Формы межличностного взаимодействия: Виды межличностного взаимодействия | PSYERA

Содержание

Формы межличностного психического взаимодействия

Учебная литература по юридической психологии


 

Еникеев М.И.
ОБЩАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебник
СПб., 2001.

 


ЧАСТЬ II. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

§ 4. Формы межличностного психического взаимодействия

В процессе общения люди постоянно психически взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может быть целенаправленным и спонтанным, сознательным и подсознательным. Осознанное влияние на партнера по общению формируется целенаправленным убеждением. Убеждение – отбор фактов и обобщений в соответствии с определенной задачей психического воздействия, воздействие на разум партнера.

Объективная основа убеждения – истинность постулатов, а психологическая предпосылка – мотивационная предрасположенность субъекта к восприятию и усвоению соответствующей информации, наличие у него необходимой информационной базы. Психологический барьер, препятствующий формированию убеждений, – предубеждение, предвзятость.

Индивид может и не осознавать своей предвзятости и расценивать интуитивное неприятие нового общения как проявление его объективной несостоятельности. Убеждению препятствуют и предрассудки – некритическое усвоение распространенных в данной социальной среде шаблонных суждений, стереотипов.

Условие эффективного убеждения – высокий нравственный и интеллектуальный авторитет воздействующего лица. При этом в процессе убеждения неизбежно включаются и механизмы внушения.

Разновидность неаргументированного социального взаимодействия – подражание (следование примеру, образцу). Подражание – одно из средств социального научения, овладения социальным опытом. Ребенок подражает наиболее доступным его пониманию социальным образцам. В подростковом возрасте подражание связано со стремлением индивида к ориентации на наиболее авторитетное лицо, выступающее в качестве социального эталона.

Подражание может быть внешним и внутренне мотивированным, осмысленным. На внешнем подражании основаны такие социально-психологические явления, как обычаи и мода.

Одной из распространенных форм психического взаимодействия является конформность (от лат. conformis – уподобление). Конформность – уподобление требуемым социальным стандартам, уступка личности социальному давлению.

Если подражание – воспроизведение тех образцов поведения, которые соответствуют установкам личности, то конформность – подчинение даже тем требованиям группы, которые противоречат установкам и позициям данной личности. Конформные индивиды – лица, испытывающие повышенное влияние со стороны других значимых лиц.

Неподчиненность личности стандартным нормам называется нонконформностыо. Нонконформность может быть основана как на высшей идейной принципиальности личности, так и на анархическом отрицании социальных норм и законов. (Та и другая формы поведения называются отклоняющимся – девиантным – поведением.)

Форма диффузного, подсознательного психического взаимодействия людей –

психическое заражение: процесс передачи повышенного эмоционального состояния от одного индивида к другому в психически напряженной обстановке, циркулярно нарастающее массовое эмоционально возбужденное состояние. Массовое психическое заражение ведет к распаду социально-нормативной организации поведения, резкому снижению социальной ответственности, доминированию социально-диффузного поведения.

Бесчинствующая толпа футбольных болельщиков, паническое состояние толпы, экзальтированное единство митингующих масс – таковы проявления психического заражения. Возникая в условиях массового взаимодействия, психическое заражение остается по существу межличностным взаимодействием на подсознательном уровне, многократно усиливающимся в условиях толпы. Так, состояние массового страха или агрессивности блокирует способность индивидов рационально оценивать обстановку, парализует индивидуально-волевую регуляцию. При этом возникают ригидность, негибкость регуляционных систем, психическая регрессия, сводящаяся к обесцениванию ранее принятых ценностей. Личность пассивно увлекается водоворотом бурно текущих событий, утрачивает адекватность психического отражения действительности. (Четыреста тысяч американцев засвидетельствовали появление марсиан, когда 30 октября 1938 г.

возник массовый психоз в связи с радиоинсценировкой по книге Г. Уэллса «Война миров».)

Внезапно возникшее острое эмоциогенное событие, затрагивающее актуализированные интересы неорганизованной массы людей, вызывает плохо контролируемые, импульсивные массовые реакции, служащие пусковым механизмом спиралеобразного возрастания массового психического самовозбуждения.






НАВЕРХ

В. Н. Дружинина

П86 Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.:

ISBN 5-272-00260-1
Учебник подготовлен группой ведущих российских ученых и преподавателей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для бакалавров. В общей части учеб­ника излагаются основы психологии как научной дисциплины, базовые сведения о ее структуре, истории, методах и достижениях. Специальная часть посвящена конкретным областям психологиче­ской науки, ориентированным на специалистов-гуманитариев.

Предназначен для студентов 1-2 курсов гуманитарных специальностей, для преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и при­кладными аспектами психологической науки.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ЗАО «Питер Бук». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, 67. Лицензия ИД № 01940 от 05.06.00.

Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953000 — книги и брошюры. Подписано в печать 15.11.00. Формат 70х100 1/16 д. Усл. п. л. 52,89. Тираж 7000 экз. Заказ № 2256. Отпечатано с диапозитивов в ГПП «Печатный двор»

Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

оглавление 3

Предисловие научного редактора 7

Часть 1. Общая психология 8

Глава 1. Психология как наука 8

1.1.Методология научного познания 9

1.2.Объяснительные принципы психологии 12

1.3.Предмет и методы психологии 16

Глава 2. История психологии 20

2.1. Период формирования психологического знания в рамках других научных дисциплин (IV-V вв. до н. э. — 60-е гг. XIX в.) 20

2.2. Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. XIX в. — настоящее время) 27

2.3. Психологическая наука и психологическая практика 33

Глава 3. Биологические основы психики 42

3.1. Развитие психики в филогенезе 42

3.2. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности 47

3.3. Центральная нервная система 49

3.4. Психофизиологическая проблема 51

Глава 4. Природная и социальная детерминация психического развития 52

4.1. Основные подходы к проблеме биологического и социального в психологии 53

4.2. Изучение различающихся групп 61

4.3. Механизмы адаптации 63

Глава 5. Структура психики 65

5.1. Функции психики 66

5.2. Психические процессы, состояния и свойства 68

5.3. Сознание и бессознательное 71

5.4. Измененные состояния сознания 73

Глава 6. Научение 78

6.1. Виды научения 78

6.2. Сложные формы научения 84

Глава 7.

