Эхолалия у детей: признаки и лечение
Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться
Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться
Комплексный подход
Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>
Авторская методика
7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>
Наши результаты
Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>
Три фактора
результата
Комплексный подход
Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>
Авторская методика
7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>
Наши результаты
Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>
Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача
Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача
Эхолалия и ее разновидности
Эхолалия в детской речи проявляется в автоматическом произношении услышанного без осознания его смысла. Ребенок может повторять то, что произнес взрослый, находящийся рядом, или диктор радио (телевидения).
Эхо-симптом бывает немедленным и отсроченным. Первый тип подразумевает, что малыш произносит фразу сразу, как только он ее услышал.
При отсроченном эхо-симптоме дети повторяют то, что услышали вчера, на прошлой неделе или месяц назад. Данный тип симптома часто демонстрируют пациенты с расстройствами аутистического спектра (РАС). У многих аутистов отличная память. Это позволяет детям воспроизводить практически без изменений даже небольшие рассказы. Аутисты способны повторить текст, даже если слышали его довольно давно.
Эхолалия у ребенка 4–5 лет нередко сопровождается и иными проблемами. Например, это могут быть задержки речевого или психоречевого развития (ЗРР или ЗПР), алалия и даже психическое заболевание. Из-за того, что повтор слов может быть признаком серьезного нарушения, необходимо обратиться за помощью в Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр».
Почему возникают речевые повторы
Говорить о том, что повторы, встречающиеся в детской речи, бессмысленны, нельзя. Дело в том, что до определенного возраста такая манера является нормой. Но ее присутствие в речи более старших детей — это уже признак патологии. Эхолалия у ребенка в 3 года — это возможность:
- Поддержать беседу. Малыш еще слишком мал, чтобы понимать, что разговор предполагает диалог. Он неспособен составить фразу и уверен, что для успеха коммуникации нужно просто повторить за собеседником.
- Понять услышанное. Такая манера типична для взрослых, изучающих иностранный язык. Чтобы понять фразу, им ее нужно почувствовать, и повторение помогает в этом, в том числе малышам.
- Обозначить предмет или действие. Например, если малышу перед кормлением говорили «Пойдем кушать!», впоследствии он станет повторять эту фразу, если захочет, чтобы его покормили. Поэтому логопеды рекомендуют изначально при совершении неких действий приучать к той фразе, которую в этой ситуации должен произнести ребенок, а не взрослый.
- Выразить согласие. В данном случае повтор фразы может означать, что ребенок не возражает против сказанного.
- Продемонстрировать свои эмоции. Тогда дети произносят фразы, которые они связывают с определенными чувствами.
Если эхолалия в речи более взрослого ребенка нужна для самостимуляции или восстановления внутреннего равновесия, можно заподозрить РАС. Для аутистов важны ритуалы и привычки. Повторение определенной фразы помогает им перейти в нужное состояние: успокоиться или активизироваться.
Диагностика и коррекция
Симптомы эхолалии у детей в возрасте до 1 года и в 3–4 года, то есть в периоды, когда речь формируется особенно активно, не нуждаются в коррекции. Это вариант нормы, способ освоения родного языка. Если помимо повторений есть и другие признаки отклонений, желательно показать ребенка психологу или психоневрологу.
Если эхолалия диагностирована у ребенка 5 лет, необходимо посетить логопеда-дефектолога и начать заниматься со специалистом. Желательно создать дома особые условия с учетом диагноза:
- Следить за речью, произносить слова четко и грамотно.
- Составлять вопросы так, чтобы можно было ответить только «да» или «нет», исключить возможность их двойного толкования.
- Постараться обеспечить дома спокойную обстановку. Речь идет не только о негативных проявлениях эмоций (о скандалах, ругани), но и о слишком ярких позитивных чувствах.
- Приучить себя к тому, чтобы говорить с ребенком ровным спокойным тоном. Часто при многократных повторениях, при необходимости объяснить что-то, понимание чего вызывает у обучаемого трудности, люди неосознанно переходят на повышенный тон, начинают жестикулировать, активно двигаться. Это дополнительный стресс для всех членов семьи, а для ребенка еще и проблема, ведь он ассоциирует определенные речевые конструкции с конкретными чувствами.
Сама эхолалия не требует лечения медикаментами. Логопед занимается расширением словарного запаса, приучает корректно выражать мысли, беседовать. Однако не менее важно уточнить первопричину появления эхо-симптома, то есть основной диагноз, и одновременно заниматься еще и этой проблемой.
Специалисты нашего Центра занимаются диагностикой и коррекцией эхолалии у детей любого возраста. Они помогут и определить основной диагноз, и подобрать грамотную схему лечения.
