Воля. Физиологические основы воли
Физиологические основы воли
Ф. Н. Гоноболин. «Психология»
Изд-во «Просвещение», М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями
Первоначальная причина всякого поступка, по словам И. М. Сеченова, лежит всегда во внешнем чувственном возбуждении. В этом заключается детерминизм деятельности, согласно которому любое действие человека имеет свою причину.
Сеченов говорит о первоначальной причине. Но в дальнейшем, на основе жизненного опыта, многие действия совершаются без непосредственного чувственного возбуждения или даже вопреки ему.
Так, внешний раздражитель, например телевизор, побуждает человека смотреть интересную передачу, а он садится за работу, руководствуясь мыслью о долге или о тех неприятных последствиях, которые произойдут, если работа не будет выполнена. Физиологической основой волевого действия являются те второсигнальные системы нервных связей, которые образовались в коре мозга ранее, в результате прошлого опыта.
В волевом действии особая роль принадлежит слову как раздражителю. Слово может быть сигналом, действующим на человека извне (например, указание учителя), но оно часто является и внутренним требованием к самому себе, самоприказом. Недаром И. П. Павлов говорил о том, что слова бывают не только слышимыми и видимыми (при чтении), но и произносимыми в уме, наедине с собой. Во всех случаях они являются реальными раздражителями для ответного произвольного действия. И при наличии устойчивого очага возбуждения человек добивается поставленной цели. Клетки мозга, управляющие нашими движениями, всегда бывают связаны с другими клетками коры больших полушарий.
Как уже говорилось, всякое управление невозможно без контроля и коррекции (поправки). Человек в состоянии управлять и действительно управляет своими движениями и действиями благодаря тому, что клетки мозга, с одной стороны, посылают импульсы в мышцы тела, а с другой стороны, получают от органов движения обратные сигналы о совершенном действии. В коре мозга происходит переработка этой информации, и оттуда вновь идут сигналы о коррективах, которые надо внести в движение. Эта обратная нервная связь дает возможность человеку контролировать свои действия, сознательно и произвольно управлять ими, т. е. совершать волевую деятельность.
Процессы торможения в коре больших полушарий задерживают ненужные непроизвольные движения. Эти процессы подавляют чрезмерное возбуждение (например, в состоянии аффекта) и способствуют появлению сдержанности, самообладания, выдержки, последовательности действий и т. п.
К числу непосредственных побудителей к волевому действию относятся потребности человека, его мотивы и цели, влечения, желания и т. п. Потребность как нужда в чем-то является исходным побуждением к деятельности. На основе потребности возникает мотив, т. е. побудительная причина к действию. А то, к чему человек стремится, будет целью его действий.
Важным побудителем к волевым действиям являются чувства. Они заставляют побеждать трудности, настойчиво добиваться поставленных целей. В общественно-историческом развитии человечества огромное значение для формирования волевых качеств имел труд.
Коллективный труд накладывал на него определенные социальные (общественные) обязанности. А это вело к развитию у человека чувства долга. Именно оно побуждает нас преодолевать внешние и внутренние препятствия, чтобы выполнить свои обязанности. В здоровом, хорошо организованном коллективе выполнение общественного долга становится естественной, социально обусловленной потребностью человека. А. С. Макаренко говорил, что потребность у нас — родная сестра долга.
Ярким примером коммунистической направленности, помогающей преодолевать огромные трудности, может служить жизнь писателя Николая Островского. С юных лет он полюбил трудовой народ и все силы отдал борьбе за победу революции. Получив серьезные ранения, Островский продолжал работать в тяжелых условиях. Даже ослепнув и потеряв способность двигаться, он решил, преодолевая страдания, стать полезным своей Родине. Только теперь вместо винтовки он взял в руки перо и стал бороться за победу социализма.
Анализ волевого акта
Волевые процессы бывают простые и сложные. К первым можно отнести те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться.
Но нередко приходится колебаться в выборе цели действия, при различных, иногда противоречивых мотивах, или испытывать трудности, решая, каким образом действовать. В этих случаях волевое действие приобретает сложный характер и состоит из двух этапов: 1) подготовительного и 2) исполнительного.
Подготовительный этап включает намерение, осознание цели, иногда борьбу мотивов, принятие решения, выбор методов, какими будет вестись работа. Так, если молодой человек имеет намерение поступить в вуз, он определяет цель, ради которой хочет получить высшее образование, решает вопрос о том, в какое учебное заведение ему поступить, на какой факультет и т. п., думает над тем, как он будет готовиться в институт: самостоятельно или поступит на курсы по подготовке в вуз.
Наконец выбор сделан. Принятием решения заканчивается подготовительный этап действия. Но оно еще не будет волевым, если за ним не последует второй этап, заключающийся в исполнении решения. В данном примере это исполнение состоит в том, чтобы выдержать приемные экзамены, поступить в намеченный вуз.
Воля человека и заключается в способности преодолевать желания, мешающие достижению поставленной цели, и упорно, настойчиво добиваться ее осуществления.
Совершая волевые поступки, человек в процессе деятельности вырабатывает в себе волевые качества, характеризующие его как личность и имеющие очень большое значение для жизни и труда. Одни свойства делают человека более активным, что связано с преобладанием процессов возбуждения в коре полушарий, другие качества проявляются в торможении, задержке, подавлении нежелательных психических процессов и действий. К качествам, связанным с активностью, относятся решительность, смелость, настойчивость, самостоятельность.
