Формы реализации делового общения: Вопрос: Формы реализации делового общения : Смотреть ответ

Содержание

Стили, приемы и формы делового общения

28 декабря 2020

Деловое общение подразумевает взаимодействие между людьми для достижения определенной цели в какой-либо деятельности. В этой статье вы узнаете, какие стили и виды делового общения существуют.


В деловом общении выделяют 3 основных принципа этики:

  1. Принцип сверху вниз применяется при общении руководителя с подчиненным. В данном случае не затрагиваются какие-либо личные темы во избежание потери авторитета.
  2. Принцип горизонтали подразумевает взаимодействие двух коллег, которые находятся на равных. Очень важно не демонстрировать превосходство одного из работников.
  3. Принцип снизу вверх — разговор подчиненного с руководителем, в котором нет места подхалимству и лести.

Стили делового общения

Психология делового общения подразумевает несколько стилей общения:

  • Фактический, с помощью которого коммуникатор способен загнать собеседника в угол, опираясь лишь на факты.
  • Характеристика интуитивного стиля является более свободной и помогает решить проблему с помощью движения вариантов.
  • Нормативный подойдет в той ситуации, если вы ведете диалог с человеком, соблюдающим правовые нормы.
  • Аналитический стиль подразумевает логическое обоснование событий.

Помимо стилей делового общения существуют и несколько видов диалога:

  • прямое общение, когда происходит индивидуальный контакт между сотрудниками;
  • косвенное общение — переписка, телефонные звонки, электронные письма.

Формы реализации делового общения

Различают такие формы:

  1. Деловая беседа является основной формой общения для поиска решений определенных рабочих проблем. Такая беседа определяется диалогом между двумя людьми или же взаимодействием небольшой группы. Особенностью деловой беседы является личный контакт. К деловой беседе относится собеседование, а также проблемная и дисциплинарная беседа. В ходе деловой беседы необходимо учитывать позицию, расстояние, атмосферу, наличие аргументов. Прием с комплиментом можно использовать лишь в том случае, если это сказано от души, а не является лестью.
  2. Термин «деловые переговоры» подразумевает взаимодействие между группой лиц для достижения совместного решения. Деловые переговоры отличаются от деловой беседы тем, что тут существует 2 группы людей, преследующих свои интересы. Если говорить кратко, то целью переговоров является разрешение конфликтной ситуации и достижение компромисса. Чтобы переговоры прошли максимально хорошо, необходимо провести подготовку, а затем придерживаться определенной структуры ведения переговоров. Переговоры могут носить конформный характер.
  3. Деловое совещание — прекрасный способ решить все вопросы в определенной сфере, собрав всю команду. Совещания проводят для широкого круга лиц, которые непосредственно задействованы в работе. Модель совещания может быть информативной, творческой или носить проблемный характер.
  4. Публичное выступление является одной из форм делового общения. В данном случае речь идет о выступлении перед публикой. Главной особенностью такого выступления является умение организатора побороть психологический барьер и зарекомендовать себя как лидера. Также необходимо позаботиться о том, чтобы тема доклада была интересной и актуальной.

В последнее время общение в разных сферах происходит в виртуальном пространстве, однако, нельзя недооценивать важность делового общения в трудовой и социальной сфере. Правильно строить коммуникации можно научиться с помощью курса Викиум «Эффективное общение».

Что такое деловое общение? Формы, виды типы

13 марта 2023

13.03

5 минут

5 мин.

31128

17

1

Разновидность коммуникации, направленная на достижение результата, называется деловым общением. Как правило, мы используем этот вид коммуникации на работе или при взаимодействии с госорганами. В зависимости от ситуации, мы можем выбирать формы реализации межличностного общения. В этой статье мы расскажем, как подразделяются виды деловых контактов и какие бывают формы делового общения.

Содержание статьи

  1. Понятие делового общения
  2. Формы коммуникации
  3. Особенности
  4. Функции
  5. Частые вопросы
  6. Заключение эксперта

Что такое деловое взаимодействие

Начнем, как всегда, с понятия. В психологии и социологии деловым общением является обмен информацией между индивидами или группами людей (коллективами) для решения служебных вопросов, достижения определенных целей, построение внутрикорпоративной коммуникации и оптимизации социальных и стратегических процессов.

Деловая коммуникация включает в себя разные виды делового общения. Но все они построены на определенных регламентах (задокументированных или устно сформулированных требований и правил).

В основе любого бизнес-общения лежит корпоративная этика. Она регулирует поведение людей, включает в себя нормы и правила общения с партнерами, клиентами организации и т.д.

