Гиперактивность у детей — ПроМедицина Уфа
Гиперактивность – это расстройство поведения у ребенка, характеризующееся повышенной активностью и возбудимостью. Ребенок с синдромом гиперактивности неусидчив, не слушается, ни секунды не сидит на месте, ему очень трудно хоть сколько-то посидеть спокойно и заниматься делом.
Распространенность заболевания – 4-5% среди детей. Мальчики страдают примерно в 6 раз чаще девочек.
Причины развития симптома гиперактивности
Причиной развития синдрома гиперактивности могут быть неблагоприятные факторы течения беременности: гипоксия плода, угроза прерывания беременности, стрессы во время беременности, неправильное питание во время беременности, курение.
Также повлиять на развитие заболевания могут затяжные или, наоборот, стремительные роды, стимуляция родовой деятельности.
Иные факторы: наличие у ребенка неврологических заболеваний, конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями, излишняя строгость в отношении ребенка, отравление тяжелыми металлами, например, свинцом.
Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.
Симптомы гиперактивности у ребенка
Обычно признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте двух-трех лет. Однако часто родители обращаются за врачебной помощью лишь когда малыш идет в школу. Именно тут проявляются проблемы, связанные с СДВГ, бороться с которыми становится все сложнее.
Признаки синдрома ДВГ следующие:
- суетливость, беспокойство, неусидчивость;
- эмоциональная нестабильность, импульсивность;
- игнорирование правил поведения;
- сложности с организацией деятельности;
- забывчивость и склонность терять вещи;
- проблемы со сном.
Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с уходом за крохой, и пр. ) , отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят, излишне бодрствуют) , могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1-2 мес позже остальных) , а также в речевом — они инертны, пассивны, не очень эмоциональны. В первые годы жизни ребенка основное беспокойство родителей вызывает избыточное количество движений малыша, их хаотичность (двигательное беспокойство).
Диагностика
Прежде чем поставить диагноз, врач предлагает ребенку и родителям пройти комплексное обследование, состоящее из трех этапов.
На первом этапе врач дает субъективную оценку поведения ребенка. Он разговаривает с родителями, расспрашивает о том, как ведет себя ребенок, как протекала беременность у матери и о том, какие заболевания были в семье.
Психологический этап. На этом этапе ребенку предлагаются специальные тесты. Однако тестирование проводят только с теми детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Для более младших детей этот этап не проводят.
Проведение ЭЭГ – исследование состояния мозга ребенка с помощью электродов.
Лечение
Коррекция гиперактивности должна проводиться с помощью нескольких методик, среди которых есть медикаментозные и немедикаментозные. Преимущественно используются немедикаментозные способы лечения. Лекарственные средства используются в случае, если все иные методы оказались неэффективными.
Существуют разные методики, позволяющие уменьшить тревожность, повысить коммуникабельность ребенка. Психолог может моделировать различные ситуации успеха, помочь подобрать сферу деятельности для ребенка, в которой он будет себя уверенно чувствовать. Даются упражнения на развитие речи, памяти, внимания. При серьезных нарушениях речи рекомендуются занятия с логопедом. Также полезно бывает сменить ребенку окружение, при положительных сдвигах в лечении, в новом окружении к ребенку быстрее сформируется хорошее отношение.
Релаксационные аутотренинги оказывают благоприятное влияние на таких детей, так как нормализуют деятельность центральной и периферической нервной системы, стимулируют резервную деятельность коры головного мозга.
Важен и микроклимат в семье. Родителям нужно также свести к минимуму и ссоры между собой, тем более не ссориться при ребенке! Важно проводить досуг всей семьей. Ребенку нужно помочь организовать режим и место для занятий.
Иногда врачи используют ноотропные препараты для улучшения метаболических процессов головного мозга.
Гиперактивность – это навсегда?
Зачастую родители длительное время сами не осознают необычное поведение своего ребёнка, списывая его на физиологическую активность и подвижность, особенно в тех случаях, когда проявления выражены относительно неярко. И не удивительно, ведь у многих детей до шести лет отмечается чрезмерная активность, рассеянное внимание и отвлекаемость. Но вот наступает время, когда поведение дочери или сына требует адекватной реакции со стороны родителей.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это психо-неврологическое расстройство, обычно выявляемое у детей 5-7-ми лет, характеризующееся слабой способностью к концентрации и удержанию внимания, повышенной двигательной и психической активностью, приводящей к нарушению процесса обучения и социальной адаптации. Необходимо отметить, что дефицит внимания и гиперактивность не должны быть вызваны сопутствующими заболеваниями, должны иметь место в течение минимум полугода и проявляться в различных ситуациях, как в школе, так и дома.
Существуют определённые общепринятые критерии, которыми активно пользуются специалисты, работающие с такими детьми. Наиболее убедительно диагноз СДВГ может быть поставлен тогда, когда налицо трудности обучения, т.е. не ранее 5-6 лет. В раннем возрасте зачастую признаки СДВГ появляются искусственно по причине нарушения взаимоотношений в семье, частых и бесконтрольных просмотров мультфильмов и «развивающих игр», отсутствия у родителей навыков воспитания своего индивидуального ребенка.
Диагностические критерии дефицита внимания:
- Ребенок не обращает внимание на детали и допускает ошибки в работе;
- С трудом удерживает внимание в работе и игре;
- Не слушает, что ему говорят;
- Не в состоянии следовать инструкции;
- Не может организовать игру или деятельность;
- Не может длительно концертировать внимание;
- Часто теряет вещи;
- Часто и легко отвлекается;
- Часто бывает забывчив.
Установлено, что для постановки диагноза «дефицит внимания» необходимо не менее шести признаков.
- Ребенок совершает суетливые движения руками и ногами;
- Часто вскакивает со своего места;
- Гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема;
- Всегда в движении;
- Не может играть в тихие игры;
- Очень много говорит.
Для определения диагноза «гиперактивность» необходимо не менее пяти признаков.
Диагностические критерии импульсивности:
- Отвечает на вопрос не выслушав его;
- Не может дождаться своей очереди;
- Вмешивается в разговоры других.
Не смотря на наличие столь чётких критериев, постановка диагноза зачастую требует проведения дополнительной диагностики и наблюдения за ребенком в динамике, так как под маской СДВГ могут скрываться другие расстройства.
Конечно, синдром гиперактивности с нарушением внимания не возникает на пустом месте. Его зачатки формируются еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать осложненное течение беременности и родов. Существует также и генетическая предрасположенность.
У данного заболевания существуют и «предвестники». Они не представляют собой что-либо не известное, более того, хорошо знакомы многим родителям. Суть лишь в том, что не все обращают на них должного внимания. Между тем, то, что является привычным, может помочь приблизиться к разгадке поведения любимого ребёнка.
Для облегчения ранней диагностики предлагаем вам ориентироваться на следующие признаки, по которым можно предположить наличие у ребёнка СДВГ соответственно возрасту.
Признаки в возрасте 1 года:
- ребёнок чрезмерно активен;
- редко спокоен в бодрствующем состоянии;
- много кричит;
- отмечается повышенная чувствительность к различным раздражителям: прикосновениям, запахам, шумам, одежде;
- характерен сниженный аппетит;
- ребенок мало и беспокойно спит;
- нет этапа ползания;
- активно реагирует на обращение;
- не всегда даёт носить себя на руках и ласкать.
Признаки в возрасте 2 лет:
- ребёнок постоянно в движении;
- необычайно любопытен;
- готов в любую минуту на необычные, порой неприятные поступки;
- утомителен для окружающих;
- бесстрашен и смел, что может служить причиной несчастного случая;
- не обращает внимания на замечания.
Признаки в возрасте 3 лет:
- ребёнок стремится к постоянному движению;
- бывают приступы агрессии;
- проявляется ярко выраженное упрямство;
- отмечается неловкость и неуклюжесть;
- часто ломает игрушки;
- характерна повышенная отвлекаемость;
- способен в короткое время навести в убранной комнате беспорядок.
В то же время необходимо отличать непоседу или упрямца (может, но не хочет) от гиперактивного ребёнка (хочет, но не может). У первого имеются пробелы в воспитании, у второго – физиологические и психологические нарушения, требующие лечения и коррекции. Попробуйте разобраться в отличиях с помощью таблицы.
Критерии сравнения |
Упрямый |
Гиперактивный |
---|---|---|
Особенности поведения |
Вполне может сдерживаться, но не считает нужным. Действует сознательно, по своей воле, преследуя конкретную цель. |
Действительно не владеет собой. Его обуревают противоречивые желания, тревога, страх, агрессия. |
Жизненная позиция |
Активная |
Пассивная |
Частота |
Время от времени становится неуправляемым. |
Не редкие эпизоды упрямства, а привычное состояние. |
Реакция на окружающих |
В обществе незнакомых ему людей ведёт себя спокойнее, чем с домашними, поскольку его цель – манипулировать родными. |
На людях ведёт себя хуже, чем дома, контакты с другими действуют на него растормаживающе. Проказничает без цели. |
Отношение к последствиям |
Прогнозирует последствия поступков, и если позволяет себе многое, значит, уверен в безнаказанности (родители не станут наказывать при посторонних) |
Не осознаёт последствий своих зачастую опасных поступков (хватает острые предметы, выбегает на проезжую часть) из-за неспособности прогнозировать, что будет дальше, а не потому, что ищет приключений. |
Поведение у психолога |
Не желает демонстрировать себя с плохой стороны, представит другого с удовольствием. |
Легко соглашается и не стыдится разыграть сценку, изображающую его плохое поведение. |
Самооценка |
Понимает, что поступает не хорошо и испытывает стыд. |
Отсутствует самокритика. |
Наказание |
Получив решительный отпор, быстро приходит в норму. |
Шлепки, окрики действуют ненадолго, если действуют вообще. |
Для этого заболевания характерно длительное течение, при этом надеяться на то, что оно пройдёт само по себе, вряд ли целесообразно. Если всё же родители не обращаются за помощью к специалистам, то необходимо помнить, что неприятные последствия заболевания могут остаться на всю жизнь.
