Форма сознания – Формы сознания

Формы сознания

Общее понятие о сознании

Сознание является многоуровневой системой восприятия и отражения действительности человеком. Именно сознание помогает человеку осуществлять жизнедеятельность соответственно принятым в обществе нормам и видеть окружающие его вещи именно такими какие они есть, например:

  1. Человек, у которого здоровое сознание осознает, что он находится в помещении один, в случае если человек страдает психическими расстройствами с искажением сознания, ему кажется, что в помещении присутствует кто-то еще.
  2. Человек со здоровым сознанием смотря на стену понимает, что она не движется, человек же с нарушениями сознания видит движение статических предметов.
  3. Личность, обладающая здоровым самосознанием, осознает, что окружающий мир может скрывать опасности, но при этом понимает, что э уверен в том, что весь мир стремится навредить ему.

Сознание человека это отражение окружающей его реальности. Сознательными являются те мотивы, мысли и поступки, которые осознаются и контролируются человеком. Неосознаваемые мотивы поведения также находят свое проявление в поведении человека, но контролировать и понимать их человеку гораздо сложнее.

Формы сознания человека

Сознание человека имеет несколько уровней развития и форм проявления. Рассмотрим более подробно имеющиеся формы сознания. В классической психологии выделяют две основные формы сознания – общественное сознание и индивидуальное сознание человека.

Определение 1

Общественным сознанием является совокупность всех идей, взглядов и оценок, которые свойственны данному обществу на конкретном этапе его развития.

Индивидуальным сознанием является совокупность всех идей, взглядов, чувств, которые свойственны конкретному человеку.

Характеристика общественного и индивидуального сознания

Сущность общественного сознания складывается на основе сознания отдельных людей и при этом не является просто результатом их суммы. Это связано с тем, что каждое индивидуальное сознание уникально и неповторимо и может в корне отличаться от создания другого человека.

Сущность индивидуального сознания человека заключается в его многообразии и индивидуальном характере. Индивидуальное сознание всегда ярче чем общественное, но при этом оно является более узким по своим взглядам на мир и охватывает меньший масштаб рассматриваемых вопросов и проблем.

Индивидуальное сознание отдельного человека не способно достичь той глубины и содержательности, которая свойственна общественному сознанию. Это связано с тем, что общественное сознание охватывает все стороны духовной жизни общества. Однако следует отметить что между общественным и индивидуальным сознанием существует взаимообратная связь, так как общественное сознание получает свою глубину и широту обзора именно из опыта каждого отдельного человека с его индивидуальным сознанием.

Общественное сознание есть всегда продукт индивидуального сознания. Но, с другой стороны, индивидуальное сознание есть всегда во многом продукт общественного сознания.

Формы общественного сознания

Различные способы интеллектуального и духовного овладения знаниями об окружающей действительности – это формы общественного сознания.
Рассмотрим эти формы более подробно.

  1. Политическое сознание – включает в себя систему знаний и оценок, с помощью которых общество формирует политическую сферу. Оно является основой для всех остальных форм общественного сознания, в связи с тем, что отражает политические и экономические интересы различных классов и социальных групп.
  2. Правовое сознание включает в себя систему знаний и оценок, с помощью которых в обществе происходит осознание в сфере права. Данный вид общественного сознания тесно связан с политическим сознанием, в связи с тем в данной форме сознания находят свое проявление и политические, и экономические интересы различных классов и социальных групп.
  3. Нравственное сознание выражается в исторически складывающихся принципах морали в отношениях между людьми, между людьми и обществом, между людьми и законом.
  4. Эстетическое сознание является сознательным отражением человеком окружающего его мира, которое происходит в форме сложных переживаний. Данные переживания связаны с имеющимися у человека чувствами прекрасного, трагического, возвышенного и комического.
  5. Религиозное сознание выражается во внутреннем опыте человека, который связан с ощущением человеком существующей связи между собой и чем о высшим. Религиозное сознание находится во взаимодействии с другими формами общественного сознания, и, прежде всего, с такой, как нравственное.
  6. Экономическое сознание – является формой общественного сознания, отражающей экономические знания общества и его социально – экономические потребности.
  7. Моральное сознание, философское понятие которое является ядром человеческой личности, его духовности и всего что является сущностью человека и отличает его от животных. Особенность морального сознания состоит в том, что именно с помощью него происходит отражение и регуляция межличностных отношений, в которых каждая личность является зеркалом другой.

Уровни формирования общественного сознания

Общественное сознание формируется на следующих уровнях.

Обыденное, или эмпирическое сознание, которое в качестве своего источника имеет непосредственный опыт повседневной жизни и является как процессом непрерывной социализации человека, так и осмыслением особенностей общественной жизни.

Вторым уровнем формирования общественного сознания является научно-теоретическое сознание, которое является более сложной формой общественного сознания, и не подчиняется повседневным задачам человеческой жизни. Данный уровень развития включает в себя результаты интеллектуального и духовного творчества человечества, которые проявляются в мировоззрении, естественнонаучных концепциях, идеях и устоях общества.

spravochnick.ru

Сознание в философии, формы сознания человека

Сознание человека – это субъективное переживание внешней действительности, которое выражается в самоотчете этих событий. Более широкое определение понятия сознание это свойство психики, через которое отображаются внешние события, независимо от уровня осуществления (биологического, общественного, чувственного или рационального). В более узком значении – это функция головного мозга, свойственная только людям, которая, связанная с речью, выражается в целенаправленном и обобщенном отражений явлений действительности, предварительном построении действий в уме и прогнозировании результатов, проявляется в рациональном управлении и самоконтроле действий посредством рефлексии.

Понятие сознание человека является предметом исследования во многих науках (психологии, философии, социологии), ученые пытаются раскрыть смысл существования и возникновения такого явления.

Сознание синоним: рассудок, осмысление, уяснение, постижение, мысль, разум, далее они будут использоваться в тексте.

Формы сознания

Существует индивидуальное и общественное сознания. Первое, индивидуальное – это сознательность каждого индивида о его индивидуальности бытия, посредством его общественного бытия. Оно является элементом общественного сознания. Следовательно, второе, понятие сознания общественного – это обобщенные индивидуальные сознания различных личностей. Такое обобщение происходит исторически, в процессе долгого времени. Поэтому оно также считается групповым.

В групповом сознании необходимо рассмотреть две особенности – это общественный контакт людей, как важный фактор и общая сила этих людей при объединении их отдельных сил.

Каждый коллектив составляет группу различных личностей, однако, не каждая группа личностей будет коллективом. Исходя из этого, проявление коллективного сознания всегда будет групповым, а групповое не всегда будет коллективным. Коллективный разум – это, во-первых, проявление общественного сознания, как общественной идеи, во-вторых, эта идея обусловливает деятельность отдельных личностей в этом коллективе.

Индивидуальная осознанность типичных личностей всегда определяет групповую осознанность. Но только типичное для определенной группы, которое подходит по частоте проявления, силе выражения в любое время, то есть такое, что опережает, направляет развитие данной группы.

Коллективное и групповое формы сознания пребывают под зависимостью общественного сознания и обусловливаются отношениями между членами группы. Таким образом, те психические явления, которые характерны процессу общения представляют различные явления в групповом сознании.

Последнее, в свою очередь, разделяется на несколько форм сознания. Самыми специфическими являются массовидные явления, они составляют общественные настроения и создают групповой психологический климат. Вызывают эти настроения в большей части межличностные отношения. Если в группе хорошие, теплые и доверчивые отношения, то соответственно и психологический климат будет благоприятный и проблемы такой группе легче решать. Но если в такой коллектив внедряется человек, рассеивающий вражду между членами группы, естественно, психологический климат будет ухудшаться, эффективность труда начнет падать. Также на массовые настроения в группе могут повлиять дидактогении – это изменения в настроении, доходящие до болезненного состояния и вызваны грубым поведением и воздействием руководителя.

Еще одна форма группового сознания – паника. Паника – это проявление страха, состояние аффекта, которое захватывает целую группу и под влиянием взаимного подражания усиливается еще больше.

Мода – форма группового сознания, когда люди начинают подражать друг другу, равняться на общественное мнение и опираться на извещение средств массовой информации, относительного того, в чем они должны ходить, одеваться, обуваться, какую музыку слушать.

Коллективное мышление – также форма групповой сознательности, оно закрепляет целенаправленность каждого члена в решении задания коллектива, дает возможность продумать ее и осветить с разных сторон, также способствует инициативности. Коллективное мышление добавляет критичность решениям, и это способствует развитию самокритичности в каждого члена группы, обогащает знаниями и опытом одних за счет приобретения знания у других, создает позитивный эмоциональный тонус, создает ситуации соревнования, повышая работоспособность, сокращает время для решения поставленной задачи. Решение одного задания способствует появлению новых и стимулирует, таким образом, развитие и прогрессирование группы, коллективное мышление двигает коллектив вперед.

Форма общественного сознания делится на несколько видов: религию, науку, право, нравственность, идеологию и искусство. Такие формы, как религия, право, нравственность и искусство, как социальные явления являются относительно самостоятельными и изучаются разными науками. Нравственное и эстетическое сознания имеют связь, какую можно повседневно наблюдать, например, нравственные поступки часто характеризуют как красивые, и наоборот, аморальные поступки называют отвратительными или безобразными.

Религиозное искусство через церковную живопись, музыку используется для углубления религиозных чувств и в целом религиозного сознания каждой личности и целых групп. В малых группах религиозная осознаваемость – это явление из религиозной психологии, которая включает религиозное мировоззрение отдельного человека и групп.

Философский вид сознания – теоретическое мировоззрение, познания о законах природы, человека и общества, она выделяет методы их познания. Отображает бытие в концептуальной форме, выполняет гносеологическую и мировоззренческую функции.

