Психология цветов и их значения для человека
Значение в психологии
Черный
Фиолетовый
Синий
Красный
Зеленый
Желтый
Человеческий мозг мыслит цельными образами. О чем бы мы ни подумали, в голове рисуются картинки, слышатся звуки, голоса, возникают ощущения, могут появляться запахи и вкусы. Иногда что-то из этого преобладает, но чем важнее событие или идея для нас, тем более полным становится образ.
Чаще всего первой и основной составляющей является именно визуальная. Мы с удивлением можем отметить, что возникает не совсем то же изображение, что мы видим в реальной жизни. С помощью цвета, яркости, форм наш мозг как будто кодирует человеческие переживания и оценки.
Не пропустите
Не пропустите
Какой интерьер тебе подходит по знаку зодиака: цвета и детали
Вспомни неприятного человека или грустное событие.
Каждый цвет воспринимается по-своему в разные моменты жизни и даже просто в течение дня. В начале XX века это подметил психолог Макс Люшер. Он создал цветовой тест, который в наши дни используют для быстрой диагностики психологических состояний.
Конечно, во всех культурах есть своя история, поэтому в каждой стране тот или иной цвет может трактоваться по-разному. Далее остановимся преимущественно на России.
Фото: Adrien Olichon, Unsplash
Физически — это отсутствие света. Но мы все равно реагируем на черный цвет: черный цвет в психологии связываем с властью, элегантностью, часто со спокойствием, тишиной. Ноты серебра усиливают «благородство».
Негативная сторона — смерть, траур, несчастье, зло. Русский язык только усиливает эти ощущения: темные делишки, темная сторона, черное сердце и так далее. Почти все словесные ассоциации будут неприятны. Как и связанные чувства — зависть, обида, страх, печаль.
На терапевтических сеансах часто приходится работать именно с негативными переживаниями (действительно, зачем приходить к психологу, если у тебя все замечательно). Специалист просит человека рассказать о своих чувствах, чтобы они приобрели некоторую материальность, и с ними стало проще взаимодействовать.
Не пропустите
Не пропустите
Арт-терапия: как рисование может помочь раскрыть себя (и не только)
Если у этих чувств есть цвет, то он, как правило, довольно темный. Изредка красного спектра. Черный цвет в одежде достаточно красноречиво характеризует человека. Конечно, если это системный, а не разовый выбор (ведь у каждой женщины в гардеробе есть «маленькое черное платье»). Чем темнее одежда, тем в большем эмоциональном дискомфорте живет человек.
Когда проработаны все проблемы и восстановлено моральное состояние — люди меняют гардероб. Им хочется одеваться светлее и ярче. Потому что одеждой мы выражаем свою личность, свое состояние. А если мы счастливы — зачем надевать черное?
Фиолетовый цвет в психологии символизирует независимость, желание самовыразиться и самоутвердиться. Часто его выбирают феминистки, которые активно отстаивают идею равенства полов. Люди, предпочитающие фиолетовый, обычно являются интересными личностями.
Еще это цвет таинственности. Он сразу добавляет какую-то загадку, волшебство. Если его много, то образ темнеет, может создавать ощущение давления и разочарования одновременно. А в небольших долях — это роскошь и мудрость. Интересно, что многие воспринимают этот цвет как вызов, связывают его с властью и высокомерием. Исторически фиолетовые красители были самыми дорогими, поэтому такую одежду могли себе позволить только короли и солидные господа.
Фото: Alex Shutin, Unsplash
Воздействие на психику зависит от оттенка. В психологии цветов синий и голубой влияют на нас совершенно по-разному. Ярко-синий цвет активизирует умственную деятельность, делает человека возбужденным, импульсивным. Именно поэтому эмоциональным людям нужно относиться к такому оттенку с осторожностью. А голубой и глубокий синий, наоборот, связаны со спокойствием и умиротворением.
Это цвет, который, наряду с зеленым, в естественной природе мы видим чаще всего — цвет чистого неба и воды. Он нас успокаивает. Большинство людей расслабляется, глядя на синий цвет. В некоторых техниках гипнотизации специально просят воображать себе бескрайний синий простор.
