Факторы социализации по мудрику: § 5. Факторы социализации и формирования личности

Мудрик А.В. Социальная педагогика

  • формат pdf
  • размер 1006.62 КБ
  • добавлен 31 марта 2010 г.

Москва: Академия, 2005. — 199 с.
ISBN: 5-7695-1790-5
Социальная педагогика как учебный предмет. Социализация как социально-педагогическое явление. Человек в процессе социализации. Мегафакторы социализации: космос, планета, мир. Основные источники влияния макрофакторов на социализацию. Основные составляющие влияния мезофакторов на социализацию человека. Воспитание в контексте микрофакторов социализации. Создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека в воспитательных организациях. Социализированность. Воспитанность. Издержки социализации. Социальная педагогика как отрасль знания.

Читать онлайн

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Периодика по педагогике
  4. Соціальна педагогіка: теорія та практика
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Вісник психології і соціальної педагогіки
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социальная работа

Смотрите также

  • формат rtf
  • размер 20. 62 МБ
  • добавлен 16 сентября 2010 г.

Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 416с. I8ВN 5-691-00372-0. Предлагаемое издание представляет собой курс лекций, в которых рассматриваются культурно-исторические традиции возникновения социальной педагогики, ее категории и принципы, методы социально-педагогических исследований и особенности работы социального педагога с различными категориями детей. В книгу включены се…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 37.75 КБ
  • добавлен 09 июня 2011 г.

Башкирский государственный педагогический университет 3 курс.

профиль социальная педагогика. дисциплина социальная педагогика. 38 страниц. 4 главы.

  • формат doc
  • размер 215.16 КБ
  • добавлен 29 апреля 2009 г.

Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — 5-е изд., доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 200 с. ISBN 5-7695-1790-5 В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейн…

  • формат rtf
  • размер 1.43 МБ
  • добавлен 16 сентября 2010 г.

Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — 4-е изд., доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 200 с. 15ВК 5-7695-0640-7 В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейн…

  • формат doc
  • размер 2.21 МБ
  • добавлен 27 мая 2011 г.

Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с. Рассматриваются теоретико-методологические и практические проблемы социальной педагогики в России и за рубежом. Учебник может использоваться как на факультетах социальной педагогики так и на факультетах социальной работы при изучении ряда дисциплин Он предназначен для преподавателей студентов аспирантов по специальн.

..

  • формат doc
  • размер 21.4 КБ
  • добавлен 19 октября 2010 г.

Один из основоположников социальной педагогики. В своей работе он опирался на богатое педагогическое наследие и считал себя последователем Песталоцци. Н., пожалуй, первым ввел термин «социальная педагогика», пытался определить ее сущность, понятия, категории. В 1899 г. Н. опубликовал книгу «Социальная педагогика», которая был» переведена на другие языки, в том числе и на русский.

Презентация

  • формат pptx
  • размер 1.54 МБ
  • добавлен 09 октября 2011 г.

Социальная педагогика как наука, учебный предмет, практика. Социализации и ее механизмы. Качества социального педагога. История возникновения социальной педагогики.

Реферат

  • формат doc
  • размер 98.5 КБ
  • добавлен 20 февраля 2010 г.

КГУ г. Ялта. Реферат. Семья как ведущий фактор социализации личности. Введение. Что такое семья? Личность и основные факторы ее развития. Социализация личности. Уникальный индивидуальный опыт. Вывод. Восемь стадий человеческого развития по Эриксону. Список литературных источников: Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994. Андреева Г. М. Социальная Психология. М.: Аспект Пресс, 2002. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личност…

Реферат

  • формат doc
  • размер 18. 34 КБ
  • добавлен 22 июня 2009 г.

МГГУ им. Шолохова; факультет: педагогика и психология; специальность: социальная педагогика; предмет: Введение в профессию; преподаватель: Сметанина Н. И.; год: 2006; 15 стр. Введение. Особенности развития социальной педагогики в России. Введение профессии «социальный педагог» в России. Объект и предмет исследования социальной педагогики. Функции социальной педагогики. Заключение. Список литературы.

  • формат pdf
  • размер 15.67 МБ
  • добавлен 03 июня 2011 г.