Научность сознания представляет собой рациональное систематизированное отображение окружающего мира через применение научных теорий, доводов и фактов, отображается в сознании людей в категориях законов и теорий. Оно позволяет человеку мыслить в категориях, применять различные принципы познания, чтобы делать новые открытия. Применение научного сознания можно увидеть во всевозможных сферах бытия людей.

Нравственность, как форма осознанности, появлялась и изменялась, также как нравственная психология группы, которая обобщает социальный полезный опыт общения в группах и в соответствующих условиях.

Нравственность сознания основывается на категории морали, она является самой древней формой общественного сознания, также оно проходит сквозь все области человеческой деятельности (профессию, быт, семью). Оно отражается в категориях, которым человек мыслит и руководится: добра, зла, совести, достоинства и другие. Мораль определяется кругозорами конкретных обществ и классов. В моральных нормах отображаются общечеловеческие, то есть независимые от общественного класса, нравственные ценности: гуманизм, честь, ответственность, сострадание, коллективизм, благодарность, великодушие.

Политичность сознания начала появляться с формированием государства, классов и сферы политики. Оно отражает взаимодействия классов и социальных групп, место и их роль в государственной власти, отношений между собой наций и государств, ориентированы экономическими мотивами. Оно интегрирует все формы общественного сознания. На него воздействуют различные сферы: религия, наука, право, но ведущим остается политическое. Также это элемент функционирования политической системы страны. В нем есть два уровня: обыденно-практический уровень и идеолого-теоретический. На обыденно-теоретическом уровне взаимосвязаны опыт и традиция, эмоциональное и рациональное, опыт и традиции, оно появляется стихийно, из деятельности и жизненного опыта людей. Также оно нестабильное, потому что существует под влиянием и зависимостью от условий жизни, эмоций людей и постоянно меняющегося опыта.

Употребление обыденного сознания важно тем, что ему свойственна целостность жизнепонимания, и при творческой обработке оно есть основой теоретического сознания. Теоретическому политическому сознанию свойственна полнота и глубина отображения политической реальности, отличающаяся способностью прогнозировать и систематизировать взгляды. Оно может вырабатывать политическую программу, с опорой на экономическую и социальную сферы. Такая политическая идеология способна активно оказывать влияние на уровне общественного сознания. Над созданием идеологии трудятся только специально обученные люди, которые занимаются осмыслением закономерностей общественной жизни и занимают себя «политическим творчеством». Хорошо сформированная идеология может оказать влияние на сознательность общества в целом, поскольку это непросто система взглядов, а хорошо структурированная пропаганда, пронизывающая все слои и сферы общества, которая пользуется государственной силой и использует средства массовой информации, науку, культуру, религию.

В правовом сознании очень большая связь с политическим, поскольку в не м имеют место политические, как и экономические заинтересованности различных общественных групп. Оно воздействует на различные сферы общественной жизни, в которой выполняет такие функции: регулятивную, познавательную и оценочную.

Также правовое, имеет исторический характер, и его развитие происходит зависимо от экономических и политических обстоятельств и условий жизни, оно зарождается вместе с первыми проявлениями политической организации социума, права и деления на классы и отображает взаимоотношения людей, организаций, государственных органов, которые связаны правами и обязанностями, их гарантом является закон.

Экономическая осведомленность отображает знания и теории экономической деятельности и социальные потребности. Оно формируется под влиянием исторических условий и обусловливается необходимостью осознания экономических и социальных изменений. Также оно направлено на совершенствование экономической реальности.

Экологические аспекты сознательности человека выполняют общественные функции. Прежде всего познавательную и воспитательную функции. Оно взаимосвязано с другими формами сознания: нравственным, эстетическим и правовым. Состояние экологии требует от человека эстетического и нравственного отношения к окружающей природе, в ином случаи, человек поддается влиянию правового сознания с целью, оплатить ущерб, нанесенный природе.

Экологическая сознательность заключается в гуманном отношении к природе, осведомленностью человека себя, как часть этой природы. Критерием в этом служит духовная потребность бережного отношения и стремления к сохранению красоты природы.

Сознание и бессознательное

Состояние осведомленности – есть состоянием человека, в котором тот способен четко видит и осмысливать все, что происходит вокруг него и что происходит непосредственно с ним, способен держать под контролем свои действия и следить за развитием событий вокруг него.

Бессознательное – это неконтролируемые, неосознанные действия и особенные психические проявления. Это два различных полюса психики, но они находятся в связи и взаимодействии.

Психоанализ первым в психологии начал изучать индивидуальную сознательность и бессознательное их взаимосвязь и, как они проявляются в поведении. Согласно с этим направлением, осведомленность человека – это всего лишь не более чем одна десятая психики. Большую часть составляет бессознательное, в котором хранятся инстинкты, желания, эмоции, страхи, они всегда с человеком, но только иногда проявляются и в тот момент руководят человеком.

Сознание синоним сознательности, и этот термин также будет использоваться. Итак, сознательное – это то, которое контролируется человеком, бессознательное – то, которое невозможно контролировать, только оно само способно воздействовать на человека. Озарение, сны, ассоциации, рефлексы, инстинкты – проявляются без нашей воли, также интуиция, вдохновение, творчество, впечатления, вспоминания, навязчивые мысли, оговорки, описки, болезни, боли, побуждения – проявления бессознательного, иногда некоторые из них могут проявляться в совсем неподходящий момент или если человек этого совершенно не ожидает.

Таким образом, наблюдается связь бессознательного с сознательным, и на сегодняшний день никто не решается опровергнуть ее. Как сознательное, так и бессознательное переплетаются в человеке и влияют и на него и друг на друга. Бессознательная сфера может открыться человеку, чем устанавливается то, какие внутренние побуждения и силы движут человеком, его мыслями и поступками, вне сознания.

Руководствуясь этим знанием можно намного улучшить свою жизнь, научиться доверять интуиции, становиться открытым творчеству, работать над своими страхами, открываться инсайтам, слушать внутренний голос, прорабатывать угнетенные желания. Для всего этого требуется запас сил и желание, но затем чтобы всецело понимать себя, развиваться, достигать целей, избавиться от комплексов, необходимо заниматься самоанализом и глубоким самопознанием.

Бессознательное избавляет разум от лишней нагрузки, защищает от перегрузки информацией. Оно помещает в себе негативные переживания, страхи, травмирующую психику информацию и благодаря этому, защищает человека от психологических перенапряжений и срывов. Без такого механизма люди не смогли бы выдерживать все давления из внешнего мира. Благодаря освобождению от негативных переживаний или устаревшей ненужной информации, человек способен полностью себя реализовывать.

Защита сознания человека проявляется в освобождении его от постоянного контроля над действиями, которые он осуществляет каждый день. Такие действия, как, например, чистка зубов, пользование приборами, езда на велосипеде, и многие другие становятся автоматическими и не требуют осмысливания действий. Также взрослый человек не замечает, как он из букв составляет слова, когда читает, не думает о том какие действия нужно совершать чтобы ходить. Точно так же действия становятся автоматическими в профессиях.

Оттого, что некоторая информация переходит в бессознательную область, освобождается гораздо больше места для усвоения новой информации, разум легче концентрируется на новых важных задачах. Но надо не забывать, что даже то, что ушло в бессознательное не пропало бесследно, оно хранится, и под влиянием какого-то стимула способно вырваться наружу, потому что, в любом случае, оно есть частью человека.

Сознательное и бессознательное психики имеют одинаковую важность для людей, и нельзя недооценивать функциональность какого-нибудь из них.

Сознание и самосознание

Понятие сознание человека применяется и в контексте самосознания. Свойства сознания в том, что оно как личностное ядро человека, вмещает в себе чувства, ощущения, мысли и эмоции. Значение самосознания в том, что оно является отношением человека к самому себе. Выходит, что оба понятия являются частями единого целого.

Если оглянутся на историю человечества, то первобытные люди имели только недоразвитое осведомление, которое развивалось поэтапно. Начиналось с того, что человек ощущал свое тело на физическом уровне, понимал ограничение его способностей. После исследования своего тела он начал исследовать внешний мир, от этого его ум обрел новую информацию, что стимулировало его развитие. Чем больше человек знакомится с разными предметами, тем больше он умеет находить их отличия и познавать новые свойства.

Сформированность самосознания, произошло еще немного позже. Сначала человеком руководили только врожденные инстинкты (размножения, самосохранения). Благодаря самосознанию человек сумел подняться над таким примитивизмом, и поспособствовало этому появление иерархичности в сообществах. Каждая группа имела вождя, которого все слушали, выполняли его указания, принимали критику и похвалы. Таким образом, люди становились выше своих инстинктов, потому что начали делать что-то не конкретно для себя одного, а для целой группы и вождя. Такое проявление самосознания в наружном мире, а не внутри сознания человека. Еще позже индивидуум начинал слушаться собственного голоса и действовать по отношению к «услышанному», это позволило ему подняться выше инстинктов, мимолетных желаний и других факторов, которые мешали личностному развитию.

В развитии современного человека формирование сознания и самосознания появляется также поэтапно. Сначала ребенок постепенно осознает себя, потом оказывается под руководством взрослых. Позже внешние руководители заменяются внутренними. Но такое развитие дошло не до всех. В неразвитых странах, есть такие люди, живущие все еще по прежнему инстинкту.

Без самосознания человек не может идти далее в своем личностном развитии, достигать целей, ладить с окружающими людьми, становиться успешным. С помощью самосознания человек видит и делает свою жизнь такой, как ему хочется. Все успешные люди владеют этим свойством. Иначе они не смогли бы стать разумными, развить интеллект.