Деловое общение может быть:

  • вербальным (речь) и невербальным (мимика, жесты)
  • устным или письменным
  • публичным или персональным (личным)
  • «с глазу на глаз» (офлайн) или при помощи различных средств связи (онлайн)

В качестве примера делового общения можно привести онлайн-конференцию с партнерами, созвон с группой разработчиков по обсуждению макета сайта, переписку с коллегами в чате, собеседование с новым сотрудником в переговорной комнате и т.д.

По большей части, единственную или основную форму общения выделить не получится. Во время деловых отношений человек может выбрать тот формат, который ему наиболее удобен — написать на почту, подойти и поговорить с коллегой лично, отправить сообщение в мессенджер.

Важно! Каждый сотрудник компании (особенно если он занимает руководящую должность или тесно связан с коммуникацией) должен знать все формы служебного общения и уметь владеть ими.

Формы коммуникации

Успеха в переговорах, в решении поставленных задач, в получении нужного результата можно добиться, только если правильно выбирать категорию делового общения.

В таблице ниже приведем следующие наиболее общие и распространенные формы деловой коммуникации:

Тип делового общения

Характеристика

Деловая беседа

В эту категорию включается обсуждение бизнес-процессов, общение на рабочие темы, наставничество. Бывает групповая или индивидуальная, краткого содержания или более долгая, регламентированная или неформальная.

Совещание

Только групповая форма общения, которая позволяет конструктивно обсудить все необходимые задачи, принять управленческие решения, получить информацию от разных источников.

Публичное выступление

Может иметь научный, информационный или рекламный характер. Этот метод часто используется на предвыборных кампаниях, имеет тему и четкую структуру.

Переговоры

Обычно ведутся с действующими и будущими партнерами компании, направлены на расширение бизнеса, освоение новых рынков, минимизации расходов.

Деловая переписка

Письменный вид делового общения, включающий в себя как передачу информации посредством мессенджеров, так и через электронную почту.

Общение через переводчика

Вид устного делового общения, используемый, в большинстве случаев, в международных крупных компаниях.

Особенности делового общения

Зачастую на генеральном директоре компании или на руководителях структурных подразделений лежит обязанность по организации делового общения.

При этом нужно учесть несколько важных нюансов:

  • Участники делового общения должны соблюдать правила и нормы деловой коммуникации вне зависимости от личных чувств к друг другу. Эмоции нужно «оставлять за дверью», если дело касается бизнеса.
  • В любом виде деловой коммуникации должна быть цель. Если цели встречи, созвона, беседы нет, то это просто разговоры о личном и попытка скоротать время.
  • Начать деловую коммуникацию может тот, у кого есть соответствующая компетенция и роль в компании. То есть, например, разработчик не может собрать совещание или дать задание менеджеру проекта. Нужно учитывать субординацию и принятую оргструктуру.
  • После общения (например, проведенного совещания) нужно убедиться, что участник взаимодействия понял задачу, дал обратную связь, согласен с дедлайном и т.д.

Мы уже сказали, что деловое общение основано на определенных правилах и регламентах. Но в современных реалиях компании уже отходят от жестких требований к большей лояльности и неформальной обстановке. При этом нужно всегда «держать в уме» грань «дозволенного», что уместно говорить, а о чем даже не стоит начинать разговор, а какие темы можно обсуждать.

Чтобы добиться профессиональных успехов, чувствовать себя комфортно на работе, не «выгорать», сохранять стабильный эмоциональный фон, нужно чтобы формат делового общения совпадал или был близок к вашим ценностям. Если вы чувствуете, что эмоционально вам трудно «вжиться» в коллектив, ваши границы нарушаются, вам трудно сосредоточиться на текущих делах, обязательно запишитесь к психологу на онлайн-сессию.

Получить консультацию психолога

Standard

Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1105 ₽/мес

13 256 ₽

Подробнее

Family

Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1819 ₽/мес

21 830 ₽

Подробнее

Premium

Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

2555 ₽/мес

30 661 ₽

Подробнее

Функции делового общения

Кроме очевидной передачи информации, у делового общения есть и другие не менее важные функции. К ним относят:

  • Инструментальную — передача и распределение бизнес-задач, объяснение целей, планов, донесение ключевых позиций до каждого.
  • Интегративную — участник не остается один на один со своими проблемами и задачами, а может решить их с помощью коллег (совет, мнение, непосредственная помощь).
  • Представительская или ролевая — участник могут проявить себя в разной роли, стать для кого-то наставником или специалистом с большим опытом.
  • Контролирующая — заключается в заполнении отчетов, внесении правок, подведении итогов, распределении новых задач.

Фото: 5 функций делового общения

Читайте также Социальная адаптация

Частые вопросы

Что такое деловое общение?

+

Это вид взаимодействия и коммуникации, который основан на нормах этики, внутренних корпоративных правилах, деловом этикете и имеет определенную цель.