Из-за сложностей в поведении возникают серьёзные проблемы в детском саду и в школе, вследствие чего нередко эти дети как бы «выпадают из общих рамок». Можно себе представить негативные последствия поведения «трудного ребёнка» в семье, где не всегда родители достигают согласия в вопросах воспитания, обвиняя друг друга, проводя время в конфликтах и разногласиях, вместо того чтобы обратиться к специалистам. Здоровые братья и сёстры ребёнка с СДВГ также часто становятся «жертвами» заболевания. Ведь мало того, что им хватает неприятностей от нарушенного поведения брата или сестры, ещё и родители уделяют им меньше внимания и заботы.
Гиперактивный ребенок — это, конечно же, не приговор. При достаточном терпении и некоторых особенностях воспитания такие детки вполне успешно могут адаптироваться в обществе, получить прекрасное образование и преуспеть в жизни. И насколько блестяще и безупречно у них получится реализовать себя в будущем — зависит, в первую очередь, от того, как поведете себя вы, родители! Успехов Вам!
Врач-невролог Гудная Т.П.
Психолог Борозда А.В.
7 признаков гиперактивного ребенка – Анонсы и статьи – Новости и акции – Главная
Сегодня термин гиперактивность почти у всех на слуху. Многие родители часто считают своих детей гиперактивными за счет того, что те непоседливы или всегда в движении. Однако, не всегда подвижный малыш будет гиперактивным. Не нужно злоупотреблять определением, так как детская гиперактивность не простая отличительная черта в поведении, а все-таки некоторое отклонение от нормы.
Более того, это состояние требует особых взаимоотношений с таким ребенком. Именно поэтому родителям следует знать, каким образом отличить гиперактивного ребенка от просто подвижного. А если диагноз подтверждается специалистом, то необходимо обязательно изучить тему более подробно, чтобы правильно себя вести со своим малышом, ведь выбор родителем корректной тактики в воспитании таких детей нельзя недооценивать.
Детская невнимательность, излишняя возбудимость, раздражительность, невозможность контролировать свое поведение в конце прошлого века называлось синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), но сейчас врачи уже разграничивают эти понятия. Рассматривая классификацию нервных и психических болезней этот синдром отнесли к гиперкинетическим расстройствам, о чем тоже до сих ведутся дискуссии, называя синдром нарушением поведения. Но нельзя однозначно сказать, что каждый ребенок, ведущий себя как проказник, сразу относится к категории гиперкинетиков. Многие дети непослушны, упрямы, подвижны и энергичны вследствие своего характера. Если научится правильно себя с ними вести, то не придется сталкивать с их ответной негативной реакцией.
Еще гиперактивностью называют двигательную расторможенность. Это явление также часто путают с обычной активностью детей. Множество детей могут быть подвижными и кричащими, капризными и настойчивыми, выражая так свои эмоции. Как же в таком случае отличить проблему неврологического характера от индивидуальной особенности ребенка?
Активный или гиперактивный?
Этот вопрос часто задает мамам врач педиатр. И ответить на него подчас не просто.
«Непоседа», «вечный двигатель», «ураганчик»… Какие только определения не слышат родители в адрес своего чрезмерно активного чада. В младенчестве кроха не раз выпадал из коляски, позже – выламывал прутья кроватки, чтобы беспрепятственно вылезать из нее. В четыре года маленький озорник не способен дослушать сказку, а увлечь его тихой игрой хотя бы на десять минут, трудно выполнимая задача.
Стоит ли беспокоиться, если ваш малыш полон неисчерпаемой энергии, а вы далеко не всегда находите с ним «общий язык»? Поговорим об этом с детским неврологом ОКДЦ, Надеждой Леонидовной Ким.
От истории болезни к истории здоровья
Не каждого возбужденного и невнимательного проказника стоит относить к категории детей с гиперкинетическим расстройством. Если у ребенка энергия бьет через край, он становится непослушным и упрямым, нередко злится – это еще не значит, что он болен.
Согласитесь, у каждого человека (и дети тут не исключение) время от времени случаются моменты гневливости. Сколько детей не желают укладываться спать или балуются в супермаркете! Шумный малыш-полный сил с раннего утра – это повод для радости, а не беспокойства.
— Но есть, наверное, и признаки, которые явно говорят об отклонениях поведения?
Обычно признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте двух-трех лет. Однако часто родители обращаются за врачебной помощью лишь когда малыш идет в школу. Именно тут проявляются проблемы, бороться с которыми становится все сложнее. Прежде всего это:
- суетливость, беспокойство, неусидчивость;
- эмоциональная нестабильность, импульсивность;
- игнорирование правил поведения;
- сложности с организацией деятельности;
- забывчивость и склонность терять вещи;
- проблемы со сном.
— В чем причины таких нарушений?
На сегодняшний день основной причиной гиперкинетического расстройства считается генетическая предрасположенность: около 30% родителей детей с синдромом гиперактивности страдали тем же недугом.
В некоторых случаях причиной гиперактивности ребенка становятся нарушения внутриутробного развития. Если на протяжении беременности у будущей мамы был токсикоз или повышенное давление, а у малыша диагностировали внутриутробную асфиксию, риск развития заболевания увеличивается как минимум в три раза. Кроме того, стремительные или, наоборот, затяжные роды, употребление матерью никотина или алкоголя во время беременности или грудного кормления. тоже могут стать причиной синдрома гиперактивности ребенка. Среди таких причин и хроническая патология , отиты и соматические заболевания, частые простуды, прием сильнодействующих лекарств в возрасте до 1 года. Повлиять на нервную систему могут также травмы головы и падения в грудном возрасте.
Вашему малышу нужна любовь и забота.
— Что предпринять мамам и папам, если они столкнулись с подобным диагнозом?
Многие родители не считают нужным бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается куда более серьезными проблемами — плохой успеваемостью школьника, частой критикой со стороны учителей и друзей, нервными срывами и постоянными стрессами, обидчивостью, снижением иммунитета, социальной изоляцией.
Любое задание утомляет такого ребенка очень быстро, буквально через пару минут после начала. Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно. Садясь за домашнее задание по языку,ребенок открывает тетрадь по математике и не замечает, что пишет текст на листе в клетку. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть учебник и тетради на парте или не услышать обращенную к нему просьбу, избегает заданий, требующих внимания и сосредоточенности.
У таких детей, как правило, очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы.
Поэтому надо как можно раньше обратить внимание на особенности поведения вашего ребенка, обратиться за консультацией к опытному специалисту и провести комплексную корректирующую терапию.
Задача врача – собрать информацию и провести комплексное обследование, чтобы исключить другие возможные причины такого поведения ребенка — внезапное изменение в семье, например развод родителей, недиагностированную эпилепсию, депрессию, снижение слуха, зрения, и другие соматические заболевания, воздействующие на функции головного мозга.
— Какие конкретные советы можно дать родителям , чтобы облегчить общение с таким ребенком?
— Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании. Следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом.Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии. Не допускайте ссор в присутствии ребенка. Оберегайте ребенка от переутомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности.Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора или у компьютера.
Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и в крупных увеселительных центрах оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.
Доктор Комаровский: гиперактивный ребенок, что с ним делать?
«Шило в заднице», говорят в народе про таких детей. А медицинское определение: синдром дефицита внимания с гиперактивностью. С этим можно справиться.
Подробные рекомендации дал Евгений Комаровский.
Гиперактивными детьми считают тех, кому трудно сконцентрировать внимание. Такой ребенок импульсивен, активен, но координация часто нарушена, неуклюж, все роняет, ломает, проливает, легко отвлекается, задает много вопросов, но редко дожидается ответов.
Таким детям надо давать поручения простые и однозначные. «Сергей, сложи портфель», а выполнение сложных заданий разбить на этапы. Например – убери комнату: и далее по пунктам. Можно написать на листке.
Если ребенок играет, бесполезно давать ему поручение в этот момент, он вас просто не слышит. Для начала позовите его, установите контакт, а потом и поручение давайте.
Как отличить болезнь от характера? Если гиперактивность – это характер, то она не мешает развиваться полноценно и общаться со сверстниками, не мешает стать нормальным членом общества.
Если гиперактивность – болезнь, ребенок не может нормально общаться, конфликтует, страдает учеба. И тут без помощи специалиста не обойтись.
Есть детские психологи, детские психиатры, придется к ним обращаться.
Существует версия, что гиперактивность связана с недостатком выработки определенных гормонов. И что бы эти гормоны вырабатывались, ребенку постоянно надо быть в движении. Но помочь можно.
Есть педагогические правила для родителей, воспитывающих гиперактивного ребенка:
- Установите контакт. Если недостаточно слова, прикоснитесь к ребенку, поверните его к себе. Уберите то, что мешает контакту – игрушка, музыка, телевизор и так далее.
- Закон постоянства правил. Если что-то нельзя, нельзя всегда. При этом надо четко разъяснить правило, оно должно быть максимально понятным и выполнимым.
