Гиперактивность у грудничков: Гиперактивность у грудничков – симптомы и как проявляется.

Гиперактивность у грудничков: симптомы, признаки и лечение

Симптомы детской гиперактивности довольно сложно определить в младенческом возрасте. Нередко по этому поводу возникает множество споров. Ведь в раннем возрасте малыш еще не способен демонстрировать какие-либо навыки, насколько легко он ими овладевает, какой при этом остается его поведенческая линия. Достаточно трудно определить природу эмоционального состояния малыша, который пока еще не способен заявить о себе.

Если малыш очень активный, в младенческом возрасте достаточно трудно отличить норму от патологии. А ведь это весьма важно. Вовремя замеченные симптомы позволяют скорректировать ситуацию и помочь ребенку избежать проблем в его будущей жизни.

гиперактивность у грудничков гиперактивность у грудничков

Содержание

Почему важно своевременно диагностировать

Все дети с рождения разные по темпераменту. Но активный малыш и ребенок с синдромом гиперактивности – это не одно и то же.

Впервые синдром был описан в 60-х гг. ХХ века. С этого момента состояние гиперактивности стали считать отклонением от нормы. В 80-х гг. патологии дали название СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и внесли в международный список болезней.

Гиперактивность считается неврологическим заболеванием. И, как при любом заболевании, в этой ситуации требуется своевременное и адекватное лечение.

Если проблеме не уделить должного внимания, это может привести к нежелательным последствиям. Гиперактивные дети с трудом уживаются с коллективом. Зачастую их поведение может выражаться приступами агрессии. Им трудно усидеть на месте. Они пребывают в состоянии постоянного беспокойства, из-за чего страдает их внимание. Ребенку очень трудно сосредоточиться на предмете. Возникают сложности с обучением. Все вышеперечисленное может порождать конфликты с преподавателями, сверстниками, родителями, а впоследствии привести к асоциальному поведению человека.

Гиперактивные дети плохо реагируют на запреты. У них не развито чувство страха и самосохранения, из-за чего они создают для себя и окружающих опасные ситуации.

При определении у ребенка синдрома гиперактивности важно вовремя сконцентрироваться на этой проблеме и оказать малышу адекватную помощь.

Факторы

Причины возникновения синдрома достоверно неизвестны. Выяснено лишь, что заболевание связано со структурными изменениями головного мозга, из-за чего нарушается регуляция нервной системы, провоцируется образование лишнего количества нервных импульсов.

Однако по результатам наблюдений установлены факторы, определяющие предрасположенность к гиперактивности.

Все факторы можно разделить на три группы:

  • Проблемы во время беременности.
  • Неблагоприятное течение родов.
  • Иные факторы.

Как помочь детям с гиперактивностьюКак помочь детям с гиперактивностью

Среди факторов, связанных с беременностью, выделяют:

  • Кислородное голодание плода.
  • Стрессовое состояние будущей мамы.
  • Курение.
  • Плохое питание.

Факторы, связанные с родами:

  • Стимуляция родов, применение щипцов, вакуума. Кесарево сечение.
  • Стремительные роды.
  • Затяжные роды с длительным безводным периодом.
  • Преждевременные роды.

Среди прочих факторов выделяют:

  • Наследственную предрасположенность.
  • Стрессовую обстановку в семье.
  • Отравление тяжелыми металлами.

Все эти факторы не обязательно провоцируют развитие гиперактивности, но играют немалую роль в ее проявлении.

Постоянное движениеПостоянное движение

Диагностика

Первые признаки заболевания можно заметить еще у грудничков. Однако в связи со сложностью диагностики в столь раннем возрасте заключение должен давать только опытный врач. Родителям при обнаружении соответствующих признаков необходимо обратиться за квалифицированной помощью, а не пытаться заниматься самолечением.

