Физиологические основы речи в психологии кратко: Физиологические основы речи: ее функции и механизмы

Содержание

Физиологические основы речи

Развитие органов звуковой речи человека на протяжении всей эволюции проходило одновременно с общим физическим и психическим развитием. Биологической предпосылкой развития способности произнесения членораздельных звуков, было наличие большей подвижности губ и языка. Эта подвижность была обусловлена рядом анатомических изменений:

  • Расширение и укорачивание нижней челюсти;
  • Развитие подбородочного выступа;
  • Уменьшение клыков;
  • Увеличение свободной полости рта.

Свободная полость рта увеличила подвижность языка и в результате появилась возможность лучшего резонирования звука, который производится вибрацией голосовых связок гортани. Речевые системы современного человека разделены на две группы:

  1. Периферические. К ним относятся голосовой аппарат и органы слуха. Голосовой аппарат представлен органами дыхания, гортанью, полостью рта, полостью носа. Ток воздуха, который обеспечивается органами дыхания – легкими и мышцами, заставляет голосовые связки гортани вибрировать, а их колебание создает звуковую волну. Одновременно с развитием голосового аппарата развивались органы слуха. Происходило это за счет развития центрального аппарата и выражалось в усложнении коры головного мозга.
  2. Центральные. Это определенные структуры головного мозга, где находится центральный речевой аппарат. В свой состав он включает кору головного мозга, подкорковые узлы, проводящие пути, продолговатый мозг, нервы, идущие к дыхательным, голосовым, артикуляционным мышцам.

Готовые работы на аналогичную тему

Функция центрального речевого аппарата

Речь человека, как и другие проявления высшей нервной деятельности, развивается на основе рефлексов, которые связаны с деятельностью различных участков мозга. Но, в образовании речи, некоторые отделы коры головного мозга имеют главенствующее значение и, прежде всего, это лобная, височная, теменная, затылочная доли, в основном, левого полушария.

В образовании собственной устной речи участвуют лобные извилины, являющиеся двигательной областью. Звуковые раздражения поступают в височные извилины, которые являются речеслуховой областью. Благодаря этому происходит процесс восприятия чужой речи. Теменная доля коры мозга необходима для понимания речи, а затылочная является зрительной областью и обеспечивает усвоение письменной речи.

За выразительность, ритм и темп речи отвечают подкорковые ядра. Органы речи и кора головного мозга связаны двумя видами нервных путей:

  • Центробежный путь. Это двигательный нервный путь, соединяющий кору головного мозга с мышцами, которые регулируют деятельность периферического речевого аппарата. Он начинается в коре головного мозга – от области речевых органов к коре головного мозга, идут центростремительные пути;
  • Центростремительный путь. Его начало находится в проприорецепторах и барорецепторах. Проприорецепторы расположены внутри мышц, сухожилий и на суставных поверхностях двигающихся органов. Барорецепторы расположены в глотке и при изменении давления на них – возбуждаются.

Черепно-мозговые нервы берут начало в ядрах ствола. К ним относятся: тройничный нерв, лицевой, языкоглоточный, блуждающий, добавочный, подъязычный. Система черепно-мозговых нервов передает нервные импульсы от центрального речевого аппарата к периферическому аппарату.

Периферические системы речи

Периферическими органами речи являются:

  • Энергетическая система дыхательных органов – легкие, диафрагма, участвующие в возникновении звука;
  • Генераторная система – голосовые связки гортани, так называемый тоновый вибратор, щели и затворы, получающиеся при артикуляции – все вместе они образуют звуковые вибраторы, при колебании которых образуются звуковые волны;
  • Резонаторная система, к которой относятся носоглотка, череп, гортань, грудная клетка.

При изменении формы и объема надставной трубки, образованной полостью рта, носа и глоткой, происходит образование речи. Определенные форманты, специфические для данного языка, образуются в резонаторной системе, которая отвечает за тембр голоса.

Совместной работой органов речи является артикуляция, которая регулируется речевыми зонами коры и подкорковыми образованиями. Чтобы артикуляция была правильной необходима определенная система движений органов речи. Эта система формируется под влиянием слухового анализатора и кинестизического.

Такие характеристики речи, как скорость, сила звука, тембр у мужчин окончательно начинают складываться после «ломки голоса» и по достижении старшего подросткового возраста у женщин. Представляют они собой устойчивую функциональную систему, неизменную до глубокой старости, поэтому легко узнать знакомого человека по его голосу.

Формы речевой деятельности

Речь, при словесных обозначениях объектов, проявляется в трех формах:

  1. Акустическая форма. Эта форма речи представлена в виде звуковых сигналов. Восприятие этих сигналов происходит в результате дробления речевого потока на участки. Также происходит интеграция отдельных элементов в речевой поток. Для осуществления коммуникативной функции речи основой как раз и является акустическая её форма;
  2. Оптическая форма речи. Она обеспечивает анализ и интеграцию речевых – буквенных раздражений, а также реализует символическую функцию речи. Если зрительные отделы коры головного мозга поражены, то нарушается не только возможность различения букв, но и символическая функция;
  3. Кинестезическая форма речи. Проявляется она в работе мышечного аппарата, артикулирующих органов, которые реализуют звуковое выражение речи. Мышечное напряжение органов артикуляции достаточно высокое и при отсутствии звукового речевого выражения. Проявляется это на физиологическом уровне в работе речевых органов в процессе мышления.

Языковой паспорт человека

Речевая деятельность человека несет не только информацию о внешнем мире и отношение к нему говорящего, она характеризует еще самого субъекта и передает личностную о нем информацию.

Речевая деятельность создает определенный образ человека, образ, по которому о нем судят – манера речи, интонация, словарный запас, риторические приемы, жесты и др. Такой образ получил название языковой паспорт человека или другими словами это та информация, которую человек во время разговора непроизвольно передает о себе.

Данный паспорт несет информацию о поле, возрасте, месте рождения. По специфическим особенностям речи, особенностям произношения, отдельным словам, хорошо определяется национальность человека.

Языковой паспорт дает возможность судить об уровне общей культуры человека, уровне воспитанности. Специалисты утверждают, что по речи можно определить возраст человека, с точностью 2-3 года, размеры его тела, рост, приблизительную профессию.

По голосу, как показывают современные исследования, можно реконструировать многие внешние признаки. Существуют специальные компьютерные устройства в специальных органах, которые позволяют по голосу определить «телефонного террориста», его черты и даже форму лица.

Почерк человека тоже дает информацию, которая относится к языковому паспорту. Специалисту-графологу почерк человека может рассказать много очень интересного, но интерпретация почерка требует специальных знаний.

