Формы психогенной дезадаптации: Психогенная школьная дезадаптация

Содержание

Школьная дезадаптация | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор: Райлян Татьяна Александровна

Научный руководитель: Кобазова Юлия Владимировна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 24.11.2020 2020-11-24

Статья просмотрена: 1994 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 2 (pdf)

Библиографическое описание:

Райлян, Т. А. Школьная дезадаптация / Т. А. Райлян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75561/ (дата обращения: 01.06.2023).



В статье раскрывается понятие дезадаптации, описываются причины и признаки дезадаптации и методы решения проблемы школьной дезадаптации.

Ключевые слова: дезадаптация, психологические особенности, причины школьной дезадаптации.

Начало школы — новый период в жизни ребенка, когда его обязанности растут, происходят изменения в привычном образе жизни и социальной среде. Но период адаптации в школе не всегда проходит плавно. Некоторые дети, оказавшиеся в новых условиях школьной среды, не могут полностью адаптироваться к ним, что проявляется когнитивными, поведенческими, эмоциональными и психосоматическими нарушениями. Для таких детей характерна усталость, большая тревожность, заболеваемость, негативное отношение к учебе, конфликты со сверстниками.

Их развитие неблагоприятно из-за переживания и перенапряжения. Это объясняет актуальность моей статьи.

Проблема дезадаптации школьников отражена в таких нормативных документах, как: «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г., «Декларация прав ребенка»; «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка», Конституция РФ; Федеральный закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012.

Проблему школьной дезадаптации ее решения исследовали Е. М. Александровская, А. М. Дорожевич, Е. В. Новикова. В своих работах Н. Г. Лусканова и И. А. Коробейникова отмечают, что дезадаптация — это набор признаков, указывающий на то, что социопсихологический и психологический статус ребенка не соответствует требованиям школьной ситуации, обучение в которой по ряду причин становится затруднительным, в крайних случаях невозможным. Каган В. Е. рассматривает «дезадаптацию» как нарушение объективного статуса в семье и школе, что осложняет образовательный и образовательный процесс.

[2]

Школьная дезадаптация — это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития и т. д. Под понятием «школьная дезадаптация» понимают нарушение адаптации у школьника к условиям учебного заведения. При этом нарушении происходит снижение способностей к обучению, осложняются взаимоотношения с педагогом и со сверстниками.

Среди множества причин школьной дезадаптации психологи выделили основные ее причины. Первая причина — сильное подавление родителей и учителей — гиперопека, проявляется в чувстве стыда, боязни провала, страха ошибки. Следующая причина проявляется в соматическом расстройстве: заболевания внутренних органов, слабый иммунитет, физическая усталость. Третья причина — неготовность ребенка к школе, это проявляется в слабой моторике у ребенка, в отсутствии определенных знаний и навыков.

Четвертая причина — задержка психического развития, незрелость ЦПС, несформированность высших психических функций. Исходя из этих причин, дети теряют интерес к учебе, они становятся тревожными, долго выполняют домашнее задание и быстро утомляются.

Для решения проблемы школьной дезадаптации ребенка к социально-педагогической деятельности следует привлекать психологов, педагогов и родителей [4]. Психолог на основании диагностики должен выявить у ребенка конкретную проблему и дать индивидуальные рекомендации педагогам и родителям по повышению адаптации. Психолог в течении первого полугодий проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия по адаптации к школе.

Учитель на основании рекомендации психолога выстаивает индивидуально-ориентированную работу с классом и с отдельными учениками. Необходимо создать доверительную и искреннюю эмоциональную среду в классе. Учителю нужно быть спокойным, сдержанным, подчеркивать успехи и достоинство учеников. Учитель может попытаться помочь ребенку наладить свои отношения со сверстниками.

Родители, в свою очередь, обязаны соблюдать контроль за усвоением ребенком учебного материала. Также родителям нужно больше времени уделять своему ребенку. Необходимо устранить недостаточную готовность ребенка к школе. Родители не должны переоценивать свои ожидания от ребенка, это рождает страх перед школой и родителями за их неудачу, неполноценность. Родителям и учителям не нужно сравнивать результаты ребенка с достижениями других, более успешных учеников. Сравнивать ребенка можно только с самим собой и хвалить за улучшение только собственных результатов.

