Фазы жизни человека: Основные этапы жизни человека — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

8 важнейших этапов в жизни человека

От момента рождения до завершения жизни обычный человек проходит 8 этапов развития. От того, насколько правильным было развитие личности на каждом из уровней, зависит ощущение полноты жизни, чувство уверенности и удовлетворения пройденным путем.

Этапы человеческой жизни

Психологи насчитали 8 этапов в жизни человека, в каждый из которых происходит развитие его как личности. И для каждого этапа характерны свои цели и задачи. Рассмотрим их подробнее.

1. Первый год жизни (младенчество)

Базовая характеристика этого периода развития человека – доверие к миру. Считается, что ребенок с появлением на свет изначально испытывает доверие к миру, олицетворением которого становится мать. Если она с радостью ждала рождения малыша, любит его, заботится о нем, неотлучна от него и в эмоциональном плане дает ребенку все, что ему необходимо в первый год жизни, то доверие сохраняется. Ребенок даже учится оставаться какое-то время в одиночестве и не испытывает при этом тревоги, потому что знает: мама обязательно вернется. В будущем, став взрослым, доверие к матери трансформируется в доверие ко всему миру.

Однако рождение ребенка может быть связано с разными ситуациями. Не все дети желанны. Не всякая женщина может избежать послеродовой депрессии. Не в каждой семье царит гармония в отношениях между супругами. В результате мать не всегда может давать малышу достаточно любви, заботы и внимания.

Казалось, что он может в этом возрасте понимать? Возможно и не понимает, но чувствует уж точно – тревогу, беспокойство, незащищенность. Испытывает эмоциональный дискомфорт. Вырастая, человек не ощущает себя в безопасности, люди и мир для него враждебны. С подобным мировосприятием невозможно быть счастливым. Человек должен себя перевоспитать, обязан научиться доверять. Тем более что это не так уж и сложно.

2. Второй-третий год жизни (ранний возраст)

Базовая характеристика периода – самостоятельность. В этот период ребенок стремится стать самостоятельным. «Я сам!» – все чаще он произносит эту фразу по любому поводу или же пытается дать понять родителям свое желание, если еще не разговаривает хорошо. Сам ест, хотя может измазать себя и все вокруг, сам одевается, хотя долго и неловко, сам моет руки, разрешая маме просто присутствовать при этом процессе.

Стремление к самостоятельности нужно поощрять, потому что через самостоятельность у ребенка формируются ценные и необходимые в жизни качества. Уверенность в себе. Чувство собственного достоинства. Самоконтроль. Самоуважение. Если сейчас ограничивать самостоятельность малыша, во всем опекать, «душить» его своей заботой, самим же родителям потом будет хуже, не говоря уж о ребенке. Это обернется для него неуверенностью в своих силах, болезненной стеснительностью, излишней робостью, неумением находить общий язык со сверстниками. Такие дети очень зависимы от чужого мнения, несамостоятельны.

3. Четыре-шесть лет (дошкольный возраст)

Базовая характеристика – активность. Ребенок активно познает окружающий мир и самого себя. Он знает, чем ему нравится заниматься. Кто-то любит рисовать и клеить, а кто-то – гонять мяч во дворе. Именно в этом возрасте хорошо отдавать ребенка в спорт, но не для того, чтобы уже сейчас начинать растить из него будущего профессионального спортсмена, а чтобы он стал физически крепким и ловким, знал, что такое самоорганизация и дисциплина.

Так называемые осознанные родители водят малышей на всевозможные кружки, стараясь, чтобы ребенок попробовал все, что только возможно, и нашел занятие для себя, для души. Может быть, это музыка, или рисование, или танцы… Самое трогательное, что ребенок уже сейчас выбирает свою будущую профессию. Когда-то все повально хотели стать космонавтами. Теперь – миллионерами. Я, помнится, одно время планировала танцевать в балете, а потом вдруг решила стать проводницей в поезде. Очень нравилась темно-синяя форма, но самое главное – возможность постоянно путешествовать.

Нельзя смеяться над детской мечтой или запрещать ее. Моя мама, к примеру, уважительно отнеслась к моему выбору поезда как места будущей работы – она не стала меня разубеждать, только удивленно подняла брови. Но в ее глазах я все же прочитала неодобрение. Поощряемая активность дополняется инициативностью, уверенностью в себе, общительностью.