Что должно насторожить:

  • Частые беспокойства, громкий плач. Ребенок начинает плакать резко, сразу с криком. Беспокойство носит приступообразный характер. Плач может как внезапно начинаться, так и резко заканчиваться.
  • Нарушение сна. Ребенок трудно засыпает, часто просыпается, после чего его тяжело успокоить. Могут сбиваться биоритмы, путаться понятия дня и ночи. Сон ребенка чувствительный и беспокойный.
  • Проблемы с засыпанием. Ребенок становится активнее по мере утомления. Несмотря на усталость, ему трудно успокоиться и заснуть.
  • Раннее физическое развитие. Это связано с повышенным тонусом мышц. Малыш рано начинает переворачиваться на животик, садиться, вставать.
  • Постоянное движение. Ребенок уже с рождения начинает постоянно махать и дергать ручками и ножками.
  • Неуклюжие движения и плохое развитие мелкой моторики. Это станет более заметно, когда грудничок подрастет.
  • Возможны обильные срыгивания и рвоты, как следствие повышенного тонуса мышц.
  • Острая реакция на раздражители. Ребенок может пугаться или плакать от громкого звука, яркого света. Не любит неудобную одежду, сопротивляется пеленанию. Не терпит стесненных движений.
  • Боязнь незнакомых. Ребенок плохо ладит с гостями, не идет к кому-либо на ручки. Боится большого скопления людей или приближения к нему чужих людей.

Любые из этих признаков могут отмечаться и у вполне здорового ребенка. Однако, в отличие от ребенка с гиперактивностью, у здорового признаки возникают эпизодически, они не имеют регулярности. В то время как у малыша с проблемами со здоровьем встречается большинство из перечисленных симптомов, и они носят постоянный характер на протяжении длительного времени.

Терапия

Лечение сводится к двум методам: медикаментозным и немедикаментозным. Медикаментозные методы применяются реже и только, когда без них не обойтись.

гиперактивность у грудничков лечениегиперактивность у грудничков лечение

Методика постановки диагноза на основе описания признаков используется после достижения ребенком 6 лет. До этого времени говорить о точном диагнозе рано. К тому же метод определения по встречающимся признакам носит субъективный характер. Существует доля вероятности постановки ошибочного диагноза. Точных методов определения на данный момент нет.

Исходя из этого, в лечении, прежде всего, должны применяться методы, способные нанести наименьший вред.

В раннем возрасте чаще применяется немедикаментозное лечение. Это:

  • Массаж.
  • Расслабляющие ванны.
  • Остеопатические техники.
  • Коррекция поведения родителей.

Поскольку нервная система ребенка еще формируется, чтобы не оказать на нее негативное влияние, лечение с помощью медикаментов рекомендуется в последнюю очередь. В России применяются ноотропные препараты, призванные наладить процессы в центральной нервной системе. Однако исследований, подтверждающих целесообразность и эффективность применения этих препаратов, нет.

Перед постановкой диагноза необходимо провести всестороннее обследование. Например, некоторые признаки синдрома у младенца могут быть вызваны заболеваниями щитовидной железы. То есть причины проблемы – совсем в другой области.

Лечение гиперактивности у детейЛечение гиперактивности у детей

Важно понимать, что в младенческом возрасте нервная система ребенка неустойчива и продолжает формироваться. При обнаружении у грудничка повышенной нервной возбудимости родителям необходимо создать для него комфортные условия, исключить как можно больше факторов, провоцирующих ребенка на излишне эмоциональное поведение. Самое эффективное лечение для малыша – это любовь и бережное отношение родителей.

СДВГ – это серьезный диагноз, который должен устанавливать опытный врач. Велика вероятность перепутать симптомы с повышенной эмоциональностью и активным темпераментом. Поэтому не стоит вешать ярлыки, а в спорной ситуации следует обратиться за квалифицированной помощью.

симптомы и признаки, как проявляется патология у детей до года?

Каждый ребенок активен и любознателен – это является нормой, ведь малыш активно познает окружающий мир, и все, что происходит вокруг него, вызывает неподдельный интерес. Если активность ребенка чрезмерна, это может считаться патологией.