Кстати, часто сравниваются такие категории, как сознание и интеллект. Многие люди считают, что если есть сознание, то это также говорит об интеллекте, но эти категории имеют разное значение. Интеллектуальный человек не всегда сознателен. Уровень сознательности у не очень образованных людей может быть выше. Поэтому сознание и интеллект – нетождественные понятия. Но с помощью самосознания происходит развитие интеллектуальных возможностей. Свойства самосознания и сознания – составляют жизнь современного человека, помогают ему в обретении свободы, иначе она бы осталась только в рамках желаний.

Сознание в философии

Понятие сознания в философии является сложной темой для изучения, над ней размышляли великие люди. Соотношение понятий сознание и мозг в философии еще более трудная тема, поскольку два понятия представляются, как абсолютно разные. Определением сознания является идея, а мозг – материальный субстрат. Но все  же между ними определенно существует связь.

Современные философы уверены в существовании сознания и относительно источников, выделяют несколько его факторов. Первое, внешний и духовный мир, природное и духовное отражаются в сознании под видом определенных чувственно-понятийных представлений. Такая информация заключается в результате взаимодействий человека и ситуации, обеспечивающей контакт с ней.

Второе, социокультурная среда, эстетические и этические установки, правовые акты, знания, способы и средства познавательной деятельности – это позволяет человеку быть социальным существом.

Третье, это духовный внутренний мир личности, ее жизненный опыт и переживания, переосмысливая которые человек строит планы.

Четвертое, мозг является таким фактором, потому что он на клеточном уровне обеспечивает осуществление функционирование сознания.

Пятое, также фактором выступает космическое информационное поле, звеном которого есть функционирование сознания человека.

Получается, что источником сознания есть не только сами идеи (за теорией идеалистов), и не сам мозг (за материалистами), а объективная и субъективная действительность, отображающая человеком с помощью головного мозга в надличностных формах сознания.

Сознание и мозг в философии изучается с нескольких подходов. Одним из таких есть физикализм – материалистическое направление, отрицающее существование сознания в качестве самостоятельной субстанции, поскольку в первую очередь, оно порождено материей.

Солипсизм также является подходом, изучающим понятие сознания и предъявляющее крайние взгляды. Он гласит, что осознанность каждого человека существует, как единая достоверная реальность. Материальный мир есть продуктом сознания.

Описанные подходы предъявляют умеренный материализм и объективный идеализм. Относительно первого, то категория сознания в нем определяется, как уникальное проявление материи, позволяющее отображать самого себя. Второй, твердит, что в сознании имеется некая связь с материей, существование сознания определяют, как первоначальное.

В самом деле, осознанность человека относительно мозга, или как само по себе не объясняется вышеописанными подходами. Необходимо изучить другие направления. Например, существует космический взгляд, согласно ему – смысл сознания независимый от материального носителя – это дар космоса, и является неделимым.

Согласно биологической теории, возможность осознавать – это продукт живой природы и присущее абсолютно всем, даже самым простым организмам. Потому что жизнь не спонтанна, и закономерности истекают из сознания. Все живые создания имеют инстинкты врожденные и приобретенные в процессе их жизнедеятельности, накопленные вместе с опытом, они тоже способны проделывать сложные по структуре действия, а некоторым животным даже присуща своеобразная мораль.

Но есть также взгляд, относительно которого, свойство сознания считается присущим исключительно человеку. Но, даже выходя из таких разных версий, определений, философия не дает единого ответа на вопрос о источнике происхождения сознания. Разум человека находится в непрерывном движении, развитии, поскольку с ним каждый день происходят разные события, которые человек пытается осмыслить, осознать.

Сознание и язык в философии кратко можно описать, как еще  один волнующий философов вопрос. Разум и язык непосредственно имеют взаимовлияние, которыми можно управлять. Когда человек работает над усовершенствованием речевых данных, он также изменяет собственные свойства сознания, развивая тем самым умение в объективном восприятии информации и принимать решения. Древние философские мыслители, такие как Гераклит, Платон, Аристотель занимались изучением взаимосвязи сознания, мышления и языка. Это даже можно проследить в греческом слове «логос», которое дословно значит, что мысль неотрывна от слова.

Сознание и язык в философии кратко можно обусловить через такое философское течение, как «философия языка», оно твердит, что способность сознания, непосредственно влияет на мировосприятие человека, в частности, его речь, из этого истекает, что также и на общение с окружающими.

В современном времени многие ученые пытаются найти все  новые отношения в сознании и языку. Например, недавние исследования подтвердили, что в каждого человека в мышлении применяются визуальные картинки, которые сформировались под воздействием сознания. Таким образом, осознаваемость направляет мыслительный процесс. Близким к такому определению был мыслитель Рене Декарт, давший такое объяснение, которое навсегда закрепилось в философии и других науках, что его можно находить доминирующим.

Декарт полагал, что есть две субстанции – мыслящая и телесная, принципиально различающиеся друг от друга. Вещи и события телесной субстанции, считаются пространственными и доступными внешнему созерцанию, то сознания и события в нем не пространственные, то есть их наблюдать невозможно, но они могут осознаваться внутренним опытом носителя этого сознания.

Идеалисты не поддерживали такую мысль, а утверждали, что личность – это состояния сознания, как дух, в котором телесное и биологическое не имеет особого значения. Современники не удовлетворяются подобным взглядом, поэтому философы, обсуждающие психофизическую проблему сознания, придерживаются в большей степени вариантов материализма.

Самым последовательным вариантом материалистического направления есть теория тождества, полагающая, что мыслительные процессы, восприятия и ощущения тождественны с состоянием мозга.

Функционализм, как еще один взгляд на определение сознания, рассматривает явления и процессы, как функциональные состояния мозга, а не физические. Мозг определяется, как сложная многоуровневая система, обладающая физическими, функциональными и системными свойствами. Такой подход имеет несколько минусов, из которых основным есть то, что такое определение очень в духе картезианского дуализма.

Некоторые сторонники современной философии считают, что нужно отвернуться от представлений Декарта о личности, как «духе в машине», исходя из того, что изначально человек является разумным животным, способным к сознательному поведению, личность не можно разделить по двум мирам, поэтому есть необходимость в новом толковании понятий, связанных со способностью сознания – от простых ощущений до интеллектуальных процессов и самосознания.

psihomed.com

Формы сознания: от атома до Абсолюта

Важнейшим постулатом духовной и эзотерической традиции является принцип ментальности: все во вселенной обладает живой осознающей природой, все – есть частица Великого Разума. Сознанием обладает весь видимый мир, и любая упорядоченная система сохраняет целостность только за счет присутствия в ней разумного начала.

Чем выше форма сознания, тем сложнее материальная структура объекта, в котором оно пребывает. Что происходит с телом, если тонкая суть покидает его? Оно превращается в прах: единая система разрушается, преобразовывается до простых оснований. Но и эти основания не лишены сознания, просто их форма ментальности проще и ниже по уровню иерархии.

В научной теории ведутся горячие споры о сути сознания. Некоторые исследователи отождествляют это явление со способностью самоидентификации в мире. И тогда, под эту категорию, исходя из официальных сведений научного мира, попадает исключительно человеческий разум и несколько видов млекопитающих. Но эзотерическая традиция, основываясь на законе иерархии, заключает, что человеческий разум – лишь одна из возможных форм сознания, которая занимает высшую ступень на лестнице эволюции биологического мира, но не во всей вселенной.

Эфир

Изначальной формой сознания на пути эволюции является эфирный пласт вселенной – уровень энергетических вихрей. Каббалисты называют эту сферу бытия «телом Творца», ибо это момент начала, когда его Единый Дух разделяет себя на тысячу частей, дабы сложить из них новый мир.

Вещества и минералы

Под воздействием Великого Разума первичные вихри начинают свое взаимодействие, складываясь в упорядоченные энергетические системы и проявляясь в физическом мире в форме атомов и молекул. В результате таких процессов образовываются камни и кристаллы – представители минеральной формы сознания. Носители тайного знания осведомлены о сознательной сути камней и издревле используют их в магических практиках и ритуалах. Секрет заключается в том, что по подобию людей, среди которых можно найти представителей разных психотипов, камни также различны по типам качеств, по-разному воздействующих на пространство, что и используют эзотерики в оккультных целях.

Растительный мир

Следующей по сложности формой сознания являются представители царства растений. Многочисленные научные эксперименты уже подтвердили, что зеленые жители нашей планеты действительно продуцируют эмоциональные реакции. Предчувствуя опасность или радуясь благоприятной обстановке деревья производят определенные электрические импульсы, что и фиксируют технические приборы в рамках подобных экспериментов.

Животный мир

Животные наиболее близки по форме сознания к человеку. И меньшие братья все чаще удивляют ученых не только своими интеллектуальными способностями, но и другими аспектами, которые делают их очень похожими на людей.

В ходе последних экспериментов оказалось, что слоны, дельфины и некоторые из высших приматов способны к самоидентификации. В частности они способны узнавать себя в зеркале и замечать изменения в своей внешности.

Человек

Существует лишь одно различие, отделяющее нас от зверей: люди – первые существа на пути эволюции разума, имеющие способности к осознанному воздействию на реальность, по-другому – творчеству. Согласно древним духовным традициям, Бог создал человека по образу и подобию своему. Он создал людей творцами, дав им свободу выбора, и в этом заключена его любовь и высший дар человечеству. Потому исключительно для человека существует добро и зло, и только человек способен давать оценку собственным поступкам и событиям окружающего мира.

Человеческий разум – высшая форма сознания среди известных науке биологических видов на планете Земля. Но глупо полагать, что на этом путь эволюции завершен. Таков закон: мы можем видеть ясно то, что ниже. А то, что выше, открывается лишь только по итогу достижения.