Еще 150 лет назад в обществе полагали, что маленьким мальчикам не подходит голубой. Это слишком нежный цвет, поэтому его выбирали для девочек, а «мужским» считался розовый. Сейчас все перевернулось. Возможно, это связано с тем, что синий стал очень официальным. Это самый частый цвет для любой деловой и государственной формы.
Исследования показали, что если ты хочешь получать больше внимания от мужской аудитории, то лучше выбирать синюю рубашку. А если стремишься заинтересовать женщин — отдай предпочтение коричневым оттенкам. Ассоциации к синему цвету — холодность, формальность, надежность, сила, спокойствие. Голубой добавляет легкости и нежности.
Не пропустите
Как сочетать яркие цвета в одном образе, чтобы не выглядеть как попугай
В помещениях, выкрашенных в синий, люди лучше работают, но меньше хотят есть. Возможно, потому, что такой цвет очень редко встречается в естественной еде. Синяя пища подозрительна. Не исключено, что она испортилась.
Красный цвет в психологии цветов вызывает максимальные эмоции. Это цвет опасности и крови. В языковых культурах постепенно появлялись цвета, и красный — самый древний из всех.
Это довольно смелый цвет. Далеко не каждый человек будет использовать в повседневной одежде алый или ярко-красный. Это заявка на лидерство и сильные внутренние качества, агрессию, доминантность.
При этом красный очень противоречив. Некоторые его оттенки дают тепло и уют, а стоит чуть-чуть изменить тон — и вот уже мы видим предупреждение и опасность. Можно, кстати, вспомнить дорожные знаки. Красный там не просто так. Если связывать цвет с конкретными чувствами — обычно люди видят так гнев (но не злость, потому что злость чаще черная), страсть, энергию.
Теплое розовое свечение может быть нежностью, а ровный сильный красный — большой любовью. Стоит покрасить стены в красный — и вот растет кровяное давление, ускоряется метаболизм.
Фото: Ash from Modern Afflatus, Unsplash
Это цвет травы и деревьев. Самый спокойный. Он меньше всего создает активность. Разрешает расслабиться, но не так, как синий. Это более доброе расслабление, более радостное. Не холодное. В сочетании с золотым внезапно связывается с богатством и солидностью. Зеленый — очень живой цвет. Его главное слово — развитие. Быстрое, динамичное.
Если представить себе график с красным, синим и зеленым, то красным будет отмечена угроза или главный фокус внимания, синим — план, а зеленым — продвижение и «все хорошо». В нем почти нет конкурентности и борьбы.
Черный противопоставляет, красный заявляет о себе, синий предлагает сыграть в формальную игру, а зеленый дружит со всеми. Импрессионисты любили ставить красный и зеленый рядом, чтобы порождать наиболее сильные эмоции у зрителя. Это дополняющие цвета, они раскачивают друг друга.
Подобрав оттенки, можно создать конфликт или жизнь. Или и то, и другое. Сравни с сочетанием зеленый плюс коричневый — оно совсем другое. Прием пищи в помещении с зелеными стенами будет довольно комфортным.
В психологической практике белый и желтый цвет в одежде обычно означает, что человек на 95% пришел к успеху, тщательно проработал проблемы, поэтому пора заканчивать сеансы. Это самый радостный и светлый оттенок. Цвет солнечных лучей.
У 90% людей радость ассоциируется с желтым. При этом можно совместить его с черным и получить, в зависимости от оттенков, как мрачный, так и жизнеутверждающий образ. Добавить голубой — и будет одно из самых приятных сочетаний для глаза.
Желтый цвет редко выступает основным, он, скорее, делает акценты: превращает страшное в ужасное, а спокойную приятность — в счастье. В психологии желтый цвет означает спокойствие и оптимизм. Люди, которые в повседневной жизни выбирают желтый, обычно коммуникабельны, настроены на общение, уверены в себе, любят веселье, активно проявляют инициативу в решении тех или иных вопросов.
Попробуй сделать интересное упражнение. Выбери минутку, закрой глаза, представь себе, что с макушки головы и до пяток, очень медленно, тебя начинает заполнять золотое свечение. Возможно, ты с удивлением заметишь, что какие-то островки тела обладают собственными цветами. Когда туда приходит золотой — у тебя вспыхивают воспоминания.