Решительность — это умение принимать своевременные и твердые решения без ненужных колебаний. Решительность проявляется не в безрассудных непродуманных действиях, принятых поспешно, а в достаточно взвешенных, обоснованных поступках. Решительный человек глубоко уверен в том, что надо делать так, а не иначе. Умение проявлять решительность (при наличии педагогического такта) — важное качество учителя. А. С. Макаренко говорит о том, что достаточно выразить решительное, не ломающееся, не гнущееся требование, чтобы дети уступили и поступили так, как нужно.
Смелость — это способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Смелость проявляется не только в действиях в момент опасности для жизни человека, смелый не испугается сложной работы, большой ответственности, не побоится неудачи. Смелость требует разумного, здравого отношения к действительности. Иногда воображение рисует человеку опасность, которой на самом деле нет. Но усилием воли он подавляет необоснованные страхи и выполняет то, что считает нужным.
Смелость нельзя смешивать с лихачеством, когда человек хочет показать свою удаль, без необходимости подвергая себя опасности. Таких людей нельзя считать волевыми. Подлинная смелость волевого человека — это преодоление страха и учет грозящих опасностей. Такой человек знает свои возможности и достаточно продумывает действия. Недаром А. В. Суворов говорил: «Смелость и осторожность на одном коне ездят».
Смелый человек обычно обладает и мужеством, т. е. присутствием духа в момент опасности, умением стойко переносить трудности и невзгоды, встречающиеся на его пути.
Настойчивость — это такое качество, которое заключается в умении добиваться поставленных целей, как бы длителен и труден ни был путь к их достижению. Настойчивость проявляется в преодолении внешних и внутренних препятствий. Волевой человек способен к неослабному напряжению сил, причем трудности, как говорил И. П. Павлов, только увеличивают его желание продолжать свое дело. Настойчивость очень нужна и в педагогической работе. Настойчивость не следует отождествлять с упрямством, когда человек не способен отказаться от ошибочного решения из чувства мелкого самолюбия. Упрямство — отрицательное свойство личности.
Самостоятельность — это способность человека принимать решение и выполнять намеченное действие, не поддаваясь чужому влиянию. Люди, не отличающиеся этим волевым качеством, обычно теряются при встретившемся на их пути затруднении. Причина такой беспомощности часто объясняется особенностями воспитания еще в школьном возрасте, когда ребенка не приучали к самостоятельной работе и у него развилось стремление избегать ответственности за свои действия и поступки. Самостоятельность не исключает того, что человек охотно прислушивается к разумному мнению других людей и принимает их советы, если согласен с ними. Но волевой человек не обладает внушаемостью, этим отрицательным качеством, при наличии которого люди слишком легко отказываются от своего мнения, всецело подчиняясь другим. Подлинная самостоятельность не имеет ничего общего и с так называемым негативизмом, т. е. стремлением во что бы ни стало противодействовать влиянию извне. Если внушаемость побуждает человека совершать поступки, которые не соответствуют его намерениям и убеждениям, то негативизм толкает его на неразумные действия наперекор другим. Внушаемость и негативизм — признаки не силы воли, а ее слабости.
Действовать самостоятельно — это не значит не подчинять своих поступков мнению и воле коллектива. Но нельзя поддаваться и так называемому «стадному чувству», когда человек поступается своими убеждениями ради неразумной моды или вредного влияния товарищей. Здесь тоже сказывается недостаток воли, так как человек, заботясь о том, что подумают и скажут о нем другие, отказывается от своей точки зрения, хотя и считает ее правильной. Многие плохие привычки (пьянство, курение и т. п.) овладевают слабовольными людьми, склонными к внушению и подражанию, именно из-за недостатка самостоятельности.
Самостоятельное выполнение действий помогает выработке уверенности в своих силах, которая является важной волевой чертой человека.
2. К качествам воли, связанным с торможением нежелательных психических процессов и действий, относятся выдержка (самообладание), выносливость, терпение, дисциплинированность и организованность.
Выдержка, или самообладание,— это умение человека владеть собой. Сохраняя полный контроль над своим поведением, он побеждает в себе нежелательные побуждения, импульсивные действия, аффекты (например, гнев, страх). Наличие выдержки делает человека самокритичным, помогает воздержаться от неразумных поступков. Выдержка, самообладание очень важны для учителя. Поведение детей, непонимание ими учебного материала нередко раздражают учителя, и необходима большая выдержка, чтобы поступать так, как требует создавшееся положение. Самообладание помогает учителю воздерживаться от вспышек гнева, подавлять смущение, растерянность, преодолевать робость, скованность и другие психические состояния, возникающие у некоторых людей при работе с коллективом.
Близко к самообладанию стоят и такие волевые качества, как выносливость и терпение, при которых человек способен переносить лишения и страдания (от болезней, голода, холода, от крайне тяжелых условий работы). Несмотря на трудности, волевой человек продолжает добиваться поставленной цели.
Конечно, невозможно все волевые качества личности строго разделить на две группы в зависимости от преобладания процессов возбуждения или торможения. Иногда, подавляя одни действия, человек проявляет активность в других. Этим отличаются такие качества воли, как дисциплинированность и организованность. Дисциплина заключается прежде всего в подчинении требованиям коллектива. Организованный человек умеет заставить себя, а если надо, и других продуктивно работать. Неаккуратность, неточность (например, опаздывание на работу), небрежное, халатное отношение к обязанностям — все это проявление недисциплинированности и неорганизованности, которые говорят о недостатке силы воли. Недисциплинированный человек не может успешно руководить и работой других.
