Формы коллективного общения примеры: Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение

Формы общения | Консультация на тему:

Развитие общения дошкольников с взрослыми.

       

        Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И.Лисина). Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет, содержание, средства, результат. В процессе общения складываются субъектно-субъективные отношения, поскольку каждый его участник выступает субъектом, проявляет активность, адресующуюся к личности другого человека, попеременно выражая ему свое отношение и воспринимая отношение партнера к себе.

Среди средств общения выделяют две группы: вербальные (речь) и невербальные (экспрессивно-мимические — улыбка, мимика и предметные — позы, жесты, предметные действия). Причем речь — это ведущее средство, позволяющее передать максимально богатое содержание.

Развитие общения дошкольников со взрослыми

У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми:

  • ситуативно-личностная,
  • ситуативно-деловая,
  • внеситуативно-познавательная
  • внеситуативно-личностная.
  1. Первой формой общения является ситуативно-личностная. Она считается сложившейся, если малыш смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации, стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребенок готов перестроить свое поведение в соответствии с поведением старшего партнера. 

Мотив общения — личный. Общение происходит с помощью экспрессивно-мимических средств, которые младенец интенсивно осваивает в течение 4-6 недель. Функцию общения выполняет комплекс оживления. В младенческом  возрасте общение является ведущей деятельностью.

  1. С 6 месяцев  появляется ситуативно-деловая форма общения, которая разворачивается в процессе совместных со взрослым манипулятивных действий и удовлетворяет новую потребность малыша — в сотрудничестве. Ребенку необходимо, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается малыш и участвовал в этом процессе.   Ребенок выражает свое стремление к сотрудничеству позами, жестами.   Дети могут выражать обиду, гнев, если поведение взрослого их не устраивает. Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне практического взаимодействия со взрослым, она включена в предметную деятельность. Дети переходят от неспецифических, примитивных манипуляций ко все более специфическим, а затем и к культурным  действиям с предметами. 
  2.  В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавателъная форма общения. Она включена в совместную с взрослым познавательную деятельность. Развитие любознательности, совершенствование способов ее удовлетворения побуждают ребенка ставить все 6олее сложные вопросы. Ведущим становится познавательный мотив. У дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьезные проблемы познавательного характера. Основным коммуникативным средством становится речь.
  3. К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым — внеситуативно-личностная. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

Каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка.

Ситуативно-личностная стимулирует, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания.

Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи.

 Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами.

Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия.

Развитие общения дошкольников со сверстниками.

Специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляниями, смехом. В контактах с другими детьми отсутствуют жесткие нормы и правила. В контактах с товарищами преобладают инициативные высказывания над ответными. Ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого.

Три формы общения со сверстниками.

У младенца среди разнообразных контактов с ровесниками наиболее часто возникают непосредственные эмоциональные, отражающие широкий спектр переживаний: удовольствие от новых впечатлений, доставляемых другим ребенком, заражение общим весельем, опасение и досада от неосторожных движений.  В 12 мес. впервые складываются деловые контакты в форме совместных предметно-практических и игровых действий.  Значительная часть контактов с товарищами направлена на знакомство с ними как с интересным объектом. Дети разглядывают друг друга, трогают лицо, одежду, иногда даже пробуют на вкус — берут в рот пальчики другого. Младенцы часто не ограничиваются созерцанием ровесника, а стремятся на деле изучить интересующий их объект. Они ведут себя со сверстниками как с интересной игрушкой. 

  1.  К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками — эмоционально-практическая.

 Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.

Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни.  Для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми — жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

  1.       В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками.  Бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д.  Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.
  2. Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается у старших дошкольников, в основном  четко намечается тенденция к ее развитию. 

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба.  Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения — речь.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров.

Младшие дошкольники разговаривают прежде всего о том, что они видят, или о том, что у них есть. Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают. 

Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у них получается.

Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликты между детьми. 

        Существует несколько стилей общения педагога с детьми: авторитарный, демократический, попустительский, гипер-опека, либеральный, пассивно-положительный, пассивно-отрицательный.

