Доктор Комаровский: гиперактивный ребенок, что с ним делать?
29 июня 2020Доктор Комаровский: гиперактивный ребенок, что с ним делать?
«Шило в заднице», говорят в народе про таких детей. А медицинское определение: синдром дефицита внимания с гиперактивностью. С этим можно справиться.
Подробные рекомендации дал Евгений Комаровский.
Гиперактивными детьми считают тех, кому трудно сконцентрировать внимание. Такой ребенок импульсивен, активен, но координация часто нарушена, неуклюж, все роняет, ломает, проливает, легко отвлекается, задает много вопросов, но редко дожидается ответов.
Таким детям надо давать поручения простые и однозначные. «Сергей, сложи портфель», а выполнение сложных заданий разбить на этапы. Например – убери комнату: и далее по пунктам. Можно написать на листке.
Если ребенок играет, бесполезно давать ему поручение в этот момент, он вас просто не слышит. Для начала позовите его, установите контакт, а потом и поручение давайте.
Как отличить болезнь от характера? Если гиперактивность – это характер, то она не мешает развиваться полноценно и общаться со сверстниками, не мешает стать нормальным членом общества.
Если гиперактивность – болезнь, ребенок не может нормально общаться, конфликтует, страдает учеба. И тут без помощи специалиста не обойтись.
Есть детские психологи, детские психиатры, придется к ним обращаться.
Существует версия, что гиперактивность связана с недостатком выработки определенных гормонов. И что бы эти гормоны вырабатывались, ребенку постоянно надо быть в движении. Но помочь можно.
Есть педагогические правила для родителей, воспитывающих гиперактивного ребенка:
- Установите контакт. Если недостаточно слова, прикоснитесь к ребенку, поверните его к себе. Уберите то, что мешает контакту – игрушка, музыка, телевизор и так далее.
- Закон постоянства правил. Если что-то нельзя, нельзя всегда. При этом надо четко разъяснить правило, оно должно быть максимально понятным и выполнимым.
- Порядок и безопасность. Это относится и к родителям. На кухне не должны валяться ножи, а у папы в кабинете торчать оголенные провода или хлам. Родители должны показывать пример.
- Режим во всем. Когда вставать и ложиться спать, когда кушать, учить уроки, играть.
- Правило кулика. Мы очень часто делаем замечания ребенку, но забываем похвалить. Кулик свое болото хвалит. Так и родители всегда должны находить что-то хорошее – и хвалить, хвалить, хвалить.
- Не победа, а участие. Хвалите! Не помыл тарелку до конца? Но он ее мыл, и это уже хорошо.
- Ветер в паруса. У каждого ребенка есть то, что у него наиболее хорошо получается. Найдите это и поддерживайте его в этом.
- Энергию в нужное русло. Давайте научимся избыток энергии использовать на благо. Если хотите спать хорошо ночью, побегайте с собакой перед сном или поиграйте в футбол.
- Искусство собираться в поход. Куда бы вы ни пошли, в гости, в магазин, подготовьтесь, проговорите, что можно, что нельзя, в магазине предусмотреть что-то купить ребенку.
- Мама с папой тоже люди. Вы должны отдыхать. Есть возможность оставить ребенка, например, с бабушкой, оставьте и отдохните от малыша. Используйте для этого любую минуту.
доктор Комаровский советы врача
25 июня 2023 Ирина СтюроваТельцам захочется перемен, Львы обидятся, а Водолеи найдут свою пару
гороскопОвен
Неделя благоприятная, если будете следить за тем, что говорите. Лишние слова, лишние проблемы. Вторая половина недели более успешная.
Читать далее
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Сообщение
Е. Комаровский – гиперактивный ребенок: видео, что делать родителям
Некоторые детки настолько активны, что мамы задумываются, не является ли это признаком какой-то патологии нервной системы. И действительно, существует так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью, сокращаемый врачами до СДВГ. Как маме узнать, есть ли этот синдром у ее ребенка, а также как правильно воспитывать гиперактивного малыша? Обратимся к мнению популярного педиатра, которое все родители могут узнать из программы «Школа доктора Комаровского».
Что такое СДВГ
Так называют нарушение работы мозга, которое проявляется ухудшением внимания и повышенной физической активностью. По словам Комаровского, гиперактивность, требующая лечения, есть у 1-7% детей. Причем у детей мужского пола такое нарушение выявляется в 2-4 раза чаще, чем у девочек.
В народе таких деток называют «шило в попе». Гиперактивные малыши совершают поступки без каких-либо раздумий, с трудом концентрируют внимание, действуют импульсивно. Вместо ходьбы такие дети предпочитают бег, задают много вопросов и не выслушивают ответ, срывают уроки, много двигаются, суетятся, ломают или роняют вещи.