Может быть, тело захочет реагировать само и очень неожиданным образом. Ты можешь захотеть смеяться, заплакать или сжать кулаки — это нормально. Просто заполни себя этим светом. Потом повтори упражнение еще раз, добавив интенсивности.
Побудь в этом состоянии 30 секунд и сделай так снова. В этот раз где-то в районе солнечного сплетения представь максимальную яркость, как будто там действительно появляется маленькое солнышко. Ты почувствуешь легкое тепло и заметишь, что тело само начинает расслабляться, а твое состояние постепенно меняется. Потому что наш мозг очень чувствителен к воздействию тех или иных оттенков.
Изучив психологию цвета и значение цветов, ты сможешь лучше разбираться в людях и самой себе.
Автор
Евгений Идзиковский
Психолог
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
Как цвет улучшает среду обучения?
Считается, что цвет является самым важным зрительным восприятием человека (Адамс Ф.М., Осгуд К.Е., 1973). Осмотреться. Сколько цветов вы видите? Помните о том, как эти цвета заставляют вас чувствовать себя. Если вы находитесь в офисе, поддерживают ли цвета и текстуры творчество? Можете ли вы сосредоточиться или вас отвлекает цветовая гамма? Если вы дома, заставляют ли цвета чувствовать себя в безопасности, комфортно и спокойно?
Эти типы вопросов слишком распространены в дизайне интерьера коммерческих и жилых помещений, но часто упускаются из виду в образовании. Такое же вдумчивое внимание следует уделить среде обучения, которая поддерживает наши будущие поколения.
Ученые в области психологии цвета потратили годы на изучение взаимосвязи между цветами, вниманием, производительностью памяти и психологическими эффектами. В следующей серии блогов мы исследуем различные цвета и то, как они влияют на эмоции, поведение, концентрацию и сохранение информации учащихся для оптимального образовательного роста.
цветовая психология красного
Красный — цвет огня и любви, поэтому он ассоциируется с энергией, опасностью, силой, могуществом, решимостью, а также со страстью и желанием. Поскольку он способен вызывать такие сильные эмоции, его следует использовать вдумчиво в учебной среде. В сочетании с более холодными цветами красный будет отличным зарядом энергии!
используйте красный цвет в качестве стимулятора для:
- поощрения творчества
- Завести разговор
- Улучшить производительность/концентрацию
- Механизм Inspire
- Повышение бдительности
Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, признаны предпочтительными для поддержания внимания учащихся и стимулирования их активного участия. Рассмотрите возможность использования красного цвета в местах общего пользования, где поощряется сотрудничество, общение и творчество.
Статья по теме: Как красный цвет улучшает среду обучения?
цветовая психология синего
Согласно этому исследованию, проведенному Университетом Британской Колумбии, в котором анализировалось влияние синего и красного цветов на 600 человек в период с 2007 по 2008 год, красный цвет был признан наиболее эффективным для улучшения наше внимание к деталям, в то время как синий лучше всего повышает нашу способность мыслить творчески. Основываясь на этом и других исследованиях, мы знаем, что и красный, и синий заслуживают места в учебной среде. Это просто зависит от характера обучения, происходящего в каждом пространстве.
используйте синий как стимулятор для:
- повышения производительности
- Создать заказ
- Улучшить когнитивные способности
- Открытая связь
- Расширить перспективу
Хладнокровный, спокойный и собранный. Известно, что синий помогает регулировать сердцебиение и дыхание. Рассмотрите возможность добавления мягких сидений различных оттенков синего в свои успокаивающие уголки, чтобы помочь сбалансировать гоночные умы.
Статья по теме: Как синий цвет улучшает учебную среду?
цветовая психология желтого
Что вы представляете когда думаете о желтом цвете? Возможно, миска свежих лимонов, ложка меда или поле подсолнухов. А теперь подумайте о том, как этот цвет заставляет вас чувствовать себя . Когда вы просыпаетесь утром, заряжаете ли вы энергией восходящее солнце? Вы улыбаетесь, когда видите своего пушистого друга, греющегося в лучах, льющихся в окна? Мои собаки, кажется, всегда находят лучший свет в доме! Как насчет желтых смайликов?! Если бы он был любого другого цвета, он дал бы вам такие же теплые пушистики? Желтый — это яркий оттенок, который способен излучать счастье, позитив и жизнь.