Все специалисты в одном месте
220437012204370122043701220437012204370122043701
Стаж: 2 года
м. Беляево
Клинический психолог
Записаться220436982204369822043698220436982204369822043698
Стаж: 6 лет
м. Беляево
Нейропсихолог
Записаться220436962204369622043696220436962204369622043696
Стаж: 10 лет
м. Медведково
Нейропсихолог
207600002076000020760000207600002076000020760000
Стаж: более 6 лет
м. Беляево
Невролог
Записаться209680002096800020968000209680002096800020968000
Стаж: более 32 лет
м. Беляево
Врач ультразвуковой диагностики
Записаться205030002050300020503000205030002050300020503000
Стаж: более 36 лет
м. Беляево
Рефлексотерапевт
Записаться210880002108800021088000210880002108800021088000
Стаж: более 3 лет
м. Беляево
Мануальный терапевт
Записаться215050002150500021505000215050002150500021505000
Стаж: 8 лет
м. Медведково
Врач ультразвуковой диагностики
Записаться213130002131300021313000213130002131300021313000
Стаж: 27 лет
м. Медведково
Рефлексотерапевт
Записаться218310002183100021831000218310002183100021831000
Стаж: менее 1 года
м. Беляево
Нейропсихолог
Записаться207900002079000020790000207900002079000020790000
Стаж: более 3 лет
м. Медведково
Нейропсихолог
Записаться206680002066800020668000206680002066800020668000
Стаж: 8 лет
м. Беляево
Нейропсихолог
Записаться205110002051100020511000205110002051100020511000
Стаж: 3 года
м.
Нейропсихолог
Записаться215610002156100021561000215610002156100021561000
Стаж: менее 1 года
м. Беляево
Клинический психолог
Записаться204670002046700020467000204670002046700020467000
Стаж: 24 года
м. Беляево
Массажист
Записаться199210001992100019921000199210001992100019921000
Стаж: более 32 лет
м. Медведково
Рефлексотерапевт
Записаться219300002193000021930000219300002193000021930000
Стаж: 6 лет
м. Медведково
Нейропсихолог
Записаться204150002041500020415000204150002041500020415000
Стаж: более 6 лет
м. Медведково
Нейропсихолог
Записаться997100099710009971000997100099710009971000
Стаж: более 15 лет
м. Беляево
Логопед-дефектолог
Записаться185800001858000018580000185800001858000018580000
Стаж: более 8 лет
м. Беляево
Нейропсихолог
Записаться193860001938600019386000193860001938600019386000
Стаж: более 2 лет
м. Медведково
Нейропсихолог
Записаться220400002204000022040000220400002204000022040000
Стаж: 17 лет
м. Медведково
Педиатр-реабилитолог
Записаться219970002199700021997000219970002199700021997000
Стаж: более 36 лет
м. Беляево
Невролог
Записаться215300002153000021530000215300002153000021530000
Стаж: 14 лет
м. Медведково
Невролог
Записаться213850002138500021385000213850002138500021385000
Стаж: 11 лет
м. Медведково
Невролог
Записаться193540001935400019354000193540001935400019354000
Стаж: более 30 лет
м. Беляево
Невролог
Записаться191350001913500019135000191350001913500019135000
Стаж: более 6 лет
м. Медведково
Нейропсихолог
Записаться191300001913000019130000191300001913000019130000
Стаж: более 4 лет
м. Медведково
Массажист
Записаться215550002155500021555000215550002155500021555000
Стаж: 15 лет
м. Беляево
Логопед-дефектолог
Записаться211200002112000021120000211200002112000021120000
Стаж: 2 года
м. Медведково
Логопед-дефектолог
Записаться207990002079900020799000207990002079900020799000
Стаж: более 2 лет
м. Медведково
Логопед-дефектолог
Записаться190130001901300019013000190130001901300019013000
Стаж: более 3 лет
м. Медведково
Логопед-дефектолог
Записаться190090001900900019009000190090001900900019009000
Стаж: более 2 лет
м. Медведково
Нейропсихолог
Записаться185840001858400018584000185840001858400018584000
Стаж: более 5 лет
м. Беляево
Логопед-дефектолог
Записаться184660001846600018466000184660001846600018466000
Стаж: более 40 лет
м. Беляево
Логопед
Записаться207470002074700020747000207470002074700020747000
Стаж: менее 1 года
м. Медведково
Нейропсихолог, Клинический психолог
Записаться206520002065200020652000206520002065200020652000
Стаж: менее 1 года
м. Медведково
Нейропсихолог, Психолог
Записаться184590001845900018459000184590001845900018459000
Стаж: более 7 лет
м. Беляево
Нейропсихолог
Записаться175900001759000017590000175900001759000017590000
Стаж: более 2 лет
м. Медведково
Логопед-дефектолог
Записаться167470001674700016747000167470001674700016747000
Стаж: более 2 лет
м. Медведково
Нейропсихолог
Записаться253000253000253000253000253000253000
Стаж: более 20 лет
м. Медведково
Невролог, Нейрохирург
Записаться106330001063300010633000106330001063300010633000
Стаж: более 1 года
м. Медведково
Нейропсихолог
Записаться104570001045700010457000104570001045700010457000
Стаж: более 28 лет
м. Медведково
