Эхолалия характерна для: причины, коррекция в Санкт-Петербурге (СПб)

Содержание

симптомы, причины и коррекция. Блог Лого-Эксперт

Блог Лого-Эксперт

логопеду начинающему логопеду

Содержание:
Эхолалия — определение

Симптомы

Причины

Эхолалия характерна для…

Как лечить эхолалию

Развитие речевой функции ребенка происходит в несколько стадий, и оно напрямую связано с его умственным и физическим развитием. У кого-то этот процесс происходит быстрее, у кого-то медленнее. Многие дети в этот период активно повторяют все, что говорит взрослый – от отдельных слов до целых фраз. Это абсолютная норма, потому что ребенок таким образом расширяет свой словарный запас, он практикуется в произношении и социальном общении.

Но если такое продолжает происходить и в более старшем возрасте, то это является серьезным поводом для беспокойства. В логопедии есть четкое определение такому состоянию – эхолалия. Для понимания этого нарушения, нужно знать, что это такое, а также какие способы коррекции можно использовать, чтобы избавиться от него.

Эхолалия — это вид однообразного речевого поведения, когда слова или звуки из разных источников (мультфильмов, кино, рекламы, песен или разговоров) повторяются бесконтрольно и автоматически как эхо, без глубокого понимания их смысла. 

Если это происходит в раннем возрасте (до 3 лет), то это считается нормой, потому что ребенок так постигает речь и пытается вступить в диалог. При нормальном развитии такое состояние быстро проходит. Но если это встречается у детей в возрасте после 4 лет, то в этом случае эхолалия – это симптом неврологических расстройств и, вполне возможно, задержки развития или аутизма.

Характерный признак эхолалии – это автоматическое повторение ребенком услышанных им слов. Но это не единственный симптом, на который стоит обращать внимание. Вот некоторых из них:

  • Отсутствие зрительного контакта с собеседником.
  • Некоторые дети не реагируют, если их громко позвать по имени.
  • Он разговаривает слишком тихо или чересчур громко.
  • Ребенок может повторять слова и фразы, которые ассоциируются у него с какими-то приятными воспоминаниями.
  • Ребенок повторяет окончания слов по несколько раз.

Исходя из того, какие признаки эхолалии встречаются у ребенка, можно классифицировать данное нарушение на 2 вида – немедленную и отсроченную эхолалию:

Немедленная. Она проявляется в повторении слов сразу же после того, как ребенок услышит их.

Отсроченная. В этом случае ребенок повторяет слова и фразы после какого-то периода времени. Может случиться так, что этот период будет достаточно продолжительным – вплоть до нескольких месяцев.

Наличие неврологических, психических расстройств, а также других отклонений, провоцирует развитие речевых аномалий. Возникновение эхолалии может быть следствием физиологических и патологических факторов.

Физиологические факторы:

  • Несформированность речевых навыков. Повторение слов возникает по причине того, что у ребенка нет достаточного запаса лексики, поэтому он не знает, что сказать в ответ.
  • Непонимание лексико-грамматических конструкций. Ребенок может понимать смысл слов, но он не может составить их в предложения.
  • Стресс. Возникновение стрессовой ситуации может привести к тому, что эхолалия возвращается как наиболее простой способ коммуникации.
  • Патологические факторы:
  • Расстройство аутистического спектра (синдром Аспергера, синдром Ретта).
  • Задержка психического развития, олигофрения.
  • Шизофрения.
  • Органические нарушения головного мозга.
  • Генетические заболевания (синдром Туретта, у детей с фенилкетонурией и т.д.).

Как правило, именно отсроченная эхолалия встречается у детей с расстройством аутистического спектра. Часто они обладают очень хорошей памятью, что позволяет им в точности повторять когда-то услышанные фразы.

У некоторых аутичных детей речевые возможности существенно ограничены произнесением случайных гласных и согласных звуков, которые издаются бесцельно. Другие же дети с расстройством аутистического спектра могут иметь достаточно живую речь, но в ней не наблюдается непосредственное отношение к происходящему, т.е. сама речь не имеет значимости для социального общения.

Эхолалия у детей с РАС является, по сути, способом восстановления эмоционального равновесия, либо как инструмент самостоятельной стимуляции. Для них очень важны ритуалы и привычки, поэтому повторение слов помогает им перейти в нужное состояние. Кроме того, эхо-симптом характерен и для других нарушений: алалия, ЗРР и ЗПР, различные психические заболевания.

Коррекция эхолалии предполагает устранение основного заболевания (если причина эхо-симптома в этом). Проводится целый комплекс психокоррекционных занятий. Важна совместная работа психолога, дефектолога и логопеда.

Крайне важна и роль родителей в коррекционном процессе. Вот несколько советов, как вести себя с такими детьми:

  • Произносите слова четко и не торопясь.
  • Старайтесь задавать те вопросы, которые предполагают четкий ответ – да или нет.
  • Исключите любые стрессовые ситуации. 
  • Помните, что повторение слов и фраз ребенком не является бессмысленным. Он делает это для коммуникации, чтобы передать свои чувства и переживания, поэтому старайтесь вникать в то, что он говорит.
  • Расширяйте словарный запас ребенка. Больше разговаривайте и читайте с ним.

Важно понимать, что эхолалия – это не какой-то бессмысленный процесс, а форма общения, которой ребенок пользуется. И ваша задача, как педагога, не подавлять его, всячески пытаясь его исправить, а попытаться выстраивать с ним нормальную коммуникацию. В этом вам помогут несколько советов.

Способность и активная возможность повторять речь и звуки – это способ самовыражения для детей, у которых есть какие-либо проблемы с устной речью. Если лишить его этого, то ребенок попросту потеряет инструмент, с помощью которого он выражал свои эмоции, старался поддерживать разговор и всячески пытался коммуницировать.

Игнорирование – это самое страшное, что может быть в отношении детей, у которых есть каике-либо речевые или другие виды проблем. Конечно, проще не обратить внимание на слова, которые не имеют для вас никакого смысла, но это приведет к тому, что вы сознательно или несознательно упускаете возможность поощрить ребенка за такую попытку общения с вами.

Вы должны стараться понимать, для чего ребенок повторяет определенный набор звуков, даже если вам кажется, что в этом нет вообще никакого смысла. Здесь очень важно обращать внимание на ритм и тот тон, с которым он все это произносит. Вы как бы заглядываете за обратную сторону слов, пытаясь понять мотивацию ребенка.

Важно обращать внимание на его поведение. Вполне возможно, что ребенок начинает пользоваться эхолалией в те моменты, когда он слишком взволнован. В этом случае эхолалия – это инструмент, с помощью которого он успокаивается.

Эхолалия может стать для вас отличным инструментом наладить коммуникацию с таким ребенком. Если вы знакомы с речевыми сценариями ребенка, то вы можете говорить фразы поочередно с ним, налаживая таким образом ваше общение.