Поэтому родителям следует внимательно отмечать любые изменения в состоянии грудничка, ведь они могут свидетельствовать об отклонениях, таких как СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Какие симптомы и признаки указывают на наличие гиперактивности у грудничков и детей до года? Расскажем подробнее.

Характеристика патологии

Гиперактивность – отклонение в работе нервной системы, при котором все процессы в головном мозге, отвечающие за возбуждение, происходят более интенсивно, чем у деток той или иной возрастной группы.

Клетки головного мозга постоянно вырабатывают нервные импульсы, которые отвечают за все жизненно-важные процессы в организме.

У гиперактивных деток это происходит более интенсивно: они неусидчивы, невнимательны, непослушны.

И это не является особенностью характера или темперамента, которые у грудничка еще не сформированы.

Проявления патологии встречаются у 5-7% новорожденных в возрасте до 1 года, причем мальчики сталкиваются с проблемой гораздо чаще.

Гиперактивный ребенок отличается хорошим физическим развитием, быстрее осваивает двигательные навыки (умение переворачиваться, сидеть, ползать).

Этиология заболевания

Синдром у грудничков может развиваться вследствие многочисленных причин.

Неблагоприятные факторы принято делить на 3 группы: внутриутробные, то есть развивающиеся в процессе вынашивания, родовые (возникающие при родах), иные факторы риска.

К внутриутробным причинам относят гипоксию плода, неправильное питание будущей матери, наличие у нее вредных привычек, подверженность стрессам и депрессиям.

Родовые факторы включают:

  • Осложнения в процессе родов (использование вспомогательных средств для успешного родоразрешения).
  • Затяжные или стремительные роды.
  • Травмы, полученные при прохождении по родовым путям.
  • Появление на свет раньше положенного срока.

Риск развития патологии повышают отягощенная наследственность, сильная интоксикация организма беременной или плода.

Основные признаки

Выявить патологию у грудничков сложно, ведь характер ребенка, его темперамент и модель поведения еще не определены в полной мере. Он еще не может выражать эмоции, характеризовать свое состояние.

Что может свидетельствовать о наличии отклонений:

  • Нарушение сна, когда ребенок может по нескольку раз просыпаться, реагируя даже на самый незначительный шум. Часто такие детки путают режим дня, то есть днем спят практически все время, а ночью бодрствуют.
  • Повышенная двигательная активность. Конечности постоянно двигаются, незначительная активность наблюдается и в периоды сна.
  • Сильный и продолжительный плач. Малыш кричит даже тогда, когда не ощущает голода, боли или дискомфорта.
  • Чрезмерная напряженность мышц, гипертонус.
  • Обильные срыгивания, переходящие в рвоту, которые наблюдаются как сразу после кормлений, так и через некоторое время.
  • Повышенная возбудимость. Из равновесия ребенка могут вывести любые раздражители, например, яркий свет, звуки.
  • Малыша очень сложно пеленать: он активно сопротивляется.
  • Он обращает внимание на игрушки, однако, такое внимание имеет краткосрочный характер.
  • Он негативно реагирует на присутствие посторонних, малознакомых людей.

Эти симптомы могут проявляться и у здоровых деток, однако, это происходит периодически, например, если их что-то беспокоит (колики, голод, мокрые пеленки).

У гиперактивных деток подобные проявления имеют постоянный характер.

Нужно ли лечить ребенка

Бывает так, что наличие симптомов, о которых говорилось выше, не является патологией. Ребенку не требуется специфическое лечение.

Не следует беспокоиться, если:

  • Малыш активно двигается в течение дня, но, устав, предпочитает более спокойную деятельность (гиперактивные дети практически не устают).
  • Он нормально спит днем и почти не просыпается ночью (в зависимости от возраста).
  • Во время истерики малыша легко успокоить, отвлечь чем-то интересным для него.
  • Малыш не проявляет чрезмерной агрессии, в конце первого года жизни начинает адекватно реагировать на запреты.

Во всех других ситуациях потребуется врачебная помощь.