Хотя, как отмечает Комаровский, СДВГ обычно диагностируют у детей в возрасте старше 7 лет, проявиться такая проблема может и намного раньше. Грудничок с гиперактивностью будет развиваться быстрее сверстников, спешить научиться сидеть и ходить, плохо спать, быстро переключать внимание и терять интерес к игрушкам.
Как отличить активного ребенка от гиперактивного
Чтобы понять, является ли ваш ребенок просто очень шустрым и шумным малышом из-за своего характера либо у него имеется СДВГ, Комаровский рекомендует обращаться к специалисту. Только психолог или психиатр, который хорошо разбирается в проблемах детской психики, способен выяснить, что это лишь свойство характера и лечение здесь не нужно, либо без медицинской помощи не обойтись.
Основным отличием просто активных деток от ребенка с СДВГ Комаровский называет такой момент: если гиперактивность не мешает ребенку общаться со сверстниками, учиться и нормально развиваться, то, скорее всего, это не болезнь. Если же из-за повышенной активности и проблем со вниманием ребенок не может ужиться в коллективе и справляться со школьными нагрузками, это больше похоже на гиперактивность, как диагноз. При этом окончательно подтвердить наличие проблемы должен врач.
В нижеследующем видео врач выделяет некоторые симптомы, которые говорят о наличие СДВГ у ребенка.
Как вести себя с гиперактивным ребенком
Всем родителям гиперактивных деток Комаровский советует использовать в воспитательном процессе такие правила:
- Если хотите что-то донести до ребенка, важно установить с ним контакт. Если вы обращаетесь к малышу, когда он чем-то занят, вам ничего не добиться. Сначала следует устранить все, что препятствует контакту (выключить мультфильм, спрятать игрушку, уйти в другую комнату от бабушки), а если нужно – прикоснуться к ребенку и развернуть его к себе.
- Ваши правила должны быть постоянными. Если вы запрещаете что-то сегодня, такой запрет должен быть и завтра, и через неделю. При этом ваши запреты обязательно должны быть понятными и четкими. Кроме того, важно, чтобы все правила были выполнимыми для ребенка.
- Уделяйте внимание безопасности, а также порядку в комнате ребенка. Важно максимально оградить гиперактивного малыша от травм. Чистоту и упорядоченность также стоит перенести и в другие комнаты. Вы не сможете добиться порядка в детской, если ваш стол захламлен бумагами, а на кухне разбросана посуда. Родительский пример всегда будет самым лучшим для любого ребенка.
- Придерживайтесь определенного режима. Детям с гиперактивностью очень важно совершать все действия примерно в одни и те же часы каждый день. Даже в выходной просыпайтесь тогда, когда вы встаете в будни, а сказку по вечерам всегда читайте в одинаковое время.
- Делите сложные задачи на простые. Поэтапное выполнение дается детям значительно легче. Для наглядности можно нарисовать или написать для ребенка план действий.
- Постарайтесь найти у своего ребенка то, что ему лучше всего удается. Всегда хвалите за такие качества и действия. Комаровский называет это «правилом кулика».
- Пользуйтесь олимпийским принципом, акцентируя внимание на участии, а не на победе. Если даже ваш малыш не отмыл свою тарелку полностью, похвалите за рвение, ведь он пытался ее помыть самостоятельно.
- Отыщите сферу, в которой ваш гиперактивный ребенок сумеет себя хорошо проявить. Одни малыши хорошо рисуют, другие – убирают в комнате, третьи – собирают пазлы. Обязательно поддерживайте стремление ребенка делать то, что у него отлично получается. По словам Комаровского, очень важно создавать все условия для такой деятельности.
- Направьте энергию своего ребенка в подходящее русло. Если вам дорог ночной сон, сходите вечером на прогулку, покатайтесь на велосипеде или сделайте что-то другое, чтобы малыш смог потратить свою энергию и достаточно устать.
- Научитесь собираться с гиперактивным ребенком в гости, в магазин или в другие места. Следует тщательно продумать все нюансы предстоящего «похода» – решить, что берем с собой, рассказать ребенку, что нельзя делать на месте или в пути, обдумать, что вы купите малышу и так далее.
- Позаботьтесь и о собственном отдыхе. Комаровский подчеркивает, что родители обязательно должны отдыхать, а при гиперактивности у ребенка это важно вдвойне. И если есть возможность ненадолго доверить малыша няне, бабушке, соседскому старшему ребенку, не упускайте ее. Для гиперактивного малыша очень важно, чтобы папа и мама были спокойными.