Важно делать все постепенно, иначе ребенок может подумать, что вы его перебиваете и в этом случае наладить коммуникацию будет трудно. Если же он поймет, что вы действительно пытаетесь поговорить с ним таким образом (т. е. на его условиях), то тесный эмоциональный контакт вам обеспечен.

Если вы знакомы с речевыми сценариями ребенка, то вы можете постепенно менять и добавлять в них новые слова, чтобы расширять его словарный запас.

Добавляйте в лексикон ребенка больше новых вариантов ответа, которые он может добавить в свою своеобразную «копилку». Когда даете ребенку пить, говорите: «Я хочу пить». Если он в состоянии своего эмоционального возбуждения повторяет какую-нибудь нестандартную фразу, вы можете говорить в соответствующей ситуации фразу, которая будет содержать более функциональные слова, которые будут понятны окружающим. Но здесь очень важно знать причину повторения ребенком той или иной фразы.

Мы уже поняли, что эхолалия – это один из способов, которым эхолаличный ребенок пользуется для общения или каких-то просьб. И часто бывает так, что повторяют они именно последнее слово, что может создать ошибочное мнение по поводу того, что именно они хотят.

И если вы будете ориентироваться на это последнее слово, думая, что это именно то, что он хочет, то вы можете вызвать этим негативную реакцию со стороны ребенка (он то хотел совершенно другое). Этого можно избежать, если повторять снова варианты, но в обратном порядке. И если ребенок опять повторит последнее слово, то можно предоставить ему визуальные изображения для выбора того, чего он хочет.

Часто такие дети являются очень хорошими подражателями, максимально точно копируя интонацию и особенности речи. Ребенок может повторять сценарий какого-нибудь сериала, а вам будет казаться, что это его естественная речь и, как следствие этого, вы будете вести обычный диалог с ним. В этом случае ребенок может проявить свое недовольство, потому что вы не соблюдаете сценарий. Если вы заметили это, то нужно изучить ваш диалог с ним и убедиться в том, что это были не заученные фразы.   

Только совместная работа родителей и специалистов позволяет скорректировать данное состояние. Ребенок учится грамотно строить свои высказывания, вести диалог и полноценно коммуницировать с окружающими людьми.

Заместитель директора «Логопед-Профи» по научной работе, практикующий логопед высшей категории, учитель-дефектолог, член Ассоциации логопатологов.

1 Нравится

логопеду начинающему логопеду

Связанные статьи

  • Автоматизация звука Ч в словах, слогах и предложениях
  • Обучение глухих детей: особенности и методика обучения
  • Псевдобульбарная дизартрия: симптомы, формы, причины и методы коррекции
  • Что делать если ребенок не говорит?
  • Оформление логопедического кабинета в детском саду по ФГОС

И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁

Аутизм в объективе: совместный проект отца и сына

BBC News, Русская служба

Перейти к содержанию

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Тимоти Арчибальду было трудно найти общий язык с 5-летним сыном Эли, который живет с аутизмом. Так появился проект «Эхолалия», результат сотрудничества и новый тип общения между отцом и сыном.

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

Фотографу Тимоти Арчибальду было трудно найти общий язык с 5-летним сыном Элайджей, которому поставили диагноз «расстройство аутического спектра». Пытаясь найти способы общения с сыном, Тимоти задавал себе множество вопросов: «Почему он такой? У него психические нарушения? Стоит ли давать ему лекарства?»

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

Проект «Эхолалия» стал ответом на вопросы Тимоти. Он запечатлел повторяющиеся ритуалы жизни Элайджи.

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

Эхолалия — это медицинский термин, обозначающий повторение звуков или сегментов речи, которое характерно для людей с аутизмом. Эхолалия наблюдается также у детей, у которых, как у Эли, развита речь, и которые ходят в обычную школу.

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

«Сначала Эли не знал о проекте. Но потом мы оба поняли, что это наша миссия, это наш проект. Он стал нашим общим делом. Я перестал быть лидером. Я просто был другом Элайджи. Может быть, именно это мне и было нужно», — рассказал Тимоти Арчибальд в беседе с Би-би-си.

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

«Фотографии, сделанные в начале проекта, кажутся эмоционально более мрачными. Например, фотография Эли, на которой он держит во рту плоскогубцы. В то время мне казалось, что может произойти все, что угодно. Между мной и Эли еще не был построен мост», — рассказывает Тимоти.

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

Однако на этой фотографии изображен ребенок, который исследует мир. «Он надевал себе на голову разные предметы. Так мог бы поступить любой ребенок», — объясняет отец.

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

Но потом все изменилось коренным образом. «Вдруг под моими отношениями с Эли появился фундамент. Это как будто группа друзей попала в автомобильную катастрофу, и выжили только двое из них. Между ними устанавливается особая связь, они сближаются. То же произошло с нами», — рассказывает Арчибальд.

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

Фотографии были сделаны в разных частях Калифорнии, где они живут. «Он хватал предметы или делал что-нибудь необычное, а я ему говорил, что отлично, сделай то же самое, когда свет лучше будет подходить для фотографии в конце дня.»

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

По словам Арчибальда, они с сыном целенаправленно работали над проектом. «Как правило, мы выбирали время, когда мы оставались вдвоем, даже если у нас было всего 10 минут. Мы выкраивали время, когда, например, его брат Уилсон (на три года младше Элайджи) спал днем».

Автор фото, Timothy Archibald

Подпись к фото,

«У него теперь все в порядке, ему теперь 11 лет. У него появились свои интересы. Я рад, что наш проект завершен. Он стал возможен благодаря моему увлечению фотографией, но я хочу, чтобы у Элайджи были свои интересы. Он, как все нормальные дети, увлекается бейсболом и любит играть в видеоигры на компьютере».

Эхолалия — StatPearls — NCBI Bookshelf

Продолжение обучения

Эхолалия – это бессмысленное повторение слов или фраз, услышанных кем-то. В этом упражнении рассматривается эхолалия и выделяются различные состояния, которые могут быть с ней связаны.

Цели:

  • Опишите признаки и симптомы эхолалии.

  • Опишите рекомендации по лечению пациентов с эхолалией.

  • Опишите состояния, связанные с эхолалией.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Слово эхолалия происходит от греческих корней «эхо» и «лалия», где «эхо» означает «повторять», а «лалия» означает «речь». Его также называют эхофразией. Эхолалия – это непрошенное повторение высказываний других. Это один из наиболее распространенных эхо-феномен и представляет собой непроизвольное, автоматическое и повсеместное поведение без усилий. Эхолалия является нормальным явлением во время развития речи у малышей.[1]

Этиология

Эхолалия — это выраженное нарушение речи, характерное для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).[1] Впервые он был описан в 1943 году Каннером у одиннадцати детей с аутизмом.[2][3][4] Помимо аутизма, эхолалия также была описана при ряде других расстройств.