Мануальный терапевт
Записаться104650001046500010465000104650001046500010465000
Стаж: более 23 лет
м. Беляево
Логопед-дефектолог
Записаться102470001024700010247000102470001024700010247000
Стаж: более 5 лет
м. Медведково
Логопед-дефектолог
Записаться779000779000779000779000779000779000
Стаж: более 10 лет
м. Медведково
Логопед-дефектолог
Записаться103640001036400010364000103640001036400010364000
Стаж: более 2 лет
м. Беляево
Массажист
Записаться116200011620001162000116200011620001162000
Стаж: более 32 лет
м. Медведково
Логопед-дефектолог
Записаться152600015260001526000152600015260001526000
Стаж: более 10 лет
м. Беляево
Логопед-дефектолог
Записаться332300033230003323000332300033230003323000
Стаж: более 17 лет
м. Медведково
Логопед-дефектолог
Записаться384500038450003845000384500038450003845000
Стаж: более 25 лет
м. Беляево
Остеопат
Записаться992500099250009925000992500099250009925000
Стаж: более 1 года
м. Беляево
Медицинский психолог, Нейропсихолог
Записаться992900099290009929000992900099290009929000
Стаж: более 22 лет
м. Беляево
Логопед-дефектолог
ЗаписатьсяО нас говорят ведущие врачи России
О нас говорят ведущие
врачи России
«В процессе реабилитации ребенок находится под постоянным контролем лечащего врача, активно привлекаются специалисты для оценки динамики состояния. Социализация, интеграция ребенка в общество, формирование продуктивной деятельности проводится на каждом этапе работы.»
Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
профессор, Главный внештатный детский специалист МинЗдрава РФ по медицинской реабилитации, Батышева Т. Т.
« Методика лечения является уникальной и высокоэффективной благодаря сочетанию медицинского, коррекционно-педагогического и моторно-функционального воздействия »
Доктор медицинских наук,
профессор, врач остеопат,
Главный внештатный специалист
по остеопатии Минздрава РФ,
Президент Российской
остеопатической ассоциации,
Главный редактор
Российского остеопатического журнала
«Реабилитационный процесс новой методики основан на индивидуальном комплексном подходе: психофизиологическая и педагогическая реабилитация, нутрицевтическая коррекция и подбор индивидуальной диеты, формирование продуктивной деятельности ребенка на завершающем этапе нейрокоррекции»
Заслуженный врач РФ, д. м.н.,
профессор, Сологубов Е. Г.
Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача
Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача
Дети, которым мы помогли
СДВГ
ЗРР
РАС
ДЦП
Синдром Аспергера
СДВГ
ЗРР
РАС
ДЦП
Синдром Аспергера
Отзывы о клинике
Отзывы
Видео-отзывы
Прохожу рефлексотерапию. Впечатляет профессионализм и опыт доктора. Все процедуры проходят превосходно. Результат лечения радует.
Обратились с ребенком в возрасте 5 лет к данному рефлексотерапевту по причине глазных тиков! Врач замечательный, дал нужные рекомендации, поставил ребенку иголочки! Будем ждать нужного эффекта.
Внимательный и ответственный доктор. Он предан своему делу. Врач провел терапию, после которой мне стало легче. Я его рекомендую!
Доктор внимательный. Он начал мне рассказывать о психотерапии, конкретного лечения не назначил, только предложил иглоукалывание.
Я пришла по рекомендации. Мне прием понравился. Доктор внимательный. Он дает надежду на выздоровление. Отношение было хорошее.
Все очень хорошо прошло. Николай Иванович был очень обходителен, вежлив и профессионален. Буду посещать его еще.
Лариса Александровна замечательный, внимательный специалист!!! Профессионал!!! Самый лучший доктор!!! Ставит сыну иголочки, результат прекрасный. Ребёнок с удовольствием идёт к ней на приём! Спасибо огромное ДОКТОР! И ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ!
Виктория Яковлевна дружелюбный, милый специалист, который быстро нашёл контакт с моим непоседой. Занятие проходило очень тихо и спокойно, что для меня являлось приятной неожиданностью. Очень рекомендую данного специалиста.
Еще совсем крохой дочку напугала соседская собака, как результат — заикание. Обратились к логопеду, он сразу сказал, что случай сложный. Но мы все-таки решились на лечение и не пожалели — я теперь уверена, что дочку не будут дразнить в школе.
Когда я узнала, что у ребенка аутизм, просто впала в отчаяние. Но благодаря занятиям с логопедом у сына уже понемногу развивается речь, вместо своего языка он стал говорить понятные нам слова. Успехи очень радуют, будем продолжать лечение.
Начали занятия у логопеда Савельевой Татьяны Николаевны, специалист хороший, с ребенком сразу образовала контакт. Чувствуется большой опыт работы с ребенком.
