Этапы жизни человека по годам: Основные этапы жизни человека — урок. Обществознание, 6 класс.

2. Онтогенез. Понятие и основные закономерности.

Онтогенез – весь жизненный цикл организма от зачатия до смерти.

Периоды онтогенеза:

  1. антенатальный (внутриутробный) – с момента зачатия до рождения ребенка;

  2. постнатальный – с момента рождения до смерти человека.

Индивидуальное развитие находится под влиянием двух главных взаимодействующих факторов:

На разных этапах онтогенеза оба фактора характеризуются различной эффективностью влияний, и вклад каждого нелинейно изменяется в ходе индивидуального развития. В антенатальный период доминирует внутренний фактор, а влияния внешнего опосредуются материнским организмом. Генетическая программа внутриутробного развития реализуется закономерно и последовательно во времени.

Наследственная программа определяет органогенез и системогенез.

Органогенез – закладка и развитие основных органов в первый эмбриональный период (до 3-го месяца развития).

Системогенез – объединение элементов разных органов в существенные для выживания и развития системы жизнеобеспечения во второй (плодный) эмбриональный период (с 3-го месяца развития).

Избирательное и ускоренное развитие морфологических образований, составляющих полноценную функциональную систему, которая обеспечивает новорожденному выживание, называется системогенезом.

Гетерохрония развития – отдельные органы и функциональные системы в зависимости от их значимости в обеспечении жизненно важных функций созревают неравномерно и достигают уровня зрелости в различные возрастные периоды. Г.Р. обеспечивает высокую приспособляемость организма на каждом этапе онтогенеза, отражая надежность функционирования биологических систем, которые проходят определенные этапы становления и формирования.

Гетерохрония проявляется периодами ускорения и замедления роста и развития, отсутствием параллелизма в этом процессе. Ряд органов и их систем растет и развивается неодновременно: какие-то функции развиваются раньше, какие-то – позднее.

В раннем онтогенезе отдельные элементы органа созревают постепенно и неравномерно и, объединяясь с тоже наиболее рано созревающими элементами другого органа, принимающего участие в данной функции, создают функциональную систему. Т.о. осуществляется минимальное, но достаточное для данного этапа, развитие жизненно важных функций – принцип «минимального обеспечения».

Это можно рассмотреть на примере развития сосательного рефлекса. В функциональной системе сосания из лицевых мышц первой созревает круговая мышца рта, из шейных – готовы к функционированию те, которые осуществляют повороты головы к источнику питания при касании рта или поверхности щеки, среди хемо- и механорецепторов языка раньше формируются расположенные у его корня. К моменту рождения созревают и механизмы, обеспечивающие координацию дыхательных и глотательных движений (непопадание молока в дыхательные пути). Т.о. обеспечиваются самые необходимые операции, связанные с питанием новорожденного – захват, удержание соска, вкусовые ощущения, сосательные движения и направление пищи по соответствующим путям.

На примере формирования системы восприятия информации установлена общая закономерность обеспечения надежности адаптивного функционирования системы. Выделены три функционально различных этапа организации адаптивного функционирования системы:

  1. период новорожденности – функционирование наиболее рано созревающего блока системы, обеспечивающего возможность реагирования по принципу «стимул – реакция»;

  2. первые годы жизни – генерализованное однотипное вовлечение элементов более высокого уровня системы, надежность которой обеспечивается дублированием ее элементов;

  3. дошкольный возраст – иерархически организованная многоуровневая система регулирования обеспечивает возможность специализированного вовлечения элементов разного уровня в обработку информации и организацию деятельности.

Онтогенез человека осуществляется в соответствии с определенными закономерностями, изложенными ниже.

  • Целостность и фазность (этапность) онтогенеза – объективное разделение онтогенеза на отрезки, различающиеся набором решаемых организмом задач и свойствами физиологических систем (возрастная периодизация).

  • Непрерывность и неравномерность роста и развития – рост и развитие организма протекает непрерывно с чередованием периодов ускоренного роста или интенсивного развития.