Психология деятельности и адаптация 89

7.1. Проблема деятельности в психологии 89

7.2. Схема анализа деятельности 91

7.3. Творчество 92

7.4. Адаптация и дезадаптация 94

Глава 8. Эмоции и чувства 98

8.1. Общее представление об эмоциях 98

8.2. Роль эмоций 100

8.3. Проявление эмоций 101

8.4. Механизмы эмоций 102

8.5. Управление эмоциями 103

8.6. Чувства 104

Глава 9. Мотивация и психическая регуляция поведения 105

9.1. Понятие о мотивации 106

9.2. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма 107

9.3. Психоаналитические теории мотивации 108

9.4. Гуманистические теории мотивации 109

9.5. Когнитивные теории мотивации 111

9.6. Мотивационный контроль действий 114

Глава 10. Внимание 118

10.1. Проблема внимания в психологии 118

10.2. Виды внимания 121

10.3. Теоретические направления в исследованиях внимания 121

Глава 11. Сенсорно-перцептивные процессы 126

11. 1. Психофизика ощущений 126

11.2. Виды ощущений 132

11.3. Восприятие пространства и движения 134

11.4. Константность восприятия 140

Глава 12. Память 144

12.1. Основные мнемические процессы 144

12.2. Классификации видов памяти 147

12.3. Монистическая и множественная трактовки памяти 148

12.4. Функциональный подход в исследованиях памяти 150

12.5. Уровни переработки информации 151

12.6. Память и организация знаний 154

Глава 13. Мышление и интеллект 157

13.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 157

13.2. Виды мышления 158

13.3. Мышление и логика 160

13.4. Процесс мышления 167

13.5. Мышление и творчество 170

13.6. Индивидуальные особенности интеллекта 173

13.7. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 176

Глава 14. Речь 180

14.1. Общая психологическая характеристика речи 181

14.2. Эволюция идей о природе языка и речи 181

14.3. Речевой онтогенез 190

14.4. Основные психологические аспекты функционирования речи 194

14.5. Личность в речи 199

14.6. Практические приложения использования речи 201

Часть II. Психология личности 206

Глава 15. Теории личности 206

15.1. Проблема личности в психологии 206

15.2. Психодинамическая теория личности 207

15.3. Аналитическая теория личности 209

15.4. Гуманистическая теория личности 210

15.5. Когнитивная теория личности 213

15.6. Поведенческая теория личности 214

15.7. Деятельностная теория личности 217

15.8. Диспозициональная теория личности 219

Глава 16. Психическое развитие личности 224

16.1. Факторы психического развития человека 224

16.2. Периодизации психического развития 227

16.3. Периодизации когнитивного развития 229

16.4. Планирование и выбор жизненного пути 240

Глава 17. Психология индивидуальных различий 243

17.1. История становления дифференциальной психологии 243

17. 2. Предмет и методы дифференциальной психологии 245

17.3. Основные направления дифференциально-психологических исследований 246

17.4. Тестирование личности 251

Часть III. Социальная психология 256

Глава 18. Введение в социальную психологию 256

18.1. Предмет и структура социальной психологии 256

18.2. История отечественной социальной психологии 258

18.3. История зарубежной социальной психологии 261

18.4. Методы социально-психологического исследования 263

Глава 19. Социальная психология личности 267

19.1. Социальные установки, стереотипы и предрассудки личности 267

19.2. «Я-концепция» как социально-психологический феномен 269

Глава 20. Психология межличностного взаимодействия 273

20.1. Межличностное восприятие и понимание 273

20.2. Межличностные отношения 275

20.3. Психология общения 276

20.4. Психология межличностного воздействия 280

Глава 21. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия 281

21. 1. Виды и структура малой группы 282

21.2. Лидерство в малых группах 286

21.3. Конформизм и групповое давление 287

21.4. Развитие малой группы 288

21.5. Психология межгруппового взаимодействия 289

21.6. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов 290

Глава 22. Психология больших социальных групп и массовых явлений 293

22.1. Психология больших социальных групп 293

22.2. Психология толпы 295

22.3. Массовые явления в больших диффузных группах 298

Часть IV. Психология трудовой деятельности 302

Глава 23. Психологические основы профессиоведения 302

23.1. Психология и труд 302

23.2. Методы изучения трудовой деятельности 305

23.3. Классификация трудовой деятельности 307

23.4. Формирование личности профессионала 308

23.5. Работоспособность субъекта труда 311

23.6. Надежность субъекта труда 314

Глава 24. Профессиональное развитие личности 315

24.1. Соотношение личности и профессии 315

24. 2. Прогрессивная стадия профессионального развития личности 316

24.3. Регрессивная стадия профессионального развития личности 320

Глава 25. Функциональные состояния субъекта труда 326

25.1. Общая характеристика функциональных состояний 326

25.2. Утомление 328

25.3. Психологический стресс 330

25.4. Психологическая готовность к деятельности 332

25.5. Приемы управления функциональными состояниями 333

Глава 26. Психология профессиональной пригодности 336

26.1. Профессиональные способности и мотивация 336

26.2. Психологическая диагностика и прогностика 338

26.3. Профессиональная ориентация 339

26.4. Профессиональный психологический отбор 341

26.5. Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду 342

Часть V. Клиническая психология 346

Глава 27. Основные формы нарушений психических процессов 346

27.1. Клиническая психология и психиатрия 347

27.2. Расстройства ощущения 348

27. 3. Расстройства восприятия 349

27.4. Расстройства внимания 352

27.5. Нарушения памяти 352

Глава 28. Расстройства познавательной деятельности и личностно-эмоциональной сферы 354

28.1. Нарушения интеллекта 354

28.2. Нарушения мышления 356

28.3. Нарушения эмоций 361

28.4. Нарушения сознания 363

28.5. Нарушения личности 364

Глава 29. Основные психические заболевания, их лечение и профилактика 365

29.1. Шизофрения 366

29.2. Маниакально-депрессивный психоз 368

29.3. Психогенные заболевания 370

29.4. Психопатии 372

29.5. Психосоматика 373

29.6. Алкоголизм 373

29.7. Наркомании и токсикомании 377

29.8. Психологические основы психотерапии и реабилитации 379

29.9. Психогигиена 380

29.10. Психофармакология 380

29.11. Психология посттравматического стресса 381

Часть VI. Историческая психология 382

Глава 30. Историческая психология 382

30.1. Историческая психология как наука 383

30. 2. Предмет и задачи исторической психологии 386

30.3. Проблема метода в исторической психологии 387

30.4. Специфика психического мира человека прошлого (на примере древних греков периода архаики) 388

Часть VII. Этническая и кросскультурная психология 394

Глава 31. Этническая психология как наука 394

31.1. Предмет, история и задачи этнической психологии 395

31.2. Основные понятия этнической и кросскультурной психологии 396

31.3. Психологическое измерение культур 399

Глава 32. Прикладные аспекты этнической психологии 403

32.1. Личность и культура 403

32.2. Психология общения и культура 407

32.3. Психология этнических миграций и аккультурации 414

Часть VIII. Юридическая психология 420

Глава 33. Основы юридической психологии 420

33.1. Методологические основы юридической психологии 420

33.2. Задачи юридической психологии 423

33.3. Предмет и система юридической психологии 424

33.4. Перспективы развития юридической психологии 429

Часть IX. Экологическая психология 433

Глава 34. Экологическая психология 433

34.1. Предмет и история экологической психологии 433

34.2. Психологические эффекты взаимодействия человека и среды 434

Часть X. Психология творчества 438

Глава 35. Психология творчества 439

35.1. Творчество как психический процесс 439

35.2. Концепции креативности 442

35.3. Творческая личность и ее жизненный путь 450

35.4. Развитие творческих способностей 454

Словарь 460

Литература 468

Каталог: download -> version -> 1410799117 -> module
version -> Программа групповой психологической поддержки для школьников
version -> Рекомендації щодо психологічного супроводу адаптації п’ятикласників в умовах впровадження нових Державних стандартів освіти
version -> Сборник научных трудов Под ред. О. Е. Хухлаева
version -> Литература: Введение в психологию под ред. А. В. Петровского.,  М., 1995
version -> Лонгитюд описание дополнений расширенной версии Лонгитюд+
version -> «основы психологического анализа конфликтов»
version -> Ю. Г. Чернов Психология почерка: состояние, проблемы, перспективы Фрамент книги
version -> Графология: характер по почерку
module -> Вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
module -> Предмет, история становления, структура и методы психологии как науки