Физиологические основы речи — Студопедия

Системы, обеспечивающие речь могут быть разделены на две группы: периферические и центральные. К центральным относятся определенные структуры головного мозга, а к периферическим – голосовой аппарат и органы слуха.

Голосовой аппарат состоит из: органов дыхания, гортани, полости рта и носа. Органы дыхания обеспечивают ток воздуха, заставляющий вибрировать голосовые связки гортани, колебание которых и создает звуковую волну. К органам дыхания относятся легкие и приводящие их в движение мышцы, в том числе диафрагма, которая, выгибаясь куполообразно вверх, давит снизу на легкие и производит отдельные выдыхательные толчки разной силы, что обеспечивает произнесение слогов речи. К этой же системе относятся бронхи и дыхательное горло, по которым воздух подводится к гортани.

Гортань является продолжением дыхательного горла. Она образована 4 хрящами, в пространстве между которыми расположены голосовые связки. Они представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла.

Проходя сквозь гортань, ток воздуха порождает звуковую волну. Она попадает в полость рта и носа, которые выполняют функции резонирующей трубки. Основной резонатор – полость рта. Носовая полость – дополнительный резонатор.

Нарушение периферических отделов речедвигательного анализатора приводят к недостаткам произношения, та как при этом могут страдать подвижные органы артикуляции (язык, губы, мягкое небо), статические (твердое небо), органы голосообразования и дыхания (голосовые связки, гортань, легкие, бронхи, диафрагма).


Центральные органы речи.

Мозговая организация речи стала предметом разностороннего изучения клиницистов, нейрофизиологов и психологов начиная с середины 19 века. Первые сообщения и механизмах речи появились в работах Брока и Вернике, которые открыли зоны речи, речевые центры, названные в последствии их именами.

В левом полушарии, в задних отделах верхней височной извилины локализуется специфический слуховой центр речи – центр Вернике. Вернике – немецкий невропатолог, психиатр. Это центр обеспечивает звуковой, фонематический анализ устной речи. При нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова, хотя отдельные слуховые ощущения у него остаются ненарушенными. Такое нарушение называется

сенсорной афазией.


Другой специфический речевой центр коры был открыт французским антропологом, хирургом. Центр Брока находится в задней части третьей лобной извилины левого полушария. Он обеспечивает моторную организацию речи. Это двигательный центр речи. Нарушение этого центра приводит к тому, что человек теряет возможность объединять отдельные речевые движения в единый речевой акт, то есть способность строить речевые конструкции. Нарушение функций, связанное с повреждением этого центра называется моторной афазией.

Еще в начале 20 века была распространена точка зрения, по которой функцию речи связывали только с существованием этих изолированных речевых центров. Павлов дал новое направление этому взгляду, доказав, что локализация речевых функций коры головного мозга очень сложна и изменчива, назвав ее «динамической локализацией».

В настоящее время благодаря исследованиям П.К. Анохина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии и других ученых установлено, что основой любой высшей психической функции являются не отдельные центры, а сложные функциональные системы, которые расположены в различных областях центральной нервной системы, на различных ее уровнях и объединены между собой единством рабочего действия.

37. Физиологические основы речи

Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на две группы: периферическиеицентральные. К центральным относятся определенные структуры головного мозга, а к периферическим – голосовой аппарат и органы слуха.

Голосовой аппарат состоит из трех основных систем: органов дыхания, гортани, полости рта и носа. Органы дыхания обеспечивают ток воздуха, заставляющий вибрировать голосовые связки гортани, колебание которых и создает звуковую волну. К органам дыхания относятся легкие и приводящие их в движение мышцы, в том числе диафрагма, которая, выгибаясь куполообразно вверх, давит снизу на легкие и производит отдельные выдыхательные толчки разной силы, что обеспечивает произнесение слогов речи. К этой же системе относятся бронхи и дыхательное горло, по которым воздух подводится к гортани.

Гортань является продолжением дыхательного горла. Она образована четырьмя хрящами, в пространстве между которыми расположены в горизонтальной плоскости голосовые связки. Голосовые связки представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла. Голосовые связки благодаря своему расположению и подвижности хрящей, к которым они прикреплены, могут осуществлять изменения двоякого рода. Во-первых, голосовые связки могут натягиваться или оставаться ненатянутыми. Во-вторых, они могут быть сомкнуты между собой или расходиться своими концами так, что между ними образуется пространство, называемое голосовой щелью. Благодаря этим особенностям происходит следующее: если голосовые связки натянуты и сближены между собой, т. е. голосовая щель закрыта, то выдыхаемый воздух, прорываясь между обращенными друг к другу краями связок, приводит их в колебательное движение, которое, в свою очередь, образует голосовую волну; если же связки не натянуты и голосовая щель не закрыта, то воздух проходит свободно, не вызывая никакого звука.

Полость рта является главным резонатором звуковых волн, возникших в гортани. Путем изменения величины и формы полости рта образуются различные звучания гласных звуков. Полость рта является также и органом, создающим преграды току воздуха, который, преодолевая эти преграды, порождает звуки, называемые согласными.

Носовая полость выполняет функцию дополнительного резонатора, проход в который может быть открыт или закрыт небной занавеской (задней подвижной частью неба). В первом случае получаются так называемые носовые звуки – м, н. Во втором случае – звуки неносовые.

Развитие способности произнесения членораздельных звуков связано с развитием способности их воспринимать. Вряд ли человек смог бы достичь такого уровня владения голосовым аппаратом, когда он может говорить членораздельно, если бы одновременно с этим не развивались органы слуха. Обучаясь говорить членораздельно, человек учился и понимать то, что он говорит. Если сравнить мозг обезьяны и мозг человека, то можно обнаружить, что слуховая зона коры у человека относительно больше аналогичной зоны коры головного мозга обезьяны. Эти различия выражаются не только в количественных показателях – увеличении площади слуховой зоны. У человека в этой зоне находятся специфические речевые центры.

Нервные пути, связывающие с мозгом находящийся на барабанной перепонке орган Корти, заканчиваются в извилинах Гешля. Если произойдет нарушение функций того или иного участка этих извилин, то у человека происходит выпадение соответствующего слухового ощущения. Например, поражение их внутренней части влечет за собой потерю слуха в отношении высоких звуков, а нарушение их наружных частей – потерю слуха в отношении низких звуков. Таким образом, эта область представляет собой проекцию органа Корти и является центром, с которым первично связаны слуховые ощущения. Интеграция этих ощущения происходит на смежных участках височной доли, расположенных в первой и частично во второй височных извилинах. Именно здесь в левом полушарии локализуется специфический слуховой центр речи – центр Вернике. При нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова, хотя отдельные слуховые ощущения у него остаются не нарушенными. Такое явление получило название сенсорной афазии. Поэтому можно с полной уверенностью утверждать, что именно этот нервный центр обеспечивает различение звуков речи. При этом следует отметить – подобный нервный центр отсутствует у животных. Это еще раз доказывает справедливость высказывания о том, что речь – специфически человеческая функция.