В деловых коммуникациях используется только вербальные средства общения?

+

В основном да. Речи отводится до 90%. Только лишь небольшая часть может быть невербальной. Тогда как в личном общении речь «занимает» только половину.

Чем деловое общение отличается от других видов?

+

Оно всегда имеет конкретную цель. Также оно обычно ограничено по времени или делится на части с временными интервалами.

Заключение эксперта

Умение правильно строить деловую коммуникацию играет важную роль в профессиональном развитии каждого специалиста. Знание этики, морали, корпоративных ценностей и т.д. составляет своего рода «базу» делового общения.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 373

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Источники

  1. … Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р., Психология восприятия, — М.: Наука, 2007
  2. . .. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева Новые правила деловой переписки — Альпина Диджитал, 2018
  3. … Ларри Кинг Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно — Альпина Диджитал, 2006

Поделиться:

Категория: Психология

Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Несовершенный остеогенез

Следующая статья

Родничок у детей

Другие статьи по теме

Монахова Альбина Петровна

14. 06.22

Деструктивное поведение

Психология

Черепенько Людмила Викентьевна

17.04

Почему слоятся ногти

Про здоровье

Монахова Альбина Петровна

10.06.22

Как развить навык планирования

Психология

Создание эффективной стратегии делового общения

[Обновлено 21.02.2023]

Вы боретесь с созданием эффективной стратегии делового общения внутри или за пределами вашей компании?

Или вы хотели бы улучшить способ обмена информацией в вашей организации?

Вы не одиноки.

Подавляющее большинство (92%) людей считают, что коммуникация внутри их компании нуждается в улучшении. Кроме того, в новом отчете за 2022 год утверждается, что после пандемии более трети людей признают, что общение стало более сложной задачей.

Деловое общение — это то, с чем постоянно борются большинство компаний.

Итак, как разработать эффективную стратегию делового общения для вашей организации:

  • Что такое деловое общение?
  • Важность делового общения
  • Какие бывают виды делового общения?
  • Внутренняя деловая коммуникация
  • Внешнее деловое общение
  • Как улучшить деловое общение

Что такое деловое общение?

Деловое общение — это широкое понятие, описывающее все методы, которые сотрудники используют для обмена информацией друг с другом внутри или за пределами компании.

Важность делового общения

Деловое общение имеет решающее значение на многих уровнях. Эффективное общение в бизнесе помогает поддерживать мотивацию и мотивацию ваших сотрудников, чтобы они могли эффективно справляться с любым кризисом.

В условиях пандемии COVID компании обнаружили, что четко определенный поток делового общения имеет решающее значение для быстрой корректировки стратегического направления и реализации тактических решений.

Как показала многолетняя изоляция, улучшение внутренней коммуникации и сотрудничества должно стать приоритетом компаний, поскольку это помогает ускорить принятие решений и справиться с кризисами.

Связанный : 10+ шаблонов плана кризисного общения для руководителей и менеджеров

Коммуникация в компании, основанная на технологиях, также стала единственным способом справиться с изоляцией после того, как многие организации перешли на удаленную работу. Согласно недавнему опросу McKinsey & Company, компании поощряют своих сотрудников больше общаться, чтобы компенсировать личные встречи.

В больших масштабах отсутствие связи внутри бизнеса приводит к разобщенности.

Что такое разрозненность в организациях?

Организационная разрозненность относится к изоляции одной или нескольких команд внутри компании. Это означает, что вместо того, чтобы работать как единое целое, эта компания состоит из нескольких почти независимых (и часто эффективных) отделов.

Но если эти отделы могут быть эффективными, в чем проблема разрозненности?

Разрозненность создает путаницу и затрудняет обеспечение того, чтобы все были на одной волне. Средняя команда в Соединенных Штатах тратит впустую около 7 часов в неделю из-за организационной разрозненности, вызванной плохим сотрудничеством и коммуникацией.

Вернуться к оглавлению

Какие существуют виды делового общения?

На высшем уровне существует два вида связи на рабочем месте:

  • Внутренняя (между работниками)
  • Внешний (с клиентами, партнерами, лидерами мнений, другими компаниями и т. д.)

Оба эти типа одинаково важны для благополучия компании и могут быть дополнительно разделены на подтипы:

  • Письменное общение (часто по электронной почте, но также через IM, Slack и даже Trello)
  • Визуальная связь
  • Личное общение (также называемое личным общением)
  • Виртуальное общение (через видеочаты)
  • Встречи (внутригрупповое общение)
  • Телефонная связь

Связанный : 17 Средства связи для эффективного сотрудничества и улучшения маркетинга

Здесь есть что обсудить, поэтому давайте рассмотрим каждый из этих типов делового общения:

Внутреннее деловое общение

Письменное общение

Письменное общение — моя любимая форма делового общения, будь то с клиентом или коллегой.