  • Афазия

  • Аутоиммунные заболевания

  • Закрытая черепно-мозговая травма

  • Congenital blindness

  • Cortico-basal degeneration

  • Delirium

  • Dementia

  • Encephalitis

  • Primary familial brain calcification

  • Gilles de la Tourette syndrome

  • Intellectual disability

  • Задержка речи

  • Реакция/явление Лата

  • Болезнь Пика

  • Frodentemperal Deenmia

  • Прогрессивный надреальный паразол. является гетерогенным симптомом, наблюдаемым при различных патологических состояниях. Как упоминалось выше, эхолалия может быть нормальной частью языкового развития у малышей. Примерно у 75% детей с РАС наблюдается эхолалия.[15]

    Патофизиология

    Точный этиопатогенез эхолалии до конца не ясен. Речевая имитация и повторение являются частью нормального развития речи у малышей. Эхофеномены улучшаются в течение первых двух лет жизни. Саморегуляция речи и языка развивается примерно в возрасте 3 лет.[16]

    Патологическая эхолалия сохраняется в возрасте старше 3 лет. Некоторые исследователи постулируют гипотезу «сломанной системы зеркальных нейронов» и «богатства стимулов», чтобы объяснить подражательное языковое поведение, наблюдаемое при РАС.[17] Дофаминергическая дисрегуляция также была выдвинута гипотезой как нейробиологический механизм, приводящий к явлениям эха. Эхолалия, возможно, связана с дисфункцией лобной доли. Сообщалось об эхолалии при поражениях левой медиальной лобной доли и дополнительных двигательных областях. ]

    Анамнез и физикальное исследование

    Пациенты должны пройти подробный сбор анамнеза и обследование. Эхолалия имеет несколько подтипов. Существует два основных типа эхолалии: [20] [21]

    • Немедленная эхолалия: это относится к повторению речи сразу после высказывания.

    • Отсроченная эхолалия: Это относится к повторению речи через некоторое время после высказывания.

    Исторически эхолалию описывали как бессмысленное нарушение речи. Однако недавняя литература предполагает, что эхолалия может иметь коммуникативную функцию. Как немедленная, так и отсроченная эхолалия могут быть коммуникативными (повторение с очевидной значимой или коммуникативной целью) или полукоммуникативным (повторение без четкой коммуникативной цели).

    Эхолалию также можно классифицировать на основе особенностей повторения речи.[1]

    • Полная эхолалия относится к дословному или точному повторению речи.

    • Смягченная эхолалия относится к повторению речи в измененной форме.

    По мере улучшения речи и понимания у детей с аутизмом может наблюдаться более сглаженная эхолалия. Ребенок учится вносить изменения в речь или интонацию вместо повторения дословно. Смягченная эхолалия может иметь более высокую функциональную категорию.

    Эхолалию также можно классифицировать по характеру раздражителя. Повторение речи может быть ориентировано на человека или не направлено на человека.

    • Амбиентная эхолалия относится к повторению слов или предложений из окружающей среды (например, телевизора, велосипеда, автомобиля, вентилятора).[11]

    • Эхо-одобрение относится к ситуациям, когда пациенты эхом, в положительной или отрицательной интонации, отвечают на вопросы, а не повторяют предложение целиком или его часть. Иногда они могут отвечать на вопросы, которые им не были адресованы.[22]

    Оценка

    Эхолалия, форма подражания, является полезным компонентом овладения языком. Эхолалия часто встречается у малышей, когда они учатся говорить. Эхолалия становится все менее и менее заметной по мере развития языковых навыков. Расстройство можно заподозрить, если автоматическая имитация речи сохраняется или возобновляется после трехлетнего возраста.

    Мардж Блан, клинический логопед, предложил шесть стадий развития естественного языка для детского аутизма.[16]

    1. Стадия 1: Полная эхолалия или использование гештальтов всего языка. Например, «Давай уйдем отсюда», «Хочешь еще?», «Ты в порядке?»

    2. Стадия 2: смягчение эхолалии или преобразование гештальтов в синтаксические единицы и рекомбинация единиц. Например, «Хочу уйти отсюда».

    3. Этап 3: Выделение отдельных слов, смешивание и сопоставление отдельных слов, создание фраз из двух слов. Например, «Получи больше», «Хочу».

    4. Этап 4: Генерация первого простого предложения. Например, «Я выхожу».

    5. Этап 5: Генерация сложных предложений с грамматикой. Например: «Я хочу уйти».

    6. Этап 6: Генерация более сложных предложений с продвинутой грамматикой. Например, «Как долго ты хочешь играть на улице?»

    Было изучено несколько инструментов для количественной оценки повторов у детей с эхолалией.[15][23]

    Лечение/управление

    Лечение эхолалии зависит от этиологии. Лечение эхолалии, связанной с аутизмом, требует междисциплинарной команды, включающей родителей, специалистов по неврологическому развитию, терапевтов, психологов и специальных педагогов. Ключом к управлению эхолалией у детей является знание причины повторения речи, смысла повторения и реагирование таким образом, чтобы помочь ребенку научиться общаться. Наблюдение, слушание и ожидание во время взаимодействия и разговора ребенка помогают собрать сообщения, стоящие за эхолалической речью. При интерпретации эхолалии ребенка идеальным ответом будет «говорить это точно так, как ребенок сказал бы, если бы он или она могли».

    Логопед играет ключевую роль в лечении эхолалии при детском аутизме. Прикладные поведенческие аналитические вмешательства при эхолалии при РАС включают обучение репликам-паузам, обучение сценарию, визуальные сигналы, гештальт-обучение, вербальное моделирование, обучение самоконтролю, дифференцированное подкрепление более низких показателей поведения и положительное подкрепление для соответствующих ответов. ][24][25] Точно так же эхолалия, связанная с афазией, включает такие вмешательства, как терапия афазии, вызванной ограничениями. Музыкальная терапия также была включена в оценку и лечение эхолалии.

    Фармакотерапия может быть показана детям старшего возраста, у которых эхолалия вызвана стрессом и беспокойством. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина использовались при эхолалии, вторичной по отношению к инсульту.[26]

    Дифференциальный диагноз

    Эхолалия – один из наиболее распространенных эхо-феноменов и представляет собой непроизвольное, автоматическое и распространенное поведение без усилий. Другие примеры эхо-феноменов включают эхопраксию (непроизвольное повторение движений), эхолалиоплазию (повторяющийся жестовый язык), эхомимию (имитация мимики), эхографию (письменное повторение речи), копролалию (автоматическое повторение непристойных и социально неприемлемых слов), клазоманию. (навязчивый крик) и палилия (повторение собственных слов).[27] Эхолалия – это гетерогенный симптом, наблюдаемый при различных патологических состояниях, который необходимо дифференцировать.

