Теория права: методология научных исследований
жүктеу/скачать 1.29 Mb. Pdf көрінісі
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 79
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» для внутривузовского использования в качестве учебного пособия по направлению подготовки 40. 03.01 «Юриспруденция» Красноярск 2020
В. С. Ткаченко, канд. юрид. наук, заместитель директора по учебной и научной работе Красноярского филиала ОУВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» И. В. Тепляшин, канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права Сибирского федерального университета Навальный, С. В. Теория права : методология научных исследований : учебное пособие / С. университет. – Красноярск, 2020. – 156 с. Изложены основы методологии научного исследования, рассмотрены различные уровни научного познания, подходы к теории права как учебной дисциплины и науки. Осуществлен детальный анализ методов, используемых теорией права. Раскрыты вопросы соотношения теории права с основными дисциплинами, изучение которых осуществляется в процессе подготовки бу- дущих юристов. Соответствует требованиям ФГОС ВО направления подготовки 40.03.01 ства и права», «Современные проблемы государства и права». Предназначено для систематизации и углубления знаний бакалавров, ма- гистров, аспирантов в ходе подготовки курсовых работ, магистерских диссер- таций. ББК 67.0я73 © Навальный С. В., 2020 © ФГБОУ ВО «Красноярский государственный Н 15
жүктеу/скачать 1.29 Mb. Достарыңызбен бөлісу: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 79
©melimde.com 2023
әкімшілігінің қараңыз
Особенности организации и проведения экспериментальных исследований
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Конфликты и способы их разрешения
Демографическая проблема
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
1. СРС на тему: Особенности организации и проведения экспериментальных исследований
Выполнил: Өтегенов Б.Н.Группа: ФА-14-002-01
Алматы,2018
Экспериментальное исследование – это
один из методов социальной психологии,
который направлен на выявление взаимосвязи
между причиной и следствием.
Изменяя одну из переменных (независимую),
исследователь, проводящий эксперимент,
наблюдает за изменением другой переменной
(зависимой), с которой не производится никаких
манипуляций. Полученные в результате
эксперимента данные, показывают является ли
независимая переменная причиной изменений
зависимой переменной.
4. Достоинства метода в возможности:
1) искусственно вызывать интересующиеэкспериментатора явления;
2) четко учитывать влияние условий на
изучаемые социально-психические явления;
3) количественно изменять условия
эксперимента;
4) изменять одни условия, сохраняя
неизменными другие.
5. Недостатки экспериментального метода включают:
1) искусственность эксперимента или егоотдаленность от жизни, обусловленная
выпадением существенных для изучаемого
явления условий;
2) осложняющая роль воздействия
экспериментатора (Розенталь-эффект) –
невозможность исключения воздействия
экспериментатора на ход и результаты
эксперимента.
6. Виды экспериментов:
1) по форме проведения:а) натуральный эксперимент – заключается в
действительном воздействии на реальный объект
с целью его диагностирования;
б) мысленный эксперимент – состоит в
манипулировании не с реальным объектом, а с
информацией о нем или с его моделью;
7. 2) по условиям проведения:
а) полевой эксперимент – организуется вестественных для диагностируемого объекта
условиях; может проводиться на всех уровнях
общественной жизни. Преимущества: сочетание
естественности методов наблюдения и активности
эксперимента. Недостатки: связны с этическими и
правовыми проблемами;
б) лабораторный эксперимент – протекает в
специальных условиях с использованием
специальной аппаратуры, позволяющей строго
фиксировать особенности внешних воздействий и
соответствующих ответных психических реакций
людей.
К особым видам экспериментальных методик
относятся аппаратурные методы, проводимые с помощью
технических аппаратов, позволяющих создавать определенную
значимую ситуацию, выявляющую ту или иную характеристику
диагностируемого объекта, снимающих показания о
проявлении изучаемых характеристик, фиксирующих и
частично подсчитывающих результаты диагностирования.
В основе аппаратных средств лежит классический в
электротехнике «мост Уинстона» – четыре сопротивления
(резистора), соединенные в виде ромба.
.