Таким образом, под школьной дезадаптацией понимают расстройство способности приспосабливаться к внешней среде, это один из признаков проблем с общей психологической адаптацией. Проявляется в проблемах у ребенка с дисциплиной, усвоением знаний, взаимоотношениями со сверстниками. Существует множество причин и вариантов возникновения дезадаптации. Но в основе неправильной адаптации лежит неспособность ребенка принять новую роль и новую ситуацию в развитии.
Следует помнить, что учителя и родители играют большую роль в обеспечении комфорта обучения ребенка. И только дружеское конструктивное взаимодействие учителя и родителя, а также личные качества учителя, тесный эмоциональный контакт детей с близкими взрослыми — залог создания и развития общего позитивного эмоционального фона отношений в новой социальной сфере — школе.

Литература:

  1. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с. Стр 33
  2. Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. — 1984. — № 4. — С. 89–95.
  3. Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций: тексты / Роджерс К. — М.: Наука, 1984. — С. 235–237.
  4. Зеленина, Е. Л. Школьная дезадаптация. Причины, проблемы, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Л. Зеленина. -Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012. — 136 c.

Основные термины

(генерируются автоматически): школьная дезадаптация, ребенок, причина, родитель, школа, множество причин, учитель.

Ключевые слова

психологические особенности, дезадаптация, причины школьной дезадаптации

дезадаптация, психологические особенности, причины школьной дезадаптации

Похожие статьи

Психолого-педагогическая характеристика

школьной дезадаптации

Школьная дезадаптация проявляется как нарушение взаимодействия между ребенком и школой. К группе риска, в условиях

Педагогический уровень школьной дезадаптации является самым очевидным для педагога. Его проявление отражается в проблемах ребенка в…

Социальная

дезадаптация младших школьников как основная…

Одна из причин дезадаптации в

школе — потеря системой образования престижных позиций в обществе.

Поэтому в современной школе остро стоит вопрос о диагностике адаптации учащихся младших классов, определении видов дезадаптации и выявлении причин

Причины школьной дезадаптации учеников при переходе из…

Причины школьной дезадаптации могут быть различными, но они вызывают одинаковые проявления: затруднения в учёбе и нарушения в

Дезадаптация вызывает неблагоприятное состояние для ребенка, поэтому очень важно для учителя и родителей замечать изменения у. ..

Психолого-педагогические технологии преодоления

школьной

Причины школьной дезадаптации учеников при переходе из…

Школьная дезадаптация проявляется как нарушение взаимодействия между ребенком и школой.

Школьная дезадаптация — это социопсихологические и психофизические нарушения ребенка, которые…

Профилактика дезадаптационных состояний у

детей и подростков…

В статье рассмотрен вопрос актуальности проблемы школьной дезадаптации у детей и

Агеева Л. Г. Социально-психологическая дезадаптация современных подростков и ее причины.

общеобразовательная школа, школьная дезадаптация, учебная деятельность. ..

Понятие, средства и факторы адаптации первоклассников…

Ключевые слова: школьная адаптация, готовность ребенка к школьному обучению, школьная дезадаптация. Проблема адаптации детей к школе является одной из наиболее важных проблем начальной ступени образования: сложной как для педагогов, так и для родителей.

О некоторых проблемах

дезадаптации младших школьников…

Завершив обучение на начальном этапе школы, ребёнок переходит на следующий её этап

В школьной практике нередки случаи, когда о ребенке, получающем на начальном этапе

Решая вопросы дезадаптации школьников среднего звена обучения, следует учитывать факт…

Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников к

школьному. ..

Переход ребёнка от дошкольного детства к школьной жизни несёт за собой множество переломных

Готовность ребёнка к школе. Многие родители считают, что ребенок готов к школе

Помимо всего, на процесс адаптации может влиять стиль общения педагога с детьми.