- Порядок и безопасность. Это относится и к родителям. На кухне не должны валяться ножи, а у папы в кабинете торчать оголенные провода или хлам. Родители должны показывать пример.
- Режим во всем. Когда вставать и ложиться спать, когда кушать, учить уроки, играть.
- Правило кулика. Мы очень часто делаем замечания ребенку, но забываем похвалить. Кулик свое болото хвалит. Так и родители всегда должны находить что-то хорошее – и хвалить, хвалить, хвалить.
- Не победа, а участие. Хвалите! Не помыл тарелку до конца? Но он ее мыл, и это уже хорошо.
- Ветер в паруса. У каждого ребенка есть то, что у него наиболее хорошо получается. Найдите это и поддерживайте его в этом.
- Энергию в нужное русло. Давайте научимся избыток энергии использовать на благо. Если хотите спать хорошо ночью, побегайте с собакой перед сном или поиграйте в футбол.
- Искусство собираться в поход. Куда бы вы ни пошли, в гости, в магазин, подготовьтесь, проговорите, что можно, что нельзя, в магазине предусмотреть что-то купить ребенку. Не уверены, что все будет хорошо, откажитесь от такого путешествия.
- Мама с папой тоже люди. Вы должны отдыхать. Есть возможность оставить ребенка, например, с бабушкой, оставьте и отдохните от малыша. Используйте для этого любую минуту.
Гиперактивный ребенок – что делать?
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – наиболее распространенная форма хронического нарушения поведения, часто проявляющаяся в детском возрастном периоде. Ярко выраженные симптомы могут наблюдаться у детей в четырехлетнем возрасте. Внимание: гиперактивный ребенок – что делать?
Определить такого малыша просто, достаточно понаблюдать за его эмоциональной неустойчивостью, неаккуратностью, постоянной спешкой, недисциплинированностью. Он вспыльчив и агрессивен, упрям и безответственен. Всех гиперактивных деток объединяет излишняя подвижность и чрезмерная эмоциональность.
Виды гиперактивных детей определяются характерными признаками в их поведении:
- Импульсивность вместе с гиперактивностью.
Наиболее распространена эта форма поведения у мальчиков, которым сложно долгое время усидеть на конкретном месте или быть сосредоточенными на одном занятии. Ребенку быстро надоедает окружающая обстановка, ему становится скучно, он нуждается в постоянном выплеске эмоций. Такие детки характеризуются нетерпеливостью и более агрессивным поведением.
- Гиперактивность с нарушением концентрации внимания.
Подобные симптомы больше распространены среди девочек. Им сложно концентрировать внимание на задаче, потому что они склонны к рассеиванию, быстрому переключению на внешние факторы. В результате – масса начатых дел без логического завершения.
Детям с этим синдромом трудно достигать поставленной цели. Им свойственно забывать и терять, сложно выполнять четкие просьбы и быть ответственными.
- Смешанный тип.
У таких деток присутствуют все выше перечисленные симптомы, которые выражаются в равной степени. Расстройство внимания сопровождается неусидчивостью и чрезмерной активностью, повышенной эмоциональностью наравне с отсутствием концентрации.
Подобного рода нарушения поддаются лечению, поэтому советы родителям: не пускать проблему на самотек и своевременно предоставить помощь.
Гиперактивность в разном возрасте
Гиперактивный ребенок (5 лет) не может сосредотачиваться в течение отведенного времени на одной задаче. За счет рассеянности и невнимательности он не в силах справиться с возлагаемой на него ответственностью со стороны взрослых, например, убрать игрушки, послушать сказку до конца, играть в тихие игры. Малышу свойственно шуметь, ерзать на стуле, быстро переключаться на другой род деятельности.
Ребенок гиперактивный (6 лет) – полноценный школьник, от которого требуется усидчивость и концентрация. Однако в силу синдрома дефицита внимания ему трудно сидеть за партой, на протяжении урока слушать учителя, запоминать образовательный материал. Такие детки плохо учатся, потому что им становится скучно и неинтересно, а преподавание кажется монотонным и нудным.
Повышенная импульсивность способствует возникновению конфликтных ситуаций со сверстниками и одноклассниками, провоцирует агрессивность и неадекватность.
Врач советует лекарства – какая есть альтернатива?
Нужно ли лечить гиперактивность успокоительными препаратами? Любой врач посоветует бороться с синдромом дефицита внимания только лекарственным средствами. Они воздействуют на центральную и периферическую нервную систему, снимая раздражительность, угнетая чувство тревожности, нормализуя поведение. Однако эффект от таблеток будет временным.
Поэтому лечение гиперактивного ребенка нужно начинать с его записи в спортивный кружок, например, на тхэквондо или танцы. Ведь такого рода поведение – это следствие переизбытка энергии, и нужно направить активность малыша в конструктивное русло.
Во время спортивных занятий будет уходить большая часть энергии, ребенок получит необходимую разрядку, выплеснет накопленные эмоции. Спорт – лучшее лекарство для избавления от излишней двигательной активности.
Внимательно подбирайте игры для гиперактивных детей, давайте им свободу движений, возможность прыгать, вертеться, трясти ногами, бегать, забираться на препятствия. Им нужна повышенная подвижность, смена обстановки, получение ярких новых впечатлений.
Согласно статистике, подобные нарушения в поведении проходят к подростковому периоду, восстанавливаются познавательные функции, улучшается память и концентрация. В маленьком возрасте нужна коррекционная работа и повышенное внимание родителей к данной проблеме.
Как воспитывать
Чтобы помочь ребенку и понять, как воспитывать его, нужно руководствоваться основными правилами:
- взаимоотношения в семье и между сверстниками должны быть стабильны, неконфликтны;
- родители должны избегать крайностей в воспитании: не проявлять чрезмерную строгость либо мягкость, не накладывать ответственность, не предъявлять повышенные требования;
- не переутомлять малыша, оградить его от чрезмерных раздражителей;
- организовать строгий режим дня;
- способствовать формированию навыков самостоятельной организации, аккуратности, послушания;
- обучить правильному общению, контролю поведения и эмоций.
Обратите внимание на советы психологов, которые рекомендуют развивать у гиперактивных детей мелкую моторику, что способствует развитию концентрации и усидчивости.
Проблема активных детей решается с помощью плавания, тенниса, хореографии и иных видов спорта!
Что делать, если у вашего ребёнка cиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?
Если Ваш ребенок постоянно в движении, не может 5 минут посидеть спокойно, вечно что-то бросает, хватает, не реагирует на замечания взрослых, часто не доводит начатое дело до конца, Вы услышите совет обратиться к детскому неврологу. Что делать, если врач поставил Вашему ребенку диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности?
Прежде всего, стоит сказать себе, что Вы не одиноки, столкнувшись с этой проблемой. По данным статистики в мире около 21% детей с СДВГ. В России их около 35%. В США говорят о 30% школьников. У мальчиков это заболевание встречается в 8 раз чаще, чем у девочек. Причины СДВГ не до конца изучены. При СДВГ в мозге вырабатывается недостаточно допамина – вещества, которое управляет процессами торможения, и избыток норадреналина, который вызывает излишнее возбуждение. Дисбаланс в системах возбуждения и торможения, приводит к тому, что центральная нервная система ослаблена. Она не может обеспечить концентрацию внимания на тот же временной период, который является возрастной нормой для здорового ребенка. Импульсивность и повышенная возбудимость также являются следствием слабости нервной системы.
Нейропсихологическая диагностика (определение уровня развития памяти, внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, предметных движений) поможет составить программу коррекции. Помните, что лечение, начатое в 5-6 .лет эффективнее, чем в 10-11. Для детей младше 4 лет невролог может выявить риски развития заболевания, а дефектолог – научить родителей правильно играть с малышом.
Немаловажно правильное питание, обеспечивающее организм ребенка необходимыми аминокислотами. Нейротрансмиттеры (вещества, обеспечивающие передачу нервных импульсов от одной клетки к другой) должны получать полноценное питание. Именно передача нервных импульсов при СДВГ создает большие проблемы.
В обменных процессах участвуют магний и таурин. Часто их дефицит способствует развитию СДВГ. Необходимо проконсультироваться с врачом о целесообразности приема препаратов магния.
Для детей с СДВГ очень важно соблюдение режима дня. Слабая нервная система нуждается в безопасности, регулярном полноценном отдыхе. Значение сна для гиперактивного ребенка трудно переоценить.
Спокойная доброжелательная атмосфера в доме тоже необходимое условие для преодоления СДВГ. Мультики во время еды, постоянно работающий телевизор или компьютер не дают сосредоточиться на конкретном деле, закрепляют привычку к рассеянному вниманию. Противоречивые указания взрослых, их непоследовательность в воспитании усугубляют проблемы.
Итак, если о диагнозе СДВГ Вы узнали, когда ребенку менее 4 –х лет, Ваши главные помощники врач-невролог и учитель-дефектолог.
Для детей от 4-х лет разработаны методы нейропсихологической коррекции. Часто занятия проходят индивидуально, — не все дети с СДВГ поддаются психо-коррекционному воздействию даже в малой группе. Излишняя импульсивность и возбудимость затрудняют обучение. Это вовсе не означает, что дети с СДВГ обладают низкими интеллектуальными возможностями. Часто случается обратное. Однако стоит иметь в виду: если общими усилиями не удастся компенсировать проявления СДВГ в старшем дошкольном возрасте, родители ребенка и он сам могут столкнуться с большими проблемами в начальной школе.