  • Гетерохронность – разновременное созревание функциональных систем, причем в первую очередь созревают те из них, которые необходимы для решения задач очередного этапа развития (системогенез).

  • Гетеросенситивность – различная чувствительность (восприимчивость) развивающихся систем к внешним воздействиям на отдельных этапах онтогенеза.

  • Нарастающая гетерогенность – усложнение организации всех систем организма за счет специализации элементов, т. е. увеличение неоднородности клеток и тканей, повышение специфичности их функционирования.

  • Дифференциация – по мере созревания периферических структур происходит передача контроля функций, «полномочий», от центра на периферию и местный уровень. С возрастом увеличивается роль и вклад местных (тканевых и клеточных) процессов в регуляции функционирования организма.

  • Экономизация функций – уменьшение функционального ответа биологической системы на внешние воздействия. С возрастом уменьшается уровень функциональной активности организма в условиях покоя, за счет чего возрастает объем резервных его возможностей при напряжении функций.

  • Биологическая надежность – повышение надежности функционирования биологической системы по мере ее развития за счет совершенствования структуры, функции и их регуляции.

  • Адаптивность – согласованность возрастных особенностей строения и функционирования организма с параметрами среды его обитания. В адекватных условиях даже незрелый организм успешно справляется с задачей адаптации (приспособления) к условиям среды обитания.

  • Увеличение жесткости (стабильности) гомеостатических констант в онтогенезе – при действии внешних факторов показатели гомеостаза изменяются в меньшей степени у взрослых, чем в детском возрасте. Поэтому при любых воздействиях на организм его жизнеспособность выше у взрослых, чем в раннем возрасте, благодаря способности сохранять стабильность внутренней среды организма.

Организм развивается скачкообразно, и разница между отдельными этапами жизни сводится к количественным и качественным изменениям.

Рост — увеличение размеров и объема развивающегося организма за счет размножения клеток тела и возрастания массы живого вещества. Необходимо сказать, что данное определение роста не затрагивает изменений, обусловленных жироотложением или задержкой воды.

Абсолютными показателями роста организма являются повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей. Общий рост характеризуется увеличением длины тела, зависящим от роста и развития скелета, что, в свою очередь, является одним из основных показателей здоровья и физического развития ребенка.

Надежность биологических систем. К общим законам индивидуального развития известный советский физиолог и педагог А. А. Маркосян предложил относить и надежность биологических систем, под которой принято понимать «такой уровень регулирования процессов в организме, когда обеспечивается их оптимальное протекание с экстренной мобилизацией резервных возможностей и взаимозаменяемости, гарантирующей приспособление к новым условиям, и с быстрым возвратом к исходному состоянию».

В соответствии с этой концепцией весь путь развития от зачатия до смерти проходит при наличии запаса жизненных возможностей. Этот резерв обеспечивает развитие и оптимальное течение жизненных процессов при изменяющихся условиях внешней среды. Например, в крови одного человека имеется такое количество тромбина (фермента, участвующего в свертывании крови), которого достаточно для свертывания крови у 500 человек. Бедренная кость способна выдержать растяжение в 1500 кг, а большая берцовая кость не ломается под тяжестью груза в 1650 кг, что в 30 раз превышает обычную нагрузку. В качестве одного из возможных факторов надежности нервной системы рассматривается и огромное количество нервных клеток в организме человека.

Возрастные этапы жизни человека – Дмитрий Шейнин

Рождаясь, человек проходит все возрастные этапы жизни: этапы развития и угасания.

По большому счету, до рождения — это тоже этап жизни, который, как правило, мы не помним, но наше тело запоминает на уровне химии. 

И каждый этап жизни имеет свои особенности и преимущества.