К. Д. Ушинский писал, что на волю действует только воля и что дисциплину может поддерживать лишь дисциплинированный человек. Чтобы успешно поддерживать порядок в школе, учитель сам должен быть образцом дисциплинированности. Недаром заслуженная учительница школы РСФСР Е. В. Мартьянова говорила: «Учитель, вошедший в класс на две минуты позже, чем положено (без уважительной причины), не может быть учителем».
Подтянутость, точность, аккуратность проявляются во всем, они заметны в повседневном поведении и даже, казалось бы, в мелочах.
К известному советскому летчику М. Громову однажды обратился молодой человек с просьбой посоветовать, как поступить в летную школу. Громов назначил ему время для беседы. Молодой человек опоздал, сославшись на то, что забыл завести часы. Громов напомнил, к каким последствиям может привести забывчивость в летном деле. Когда летчик предложил юноше записать адрес учреждения, тот долго искал у себя карандаш, но так и не нашел. Карандашом хозяина он сделал неразборчивую запись, в которой цифра 7 была похожа на 4.
«Завтра вы можете не найти учреждения, куда вам надо обратиться, — заметил Громов. — Вы небрежно записали номер дома». — «Да, вы правы. Это, вероятно, от того, что я несколько взволнован». Громов сказал, что летчик и во время волнения должен быть внимательным и точным. «Когда за ним закрылась дверь, — рассказывал Громов, — я невольно подумал, насколько еще он не подготовлен к жизни и особенно к избранной им профессии…».
Каждому человеку необходимо работать над воспитанием воли. А. М. Горький советовал тренировать разум и волю так же, как человек тренирует тело.
Это хорошо понимали все выдающиеся люди, которые еще в молодые годы много работали над укреплением воли.
Юноша Ушинский составил расписание занятий по дням и часам. В его дневнике есть перечень книг, которые он намеревался прочитать. Он установил для себя правила поведения и строго следил за их выполнением.
Девятнадцатилетний Л. Н. Толстой тоже составил себе «Правила для развития воли». В них он включил строгий режим дня и определенный рацион питания, которых придерживался всю жизнь.
Большое значение самоконтролю придавала Н. К. Крупская. Она ежедневно вечером кратко записывала, что сделано за день, чтобы критически оценить степень продуктивности своего труда и уяснить, что осталось незаконченным.
Воспитанию воли помогает коллектив, мнение окружающих, их положительное влияние на поведение человека.
Обычный, повседневный труд, в том числе и учебный, тоже может быть хорошей школой укрепления воли. Если в работе или в учении есть немалые трудности, то преодоление их служит прекрасным средством воспитания волевых качеств. Очень хорошо об этом сказал, обращаясь к молодежи, Герой Советского Союза летчик А. П. Маресьев: «Иногда меня просят: расскажите, как вы ползли с отмороженными ногами и как это у вас хватило упорства снова сесть за руль самолета… А меня так и подмывает сказать в ответ: а не лучше ли я расскажу вам о суффиксах? Да, да, о суффиксах, над которыми я бился до одурения. Когда после войны я начал учиться в академии, обнаружилось, что я основательно забыл кое-что из того, что проходил в школе. Особенно плохо обстояло дело с грамматикой. И немало пота я пролил, прежде чем одолел ее! Конечно, это вещи разные — сидеть над учебником и вести в бой самолет, но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо делать эти непохожие друг на друга дела».
Итак, для воспитания воли нужна постоянная, систематическая работа над собой, которую необходимо начинать как можно раньше. Надо помнить, что волевые качества личности формируются в волевой деятельности. Поэтому труд всегда был и будет лучшим средством укрепления воли. Очень важно доводить каждое дело до конца, продумывать свои действия, не принимать невыполнимых решений, но, приняв решение, во что бы то ни стало добиваться его выполнения. Воспитание воли зависит и от цели, которую человек перед собой ставит. Осознание поставленной цели поможет закалить волю.
Необходимо также воспитать в себе привычку строго следить зa собой, контролировать свою работу и поведение. Тренировать колю надо, прежде всего преодолевая свои недостатки (лень, неаккуратность, дурные привычки и т. п.). Каждый успех в этом отношении внушает человеку веру в себя, делает его более волевым. Этому способствует правильный образ жизни, режим дня, общее укрепление нервной системы, физическая и психическая закалка, которая заключается в постоянном упражнении своего волевого усилия.
Воля (психология) | это… Что такое Воля (психология)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Воля.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. |
Во́ля — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в достижении сознательно поставленных целей. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, самообладание и другие. Понятие во́ля очень тесно связано с понятием свобода.
Содержание
|
К вопросу об определении воли
Основная статья: Воля (философия)
Волю можно понимать по-разному. Во-первых, воля — общее, что побуждает к любому действию, то есть, в принципе, осознаваемое желание. (Необходимо отметить, что воля не совсем есть желание. Р. Мэй писал: «Это только половина истины сказать, что воля есть продукт желания; … желание никогда не проявится в полную силу, кроме как совместно с волей» [1]) Во-вторых, волю можно рассматривать как нечто, что позволяет человеку, наоборот, управлять своими желаниями, воплощать их в действительность. В третьих, воля — это то, для чего нет точного определения. «Воля — сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели…» [2]. Воля необходима для поддержания активности субъекта, или для её подавления. Рассмотрение воли в таком ракурсе близко к понятию свободы в экзистенциальной психологии в том плане, что человек, который «применяет» волю должен как бы оторваться от сиюминутной ситуации и либо обратиться к своему отношению к себе, своим ценностям, либо обратиться к воображению, логике и смоделировать последствия предполагаемого действия. В более общем понимании воля представлена у С. Л. Рубинштейна. Она, наверное, включает в себя и первое и второе значение воли. Рубинштейн пишет: «действия, регулируемые осознанной целью и отношением к ней как к мотиву, — это и есть волевые действия» [3]. Данное определение позволяет чётко отделить понятие воли от понятия желания, понятия мотивации. В этом определении наблюдается отрыв от сиюминутной ситуации в виде наличия отношения к цели, её осознания. Также важно соотношение мотива и цели. В случае, когда цель и мотив совпадают, по крайней мере, в сознании субъекта, субъект сознательно полностью управляет своей деятельностью, она не носит спонтанный характер. В деятельности имеет место воля.
