Гештальтпсихология представители: Гештальтпсихология основные положения. Понятие гештальтпсихологии.

Содержание

Гештальтпсихология и е основные представители: psychosearch — LiveJournal


На Западе среди направлений психологии популярна гештальтпсихология, основной идеей которой является рассмотрение сознания не как расчленённого на отдельные элементы с последующим построением психических феноменов, по законам творческого синтеза, а как цельного. Её основоположниками и представителями являются Макс Вертгеймер, Курт Левин, Вольфганг Келлер, Курт Коффк и Карл Дункер. Подробнее об этом направлении и вкладе каждого в него вы можете узнать, прочитав данную статью.

«Целое есть нечто большее, чем сумма его частей» (Макс Вертгеймер)

Понятия и принципы гештальтпсихологии

Название гештальтпсихологии образовалось от немецкого слова gestalt, которое переводится как образ, структура, целостная конфигурация. Понятие «гештальт» ввёл Х. Эренфельс в 1890 году в статье «О качестве формы». В этой работе он выделил специфический признак свойства транспозиции (переноса), которое и назвал данным понятием. Но дальнейшим развитием этой теории он заниматься не стал.

Гештальт – это паттерн, конфигурация, определённая форма организации индивидуальных частей, которая создаёт целостность [1]. При чём он является врождённой структурой, человек рождается с ней.

Базис гештальтпсихологии:

Предмет гештальтпсихологии – сознание человека, которое надо исследовать по принципу целостности.
Метод изучения гештальтов – наблюдение, отслеживание собственного восприятия, реакция на события.
Центральный психический процесс – зрительное восприятие.
Процесс решения задачи – мышление, осуществлённое посредством структурирования поля, иными словами – через инсайт в настоящем, а не через подбор навыков, сформированных путём ошибок и проб.

Для лучшего восприятия данной терминологии можно привести следующие примеры из повседневной жизни:

Внешность человека. Каждый имеет определённый набор частей тела, частей лица, но образ в каждом отдельном индивидуальном случае воспринимается абсолютно по-разному.
Приехав на экскурсию, группа туристов зашла в галерею, чтобы посмотреть на известные картины. Мало кто стал всматриваться в каждый мазок и оценивать его. Каждый видел цельное произведение искусства – рисунок в целом, его композицию, общее сочетание оттенков и форм. Таким образом происходит целостное восприятие картины, а не его элементов. Такое восприятие и называют гештальтом. Оно является завершённой структурой.

Основные принципы и законы гештальтпсихологии представлены в следующей таблице.

Название закона

Описание

Пример

1. Замыкание

Если в воспринимаемом образе есть какие-либо пробелы, то наш мозг самостоятельно заполнит недостающие части до создания полной формы.

Треугольник с отсутствующими углами всё равно воспринимается как треугольник (сознание «замыкает» промежутки)

2. Транспозиция (трансдукция, перенос)

Реагирование не на отдельные раздражители, а на их соотношение.

Образ целого остаётся, даже при изменении всех частей по своему материалу, например, тональности одной и той же мелодии.

3. Прегнантность (хорошая конфигурация)

Любому образу придаётся наиболее простая и понятная форма.

Из хаотично разбросанных отрезков группируются в сознании в наклонную черту те, что расположены на одной прямой.

4. Фигура и фон

Видение одного аспекта гештальта как фигуры (замкнутого целого), а другого – как фона.

«Ваза Рубина», где объектом являются лица, а ваза – фоном. И наоборот.

5. Константность

Образ стремится к неизменности и константности даже при преобразовании сенсорного ряда.

Дверь меняет своё положение, но при этом воспринимается одинаковой.

6. Близость

Тенденция объединить в группы те объекты, которые расположены рядом.

Первая часть рисунка воспринимается как три столбика.

7. Схожесть

Объекты воспринимаются вместе, если похожи по размеру, текстуре, очертаниям, цвету или форме.

В этом случае кружки воспринимаются строками, а не столбцами.

8. Непрерывность

Предпочтение интерпретировать визуальную информацию как непрерывную.

Разрозненные точки кажутся гладкими линиями.

Основополагающим качеством гештальтпсихологии является стремление к завершённости, которое проявляется в «эффекте Зейгарник», заключающемся в том, что человек незавершённые процессы запоминает лучше.

