Функции психики человека: Основные функции психики

Содержание

Основные функции психики

Основные функции и различные проявления психики способствуют тому, что человек может слышать, понимать и чувствовать. В течение всей жизни психика может меняться в зависимости от полученных знаний и информации.

Основные функции психики позволяют привыкнуть к определенным условиям, обучаться, развиваться, иметь возможность общаться, а также, если нужно, то и выживать. Все составляющие психики имеют связь и объединяются в целостный механизм, который позволяет взаимодействовать с окружающей средой. Как и любая другая система, психика человека имеет структуру, динамику и организацию.

Структура и основные функции психики

Уже достаточно много времени, как люди обнаружили, что кроме окружающей видимой обстановки существует и внутренний мир, который позволяет выражать чувства, желания, делиться воспоминаниями и мечтать.

Основные функции психики человека мы рассмотрим ниже.

Отражательная функция психики

Эта функция может изменяться и модернизироваться в течение жизни. Ежедневно на человека действует огромное количество факторов, которые отражаются на психике. Стоит учитывать то, что конкретное явление может иметь совершенно разное действие, которое зависит от времени и условий воздействия. В психике отражается наиболее правильное понимание окружающего мира. Все образы, которые возникают в голове у человека, это определенные копии реально существующих предметов и событий. При помощи отражения человек может воспроизводить и изменять полученные объекты.

Всего существует 3 формы отражения:

  1. Первая помогает воспринимать конкретные объекты неживой природы.
  2. Вторая форма соответствует физиологическому отражению.
  3. Третья форма самая сложная и она отражает психическое состояние, то есть сознание. Оно помогает отделить в мыслях себя от окружающего мира, а также понять и осмыслить различные аспекты человеческого существования. Все это можно объединить одним понятием – самосознание.

Отражательная функция – активный процесс, который помогает определить и выбрать подходящий способ действия в конкретной ситуации. Действия человека прекрасно отражают окружающую ситуацию, а так же они имеют возможность преобразовать ее в процессе деятельности.

Регулятивная функция психики

Благодаря психике человек не только обладает способностью отражать влияние на него окружающего мира, а и регулировать процесс его восприятия, который определяет деятельность, реакции и поведение. Благодаря этому человек понимает необходимые мотивы и потребности, а также ставит перед собой цели и задачи. Кроме этого психика способна вырабатывать способы и возможные приемы для достижения той или иной цели. Поведение человека определяется, как внешняя форма проявления психики.

Из-за своей противоречивости регулятивная функция может выступать в двух формах:

  1. Конструктивная. Подразумевает выполнение определенных задач, которые направлены на достижение цели или задачи.
  2. Деструктивная. Подразумевает принятие определенного решения, которое имеет долю риска и авантюризма.

Познавательная функция психики

Эта функция помогает человеку адаптироваться и ориентироваться о любой ситуации, которая позволяет осмыслить все ее стороны и реалии.

Психика способствует тому, что он может привыкнуть к любой случившейся ситуации. Кроме этого человек имеет возможность принимать себя, как отдельную личность, со всеми индивидуальными и психологическими чертами, благодаря которым он может стать частью социума, а точнее конкретного общества или группы. Психика человека – сложная система, в которой все составляющие элементы иерархически организованы и изменчивы.

 

Статьи по теме:

Чем отличается личность от индивида?

Нередко, употребляя в речи слова и термины, мы не совсем понимаем их истинное значение. Так происходит и с понятиями личности и индивида, о различии между которыми и пойдет речь в этой статье.

Как стать здоровым?

Быть абсолютно здоровым — мечта каждого человека, однако абсолютное здоровье недостижимо, в силу различных факторов. Эта статья расскажет, о чем стоит позаботиться, в первую очередь, на пути к здоровью и хорошему настроению.

Разочарование в человеке

Никто не застрахован от разочарований даже в тех людях, в которых была стопроцентная уверенность. Чаще всего причина таких разочарований мы сами, со своими иллюзиями и мечтами.

Расстройства памяти

Расстройства памяти чаще всего встречаются у пожилых людей, но бывает, что такого рода проблемам подвержена и молодежь. В этой статье мы расскажем о симптомах расстройств памяти и их последствиях.

Функции психики

В рамках психологической науки существует большое количество сложных для понимания структур и процессов. Одно из базовых понятий в психологии, которое также является ключевым термином в медицине и философии, — психика. Как правило, под психической деятельностью принято понимать совокупностью сложных ментальных процессов, а также способ взаимодействия с окружающей средой через субъективное отражение объективной реальности. Психика включает в себя понятие духовного мира человека, его внутренние переживания, эмоции и чувства, а также самосознание. Как и любая другая деятельность, у психики есть свои функции, самыми основными из которых являются отражение, регуляция и общение.