История истолкования
- В VII веке в Византии возникает богословский спор о количестве воль (греч. θέλημα) у Иисуса Христа. Православные утверждают наличие двух воль, а монофелиты — одной.
- В XIX веке Шопенгауэр превращает волю (нем. Wille) в метафизический принцип.
Изучение воли в историческом аспекте
Первый этап связан с пониманием воли как механизма осуществления действий, побуждаемых разумом человека помимо или даже вопреки его желаниям.
Второй — связан с возникновением волюнтаризма как идеалистического течения философии.
На третьем этапе волю стали связывать с проблемой выбора и борьбой мотивов.
На четвёртом — волю стали рассматривать как механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели.
Примечания
- ↑ Р. Мэй Экзистенциальные основы психотерапии // Экзистенциальная психология. Экзистенция. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001, с. 61
- ↑ Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1985, с. 48
- ↑ Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание // Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. — М.: Наука, 1997, с. 173
См. также
- Свобода воли
- Воля как философское понятие
- Самоконтроль
Литература
- Воля, в психологии и философии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ссылки
- Как развить силу воли. Примеры.
- Сила воли и методы её развития
- Как укрепить силу воли — 7 готовых рецептов
- Плодовые мушки имеют зачатки свободной воли
- Пахомова Л. А., Огнева Н.Р. Вместе к успеху. Методическое пособие к учебному курсу для 9 классов / Методические рекомендации для преподавателей — Занятие N 15. Воля. Волевая регуляция
- Воспитание силы воли у маленьких детей
Воля | Encyclopedia.com
Документ, в котором человек указывает метод, который будет применяться при управлении и распределении его имущества после его смерти.
Завещание является юридическим документом, который позволяет лицу, наследодателю, принимать решения о том, как его имущество будет управляться и распределяться после его смерти. В общем праве документ, распоряжающийся личным имуществом, назывался «завещанием», тогда как завещание распоряжалось недвижимым имуществом. Со временем это различие исчезло, так что завещание, иногда называемое «последней волей и завещанием», распоряжается как недвижимым, так и личным имуществом.
Если лицо не оставит завещания или завещание будет признано недействительным, лицо считается умершим без завещания, что приводит к разделу имущества в соответствии с законами происхождения и распределения штата, в котором проживало лицо. Из-за важности завещания закон требует, чтобы оно имело определенные элементы, чтобы быть действительным. Помимо этих элементов, завещание может быть признано недействительным, если наследодатель составил завещание в результате неправомерного влияния, мошенничества или ошибки.
Завещание служит множеству важных целей. Это позволяет человеку выбирать своих наследников, а не разрешать государственным законам о происхождении и распределении выбирать наследников, которые, хотя и являются кровными родственниками, могут быть людьми, которые не нравятся наследодателю или с которыми он не знаком. Завещание позволяет человеку решить, какое лицо может лучше всего служить распорядителем его имущества, справедливо распределяя имущество среди бенефициаров, защищая их интересы, вместо того, чтобы позволять суду назначать незнакомца в качестве администратора. Завещание гарантирует право человека выбрать человека, который будет служить опекуном для воспитания его малолетних детей в случае его смерти.
Когда в 1976 году умер миллиардер-отшельник Говард Хьюз, оказалось, что он не оставил завещания. Поверенные и руководители корпораций Хьюза начали интенсивные поиски завещания, в то время как росли предположения, что Хьюз мог оставить голографическое (написанное от руки) завещание. Один адвокат публично заявил, что Хьюз спрашивал его о законности голографического завещания.
Вскоре после того, как адвокат сделал заявление, голографическое завещание, предположительно написанное Хьюзом, появилось на столе в штаб-квартире Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Солт-Лейк-Сити, более известной как мормонская церковь. После предварительной проверки эксперт по документам пришел к выводу, что завещание могло быть написано Хьюзом. Затем мормонская церковь подала завещание в окружной суд Лас-Вегаса, штат Невада, где велось оформление имущества Хьюза.
Завещание, которое стало известно как Мормонское завещание, привлекло внимание всей страны к положению, согласно которому одна шестнадцатая часть состояния, оцениваемого в 156 миллионов долларов, передается Мелвину Думмару, владельцу небольшой заправочной станции в Уилларде, штат Юта. Думмар сообщил репортерам, что в 1975 году он подобрал человека, представившегося Говардом Хьюзом, и высадил его в Лас-Вегасе.
Хотя Думмар сначала сказал, что ему ничего не известно о завещании или о том, как оно появилось в штаб-квартире церкви, позже он заявил, что мужчина приехал на его станцию техобслуживания и дал ему завещание с инструкциями доставить его в Солт-Лейк-Сити. Думмар сказал, что уничтожил инструкции.