9. Структура экспериментального исследования состоит из следующих этапов:
Структура экспериментальногоисследования состоит из следующих
этапов:
1. Постановка задачи или определение
темы. Любое исследование начинается с
определения темы (она ограничивает то, что
будем исследовать). Исследование проводится в
трех случаях:
1- проверка гипотезы о существовании явления;
2- проверка гипотезы о существовании связи
между явлениями;
3- проверка гипотезы о причинной зависимости
явления А от явления В.
10. 2. Этап работы с научной литературой
2. Этап работы с научной литературойТеоретический обзор. Создается первоначальная
база. Теоретический обзор обязательно связан с
темой исследования. (В курсовой работе – цель –
показать, насколько знакомы с литературой на
выбранную тему). Включает в себя: поиск
определений базовых понятий, составление
библиографии по тематике исследования.
11. 3. Этап уточнения гипотезы и определения переменных.
Определение экспериментальной гипотезы.12. 4. Выбор экспериментального инструмента и условий эксперимента
(отвечает на вопрос – «как организоватьисследование?»):
1- Позволяет управлять независимой переменной.
Независимая переменная — в научном эксперименте
переменная, которая намеренно манипулируется или
выбирается экспериментатором с целью выяснить ее
влияние на зависимую переменную.
2- Позволяет регистрировать зависимую
переменную. Зависимая переменная — в научном
эксперименте измеряемая переменная, изменения
которой связывают с изменениями независимой
переменной.
13. 5. Планирование экспериментального исследования:
5. Планирование экспериментальногоисследования:
1- Выделение дополнительных переменных.
2- Выбор экспериментального плана.
Планирование эксперимента — один из
важнейших этапов организации
психологического исследования, на котором
исследователь пытается сконструировать
наиболее оптимальную для воплощения на
практике модель (то есть план) эксперимента.
6. Формирование выборки и
распределение испытуемых по группам в
соответствии с принятым планом.
15. 7. Проведение эксперимента
7. Проведение эксперимента1- Подготовка эксперимента
2- Инструктирование и мотивирование
испытуемых
3- Собственно экспериментирование
16. 8. Статистическая обработка
8. Статистическая обработка1- Выбор методов статистической обработки
2- Преобразование экспериментальной гипотезы в
статистическую гипотезу
3- Проведение статистической обработки
9.
10. Фиксация исследования в научном
отчёте, статье, монографии, письме в
редакцию научного журнала.
Подведем итог. Экспериментальное
исследование проводится по определенной
схеме. Важнейшие этапы его проведения:
формулировка проблемы и выдвижение
гипотезы, конструирование методики и подбор
аппаратуры, отбор испытуемых, создание плана
для контроля переменных, проведение
эксперимента, обработка и интерпретация
результатов, подготовка научного отчета.
Спасибо за внимание!
English Русский Правила
4 шага для разработки плана экспериментального исследования
Запустите собственное экспериментальное исследование, отправив опрос нужным людям, и через несколько дней получите качественные результаты опроса.
Получить оценку
Планы экспериментальных исследований — это один из классических подходов к эмпирическим исследованиям, при котором исследовательские данные собираются таким образом, чтобы их можно было проверить наблюдением или опытом. Но что такое план экспериментального исследования и как вы можете использовать его в своих собственных исследованиях? В этом подробном руководстве мы дадим вам обзор экспериментальных исследований, опишем различные типы экспериментального дизайна, обсудим преимущества и недостатки этого подхода и проведем вас через четыре шага для завершения экспериментального исследования.
Что такое экспериментальное исследование?
Экспериментальное исследование — это научно обоснованное количественное исследование, включающее два набора переменных. Исследователь манипулирует первым набором переменных, известным как независимые переменные, чтобы определить влияние на второй набор переменных — зависимые переменные. Используя экспериментальный метод, вы можете проверить, влияют ли и как независимые переменные на зависимую переменную, что может помочь в принятии широкого спектра решений в таких областях, как:
- Как изменения цен влияют на покупательские модели и намерения потребителей
- Повышает ли изменение цвета упаковки продукта привлекательность для покупателей
- Влияние добавления всплывающей рекламы на ваш веб-сайт на поведение пользователей при просмотре и поиске
- Каким образом ваши клиенты получат доступ к различным рекламным кампаниям и маркетинговым сообщениям
Это всего лишь несколько областей исследования потребителей, которые подходят для экспериментальных исследований. Однако не все схемы экспериментальных исследований эквивалентны. Давайте рассмотрим три разных типа экспериментального дизайна, которые вы можете использовать, и некоторые типы исследовательских вопросов, для которых они могут быть использованы.