Что такое межличностное общение? Принципы, типы и элементы

500% прибавка к заработной плате, полученная работающим специалистом после завершения курса*

Новый заработок 30 LPA пакет заработной платы по окончании курса*

53% учащихся получил Повышение заработной платы на 50% и выше после завершения программы*

85% слушателей достигли целей обучения в течение 9 месяцев после окончания курса*

95% Оценка удовлетворенности учащихся после завершения программы/обучения*

Process Advisors

* В соответствии с Условиями

Обновлено 05.04.23 154 Views

Контекст, культура и индивидуальные характеристики — это лишь некоторые из различных факторов, которые могут оказывать влияние на межличностное общение. Эти способности могут улучшить навыки межличностного общения, помогая людям лучше понимать как свои эмоции, так и эмоции других людей. Люди могут создавать более прочные отношения, разрешать разногласия и более успешно достигать своих целей, развивая хорошие коммуникативные навыки. Таким образом, этот блог призван помочь вам понять принципы и элементы межличностного общения, чтобы вы могли улучшить свои навыки общения и построить успешные отношения в личной и профессиональной жизни.

Вопросы, которые необходимо охватить:

  • Что такое межличностное общение?
  • Виды межличностного общения
  • Принципы межличностного общения
  • Элементы межличностного общения
  • Заключение 90 004

Посмотрите видеокурс «Управление проектами», чтобы узнать больше об этом:

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение — это процесс, посредством которого два или более человека обмениваются мыслями, чувствами и информацией. Использование вербальных и невербальных подсказок, включая язык тела, тон голоса и выражение лица, имеет важное значение для этого динамичного и сложного процесса. Межличностное общение может происходить в различных ситуациях, включая личное общение, телефонные звонки, электронные письма и текстовые сообщения.

Успех межличностного общения зависит от нескольких переменных, включая способность к активному слушанию, понимание точек зрения и чувств других и эффективное общение. Индивидуальные различия, такие как личность и стиль общения, культурные нормы, ценности и ожидания, также влияют на межличностное общение.

Использование межличностного общения приведет к построению прочных отношений, разрешению конфликтов, повышению удовлетворенности работой, улучшению командной работы, убеждению и переговорам, управлению стрессом, достижению личных целей и т. д.

Узнайте об управлении проектами из нашего ассортимента Intellipaat’s Курсы управления проектами .

Виды межличностного общения

Эффективное межличностное общение требует сочетания вербальных, невербальных и письменных навыков, а также понимания контекста, в котором происходит общение. Каждый тип межличностного общения служит разным целям и используется в различных ситуациях. Понимание различных типов и их эффективное использование важно для построения и поддержания отношений, как личных, так и профессиональных.

Ниже приведены различные типы межличностного общения, которые вы должны знать:

  • Вербальная коммуникация- В этой форме коммуникации сообщения передаются устно. Кроме того, его можно разделить на прямое и косвенное общение.
  • Невербальное общение- В невербальном общении сообщения и эмоции выражаются посредством языка тела, жестов, мимики и зрительного контакта.
  • Письменное общение- Письменные слова используются для передачи сообщений в этом виде общения. Письма, электронные письма и текстовые сообщения — вот несколько примеров письменного общения.
  • Межличностные отношения- Эта категория общения относится к постоянным взаимодействиям между людьми, таким как дружба, романтические отношения и семейные отношения.
  • Публичное выступление- Выступление перед толпой, например, во время выступления или презентации, называется публичным выступлением.
  • Массовая коммуникация — Передача сообщений значительной аудитории через средства массовой информации, такие как телевидение, радио или газеты, известна как массовая коммуникация.

Получите 100% повышение!

Осваивайте самые востребованные навыки прямо сейчас!

Принципы межличностного общения

Эффективное межличностное общение и развитие прочных отношений зависят от понимания и следования его принципам. Нужно обращать внимание на язык, который мы используем, быть в данный момент и понимать, как контекст и невербальные подсказки влияют на общение.

