Формы делового взаимодействия: 2.2. Виды и формы делового общения

Виды делового общения | Деловое общение

Общение — это неотъемлемая часть нашей жизни. С самого рождения мы находимся в социуме и учимся разговаривать. Человек должен уметь коммуницировать с окружающим миром. Деловое общение — это один из видов социального взаимодействия, которое необходимо для успешного развития человека как личности.

Содержание

  • Понятие термина деловое общение
  • Формы делового общения
  • Деструктивные формы общения
  • Стили общения
  • Этапы деловой беседы
  • Правила делового общения
  • Советы и тезисы

Понятие термина деловое общение

Деловое общение — это вид общих коммуникаций, направленный на взаимодействие между двумя или более сторонами по вопросам бизнеса. Общение происходит на профессиональном уровне, применяются возможности делового этикета для достижения конкретных целей и принятия решений.

Данный вид общения встречается в профессиональной среде. Во время него обсуждаются вопросы карьеры, деловых навыков, умений. В ходе деловой беседы люди обмениваются опытом, знаниями, обсуждается какая-то проблема и находятся пути ее решения. В результате таких разговоров люди завязывают важные связи, получают нужные контакты, подписывают документы. Любой бизнес основан на деловых коммуникациях, как внутри компании, так и с внешними партнерами, конкурентами, клиентами, инвесторами и пр.

Формы делового общения

Общение может быть письменным и устным. Если с первым более или менее все понятно, то устное делится на монологическое и диалогическое. К монологическому общению относят: приветственную, торговую, информационную речь и доклад. К диалогическому: деловой разговор, беседу, переговоры, интервью, дискуссию, контактный деловой разговор, телефонный разговор, совещание или собрание и пресс-конференцию.

Формы делового общения:

  • деловые переговоры — требуют уверенности, четкости в донесении информации;
  • деловое совещание — рассчитано на группу лиц и требует соблюдения правил поведения: сохранять конфиденциальность информации, выдерживать временные сроки, соблюдать дресс-код и другие нормы, принятые в данном месте;
  • деловая переписка — тут важна скорость реакции на письмо, непозволительно откладывать ответ более, чем на 10 часов;
  • деловая беседа — самая распространенная форма делового общения.
    Рекомендуют исключать из речи слова-паразиты, фразеологизмы, сленговые выражения.

В процессе любого общения важно уважение, зрительный контакт с собеседником. Нужно уметь расположить человека к беседе, дать понять свою заинтересованность, что приведет к дальнейшей плодотворной совместной деятельности.

Деструктивные формы общения

Основаны на негативных эмоциях и чаще всего приводят к неудачному завершению разговора и возможному завершению партнерских отношений. Это такие эмоции, как злость, агрессия, эгоизм, обида.

К таким формам взаимоотношений относят и нежелание общаться, умалчивание информации. Такие отрицательные качества человека как лицемерие, хитрость, зависть, язвительность, цинизм наносят общению вред.

Императивное общение (подавление) один из видов деструктивного общения. Это авторитарное, повелительное взаимодействие. Цель такой беседы — это подчинение одной стороной другую, получить контроль над поведением и мыслями партнера. Как следствие принудить его действовать в выгодном для другого направлении.

В ходе императивного общения не учитываются индивидуальные качества человека, его цели и желания. “Сильная” сторона действует по принципу: “Я так сказал!”, подключая для этого шантаж, угрозы и другие разрушающие методы. Результат такого общения отрицательный, появляется стресс и другие негативные реакции.

Стили общения

Существует классификация стилей деловой беседы, каждый имеет свои особенности и применим в определенных кругах.