 

Отражение воздействия окружающей действительности, как основная функция психики

Отражение — базовая способность, характерная для психической деятельности животных и человека. Психика является врождённой деятельностью, которая развивается в процессе жизни под воздействием полученного опыта. Такое развитие возможно именно благодаря способности психики отражать непосредственное воздействие окружающей среды. Но это отражение не зеркальное. Оно является субъективным процессом и полностью зависит от особенностей и характеристик отдельно взятого человека. Именно поэтому восприятие одних и тех предметов может кардинально отличается у разных людей.

Благодаря отражению человек может формировать собственную картину мира и получать знания о внешней среде. Отражение непосредственно связано с базовыми ощущениями (зрением, обонянием, вкусом, слухом, тактильными ощущениями) и восприятием.

 

Регуляция как основная функция психической деятельности

Регулятивная функция психики проявляется в деятельности и поведении. Она обеспечивает возможность произвольно реагировать в ответ на раздражители из внешней среды. Произвольное реагирование означает волевое проявление. Но регуляция не только даёт возможность отвечать на различные стимулы, но и позволяет формировать задачи и цели, связана с мотивационно-волевой сферой, помогает человеку принимать решения. Также регулятивная функция психики обеспечивает планирования моделей поведения, которые помогают достичь задуманных целей. Главную роль в регуляции играют эмоции. Они формируют ответную реакцию организма на раздражители. Благодаря эмоциям мы понимаем, насколько удовлетворены наши потребности и стоит ли дальше действовать, чтобы достичь желаемого результата.

 

Коммуникативная функция психической деятельности

Коммуникация или общение представляет собой одну из важнейших функций психики. Именно благодаря коммуникации возможно развитие общества в целом и каждого отдельного индивидуума в нём. Общение позволяет людям взаимодействовать, осуществлять сложную совместную деятельность, передавать опыт и знания из поколения в поколение. Также общение делает возможным формирование межличностных отношений.

Коммуникация бывает вербальной и невербальной. Вербальное общение подразумевает взаимодействие на основе речи, невербальное — жестов и мимики. В историко-эволюционном аспекте огромное значение имеет как раз вербальное общение, которое позволило человечеству пройти долгий путь становления от первобытного общества до высокоразвитого социума. Речь представляет собой сложный инструмент взаимодействия, аналогов которому нет в животном мире. Да, среди представителей фауны есть высокоразвитые виды, в основном приматы, которые «общаются» с помощью звуков. Но для животных такое общение сводится к выражению базовых эмоций или подаче условных сигналов, например, об опасности, и мало в чём напоминает человеческую речь.

 

Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!

Читайте также:

Дрессировка кошек в домашних условиях

Ревность — чувство, которое укрепляет отношения или яд, убивающий любовь?

Осознанные сновидения

Быт убивает чувства: как не дать повседневности уничтожить любовь

Статистика по материалу:

Функции психики
Просмотров  14911  комментариев  87

Что нужно знать о своем разуме

Что такое разум?

ум можно определить как совокупность интеллектуальных или умственных способностей человека . Человеческий разум относится к группе когнитивных психических процессов, которые включают в себя такие функции, как восприятие, память, рассуждение (исполнительные функции) и т. д. В зависимости от того, как активируются нейроны и как они связаны с различными частями мозга, наши умственные способности будут более развиты. или менее эффективным.

Основные когнитивные навыки, формирующие наше сознание:

  • Внимание : Внимание – это способность выбирать и концентрироваться на соответствующих стимулах. Внимание — это когнитивный процесс, который позволяет нам ориентироваться на соответствующие стимулы и, следовательно, реагировать на них.
  • Восприятие : Восприятие — это способность улавливать, обрабатывать и активно осмысливать информацию, получаемую нашими органами чувств. Это когнитивный процесс, который позволяет интерпретировать наше окружение с помощью стимулов, которые мы получаем через органы чувств.
  • Память : Память — это способность мозга сохранять информацию и произвольно восстанавливать ее при необходимости. Другими словами, память – это то, что позволяет запоминать факты, идеи, чувства, отношения между понятиями.
  • Рассуждение (исполнительные функции) : Высшие когнитивные функции, такие как рассуждение, позволяют связать информацию, которую мы воспринимаем, с информацией, которую мы храним, что помогает выдвигать гипотезы и решать проблемы, возникающие в повседневной жизни.
  • Координация : Координация — это навык, позволяющий двигаться эффективно и точно. Это умственная функция, отвечающая за то, чтобы мы эффективно взаимодействовали с окружающей средой.