Авторитарный стиль воспитания —  это стиль, при котором взаимодействие взрослого с ребенком сводится к системе жестких предписаний, требующих безоговорочного выполнения. Этот стиль подавляет инициативу и очень часто приводит к невротизации личности ребенка.

Гипер-опека – это такой способ взаимодействия, при котором предоставляя ребенку   надежную   защиту,  на  самом деле, так же как и первый,  ограничивает

его самостоятельность, делает его предельно зависимым от взрослого, лишает инициативности, что способствует развитию тревожности.

Попустительский стиль —  взрослый только формально «обозначает» свое присутствие в образовательном процессе, при этом он не заинтересован в реальном достижении ребенка, который оказывается представленным сам себе, хотя взрослый и находится рядом. При этом он воспринимает ребенка скорее как помеху для собственной активности (взрослый может быть лоялен к детям, но не вникать в их проблемы).

Демократический стиль —  этот стиль наиболее позитивный. При этом стиле воспитания ребенок рассматривается как полноценный участник образовательного процесса, а взрослый выступает как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребенком. Взрослый поддерживает его инициативу при обсуждении или выполнении различных дел, но не освобождает от ответственности. Наоборот, ребенок наделяется полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.

 При выборе стиля педагогу необходимо учитывать становление и развитие «образа Я» у ребенка, его стремление быть лучше. Иными словами — сколько детей, столько и стилей воспитания. Ребенок имеет «Я» — реальное и «Я» — потенциальное (в форме желаний, мечты, приписывания себе качеств персонажей сказок, фильмов, рас сказов).        Педагогическая позиция педагога проявляется в признании индивидуальности ребенка, его неповторимости, знании и понимании его потребностей, интересов, побуждений; в устойчивом, заинтересованном, положительном отношении к личности ребенка, даже в случаях отрицательных поступков.

Технология педагогического общения.

Технология педагогического общения направлена на организацию определенных этапов.

1. Формирование у ребенка потребности в общении, побуждение его к деловым, личностным, познавательным ви дам общения.

М.И. Лисина, исследуя эту проблему в отношении детей, выделила четыре формы общения взрослого с ребенком: непосредственно-эмоциональное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное. При этом необходимо учитывать благо приятный или неблагоприятный варианты развития личности ребенка (застенчивый, тревожный, замкнутый, агрессивный и т. п.).

2.  Ориентировка в целях, ситуациях общения.

Педагоги откликаются на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, в случае невозможности их осуществления спокойно и доброжелательно объясняют причину. Необходимо формировать потребность творчески реализовать цели общения, создавать ситуацию самостоятельного планирования, контроля, самооценки результата своей деятельности. Создание условий перехода от постановки и определения цели деятельности к творческому характеру жизнедеятельности детей обеспечивает развитие механизмов саморегуляции, самопроектирования деятельности.

3.  Ориентировка в личности собеседника, товарища, партнера.

Взрослый способствует развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, личные вещи, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности). Важно воспитывать у детей уважение и  терпение  к  сверстникам    и   взрослым    независимо     от   социального

происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважение к чувствам других людей, их мнениям, желаниям, взглядам. В целом педагогическая позиция взрослого способствует развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, что немаловажно при общении.

4.  Планирование содержания своего общения.

Взрослый помогает ребенку выбрать ту или иную деятельность. В практике зачастую педагогическое взаимодействие построено на прямом указании: что делать, как делать, когда и даже с кем. Педагог должен предоставлять детям возможность самостоятельного выбора деятельности, нахождения средств и способов для реализации цели, обучать приемам саморегуляции.

Педагогическая поддержка направлена на достижение ребенком успеха. Включаясь в трудные для него задания, взрослый создает ситуации, вызывающие интеллектуальную, эмоциональную активность детей, способствующие самостоятельной реализации нормативно-регулирующей функции общения.

5.  Корректирование направления, стиля, метода общения.

Необходимо учить детей общаться. В детском коллективе создаются условия для того, чтобы у детей формировались представления о правилах взаимодействия с другим чело веком, отношение к выполнению этих требований. Для этого нужно использовать сюжетно-ролевые игры, этюды, разнообразные формы игровой терапии.