Узнать правила поведения родителей гиперактивных детей из уст самого доктора Комаровского вы можете в следующем видео.
Practitioner Review: оценка и лечение детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Полнотекстовые ссылки
Обзор
. 2019 сен; 60 (9): 930-943. doi: 10.1111/jcpp.13014. Epub 2019 28 января.Джеффри М. Гальперин 1 , Дэвид Дж. Маркс 2
Принадлежности
- 1 Факультет психологии, Куинс-колледж и Центр последипломного образования, Городской университет Нью-Йорка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.
- 2 Отделение детской и подростковой психиатрии Детского исследовательского центра Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, США.
- PMID: 30690737
- DOI: 10.1111/jcpp.13014
Обзор
Jeffrey M Halperin et al. J Детская психологическая психиатрия. 2019 Сентябрь
Авторы
Джеффри М. Гальперин 1 , Дэвид Дж. Маркс 2
Принадлежности
-
1 Факультет психологии, Куинс-колледж и Центр последипломного образования, Городской университет Нью-Йорка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. - 2 Отделение детской и подростковой психиатрии Детского исследовательского центра Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.
- PMID: 30690737
- DOI: 10.1111/jcpp.13014
Абстрактный
Фон: Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) часто возникает в дошкольном возрасте и сохраняется на протяжении всей жизни. Раннее выявление и вмешательство могут дать долгосрочные преимущества, которые изменят часто неблагоприятную траекторию расстройства.
Методы: В этом практическом обзоре представлена актуальная информация об оценке и лечении СДВГ у детей дошкольного возраста. Рассматриваются клинические проявления СДВГ у детей дошкольного возраста, его сохранение в более позднем детстве, применимость критериев DSM-5 для дошкольников с СДВГ и ранние предикторы долгосрочных траекторий, а также текущие результаты рандомизированных контролируемых исследований как немедикаментозных и фармакологические вмешательства.
Полученные результаты: Симптомы гиперактивности/импульсивности проявляются до 3 лет, но некоторые симптомы невнимательности, определенные в DSM-V, менее точно различают дошкольников с СДВГ и без него. Большинство детей дошкольного возраста с симптомами СДВГ продолжают проявлять симптомы и нарушения в школьном и подростковом возрасте. Однако было идентифицировано несколько предикторов персистенции после ранней тяжести. Поведенческие вмешательства представляют собой лечение первой линии дошкольных симптомов СДВГ, при этом телепсихиатрия становится все более популярной, чтобы помочь смягчить финансовые, географические и / или логистические барьеры для оказания помощи. Фармакологические вмешательства, в частности психостимуляторы, также дают очевидные преимущества, однако их эффективность и безопасность менее желательны по сравнению с данными, полученными у школьников.
Выводы: Лечение неотложных состояний имеет доказуемую эффективность, но, по-видимому, не изменяет фундаментально лежащие в основе механизмы или долгосрочные траектории.
Ключевые слова: Синдром дефицита внимания и гиперактивности; оценка; вмешательство; дети дошкольного возраста.
© 2019 Ассоциация психического здоровья детей и подростков.
Похожие статьи
- Процесс достижения консенсуса в сообществе относительно диагностики и лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности.
Фой Дж.М., Эрлз М.Ф. Фой Дж. М. и соавт. Педиатрия. 2005 г., январь; 115 (1): e97-104. doi: 10.1542/пед.2004-0953. Педиатрия. 2005. PMID: 15629972
- Тренировка исполнительной функции у детей дошкольного возраста с комбинированным синдромом дефицита внимания и гиперактивности: проспективное, контролируемое и рандомизированное исследование.
Папазян О., Альфонсо И., Лусондо Р.Х., Арагес Н. Папазян О. и др. Преподобный Нейрол. 2009 г., 27 февраля; 48 Приложение 2: S119-22. Преподобный Нейрол. 2009. PMID: 19280566 Клиническое испытание. Испанский язык.
- Когнитивное компьютерное обучение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) по сравнению с отсутствием вмешательства: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования.
Бикич А., Лекман Дж. Ф., Линдшоу Дж., Кристенсен Т.О., Далсгаард С. Бикич А. и др. Испытания. 2015 24 октября; 16:480. doi: 10.1186/s13063-015-0975-8. Испытания. 2015. PMID: 26499057 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у дошкольников: природа, оценка и лечение.
Леблан Н. Леблан Н. Санте Мент Куэ. 2009 г.Осень; 34(2):199-215. дои: 10.7202/039132ар. Санте Мент Куэ. 2009. PMID: 20361115 Обзор. Французский.
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста.