Типы психических процессов:

Если присмотреться, можно разделить психические процессы на две разные группы:

  • Сознательные процессы : Ментальные процессы, которые мы осознаем и знаем, когда они происходят . Например, запоминание информации, которую вы изучили для теста, будет сознательным процессом, поскольку вы должны добровольно и сознательно работать, чтобы вспомнить сохраненную память.
  • Подсознательные процессы : Умственные процессы, которые происходят без нашего осознания. Есть исследования, которые показывают, что тело испытывает физиологические изменения (например, температуру тела), когда мы подвергаемся воздействию эмоциональных раздражителей в течение короткого периода времени (миллисекунды), которые остаются незамеченными. Это означает, что даже если мы не осознаем эти раздражители, разум способен реагировать на них. Другой пример — когда мы подвергаемся воздействию подсознательной рекламы. Даже если мы на долю секунды не осознаем банку, которую видели в рекламе, у нас внезапно возникает желание пойти и купить определенную газировку.

Мозг и разум — одно и то же?

Как разум связан с телом? Даже со всеми научными достижениями и открытиями у нас все еще нет хорошего ответа на этот вопрос. Понятие «разум», о котором так часто говорят, исходит от анатома и философа Рене Декарта. Этот мыслитель трансформировал идею платоновской «трехчастной души» в единое понятие «разум». Он также обнаружил связь между разумом и телом в конкретной части мозга, шишковидной железе (сегодня мы знаем, что основной функцией этой части мозга является регуляция циркадных ритмов). Существенной частью двойственной теории Декарта является то, что мозг, несомненно, связан с разумом. Однако, даже с этой информацией, все еще нет единого мнения о том, являются ли мозг и разум одним и тем же . Некоторые утверждают, что это два слова для обозначения одного и того же понятия, а другие утверждают, что разум является следствием деятельности мозга.

Улучшите и укрепите свой разум

Наши основные умственные или когнитивные способности являются основой работы разума. На протяжении всей жизни мы продолжаем развивать эти навыки в соответствии с генетикой и прожитым опытом. Как улучшить свой ум? Нейропластичность позволяет мозгу адаптироваться к потребностям окружающей среды, а это означает, что в зависимости от того, как вы стимулируете свои когнитивные способности, они могут развиваться и улучшаться в соответствии с возможностями каждого человека.

CogniFit («КогниФит») — это простой в использовании научный инструмент , который измеряет более 20 когнитивных навыков . Точность этих оценок позволяет обнаруживать ухудшение или изменение этих навыков, которые впоследствии можно тренировать с помощью персонализированных тренировок CogniFit («КогниФит»). Эти оценки состоят из различных заданий в форме онлайн-игр. 9Интерактивный формат 0005 помогает мотивировать пользователя узнать информацию о своем уме, помогая детям, взрослым и пожилым людям улучшить важные умственные способности.

Психические расстройства и болезни являются разновидностью изменений психического здоровья, влияющих на самочувствие страдающего лица и окружающих . Основные психические заболевания представлены в DSM (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам) и МКБ (Международная классификация болезней). Хотя эти две классификации имеют различную организацию, содержимое такое же . Ниже вы увидите типы психических расстройств, разделенные на классификации:

Типы психических расстройств в соответствии с DSM-5:

  • Неврологические расстройства развития : Эти расстройства охватывают широкий спектр изменений, которые проявляются в детстве и может привести к дефициту адаптивного поведения. Типы расстройств в этой диагностической категории включают умственную отсталость, расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), специфическое расстройство обучения и двигательные расстройства.
  • Спектр шизофрении и другие психотические расстройства : Психотические расстройства, такие как шизофрения, характеризуются наличием бреда, галлюцинаций и аномалий восприятия, таких как потеря контакта с реальностью. Этот тип расстройства включает шизотипическое расстройство личности, бредовое расстройство, кратковременное психотическое расстройство, шизофреноформное расстройство, шизофрению, шизоаффективное расстройство, психотическое расстройство, вызванное лекарствами или лекарствами, кататонию и т. д.
  • Биполярное расстройство и родственные расстройства : Биполярное расстройство состоит из нарушения регуляции контроля над эмоциями, которое вызывает перепады настроения независимо от ситуации. Эта группа относится к биполярному типу I, биполярному расстройству типа II, циклотимическому расстройству и т. д.
  • Депрессивные расстройства : Это расстройство характеризуется сильной грустью, потерей интереса к приятным занятиям (ангедония) и низкой самооценкой. Этот тип расстройства включает деструктивное расстройство с нарушением регуляции настроения (DMDD), большое депрессивное расстройство, стойкое депрессивное расстройство (дистимия) и предменструальное дисфорическое расстройство (PMDD) и т. д.
  • Тревожное расстройство : Тревожное расстройство характеризуется высокой физиологической активацией и чувством беспокойства или паники. В эту категорию входят такие расстройства, как расстройство разлуки, селективный мутизм, специфическая фобия, социальная фобия, паническое расстройство, агорафобия, генерализованное тревожное расстройство и т. д.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и родственные расстройства два компонента: обсессии (вызывающие тревогу) и компульсии (снижающие тревогу). ОКР может проявляться в разных контекстах, при разных навязчивых идеях (идеях, мыслях, навязчивых импульсах) и навязчивых действиях (повторяющееся поведение и стереотипы, которые уменьшают тревогу, вызванную навязчивыми идеями).
  • Расстройства, связанные с факторами травмы и стресса : Это расстройства, которые появляются после травмирующего или стрессового события, вызывающего сильное беспокойство. Сюда входят реактивное расстройство привязанности, расторможенное расстройство социальной активности, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), острое стрессовое расстройство, расстройство адаптации и т. д. проблемы. Он включает диссоциативное расстройство личности, диссоциативную амнезию и расстройство деперсонализации-дереализации.
  • Расстройство соматических симптомов и родственные расстройства : Общим для этих расстройств является настоящая физическая боль, не имеющая физического объяснения (или объяснение не объясняет масштаб проблемы). Эта группа состоит из соматических расстройств, таких как тревожное расстройство болезни (IAD), конверсионное расстройство, психологические факторы, влияющие на другие медицинские проблемы, искусственное расстройство и т. д.
  • Расстройства пищевого поведения к еде и диете. Некоторыми расстройствами в этой категории являются пикацизм, избегающее/ограничительное расстройство приема пищи (ARFID), нервная анорексия, нервная булимия, компульсивное переедание и т. д.
  • Расстройства выделения : Эти расстройства часто встречаются у детей младшего возраста, у которых возникают проблемы с контролем одного или нескольких секреторных отделов сфинктера. Энурез и энкопрез являются расстройствами этой группы.
  • Нарушения сна-бодрствования : Эти расстройства характеризуются нарушением способности правильно регулировать цикл сна-бодрствования. Некоторыми расстройствами в этой категории являются бессонница, гиперсомния, нарколепсия, апноэ во сне, центральное апноэ во сне, гиповентиляция, связанная со сном, нарушения циркадного ритма сна, расстройство пробуждения во время медленного сна, ночные кошмары, расстройства поведения во время быстрого сна и синдром беспокойных ног
  • Сексуальные дисфункции : Набор расстройств, влияющих на нормальное развитие сексуальных отношений, в том числе задержка эякуляции, эректильная дисфункция, расстройство женского оргазма, расстройство сексуального возбуждения у женщин, генито-тазовая боль или расстройство пенетрации, мужское гипоактивное расстройство полового влечения, недоношенность эякуляция и др.
  • Гендерная дисфория : Этот термин применяется к тем, чей пол не соответствует полу, присвоенному им при рождении по биологическим критериям, что вызывает дискомфорт.
  • Деструктивные расстройства, импульсивные расстройства и расстройства контроля над поведением : Эта категория состоит из различных изменений в регулировании и контроле поведения и эмоций, что приводит к действиям, которые могут быть опасны для них самих и других. В эту группу входят такие расстройства, как оппозиционно-вызывающее расстройство, перемежающееся взрывное расстройство, расстройство поведения, антисоциальное расстройство личности, пиромания, клептомания и т. д.
  • Наркомания и наркомания : Расстройства, связанные с интоксикацией, потреблением и воздержанием от различных веществ. Это случай психоактивных расстройств с алкоголем, кофеином, каннабисом, галлюциногенами, ингалянтами, опиоидами, седативными средствами, снотворными, анксиолитиками, стимуляторами, табаком и другими веществами. Однако это также включает в себя другие зависимости, не связанные с веществами, такие как зависимость от азартных игр.
  • Нейрокогнитивные заболевания : В эту категорию входят состояния, которые могут изменить правильное функционирование различных когнитивных навыков. К ним относятся такие изменения, как острая спутанность сознания (делирий), болезнь Альцгеймера, лобно-височная деменция, деменция с тельцами Леви, сосудистая деменция, нейрокогнитивные расстройства, вызванные черепно-мозговой травмой, нейрокогнитивные расстройства, вызванные лекарствами, деменция, вызванная ВИЧ-инфекцией, нейрокогнитивные расстройства, вызванные прионы, болезнь Паркинсона, болезнь Гентингтона и др.
  • Расстройства личности : набор устойчивых моделей поведения, которые не адаптированы должным образом к окружающей среде человека. К ним относятся параноидное расстройство личности, шизоидное расстройство личности, антисоциальное расстройство личности, шизотипическое расстройство личности, пограничное расстройство личности, истерическое расстройство личности, нарциссическое расстройство личности, уклончивое расстройство личности, зависимое расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство личности и т. д.
  • Парафилические расстройства : Они состоят из появления повторяющихся и неадекватных сексуальных желаний или поведения, которые вызывают дискомфорт у человека или окружающих его людей. Некоторые расстройства, которые составляют эту категорию, включают расстройство вуайеризма, расстройство эксгибиционизма, расстройство фроттеризма, расстройство сексуального мазохизма, расстройство сексуального садизма, педифилию, расстройство фетишизма и расстройство трансвестизма.
  • Другие психические расстройства : Включает специфические расстройства, не вызванные лекарствами или наркотиками, а также другие специфические расстройства, не вызванные другими причинами.
  • Двигательные расстройства, вызванные лекарственными препаратами, и другие побочные эффекты лекарств : Нарушения, включенные в эту группу, представляют собой двигательные расстройства, возникающие в результате употребления наркотиков. Это может быть случай паркинсонизма, вызванного нейролептиками, паркинсонизма, вызванного другими лекарствами, злокачественного нейролептического синдрома, острой лекарственной дистонии, острой лекарственной акатизии, поздней дискинезии, поздней дистонии, поздней акатизии, постурального тремора, вызванного лекарствами, суспензии антидепрессантов. синдром и др.
  • Другие проблемы, которые могут быть предметом клинической помощи : Относится к широкому спектру менее специфичных расстройств, но может привести к некоторому ухудшению жизни человека или окружающих его людей. Основными группами расстройств будут проблемы в отношениях, жестокое обращение, жестокое обращение и пренебрежение, проблемы с образованием и работой, жилищные и экономические проблемы, проблемы, связанные с преступностью или правовой системой, другие проблемы, связанные с социальной средой, проблемы, связанные с другими психосоциальными, личностными проблемами. или экологические обстоятельства, другие проблемы, связанные со службами здравоохранения за консультацией и медицинской консультацией, и другие обстоятельства личной истории.