используйте желтый как стимулятор, чтобы:
- привлечь внимание
- Создание эмоциональной энергии
- Поощрять общение
- Разбудить нервную систему
Человек, окруженный желтым , обычно чувствует себя оптимистично, потому что мозг вырабатывает больше серотонина в окружении этого радостного цвета.
Статья по теме: Как желтый цвет улучшает учебную среду?
Психология цвета фиолетового
Фиолетовый — это прекрасная смесь красного и синего: он одновременно теплый и прохладный, сочетает в себе силу и энергию красного и грусть и спокойствие синего. Оттенки фиолетового сообщают об оригинальности, блеске и дальновидном мышлении. Такие «фиолетовые» качества необходимы для творчества. Возьмем, к примеру, «Пурпурный дождь » Принса и получивший Пулитцеровскую премию роман 1982 года « Пурпурный цвет » Элис Уокер.
использовать фиолетовый в качестве стимулятора для:
- успокоения ума
- Повышение настроения
- Медитировать + размышлять
Сбалансируйте жирный шрифт с нейтральной рабочей поверхностью, такой как белая или серая, и рассмотрите эти всплески цвета, чтобы учащиеся почувствовали себя живыми и визуально вдохновленными.
Статья по теме: Как Purple улучшает учебную среду?
цветовая психология оранжевого цвета
В прошлом школы строились с учетом основных функциональных и финансовых требований. Скучные цвета, такие как бежевый, серый и темно-синий, доминировали в большинстве учебных сред, и дизайн почти не принимался во внимание. Сегодня современные образовательные учреждения как никогда заинтересованы в целенаправленном проектировании пространств. Стратегии обучения и стратегии обучения, цвет, планировка, природа и освещение, помимо прочего, учитываются при проектировании пространств для улучшения образовательного опыта учителей и учащихся за счет продуманного эстетического выбора.
используйте апельсин как стимулятор, чтобы:
- привлечь внимание
- Подъем
- Омоложение
- Повышение уверенности
Поскольку исследования показывают, что оранжевый цвет влияет на аппетит, кафе было бы отличным местом для этого яркого оттенка. Объедините удобные лаунж-зоны и элегантные зоны с высокими потолками, чтобы создать современно выглядящее пространство, которое станет новым местом для учебы и совместной работы.
Статья по теме: Как Orange улучшает среду обучения?
цветовая психология зеленого
Зеленый окружает нас повсюду. Этот цвет долгое время ассоциировался с природой, спокойствием и миром и, возможно, является самым важным цветом, к которому учащиеся должны иметь доступ в своей учебной среде. Воздействие живых растений и зеленого цвета положительно влияет на визуальное и вербальное творческое мышление в классе.
использовать зеленый как стимулятор для:
- Фокус
- Расслабьтесь
- Вдохновляйте на творчество
- Мотивировать
- Уменьшить усталость
- Снять стресс
Сотни исследований поддерживают идею о том, что общение с природой способствует академическому обучению и улучшает психологическое и физическое самочувствие детей. Но что, если у ваших учеников нет доступа к открытому классу или возможности прогуляться на улице? К счастью, даже вид на природу из окна помогает восстановить внимание детей, предоставляя им возможность восстановить концентрацию. 3
Статья по теме: Как зеленый цвет улучшает среду обучения?
1. Photo by Scott Webb on Unsplash
2. Adams FM, Осгуд CE. Кросс-культурное исследование эмоционального значения цвета. J Cross Cult Psychol. 1973;4(2):135–156. [Google Scholar]
3. Ли, Д., и Салливан, В. (2016). Влияние видов на школьные пейзажи на восстановление после стресса и умственного переутомления. Получено 29Август 2022 г., с https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0169204615002571
Study of Colors in Marketing (2023)
Когда дело доходит до маркетинга, психология цвета, какой бы интересной она ни была, является одним из самых противоречивых аспектов, связанных с убеждением аудитории.
Если бы вы представили себя внутри метавселенной с закрытыми глазами. Что вы видите? Виртуальная среда, которую вы видите, забрызгана синим цветом с футуристическим темным оттенком, фиолетовым цветом, сияющим от цветов, и оттенком разных цветов, художественно формирующих элементы этого виртуального мира.
