📖 Физиологические потребности, Мотивация: иерархия потребностей, Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу. Теории личности. Хьелл Л. А. Страница 118. Читать онлайн
Вопрос о мотивации, возможно, является наиболее важным во всей персонологии. Маслоу (Maslow, 1968, 1987) полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Действительно, мотивационные процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности. Маслоу описал человека как «желающее существо», который редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, когда (и если) оно существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека. Когда человек удовлетворяет и ее, еще одна шумно требует удовлетворения. Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают.
Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, или инстинктоидные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. На рис. 10-1 схематически представлена эта концепция иерархии потребностей в мотивации человека. Потребности в порядке их очередности:
— физиологические потребности;
Психология bookap
— потребности безопасности и защиты;
— потребности принадлежности и любви;
— потребности самоуважения;
— потребности самоактуализации, или потребности личного совершенствования.
В основе этой схемы лежит допущение, что доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху. Следовательно, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая, расположенная выше, потребность проявится и станет действующей.
Психология bookap
Маслоу допускал, что могут быть исключения из этого иерархического расположения мотивов. Он признавал, что какие-то творческие люди могут развивать и выражать свой талант, несмотря на серьезные трудности и социальные проблемы.
Ключевым моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего».
Теперь давайте рассмотрим категории потребностей Маслоу и выясним, что включает в себя каждая из них.
Физиологические потребности.
Самыми основными, сильными и неотложными из всех человеческих потребностей являются потребности, существенные для физического выживания. В эту группу включаются потребности: в пище, питье, кислороде, в физической активности, сне, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции. Эти физиологические потребности непосредственно касаются биологического выживания человека и должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые потребности более высокого уровня станут актуальными. Иначе говоря, человек, которому не удается удовлетворить эти основные потребности, достаточно долго не будет заинтересован в потребностях, занимающих высшие уровни иерархии.
Конечно, социальное и физическое окружение в американской культуре обеспечивает удовлетворение первичных потребностей для большинства людей. Однако, если у человека одна из этих потребностей остается неудовлетворенной, она очень быстро становится настолько доминирующей, что все другие потребности исчезают или отходят на задний план. Хронически голодный человек вряд ли стремится сочинять музыку, делать карьеру или строить дивный новый мир.
Потребности поддержания жизни являются решающими для понимания поведения человека. Разрушительное воздействие, которое оказывает на поведение недостаток пищи или воды, описано в многочисленных экспериментах и автобиографиях. Один из примеров того, насколько голод может господствовать над поведением человека, получен при изучении мужчин, которые отказались от несения военной службы во время второй мировой войны по религиозным или другим соображениям. Они согласились участвовать в эксперименте, в котором их посадили на полуголодную диету для изучения воздействия фактора пищевой депривации на поведение (Keys et al., 1950). Во время исследования, по мере того как мужчины начали терять в весе, они стали безразличными почти ко всему, кроме еды. Они постоянно говорили о еде, и поваренные книги стали их любимым чтением. Многие из мужчин даже потеряли интерес к своим девушкам! Этот и многие другие зарегистрированные случаи показывают, как внимание обычно перемещается от более высоких потребностей к более низким, если последние перестают удовлетворяться.
Потребности безопасности и защиты.
Когда физиологические потребности в достаточной мере удовлетворены, для человека приобретают значение другие потребности, часто называемые потребностями безопасности и защиты. Сюда включены потребности: в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании.
Маслоу предположил, что проявление потребностей безопасности и защиты проще всего наблюдать у младенцев и маленьких детей ввиду их относительной беспомощности и зависимости от взрослых. Младенцы, например, демонстрируют реакцию испуга, если их неожиданно уронят или испугают громким шумом или вспышкой света. Проявление потребности безопасности так же очевидно, когда дети заболевают. Ребенок со сломанной ногой может испытывать страхи, страдать от ночных кошмаров и проявлять потребность в защите и утешении, не слишком очевидную до несчастного случая.
Психология bookap
Другой показатель потребности в безопасности предпочтение ребенком определенного рода зависимости, стабильного распорядка. По Маслоу, маленькие дети наиболее эффективно функционируют в семье, где, по крайней мере до определенной степени, установлены четкий режим и дисциплина. Если данные элементы отсутствуют в окружении, ребенок не чувствует себя в безопасности, он становится тревожным, недоверчивым и начинает выискивать более стабильные жизненные территории. Маслоу далее замечал, что родители, которые воспитывают детей, ничем не ограничивая и все разрешая, не удовлетворяют их потребность в безопасности и защите. Если от ребенка не требуют, чтобы он ложился спать в определенное время или ел через какие-то регулярные промежутки времени, это только вызовет замешательство и испуг. В этом случае у ребенка не будет в окружении ничего стабильного, от чего можно зависеть. Маслоу рассматривал родительские ссоры, случаи физического оскорбления, разлуку, развод и смерть в семье в качестве моментов, особенно вредных для благополучия ребенка.