Типы психических расстройств согласно МКБ-10:

  • Психические расстройства, вызванные известными физиологическими воздействиями : Состояния этой группы представляют собой изменения с известными психическими причинами. Он включает такие состояния, как деменция (дегенеративное, сосудистое, постэнцефалитное, инфекционное, токсическое, метаболическое, новообразование, нарушение питания, хронические воспалительные расстройства), делирий, не вызванный лекарствами, или другие психические расстройства, вызванные повреждением или дисфункцией головного мозга или соматическим заболеванием. .
  • Психические расстройства и поведение, вызванное потреблением психотропных веществ : Употребление, злоупотребление и зависимость от психоактивных веществ, таких как алкоголь, табак и другие наркотики, а также интоксикация, передозировка и отравление психоактивными веществами.
  • Шизофрения : Относится к психическому расстройству, которое изменяет восприятие, мышление и эмоции. В то время как люди с этим расстройством вначале сохраняют интеллектуальные способности, по мере прогрессирования заболевания часто появляется интеллектуальный дефицит.
  • Расстройства настроения (аффективные) : Включает расстройства настроения, которые могут варьироваться от депрессии до эйфории. Так обстоит дело с биполярным расстройством и другими формами депрессии (включая психотическую и непсихотическую депрессию).
  • Непсихотические соматоформные психические расстройства и расстройства поведения, связанные с физиологическими расстройствами и физическими факторами Психические расстройства, вызывающие органические изменения. Соматоформные расстройства, болевые расстройства, связанные с психологическими факторами, или расстройства пищевого поведения (например, нервная анорексия и нервная булимия).
  • Кодификация попыток самоубийства : Самоповреждающее поведение, направленное на прекращение жизни, описывается как попытка самоубийства, суицидальные мысли и/или личная история членовредительства.

Эти изменения часто вызывают нарушения в определенных когнитивных областях . Важно отметить, что когнитивная стимуляция и реабилитация могут быть полезны для успешного вмешательства , поскольку они помогают уменьшить когнитивный дефицит, с которым сталкивается пациент.

Изучение разума

Психология — это область изучения, наиболее ответственная за изучение разума. В то время как психиатрия и философия также касаются этого предмета, многие области психологии сосредоточены на разуме.

В начале психоанализа существование динамического бессознательного связано с концепцией разума. Однако, учитывая, что психоанализ не следует научному методу , он лишь внес неподдающиеся проверке теории в изучение разума.

После этого бихевиористы текущего утверждали, что разум не может быть изучен с научной точки зрения. Они сосредоточили свое исследование на наблюдаемом поведении, так что изучение разума было отодвинуто на задний план.