Практически полностью избавили ребенка от заикания. Родители благодарны!
Татьяна Николаевна достаточно профессиональный врач. Она провела диагностику, беседу, сделала пробное занятие и дала рекомендации. Прием прошел на высоком уровне. Мы записались к ней на дальнейшее лечение.
От всей нашей семьи хотели бы поблагодарить этого нейропсихолога за то что помог нашему сынуле не только догнать всех в успеваемости, но и обогнать. Были определенные проблемы в учебе, но благодаря назначенной терапии все уже позади!
Сегодня занимались у нейропсихолога Людмилы Евгеньевны, специалист она хорошая быстро нашла подход к ребёнку, занятия прошло успешно, ребёнок доволен. Спасибо большое специалисту!
Прошли консультацию невролога, был рекомендован интенсив с занятием и у нейро-психолога у Хаустовой Людмилы Евгеньевны специалист нашёл подход к ребёнку и он ходит на занятия с удовольствием!
Клиника понравилась,приняли без задержек,доброжелательный и приветливый персонал.не так давно начали ходить к новому нейропсихологу Хаустовой Л.Е. хочу выразить ей благодарность,и сказать что она профессионал своего дела и хороший специалист,с первого дня нашла нужный подход к ребенку,на занятия ходим с большим удовольствием.
Для нас важно ваше мнение
Для нас важно ваше мнение
Рейтинги независимых сервисов
5.0
Яндекс Карты
300 отзывов
4.5
Сбер Здоровье
1182 отзыва
4.5
ПроДокторов
74 отзывов
4.9
Doctu
68 отзывов
Частые вопросы
Каковы будут основные этапы лечения моего ребенка, как много это займёт времени и какие будут результаты?
Основные этапы лечения вашего ребенка начинаются с онлайн-консультации и первого знакомства, где мы определяем проблемы и обсуждаем необходимые шаги.
При необходимости мы рекомендуем очную консультацию с нашим врачом-неврологом в Москве. На этом этапе проводится диагностика и составляется подробный коррекционный маршрут, включающий медикаментозную коррекцию, коррекционно-педагогическую работу и методики, активизирующие центральную нервную систему.
После дополнительной диагностики мы корректируем медикаментозное лечение в соответствии с результатами. Затем начинаем интенсивную работу по коррекционному маршруту, ориентируясь на индивидуальные потребности вашего ребенка. Этот этап продолжается в течение двух недель.
По истечении двух недель вы заметите значительное улучшение состояния вашего малыша. Для продолжения терапии дома мы предоставим доступ к личному кабинету с уникальным набором упражнений.
Есть ли стационар в клиниках? Смогу ли я находиться рядом со своим ребенком?
В наших клиниках нет стационарного лечения, однако мы можем предоставить жилье с повышенным уровнем комфорта в пешей доступности от клиники. Вы сможете находиться рядом с вашим ребенком на каждом этапе лечения и следовать по индивидуально разработанному четкому графику, который составит врач.
Мы гарантируем, что вы будете находиться в комфортных условиях и сможете оказывать всю необходимую поддержку вашему ребенку во время лечения.
Какие будут дополнительные ресурсы или услуги, доступные для нашей семьи, чтобы поддержать лечение и облегчить процесс возвращения домой?
Мы поддерживаем различные способы коммуникации для того, чтобы вы и ваш ребенок могли полностью понимать процесс лечения и продолжать его дома.
Вы сможете воспользоваться видео консультациями, чат ботом и электронной почтой для связи с нашими специалистами и получения ответов на вопросы.
Ваш персональный дружелюбный менеджер постоянно на связи и активно координирует каждый этап лечения, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уверенно. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, ваш личный менеджер всегда будет доступен и готов помочь.
«НейроСпектр» — сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Наши лицензии
Лицензия №Л041-01137-77/00349096 от 12 января 2022г., услуги оказывает ООО «Восстановительная медицина»Лицензия №ЛО41-01137-77/00360666 от 10 сентября 2020 г., услуги оказывает ООО «Клиника здорового позвоночника»Наши лицензии
Лицензия клиники «НейроСпектр» — БеляевоЛицензия клиники «НейроСпектр» — МедведковоПолитика конфиденциальности
Эхолалия речи у детей: коррекция, лечение, симптомы
Что такое эхолалия, эхофразия? Определение
Эхолалия характеризуется спонтанным компульсивным бессмысленным неконтролируемым человеком автоматическим повторением звуков, слогов, слов, которые услышаны в речи других людей. Причем может сохраняться даже интонация услышанных слов. Термин «эхолалия» происходит от греческих слов «echo», которое означает «отражение звука», и «lalia», которое означает «речь», или «laleo», означающего «говорю». В древнегреческой мифологии существовала нимфа, которую звали Эхо. Она окаменела. От нее остался только ее голос. Голос повторял окончания слов, которые люди произносили в ее присутствии. Синонимом является эхофразия.