4. Семь-двенадцать лет (школьный возраст)

Базовая характеристика – собственная значимость. Ребенок становится школьником. Школьный класс – это своеобразная модель общества со своей иерархией. Тут свои лидеры, их последователи и антагонисты. Каждый маленький ученик занимает свое место, и где бы он не находился, важно при этом не потерять ощущение собственной значимости – в своих глазах и в глазах коллектива. Но сочетать эти две вещи не всегда удается.

Успешная учеба повышает собственную значимость, но в некоторых школьных коллективах хороший ученик становится объектом насмешек. Интересная внешность, оригинальная прическа, непохожесть на других, что способствует ощущению своей особости, также может превратить ребенка в изгоя. В таких ситуациях очень важна поддержка родителей. Не уставайте повторять ребенку, что он особенный, что он не обязан быть как все, что вы цените его за это качество. И тогда чувство собственной значимости позволит ему успешно пережить трудный период адаптации в классе и остаться самим собой.

5. Тринадцать-девятнадцать лет (юность)

Базовая характеристика – цельность, понимание себя. Это один из самых сложных периодов в жизни человека. Начинается он с подросткового кризиса, когда растущий ребенок пытается ощутить свою цельность, «отдельность», понять себя через конфликт с миром взрослых. Наверное, отчужденность в этот период вполне закономерна. Он должен отойти от родителей, чтобы понять, кто он и чего хочет.

Многие подростки испытывают при этом душевный разлад. А родителям нужно быть мягче, мудрее, понимать, как тяжело сейчас взрослеющему ребенку, и доказывать ему, что он им дорого несмотря ни на что. К 16-ти годам период противостояния, к счастью, заканчивается, но молодой человек продолжает утверждать свою целостность. Он хочет четко уяснить для себя, что ему нравится в этом мире, а что нет. Какие ценности для него важны. Какие книги, какую музыку он любит. Какие отношения с противоположным полом собирается выстраивать. Чем будет заниматься в будущем, где будет учиться.

6. Двадцать-тридцать лет (ранняя зрелость)

Базовая характеристика – жажда любви и успеха. Представление о счастье в этот период связано с взаимным чувством и близкими отношениями. Причем если в прошлые годы любовь непременно должна была перетекать в законный брак, то теперь ничто не мешает юношам и девушкам обитать под одной крышей и без официальной регистрации отношений. Подобную тенденцию нельзя оценивать категориями «плохо» или «хорошо». Ее нужно воспринимать как данность: вот такой сейчас мир, и все тут!

Но, наряду с поисками или ожиданием любви, молодые люди упорно ищут свое место в жизни. Оканчивают учебу, устраиваются на работу, начинают делать карьеру. Очень симптоматично, что право строить свободные отношения с представителями противоположного пола сейчас увязывается с самостоятельностью и независимостью в финансовом отношении.

7. Тридцать-семьдесят лет (средняя зрелость)

Базовая характеристика – забота.  Забота подразумевает ответственность, которую человек проявляет во всех сферах жизни. Он заботится о семье, о детях. Опекает родителей, которые с возрастом все больше нуждаются в нем. Отвечает за развитие своего дела и благополучие сотрудников. Особо активным и неравнодушным этого оказывается мало, для того чтобы в полной мере ощущать собственную значимость. Такие занимаются общественной деятельностью, политикой, пытаясь изменить страну и мир к лучшему.

8. Зрелость

Базовая характеристика – мудрость. В этот период человек подводит своеобразные итоги. Мысленным взором он оглядывает все этапы своей жизни и говорит себе: я доволен. Он ценит все, что с ним произошло на долгом пути. Благодарен за все встречи. Сделал выводы из всех ошибок. Простил всех врагов и обидчиков. А сейчас испытывает душевный комфорт и радость жизни. И самое главное – у него нет страха смерти.

© Ильина Наталия, BBF.RU

Этапы жизненного цикла человека — Психология Жизни

1 Роль социума в жизни человека

2 Особенности среднего возраста

3 Кризис возрастных периодов

4 Задайте вопрос психологу

4. 1 Похожие записи:

Человеческая жизнь делится на определенные этапы и периоды: детство, отрочество, юность, зрелость и старость. Деление немного произвольное, но отражающее суть. Так вот, в каждый период, человек проходит определенный этап развития.