Типы плана эксперимента
План предэкспериментального исследования
Самый простой тип плана эксперимента называется планом предэкспериментального исследования, и он имеет множество различных проявлений. Используя предварительный эксперимент, какой-то фактор или лечение, которое, как ожидается, вызовет изменение, применяется к группе или нескольким группам субъектов исследования, и субъекты наблюдаются в течение определенного периода времени.
Различные типы предэкспериментальных исследований включают:
- Однократный план тематического исследования
В этом типе плана некоторый тип лечения применяется к одной выборке тематического исследования. Затем группу изучают, чтобы определить, вызвало ли внедрение лечения изменение, путем сравнения наблюдений с общими ожиданиями того, как выглядел бы случай, если бы лечение не было реализовано. Контрольной или сравнительной группы нет.
- Одногрупповая схема претест-посттест
Этот тип дизайна также предполагает наблюдение за одной группой без контрольной группы или группы сравнения. Однако за группой наблюдают в два момента времени: один раз до применения вмешательства и один раз после применения вмешательства. Например, если вы хотите определить, повышается ли концентрация в группе учащихся после того, как они проходят курс обучения навыкам, вы можете использовать этот тип экспериментального дизайна. Предполагается, что любые наблюдаемые изменения зависимой переменной являются следствием вмешательства или лечения.
- Сравнение статических групп
Этот тип дизайна сравнивает две группы. Тот, который пережил какое-то вмешательство или лечение, а тот, который этого не сделал. Если между двумя группами наблюдаются какие-либо различия, предполагается, что это связано с лечением.
Сделайте три шага к своей панели обзора идей — это так просто 910410041
Создайте свою аудиторию, подготовьте опрос, получите результаты за считанные минуты.
Получить оценку
Истинный план экспериментального исследования
Истинный план экспериментального исследования включает проверку гипотезы, чтобы определить, существует ли причинно-следственная связь между двумя или более наборами переменных. Несмотря на то, что существует несколько устоявшихся способов проведения экспериментальных исследований, все они имеют четыре общие характеристики:
- Существует группа лечения, которая подвергается некоторому лечению или вмешательству
- Имеется контрольная группа, которая не подвергается никакому лечению
- Субъекты случайным образом распределяются либо в группу лечения, либо в контрольную группу
- Независимые переменные (например, лечения или вмешательства) исследователем манипулирует
Этот тип подхода может использоваться при проверке концепции, например, при сравнении влияния изменений дизайна упаковки на экспериментальную группу и группу, получающую оригинальную упаковку.
Квази-экспериментальный план исследования
Наконец, квази-экспериментальный план исследования следует некоторым из тех же принципов, что и настоящий экспериментальный план, но субъекты исследования не распределяются случайным образом в контрольную или лечебную группу. Этот тип дизайна исследования часто возникает в естественных условиях, когда исследователь не может контролировать назначение испытуемых. Примером квазиэкспериментального плана исследования является исследователь, который представляет субботним покупателям в продуктовом магазине приветственный баннер и сравнивает их восприятие того, насколько гостеприимным был магазин, с теми, кто посещает магазин во вторник, когда баннера не было.
Четыре шага к завершению плана экспериментального исследования
Теперь, когда вы знаете, какие существуют типы экспериментальных планов, давайте сосредоточимся на шагах, которые вы должны предпринять, чтобы настроить свой дизайн.
Шаг 1: сформулируйте вопрос и задайте переменные
На первом этапе сформулируйте вопрос исследования и используйте его, чтобы различать зависимые и независимые переменные.
Независимые и зависимые переменные
Независимые переменные — это переменные, которые будут подвергаться некоторым манипуляциям и которые, как ожидается, повлияют на результат. Напротив, зависимые переменные не манипулируются, а представляют собой результат, и ожидается, что на них будут влиять независимые переменные. Например, если вы проводите тестирование рекламы, у вас может быть исследовательский вопрос, подобный следующему:
- Каково влияние различных маркетинговых сообщений на привлекательность продукта среди зрителей телевизионной рекламы?