Наконец, когнитивная психология попыталась понять функционирование разума с помощью вычислительных моделей , которые обеспечивают важную основу для изучения этой концепции. В отличие от поведенческих течений и психоанализа, когнитивная психология полагается на психические процессы для научного изучения разума.

Человеческий мозг: факты, функции и анатомия

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Медицинская иллюстрация человеческого мозга из «Элементов анатомии Куэйна, восьмое издание, том II» (авторства Уильяма Шарпи, доктора медицины, доктора юридических наук, FRS L&E, Аллена Томсона, доктора медицины, доктора юридических наук, FRS L&E, и Эдварда Альберта Шафера) изображает правую половина мозга, 1876. (Изображение предоставлено: Vintage MedStock/Getty Images)

Человеческий мозг является командным центром нервной системы человека. Он получает сигналы от органов чувств тела и выводит информацию на

мышцы . Человеческий мозг имеет ту же основную структуру, что и мозг других млекопитающих, но больше по отношению к размеру тела, чем мозг многих других млекопитающих, таких как дельфины, киты и слоны.

Сколько весит человеческий мозг?

Человеческий мозг весит около 3 фунтов. (1,4 кг) и составляет около 2% массы тела человека. В среднем мужской мозг примерно на 10% больше, чем женский, по данным Northwestern Medicine в Иллинойсе . Среднестатистический мужчина имеет объем мозга почти 78 кубических дюймов (1274 кубических сантиметра), в то время как средний женский мозг имеет объем 69 кубических дюймов.кубические дюймы (1131 куб.см). Головной мозг, который является основной частью головного мозга, расположенной в передней части черепа, составляет 85% веса головного мозга.

Сколько клеток головного мозга у человека?

Человеческий мозг содержит около 86 миллиардов нервных клеток (нейронов), называемых «серым веществом», согласно исследованию 2012 года, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences . Мозг также имеет примерно такое же количество ненейронных клеток, таких как олигодендроциты, которые изолируют аксоны нейронов миелиновой оболочкой. Это придает аксонам (тонким нитям, по которым электрические импульсы передаются между нейронами) белый вид, поэтому эти аксоны называют «белым веществом» мозга.

Другие интересные факты о мозге

  • Мозг не может выполнять несколько задач одновременно, согласно Неврологическому институту Дента . Вместо этого он переключается между задачами, что увеличивает количество ошибок и увеличивает время работы.
  • Человеческий мозг утраивается в размере в течение первого года жизни и достигает полной зрелости примерно к 25 годам.
  • Люди все время используют весь мозг, а не только 10% его.
  • Мозг на 60% состоит из жира, по данным Northwestern Medicine .
  • Человеческий мозг может генерировать 23 Вт электроэнергии — достаточно, чтобы зажечь небольшую лампочку.

Анатомия головного мозга человека

По данным клиники Мэйфилд, самой большой частью человеческого мозга является головной мозг, который разделен на два полушария. Каждое полушарие состоит из четырех долей: лобной, теменной, височной и затылочной. Волнистая поверхность головного мозга называется корой. Под головным мозгом находится ствол мозга, а за ним — мозжечок.

Лобная доля важна для когнитивных функций, таких как мышление и планирование наперед, а также для контроля произвольных движений. Височная доля генерирует воспоминания и эмоции. Теменная доля объединяет информацию от различных органов чувств и важна для пространственной ориентации и навигации. Визуальная обработка происходит в затылочной доле, возле задней части черепа.

Ствол головного мозга соединяется со спинным мозгом и состоит из продолговатого мозга, моста и среднего мозга. Основные функции ствола мозга включают передачу информации между мозгом и телом; снабжает большую часть черепных нервов лица и головы; и выполнение критических функций в управлении сердцем, дыханием и уровнями сознание (участвует в управлении циклами бодрствования и сна).

Анатомия головного мозга человека. (Изображение предоставлено Марком Гарликом/Getty Images)

Между головным мозгом и стволом мозга находятся таламус и гипоталамус. Таламус передает сенсорные и двигательные сигналы в кору. Согласно онлайн-учебнику «Нейроанатомия, таламус» (StatPublishing, 2020), за исключением обоняния (обоняния), каждая сенсорная система отправляет информацию через таламус в кору. Гипоталамус соединяет нервную систему с эндокринной системой, где вырабатываются гормоны, через гипофиз.

Мозжечок находится под головным мозгом и выполняет важные функции в управлении моторикой. Он играет роль в координации и равновесии, а также может выполнять некоторые когнитивные функции.

В головном мозге также есть четыре сообщающиеся полости, называемые желудочками, которые вырабатывают так называемую спинномозговую жидкость (ЦСЖ). Эта жидкость циркулирует вокруг головного и спинного мозга, защищая его от травм, и в конечном итоге всасывается в кровоток.