Практический журнал для социальных работников. «Народное образование». педагогика и политика. Л. Олифиренко. Социальная педагогика сегодня: проблемы и пути развития технология и практика технология и практика история и теория подготовка кадров социальная педагогика за рубежом проблемы и дискуссии.

Семья как фактор социализации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: Гришина Виктория Леонидовна, Афанасьев Станислав Сергеевич

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 15.05.2022 2022-05-15

Статья просмотрена: 101 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 6 (pdf)

Библиографическое описание:

Гришина, В. Л. Семья как фактор социализации / В. Л. Гришина, С. С. Афанасьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 394-396. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91498/ (дата обращения: 10.03.2023).



В статье проведен анализ понятия «социализация» в трудах отечественных авторов, описано влияние семьи на социализацию ребёнка.

Ключевые слова: социализация, развитие, семья, социальный институт.

Социализация происходит от латинского слова socialis, что переводится как «общественный», однако в науку о человеке этот термин пришёл из политэкономии и в своём первоначальном значении он никак не соотносился с человеком [2].

Применительно к человеку термин «социализация» был впервые использован социологом Ф. Г. Гиддингсом. Сформулированное им определение является наиболее близким по значению к современному. Он интерпретировал социализацию в качестве развития социальной природы или характера человека, подготовки человеческого индивида к социальной жизни [1].

В настоящее время в педагогической науке проблему социализации активно разрабатывают отечественные авторы, такие как А. В. Мудрик, Ф. А. Мустаева, Л. В. Мардахаев, М. А. Галагузова.

А. В. Мудрик приводит определение социализации, основанное на субъект-субъектом подходе к пониманию роли человека в процессе социализации. В рамках этого подхода человек активен по отношению ко всему, что происходит в обществе. Адаптация человека осуществляется не под влиянием сложившейся в обществе культуры, а в результате встречной активности субъекта и социальной среды. Социализация происходит в ходе взаимодействия человека с различными условиями жизни на всех возрастных этапах, благодаря чему происходит саморазвитие личности в процессе усвоения и воспроизводства культуры конкретного общества [2].

Социализация как двусторонний процесс означает, что с одной стороны, входя в социальную среду и систему социальных связей, происходит усвоение индивидом социального опыта, а с другой — в результате социализации индивид начинает активно воспроизводить систему социальных связей взаимодействуя с социальной средой. Человек является субъектом собственного развития, он активен по отношению к социальной среде, оказывающей на него своё воздействие, в той или иной степени он является творцом своей жизни и может рассматриваться как субъект социализации [3].

В педагогической науке последних лет проблему социализации активно разрабатывает Л. В. Мардахаев. Прежде всего стоит отметить, что социализацию он рассматривает в 4 аспектах: как процесс, как условие, проявление и результат социального формирования личности [1].

Социализация, в трудах Л. В. Мардахаева, — это процесс становления индивида личностью, который сопровождается усвоением родной речи, всего, что составляет базовые ценности (социальные нормы, установки, образцы поведения), усвоением культуры, присущей конкретному обществу, общинности или группе в котором живёт и взаимодействует индивид, а так же воспроизводством и обогащением им социальных связей и приобретенного в результате межличностных взаимодействий социального опыта [1].

Одним из важнейших факторов социализации является семья. Семья — это социокультурный феномен, играющий особую роль в социальной подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе. В каждой семье существуют свои правила, традиции, ценностные ориентиры, культура и моральные нормы. Под воздействием этой среды развивается новая личность, происходит процесс её идентификации, то есть усвоение детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. Они служат основой для дальнейшей социализации в обществе, неким ориентиром в понимании того, что значимо для личностного развития, а что второстепенно или губительно. Именно в семье ребёнок получает первый опыт социального взаимодействия, поскольку впервые включается в систему социальных отношений [1].

Семья, как микрофактор социализации, представляет персональную среду для жизни и развития подрастающего поколения, она обеспечивает физическое и эмоциональное развитие ребёнка, способствует половой типизации. Семья обеспечивает овладение социальными нормами, особенно это касается норм, определяющих исполнение им семейных ролей. В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, определяющие стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. В семье формируется социальная сущность индивида, в которой отражаются общественно важные качества личности [2].