Из этого исследовательского вопроса независимой переменной будет различных маркетинговых сообщений, , а зависимой переменной будет привлекательность продукта.
Шаг 2: постройте свою гипотезу
Далее вы должны сформулировать свою гипотезу. Это должно быть конкретное и поддающееся проверке утверждение, в котором изложено то, что вы ожидаете найти, оно должно исходить из вашего исследовательского вопроса и должно основываться на результатах любого предыдущего исследования. Например, если вы сравниваете влияние двух разных маркетинговых сообщений на привлекательность продукта, вы можете сформулировать такую гипотезу:
- Маркетинговое сообщение А будет более привлекательным для телезрителей по сравнению с маркетинговым сообщением Б.
При выдвижении гипотез следует придерживаться ряда рекомендаций. Гипотеза:
- Должно описывать изменение, которое вы тестируете (в нашем примере «маркетинговые сообщения»)
- Должно описывать влияние, которое вы ожидаете от изменения («повышает привлекательность продукта»)
- Должно указывать, кто вы ожидают воздействия («зрители телерекламы»)
- Должен быть подходящим и поддающимся проверке для того типа плана экспериментального исследования, который вы проводите
Шаг 3: разработка экспериментального лечения
Как манипулировать вашими независимыми переменными
В-третьих, спланируйте свое экспериментальное лечение. Это означает манипулирование вашей независимой переменной (переменными) таким образом, чтобы разные группы испытуемых подвергались воздействию разных уровней этой переменной, или одна и та же группа испытуемых подвергалась воздействию разных уровней в разное время. Например, если вам интересно узнать, влияет ли использование нового экологически чистого стирального порошка на отношение людей к устойчивому развитию, вы можете предоставить некоторым испытуемым (испытуемой группе) стиральный порошок для использования в течение определенного периода времени, в то время как контрольная группа группа продолжает использовать свое обычное моющее средство.
Важно отметить, что манипулирование независимой переменной должно включать активное вмешательство исследователя. Если различия в переменной возникают естественным образом (например, если исследователь сравнивает взгляды на устойчивость среди домохозяйств, которые уже используют экологические моющие средства, и тех, кто использует обычные моющие средства), то эксперимент не проводился. В этом случае наблюдаемые различия между двумя группами могут быть связаны с какой-то третьей неизвестной переменной, которая может повлиять на причинно-следственную связь. Например, домохозяйства, в которых есть один зеленый активист, могут уже использовать эко-моющее средство, что делает невозможным определение того, влияет ли использование эко-моющего средства на взгляды на устойчивость (или на самом деле взаимосвязь наоборот). В некоторых экспериментах с независимой переменной можно манипулировать только косвенно или не полностью, и в этом случае может быть необходимо выполнить проверку манипулирования перед проверкой результатов: статистический тест, который показывает, что манипулирование сработало, как ожидалось.
Product concepts validated by a trusted audience—in less than an hourRely on quality data from респондентов, на которых вы можете положиться.
Попробуйте сейчас
Внутренняя и внешняя валидность
При манипулировании переменными следует помнить о влиянии на внутреннюю и внешнюю валидность. Внутренняя валидность может пониматься как достоверность и в значительной степени связана с ответами на такие вопросы, как «Имеют ли смысл результаты исследования?» и «Являются ли выводы достоверными?» Внешняя валидность, с другой стороны, предназначена для проверки того, могут ли результаты исследования быть перенесены в другую обстановку или контекст, в котором сбор данных не проводился. Другими словами, результаты исследований, которые могут быть переданы извне, могут быть обобщены за пределами параметров исследовательской среды.
Насколько широко следует тестировать переменные? Насколько точно вы должны тестировать свои переменные?
Ключевой вопрос, на который вам необходимо ответить при построении переменных, заключается в том, насколько широко или точно вы должны их тестировать. Например, если вы измеряете привлекательность продукта, вы можете попросить респондентов оценить привлекательность по трем параметрам, таким как «Привлекательный», «Непривлекательный», «Непривлекательный», или по более тонкой 10-балльной шкале Лайкерта. Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки, и подход, который вы должны использовать, будет зависеть от того, что вы хотите получить от исследования. Если вас интересует только привлекательность продукта (или нет), а не насколько, имеет смысл использовать более широкий подход.