    • Расстройство аутистического спектра:  Недавние исследования показали, что эхолалия является для детей с аутизмом защитным механизмом общения, когда они не могут произносить спонтанную речь. Призант и др. сообщили об эхолалии как о свидетельстве «гештальт-обработки» у детей с РАС для овладения языком.[18][21] Расстройства аутистического спектра представляют собой группу распространенных нарушений развития нервной системы, характеризующихся нарушением социального функционирования, общения и ограниченным повторяющимся поведением. Обычно он проявляется в возрасте до трех лет, и тяжесть клинических проявлений сильно различается.

    • Синдром Жиля де ла Туретта:  Синдром Туретта (ТС) представляет собой развивающееся в детстве нарушение развития нервной системы, характеризующееся вокальными и моторными тиками. Эхолалия, копролалия и эхопраксия – некоторые особенности СТ. Моторные тики, присутствующие при СТ, включают подергивания, подергивания и тики. Расстройство имеет широкий диапазон тяжести и связано с другими поведенческими и психическими расстройствами. СТ часто ассоциируется с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и обсессивно-компульсивным расстройством. Синдром Туретта имеет нарастающее и убывающее течение. Когнитивно-поведенческая терапия является лечением первой линии СТ. Фармакотерапия используется, если только поведенческая терапия не работает. Использовались такие лекарства, как клонидин, рисперидон, флуоксетин.[28]

    • Инсульт:  У взрослых пациентов эхолалия после инсульта наблюдается при транскортикальной моторной афазии. Позитронно-эмиссионная томография может показать повышенное поглощение в лобных, височных и теменных долях.

    Прогноз

    Много лет назад эхолалия считалась негативным, бессмысленным, стереотипным поведением. Однако недавно несколько исследователей изучили коммуникативную функцию эхолалии. Эхолалия является адаптивной реакцией пациентов на трудности в изучении языка. Это считается положительным прогностическим признаком потенциального будущего языкового роста. Некоторые из функциональных категорий эхолалии включают очередность, декларативность, просьбу, саморегуляцию, репетицию, ассоциацию ситуации, вызов, подтверждение, просьбу, вербальное завершение, интерактивное обозначение и директивы. Следует использовать эхолалию, чтобы облегчить овладение языком и его обобщение.[29]]

    Осложнения

    Эхолалия может ухудшить социальное взаимодействие и обучение. Это может быть препятствием для формирования и поддержания социальных отношений.

    Эхолалия может привести к множественным осложнениям у детей с РАС.[30]

    • Агрессия, тревожность и депрессия

    • Стресс воспитателя и семейный конфликт

    • Трудности в обучении и плохая успеваемость в школе

    • Виктимизация сверстников

      0014
    • School absenteeism

    • Social isolation because of bullying and non-acceptance

    Consultations

    The following consultations are required:

    • Speech-language pathologist

    • Neurodevelopmental specialists

    • Therapists

    • Психологи

    • Специальные педагоги

    Устрашение и обучение пациентов

    Участие родителей играет ключевую роль в лечении эхолалии и речевых расстройств, связанных с аутизмом и другими нервно-психическими расстройствами. Индивидуальные образовательные программы помогают информировать пациентов/родителей об эхолалии, сопутствующих заболеваниях и прогнозе. Рекомендуются стратегии управления и вмешательства. Педиатр/медицинский работник также должен делиться информативными веб-сайтами с родителями ребенка, чтобы получить дополнительную информацию и связаться с группами поддержки.[31]

    Жемчуг и другие предметы

    • Эхолалия является наиболее распространенным явлением эха.

    • Эхолалия является нормальной частью развития речи и языка. Она улучшается в течение первых двух лет жизни. Патологическая эхолалия сохраняется в возрасте старше 3 лет.

    • Эхолалия — это выраженное нарушение речи, характерное для детей с аутизмом.

    • Помимо аутизма, эхолалия описана также при афазии, аутоиммунных заболеваниях, закрытой черепно-мозговой травме, врожденной слепоте, кортико-базальной дегенерации, делирии, деменции, энцефалите, постэпилептическом статусе, синдроме Жиля де ла Туретта, умственной отсталости, нарушении речи задержка, реакция/феномен Лата, болезнь Пика, прогрессирующий надъядерный паралич, шизофрения и инсульт.

    • Эхолалия может быть немедленной или отсроченной, коммуникативной или полукоммуникативной, смягченной или не смягченной, направленной или не направленной на человека.

    • Прикладные поведенческие аналитические вмешательства и логопедия в основном используются для лечения эхолалии, связанной с РАС.

    • Необходимы дополнительные исследования для улучшения лечения эхолалии и улучшения функциональной коммуникации.

    Улучшение результатов работы команды здравоохранения

    Эхолалия является одним из наиболее распространенных эхофеноменов. Наблюдается при некоторых нейропсихиатрических заболеваниях, включая РАС. Эхолалию следует рассматривать как положительный признак развития речи у детей с РАС.[32] Для улучшения результатов необходимы ранняя всесторонняя междисциплинарная оценка и стратегии вмешательства, основанные на фактических данных. Для улучшения результатов рекомендуется междисциплинарная команда, в которую входят родители, специалисты по развитию нервной системы, терапевты, психологи и специальные педагоги.

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Каталожные номера

    1.

    Schuler AL. Эхолалия: проблемы и клиническое применение. J Расстройство речи, слуха. 1979 ноябрь; 44(4):411-34. [PubMed: 3

  • ]

  • 2.

    Каннер Л. [Последующее исследование одиннадцати детей с аутизмом, первоначально опубликованное в 1943 г., 1971 г.]. Детский психиатр. 1995;38(2):421-61. [PubMed: 8657796]

    3.

    Каннер Л. Аутистические нарушения аффективного контакта. Акта Педопсихиатр. 1968;35(4):100-36. [PubMed: 4880460]

    4.

    КАННЕР Л. Нерелевантный и метафорический язык при раннем детском аутизме. Am J Психиатрия. 1946 г., сен; 103 (2): 242-6. [PubMed: 21001998]

    5.

    Шарават И.К., Панда П.К. Эхолалия: представление о стероид-чувствительной энцефалопатии, связанной с аутоиммунным тиреоидитом. Индийский J Педиатр. 2021 февраль;88(2):186-187. [В паблике: 32607670]

    6.

    Suzuki T, Itoh S, Arai N, Kouno M, Noguchi M, Takatsu M, Takeda K. Амбиентная эхолалия у пациента с герминомой вокруг двустороннего бокового желудочка: история болезни. Нейрокейс. 2012;18(4):330-5. [PubMed: 22117108]

    7.