Неудивительно, что Web3 и метавселенная — это новые возможности, которые внедряются в цифровой мир. Подобно привычной цветовой палитре, люди обычно связывают синий цвет с открытостью, черный — с тайной, а фиолетовый — с приближением к воображению.
Большая часть решения покупателя о покупке может зависеть от психологии цвета. Это было связано с тем, что компания Pantone, известная своей стандартной цветовой системой и соответствием цветов, объединилась со студийной лабораторией Web3 VC для создания цветовых палитр метавселенной.
Психология цвета не является новой концепцией, особенно в традиционной рекламе. Торговцы обычно используют цвета, чтобы вызвать определенные эмоции, чтобы покупатель совершил покупку или, по крайней мере, пробудил интерес к тому, что они могут предложить.
Когда люди, которые развивают свой личный бренд, хотят, чтобы их аудитория относилась к ним определенным образом, например, создавая свое присутствие в Интернете, чтобы вызвать доверие или передать авторитет, они используют использование цвета для создания этого образа.
Знаете ли вы? |
---|
Цвета составляют около 62-90% первого впечатления. Это объясняет важность выбора цвета для вашего бизнеса электронной коммерции. |
Что такое психология цвета?
Психологию цвета или цветовую психологию можно просто объяснить как исследование, которое показывает, как цвет влияет или влияет на человеческое восприятие, процессы принятия решений и человеческое поведение.
В зависимости от цвета, оттенка и тона ассоциации могут быть разными. Психология цвета также динамична, так как культура и личные предпочтения играют определенную роль в ее работе.
На представление покупателей о различных продуктах и брендах может влиять цвет, поэтому важно согласовать выбор цвета и тона с вашей бизнес-целью и целевой аудиторией.
Когда вы строите новый бизнес или просто хотите провести ребрендинг существующего, по мере того, как вы переходите к созданию маркетинговых активов, психология цвета является важным аспектом, который необходимо изучить и учитывать, чтобы вы могли применить его в своей кампании.
Исследователи обнаружили, что около 90% спонтанных решений о продуктах зависят только от цвета. Подробнее об этом можно узнать в исследовании «Влияние цвета на маркетинг».
Как психология цвета используется предпринимателями
Каждый цвет оказывает влияние на потребителей. Генеральный директор креативного агентства Yellow Tree Marketing Кевин Каминьяр мог лучше ориентироваться на желаемую аудиторию, используя психологию цвета.
Перефразируя то, что Каминьяр сказал о своем процессе, когда дело доходит до создания бренда для его бизнеса. Он сказал, что спрашивал [своих клиентов], что приходит им в голову, когда они рассматривали разные цвета, и обнаружил, что желтый — это колоссально позитивно. Они производили или вызывали доброту, сочувствие и теплоту, что соответствовало его бренду.
Мы применяем основанный на исследованиях метод, когда речь идет об использовании цвета, который уже работает на рынке, — говорит Дэн Антонелли. Он руководит маркетинговым агентством и ищет вдохновения у своих конкурентов.
Использование цветов, которые не выбрали конкуренты, может помочь выделиться и повысить узнаваемость бренда.
Хиллари Вайс, креативный директор, предположила, что мы должны думать за пределами нашего традиционного или обычного цветового круга.
Перефразируя, сказала она,
Согласно психологии цвета, зеленый поможет мне быть спокойным брендом, поэтому я буду его использовать. Или, если я хочу выглядеть высококлассно, я буду использовать черный цвет. Мне очень нравится бросать вызов ожиданиям.
Чтобы создать свой собственный инновационный и уникальный бренд, Вайс использовала красочное трио, состоящее из желтого, красного и синего цветов.
Цвет в значительной степени зависит от личного опыта людей, что затрудняет приписывание или передачу им определенных ощущений. Некоторые люди предпочитают смелые цвета, а другие нет, поэтому цвета по-разному влияют на их поведение.
Исследования показали, что культурные различия, культурные предпочтения, воспитание, опыт и контекст влияют на то, как мы воспринимаем отдельные цвета.