Шаг 4: классификация по группам лечения
На следующем этапе планирования экспериментального исследования вы должны распределить субъектов исследования по соответствующим группам лечения. Есть много способов сделать это, но вы должны знать, что используемый вами подход может повлиять на достоверность и надежность результатов.
Рандомизация
Существует два основных подхода к рандомизации: полностью рандомизированный дизайн и рандомизированный блочный дизайн.
Полностью рандомизированный дизайн
Полностью рандомизированный дизайн помещает случайных субъектов в экспериментальную или контрольную группу. Причина рандомизации заключается в том, что экспериментатор предполагает, что в среднем потенциально смешанные переменные будут одинаково влиять на каждое условие; так что любые наблюдаемые значительные различия между лечебными и контрольными условиями, вероятно, можно отнести к независимой переменной.
Рандомизированный блочный дизайн
Используя схему случайных блоков, исследователь сначала ищет смешанные переменные, затем распределяет испытуемых по блокам на основе этой переменной, а затем распределяет испытуемых по разным группам. В нашем исследовании привлекательности продукта мужчины и женщины могли найти продукт привлекательным по разным причинам, поэтому группу участников можно было сначала распределить по гендерным блокам, а затем случайным образом распределить по разным лечебным группам, чтобы обеспечить гендерное равенство.
Предметный дизайн
Существует два способа распределения участников исследования по разным состояниям
Межсубъектный план
Используя межсубъектный план исследования, разные люди тестируют каждое состояние, так что каждый человек подвергается только одному лечению или состояние.
Внутрисубъектный план
Используя внутрисубъектный план или план повторных измерений, одна и та же группа людей тестирует все условия, и исследователь сравнивает результаты по каждому состоянию.
Контрольная группа
Для всех настоящих экспериментальных исследований будет контрольная группа: группа лиц, которые не подвергались какому-либо лечению или вместо этого получали лечение плацебо, что позволяет исследователю сравнить влияние лечения или вмешательства на нейтральную группу.
Плюсы и минусы дизайна экспериментального исследования
Давайте рассмотрим некоторые сильные и слабые стороны дизайна экспериментального исследования.
Преимущества экспериментального плана
Экспериментальный план исследования предлагает широкий спектр преимуществ:
Высокий уровень контроля может нарушить взаимосвязь между независимыми и зависимыми переменными и, таким образом, запутать результаты. Напротив, дизайн экспериментальных исследований имеет более высокий уровень контроля, что может повысить достоверность.
Широкое применение в разных предметах
Хотя дизайн экспериментального исследования связан с физическими науками, его можно использовать в ряде различных предметов и дисциплин, в том числе в социальных науках, бизнесе и маркетинге.
Позволяет делать определенные выводы
Экспериментальное исследование может помочь вам прийти к более четким выводам, чем другие виды исследований. Это потому, что условия эксперимента тщательно контролируются и манипулируются. В результате влияние других, посторонних переменных может быть сведено к минимуму. Кроме того, как мы обсудим ниже, вы можете различать корреляционные отношения и причинно-следственные связи, используя этот тип исследовательского подхода.
Результаты могут быть воспроизведены
Одно из основных преимуществ экспериментальных исследований заключается в том, что результаты могут быть воспроизведены снова и снова, что повышает достоверность исследования и может способствовать расширению знаний. Это потому, что точный процесс, используемый для проведения исследования: от определения объектов исследования до применения лечения и записи результатов — полностью задокументирован и описан.
Взгляд на причинно-следственные связи
Одним из основных преимуществ проведения экспериментальных исследований является то, что они позволяют определить, является ли связь между двумя или более интересующими переменными причинно-следственной связью, что невозможно при корреляционном или кросс-секционном исследовании. Это большое преимущество, если вас интересует, вызывают ли изменения одной переменной изменения другой переменной, а также прогнозирование вероятного направления этих изменений. Например, если вас интересует взаимосвязь между перееданием и стрессом, вы можете определить, что вызывает другое, а не только наблюдать, что между обоими явлениями существует некоторая связь.
