«Не надо доказывать, что ты мужик»: почему хорошо жить с феминисткой: авторская колонка
Фото: из личного архива Анны Новицкой
Мне было 18 лет, когда я, шалея от собственной эскапады, заявила ухажёру, что не люблю стоять на кухне и потому не собираюсь готовить для будущего мужа. Хмельная от смелости, я подумала: «Ого-го, ну я прям ваще!». Тогда я ещё не знала, что это во мне говорит феминистка.
«Да кто на тебе женится тогда?» — засмеялся в ответ ухажёр.
Феминистки ненавидят мужчин
Феминистка — неухоженная и некрасивая женщина, которой не везёт с мужчинами и которая этих мужчин ненавидит. Почти синоним слова «лесбиянка». Феминистка рвётся командовать мужчинами, хотя у неё нос не дорос. До сих пор такое слышу. Женщины открещиваются: нет-нет, я не феминистка, мне ведь мужчины нравятся и голову я мою.
А ведь феминизм предполагает, что ни один взрослый человек не должен (и не может) командовать другим вне зависимости от гендера. Я не считаю всех мужчин en masse глупее — или умнее — меня. Но если какой-то Гога (он же Жора, он же Георгий Иваныч) заявит, что будет всё решать «на том простом основании, что мужчина» — боюсь, что это будет последний наш с ним диалог. Нет превосходства людей по врождённым признакам, будь то раса, нация, ориентация — или пол.
Можно услышать, что феминисток в детстве били родители. Вот они и выросли мужененавистницами. Удивительно, но у многих из них прекрасные отцы. У меня, например, чудесный папа. Возможно, это и повлияло на моё самоуважение (а феминизм — это именно оно).
«Феминистка» и «лесбиянка» не синонимы. Можно было бы сказать, что я люблю мужчин — но на самом деле я люблю одного мужчину, и он принимает и уважает мою позицию. Он никогда не будет главным в нашей паре, не буду главной и я. Зачем мне это.
Свободные радикалки
Так называемый радфем — радикальный феминизм — действительно подразумевает превосходство женщин над мужчинами. Это именно то, что представляют испуганные российские мужчины, когда слышат слово «феминизм». Ненависть и небритые ноги. Крайняя степень — гендерная сепарация, когда люди женского пола не контактируют с мужчинами. Не дружат с молодыми людьми, не подходят к продавцам-парням, не сдают квартиры арендаторам — только арендаторкам.
Кстати, про арендаторок. Так называемые феминитивы — женские разновидности слов мужского рода — появились не так давно и уже успели снискать ненависть многих противников. А ведь это всего лишь попытка установить справедливость в языке, где даже слово «человек» — мужского рода. Курица не птица, баба не сами знаете.
Так появились всякие «волонтёрка», «авторка», «редакторка» и так далее. Их можно не употреблять, эти феминитивы. Пожалуйста. Они даже не закреплены в словарях. Только тогда для справедливости откажитесь от слов «активистка», «учительница», «уборщица» — ведь это тоже бывшие «мужские» обозначения, к которым прибавили женские суффиксы.
Моё тело — моё дело
Этот популярный и многократно осмеянный лозунг означает простое: только сам человек может распоряжаться собой. А больше никто.
На Кавказе потерянная девственность — позор всей семьи. В Индии до сих пор практикуется запрещённый обряд сати — сжигания вдовы заживо. В России регулярно выступают противники абортов. Очень много желающих распорядиться женским телом — и очень мало возможностей себя защитить.
Феминизм предполагает, что у женщины должно быть ровно столько детей, татуировок, половых партнёров и так далее, сколько она сама захочет. Не больше и не меньше.
Секс — область, в которой нас не учат действовать. Мы быстро понимаем, как быть технически, но с эмоциональной точки зрения эта сфера — слепое пятно. Каждый пробирается сам, на ощупь, сквозь свои страхи и вкусы, сомнения и догадки. Каждый не знает, как и что правильно чувствовать. Феминизм учит, что не хотеть секса — нормально: женщина не должна врать про головную боль или «эти дни». Можно просто сказать: нет. Даже мужу после двухмесячной разлуки.
Кстати, это касается и мужчин. Не хотеть — в порядке вещей. Так же, как и хотеть.
А ещё знаете, что нормально? Те самые небритые ноги. И бритые тоже. Феминизм подразумевает, что женщина — как и мужчина — определяет вид своего тела самостоятельно, а не под влиянием общественных требований.
Каково жить с феминисткой?