Психолого-педагогические аспекты проблемы адаптации младших…

Некоторые из педагогов включают еще один критерий — ребенок должен привыкнуть к школе без существенных внутренних потерь, снижения

Результатом неудавшейся адаптации является психологическая дезадаптация. Она может приводить к внешней или внутренней…

Похожие статьи

Психолого-педагогическая характеристика

школьной дезадаптации

Школьная дезадаптация проявляется как нарушение взаимодействия между ребенком и школой. К группе риска, в условиях

Педагогический уровень школьной дезадаптации является самым очевидным для педагога. Его проявление отражается в проблемах ребенка в…

Социальная

дезадаптация младших школьников как основная…

Одна из причин дезадаптации в школе — потеря системой образования престижных позиций в обществе.

Поэтому в современной школе остро стоит вопрос о диагностике адаптации учащихся младших классов, определении видов дезадаптации и выявлении причин

Причины школьной дезадаптации учеников при переходе из…

Причины школьной дезадаптации могут быть различными, но они вызывают одинаковые проявления: затруднения в учёбе и нарушения в

Дезадаптация вызывает неблагоприятное состояние для ребенка, поэтому очень важно для учителя и родителей замечать изменения у. ..

Психолого-педагогические технологии преодоления

школьной

Причины школьной дезадаптации учеников при переходе из…

Школьная дезадаптация проявляется как нарушение взаимодействия между ребенком и школой.

Школьная дезадаптация — это социопсихологические и психофизические нарушения ребенка, которые…

Профилактика дезадаптационных состояний у

детей и подростков…

В статье рассмотрен вопрос актуальности проблемы школьной дезадаптации у детей и

Агеева Л. Г. Социально-психологическая дезадаптация современных подростков и ее причины.

общеобразовательная школа, школьная дезадаптация, учебная деятельность. ..

Понятие, средства и факторы адаптации первоклассников…

Ключевые слова: школьная адаптация, готовность ребенка к школьному обучению, школьная дезадаптация. Проблема адаптации детей к школе является одной из наиболее важных проблем начальной ступени образования: сложной как для педагогов, так и для родителей.

О некоторых проблемах

дезадаптации младших школьников…

Завершив обучение на начальном этапе школы, ребёнок переходит на следующий её этап

В школьной практике нередки случаи, когда о ребенке, получающем на начальном этапе

Решая вопросы дезадаптации школьников среднего звена обучения, следует учитывать факт…

Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников к

школьному. ..

Переход ребёнка от дошкольного детства к школьной жизни несёт за собой множество переломных

Готовность ребёнка к школе. Многие родители считают, что ребенок готов к школе

Помимо всего, на процесс адаптации может влиять стиль общения педагога с детьми.

Психолого-педагогические аспекты проблемы адаптации младших…

Некоторые из педагогов включают еще один критерий — ребенок должен привыкнуть к школе без существенных внутренних потерь, снижения

Результатом неудавшейся адаптации является психологическая дезадаптация. Она может приводить к внешней или внутренней…

Чиникайло С

%PDF-1.6 % 1 0 obj /MarkInfo > /Metadata 3 0 R /OCProperties > /OCGs [7 0 R] >> /PageLayout /OneColumn /Pages 8 0 R /StructTreeRoot 9 0 R /Type /Catalog >> endobj 10 0 obj /Comments () /Company () /CreationDate (D:20150918143904+03’00’) /Creator /Keywords () /ModDate (D:20150918144023+03’00’) /Producer (Adobe PDF Library 11. 0) /SourceModified (D:20150918111607) /Subject () /Title >> endobj 2 0 obj > /Font > >> /Fields [] >> endobj 3 0 obj > stream 2015-09-18T14:40:23+03:002015-09-18T14:39:04+03:002015-09-18T14:40:23+03:00Acrobat PDFMaker 11 для Worduuid:f4aa69c4-3ce6-4495-b54a-f00e58c337ecuuid:2a993d50-82fd-45ab-8f70-16f4808d0b9e

  • 12
  • application/pdf
  • Чиникайло С
  • света
  • Adobe PDF Library 11.0D:20150918111607 endstream endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > /PageElement > /Print > /View > >> >> endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 0 /Tabs /S /Type /Page /Annots [48 0 R] >> endobj 15 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 1 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 16 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 2 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 17 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 3 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 18 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 4 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 19 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 5 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 20 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 6 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 21 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 7 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > stream H|VMk119̬-!@BB)=K,㙤 xּ҆y}Mgn?ՋlZ]3dHd!2*AWX&’+Pc8WXpF^d~OZ_\ g9″x)l[34/yt7;wgk,Ggh̑_}䄵2xAAR{. qCpZ4~qU{N@y~