Обобщенно приписывать, что зеленый цвет означает спокойствие, слишком широко, без контекста, чтобы определить его. Это можно легко увидеть, поскольку иногда зеленый цвет также используется для обозначения природы и окружающей среды, а в других случаях он используется для обозначения финансов или денег и т. д.
Когда вы видите кожаную обивку Saddleback, вы почти забываете, что коричневый цвет часто используется для более грубой привлекательности. В зависимости от контекста, коричневый может даже использоваться для создания привлекательного, теплого ощущения или даже для возбуждения аппетита, как в случае со всеми рекламами шоколада, которые вы видели.
Существуют практические способы принятия решений о цвете, и в этом отношении есть чему поучиться и подумать, начиная с разделения цветов.
Цвет | Доверие | Безопасность | Скорость | Дешево | Качество | Веселье |
---|---|---|---|---|---|---|
Белый | 21% | 10% | 4% | 9%% | 9 %% | 2% |
Желтый | 7% | 4% | 7% | 22% | 2% | 26% |
Черный | 4% | 16% | 4% | 2% | 43% | 0% |
Красный | 6% | 9% | 76% | 8% | 3% | 16% |
Фиолетовый | 8% | 4% | 0% | 4% | 5% | 17% |
Оранжевый | 1% | 2% | 4% | 26% | 0% | 28% |
Зеленый | 11% | 12% | 3% | 6% | 6% | 8% |
Коричневый | 4% | 8% | 0% | 12% | 3% 90 254 | 0% |
Синий | 34% | 26% | 1% | 1% | 22% | 5% |
Результаты исследования показывают связь цветов со словами.
Распределение цветов
Здесь мы обсудим распределение цветов и возможное влияние, которое они могут оказать на аудиторию. Вам не нужно знать теорию цвета, чтобы понять, как цвета работают в маркетинге. Давайте посмотрим на эти цвета:
Синий
Наиболее распространенная психология синего цвета заключается в том, что он вызывает доверие, логику, спокойствие, надежность и безопасность. Он также передает неаппетитность, недружелюбие и бесчувственность.
Синий часто демонстрирует социальную индивидуальность, лояльность и уважение. Например, логотип BlueShield или BlueCross.
Синий считается любимым цветом в мире, и мужчины предпочитают его больше, чем женщины. Это также повторяется, когда дело доходит до брендов, поскольку успокаивающий оттенок синего является самым популярным цветом для логотипов.
Технологические гиганты социальных сетей, такие как Twitter и Facebook, используют синий цвет для своих логотипов, и это делает их более надежными, что является почти незаменимой чертой для предприятий, хранящих большие пользовательские данные.
Синий цвет вызывает чувство доверия, безопасности, мудрости и силы.
Стороны синего цвета не все яркие, то есть в определенных областях он также имеет негативные коннотации. Например, Еда; очень мало натуральных продуктов или продуктов, встречающихся в природе, которые имеют синий цвет, и, следовательно, этот цвет имеет тенденцию подавлять наш аппетит. Это также проецирует чувство недружелюбия или холодности.
Компания медицинского страхования Blue Cross Shield Association имеет синий цвет в своем бренде и названии. Им необходимо обеспечить равновесие при сборе личных данных, поскольку они также предоставляют качественные услуги в качестве страховой компании.
Их выбор цвета сигнализирует покупателям или клиентам, что они заслуживают доверия и на них можно положиться, когда дело доходит до принятия жизненно важных решений.
Фиолетовый
Психология фиолетового цвета. Когда вы ищете цвет, который передает это впечатление изысканности, богатства, духовности, воображения и мудрости, вы будете смотреть на цветовую психологию фиолетового.
Он также излучает капризность, чрезмерный декаданс, подавление и размышления.
Например, логотип Hallmarks. Фиолетовые проекты, которые понимают индивидуальность, чувствительность и достоинство.
Королевское достоинство и превосходство — вот что символизирует фиолетовый цвет. Было время, когда тирский пурпур был дороже золота, когда его носили высокопоставленные чиновники. Он был в таком почете, что королева Елизавета первой запретила всем, кто не принадлежал к королевской семье, надевать пурпурный цвет.
Эти исторические ассоциации привели к тому, что пурпурный цвет стал причиной того, что его считают цветом, источающим утонченную, мудрую и богатую ауру.