  • Письменное общение продуктивно (вам нужно набирать слова, поэтому вы вынуждены считать их все)
  • Легко вести учет (большинство клиентов и провайдеров электронной почты для бизнеса предлагают удобную функцию поиска, позволяющую вызывать старые сообщения)

Помимо электронной почты, для письменного общения могут использоваться:

  • Частные блоги (вот как их настроить)
  • Слабый
  • Trello (все три метода выше идеально подходят для хорошо организованного общения и удержания всех на одной странице)
  • Обмен мгновенными сообщениями (отлично подходит для быстрого и срочного обмена)
  • Инструмент для общения сотрудников

Письменное общение может вызвать задержки, но оно отлично подходит для устранения барьеров и предоставления голоса самым робким сотрудникам.

Визуальная связь

Визуальная коммуникация — это процесс применения визуальных методов (инфографика, диаграммы и т. д.) для передачи вашего сообщения.

Прелесть визуального делового общения заключается в возможности сделать сложные концепции и процессы легкими для понимания и запоминания.

Добавление визуализации данных к финансовому отчету, например, значительно упрощает просмотр и понимание информации:

Некоторые распространенные типы визуальной коммуникации на рабочем месте включают:

  • Инфографика
  • Диаграммы процессов
  • Блок-схемы
  • Дорожные карты
  • Диаграммы и графики
  • Визуальные отчеты
  • Презентации
  • Интеллект-карты

Вот пример того, как интеллект-карты можно использовать для внутреннего делового общения. Интеллект-карты идеально подходят для совместной работы: вы можете создавать их во время мозгового штурма на групповом собрании или во время телефонного разговора. Они обеспечивают визуальное представление задачи, шагов или потока:

Личное общение / общение лицом к лицу

Личное общение и общение лицом к лицу почти ушли в прошлое, поскольку большинство встреч стали виртуальными. На самом деле это печальная тенденция, учитывая, как психологические исследования показывают, что общение лицом к лицу приносит больше удовлетворения и способствует более качественному взаимодействию.

Тем не менее, когда это безопасно, руководителям предприятий следует стремиться к возобновлению личного общения на регулярной основе.

Виртуальное общение

Виртуальное общение стало предпочтительным методом делового общения в 2020 году, когда многие большие и малые организации перешли на удаленную работу (или ввели виртуальные операции для некоторых отделов).

Встречи практически заменили встречи лицом к лицу во многих компаниях по всему миру. Такие инструменты, как Zoom и альтернативы, стали широко популярными. Когда наша компания перешла на удаленную работу, мы начали использовать Dialpad Meetings по двум причинам:

  • Нечего скачивать и устанавливать
  • Вы можете зарегистрировать комнаты для всей компании, чтобы использовать их по мере необходимости. Нет необходимости генерировать новый код каждый раз, когда вы хотите, чтобы люди присоединились. Вы просто вводите URL своей команды, и все готово.

Как улучшить виртуальное деловое общение? Вы можете прочитать в нашем блоге 10 советов по эффективному удаленному командному общению или сохранить инфографику ниже:

Виртуальные встречи оказались более продуктивными и менее затратными, в то время как личные встречи лучше способствуют развитию дружеских отношений. и более глубокий обмен знаниями.

Имея это в виду, когда мы, наконец, вернемся к нормальной жизни, как виртуальное, так и личное общение важно для благополучия компании.

Встречи (внутригрупповое общение)

Когда дело доходит до внутренних встреч компании, проблема заключается в том, что компании часто проводят встречи просто ради того, чтобы провести их, не задумываясь о том, насколько это может быть неэффективно:

Источник

Да, внутренние встречи важны для поддержания дружеской атмосферы и знакомства друг с другом. Но они также могут быть чрезвычайно трудоемкими и непродуктивными.

При этом ежемесячная встреча — это всегда здорово, но если есть возможность, замените еженедельные и ежедневные встречи виртуальным общением.

Связь по телефону

Будучи полезным способом быстрой связи с кем угодно, телефонная связь может легко снизить производительность компании. Слишком легко позвонить кому-то, чтобы задать быстрый вопрос, а через 30 минут вы уже обсуждаете планы на выходные с коллегой.

Общение по телефону также не является чем-то, чего легко избежать, поскольку мобильные телефоны сделали телефонные звонки и текстовые сообщения неотъемлемой частью нашей жизни.

Важно разработать строгие правила, чтобы свести к минимуму телефонные звонки внутри компании и поощрять сотрудников использовать другие способы связи, когда это возможно.