         Известно, что любая ситуация в системе образования организуется взрослым и взрослый всегда является – явным или неявным – её участником. В этом смысле взрослый представляет собой устойчивую характеристику любой  образовательной ситуации, которая определяется и конкретными обстоятельствами времени и места, и особенностями личности взрослого. Следовательно, эффект образовательной работы зависит не только от программы, но и от личности педагога, который даже самую обычную ситуацию может сделать (или не сделать) эмоционально насыщенной, привлекательной и интересной для ребенка.

         Важно подчеркнуть: при работе с детьми взрослый вступает в непосредственный эмоциональный         контакт с ребенком, а важность эмоциональных переживаний, особенно на ранних этапах развития, представлена в психоаналитических концепциях. Один из разработчиков такого подхода – Эрик Эриксон подчеркивал: на различных возрастных этапах пред ребенком встают особые задачи развития, и успешное решение их возможно только с помощью взрослого, который создает социальную ситуацию развития, обеспечивает познавательную активность ребенка, предъявляет культурные образцы для освоения и поддерживает детскую инициативу. Но главное, взрослый несет ответственность за решение базовых, жизненных задач, которые определяют судьбу ребенка: он либо принимает этот мир и самого себя, либо относится к нему с недоверием и не верит в собственные силы.

           Таким образом, образовательная работа с детьми предъявляет к взрослому особые требования. С одной стороны, взрослый выступает в роли посредника между культурой и ребенком и предлагает тому различные образцы культуры. С другой – выступает посредником между ребенком и культурой: поддерживая его инициативу, пытается приспособить культуру к ребенку.

        Особенность образовательной работы с детьми заключается в том, что попадая в детский коллектив, они выходят за рамки установившихся семейных отношений. Такая ситуация является для ребенка эмоционально напряженной,  поэтому задача  педагога  заключается в том,  чтобы сделать    её    максимально   комфортной,    для    чего     необходимо    учитывать индивидуальность каждого ребенка.

Особенности общения со сверстниками:

1. Разнообразие коммуникативных действий. Общаясь со сверстниками, ребенок способен не только спорить, и требовать, но уже обманывает и жалеет. Впервые проявляются: кокетство, притворство, фантазирование.

По отношению к сверстнику с 3 -4 лет ребенок решает следующие задачи: управление действиями партнера, контроль, оценка действий, сравнивание с собой.

2.  Яркая эмоциональная насыщенность. Эмоциональность и раскованность отличает общение со сверстниками от общения со взрослыми. Действия, адресованные сверстнику, более аффективны. Дошкольник в 3 раза чаще одобряет сверстника и в 9 раз чаще конфликтует с ним, чем со взрослым.

С 4 лет сверстник становится более привлекательным и предпочитаемым партнером.

3. Нестандартность и нерегламентированность общения. Если в общении со взрослыми дети придерживаются определенных правил поведения, то в общении со сверстниками используют самые неожиданные действия: передразнивают, кривляются, сочиняют небылицы.

Такая свобода общения позволяет ребенку проявить свою оригинальность и индивидуальность.

4. Преобладание инициативных действий над ответными. Для ребенка еще трудно поддерживать и развивать диалог. Для него важнее собственные высказывания, чем речь другого. Инициативу взрослого он поддерживает в 2 раза чаще, чем предложения другого ребенка.

В общении со сверстниками наблюдаются два переломных момента в 4 года и 6 лет:

В 4 года дети явно предпочитают общество сверстника взрослому и одиночной игре.

В 6 лет начинает ярко проявляться избирательная привязанность, возникает дружба.

Формы общения со сверстниками

1. Эмоционально — практическая форма общения. (2-4года)

Ребенок ждет от сверстников соучастия в забавах и жаждет самовыражения. Ему достаточно, если сверстник присоединился к его игре и усилил веселье. При этом каждый стремиться привлечь внимание к себе.