    Диссоциативная амнезия и фуга — потеря памяти, вызванная травмой или стрессом

    Диссоциативная амнезия

    Диссоциативная амнезия является наиболее частым Диссоциативное расстройство. Существует несколько различных типов амнезии и множество различных причин. Диссоциативная амнезия не вызывается черепно-мозговыми травмами или физическим повреждением мозга, это амнезия, имеющая психологическую причину. Это может происходить как часть ряда других психических расстройств, включая посттравматическое стрессовое расстройство и острое стрессовое расстройство, диссоциативное расстройство личности, соматоформное расстройство и тревожные расстройства [3]:298, [7] ни в одном из этих случаев оно не будет классифицироваться как отдельное расстройство. Диссоциационная амнезия может длиться от нескольких дней до нескольких лет, но обычно менее недели. Период времени, который невозможно вспомнить, может варьироваться от минут до десятилетий.

    Объяснение диссоциативной амнезии, вторая часть видео рассказывает о случае, вызванном самоубийством близкого человека.

    В DSM-5 говорится, что ключевой характеристикой является «неспособность вспомнить важную автобиографическую информацию, которая:

    1. должны быть успешно сохранены в памяти, а
    2. обычно легко запоминаются (критерий А).»
    Поскольку нейробиологических повреждений или токсичности нет, а восстановление воспоминаний, которые были успешно сохранены, затруднены, амнезия всегда «потенциально обратима». [3]:298-299, [7] Нейрокогнитивные расстройства, сопровождающиеся потерей памяти, обычно включают когнитивные (мышления) и интеллектуальные нарушения памяти, они отсутствуют у людей с диссоциативной амнезией. [3]:300-301

    Диссоциативная амнезия более вероятна у людей с многочисленными неблагоприятными переживаниями в детстве (особенно если они включают физическое или сексуальное насилие), у людей, переживших межличностное насилие (например, насилие в семье или физические нападения), и риск увеличивается с «тяжесть, частота и жестокость травмы». [3]:298-299 Клинические опросы для диагностики диссоциативной амнезии включают SCID-D (пересмотренный) доктора Марлен Стейнберг и график опросов при диссоциативных расстройствах (DDIS). Оба они способны диагностировать любое диссоциативное расстройство, а также ряд других расстройств. [1]:124

    Типы диссоциативной амнезии

    Три распространенных типа диссоциативной амнезии — это локальная амнезия, селективная амнезия (которая может возникать вместе с локальной амнезией) и генерализованная амнезия. Генерализованная амнезия может включать полную потерю личности человека в дополнение ко всем воспоминаниям о его прошлом.
    Возможны и другие формы диссоциативной амнезии; люди с генерализованной амнезией (наиболее тяжелый тип) также могут утратить семантические знания (прежние знания об окружающем мире) и процедурные знания (забывание хорошо усвоенных навыков). [3]:298-299 Систематизированная амнезия — это амнезия категории информации (например, отсутствие воспоминаний о семье, отсутствие воспоминаний о конкретном человеке или сексуальном насилии в детстве). Непрерывная амнезия не способна формировать новые воспоминания. [3]:298-299 Микроамнезии также типичны для диссоциативных расстройств, амнезия на очень, очень короткие периоды времени. Международное общество изучения травм и диссоциации приводит пример забывания содержания разговора от одного момента к другому. Человек может изо всех сил пытаться понять, что обсуждалось, пытаясь избежать того, чтобы другой человек понял это. [7]
    Диссоциативная амнезия ранее была известна как психогенная амнезия и истерическая амнезия.