Следователи обнаружили, что Думмар проверил библиотечный экземпляр книги под названием «Обман», в которой рассказывается история о подделке Клиффордом Ирвингом «автобиографии» Хьюза. Книга содержала образцы почерка Хьюза. Эксперты по документам показали, что почерк Хьюза изменился до того, как предположительно было написано завещание мормонов. Кроме того, эксперты пришли к выводу, что завещание было грубой подделкой. Тем не менее, потребовалось семимесячное судебное разбирательство и миллионы долларов от имения Хьюза, чтобы доказать, что завещание было подделкой. В итоге суд постановил, что завещание было подделкой.
Действительное завещание не найдено. История Думмара позже стала сюжетом фильма 1980 года «Мелвин и Ховард».
дальнейшее чтение
Фриз, Пол Л. 1986. «Говард Хьюз и Мелвин Думмар: факты криминалистики против фантастики». Журнал криминалистики 31 (январь).
Маркс, Марлен Адлер. 1981. «Там, где есть воля… Роден окупается после фиаско Говарда Хьюза». Национальный юридический журнал (5 января).
Право распоряжаться имуществом по завещанию полностью регулируется законом. С 19В 70-х годах многие штаты полностью или частично приняли единый кодекс наследства, который пытается упростить законы, касающиеся завещаний и наследства. Когда человек умирает, закон его места жительства (постоянного проживания) будет контролировать способ распределения его личного имущества, такого как деньги, акции или автомобили. Недвижимое имущество, такое как ферма или свободная земля, перейдет к предполагаемым наследникам в соответствии с законом штата, в котором находится имущество. Хотя наследодатель может осуществлять значительный контроль над распределением имущества, законы штатов защищают супругов и детей, гарантируя, что супруг получит минимальное количество имущества, независимо от положений завещания.
Требования к завещанию
Действительное завещание не может существовать, если не присутствуют три основных элемента. Во-первых, должен быть дееспособный завещатель. Во-вторых, документ, претендующий на роль завещания, должен соответствовать требованиям к исполнению статутов, часто называемых Статутом завещаний, призванных гарантировать, что документ не является мошенничеством, а является честным выражением намерения наследодателя. В-третьих, должно быть ясно, что завещатель хотел, чтобы документ имел юридическую силу завещания.
Если завещание не удовлетворяет этим требованиям, любое лицо, имеющее финансовую заинтересованность в наследственном имуществе в соответствии с законами о наследовании и распределении, может подать иск в суд по наследственным делам, чтобы оспорить действительность завещания. Лица, которые наследуют по завещанию, являются сторонниками завещания и защищают его от такого нападения. Это разбирательство известно как конкурс завещания. Если люди, выступающие против принятия завещания к завещанию, добьются успеха, имущество наследодателя будет разделено в соответствии с законами о происхождении и распределении или положениями более раннего завещания, в зависимости от обстоятельств дела.
Дееспособный наследодатель Дееспособный наследодатель — это лицо, находящееся в здравом уме и достигшее необходимого возраста на момент составления завещания, а не на дату его смерти, когда оно вступает в силу. Любой человек старше минимального возраста, обычно 18 лет, по закону способен составить завещание, если он дееспособен. Лицо, не достигшее минимального возраста, умирает без завещания (независимо от усилий по составлению завещания), и его имущество будет разделено по законам происхождения и распределения.
Физическое лицо обладает завещательной дееспособностью (в здравом уме), если оно способно понимать характер и размер своего имущества, естественные объекты своего дара (кому он хотел бы оставить имущество) и характер завещательного акта (распределение его имущества после его смерти). Он также должен понимать, как связаны эти элементы, чтобы он мог выразить способ распоряжения имуществом.
Наследодатель считается психически недееспособным (неспособным составить завещание), если он имеет признанный тип умственной отсталости, например тяжелое психическое заболевание. Простые эксцентричности, такие как отказ от купания, не считаются безумным бредом, равно как и ошибочные убеждения или предубеждения в отношении членов семьи. Лицо, употребляющее наркотики или алкоголь, может законно исполнить завещание, если оно не находится под воздействием наркотиков или в состоянии алкогольного опьянения в момент составления завещания. Неграмотность, преклонный возраст или тяжелое физическое заболевание не лишают человека завещательной способности автоматически, но являются факторами, которые следует учитывать наряду с конкретными обстоятельствами дела.
Исполнение завещания
В каждом штате есть законы, предписывающие формальности, которые необходимо соблюдать при составлении действительного завещания. Требования касаются написания, подписания, засвидетельствования или аттестации завещания в дополнение к его публикации. Эти законодательные гарантии не позволяют предварительным, сомнительным или вынужденным выражениям желания контролировать способ распределения имущества лица.
Письменная форма Завещания обычно должны быть составлены в письменной форме, но могут быть на любом языке и подписаны любым материалом или устройством на любом веществе, что приводит к постоянной записи. Как правило, большинство завещаний печатается на бумаге, чтобы удовлетворить это требование. Многие штаты не признают действительным завещание, написанное от руки и подписанное завещателем. В штатах, которые принимают такое завещание, называемое голографическим завещанием, оно обычно должно соблюдать формальности исполнения, если только это не предусмотрено законом. В некоторых юрисдикциях также требуется, чтобы такие завещания были датированы рукой наследодателя.
Подпись Завещание должно быть подписано завещателем. Любая отметка, такая как X , ноль, галочка или имя, предназначенное компетентным завещателем в качестве его подписи для удостоверения подлинности завещания, является действительной подписью. Некоторые штаты разрешают другому лицу подписать завещание за наследодателя по указанию или просьбе наследодателя или с его согласия.