Вернуться к оглавлению

Внешнее деловое общение

Письменное общение

Когда дело доходит до письменного делового общения за пределами компании, оно может принимать две основные формы:

  • Частное (электронная почта, чат и т. )
  • Общедоступный (подтвержденные социальные сети)

Вот золотое правило письменного общения практически для любой компании: ваша цель — перевести публичное общение в частную среду, особенно когда речь идет о клиентах.

Вы никогда не знаете, когда ваш клиент может почувствовать раздражение или угрозу и стать вирусным со своим гневом. Чтобы сохранить свою репутацию в большей безопасности, приглашайте своих клиентов по электронной почте или звоните.

Ваша маркетинговая стратегия должна отражать вашу письменную коммуникационную политику на многих уровнях, включая создание рекламы, работу с электронной почтой, PR, SEO и создание контента и т. д. Если вы отдаете какие-либо части вашего маркетинга на аутсорсинг, задавайте вопросы и убедитесь, что ваше агентство знает, где вы приходят из.

Расширьте возможности общения с клиентами, настроив автоматические напоминания с помощью таких инструментов, как Goldie.

К счастью, электронная почта по-прежнему является предпочтительным методом связи со службой поддержки: более 80% клиентов предпочитают электронную почту любым другим способам связи с компанией.

Визуальная коммуникация

Визуальная деловая коммуникация широко используется в процессе продаж B2B, потому что визуальные эффекты способны проиллюстрировать точку продажи, как никакое другое средство.

Если вы когда-либо участвовали в переговорах по продажам или демонстрациях, вы, возможно, видели множество мощных средств визуальной коммуникации, которые заставляли вас думать: «Мне это нужно!»

В этой интеллект-карте перечислены советы по эффективному общению и ведению переговоров в сфере B2B, но вы можете легко настроить ее для использования в ваших внешних визуальных коммуникациях: , визуальная коммуникация применяется в более широком масштабе, чем просто продажи B2B.

Вот пример инфографики, которую вы можете отправить своим клиентам, чтобы объяснить процесс:

Даже размещение видео и изображений в социальных сетях может рассматриваться как форма внешнего делового общения. Это включает в себя общение через видеоконтент, который, согласно статистике, в последнее время растет в геометрической прогрессии.

Поскольку визуальная коммуникация является такой важной частью общественного имиджа вашей компании, важно поддерживать единообразный внешний вид ваших визуальных ресурсов.

Начинается с домена. Ваше имя должно соответствовать вашей нише, создавать положительные ассоциации и облегчать запоминание вашего бренда. Он также должен соответствовать другим вашим каналам (каналам социальных сетей, вашему блогу и т. д.) и соответствовать вашему логотипу. Namify — это удобный инструмент для обработки следующих аспектов:

Оттуда вам нужно поддерживать последовательный визуальный маркетинг.

Именно здесь комплект My Brand Kit от Venngage может стать спасением. Это позволяет вам создавать, сохранять и делиться своей визуальной идентификацией в вашей компании для всех команд, чтобы создавать хорошо брендированные и последовательно выглядящие визуальные активы бренда (такие как видео, графика социальных сетей, изображения блогов и т. д.):

Личное общение

Что касается внешнего делового общения, личное общение часто происходит, когда представители вашей компании посещают конференции, отраслевые выставки и саммиты.

Очень важно разработать четкую политику внешних коммуникаций, чтобы ваши сотрудники знали, что они могут и чего не могут делать, представляя вашу компанию на личных встречах. Вот хороший пример от Marvell.

Виртуальное общение

Технологии сделали компании ближе к своим клиентам. В наши дни любой бренд может напрямую общаться со своими клиентами через социальные сети и даже взаимодействовать с ними с помощью видео или голоса.

Внешняя виртуальная коммуникация включает:

  • Живое видео (которое также может помочь вам усилить присутствие бренда в социальных сетях)
  • Клубный дом, в котором бренды или их представители могут общаться с клиентами или лидерами мнений в нише
  • Вебинары, которые можно использовать для обучения и вовлечения вашей аудитории

Как и в случае любого публичного делового общения, важно убедиться, что ваши представители знают и соблюдают вашу политику внешних коммуникаций.

Встречи (внутригрупповое общение)

Групповые встречи — не очень популярный вид внешнего делового общения, если только они не предназначены для целей исследования рынка (например, фокус-группы).

Телефонная связь

Общение по телефону является важной формой поддержки клиентов, но также требует очень много времени. Все больше и больше компаний ищут способы свести к минимуму общение по телефону с клиентами. Чтобы повысить эффективность обслуживания клиентов, подумайте:

  • Сделайте другие внешние способы связи (электронная почта, чат, push-уведомления и т. д.) более заметными на вашем сайте
  • Использование таких решений, как UCaaS и колл-центры, упрощающих организацию телефонной связи

Телефонная связь также широко используется в B2B, когда предприятия предоставляют голосовое обучение или консультации. В этих бизнес-моделях компаниям платят в зависимости от того, сколько телефонных разговоров они смогли продать.