Когда человек рождается, он вообще ничего не знает о том мире, в который он попал – чистый лист. И благодаря родителям вначале и другим взрослым, в последствии — он познает мир. Учиться как в нем выжить, осваивая элементарные вещи. Что вода мокрая, а огонь горячий и т.д. Взаимодействуя с другими, ребенок учиться понимать, как получить то что он хочет. Как общаться с другими детьми и взрослыми. Это ранний этап социализации.

Роль социума в жизни человека

От других он получает знания о том, как жить в этом мире. Знание и взаимоотношения в человеческой среде удивительно непросто устроены. Может быть поэтому, процесс входа в это общество нового человека так долог и сложен. Не всего можно добиться простым способом. Есть очень много скрытых подтекстов, которые так сразу и не объяснишь. Поэтому, ребенок растет и постоянно совершает какие-то ошибки и постоянно задает вопросы. А почему так? Почему, то что ему кажется справедливым, оказывается совершенно не таким. А ведь именно это ему объясняли родители, что это хорошо. Ребенок уверен, что он совершает добро, а оказывается это плохо и его еще за это наказывают. Часто не объясняя почему.

На пути к тому, чтобы общество его приняло, как действительного члена, проходит много этапов его жизни. Детство, сложный подростковый период бунтарства, период юношеского максимализма и наконец то вступление во взрослую жизнь. Если эти этапы прошли благополучно, без сильных отклонений, то можно сказать, что к концу юности (25-26 лет), человек понял и принял правила общества. Можно сказать, что этап социализации завершен. Полностью сформировалось социальное «Я».

Наступает новый этап. Когда человек знает, как ему себя вести, чтобы добиться поставленных целей. Осуществить желания и получить то что он хочет от жизни. Это этап достижений. Человек активен, он охотно работает, строит свою карьеру, он готов работать на будущее, за идею. Этот возрастной этап очень ценят работодатели, человек становиться очень востребованным. Энергии много, потребностей огромное количество и главное вера в светлое будущее. Оно вот-вот настанет, если еще чуть-чуть затянуть пояса и поработать на благо общего дела. В этом возрасте еще много наивности и веры, что так ценно и востребовано на рынке труда.

Особенности среднего возраста

А дальше кому как повезет, кто как усвоил уроки. Человек либо добивается успеха, выстраивает свою жизнь, так как ему хочется. Либо, имеет проблемы во всех областях жизни, и с работой, и с семьей, если она есть. Желания (в основном материальные) осуществить не может. Находится в полной неудовлетворенности своей жизнью.

Ни одному, ни другому не удастся избежать следующего этапа. Этапа, когда человек начинает понимать, что он всю свою жизнь соответствовал, тому что от него ждут другие: родители, сотрудники, начальство, жена, дети и т. д. А где же он сам? Наступает момент переоценки ценностей, изменений внутренне направленности с других на себя. Период крайне непростой. Именно его называют кризисом среднего возраста.

Это этап своеобразного бунтарства, когда человек меняет поведение в свою пользу. Раньше он мог поступиться своими интересами ради другого. Ради родственника или друга, ради работы (начальник попросил задержаться), или сделать что-то, ради детей, которым всегда что-то нужно. Человек перестает быть удобным, как раньше, когда он, ради того, чтобы соответствовать ожиданиям других, готов был жертвовать собой. Теперь он хочет понять себя и свои желания, найти свою идентичность и обрести свою гармонию с миром. Вступая в этот период человек начинает понимать, что всю жизнь до этого он только и делал, что соответствовал социуму, в котором он находился. Взрослый человек начинает заново искать себя, свое предназначение, новые смыслы в жизни. Рождение собственного «Я», осознание своих истинных желаний, достигается ощущением внутренней свободы и сформированной внутренней позиции.