Представители этого направления хотели создать новый вид психологии, который был бы интерпретирован к восприятию фактов сознания как к единственной психической реальности по типу наук о природе, а за модель приняли физику. Взаимосвязь между физическим полем и целостным восприятием осуществляли гештальты.

Макс Вертгеймер как основатель гештальтпсихологии

Основоположником гештальтпсихологии является немецкий психолог Макс Вертгеймер (15 апреля 1880 – 12 октября 1943). Родился он в Праге, учился там же в частных школах. Отец был директором бизнес-колледжа, мама занималась искусством. После школы он окончил Карловский университет и переехал в Германию. Там стал изучать философию и психологию. Его руководителем был Карл Штумпф. В 1904 году, после защиты диссертации на тему «Детектирование вины преступника в ходе следствия по методу ассоциативной связи слов» ему была присуждена степень доктора философии. Затем на протяжении нескольких лет Вертгеймер разрабатывал контроль свидетельских показаний, изучал пациентов с нарушением речи.

В 1912 г. он стал работать над проблемами психологии мышления и над формированием концепции решения задач и креативной мысли. Затем вышел его труд «Экспериментальные исследования восприятия движения». Именно с него началась история гештальтпсихологии. В работе Вертгеймер усомнился в бывалом понимании наличия отдельных элементов при восприятии окружающего.

Эксперименты заключались в том, что, используя специальные приборы (стробоскоп и тахиостоскоп), испытуемым предлагалось смотреть последовательно за двумя полосками (одна располагалась горизонтально, вторая вертикально или под наклоном) под разной скоростью смены. При коротком интервале линии воспринимались как данные одновременно. При быстром – последовательно. При оптимальном движении в 60 миллисекунд было видно, как одна линия сдвигается в позицию второй. Создавалось движение, словно настоящее.

Тем самым было объяснено, что при последовательном перемещении объекта создаётся восприятие непрерывного движения: «при возбуждении в мозгу определённого пункта «А» вокруг него создаётся зона, где также сказывается действие раздражителя. Если вскоре вслед за «А» возбуждается пункт «В», то между ними возникает короткое замыкание, и возбуждение передаётся из пункта «А» в пункт «В»» [2].

Такое явление получило название фи-феномен, обозначающий иллюзию перемещения с места на место двух поочерёдно включающихся источников света. Этот эксперимент доказал, что восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений. А также он считал, что такие явления, как близость, сходство, замыкание и симметрия, воспринимаются, как правило, потому, что сознание навязывает ощущениям определённые организационные принципы.

После данной работы в 20-х годах в Берлине начала сформировываться Берлинская школа гештальтпсихологии. В этом направлении восприятия, мышления, потребностей стали мыслить М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Кёлер, К. Левин. В 1921 г. они выпустили новый журнал «Psychologische Forschung», в котором публиковали различные психологические статьи. Благодаря их работам происходит изменение мировой психологии. К таким работам можно отнести статьи Вертгеймера: «К учению о гештальте» (1921 г.) и «О гештальт-теории» (1925 г.).

После смерти, в 1945 г. была выпущена книга «Продуктивное мышление», над которой ученый работал почти двадцать лет. В этой работе было представлено единственное относительно полное изложение его теории. Вертгеймер хотел применить принципы гештальта к творческому мышлению людей, чтобы рассматривать одну и ту же проблему с разных сторон, то есть как поочерёдную смену гештальтов.

Он выступал против традиционной практики образования из-за постоянной зубрёжки. Его мнение было, что такой способ изучения не приведёт к хорошему пониманию и знанию материала. Лучшее понимание проблемы задачи и нахождения её решения возникнет, если отдельные детали рассматривать в связи с общей ситуацией. При решении проблемы необходимо двигаться от общего к частному.

Основная слабость логического подхода в изучении интеллекта, по его мнению, была в следующем: «Традиционная логика мало интересуется процессом поисков решения. Она концентрирует внимание скорее на вопросе правильности каждого шага доказательства» [3].

Для исследователя гештальтпсихология была новой и эффективной формой психоанализа. Экспериментально изучая особенности зрительного восприятия, он доказал, что целое отличается от суммы его частей. Этот вывод стал основополагающим в гештальтпсихологии.  