Потребности безопасности и защиты также в большой мере влияют и на поведение людей, вышедших из детского возраста. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки (например, медицинской и по безработице) можно рассматривать как поступки, отчасти мотивированные поисками безопасности. В какой-то мере система религиозных или философских убеждений позволяет человеку организовать свой мир и окружающих людей в единое, наполненное смыслом целое, таким образом давая ему возможность чувствовать себя «в безопасности». Другое проявление потребности в безопасности и защите можно видеть, когда люди сталкиваются с реальными чрезвычайными обстоятельствами такими, как войны, наводнения, землетрясения, восстания, общественные беспорядки и тому подобное.
Маслоу предположил, что определенные типы невротических взрослых людей (особенно обсессивно-компульсивный тип) в основном мотивированы поиском безопасности. Некоторые невротические больные ведут себя так, как если бы надвигалась большая катастрофа, неистово пытаясь организовать свой мир в надежную, стабильную, четко организованную структуру, где не могли бы появиться новые непредвиденные обстоятельства. Потребность в безопасности больного неврозом «часто находит специфическое выражение в поиске защитника: более сильного человека или системы, от которых он может зависеть» (Maslow, 1987, р. 19).
Потребности принадлежности и любви.
Третий ряд в пирамиде Маслоу составляют потребности принадлежности и любви. Эти потребности начинают действовать, когда физиологические потребности и потребности безопасности и защиты удовлетворены. На этом уровне люди стремятся устанавливать отношения привязанности с другими, в своей семье и/или в группе. Групповая принадлежность становится доминирующей целью для человека. Следовательно, человек будет остро чувствовать муки одиночества, общественного остракизма, отсутствия дружбы и отверженности, особенно когда они вызваны отсутствием друзей и любимых. Студенты, которые учатся далеко от дома, делаются жертвами потребности принадлежности, страстно желая, чтобы их признали и приняли в группе сверстников.
Потребности принадлежности и любви играют значительную роль в нашей жизни. Ребенок страстно хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются, и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тяготеют к участию в религиозных, музыкальных, спортивных, академических или других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность в любви в форме сексуальной близости, то есть необычных переживаний с лицом противоположного пола. Слова популярных песен служат достаточным доказательством могущественного влияния потребностей принадлежности и любви в этот период жизни.
Маслоу определял два вида любви взрослых: дефицитарная, или Д-любовь, и бытийная, или Б-любовь (Maslow, 1968). Д-любовь основана на дефицитарной потребности это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважение, секс или общество кого-то, с кем мы не чувствуем себя одинокими. Например, отношения могут удовлетворять нашу потребность в утешении и защите будет ли это длительная связь, совместная жизнь или брак. Таким образом, это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает. Б-любовь, наоборот, основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его. Маслоу определял эту любовь как любовь «бытия» другого, несмотря на его несовершенства. Она не собственническая, не назойливая и в основном касается поощрения в другом человеке его позитивного представления о себе, самоприятия, чувства значимости любви всего, что позволяет человеку расти. Более того, Маслоу отвергал идею Фрейда о том, что любовь и привязанность являются производными от сублимированных сексуальных инстинктов; для Маслоу любовь не синоним секса. Скорее он настаивал на том, что зрелая любовь подразумевает здоровые, нежные взаимоотношения между двумя людьми, основанные на взаимном уважении, восхищении и доверии. Быть любимым и признанным важно для здорового чувства достоинства. Когда вас не любят, появляется пустота и враждебность.
Несмотря на скудость эмпирических данных, касающихся потребностей принадлежности и любви, Маслоу настаивал на том, что их влияние на поведение потенциально разрушительно в таком меняющемся и подвижном обществе, как Соединенные Штаты. Америка стала землей кочевников (по данным переписи, приблизительно одна пятая населения меняет адреса по крайней мере раз в год), стала нацией без корней, отчужденной, безразличной к проблемам дома и сообщества, пораженной поверхностностью человеческих отношений. Несмотря на тот факт, что люди живут в густо населенных местах, они часто не общаются. Многие едва знают имена и лица людей по соседству, не вступают с ними в разговоры. В общем, не избежать вывода, что поиски близких взаимоотношений являются одной из наиболее широко распространенных социальных потребностей человечества.
Именно Маслоу утверждал, что потребности принадлежности и любви часто не удовлетворяются американским обществом, в результате чего развиваются дезадаптация и патология. Многие неохотно открывают себя для близких отношений, так как боятся быть отвергнутыми. Маслоу заключал, что есть доказательство существенной корреляции между счастливым детством и здоровьем в зрелой жизни. Такие данные, с его точки зрения, поддерживают тезис, что любовь является основной предпосылкой здорового развития человека.
Потребности самоуважения.
Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два основных типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность, достижения, независимость и свобода. Человеку нужно знать, что он достойный человек, может справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет жизнь. Уважение другими включает в себя такие понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка и приятие. В этом случае человеку нужно знать, что то, что он делает, признается и оценивается значимыми другими.
Удовлетворение потребностей самоуважения порождает чувство уверенности в себе, достоинство и осознание того, что вы полезны и необходимы в мире. Напротив, фрустрация этих потребностей приводит к чувству неполноценности, бессмысленности, слабости, пассивности и зависимости. Это негативное самовосприятие, в свою очередь, может вызвать существенные трудности, чувство пустоты и беспомощности в столкновении с жизненными требованиями и низкую оценку себя по сравнению с другими. Дети, чья потребность в уважении и признании отрицается, особенно склонны низко оценивать себя (Coopersmith, 1967).
Маслоу подчеркивал, что здоровое самоуважение основывается на заслуженном уважении другими, а не на славе, социальном положении или лести. Следовательно, довольно рискованно строить удовлетворение потребности в уважении на мнении других, а не на собственных способностях, достижениях и аутентичности. Если наше самоуважение зависит от посторонней оценки мы находимся в психологической опасности. Для того, чтобы быть прочным, самоуважение должно основываться на нашей действительной значимости, а не на внешних факторах, находящихся вне нашего контроля.
Очевидно, что потребности уважения в жизни выражаются очень разнообразно. Одобрение сверстников, квинтэссенция уважения для подростка, выражается в том, что он популярен и его приглашают на вечеринки, а взрослого уважают обычно за то, что у него есть семья и дети, хорошо оплачиваемая работа и заслуги в деятельности гражданских организаций. Маслоу предположил, что потребности уважения достигают максимального уровня и перестают расти в зрелости, а затем, в средние годы, их интенсивность уменьшается (Maslow, 1987). Тому есть две причины. Во-первых, взрослые обычно приобретают более реалистичную оценку своей действительной значимости и ценности, поэтому потребности уважения больше не являются ведущими силами в их жизни. Во-вторых, большинство взрослых уже имели опыт уважения и признания, что позволяет им двигаться к более высоким уровням растущей мотивации. Эти положения отчасти могут объяснить заявление Маслоу, что истинная самоактуализация встречается только после достижения зрелого возраста.
Потребности самоактуализации.
И наконец, если все вышеупомянутые потребности в достаточной мере удовлетворены, на передний план выступают потребности самоактуализации. Маслоу (Maslow, 1987) охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может стать. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности. Короче, самоактуализироваться значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Говоря словами Маслоу: «Музыканты должны играть музыку, художники должны рисовать, поэты должны сочинять стихи, если они, в конце концов, хотят быть в мире с самими собой. Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе» (Maslow, 1987, р. 22).
Самоактуализация не обязательно должна принимать форму творческих усилий, выражающихся в создании произведений искусства. Родитель, спортсмен, студент, преподаватель или рабочий у станка все могут актуализировать свой потенциал, выполняя наилучшим образом то, что они делают; специфические формы самоактуализации очень разнообразны. Именно на этом высшем уровне иерархии потребностей люди сильнее всего отличаются друг от друга.
Чтобы проиллюстрировать самоактуализацию в действии, предположим, что Нэнси посещает индивидуальный курс, входящий в долговременный план обучения по специальности «клиническая психология». Другие теоретики, возможно, смогли бы объяснить, почему она выбрала данную карьеру. Фрейд мог бы сказать, что это связано с глубоко подавленным в детстве любопытством к сексу, а Адлер увидел бы в этом попытку компенсировать некоторую детскую неполноценность. Скиннер, с другой стороны, мог бы сказать, что это результат ее истории научения, а Бандура мог бы отнести это к социально-когнитивным переменным. Маслоу, однако, настаивает на том, что Нэнси, вероятно, движется к тому, чтобы стать таким человеком, каким она действительно хочет быть то есть ее привела к этой карьере потребность самоактуализации.
Теперь предположим, что Нэнси закончила многочисленные курсы по психологии, прошла требуемую 2000-часовую интернатуру, защитила диссертацию и, наконец, получила степень доктора по клинической психологии Затем кто-то предлагает ей работу в службе по наблюдению за употреблением наркотиков в Майами. Работа оплачивается чрезвычайно хорошо, дает ощутимые привилегии и гарантирует постоянную занятость и богатый опыт. Повлияют эти обстоятельства на то, что Нэнси примет предложение? Если она ответит утвердительно, то отступит назад в иерархии потребностей на три ступени до второго уровня (потребности безопасности), а следовательно, психологически именно там она сейчас и находится. Если она не примет предложение, то почему? Конечно, не потому, что работа не имеет общественной ценности: Майами, конечно, не такое безопасное место, в котором можно жить, имея психологов и не имея сотрудников по наблюдению за употреблением наркотиков.