2. Ситуативно-деловая форма общения (4-6 лет)

Этот период — расцвета ролевой игры. Сюжетно — ролевая игра становится коллективной. За пределами игры: ребята договариваются о распределении ролей, условиях игры)

3. Внеситуативно — деловая форма общения (6-7лет)

Половина речевых обращений к сверстникам приобретает внеситуативный характер: то есть они рассказывают о том, где были, что делали, оценивают действия товарища. Становится возможным «чистое общение», не связанное действием или игрой. Все больше наблюдается контактов детей на уровне реальных отношений, все меньше — на игровом уровне.

Наряду с потребностью в сотрудничестве, четко выделяется потребность в признании и уважении сверстниками.

Потребности и интересы. Свобода и ответственность. Тематическое повторение — Обществознание

Обществознание 10 – 11 классы, подготовка к ЕГЭ

Дополнительные материалы

ОБЩЕНИЕ

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.

Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.

По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную (человеческую) сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других.

Общение по своему содержанию – сложнейшая психологическая деятельность партнеров.

(В.Г. Крысько)

Задания к тексту

1. Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей.

2. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? (Назовите на основе текста любые три фактора влияния).

3. По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения (обменом информацией) может заслонить его духовную (человеческую) сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности.

4. На основе текста назовите три характеристики понятия «общение».

Простая коллективная связь — Промежуточный MPI

Вопросы

Цели

  • Знать различные виды операций с коллективными сообщениями

  • Понимать терминологию, используемую в MPI в отношении коллективных сообщений

  • Понять, как объединять данные рангов коммуникатора в операции

Введение

Параллельные программы часто должны взаимодействовать при передаче сообщений:

  • Для того, чтобы все ранги достигли определенной точки (барьера)

  • Для обмена данными со всеми рангами (трансляция)

  • Расчет на основе данных всех рангов (уменьшение)

  • Для перераспределения данных по рангам для последующего расчета (разброс, сбор)

Все это можно сделать с помощью двухточечных сообщений. Однако это требует больше кода, работает медленнее и масштабируется хуже, чем при использовании оптимизированные коллективные звонки.

Есть несколько других операций, которые обобщают эти строительные блоков:

Наконец, MPI поддерживает операции редукции, где логическое или арифметическая операция может быть использована для эффективного вычисления, в то время как передача данных.

Барьер

Вызов MPI_Barrier гарантирует, что все ранги прибудут на вызов до любой из них проходит мимо него.

Все ранги в коммуникаторе достигают барьера до того, как кто-либо продолжит его преодоление

MPI_Barrier — это , блокирующий (т. е. не возвращается до тех пор, пока операция завершена) и вводит коллективную синхронизацию

в программа. Это может быть полезно, чтобы ранг ждал внешнего событие (например, файлы, записываемые другим процессом) перед входом барьер, а не проверять все ряды.

При отладке проблем в другой связи MPI добавление вызовов в MPI_Barrier может быть полезен. Однако, если барьер необходим для ваша программа работает правильно, что может указывать на то, что в программе ошибка!

Параметры

Принимает один аргумент, коммуникатор, через который проходит барьер действует. Все ранги внутри этого коммуникатора должны вызывать его или программа будет зависать, ожидая, пока они это сделают.

Трансляция

Вызов MPI_Bcast отправляет данные из одного ранга во все остальные ранги.

После звонка все ранги в коммуникаторе соглашаются на два значения отправил.

MPI_Bcast — это блокирующий и вводящий коллектив синхронизация в программу.

Это может быть полезно, чтобы позволить одному рангу делиться значениями со всеми другие разряды в коммуникаторе. Например, один ранг может читаться файл, а затем транслировать содержимое на все остальные ранги. Это обычно более эффективно, чем если бы каждый ранг читал один и тот же файл.

Параметры

Все ранги должны предоставлять одно и то же значение для root , которое указывает ранг того коммуникатора, который предоставляет значения, которые транслируется на все остальные ранги.

буфер , счетчик , тип данных и связь аналогичны тем используется для двухточечной связи; все чины в коммуникаторе должны участвовать с допустимыми буферами и согласованными счетчиками и типами.