Законы многих штатов требуют, чтобы подпись наследодателя стояла в конце завещания. Если это не так, все завещание может быть признано недействительным в этих штатах, и имущество наследодателя перейдет в соответствии с законами о происхождении и распределении. Завещатель должен подписать завещание до того, как его подпишут свидетели, но обычно допускается обратный порядок, если все подписывают как часть одной сделки.
Свидетели По закону требуется определенное количество свидетелей для завещания. Большинству требуется два, хотя другим требуется три. Свидетели подписывают завещание и должны быть в состоянии засвидетельствовать (удостоверить), что наследодатель был дееспособен в момент составления завещания.
Хотя для свидетеля нет формальных требований, важно, чтобы свидетель не имел финансовой заинтересованности в завещании. Если у свидетеля есть интерес, его показания об обстоятельствах будут подозрительными, потому что он получит выгоду от их допуска к завещанию. В большинстве штатов такие свидетели должны либо «очистить» свои интересы по завещанию (утратить свои права по завещанию), либо им будет запрещено давать показания, тем самым нарушая завещательный план наследодателя. Однако, если свидетель также будет наследовать в соответствии с законами о происхождении и распределении в случае признания завещания недействительным, он лишится только процентов, превышающих сумму, которую он получил бы, если бы завещание было признано недействительным.
Подтверждение От наследодателя обычно требуется опубликовать завещание, то есть заявить свидетелям, что инструмент является его завещанием. Это объявление называется подтверждением. Однако ни одно государство не требует, чтобы свидетели знали содержание завещания.
Хотя в некоторых штатах требуется, чтобы наследодатель подписал завещание в присутствии свидетелей, в большинстве штатов требуется только подтверждение подписи. Если завещатель показывает свидетелю подпись на уже подписанном завещании и признает, что это его подпись, то завещание признается.
Аттестация Аттестационная оговорка представляет собой сертификат, подписанный свидетелями к завещанию, в котором перечисляется выполнение формальностей исполнения, которые соблюдали свидетели. Обычно не требуется, чтобы завещание было действительным, но в некоторых штатах оно является доказательством того, что утверждения, сделанные в аттестации, верны.
Намерение завещателя
Для того, чтобы завещание было признано завещательным, должно быть ясно, что завещатель действовал свободно, выражая свое завещательное намерение. Завещание, составленное в результате неправомерного влияния, мошенничества или ошибки, может быть признано полностью или частично недействительным в ходе процедуры завещания.
Неправомерное влияние Неправомерное влияние – это давление, которое лишает человека свободной воли для принятия решений, заменяя волю влиятельного лица. Суд признает неправомерным влияние, если на наследодателя можно было оказать влияние, на наследодателя было оказано неправомерное влияние, и положения завещания отражают последствия такого влияния. Простой совет, убеждение, привязанность или доброта сами по себе не являются неправомерным влиянием.
Вопросы о неправомерном влиянии обычно возникают, когда завещание несправедливо касается лиц, которые, как считается, являются естественными объектами щедрости наследодателя. Однако неправомерное влияние не устанавливается неравенством положений завещания, поскольку это мешало бы возможности наследодателя распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Примеры неправомерного влияния включают в себя угрозы насилием или уголовным преследованием наследодателя или угрозу оставить больного наследодателя.
Мошенничество Мошенничество отличается от неправомерного влияния тем, что первое включает в себя искажение существенных фактов другому лицу, чтобы убедить его составить и подписать завещание, которое принесет пользу лицу, которое искажает факты. Завещатель по-прежнему действует свободно при составлении и подписании завещания.
Существует два типа мошенничества: мошенничество при исполнении и мошенничество при побуждении. Когда человек обманывается другим относительно характера или содержания документа, который он подписывает, он становится жертвой мошенничества при исполнении. Мошенничество при исполнении включает ситуацию, когда содержание завещания заведомо искажено наследодателю кем-то, кто извлечет выгоду из искажения.
Мошенничество при побуждении происходит, когда лицо сознательно составляет завещание, но его условия основаны на существенном искажении фактов, сделанном наследодателю кем-то, кто в конечном итоге получит выгоду.
Лица, лишенные выгоды по завещанию из-за мошенничества или неправомерного влияния, могут получить помощь только путем оспаривания завещания. Если суд обнаружит мошенничество или неправомерное влияние, он может помешать правонарушителю получить какую-либо выгоду от завещания и может распределить имущество среди тех, кто оспаривал завещание.
Ошибка Когда наследодатель намеревался исполнить завещание, но по ошибке подписал не тот документ, этот документ не будет исполнен. Такие ошибки часто случаются, когда муж и жена составляют взаимные завещания. Документ, на котором стоит подпись наследодателя, не отражает его завещательного намерения, и поэтому его имущество не может быть разделено в соответствии с его условиями.
Особые виды завещаний
Законы некоторых штатов признают определенные виды завещаний, которые оформляются менее формально, чем обычные завещания, но только в том случае, если завещания составлены при обстоятельствах, снижающих возможность мошенничества.
Голографические завещания Голографическое завещание полностью написано и подписано почерком наследодателя, например, письмо, в котором конкретно обсуждается его предполагаемое распределение имущества после его смерти. Многие государства не признают действительность голографических завещаний, а те, которые признают, требуют соблюдения формальностей исполнения.