С точки зрения Маслоу, ответ на этот вопрос заключается в том, что Нэнси должна быть тем, чем она может быть. При ее талантах и устремлениях она просто имела бы меньше шансов для самоактуализации, если бы решила делать карьеру в службе наблюдения за употреблением наркотиков из-за оплаты, служебной безопасности, привилегий и так далее. Вместо этого она выбирает работу клинического психолога, чтобы развить свои способности и стать человеком, которым она действительно хочет стать, короче говоря, самоактуализироваться. Концепция самоактуализации Маслоу волнующа и нова, потому что она заставляет человека обращать взор на то, чем он может быть, и, следовательно, придает его жизни интерес и цель.
Почему самоактуализация так редка.
Маслоу сделал предположение, что большинство людей, если не все, нуждаются во внутреннем совершенствовании и ищут его. Его собственные исследования привели к заключению, что побуждение к реализации наших потенциалов естественно и необходимо. И все же только некоторые как правило, одаренные люди достигают ее (меньше, чем 1% всего населения по оценке Маслоу). Отчасти дела обстоят столь неблагополучным образом потому, что многие люди просто не видят своего потенциала; они и не знают о его существовании и не понимают пользы самосовершенствования. Пожалуй, они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. Это явление Маслоу называл комплексом Ионы. Он характеризуется страхом успеха, который мешает человеку стремиться к величию и самосовершенствованию.
К тому же социальное и культурное окружение часто подавляет тенденцию к актуализации определенными нормами по отношению к какой-то части населения. Примером тому является культурный стереотип мужественности. Такие человеческие качества, как сочувствие, доброта, мягкость и нежность, часто мешают мужчинам, потому что существует культурная тенденция рассматривать данные характеристики как «немужественные». Или вспомним о подавляющем влиянии традиционной женской роли на психосоциальное развитие женщин (Eagly, 1987; Tavris, Wade, 1984). Исходя из этого, актуализация высших потенциалов в общей массе возможна только при «хороших условиях». Или, более точно, людям нужно «способствующее» общество, в котором можно раскрыть свой человеческий потенциал наиболее полно. С этой точки зрения, ни одно общество в человеческой истории не предоставляло оптимальной возможности для самоактуализации всех его членов, хотя, надо признаться, некоторые все же намного лучше других в смысле обеспечения условий для самосовершенствования индивида.
Последнее препятствие для самоактуализации, упоминаемое Маслоу, сильное негативное влияние, оказываемое потребностями безопасности. Процесс роста требует постоянной готовности рисковать, ошибаться, отказываться от старых привычек. Это требует мужества. Следовательно, все, что увеличивает страх и тревогу человека, увеличивает также и тенденцию возврата к поиску безопасности и защиты. Очевидно и то, что большинство людей имеют сильную тенденцию сохранять специфические привычки, то есть придерживаться старого стиля поведения. Реализация же нашей потребности в самоактуализации требует открытости новым идеям и опыту. Маслоу утверждал, что дети, воспитанные в безопасной, дружеской, заботливой атмосфере, более склонны к приобретению здорового представления о процессе роста. Короче, при здоровых условиях (когда удовлетворению основных потребностей человека ничто не угрожает) рост приносит удовольствие, и человек стремится стать настолько хорошим, насколько позволяют его способности. И напротив, люди, которым не удалось развить свой истинный потенциал стать тем, чем они могли бы стать реагируют на депривацию своих основных потребностей. Если бы большое число людей достигло самоактуализации, то могли бы измениться потребности человечества в целом, и появилось бы больше возможностей для удовлетворения потребностей низких уровней. Очевидно, такая задача потребует существенной реорганизации многих наших социальных институтов и политических структур.
Физиологические потребности человека — что это? Ликбез
A Decrease font size. A Reset font size. A Increase font size.
Перевести статью на:Содержание
- Физиологические потребности человека. Какие они?
- Пять главных биологических потребностей человека
- Послесловие
И снова, здравствуйте! Никуда не деться — пятница, и мы опять на связи :). Сегодня нас ждет уже третья заметка из цикла “Подтяни матчасть”, в рамках которого мы разбираемся с нашей физиологией. Тема — «физиологические потребности человека». Наверняка вы кое-что и так знаете, но мы углубим эти знания и разложим всё по полочкам.
Занимайте свои места в зрительном зале, начинаем.
Ну и сначала напомним, что в первых двух наших встречах мы говорили про [уровни организации организма] и [функции жизни]. Поэтому советуем ознакомиться с ними, а уже потом переходить к текущей статье.
Итак, потребности. Это то, что нужно человеку, без чего его жизнь невозможна. Это не смартфон, не машина и даже не квартира. Мы говорим про физиологические потребности. Если они не будут удовлетворены, то сама функция жизни будет находиться под угрозой. Например, если мы не будем питаться, то уже в скором времени уровень энергии падет настолько низко, что мы получим физическое истощение. И в прямом смысле этого слова перестанем волочить ноги. Вот о таких примерах мы и поговорим далее. Поехали!