Ранние признаки, симптомы и лечение
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, широко известный как СДВГ, поражает миллионы детей и часто продолжается во взрослом возрасте. Диагноз обычно ставится в младшем школьном возрасте, но может быть поставлен и раньше, когда ребенок еще совсем маленький.
У детей с СДВГ часто возникают проблемы с вниманием, они могут проявлять гиперактивное и импульсивное поведение. Эти особенности могут повлиять на отношения ребенка с семьей, друзьями и учителями.
В Соединенных Штатах есть опасения, что все большее число детей получает этот диагноз и что некоторые из них могут принимать лекарства слишком рано. Другие же утверждают, что ранняя диагностика может привести к более эффективному лечению.
В каком возрасте начинается СДВГ и могут ли быть симптомы у младенцев и детей ясельного возраста? Есть ли способ лечить СДВГ на этой ранней стадии?
Поделиться на Pinterest У детей младшего возраста может быть СДВГ, но в настоящее время нет специальных рекомендаций для этой возрастной группы.Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщили, что по состоянию на 2016 год около 6,1 миллиона детей в возрасте от 2 до 17 лет в США получили диагноз СДВГ. В эту цифру вошли около 388 000 детей в возрасте 2–5 лет.
До 2011 года Американская академия педиатрии (AAP) имела только рекомендации по диагностике СДВГ у детей в возрасте 6–12 лет.
В 2011 году они расширили свои руководящие принципы, включив в них дошкольников и подростков, и расширили диапазон до возраста от 4 до 18 лет.
Некоторым детям ставят диагноз до 4 лет. Однако клинических рекомендаций по диагностике в этом возрасте нет.
У детей младше 4 лет может быть трудно заметить симптомы СДВГ. Кратковременная концентрация внимания, импульсивность, истерики и высокий уровень активности обычны на определенных этапах развития. Многие дети переживают «ужасную двойку», и не все страдают СДВГ.
Дети, которые очень активны и полны энергии, но не имеют СДВГ, обычно могут сосредоточиться, когда это необходимо для рассказов или просмотра книжек с картинками.Они также могут складывать игрушки или, например, сидеть и решать головоломки.
Дети с СДВГ часто не могут делать эти вещи. Они могут демонстрировать крайнее поведение, которое нарушает деятельность и отношения. Для постановки диагноза СДВГ ребенок должен демонстрировать такое поведение в течение как минимум 6 месяцев более чем в одном месте, например, дома или в детском саду.
Малыши с СДВГ могут:
- быть беспокойными
- бегать, карабкаться и прыгать на всем
- быть постоянно «в движении», как если бы их «приводил в движение двигатель»
- говорить без перерыва
- быть не могут сосредоточиться или слушать долго
- им трудно успокоиться, вздремнуть и сесть за еду
Однако некоторые дети с СДВГ могут хорошо сосредотачиваться на вещах, которые их интересуют, например, на определенных игрушках.
Если родитель или опекун считает, что их малыш демонстрирует чрезмерное и интенсивное поведение, и если такое поведение влияет на семейную жизнь и встречается часто, им следует поговорить с врачом своего ребенка для оценки.
Рекомендации по диагностике СДВГ не распространяются на детей в возрасте 3 лет и младше.
Однако есть свидетельства того, что врачи диагностируют СДВГ у детей ясельного возраста.
Факторы, которые могут заставить врача подозревать СДВГ в этом возрасте, включают:
- генетические факторы
- , если мать употребляла наркотики или алкоголь во время беременности
- , если мать курила во время беременности
- , если мать подвергалась воздействию токсинов окружающей среды во время беременности
- преждевременные роды или низкая масса тела при рождении
- проблемы центральной нервной системы в критические моменты развития
- задержка моторного развития, речи и языка
- поведенческие трудности
- семейный анамнез СДВГ
2010– Национальное исследование здоровья детей в США, 2011 г. С. обнаружил, что около 194 000 детей в возрасте 2–5 лет в течение года получили диагноз СДВГ.
Как врачи диагностируют СДВГ?
Чтобы диагностировать СДВГ у ребенка старшего возраста, врач может:
Поделиться в Pinterest Врач или другой эксперт будет наблюдать, насколько хорошо ребенок может выполнять такие действия, как выполнение инструкций.- выполнить медицинский осмотр
- изучить личные и семейные истории болезни
- рассмотреть школьные записи
- попросить семью, учителей, нянек и тренеров заполнить анкету
- сравнить симптомы и поведение с критериями СДВГ и оценочными шкалами
Чтобы диагностировать СДВГ у детей старшего возраста и взрослых, врач также будет наблюдать и спрашивать о таких характеристиках, как:
- Отсутствие внимания к деталям при выполнении задач
- трудности с сосредоточением внимания на задачах
- Кажется, что не слушают, когда говорят с
- несоблюдение инструкций
- трудности с организацией работы
- часто теряете вещи и забываете что-то делать
- ерзает и не может оставаться на месте
- бегает или лазит в неподходящих местах
- чрезмерно разговаривает
- не может делать что-то тихо
- сложность ожидания своей очереди 9 0039
- травмы головного мозга
- проблемы с обучением или языком
- расстройства настроения, включая депрессию и тревогу
- другие психические расстройства или расстройства нервного развития
- судорожные расстройства
- проблемы со сном
- Проблемы с щитовидной железой
- Проблемы со зрением или слухом
- учит родителей способам управления поведением своего ребенка
- , похоже, работает, а также лекарства у маленьких детей
- предотвращают побочные эффекты, которые могут возникнуть при приеме лекарств
- новые способы поведения, которые не вызывают проблем
- новые способы самовыражения
- 318 997 получают лекарства от тревожности
- 46 102 получают антидепрессанты
- 3760 получают антипсихотики
- 249669 получают лекарства от тревожности
- 24,406 принимают антидепрессанты
- 1422 получают лекарства от СДВГ
- 654 принимают антипсихотики
- неспособность сосредоточиться на одном занятии
- проблемы с выполнением заданий до того, как станет скучно
- трудности с прослушиванием в результате отвлечения внимания
- проблемы с соблюдением инструкций и обработкой информации
- чрезмерная суетливость и нервозность
- неспособность сидеть спокойно для спокойных действий, таких как еда и чтение им книг
- разговоры и разговоры чрезмерный шум
- беготня от игрушки к игрушке или постоянное движение
- проявление крайнего нетерпения по отношению к другим
- отказ дожидаться своей очереди во время игры с другими детьми
- прерывание, когда другие говорят
- выпадение комментариев в неподходящее время
- трудности с контролем их эмоции
- склонны к вспышкам
- вторгаются, когда другие играют, вместо того, чтобы сначала просить присоединиться
- агрессивное поведение при игре
- отсутствие осторожности с незнакомцами
- чрезмерно смелое поведение
- подвергание опасности себя или других из-за бесстрашия
- неспособность прыгнуть на одной ноге к возрасту 4
- Отсутствие фокуса
- Избыточная энергия
- импульсивность
- беспокойство
- бегать, лазать и прыгать на предметах
- быть постоянно в движении
- говорить без перерыва
- неспособность сосредоточиться или долго слушать
- трудности с урегулированием спать, спать или сидеть во время еды
- генетические факторы
- употребление наркотиков или алкоголя во время беременности
- употребление марихуаны во время беременности
- воздействие токсинов окружающей среды во время беременности
- преждевременные роды или низкий вес при рождении
- проблемы центральной нервной системы в критические моменты развитие
- задержка моторного развития, речи и языка
- СДВГ в семейном анамнезе
- новым способам поведения, которые не вызывают проблем
- новым способам самовыражения
- Сосредоточенное поведение: неспособность распознавать потребности и желания других
- Прерывание: вмешательство в разговоры или игры, в которых они не участвуют
- Ожидание проблем в свою очередь: трудности ожидания во время занятий в классе или во время игры с другими
- эмоциональные потрясения: вспышек гнева в неподходящее время, истерики и проблемы с сдерживанием эмоций
- суетливость: неспособность сидеть на месте, с частые попытки бегать, ерзать или корчиться на месте, когда заставляют сидеть
- Проблемы с тихой игрой: трудности с тихой игрой или спокойным досугом
- Незавершенные задачи: проявляя интерес ко многим вещам, но не могу их завершить один раз запустил
- Отсутствие фокуса: трудности с вниманием, даже когда кто-то говорит с ними напрямую
- Избегание задач, требующих больших умственных усилий: неспособность сосредоточиться на вещах, требующих постоянного умственного усилия (например, домашнее задание)
- Ошибки: трудности с выполнением инструкций, требующих планирования или выполнения плана, который может привести к ошибкам по неосторожности
- Мечтание: тише и менее вовлечено, чем другие дети — может включать в себя взгляд в космос, мечтание и игнорирование своего окружения
- Проблемы с организацией: трудности с отслеживанием или установлением приоритетов задач и занятий
- Забывчивость: склонность забывать о домашних делах или домашнем задании или терять вещи
- Симптомы в нескольких параметрах: отображение знаков в нескольких параметрах, например, отсутствие внимания в школе и дома
- чрезмерно разговаривают даже после того, как родители или учителя просят их перестать
- часто плакать, даже из-за небольшого разочарования
- постоянно прерывают разговоры или занятия с друзьями
- трудность обращать внимание
- часто мечтать
- беспорядок в спальне, столе или рюкзаке
- трудности с завершением заданий
- тревога
- депрессия
- стресс
- расстройства пищевого поведения
- импульсивность (или «отыгрывание»)
- бег, удары по предметам и другое гиперактивное поведение
- невнимательность и неспособность сосредоточиться
- неспособность сидеть на месте
- физическая агрессия
- чрезмерные разговоры
- частые перерывы в разговоре или деятельности
- тревожность
- депрессия
- нарушение обучаемости
- Отсутствие концентрации: проблемы с вниманием, легкое отвлечение, упущение деталей, трудности с отслеживанием разговоров и неспособность выполнять задачи или проекты
- Гиперфокус: обратное — легко отвлекаешься — становишься настолько поглощенным чем-то, что теряешь осознание того, что происходит вокруг тебя (что может привести к недопониманию и непониманию)
- Дезорганизация: регулярно испытываешь беспокойную или хаотичную жизнь, что приводит к проблемы с организационными навыками, расстановкой приоритетов и отслеживанием задач
- Проблемы с управлением временем: промедление, неспособность приходить вовремя или эффективно использовать время, а также проблемы с концентрацией внимания на чем-либо, выходящем за рамки настоящего
- Забывчивость: забвение свидания, вещи или обязательства регулярно, до такой степени, что это может быть путают с небрежностью или недостатком интеллекта
- Импульсивность: неподобающее поведение в социальных ситуациях, спешка при выполнении задач, прерывание разговоров и действия без учета последствий (импульсивные покупки — распространенный симптом СДВГ у взрослых)
- Эмоциональные проблемы: ощущение, будто вы находитесь на эмоциональных американских горках, когда скука внезапно сменяется потребностью в возбуждении или небольшими разочарованиями, ведущими к депрессии или перепадам настроения
- Плохая самооценка: чрезмерная критика себя, которая может быть вызвана неспособность сконцентрироваться (что может привести к личным неудачам или неуспеваемости)
- Отсутствие мотивации: ощущение готовности делать все, в то же время немотивировка для выполнения действий
- Беспокойство и беспокойство: потребность продолжать двигаться и делать что-то , что может вызвать разочарование и беспокойство, если вы не можете что-то сделать немедленно
- Усталость: , возможно, из-за гиперактивности, беспокойства или побочного действия лекарств от СДВГ — усталость может усугубить проблемы с вниманием
- Проблемы со здоровьем: таких симптомов, как эмоциональные проблемы, дезорганизация и отсутствие мотивации, могут заставить вас пренебречь своим вниманием. здоровье (например, компульсивное питание, пренебрежение упражнениями или отказ от приема важных лекарств) и плохое здоровье могут усугубить симптомы СДВГ
- Проблемы во взаимоотношениях: невнимательность, разговоры с людьми и легкое чувство скуки могут выглядеть как бесчувственность или равнодушие, которые могут негативно повлиять на профессиональные, платонические и романтические отношения.