Слуховой центр Вернике связан с другим специфическим речевым центром коры – центром Брока, который находится в задней части третьей лобной извилины левого полушария. Это двигательный центр речи. Нарушения нормального функционирования данного центра выражается в том, что человек теряет способность произносить слова. Внешне у него остается способность произносить какие-либо звуки, сохраняется способность двигать языком, поскольку центр, отвечающий за движения голосового аппарата, находится в передней центральной извилине, но он как бы теряет «память приемов произнесения слов», т. е. нарушается интеграция отдельных звуков в слова. Следовательно, центр Брока является также продуктом исторического развития человека и тесно связан с процессом речи. Этот нервный центр также присутствует только у человека, а болезнь, связанная с нарушением его функций, называетсямоторной афазией.

Со слуховыми центрами речи связана также и письменная речь. Обнаружено, что в ситуациях нарушения функций слуховой речи нарушается и письменная речь. Однако письменная речь зависит не только от центров слуховой речи, для процессов письма необходима также нормальная работа центров интеграции тонких движений руки, в том числе: находящихся в затылочных долях центров интеграции зрительных восприятий; отвечающих за соотнесение зрительного восприятия со звуковыми образами центров височных долей; регулирующих движения глаз центров лобных долей. Это говорит о том, что все формы речевой деятельности регулируются не отдельными мозговыми центрами, а их сложной системой, объединяющей многие участки коры головного мозга.

Речь, её функции и физиологические механизмы. Речевые нарушения при повреждении различных зон мозга

Восприятие (анализ и синтез) непосредственных, конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира и сигналов из внутренней среды организма, приходящих от зрительных, слуховых и других рецепторов составляет первую сигнальную систему, которая имеется у животных и человека. Вместе с тем, у человека в процессе трудовой деятельности и социальной жизни развивается “чрезвычайная прибавка” так называемая вторая сигнальная система, связанная со словесными сигналами, речью. Эта система сигнализации состоит в восприятии слов — слышимых, произносимых ‘(вслух или про себя) и видимых (при чтении и письме).

Язык и речь представляют собой систему  условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имею­щих для людей определенное значение и смысл.

В физиологии (НЕ в психологии!) принято считать, что способность понимать, а потом и произносить слова развивается у ребенка в результате ассоциации определенных звуков (слов) со зрительными, тактильными и другими впечатлениями о внешних объектах.

Функции речи

Коммуникативная функция речи заключается в том, что речь рассматривается как средство общения. Понятийная функция речи заключается в том, что речь является орудием понятийного, абстрактного мышления. С помощью речи осуществляется не только анализ и обобщение поступающей информации, но и формулируются суждения и выводы.

Регуляторная функция речи выражается в осуществлении регуляции деятельности различных органов и систем организма с помощью слова. Словесные раздражители изменяют функцию внутренних органов, интенсивность обменных процессов, они также воздействуют на мышечную систему и на сенсорные системы. Слово, как физиологически активный фактор, оказывает влияние своим непосредственным содержанием. Действие слова определяется его смысловым значением.

Формы речевой деятельности.

Речь, связанная со словесным обозначением объектов, может проявляться в трех формах: акустической, оптической и кинестезической.

Акустическая форма речи представлена в виде звуковых сигналов, восприятие которых происходит в результате дробления речевого потока на участки. Такое дробление обеспечивает восприятие фонем. Вместе с тем происходит и интеграция отдельных элементов в речевой поток. Акустическая форма речи является основой для осуществления коммуникативной функции речи.

Оптическая форма речи обеспечивает анализ и интеграцию отдельных речевых (буквенных) раздражении и реализует символическую функцию речи. При поражении зрительных отделов коры головного мозга нарушается не только возможность различения букв, но и часто нарушается символическая функция.

Кинестезическая форма речи проявляется в работе мышечного аппарата, артикулирующих органов, с помощью которых происходит реализация звукового выражения речи. Мышечное напряжение органов артикуляции даже при отсутствии звукового речевого выражения достаточно высокое. Физиологически это проявляется в работе речевых органов в процессе мышления.

Физиологические основы речи

Физиологическую основу речи составляет вторая сигнальная система, условными раздражителями которой являются слова в их звуковой (устная речь) или зрительной форме (письменная речь). Звуки и начертания слов, будучи вначале для отдельного человека нейтральными раздражителями, становятся условными речевыми раздражителями в процессе повторного сочетания их с первосигнальными раздражителями, вызывающими восприятия и ощущения предметов и их свойств.

В результате они приобретают смысловое значение, становятся сигналами непосредственных раздражителей, с которыми сочетались. Образовавшиеся при этом временные нервные связи в дальнейшем укрепляются путем постоянных речевых подкреплений, делаются прочными и приобретают двусторонний характер: вид предмета немедленно вызывает реакцию его называния, и, наоборот, слышимое или видимое слово сейчас же вызывает представление обозначаемого этим словом предмета.

Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на две группы: периферические и центральные. К центральным относятся определенные структуры головного мозга, а к периферическим — голосовой аппарат и органы слуха.

Поля мозга

Поля мозга

Все речевые анализаторы закладываться в обоих полушариях, но развиваться только с одной стороны (у правшей – слева, у левшей – справа.  Эта зона состоит из 3-х отделов.

Речедвигательный центр Брока – расположен в нижней части лобных извилин  (поле 44) – это двигательный центр мышц языка. При поражении моторного центра речи развивается моторная афазия – в этом случае человек понимает речь, но сам, увы,  говорить не может.

Сенсорный центр Вернике – расположен в височной зоне в задних отделах верхней височной извилины (поля 22, 37, 42 левого полушария) – связан с восприятием устной речи. Задача этого центра – распознавание и хранение устной речи, как собственной, так и чужой.  При поражении возникает сенсорная афазия – человек не воспринимает устную речь, страдает произношение, так как нарушается восприятие собственной речи. Человек может говорить, излагать устно свои мысли, но не понимает чужой речи, и хотя слух  и сохранен – человек не узнает слов. Такое вот  состояние называется сенсорной слуховой афазией. Такой человек  часто много говорит (логорея), но речь его неправильная (аграмматизм), при этом наблюдается замена слогов и  слов (парафазии).