Семья, как было отмечено ранее, вносит решающий вклад в нравственное, этическое и эстетическое развитие индивида. Под воздействием этого влияния у ребёнка в раннем возрасте возникает очень важное новообразование — первичная картина мира, во многом она определяет содержание другого важного новообразования, которое появляется в дошкольном возрасте — это возникновение первичных, морально-этических понятий и возникновение первого детского мировоззрения. Эти продукты возрастного развития являются очень важной предпосылкой для будущего развития индивида, когда в систему его воспитания включаются другие институты и социальное окружение. В ходе дальнейшего развития, ценности, которые были заложены посредством семейного воспитания, становятся достоянием личности и определяют главные черты будущего члена общества [3].

Семья оказывает всестороннее формирующее воздействие на индивида на протяжении первых, самых важных лет его жизни. Являясь центральным институтом воспитания и главным источником информации о внешнем мире, она постепенно закладывает основы нравственности, мировоззрения, ценностных ориентаций, оказывает определяющую роль в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности.

В результате непосредственного восприятия у ребёнка складывается представление о социально одобряемых нормах поведения в обществе, у него формируется образ того, что из себя представляют семейные отношения взрослых людей. Это определяет, насколько успешно в будущем индивид сможет построить собственную систему межличностных отношений, найти близкого человека и как он будет принят в обществе. Семья и семейное воспитание определяют ценности, которые будут переданы дальше, тот тип культуры, который будет производить индивид. Это ключевым образом влияет на будущее развитие нашего общества, поэтому семья является одним из самых важных факторов социализации.

Литература:

  1. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев. — 6-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2015. — З75 с.
  2. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. — 228 с.
  3. Социальная педагогика / Галагузова М. А., Беляева М. А., Галагузова Ю. Н., Дорохова Т. С., Ларионова И. А., Молчанова Н.В; Под общ.ред. М. А. Галагузовой — 2-е изд. — М: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 320 с.

Основные термины (генерируются автоматически): семья, социальная среда, общество, социализация, индивид, педагогическая наука, подрастающее поколение, проблема социализации, семейное воспитание, социальный опыт.

Ключевые слова

социализация, развитие, семья, социальный институт

социализация, развитие, семья, социальный институт

Похожие статьи

Социализация личности как проблема исследования…

Содержание процесса социализации определяется интеграцией социокультурного опыта определенной среды и социального опыта общения.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема.

Взаимодействие

семьи и школы как важный фактор…

Семья — важный социальный институт, это первая в жизни человека социальная общность, где он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. Семья является неотъемлемым фактором развития, воспитания и социализации ребенка.

Семья как важнейший институт социализации | Статья в журнале…

Семья — важнейший институт социализации личности, воспитания здорового образа жизни. Именно в семье получают первый опыт взаимодействия с обществом. На протяжении какого-то времени семья вообще является единственным местом получения такого опыта.

Проблема единства в понимании духовно-нравственного…

Социализация — это процесс усвоения личностью образцов поведения, ценностей и норм

‒ вместе решать проблемы социализации, не только в рамках Министерства образования

Роль семьи в процессе экономической социализации подрастающих поколений в США и в…

Сущность

социализации как педагогическая категория

Социализация — это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых

Факторы и агенты социализации. В отечественной и западной науке имеются различные классификации факторов социализации.

Роль

социализации в становлении личности человека…

социализация, общество, социальная среда, процесс социализации, психическое напряжение, результат становления индивида, Семенов, социализация человека, социальное поведение, социальное существо.

Роль

семьи как социального института в социализации детей

Семья как социальный институт играет важную роль в социализации детей. Ключевые слова: Семья, личность, социализация, послесемейная, ребенок. Семья является первой общественной ступенью в жизни человека.Она с раннего возраста направляет сознание, волю…

Воспитаниесоциальная проблема? | Статья в журнале. ..

Воспитаниесоциальная проблема? Автор: Коваленко Светлана Владимировна.

Влияние семьи и социальных институтов на… Особенности воспитания и социализации молодежи…

нравственное воспитание, духовно-нравственное воспитание, подрастающее поколение

Взаимодействие

семьи, школы и социума | Статья в журнале…

Семья — первичная ячейка общества, члены которой связаны родственными и

В школе ребенок получает жизненный опыт и знания, она дает возможность работать в коллективе и

Педагогические принципы взаимодействия семьи и школы. Главной задачей родителей и…

Психолого-

педагогические основы семейного воспитания

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры

Похожие статьи

Социализация личности как проблема исследования…

Содержание процесса социализации определяется интеграцией социокультурного опыта определенной среды и социального опыта общения.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема.