- Злоупотребление психоактивными веществами: , хотя исследования, лежащие в основе ссылки, неубедительны, взрослые с СДВГ с большей вероятностью будут иметь проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами (возможно, потому, что они пытаются заниматься самолечением)
- Затруднение при сидении; постоянно извиваясь и двигая ногами и руками, или вставая и двигаясь, когда другие сидят
- Бег или лазание в неподходящее время
- Редко участвуете в тихой игре
- Постоянно разговариваете, что может вызвать проблемы в школе и в социальной среде
- Трудности по очереди
- Перебивание других людей
А как насчет диагностики детей младшего возраста?
Для детей младшего возраста может быть сложно определить, соответствуют ли они этим критериям.
Иногда проблема с развитием, например задержка речевого развития, может привести к неправильному диагнозу СДВГ.
Другие заболевания могут вызывать аналогичные симптомы, в том числе:
Дети дошкольного возраста или младенцы, у которых проявляются симптомы СДВГ, должны обратиться к специалисту для обследования.Соответствующий специалист может быть логопедом, педиатром, психологом или психиатром. Они могут помочь врачу поставить точный диагноз.
Существуют рекомендации по лечению СДВГ у детей в возрасте от 4 лет и старше, но в настоящее время нет руководств по лечению СДВГ у детей ясельного возраста.
Детям в возрасте 4–5 лет врач может порекомендовать:
Поведенческая терапия : Это могут сделать родители или учитель.
Лекарство : Если симптомы не улучшаются с помощью поведенческой терапии, особенно если они умеренные или тяжелые, врач может порекомендовать метилфенидат гидрохлорид (риталин) и другие стимулирующие лекарства.
Врач будет контролировать дозировку и при необходимости изменять ее, чтобы обеспечить ребенку максимальную пользу и наименьшее количество возможных побочных эффектов.
Важно отметить, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) не одобрило использование этого препарата у детей в возрасте до 6 лет из-за отсутствия доказательств его безопасности или эффективности.
FDA отмечает, что стимулирующие препараты могут иметь побочные эффекты, в том числе замедлять рост ребенка.
Раннее лечение детей ясельного возраста
Поделиться на Pinterest Поведенческая терапия может научить новым способам решения проблем и общения.CDC рекомендует обучение родителей и поведенческую терапию для маленьких детей. В качестве первого шага они говорят, что поведенческая терапия:
Терапевт будут работать с ребенком, чтобы помочь ему узнать:
Когда ребенок станет достаточно взрослым, чтобы посещать детский сад или школу, родители или опекун должны спросить школа о возможности образовательной поддержки.
В 2014 году официальный представитель CDC представил отчет, в котором говорилось, что более 10 000 детей ясельного возраста в возрасте 2–3 лет могут получать лекарства от СДВГ способами, не соответствующими установленным руководящим принципам в США.
Наблюдательный орган за психическим здоровьем Гражданская комиссия по правам человека Райтс собрал данные, свидетельствующие о том, что количество детей ясельного возраста, получающих лечение от СДВГ и других проблем психического здоровья в США, может быть выше этого.
Они говорят, что помимо 10 000 малышей, получающих лекарства от СДВГ:
Они также обнаружили, что среди младенцев в возрасте от 1 года или моложе:
Цифры выше показывают, что младенцам и детям ясельного возраста можно вводить чрезмерные лекарства.
Нет никаких рекомендаций по лечению детей ясельного возраста или младенцев с СДВГ. Однако в рекомендациях для детей постарше рекомендуется попробовать поведенческую терапию перед приемом лекарств.
Кроме того, в одном исследовании сообщается, что почти 50 процентов участников в возрасте до 3 лет, получающих психотропные препараты, не обследовались так часто, как каждые 3 месяца.
Это говорит о том, что малыши и младенцы могут принимать лекарства от СДВГ до 6 месяцев за один раз, без проверки врачом эффектов.
AAP призывает врачей взвесить риски, связанные с назначением лекарств от СДВГ очень маленьким детям, с потенциальным вредом от задержки диагностики и лечения.
Эксперты расходятся во мнениях относительно того, полезно или вредно растущее число диагнозов СДВГ среди детей дошкольного возраста в США.
Некоторых беспокоит, что врачи слишком часто ставят диагноз заболевания и что дети получают лекарства в слишком раннем возрасте. С другой стороны, ранняя диагностика может означать, что ребенок быстрее получит помощь.
Может быть трудно диагностировать ребенка с СДВГ в возрасте до 4–5 лет, тем более, что не существует конкретных диагностических критериев для детей ясельного возраста и младенцев.
Если родители или опекуны подозревают, что у ребенка СДВГ, им следует обратиться за советом к врачу.
Врач сначала исключит другие условия. Если после обследования врач поставит малышу диагноз СДВГ, он предложит совет и поддержку и проинформирует опекуна о поведенческой терапии.
Если врач предлагает лекарство, некоторые лица, осуществляющие уход, могут пожелать принять во внимание второе мнение, прежде чем начинать это лечение.
При соответствующем лечении можно управлять симптомами СДВГ.
Признаки и симптомы СДВГ у детей ясельного возраста
Есть ли у вашего ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью, также известный как СДВГ? Это не всегда легко сказать, поскольку малышам обычно сложно обращать внимание.
Детям в раннем детстве обычно не ставят диагноз СДВГ, но многие из их поведения могут заставить некоторых родителей задуматься, есть ли у их ребенка это заболевание или существует ли риск его развития.
Но СДВГ — это больше, чем просто типичное поведение малышей. По данным Национального института здоровья (NIH), заболевание может распространяться не только на детский возраст, но и затрагивать подростков и даже взрослых. Вот почему так важно распознавать признаки СДВГ в раннем детстве.
Читайте список симптомов, на которые следует обращать внимание.
Согласно исследованию 2019 года, некоторые виды поведения, отмеченные в раннем детстве, могут быть связаны с развитием СДВГ. Однако необходимы значительно дополнительные исследования.
Согласно NIH, это три основных признака заболевания у детей старше 3 лет:
Такое поведение также наблюдается у детей без СДВГ. У вашего ребенка не будет диагностировано заболевание, если симптомы не сохранятся более 6 месяцев и не повлияют на его способность участвовать в занятиях, соответствующих возрасту.
Следует проявлять особую осторожность при диагностике СДВГ у ребенка младше 5 лет, особенно если рассматривается возможность приема лекарств. Диагноз в этом юном возрасте лучше всего поставить детский психиатр или педиатр, специализирующийся на поведении и развитии.
Многие детские психиатры не ставят диагноз, пока ребенок не пойдет в школу. Это потому, что ключевым критерием СДВГ является то, что симптомы присутствуют в двух или более условиях. Например, у ребенка проявляются симптомы дома и в школе, или у одного из родителей, у друзей или родственников.