    Linetsky E, Planer D, Ben-Hur T. Эхолалия-палилалия как единственное проявление бессудорожного эпилептического статуса. Неврология. 2000 г., 12 сентября; 55 (5): 733-4. [PubMed: 10980752]

    8.

    Чанг Б.И. Краткий отчет: лечение эхолалии у девочки с синдромом Рубинштейна-Тайби: функциональная оценка минимизации шансов спровоцировать эхолалию. J Аутизм Dev Disord. 1998 декабрь; 28 (6): 573-8. [PubMed: 9932244]

    9.

    Салдерт С., Хартелиус Л. Эхолалия или функциональное повторение в разговоре — тематическое исследование человека с болезнью Гентингтона. Реабилитация инвалида. 2011;33(3):253-60. [PubMed: 20831380]

    10.

    Zapor M, Murphy FT, Enzenauer R. Эхолалия как новое проявление нейропсихиатрической системной красной волчанки. South Med J. 9 января 2001 г.4(1):70-2. [PubMed: 11213948]

    11.

    Suzuki T, Itoh S, Hayashi M, Kouno M, Takeda K. Гиперлексия и амбиентная эхолалия в случае инфаркта левой передней поясной коры и мозолистого тела. Нейрокейс. 2009 г., 15 октября (5): 384-9. [PubMed: 19585352]

    12.

    SIMONYI G. [Эхолалия одновременно с афазией при атрофии Пика]. Monatsschr Psychiatr Neurol. 1951 г., июль; 122 (1–2): 100–20. [PubMed: 14863316]

    13.

    Фернандес-Пахарин Г., Сесар А., Арес-Пенсадо Б., Хименес-Мартин И., Кастро А. [Эхолалия и прогрессирующий надъядерный паралич, неожиданная ассоциация]. Преподобный Нейрол. 2015 01 августа; 61 (3): 143-4. [PubMed: 26178519]

    14.

    Баккер М.Дж., ван Дейк Дж.Г., Прамоно А., Сутарни С., Тийссен М. А. Лата: индонезийский синдром испуга. Мов Беспорядок. 2013 март; 28(3):370-9. [PubMed: 23283702]

    15.

    van Santen JP, Sproat RW, Hill AP. Количественная оценка повторяющейся речи при расстройствах аутистического спектра и нарушениях речи. Аутизм Рез. 2013 Октябрь; 6 (5): 372-83. [Бесплатная статья PMC: PMC3808497] [PubMed: 23661504]

    16.

    Стиглер Л.Н. Изучение литературы об эхолалии: на каком месте стоят логопеды? Am J Speech Ланг Патол. 2015 ноябрь;24(4):750-62. [PubMed: 26161804]

    17.

    Перкинс Т., Стоукс М., Макгилливрей Дж., Биттар Р. Дисфункция зеркальных нейронов при расстройствах аутистического спектра. Дж. Клин Нейроски. 2010 Октябрь; 17 (10): 1239-43. [PubMed: 20598548]

    18.

    Призант Б.М. Овладение языком и коммуникативное поведение при аутизме: к пониманию всего этого. J Расстройство речи, слуха. 1983 августа; 48(3):296-307. [PubMed: 6621020]

    19.

    Маргари Л. , Де Джакомо А., Крейг Ф., Палумби Р., Пешечера А., Маргари М., Пикарди Ф., Кальдарола М., Магенцани М.А., Дикуонзо Ф. Изменения метаболизма лобной доли при аутизме расстройство спектра: исследование 1 Н-магнитно-резонансной спектроскопии. Нейропсихиатр Dis Treat. 2018;14:1871-1876. [Бесплатная статья PMC: PMC6055909] [PubMed: 30050301]

    20.

    Prizant BM, Duchan JF. Функции непосредственной эхолалии у детей-аутистов. J Расстройство речи, слуха. 1981 августа; 46 (3): 241-9. [PubMed: 7278167]

    21.

    Призант Б.М., Райделл П.Дж. Анализ функций отсроченной эхолалии у детей-аутистов. J Речь Слушать Res. 1984 июнь; 27(2):183-92. [PubMed: 6738028]

    22.

    Гика Дж., Богуславский Дж., Гика-Шмид Ф., Регли Ф. «Эхо одобрения»: новое расстройство речи. Дж Нейрол. 1996 г., сен; 243 (9): 633-7. [PubMed: 8892063]

    23.

    Гросси Д., Марконе Р., Чинквеграна Т., Галлуччи М. О дифференциальной природе индуцированной и случайной эхолалии при аутизме. J Intellect Disabil Res. 2013 Октябрь;57(10):903-12. [PubMed: 22676294]

    24.

    Фримен Б.Дж., Ритво Э., Миллер Р. Оперативная процедура, позволяющая научить эхолалического аутичного ребенка правильно отвечать на вопросы. J Детский аутизм Шизофр. 1975 г., июнь; 5 (2): 169–76. [PubMed: 1174119]

    25.

    Lim HA, Draper E. Эффекты музыкальной терапии в сочетании с прикладным поведенческим анализом вербального поведения для детей с расстройствами аутистического спектра. J Музыка Тер. 2011 Зима; 48(4):532-50. [В паблике: 22506303]

    26.

    Bae H, Park J, Yang Y. Улучшение постинсультной эхолалии после использования селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. Дементное нейрокогнитивное расстройство. 2019 март;18(1):30-32. [Бесплатная статья PMC: PMC6494782] [PubMed: 31097970]

    27.

    Magnin E, de Bustos EM, Moulin T. Pali and Echo Phenomena: Симптомы настойчивости и настойчивости. Передние нейроны нейронов. 2018;41:28-39. [PubMed: 29145181]

    28.

    Ганос С., Огрзал Т., Шницлер А., Мюнхау А. Патофизиология эхопраксии/эхолалии: отношение к синдрому Жиля де ла Туретта. Мов Беспорядок. 2012 01 сентября; 27 (10): 1222-9. [PubMed: 22807284]

    29.

    Стерпони Л., де Кирби К., Шэнки Дж. Переосмысление языка при аутизме. Аутизм. 2015 июль; 19 (5): 517-26. [PubMed: 24916453]

    30.

    Ip A, Zwaigenbaum L, Brian JA. Постдиагностическое ведение и последующая помощь при расстройствах аутистического спектра. Педиатр Здоровье ребенка. 2019 ноябрь;24(7):461-477. [Бесплатная статья PMC: PMC6812300] [PubMed: 31660043]

    31.

    Hetzroni OE, Tannous J. Влияние компьютерной программы вмешательства на коммуникативные функции детей с аутизмом. J Аутизм Dev Disord. 2004 апр;34(2):95-113. [PubMed: 15162930]

    32.