Примечание:
Для лучшего усвоения материала все дальнейшее повествование будет разбито на подглавы
Пять главных биологических потребностей человека
Их можно выделить и больше, но в рамках статьи мы разберем только эти:
- кислород;
- нутриенты и вода;
- узкий диапазон температур;
- узкий диапазон давления;
- сон.
Разберем каждую потребность подробней.
№1. Кислород
Предположим, что вы вышли на пробежку. Как вы думаете, что вы будете вдыхать? Выбросы предприятия, это понятно :(, но “растворены” они в атмосферном воздухе, который содержит только 20% кислорода и около 78% азота. Таким образом, мы дышим не кислородом, а азотом. И даже несмотря на то, что кислорода в воздухе так мало, именно он является ключевым компонентом химических реакций, которые поддерживают организм, включая производство АТФ — универсального источника энергии.
Мозговые клетки особенно чувствительны к недостатку кислорода из-за их потребности в стабильном и высоком производстве АТФ. Пять минут без кислорода, и в мозге происходят необратимые реакции, десять минут – летальный исход.
Кислород крайне важен для нашей продуктивности. Например, если в тренажерном зале недостаток кислорода: нет кондиционеров, маленькая площадь, много людей, то тренировки могут проходить очень вяло. А все потому, что во время физической работы активность мозга повышается, гемоглобин – переносчик кислорода в крови, должен быть на высоком уровне. Ввиду того, что вам не хватает кислорода, его недостаточно поступает и в мозг.
Мозг начинает “задыхаться”, снижая общую работоспособность человека — вы можете начать зевать, а зрение плыть. Что человеку нужно для жизни
№2. Нутриенты
Питательные вещества мы получаем из продуктов питания и напитков. Три основных класса питательных веществ включают в себя воду, макро- (белки, жиры и углеводы) и микроэлементы (витамины и минералы).
Наиболее важным веществом является вода. Это то, что человеку нужно для жизни в обязательном порядке. Функциональные химические вещества организма растворяются и транспортируются в воде. Кроме того, вода является важнейшим компонентом клеток, крови и жидкости между клетками. Она составляет около 70% массы тела взрослого человека. Вода также помогает регулировать нашу внутреннюю температуру, защищает и смазывает суставы и многие другие структуры тела.
Примечание:
Потеря 2,5% объема воды у человека приводит к снижению объема крови на 25%. Кровь становится гуще, сердце должно работать больше, чтобы качать питательные вещества по всему телу. Более густой крови также труднее пробираться через маленькие капилляры в мозге. Именно поэтому на тренировке нужно пить чистую воду, чтобы избежать загущения крови и снижения работоспособности мозга и тела
Энергию в наш организм поставляют липиды и углеводы. Продукты распада углеводов и липидов могут затем использоваться в метаболических процессах, которые превращают их в АТФ. Когда вы пропускаете даже один прием пищи, вам кажется, что вы голодаете. Однако вы можете выжить без пищи в течение нескольких недель. Белки поставляют аминокислоты, которые являются строительными блоками самого организма. Вода и энергетические питательные вещества называются макроэлементами, потому что организм нуждается в них в больших количествах.
Микроэлементы — витамины и минералы. Потребность организма в них намного меньше, чем в БЖУ. Эти элементы и соединения участвуют во многих важных химических реакциях и процессах. Наше тело может накапливать некоторые микроэлементы в себе и использовать их, если вы будете испытывать недостаток в них. Некоторые другие микроэлементы, такие, как витамин С и большинство витаминов группы В, растворимы в воде. Они не могут храниться, поэтому их необходимо употреблять практически каждый день.
№3. Узкий диапазон температур
Человек может умереть от перегрева или переохлаждения. Это происходит потому, что химические реакции могут происходить только в узком диапазоне температур тела — +/- 37°C. Когда температура тела поднимается значительно выше или падает значительно ниже нормы, ферменты, отвечающие за химические реакции, теряют свою нормальную структуру и способность функционировать. Как следствие — химические реакции метаболизма не могут продолжаться.
Вспомните себя, когда у вас поднимается температура во время болезни. В этот период человек совсем не хочет есть, только пить. Если не сбить температуру, то можно навредить здоровью. Также в период болезни “сдуваются” мышцы, уходит мышечная масса. Это происходит из-за того, что в организме нет свободной циркулирующей энергии и пластичного материала, и он берет его из своих белковых запасов, в т. ч. и мышц.
Тем не менее, организм может эффективно реагировать на кратковременное воздействие тепла или холода. Одна из реакций организма на тепло, конечно же, потоотделение. Когда пот испаряется с поверхности кожи, он удаляет лишнюю тепловую энергию из тела, охлаждая его. Для производства пота необходимо достаточное количество воды, поэтому достаточное потребление жидкости необходимо для компенсации этой потери во время потоотделения. Неудивительно, что реакция потоотделения гораздо менее эффективна во влажной среде, поскольку воздух уже насыщен водой. Пот не может испаряться с поверхности кожи, а внутренняя температура тела может быть опасно высокой. Именно поэтому в странах с влажным климатом, например, Сингапур, человек чувствует себя некомфортно.