Автор: Елена Захарченко

taynoe.com

Формы Сознания

Постепенно мы начинаем понимать, что события происходят с нами для того, чтобы мы учились. Мы наконец осознаем, что то, как обращаются с нами, напрямую зависит от того, как мы обращаемся с собой. Жизнь помогает нам стать чище.

Иногда, человеку сильно отождествляющему себя с какой – либо определенной точкой зрения, потребен, очень потребен, серьезный жизненный кризис, дабы он осознал, что есть другой взгляд на мир, менее энергозатратный и более продуктивный.

При столкновении со своей уязвимостью, мы отказываемся от нее и пересматриваем свои воззрения, подсознательные страхи, кои успели заложить в себя ранее. Каждый из нас придерживается собственного взгляда на мир. На наше видение влияют страхи и ожидания, верования и убеждения, идеалы и отвратительности.

Это не то с чем следует жить, лучше всего выбирать положительный взгляд на мир, который позволяет нам доверять, любить и ощущать связь со всем сущим. Мы имеем власть над своим восприятием. Дар Божий научиться ловить себя на порождении негатива, и направить мысли или ситуацию в позитивную сторону, пока это состояние не создало проблем.

Нами оперируют три формы разума:

На уровне сверхсознание На уровне подсознание На уровне сознание
1.Любовь Страх Точка выбора воли
2.Единство, благодать Разделение, защита \атака\ Точка зрения\фокусировка
3.Мудрость, истина Невежество Точка отождествления
4.Полнота, полное восприятие Частичное восприятие Кто я? я- вот это \ярлыки\
5.Коллективное сознание Изолированное сознание Допущение существования личности
6.Доверие поддержка Сомнения, привязанность Окно в мир
7.Творчество Выживание, твердые убеждения Источник двойственности
8.Свобода Полярность, конфликт Архитектор земного существования
9.Память о любви Память о страхе Нет памяти
10.Божественное Материальное Личностное

Сверхсознание и подсознание — это тот опыт, с помощью которого мы смотрим на мир. Они, выполняют роль хранилищ, разных видов памяти.

Сознание — это то место, где происходит осознанный выбор, который и творит нашу реальность.

Наше общее сознание, является орудием свободной воли и точкой, в которой происходит выбор и управляет нашей повседневной действительностью. Отношения и идеи, которые мы воспринимаем, определяют, как люди и ситуации будут проявлены для нас.

Сверхсознание — есть любовь, божественность жизни.

Подсознательные же блоки в виде негативных информаций и есть наши учителя, судьба, карма, источник страданий, наши страхи и разделения.

Сознание – есть отображение происходящего и выбор. Даже если ничего нет, все равно присутствует выбор и он свят.

Во время оперирования сверхсознания мы чувствуем удовольствие. В период активности подсознания мы начинаем дергаться, беспокоиться, раздражаться.

Ощущения, которые определяются сознанием

1

ПОДСОЗНАНИЕ=СТРАХ

СВЕРХСОЗНАНИЕ=ЛЮБОВЬ

2

РЕАКЦИЯ

ОТКЛИК

3

ЗАЩИТА

ИСЛЕДОВАНИЕ

4

АГРЕССИЯ,ИЗБЕЖАНИЕ

ОБЩЕНИЕ

5

УПРЯМСТВО

ОТКРЫТОСТЬ

6

ОТРИЦАНИЕ

ПРИНЯТИЕ

7

БЕСПОКОЙСТВО,

СОМНЕНИЯ

УДАЧА,

ОПТИМИЗМ

8

СТРЕСС, ДЕПРЕССИЯ

ВОСТОРГ, СПОКОЙСТВИЕ

9

БЕСПОКОЙНЫЙ,

СКУЧАЮЩИЙ

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ,

ВДОХНОВЛЕН

10

ОГРАНИЧЕННЫЙ,

СКАПЛИВАЮЩИЙ

ШИРОКИЙ,

ЩЕДРЫЙ

11

ОТДЕЛЬНЫЙ

СВЯЗАННЫЙ

12

ЧАСТИЧНЫЙ,

НЕПОЛНЫЙ

ЦЕЛЬНЫЙ,

ПОЛНЫЙ

13

НЕОСОЗНАННЫЙ,

БЛУЖДАЮЩИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ,

БОДРЫЙ

14

ПРИВЯЗАННОСТИ

СВОБОДА

15

НЕ МОЖЕТ НАЧАТЬ,

ИЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ

ГИБКИЙ,

ТЕКУЧИЙ

16

ОБВИНЯЕТ, НАКАЗЫВАЕТ

ПОНИМАЕТ,

ПРОЩАЕТ

17

МУЧЕННИК,

ТИРАН

УМЕЕТ СЛУЖИТЬ,

ПРИНИМАЕТ УСЛУГИ

18

В ПРОШЛОМ ИЛИ

В БУДУЩЕМ

В

НАСТОЯЩЕМ

19

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ,

ТАКАЯ СУДЬБА

ТАК ПОТРЕБНО МНЕ,

ЕСЛИ ИЗМЕНИТЬСЯ,

БУДЕТ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

20

У МЕНЯ НЕТ________

Я НЕ МОГУ__________

У МЕНЯ ЕСТЬ

ВОЗМОЖНОСТИ

21

НЕТ ВРЕМЕНИ, СИЛ,

МЕСТА

ЕСТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ

МЕСТО СИЛЫ И ВРЕМЯ

СВЕРХСОЗНАНИЕ – это ясное, коллективное сознание всех живущих разумных существ. Совершенная синхронность, уместность, своевременность и достаточноть, скоординированность. Ему не знакомы препятствия, блоки, невежество, страхи.

Эта часть нас знает больше нашей личности дипломированной, видет всю картину происходящего в целом, верит, доверяет, любит. В сверхсознании содержиться информация о наших действиях во все времена, о всех наших способностях, талантах и направленности.

ПОДСОЗНАНИЕ – примитивно – тварное, в нем информация относящаяся к выживанию, мифотворчеству и архетипам. В нем заложена информация о тех моментах, когда мы реагировали, подчиняясь инстинкту выживания и принимая решения частично осознавая свое величие, не понимая ситуацию целиком, не обладая возможностью взглянуть с точки зрения высшего существа.

Страх, паника, самозащита, сомнения и недоверие – это характеристики подобных воспоминаний, из-за чего они становятся взрывоопасными и мы не хотим их касаться. Каждое подсознательное воспоминание – это не полное ощущение, которое наша душа не смогла целиком прочувствовать, испытать и извлечь урок.

Это черные пятнышки на энергетическом поле человека. Такие воспоминания на западе называют подсознательными блоками, на востоке их именуют кармой, у славянских народов их обзывают судьбой. Подсознание, есть сосредоточение нашей темной стороны и именно оттуда исходят негативные эмоции.

СОЗНАНИЕ – не обладает памятью и ничего не знает. Оно точка обзора, око души и ее органов чувств. Сознание проводник воли, точка выбора и определение личности, дает ощущение бытия и определяет их, отображает в памяти подсознания или сверхсознания. Оно архитектор нашего существования и стяжатель опыта. Сознание рационально, отделяет и разделяет, создает связку, ассоциацию, убеждение, дает ощущения личностного, навешивает логические ярлыки.

Все виды сознания важны для нашей эволюции и очень ценны и приятны, если они осознано управляются Духоконтролем человека. Любая избыточность приведет к дисквалификации энергетичности и разрушению обьекта, породившего разбалансировку.

Я ЕСМЬ Победа, пришедший к вам этим днем!
Я ЕСМЬ Космическое существо Могущественный Победа!
И поскольку Я ЕСМЬ Победа, Я победоносен!

Вся эволюция вселенной обречена на Победу. И качество победоносности или победы вам требуется развить в себе. Это качество вам просто необходимо. Потому что за весь период затхлой истории человечества именно качества победы, победоносности вам всегда не хватало.

Возможно, вы подразумеваете под Победой совсем не то качество, которое подразумеваю я. Поскольку в вашем дуальном мире каждому Божественному качеству соответствует свой антипод. И качеству Божественной победы соответствует небожественное качество победы над кем-то. Но я пришел научить вас утверждению победы.

Именно тогда, когда вы отказываетесь от любых человеческих недостатков и некачественных состояний, именно тогда вы одерживаете вашу победу над нереальным проявлением и утверждаете в себе Божественность.

И я пришел напомнить вам о вашем Божественном происхождении и необходимости  одержать победу над вашей нереальной частью. Вы слишком свыклись за миллионы лет странствования по вашему миру с нереальной частью вас самих. Однако никто не может вас заставить отказаться от вашей нереальной части. Это решение вы должны принять сами в своем сердце.

Вы должны устремиться к Божественности, и вы должны расстаться с нереальностью. Потому что без этого невозможно ваше дальнейшее эволюционное развитие в этой вселенной. И если раньше мы приходили и просто рассказывали вам о ветхом человеке и другом, истинном человеке, сокрытом в вас, то сейчас время разговоров закончилось, и вы обязаны начать предпринимать конкретные действия, освобождающие вас от двойственности иллюзии и устремляющие вас к единству Божественного мира.

Поверьте мне, все иллюзорное проявление сосредоточено только в вашем сознании, и преодолеть это ваше иллюзорное сознание  вы обязаны. Нет другого пути. И то, как это возможно сделать, путь преодоления вашего иллюзорного проявления составляет большую часть того Учения, которое дается вам через нашего посланника.

Вам необходимо взять за правило и начать каждый день анализировать те проявления нереальности внутри вас, которые мешают, препятствуют вашей победе.  Постарайтесь абстрагироваться от того мира, который окружает вас, и представьте себе, что вы вдруг оказались в другом мире, Божественном.