Взаимодействие

семьи и школы как важный фактор…

Семья — важный социальный институт, это первая в жизни человека социальная общность, где он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. Семья является неотъемлемым фактором развития, воспитания и социализации ребенка.

Семья как важнейший институт социализации | Статья в журнале…

Семья — важнейший институт социализации личности, воспитания здорового образа жизни. Именно в семье получают первый опыт взаимодействия с обществом. На протяжении какого-то времени семья вообще является единственным местом получения такого опыта.

Проблема единства в понимании духовно-нравственного…

Социализация — это процесс усвоения личностью образцов поведения, ценностей и норм

‒ вместе решать проблемы социализации, не только в рамках Министерства образования

Роль семьи в процессе экономической социализации подрастающих поколений в США и в. ..

Сущность

социализации как педагогическая категория

Социализация — это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых

Факторы и агенты социализации. В отечественной и западной науке имеются различные классификации факторов социализации.

Роль

социализации в становлении личности человека…

социализация, общество, социальная среда, процесс социализации, психическое напряжение, результат становления индивида, Семенов, социализация человека, социальное поведение, социальное существо.

Роль

семьи как социального института в социализации детей

Семья как социальный институт играет важную роль в социализации детей. Ключевые слова: Семья, личность, социализация, послесемейная, ребенок. Семья является первой общественной ступенью в жизни человека.Она с раннего возраста направляет сознание, волю…

Воспитаниесоциальная проблема? | Статья в журнале…

Воспитаниесоциальная проблема? Автор: Коваленко Светлана Владимировна.

Влияние семьи и социальных институтов на… Особенности воспитания и социализации молодежи…

нравственное воспитание, духовно-нравственное воспитание, подрастающее поколение

Взаимодействие

семьи, школы и социума | Статья в журнале…

Семья — первичная ячейка общества, члены которой связаны родственными и

В школе ребенок получает жизненный опыт и знания, она дает возможность работать в коллективе и

Педагогические принципы взаимодействия семьи и школы. Главной задачей родителей и…

Психолого-

педагогические основы семейного воспитания

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры

1.2: Факторы социализации — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    116254
  • Влияние семьи, общества, культуры и сообщества — все это факторы, которые необходимо учитывать при понимании социализации. Как природа и воспитание влияют на детство? В этом разделе мы рассмотрим, как семья, общество и культура влияют на жизнь детей. Вы узнаете, как естественные науки (биология) и социальные науки (антропология, психология, социальная работа и социология) изучают это влияние на детей.

    Определение социализации

    Летом 2005 года детектив полиции Марк Холсте проследил за следователем из Департамента по делам детей и семьи в дом в Плант-Сити, Флорида. Они были там, чтобы изучить заявление соседа о ветхом доме на Олд-Сидней-роуд. Сообщалось, что маленькая девочка выглядывала из одного из разбитых окон. Это казалось странным, потому что никто из соседей не видел маленького ребенка в доме или рядом с ним, в котором последние три года жили женщина, ее бойфренд и двое взрослых сыновей. Кем была таинственная девушка в окне? Войдя в дом, детектив Холсте и его команда были потрясены. Это был худший беспорядок, который они когда-либо видели, кишащий тараканами, испачканный фекалиями и мочой как людей, так и домашних животных, наполненный ветхой мебелью и рваными оконными покрытиями. Детектив Холсте прошел по коридору и вошел в маленькую комнату. Там он и нашел маленькую девочку с большими пустыми глазами, смотрящую в темноту. Позднее в газетном сообщении описывалась первая встреча детектива с ребенком: «Она лежала на полу на рваном заплесневелом матрасе. Она свернулась на боку. . . ее ребра и ключицы торчали. . . ее черные волосы были спутаны, и в них кишели вши. Укусы насекомых, сыпь и язвы покрывали ее кожу. . . Она была голая, если не считать вздутого подгузника. … Ее звали, как сказала мать, Даниэль. Ей было почти семь лет» (DeGregory, 2008). Детектив Холсте немедленно вынес Даниэль из дома. Ее доставили в больницу для лечения и обследования.