Кризис возрастных периодов

Следующий яркий этап жизненного пути, когда человек заканчивает свою трудовую деятельность и уходит на пенсию. Меняется вся его жизнь и не всегда эти изменения легки и приятны. Каждый этап развития завершается возрастным кризисом. И от того как будет пройден кризис зависит дальнейший вектор развития человека. Пройденный кризис со всеми усвоенными уроками дает толчок к дальнейшему развитию и достижению. Возрастные кризисы люди переживают по-разному, кто-то спокойно без последствий, а кто-то тяжело с депрессией и перевернутой жизнью, с ног на голову. Но в любом случае, это временный этап, который пройдет. Детский кризис 3-х лет, проходит приблизительно за полгода, в кризисе среднего возраста можно задержаться на несколько лет, все зависит от индивидуальных особенностей и опыта пройденного жизненного пути. В сложные кризисные периоды человеку бывает нужна помощь, чтобы понять, что с ним происходит и как с этим справиться.

Обращайтесь буду рада помочь Вам.

Психолог Мартынова Ирина Викторовна

Статью прочитали 3 300 чел.

Задайте вопрос психологу

На этой странице вы можете задать вопрос психологу. Заполнить форму и получить профессиональный, развернутый ответ. Ответ будет размещен на сайте, вместе с вашим вопросом. Данная услуга бесплатная

 

Как выбрать хорошего психолога

Может ли психолог помочь за один час

Когда консультация психолога не помогает

Стереотипы о скайп-консультациях с психологом

В чем заключается работа психолога онлайн

Семейные конфликты и пути их разрешения

Жизненный сценарий в семейной психологии

Сколько нужно консультаций психолога

Как понять чего я хочу

 

Жизненный цикл человека — различные этапы и важные часто задаваемые вопросы

Жизненный цикл человека — это цикл, происходящий в организме человека и включающий период времени для различных этапов жизни. Идеальное питание и физическое самочувствие обеспечивают благополучие каждого этапа и помогают человеку жить дольше. Известны шесть основных стадий жизненного цикла человека, начиная с пренатальной стадии, когда происходит оплодотворение и развитие плода внутри матери, и заканчивая смертью человека. Следовательно, старость — это завершающая стадия жизненного цикла, а смерть — конец жизненного цикла человека.

 

Глава о биологии жизненного цикла человека есть в учебниках для студентов, и ее легко понять. В этом мы поговорим о жизненном цикле человека и различных стадиях жизненного цикла человека.

 

Каковы шесть этапов жизненного цикла человека?

Жизненный цикл человека состоит из различных этапов, включая плод, младенец, детство, отрочество, взрослость и пожилой возраст; они подробно обсуждаются ниже:

Этап 1:

  1. Плод. Это создание, называемое зиготой, в результате слияния яйцеклетки матери и спермы отца. Зигота выглядит как пучок клеток, который быстро делится и превращается в эмбрион примерно через 2-4 недели пребывания в утробе матери. Эмбриону требуется около 8 недель, чтобы превратиться в форму человеческого тела, и он называется плодом.

Стадия 2:

  1. Младенец. Через девять месяцев в утробе матери рождается младенец. Младенцы в возрасте до 1 года называются младенцами и вскармливаются материнским молоком. Новорожденные дети могут сосать, дышать, глотать и плакать, когда им голодно/холодно/жарко или в любой другой неудобной ситуации. Это способ самовыражения, поскольку на данном этапе они не могут говорить.

Этап 3:

  1. Детство. Этот этап человеческой жизни можно разделить на 3 подэтапа, а именно:

  • Малыш: это взрослый ребенок. ребенок и находится в возрасте 1-3 лет. Здесь ребенок медленно учится ползать, ходить, говорить, бегать, прыгать, узнавать предметы и есть самостоятельно.

  • Дошкольник: это ребенок в возрасте от 3 до 5 лет. На этом подэтапе детства ребенок может правильно общаться, читать, писать, заводить друзей и заниматься различными детскими делами.

  • Младший школьник: это ребенок в возрасте от 5 до 12 лет. На этом этапе ребенок или ученик начальной школы развил хороший контроль мышц и координацию, координацию глаз и рук, личные привычки, модели мышления, осведомленность о вопросах безопасности, а также личные привычки и выбор.