Да неплохо, наверное. Она, конечно, вряд ли станет сидеть дома и без перерыва беременеть, одной рукой намывая полы, а другой засаливая огурцы (хотя может быть и такое, ведь это не противоречит феминизму, пока идёт в согласии с желанием женщины). Она не станет спрашивать у мужа разрешения, если ей захочется сделать татуировку, обрить голову или пойти в ночной клуб.
Зато феминистка не хитрит и не прикидывается слабеньким побегом лианы рядом с мощной пальмой. Не будет включать женскую мудрость, манипулировать и уверять, что муж голова, а жена — шея. Ещё не хватало. Шея какая-то.
Она же не будет ждать от партнёра финансового содержания — ей интересно реализоваться самой, в том числе и денежно. Она не станет «забывать» кошелёк при походе в кафе, чтобы на халяву поесть пиццы и выпить коктейль.
Я, кстати, проходила этот этап — везде за себя платить. Это резонно. Во-первых, если вечер не удался, то, по крайней мере, не чувствуешь, что человек потратил деньги на то, что не доставило ему радости. Во-вторых, за свои деньги можно заказать любой коктейль, а не самый дешёвенький (чтобы не напрягать) или самый дорогой (чтоб «знал мне цену», встречала и такое).
Живя с феминисткой, мужчина не должен будет постоянно доказывать, что он «мужы-ы-ык». И главное — от неё мужчина никогда не услышит самого обидного оскорбления: «Что ты как баба?».
Потому что баба — это женщина, а женщина — это хорошо. Феминистка воспринимает людей не с точки зрения пола, а с точки зрения приобретённых качеств: моральных, профессиональных и так далее.
С Восьмым марта, люди!
12 159
Литература
Феминистки не носят розовое (и другие мифы). Удивительные женщины — о том, что для них значит феминизм (Зои Сагг)
Читать отрывокКупить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Книги о великих женщинах Книги о феминизме
«Феминистки не носят розовое (и другие мифы)» – это не учебник, не инструкция, помогающая стать «правильной» феминисткой, и не сборник научных эссе, объясняющих историю женского движения. Эта книга – о чувствах, которые сначала превращаются в мысли, а потом в действия. Вполне вероятно, что большинство из тех удивительных женщин, которые рассказали здесь свои истории, только лишь начали свой путь и им еще предстоит узнать, каково это – быть феминисткой и бороться за свои права.
Описание
Характеристики
Книги о великих женщинах Книги о феминизме
«Феминистки не носят розовое (и другие мифы)» – это не учебник, не инструкция, помогающая стать «правильной» феминисткой, и не сборник научных эссе, объясняющих историю женского движения. Эта книга – о чувствах, которые сначала превращаются в мысли, а потом в действия. Вполне вероятно, что большинство из тех удивительных женщин, которые рассказали здесь свои истории, только лишь начали свой путь и им еще предстоит узнать, каково это – быть феминисткой и бороться за свои права. Эта книга не научит основам феминизма, но раскроет, что главное в этом движении – женщины: сложные, непонятные, любящие макияж, розовый цвет, смеющиеся, плачущие, иногда сбивающиеся с пути.
АСТ
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовНе очень понравилось
Феминизм для каждой
Плюсы
Все описала ввыше
Минусы
Нет
Книга «Феминистки не носят розовое (и другие мифы). Удивительные женщины — о том, что для них значит феминизм» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Зои Сагг «Феминистки не носят розовое (и другие мифы). Удивительные женщины — о том, что для них значит феминизм» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Будущее за феминистками
Феминизм всегда бросал вызов социальным обстоятельствам и требовал большей справедливости. Смелые и преданные феминистки неустанно отстаивали человеческое достоинство, юридическое и фактическое равенство женщин, и было достигнуто много положительных изменений.
Несмотря на все успехи, битвы с угнетением ни в коем случае не остались в прошлом. Во многих местах они актуальны как никогда: в Европе и США в последние годы появились правопопулистские партии, желающие повернуть время вспять, в том числе в отношении гендерных отношений. В Латинской Америке, например, консервативные социальные силы оказали давление на право на аборт, и есть случаи консервативных нападок на права женщин во многих странах Африки, Азии и арабского мира. Не говоря уже об участившихся нападках на так называемую «гендерную идеологию» и права ЛГБТИК.
Не без боя!
Борьба феминисток переместилась в центр крупных политических конфликтов нашего времени. Правым популистам нужны явные враги, и они всегда ищут поводы для поляризации. Гендерные вопросы часто обсуждаются эмоционально и стали, наряду с вопросами миграции, одним из центральных полей сражений в текущих политических противостояниях.