    В ходе тщательного обследования врачи установили, что, хотя Даниэлла сильно истощена, она может нормально видеть, слышать и произносить звуки. Тем не менее, она никому не смотрела в глаза, не умела жевать и глотать твердую пищу, не плакала, не реагировала на раздражители, обычно вызывающие боль, и не умела общаться. со словами или простыми жестами, такими как кивание «да» или «нет». Точно так же, хотя тесты показали, что у нее нет хронических заболеваний или генетических аномалий, она могла стоять только тогда, когда кто-то держал ее за руки, и она «ходила боком на носочках, как краб» (DeGregory, 2008). Что случилось с Даниэль? Проще говоря: помимо основных требований для выживания ею пренебрегали. Основываясь на своем расследовании, социальные работники пришли к выводу, что ее оставили почти в полном одиночестве в комнатах, подобных той, где ее нашли. Без регулярного взаимодействия — держания на руках, объятий, разговоров, объяснений и демонстраций, предлагаемых большинству маленьких детей, — она не научилась ходить или говорить, есть или взаимодействовать, играть или даже понимать окружающий ее мир. С социологической точки зрения Даниэль не была социализирована.

    Социализация — это способ усвоения норм и идей общества, который помогает поддерживать социальную и культурную преемственность. Это то, как дети узнают и начинают понимать мир, в котором они живут. Это развивается по мере того, как дети взаимодействуют с различными «агентами» в своей жизни. В этой главе будут обсуждаться некоторые из сильнейших агентов социализации.

    Пандемия COVID-19 действительно изменила то, как мы общались как нация. В Соединенных Штатах, как и за рубежом, на какое-то время были введены блокировки, что заставляло нас полагаться на технологии больше, чем в прошлом. Распорядок дня, который мог включать посещение школы, участие в мероприятиях вне дома (например, спорт, клубы, общественные работы) и взаимодействие со сверстниками, изменился и привел к большему количеству экранного времени и минимальному общению с людьми лицом к лицу для семей, но особенно детей всех возрастов. (Ранджбар, К., Хоссейнпур, Х., Шахриарирад, Р. и др., 2021). Никто не мог представить, что вирус повлияет на то, как мы социализируемся, и понять важность социально-эмоционального развития. Это приводит нас к пониманию того, как черты, которые мы, возможно, унаследовали или изучили, помогают в нашем общем развитии.

    Природа против воспитания

    Природа против воспитания — все о генах и наследственности, о том, как ваши гены взаимодействуют с окружающей средой и как окружающая среда взаимодействует с вашими генами. Что такое природа против воспитания? Природа относится к нашим генам, а воспитание относится к окружающей среде. Они являются источниками, создающими индивидуальные различия в развитии. Мы, как правило, знаем о генах больше, чем о том, как окружающая среда влияет на нас, потому что окружающая среда имеет бесчисленное множество факторов, влияющих на наше развитие.

    Два наиболее важных термина, которые следует понимать при рассмотрении вопроса о природе и воспитании, — это генотип и фенотип. Генотип — это просто генетическая конституция (или неизменный состав) индивидуального организма. Фенотип – совокупность наблюдаемых характеристик особи, возникающая в результате взаимодействия ее генотипа с окружающей средой. Теперь, когда мы определили генотип и фенотип, давайте посмотрим, как наша генетика взаимодействует с окружающей средой.

    Пассивная корреляция генотип-среда происходит, когда дети пассивно наследуют гены и среду, которую обеспечивает их семья. Некоторые поведенческие характеристики, такие как склонность к спорту, могут передаваться по наследству. Дети унаследовали как гены, которые обеспечили бы успех в этих действиях, так и стимулы окружающей среды для участия в этих действиях.

    Вызывающая воспоминания корреляция генотип-среда относится к тому, как социальная среда реагирует на людей на основе их унаследованных характеристик. Например, если у человека более общительный или застенчивый темперамент, это повлияет на то, как к нему или к ней относятся другие.

    Активная корреляция генотип-среда происходит, когда люди ищут среду, которая поддерживает их генетические тенденции. Это также называется выбором ниши. Например, дети с музыкальными наклонностями ищут музыкальное образование и возможности, которые развивают их естественные музыкальные способности.