Вольфганг Кёлер и его исследование

Как уже было сказано выше, основы гештальтпсихологии также заложил немецкий и американский психолог Вольфганг Кёлер (21 января 1887 – 11 июня 1967). Своё детство он провёл в Германии, там же окончил школу. Его отец работал директором школы, мама была безработная и занималась воспитанием сына. Кёлер окончил университеты Тюбингена, Бонна и Берлина. Там он получил замечательные базисные знания. В свои 22 года ему была присуждена степень доктора философии в области психологии. В этом же возрасте он начал заниматься научной деятельностью. В 1917 году написал книгу «Исследование интеллекта человекообразных обезьян» по мотивам своего наблюдения и изучения поведения этих млекопитающих на острове Тенерифе.

Существенная идея исследования была связана с тем, что обычной палке обезьяна находила различные применения. Она была шестом для прыжков, удочкой на муравьёв, рычагом для открывания, лопатой для копания земли, оружием для угрозы друг другу. Ей сбрасывали мелких млекопитающих с тела, проверяли заряженность электрической проволоки и многое другое. Другими словами, когда обезьяна одновременно видела и цель – банан, и средство – палку, то у неё появлялось целостное видение ситуации. Или такой пример: обезьяна привыкла доставать фрукт, вставая на ящик, ящик замаскировали, посадив на него другую обезьяну, таким образом этот ящик стал частью другого гештальта. Во всех этих способах применения можно проследить, как развивалась трудовая деятельность человека.

В итоге Вольфганг Кёлер пришёл к следующим выводам:

Человека и шимпанзе объединяет разумное поведение, которое отличается только структурой (степенью сложности).
Основой поведения у обезьян, как и у человека, является образ (гештальт) внешней ситуации.
Результатом восприятия является озарение как целостная интеллектуальная реакция понимания сути происходящего. (Такое внутреннее озарение, внезапное понимание и нахождение решения Кёлер назвал словом «инсайт».)

Данные выводы не совпадали с мнением американского психолога и педагога Э. Торндайка, который считал, что поведение животных в разных ситуациях зависит от их ошибок, проб, ассоциаций (слепого поиска правильного решения) или от внезапного осознания, а разум у них отсутствует. Но исследования Кёлера открыли факты изобретения и употребления орудий, а не только случайные пробы. Это доказывало, что было положено начало развития умственных способностей, другими словами, интеллекта, как и у человека.

Общий научно доказанный вывод его работы: «человекоподобная обезьяна не только в отношении некоторых морфологических и физиологических признаков стоит к человеку ближе, чем к низшим видам обезьян, но также и в психологическом отношении является ближайшим родственником человека» [4]. Это первое фактическое обоснование эволюционной теории Дарвина с психологической точки зрения.

Благодаря удачным экспериментам по изучению восприятия и интеллекта шимпанзе в 1922 году Кёлер получил международное признание и стал директором Института психологии при Берлинском университете. Его научные теории актуальны и практичны и на сегодняшний день. Они ценны и интересны органичной взаимосвязью между теоретической психологией с жизнью и с психотехникой.

В книге «Физические структуры в покое и стационарном состоянии» (1920) размышлял над тем, что физический мир, как и психологический, подчинён принципу гештальта. Все процессы и явления растолковываются благодаря нахождению соответствующих структур в мозговых процессах, которые разъяснялись, основываясь на физической теории электромагнитного поля Фарадея и Максвелла. Появилось предположение о существовании электромагнитных полей в мозгу, образовавшихся под влиянием стимула, сходных структуре образа. Это было важным моментом в теории гештальтпсихологии и решило её психофизическую проблему.

Не останавливаясь на достигнутом, исследователь продолжал свои исследования вместе с К. Коффкой и М. Вертгеймером. В 1929 году была опубликована их совместная работа «Гештальтпсихология» (Gestalt Psychologe) – манифест школы гештальтпсихологии, систематическое и возможно даже лучшее изложение этой теории.

В 1938 Кёлер написал книгу «Роль ценностей в мире фактов». В 1955 г. перебрался в университет Принстона, в 1958 г. стал профессором психологии Дартмутского колледжа. В 1959 году в научном журнале публикуется его статья «Гештальтпсихология сегодня». В ней было написано о влиянии гештальтпсихологии на психологическую науку США. Кёлер сравнивал способы американских психологов со способами гештальтпсихологов к решению проблемы о понятиях обусловленности и мотивации.