Поле 37,  отвечает  за запоминание слов. Люди с поражениями этого поля не помнят названия предметов. При этом они очень напоминают забывчивых людей, которым постоянно приходится подсказывать нужные слова. Такой человек, забыв название предмета, четко помнит его назначение и свойства,  поэтому долго описывает его качества, объясняет, что делают с этим предметом, но назвать его, хоть убей,  не может. Ну, например,   вместо слова «галстук» человек, глядя на него, говорит примерно следующее: «это то, что надевают на шею и завязывают специальным узлом, чтобы было красиво, когда идут в гости».

Центр восприятия письменной речи – располагается в зрительной зоне коры головного мозга.

На границе височной, теменной и затылочной долей (поле 39) находится центр чтения письменной речи, обеспечивающий распознавание и хранение образов письменной речи. Понятно, что поражения этого центра приводят к невозможности чтения и письма.

При повреждении этого центра зрение сохранится, но тут же наступит расстройство узнавания – так называемая зрительная агнозия. Такой человек, будучи абсолютно грамотным, не сможет прочесть написанное, и будет в состоянии признать знакомого человека только после того, как тот заговорит.

Таким образом, речевой процесс есть круговой процесс.

Речевой круг образуют три мозговых речевых центра.

  • центр Брока производит речь, управляя речевой мускулатурой,
  • центр Вернике распознает собственную речь и речь других людей (слуховой центр речи),
  • ассоциативный центр создает структуру фраз и предложений.
Речь

Речь

Разрыв речевого круга в любой точке разрушает речевой процесс. Примеры:

1. Глухота блокирует центр Вернике. Попытка восстановить речевой круг заставляет говорить громко. Абсолютная глухота делает человека немым (глухонемым) вследствие полного разрыва речевого круга на уровне центра Вернике. В неврологии данное состояние определяется как сенсорная афазия.

2. Центр Брока поражается при детском церебральном параличе. Тяжелая форма этого заболевания также резко нарушает или делает невозможным речевой процесс вследствие полного разрыва речевого круга на уровне центра Брока. В неврологии данное состояние определяется как моторная афазия.

3. Ассоциативный центр поражается при некоторых неврологических заболеваниях, травмах головного мозга. При этом нарушается способность составления фраз. Однако, данные нарушения наблюдаются не часто, т.к. ассоциативный центр менее жестко структурирован.

4. Заикание есть периодический разрыв речевого круга (не стабильная работа речевого круга).

Цитоархитектонические поля коры больший полушарий (по К. Бродману)

Цитоархитектонические поля коры больший полушарий (по К. Бродману)

Цитоархитектонические поля коры больший полушарий (по К. Бродману). Описание полей 1

Цитоархитектонические поля коры больший полушарий (по К. Бродману). Описание полей 1

Цитоархитектонические поля коры больший полушарий (по К. Бродману). Описание полей 2

Цитоархитектонические поля коры больший полушарий (по К. Бродману). Описание полей 2

Общая характеристика речи. Физиологические основы речи. Виды речи.

Речь– это познавательный психический процесс, позволяющий людям обмениваться информацией посредством мышления и языка, представляющего систему знаков, наделенными определенными значениями (А.Г. Маклаков).

Общая характеристика речи:

· один из основных отличий человека от животного мира

· отражает закономерности физиологического, психического и социального развития

· особого психический процесс

· специфически человеческая деятельность

Речь и язык

Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл (А.Г. Маклаков).

Язык Речь
— вырабатывается обществом — представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия — продукт общественно-исторического развития — имеется лексический состав, грамматика, фонетический состав — основное предназначение языка — закрепление за каждым словом определенного значения — сам процесс словесного общения — существует в форме сообщения, указания, вопроса, приказания — эмоционально-выразительная сторона речи — содержится смысловой подтекст

· Лексический (определенная система значащих слов)

· Грамматический (определенная система различных форм слов и словосочетаний)

· Фонетический (звуковая система)

Слово и его значение: любое значение слова — это всегда обобщение: может объединять целую систему предметов, может обозначать конкретный предмет

Речь как процесс словесного общения: осуществляется в форме сообщения, указания, вопроса, приказания

Эмоционально-выразительная сторона речи: выражается в нашем эмоциональном отношении к тому, что мы говорим; обусловлено тоном звучания слов

Физиологические основы речи:

· подвижности губ и языка

· анатомические изменения (увеличение полости рта, уменьшение клыков, укорачивание нижней челюсти)

Бла­годаря этим изменениям произошло увеличение свободной полости рта, что, в свою очередь, обеспечило увеличение подвижности языка и возможность более совершенного резонирования звука, производимого вибрацией голосовых связок гортани, от чего прежде всего зависят различные звуковые гласные.

 

· развитие способности произнесения членораздельных звуков связано с развитием способности их воспринимать. Обучаясь говорить члено­раздельно, человек учился и понимать то, что он говорит.

 

Периферическая система речи (голосовой аппарат и органы слуха): органы дыхания, гортань, полость рта, полость носа.

Центральная система речи (определенные структуры головного мозга)

Центр Вернике: специфический слуховой центр речи, обеспечивает различение звуков речи, отсутствует у животных, нарушение работы центра- различать (узнавать) слова

Центр Брока: двигательный центр речи, нарушение работы центра- потеря способности произносить слова, нет у животных

Основные виды речи:

· устная и письменная (сходство- знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов, отличие- в материальном носители речи),

письменная речь является более сложной формой речи. Она требует более продуманного построения фраз, более точного изложения мыс­лей, потому что мы не можем придать письменной речи эмоциональную окраску, сопроводить ее необходимыми жестами.

· разговорная и диалоговая (речь, активно поддерживаемая собеседником),

Вследствие этого разговорная речь в психологи­ческом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует разверну­того выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу.

· монолог (речь, произносимая одним человеком. Отличие от диалоговой: излагать связно, излагать последовательно и доходчиво, соблюдать нормы языка, ориентироваться на индивидуальные особенности аудитории, ориентироваться на психическое состояние слушающих, контролировать себя.),

· пассивная (повторение за собеседником про себя)

 Ребенок прежде всего учится понимать чужую речь, а потом начинает го­ворить сам.

· активная (спонтанное (идущее изнутри) говорение вслух).,

· кинетическая (речь движениями. Передается в виде жестов),

· внутренняя (прежде всего связана с обеспечением процесса мыш­ления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обес­печивает взаимосвязь речи и мышления)

· внешняя (Внешняя речь связана с процессом общения, обмена ин­формацией)

Функции речи: Выражение(человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе) Воздействие (с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формируем у слушателей определенную точку зрения на что-либо) сообщение (обмен мыслями и информацией между людьми с помощью слов) Обозначение (способности давать названия предметам и явления.