    Генетические исследования постоянно демонстрируют наследственное влияние во многих традиционных областях психологических исследований, таких как психические заболевания, личность, когнитивные нарушения и способности, а также употребление и злоупотребление наркотиками. Некоторые области, демонстрирующие сильное генетическое влияние, могут быть более удивительными, например, самооценка, интересы, отношения и школьная успеваемость (Plomin & Asbury, 2005).

    Было проведено много исследований на братьях и сестрах, чтобы показать, какое влияние сильнее, гены или окружающая среда. Братья и сестры часто похожи, но их сходство коренится в их генах, а не в общей среде. Окружающая среда чрезвычайно важна для человеческого развития, но генетические исследования, вне всякого сомнения, показали, что наиболее эффективными воздействиями окружающей среды являются те, которые делают детей в одной семье разными, а не похожими. Эти воздействия окружающей среды называются неразделяемыми, потому что они не разделяются детьми, растущими в одной семье (Plomin & Asbury, 2005). В неразделенной среде дети могут испытывать различия в родителях, сверстниках, учителях, практиках здоровья и хорошего самочувствия, взглядах, убеждениях и религиозных практиках. Эти различия в неразделенных влияниях окружающей среды могут привести к различиям в поведении.

    На протяжении всего периода развития ребенка у детей могут происходить генетические изменения. Генетические изменения просто означают, что генетические эффекты в одном возрасте отличаются от генетических эффектов в другом возрасте; то есть одни и те же гены могут по-разному влиять на мозг восьмилетних и восемнадцатилетних (Plomin & Asbury, 2005). Например, изменение генетических эффектов в развитии, вероятно, является причиной того, что трудно найти поведенческие маркеры в детстве для людей, которые впоследствии становятся шизофрениками. Хотя возможно, что «гены шизофрении» не включаются до подросткового возраста, более вероятно, что эти гены действуют одинаково до и после подросткового возраста, но проявляют свои галлюцинаторные и параноидальные эффекты только после развития мозга подростков (Plomin & Asbury). , 2005).

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Генетика этих близнецов идентична друг другу, как и их внешний вид. (CC BT-ND 2.0; ethermoon через Flickr)

    Темперамент

    Каково происхождение человеческой личности? Являются ли они главным образом результатом истории подкрепления ребенка? Заученные атрибуции ребенка о социальном мире? Гены ребенка? Или нужно понять больше, чем в результате простого выбора между природой и воспитанием (Rothbart, 2007)? Благодаря генетике мы развиваем темперамент.

    Темперамент состоит из врожденных характеристик, которые определяют индивидуальную чувствительность к различным переживаниям и реакцию на модели социального взаимодействия. Есть ли связь между темпераментом ребенка и развитием личности? Понимание темперамента занимает центральное место в нашем понимании развития, а конструкции темперамента связаны с индивидуальными различиями как в личности, так и в лежащих в основе нейронных функциях (Rothbart, 2007). Темперамент и опыт объединяются, чтобы «вырастить» личность, что будет включать в себя развивающееся познание ребенка о себе, других, физическом и социальном мире, а также его или ее ценности, отношения и стратегии выживания (Rothbart, 2007).

    С раннего младенчества дети проявляют значительную изменчивость в своих реакциях на окружающую среду. Один ребенок пуглив, у него кратковременная концентрация внимания, и он плачет даже во время умеренно стимулирующей игры; другому ребенку нравится энергичная игра, его трудно отвлечь, и он ищет интересные события. Эти реакции вместе с регулирующими их механизмами составляют темперамент ребенка (Rothbart, 2007). Раннее развитие темперамента может привести к поведенческим проблемам в подростковом возрасте. С самого рождения у детей развивается темперамент, а через темперамент дети развивают другие социальные модели поведения, такие как совесть и сочувствие. Например, в ходе исследования у более пугливых детей в дошкольном возрасте развивалась более развитая совесть, чем у менее пугливых детей. Страх дает внутренние сигналы дискомфорта, которые можно отнести к совести, а не к внешнему вознаграждению или принуждению (Rothbart, 2007). В том же исследовании было отмечено, что отношение между темпераментом и совестью также зависит от воспитания. Пугливые дети, получившие мягкую и некарательную социализацию, развили большую совесть, чем боязливые дети, чьи родители были карательными.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Черный отец играет с младенцем. (общественное достояние; NappyStock через подгузник)
    Время регистрации!
    Понимание расовой социализации
    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Сверстники играют в карты. (CC BY 2.0; Zackary Drucker через Genderphotos.Vice)
    Время регистрации!
    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Какая скрытая учебная программа может использоваться в этом начальном классе? (CC BY 2.0; USAG-Humphreys через Flickr)
    Время регистрации!
    Спорные учебники