Когда встречается эхолалия?
При каких патологических состояниях, заболеваниях, болезнях встречается эхолалия? Эхолалия чаще может наблюдаться при различных неврологических и психических заболеваниях, таких как синдром Туретта (болезнь Жиль де Ля Туретта), аутизм (ранний детский аутизм, аутистическое поведение, аутистический спектр, аутистические черты характера), синдром Андреаса Ретта, шизофрения (кататоническая), умственная отсталость (слабоумие, олигофрения, имбецильность, дебильность), дисфазия, поражение лобных долей головного мозга. В норме эхолалия встречается как этап развития речи у детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, когда ребенок повторяет услышанные слова, таком образом познает речь. Если же ребенок в 3 года и позже повторяет или выкрикивает слова, то это признак серьезной патологии. В этом случае необходимо немедленно обратиться к врачу.
Виды эхолалии: немедленная, отсроченная, истинная, митигированная
Рефлексотерапевты, неврологи, психиатры выделяет 2 вида эхолалии: немедленная эхолалия, отсроченная эхолалия (отложенная). При немедленной эхолалии ребенок сразу повторяет слово после того, как его услышал от человека или любого другого источника звука. При отсроченной эхолалии дети повторяют ранее услышанные слова после длительного промежутка времени. Может пройти и несколько минут, и несколько лет после услышанной фразы. Отсроченная эхолалия часто встречается при синдроме Туретта и аутизме и является признаком заболевания. Также выделяется истинная эхолалия и митигированная эхолалия. При истинной эхолалии происходит автоматическое повторение обращенной речи, при митигированной эхолалии больной повторяет слова с трансформацией.
Причины возникновения эхолалии
Когда и почему возникает эхолалия? Эхолалия при аутизме может заполнить паузу, выразить согласие или несогласие, назвать окружающие явления, людей, предметы, позволяет ребенку успокоиться, тренироваться, понять чужую речь, вспомнить прошлое, поделиться своими чувствами, повеселиться, поделиться переживаниями и чувствами. Существуют различные причины возникновения эхолалии.
Самостимулирующее поведение ребенка, стимминг.
В этом варианте ребенок часто повторяет слова, прочитанные в книжках или услышанные по телевизору. В этом случае у мальчика иди девочки возникают ассоциации и эмоции об увиденных действиях или предметах. Причем возникновение образов не связано с текущей ситуацией. Это сильно мешает ребенку общаться с другими детьми или взрослыми.
Коммуникация настроения.
Ребенок может выражать свое настроение, и это настроение часто ассоциируется у него с определенной фразой, которую он запомнил накануне. Причем фраза может быть не связана по смыслу с тем настроением, которая она выражает у ребенка.
Систематизация итогов дня.
У маленьких детей отсроченная эхолалия может выражать своеобразную обработку информации, которую они получили в течение всего дня, и которая не дает им успокоится.
К сожалению, в старшем возрасте эхолалия в большинстве случаев свидетельствует о серьезной патологии, синдроме Туретта, аутизме, которые нужно лечить своевременно.
Симптомы и клиника эхолалии
Основные симптомы эхолалии — повторение слов, словосочетаний, предложений.
Коррекция эхолалии
В настоящее время нет специфических лекарственных препаратов, которые бы производили лечение эхолалии. Коррекция эхолалии связана с постоянной работой пап и мам со своим ребенком, четким и ясным произношением слов, отсутствием стрессовых ситуаций в семье. Коррекции поддается только немедленная эхолалия при нормальном формировании речи ребенка. В случае возникновения патологической эхолалии нужно обращаться в Сарклиник для проведения планового этапного лечения.
Лечение эхолалии у детей и взрослых в Саратове
Сарклиник (Россия, Саратов) успешно применяет аппаратные и неаппаратные методы лечения эхолалии у детей, подростков и взрослых в Саратове. Лечение проводится в амбулаторных условиях курсами. Минимальная продолжительность одного курса лечения – 10 рабочих дней. Общее количество курсов зависит от степени тяжести патологии. Сарклиник знает, как лечить эхолалию у мальчиков и девочек, как избавиться от эхолалии у парней и девушек, что делать при эхолалии у мужчин и женщин.
Сарклиник также проводит лечение задержки речевого развития, лечение задержки психоречевого развития, общего недоразвития речи (ОНР), лечение ЗРР, ЗПРР, лечение алалии, дислалии, аутизма у детей.
Запись на консультацииИмеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
При использовании материалов статьи активная ссылка на sarclinic.ru обязательна. Текст, фото 1, 3, 4: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото 2: © davetroesh / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.