Возрастные этапы жизни
Грудной периодв основном, ребенок спит и ест.
Раннее детствоот года до трех лет.
Детство дошкольноеот трех до шести лет,
Детство в школеот шести до двенадцати лет
Юностьот двенадцати до восемнадцати лет
Период расцвета или молодостьот девятнадцати до тридцати лет
Зрелостьот тридцати до семидесяти лет
Старостьот семидесяти лет

Чем отличаются разные возрастные этапы жизни

Глупо напоминать, что то, что актуально в 6 лет, неинтересно уже в 10. Также то, что интересно в 30, уже не актуально в 40 и так далее.

Естественно, в момент перехода от одного периода к другому, человек чувствует изменения в своем поведении, в теле, в своих ценностях и приоритетах. 

Каждый переходный период для нас — это стресс. 

  • Мы меняем отношение к самим себе. 
  • К окружающему миру. 

Это заставляет нас идти на некоторые жертвы в виде изменения привычек и личных устоев.

В периоды перехода из одного состояния в другое мы, как правило, расстаемся с иллюзиями предыдущего этапа.
Нам кажется, что предыдущий этап был неудовлетворительным.

И есть такое наблюдение, что ребенок и подросток стремятся быть старше, а в период тридцати-сорока лет мы хотим быть моложе. Это одна из тех причин, которые заставляют нас ускорить или, наоборот, замедлить наши возрастные изменения.

В середине жизни в период между 35 и 45 годами происходят наиболее трудные изменения. То, что принято называть кризисом среднего возраста.

Позже человек проходит еще пару таких кризисов, связанных с гормональными и телесными изменениями.

  • Что тоже отражается на психике. 
  • Это происходит примерно в 55 и в 75.

Первый год жизни

Период первого года жизни сопровождается, в основном наблюдением и реактивными реакциями на питание и визуальные или аудиальные раздражители.

  • В этом возрасте ребенок начинает пытаться управлять своим телом.
  • Ближе к году появляется неуемное любопытство.

Раннее детство

В период раннего детства с 1 до 3 лет ребенок познает окружающий мир — происходит бурное развитие .

  • Тело быстро развивается.
  • Развивается речевой аппарат. 

Детство дошкольное и детство в школе

С 3 до 6 лет у ребенка начинает формироваться идентичность и свое я. 

С 4-5 лет и в школе происходит наиболее яркий этап развития и познания мира. Приобретаются новые социальные навыки.

  • Появляется момент принадлежности к группе.
  • Ребенок быстро осваивает навыки общения среди своих ровесников.

В это время ярко выражено подражание, притом всем и вся.
Подражание позволяет приобрести первые навыки воздействия на окружающий мир.

Юность

Юность начинается с 12-13 лет, а у девочек немного раньше. Этот период сопровождается гормональными изменениями.

  • Мальчик превращается в юношу.
  • А девочка в девушку.

Первая влюбленность и первые отношения с противоположным полом.

  • Новые переживания.
  • Яркие эмоции.
  • Новые ценности.

В этом возрасте появляется первый опыт “взрослых” переживаний. И в это время начинает формироваться новая самоидентичность. Появляется своя точка зрения.

Период расцвета или молодость

После 19-20 лет начинается наиболее яркий период жизни.

  • Появляются планы на жизнь.
  • Человек начинает определятся с выбором своей профессии.
  • Иногда это происходит немного раньше. Много проб и ошибок.

Формируется набор взглядов, навыков. Ценности и ориентиры которые возникают на этом этапе будут определять следующие 15-20 лет.

Зрелость

Ближе к 30 появляется зрелость. У человека уже есть устойчивое мнение о себе и мире.

  • Он знает, на что способен и умеет достигать свои цели.
  • Обычно после 30 происходит взлет карьеры. 

Ближе к 40 годам происходит сильное системное изменение, которое часто переживается очень остро и болезненно.

  • Человеку кажется что молодость уходит, а впереди только старость.
  • Всеми силами он пытается удержать молодость.
  • Часто это сопровождается сменой партнера .

Появляется стремление доказывать, что “Я еще могу”. В связи с гормональными изменениями происходят и психические изменения. Происходит переоценка ценностей .