  • Научный. Применяется в сфере образования и науки, в учебных заведениях, исследовательских институтах. Речь краткая, выдержанная и строго по существу.
  • Либеральный.
    Обсуждение вопросов с коллегами и партнерами сводится к минимуму, но может быть использовано с целью переложить ответственность на другого. Этот стиль что-то среднее между авторитарным и демократическим.
  • Авторитарный. Само название говорит за себя — неоспоримая власть руководства и подчинение сотрудников. Решение принимается начальством и не обсуждается другими лицами.
  • Демократический. Стиль, основанный на совместном обсуждении проблем и вопросов, находит пути взаимопонимания. Позволяет использовать просьбы, советы, рекомендации.
  • Официально-деловой. Не допускает проявления индивидуальности и четко следует регламенту делового разговора. Требует соблюдать нормы и речевые клише.
  • Попустительский (формальный). Начальство и руководство компании принимает минимальное участие в общении. Принятие решений и ведение дел перекладывается на других лиц. Успех в большей степени зависит от слаженности работы команды в целом.

Этапы деловой беседы

Беседа, в отличие от деловых переговоров, не так сильно регламентирована по времени и задачам. Но в любом случае она требует соблюдения определенных этапов:

  1. Подготовительный этап. Сторона, выступающая инициатором беседы, определяется с целями и необходимостью ее проведения, подготавливает список задач.
    Без формирования мотива не получится добиться желаемого результата.
  2. Начало деловой беседы. Подразумевает создание нужной атмосферы, которая требуется для вовлечения собеседника, чтобы вызвать интерес. Это облегчит дальнейшие этапы.
  3. Наполнение и суть. Этот этап можно разделить на части:
  4. Постановка проблемы — изложение своей позиции и видения данной задачи.
  5. Обмен информацией
    — обсуждение проблемы, выслушиваются мнения сторон по ее решению, ответы на вопросы.
  6. Убеждение и аргументации — возможно в тех случаях, если нет единого мнения.
  7. Поиск решения задачи — завершение основной части беседы, конец дискуссии.
  8. Заключительный этап. Он может быть как успешным, так и остаться недосказанным. В первом случае закрепляются достигнутые соглашения, даются заверения в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве, подписываются необходимые документы.

Правила делового общения

Современный цивилизованный мир живет по общепринятым нормам и правилам делового общения. Они помогают в успешном ведении дел, достигать поставленных целей. Ход деловой беседы хоть и предполагает более неформальное общение и может проходит в любой обстановке, все же имеет свои правила:

  • высказывать мысли кратко, по существу и “без воды”;
  • по возможности исключать местоимение “Я”;
  • быть толерантным, избегать конфликтов;
  • избегать назидательности;
  • основываться на фактах, а не домыслах;
  • пытаться находить решения сложных задач;
  • не уделять много времени ненужным деталям.

Если деловая беседа проходит в неформальной обстановке (кафе, уличная терраса), то нужно соблюдать общепринятые правила поведения за столом. Перед началом разговора нужно поприветствовать всех участвующих во встрече, запомнить их имена.

Если это обед или ужин — заказывать простые блюда, которые легко есть. Алкоголь лучше исключить или свести к минимуму. При общении не забывайте про вежливость: слова “спасибо” и “пожалуйста” в кафе не будут лишними.

Конечно, одежда должна соответствовать месту общения, а вопросы для обсуждения лучше подготовить заранее. По завершении делового общения в кафе или ресторане предоставить оплату организатору встречи. Но всегда имейте при себе нужную сумму.

Советы и тезисы

Если хотите добиться успеха в рабочих делах, заручиться поддержкой коллег или вывести бизнес на новый уровень, то учитывайте следующие моменты:

  • Не смешивайте личную жизнь и рабочие дела. Какие бы не были отношения с коллегами, не стоит их переносить на решение рабочих моментов.
    Умение разграничивать эти сферы помогает концентрироваться на поставленных задачах и разрешать споры.
  • В деловом общении старайтесь сочетать длинные и короткие предложения. Это удерживает внимание собеседника.
  • Умейте слушать собеседника. Это важно соблюдать не только в деловых беседах.
  • Подготовьтесь к разговору и возможной дискуссии. Не лишним будет перед началом общения узнать о собеседнике побольше, навести справки. Предупрежден — значит вооружен.
  • Умение тактично затрагивать положительные и отрицательные качества оппонента поможет расположить его к себе.
  • Личные желания и предпочтения лучше оставить при себе. Делайте акцент на интересах компании и не забывайте про собеседника. Контролируйте свои эмоции, иначе это может повлиять на вашу репутацию.
  • Будьте пунктуальны — это хорошая черта, которая говорит об уважении. Время в деловых кругах очень ценно.
  • Честность и открытость в разговоре принесет доверие. Ложная или искаженная информация может его подорвать.
  • Умейте сосредоточиться на главном. Постарайтесь узнать, что волнует собеседника, как можно быть полезным в решении вопроса. Учитывайте интересы всех сторон.
  • Будьте доброжелательны и соблюдайте правила хорошего тона. Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству, не допускайте пренебрежительного отношения. Если тема беседы позволяет, то открытая честная улыбка никогда не будет лишней.

При разговоре человек всегда обращает внимание на словарный запас собеседника, манеру поведения. Речь должна быть грамотная и разборчивая, не содержать слов-паразитов. Не стоит пренебрегать интонацией, расставлять акценты при общении. Темп речи должен быть умеренным, слишком медленный монолог вызовет тоску, а быстрый не даст сосредоточиться на получаемой информации. Конфиденциальность разговора при деловом общении очень важна. Секреты компании и информацию по сделке нужно хранить и не придавать огласке.

Многие деловые встречи подразумевают дресс-код, не допускается яркий макияж и куча ненужных аксессуаров. Опрятный, чистый вид и уместность наряда собеседника не будет отвлекать от разговора.

Умение вести деловую беседу помогает достичь больших результатов в работе и бизнесе. Она будет полезна обеим сторонам, если их интересы совпадают и четко обозначены цели. А соблюдение всех этапов, правил и принципов делового общения принесет успех уже на ранних его стадиях.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

8 типов деловых отношений, которые компании должны развивать

Управление бизнесом означает взаимодействие с самыми разными людьми. Будь то обсуждение продуктов и услуг с клиентами, переговоры с поставщиками, обучение сотрудников или партнерство с корпорациями, эти отношения составляют основу любого бизнеса.

По этой причине для бизнеса важно постоянно строить и развивать эти связи, поскольку они взаимовыгодны для всех вовлеченных сторон. Вот восемь типов отношений, которые вы должны активно развивать для своего бизнеса.

1. Взаимоотношения с клиентами

Ваш потребитель является одним из самых важных деловых отношений, которые нужно развивать, так как это то, как вы можете зарабатывать деньги. Постоянные и лояльные клиенты, которые продолжают получать хорошие впечатления от вашего магазина, будут возвращаться снова и могут даже привести свою семью или друзей.

Развивайте эти отношения посредством надлежащего обучения сотрудников с упором на превосходное обслуживание клиентов. Вы хотите, чтобы каждое взаимодействие с клиентом приносило положительный опыт, независимо от того, посещает ли он ваш бизнес в первый или в пятый раз. Активное слушание, сопереживание посетителям и постоянное внимание к их потребностям может помочь повысить удовлетворенность клиентов, улучшить рекомендации и получить положительные отзывы в социальных сетях.

2. Отношения с сотрудниками

Сотрудники иногда могут быть одним из самых недооцененных активов бизнеса. Хорошие владельцы бизнеса знают, что для достижения успеха вам необходимо воспитывать своих сотрудников. Персонал является основой компании, поскольку он взаимодействует с клиентами, выполняет внутренние обязанности и помогает поддерживать бесперебойную работу.

Создание здоровой и позитивной рабочей среды является обязательным. Внедрение политики открытых дверей может обеспечить четкий путь общения для всей команды. Проявление признательности сотрудникам и предоставление привилегий, таких как льготы или компенсация за обучение, может помочь сохранить ваши лучшие таланты и сохранить ваши самые ценные активы, работающие с вами.