Организм также может эффективно реагировать на кратковременное воздействие холода. Одной из реакций на холод является дрожь. Это случайные движения мышц, которые генерируют тепло. Другим ответом является увеличение распада накопленной энергии для выработки тепла. Однако когда запас энергии истощается и температура ядра начинает значительно падать, эритроциты теряют способность выделять кислород, лишая мозг этого критического компонента выработки АТФ. Этот недостаток кислорода может вызвать замешательство, летаргию и, в конечном итоге, потерю сознания и смерть.
Тело реагирует на холод, уменьшая кровообращение в конечностях, чтобы предотвратить охлаждение крови и сохранение тепла тела. Однако даже когда внутренняя температура тела остается стабильной, в тканях, подвергающихся сильному охлаждению, особенно в пальцах рук и ног, может развиться обморожение — приток крови к конечностям значительно уменьшился.
№4. Узкий диапазон давления
Атмосферное давление создается смесью газов (прежде всего азота и кислорода) в атмосфере Земли. Хотя вы можете этого не ощущать, атмосферное давление постоянно давит на ваше тело. Это давление удерживает газы внутри тела:
Атмосферное давление делает больше, чем просто растворяет газы крови. Ваша способность дышать также зависит от точного атмосферного давления. Высотная болезнь возникает отчасти потому, что атмосфера на больших высотах оказывает меньшее давление, уменьшая обмен газов и вызывая одышку, спутанность сознания, головную боль, летаргию и тошноту.
Примечание:
Атмосферное давление фиксируется в миллиметрах ртутного столба. Например, 760 мм.рт.ст. = 1 атм. Его не нужно путать с давление артериальным, измеряемым тонометром. Систолическое и диастолическое давления уравновешивают друг друга, поэтому нас не плющит. Когда человек приседает со штангой, его артериальное давление повышается. Если он приседает в городе, который расположен сильно высоко (от 800 метров) над уровнем моря, то такие приседания ни к чему хорошему не приведут, будут проблемы с головой, в пределе возможен инсульт
Динамическое давление жидкостей организма также важно для выживания человека. Например, кровяное давление должно быть достаточно высоким, чтобы кровь могла достигать всех тканей организма. И в то же время достаточно низким, чтобы деликатные кровеносные сосуды могли противостоять трению и силе пульсирующего под давлением потока крови.
№5. Сон
До некоторого времени сон не относился к основной биологической потребности человека. Но теперь положение вещей изменилось. Лишение сна может вызвать множество проблем, начиная от снижения температуры тела до когнитивных нарушений и галлюцинаций. Из-за недосыпания у человека могут начаться головные боли. Через 72 часа память ухудшается и начинают появляться временные и пространственные искажения. После 96 часов без сна познавательная деятельность заметно ухудшается. И чем дольше человек не спит, тем более серьезные последствия это накладывает на его организм.
Во время сна вырабатывается важный гормон – гормон роста, который позволяет улучшать качество телосложения человека. Благодаря ему растут мышцы, а процент жировой ткани сокращается:
Последние научные данные говорят о том, что человек должен спать около семи часов, а спортсмены – до восьми. Как недосып, так и переизбыток сна плохо сказываются на самочувствии в течение дня.
Ну вот, мы и познакомились и структурировали главные биологические потребности и что человеку нужно для жизни. Если вы будете следить за их своевременным удовлетворением, то сможете быть более продуктивными. Вы будете лучше заниматься в тренажерном зале, бодрее выполнять домашние дела, активнее претворять планы руководства на работе.
Что для этого нужно? Самую малость – время на самого себя и голова на плечах, вооруженная знаниями. Последним мы сегодня и занимались.
Послесловие
«Физиологические потребности человека» – очередная разобранная тема. Перечитайте, пожалуйста, статью еще раз, а затем займитесь ее перевариванием. А мы в это время пойдем и напишем следующую. По рукам? 🙂
PS. а что нужно для жизни вам? Только ли еда, вода и воздух?
Cкачать статью в pdf>>
Physiological Needs – YWCA Spokane
Содержание разработано Комитетом месяца действий против домашнего насилия YWCA Spokane.
Образовательная серия YWCA Spokane «От выживания к процветанию»
Мы будем изучать важность удовлетворения самых основных человеческих потребностей, физиологических потребностей, в процессе исцеления от домашнего насилия со стороны интимного партнера.
Серия DV Education: | Интерсекциональность | Физиологический | Безопасность | Любовь и принадлежность | уважение | Самореализация | Спасибо
Все люди имеют одни и те же физиологические потребности, включая безопасное и достаточное жилье, спокойный сон, чистый воздух, питательную пищу, достаточное количество воды, личную одежду и свободу действий, связанных с нашим собственным репродуктивным здоровьем. В этой серии мы обсудим барьеры, с которыми могут столкнуться лица, пережившие насилие со стороны интимного партнера (ИПВ), пытаясь удовлетворить эти основные человеческие потребности.