Уменьшить

Вызов MPI_Reduce объединяет данные всех рангов с помощью операции и возвращает значения в один ранг.

После вызова корневой ранг имеет значение, вычисленное путем объединения значение друг друга ранжируют в коммуникаторе с операцией.

MPI_Reduce — это блокировка и введение коллектива синхронизация в программу.

Существует несколько предопределенных операций, включая арифметические. и логические операции. Полный список операций доступен в связанная документация.

Это полезно, чтобы разрешить вычисление одного ранга на основе значений из всех другие разряды в коммуникаторе. Например, максимальное значение найдено по всем рангам (и даже рангу, на котором он был найден) может быть вернулся в коренной чин. Часто просто хотят получить сумму, и для этого

Предоставляется MPI_SUM .

Параметры

Все ранги должны предоставлять одно и то же значение для root , которое указывает ранг процесса в этом коммуникаторе, который получает значения отправляются из каждого процесса.

sendbuf , count и datatype описывают буфер на каждый процесс, из которого отправляются данные. Только буфер большой достаточно, чтобы содержать данные, отправленные этим процессом.

recvbuf , count и тип данных

описывают буфер на корневой процесс, в котором получаются объединенные данные. Другой рангам не нужно выделять приемный буфер, и они могут передавать любые значения для вызова.

Все ранги в коммуникаторе должны участвовать с допустимой отправкой буферы и согласованные подсчеты и типы.

Allreduce

Вызов MPI_Reduce объединяет данные всех рангов с помощью операции и возвращает значения для всех рангов.

После вызова каждый ранг имеет значение, вычисляемое путем объединения значение со всех рангов в коммуникаторе с операцией.

MPI_Allreduce — это блокировка и введение коллектива синхронизация

в программу. Предопределенная операция такая же, как и в MPI_Reduce . MPI_Allreduce полезен, когда результат MPI_Reduce нужен на всех рангах.

Параметры

буфер обмена , recvbuf , count и тип данных такие же, как в MPI_Reduce .

Упражнение: трансляция и уменьшение

Используйте трансляцию и наблюдайте за результатами с помощью сокращения

Вы можете найти скаффолд для кода в папка content/code/day-1/08_broadcast . Рабочее решение находится в

решение подпапка. Попробуйте скомпилировать с помощью:

 mpicc -g -Wall -std=c11 коллективная-коммуникация-трансляция.c -o коллективная-коммуникация-трансляция
 
  1. Когда у вас есть компиляция кода, попробуйте запустить с:

     mpiexec -np 2 ./коллективная-коммуникационная-трансляция
     
  2. Используйте подсказки компилятора и комментарии в коде для изменить код, чтобы он компилировался и работал. 2} dx\).

    Подложку для кода можно найти в папка content/code/day-1/09_integrate-pi

    .

    Компилировать с помощью:

     mpicc -g -Wall -std=c11 pi-integration.c -o pi-integration
     

    Рабочее решение находится в подпапке решение .

    1. Когда у вас есть компиляция кода, попробуйте запустить с:

       mpiexec -np 4 ./pi-интеграция 10000
       
    2. Вы можете попробовать разное количество точек и посмотреть, как это повлияет результат.

    Советы по коллективному общению

    В отличие от двухточечных сообщений, коллективная связь не использует теги. Это преднамеренно, потому что коллективное общение требует все ранги в коммуникаторе, чтобы внести свой вклад в работу до любого ранг вернется из вызова. Нет возможности для более чем одного коллективное общение для одновременного запуска на коммуникаторе, поэтому нет необходимости в теге, чтобы уточнить, какое сообщение принимает место.

    Викторина: если один ранг вызывает понижение, а другой ранг вызывает вещание, это проблема?

    1. Да, всегда.

    2. Нет, никогда.

    3. Да, если они используют один и тот же коммуникатор

    Решение

    1. Коллективы на одном коммуникаторе должны вызываться в тот же порядок всеми рангами этого коммуникатора. Коллективы на разные коммуникаторы из непересекающихся групп рангов не создавать друг другу проблемы.