Ваши трудовые отношения являются одними из самых важных и долгосрочных отношений, которые вы должны развивать, чтобы иметь успешный бизнес. Если вы дадите своим сотрудникам инструменты для достижения успеха в их роли, вы и ваш бизнес также выиграете.

3. Акционер и заинтересованные стороны

Развитие отношений с акционерами и заинтересованными сторонами имеет жизненно важное значение, поскольку именно они оказывают финансовую поддержку вашей компании. На этих людей влияет то, насколько хорошо работает ваш бизнес, поэтому они могут захотеть внимательно изучить ваши процессы или быть в курсе любых важных событий.

Установив успешные отношения с этими финансовыми спонсорами, вы можете гарантировать, что их поддержка останется в бизнесе. Ежегодное собрание акционеров или ежемесячный информационный бюллетень могут помочь этим контактам быть в курсе ваших операций, чтобы они чувствовали себя в безопасности в своих инвестициях и в вашем бизнесе.

Тем не менее, некоторым компаниям, возможно, не придется беспокоиться об этом типе построения отношений, поскольку вы найдете меньше таких связей в рамках меньшего бизнеса. Однако это не означает, что инвесторы не будут частью будущего бизнеса, поэтому важно понимать и знать ценность таких связей.

4. Финансовые учреждения

Помимо этих инвесторов и заинтересованных сторон, существуют и другие устоявшиеся финансовые отношения, на развитии которых вам необходимо сосредоточиться. Если у вас есть бизнес-кредиты или кредитные линии в банках и финансовых учреждениях, сосредоточьтесь на укреплении этих связей.

Соблюдение графика окупаемости и отсутствие просроченных или просроченных платежей помогут сохранить дружеские отношения между вами обоими. Кроме того, чем более надежным вы кажетесь банкам, тем больше вы сможете получить от кредита или кредитной линии. Поэтому не игнорируйте этот тип деловых отношений, поскольку финансирование вашего заведения имеет первостепенное значение.

5. Корпоративное партнерство

Корпоративное партнерство – это взаимовыгодные отношения, складывающиеся между субъектами. Как правило, это между некоммерческой организацией и коммерческой корпорацией. Тем не менее, корпорации и владельцы малого бизнеса могут вместе участвовать в ряде проектов, от общественных волонтерских программ до творческих усилий и сотрудничества на рынке.

Работа с крупными компаниями может помочь вам воспользоваться преимуществами их более широкой аудитории, чтобы расширить базу взаимоотношений с клиентами и число подписчиков в социальных сетях. Хорошо зарекомендовавшие себя корпорации также могут предоставить вам свое деловое влияние, поддерживая ваш опыт в качестве лидера рынка в вашем секторе.

Подумайте о том, чтобы связаться с местными корпоративными предприятиями, которые могут предложить дополнительный продукт или услугу для вашего бизнеса, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо возможности для партнерства или сотрудничества. Нетворкинг в качестве владельца бизнеса играет большую роль в этих партнерских отношениях, поэтому очень важно идти туда, где находятся нужные компании, чтобы установить рабочие отношения, которые могут дать вам преимущество над конкурентами.

6. Юридические связи

Компании постоянно сталкиваются с различными юридическими вопросами, будь то заключение трудовых договоров, покупка и страхование активов, борьба с конкурентами, уплата налогов или завершение партнерства или слияния. В результате некоторые предприятия держат юриста или других специалистов на гонораре, чтобы гарантировать, что их знания всегда будут под рукой, если они им понадобятся.

Такие профессиональные отношения с вашим адвокатом или даже бухгалтером, бизнес-консультантом или маркетинговым агентством всегда полезно поддерживать. Вы никогда не знаете, когда вам понадобится их опыт. Поэтому поддерживайте связь со своими юридическими представителями и другими профессиональными партнерами, чтобы они располагали самыми последними знаниями о вашем бизнесе. Вы даже можете каждый год отправлять им корпоративную праздничную открытку или устраивать ежегодное свидание за ланчем.