Вернуться к оглавлению

Как улучшить деловое общение

Существует несколько стратегических и долгосрочных способов улучшить практически любую стратегию делового общения, включая:

Создание подробной базы знаний

База знаний — это хорошо организованный набор документации, посвященной всевозможным проблемам, вопросам и ресурсам, которые могут помочь во внутренней и внешней коммуникации.

База знаний может помочь на многих уровнях, в том числе:

  • Облегчить жизнь новым сотрудникам, избавив их от необходимости задавать новым руководителям множество вопросов
  • Разрешить службе поддержки клиентов быстро направлять клиентов к дополнительной литературе или инструкциям по любой теме
  • Избавьтесь от необходимости обращаться к внешним ресурсам и держите всех в компании и за ее пределами на одной странице

В эффективной базе знаний собраны все виды ресурсов, от подробных руководств по выполнению задач до кратких часто задаваемых вопросов, охватывающих популярные вопросы.

Создание базы знаний — это постоянный проект, так как по мере того, как вы начнете над ним работать, будет возникать все больше и больше вопросов.

Для начала стоит рассмотреть нишевые вопросы, которые помогут организовать вашу базу знаний. Text Optimizer — быстрый и простой способ сделать это:

Создайте бизнес-панель

Еще один эффективный способ держать всю компанию в курсе ключевых показателей — использовать бизнес-панель. Панель инструментов предназначена для агрегирования и организации нескольких точек данных, которые регулярно обновляются. Эти точки данных могут включать:

  • Трафик и конверсии
  • Цели и прогнозы рентабельности инвестиций
  • Показатели веб-аналитики и электронной торговли
  • Отзывы клиентов и настроения в Интернете
  • Ключевые маркетинговые достижения
  • Отслеживание рекламы и т. д.

Возможность просматривать последние статистические данные и показатели поможет каждому сотруднику стать частью единого целого и предоставит контекст для прозрачного делового общения.

Cyfe — хороший способ составить информационную панель для бизнеса.

С помощью этих шаблонов информационных панелей вы также можете создать настраиваемую и размещенную на собственном хостинге бизнес-панель для своей компании.

Создание согласованных политик связи

Выше я упомянул о создании политики внешней связи, но она настолько важна, что заслуживает отдельного раздела.

Создайте единый документ с подробным описанием того, что люди, представляющие ваш бренд, могут или не могут говорить публично. Это сделает стратегию внешней коммуникации вашей компании более предсказуемой и безопасной.

Эти рекомендации также должны включать представителей вашего бренда, аффилированных лиц и участников.

Рекомендуется организовать опрос для оценки бизнеса, чтобы регулярно проверять, находится ли вся компания на одной волне.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Многие компании неохотно вносят организационные изменения, опасаясь, что эти изменения могут снизить производительность.

На самом деле, концепция «чем меньше мы говорим, тем лучше мы работаем» не совсем неверна.

Проблема возникает, когда ни команда, ни один человек не знают, что происходит в компании.

Чтобы создать эффективный поток делового общения, попробуйте несколько методов, прежде чем вы узнаете, какие из них работают лучше. Поощряйте своих сотрудников делиться знаниями и данными с членами команды, а также использовать различные методы коммуникации.

Создание стратегии делового общения — это непрерывный процесс. Вещи, которые сначала работали, могут довольно быстро перестать работать. Продолжайте использовать разные методы при работе с долгосрочными активами, чтобы облегчить общение. Удачи!

Люди также читают :

  • 10 советов по эффективному общению с удаленной командой [Шаблоны]
  • 10+ шаблонов плана кризисных коммуникаций для руководителей и менеджеров
  • Более 10 ресурсов для управления некоммерческими коммуникациями в условиях кризиса [шаблоны]
  • 17 коммуникационных инструментов для эффективной совместной работы и улучшения маркетинга

5 Стратегии успешного делового общения

По мере того, как страны входили в режим самоизоляции, многие компании начали широко использовать удаленную работу — часто впервые. Это означало радикальные изменения в том, как люди разговаривали, работали и взаимодействовали друг с другом.

По мере того, как некоторые люди начинают медленно возвращаться к работе, организациям теперь приходится бороться с сочетанием гибридных рабочих механизмов, делового общения и комбинаций цифрового и личного взаимодействия.

Итак, почему это важно и как организации могут убедиться, что их стратегии делового общения просты, точны и эффективны? Короче говоря, как упростить и распутать новый мир работы?

Чтобы найти ответы, важно определить, что мы имеем в виду, когда говорим о стратегиях делового общения, и как они меняются после пандемии.