    См. также

    • Ознакомьтесь со стандартом MPI

    • https://www.codingame.com/playgrounds/349/introduction-to-mpi/introduction-to-collective-коммуникации

    Ключевые точки

    Python MPI: коллективные операции

    предыдущий эпизод

    Python MPI

    следующий эпизод

    Обзор

    Обучение: 30 мин.
    Упражнения: 20 мин

    Вопросы

    Цели

    • Понять основы коллективного общения.

    • Узнайте о различных типах коллективного общения.

    • Узнайте, как коллективное общение можно использовать на практике.

    В параллельном программировании возникает множество ситуаций, когда группам процессов необходимо обмениваться сообщениями. Вместо того, чтобы явно отправлять и получать таких сообщений, как мы делали, реальная мощь MPI исходит от групповых операций, известных как коллективы .

    Коллективные коммуникации позволяют отправлять данные между несколькими процессами группы одновременно. Коллективные функции включают в себя блокировку и неблокирующие версии.

    Наиболее часто используемые операции коллективной связи следующие:

    • Синхронизация
      • Процессы ждут, пока все члены группы не достигнут точки синхронизации
    • Функции глобальной связи
      • Передача данных от одного участника всем членам группы
      • Собрать данные от всех членов к одному члену группы
      • Разброс данных от одного участника ко всем членам группы
    • Коллективные вычисления (сокращения)
      • Один член группы собирает данные от других членов и выполняет операцию (минимум, максимум, сложение, умножение и т. д.) с этими данными.
    • Коллективный ввод/вывод
      • Каждый член группы читает или записывает раздел файла.

    Коллективная коммуникация и точки синхронизации

    Одна из вещей, которую следует помнить о коллективной коммуникации, заключается в том, что она подразумевает точку синхронизации между процессами. Это означает, что все процессы должны достичь определенной точки в своем коде, прежде чем все они смогут снова начать выполняться.

    Процедуры коллективной коммуникации должны включать все процессы в рамках коммуникатора. Неожиданное поведение, в том числе сбой программы, может произойти, если хотя бы одна задача в коммуникаторе не участвует. Программист несет ответственность за то, чтобы все процессы внутри коммуникатора участвовали в любых коллективных операциях.

    Как выяснилось, в MPI есть специальная функция, предназначенная для синхронизации процессов: Comm. Barrier() .

    Название функции достаточно описательно — функция формирует барьер, и никакие процессы в коммуникаторе не могут пройти барьер пока все они не вызовут функцию. Вот иллюстрация. Представьте, что горизонтальная ось представляет выполнение программы, а кружки обозначают разные процессы:

    Процесс нулевой первый вызов Барьер при первом снимке времени (T1). Пока нулевой процесс висит на шлагбауме, первый и третий процессы в конце концов сделайте это (T2). Когда второй процесс, наконец, достигает барьера (T3), все процессы снова начинают выполнение (T4).

    Вещание

    Вещание является одним из стандартных методов коллективного общения. Во время трансляции один процесс отправляет одни и те же данные всем процессам. в коммуникаторе. Одним из основных применений вещания является отправка пользовательского ввода в параллельную программу или отправка параметров конфигурации. ко всем процессам.

    Схема широковещательной рассылки выглядит следующим образом:

    В этом примере нулевой процесс является корневым процессом, и он имеет исходную копию данных. Все остальные процессы получают копию данных.

    Хотя корневой процесс и процессы-получатели выполняют разные задания, все они вызывают одну и ту же функцию Comm.Bcast . Когда корневой процесс (в нашем примере это был нулевой процесс) вызывает Comm.Bcast , переменная данных будет отправлена ​​всем остальным процессам. Когда все приемник процессы вызывают Comm.Bcast , переменная данных будет заполнена данными из корневого процесса.

    Scatter

    Scatter — коллективная операция, очень похожая на трансляцию. Scatter включает в себя назначенный корневой процесс, отправляющий данные всем процессам. в коммуникаторе. Основное различие между трансляцией и разбросом небольшое, но важное. Широковещательная рассылка отправляет один и тот же фрагмент данных всем процессы, в то время как scatter отправляет куски массива в разные процессы. Посмотрите на иллюстрацию ниже для дальнейшего пояснения.