Кризисы переходных периодов

Обычно период кризиса среднего возраста длится около 10 лет. И человек всегда не готов.

Спустя несколько лет он начинает понимать, что именно с ним происходит. Около четверти людей переживают этот этап очень бурно и болезненно.

Смена ценностей и ориентиров провоцирует частые эмоциональные перепады. Человек то в эйфории , то в апатии. Появляется иллюзия, что все понятно и известно. И что дальше только то же самое и старость.

Если же человек находит новые драйверы для получения удовлетворения, а также поддерживает себя в тонусе, он еще продолжительное время находится в активной фазе жизни.

В период 45-50 (у всех по разному) этап перехода во вторую фазу зрелости завершается. Обычно появляется интерес к новой профессии или к какому-то роду деятельности и это становится смыслом жизни. 

Этот период длится до 65-70 лет.

Обычно, переход от зрелости к старости также сопровождается кризисом.

Человек понимает и осознает свое положение и проходит несколько фаз отношения к смерти.

  • Отрицание сменяется гневом и чувством несправедливости.
  • Болезни отдаляют от общения и социума.
  • Далее происходит принятие того, что смерть неизбежна. Это тоже сопровождается стрессом.

В это время все большую роль играет физическая нагрузка и хобби. Именно момент поддержания физической формы и интереса к жизни сохраняет смысл жизни. Обычно, если в этом возрасте люди чем-то увлечены, это продлевает их годы жизни.

Активное долголетие

Долголетие это не феномен, а образ жизни и активности.

Чтобы замедлить процесс умирания мозга, потому что отмирание клеток мозга и приводит к старению, нужна стимуляция. Стимуляция физической активностью и интеллектуальной нагрузкой. Это позволяет продлить срок эксплуатации нашего тела.

Социум становится тоже важной составляющей, потому как поддержание связей также позволяет человеку находить ежедневный смысл жизни.

Все люди переживают этапы жизни по своему.

Есть те, кто в житейской суете проживает свою жизнь на одном дыхании. А есть те, кто познает себя и искусство жизни и постоянно учится новому.

  • Принимает все вызовы каждого периода.
  • И учится наслаждаться каждым этапом и его преимуществами.

Живите и наслаждайтесь каждым мгновением. Как у природы нет плохой погоды, так и у каждого возраста есть свои прелести.

Жизнь состоит из 5 стадий. Вот что нужно делать в любом возрасте, чтобы «свести к минимуму сожаления», говорит лайф-коуч

Peathee Inc | Getty Images

Нас учили планировать свою жизнь, основываясь на очень стрессовой схеме: решить, чем вы будете зарабатывать на жизнь в 20 лет, сосредоточиться на зарабатывании денег в 30, работать до 60, а затем выйти на пенсию уставшими. — и, возможно, неисполненный.

Но как лайф-коуч, который работал с несколькими крупными клиентами, в том числе с руководителями Amazon и Dell, я обнаружил альтернативную систему жизни, которая может свести к минимуму ваши сожаления, уменьшить ваши беспокойства и позволить вам жить более счастливо и более осмысленная жизнь.

Вы можете сделать это, осознав потенциал пяти взаимосвязанных стадий: Мечтателя, Исследователя, Строителя, Наставника и Дарителя. Я называю это «Принципом восемнадцати», потому что каждый этап длится 18 лет.

5 этапов жизни

Авторы и права: Эяль Данон | CNBC Make It

1. Стадия мечтателя

От рождения до 18 лет

На этом этапе ваша цель — конкретизировать свои мечты и создать подробные карты того, как их осуществить. Сосредоточьтесь на процессе, а не на исходе или результате — это ключ к созданию видения с серьезным шансом воплотиться в реальность.