    DSM-5 Диагностические критерии диссоциативной амнезии

    Недавно выпущенное руководство по диагностике психических расстройств — DSM-5, выпущенное в 2013 году[3]. дает следующие диагностические критерии:

    Код 300.12

    • «А. Неспособность вспомнить важную автобиографическую информацию, обычно травматического или стрессового характера, которая несовместима с обычным забыванием.
      Примечание. Диссоциативная амнезия чаще всего состоит из локализованной или избирательной амнезии на определенное событие или события; или генерализованная амнезия на личность и историю жизни.
    • B. Симптомы вызывают клинически значимый дистресс или нарушения в социальной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности.
    • C. Расстройство, не связанное с физиологическими эффектами вещества (например, злоупотребление алкоголем или другими наркотиками, лекарствами) или неврологическим или другим заболеванием (например, парциальные сложные припадки, преходящая глобальная амнезия, последствия закрытой головы травма/черепно-мозговая травма, другое неврологическое состояние).
    • D. Нарушение лучше не объясняется диссоциативным расстройством личности, посттравматическим стрессовым расстройством, острым стрессовым расстройством, расстройством соматических симптомов или тяжелым или легким нейрокогнитивным расстройством.» [1], [3]:298
    Укажите, если:
    Код 300.13
    «С диссоциативной фугой: явно целенаправленное путешествие или сбитое с толку блуждание, связанное с амнезией на идентичность или другую важную автобиографическую информацию».

    Диссоциативная фуга

    Во время диссоциативной амнезии с фугой человек обычно действует целеустремленно и имеет конкретную цель; состояния фуги могут длиться дни, недели и дольше. Фуга возникает, когда происходит внезапное и неожиданное путешествие вдали от дома или работы в сочетании с амнезией на прошлое человека и либо спутанностью личности, либо принятием новой личности. [3]:301, [7] Диссоциативная фуга также известна как психогенная фуга [7] и ранее была отдельным диагнозом, но в DSM-5 объединена с диссоциативной амнезией.

    Переживание диссоциативной фуги

    Люди, переживающие фугу, кажутся окружающим нормальными и часто не подозревают о своей амнезии. [7] Его можно отличить от амнезии и бесцельного блуждания, иногда присутствующего во время припадков, с помощью таких тестов, как ЭЭГ, чтобы установить, существует ли связь между судорожной активностью и амнезией. [3]:301

    Диагностические критерии МКБ

    Последним изданием Международной классификации болезней, диагностического руководства, опубликованного Всемирной организацией здравоохранения, является МКБ-10, опубликованная в 1992 с небольшими обновлениями с тех пор. [2] Диссоциативная амнезия и диссоциативная фуга являются отдельными диагнозами в руководстве по МКБ. В проекте критериев МКБ-11 даются следующие описания:

    Проект МКБ 11 – Диссоциативная амнезия

    Код 7B33

    забывание. Степень амнезии варьирует, но чаще всего включает воспоминания о недавних травмирующих или стрессовых событиях. Нет никаких доказательств того, что симптомы связаны с прямым воздействием вещества или лекарства, включая абстиненцию, истощение, травму головы или к неврологическому состоянию (например, височной эпилепсии).Симптомы нельзя лучше объяснить другим психическим и поведенческим расстройством или расстройством сна-бодрствования.Симптомы достаточно серьезны, чтобы вызвать значительный дистресс или нарушения в личной, семейной, социальной, образовательные, профессиональные или другие важные области функционирования».
    Также известен как «невроз амнезии» или «психогенная амнезия».[6]

    Исключено:
    Амнезия, не указанная иначе, антероградная амнезия, амнестическое расстройство вследствие употребления алкоголя, антероградная амнезия, ретроградная амнезия, неалкогольный органический амнестический синдром, постиктальная амнезия при эпилепсии [и амнестическое расстройство вследствие употребления другого уточненного психоактивного вещества.[ 6] Последнее обновление: май 2016 г.

    Проект МКБ 11 – Диссоциативная фуга

    Код 7B33.1

    «Диссоциативная амнезия с диссоциативной фугой»
    «Диссоциативная амнезия с диссоциативной фугой» характеризуется всеми чертами диссоциативной амнезии вместе с внезапным, по-видимому, целенаправленным отъездом из дома, работы или близких людей на длительный период времени (дни или недели), или с растерянным блужданием. Амнезия обычно связана с замешательством в отношении своей идентичности, и может произойти представление новой идентичности».
    Альтернативные названия: диссоциативная фуга и истерическая фуга. [6]

    Исключено: постиктальная фуга при эпилепсии. [6] Последнее обновление: май 2016 г.