Greenhill LL, Posner K, Vaughan BS, Kratochvil CJ. Гринхилл Л.Л. и др. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2008 апр; 17 (2): 347-66, ix. doi: 10.1016/j.chc.2007.11.004. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2008. PMID: 18295150 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Диагностика и лечение детей и подростков с аутизмом и СДВГ.
Люк Б, Кадласкар Г, Миллер М. Люк Б и др. Психологический ш. 2023 фев; 60 (2): 295-311. doi: 10.1002/pits.22808. Epub 2022 7 октября. Психологический ш. 2023. PMID: 37065905 Бесплатная статья ЧВК.
- Эффективность и переносимость психостимуляторов при симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста: систематический обзор и метаанализ.
Chiu HJ, Sun CK, Cheng YS, Wang MY, Tzang RF, Lin FL, Cheng YC, Chung W. Чиу Х. Дж. и др. Европейская психиатрия. 2023 15 февраля; 66 (1): e24. doi: 10.1192/j.eurpsy.2023.11. Европейская психиатрия. 2023. PMID: 36788670 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Эффективность и безопасность метилфенидата и поведенческого обучения родителей для детей в возрасте 3–5 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: рандомизированное, двойное слепое, плацебо-контролируемое и фиктивное поведенческое контролируемое обучение родителей.
Сугая Л.С., Салум Г.А., де Соуза Гургель В., де Морайс Э.М., Дель Претт Г., Пилатти К.Д., Далмасо Б.Б., Лейбенлуфт Э., Роде Л.А., Поланчик Г.В. Сугая Л.С. и соавт. Lancet Child Adolesc Health. 2022 Декабрь; 6 (12): 845-856. дои: 10.1016/S2352-4642(22)00279-6. Epub 2022 26 октября. Lancet Child Adolesc Health. 2022. PMID: 36306807 Клиническое испытание.
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности от дошкольного до школьного возраста: изменение и стабильность отчетов родителей и учителей.
Овергаард К.Р., Эрбек Б., Фриис С., Припп А.Х., Аасе Х., Биле Г., Ингеборгруд К.Б., Поланчик Г.В., Зайнер П. Overgaard KR, et al. Европейская детская подростковая психиатрия. 2022, 23 июня. doi: 10.1007/s00787-022-02019-1. Онлайн перед печатью. Европейская детская подростковая психиатрия. 2022. PMID: 35737107
- Нейронная динамика, связанная с частотой заданий, с использованием беспроводной ЭЭГ для диагностики и планирования вмешательства для дошкольников с СДВГ, демонстрирующих гетерогенные когнитивные способности.
Chen IC, Chen CL, Chang CH, Fan ZC, Chang Y, Lin CH, Ko LW. Чен И.С. и соавт. J Pers Med. 2022 30 апреля; 12 (5): 731. дои: 10.3390/jpm12050731. J Pers Med. 2022. PMID: 35629153 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки УайлиУкажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефонуПсихофармакологические и другие методы лечения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: современные данные и практика
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Обзор
. 2008 окт; 18 (5): 413-47. doi: 10.1089/cap.2008.022.Джасвиндер К. Гуман 1 , Л. Юджин Арнольд, Бруно Дж. Энтони
принадлежность
- 1 Кафедра психиатрии, Аризонский университет, Тусон, Аризона 85724-5002, США. [email protected]
- PMID: 18844482
- PMCID: PMC2935821
- DOI: 10. 1089/кап.2008.022
Обзор
Jaswinder K Ghuman et al. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2008 9 октября0005 Бесплатная статья ЧВК
. 2008 окт; 18 (5): 413-47. doi: 10.1089/cap.2008.022.Авторы
Джасвиндер К. Гуман 1 , Л. Юджин Арнольд, Бруно Дж. Энтони
принадлежность
- 1 Кафедра психиатрии, Аризонский университет, Тусон, Аризона 85724-5002, США. [email protected]
- PMID: 18844482
- PMCID: PMC2935821
- DOI: 10. 1089/кап.2008.022
Абстрактный
Цель: В статье рассмотрены рациональные подходы к лечению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей дошкольного возраста, в том числе фармакологические и немедикаментозные методы лечения. Обсуждаются последствия для клинической практики.
Источники данных: Мы провели поиск в MEDLINE, PsychINFO, Cumulative Index to Nursing & Allied Health, Информационном центре образовательных ресурсов, Cochrane Database of Systematic Reviews и Database of Abstracts of Reviews of Effects для соответствующей литературы, опубликованной на английском языке с 19от 67 до 2007 г. по дошкольному СДВГ. Мы также рассмотрели ссылки, цитируемые в выявленных отчетах.