7. Лидеры отрасли

Используйте ваши деловые отношения с лидерами отрасли и властями. Знакомство с крупными игроками в вашем рыночном секторе и сети может помочь вам установить полезные связи для вашего бизнеса. Даже если они не обязательно являются авторитетами в вашей отрасли, но являются экспертами в тех навыках, которые вы хотели бы иметь, например, в методах лидерства или методах управления проектами, это все равно применимо.

Посещение семинаров, конференций или деловых мероприятий, на которых будут присутствовать эти коллеги-лидеры, может помочь вам установить выгодные и долгосрочные связи. Сосредоточьтесь на общении с людьми, которые могли бы дополнить продукты или услуги вашего бизнеса, или с теми, кто может помочь вам развить определенные навыки и знания. Воспитание этих возможностей взаимных уступок принесет вам пользу в далеком будущем.

8. Поставщики и поставщики

Поддержание позитивных и профессиональных отношений с поставщиками и поставщиками вашего бизнеса является обязательным. Это стороны, которые помогают поддерживать работу ваших операций, поскольку они предоставляют вам необходимые товары для продажи или использования в вашем бизнесе.

Всегда уважайте своих поставщиков; оплатить оговоренную сумму в оговоренное время. Поддержание сердечных и дружеских отношений с ними также может принести вам пользу. Поставщики могут с большей вероятностью предложить более выгодную сделку или пойти на компромисс в отношении будущего контракта, если им понравится работать с вами.

В целом существует множество важных связей, которые ваш бизнес должен установить и поддерживать, чтобы добиться успеха. Вы можете профессионально управлять своими финансами так же, как вы управляете своими деловыми отношениями, используя бухгалтерское программное обеспечение QuickBooks. Благодаря финансовой отчетности вы можете подробно следить за счетами и денежными потоками своей компании, чтобы убедиться, что все идет гладко.

Попробуйте QuickBooks Online бесплатно, чтобы объединить все свои финансы в одном месте.

Статьи по теме

Получите QuickBooks

Умные функции для вашего бизнеса. Мы вас прикрыли.

Фирма будущего

Экспертные советы и ресурсы для современных бухгалтеров.

Поддержка QuickBooks

Получить помощь по QuickBooks. Найдите статьи, видеоуроки и многое другое.

4 типа делового общения и их преимущества для вашего бизнеса

Каждый слышал фразу «коммуникация — это ключ», и она особенно актуальна в бизнесе. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером, сообщающим о внутренних целях своей команде, или виртуальным администратором, работающим с клиентами, четкое и продуктивное деловое общение может создать или разрушить успех компании.

Эффективная коммуникация необходима в бизнесе, но фокус в том, чтобы ваша команда постоянно успешно общалась. Мы понимаем, что добиться этого нелегко, но мы были названы лучшими специалистами по обслуживанию бизнес-клиентов/клиентов в США, поэтому мы разбили различные типы делового общения, чтобы помочь вашей компании взаимодействовать более эффективно.

Мы расскажем вам о четырех типах делового общения, их сильных и слабых сторонах, чтобы ваша команда могла лучше адаптировать свое общение к любой ситуации.

4 типа делового общения

Деловое общение включает обмен информацией внутри организации и между организацией и внешними сторонами. Четыре основных типа включают восходящую связь , нисходящая связь , боковая связь и внешняя связь .

Типы восходящей, нисходящей и боковой связи относятся к внутреннему деловому общению или информации, которой обмениваются внутри организации. Это отличается от внешнего делового общения , которое относится к взаимодействиям, происходящим между организацией и внешней стороной.

Мы выделили сильные и слабые стороны для каждого типа делового общения и советы по успешному общению в каждом сценарии.

1. Восходящая коммуникация 

Как следует из названия, восходящая коммуникация касается любого взаимодействия, которое проходит вверх по иерархии вашего бизнеса. Самый распространенный пример — когда непосредственный подчиненный общается с руководителем или менеджером. Другой пример — когда менеджер обращается к директорам или руководителям высокого уровня.