  • Определите три неотразимых мечты о будущем. Они должны быть подробными, конкретными и включать все необходимые для этого шаги. Ничего страшного, если вы в конечном итоге сделаете что-то радикально другое.
  • Интервью образцов для подражания. Ищите людей, которые делают то, что хотите делать вы. Возьмите у них интервью, а затем включите то, что вы узнали, в свою карту сновидений.
  • Найдите подходящего наставника. Обращайтесь не к суперуспешным людям, а к тем, кого вы уважаете и кто готов помочь вам в вашем путешествии.

2. Этап исследователя

От 18 до 36 лет

Теперь пришло время заняться серьезным исследованием, которое приведет вас к той области, в которой вы будете преуспевать и в которой будете больше всего увлечены. И не просто соглашайтесь на работу, которую, по вашему мнению, вы «должны» принять; вы просто потеряете возможности, которые дает молодость.

  • Исчерпайте каждую мечту, прежде чем переходить к следующей. Недостаточно приложить нерешительные усилия, а затем решить, что что-то не для вас. Полностью исчерпайте потенциал каждой своей мечты, даже если на это уйдет несколько лет.
  • Рискуйте. Вам, как исследователю, терять нечего. Начните больше рисковать, чтобы научиться выходить за пределы своей зоны комфорта.
  • Не зацикливайтесь на деньгах в 30 лет . Важнее найти свою страсть и спланировать свои годы Строителя, что является следующим этапом. Будьте разумны в расходах и не берите на себя серьезных финансовых обязательств.

3. Стадия Строителя

От 36 до 54 лет

Теперь, когда вы заложили фундамент опыта и самосознания, вы можете в полной мере использовать свои таланты. Создание вашей империи не должно занять более 18 лет, если у вас есть потрясающий план и вы умеете его реализовывать.

  • Найди свой успех и иди на просчитанный риск . Сохраняйте непредвзятость, рассматривайте все варианты и используйте возможности, которые вызывают ваше имя. Сведите к минимуму свои сожаления, доверяя своей интуиции.
  • Удвой свои усилия, но не сходи с ума . Регулярные ежедневные усилия не в счет — это то, что делают все остальные. Копайте глубже и поддерживайте интенсивность на протяжении фазы Строителя, чтобы достичь значимых результатов.
  • Используйте свои сильные стороны. Не зацикливайтесь на своих слабостях. Вместо этого оттачивайте свои силы путем повторения, пока не станете непобедимым. Сосредоточьтесь на одной области, где вы можете стать чемпионом мира.

4. Стадия Наставника

От 54 до 72 лет

В качестве Наставника вы можете продолжать делать то же, что и Строитель, и сохранять свои источники дохода. Разница в том, что ваше внимание сместится с построения вашей империи на обмен опытом с намерением помочь людям, которые больше всего в этом нуждаются.

  • У вас есть уникальный дар, которым вы можете поделиться.  Ваша высшая ценность заключается не в том, как добиться цели, а в том, как справляться с негативными эмоциями, справляться с неудачами, развивать настойчивость, видеть перспективу и быть смелым.
  • Иногда достаточно просто послушать . Это редкое удовольствие для других в этом торопливом мире.
  • Начните с малого, затем расширяйтесь. Делайте маленькие шаги в качестве наставника, а затем углубляйте свои обязательства. Нет необходимости начинать с грандиозного плана; вы можете работать над тем, чтобы стать полноценным наставником на протяжении многих лет.

5. Стадия Дающего

От 72 до 90 лет

Побывав Мечтателем, Исследователем, Строителем и Наставником, вы, наконец, сможете в полной мере насладиться плодами своего труда. Может быть, вы хотите провести время со своими внуками, покататься на Харлее или отправиться в экзотическое место. Используйте свои знания, страсть и финансы, чтобы продвигать дело, близкое вашему сердцу.