Нункапационные завещания Нункапационные завещания — это устные завещания. Большинство штатов не признают действительность таких завещаний из-за большей вероятности мошенничества, но те, которые действительно предъявляют определенные требования. Завещание должно быть составлено во время последней болезни наследодателя или в ожидании неминуемой смерти. Завещатель должен указать свидетелям, что он хочет, чтобы они засвидетельствовали его устное завещание. Такое завещание может распоряжаться только личным, а не недвижимым имуществом.
Завещания солдат и матросов В некоторых штатах действуют законы, смягчающие требования к исполнению завещаний, составленных солдатами и матросами во время прохождения военной службы или в море. В этих ситуациях устное или рукописное завещание наследодателя может передавать личную собственность. В тех случаях, когда такие завещания признаются, законы часто предусматривают, что они действительны только в течение определенного периода времени после ухода наследодателя со службы. Однако в других случаях завещание остается в силе.
Отзыв завещания
Завещание является амбулаторным, что означает, что дееспособный завещатель может изменить или отозвать его в любое время до своей смерти. Отзыв завещания происходит, когда лицо, составившее завещание, предпринимает какие-либо действия, чтобы указать, что оно больше не хочет, чтобы его положения были обязательными, и закон подчиняется его решению.
Чтобы аннулирование было действительным, намерение наследодателя, прямое или подразумеваемое, должно быть ясным, и акт аннулирования должен иметь место в соответствии с этим намерением. Лица, желающие отменить завещание, могут использовать кодицил, который представляет собой документ, который изменяет, отменяет или исправляет часть или все законно оформленное завещание. Когда лицо исполняет дополнение, которое отменяет некоторые положения предыдущего завещания, суды признают это действительным отзывом. Точно так же новое завещание, полностью отменяющее предыдущее, указывает на намерение наследодателя отменить завещание.
Заявления, сделанные человеком во время или незадолго до этого, что он преднамеренно уничтожает свое завещание, сжигая, калеча или разрывая его, ясно демонстрируют его намерение отозвать.
Иногда аннулирование происходит в силу закона, как в случае брака, развода, рождения ребенка или продажи имущества, предусмотренного завещанием, что автоматически изменяет юридические обязанности наследодателя. Во многих штатах предусмотрено, что, когда наследодатель и супруг развелись, но завещание наследодателя не было пересмотрено после изменения семейного положения, любое распоряжение бывшему супругу отменяется.
Защита семьи
Стремление общества защитить супруга и детей наследодателя является основной причиной как для разрешения завещательного распоряжения имуществом, так и для ограничения свободы наследодателей.
Оставшийся в живых супруг Для защиты оставшегося в живых супруга от лишения наследства были разработаны три предусмотренных законом подхода: приданое или реверанс, выборная доля и совместное имущество.
Приданое или реверанс По общему праву жена имела право на приданое, пожизненную долю в одной трети земли, принадлежавшей ее мужу во время брака. Реверанс был правом мужа на пожизненную долю во всех землях его жены. Большинство штатов отменили гражданское приданое и реверанс и приняли законы, предусматривающие одинаковое обращение с мужем и женой. Некоторые статуты обуславливают приданое и реверанс выплатой долгов, а другие распространяют права на личную собственность, а также на землю. В некоторых штатах допускается приданое или реверанс в дополнение к положениям завещания, хотя в других штатах приданое и реверанс используются вместо положений завещания.
Избирательная доля Хотя наследодатель может распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, закон признает, что переживший супруг, который обычно способствовал накоплению имущества во время брака, имеет право на долю в имуществе. В противном случае этот супруг может в конечном итоге стать зависимым от государства. По этой причине выборная доля была установлена статутом в штатах, не имеющих общественной собственности.
Законодательство большинства штатов позволяет оставшемуся в живых супругу выбирать либо установленную законом долю (обычно одну треть имущества, если дети выжили, либо половину в противном случае), то есть долю, которую супруг получил бы, если бы наследодатель умер, не оставив завещания или положение, сделанное в завещании супруга. По общему правилу оставшимся в живых супругам запрещается получать свою выборную долю, если они несправедливо совершили дезертирство или двоеженство.
Супруг, как правило, может отказаться от своих законных прав на выборную долю, приданое или приданое или присягу либо по добрачному (также называемому предсвадебным), либо по послебрачному соглашению, если оно справедливо и заключено со знанием всех соответствующих фактов. . Такие соглашения должны быть заключены в письменной форме.
Общая собственность В системе совместной собственности муж и жена обычно рассматриваются как совладельцы имущества, приобретенного одним из них во время брака. В случае смерти одного оставшийся в живых имеет право на половину имущества, а остаток переходит по воле умершего.
Дети Как правило, родители могут полностью лишить своих детей наследства. Суд оставит в силе такие положения, если наследодатель специально упомянет в завещании, что он намеренно лишает наследства определенных названных детей. Однако во многих штатах действуют положения о наследниках с предварительным сроком действия, которые дают детям, рожденным или усыновленным после исполнения завещания и не упомянутым в нем, долю без завещания, если только упущение не кажется преднамеренным.
Другие положения об ограничениях завещания
Закон сделал другие исключения из общего правила, согласно которому наследодатель имеет безусловное право распоряжаться своим имуществом любым способом, который он считает нужным.
Благотворительные пожертвования Многие законы штатов защищают семью наследодателя от лишения наследства, ограничивая право наследодателя делать благотворительные пожертвования. Такие ограничения обычно действуют только в том случае, если в живых остались близкие родственники, такие как дети, внуки, родители и супруги.
Благотворительные пожертвования ограничены определенным образом. Например, сумма подарка может быть ограничена определенной долей имущества, обычно 50 процентами. Некоторые штаты запрещают дарение на смертном одре благотворительным организациям, признавая недействительными подарки, которые наследодатель делает в течение определенного периода до смерти.