    Сообщество, в котором живет ребенок, может дать ребенку реальный опыт, который повлияет на его взгляды и мировоззрение. Аспекты сообщества, такие как разнообразие сообщества, доступ к ресурсам, подверженность насилию, внеклассные мероприятия и программы, а также повседневное поведение членов сообщества, могут повлиять на ребенка. Другими компонентами сообщества, которые следует принимать во внимание, являются индивидуалистические (те, которые делают акцент на потребностях отдельного человека, а не на потребностях группы в целом) или коллективистское сообщество (подчеркивают потребности и цели группы в целом, а не потребности и желания каждого человека), и если сообщество ориентировано на ребенка.

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Девочки-скауты помогают построить дождевой сад. (CC BY 2.0; USAG-Humphreys через WordPress)

    Хотя некоторые религии являются неформальными институтами, здесь мы сосредоточимся на практиках, за которыми следуют официальных институтов. Религия является важным средством социализации для многих людей. Соединенные Штаты полны синагог, храмов, церквей, мечетей и подобных религиозных общин, где люди собираются, чтобы поклоняться и учиться. Как и другие учреждения, эти места учат участников тому, как взаимодействовать с материальной культурой религии (например, с мезузой, молитвенным ковриком или облаткой для причастия). Для некоторых людей важные церемонии, связанные со структурой семьи, такие как брак и рождение ребенка, связаны с религиозными праздниками. Многие религиозные учреждения также поддерживают гендерные нормы и способствуют их обеспечению посредством социализации. От церемониальных обрядов перехода, которые укрепляют семейную единицу, до динамики власти, которая укрепляет гендерные роли, организованная религия способствует общему набору социальных ценностей, которые передаются в обществе.

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): Двое мужчин из хасидской еврейской общины. (CC BY-ND 2.0; leibtropper через Openverse.) Рисунок \(\PageIndex{7}\): Женщина говорит о дискриминации на рабочем месте. (CC BY-ND 2.0;
    DG EMPL через Flickr)

    Разные профессии требуют разных типов социализации. В прошлом многие люди работали на одной работе до выхода на пенсию. Сегодня тенденция состоит в том, чтобы менять работу не реже одного раза в десятилетие. Это означает, что люди должны социализироваться и социализироваться в различных рабочих средах.

    Эффект «Принцесса Культура»
    Время заезда!

    Ссылки

    Ранджбар, К., Хоссейнпур, Х., Шахриарирад, Р., Гаем, Х., Рахими, Т., Мирахмадизаде, А., Хоссенинпур, П. (2021, 10 марта). Отношение и характер сна учащихся во время закрытия школы после карантина в связи с пандемией COVID-19: интернет-опрос на юге Ирана. Environ Health Prev Med 26 (33).

    Робертс, Д. Ф., Фер, У. Г. , и Райдаут, В. (2005). Поколение М: СМИ в жизни 8–18-летних . Менло-Парк, Калифорния: Семейный фонд Генри Дж. Кайзера.

    «Агенты социализации» от OpenStax, LibreTexts находится под лицензией CC BY.

    «Прелюдия к социализации» OpenStax, LibreTexts находится под лицензией CC BY.


    1.2: Socialization Factors распространяется по лицензии CC BY, автор, ремикс и/или куратор LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Лицензия
        СС BY
        Программа OER или Publisher
        Калифорнийский консорциум за справедливые изменения в высших учебных заведениях Открытые образовательные ресурсы
        Показать оглавление
        да
      2. Теги
        1. Сид:cdev110

      Gale Apps — Технические трудности

      Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

      Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

      org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:266) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:359) в java.base/java.util. ArrayList.get(ArrayList.java:427) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:246) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher. java:70) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:51) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:83) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:45) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl. authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) на java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:833) » org. springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com. gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor316.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java. base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web. servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax. servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain. internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter. java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator. AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor. service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.

      Добавить комментарий