  • Вспомни себя мечтателем. Подумайте о своих детских мечтах и ​​стремлениях. Что вы могли бы сделать, чтобы вернуться к этим снам и привлечь настоящих Мечтателей?
  • Вы можете найти свое предназначение, посвятив себя делу. Не верьте никому, кто говорит вам, что все, что вам нужно сделать, это расслабиться и наслаждаться финальным актом. Активно пытайтесь найти цель.
  • Ищите связи с Мечтателями и Исследователями. Примите участие в программе письма для разных поколений, в музыкальном классе или во что-то еще, что позволит вам осмысленно взаимодействовать с молодыми людьми.

Эяль Н. Данон — лайф-коуч, основатель Ignite Advisory Group и автор книги «Принцип 18: получение максимальной отдачи от каждого этапа вашей жизни». Эяль имеет степень магистра делового администрирования Бостонского университета и выпускник Школы бизнеса Колумбийского университета для руководителей высшего звена.

Не пропустите:

  • 61-летняя миллионерша, добившаяся собственного успеха: 4 вещи, на которые я жалею, что потратил деньги и время в свои 20 лет
  • Миллиардер Джефф Безос: чтобы к 80 годам прожить счастливую жизнь без сожалений, задайте себе эти 12 вопросов в мои 20 и 30 лет

Пройти через различия, определяющие этапы жизни

Вы не становитесь моложе, хотя вам, вероятно, и не нужно напоминать об этом факте. Старение может быть захватывающим, пугающим, грустным и почти любым чувством между ними. Излишне говорить, что движение по этапам жизни — сложный процесс — эмоционально и физически.

По мере взросления вы переходите от младенчества к юности, становлению зрелости и, в конце концов, к среднему возрасту и далее. Эти этапы жизни приносят свои собственные наборы проблем и наград. Но что именно отличает их? Что такое подростковый возраст? Что такое взрослость? Когда происходят эти переходы между стадиями? А когда взрослость становится средним возрастом?

Читайте ответы на эти и другие вопросы. К концу вы разделите юность, взрослость и средний возраст. И вы сможете объяснить характеристики и определяющие черты этапов жизни.

Что такое подростковый возраст: это больше, чем просто подростковый возраст

Большинство людей считают подростков и подростков более или менее одной и той же группой. И хотя есть много совпадений, есть и различия. Подростковый возраст начинается в 13 лет и заканчивается в 19. С другой стороны, подростковый возраст начинается примерно в 10 лет и продолжается до 20 лет.

Эта широта необходима, потому что подростковый возраст относится к переходу от детства к взрослой жизни — физическому и умственному. Это время радикального физического, эмоционального и социального развития. Поскольку подростковая стадия жизни длится более десяти лет, ее часто разбивают на три фазы: ранний, средний и поздний подростковый возраст. И каждая фаза характеризуется своим набором изменений и развития:

Ранний подростковый возраст (10-13 лет): Этот этап подросткового возраста отвечает за ненавистные школьные годы. В это время обычно начинаются всплески роста (особенно у девочек), как и другие физические изменения, такие как рост волос на теле и развитие первичных и вторичных половых признаков. Эти внезапные, часто радикальные изменения могут привести к тому, что подростки будут чувствовать себя неловко или некомфортно в своем теле.
Хотя эти физические изменения являются научными маркерами раннего подросткового возраста, на этом этапе жизни также наблюдается множество психических изменений и явлений. В раннем подростковом возрасте дети и подростки часто начинают развивать более сильное чувство собственного достоинства. Это часто включает проверку пределов их независимости и стремление к большей конфиденциальности и самоопределению.

Другими словами, в раннем подростковом возрасте большинство людей хотят делать выбор самостоятельно. Это может быть то, что они носят, едят или как выглядит их комната. Когда ранние подростки начинают формировать мнение, они часто демонстрируют черно-белое мышление.

Средний подростковый возраст (14–17 лет): Четкой границы между ранним, средним и поздним подростковым возрастом нет, поскольку все развиваются в разное время. Но некоторые закономерности развития в целом остаются верными. У девочек, например, скачки роста часто наблюдаются в раннем подростковом возрасте, в то время как у многих мальчиков они наблюдаются только в середине подросткового возраста. И так много среднего подросткового возраста, с точки зрения физического развития, можно описать как «больше того же самого».