В этом мире нет привычных вам форм, в этом мире нет ничего, что нужно делать руками. В этом мире не нужно заботиться о теле. Это Огненный Мир. Мир, где господствуют огненные мысли, мир, сотворенный силой мысли и существующий благодаря Божественной Любви, которая одна заполняет собой все свободное пространство Огненного Мира. Благодаря этой Любви и существует этот мир.

Теперь представьте себе, что из того, что вас окружает в вашем мире, может понадобиться вам  в нашем Божественном мире?

Понадобятся ли вам окружающие вас вещи, деньги, предметы роскоши, еда, одежда?
Нет, ничто из перечисленных мной вещей не понадобится вам в нашем мире. Тогда что же остается?

Что может продолжать оставаться  с вами в нашем мире?

Я вам скажу. В  нашем мире с вами могут продолжить оставаться только ваши Божественные качества. Бескорыстие, преданность, любовь, сострадание,  божественное милосердие, чистота… Так много качеств в Божественном мире, которые вы можете оставить при себе, но для того, чтобы вам обладать этими качествами, вам следует наработать их в вашем физическом, проявленном мире.

Иначе тогда, когда наступит время возвращения в Отчий Дом, вы окажетесь в нем без ваших блистающих одежд в виде ваших добродетелей. Негоже ходить голым по Божественному миру. Вы будете постоянно испытывать на себе сочувствующие взгляды обитателей Божественного мира.

И вам станет неудобно за бесцельное проведение времени во время ваших земных воплощений. Поэтому, основываясь на том описании Божественного мира, которое вы получаете в наших посланиях, найдите в себе силы и мужество, и расстаньтесь с вашими чисто человеческими качествами, и постарайтесь приобрести Божественные качества и совершенства.

Все, что хорошо в вашем мире, не является таковым в мире Божественном. Но есть в вашем мире место для проявления Божественных качеств. И это те состояния, которые вы иногда испытываете в виде чувства самопожертвования, божественного сострадания, безусловной любви.

Каждый из вас хотя бы раз в жизни был способен на переживание подобных состояний сознания. Вам остается только вспомнить эти мгновения и постараться распространить их в вашей жизни на как можно большее время. Таким образом, чтобы вся ваша жизнь стала состоящей из высоких, возвышенных, Божественных состояний сознания.

Я прихожу, чтобы напомнить вам еще раз о вашей Божественности. Потому что в вашей суете и суматохе дня вы слишком оторвались от реальности. Пора вспомнить о вашем истинном Доме  и о вашем Божественном предназначении. Не бойтесь выглядеть смешными в глазах окружающих вас людей.

Посмотрим, кто будет смеяться тогда, когда вы попадете в Божественную реальность. И если я вам говорю, что циклы сокращаются и время ускорилось, то это означает, что у вас осталось не так много времени для вашего экспериментирования  в физическом мире. Торопитесь. Потому, что то что может быть легко вами достигнуто  тогда, когда вы находитесь в воплощении в физическом мире, невозможно достигнуть во время вашего пребывания в Божественном мире.

В виду плотности проявленного мира любое действие в этом мире дает практически молниеносный результат. И для того, чтобы достичь того же самого эффекта тогда, когда вы находитесь в Огненном Мире, вам потребуются миллионы лет.

Наши миры взаимодополняют друг друга и то, что возможно в вашем мире, невозможно у нас. К сожалению, вам придется поверить мне на слово. Потому что для того, чтобы достичь того мира, в котором пребываю я, вам понадобятся миллионы миллионов земных лет.

Однако я не теряю надежды на то, что найдутся те человеческие индивидуумы, для которых каждое мое слово сегодняшнего послания будет нести столь важную энергетическую и информационную составляющую, что ваша жизнь изменится так быстро, как вы даже не могли предполагать в ваших самых смелых мечтаниях.

Я желаю вам выработать качество Победы и устремиться к вашей Божественной победе всем вашим существом!

melhisedek.ru

Формы Сознания

   Постепенно мы начинаем понимать, что события происходят с нами для того, чтобы мы учились. Мы наконец осознаем, что то, как обращаются с нами, напрямую зависит от того, как мы обращаемся с собой. Жизнь помогает нам стать чище.

   Иногда, человеку сильно отождествляющему себя с какой – либо определенной точкой зрения, потребен, очень потребен, серьезный жизненный кризис, дабы он осознал, что есть другой взгляд на мир, менее энергозатратный и более продуктивный.

При столкновении со своей уязвимостью, мы отказываемся от нее и пересматриваем свои воззрения, подсознательные страхи, кои успели заложить в себя ранее. Каждый из нас придерживается собственного взгляда на мир. На наше видение влияют страхи и ожидания, верования и убеждения, идеалы и отвратительности.

Это не то с чем следует жить, лучше всего выбирать положительный взгляд на мир, который позволяет нам доверять, любить и ощущать связь со всем сущим. Мы имеем власть над своим восприятием. Дар Божий научиться ловить себя на порождении негатива, и направить мысли или ситуацию в позитивную сторону, пока это состояние не создало проблем.

Нами оперируют три формы разума:

На уровне сверхсознание На уровне подсознание На уровне сознание
1.Любовь Страх Точка выбора воли
2.Единство, благодать Разделение, защита \атака\ Точка зрения\фокусировка
3.Мудрость, истина Невежество Точка отождествления
4.Полнота, полное восприятие Частичное восприятие Кто я? я- вот это \ярлыки\
5.Коллективное сознание Изолированное сознание Допущение существования личности
6.Доверие поддержка Сомнения, привязанность Окно в мир
7.Творчество Выживание, твердые убеждения Источник двойственности
8.Свобода Полярность, конфликт Архитектор земного существования
9.Память о любви Память о страхе Нет памяти
10.Божественное Материальное Личностное

 

Сверхсознание и подсознание — это тот опыт, с помощью которого мы смотрим на мир. Они, выполняют роль хранилищ, разных видов памяти.

Сознание — это то место, где происходит осознанный выбор, который и творит нашу реальность.

Наше общее сознание, является орудием свободной воли и точкой, в которой происходит выбор и управляет нашей повседневной действительностью. Отношения и идеи, которые мы воспринимаем, определяют, как люди и ситуации будут проявлены для нас.

Сверхсознание — есть любовь, божественность жизни.

Подсознательные же блоки в виде негативных информаций и есть наши учителя, судьба, карма, источник страданий, наши страхи и разделения.

Сознание – есть отображение происходящего и выбор. Даже если ничего нет, все равно присутствует выбор и он свят.

Во время оперирования сверхсознания мы чувствуем удовольствие. В период активности подсознания мы начинаем дергаться, беспокоиться, раздражаться.

 

Ощущения, которые определяются сознанием

1

ПОДСОЗНАНИЕ=СТРАХ

СВЕРХСОЗНАНИЕ=ЛЮБОВЬ

2

РЕАКЦИЯ

ОТКЛИК

3

ЗАЩИТА

ИСЛЕДОВАНИЕ

4

АГРЕССИЯ,ИЗБЕЖАНИЕ

ОБЩЕНИЕ

5

УПРЯМСТВО

ОТКРЫТОСТЬ

6

ОТРИЦАНИЕ

ПРИНЯТИЕ

7

БЕСПОКОЙСТВО,

СОМНЕНИЯ

УДАЧА,

ОПТИМИЗМ

8

СТРЕСС, ДЕПРЕССИЯ

ВОСТОРГ, СПОКОЙСТВИЕ

9

БЕСПОКОЙНЫЙ,

СКУЧАЮЩИЙ

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ,

ВДОХНОВЛЕН

10

ОГРАНИЧЕННЫЙ,

СКАПЛИВАЮЩИЙ

ШИРОКИЙ,

ЩЕДРЫЙ

11

ОТДЕЛЬНЫЙ

СВЯЗАННЫЙ

12

ЧАСТИЧНЫЙ,

НЕПОЛНЫЙ

ЦЕЛЬНЫЙ,

ПОЛНЫЙ

13

НЕОСОЗНАННЫЙ,

БЛУЖДАЮЩИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ,

БОДРЫЙ

14

ПРИВЯЗАННОСТИ

СВОБОДА

15

НЕ МОЖЕТ НАЧАТЬ,

ИЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ

ГИБКИЙ,

ТЕКУЧИЙ

16

ОБВИНЯЕТ, НАКАЗЫВАЕТ

ПОНИМАЕТ,

ПРОЩАЕТ

17

МУЧЕННИК,

ТИРАН

УМЕЕТ СЛУЖИТЬ,

ПРИНИМАЕТ УСЛУГИ

18

В ПРОШЛОМ ИЛИ

В БУДУЩЕМ

В

НАСТОЯЩЕМ

19

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ,

ТАКАЯ СУДЬБА

ТАК ПОТРЕБНО МНЕ,

ЕСЛИ ИЗМЕНИТЬСЯ,

БУДЕТ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

20

У МЕНЯ НЕТ________

Я НЕ МОГУ__________

У МЕНЯ ЕСТЬ

ВОЗМОЖНОСТИ

21

НЕТ ВРЕМЕНИ, СИЛ,

МЕСТА

ЕСТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ

МЕСТО СИЛЫ И ВРЕМЯ

СВЕРХСОЗНАНИЕ – это ясное, коллективное сознание всех живущих разумных существ. Совершенная синхронность, уместность, своевременность и достаточноть, скоординированность. Ему не знакомы препятствия, блоки, невежество, страхи.

Эта часть нас знает больше нашей личности дипломированной, видет всю картину происходящего в целом, верит, доверяет, любит. В сверхсознании содержиться информация о наших действиях во все времена, о всех наших способностях, талантах и направленности.