Итак, вот некоторые основные принципы межличностного общения:

  • Различия в восприятии- Люди имеют разные взгляды, опыт и предубеждения, которые формируют то, как они воспринимают и интерпретируют сообщения. Это означает, что два человека могут переживать одну и ту же ситуацию по-разному, и важно помнить об этих различиях при общении. Это поможет избежать недоразумений и конфликтов.
  • Взаимное влияние- Общение может формировать и изменять взаимодействие, идеи и действия. Это означает, что то, как и что мы говорим, может иметь значительное влияние на людей, с которыми мы общаемся. Это подчеркивает, насколько важно эффективно общаться, обращая внимание как на наши слова, так и на невербальные знаки.
  • Факторы контекста- Факторы контекста также играют важную роль в межличностном общении. Физическая среда, культурные нормы и социальный контекст могут влиять на то, как сообщения принимаются и интерпретируются. Понимание этих контекстуальных факторов может помочь нам скорректировать наш стиль общения и адаптировать наши сообщения к конкретной ситуации.
  • Вербальная и невербальная коммуникация- При доставке сообщений и установлении контактов решающее значение имеют как вербальная, так и невербальная коммуникация. По сравнению с невербальной коммуникацией, которая включает в себя язык тела, выражение лица и тон голоса, вербальная коммуникация относится к использованию слов. Эффективное межличностное общение зависит от четкого понимания невербальных сигналов.
  • Активное слушание- Другим основным принципом межличностного общения является активное слушание. Это включает внимание, понимание и реагирование на сообщения, что необходимо для эффективного общения. Это включает в себя пребывание в настоящем, попытки отложить в сторону другие вещи и пристальное внимание к говорящему.
  • Ясность и краткость- Еще одним важным принципом межличностного общения является краткость и ясность. Для эффективного общения нужны простые, понятные концепции, которые ясны и понятны. Это требует использования ясного языка, избегания сленга и технических фраз, а также уважения к способности понимания другого человека.
  • Эмпатия- Этот принцип эмпатии включает в себя понимание чувств, мыслей и точек зрения другого человека, ставя себя на его место. Таким образом можно укрепить отношения и развить доверие.
  • Обратная связь- Поскольку общение является двусторонним процессом, очень важно получать и анализировать обратную связь должным образом.

Прежде чем идти на собеседование, пройдите один раз по нашему номеру Вопросы для собеседования по управлению проектом .

Элементы межличностного общения

Важные компоненты, составляющие процесс общения, обычно называют элементами межличностного общения. Некоторые из критических элементов межличностного общения включают:

  • Сообщение- Сообщение – это передаваемая информация, которая может быть вербальной или невербальной.
  • Отправитель- Отправитель — это лицо, которое создает сообщение и несет ответственность за его передачу получателю.
  • Получатель- Получатель — это человек, который получает сообщение от отправителя.
  • Контекст- Контекст относится к физическим, социальным и культурным факторам, влияющим на процесс коммуникации, таким как время, место и аудитория.
  • Канал- Канал относится к среде, через которую передается сообщение, например, личный разговор, телефон, электронная почта или текст.
  • Обратная связь — Обратная связь — это ответ на сообщение, который может быть вербальным или невербальным и помогает подтвердить, что сообщение получено и понято.
  • Межличностные отношения- Отношения между отправителем и получателем могут влиять на процесс общения и на способ интерпретации сообщений.
  • Шум- Шум относится к любому вмешательству или нарушению процесса связи, которое может привести к неправильной интерпретации или пониманию сообщения.

Смена карьеры

Заключение

Знание основных принципов межличностного общения, таких как ясность и краткость, активное слушание, сочувствие и взаимное влияние, имеет решающее значение для эффективного общения. Более того, знание элементов межличностного общения — отправитель, получатель, канал, контекст, обратная связь, шум и межличностные отношения — может помочь улучшить коммуникативные навыки и развить здоровые межличностные отношения.

Эффективное межличностное общение как никогда важно в нашем связанном мире. И эти принципы и элементы могут помочь вам успешно справляться с трудностями и проблемами общения. Кроме того, это установит успешные отношения как в личной, так и в профессиональной жизни.

Если у вас есть сомнения, задайте их в нашем Сообществе и начните обсуждение.

Расписание курсов

Свяжитесь с нашим консультантом по курсам сейчас!

Должностная инструкция UI/UX дизайнера на 2023 год

Обновлено: 19 мая 2023 г.

Зарплата UI/UX дизайнера в 2023 году

Обновлено: 30 марта 2023 г.

14 обязательных навыков для UI/UX дизайнеров в 2023 году

Обновлено: 24 мая 2023 г.

20 лучших инструментов дизайна UI/UX в 2023 году

Обновлено: 26 мая 2023 г.

UX и дизайн пользовательского интерфейса: в чем разница?

Обновлено: 22 мая 2023 г.

Ассоциированные курсы

Учебник по Python

Обновлено: 19 июля 2022 г.

Учебник по программированию на R для начинающих — Изучите R

Обновлено: 03 марта 2023 г.

Учебник по AWS — подробное руководство

Обновлено: 05 апреля 2023 г.