 

Таким образом, речевое общение — это сложный и многосторонний процесс. И, как пишет А. Н. Леонтьев, всякий акт речи «представляет собой как бы реше­ние своеобразной психологической задачи, которая, в зависимости от формы и вида речи и от конкретных обстоятельств и целей общения, требует разного ее построения и применения разных речевых средств»

 

Общая характеристика речи. 1.2. Физиологические основы речи — Студопедия

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

План

Лекция № 11.

Предмет: «Общая психология».

Преподаватель: Деснова И.С.

ТЕМА: РЕЧЬ

1.1. Общая характеристика речи.

1.2. Физиологические основы речи.

1.3. Основные виды речи.

1. Дайте общую характеристику речи.

2. Что вы знаете о физиологических основах речи?

3. Могут ли животные овладеть речью?

4. Охарактеризуйте основные виды речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ:Развитие речи у ребенка.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966.

2. Гиппернейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: Черо, 1997.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977.

4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

5. Забродин Ю.М., Лебедев А.Н. Психофизиология и психофизика. – М.: Наука, 1977.

Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального разви­тия, является наличие особого психического процесса, называемого речью.

Речь — психический процесс, который возникает в процессе общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык — это систе­ма условных символов, опосредующих психическую деятельность а также средство общения, реализуемое в речи.. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек усваивает уже готовый язык, на кото­ром говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако, став носителем языка, человек становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет. Язык — достаточно сложное образование. Всякий язык имеет прежде всего определенную систему значащих слов, названную лексическим составом языка, кроме того, язык имеет определенную систему различных форм слов и словосочетаний что составляет грамматику языка, а также имеет определенный звуковой состав. То ли это слово объединяет целую систему предметов, например автомашины всех разновидностей и любых моделей или какие-либо механические устройства, выполняющие определенные операции, то ли данное слово может обозна­чать конкретный предмет, причем мы отчетливо осознаем, о каком предмете идет речь, что обеспечивает возможность общения между людьми. Например, если вы спрашиваете: «Что это за машина?», то ваш собеседник понимает, что вы спрашиваете о конкретном автомобиле. При этом ваш собеседник понимает, что вас инте­ресует марка и тип этой машины.


В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. С психологической точки зрения, общение посредством языка — это не менее сложное явление, чем сам язык. Для того чтобы передать с помощью речи какую-либо информацию, необходимо не только подобрать соответствующие слова, имеющие определенное значение, но и конкретизировать их. Всякое слово, как мы говорили, есть обобщение, поэтому в речи оно должно быть сужено до определен­ного уровня, или смысла. Достигается это благодаря введению слова в определен­ный контекст. Так, в примере с машиной мы конкретизировали понятие «маши­на», указав на пространственно-временные характеристики интересующего нас предмета и показав с помощью вопроса «Что это за машина?» то, что нас интере­сует именно сам предмет. Если бы мы спросили; «Чья это машина?», то тем самым собеседнику было бы ясно, что нас интересует не сам предмет, а то, кому он при­надлежит. Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явле­ние называется эмоционально-выразительной стороной речии обусловлено тем тоном звучания слов, который мы используем для произнесения высказываемой фразы. И наконец, речь может иметь и психологическую сторону, поскольку в речи часто содержится смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи), с ко­торой была сказана та или иная фраза. Когда мы спросили о машине, то тем самым показали собеседнику, что нас интересуют марки автомобилей и все, что с ними связано. Однако не во всякой фразе смысловой подтекст используется в качестве определенной информационной нагрузки. В определенных случаях смысловой подтекст может носить характер латентного (скрытого) смысла. Например, мы произнесли вопрос об автомобиле, зная об увлечении нашего собеседника автомашинами, и тем самым предприняли попытку изменить тему разговора или еще больше расположить собеседника к себе, показав ему, что нас интересуют те же проблемы, что и его. Таким образом, речевое общение — это сложный и многосторонний процесс.

Современному состоянию речи как универсальному средству общения предшествовал длительный процесс филогенетического развития человека. Следует отметить» что речь — это специфически человеческая деятельность. Речь, а вместе с ней и язык возникли впервые лишь в человеческом обществе. Возможно, воз­никновение речи связано со способностью человека трудиться, так как в про­цессе коллективного труда возникла необходимость координировать совместные усилия участников трудового процесса. У современной науки есть основание полагать, что первым средством общения была комплексная кинетическая речь. Предполагается, что эта форма речи, свя­занная с первобытным образным мышлением, существовала уже у людей второй межледниковой эпохи, т. е. примерно около полумиллиона лет тому назад. Под комплексной кинетической речью понимается простейшая система передачи информации с использованием движений тела. Эта форма общения очень близка к языку общения животных. С помощью подобного языка первобытный человек мог проявить угрозу или расположение к своему оппоненту, выразить свою обиду и возмущение, а также еще ряд простейших состояний. Конечно, общение исполь­зовалось и в процессе совместного труда, однако движения общения и движения, связанные с трудом, скорее всего, не имели четкой дифференциации. Дальнейший этап в развитии речи был связан с постепенным отделением рече­вых движений от трудовых действий и их специализацией в качестве средств об­щения, т. е. превращением их в жесты. Разделение движений на рече­вые и трудовые было вызвано усложнением трудовой деятельности людей. В ре­зультате возник специализированный ручной язык крупная (кинетическая) речь. Таким образом, рука человека оказалась главным средством труда и общения. Ее господство сохранялось на протяжении сотен тысяч лет, пока человек не стал использовать для общения звук, а не жесты. Однако бесспорно, что на протяжении всего этого времени рука человека получила максимальное развитие и стала универсальным инструментом человека.

Переход к собственно звуковой речи, вероятно, начался более 100 тысяч лет назад, в четвертую ледниковую эпоху. Скорее всего, это было связано с первичным разделением труда. Возникла существенная потребность в речи, с помощью которой предметы и явления могли бы обозначаться более точно — в системе расчлененных понятий. Этому требованию ручная речь уже не могла соответствовать, поэтому все более стала возрастать роль связи с ручными жестами звуков голоса.