В понятии мотивации он пришёл к следующим фактам:

В человеческом опыте мотивация является динамическим вектором (…).
Если на пути нет препятствий, это направление совпадает с воображаемой прямой линией, проведённой от объекта к объекту.
Направление опытного вектора – это направление к объекту (к уменьшению рассматриваемого расстояния) или от него (к увеличению).
Сила может варьироваться. [5]

В завершении статьи автор делится желанием создать общую работу вместе с бихевиористами.

Курт Коффка и исследования восприятия у детей

Ещё одним основоположником гештальтпсихологии является немецкий и американский психолог Курт Коффка (18 марта 1886 – 22 ноября 1941). Родился и вырос в Берлине, там же окончил школу и поступил в университет у Карла Штумпфа. Проявлял особый интерес к естественным наукам и философии. В 1909 году ему присвоили степень доктора философии.

С 1910 года совместно с Кёлером участвовал в некоторых экспериментах в качестве испытуемого у Макса Вертгеймера. В это время написал статью «Перцепция: введение в гештальтпсихологию». В ней расписал главные принципы и положения этого направления. Затем в 1921 году, как уже упоминалось ранее, создали втроём журнал «Психологическое исследование».

Текст обрезан из-за максимального размера символов в посте. Продолжение смотрите на сайте: https://clck.ru/ShdnE

Гештальтпсихология | Понятия и категории

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (от немецкого Gestalt — форма, образ, облик, конфигурация), одно из ведущих направлений в западноевропейской, особенно немецкой, психологии 1920—1930-х годов, которое в противовес атомизму интроспективной психологии (В. Вундт, Э. Б. Титченер) подчёркивало целостный и структурный характер психических образований. Основные представители гештальтпсихологии: М. Вертхеймер, В. Кёлер, К. Коффка, а также во многом близкие к ним К. Левин, К. Гольдштейн, X. Груле, К. Дункер и др.

Tags: 

Психология

ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИЯ (гештальтизм) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети XX в. Выдвинула программу изучения психики с точки зрения целостных структур — гештальтов, первичных по отношению к своим компонентам.

Она выступила против выдвинутого психологией структурной принципа расчленения сознания на элементы и построения из них — по законам ассоциации или творческого синтеза — сложных психических феноменов.

Tags: 

Психология

ЗАКОНЫ ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИИ — теоретические основы гештальтпсихологии, сформулированные в начале XX века (М. Вертгеймер, В. Кёлер, К. Коффка и др.). Сформулировано свыше 100 законов гештальтпсихологии. Наиболее важные из них: законы «близости», «замыкания», константности, прегнантности, транспозиции, фигуры и фона и другие законы гештальтпсихологии не получили статус таковых во многих психологических школах и нередко рассматриваются как эффекты, психологические факты, особенности восприятия.

Tags: 

Психология

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети XX в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрания целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам. Связана в первую очередь с именами М. Вертгеймера, К. Коффки и В. Келлера. Она выступила против выдвинутого структурной психологией (В. Вундт, Э.Б. Титченер и др.) принципа расчленения сознания на элементы и построения из них по законам ассоциации или творческого синтеза сложных психических феноменов.

Tags: 

Психология

ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИЯ — одна из школ современной зарубежной психологии, в которой главным первичным и основным элементом психики считаются психические структуры, целостные образования (гештальты). Для Г.-П. характерно преувеличение роли формы в психической деятельности, неисторическое понимание психики. По мнению ее теоретиков, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, которые должны интегрироваться либо сознанием, как полагают структуралисты, либо механизмами обусловливания, как утверждают бихевиористы. Мир состоит из организованных форм, и восприятие мира тоже организовано: воспринимается некое организованное целое, а не просто сумма его частей.

Возможно, что механизмы такой организации восприятий существуют еще до рождения — это предположение подтверждается некоторыми наблюдениями…

Tags: 

Психология

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (нем. Gestalt — форма, структура) — 1) целостная структура сознания, не сводимая к сумме частей; целостный, системный подход к изучению психики и сознания, единство психологической и физиологической реальности, восприятие мира как структурированной целостности; 2) школа психологии, опирающаяся на изучение субъективного пути, посредством которого изучаемый, исследуемый, наблюдаемый объект отражается в сознании в противовес прямому, непосредственному изучению самого объекта.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 88.

Tags: 

Психология

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (нем Gestalt — форма, целостность) — идеалистическое сенсуалистическое направление современной зарубежной психологии, возникшее в Германии в 1912 г.