Как связь помогает восстановить сообщество

Загрузите бесплатное руководство, чтобы узнать о стратегиях пост-COVID от лидеров в области коммуникаций мирового уровня.

Подробнее

Что такое стратегии делового общения?

Если вы хотите, чтобы организация работала продуктивно, достигала поставленных целей и обеспечивала положительный опыт сотрудников — другими словами, успешный бизнес, — тогда беспрепятственная коммуникация необходима.

Деловое общение осуществляется во многих формах. Есть внутренняя корпоративная коммуникация — поток информации, новостей и разговоров между различными частями бизнеса, иерархиями вверх и вниз. А еще есть внешняя коммуникация, с клиентами, партнерами и клиентами.

Стратегия делового общения учитывает все эти различные возможности и предлагает единое видение, определяющее, что, как, когда и почему люди должны общаться.

Единого способа составить стратегию не существует, но вам нужно определить:

  • Обмен сообщениями : что вы хотите сказать и кто в вашей организации может это сказать?
  • Контент : как вы можете сформулировать цели для каждого элемента контента, который вы создаете?
  • Каналы : как вы понимаете микс каналов? Как узнать, какой контент нужно размещать на правильном канале?

Стратегия делового общения не должна состоять из списка инструментов и оборудования, предназначенных для обеспечения коммуникации. Вместо этого он должен направлять всех в организации к пониманию того, чего вы ожидаете достичь посредством общения.

Другими словами, организация может изменить каналы, которые она использует для связи, но коммуникативное видение останется неизменным.

Как вы разрабатываете стратегию делового общения?

Как вы разрабатываете стратегию делового общения?

Хорошая коммуникационная стратегия должна согласовываться с общей бизнес-стратегией. Если вы сосредоточены на своих основных целях, гораздо легче понять, как общение вписывается в общую картину и как вы можете использовать ее для достижения своих целей.

Стратегия не обязательно должна быть размером с диссертацию. В некоторых случаях это не будет длиннее страницы или двух. Он должен начинаться с изложения четкого видения в одном или двух предложениях. Остальная часть стратегии должна предлагать направления того, как менеджеры и сотрудники могут помочь в достижении этого видения. Но не нужно вдаваться в детали — слишком конкретизация и нагромождение правил может показаться мелочным управлением и создаст больше проблем, чем решит.

В прошлом коммуникативные стратегии строились сверху вниз. Но теперь они переходят к модели двустороннего сетевого общения, в большей степени ориентированной на сотрудников, а не к чему-то статичному и изолированному.

Имея это в виду, было бы неплохо вовлечь всех с самого начала. Вы можете сделать это, проанализировав текущее состояние коммуникаций в вашей организации.

Проведите опрос сотрудников, чтобы узнать, что работает, а что нет в вашем общении и на платформах, которые вы используете. Информация, которую вы соберете, подскажет вам, что нужно улучшить.

После того, как вы будете уверены в направлении своей стратегии делового общения, вы можете начать более конкретно определять типы общения, которые вы ожидаете.

Например:

  • Должны ли команды запускать собственные внутренние новостные ленты?
  • Нужна ли бизнесу новая или пересмотренная политика, чтобы помочь сотрудникам решать проблемы?
  • Нужна ли менеджерам дополнительная поддержка, когда речь идет о сотрудниках, работающих удаленно?
  • Эффективен ли ваш нынешний подход к продажам и маркетингу или необходимо изменить направление?
  • Достигает ли отдел обслуживания клиентов свою цель — удерживать клиентов на стороне бренда. Если нет, то как вы можете это исправить?

Когда вы сможете ответить на эти вопросы, вы сможете лучше понять механизмы коммуникации. Другими словами, какие каналы вы должны использовать.

Оставайтесь на связи

Получайте последние новости и идеи с передовой работы.

Отправляя эту форму, вы соглашаетесь получать от Facebook электронные сообщения маркетингового характера, включая новости, события, обновления и рекламные сообщения по электронной почте. Вы можете отозвать свое согласие и отказаться от подписки на такие электронные письма в любое время. Вы также подтверждаете, что прочитали и согласны с условиями конфиденциальности на рабочем месте.

Как выбрать каналы связи?

Как выбрать каналы связи?

Люди ожидают, что то, как они общаются на работе, будет соответствовать тому, как они любят общаться с друзьями и семьей в повседневной жизни. Это особенно важно для молодых сотрудников — миллениалы в 1,4 раза чаще, чем их коллеги из поколения бэби-бумеров, говорят, что для них важно работать в компании, которая использует новейшие инструменты и технологии.

Это одна из причин, по которой приложения для обмена мгновенными сообщениями и мобильные технологии становятся незаменимыми на многих рабочих местах, особенно при широко распространенной удаленной работе. Одним из их наиболее значительных преимуществ является то, что они позволяют общаться с людьми как на рабочем месте, так и за его пределами.