    Люн Дж.П., Ву К.И. Обучение детей с аутизмом рецептивному называнию китайских иероглифов путем включения эхолалии. J Appl ведет себя анально. Весна 1997 г .; 30 (1): 59–68. [Бесплатная статья PMC: PMC1284038] [PubMed: 9157099]

    Эхолалия — StatPearls — NCBI Bookshelf

    Продолжение обучения

    Эхолалия — это бессмысленное повторение слов или фраз, услышанных кем-либо. В этом упражнении рассматривается эхолалия и выделяются различные состояния, которые могут быть с ней связаны.

    Цели:

    • Опишите признаки и симптомы эхолалии.

    • Опишите рекомендации по лечению пациентов с эхолалией.

    • Опишите состояния, связанные с эхолалией.

    Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    Введение

    Слово эхолалия происходит от греческих корней «эхо» и «лалия», где «эхо» означает «повторять», а «лалия» означает «речь». Его также называют эхофразией. Эхолалия – это непрошенное повторение высказываний других. Это один из наиболее распространенных эхо-феномен и представляет собой непроизвольное, автоматическое и повсеместное поведение без усилий. Эхолалия является нормальным явлением во время развития речи у малышей.[1]

    Этиология

    Эхолалия — это выраженное нарушение речи, характерное для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).[1] Впервые он был описан в 1943 году Каннером у одиннадцати детей с аутизмом.[2][3][4] Помимо аутизма, эхолалия также была описана при ряде других расстройств.

    • Афазия

    • Аутоиммунные заболевания

    • Закрытая черепно-мозговая травма

    • Congenital blindness

    • Cortico-basal degeneration

    • Delirium

    • Dementia

    • Encephalitis

    • Primary familial brain calcification

    • Gilles de la Tourette syndrome

    • Intellectual disability

    • Задержка речи

    • Реакция/явление Лата

    • Болезнь Пика

    • Frontotemporal dementia

    • Progressive supranuclear palsy

    • Schizophrenia

    • Stroke

    • Confusional states

    • Postepileptic status

    Epidemiology

    The prevalence of echolalia is unclear as it является гетерогенным симптомом, наблюдаемым при различных патологических состояниях. Как упоминалось выше, эхолалия может быть нормальной частью языкового развития у малышей. Примерно у 75% детей с РАС наблюдается эхолалия.[15]

    Патофизиология

    Точный этиопатогенез эхолалии до конца не ясен. Речевая имитация и повторение являются частью нормального развития речи у малышей. Эхофеномены улучшаются в течение первых двух лет жизни. Саморегуляция речи и языка развивается примерно в возрасте 3 лет.[16]

    Патологическая эхолалия сохраняется в возрасте старше 3 лет. Некоторые исследователи постулируют гипотезу «сломанной системы зеркальных нейронов» и «богатства стимулов», чтобы объяснить подражательное языковое поведение, наблюдаемое при РАС.[17] Дофаминергическая дисрегуляция также была выдвинута гипотезой как нейробиологический механизм, приводящий к явлениям эха. Эхолалия, возможно, связана с дисфункцией лобной доли. Сообщалось об эхолалии при поражениях левой медиальной лобной доли и дополнительных двигательных областях.]

    Анамнез и физикальное исследование

    Пациенты должны пройти подробный сбор анамнеза и обследование. Эхолалия имеет несколько подтипов. Существует два основных типа эхолалии: [20] [21]

    • Немедленная эхолалия: это относится к повторению речи сразу после высказывания.

    • Отсроченная эхолалия: Это относится к повторению речи через некоторое время после высказывания.

    Исторически эхолалию описывали как бессмысленное нарушение речи. Однако недавняя литература предполагает, что эхолалия может иметь коммуникативную функцию. Как немедленная, так и отсроченная эхолалия могут быть коммуникативными (повторение с очевидной значимой или коммуникативной целью) или полукоммуникативным (повторение без четкой коммуникативной цели).

    Эхолалию также можно классифицировать на основе особенностей повторения речи.[1]

    • Полная эхолалия относится к дословному или точному повторению речи.

    • Смягченная эхолалия относится к повторению речи в измененной форме.

    По мере улучшения речи и понимания у детей с аутизмом может наблюдаться более сглаженная эхолалия. Ребенок учится вносить изменения в речь или интонацию вместо повторения дословно. Смягченная эхолалия может иметь более высокую функциональную категорию.

    Эхолалию также можно классифицировать по характеру раздражителя. Повторение речи может быть ориентировано на человека или не направлено на человека.

    • Амбиентная эхолалия относится к повторению слов или предложений из окружающей среды (например, телевизора, велосипеда, автомобиля, вентилятора).[11]

    • Эхо одобрения относится к ситуациям, когда пациенты эхом повторяют, в положительной или отрицательной интонации, отвечая на вопросы вместо того, чтобы повторять предложение целиком или его часть. Иногда они могут отвечать на вопросы, которые им не были адресованы.[22]

    Оценка

    Эхолалия, форма подражания, является полезным компонентом овладения языком. Эхолалия часто встречается у малышей, когда они учатся говорить. Эхолалия становится все менее и менее заметной по мере развития языковых навыков. Расстройство можно заподозрить, если автоматическая имитация речи сохраняется или возобновляется после трехлетнего возраста.

    Мардж Блан, клинический логопед, предложил шесть стадий развития естественного языка для детского аутизма.[16]

    1. Стадия 1: Полная эхолалия или использование гештальтов всего языка. Например, «Давай уйдем отсюда», «Хочешь еще?», «Ты в порядке?»

    2. Стадия 2: смягчение эхолалии или преобразование гештальтов в синтаксические единицы и рекомбинация единиц. Например, «Хочу уйти отсюда».

    3. Этап 3: Выделение отдельных слов, смешивание и сопоставление отдельных слов, создание фраз из двух слов. Например, «Получи больше», «Хочу».

    4. Этап 4: Генерация первого простого предложения. Например, «Я выхожу».

    5. Этап 5: Генерация сложных предложений с грамматикой. Например: «Я хочу уйти».

    6. Этап 6: Генерация более сложных предложений с продвинутой грамматикой. Например, «Как долго ты хочешь играть на улице?»

    Было изучено несколько инструментов для количественной оценки повторов у детей с эхолалией. [15][23]

    Лечение/управление

    Лечение эхолалии зависит от этиологии. Лечение эхолалии, связанной с аутизмом, требует междисциплинарной команды, включающей родителей, специалистов по неврологическому развитию, терапевтов, психологов и специальных педагогов. Ключом к управлению эхолалией у детей является знание причины повторения речи, смысла повторения и реагирование таким образом, чтобы помочь ребенку научиться общаться. Наблюдение, слушание и ожидание во время взаимодействия и разговора ребенка помогают собрать сообщения, стоящие за эхолалической речью. При интерпретации эхолалии ребенка идеальным ответом будет «говорить это точно так, как ребенок сказал бы, если бы он или она могли».