Этот тип делового общения позволяет высшему руководству быть в курсе того, что происходит в компании. Он также предоставляет сотрудникам возможность задавать вопросы, высказывать опасения или вносить предложения.

Примеры восходящей связи:

  • Непосредственный отчет руководителю
  • Менеджер высшему руководству

Сильные стороны восходящей связи:

    3 прямых отчета от 0 до высшего руководства.
  • Помогает руководству реагировать на потребности сотрудников и выявлять проблемы до того, как они обострятся
  • Способствует взаимодействию между различными уровнями компании
  • Развивает открытую и дружелюбную корпоративную культуру

Слабые стороны коммуникации наверху:

  • Коммуникации мешает существующая динамика власти, потому что сотрудники могут чувствовать себя неловко делиться информацией или быть полностью открытыми и честными с начальством
  • Сотрудники часто ограничены своим уровнем доступа к руководству, и им нужен четкий канал связи, чтобы успешно общаться вверх по организационной иерархии

Советы для достижения успеха: 

  • Руководству следует поощрять и моделировать открытое общение путем запроса обратной связи и регулярного общения с сотрудниками
  • Руководству следует практиковать активное слушание , особенно при общении лицом к лицу, и проявлять сочувствие, когда непосредственные подчиненные сообщают обратную связь
  • Рычаг множественный каналы связи 90 100, предоставляя внутренние опросы или формы обратной связи, прием в рабочее время, сеансы вопросов и ответов, а также сообщения электронной почты или чаты 90 134 90 133 Стимулируйте корпоративную культуру на основе открытость, инклюзивность, честность и рост

2. Нисходящая коммуникация

Нисходящая коммуникация относится к обмену информацией с вершины организации на нижние уровни организационной иерархии. Хотя направление противоположно восходящему общению, эти два типа часто работают рука об руку.

Примеры нисходящей связи включают, когда менеджер передает инструкции непосредственному подчиненному по электронной почте, или руководитель сообщает бизнес-цели менеджеру. Этот тип связи позволяет руководству распространять информацию, делегировать обязанности и обеспечивать соблюдение стандартов.

Примеры нисходящей связи:

  • Руководитель менеджера
  • Менеджер по прямому отчету

Сильные стороны пониженной коммуникации:

  • Акции и дифференцированные компании. приоритеты
  • Сообщает об общей картине (например, о бизнес-целях, миссии и т. д.)
  • Приводит в исполнение правила, которые необходимо соблюдать
  • Применяет меры дисциплинарного взыскания или продвижения по службе

Слабые стороны нисходящей коммуникации:

  • Организационная иерархия может препятствовать эффективному общению, поскольку сообщения сверху вниз медленны
  • Сообщения могут искажаться при передаче вниз по организационной иерархии4
  • без обратной связи сотрудники могут чувствовать себя разочарованными или недооцененными 

Советы для достижения успеха: 

  • Используйте запланированные письменные сообщения , такие как бюллетени, заметки или объявления, для быстрого и четкого распространения информации
  • Руководство должно предоставить открытый канал связи для вопросов, разъяснений или отзывов
  • Руководство должно найти баланс между нисходящей и восходящей коммуникацией  
  • Менеджмент должен оставаться представительным, но профессиональным при общении

3. Боковая коммуникация

Когда сотрудники общаются между отделами или с коллегами того же ранга в организации, это считается латеральной или горизонтальной коммуникацией. Примеры боковой коммуникации включают в себя звонок коллеги другому коллеге или группу менеджеров, обсуждающих потенциального нового сотрудника.

Цель боковой коммуникации — способствовать сотрудничеству и координации в организации. Без продуктивной боковой коммуникации организация может не достичь своих бизнес-целей.