Учебное пособие по SAS — изучите программирование SAS от экспертов

Обновлено: 19 мая 2023 г.

Учебное пособие по науке о данных для начинающих

Обновлено: 26 апреля 2023 г.

Учебное пособие по Apache Spark для начинающих

Обновлено: 10 марта 2023 г.

Учебное пособие по Hadoop — полное руководство по Hadoop в 2023 г.

Обновлено: 08 мая 2023 г.

Все учебники

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, чтобы получать последние новости, обновления и удивительные предложения прямо на ваш почтовый ящик.

Эссе по межличностному общению — 2376 слов

Нужно написать эссе по межличностному общению? Эта тема действительно вдохновляет! Этот бумажный пример объясняет важность навыков межличностного общения в построении эффективных отношений. Найдите здесь интересные идеи и сделайте свой собственный вывод по вопросу межличностных отношений!

Содержание

  1. Введение
  2. Важность межличностных навыков
  3. Принципы межличностного общения
  4. Коммуникационные барьеры
  5. Заключение
  6. Ссылки
  7. Видеоверсия

Введение

Ни для кого не секрет, что современные рабочие места не такие вчерашний. С увеличением физических размеров и культурного разнообразия данное утверждение не подлежит сомнению. Обмен сообщениями между двумя коллегами, говорящими на разных языках, может оказаться непростой задачей. В любой организации межличностное общение является основным инструментом на рабочем месте. Он обеспечивает надлежащую координацию деятельности и основан на отношениях с другими людьми, что составляет важный аспект отношений, включая как личные, так и деловые.

Мы, как личности, проводили большую часть своего времени, обмениваясь идеями с другими людьми, и это показывает важность межличностного общения. Поэтому в этой статье мы попытаемся дать определение межличностному общению и изучить ряд факторов, влияющих на наше межличностное общение. В центре внимания статьи лежит принцип межличностного общения на рабочем месте.

Межличностное общение определяется как отправка и получение информации между двумя или более людьми и ее понимание посредством использования символов или языка. Межличностные отношения рассматриваются как способ общения человека с другим человеком (Yoder, Hugenberg & Wallace, 19).96).

Существует несколько типов межличностного общения, включая публичные выступления, общение в малых группах или диадные формы общения. Публичное выступление предполагает взаимодействие с массой людей, в то время как малая группа предполагает взаимодействие с небольшой группой людей. С другой стороны, диадическое общение представляет собой форму общения между двумя людьми и может осуществляться посредством отправки и получения писем между двумя людьми или телефонного разговора между двумя людьми.

Важность навыков межличностного общения

Чтобы быть конкурентоспособными на рабочем месте, команда должна взаимодействовать часто и открыто. Члены команды должны общаться друг с другом независимо от расстояния между собой, так как есть прогресс в технологиях и поэтому это не имеет значения. Команде на рабочем месте необходимо общаться, чтобы добиться успеха, и, следовательно, если нет надлежащего общения, в результате их цели никогда не будут достигнуты (Кинг, 2000).

Менеджер или руководитель на рабочем месте должен не только постоянно общаться с членами коллектива, но и иметь возможность контролировать ход работы каждого в отдельности и группы в целом. Частые проверки менеджером гарантируют своевременное выполнение работ и соблюдение сроков. Лидер или менеджер команды должен использовать прямую связь, чтобы избежать дезинформации на рабочем месте, а также убедиться, что каждый член уведомлен о любых произошедших изменениях.

Проведенные исследования показывают, что при хорошей коммуникации в организации повышается производительность, а также улучшается индивидуальная работа. Это звучит совершенно верно, потому что хорошее общение улучшает отношения между менеджером и работниками, что повышает их моральный дух по отношению к работе.

Коммуникация является фундаментальной системой целых организаций по всему миру. Например, организации полагаются на все формы общения, от невербального до вербального, во время выполнения своих повседневных деловых обязанностей. Организация также может зависеть от правильного кодирования или декодирования информации, чтобы персонал мог легко понять сообщение, которое предназначено для передачи.

В Enron приводится аргумент, что «руководители Enron вложили невероятное количество времени и энергии и буквально потратили миллионы долларов на бухгалтеров и юристов, чтобы сделать свою деятельность настолько сложной, что ее было бы невозможно обнаружить, не говоря уже о том, чтобы были поняты или привлечены к ответственности против них» (Барлоу, 1996). Это прекрасный пример, демонстрирующий, насколько важно межличностное общение, потому что он показывает, как сложное поведение руководителей привело к плохой коммуникации с внешним миром.

Коммуникация жизненно важна для всех отделов организации. Например, коллеги по работе могут общаться между собой в рабочее время. Иногда общение на рабочем месте будет зависеть от всего окружения, и, если это шумная фабрика, сотрудники вынуждены использовать невербальные способы общения, такие как жесты, выражение лица или использование сигналов.