Можно предположить, что развитие голосовых звуков началось задолго до возникновения потребности в общении с помощью звуков. Это происходило потому, «га в процессе общения жесты рук сопровождались определенными нечленораздельными голосовыми восклицаниями. Постепенно речевые звуки развивались и становились все более членораздельными. Современем речевые звуки возложили на себя все те функции, которые выполняла кинетическая речь, и более того, дальнейшее развитие человеческой речи. В результате язык и речь поднялись на новую ступень развития — на ступень звуковой членораздельной речи, подлинной революцией в развитии человечества, суть которой заключается в том, что звуковая речь и мышление смогли отделиться от непосредственно от друг от друга.

Физиологические основы речи — Студопедия

Речь – специфическая человеческая функция, возникшая в процессе

эволюции. Способность человеческого мозга к анализу и синтезу речевых

сигналов формируется в процессе онтогенеза, и составляет основу мышления человека. Среда, в которой развивается ребенок, определяет формирование родного языка. У человека имеются генетические предпосылки языкового общения, они заложены в структуре мозга и артикуляционного речевого аппарата.

Для её обозначения и подчеркивания физиологических механизмов речи как формы общения с внешним миром   И.П.Павлов ввел понятие второй сигнальной системы. У животных имеется только первая сигнальная система восприятия признаков внешних стимулов.

Речь сложная функция организма. Она связана с работой органов зрения, слуха и периферического речевого аппарата. В состав речевого аппарата входят многие органы дыхания: нос, глотка, рот, гортань, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка и диафрагма. С их помощью осуществляется фонация (голосообразование) и артикуляция (образование звуков речи).

Речеобразующий аппарат это сложная многокомпонентная функциональная система, которая управляется зонами коры головного мозга. Основные речевые центры расположены в левом полушарии мозга. Вместе с тем правое полушарие также вовлекается в речевую функцию.

 Сложная координация деятельности этих органов осуществляется нервными клетками различных корковых зон:

центр Вернике или слуховой. Его повреждение приводит к нарушению восприятия слов;


центр Брока или двигательный центр речи. Его повреждение приводит к нарушению речевой артикуляции;

центры письменной речи связаны со многими отделами коры, регулирующими движение рук, центром Вернике, центром Брока, отделами ответственными за зрительный центр.

Функции речи:

коммуникативная – обеспечивает общение между людьми, служит для обмена информацией и побуждения к действию;

регулирующая —  проявляется в сознательных формах психической деятельности. От внешней регуляции поведения, обеспечиваемой коммуникативной функцией речи, ребенок в процессе развития приобретает возможность преобразовывать внешние речевые сигналы во внутреннюю речь. С помощью внутренней речи человек может регулировать свое поведение.

программирующая —  состоит в формулировании программ различных действий и поведения на основе внутренней речи. В собственно речевой деятельности это проявляется в программировании и грамматическом построении развернутого речевого высказывания.


 

Этапы формирования речи (по Иванову – Смоленскому)

I. H – H – слово такой же раздражитель как и любой другой (процесс начинается и заканчивается в первой сигнальной системе)

II. С – Н – слово обозначает предмет — начало формирования условнорефлекторных связей (процесс начинается во второй сигнальной системе и заканчивается в первой)

III. Н – С – самостоятельное произнесение слова, обозначающего предмет (процесс начинается в первой сигнальной системе и заканчивается во второй)

IV.  С – С – процесс коммуникации (процесс начинается и заканчивается во второй сигнальной системе)

 

Э.Питерс – два типа развития речи:

аналитический – от отдельных слов к словосочетаниям

гештальный – от развернутого высказывания к овладению отельным словом

 

В процессе  онтогенеза вторая сигнальная система приобретает ведущее значение к 5 – 7 годам, когда ребенок овладевает речью. Формирование условных рефлексов на слово происходит во второй половине первого года жизни ребенка. На этом этапе слово еще не имеет самостоятельное значение, а является одним из компонентов сложного раздражителя. Самостоятельное сигнальное значение слово приобретает только в год (интегратор 1 порядка, слово – конкретный предмет).

В период полового созревания первая сигнальная система на короткий период снова становится ведущей.

 

языков | Определение, характеристики и изменение

Определения языка

Было предложено много определений языка. Генри Свит, английский фонетик и лингвист, заявил: «Язык — это выражение идей с помощью звуков речи, соединенных в слова. Слова объединяются в предложения, и это сочетание соответствует объединению идей в мысли ». Американские лингвисты Бернард Блох и Джордж Л. Трэджер сформулировали следующее определение: «Язык — это система произвольных голосовых символов, посредством которых социальная группа взаимодействует.«Любое сжатое определение языка создает ряд предпосылок и вызывает ряд вопросов. Первый, например, придает чрезмерное значение «мысли», а второй использует «произвольный» специализированным, хотя и законным образом.

Ряд соображений (выделенных курсивом ниже) необходим для правильного понимания языка как предмета:

Каждый физиологически и ментально типичный человек приобретает в детстве способность использовать систему как отправитель, так и получатель. коммуникации, которая включает ограниченный набор символов (например,g., звуки, жесты, письменные или печатные символы). В разговорной речи этот набор символов состоит из шумов, возникающих в результате движения определенных органов в горле и во рту. В жестовых языках эти символы могут быть движениями рук или тела, жестами или мимикой. С помощью этих символов люди могут передавать информацию, выражать чувства и эмоции, влиять на действия других и вести себя с разной степенью дружелюбия или враждебности по отношению к людям, которые используют по существу один и тот же набор символов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Различные системы общения составляют разные языки; степень различий, необходимых для установления другого языка, не может быть точно указана. Нет двух людей, говорящих одинаково; следовательно, можно узнавать голоса друзей по телефону и различать количество невидимых говорящих в радиопередаче. Но, очевидно, никто не сказал бы, что они говорят на разных языках.Как правило, системы коммуникации признаются разными языками, если они не могут быть поняты без специального обучения обеими сторонами, хотя точные границы взаимопонимания трудно определить, и они относятся к шкале, а не по обе стороны от определенной разделительной линии. Существенно разные системы общения, которые могут мешать, но не мешают взаимному пониманию, называются диалектами языка. Для подробного описания реальных различных языковых моделей людей был придуман термин идиолект , означающий привычки выражения одного человека.

Как правило, люди изначально изучают один язык — свой первый язык или родной язык, язык, используемый теми, с кем или кем они воспитываются с младенчества. Последующие «вторые» языки изучаются с разной степенью компетентности в различных условиях. Полное владение двумя языками обозначается как двуязычие; во многих случаях — например, при воспитании родителями, использующими разные языки дома или в многоязычном сообществе, — дети растут двуязычными.В традиционно одноязычных культурах изучение, в какой-либо степени, второго или другого языка представляет собой деятельность, налагаемую на предварительное владение родным языком, и представляет собой другой интеллектуальный процесс.