    Различия между МКБ-10 и проектом МКБ-11

    Диссоциативная амнезия теперь явно исключает амнезию, вызванную черепно-мозговой травмой (широко известную как черепно-мозговая травма), и указывает на стрессовые события, а не только на травмирующие события в качестве вероятной причины. В диссоциативной фуге теперь указано, что она должна длиться не менее нескольких дней и включать либо смешение личности, либо изменение личности. [5,6]
    Также важен тот факт, что группа, частью которой являются эти расстройства, была переименована из диссоциативных [конверсионных] расстройств в просто диссоциативные расстройства. Описания могут быть изменены после публикации окончательной версии МКБ-11.

    Диссоциативная амнезия по МКБ-10

    Код F44.0

    «Основным признаком является потеря памяти, обычно о важных недавних событиях, которая не связана с органическим психическим расстройством и слишком велика для объяснения вследствие обычной забывчивости или утомления. Амнезия обычно сосредоточена на травмирующих событиях, таких как несчастные случаи или неожиданная тяжелая утрата, и обычно бывает частичной и избирательной. Полная и генерализованная амнезия встречается редко и обычно является частью фуги (F44.1). В этом случае расстройство следует классифицировать как таковое. Диагноз не следует ставить при наличии органических нарушений головного мозга, интоксикации или чрезмерной усталости». [5] Исключать.: Амнестическое расстройство, вызванное алкоголем или другим психоактивным веществом, амнезия без дополнительных уточнений, антероградная амнезия, ретроградная амнезия, неалкогольный органический амнестический синдром, постиктальная амнезия при эпилепсии [5]

    Диссоциативная фуга по МКБ-10

    Код F44.1

    «Диссоциативная фуга имеет все признаки диссоциативной амнезии плюс целенаправленное путешествие за пределы обычного бытового диапазона. поведение пациента в это время может показаться независимым наблюдателям совершенно нормальным». [5]

    Исключает постиктальную фугу при эпилепсии. [5]

    Лечение

    Примечание: это руководство применимо только к диссоциативной амнезии без наличия других расстройств. Например, если присутствуют посттравматическое стрессовое расстройство или диссоциативное расстройство личности, вместо этого следует следовать рекомендациям по лечению этих состояний, например, диссоциативная амнезия при диссоциативном расстройстве личности не является предлагаемым методом диагностики, а лекарства не являются основным методом лечения. [7]

    Большинство случаев диссоциативной амнезии длятся менее недели.[4] Тяжелые случаи (острая амнезия) лечатся путем обеспечения безопасной среды, свободной от угрожающих раздражителей, которых может быть достаточно для возвращения воспоминаний. Лекарства также могут быть использованы во время интервью. Когда воспоминания возвращаются, следует использовать психотерапию для выявления и обсуждения событий, вызвавших диссоциативную амнезию, а также для изучения эффективных механизмов преодоления. [7] Хроническая амнезия относится к более длительной амнезии; рекомендуемым лечением является длительная психотерапия, а медикаментозное лечение амнезии не рекомендуется. Психотерапия должна быть направлена ​​на то, чтобы помочь обработать и интегрировать травматический и диссоциированный материал. Гипноз может облегчить процесс работы с травмой. [7]

    Диссоциативную амнезию, возникающую при фуге, следует лечить как можно скорее; психотерапия является рекомендуемым лечением. Это должно включать безопасную среду для терапии и сильный терапевтический альянс. Цели лечения включают восстановление личности человека, выявление триггеров, связанных с началом фуги, и работу с травмирующим материалом. Также могут помочь лекарства, которые дают во время интервью, и гипноз.[7] Восстановление часто бывает быстрым. [8] Когда воспоминания начинают возвращаться, человек часто испытывает такие эмоции, как горе, ярость, стыд, вина, депрессия и внутреннее смятение. У многих людей с диссоциативной амнезией в какой-то момент жизни развивается посттравматическое стрессовое расстройство. [3]:302

    Ссылки

    Пролактин, Психологический стресс и окружающая среда у человека: адаптация и дезадаптация

  • Sobrinho LG. Нейропсихиатрия пролактина: причины и следствия. Baillère’s Clinical Endocrinology and Metabolism 1991;5:119.