Обратите внимание, что барьеры могут проявляться по-разному для выживших в зависимости от их статуса личности. Системы угнетения могут затруднить для некоторых выживших реальный доступ к поддержке. Чтобы облегчить ваше участие в этой теме, пожалуйста, обратитесь к нашему Глоссарию терминов социальной справедливости.
Барьеры на пути к удовлетворению физиологических потребностей
Мы знаем, что разорвать оскорбительные отношения может быть невероятно сложно, и существует множество барьеров, которые могут помешать пострадавшим сделать это. Некоторые тактики, используемые обидчиком для сохранения власти и контроля над пострадавшим, могут включать ограничение его способности самостоятельно удовлетворять физиологические потребности себя или своих детей.
Экономическое
Экономическое насилие было установлено Национальной сетью по искоренению домашнего насилия в 99% отношений ИПВ. Экономическое насилие может поставить под угрозу способность жертвы обеспечить безопасное и адекватное жилье, спокойный сон, чистый воздух, питательную пищу, достаточное количество воды и личную одежду для себя и своих детей, особенно если они рассматривают возможность разрыва отношений. Когда кто-то подвергается экономическому насилию, способность самостоятельно удовлетворять эти потребности, вероятно, кажется невозможной и может быть действительно невозможной без поддержки.
Репродуктивная
Насильники могут использовать детей и репродукцию для сохранения власти и контроля в отношениях и ограничения способности пережившего насилие удовлетворять физиологические потребности себя или своих детей. Ограничение или устранение личной свободы действий пострадавшего в отношении собственного репродуктивного здоровья, например, путем саботирования противозачаточных средств его партнера, принуждения к беременности и / или вовлечения в стыд за идею быть родителем-одиночкой, если пострадавший должен был выйти из оскорбительных отношений. являются примерами часто используемых тактик. В результате оставшийся в живых может быть не в состоянии искать или сохранить работу из-за потребностей в уходе за ребенком. Кроме того, оставшиеся в живых могут быть не в состоянии обратиться за поддержкой из-за нехватки ресурсов для ухода за детьми. Они могут не счесть отъезд возможным из-за необходимости материально обеспечивать детей. Они также могут испытывать давление, чтобы «сохранить семью».
Барьеры, усугубляемые социальной идентичностью
Вышеупомянутые опасения часто только усиливаются для маргинализированных людей из-за их социальной идентичности. Это связано с рядом факторов, включая:
- угнетение и маргинализацию
- отсутствие культурно значимых услуг и образовательных программ, ориентированных на профилактику
- занижение
- повышенное количество других барьеров, сопутствующих ИПВ
- недоверие или страх перед системами, коренящиеся в коллективной травме сообщества
Осведомленность об этих уникальных переживаниях и потенциальных барьерах, связанных с социальной идентичностью выживших, имеет решающее значение для отдельных лиц и организаций, которые заинтересованы в поддержке переживших ИПВ в процессе их выздоровления. Обладая этой осведомленностью, мы можем предоставлять более персонализированные, значимые услуги и лучше подготовлены для понимания, проверки и партнерства вместе с жизненным опытом каждого выжившего.
Взгляните на 11-й день нашего 14-дневного конкурса «Расовое равенство и социальная справедливость», чтобы узнать больше о расизме и домашнем насилии.
YWCA здесь для пострадавших
YWCA Spokane предоставляет ряд бесплатных и конфиденциальных услуг для пострадавших от домашнего насилия со стороны интимного партнера. Услуги предназначены для укрепления собственных способностей удовлетворять физиологические потребности себя и своих детей. Например, наша программа безопасного приюта и жилья от домашнего насилия предлагает убежище для переживших насилие, их детей и домашних животных.
Все наши сотрудники обучены вопросам, связанным с репродуктивной справедливостью. У нас есть возможность бесплатно предлагать презервативы, тесты на беременность и экстренные противозачаточные средства, чтобы повысить личную свободу переживших насилие в отношении собственного репродуктивного здоровья. Родители и лица, осуществляющие уход за детьми, могут получить доступ к нашему бесплатному присмотру за детьми с информацией о травмах под названием Safe Have, пока они получают наши услуги. Это бесплатное предложение значительно снижает барьер для наших услуг для тех, кто не может позволить себе уход за детьми.
Партнерство с сообществом для поддержки пострадавших
Защитники общественной организации YWCA Spokane сотрудничают с Департаментом социальных и медицинских служб (DSHS), чтобы помочь пострадавшим ориентироваться в финансовых ресурсах в условиях оскорбительного отношения. В дополнение к программе трудоустройства наш Центр возможностей для женщин также сотрудничает с DSHS, чтобы способствовать интенсивной программе развития социальных навыков, которая готовит оставшихся в живых к успеху, когда они продвигаются к достижению поставленных целей.