Существует ряд форм поведения, которые могут указывать на то, что у вашего ребенка проблемы с вниманием, что является ключевым признаком СДВГ. У детей школьного возраста к ним относятся:
Обратите внимание, однако, что такое поведение может быть нормальным для малыша.
Раньше СДВГ называли синдромом дефицита внимания (СДВ).
Как сообщает клиника Майо, медицинское сообщество теперь предпочитает называть это состояние СДВГ, потому что расстройство часто включает в себя компонент гиперактивности и импульсивности. Особенно это актуально при диагностировании у детей дошкольного возраста.
Признаки гиперактивности, которые могут заставить вас думать, что у вашего малыша СДВГ, включают:
Еще один характерный симптом СДВГ — импульсивность.Признаки чрезмерно импульсивного поведения вашего ребенка включают:
Опять же, такое поведение может быть нормальным для малышей. Они будут беспокоить только в том случае, если будут экстремальными по сравнению с таковыми у детей того же возраста.
Институт Кеннеди Кригера (KKI) выявил несколько других предупреждающих признаков потенциального СДВГ у детей ясельного возраста от 3 до 4 лет. KKI отмечает, что дети этой возрастной группы могут получить травмы из-за слишком быстрого бега или несоблюдения инструкций.
Другие признаки СДВГ могут включать:
Можно ошибочно поставить диагноз ребенку с СДВГ, потому что у большинства малышей в разное время проявляются следующие симптомы СДВГ:
Иногда родителям и даже учителям легко ошибиться с СДВГ для других проблем. Малыши, которые тихо сидят и ведут себя в дошкольном учреждении, на самом деле могут не обращать внимания. У гиперактивных детей могут быть проблемы с дисциплиной.
Если вы сомневаетесь в поведении ребенка, не угадайте. Обратитесь к врачу.
Национальный институт здравоохранения отмечает, что СДВГ очень распространен среди детей с заболеваниями головного мозга. Но то, что СДВГ является обычным явлением, не означает, что это не должно вызывать беспокойства.
Если вы беспокоитесь, что у вашего малыша могут появиться признаки СДВГ, поделитесь своими опасениями с педиатром о том, как с этим справиться.
Хотя от СДВГ нет лекарства, лекарства и изменение образа жизни могут помочь облегчить симптомы вашего ребенка и дать ему хорошие шансы на успех в будущем.
Признаки тревожности в младенчестве могут предвещать аутизм | Спектр
Фактор страха: Застенчивые и робкие дети школьного возраста часто становятся тревожными.© kitty / shutterstock. com
Согласно новому исследованию 1 , боязнь и застенчивость у младенцев и детей ясельного возраста предсказывают признаки аутизма в возрасте 7 лет.Но первые проблемы с импульсивным контролем и гиперактивностью не предвещают признаков аутизма.
Результаты показывают, что аутизм и тревога имеют сходные корни в головном мозге, а аутизм и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — нет, говорит ведущий исследователь Тони Чарман, заведующий кафедрой клинической детской психологии Королевского колледжа Лондона.
«Это не значит, что нет связи между аутизмом и СДВГ, но происхождение развития менее похоже, чем у аутизма и тревожности», — говорит Чарман.
Аутизм часто совпадает с тревогой и СДВГ: до 80 процентов людей с аутизмом также соответствуют критериям СДВГ или тревожности. И эти три состояния, как правило, объединяются в семьях, предполагая, что они имеют общие генетические корни.
Предыдущие исследования изучали поведенческие предикторы каждого из этих состояний, но лишь немногие изучали все три одновременно.
«Я думаю, что это вклад, который движет нас в том направлении, в котором мы должны продолжать двигаться, когда мы смотрим на то, как ранние симптомы взаимодействуют друг с другом, чтобы предсказать различные результаты, а не смотреть на один маленький снимок», говорит Меган Миллер, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук Калифорнийского университета, Davis MIND Institute, которая не принимала участия в работе.
Отличительные признаки :Чарман и его коллеги отслеживали темперамент и поведение 104 детей в возрасте от 7 месяцев до 7 лет. Примерно половина детей — младшие братья и сестры аутичных детей. Эти так называемые «младшие братья и сестры» подвержены повышенному риску аутизма и других состояний, включая СДВГ и тревожность. Все дети зарегистрированы в британском исследовании аутизма среди младенцев, братьев и сестер, долгосрочном исследовании в Соединенном Королевстве.
Родители заполняли анкеты о поведении и темпераменте своих детей, когда им было 7, 14 и 24 месяца. А когда детям было примерно 7 лет, их родители заполнили контрольные списки для выявления признаков аутизма, СДВГ и тревожности.
Исследователи также обследовали 7-летних детей на предмет аутизма; Критериям аутизма соответствовали 15 из 42 младенцев сибсов и ни один из 37 контрольных детей, которых они оценивали. (Родители не всегда возвращали анкеты, а некоторые пропускали оценку возраста 7 лет.)
Исследования детей без аутизма показывают, что боязнь и застенчивость в раннем возрасте предопределяют тревогу в более позднем возрасте; гиперактивность, невнимательность и плохой контроль над побуждениями предсказывают СДВГ.
Чарман и его коллеги аналогичным образом обнаружили, что маленькие дети с высоким уровнем активности и плохим тормозящим контролем имеют больше признаков СДВГ в возрасте 7 лет, чем те, которые спокойны и сдержанны. Но такое поведение не связано с признаками аутизма или диагнозом; они также не предсказывают тревогу.
Тем не менее, полученные данные могут помочь врачам отличить аутизм от СДВГ на ранней стадии.
«Здесь мы показываем, что можем разделить эти расстройства, и похоже, что у них есть отдельные нейрокогнитивные атипичности с первого года жизни», — говорит Элизабет Шепард, которая работала над исследованием в качестве постдокторанта в Королевском колледже Лондона. Сейчас она работает приглашенным исследователем в Институте психиатрии Университета Сан-Паулу в Бразилии.
Похожие маршруты:Исследователи обнаружили, что маленькие дети, которые склонны к страху и застенчивости, в 7 лет имеют больше тревожности и признаков аутизма, чем другие дети.
«Это может указывать на то, что тревога и аутизм развиваются по сходным путям в младенчестве», — говорит Шепард. Результаты были опубликованы 2 июля в Журнале детской психологии и психиатрии .
В соответствии с этой идеей связь с тревогой ослабла, когда исследователи взяли под контроль признаки аутизма или диагноз.
Тем не менее, Шепард и другие говорят, что этот результат также может указывать на возможную ошибку измерения: некоторые из вопросов, используемых для оценки страха и застенчивости в младенчестве, могут также улавливать черты аутизма. И наоборот, анкета для определения черт аутизма также может выявить тревогу 2 .
«Сейчас в этой области стоит большая проблема — измерить аутизм отдельно от тревожности», — говорит Микл Саут, доцент кафедры психологии и нейробиологии в Университете Бригама Янга в Прово, штат Юта, который не принимал участия в исследовании. «Нам не хватает адекватных нейровизуализационных и физиологических методов для этого, и наши анкеты тоже не помогают».
Чарман говорит, что он и его коллеги изучают взаимосвязь между аутизмом, тревожностью и СДВГ в новой когорте из 200 детей, около половины из которых — младшие братья и сестры.Помимо отчетов родителей, исследователи собирают более объективные данные, включая частоту сердечных сокращений, активность мозга и показатели отслеживания глаз.
Признаки СДВГ у младенцев, детей и взрослых
В какой-то момент вы, возможно, почувствовали нервозность или расфокусировку и задумались, а может быть, у вас СДВГ. Как культура, мы обычно связываем гиперактивное, невнимательное или деструктивное поведение с СДВГ. Но это расстройство психического здоровья на самом деле очень сложное.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности, также известный как СДВГ, действительно вызывает более высокие, чем обычно, уровни гиперактивности и импульсивности, но это лишь некоторые из симптомов.
СДВГ может проявляться в самых разных формах поведения в зависимости от возраста и даже пола человека. К сожалению, это может затруднить постановку точного диагноза.
Симптомы могут появиться уже в возрасте от 3 до 6 лет. Около 9 процентов детей в возрасте от 2 до 17 лет страдают СДВГ, и до 60 процентов имеют симптомы в зрелом возрасте.
Исследование 2011 года показало, что более чем у 1 из 10 детей школьного возраста был диагностирован СДВГ, и это число, похоже, увеличивается с каждым годом.
Несмотря на распространенность СДВГ, врачи и исследователи не знают наверняка, что его вызывает.Но, согласно CDC, исследование не подтверждает популярное мнение о том, что слишком много сахара, слишком много телевидения или бедность могут вызвать СДВГ.
Неудивительно, что выявить СДВГ у младенцев и детей ясельного возраста чрезвычайно сложно. Многие из признаков СДВГ — непродолжительное внимание, импульсивность, истерики и высокий уровень активности — также связаны с поведением «ужасных двоек».
До 2011 года диагностические рекомендации Американской академии педиатрии применялись только к детям в возрасте от 6 до 12 лет.С тех пор это руководство было расширено и теперь включает детей от 4 до 18 лет.
Возможные симптомы
Многие родители согласятся, что слова «активный» и «энергичный» относятся ко многим маленьким детям. Даже самый энергичный малыш обычно может сосредоточиться на книжке с картинками или головоломке, но дети с СДВГ могут не справиться с этими, казалось бы, простыми задачами.
Поведение, которое может указывать на СДВГ, включает:
Диагноз
Диагностика СДВГ у маленького ребенка требует времени — фактически 6 месяцев. Мало того, что их поведение нужно отслеживать, они также должны отображать симптомы в нескольких параметрах.