ПОДСОЗНАНИЕ – примитивно – тварное, в нем информация относящаяся к выживанию, мифотворчеству и архетипам. В нем заложена информация о тех моментах, когда мы реагировали, подчиняясь инстинкту выживания и принимая решения частично осознавая свое величие, не понимая ситуацию целиком, не обладая возможностью взглянуть с точки зрения высшего существа.

Страх, паника, самозащита, сомнения и недоверие – это характеристики подобных воспоминаний, из-за чего они становятся взрывоопасными и мы не хотим их касаться. Каждое подсознательное воспоминание – это не полное ощущение, которое наша душа не смогла целиком прочувствовать, испытать и извлечь урок.

Это черные пятнышки на энергетическом поле человека. Такие воспоминания на западе называют подсознательными блоками, на востоке их именуют кармой, у славянских народов их обзывают судьбой. Подсознание, есть сосредоточение нашей темной стороны и именно оттуда исходят негативные эмоции.

СОЗНАНИЕ – не обладает памятью и ничего не знает. Оно точка обзора, око души и ее органов чувств. Сознание проводник воли, точка выбора и определение личности, дает ощущение бытия и определяет их, отображает в памяти подсознания или сверхсознания. Оно архитектор нашего существования и стяжатель опыта. Сознание рационально, отделяет и разделяет, создает связку, ассоциацию, убеждение, дает ощущения личностного, навешивает логические ярлыки.

Все виды сознания важны для нашей эволюции и очень ценны и приятны, если они осознано управляются Духоконтролем человека. Любая избыточность приведет к дисквалификации энергетичности и разрушению обьекта, породившего разбалансировку.

Я ЕСМЬ Победа, пришедший к вам этим днем!
Я ЕСМЬ Космическое существо Могущественный Победа!
И поскольку Я ЕСМЬ Победа, Я победоносен!

Вся эволюция вселенной обречена на Победу. И качество победоносности или победы вам требуется развить в себе. Это качество вам просто необходимо. Потому что за весь период затхлой истории человечества именно качества победы, победоносности вам всегда не хватало.

Возможно, вы подразумеваете под Победой совсем не то качество, которое подразумеваю я. Поскольку в вашем дуальном мире каждому Божественному качеству соответствует свой антипод. И качеству Божественной победы соответствует небожественное качество победы над кем-то. Но я пришел научить вас утверждению победы.

Именно тогда, когда вы отказываетесь от любых человеческих недостатков и некачественных состояний, именно тогда вы одерживаете вашу победу над нереальным проявлением и утверждаете в себе Божественность.

И я пришел напомнить вам о вашем Божественном происхождении и необходимости одержать победу над вашей нереальной частью. Вы слишком свыклись за миллионы лет странствования по вашему миру с нереальной частью вас самих. Однако никто не может вас заставить отказаться от вашей нереальной части. Это решение вы должны принять сами в своем сердце.

Вы должны устремиться к Божественности, и вы должны расстаться с нереальностью. Потому что без этого невозможно ваше дальнейшее эволюционное развитие в этой вселенной. И если раньше мы приходили и просто рассказывали вам о ветхом человеке и другом, истинном человеке, сокрытом в вас, то сейчас время разговоров закончилось, и вы обязаны начать предпринимать конкретные действия, освобождающие вас от двойственности иллюзии и устремляющие вас к единству Божественного мира.

Поверьте мне, все иллюзорное проявление сосредоточено только в вашем сознании, и преодолеть это ваше иллюзорное сознание вы обязаны. Нет другого пути. И то, как это возможно сделать, путь преодоления вашего иллюзорного проявления составляет большую часть того Учения, которое дается вам через нашего посланника.

Вам необходимо взять за правило и начать каждый день анализировать те проявления нереальности внутри вас, которые мешают, препятствуют вашей победе. Постарайтесь абстрагироваться от того мира, который окружает вас, и представьте себе, что вы вдруг оказались в другом мире, Божественном.

В этом мире нет привычных вам форм, в этом мире нет ничего, что нужно делать руками. В этом мире не нужно заботиться о теле. Это Огненный Мир. Мир, где господствуют огненные мысли, мир, сотворенный силой мысли и существующий благодаря Божественной Любви, которая одна заполняет собой все свободное пространство Огненного Мира. Благодаря этой Любви и существует этот мир.

Теперь представьте себе, что из того, что вас окружает в вашем мире, может понадобиться вам в нашем Божественном мире?

Понадобятся ли вам окружающие вас вещи, деньги, предметы роскоши, еда, одежда?
Нет, ничто из перечисленных мной вещей не понадобится вам в нашем мире. Тогда что же остается?

Что может продолжать оставаться с вами в нашем мире?

Я вам скажу. В нашем мире с вами могут продолжить оставаться только ваши Божественные качества. Бескорыстие, преданность, любовь, сострадание, божественное милосердие, чистота… Так много качеств в Божественном мире, которые вы можете оставить при себе, но для того, чтобы вам обладать этими качествами, вам следует наработать их в вашем физическом, проявленном мире.

Иначе тогда, когда наступит время возвращения в Отчий Дом, вы окажетесь в нем без ваших блистающих одежд в виде ваших добродетелей. Негоже ходить голым по Божественному миру. Вы будете постоянно испытывать на себе сочувствующие взгляды обитателей Божественного мира.

И вам станет неудобно за бесцельное проведение времени во время ваших земных воплощений. Поэтому, основываясь на том описании Божественного мира, которое вы получаете в наших посланиях, найдите в себе силы и мужество, и расстаньтесь с вашими чисто человеческими качествами, и постарайтесь приобрести Божественные качества и совершенства.

Все, что хорошо в вашем мире, не является таковым в мире Божественном. Но есть в вашем мире место для проявления Божественных качеств. И это те состояния, которые вы иногда испытываете в виде чувства самопожертвования, божественного сострадания, безусловной любви.

Каждый из вас хотя бы раз в жизни был способен на переживание подобных состояний сознания. Вам остается только вспомнить эти мгновения и постараться распространить их в вашей жизни на как можно большее время. Таким образом, чтобы вся ваша жизнь стала состоящей из высоких, возвышенных, Божественных состояний сознания.

Я прихожу, чтобы напомнить вам еще раз о вашей Божественности. Потому что в вашей суете и суматохе дня вы слишком оторвались от реальности. Пора вспомнить о вашем истинном Доме и о вашем Божественном предназначении. Не бойтесь выглядеть смешными в глазах окружающих вас людей.

Посмотрим, кто будет смеяться тогда, когда вы попадете в Божественную реальность. И если я вам говорю, что циклы сокращаются и время ускорилось, то это означает, что у вас осталось не так много времени для вашего экспериментирования в физическом мире. Торопитесь. Потому, что то что может быть легко вами достигнуто тогда, когда вы находитесь в воплощении в физическом мире, невозможно достигнуть во время вашего пребывания в Божественном мире.

В виду плотности проявленного мира любое действие в этом мире дает практически молниеносный результат. И для того, чтобы достичь того же самого эффекта тогда, когда вы находитесь в Огненном Мире, вам потребуются миллионы лет.

Наши миры взаимодополняют друг друга и то, что возможно в вашем мире, невозможно у нас. К сожалению, вам придется поверить мне на слово. Потому что для того, чтобы достичь того мира, в котором пребываю я, вам понадобятся миллионы миллионов земных лет.

Однако я не теряю надежды на то, что найдутся те человеческие индивидуумы, для которых каждое мое слово сегодняшнего послания будет нести столь важную энергетическую и информационную составляющую, что ваша жизнь изменится так быстро, как вы даже не могли предполагать в ваших самых смелых мечтаниях.

Я желаю вам выработать качество Победы и устремиться к вашей Божественной победе всем вашим существом!

 

 

источник

praktikdelosvet.ru

Сознание. Основные формы сознания.


Сознание — функция мозга. Оно представляет высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку. Сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность умственных и чувственных образов, предстающих перед субъектом (актуальных и потенциальных), представляющих и предвосхищающих его деятельность. Сознание и психика человека неразрывны.

Сознание –это высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека, в целенаправленном и обобщенном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов. Сознание мгновенно связывает между собой то, что человек услышал, увидел, и то, что он почувствовал, подумал, пережил.

Ядро сознания:

– ощущения;

– восприятия;

– представления;

– понятия;

– мышление.

Компоненты структуры сознания – чувства и эмоции.

Сознание выступает как результат познания, а способом его существования является знание. Знание – это проверенный практикой результат познания действительности, ее правильное отражение в мышлении человека.

Сознательность – нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на оценке и сознании себя, своих возможностей, намерений и целей.

Самосознание –это осознание человеком своих действий, мыслей, чувств, интересов, мотивов поведения, своего положения в обществе.

Согласно Канту, самосознание согласуется с осознанием внешнего мира: «сознание моего собственного наличного бытия есть одновременно непосредственное осознание бытия других вещей, находящихся вне меня».

Человек осознает себя:

– через созданную им материальную и духовную культуру;

– ощущения своего собственного тела, движений, действий;

– общение и взаимодействие с другими людьми. Формирование самосознания заключается:

– в непосредственном общении людей друг с другом;

– в их оценочных отношениях;

– в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку;


– в осознании самих правил взаимоотношений. Человек осознает себя не только посредством других людей, но и через созданную им духовную и материальную культуру.

Познавая себя, человек никогда не остается таким же, каким он был прежде. Самосознаниепоявилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои слова, поступки и мысли с позиции определенных социальных норм. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять саморегулирование и самоконтроль. Регулируя свои действия и предусматривая их результаты, самосознающий человек берет на себя полную ответственность за них.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии, как бы расширяя его смысловое поле.

Рефлексия – размышление человека о самом себе, когда он вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни.