Предшественником гештальтпсихологии является X. фон Эренфельс (1859—1932). Главные представители: М. Вертхеймер (1880—1944), В. Келер (1887- 1967) и К. Коффка (1886—1941). Философская основа — гуссерлианство и махизм.

Tags: 

Психология

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ [нем. Gestalt— образ, структура, целостная форма] — одно из направлений психологии, возникшее в Германии в 1-й четверти XX в. и выдвинувшее в качестве основного объясняющего принципа психологии целостное объединение элементов психической жизни, не сводимое к сумме составляющих,— «гештальт». Философской основой Гештальтпсихологии послужили махизм, феноменология Э.

Tags: 

Психология

UX и психология идут рука об руку — как гештальт-теория проявляется в UX-дизайне?

UX и психология идут рука об руку — как гештальт-теория проявляется в UX-дизайне? — Каждое взаимодействие

← Назад ко всем сообщениям

В эпоху ИИ и « Машинное обучение, ориентированное на человека », важно, чтобы мы понимали потребности и поведение наших пользователей. Это вдвойне верно для дизайнера UX. Чтобы создать работу, которая лучше отвечает потребностям наших пользователей, важно понимать некоторые основные психологические принципы. Вот почему я хочу поделиться с вами теорией гештальта. С этим набором инструментов мы можем сознательно разрабатывать пользовательский опыт, который действительно подходит пользователям.

Введение в гештальт-психологию

Теория гештальта была основана Максом Вертгеймером в начале 20 века. Эта психологическая философия обращается к восприятию, перцептивному опыту и связанным с ним моделям стимуляции. Девиз философии гештальта:

«Целое отличается от суммы частей». — Курт Коффка

Когда человеческое восприятие встречается со сложными элементами, мы распознаем целое раньше, чем видим отдельные части. Как дизайнер, если мы понимаем эти психологические принципы, мы можем быть более сознательными на этапе проектирования. Один из основных документов гештальт-принципов, сформулированный Максом Вертгеймером в 1919 г.

23, звонил Законы организации в формах восприятия определил некоторые основные принципы (законы), которые показывают, как разум склонен воспринимать зрительные раздражители.

Закон близости

«Закон близости» утверждает, что объекты находятся близко друг к другу и склонны восприниматься вместе в одной группе. В основном близость есть близость. Если мы будем использовать четкую структуру и визуальную иерархию, мы будем менее загружены ограниченным когнитивным ресурсом пользователей, поэтому они смогут быстро распознавать и реагировать.

Закон подобия

«Закон подобия» гласит, что элементы склонны восприниматься как группы, если они похожи друг на друга. Это также означает, что если у вас есть элементы с одинаковыми функциями, значениями и уровнем иерархии, они должны визуально совпадать.

«В подобных ситуациях должны требоваться последовательные последовательности действий; в подсказках, меню и экранах помощи должна использоваться одинаковая терминология; и везде должны использоваться одинаковые цвета, расположение, заглавные буквы, шрифты и т. д.». — Бен Шнейдерман

Закон общего региона

«Закон общего региона» Стивен Палмер и Ирвин Рок (1999) , утверждает, что элементы, как правило, воспринимаются как группы, если они разделяют область с четко определенной границей. В дизайне мы часто используем карточки для группировки взаимосвязанных элементов.

Закон фигуры земли

«Закон фигуры-фона» гласит: «Элементы воспринимаются либо как фигуры (четкие элементы фокуса), либо как фон (фон или пейзаж, на котором покоятся фигуры)». Энди Рутледж . Этот закон очень полезен, когда мы хотим повлиять на точку фокусировки на экране.

Закон закрытия

Закон замыкания гласит, что когда мы сталкиваемся со сложным элементом с отсутствующей частью или с разрывом, мы ищем продолжающийся, гладкий паттерн. Другими словами, мы заполняем пробелы.

Заключение

Намерение написать эту статью состояло в том, чтобы подчеркнуть важность базовых знаний когнитивной психологии в дизайне UX. Мы используем множество различных психологических принципов, но не всегда сознательно. Конечно, в то время как гештальт-психология может помочь улучшить ваш UX, существует множество других психологических теорий, которые могут помочь вам улучшить процесс проектирования. Следите за новыми статьями от меня о психологии в процессе проектирования.