В среднем подростковом возрасте происходит быстрое когнитивное развитие подростков. Хотя мозг не будет полностью развит еще несколько лет, некоторые функции мозга, такие как логическое мышление, достигают зрелости к 16 годам. Это означает, что подростки так же способны к логическому мышлению, как и взрослые. (Выражается ли их способность логически мыслить в рациональном поведении или нет, это уже другая история.)

Средний подростковый возраст также является временем, когда многие подростки начинают исследовать романтические отношения. Часто это принимает форму свиданий. И подростки могут также начать подвергать сомнению и исследовать свою сексуальность, чтобы создать и понять свою собственную сексуальную идентичность.

Все эти изменения идут рука об руку со стремлением подростков к независимости, которое обычно усиливается с возрастом. А для подростков в Соединенных Штатах средний подростковый возраст часто приносит ключи (каламбур) к этой высшей форме независимости: водительским правам.

Поздний подростковый возраст (18–21 год): Если вы удивлены, увидев, что 21 включено в подростковый возраст, не волнуйтесь — вы, вероятно, не единственный! Подростки по закону становятся взрослыми в 18 лет, поэтому люди склонны думать, что на этом подростковый возраст заканчивается. Однако с точки зрения развития и роста люди достигают зрелости только к двадцати годам.

К позднему подростковому возрасту ваш физический рост почти полностью прекращается, поэтому развитие, происходящее на этом этапе, в основном носит когнитивный характер. Подростки печально известны тем, что они рискуют, но с возрастом они лучше думают наперед. Это все благодаря развитию мозга.

Префронтальная кора, которая развивается последней частью мозга, почти достигла своей взрослой формы к позднему подростковому возрасту. А префронтальная кора отвечает за принятие решений, среди прочих ключевых операций. (Важно отметить, что мозг все еще только в основном развиты. Он не достигнет полной зрелости до 25 или 26 лет.)

На этом заключительном этапе подросткового возраста убеждения, идентичность и ценности, которые начали развиваться в более ранние годы, также становятся гораздо более устойчивыми. Конечно, они могут измениться с опытом, но по мере того, как вы переходите во взрослую жизнь, именно эти аспекты вашей личности часто удерживают вас на месте.

Что такое взрослость и как узнать, когда официально заканчивается подростковый возраст

Дети и подростки больше всего на свете хотят быть взрослыми. Это поднимает вопрос без простого ответа: что такое взрослый? Спросите любого взрослого, и он, вероятно, не даст вам прямого ответа. Юридически любой человек старше 18 лет считается взрослым в США. Но, как упоминалось выше, это отсечение не имеет особого смысла с точки зрения развития.

Итак, где мы можем провести границу между подростковым и взрослым этапами жизни?

К 22 годам тело почти полностью перестает расти. Ваши кости (за исключением ключицы, которая полностью созреет только к тридцати пяти годам) такого размера, каким они будут всю оставшуюся взрослую жизнь. У вас прорезались зубы мудрости. И ваш мозг завершает свое окончательное развитие префронтальной коры.

С этого времени и до среднего возраста ваше тело работает с максимальной физической нагрузкой. Это не значит, что вы будете в лучшей форме в своей жизни. Но это означает, что ваше сердце, легкие, мышцы и другие органы будут работать на максимально эффективном уровне.

После того, как эти физические особенности исчезнут, взрослая жизнь принесет с собой совершенно новый набор проблем развития: в юности у вас разовьются социальные, эмоциональные привычки и образ жизни, которые сформируют всю оставшуюся жизнь. Никакого давления, верно?

Не волнуйтесь, эти изменения не происходят в одночасье. Сегодня ты не подросток, а завтра уже взрослый. Это постепенный процесс. По этой причине многие ученые определили новую промежуточную стадию развития жизни: раннюю или становящуюся взрослость.