Когда бренд хочет сообщить или продемонстрировать превосходный опыт, услугу или продукт, он может использовать фиолетовый цвет. С другой стороны, фиолетовый также используется для демонстрации декаданса, чрезмерности и капризности. Это означает, что вы должны быть осторожны, чтобы достичь баланса при использовании цвета.
Не так уж много брендов используют фиолетовый цвет, а это означает, что он имеет больше шансов выделить бренд или компанию. Кроме того, цель имеет тенденцию вызывать ассоциации с женщинами, и такие бренды, как Hallmark, используют этот тон, чтобы привлечь в основном женскую аудиторию. Его телеканал также использует его для передачи уникальных предложений своих фильмов.
Оранжевый
При поиске цвета, передающего впечатление тепла, творчества, мужества, уверенности, дружелюбия и энергии, вам следует обратить внимание на цветовую психологию оранжевого цвета. Он также проецирует разочарование, незрелость, лишения и медлительность. Примером может служить логотип Nickelodeon. Оранжевый проектирует ту личность, которая сигнализирует о приключениях, соревнованиях и неудовлетворенной личности.
Оранжевый — это цвет, который вызывает ощущение тепла из-за его ассоциации и внешнего вида, подобного солнцу. Яркий цвет излучает уверенность, смелость и креативность.
Несмотря на это, вы обнаружите, что цвет имеет и другие коннотации, которые не имеют ничего общего с солнечным характером. Это также может вызвать чувство вялости, лишений и разочарования. Его можно рассматривать как детский и незрелый.
Когда вы видите такие шоу, как Губка Боб Квадратные Штаны, неудивительно признать связь между логотипом и ощущением творчества и ребячества. Это вписывается в рамки их причудливого брендинга и причудливого программирования. Знаковый цветной знак Nickelodeon в настоящее время является одним из широко известных или самых популярных оранжевых логотипов.
Красный
Психологические эффекты красного цвета. Он излучает силу, страсть, энергию, мужество и азарт. Кроме того, он сообщает ярость, опасность, осторожность, неповиновение, агрессивное поведение и боль. Логотип Coca-Cola приведен в качестве иллюстрации. Красный обладает уверенным, смелым и жизнерадостным характером.
Этот интенсивный оттенок связан со страстью, бесстрашием, волнением и энергией. Красные кнопки призыва к действию используются в продажах, чтобы побудить клиентов совершить покупку, потому что они вызывают чувство срочности. Красный цвет может воздействовать на людей и физически, потому что вызывает у них чувство голода.
Однако красный цветобладает такой же способностью вызывать неблагоприятные эмоции. Он означает ярость, осторожность, опасность, агрессию, неповиновение и страдание. Знаки «Стоп» требуют от водителей остановиться, а красный свет полиции предупреждает их об этом. В диснеевском мультфильме «Головоломка» злость изображена как свирепое красное существо. При правильном использовании красный цвет в брендинге эффективен.
Coca-Cola, например, уже много лет использует этот оттенок в качестве своего символа. Красный цвет побуждает клиентов пить его напитки и дополняет динамичный брендинг компании: «Настоящая магия» — его нынешняя крылатая фраза.
Зеленый
Психология зеленого цвета. Он излучает жизненную силу, оптимизм, свежесть, природу, развитие и процветание. Кроме того, он изображает скуку, инерцию, зависть, вялость и слабость. Возьмем в качестве примера логотип Whole Foods Market. Зеленый имеет недовольный, конкурентный и предприимчивый вид.
Зеленый цвет жизни мы без преувеличения воспринимаем как цвет жизни. Зеленый вызывает чувства спокойствия, здоровья, процветания, оптимизма и свежести, так как напоминает траву, деревья и кусты. Однако цвет также символизирует монотонность, застой, а также пресность в силу своей первозданности.
Благодаря своей репутации поставщика свежих и высококачественных продуктов Whole Foods использует зеленый цвет. Использование цвета, связанного с развитием и здоровьем, соответствует позиционированию бренда как «самого здорового продуктового магазина Америки».