Этап 4:

  1. Подростковый возраст. На этом этапе жизненного цикла человека ребенок превращается в подростка в период полового созревания. Половое созревание — это процесс физических изменений, при котором тело ребенка превращается во взрослое тело, способное к половому размножению. Начинается с 13 лет и продолжается до 19 лет.возраст. Подростков также называют подростками, поскольку они относятся к возрастному диапазону от тринадцати до девятнадцати лет. Происходят многие гормональные изменения в организме, которые проявляются и внешне. Некоторые из изменений, происходящих с мальчиками и девочками, включают рост, увеличение веса и силу, рост волос под мышками, на руках и ногах и вокруг гениталий, жирность кожи и усиление потоотделения. Специфические изменения у мальчиков включают низкий и грубый голос, волосы на лице, более широкую грудь, плечи и мышцы, а у девочек — увеличение груди, увеличение бедер и начало менструального цикла. Считается, что этап подросткового возраста сложен для родителей, поскольку у подростков происходят изменения в поведении и установках, и они чувствуют себя более независимыми в своей повседневной деятельности.

Этап 5:

  1. Совершеннолетие

Этот этап включает людей в возрасте от 20 до 65 лет, и они называются взрослыми. Это подходящий возраст для процесса размножения и рождения детей. Взрослыми могут быть молодые люди, т.е. 20-36 лет, взрослые среднего возраста, т.е. 36-55 лет, и пожилые люди, т.е. 55-65 лет.

Стадия 6:

  1. Пожилые люди

Лица, достигшие 65-летнего возраста, как правило, относятся к группе пожилых людей. Средняя продолжительность жизни человека может колебаться в пределах 70-85 лет. Это также зависит от общего состояния здоровья и физической подготовки человека. Чем здоровее человек, тем больше продолжительность его жизни.

Таким образом, это были шесть различных стадий человеческого жизненного цикла, описанных выше, которые включают плод (беременность), рождение ребенка (младенца), малыша или дошкольника, подростка, взрослого мужчину/женщину и старика.

Характерные особенности развития

На всех шести стадиях жизненного цикла человека период развития демонстрирует определенные особенности внутреннего роста и внешних социальных навыков. Они указаны ниже:

  1. Неонатальная стадия

  • В эти первые несколько недель жизни новорожденный приспосабливается к внешнему миру. Голова новорожденного непропорционально больше, чем остальная часть его тела. Все остальные части тела маленькие, мягкие и нежные.

  • В течение этого короткого периода ребенок большую часть времени проводит во сне, который прерывается короткими периодами пробуждения (обычно каждые 2-3 часа) из-за какого-либо дискомфорта или для кормления.

  • У них отсутствует нервно-мышечный контроль и недоразвиты системы органов. Их нежные тела и абсолютное отсутствие защитных механизмов требуют тщательной защиты новорожденного на этой стадии.

  • Они очень уязвимы к болезням, и неправильное питание или антисанитарные условия могут быстро повысить их восприимчивость.

  1. Период младенчества

  • Это этап одного из самых быстрых периодов роста в жизненном цикле человека.

  • Повышается метаболическая активность; наблюдается более высокая скорость нервно-мышечного развития. Младенец обретает некоторый мышечный контроль и демонстрирует несколько движений тела, таких как движение глаз, глотание, улыбка, движение рук и ног и т. д.

  • Именно в этот период ребенок учится сидеть, затем начинает ползать, ползать, стоять и, наконец, может ходить (сначала с поддержкой, а затем самостоятельно).

  • Они также показывают психологическое развитие. Они могут узнавать членов семьи и отличать их от незнакомцев. Обычно наблюдается уход от незнакомых людей, мест и вещей.

  • Наконец, он получает понятие «постоянство объекта» (то есть объекты существуют даже после того, как они удалены из поля зрения).

  1. Период детства

  • Детские годы можно разделить на раннее детство и позднее детство. В этот переходный период от младенчества темпы роста несколько замедляются. Сейчас ребенок в основном растет в росте и весе относительно друг друга.

  • Ребенок переходит от одиночной игры к параллельной игре и ищет общения с детьми своего возраста. Они часто участвуют в совместных играх и любят подражать людям и их поведению.

  • Их словарный запас увеличивается, они становятся любопытными, часто задают много вопросов своим опекунам. Они также ищут активного одобрения родителей и окружающих их взрослых

  • К 9 или 10 годам девочки показывают более быстрый рост, чем мальчики. В позднем детстве и мальчики, и девочки проявляют разные интересы, которые могут быть общими на более ранних этапах.