Почему? Проблема развития может быть неправильно диагностирована как СДВГ, что мешает ребенку получить надлежащее лечение.
Национальное исследование здоровья детей показало, что в период с 2010 по 2011 год почти 195 000 детей в возрасте от 2 до 5 лет был поставлен диагноз СДВГ. По состоянию на 2016 год, 388 000 детей этого возраста получили диагноз.
Поведенческие расстройства — не единственная причина, по которой врач может заподозрить СДВГ в молодом возрасте.
Другие показания включают:
Так же, как нет рекомендаций по диагностике СДВГ у детей ясельного возраста, нет и протоколов для лечения.
Детям дошкольного возраста и младенцам, у которых проявляются признаки СДВГ, следует обращаться к специалисту, например, педиатру по развитию, логопеду, психологу или психиатру.
После обследования специалист может помочь вашему врачу определить лучший курс лечения.
Начало лечения
CDC рекомендует поведенческую терапию в качестве первого шага лечения детей ясельного возраста. Родители одновременно будут проходить обучение, чтобы они могли лучше управлять поведением своего ребенка.Тем временем ребенок узнает:
Поведенческая терапия оказывается столь же эффективной, как и стимуляторы, у маленьких детей, но если симптомы не проявляются. улучшиться, могут потребоваться лекарства.
В этом случае ваш врач будет внимательно следить за дозировкой, чтобы ваш ребенок получил максимальную пользу от лекарства с наименьшими побочными эффектами.
Когда ваш ребенок подрастет и пойдет в детский сад, подумайте о том, чтобы попросить его школу о дополнительной образовательной поддержке.
Дети часто мечтают, суетятся и прерывают работу. Но если такое поведение настолько устойчиво, что влияет на социальную жизнь или успеваемость вашего ребенка, это может быть основной проблемой.
В среднем, детям с СДВГ ставится диагноз в 7 лет, но симптомы могут появиться и раньше. Каждому десятому ребенку в возрасте от 5 до 17 лет диагностируется СДВГ — это одно из наиболее распространенных нарушений нервного развития в США.
14 распространенных симптомов СДВГ у детей
СДВГ обычно ассоциируется с проблемами в классе. но обычно есть и другие показания.
Признаки СДВГ включают:
СДВГ легко ассоциировать с громким, буйным поведением. Но на самом деле расстройство может проявляться у девочек совсем иначе, чем у мальчиков.
У мальчиков больше шансов получить диагноз СДВГ, но это не потому, что девочки менее восприимчивы к нему. Симптомы у девочек могут быть более незаметными, что затрудняет выявление заболевания.
Исследования 2010 года показывают, что мальчики проявляют больше внешних симптомов (например, беготня и импульсивное поведение), в то время как поведение девочек более внутренне (например, мечтательность).
Поскольку на эти признаки часто не обращают внимания, девочки не получают необходимого обследования или лечения.Это может привести к физическим и психическим проблемам в будущем.
Признаки СДВГ у девочекДевочки с СДВГ, как правило, проявляют более невнимательные симптомы. Например, они с большей вероятностью забудут задание в школе, чем помешают учебе или начнут действовать.
Поскольку эти признаки не столь очевидны, как гиперактивность, учителя и родители могут не осознавать, что ребенок борется с трудностями. Вместо этого они могут подумать, что она ленивая, непослушная или незрелая или что у нее проблемы с обучением.
К сожалению, до 75 процентов девочек с СДВГ не диагностируются. И если они, наконец, получают диагноз, то обычно на 5 лет позже, чем мальчики.
Девочки с СДВГ могут демонстрировать некоторые из этих моделей поведения:
Факторы риска СДВГ для девочек
Для девочек с невыявленным СДВГ риск больше, чем оценки и социальные отношения.Поскольку им становится все труднее действовать в повседневных ситуациях, они могут начать винить себя и еще больше усваивать свое разочарование.
Исследования показали, что это может привести к занижению самооценки, что связано с еще более серьезными проблемами, такими как:
Молодые женщины с СДВГ также от трех до трех лет. В четыре раза больше вероятность попытки самоубийства, чем у девочек с невыявленным СДВГ, и в два-три раза больше вероятность самоповреждения.
Девочки с недиагностированным СДВГ также чаще имеют проблемы в школе, в социальной среде и в личных отношениях, чем девочки без СДВГ.
Признаки СДВГ у мальчиковХотя у мальчиков чаще диагностируется СДВГ, это расстройство все же иногда игнорируется. Поскольку мальчики воспринимаются как более энергичные, их гиперактивность можно списать на типичное поведение подростков.
Хотя исследования показали, что мальчики с СДВГ чаще ведут себя импульсивно и деструктивно, у них также могут быть симптомы невнимательности, похожие на симптомы девочек. В таких случаях им может быть сложно поставить правильный диагноз.
Общие признаки СДВГ у мальчиков включают:
Факторы риска СДВГ для мальчиков
Если их СДВГ не диагностируется, мальчики могут начать ощущать влияние расстройства в других сферах своей жизни.Помимо проблем в школе, на работе и в отношениях, они также подвержены риску развития:
Итог
Симптомы СДВГ уменьшаются с возрастом , но расстройство не обязательно исчезнет. Получение своевременного диагноза может помочь уменьшить последствия в будущем и дать вашему ребенку возможность получать более высокие оценки и сохранять здоровый образ мышления.
Если ваш ребенок проявляет признаки СДВГ в школе, попросите подробный список проблем у его учителя и школьного консультанта.Таким образом вы сможете предоставить врачу как можно больше информации.
Их врач проведет осмотр, поставит диагноз и разработает план лечения (при необходимости). Врач может направить вас к детскому психологу, специализирующемуся на СДВГ.
Для большинства детей лучшим курсом является сочетание медикаментов и терапии. Поскольку не все симптомы СДВГ можно контролировать одними лекарствами, терапия может оказать дополнительную поддержку и помочь заполнить любые пробелы.
Более половины детей с СДВГ будут испытывать симптомы во взрослом возрасте.Примерно 2,5 процента взрослых страдают СДВГ, но многие даже не осознают этого. Если это заболевание не лечить, оно может вызвать ряд проблем, влияющих на вашу повседневную жизнь.
14 распространенных признаков СДВГ у взрослых
Заметили ли вы признаки СДВГ у своего ребенка или у себя, это важно. o как можно скорее обратиться к врачу.
Если у вашего ребенка регулярно проявляются симптомы СДВГ или его поведение отрицательно влияет на его успеваемость в школе или общественную жизнь, вам следует немедленно связаться с его школой и врачом.
Консультант может провести предварительную оценку, которая может помочь в профессиональной оценке врача.
Вам также следует поговорить со своим врачом, если у вас есть симптомы СДВГ. Частая смена работы, нездоровые отношения в отношениях (например, многочисленные разводы) и небольшое количество личных или профессиональных достижений могут быть индикаторами СДВГ.
Распознавание различных проявлений СДВГ является ключом к правильной диагностике и лечению. Возраст и пол могут иметь большое влияние на то, как проявляется расстройство.
Недиагностированный СДВГ может иметь негативные последствия во многих сферах вашей жизни, но обращение за лечением может значительно улучшить симптомы.
В дополнение к лекарствам, когнитивно-поведенческая терапия, правильное питание, умение справляться со стрессом и правильное количество сна могут помочь вам справиться с СДВГ.
Лечение СДВГ — это не только поддержание порядка в своей жизни. Дети с СДВГ в пять раз чаще страдают депрессией, и до 31 процента взрослых с СДВГ также находятся в депрессии.
Хотя причина СДВГ неизвестна, исследователи ищут ответы. Генетика, питание и даже нейротоксины могут играть роль в развитии расстройства.
причин, по которым ваш ребенок может быть гиперактивным
В то время как некоторые дети довольствуются раскраской в течение нескольких часов или тихо играют с кубиками полдня, другие не могут сидеть спокойно и две минуты.Большую часть времени они ерзают, прыгают, подпрыгивают и буквально карабкаются по стенам. Кто-то может поспешить предположить, что у энергичного ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Но это не единственная причина, по которой ребенок может быть гиперактивным.
Как распознать СДВГ
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, примерно 9% детей страдают СДВГ. СДВГ — это нейробиологическое состояние, которое вызывает такие симптомы, как импульсивность, нарушение внимания и повышенная активность.Связанные с гиперактивностью симптомы СДВГ, описанные в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM), включают:
Если вы считаете, что у вашего ребенка СДВГ, поговорите со своим педиатром. Хотя специального теста на это заболевание не существует, педиатр может провести его и направить вашего ребенка для дальнейшего обследования, если это необходимо. Если диагностирован СДВГ, доступно лечение (которое может включать или не включать лекарства).
Причины гиперактивности без СДВГ
Не каждый занятой, шаткий ребенок страдает СДВГ. Иногда в основе высокой активности ребенка лежат другие причины.
Напряжение
Будь то постоянный хаос или краткосрочное изменение графика, дети часто становятся гиперактивными, когда они переживают стрессовое жизненное событие.Даже положительные изменения, такие как рождение ребенка или переезд в лучший район, могут создать для ребенка большой стресс.
Прежде чем вы решите, что на вашего ребенка не могут повлиять финансовые проблемы или проблемы в отношениях, помните, что дети понимают стресс своих родителей. Если вы испытываете стресс, велика вероятность, что ваш ребенок тоже в стрессе.