Примеры боковой связи:

  • Ковол -коллеги для коллеги
  • Менеджер по менеджеру

Сильные стороны боковой связи:

  • позволяют для знаний и задача.
  • Происходит быстро и без необходимости одобрения на высшем уровне 
  • Поддерживает продуктивность и моральный дух сотрудников
  • Помогает избежать конфликтов внутри и между командами 
  • Предотвращает разрозненность команд и способствует сотрудничеству
  • Недостаток формальностей и позволяет работникам говорить открыто

Слабые стороны коммуникации:

  • Существует потенциал для формирования мышления «мы против них» между отдельными командами
  • 4
  • 4
  • сплоченность команды и сотрудничество
  • Отсутствие горизонтального общения может привести к возникновению барьеров, снижающих производительность 
  • Менее формальное общение может привести к недопониманию 

Советы для достижения успеха: 

  • Руководство должно подчеркивать цели команды или более крупной организации, чтобы сдерживать конкуренцию например, виртуальные «счастливые часы» или кофе-брейки)
  • Внедрить программное обеспечение для управления проектами или инструменты для развития совместной работы и сокращения узких мест
  • Использовать личное или электронное общение , такое как видеоконференции или телефонные звонки, для прояснения недоразумений и решения проблем

4. Внешнее общение 

Внешнее общение связано с обменом информацией внутри организации с внешними сторонами организации. Например, команда вашей компании может отправить клиенту предложение по проведению информационной кампании, или ваша организация может выпустить пресс-релиз для продвижения нового продукта или услуги.

Это также включает в себя любое электронное общение, которое происходит через веб-сайт, электронную почту или социальные сети от вашей организации к потребителям, клиентам или другим сторонам. Внешняя коммуникация вашей организации должна быть главным приоритетом, потому что она управляет репутацией вашего бизнеса и внешними связями.

Примеры внешней коммуникации: 

  • Организация A — организация B
  • Веб-сайт — потребитель

Сильные стороны внешней коммуникации:

  • Создает положительную репутацию для вашей организации
  • Способствует развитию полезных отношений между клиентами
  • Способствует росту и успеху компании общение
  • При внешнем общении меньше места для ошибок 
  • Если внутреннее общение требует доработки, внешнее общение может стать проблемой

Советы для достижения успеха: 

  • Адаптируйте коммуникативный этикет (например, тон, уровень формальности, язык) к тому, что лучше всего подходит для вашей аудитории и методу общения с внешними организациями
  • ясный и целеустремленный
  • Стремиться к устанавливать личные связи с клиентами или заказчиками
  • Стремиться к оказывать поддержку и ценить во взаимодействии 
  • Аутсорсинг внешние службы связи доверенным профессионалам, таким как виртуальные администраторы Smith. ai или круглосуточный чат-бот с искусственным интеллектом

делового общения полезно знать общие каналы связи, которые используют компании. На рабочем месте существует три основных способа общения: личное, электронное и письменное общение.

Общение лицом к лицу

Этот метод синхронного общения возникает, когда два или более человека взаимодействуют, но могут видеть лица друг друга. Традиционно это относилось к общению лицом к лицу, когда обе стороны делили физическое пространство (например, личная встреча). Однако с появлением виртуального рабочего места это также может относиться к личному онлайн-взаимодействию (например, к видеоконференции).

Электронная связь

Любая форма обмена сообщениями с использованием электронных средств (например, телефона или компьютера) относится к категории электронных сообщений. Электронное общение может происходить в режиме реального времени или асинхронно.

Типичными примерами электронного делового общения являются электронная почта, онлайн-чат на веб-сайте, чат в Facebook или других социальных сетях, а также общение на платформах управления проектами.

Письменное общение

Информация, которой обмениваются в одном направлении с использованием исключительно письменных слов, классифицируется как письменное общение. Этот канал широко используется в бизнесе и представлен в форме отчетов, служебных записок, контрактов, предложений, руководств, стандартных операционных процедур (СОП) и пресс-релизов.

Электронная почта, веб-сайты и сообщения в блогах также считаются электронными формами письменного общения из-за их однонаправленного характера.