    На предыдущем рисунке широковещательная рассылка берет один элемент данных в корневом процессе (красный прямоугольник) и копирует его во все остальные процессы. Однако scatter принимает массив элементов и распределяет элементы в порядке ранга процесса. Первый элемент (красный) переходит к нулевому процессу, второй элемент (зеленый) идет на обработку первого и так далее. Хотя корневой процесс (нулевой процесс) содержит весь массив данных, операция разброса скопирует соответствующий элемент в принимающий буфер процесса.

    Метод Comm.Scatter принимает три аргумента. Первый — это массив данных, который находится в корневом процессе. Второй Параметр используется для хранения полученных данных. Последний параметр указывает корневой процесс, который разбрасывает массив данных.

    Gather

    Gather является обратным разбросу. Вместо того, чтобы распространять элементы из одного процесса на множество процессов, операция сбора берет элементы из множество процессов и собирает их в один процесс. Эта подпрограмма очень полезна для многих параллельных алгоритмов, таких как параллельный сортировка и поиск. Ниже приведена простая иллюстрация этого алгоритма.

    Как и scatter, команда collect берет элементы из каждого процесса и собирает их в корневой процесс. Элементы упорядочены по рангу процесса, из которого они были получены.

    Метод Comm.Gather принимает те же аргументы, что и Comm.Scatter . Однако в операции сбора только корневой процесс должен иметь действующий приемный буфер.

    Сокращение

    Сокращение — это классическая концепция функционального программирования. Сокращение данных включает сокращение набора чисел в меньший набор чисел с помощью функция. Например, допустим, у нас есть список чисел [1, 2, 3, 4, 5] . Сокращение этого списка чисел с помощью функции суммы даст сумма([1, 2, 3, 4, 5]) = 15 . Точно так же сокращение умножения даст умножить ([1, 2, 3, 4, 5]) = 120 .

    Как вы могли себе представить, применение функций редукции к набору распределенных чисел может быть очень громоздким. Наряду с этим является трудно эффективно запрограммировать некоммутативные редукции, т. е. редукции, которые должны выполняться в установленном порядке. К счастью, есть удобная функция позвонил Comm.Reduce , который будет обрабатывать почти все распространенные сокращения, которые программист должен выполнять в параллельном приложении.

    Метод Comm.Reduce принимает массив входных элементов и возвращает массив выходных элементов корневому процессу. Выходные элементы содержат уменьшенный результат. MPI содержит набор общих операций редукции, которые можно использовать, хотя также могут быть определены пользовательские операции редукции.

    На следующей диаграмме показана схема связи для сокращения:

    В приведенном выше примере каждый процесс содержит одно целое число. Операция редукции вызывается с корневым процессом 0 и с использованием MPI_SUM в качестве редукции. операция. Четыре числа суммируются в результате и сохраняются в корневом процессе.

    Также полезно посмотреть, что происходит, когда процессы содержат несколько элементов. На приведенном ниже рисунке показано сокращение нескольких чисел для каждого процесса.

    Каждый из процессов на приведенном выше рисунке состоит из двух элементов. Результирующее суммирование происходит для каждого элемента. Другими словами, вместо суммирования всех элементов из всех массивов в один элемент, i -й элемент из каждого массива суммируется с i -м элементом в результирующем массиве. процесса 0.

    Пример коллективных операций

    Барьер связи()

    Операция синхронизации. Создает барьер синхронизации в группе. Каждая задача при достижении вызова Barrier() блокируется до тех пор, пока все задачи в группе достигают вызова Barrier() . Затем все задачи могут быть продолжены.

    Комм.Bcast(buf, root=0)

    Операция перемещения данных. Транслирует (отправляет) сообщение от процесса с рангом «root» всем остальным процессам в группе.

    Comm.Scatter(sendbuf, recvbuf, root=0)

    Операция перемещения данных. Распределяет отдельные сообщения из одной исходной задачи для каждой задачи в группе.