Убедитесь, что у вашего ребенка постоянный и предсказуемый распорядок дня. Если вы переживаете стрессовые жизненные события, дайте ребенку дополнительные гарантии и поддержку.
Проблемы эмоционального или психического здоровья
Эмоциональные проблемы часто выглядят как расстройства поведения у детей. Ребенок с тревожным расстройством может с трудом усидеть на месте. Или тот, кто был травмирован страшным событием, может быть не в состоянии сконцентрироваться.
Если вы подозреваете, что гиперактивность вашего ребенка может быть вызвана эмоциональной проблемой, обратитесь за профессиональной помощью. Лечение может уменьшить широкий спектр симптомов, включая гиперактивность.
Медицинские условия
Есть некоторые проблемы с физическим здоровьем, которые вызывают гиперактивность.Например, сверхактивная щитовидная железа может вызывать широкий спектр симптомов, в том числе тревогу и гиперактивность. Есть также другие генетические проблемы, которые могут привести к повышенной активности.
Поговорите со своим педиатром о симптомах вашего ребенка. Подробный список ваших проблем может помочь врачу определить потенциальные проблемы со здоровьем, которые могут быть причиной проблемы.
Недостаток упражнений
Дети должны быть активными и энергичными. Без достаточных упражнений им будет сложно усидеть на месте.
К сожалению, некоторых гиперактивных детей наказывают лишением права на перерыв в школе. Отсутствие возможности бегать и играть, усугубляет гиперактивность.
Поощряйте ребенка регулярно заниматься физическими упражнениями каждый день. Игра на детской площадке, катание на велосипеде и бег дают вашему ребенку возможность направить свою энергию на продуктивную деятельность.
Недостаток сна
В то время как взрослые обычно становятся вялыми, когда они устают, дети часто становятся гиперактивными.Будь то недосыпание или поздний сон, сонный ребенок может казаться более оживленным, чем когда-либо.
Когда ребенок мало отдыхает, его организм в ответ вырабатывает больше кортизола и адреналина, чтобы он мог бодрствовать. В результате у них будет больше энергии.
Убедитесь, что ваш ребенок высыпается. Если вам сложно обеспечить ему достаточный отдых, поговорите со своим педиатром о стратегиях, которые могут помочь.
Слово Verywell
Хотя для маленьких детей нормально иметь много энергии, гиперактивность может мешать их жизни.Например, дети должны уметь сидеть спокойно достаточно долго, чтобы учиться. Но важно убедиться, что у вас реалистичные ожидания от вашего ребенка. Если вы думаете, что ваш дошкольник должен тихо играть в своей комнате, пока вы работаете из дома, это может привести вас к мысли, что ваш ребенок гиперактивен, хотя его поведение действительно соответствует его развитию.
Детские зубы могут идентифицировать СДВГ
«Молочные зубы» показали, как ребенок метаболизирует основные и токсичные элементы, и различаются между детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) или расстройством аутистического спектра от детей без таких симптомов, показало небольшое исследование близнецов.
Пренатальные дети и новорожденные дети ежедневно формируют новый зубной слой, который фиксирует химические вещества, циркулирующие в организме, и регистрирует их воздействие в хронологическом порядке, как кольца на дереве. Эта запись, которая показывает циклические процессы, участвующие в метаболизме питательных веществ и металлов во время эмбрионального и раннего постнатального развития, значительно различалась у детей с СДВГ, аутизмом или обоими расстройствами, сообщила Кристин Остин, доктор философии из Медицинской школы Икан на горе Синай в Нью-Йорк и его коллеги из Translational Psychiatry .
Эти данные свидетельствуют о том, что регуляция метаболизма питательных веществ и токсинов может играть роль в СДВГ и аутизме, отметили авторы.
«При большем количестве исследований это может привести к инструменту раннего обнаружения, который может означать раннее лечение, что потенциально может означать лучший исход жизни», — сказал Остин MedPage Today . «Если наступит критический момент, когда эти металлы будут нарушены, возможно, мы сможем этому противостоять».
Однако она также предупредила, что было бы преждевременно использовать эти маркеры в диагностических целях.Например, исследование не включало анализ чувствительности / специфичности.
Это исследование является продолжением более раннего исследования той же группы, которая ранее показала, что у детей с аутизмом нарушены паттерны цинк-медного метаболизма в утробе или в первые месяцы жизни.
Большинство экологических эпидемиологических исследований сосредоточено на концентрациях металлов в единой временной точке — например, на уровне содержания свинца в крови, — отметил Остин. «Наше исследование рассматривает циклы метаболизма металлов», — сказала она.«Это совсем другое, чем просто смотреть на высокую экспозицию в сравнении с низкой».
В текущем исследовании Остин и соавторы использовали естественные молочные зубы для реконструкции пренатального и раннего воздействия питательных веществ и токсичных элементов у 74 детей из исследования корней аутизма и близнецов СДВГ в Швеции (RATSS). Близнецы не соответствовали диагнозам СДВГ, аутизма и другим диагнозам психического развития; 30 были полными парами близнецов, 11 были детьми от пар близнецов, у которых брат или сестра не пожертвовали зуб, и одна пара детей была тройней.
Команда использовала технику лазерной абляции, чтобы взять образцы каждого зуба в среднем в 152 местах; данные о зубах варьировались от второго триместра примерно до первого года. Они измерили временные профили свинца, кобальта, цинка, ванадия и других элементов у 13 детей с СДВГ, 8 с аутизмом, 12 с СДВГ и аутизмом и 41 типично развивающимся ребенком и охарактеризовали циклические паттерны метаболизма этих металлов.
Исследователи определили циклические свойства, характерные для СДВГ, а также обнаружили отдельные элементарные признаки у детей с СДВГ или аутизмом, а также у детей с обоими расстройствами.
У детей с СДВГ регулярность элементарных циклов постоянно снижалась для кобальта (β −0,03, P = 0,017), свинца (β −0,03, P = 0,016) и ванадия (β −0,03, P = 0,01) по сравнению с типично развивающимися детьми. Точно так же сложность этих элементарных циклов была снижена (кобальт β -0,13, P = 0,017; свинец β -0,18, P = 0,016; ванадий β -0,15, P = 0,008) у детей с СДВГ.
«Открытие того факта, что расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания / гиперактивности и комбинированное проявление аутизма и СДВГ имеют уникальную метаболическую сигнатуру, может дать информацию для будущих исследований того, что может вызывать эти расстройства», — сказал соавтор Пол Кертин, доктор философии. , также из Медицинской школы Икана на горе Синай.«Это может помочь нам определить пути развития различных заболеваний, что, в свою очередь, может помочь в разработке стратегий лечения и профилактики».
Остин предупредил, что размер выборки исследования был небольшим и на результаты может влиять ряд факторов; Авторы отметили, что органические химические вещества окружающей среды могут играть роль в СДВГ. Они добавили, что необходимы дальнейшие исследования в исследованиях без близнецов.
Последнее обновление 26 сентября 2019 г.
Раскрытие информации
Исследование финансировалось за счет грантов правительства и некоммерческих фондов.
Авторы заявили об отсутствии конфликта интересов.
Внимание младенцев, связанное с симптомами СДВГ в раннем детстве
Поведение внимания, наблюдаемое у детей в возрасте 12 месяцев, по-видимому, предсказывает поведение, связанное с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) в возрасте 4,5 лет, согласно исследованию, опубликованному в Интернете журнал расстройств внимания.
«Примечательно, что мы обнаружили устойчивую значимую связь между 12-месячным несоциальным сенсорным вниманием и 4,5-летними симптомами СДВГ и поведением управляющих функций», — пишут исследователи. «Неудивительно, что мы также обнаружили сильную значимую связь между СДВГ и показателями исполнительной функции через 4,5 года. Хотя это частично связано с методом оценки (родительский отчет), это также согласуется с множеством предыдущих исследований, описывающих связи между СДВГ и дефицитом управляющих функций.”
Несоциальное сенсорное внимание относится к тому, как ребенок проявляет внимание и / или действует на объекты, сенсорные особенности объектов или свое собственное тело.
Детские нейрокогнитивные маркеры могут помочь предсказать СДВГ с поздним началом
Для этого исследования 229 родителей заполнили Опись за первый год — показатель, разработанный для выявления младенцев из группы риска для возможного диагноза расстройства аутистического спектра — когда их детям было 12 месяцев.Три с половиной года спустя, когда дети были дошкольного возраста, родители сообщили о симптоматике СДВГ и способностях к управляющей функции.
Несоциальное сенсорное внимание в возрасте 12 месяцев было значительно связано с тяжестью симптомов СДВГ в 4,5 года, как показало исследование. Между тем, все три переменные внимания в Опроснике первого года — реакция на социальное внимание, инициирование социального внимания и несоциальное сенсорное внимание — были значимо связаны с управляющей функцией в 4.5 лет.
«Использование размерной меры эмерджентного СДВГ дает ценную информацию о полном спектре симптоматики», — пишут исследователи. «В контексте очень небольшой литературы, изучающей переменные в младенчестве, которые связаны с более поздним СДВГ и связанным с ним поведением, это исследование вносит уникальные выводы относительно продольной взаимосвязи между вниманием младенца и симптомами СДВГ в раннем детстве».
— Джолинн Тумоло
Номер ссылки
Стивенс Р.Л., Эльсайед Х.Э., Резник Дж.С., Крейс Е.Р., Уотсон Л.Р.Младенческое поведение с вниманием связано с симптоматикой СДВГ и управляющей функцией в раннем детстве.