    Google Scholar

  • Wieschhoff HA. Искусственная стимуляция лактации в примитивных культурах. Вестник истории медицины 1940;8:1403.

    Google Scholar

  • Скарпа А. Этномедицина . Милан: Франко Лучизано, 1979: 475.

    Google Scholar

  • Ауэрбах К.Г., Эйвери Дж.Л. Индуцированная лактация. Американец Дж. Дис Чайлд 1981; 135:340.

    Google Scholar

  • Коренблюм Б., Уитакер М. Ингибирование гиперпролактинемии, вызванной стрессом. Brit Med J 1977; 4:1328.

    Google Scholar

  • Zeitner RM, Frank MV, Freeman SMD. Фармакогенные и психогенные аспекты галактореи: клинический случай. Am J Psychiatry 1980;137:111.

    Google Scholar

  • Cohen LM, Cassem NH, Molitch ME et al. Псевдонезия: случай галактореи. Am J Psychiatr 1979;136:223.

    Google Scholar

  • Аруффо Р.Н. Лактация как отрицание разлуки. Психоанальный квартал 1971; 40:100.

    Google Scholar

  • Бриль В., Кулка В. Лактация у девственницы. Психоанальный квартал 1935; 4: 484–511.

    Google Scholar

  • «>

    Фава Г.А., Фава М., Келлнер Р. и др. Депрессия, враждебность и тревога при гиперпролактинемии. Psychoter Pychosom 1981;36:122.

    Google Scholar

  • Келлнер Р., Бакман М.Т., Фава Г.А. и др. Гиперпролактинемия, дистресс и враждебность. Am J Psychiatry 1984;141:759.

    Google Scholar

  • Jürgensen O, Bardé B. Психодинамические данные у женщин с повышенным пролактином в сыворотке. В: Dennerstein L, De Senarclens M. eds. Молодая женщина . Амстердам: Excerpta Medica, 1983:210.

    Google Scholar

  • Reavley S, Fisher AD, Owen D et al. Психологический дистресс у больных с гиперпролактинемией. Клин Эндокринол 1997; 47:343.

    Google Scholar

  • Шварц Т. Б. Ежегодник эндокринологии . Ежегодник Медицинского Издательства, 1985:61.

  • Ротшильд Э. Психологические аспекты галактореи. J Psychosom Obst Gynecol 1985;4:185.

    Google Scholar

  • Sobrinho LG, Sá-Melo P, Nunes MCP et al. Сексуальная дисфункция у женщин с гиперпролактинемией. Действие бромокриптина. J Психосоматическое акушерство и гинекология 1987;6:43.

    Google Scholar

  • Nunes MCP, Sobrinho LG, Calhaz-Jorge C et al. Психосоматические факторы у больных с гиперпролактинемией и/или галактореей. Акушерство и гинекология 1980;55:591.

    Google Scholar

  • Assies J, Vingerhoets AJJM, Poppelaars K. Психосоциальные аспекты гиперпролактинемии. Психоневроэндокринология 1992;17:673.

    Google Scholar

  • Рохас Л.М., Стори I, Каналес Э.С. и др. Психогенные факторы ан-эль-синдрома де аменорея-галакторея. Гинекология и акушерство Мехико, 1981;49:291.

    Google Scholar

  • Sobrinho LG, Nunes MCP, Calhaz-Jorge C et al. Гиперпролактинемия у женщин с отцовской депривацией в детстве. Акушерство и гинекология 1984;64:465.

    Google Scholar

  • Sonino N, Navarrini C, Fallo F et al. Роль стрессовых жизненных событий в патогенезе гиперпролактинемии. 85-е ежегодное собрание эндокринного общества 2003 г. (P1–642).

  • Ma W, Ikeda H, Yoshimoto T. Клинико-патологическое исследование 123 случаев пролактин-секретирующих аденом гипофиза с особым упором на выработку полигормонов и клональность аденом. Рак 2002;95:258.