Похожие записи:
Акатаграфия, лечение акатаграфии
Общее недоразвитие речи у детей, фонематическое онр коррекция, лечение
Алалия детская, лечение алалии, моторная, сенсорная, сенсомоторная
СДВГ у детей: лечение, синдром дефицита внимания и гиперактивности
Звуковые, вокальные тики у детей: лечение, симптомы; тики взрослых
Написать комментарий
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *
Помощь детям, употребляющим эхолалию
Лорен Лоури
Сертифицированный специалист по SLP и клинический штатный писатель Hanen
Некоторые дети с аутизмом общаются с помощью эхолалии, то есть копируют услышанное. Они могут копировать слова сразу после того, как услышат их, или они могут вспомнить что-то, что слышали раньше, и использовать это позже. Некоторые эхолалии не предназначены для того, чтобы отправить кому-то прямое сообщение, например, когда ребенок играет в одиночестве и повторяет строки из видео. Однако большая часть детской эхолалии коммуникативна и имеет цель.
Может быть сложно понять, что означает эхолалия, особенно если ребенок повторяет то, что он услышал где-то еще в совершенно другой ситуации. Например, ребенок может сказать «Все садятся за стол», чтобы попросить перекусить дома, потому что он слышит это каждый день в детском саду, когда наступает время перекуса. Но поскольку оно используется вне контекста, это может привести к путанице, поскольку их слова не соответствуют тому, что они на самом деле означают.
Ключ к помощи ребенку, который использует эхолалию, состоит в том, чтобы выяснить значение эхолалии, а затем реагировать таким образом, чтобы помочь ему учиться. Вы можете сделать это, будучи «детективом» вашего ребенка, а затем его переводчиком.
Будьте детективом — следуйте примеру своего ребенка
Небольшая детективная работа поможет вам понять, что ваш ребенок пытается сказать вам, когда использует эхолалию. Подобно детективу, вам нужно будет искать подсказки, которые позволят вам понять смысл сообщения вашего ребенка. Для этого вам нужно следовать примеру вашего ребенка .
Следование примеру вашего ребенка включает:
- Наблюдение за вашим ребенком и его интересами – Наблюдайте за своим ребенком и замечайте, что он делает и куда смотрит, когда использует эхолалию. Они смотрят на что-то, трогают предмет, пытаются привлечь ваше внимание, отвечают на вопрос, играют в одиночестве? Они кажутся счастливыми, разочарованными, расстроенными, взволнованными? Эти наблюдения дают представление о контексте, в котором ваш ребенок использует эхолалию.
- Внимательно слушайте, что они говорят – Очень важно слушать слова, которые использует ваш ребенок. Они точно повторяют то, что вы говорите, или немного изменяют это? Повторяют ли они то, что услышали из видео, из школы или где-то еще? Что было сказано прямо перед тем, как ваш ребенок повторил? Внимательное слушание даст вам больше подсказок о том, что ваш ребенок пытается сообщить.
- Ожидание без разговоров – Если вы никогда не останавливаетесь и не ждете во время общения с ребенком, вы упустите много тонких подсказок, и у вашего ребенка будет меньше возможностей отправить вам сообщение. Терпеливо ожидая, пока ваш ребенок отправит вам сообщение, вы также даете ему понять, что его сообщение важно для вас.
Наблюдая, слушая и ожидая вашего ребенка, когда вы общаетесь вместе, вы получите много подсказок о том, что ваш ребенок пытается вам сказать. Ваши наблюдения могут показать, что они играют в одиночестве и не посылают вам сообщение со своей эхолалией. Но если ваша детективная работа показывает, что ваш ребенок смотрит на что-то или пытается привлечь ваше внимание, когда они повторяют эхо, вы можете использовать свои наблюдения, чтобы понять смысл их сообщения.
Исследования показали, что дети, использующие эхолалию, получают пользу, когда взрослые следуют их примеру.
Исследования показали, что дети, использующие эхолалию, получают пользу, когда взрослые следуют их примеру [1,2]. Когда взрослые управляют взаимодействием с помощью множества вопросов и команд, дети-эхолалики склонны повторять то, что говорят взрослые, сразу же, не понимая, что они повторяют. Однако, когда взрослые следуют примеру ребенка, дети, как правило, посылают сообщения, демонстрирующие большее понимание.
Будьте переводчиком – отвечайте на сообщения вашего ребенка
Как только вы поняли значение эхолалии вашего ребенка, вы готовы реагировать таким образом, чтобы помочь ему учиться. Это означает, что вам нужно быть переводчиком вашего ребенка. Точно так же, как переводчик переводит слова на другой язык, вы можете интерпретировать повторяющиеся слова вашего ребенка в сообщение, отражающее то, что он на самом деле пытается сказать.
Интерпретация эхолалии вашего ребенка включает в себя:
- Говорить за него так, как если бы он мог (с его точки зрения)
- Предоставление вашему ребенку точной модели, по которой он может учиться (используя правильную грамматику)
Интерпретировать ребенка, который использует эхолалию, означает сказать это точно так, как если бы они могли . Иногда вам может понадобиться использовать слово «я» или «мне», как если бы вы говорили с точки зрения вашего ребенка. Сначала это может показаться неестественным. Но если дать ребенку слова, которые он мог бы использовать в этой ситуации, это поможет ему научиться более правильно передавать свое сообщение в следующий раз [1].