Что такое зарождающаяся взрослость: Зарождающаяся взрослость — термин, который некоторые исследователи используют для описания переходной фазы между подростковым возрастом и взрослой жизнью. Это не стадия развития как таковая, а скорее период социального и эмоционального исследования и роста. Становление взрослой жизни — это время, когда многие молодые люди начинают изучать различные профессии, завязывают свои первые серьезные романтические отношения и преодолевают новый набор проблем, которые приносит «взрослая жизнь». (Эти проблемы включают самостоятельную жизнь, поиск работы и, в некоторых случаях, становление родителем или супругом.)

Почти невозможно определить точные возрастные границы наступления взрослой жизни, потому что этот этап сильно различается от человека к человеку. Некоторые могут войти во взрослую жизнь к 25 годам, в то время как другие все еще пытаются установить свою взрослую идентичность далеко за двадцать. То есть описание взрослой жизни не является точной наукой.

Еще раз рассмотрим вопрос, поставленный в начале этого раздела: что такое взрослый? Или, другими словами, что такое взрослость? На данный момент у вас есть два способа ответить на этот вопрос. Вы можете подойти к этому с точки зрения развития или с социальной и эмоциональной точки зрения.

Первый дает гораздо более четкий ответ: взрослость начинается примерно в 22 года, когда завершается физическое развитие, характерное для подросткового возраста. Но, как указано выше, этот подход не всегда дает удовлетворительный ответ. Кажется, что он захватывает только часть изображения. Прежде всего, это не определяет, что взрослость означает .

Чтобы получить полную картину взрослой жизни, необходимо также учитывать социальные факторы. Является ли работа частью взрослой жизни? Жить независимо? Имея стабильные романтические отношения? Вы должны сами ответить на эти вопросы.

Так что же такое взрослость? Иногда лучшим ответом может быть «Я узнаю это, когда увижу».

Средневековье: еще не все впереди

Начало взрослой жизни может быть расплывчатым, слабо определенным этапом жизни. Но средний возраст имеет более четкие границы. Он начинается в 40 и заканчивается в 65 — плюс-минус несколько лет с каждой стороны.

В этот период жизнь большинства людей стабилизировалась по сравнению с 20-30 годами. К среднему возрасту вы, вероятно, освоитесь в карьере или сфере деятельности, привыкнете к своим убеждениям и ценностям и будете поддерживать долгосрочные, стабильные дружеские отношения и отношения. Если ранняя взрослость — это время исследований и открытий, то средний возраст — это время обустройства.

По мере того, как вы приближаетесь к среднему возрасту и продвигаетесь к нему, вы можете часто думать: «Я уже не так молод, как раньше», особенно во время тренировок. Люди, как правило, достигают пика физической работоспособности в раннем взрослом возрасте. С этого момента износ вашего тела станет более очевидным. Это естественная часть старения.

Это проявляется несколькими способами. Вы можете обнаружить, что восстанавливаетесь после травм гораздо медленнее или быстрее задыхаетесь. Кроме того, риск некоторых заболеваний становится намного выше в среднем возрасте. Скрининг этих состояний может помочь выявить их на ранней стадии, а раннее выявление является важной частью лечения. После 40 лет вы должны начать скрининг высокого кровяного давления, диабета и сердечных заболеваний. Вы также можете пройти обследование на рак молочной железы и шейки матки, если вы женщина, и рак предстательной железы, если вы мужчина.

Это может звучать как бремя, но отсюда жизнь не идет по наклонной! Исследования показывают, что уровень счастья и удовлетворенности жизнью достигает своего предела где-то между 45 и 50 годами — как раз в тот момент, когда вы достигаете среднего возраста. С этого момента, чем старше вы становитесь, тем счастливее и удовлетвореннее вы, вероятно, будете.

Заботьтесь о своем здоровье на каждом этапе жизни

Каждый этап жизни сопряжен с уникальными проблемами и наградами.

Добавить комментарий