Ограничения плана эксперимента
Конечно, у дизайна экспериментальных исследований есть и недостатки. Прежде чем принять решение о том, подходит ли вам этот тип дизайна, вы должны рассмотреть такие аспекты, как:
Возможность человеческой ошибки
Как и во всех исследованиях, человеческая ошибка может иметь место. Однако, поскольку исследователь активно манипулирует переменными, вероятность ошибки может быть выше в экспериментальных исследованиях.
Условия испытаний могут не отражать реальные условия
Эксперименты обычно проводятся в искусственных условиях. Это может повлиять на внешнюю достоверность — степень воспроизводимости результатов в реальных условиях.
Требуется больше времени и ресурсов
По сравнению с другими планами исследований, планы экспериментальных исследований требуют больше времени и ресурсов. Это особенно
Потенциал для этических и практических соображений
Поскольку планы экспериментальных исследований предполагают манипулирование переменными, существует возможность возникновения этических проблем. В экспериментах с участием группы лечения и контрольной группы проблема заключается в том, что одна из групп может не получить преимуществ, связанных с лечением или отсутствием лечения. Например, в психологии или медицине группа субъектов, подвергающихся лечению по поводу конкретной жалобы, может испытывать преимущества лечения, в то время как контрольная группа не получает таких преимуществ. Кроме того, некоторые участники со временем могут выйти из эксперимента, что может повлиять на результаты.
Получите информацию из собственных экспериментальных исследований
Мы надеемся, что вам понравился наш подробный обзор планов экспериментальных исследований. Если вы считаете, что готовы к работе и ищете субъектов для своего эксперимента, вам может помочь SurveyMonkey Audience. Кроме того, взгляните на статью «Как проводить маркетинговые исследования»: полное руководство по использованию экспериментальных моделей в маркетинговых исследованиях.
Панель глобального опроса
Соберите данные исследования рынка, отправив свой опрос репрезентативной выборке
Начало работы
Исследовательские услуги
Получите помощь в вашем проекте по исследованию рынка, работая с нашей экспертной исследовательской группой
Узнайте больше
Экспертные решения
Тестируйте творческие или продуктовые концепции и используйте автоматизированный подход к анализу отчетность
Узнать больше
Экспериментальные исследования: Типы конструкций
Любое исследование, проводимое в научно приемлемых t
условиях, использует экспериментальные методы. Успех экспериментальных исследований зависит от исследователей, подтверждающих, что изменение переменной основано исключительно на манипулировании постоянной переменной. Исследование должно установить заметную причину и следствие.
- Что такое экспериментальные исследования?
- Типы дизайна экспериментальных исследований
- Предэкспериментальный проект:
- Настоящий экспериментальный образец:
- Квази-экспериментальный дизайн:
- Преимущества
Что такое экспериментальные исследования?
Экспериментальное исследование – это исследование, проводимое с использованием научного подхода с использованием двух наборов переменных. Первый набор действует как константа, которую вы используете для измерения различий второго набора. Количественные методы исследования, например, являются экспериментальными.
Если у вас недостаточно данных для поддержки ваших решений, вы должны сначала установить факты. Это исследование собирает данные, необходимые для того, чтобы помочь вам принимать более обоснованные решения.
Вы можете проводить экспериментальные исследования в следующих ситуациях:
- Время является жизненно важным фактором в установлении связи между причиной и следствием.
- Неизменное поведение между причиной и следствием.
- Вы хотите понять важность причины и следствия.
Подробнее: Количественное исследование рынка
Классическое определение экспериментального плана: «Методы, используемые для сбора данных в экспериментальных исследованиях».
Существует три основных типа плана эксперимента:
- План предэкспериментального исследования
- Настоящий экспериментальный исследовательский проект
- Квазиэкспериментальный исследовательский план
То, как вы классифицируете предметы исследования на основе условий или групп, определяет тип плана исследования, который вы должны использовать.
1. Предэкспериментальный план:
Группа или несколько групп остаются под наблюдением после применения причинно-следственных факторов. Вы проведете это исследование, чтобы понять, необходимы ли дальнейшие исследования для этих конкретных групп.
