистрессом
  • внутриличностные требования окружающая среда
  • неизвестные причины

Есть несколько способов определить, что кто-то испытывает гнев или агрессию. Они могут выражать свои чувства физически или показывать их своим поведением или реакцией.

Физические признаки гнева включают:

  • потливость
  • ходьбу
  • сжатые челюсти
  • сжатые кулаки
  • хмурый или хмурый взгляд
  • дрожание
  • повышенный голос

    80018

Определенное поведение также может сигнализировать о гневе, например:

  • крик или крик
  • «резкая» или быстрая реакция
  • краткие или «короткие» ответы
  • проявление физической агрессии
  • 8
  • внезапные вспышки затаить обиду
  • использовать оскорбления
  • выражать досаду или раздражение
  • обвинять
  • дуться или хандрить
  • проявлять нетерпимость
  • обращаться к насилию
  • нанесение вреда себе или другим

Когда вы имеете дело с кем-то в гневе, может быть трудно понять, как реагировать таким образом, чтобы не обострить ситуацию и не усугубить ее.

Вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать.

Предостережение

Эти стратегии могут не работать для всех. Если человек становится агрессивным или проявлял насилие в прошлом, попытка разрядить напряженную ситуацию может усугубить ее.

Если ситуация обостряется и вы опасаетесь за свою физическую безопасность, есть способы безопасного выхода из этой ситуации и сохранения себя в процессе.

Вы можете найти несколько полезных советов на этих страницах Psych Central:

  • Как справиться с насилием в семье
  • Как прекратить оскорбительные отношения и не возвращаться
  • Как справиться с насилием

Дополнительные советы чтобы узнать о планах безопасности и более безопасном просмотре веб-страниц, подумайте о том, чтобы посетить национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия.

Если вам угрожает непосредственная опасность, звоните по номеру 911.

Реагируйте, а не реагируйте

Когда чье-то поведение повышено, легко перейти к обороне. Мы можем быстро — и, возможно, резко — отреагировать, вместо того чтобы обдумать свой ответ.

Хотя это может быть непросто, слушание, сохранение спокойствия и размеренность ответов могут помочь вам справиться со стрессовой ситуацией.

Старайтесь не злиться и не волноваться во время общения. Вместо этого попытайтесь ответить с сочувствием и заботой.

Это покажет человеку, что вы слышите, что он говорит, понимаете его точку зрения и подтверждаете, что его чувства обоснованы.

Не принимайте это близко к сердцу

Хотя вам может казаться, что вы принимаете на себя основную тяжесть чьей-то вспышки гнева, это может быть даже не о вас.

Гнев может быть вызван текущей ситуацией или вызван чем-то другим.

Гнев человека может быть результатом слов, сказанных ранее другим человеком, стрессовой ситуации на работе или просто тяжелого дня.

Исследование 2012 года показывает, что люди меньше расстраиваются из-за ситуации, когда знают, что они не являются причиной чьего-то гнева. Это может помочь вам сохранять спокойствие и не волноваться, чтобы легче справляться с поведением другого человека.

Создавайте отвлекающие факторы

Иногда отвлечение может быть именно тем, что необходимо, чтобы остановить кого-то в его гневе.

Отвлечение человека, выражающего гнев или расстройство, может прервать его тираду и дать его чувствам возможность приостановиться. Это позволяет им выйти за пределы своего гнева и потенциально задуматься о своем поведении.

Предоставление человеку возможности переключить внимание может позволить ему переключить свое внимание на борьбу со своим гневом, а не на отдых в нем.

При отвлечении внимания старайтесь не перебивать человека или обесценивать его чувства. Эта стратегия — способ помочь им перезагрузиться и переориентироваться, и она не предназначена для того, чтобы заставить их чувствовать, что их гнев не имеет значения или не оправдан.

Ищите решения

Когда кто-то злится, вы можете почувствовать необходимость найти способ разрешить то, что вызывает у него такое волнение. Один из способов помочь — предложить решения.

Не знаете, как лучше решить, что их расстраивает? Не бойтесь спрашивать!

Аккуратно остановите человека и спросите, как вы можете помочь ему меньше злиться. Как только вы узнаете, что им нужно, вы сможете работать с ними, чтобы разработать позитивные и упреждающие решения.

Это также может помочь ослабить их гнев и создать спокойствие, переключая их внимание с негативных чувств на позитивные действия.

Установите границы

Независимо от того, являетесь ли вы человеком, который глубоко чувствует, или вам нужно многое, чтобы вывести вас из себя, установление границ может иметь решающее значение для поддержания психического и эмоционального равновесия. Прежде чем вы столкнетесь с управлением чужими чувствами, постарайтесь установить свои пределы.

Вы можете сделать это, определив, с каким поведением сложно справиться, и поняв, как распознавать признаки агрессии или опасности.

Хотя только около 10% случаев гнева приводят к агрессии, очень важно оставаться в безопасности.

Знание своих границ и соблюдение их поможет вам понять, когда пора выйти из потенциально опасной ситуации.

Если или когда вы почувствуете какую-либо угрозу, возможно, пришло время уйти.

Чего не говорить, когда кто-то злится

Некоторые вещи иногда лучше не говорить. Постарайтесь избегать следующих действий, когда сталкиваетесь с рассерженным человеком:

  • Использование обвинительных заявлений. Старайтесь не возлагать вину на человека и не использовать «ты»-утверждения (например, «ты ведешь себя сложно» или «это твоя вина»). Это может заставить их чувствовать себя в обороне, что может разжечь их гнев. Вместо этого попробуйте использовать «я»-утверждения, чтобы показать им, как их гнев влияет на вас (например, «я хочу вам помочь» или «мне страшно»).
  • Игнорирование или обесценивание чувств. Гнев — естественная эмоция. Признавая чувства человека, вы подтверждаете его чувства и показываете, что понимаете. Игнорирование их чувств может только еще больше их взволновать.
  • Злиться или защищаться.
    Если вы ответите в гневе, они могут просто еще больше расстроиться, и вы будете злиться. Вместо этого постарайтесь управлять своими эмоциями и сохранять спокойствие. Если вы обнаружите, что начинаете волноваться, подумайте о том, чтобы извиниться перед ситуацией и уделите время себе.

Каждый испытывает гнев. Но если пережить свой гнев — это одно, то справиться с чужим гневом — совсем другое.

Имея дело с разгневанным человеком, легко позволить себе взволноваться и ответить гневом или расстроенным тоном. Но сохранение спокойствия, поиск решений и установление границ могут помочь справиться с гневом другого человека, а не подпитывать его.

Если вы столкнулись с человеком, чей гнев не утихает или который становится непостоянным, возможно, пришло время выйти из ситуации. Хотя большинство проявлений гнева не перерастает в агрессию, ваша безопасность важна.

Добавить комментарий