В дополнение к смягчению центральной нервной системы спинномозговая жидкость очищает мозг от шлаков. По данным Общества неврологии, в так называемой глимфатической системе продукты жизнедеятельности интерстициальной жидкости, окружающей клетки мозга, попадают в спинномозговую жидкость и удаляются из мозга. Исследования показывают, что этот процесс очистки от отходов в основном происходит во время сна. В научной статье 2013 года исследователи сообщили, что когда мыши спали, их интерстициальное пространство расширялось на 60%, а глимфатическая система мозга очищала бета-амилоид (белок, из которого состоят отличительные бляшки болезни Альцгеймера) быстрее, чем когда грызуны бодрствовали. Очистка мозга от потенциально нейротоксичных отходов или «удаление мусора» через глимфатическую систему может быть одной из причин того, что сон так важен, предполагают авторы в своей статье.

Связан ли размер мозга с интеллектом?

Общий размер мозга не коррелирует с уровнем интеллекта у нечеловеческих животных. Например, мозг кашалота более чем в пять раз тяжелее человеческого мозга, но считается, что люди обладают более высоким интеллектом, чем кашалоты. Более точной мерой вероятного интеллекта животного является соотношение между размером мозга и размером тела, хотя даже эта мера не ставит человека на первое место: у древесной землеройки самое высокое соотношение мозга к телу среди всех млекопитающих. до BrainFacts.org , веб-сайт, созданный Обществом неврологии.

У людей размер мозга не указывает на уровень интеллекта человека. По словам Кристофа Коха, нейробиолога и президента Института изучения мозга Аллена в Сиэтле, у некоторых гениев в своей области мозг меньше среднего, в то время как у других мозг больше среднего. Например, сравните мозг двух известных писателей. Было обнаружено, что мозг русского писателя Ивана Тургенева весил 71 унцию (2021 грамм), а мозг французского писателя Анатоля Франса весил всего 36 унций (1017 г).

Размер мозга не указывает на интеллект человека. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Частично причиной человеческого интеллекта являются нейроны и складки. У людей больше нейронов на единицу объема, чем у других животных, и единственный способ, которым они могут вписаться в многослойную структуру мозга, — это сделать складки во внешнем слое, или коре, — сказал доктор Эрик Холланд, нейрохирург и биолог-онколог из Медицинского центра им. Фреда. Онкологический исследовательский центр Хатчинсона и Вашингтонский университет.

«Чем сложнее становится мозг, тем больше в нем извилин и борозд, или волнистых холмов и долин», — сказал Холланд Live Science. По его словам, у других разумных животных, таких как обезьяны и дельфины, также есть такие складки в коре головного мозга, тогда как у мышей мозг гладкий.

То, как устроен мозг, также имеет значение, когда речь идет об интеллекте. Гений среди гениев, Альберт Эйнштейн имел мозг среднего размера; исследователи подозревают, что его ошеломляющие когнитивные способности могли быть связаны с его высокой связностью, с несколькими путями, соединяющими отдаленные области его мозга, ранее сообщала Live Science.

По словам Холланда, у людей также самые большие лобные доли среди всех животных. Лобные доли связаны с функциями более высокого уровня, такими как самоконтроль, планирование, логика и абстрактное мышление — в основном, «то, что делает нас особенно человечными», — сказал он.

В чем разница между левым полушарием и правым полушарием?

Человеческий мозг разделен на два полушария, левое и правое, соединенные пучком нервных волокон, называемым мозолистым телом. Полушария сильно, хотя и не полностью, симметричны. Как правило, левое полушарие контролирует мышцы правой стороны тела, а правое полушарие — левой. Одно полушарие может быть слегка доминирующим, как при леворукости, так и при праворукости.

Связанный: Какая разница между правым полушарием и левым полушарием?

Популярные представления о качествах «левого полушария» и «правого полушария» являются обобщениями, которые плохо подтверждаются фактами. Однако между этими областями есть важные различия. По словам Холланда, левое полушарие содержит области, которые участвуют в воспроизведении и восприятии речи (называемые зоной Брока и зоной Вернике соответственно), а также связаны с математическими вычислениями и поиском фактов. Правое полушарие играет роль в зрительной и слуховой обработке, пространственных навыках и художественных способностях — более инстинктивных или творческих вещах, сказал Холланд, — хотя эти функции включают оба полушария. «Каждый использует обе половины все время», — сказал он.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий, которые, как принято считать, отвечают за совершенно разные наборы навыков, но научных исследований, подтверждающих это мнение, немного. (Изображение предоставлено Дмитрием Отисом/Getty Images)

Инициатива BRAIN

В апреле 2013 года президент Барак Обама объявил о грандиозной научной задаче, известной как Инициатива BRAIN, сокращенно от «Исследования мозга посредством продвижения инновационных нейротехнологий». Усилия стоимостью более 100 миллионов долларов были направлены на разработку новых технологий для создания динамической картины человеческого мозга, от уровня отдельных клеток до сложных цепей.