Во время рефлексии человек осознает:

– что происходит в его душе;

– что происходит в его внутреннем духовном мире. Рефлексия принадлежит природе человека, его социальной наполненности через механизмы коммуникации: рефлексия не может зародиться в недрах обособленной личности, вне коммуникации, вне приобщения к сокровищам цивилизации и культуры человечества.

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными – от обычного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своей жизни, ее нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира.

Сознание и его генезис.

Сознание — не особая, отдельно от материи представляемая сущность, а идеально связанная с ней. Сознание это свойство человеческого мозга — то есть материального вещества, обладающего специфическими свойствами.



Сознание – сущностная характеристика человека (то, что делает его человеком) = способность к осмыслению (постижению, переживанию, проектированию) внешней действительности и своего внутреннего опыта.

Сознание неуловимо для внешнего наблюдения. При объективировании в языке, поведении-деятельности, мозге – нивелируется уникально-личностное. Авторы же считают, что философская реконструкция сознания должна отражать все его философские аспекты.

Видимо, поэтому авторы уверены, что философия сознания повторяет подходы к философскому анализу сознания, применявшиеся в истории европейской метафизики:

субстанциональная концепция (Платон, Аристотель, Декарт, Спиноза, Гегель): разум – субстанция (основа и сущность) мира, человеческий разум – проявление Мирового Разума;

функциональная модель (Гоббс, Локк, Бюхнер, Ленин, Рорти): сознание – функция нервной системы и мозга, чувства – источник сознания;

экзистенциально-феноменологическая концепция (Гуссерль, Хайдеггер, Сартр): сознание свободно конструируется индивидуальным Я из внешних и внутренних потоков мыслей, чувств, ассоциаций;

социокультурная парадигма (марксизм, символический интеракционизм, структурализм): сознание – продукт общественных отношений, социальных взаимодействий, языка.

Сознание — функция только человеческого мозга. Животные, даже самые развитые из них — слон, дельфин, обезьяна, собака и т.п., действуют инстинктивно, хотя может показаться, что осознанно. Однако нет, их действия обусловлены многовековой природой поведения, безусловными (естественными) рефлексами (лат.). Человек же рефлексивно (лат. reflexio) отражая в своём сознании окружающую действительность, одновременно даёт ей актуальную и потенциальную оценку и осуществляет на основе этого деятельность.

Сознание многоуровневая система из природного, личностного и социокультурного, поэтому его генезис = природная эволюция + становление культуры и общества + индивидуальное развитие.

Природное основание сознания – свойство отражения, в живой природе развивающееся так: раздражимость (недифференцированная реакция) – чувствительность (дифференцированная реакция) – психика (комплексная реакция и гибкое приспособление).

Отличие человеческого сознания от психики животных: абстрактно-логическое мышление, целеполагание, самосознание, язык. Эти отличия продукт социо- и культурогенеза.

Первичный акт сознания как человеческого мышления – оперирование идеальными проекциями объектов. Стадии развития мышления: наглядно-действенное – образно-символическое – логико-понятийное.

Онтогенез (личное развитие) сознания – повторение филогенеза (истории развития рода). Его стадии: сенсомоторная (непосредственная реакция) – дооперационная (предварительное продумывание слов-символов) – операционная (практическая реализация — реальное комбинирование элементов сознания и языка

Существенная роль в происхождении человеческого сознания отводится труду. Около 7 млн лет назад человекоподобные существа спустились с деревьев, где они в основном обитали, на землю, и попытались встать на задние конечности. Попытка удалась, и это было великое событие в эволюции человечества, так как будущий homo sapiens освободил передние конечности животного для осуществления разнообразных целевых действий, а не только перемещения в пространстве, поиска пищи или защитных реакций. Он постепенно приступал к труду. Расширялось предметное использование передних конечностей — рук, которые представляли у примата единое целое с формирующимся сознанием.

Мозг, как орган сознания, развивался одновременно с развитием рук, как органа, осуществляющего разнообразные функции. Именно руки примата, непосредственно соприкасающиеся с разнообразными предметами, давали импульсы другим органам чувств: развивался глазомер, обогащались ощущения.

Активно действующие руки как бы «учили» голову думать, прежде чем они сами стали орудиями выполнения воли головы, то есть сознания. Логика практических действий фиксировалась в голове и превращалась в логику мышления: человек учился думать. Прежде чем приступить к делу, он мысленно мог представить себе результат. Хорошо это подметил Маркс в «Капитале»: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека».

Становлению человека и его сознанию способствовали бытовые и хозяйственные потребности, в частности, охота, как развивающая деятельность, выполнение разнообразных операций, начиная с простейших и до ремесленных.

Сознание — продукт мозга человека разумного. Оно незамкнуто в самом себе, оно развивается, изменяется в процессе общественного развития. Не в мозге как материальном субстрате интеллекта заключены причины того, какие ощущения, мысли и чувства возникают у человека. Человеческий мозг становится органом сознания только тогда, когда его субъект действует в определённых условиях, которые наполняют мозг знаниями и опытом общественно-исторической практики и заставляют функционировать в определённом, социально значимом, направлении.



Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

2. Формы сознания

Наука
вообще есть в собственном смысле то,
что называется познанием. Однако,
познание предполагает наличие во-первых
– сознания, во-вторых – предмета
сознания. Таким образом, познание
оказывается ничем иным, как отношением
сознания к своему предмету. В этом
отношении сознание и его предмет сначала
являются противоположностями, поэтому
цель познания состоит ни в чём ином, как
в снятии этой противоположности между
сознанием и предметом.

В
отношении сознания и его предмета
(бытия) для самого сознания, во-первых,
есть
предмет, а во-вторых, есть
оно само. Это значит, что вначале и то и
другое определяются для сознания только
как сущие. Т.е. из двух определённостей
(сознания и предмета) определяющим для
сознания вначале является предмет или
бытие. Следовательно, мы должны
зафиксировать предмет, или бытие, как
первую определённость сознания,
вступившего в соотношение со своим
предметом. Предмет определяет сознание:
это означает, что всю определённость
сознания составляет предмет (бытие),
т.е. предмет есть содержание
сознания. Из этого, в свою очередь,
следует, что сознание для себя оказывается
формой
и притом пустой (tabula rasa), которая требует
быть наполненной содержанием предмета.
В таком представлении о соотношении
сознания и предмета, сознание оказывается
чем-то лишь пассивным, чем-то лишь
воспринимающим. Поскольку же предмет
(бытие), напротив, определяет сознание,
постольку он есть нечто воздействующее
или активное для сознания. Из этого
также следует, что поскольку для сознания
определённость бытия есть внешняя для
него определённость, постольку в этом
представлении само оно для себя, т.е.
взятое в отдельности от своего предмета,
есть даже ещё нечто несущее. Иными
словами, для сознания в таком отношении
к бытию оно само случайно и напрямую
зависит от определённости предмета,
бытия. Так это для естественного сознания,
которое впервые преступает к познанию.

Однако,
уже потому, что, как было сказано, предмет
есть содержание сознания, в действительности
для сознания возникло совсем другое
отношение, каковое впрочем, не может
быть осознанным в форме его естественности
(т.е. это новое отношение замечаем мы).
Определённость этого отношения состоит
в том, что теперь сознание и предмет не
есть для сознания абстрактные друг от
друга предметы, но как раз напротив,
один и тот же предмет или, точнее, одно
и то же сознание. Дело в том, что содержание
есть «внутреннее», т.е. то, что есть
в-себе-бытие. Значит, если предмет есть
содержание сознания, то он есть не что
иное, как сущее в себе сознание. Из этого
следует, что между предметом и сознанием
больше нет различия по содержанию, ведь
и первое, и второе есть одно и то же
сознание. Значит, если между предметом
и сознанием для самого сознания ещё
остаётся определённое различие, то это
есть уже различие не содержания, а формы.
Поскольку же в прежнем отношении формой
для сознания было оно само, постольку
остающееся различие формы есть различие
сознания в себе самом , т.е. различие
между формами одного и того же сознания.
Так, то, что раньше выступало для сознания
как предмет (бытие), теперь есть такая
форма сознания, которая имеет определённость
в-себе-бытия сознания. То же, что раньше
выступало для сознания как сознание,
теперь есть такая форма сознания, которая
имеет определённость для-себя-бытия
сознания.

Указанные
формы в-себе-бытия и для-себя-бытия
сознания опять-таки выступают для
сознания как ещё только различные и
притом различные в качестве предметов.
Т.е. для сознания одна из этих форм не
есть другая. При этом, впрочем, каждая
из них в себе определена, как одно и то
же сознание. Это означает, что в каждой
из них сознание имеет своим предметом
себя самого и есть, таким образом,
самосознание. Но поскольку непосредственно
лишь одна из этих форм для сознания есть
для себя оно само, постольку другая
форма сознания не выступает как сознание.
Это означает, что лишь одна из этих форм
(форма для-себя-бытия сознания) есть для
сознания самосознание, другая же,
напротив, есть его отрицание. Таким
образом, в этом отношении сознания одна
из форм определяется для сознания как
«я», а другая – как «не-я». Как было уже
сказано, и то, и другое в себе есть одно
и то же сознание или теперь, точнее,
самосознание (поскольку и в том, и в
другом, сознание сознает только себя
само), то есть в себе «я» и «не-я»
тождественны. Различия их суть только
формальные различия, или различия для
сознания. Однако, необходимо вспомнить,
что эти формы, положенные как различенные,
положены вместе с тем в одном и том же
определении, а именно, в определении
в-себя-бытия сознания, или сознания
просто. Однако, в этой односторонности
они не есть ещё для себя то, что они есть
в себе. В себе же они суть конкретность
определений бытия-в-себе и бытия-для-себя.
Следовательно, каждое из этих определений,
то есть и «я» и «не-я», с необходимостью
полагается как своя собственная
противоположность. Это означает, что
для самого сознания каждая из этих форм
определяется как противоположная ей
форма (т.е. «я» определяется как «не-я»,
а «не-я» – как «я»). Следовательно, для
сознания снимается даже всякое формальное
различие, и сознание становится
самосознанием не только в себе самом,
но так же и для себя самого, а это, в свою
очередь, означает, что сознание становится
всеобщим самосознанием, то есть разумом.
Это разумное сознание, знающее себя
разумным же образом и есть принцип
сознания или научное сознание. Именно
в нём и снимается всякая противоположность,
будь то содержательная или формальная,
между сознанием и его предметом (бытием),
ибо для такого сознания больше нет
никакого бытия, которое не было бы
сознанием, и нет никакого сознания,
которое бы не было бытием.