Желтый
Психологические эффекты желтого цвета. Он излучает экстраверсию, теплоту, инновации, оптимизм и счастье. Кроме того, он излучает трусость, иррациональность, беспокойство, осторожность, страх и разочарование. Возьмем в качестве примера логотип McDonald’s. Желтый обладает импульсивной, независимой и стратегической личностью.
Желтый, как и оранжевый, обозначает молодость и радость. Это оттенок резиновых уточек, подсолнухов и счастливых лиц. Бренды используют желтый цвет, чтобы привлечь внимание к экстраверсии, творчеству, оптимизму и теплоте.
Желтое клеймение, однако, может также способствовать опасениям и иррациональности, включая тревогу. Желтый используется на светофорах, уличных знаках и полицейской ленте. Вы можете рассматривать эту сказку или историю как предупреждение, прежде чем связываться с цветом.
Оптимистичные качества желтого хорошо используются золотыми арками McDonald’s. Желтый брендинг сети быстрого питания в сочетании с возбуждающим аппетит красным цветом создает такую юношескую и радостную ассоциацию. Желтый смайлик на Happy Meals способствует укреплению репутации бренда как производителя продуктов для детей.
Черный
Цветовая психология черного. Он источает класс, безопасность, силу, элегантность, контроль и содержание. Он также выражает тиранию, холодность, опасность, тьму, злобу и скорбь. Возьмем, к примеру, логотип Nike. У черных решительный, уверенный и мрачный характер.
Черный часто используется в логотипах, электронных письмах и на веб-сайтах. Черный, как основной цвет, может сделать бренд умным, элегантным и влиятельным. Черный — популярный цвет для премиальных брендов, таких как Chanel, чтобы их товарные знаки выглядели стильно и утонченно.
ОднакоЧерный также ассоциируется с подавленностью и холодностью. Рассмотрим морскую ведьму Урсулу или Шрама из «Короля Льва» в качестве примеров того, как черный цвет можно даже интерпретировать как символ зла.
Хотя черный цвет является фаворитом индустрии моды, его эффекты не всегда сохраняются. Например, когда дело доходит до черного цвета, его редко можно встретить в профессии врача, поскольку он представляет собой смерть и печаль.
Nike усиливает свой бренд, ориентированный на власть, с помощью бело-черного маркетинга и своего культового логотипа-галочки. Бренд использует красивый черный цвет в своем маркетинге, который направлен на поощрение спортсменов и помощь клиентам в достижении более высоких результатов.
Белый
Цветовая психология белых. Он выражает простоту, первозданность, чистоту, невинность и невинность. Кроме того, он передает слова стерильный, пустой, простой, осторожный и далекий. Например, возьмем логотип Adidas. У Уайта решительный, уверенный и мрачный характер.
White может быть лучшим вариантом для вашей компании, если вы хотите создать простую и чистую атмосферу. В дополнение к черному, белый имеет современную атмосферу и может помочь создать чистый и невинный вид или безмятежный вид.
Белый, с другой стороны, может иметь клиническое, больничное ощущение. Ваш бренд может показаться простым, неинтересным и пустым без цвета. Однако он зависит от контекста, как и большинство цветов. Белые логотипы можно найти на некоторых из самых передовых компаний в мире, таких как Tesla и Apple.
Очень похоже на то, как белый работает для Adidas, черный делает то же самое для Nike. Adidas обслуживает менее спортивный сегмент рынка, чем Nike. Они часто сотрудничают с людьми, не являющимися спортсменами, такими как музыканты и художники. Затем Уайт дает им доступ к глобальной и прямой апелляции.
Розовый
Психология розового цвета. Он передает воображение, рвение, сострадание, творчество, новаторство и причудливость. Кроме того, он вызывает самоанализ, декаданс, сдержанность, избыток и уныние. Логотип Барби тому пример. Розовый имеет творческую, практичную и духовную природу.
Розовый цвет, который чаще всего используется для обозначения женственности, может быть использован, чтобы придать любому бизнесу более острый, инновационный и эксцентричный вид. Например, T-Mobile использует пурпурный цвет, чтобы выделиться среди конкурентов.
Тем не менее,Pink также может передавать бунтарские или детские чувства. Если вы когда-нибудь были в Victoria’s Secret, то знаете, что розовые стены через какое-то время могут начать вызывать дискомфорт.