Как и в случае с другими крупными научными проектами, такими как проект «Геном человека», значительные расходы обычно оправдывают вложения, сказал Холланд. Ученые надеются, что углубление понимания приведет к новым способам лечения, излечения и предотвращения заболеваний головного мозга.

В проекте участвуют представители нескольких государственных учреждений, в том числе Национального института здравоохранения (NIH), Национального научного фонда (NSF) и Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), а также частных исследовательских организаций, в том числе Института Аллена. для наук о мозге и Медицинского института Говарда Хьюза.

В мае 2013 года сторонники проекта изложили свои цели в журнале Science . В сентябре 2014 года NIH объявили о выделении грантов в размере 46 миллионов долларов в рамках инициативы BRAIN. Представители отрасли пообещали выделить еще 30 миллионов долларов на поддержку инициативы, а крупные фонды и университеты также согласились потратить более 240 миллионов долларов на собственные исследования для достижения целей Инициативы BRAIN.

Когда проект был объявлен, президент Обама созвал комиссию для оценки этических проблем, связанных с исследованиями мозга. В мае 2014 года комиссия выпустила первую половину своего отчета, призывая к раннему и прямому включению этики в исследования в области нейробиологии9. 0235 Живая наука ранее сообщала о . В марте 2015 года комиссия опубликовала вторую половину отчета, в которой основное внимание уделялось вопросам улучшения когнитивных функций, информированного согласия и использования нейронауки в правовой системе, сообщает Live Science .

Мозговая инициатива достигла нескольких целей. Согласно веб-сайту инициативы, по состоянию на 2018 год NIH «инвестировал более 559 миллионов долларов в исследования более 500 ученых», а Конгресс выделил «около 400 миллионов долларов финансирования NIH на 2018 финансовый год». Финансирование исследований способствовало разработке новых инструментов визуализации и картирования мозга, а также помогло создать Сеть переписи клеток Инициативы BRAIN (BICCN) — попытку каталогизировать «список частей» мозга. BICCN выпустила свои первые результаты в ноябре 2018 года.

Помимо списка деталей, инициатива BRAIN работает над созданием подробной картины цепей в мозге. Например, в 2020 году исследователи BRAIN Initiative опубликовали в журнале Neuron исследование, в котором сообщалось, что они разработали систему, протестированную на мышах, для контроля и мониторинга активности цепей на любой глубине мозга. Предыдущие попытки могли исследовать только схемы, расположенные близко к поверхности мозга. Также в 2020 году в рамках инициативы была запущена программа Machine Intelligence from Cortical Networks (MICrONS), направленная на картографирование цепей в коре головного мозга.0235 веб-сайт , где исследователи могут делиться своими данными, в том числе электронными микроскопическими изображениями цепей.

С 2019 года инициатива спонсирует фото- и видеоконкурс , на который исследователи инициативы приглашаются представить привлекательные изображения мозга. Ознакомьтесь с победителями 2020 года на веб-сайте Brain Initiative .

Остается ли мозг живым после смерти человека?

Апрель 2019 года стал важной вехой как для инициативы, так и для исследований в области неврологии в целом: исследователь Инициативы BRAIN Ненад Сестан из Йельской школы медицины опубликовал отчет в журнале Nature , показав, что его исследовательская группа восстановила кровообращение и некоторые клеточные функции в мозге свиней через четыре часа после смерти животных, как ранее сообщал Live Science. Результаты поставили под сомнение преобладающее мнение о том, что клетки мозга внезапно и необратимо повреждаются вскоре после того, как сердце перестает биться. Никаких признаков сознания в мозгу исследователи не наблюдали, да и не пытались; напротив, исследователи вводили в мозг свиньи химические вещества, которые имитировали кровоток, а также блокировали возбуждение нейронов. Исследователи подчеркнули, что они не вернули мозг свиньи к жизни. Однако они восстановили часть своей клеточной активности.

Дополнительные ресурсы

  • «Эволюция мозга и интеллекта», Герхард Рот и Урсула Дике, журнал Trends in Cognitive Sciences (май 2005 г.)
  • NIH: The BRAIN Initiative
  • NSF: Understanding the brain
  • 90 035

    Эта статья была обновлена ​​28 мая 2021 г. участником Live Science Эшли П. Тейлор.

    Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

    Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

    Таня была штатным автором Live Science с 2013 по 2015 год, освещая широкий спектр тем, от неврологии до робототехники и странных/милых животных.

Добавить комментарий