Язык, как описано выше, зависит от вида человека. Другие представители животного царства обладают способностью к общению посредством голосовых звуков или другими средствами, но наиболее важной характеристикой человеческого языка (то есть каждого отдельного языка) в отличие от всех известных способов общения животных является его бесконечность. продуктивность и креативность.Люди не ограничены в том, что они могут общаться; Ни одна область опыта не считается непередаваемой, хотя может потребоваться адаптация языка, чтобы справиться с новыми открытиями или новыми способами мышления. Системы общения животных, напротив, очень жестко ограничены тем, что может быть передано. Действительно, смещенная референция, способность сообщать о вещах за пределами непосредственной временной и пространственной смежности, которая является фундаментальной для речи, в другом месте встречается только в так называемом языке пчел.Пчелы могут, выполняя различные условные движения (называемые пчелиными танцами) в улье или рядом с ним, указывать другим расположение и силу источников пищи. Но источники пищи — единственная известная тема этой системы коммуникации. Однако удивительно, что эта система, наиболее близкая по функциям к человеческому языку, принадлежит к виду, удаленному от человечества в царстве животных. С другой стороны, поведение животных, внешне больше всего напоминающее человеческую речь, мимика попугаев и некоторых других птиц, которых держали в компании людей, является полностью производным и не выполняет независимой коммуникативной функции.Ближайшие родственники человечества среди приматов, хотя и обладают физиологией голоса, схожей с физиологией человека, не разработали ничего похожего на разговорный язык. Попытки обучающего языка жестов на шимпанзе и других человекообразных обезьян путем имитации достигли ограниченного успеха, хотя интерпретация значения способности обезьяну подписи остается спорным.

Танцевальные движения медоносной пчелы Танцевальные движения медоносной пчелы: (слева) хоровод и (справа) танец виляния хвостом. Encyclopædia Britannica, Inc.

В большинстве случаев основная цель языка — облегчить общение в смысле передачи информации от одного человека к другому. Однако социолингвистические и психолингвистические исследования привлекли внимание к ряду других функций языка. Среди них — использование языка для выражения национальной или местной идентичности (общий источник конфликтов в ситуациях полиэтничности во всем мире, например, в Бельгии, Индии и Квебеке). Также важны «игровая» (игровая) функция языка, встречающаяся в таких явлениях, как игра слов, загадки и кроссворды, и ряд функций, видимых в образных или символических контекстах, таких как поэзия, драма и религиозное выражение.

Язык взаимодействует со всеми аспектами человеческой жизни в обществе, и его можно понять, только если рассматривать его в отношении общества. В этой статье делается попытка рассмотреть язык в этом свете и рассмотреть его различные функции и цели, которым он может служить. Поскольку каждый язык является одновременно действующей системой коммуникации в период и в сообществе, в котором он используется, а также продуктом своей истории и источником его будущего развития, любое описание языка должно рассматривать его с обеих этих точек зрения.

Наука о языке известна как лингвистика. Он включает в себя то, что обычно называют описательной лингвистикой и исторической лингвистикой. Лингвистика сейчас является высокотехнологичным предметом; он охватывает, как описательно, так и исторически, такие основные разделы, как фонетика, грамматика (включая синтаксис и морфологию), семантику и прагматику, в которых подробно рассматриваются эти различные аспекты языка.

Биологическая / физиологическая перспектива

Биологическая / физиологическая перспектива

Мотивация в организме — это предполагаемое состояние (то есть конструкция — нечто, предположительно существующее и «сконструированное» из более простых, известных элементов), которое возбуждает и направляет его к определенной цели. Мотивационные теории рассматривают и пытаются объяснить, что побуждает, направляет и поддерживает настойчивость в поведении.Многие области психологии связаны с мотивацией, и к ее изучению подходят с различных точек зрения, включая биологические / физиологические, поведенческие, когнитивные и основанные на иерархии потребностей.

Биологические / физиологические подходов к мотивации развились из работ Чарльза Дарвина, который интересовался эволюцией и тем, как выживают виды.

Инстинкты. Дарвин объяснил выживание организма, а следовательно, и вида, частично как результат инстинкта выживания. Другие ранние попытки объяснить мотивацию (например, Уильям Джеймс и Уильям Макдугалл) также включали инстинктов , которые некоторые определяют как невыученные модели поведения, которые помогают выживанию организма. Однако объяснение поведения инстинктами в конечном итоге вышло из моды из-за неизбирательной маркировки всех мотивированных поступков как инстинктов (пока они не достигли тысяч и не включали такие вещи, как инстинкты соперничества, чистоты или родительской любви).

Этология. Этология , раздел биологии, изучающий эволюцию, развитие и функции поведения, возникла в 1930-х годах и возродила интерес к инстинктам. Среди первых теоретиков в этой области были Конрад Лоренц, Николаас Тинберген и Иренаус Эйбл-Эйбесфельдт. (Эйбл-Эйбесфельдт исследовал возможность универсальности определенных человеческих поступков, таких как выражение лица для выражения счастья или печали.) Термин инстинкт, , используемый этими теоретиками, имеет отношение к необученному поведению и реакциям (ибо Например, Тинберген говорил о репродуктивном инстинкте).Этологическая теория стала противоречивой, отчасти потому, что она изначально исключала некоторые известные факты, касающиеся функций нервной системы и их влияния на поведение. Хотя в настоящее время более широко используются другие подходы при изучении мотивации человека, этология по-прежнему играет важную роль в изучении поведения животных.

Социобиология. Социобиология , современная дисциплина, выросшая из теорий инстинктов, изучает эволюционные и генетические основы социального поведения у всех видов.Хотя эта дисциплина не является общепринятой, а ее концепции часто вызывают споры из-за сложности их экспериментальной проверки, социобиология остается активной областью изучения.

Физиологическая регуляция. В теории мотивации физиологическая регуляция относится к регуляции мотивации определенными частями нервной системы. Конкретные истоки такой регулирующей деятельности предлагаются в так называемых местных теориях и центральных теориях.

  • Местные теории предполагают, что сигналы, регулирующие мотивацию, исходят от периферических органов тела (в отличие от мозга). Но популярные работы (например, Уолтера Кэннона и А.Л. Уошберна) в начале 1900-х годов продемонстрировали, что, хотя переживание голода связано с муками голода (активностью желудка), когда блуждающий нерв разрывается, устраняя сокращения желудка, голод все же ощущается. , Такая работа привела к снижению интереса к местным теориям регулирования и последующему сосредоточению внимания на центральном регулировании.