Но феминистки всего мира не хотят мириться с этими неудачами. Многие из самых известных движений социального протеста последних лет были и остаются феминистскими. В массовых протестах на улицах, например, в Латинской Америке, где протесты распространились из Аргентины по всему континенту под крылатой фразой «Ni Una Menos» (ни одной [женщиной] меньше). В Южной Африке активисты добились крупномасштабной мобилизации онлайн и офлайн против повсеместного насилия в отношении женщин, призывая к #TotalShutDown. И в Интернете: там, где сопротивление социальным обстоятельствам неоднократно проявляется в социальных сетях — например, под хэш-тегами #metoo и #timesup.
Феминистские взгляды на будущее работы
В очень заметных дебатах о цифровизации и будущем работы в настоящее время игнорируются важные аспекты с феминистской точки зрения. В то время как основные движущие силы исходят от международных организаций и глобальных форумов, голоса феминистских и рабочих движений с Глобального Юга слышны редко. Настало время для критического феминистского обзора, поскольку экономическая дискриминация и экономическое неравенство женщин по-прежнему остаются одной из самых серьезных проблем нашего времени.
В рамках проекта «Феминистское будущее» Friedrich-Ebert-Stiftung работает вместе с феминистками со всего мира, особенно из Африки, Азии и Тихоокеанского региона, MENA, Латинской Америки и Карибского региона, обсуждая общие проблемы феминистского и рабочего движения, чтобы создать пространство для новых мощных союзов, направленных на социальные изменения. Вместе мы хотим обсудить и выразить феминистские взгляды на будущее наших обществ. В конце концов, экономическая дискриминация женщин во всем мире до сих пор остается одной из самых серьезных проблем неравенства нашего времени.
Таким образом, одним из направлений нашей работы на глобальном уровне являются вопросы экономической политики и важные экономические перспективы. При этом мы хотим продолжить дискуссии о влиянии оцифровки и будущем работы: как выглядит будущее работы с феминистской точки зрения? Где белые пятна в продолжающихся дебатах? Какие вопросы скрывает шумиха вокруг цифровизации?
В центре внимания проекта будут следующие темы:
- Работа по уходу и воспроизводство
- Феминистские альтернативы за пределами старых моделей развития и
- Феминистская основа для цифровизации.
Те, кому больше всего нужны улучшения, редко находятся в центре внимания новых инноваций. Этот проект хочет изменить этот нарратив и предложить новые идеи, чтобы способствовать справедливости, равным возможностям и уважению человеческого достоинства для всех!
Проект является продолжением работы феминистских сетей, с которыми сотрудничают наши местные офисы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Карибском бассейне, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также в странах Африки к югу от Сахары. Он предлагает активистам возможность обмениваться идеями по актуальным вопросам, региональному опыту и политическим стратегиям, а также служит площадкой для экспериментов с новыми идеями и проектами.
Несмотря на всю оппозицию, мы уверены: Прогрессивное будущее — феминистское!
Феминистская теория | Энциклопедия Первой поправки
На этом фото почти 200 женщин и мужчин маршируют по Нью-Йорку в 1984 году, протестуя против порнографии. Феминистские взгляды на порнографию время от времени бросали вызов традиционной доктрине Первой поправки, подчеркивая теории равенства над свободой слова. (AP Photo/Nancy Kaye, использовано с разрешения Associated Press)
Феминистская теория время от времени бросала вызов традиционной доктрине Первой поправки, делая упор на теории равенства, а не на свободу выражения мнений.
Феминистская теория утверждает, что женщины должны пользоваться теми же правами, что и мужчины.
Феминистская теория не сразу классифицируется как отдельная ветвь политической мысли. Хотя сочинения, которые можно было бы охарактеризовать как «феминистские» или отражающие точки зрения и опыт женщин, появлялись с течением времени, история западной феминистской теории обычно начинается с работ Мэри Уоллстонкрафт (1759 г.).–1797), одна из первых писательниц-феминисток либеральной традиции.
Наиболее известные работы продолжают эту либеральную традицию, утверждая, что женщины должны пользоваться теми же политическими и экономическими правами, что и мужчины, включая право на свободу слова, религию, телесную автономию и политическое самовыражение.
Феминистский радикализм приобрел известность в 1970-х и 1980-х годах
Феминистская теория значительно выросла в 1970-х и 1980-х годах, когда внимание ученых возросло к роли пола в формировании каждого аспекта человеческого опыта. В этот период феминистский радикализм приобрел научную известность с особым упором на работу феминистского правоведа Кэтрин Маккиннон.