дальнейшее чтение

Вы все еще интересуетесь гештальт-теорией? Вот несколько полезных ссылок, чтобы узнать больше по теме:

  • Энди Рутледж — Гештальт-принципы восприятия — 1: Отношения между фигурами и землей
  • Разрушительный журнал
  • Классика истории психологии   —   Вертхаймер (1923)

Первоначально эта статья была размещена по адресу:
https://uxdesign.cc/ux-psychology-go-hand-in-hand-how-gestalt-theory-appears-in-ux-design-18b727343da8.

Закажите БЕСПЛАТНУЮ консультацию по UX

Давайте обсудим проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в своем бизнесе, проекте или услуге, и поможем разработать решение. У нас может быть личная встреча, звонок или скайп — все, что вам подходит.

Выберите время

Recent case studies

  • Autocruit

    Concept to live in 12 weeks

  • Prop

    £1.5m raised in the 1st month

  • Kakapo Unity

    Communications Application

Our services

  • Нанять штатного специалиста по дизайну UX на неполный рабочий день
  • Нанять временного директора по UX
  • Нанять временного директора по дизайну
  • Агентство дизайна мобильных приложений, Лондон
  • Агентство UX дизайна Лондон
  • Агентство веб-дизайна Лондон
  • Агентство дизайна веб-приложений
  • Адаптивный веб-дизайн Лондон
  • Услуги тестирования удобства использования

Нравятся эти статьи?

Получайте новые сообщения прямо на свой почтовый ящик, а также новости о проектах, подкастах и ​​статьях, которые мы находим. Подпишитесь на наши новости.

Дизайн продукта
«Продукт» — это веб-сайт, услуга, приложение, интерактивная вещь, над которой работает бизнес. Практика продуктового дизайна во многом похожа на UX-дизайн. Он включает в себя объединение многих конкретных дисциплин дизайна…

Призыв к действию (CTA)
Призыв к действию — это маркетинговый термин, который относится к подсказке, вызывающей ответ, ведущий к продаже. Говоря о призыве к действию (CTA) в мире цифрового дизайна, мы обычно имеем в виду интерактивный элемент, который ведет к следующему шагу в опыте — что-то, что нужно щелкнуть или коснуться.

Пользовательское тестирование
Пользовательское тестирование относится к методу, используемому в процессе проектирования для оценки продукта, функции или прототипа с участием реальных пользователей. Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть пройти юзабилити-тестирование, наиболее распространенная из которых заключается в том, что это позволяет команде разработчиков выявить трения в разрабатываемом ими пользовательском опыте, чтобы их можно было устранить до создания или развертывания.

WYSIWYG
WYSIWYG (произносится как WIZ-ee-wig) — это аббревиатура от «What You See Is What You Get». Это помогает идентифицировать интерфейс, который позволяет пользователю вводить данные, что приводит к выводу, который отображается аналогичным образом. Например; интерфейс приложения текстового процессора может напоминать лист бумаги, поэтому при печати пользователь может видеть, как будет выглядеть вывод.

Система управления контентом
Система управления контентом (CMS) — это инструмент, который позволяет редактору/администратору веб-сайта управлять отображаемым контентом. Веб-сайты сделаны из HTML и CSS для создания страниц. Страницы могут быть жестко закодированы, но для внесения изменений потребуются технические навыки разработки. CMS обычно позволяет человеку, не обладающему знаниями в области программирования, изменять существующий и добавлять новый контент на веб-сайт, используя интерфейс WYSIWYG.

Адаптивный веб-дизайн
Адаптивный веб-дизайн относится к веб-странице, которая динамически адаптирует свой макет в соответствии с размером и ориентацией устройства, на котором она просматривается. Адаптивный дизайн обеспечивает более оптимизированный пользовательский интерфейс на настольных и портативных компьютерах, а также на смартфонах и планшетах разных размеров.

Пользовательские истории
Пользовательские истории позволяют выразить функциональность продукта или услуги в виде письменных описаний опыта с точки зрения пользователей. Написание пользовательских историй создает список задач проектирования и разработки, которые необходимо выполнить, чтобы создать любую необходимую функциональность.

Пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс (UI) — это канал взаимодействия между человеком и компьютером — пространство, в котором пользователь будет взаимодействовать с компьютером или машиной для выполнения задач. Цель пользовательского интерфейса состоит в том, чтобы позволить пользователю эффективно управлять компьютером или машиной, с которой он взаимодействует, а также получать обратную связь для сообщения об эффективном выполнении задач.