Итак,
сознание в себе есть всеобщее. Всеобщим
оно является потому, что в себе различено
на определённости себя самого и своего
предмета, то есть сознание в себе всеобще,
потому что в себе оно есть конкретное
единство. Однако, всеобще оно еще только
в себе, или для нас,
но не для себя. Это означает, что в начале,
т.е. в форме своей непосредственности,
сознание для себя вовсе не есть эта
конкретность, эта всеобщность, или,
иначе, сознание для себя неопределенно
так, как оно определенно в себе. Чтобы
это понять ещё раз вспомним, что в себе
самом сознание является единством
определений в себе бытия и для себя
бытия (предмета и сознания). Значит, и
для себя оно должно быть таким же. Но
проблема для сознания в том и состоит,
что то, как оно просто есть, неадекватно
тому, что оно является по своему
содержанию. Повторим ещё раз: сначала
сознание только есть, это значит, что
оно выступило в абстрактной определённости
в-себе-бытия (т.е. без определенности
для-себя-бытия). Но в себе оно так же есть
и для себя, и лишь, будучи для себя оно
уже не только есть, но есть именно как
сознание. Значит, сознание, чтобы быть
сознанием, должно положить в себя в
определённости для себя бытия. Но что
же означает быть для себя? Быть для себя
означает осознавать себя. Осознавать
же себя возможно только тогда, когда
сознание вообще есть, то есть вообще
предметно, значит, чтобы быть для себя,
сознание должно стать предметом себя
самого. Но предмет есть только в-себе-бытие
сознания, и в этой своей непосредственности
оно есть отрицательность для-себя-бытия,
т.е. отрицательность самой сознательности.
Следовательно, полагание сознанием
себя самого есть самоотрицание. Впрочем,
это самоотрицание сознания отнюдь не
следует представлять абстрактно как
отрицание самого бытия сознания. Это
отрицание есть лишь отрицание сознанием
того, что оно в себе есть также и для
себя, то есть отрицание своей всеобщности,
своей конкретности, благодаря каковой
оно и для себя должно быть тем, что оно
есть в себе. Следовательно, в первой
форме своего полагания сознание выступает
как отрицательность своей всеобщности,
т.е. как единичное. Значит, сознание
оказывается единичным сознанием и
сознанием единичного.

Это
первая форма сознания называется
чувственным
сознанием.
Поскольку
чувственное сознание, будучи
отрицательностью всеобщности не есть
для себя никакая всеобщность, постольку
оно так же не есть для себя что-либо
различённое. Но это означает, что такое
сознание не может отличать себя от
своего предмета, а это в свою очередь
означает, что оно не есть для себя
сознание. Таким образом, чувственная
форма сознания есть форма бессознательности.
По этой причине эта непосредственная
форма есть ещё только не собственная
форма сознания. Последнее означает, что
в чувственности сознание для себя не
есть сознание. Из сказанного должно
быть ясно, что чувственная форма познания
есть самая пустая, самая бессодержательная
или ничтожная для себя форма познания.
Всё, что познаётся в форме чувственного
познания, есть только то, что предмет
есть.
То же, что
есть предмет, познать в форме чувственности
невозможно, поскольку всякое «что» есть
уже определённое бытие и значит в себе
самом различённое, т.е всеобщее. Именно
по этой причине чувственное сознание
остаётся бессловесным, так как всякое
слово есть сущая всеобщность. Таким
образом, чувственное сознание с
необходимостью требует для себя своего
снятия и перехода в другую форму сознания,
для которого есть сущая в нём всеобщность.
Эта форма сознания называется мышлением.

Итак,
мышление есть такая форма сознания,
которая является всеобщей не только в
себе, но также и для себя. В начале,
однако, эта сущая для себя всеобщность
полагается только в форме в-себе-бытия.
Это означает, что хотя для сознаниея
теперь уже есть его собственная
всеобщность, сама эта всеобщность ещё
только есть, т.е. она ещё несознательна
в форме себя самой. Поскольку эта сущая
для себя всеобщность сознания выступает
пока не в собственной форме, она
оказывается отрицательностью себя
самой, т.е. единичностью. Таким образом,
имеем следующее: сознание в форме
мышления есть сознание всеобщего и,
значит, всеобщее сознание. Но само это
мышление не есть пока для себя всеобщее
как таковое, не есть для себя мышление.
Это означает, что мышление в своей
непосредственной форме для себя самого
выступает в форме своей предпосылки,
то есть в форме чувственного сознания.
Иными словами, первая или непосредственная
форма мышления оказывается мышлением
чувственностью или чувственным мышлением,
и это есть то, что мы здесь назовем
представлением. Следовательно,
представление есть такая форма мышления,
которая является мышлением по своему
содержанию, а по своей форме остаётся
чувственностью. Ещё раз повторим:
мышление в представлении уже есть
сознание своей всеобщности, но поскольку
сознание этой всеобщности непосредственно,
постольку в представлении всеобщее
выступает для сознания не в форме себя
самого, а в форме столь же непосредственной
и поэтому отрицательной – в форме
единичности. Это всеобщее в единичной
форме есть образ. Поэтому мышление в
представлении является образным
мышлением.

Поскольку
представление есть форма, в которой
сознание стало для себя всеобщим,
сознание оказывается сознанием
различённого, т.е. в представлении
сознание различает себя самого от себя
самого и, значит, становится членораздельным.
Поскольку же сознание теперь
«членораздельно», постольку оно есть
язык.
Язык есть не что иное, как сущее для себя
самого всеобщее. В отличие от «языка»
животных, каковой может быть только
нечленораздельным (вой, крик и т.п.),
человеческий язык как всеобщее сознание
выявляет для себя свою всеобщность,
т.е. различённость или членораздельность,
во всякой своей единице. И эта единица
есть человеческое слово.

Представление
является, таким образом, более конкретной
формой сознания. чем форма чувственности.
Но оно всё же ещё остаётся ограниченной
или конечной формой сознания. Его
ограниченность заключается в том, что
в нем остаётся неснятым противоречие
между содержанием мышления, которое
есть само мышление, и формой мышления,
которая остаётся чувственностью. Иными
словами, представление – это такое
мышление, в котором сознание, хотя и
определяется, как для себя всеобщее,
сама эта для себя сущая всеобщность
выступает ещё в форме в-себе-бытия. Это
противоречие разрешается только во
всеобщей форме мышления – в понятии.
Понятие есть собственная форма мышления.
В отличие от представления, которое
является мышлением только по своему
содержанию, понятие является мышлением
также и по своей форме. Т.е. если
представление было ещё мышлением лишь
чувственными образами, понятие есть
мышление самим же мышлением. Именно
поэтому оно и называется традиционно
(Аристотель, Гегель) мышлением мышления.
Таково оно потому, что в понятии сознание
не только есть
для себя всеобщее, но сама эта всеобщность
сознания выступает в форме себя самой,
в форме всеобщности, и сознание в понятии
сознает
себя всеобщим, т.е. знает себя так, как
оно есть в себе и для себя вообще. Именно
поэтому сознание в форме понятия есть
в себе и для себя сущее всеобщее в форме
самого же этого в себе и для себя сущего
всеобщего. Таким образом, всякая
предметность или всякое бытие для
сознания в форме понятия определяется
как само же сознание, и само сознание
становится для себя самим предметом
или бытием. Это означает, что в понятии
вполне снимается всякое противоречие
между сознанием и предметом, а это в
свою очередь означает, что познание
приходит к своему результату, так как
оно осуществило свою цель. Именно таким
образом в понятии и достигается абсолютное
знание. Понятие есть та форма, определившись
в которой, сознание становится научным
или логическим. Следовательно, должно
быть ясно, что различие между естественным
или обыденным сознанием и сознанием
научным, заключается в том, что первое
существует в форме представления, а
последнее в форме понятия. Таким образом,
задача науки в целом состоит в том, чтобы
заместить в сознании форму представления
формой понятия.

Научное
есть собственно понятийное или логическое.
Это означает, что все науки, в независимости
от их определённости, имеют своей
субъективной формой, то есть формой
сознания, форму понятия. Однако, необходимо
помнить, что вполне понятие осуществляется
лишь тогда, когда то, что называется
содержанием, объективно так же определяется
в качестве всеобщего, то есть как понятие.
Иными словами, форма понятия абсолютна
только тогда, когда она имеет своим
предметом саму себя. Последнее же имеет
месть быть только в науке философии.
Поскольку же в других же науках предметы
конечны, постольку форма понятия
оказывается нетождественной содержанию,
которое продолжает выступать для
сознания в форме представления. Т.е. в
конечных науках оказывается неснятым
противоречие между формой как понятием
и содержанием как представлением. А это
как раз и означает, что лишь в науке
философии мы получаем логическое в
форме самого логического. Именно поэтому
оно и есть в себе и для себя сущий разум
в форме самого же разума.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о