Предэкспериментальные исследования можно разбить на три типа:
- Однократное тематическое исследование Дизайн исследования
- Дизайн исследования для одной группы до и после тестирования
- Сравнение статических групп
2. Настоящий экспериментальный план:
Он основан на статистическом анализе для подтверждения или опровержения гипотезы, что делает его наиболее точной формой исследования. Из всех видов экспериментального дизайна только истинный дизайн может установить причинно-следственную связь внутри группы. В настоящем эксперименте должны быть соблюдены три фактора:
- Существует контрольная группа, в которую не будут вноситься изменения, и экспериментальная группа, в которой будут изменены переменные.
- Переменная, которой может управлять исследователь
- Случайное распределение
Этот экспериментальный метод исследования обычно используется в физических науках.
3. Квази-экспериментальный план:
Слово «квази» указывает на сходство. Квазиэкспериментальный план похож на экспериментальный, но это не то же самое. Разница между ними заключается в назначении контрольной группы. В этом исследовании манипулируют независимой переменной, но участники группы не назначаются случайным образом. Квазиисследование используется в полевых условиях, когда случайное распределение либо не имеет значения, либо не требуется.
Узнайте о: Исследовании рынка
Важность экспериментального дизайна
Экспериментальное исследование – это мощный инструмент для понимания причинно-следственных связей. Это позволяет нам манипулировать переменными и наблюдать за эффектами, что крайне важно для понимания того, как различные факторы влияют на результат исследования.
Но важность экспериментальных исследований не ограничивается этим. Это критический метод для многих научных и академических исследований. Это позволяет нам проверять теории, разрабатывать новые продукты и делать новаторские открытия.
Например, это исследование необходимо для разработки новых лекарств и методов лечения. Исследователи могут понять, как работает новое лекарство, манипулируя дозировкой и параметрами введения и определяя потенциальные побочные эффекты.
Точно так же экспериментальные исследования используются в области психологии для проверки теорий и понимания человеческого поведения. Манипулируя переменными, такими как стимулы, исследователи могут получить представление о том, как работает мозг, и определить новые варианты лечения психических расстройств.
Также широко используется в сфере образования. Это позволяет преподавателям тестировать новые методы обучения и определять, какие из них работают лучше всего. Управляя такими переменными, как размер класса, стиль преподавания и учебная программа, исследователи могут понять, как учащиеся учатся, и определить новые способы улучшения результатов обучения.
Кроме того, экспериментальные исследования являются мощным инструментом для предприятий и организаций. Манипулируя переменными, такими как маркетинговые стратегии, дизайн продукта и обслуживание клиентов, компании могут понять, что работает лучше всего, и выявить новые возможности для роста.
Преимущества
Говоря об этом исследовании, мы можем думать о человеческой жизни. Младенцы проводят свои собственные элементарные эксперименты (например, кладут предметы в рот), чтобы узнать об окружающем мире, в то время как дети старшего возраста и подростки проводят эксперименты в школе, чтобы узнать больше о науке.
Древние ученые использовали это исследование, чтобы доказать правильность своих гипотез. Например, Галилео Галилей и Антуан Лавуазье проводили различные эксперименты, чтобы открыть ключевые понятия в физике и химии. То же самое относится и к современным экспертам, которые используют этот научный метод для проверки эффективности новых лекарств, открытия методов лечения болезней и создания новых электронных устройств (среди прочего).
Крайне важно проверять новые идеи и теории. Зачем тратить время, усилия и деньги на то, что может не сработать?
Это исследование позволит вам протестировать вашу идею в контролируемой среде перед маркетингом. Он также обеспечивает лучший метод проверки вашей теории благодаря следующим преимуществам:
- Исследователи имеют более сильное влияние на переменные для получения желаемых результатов.
- Предмет или отрасль не влияют на эффективность экспериментальных исследований. Любая отрасль может внедрить его в исследовательских целях.
- Результаты специфичны.
- Проанализировав результаты, вы можете применить свои выводы к похожим идеям или ситуациям.
- Вы можете определить причину и следствие гипотезы. Исследователи могут дополнительно проанализировать эту взаимосвязь, чтобы определить более глубокие идеи.
- Экспериментальные исследования — идеальная отправная точка. Данные, которые вы собираете, являются основой для создания новых идей и проведения дополнительных практических исследований.