  • Центральные теории описывают регуляцию мотивации головным мозгом, особенно гипоталамусом. Мотивации, возникающие из-за голода, жажды и сексуального аппетита, широко изучались с точки зрения центральной теории.

Физиологическая регуляция включает как краткосрочные, так и долгосрочные регуляторные механизмы.

  • Краткосрочное регулирование относится к немедленным физиологическим изменениям, например, к изменениям уровня сахара в крови во время еды.

  • Долгосрочное регулирование относится к механизмам центральной нервной системы, которые функционируют для поддержания устойчивого состояния физиологического функционирования, например, поддержания относительно стабильной массы тела. Эти регулирующие системы описаны более подробно в следующем обсуждении голода, жажды и сексуальной мотивации.


,

Физиологическая психология

Объяснения> Мозг материал > Физиологическая психология

Описание | Обсуждение | Также

Описание

Физиологическая психология — это исследование физиологической основы того, как мы думать, связывая физическую работу мозга с тем, что мы на самом деле говорим и делай.Таким образом, он связан с клетками мозга, структурами и компонентами мозга, химия мозга, и как все это приводит к речи и действиям. Это также Конечно, важно понимать, как мы воспринимаем информацию с помощью пяти органов чувств.

Обсуждение

Современная психология выросла из медицинских исследований мозга и одной из первые учебники психологии назывались «Принципы физиологического Психология’.

В дополнение к общему принципу обобщения физиологи делают значительное использование принципа редукции, поиск простейшего объяснения для сложных явлений (возможно, в отличие от более подробного описания, которое физик может использовать).

Многие ранние знания были получены, наблюдая, как меняется поведение, когда повреждены разные части головного мозга. Эксперименты на животных, всегда спорных, также использовались, например, путем удаления или обрезки различных части мозга и наблюдая за различиями в поведении.

Было также полезно провести необходимую операцию на головном мозге, в том числе части мозга и спрашивая сознательного пациента, что они испытывают (там в головном мозге отсутствуют нервные окончания, поэтому пациент не чувствует боли).

Исследование химии мозга включало изучение того, как различные лекарства влияют на работу мозга.

Современные сканирующие системы, такие как фМРТ и ПЭТ, позволили активацию частей мозга можно увидеть без более навязчивого первого методы.

Психологическая психология охватывает общую область «мозг и поведение», является модульным предметом во многих университетских курсах.

См. Также

,

Чем занимается физиологический психолог? | Работа

Автор Fraser Sherman Обновлено 7 марта 2019 г.

Психология изучает разум, физиология изучает тело. Дисциплина физиологической психологии объединяет эти две дисциплины, чтобы выяснить, как физическая структура мозга влияет на наше сознание и наши мысли. Травмы головного мозга и проблемы с химическим составом мозга могут вызвать психические и эмоциональные проблемы. Физиологическая психология исследует, диагностирует и лечит их.

Совет

Психолог изучает, как наше тело, особенно наш мозг, влияет на наш разум. Они могут участвовать в чистом исследовании или в лечении психических заболеваний. [ref2] Это также известно как биологическая психология и поведенческая нейробиология.

Разум и тело

Люди иногда считают разум и тело отдельными вещами, но они глубоко связаны. Несмотря на то, что метод, с помощью которого формируется сознание в мозгу, все еще остается загадкой, физический мозг оказывает большое влияние на наши мысли и личность.

Химия — одно из влияний. Наш мозг использует нейротрансмиттеры для связи от одного нейрона к другому. Такие химические вещества, как серотонин и дофамин, влияют на наш аппетит, настроение и мышление. Дисбаланс нейротрансмиттеров является факторами шизофрении, депрессии, аутизма и болезни Паркинсона.

Маниакально-депрессивное заболевание, тревожные расстройства, обсессивно-компульсивное расстройство и анорексия — это других примеров физиологического поведения .

Темы, представляющие интерес

Существует огромное количество предметов, которые вы можете исследовать или лечить как физиологический психолог .

  • Развитие нервной системы.
  • Взаимодействие химических веществ с мозгом и нервной системой.
  • Контроль поведенческих состояний i , включая пол и репродуктивное поведение.
  • Биологические ритмы и сон.
  • Эмоции и психические расстройства l Расстройства.
  • Нейронные механизмы обучения и запоминания.
  • Язык.
  • Восстановление после повреждения мозга или нервов.

A Обязанности физиологического психолога

В отличие от большинства психологов, психологу для изучения необходимы тела, а не только мозг. Недостаточно взять интервью у испытуемого или пройти тест Роршаха. Поскольку экспериментировать на людях неэтично, в обязанности психолога исследования входит работа на животных: вызвать привыкание у животного или повредить его мозг с помощью нейрохирургии невозможно с испытуемыми людьми.

На сегодняшний день невозможно получить такие же результаты, используя только образцы тканей или компьютерные программы. Обязанности физиологического психолога включают взвешивание этических вопросов перед началом исследования:

  • Гуманно ли обращаются с животными, использованными в проекте. . Даже если эксперимент окончательно закончится летальным исходом, животные должны быть до этого сыты и иметь комфортные условия жизни.
  • Оценка серьезности эксперимента.Например, забор крови морской свинки менее вреден, чем нейрохирургия.
  • Уравновешивает ли потенциальная польза для людей вред для животных?
  • Насколько велик потенциальный вред , если исследование не будет проведено? Если исследования на животных помогут найти лекарство от болезни Альцгеймера, например, отказ от исследования может привести миллионы людей к старости и ранней смерти.

Получение образования

Вы должны начать подготовку к карьере в области физиологической психологии в средней школе.Если в вашей школе есть уроки психологии, возьмите их. Биология важна, как и математические навыки: например, любая исследовательская карьера требует большого количества статистических данных.

Ваша учеба в колледже будет похожа на двойную специализацию: вы изучаете психологию, но вам также придется много узнать о биологии человека и нейробиологии. Если вы пойдете на степень магистра, вы узнаете об экспериментальном дизайне и методах исследования; нейроанатомия; развитие нервной системы; хранение в памяти; и физические основы поведенческих расстройств.

Работа и доход

Как физиологический психолог вы можете работать в клинической практике или в исследованиях, или преподавать в своей области. Рабочие места включают клиники, больницы, исследовательские лаборатории и колледжи.

На момент написания средняя годовая зарплата физиологического психолога составляла 56 513 долларов США . Заработная плата варьируется от 19 500 долларов до 118 500 долларов , но большинство зарплат находится в диапазоне от 34 500 долларов до 71 500 долларов. Лет опыта и местоположение, в котором вы работаете, могут быть более важными факторами при определении вашей заработной платы, чем уровень вашей квалификации.

.

Добавить комментарий