Но важно не только определить канал и оборудование. Вы также должны использовать данные и идеи, которые вы собрали, для формирования своей политики. А это, в свою очередь, должно помочь повлиять на типы сообщений, которые отправляют люди.

Грамотная политика общения устанавливает границы, чтобы люди соблюдали уважительное общение, снижая риск домогательств и издевательств. Все должны знать правила, и у вас также должны быть политики, определяющие, что произойдет, если кто-то их нарушит.

Стратегия делового общения и управление изменениями

Стратегия делового общения и управление изменениями

Организационные изменения — это серьезное испытание вашей стратегии делового общения. Изменения означают неопределенность, и сотрудники будут искать ответы у бизнеса. С этой проблемой сталкиваются организации, когда сотрудники переходят на удаленную работу. Теперь это происходит снова, когда начинается осторожное возвращение к работе.

Этот новый этап еще больше привлекает внимание к опыту сотрудников (EX), который стал столь важным при переходе на массовую удаленную работу. Большинство организаций сообщают, что их бизнес-культура действительно улучшилась после пандемии, и хотят извлечь из этого выгоду в будущем. Это означает, что центр внимания находится на связи, чтобы сгладить переход. Итак, как вы можете это сделать?

Чтобы эффективно общаться в период перемен, важно понимать образ мышления людей: перемены неприятны — 73% сотрудников, затронутых переменами, сообщают о стрессе. Те, кто страдает от беспокойства, связанного с переменами, работают на 5% хуже, чем в среднем. Поэтому ваше общение должно быть человечным и обнадеживающим, но в то же время реалистичным.

  • Определитесь с ключевыми сообщениями и убедитесь, что они согласуются с вашей более широкой бизнес-стратегией
  • Определите, кого коснутся изменения и как? Что будут означать изменения для людей в разных ролях?
  • Подумайте, как вы будете общаться. Какие каналы вы будете использовать, для каких сотрудников и для каких сообщений?
  • Четко определите, что именно изменится
  • Изложите надежды организации на то, как все будет выглядеть в будущем
  • Отвечайте на вопросы и избавляйтесь от опасений, где можете — широко делитесь ответами, чтобы успокоиться
  • Разоблачайте слухи, сообщая факты
  • Превратите общение в беседу, предоставив людям возможность задавать вопросы, оставлять отзывы и выражать беспокойство. Действуйте в соответствии с обратной связью и сообщайте о своих действиях

Наверху все продолжают говорить. Вы не можете чрезмерно общаться в период перемен. Сообщайте часто и по разным каналам, чтобы держать людей в курсе, чтобы они могли задавать вопросы и получать ответы на свои вопросы.

5 способов улучшить свои стратегии делового общения

5 способов улучшить свои стратегии делового общения

Внедрение вашей стратегии делового общения — это только начало. Мониторинг, обновление и уточнение — это непрерывный процесс, который должен лежать в основе ваших бизнес-операций в будущем. Вот 5 способов убедиться, что ваша стратегия остается актуальной:

1. Четко определите свои цели

Миссия компании является краеугольным камнем ваших коммуникаций, как и всего остального, поэтому она не должна быть загадкой для люди, которые работают на это. Убедившись, что все знают о том, чего вы пытаетесь достичь, вы поможете большему количеству людей принять видение организации.

2. Следите за своими делами

Убедитесь, что вы постоянно собираете данные и отзывы о своем подходе к коммуникации. Один из способов сделать это — провести постоянный опрос, в котором сотрудникам предлагается через регулярные промежутки времени оценить свой опыт использования коммуникационных инструментов и политик компании. Таким образом, вы сможете определить тенденции или, если вы вносите изменения, их непосредственное влияние.

3. Подавайте пример

Общайтесь так, как вы хотите, чтобы ваша команда использовала каналы, которые вы хотите, чтобы они использовали — например, если вы хотите сократить использование электронной почты, используйте вместо этого мгновенные сообщения. Это также даст возможность членам команды подавать пример.

4. Дайте людям возможность высказаться

Создавайте форумы, на которых люди могут делиться отзывами и идеями. Признайте их вклад и действуйте в соответствии с ними, если можете.

5. Проводите постоянное обучение

Это особенно важно, если ваша система регулярно меняется, но также важно для новичков или людей, не знакомых с типами систем или процедур, используемых в вашем бизнесе. Стремитесь проводить учебные занятия не реже одного раза в год для всех сотрудников, чтобы убедиться, что они используют вашу систему связи в полной мере, а также проводить регулярные консультации и сеансы для всех сотрудников, которым необходимо освежить свои навыки или задать вопросы.

Добавить комментарий