Маккиннон приняла «антиподчиненный» подход к теории, утверждая, что те законы, политика и практика, которые ставили женщин в подчиненное положение, должны быть устранены. В отличие от либерального феминизма, который стремился поставить женщин на равные с мужчинами позиции в рамках существующих правовых рамок, работа Маккиннон отвергла существующие рамки как безнадежно отражающие мужские нормы.
Ее юриспруденция была сосредоточена на результатах, а не на процессе, и на прекращении подчинения женщин (и других маргинализированных групп, таких как гомосексуальные мужчины и трансгендеры) мужчинам. Маккиннон является автором новаторской работы о том, как подкрепляемое сексуальностью мужское доминирование и сексуальные домогательства являются формой сексизма. Эта работа повлияла на нынешнее юридическое понимание враждебной и запугивающей среды.
Феминистский взгляд на порнографию привел к дебатам о судебной практике Первой поправки к непристойности. следуя за очень реальным вредом порнографии.
Маккиннон и Дворкин утверждали, что порнография содержит мощное политическое послание мужского доминирования и что она, объективируя женщин и эротизируя их подчинение, увековечивает реальный вред женщинам.
Он не только поощряет изнасилование, подразумевая, что женщины наслаждаются сексом по принуждению, но также передает сообщение о том, что каждая женщина, независимо от ее способностей или роли в обществе, является сексуальным объектом, предназначенным в первую очередь для удовольствия и использования мужчинами. Короче говоря, аргумент состоит в том, что порнография дегуманизирует женщин и что ее широкое распространение в обществе делает невозможным для женщин борьбу с патриархатом или подчинением.
Несмотря на то, что существует множество крайних современных феминистских взглядов на порнографию, большинство основных феминисток придерживаются позиций, соответствующих общепринятым либеральным принципам — что речь должна быть разрешена, каким бы прискорбным ни было ее содержание. На этом фото феминистки протестуют перед Статуей Свободы в 1970. Надпись в центре гласит: «Все люди созданы равными. А как насчет нас?» (AP Photo/Anthony Camerano, использовано с разрешения Associated Press)Суд заявил, что феминистское постановление об ограничении порнографии нарушает Первую поправку
Маккиннон и Дворкин разработали постановление, предназначенное для ограничения порнографии не как непристойной, а на том основании, что она укрепляет подчиненное положение женщин и поощряет насилие в отношении них. материал мог иметь какую-то другую ценность, не имело значения, потому что вред, наносимый более чем половине населения, перевешивал другие соображения.
Город Индианаполис принял постановление, которое тут же было оспорено. Феминистки высказались с обеих сторон, и многие из них поддержали позицию, отстаиваемую группами, выступающими за гражданские свободы, о том, что право на свободу слова должно иметь приоритет, даже если эта речь несла глубоко сексистский посыл.
Вызов, Ассоциация американских книготорговцев. против Худната, рассматривался 7-м Окружным апелляционным судом США в 1985 году. Суд постановил, что это постановление было неконституционным, поскольку оно запрещало высказывания, которые не считались бы «непристойными» в соответствии с трехсторонним критерием, установленным в деле Миллер против Калифорнии (19).73).
Феминистки не согласились с законом о непристойности
На самом деле, Маккиннон и Дворкин не согласились с законом о непристойности, их основным аргументом было то, что порнография действительно служила основной социальной и политической цели: укреплению патриархального контроля над женщинами. Поскольку они утверждали, что речь действительно была политической, и поскольку постановление совершенно открыто ограничивало речь на основании ее нежелательного содержания, постановление явно противоречило критерию Миллера и юриспруденции Первой поправки в целом. Тест Миллера исключил только «похотливую» речь из-под защиты Первой поправки, и, таким образом, признание того, что постановление Индианаполиса стремилось запретить определенный тип политической речи, гарантировало, что оно будет отменено.
Однако Маккиннон и Дворкин пытались переосмыслить теорию права, а не разработать постановление, которое соответствовало бы требованиям теста Миллера.
Современные феминистки по-разному относятся к порнографии
Феминистки по-разному относятся к роли порнографии в американском обществе и к теориям, выдвинутым Маккинноном и Дворкиным. Некоторые из наиболее крайних утверждений — что любой гетеросексуальный секс является изнасилованием, потому что женщины не могут дать осмысленного согласия в контексте патриархального общества — вызывают раздражение у основных гетеросексуальных феминисток.
Некоторые из них утверждают, что эти теории изображают женщин вечными жертвами и не признают многих достижений либеральных феминисток, работающих с существующей правовой системой.