    Комм.Сбор(sendbuf, recvbuf, root=0)

    Операция перемещения данных. Собирает отдельные сообщения от каждой задачи в группе в одну целевую задачу. Эта процедура является обратной операция Разброс() .

    Комм.Все на все (буфер отправки, буфер приема)

    All-to-all Scatter/Gather, отправка данных от всех всем процессам в группе.

    Comm.Reduce(sendbuf, recvbuf, op=MPI.SUM, root=0)

    Уменьшает значения всех процессов до одного значения, применяя операцию op. Операции включают:

    • MPI.MAX — возвращает максимальный элемент.
    • MPI. MIN — Возвращает минимальный элемент.
    • MPI.SUM — Суммирует элементы.
    • MPI.PROD — Умножает все элементы.
    • MPI.LAND — Выполняет логическое и по элементам.
    • MPI.LOR — Выполняет логический или по элементам.
    • MPI.BAND — Выполняет побитовую и сквозную побитность элементов.
    • MPI.BOR — Выполняет побитовое или поперек разрядов элементов.
    • MPI.MAXLOC — Возвращает максимальное значение и ранг процесса, которому он принадлежит.
    • MPI.MINLOC — Возвращает минимальное значение и ранг процесса, которому он принадлежит.

    Открывает файл на всех процессах в группе коммуникатора.

    Файл.Write_all(буфер)

    Коллективная операция записи.

    Параллельная коллективная версия правила средней точки

    В приведенном ниже примере показано, как можно вычислить правило средней точки с помощью коллективных операций.

    Мы решили передавать каждому процессу количество приращений на раздел n , хотя это не является строго обязательным. Как только процессы получили n , они могут вычислить свой раздел. Затем процессы отправляют значения обратно корневому процессу, используя Reduce , который автоматически вычисляет сумму всех значений и помещает результат в интеграл_сумма .

     импорт numpy
    из математики импортировать acos, cos
    из mpi4py импортировать MPI
    связь = MPI.COMM_WORLD
    ранг = comm.Get_rank()
    размер = comm.Get_size()
    интеграл защиты (a_i, h, n):
        целое число = 0,0
        для j в диапазоне (n):
            a_ij = a_i + (j + 0,5) * ч
            целое число += cos(a_ij) * ч
        вернуть целое число
    пи = 3,14159265359
    а = 0,0
    б = пи / 2,0
    пункт назначения = 0
    my_int = numpy.zeros(1)
    интегральная_сумма = numpy.zeros (1)
    # Инициализировать значение n, только если это ранг 0
    если ранг == 0:
        n = numpy.full(1, 500, dtype=int) # значение по умолчанию
    еще:
        n = numpy. zeros(1, dtype=int)
    # Рассылка n всем процессам
    print("Процесс", ранг, "до n = ", n[0])
    связь.Bcast(n, корень=0)
    print("Процесс", ранг, "после n = ", n[0])
    # Вычислить раздел
    h = (b - a) / (n * размер) # вычисляем h *после* получения n
    a_i = a + ранг * h * n
    my_int[0] = интеграл(a_i, h, n[0])
    # Отправляем раздел обратно в корневой процесс, вычисляя сумму по всем разделам
    print("Процесс ", rank," имеет частичный интеграл ", my_int[0])
    comm.Reduce(my_int,integal_sum,MPI.SUM,назначение)
    # Печатать результат только в процессе 0
    если ранг == 0:
        print('Интегральная сумма =', Integral_sum[0])
     

    Эта программа запускается командой:

     mpiexec -n 4 python midpoint_coll.py
     

    Ниже приведен пример сгенерированного вывода:

     Процесс 0 до n = 500
    Процесс 3 до n = 0
    Процесс 1 до n = 0
    Процесс 2 до n = 0
    Процесс 0 после n = 500
    Процесс 2 после n = 500
    Процесс 1 после n = 500
    Процесс 3 после n = 500
    Процесс 0 имеет частный интеграл 0,382683442201
    Процесс 1 имеет частный интеграл 0,32442335716
    Процесс 2 имеет частный интеграл 0,216772756896
    Процесс 3 имеет частный интеграл 0,0761204694451.

Добавить комментарий