Вот пример того, как интерпретировать эхолалию:
Когда Кристофер нашел своего пропавшего динозавра, папа сказал: «Ты нашел своего динозавра», и Кристофер в точности повторил то, что сказал отец.
Когда папа в переводе говорит: «Я нашел своего динозавра», Кристофер учится новому способу рассказать папе о своем открытии.
Когда вы интерпретируете сообщение вашего ребенка, он может не сразу повторить то, что вы говорите. Они уже передали вам свое сообщение, поэтому им не нужно повторять его по-другому. Но поскольку вы показали им, что они могли бы сказать в той ситуации, они могут использовать ваше предложение в следующий раз, когда захотят передать ту же идею.
Проведя некоторую детективную работу и интерпретировав эхолалию вашего ребенка, вы предоставите языковые модели, которые покажут им более гибкие и подходящие способы отправки своих сообщений. И поскольку вы сопоставили то, что вы сказали, с тем, что на самом деле имел в виду ваш ребенок, более вероятно, что они запомнят вашу модель и будут использовать ее в будущем.
Советы в этой статье основаны на стратегиях из книги «Больше, чем слова»® — «Программа Ханена»® для родителей детей с расстройствами аутистического спектра или с трудностями в общении, а также в руководстве «Больше, чем слова».
Ссылки
- Райделл П. и Миренда П. (1991). Влияние двух уровней лингвистического ограничения на эхолалию и генеративную речь у детей с аутизмом. Журнал аутизма и нарушений развития , 21 , 131-157.
- Райделл П. и Миренда П. (1994). Влияние высоких и низких сдерживающих высказываний на производство немедленной и отсроченной эхолалии у маленьких детей с аутизмом. Журнал аутизма и нарушений развития , 24 , 719-735.
- Суссман, Ф. (2012). Больше, чем слова®: помощь родителям в развитии коммуникативных и социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра . Торонто, Онтарио: Центр Ханена.
- Сассман Ф., Дрейк Л., Лоури Л. и Ханиман С. (2016). Making Hanen Happen Руководство для руководителей: «Больше, чем слова»® — Программа Hanen® для родителей детей с расстройствами аутистического спектра или трудностями в социальной коммуникации (4-е изд.) . Торонто, Онтарио: Центр Ханена.
Методы и стратегии борьбы с эхолалией
Навыки обучения Признаки и симптомы Логопедия Уход
- Урви Сукаина
- 8 февраля 2019 г.
- 31720
- 2 комментария
16
АКЦИИ
31. 72k
ПРОСМОТРОВ
Сообщите мне об удивительном контенте!
Ваше имя (обязательно)
Ваш адрес электронной почты (обязательно)
В статье Ваш терапевт рассказал вам все об эхолалии? мы обсудили значение эхолалии и ее функции. Теперь, когда мы вооружены вопросами «что» и «почему», давайте рассмотрим «как». Вот несколько стратегий, которые помогут улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка и уменьшить эхолалию.
● Эхо:
Эхоик может действовать как медиум или сигнал, который вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку озвучить в определенной ситуации. Например, когда вы спрашиваете ребенка: «Чего вы хотите?», в ответ вы можете получить повторение вопроса «Чего вы хотите?». Когда это произойдет, постарайтесь привлечь внимание ребенка и дать правильный ответ (мне нужна головоломка).
Как только вы дадите ответ, подождите, пока ваш ребенок повторит ваши слова. Если нет, повторите утверждение еще раз, показывая объект (в данном случае головоломку). В тот момент, когда ваш ребенок повторяет: «Я хочу головоломку», дайте головоломку ему. Это действует как подкрепление для вашего ребенка, чтобы повторять это предложение каждый раз, когда он или она хочет решить головоломку, что, в свою очередь, приводит к увеличению его общения и понимания.
● Поощрение и наказание:
Любой объект, действие или вмешательство, которые вы можете использовать для увеличения частоты поведения, можно назвать подкреплением. Он усиливает определенное поведение, сочетая приятное последствие с действием (положительное подкрепление). Еще один способ поощрения общения, когда ребенок выполняет эхолалию, — это поощрение за правильный ответ (использует эхолалию в соответствующих местах) и предотвращение ошибок, давая обратную связь на неправильные ответы. При использовании подкрепления ребенок будет стараться чаще использовать правильные ответы. Например, если на вопрос «Хочешь съесть яблоко?», а ваш ребенок повторяет «съешь яблоко», вы должны немедленно дать ребенку яблоко, так как оно служит мотиватором для подобных ответов в будущем. Также могут быть случаи, когда, задавая тот же вопрос, ваш ребенок может сказать неправильную фразу «ешьте красное» (как его учили красное яблоко в прошлом), вы должны тогда исправить его, вместо этого, если сначала дать ему яблоко . Коррекция может быть сделана посредством вербальной имитации, подсказок, показа визуальной подсказки или невербально, показывая на яблоко.