Примечание:

Между этими каналами существует некоторое совпадение, и важно понимать, что некоторые методы связи не попадают в одну категорию. Например, электронная почта является формой как электронного, так и письменного общения. Вы можете использовать эти категории в качестве руководств, которые помогут вам в общении на рабочем месте.

Кроме того, общение может различаться по каналам в зависимости от различных факторов, таких как формальность, будь то вербальное или невербальное, синхронное или асинхронное. Эти факторы могут повлиять на деловые взаимодействия, поэтому важно помнить о них и при необходимости адаптироваться.

Как деловое общение влияет на успех вашей компании 

Участие в эффективном деловом общении способствует успеху и росту вашей организации. Мы обрисовываем некоторые из основных преимуществ практики хорошего делового общения как внутри, так и за пределами вашей организации.

Создает позитивную корпоративную культуру

Открытое и доступное внутреннее общение помогает формировать позитивную культуру в вашей компании. Нисходящая коммуникация от руководства влияет на то, насколько вовлечены сотрудники, и помогает поддерживать моральный дух, в то время как открытая восходящая коммуникация помогает сотрудникам чувствовать себя услышанными.

Кроме того, совместная боковая коммуникация снижает конкуренцию между отделами и способствует сплоченности внутри команд. Это также полезно, когда дело доходит до решения проблем и уменьшения конфликтов.

Поощряет инновации 

Говорят, что инновации происходят только через общение, и компании могут двигаться к инновациям, поощряя взаимодействие в команде. Боковое общение в форме мозговых штурмов и совещаний побуждает товарищей по команде обмениваться идеями и выплескивать свои творческие соки.

Открытое восходящее общение также помогает сотрудникам делиться идеями с высшим руководством и идти на риск, чтобы внедрять инновации внутри компании, в то время как нисходящее общение сообщает, каковы цели руководства в отношении инноваций. Как боковая, так и восходящая коммуникация также способствует обмену знаниями, а внешняя коммуникация используется для обмена инновационными идеями с общественностью.

Улучшает ваши деловые операции

Еще одним преимуществом хорошего делового общения является то, что оно может улучшить ваши деловые операции. Эффективная нисходящая коммуникация необходима для донесения целей компании до сотрудников и помогает вашей организации добиться большего успеха.

Деловое общение также способствует повышению производительности труда сотрудников. Отчет показал, что 60% бизнес-профессионалов каждый месяц сталкиваются с коммуникативным кризисом. Восходящая коммуникация помогает сотрудникам, когда им нужно руководство, а боковая коммуникация способствует синергии и сотрудничеству, поэтому команды могут решать проблемы и добиваться большего вместе.

Наконец, внешнее общение помогает наладить хорошие рабочие отношения с другими организациями, чтобы другие не мешали рабочему процессу вашей компании.

Делает сотрудников счастливыми

Внутренняя коммуникация также является инструментом для поддержания удовлетворенности сотрудников, выполнения работы и снижения вероятности ухода с работы. Исследование показало, что удовлетворенность сотрудников внутренней коммуникацией предсказывала лучшую вовлеченность сотрудников и повышение привлекательности работодателя.

Поддержание открытых каналов связи между сотрудниками и руководством необходимо для развития хороших рабочих отношений и помогает руководителям быть в курсе того, что чувствуют работники.

В частности, доступное восходящее общение позволяет сотрудникам оставлять отзывы о болевых точках в их рабочем процессе или опыте сотрудников. Основываясь на любой обратной связи, руководство может улучшить процессы и увеличить удержание сотрудников.

Способствует удовлетворенности клиентов

Внешняя коммуникация важна для создания привлекательного и ценного клиентского опыта. Когда предприятия отзывчивы, они зарабатывают больше клиентов и завоевывают клиентов.

Предоставление полезного и информативного обслуживания клиентов через службы чата, такие как онлайн-чат Smith.ai, имеет важное значение для повышения удовлетворенности клиентов. Это также помогает в решении проблем и удержании клиентов, потому что ваше внешнее общение может помочь сгладить проблемы, которые могут возникнуть у клиентов.

Добавить комментарий