Персоны
Персона в UX Design — это характеристика пользователя, который представляет сегмент вашей целевой аудитории. В проекте вы можете создать любое количество персонажей, чтобы они представляли ряд потребностей и желаний пользователей. Решения, которые вы разрабатываете, должны отвечать этим потребностям, чтобы приносить пользу вашей целевой аудитории.

Сортировка карточек
Отличный, надежный и недорогой метод выявления закономерностей того, как пользователи ожидают найти контент или функциональные возможности. Сортировка карточек используется для проверки таксономии данных с группой субъектов, обычно для помощи в создании информационной архитектуры, пользовательского потока или структуры меню в проекте.

Мозговой штурм
Техника, используемая для выработки идей по определенной теме. Часто делается в группах, но может быть сделано индивидуально. Процесс обычно включает в себя запись всех идей по теме на бумаге, доске или стикерах, часто подразумевающих какую-то ассоциацию.

Минимально жизнеспособный продукт
MVP — это продукт, обладающий минимальным набором функций для подтверждения наиболее важной гипотезы продукта. Предприятия, создающие новый продукт, могут создать минимально жизнеспособный продукт, чтобы доказать, что идея жизнеспособна и требует дальнейших инвестиций. Еще одно преимущество заключается в том, что следующий этап разработки может быть основан на отзывах, полученных при тестировании MVP.

Карта сайта
Карта сайта — это схематическое представление иерархической системы. Обычно он изображает отношения между родителем и сестрой между страницами на веб-сайте, показывая, как подстраницы могут быть расположены под их родительскими группами. Это расположение образует карту сайта.

Путь пользователя
Путь пользователя представляет собой последовательность событий или событий, с которыми пользователь может столкнуться при использовании продукта или услуги. Путь пользователя может быть нанесен на карту или спроектирован таким образом, чтобы отображать шаги и варианты выбора, представленные в виде взаимодействий, и результирующие действия.

Прототип
Прототип — это черновое представление, созданное для проверки идей в отношении компоновки, поведения и потока в системе. Прототипы являются незаменимым инструментом для решения большого количества потенциальных проблем в концепции или бизнесе до того, как будет задействовано слишком много ресурсов для запуска проекта в производство.

Каркасы
Каркас — это визуальная схема, которая передает базовый уровень коммуникации, структуры и поведения при проектировании системы. Вайрфреймы — это дизайны с низкой точностью, которые обходят детальный пользовательский интерфейс или визуальный дизайн, передавая ровно столько, сколько необходимо для понимания основной идеи.

Юзабилити
Сказать, что что-то можно использовать, — это качественное утверждение о том, насколько легко использовать эту вещь. Юзабилити — это оценка того, насколько обучаема система и насколько легко ее использовать пользователю. Удобство использования системы или продукта является ключевым фактором, определяющим, является ли пользовательский опыт хорошим.

Информационная архитектура
Информационная архитектура — это проектирование и организация контента, страниц и данных в структуру, помогающую пользователям понять систему. Более организованная система позволяет пользователям легче находить необходимую им информацию и выполнять намеченные задачи.

Дизайн пользовательского интерфейса
Дизайн пользовательского интерфейса — это дисциплина, связанная с проектированием программных интерфейсов для устройств, в идеале с упором на максимальную эффективность, быстроту реагирования и эстетику для обеспечения хорошего пользовательского опыта.

Дизайн пользовательского опыта
Практика дизайна взаимодействия с пользователем (UX) представляет собой объединение многих конкретных дисциплин, связанных с дизайном, для улучшения удобства использования, отзывчивости, восприятия и эстетики продукта или услуги.

Взаимодействие с пользователем
Общий термин, охватывающий все аспекты участия пользователя в процессе взаимодействия с чем-либо, что было разработано. Обычно, когда говорят о пользовательском опыте в области цифрового дизайна, это относится к взаимодействиям, реакциям, эмоциям и восприятиям при использовании приложения, услуги, веб-сайта или продукта.

Гештальт-теория (фон Эренфельс) — Теории обучения

Резюме: Гештальт-теория обучения возникла в Германии и была выдвинута тремя немецкими теоретиками, вдохновленными работами и идеями человека, давшего название теории обучения. Граф Кристиан фон Эренфельс был теоретиком обучения, который применил целостный подход к обучению, выдвинув идею о том, что обучение происходит, когда учащиеся могут понять концепцию целиком, а не разбивать ее на части 9.0198 [1] .