Наши адвокаты направляют клиентов в Planned Parenthood для получения услуг в области репродуктивного здоровья и помогают клиентам получить или сохранить личную свободу действий в отношении собственного репродуктивного здоровья. У нас есть постоянные партнерские отношения с рестораном Women and Children’s Free Restaurant, который регулярно предоставляет бесплатные обеды и закуски для наших клиентов, и YMCA Внутреннего Северо-Запада, которая предоставляет бесплатные душевые для наших клиентов и их детей.
Если у вас есть…
5 минут | и | 10 минут | и | 30 минут |
---|---|---|---|---|
и | и | |||
Посмотрите это видео о влиянии доступа пострадавших к безопасному стабильному жилью после того, как они стали жертвами домашнего насилия. | и | Прочтите эту запись в блоге о влиянии приоритизации способности удовлетворять основные потребности при поддержке переживших насилие на пути к исцелению. | и | Прочтите эту статью о репродуктивном принуждении и манипуляциях, используемых обидчиками, чтобы уменьшить вероятность или возможность выживших уйти. |
Физиологические потребности имеют решающее значение
Крайне важно удовлетворять самые основные человеческие потребности в процессе исцеления от насилия в отношениях. Барьеры могут проявляться и нарушать процесс исцеления на разных этапах пути выжившего. Важно помнить об уникальных проблемах выживших, основанных на их социальной идентичности, и верить, что они являются экспертами в своей собственной жизни. Каждый выживший знает, какая поддержка и услуги важны для него и его детей.
Узнайте больше о том, как помочь другу, который страдает от ИПВ, посетив нашу образовательную серию «Профилактика на дому» .
Как помочь другу
DV Education Series: | Интерсекциональность | Физиологический | Безопасность | Любовь и принадлежность | уважение | Самореализация | Спасибо
Иерархия потребностей Маслоу (видео)
СтенограммаПривет, ребята! Добро пожаловать в это видео , посвященное консультированию по иерархии потребностей Маслоу.
Абрахам Маслоу в 1943 году написал эту теорию, пытаясь ранжировать и расставить приоритеты врожденных потребностей человека. Его теория остается основой для большей части исследований, обучения и образования общества.
Эта иерархия чаще всего представлена пирамидой; причем, как он думал, самые фундаментальные потребности находятся в основании пирамиды, и по мере того, как вы приближаетесь к вершине, приоритет каждой потребности уменьшается.
Выглядит примерно так:
В основании пирамиды у вас физиологические потребности . Это потребности, которые буквально необходимы для выживания человека. Если эти потребности не удовлетворяются, то тело не может функционировать; и если оставить его невыполненным, это в конечном итоге приведет к смерти. К физиологическим потребностям относятся такие вещи, как воздух, вода, пища, одежда и кров.
Следующим шагом после физиологических потребностей является потребность в безопасности.
Если физиологические потребности человека по большей части удовлетворены, то его поведение определяется потребностью в безопасности.
Когда люди испытывают недостаток физической безопасности, это может привести к таким вещам, как посттравматическое стрессовое расстройство. Отсутствие экономической безопасности может объяснить, почему люди бегут к гарантированной занятости. Потребности в безопасности включают в себя такие вещи, как общее состояние здоровья, личная безопасность и финансовая безопасность.
Когда потребность в безопасности удовлетворена, Маслоу говорит, что следующее, что они стремятся удовлетворить, — это потребность в принадлежности. Однако Маслоу отмечает, что эта потребность, по-видимому, перевешивает потребность в безопасности детей. В доказательство этого он призывает осветить ребенка, который цепляется за жестокого родителя. Если потребность человека в принадлежности игнорируется, это может повлиять на его способность иметь эмоционально глубокие отношения в рамках дружеских, семейных и интимных отношений.
Следующий уровень в иерархии — потребность чувствовать уважение или иметь чувство собственного достоинства . Уважение представляет собой желание человека чувствовать себя ценным и уважаемым другими. Как правило, человек с низкой самооценкой ищет известности или славы, чтобы попытаться заполнить пустоту. Маслоу считал, что некоторые психологические заболевания, такие как депрессия , могут влиять на самооценку.
Маслоу также пришел к выводу, что есть более высокие версии и более низкие версии почитаются. «Ниже» — это потребность в уважении со стороны. Под этим он имел в виду, что кто-то может быть более склонен чувствовать потребность быть признанным в хорошем свете другими. «Высшая» версия принимает форму потребности в чувстве уважения изнутри. Это может означать, что у них есть сильное желание чувствовать себя компетентными, независимыми и сильными. «Высшая» версия будет ранжироваться выше низшей с точки зрения иерархии.
Маслоу полагал, что после того, как потребность в уважении будет удовлетворена, они смогут полностью раскрыть свой потенциал.