    Google Scholar

  • Молич МЭ. Нарушения секреции пролактина. Endocrinol Metab Clin North Am 2001;30:585.

    Google Scholar

  • Феррейра М.Ф., Собриньо Л.Г., Пирес Дж.С. и др. Эндокринная и психологическая оценка женщин с недавним увеличением веса. Психоневроэндокринология 1995;20:53.

    Google Scholar

  • Феррейра М.Ф., Собриньо Л.Г., Сантос М.А. и др. Увеличение массы тела, по крайней мере у некоторых женщин, является выражением нейроэндокринного состояния, характеризующегося сниженным дофаминергическим тонусом гипоталамуса. Психонейроэндокринология 1998;23:1005.

    Google Scholar

  • Собриньо Л.Г. Психосоматический интерфейс: гиперпролактинемия. В: Всадник Н.Д., изд. Пролактин . Бостон: Kluwer Academic Press, 2001:100.

    Google Scholar

  • Бионди М., Пикарди А. Психологический стресс и нейроэндокринная функция у людей: последние два десятилетия исследований. Психотер Психосом 1999;68:114.

    Google Scholar

  • Sobrinho LG, Simões M, Barbosa L et al. Реакция кортизола, пролактина и гормона роста на эмоции, возникающие во время гипнотического состояния. Психонейроэндокринология 2003;28:1.

    Google Scholar

  • Рейхлин С. Пролактин и гормон роста при стрессе. В: Chrousos GP, Loriaux DL, Gold PW, ред. Механизмы физического и эмоционального стресса. Нью-Йорк: Пленум Пресс, 1988:353.

    Google Scholar

  • «>

    Theorell T. Пролактин — гормон, отражающий пассивность в кризисных ситуациях. Интегративная физиология и поведенческие науки 1992;27:32.

    Google Scholar

  • Лозофф Б., Фелт Б.Т., Нельсон Е.К. и др. Сывороточный пролактин и поведение у младенцев. Биол Психиатрия 1995;37:4.

    Google Scholar

  • Odendaal JSJ, Meintjes RA. Нейрофизиологические корреляты аффилиативного поведения между людьми и собаками. Vet J 2003; 165:296.

    Google Scholar

  • Фальсетти Л., Гамбера А., Барбетти Л. и др. Долгосрочное наблюдение функциональной гипоталамической аменореи и прогностических факторов. J Clin Endocrinol Metab 2002; 87:500.

    Google Scholar

  • Illingworth PJ, Jung RT, Howie PW et al. Снижение расхода энергии после приема пищи во время беременности. Brit Med J 1987; 294:1573.

    Google Scholar

  • Увнес-Моберг К. Роль эфферентной и афферентной активности блуждающего нерва во время размножения: интегрирующая функция окситоцина в метаболизме и поведении. Психоневроэндокринология 1994;19:687.

    Google Scholar

  • Колао А., Ди Сарно А., Каппабьянка П. и др. Половые различия в распространенности, клинических особенностях и реакции на каберголин при гиперпролактинемии. Europ J Endocrinol 2003; 148:325.

    Google Scholar

  • Мосты RS, Mann PE. Взаимодействие пролактина с мозгом при индукции материнского поведения у крыс. Психоневроэндокринология 1994;19:611.

    Google Scholar

  • «>

    Робертс Р.Л., Дженкинс К.Т., Лоулер Т. мл. и др. Введение бромокриптина снижает пролактин в сыворотке и нарушает родительскую реакцию у обыкновенных мартышек (Callithrix j. jacchus). Хорм Бехав 2001;39:106.

    Google Scholar

  • Bernbaum JC, Pereira GR, Watkins JB et al. Ненутритивное сосание во время кормления через желудочный зонд ускоряет рост и созревание недоношенных детей. Педиатрия 1983;71:41.

    Google Scholar

  • Теркель Дж. Нейроэндокринные процессы в установлении беременности и ложной беременности у крыс. Психоневроэндокринология 1988;13:5.

    Google Scholar

  • Боумен Л.А., Дилли С.Р., Кеверн Э.Б. Подавление эстроген-индуцированных всплесков ЛГ за счет социального подчинения у талапоиновых обезьян. Природа 1978;275:56.

  • Добавить комментарий