Ожидается, что сотрудники также будут общаться со своими начальниками, причем общение может быть как письменным, так и устным. С другой стороны, устное общение может быть жизненно важным в таких ситуациях, как общение между руководителем и сотрудником, чтобы выяснить, была ли порученная работа выполнена должным образом, в то время как письменное общение может оказаться полезным, если предполагаемая информация, которая должна быть передана, имеет большой объем. количество.

Межличностное общение: ключевые принципы

Существуют четыре принципа, которые пытаются объяснить эффективные средства межличностного общения. Эти принципы рассматривают межличностное общение как необратимое, сложное, контекстуальное и неизбежное (King, 2000).

Подобно химической реакции, межличностное общение не дает шанса изменить сказанное. Всякий раз, когда человек произносит определенные слова, эффект, вызванный этими высказываниями, не будет забыт, даже если говорящий вносит исправления. Как гласит пословица: «Слово, вылетевшее из твоих уст, уже никогда не проглотишь» (Кинг, 2000, с. 54).

Межличностное общение — сложный процесс, поскольку для обеспечения успеха требуется множество аспектов. Поскольку существуют различные способы общения, становится невозможным выбрать правильный способ общения.

Межличностное общение сильно зависит от среды, в которой происходит разговор, и от общающихся сторон. Некоторые из контекстов, на которые опирается межличностное общение, — это психологические, ситуационные, реляционные, экологические и культурные контексты.

Наконец, межличностное взаимодействие неизбежно, потому что люди должны общаться, и поэтому этого факта нельзя избежать. Общение включает в себя не только слова, но и использование жестов, мимики, позы и т. д., поэтому это означает, что люди находятся в постоянном общении друг с другом. Основная цель этих принципов состоит в том, чтобы межличностное общение стало эффективным средством при работе со средствами развития или данным конфликтом.

Однако существуют заблуждения (конфликты), возникающие в результате эффективного межличностного общения. Эти заблуждения возникают при применении вышеназванных принципов межличностного взаимодействия. Обычно межличностное общение неизбежно, поэтому оно может привести к путанице, если интерпретировать его по-разному.

Что еще хуже, необратимость означает, что неправильные представления никогда не могут быть изменены с точки зрения упорядоченного раскрытия темы. Заблуждения в эффективном межличностном взаимодействии также могут быть вызваны недостатком знаний относительно обсуждаемой темы или контекста. Межличностное общение может усложниться, когда существует разнообразие языков и люди, участвующие в нем, не могут понять друг друга.

Барьеры межличностного общения

Физические барьеры являются одним из основных факторов, препятствующих общению. Это могут быть закрытые двери офиса, экраны, образующие барьер, изолированная зона для людей с разным статусом, большая рабочая зона для сотрудников, изолированная от других зон, или зоны с ограниченным доступом, куда не допускаются нежелательные лица. Согласно проведенному исследованию, близость была выделена как наиболее важный фактор в обеспечении сплоченности соответствующих команд (Borisoff & Merrill, 19).85).

Вторым барьером для эффективного межличностного общения являются барьеры восприятия. Этот барьер связан с тем, что люди видят мир на разных уровнях в зависимости от того, откуда они родом или как и где вырос отдельный человек. Поэтому барьер восприятия связан с нашими мыслями, предположениями, которые делает человек, а также с тем, как данный человек воспринимает переданную ему информацию.

Третий барьер — эмоциональный барьер. Эмоциональный барьер связан с недоверием, подозрительностью и страхом среди людей на рабочем месте. Межличностному взаимодействию мешает эмоциональный барьер, потому что нет открытого и свободного общения между заинтересованными сторонами на рабочем месте, что приводит к плохим отношениям.

Четвертым препятствием для эффективного межличностного общения на рабочем месте являются культурные барьеры. Это происходит, когда человек присоединяется к определенной группе на рабочем месте; он/она должен вести себя так же, как и люди, которые уже были в этой группе.

Следовательно, человек примет модель поведения группы, чтобы получить вознаграждение через акты включения, признания и одобрения. В группах, в которых человек лучше соответствует, ему / ей будет предоставлен взаимный интерес, в то время как когда человек не соответствует лучше в данной группе; он / она не будет прямолинейным с другими людьми, что приведет к плохому общению (Маклин, 19 лет).99).

Пятым препятствием для эффективного межличностного общения являются языковые барьеры. Язык, с которым человек не знаком, может создать проблемы при попытке выразить себя. В современном мире существует много языков, используемых людьми, поэтому возникает проблема выбора официального языка для использования на рабочем месте.