    Логопед играет ключевую роль в лечении эхолалии при детском аутизме. Прикладные поведенческие аналитические вмешательства при эхолалии при РАС включают обучение репликам-паузам, обучение сценарию, визуальные сигналы, гештальт-обучение, вербальное моделирование, обучение самоконтролю, дифференцированное подкрепление более низких показателей поведения и положительное подкрепление для соответствующих ответов. ][24][25] Точно так же эхолалия, связанная с афазией, включает такие вмешательства, как терапия афазии, вызванной ограничениями. Музыкальная терапия также была включена в оценку и лечение эхолалии.

    Фармакотерапия может быть показана детям старшего возраста, у которых эхолалия вызвана стрессом и беспокойством. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина использовались при эхолалии, вторичной по отношению к инсульту.[26]

    Дифференциальный диагноз

    Эхолалия – один из наиболее распространенных эхо-феноменов и представляет собой непроизвольное, автоматическое и распространенное поведение без усилий. Другие примеры эхо-феноменов включают эхопраксию (непроизвольное повторение движений), эхолалиоплазию (повторяющийся жестовый язык), эхомимию (имитация мимики), эхографию (письменное повторение речи), копролалию (автоматическое повторение непристойных и социально неприемлемых слов), клазоманию. (навязчивый крик) и палилия (повторение собственных слов).[27] Эхолалия – это гетерогенный симптом, наблюдаемый при различных патологических состояниях, который необходимо дифференцировать.

    • Расстройство аутистического спектра:  Недавние исследования показали, что эхолалия является для детей с аутизмом защитным механизмом общения, когда они не могут произносить спонтанную речь. Призант и др. сообщили об эхолалии как о свидетельстве «гештальт-обработки» у детей с РАС для овладения языком.[18][21] Расстройства аутистического спектра представляют собой группу распространенных нарушений развития нервной системы, характеризующихся нарушением социального функционирования, общения и ограниченным повторяющимся поведением. Обычно он проявляется в возрасте до трех лет, и тяжесть клинических проявлений сильно различается.

    • Синдром Жиля де ла Туретта:  Синдром Туретта (ТС) представляет собой развивающееся в детстве нарушение развития нервной системы, характеризующееся вокальными и моторными тиками. Эхолалия, копролалия и эхопраксия – некоторые особенности СТ. Моторные тики, присутствующие при СТ, включают подергивания, подергивания и тики. Расстройство имеет широкий диапазон тяжести и связано с другими поведенческими и психическими расстройствами. СТ часто ассоциируется с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и обсессивно-компульсивным расстройством. Синдром Туретта имеет нарастающее и убывающее течение. Когнитивно-поведенческая терапия является лечением первой линии СТ. Фармакотерапия используется, если только поведенческая терапия не работает. Использовались такие лекарства, как клонидин, рисперидон, флуоксетин.[28]

    • Инсульт:  У взрослых пациентов эхолалия после инсульта наблюдается при транскортикальной моторной афазии. Позитронно-эмиссионная томография может показать повышенное поглощение в лобных, височных и теменных долях.

    Прогноз

    Много лет назад эхолалия считалась негативным, бессмысленным, стереотипным поведением. Однако недавно несколько исследователей изучили коммуникативную функцию эхолалии. Эхолалия является адаптивной реакцией пациентов на трудности в изучении языка. Это считается положительным прогностическим признаком потенциального будущего языкового роста. Некоторые из функциональных категорий эхолалии включают очередность, декларативность, просьбу, саморегуляцию, репетицию, ассоциацию ситуации, вызов, подтверждение, просьбу, вербальное завершение, интерактивное обозначение и директивы. Следует использовать эхолалию, чтобы облегчить овладение языком и его обобщение.[29]]

    Осложнения

    Эхолалия может ухудшить социальное взаимодействие и обучение. Это может быть препятствием для формирования и поддержания социальных отношений.

    Эхолалия может привести к множественным осложнениям у детей с РАС.[30]

    • Агрессия, тревожность и депрессия

    • Стресс воспитателя и семейный конфликт

    • Трудности в обучении и плохая успеваемость в школе

    • Виктимизация сверстников

      0014
    • School absenteeism

    • Social isolation because of bullying and non-acceptance

    Consultations

    The following consultations are required:

    • Speech-language pathologist

    • Neurodevelopmental specialists

    • Therapists

    • Психологи

    • Специальные педагоги

    Устрашение и обучение пациентов

    Участие родителей играет ключевую роль в лечении эхолалии и речевых расстройств, связанных с аутизмом и другими нервно-психическими расстройствами. Индивидуальные образовательные программы помогают информировать пациентов/родителей об эхолалии, сопутствующих заболеваниях и прогнозе. Рекомендуются стратегии управления и вмешательства. Педиатр/медицинский работник также должен делиться информативными веб-сайтами с родителями ребенка, чтобы получить дополнительную информацию и связаться с группами поддержки.[31]

    Жемчуг и другие предметы

    • Эхолалия является наиболее распространенным явлением эха.

    • Эхолалия является нормальной частью развития речи и языка. Она улучшается в течение первых двух лет жизни. Патологическая эхолалия сохраняется в возрасте старше 3 лет.

    • Эхолалия — это выраженное нарушение речи, характерное для детей с аутизмом.

    • Помимо аутизма, эхолалия описана также при афазии, аутоиммунных заболеваниях, закрытой черепно-мозговой травме, врожденной слепоте, кортико-базальной дегенерации, делирии, деменции, энцефалите, постэпилептическом статусе, синдроме Жиля де ла Туретта, умственной отсталости, нарушении речи задержка, реакция/феномен Лата, болезнь Пика, прогрессирующий надъядерный паралич, шизофрения и инсульт.

    • Эхолалия может быть немедленной или отсроченной, коммуникативной или полукоммуникативной, смягченной или не смягченной, направленной или не направленной на человека.

    • Прикладные поведенческие аналитические вмешательства и логопедия в основном используются для лечения эхолалии, связанной с РАС.

    • Необходимы дополнительные исследования для улучшения лечения эхолалии и улучшения функциональной коммуникации.

    Улучшение результатов работы команды здравоохранения

    Эхолалия является одним из наиболее распространенных эхофеноменов. Наблюдается при некоторых нейропсихиатрических заболеваниях, включая РАС. Эхолалию следует рассматривать как положительный признак развития речи у детей с РАС.[32] Для улучшения результатов необходимы ранняя всесторонняя междисциплинарная оценка и стратегии вмешательства, основанные на фактических данных. Для улучшения результатов рекомендуется междисциплинарная команда, в которую входят родители, специалисты по развитию нервной системы, терапевты, психологи и специальные педагоги.

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Каталожные номера

    1.

    Schuler AL. Эхолалия: проблемы и клиническое применение. J Расстройство речи, слуха. 1979 ноябрь; 44(4):411-34. [PubMed: 3

  • ]

  • 2.