Ключевые термины: целостный, механический отклик, феноменология, изоморфизм, фактор замыкания, фактор близости, фактор следа, фактор подобия, эффект земли

Теоретики: Граф Кристиан фон Эренфельс, Вертхаймер [2][3] , Колер [4] , Коффка [5] , проницательное обучение

Теория гештальта

0012 . Основной принцип гештальт-теории состоит в том, что целое больше, чем сумма его частей; обучение — это больше, чем просто вызов механических ответов от учащихся.

Как и другие теории обучения, гештальт-теория имеет законы организации, по которым она должна функционировать. Эти организационные законы уже существуют в устройстве человеческого разума и в том, как структурированы восприятия. Теоретики гештальта предполагают, что опыт и восприятие учащихся оказывают значительное влияние на то, как они учатся.

Одним из аспектов гештальта является феноменология , которая изучает то, как люди организуют обучение, глядя на свой жизненный опыт и сознание. Обучение происходит лучше всего, когда инструкция связана с их реальным жизненным опытом. Человеческий мозг способен составить карту стимулов, вызванных этим жизненным опытом. Этот процесс отображения называется «изоморфизмом».

Всякий раз, когда мозг видит только часть изображения, он автоматически пытается создать полное изображение. Это первый организационный закон, называемый «фактором замыкания», и он применим не только к изображениям, но и к мыслям, чувствам и звукам.

На основе теории гештальта человеческий мозг отображает элементы обучения, которые представлены близко друг к другу как единое целое, а не по отдельным частям. Этот организационный закон называется «фактором близости» и обычно наблюдается в таких областях обучения, как чтение и музыка, где буквы, слова или музыкальные ноты не имеют смысла, когда они стоят по отдельности, но становятся целой историей или песней, если их сопоставить друг с другом. человеческий мозг.

Следующий организационный закон гештальт-теории — это «фактор подобия», который гласит, что обучение облегчается, когда сходные группы объединяются и противопоставляются группам, представляющим разные идеи. Эта форма гештальт-обучения позволяет учащимся развивать и совершенствовать навыки критического мышления.

При наблюдении за окружающими нас глазами нормально игнорировать пространство или отверстия и вместо этого видеть объекты целиком. Этот организационный закон получил название «эффект фигуры-фона».

По мере того, как усваиваются новые мысли и идеи, мозг имеет тенденцию создавать связи или «следы», представляющие связи, возникающие между представлениями и идеями, а также образами. Этот организационный закон называется «теорией следов».

Гештальт-теория уделяла основное внимание когнитивным процессам более высокого порядка, заставляя учащегося использовать более высокие навыки решения проблем. Они должны смотреть на представленные им концепции и искать лежащие в их основе сходства, которые связывают их вместе в единое целое. Таким образом, учащиеся могут определить конкретные отношения между представленными идеями и представлениями.

Гештальт-теория обучения подчеркивает важность представления информации или изображений, содержащих пробелы и элементы, которые не совсем вписываются в картину. Этот тип обучения требует, чтобы учащийся использовал навыки критического мышления и решения проблем. Вместо того, чтобы заучивать ответы наизусть, учащийся должен изучить и обдумать, чтобы найти ответы, которые он ищет.

Когда преподаватели представляют информацию студентам, используя гештальт-теорию обучения, они должны убедиться, что их учебные стратегии используют организационные законы, представленные ранее в этой статье.

Гештальт-теория обучения вышла на первый план среди теорий обучения как ответ на теорию бихевиоризма. Другие теории развились из первоначальной гештальт-теории обучения, при этом сформировались различные формы гештальт-теории. Область гештальт-теорий получила признание как когнитивно-интеракционистское семейство теорий.

Теория гештальта утверждает, что человек является целостной личностью, и обучающие стратегии, используемые для его обучения, помогут обнаружить, есть ли что-то, что мысленно мешает ему усвоить определенную новую информацию. Стратегии обучения используются для того, чтобы представить проблемы в целом и попытаться устранить любой ментальный блок у учащегося, чтобы можно было сохранить новую информацию.

Разработка стратегий обучения, учитывающих прошлый и текущий опыт и восприятие учащегося, является ключом к обучению новой информации.

Добавить комментарий