Выбор исследования: Исследования считались рассмотренными, если в выборку входили по крайней мере некоторые дети младше 6 лет или посещающие детский сад, у участников исследования был диагноз СДВГ или эквивалентные симптомы, они получали вмешательство, направленное на симптомы СДВГ, и включали соответствующую меру исхода.
Извлечение данных: Исследования были проанализированы по типу вмешательства и исходу, относящемуся к СДВГ, и были оценены по уровню доказательности адекватности данных для информирования клинической практики.
Выводы: Текущий уровень доказательств адекватности эмпирических данных для информирования клинической практики о краткосрочном лечении СДВГ у детей дошкольного возраста составляет уровень A для метилфенидата и уровень B для обучения поведению родителей, обучения детей и элиминационной диеты без добавок.
Похожие статьи
- Процесс достижения консенсуса в сообществе относительно диагностики и лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности.
Фой Дж.М., Эрлз М.Ф. Фой Дж. М. и соавт. Педиатрия. 2005 г., январь; 115 (1): e97-104. doi: 10.1542/пед.2004-0953. Педиатрия. 2005. PMID: 15629972
- Вмешательства для детей дошкольного возраста с высоким риском развития СДВГ: обзор сравнительной эффективности.
Чарач А., Карсон П., Фокс С., Али М.Ю., Беккет Дж., Лим К.Г. Чарач А. и др. Педиатрия. 2013 г., май; 131 (5): e1584-604. doi: 10.1542/пед.2012-0974. Epub 2013 1 апр. Педиатрия. 2013. PMID: 23545375 Обзор.
- Лечение синдрома дефицита внимания/гиперактивности.
Джадад А.Р., Бойл М., Каннингем С., Ким М., Шачар Р. Джадад А.Р. и соавт. Evid Rep Technol Assess (Summ). 1999 ноябрь;(11):i-viii, 1-341. Evid Rep Technol Assess (Summ). 1999. PMID: 10790990 Бесплатная статья ЧВК.
- Лечение синдрома дефицита внимания/гиперактивности: обзор доказательств.
Браун Р.Т., Амлер Р.В., Фримен В.С., Перрин Дж.М., Штейн М.Т., Фельдман Х.М., Пирс К., Вольрайх М.Л.; Комитет по улучшению качества Американской академии педиатрии; Подкомитет Американской академии педиатрии по синдрому дефицита внимания/гиперактивности. Браун Р.Т. и др. Педиатрия. 2005 г., июнь; 115 (6): e749-57. doi: 10.1542/пед.2004-2560. Педиатрия. 2005. PMID: 15930203 Обзор.
- Диагностика и лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
[Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] Заявление о согласии Национального института здравоохранения. 1998 16–18 ноября; 16 (2): 1–37. Заявление о согласии Национального института здравоохранения. 1998. PMID: 10868163 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Диагностика и варианты лечения дошкольников с синдромом дефицита внимания/гиперактивности.
Вигал С., Чаппелл П., Палумбо Д., Любачевски С., Рамакер С., Аббас Р. Вигал С. и др. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2020 март; 30(2):104-118. doi: 10.1089/cap.2019.0116. Epub 2020 20 января. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2020. PMID: 31967914 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Разработка и валидация онтологии функциональной поведенческой оценки для поддержки вмешательств в области поведенческого здоровья.
Мерло Г., Чиаццезе Г., Тайби Д., Чифари А. Мерло Г. и др. JMIR Med Inform. 2018 31 мая; 6 (2): e37. doi: 10.2196/medinform.7799. JMIR Med Inform. 2018. PMID: 29853438 Бесплатная статья ЧВК.
- Диета и СДВГ, обзор доказательств: систематический обзор мета-анализов двойных слепых плацебо-контролируемых исследований по оценке эффективности диетических вмешательств в отношении поведения детей с СДВГ.
Пелссер Л.М., Франкена К., Турман Дж., Родригес Перейра Р. Пелссер Л.М. и соавт. ПЛОС Один. 2017 25 января; 12 (1): e0169277. doi: 10.1371/journal.pone.0169277. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 28121994 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Генетические вариации в подтипах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и в случаях, устойчивых к лечению.
Унал Д., Унал М.Ф., Аликасифоглу М., Четинкая А. Унал Д. и др. Психиатрическое расследование. 2016 июль; 13(4):427-33. doi: 10.4306/pi.2016.13.4.427. Epub 2016 25 июля. Психиатрическое расследование. 2016. PMID: 27482244 Бесплатная статья ЧВК.
- Влияние комбинированных упражнений на физическую форму и нейротрансмиттеры у детей с СДВГ: пилотное рандомизированное контролируемое исследование.