    Каннер Л. [Последующее исследование одиннадцати детей с аутизмом, первоначально опубликованное в 1943 г., 1971 г.]. Детский психиатр. 1995;38(2):421-61. [PubMed: 8657796]

    3.

    Каннер Л. Аутистические нарушения аффективного контакта. Акта Педопсихиатр. 1968;35(4):100-36. [PubMed: 4880460]

    4.

    КАННЕР Л. Нерелевантный и метафорический язык при раннем детском аутизме. Am J Психиатрия. 1946 г., сен; 103 (2): 242-6. [PubMed: 21001998]

    5.

    Шарават И.К., Панда П.К. Эхолалия: представление о стероид-чувствительной энцефалопатии, связанной с аутоиммунным тиреоидитом. Индийский J Педиатр. 2021 февраль;88(2):186-187. [В паблике: 32607670]

    6.

    Suzuki T, Itoh S, Arai N, Kouno M, Noguchi M, Takatsu M, Takeda K. Амбиентная эхолалия у пациента с герминомой вокруг двустороннего бокового желудочка: история болезни. Нейрокейс. 2012;18(4):330-5. [PubMed: 22117108]

    7.

    Linetsky E, Planer D, Ben-Hur T. Эхолалия-палилалия как единственное проявление бессудорожного эпилептического статуса. Неврология. 2000 г., 12 сентября; 55 (5): 733-4. [PubMed: 10980752]

    8.

    Чанг Б.И. Краткий отчет: лечение эхолалии у девочки с синдромом Рубинштейна-Тайби: функциональная оценка минимизации шансов спровоцировать эхолалию. J Аутизм Dev Disord. 1998 декабрь; 28 (6): 573-8. [PubMed: 9932244]

    9.

    Салдерт С., Хартелиус Л. Эхолалия или функциональное повторение в разговоре — тематическое исследование человека с болезнью Гентингтона. Реабилитация инвалида. 2011;33(3):253-60. [PubMed: 20831380]

    10.

    Zapor M, Murphy FT, Enzenauer R. Эхолалия как новое проявление нейропсихиатрической системной красной волчанки. South Med J. 9 января 2001 г.4(1):70-2. [PubMed: 11213948]

    11.

    Suzuki T, Itoh S, Hayashi M, Kouno M, Takeda K. Гиперлексия и амбиентная эхолалия в случае инфаркта левой передней поясной коры и мозолистого тела. Нейрокейс. 2009 г., 15 октября (5): 384-9. [PubMed: 19585352]

    12.

    SIMONYI G. [Эхолалия одновременно с афазией при атрофии Пика]. Monatsschr Psychiatr Neurol. 1951 г., июль; 122 (1–2): 100–20. [PubMed: 14863316]

    13.

    Фернандес-Пахарин Г., Сесар А., Арес-Пенсадо Б., Хименес-Мартин И., Кастро А. [Эхолалия и прогрессирующий надъядерный паралич, неожиданная ассоциация]. Преподобный Нейрол. 2015 01 августа; 61 (3): 143-4. [PubMed: 26178519]

    14.

    Баккер М.Дж., ван Дейк Дж.Г., Прамоно А., Сутарни С., Тийссен М. А. Лата: индонезийский синдром испуга. Мов Беспорядок. 2013 март; 28(3):370-9. [PubMed: 23283702]

    15.

    van Santen JP, Sproat RW, Hill AP. Количественная оценка повторяющейся речи при расстройствах аутистического спектра и нарушениях речи. Аутизм Рез. 2013 Октябрь; 6 (5): 372-83. [Бесплатная статья PMC: PMC3808497] [PubMed: 23661504]

    16.

    Стиглер Л.Н. Изучение литературы об эхолалии: на каком месте стоят логопеды? Am J Speech Ланг Патол. 2015 ноябрь;24(4):750-62. [PubMed: 26161804]

    17.

    Перкинс Т., Стоукс М., Макгилливрей Дж., Биттар Р. Дисфункция зеркальных нейронов при расстройствах аутистического спектра. Дж. Клин Нейроски. 2010 Октябрь; 17 (10): 1239-43. [PubMed: 20598548]

    18.

    Призант Б.М. Овладение языком и коммуникативное поведение при аутизме: к пониманию всего этого. J Расстройство речи, слуха. 1983 августа; 48(3):296-307. [PubMed: 6621020]

    19.

    Маргари Л. , Де Джакомо А., Крейг Ф., Палумби Р., Пешечера А., Маргари М., Пикарди Ф., Кальдарола М., Магенцани М.А., Дикуонзо Ф. Изменения метаболизма лобной доли при аутизме расстройство спектра: исследование 1 Н-магнитно-резонансной спектроскопии. Нейропсихиатр Dis Treat. 2018;14:1871-1876. [Бесплатная статья PMC: PMC6055909] [PubMed: 30050301]

    20.

    Prizant BM, Duchan JF. Функции непосредственной эхолалии у детей-аутистов. J Расстройство речи, слуха. 1981 августа; 46 (3): 241-9. [PubMed: 7278167]

    21.

    Призант Б.М., Райделл П.Дж. Анализ функций отсроченной эхолалии у детей-аутистов. J Речь Слушать Res. 1984 июнь; 27(2):183-92. [PubMed: 6738028]

    22.

    Гика Дж., Богуславский Дж., Гика-Шмид Ф., Регли Ф. «Эхо одобрения»: новое расстройство речи. Дж Нейрол. 1996 г., сен; 243 (9): 633-7. [PubMed: 8892063]

    23.

    Гросси Д., Марконе Р., Чинквеграна Т., Галлуччи М. О дифференциальной природе индуцированной и случайной эхолалии при аутизме. J Intellect Disabil Res. 2013 Октябрь;57(10):903-12. [PubMed: 22676294]

    24.

    Фримен Б.Дж., Ритво Э., Миллер Р. Оперативная процедура, позволяющая научить эхолалического аутичного ребенка правильно отвечать на вопросы. J Детский аутизм Шизофр. 1975 г., июнь; 5 (2): 169–76. [PubMed: 1174119]

    25.

    Lim HA, Draper E. Эффекты музыкальной терапии в сочетании с прикладным поведенческим анализом вербального поведения для детей с расстройствами аутистического спектра. J Музыка Тер. 2011 Зима; 48(4):532-50. [В паблике: 22506303]

    26.

    Bae H, Park J, Yang Y. Улучшение постинсультной эхолалии после использования селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. Дементное нейрокогнитивное расстройство. 2019 март;18(1):30-32. [Бесплатная статья PMC: PMC6494782] [PubMed: 31097970]

    27.

    Magnin E, de Bustos EM, Moulin T. Pali and Echo Phenomena: Симптомы настойчивости и настойчивости.

Добавить комментарий