Отчуждение и отмена Отчуждение – это когда лицо делает заявление в своем завещании о передаче некоторого имущества другому лицу, а затем отказывается от этого заявления, либо изменяя имущество, либо удаляя его из имущества. Списание — это процесс определения порядка, в котором имущество в недвижимости будет применяться для оплаты долгов, налогов и расходов.
Дары, которые лицо должно получить по завещанию, обычно классифицируются в соответствии с их характером для целей принятия и уменьшения. Конкретное завещание — это дар определенного идентифицируемого предмета личного имущества, такого как старинная скрипка, тогда как конкретное изобретение — это идентифицируемый подарок в виде недвижимого имущества, такого как специально обозначенная ферма.
Демонстративное завещание — это дарение определенного количества имущества — например, 2000 долларов — из определенного фонда или идентифицируемого источника имущества, такого как сберегательный счет в определенном банке.
Общее завещание – это дарение имущества, подлежащее оплате из общего имущества наследодателя, например дар в размере 5000 долларов.
Остаточный дар — это дар оставшейся части имущества после удовлетворения других распоряжений.
Когда определенные завещания и завещания больше не находятся в наследственном имуществе или существенно изменились в своем характере на момент смерти наследодателя, это называется усыновлением путем погашения и происходит независимо от намерения наследодателя. Если наследодатель специально указывает в своем завещании, что бенефициар получит свои золотые часы, но часы украдены до его смерти, подарок признается и наследодатель не имеет права ни на что, в том числе на какие-либо страховые выплаты, произведенные в наследство в качестве возмещения потеря часов.
Принятие путем сатисфакции происходит, когда наследодатель при жизни дарит своему предполагаемому бенефициару все или часть дара, который он намеревался подарить бенефициару в ее завещании. Воля наследодателя является существенным элементом. Усыновление путем сатисфакции применяется как к общему, так и к конкретному наследству. Если предмет дарения, сделанного при жизни наследодателя, совпадает с предметом, указанным в завещательном положении, предполагается, что подарок заменяет завещательный дар, если существуют отношения родитель-ребенок или бабушка-дедушка-родитель. .
В процессе уменьшения намерение наследодателя, если оно выражено в завещании, определяет порядок, в котором собственность будет уменьшаться для уплаты налогов, долгов и расходов. Там, где завещание умалчивается, обычно применяется следующий порядок: остаточные дары, общие завещания, показательные завещания и конкретные завещания и завещания.
дальнейшее чтение
Браун, Гордон В. 2003. Управление завещаниями, трастами и имуществом. 3-е изд. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Обучение Томсона / Делмара.
перекрестные ссылки
Налоги на наследство и дарение; Исполнители и администраторы; Муж и жена; незаконность; Воля к жизни; Родитель и Ребенок; Постбрачное соглашение; добрачный договор; Доверять.
Уильям Джеймс | Кафедра психологии
ДОМ / ЛЮДИ /
(1842-1910)
(1872-1907) в Гарварде
Основанный факультет психологии Гарварда
Уильям Джеймс , философ и психолог, сыграл важную роль в создании факультета психологии Гарварда, который с самого начала был привязан к факультету философии. Сам Джеймс по-прежнему не был убежден, что психология на самом деле является отдельной дисциплиной, о чем он писал в своем 1892 обзор области, Психология: краткий курс , «Это не наука, это только надежда науки» (стр. 335). Несмотря на скептицизм Джеймса, в следующем столетии эта надежда полностью оправдалась в отделении, которое он помог основать.
Первоначально обучаясь живописи, Джеймс отказался от искусства и в 1861 году поступил в Гарвард, чтобы изучать химию и анатомию. Во время длительного пребывания в Германии после окончания учебы у Джеймса появился интерес к изучению разума, а также тела. В 1872 году новый президент-реформатор Гарварда Чарльз Элиот нанял Джеймса преподавать физиологию позвоночных. В 1875 году Джеймс читал один из первых университетских курсов психологии «Отношения между физиологией и психологией», для которого он создал первую демонстрационную лабораторию экспериментальной психологии. Джеймс курировал первую докторскую степень по психологии в Гарварде, полученную Г. Стэнли Холлом в 1878 году. Холл отметил, что курс Джеймса был «до настоящего времени единственным курсом в стране, где студенты могут быть ознакомлены с методами и результатами последних немецких исследования в области физиологической психологии» (Холл, 1879 г. ).
Лабораторные исследования ощущений и восприятия Джеймс проводил в первой половине своей карьеры. Его вера в связь между разумом и телом привела его к разработке того, что стало известно как теория эмоций Джеймса-Ланге, которая постулирует, что человеческое переживание эмоций возникает в результате физиологических изменений в ответ на внешние события. Вдохновленный эволюционной теорией, теоретический взгляд Джеймса на психологию стал известен как функционализм, который искал причинно-следственные связи между внутренними состояниями и внешним поведением.
В 1890 году Джеймс опубликовал очень влиятельный двухтомный синтез и резюме по психологии 90 209 «Принципы психологии 90 210». Книги были широко прочитаны в Северной Америке и Европе, получив внимание и похвалу от Зигмунда Фрейда и Карла Юнга в Вене. Затем Джеймс отошел от экспериментальной психологии, чтобы писать больше философских работ (его считают одним из основателей школы американского прагматизма), хотя он продолжал преподавать психологию, пока не ушел из Гарварда в 1919 г.