В то время как положительное подкрепление может увеличить частоту определенных действий для улучшения общения, отрицательное наказание может использоваться для уменьшения частоты неуместной речи и эхолалии. При умеренном использовании с детьми с определенным уровнем понимания негативное наказание эффективно при отсроченной и неинтерактивной эхолалии. Например, если ваш ребенок повторяет разговор или фразу, услышанную им из любимого мультфильма, вы можете запретить ему смотреть этот мультфильм на целый день.
● Ключевая точка-пауза:
Еще один способ получить ответы от ребенка, увлекающегося эхолалией, — использовать трехэтапный метод «Ключ-Пауза-Точка». Первый шаг включает в себя использование визуальных или других «подсказок» и словесной имитации, чтобы научить вашего ребенка давать определенный ответ. Например, когда вы учите ребенка говорить «Это собака», слово «собака» и изображение собаки должны сочетаться. Спаривание следует практиковать до тех пор, пока ваш ребенок не даст ответ, спонтанно глядя на карточку-подсказку. Когда ваш ребенок дает правильный ответ, его следует подкреплять.
Второй шаг после повторяющихся парных игр — постараться, чтобы окружающие отвлекали как можно меньше отвлекающих факторов, а также сообщить ребенку, что ему будут заданы определенные вопросы, на которые он должен ответить как можно более правильно (пауза ). Третий шаг включает в себя подсказку с правильным ответом, за которую нужно держаться. Когда ребенку задают вопрос «Что это?», следует «указать» на изображение собаки, чтобы ребенок мог дать правильный ответ, сказав «собака». Каждый правильный ответ, который затем дает ваш ребенок, следует подкреплять, чтобы в будущем он с большей вероятностью озвучивал этот ответ.
● Обучение персонала:
Дети в спектре спектра проявляют ограниченный интерес к своему окружению или стимулам, из которых оно состоит. Следовательно, поощрение общения за то, что они предпочитают, изначально открывает канал для общения. Манд понимается как вербальный ответ, который имеет положительные или подкрепляющие последствия. Последствия, связанные с действиями ребенка, контролируются средой. Например, после выполнения задания в терапии ребенок говорит: «Я хочу синюю машину» (машина является подкреплением). Как только ребенок заказывает синюю машину, терапевт вознаграждает его. Если ребенку не удается выполнить команду, его можно попросить сделать это с помощью Echoic.
● Отвлечение и перенаправление ответа:
Довольно часто ваш ребенок прибегал к эхолалии как сенсорной отдушине. В основном вы можете заметить это, когда ребенку скучно, он голоден, устал или встревожен. Это способ вашего ребенка успокоить себя. Оценка и решение ситуации может помочь уменьшить эхолалию в такой ситуации. По ситуации занимайте ребенка чем-то другим, отвлекая его от эхолалии. Например, если ребенок кажется голодным, скажите ему: «Хочешь печенья?» (короткая пауза). Я хочу печенья». Подождите, пока ребенок повторит фразу «Я хочу печенья». Как только ребенок это сделает, помогите ему достать себе что-нибудь перекусить. Иногда простая словесная реплика, такая как «тихий рот», может быть эффективной, если эхолалия является средством самостимуляции. После того как ребенок выполнил словесную команду, он может заниматься другими продуктивными видами деятельности.
● Развитие навыков общения:
Подсказки, имитация, видео и ролевые модели являются другими средствами развития коммуникативных навыков. В большинстве случаев ребенок повторяет слова другого говорящего, пытаясь общаться более изощренными способами, хотя для этого ему не хватает навыков. Научить его лучшим навыкам, попросив ребенка закончить предложение, требует от ребенка меньше усилий, чем построение предложения. Одновременно с этим ребенок учится в малых размерах строить предложение. Примером подсказки является высказывание «Я хочу _____», показывая объект, который хочет ребенок. Подождите, пока ребенок закончит предложение. Иногда ребенок не знает, как реагировать в той или иной ситуации. Чтобы научить этому, создайте симуляцию повседневных ситуаций. Разыгрывайте часть, предлагая ребенку сделать то же самое.
● Используйте простые слова и фразы:
.Ребенок с большей вероятностью ответит повторением того, что он услышал от говорящего, если он не в состоянии понять смысл того, что ему говорят. Во избежание путаницы старайтесь использовать простые слова/предложения при общении с ребенком. Избегайте повторения предложения снова и снова, вместо этого позвольте ребенку обработать информацию, чтобы ответить.
Вот некоторые методы лечения и уменьшения эхолалии. Понимание и использование эхолалии как средства общения может помочь родителям снять стресс, а детям приобрести новые навыки.