Шестое препятствие для эффективного межличностного общения – гендерные барьеры. В речевой модели мужчины и женщины есть существенные различия. Например, считается, что женщина говорит от 22 000 до 25 000 слов в день, а мужчина говорит от 7 000 до 10 000 слов в день, а в детстве установлено, что девочки говорят раньше мальчиков и используют словарный запас в два раза больше, чем дети. используется мальчиками в возрасте трех лет (Маклин, 19 лет).99).

Седьмой барьер для эффективного общения — межличностные барьеры. Это происходит из-за плохих отношений между людьми на рабочем месте, поэтому стороны, находящиеся в плохих отношениях, могут решить воздержаться от встреч и разговоров друг с другом. Есть шесть способов, которые человек может использовать, чтобы дистанцироваться от других, и они включают времяпрепровождение, уход в себя, ритуалы, игру (искать и прятаться), близость и работу.

И последнее, но не менее важное: шум является препятствием для эффективного межличностного общения. Шум обычно мешает человеку сосредоточиться, поэтому мешает правильному восприятию передаваемого сообщения. Например, люди, работающие на шумном заводе, не могут использовать вербальную коммуникацию и вынуждены использовать невербальные способы коммуникации, такие как сигнал, жесты, выражение лица и т. д.

Однако существуют и другие препятствия, которые признаются, но не являются такими серьезными, как те, что обсуждались выше, и они включают преднамеренную ориентацию, неразличение, всеобщность и поляризацию.

Я-концепция в межличностном общении

Уже почти десятилетие я-концепция пользуется повышенным вниманием и популярностью в практике и исследованиях. В исследованиях становится ясно, что восприятие себя играет неотъемлемую роль в жизни. Хотя существует несколько восприятий, ни одно из них не имеет такого значения, как самовосприятие, и, следовательно, необходимо многое сделать, чтобы каждый человек воспринимал себя с наивысшим уважением. Именно это восприятие дает нам понимание того, кто мы есть и какую роль мы играем как элемент во Вселенной. Поэтому я-концепция важна в межличностных отношениях.

Самооценка отличается от самооценки и самооценки. «Самоуважение определяется как чувство ценности и удовлетворения человеком по отношению к себе, а самоотчет — это то, что человек хочет и может раскрыть» (Mclean, 1999, с. 12).

Я-концепцию можно определить как образ, который человек имеет по отношению к себе, и он влияет на межличностное общение на рабочем месте через такие источники, как культурное обучение, социальное сравнение и ваши собственные оценки и сравнения (Burgoon, Buller, & Woodwall, 19).89).

Я-концепция в основном формируется путем общения человека с другим. Благодаря социализации на рабочем месте человек многое узнает о своих личных качествах.

Я-концепция включает в себя тщательное изучение своих способностей с точки зрения личности, своей карьеры, соответствующих навыков, физического состояния и жизненных способностей. Например, такое утверждение, как «Я медлительный», является оценкой самого себя, которая ведет к я-концепции, и, напротив, утверждение типа «Я хочу спать» не будет Я-концепцией, поскольку чувство сна — это нормально, и это всего лишь временное состояние. Индивидуальная я-концепция меняется со временем после выявления возможного кризиса и последующей переоценки себя.

Стоит отметить, что я-концепция основана на прошлом, настоящем и будущем я. Будущие «я» суммируют каждое «я», которым человек может стать, и то, что, по мнению индивидуума, он может сделать сам с течением времени. Возможное будущее представляет собой общую сумму размышлений, определяемых страхами, тем, что человек считает своими угрозами, какие у него есть амбиции и ожидания, а также стандарты, установленные для человека.

Я-концепция может быть хорошо развита у человека в период детства, чтобы, когда человек вырастет, он привык к себе, и это устранит страх и угрозу при общении с другими.

Заключение о межличностных отношениях

В заключение следует отметить, что межличностное общение имеет основополагающее значение для построения хороших отношений на рабочем месте, что, в свою очередь, способствует повышению производительности. Это приведет к повышению заработной платы рабочих, следовательно, повысится уровень жизни, а благосостояние рабочих будет обеспечено надлежащим образом.

Поэтому принципы межличностного общения неизбежны. В результате должны быть разработаны надлежащие методы для преодоления неправильных представлений, которые могут возникнуть в результате межличностных взаимодействий. Кроме того, стороны, участвующие в межличностном общении, должны разработать способы преодоления барьеров, препятствующих эффективному межличностному общению. Если этим управлять должным образом, то конфликты будут покончены с тем, чтобы сделать мир лучшим местом для жизни.

Межличностное общение также будет улучшаться за счет поддержания и развития самооценки, поэтому становится все более важным поощрять позитивные добродетели, которые будут прививать индивидууму самооценку. Следовательно, следует избегать пороков, чтобы способствовать построению самооценки.

Список литературы

Барлоу, Дж. (1996). Жалоба — это подарок: использование отзывов клиентов в качестве стратегического инструмента. Сан-Франциско: Издательство Берретт-Келер.

Добавить комментарий