  1. Подростковый возраст

  • Это снова один из периодов быстрого роста. Они достигнут своего взрослого роста. Девочки часто достигают максимального роста к менархе.

  • Вторичные половые признаки развиваются как у мальчиков, так и у девочек.

  • Психологически подростки вступают в период кризиса идентичности, когда они активно ищут свою цель в жизни и развивают идеи и убеждения относительно того, кто они есть. Они ищут индивидуальность, а также одобрение и принадлежность к группе сверстников.

  • Происходит моральное и психосоциальное развитие, и становится необходимым своевременное консультирование, чтобы понять и оценить их рост.

  1. Взросление

  • Подросток превратился во взрослого человека. Заметна разница в понимании себя и окружающего мира.

  • Теперь они утверждают себя благодаря своей карьере и отношениям с другими существами.

  • Теперь они ищут брачного партнера, строят семью и приобретают статус в обществе.

  1. Поздняя взрослость/старость (старение)

  • Постепенная утрата некоторых функций организма

  • Взрослый полностью или частично ушел от своих социальных обязанностей и задач. Однако они ищут удовольствия в том, чтобы помогать своим детям, воспитывая своих внуков.

  • Иногда они могут чувствовать себя одинокими, когда дети уезжают по образовательным и профессиональным причинам. Они могут быть разочарованы тем, что не могут выполнять многие повседневные действия без посторонней помощи.

  • Здоровье ухудшается, и человек может страдать от многих нарушений обмена веществ.

  • Они ищут утешения в молодом поколении или в божественной деятельности (молитвы, паломничество и т. д.).

Жизненный цикл человека | Стадии жизненного цикла человека


Жизненный цикл человека в основном состоит из 6 стадий. Они просто; плод, младенец, ребенок, подросток, взрослый и пожилой человек. Расскажем подробно о каждом из этих этапов.

Жизненный цикл человека

 

 

Этапы жизненного цикла человека 248 Плод в утробе матери

 

Яйцеклетка матери оплодотворяется спермой отца и превращается в эмбрион в утробе матери. Сначала это творение выглядит как пучок клеток. Примерно к восьми неделям этот пучок клеток постепенно принимает форму человеческого тела. Это называется плод . Плод полностью зависит от матери, так как не может дышать, пить или есть самостоятельно.

Пример плода в утробе матери

 

После девяти месяцев пребывания в утробе матери рождается младенец. Младенцы от рождения до 1 года также известны как младенцы . Новорожденные дети могут дышать, сосать, глотать и плакать, когда чувствуют голод, холод и жару или любую неудобную ситуацию. Вот как они общаются, поскольку они все еще не могут говорить. Младенцы обычно питаются материнским молоком.

 

Ребенок
рождение – 1 год

 

Этап 3

  9000 3

Детство

 

Ребенок становится ребенком. Он медленно учится ползать, а затем ходить, говорить, бегать, прыгать, самостоятельно есть, определять предметы в своем окружении, правильно общаться, читать и писать, заводить друзей и заниматься многими другими детскими делами. В стадии детства детей можно разделить на; малыши (1-3 года), дошкольники (3-5 лет) и младшие школьники (5-12 лет).

 

A Малыш
1–3 года

 

A Дошкольник
9 0300 3–5 лет

 

Мальчик начальной школы
5–12 лет

Этап 4

 

 

На этапе подросткового возраста ребенок превращается в подростка до периода , называемого Полового созревания . Половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте ребенка, начиная с 13 до 19 лет. Поэтому подростков еще называют подростками . В период полового созревания происходит быстрый рост и изменения тела. К ним относятся изменения формы тела, рост волос на некоторых участках тела, например, у мальчиков растут волосы на лице, а также голос мальчиков становится более низким и грубым. Точно так же на этом этапе модели поведения и отношения подростков будут меняться, поскольку они независимы в выполнении своих повседневных дел.

 

Подросток
13–19 лет

 

Стадия 5

 

Совершеннолетие

 

Людей в возрасте от 20 до 65 лет называют взрослыми . Взрослые могут размножаться, создавать свои собственные семьи и так продолжать жизненный цикл. Взрослых можно разделить на; молодые люди (20-36 лет) , люди среднего возраста (36–55 лет) и пожилые люди (55–65 лет).

Добавить комментарий