У вас гиперактивный ребенок? Как помочь такому малышу? У нас есть много советов и рекомендаций на эту тему. Читайте такие статьи:

Рекомендации по лечению

Терапия гиперактивности может быть лекарственной, либо немедикаментозной.

Для грудничков лекарственные препараты применяются редко, чаще — немедикаментозные способы лечения.

Устраняют неприятные проявления патологии:

  • Массажные техники. Движения должны быть легкими, расслабляющими. Делать массаж необходимо за 20-30 мин. до отхода ко сну.
  • Расслабляющие ванночки с добавлением отваров трав (ромашка, липовый цвет).
  • Контакт с родителями. Малыш должен чувствовать присутствие родных — это помогает ему успокоиться и крепко уснуть.
  • По мере взросления родители должны устанавливать правила и ограничения для малыша, но эти запреты должны быть ему понятны.
  • Важно удалить из детской комнаты все потенциально опасные предметы (если ребенок уже начал ползать или даже ходить).
  • Ближе к 1 году следует давать ежедневные простые задания, которые будут ему понятны.
  • Необходимо как можно чаще хвалить малыша. Несмотря на малый возраст, малыш все понимает, и похвала для него своеобразным стимулом.
  • Не следует ограничивать подвижность ребенка (например, сажая его в манеж).
  • Важно обеспечить малышу полноценное питание. На первых порах — это молоко матери, начиная с 3-4 мес. можно вводить прикорм. Это будут фруктовые и овощные соки, овощные, затем фруктовые пюре, каши, а, начиная с 6-7 мес. — мясные и рыбные пюре. Рекомендации по введению прикорма индивидуальны, необходима консультация врача-педиатра.

Чрезмерная активность, подвижность — не всегда признаки патологии. Возможно, это первые проявления бурного темперамента ребенка.

Еще несколько интересных фактов о гиперактивности у детей узнайте из этого видео:

Если симптомы проблемы возникают регулярно, не обращать внимание на эти тревожные сигналы нельзя.

С течением времени проблема будет только усугубляться. Важно своевременно обратиться за медицинской помощью.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

симптомы и признаки – у новорожденных грудничков, в 2, 3, 4, 5, 7 и 8 лет

Каждый ребенок активен и любознателен, но есть детки, активность которых по сравнению со сверстниками повышена. Можно ли назвать таких детей гиперактивными или это проявление характера ребенка? И нормально ли гиперактивное поведение ребенка или оно требует лечения?

Что такое гиперактивность

Так сокращенно называют синдром дефицита внимания и гиперактивности, который также обозначают аббревиатурой СДВГ. Это весьма распространенное нарушение работы мозга в детском возрасте, которое также имеется у многих взрослых. По статистике синдром гиперактивности есть у 1-7% детей. У мальчиков его диагностируют в 4 раза чаще, чем у девочек.

Вовремя распознанная гиперактивность, при которой требуется терапия, позволяет ребенку сформировать нормальное поведение и лучше адаптироваться в коллективе среди других людей. Если же оставить СДВГ у ребенка без внимания, он сохраняется и в более старшем возрасте. Подросток с таким нарушением хуже приобретает школьные навыки, более склонен к асоциальному поведению, он враждебен и агрессивен.

Признаки СДВГ

Далеко не каждого активного и легко возбуждаемого ребенка относят к категории деток, у которых есть синдром гиперактивности.

Чтобы диагностировать СДВГ, следует выявить у ребенка основные симптомы такого нарушения, которые проявляются:

  1. Дефицитом внимания.
  2. Импульсивностью.
  3. Гиперактивностью.

Симптомы обычно возникают в возрасте до 7 лет. Чаще всего родители замечают их в 4 года или 5 лет, а наиболее частым возрастным периодом обращения к специалисту является 8 лет и старше, когда ребенок сталкивается с множеством задач в школе и по дому, где нужна его сосредоточенность и самостоятельность. Малышам, которым еще не исполнилось 3 года, диагноз ставят не сразу. За ними некоторое время наблюдают, чтобы убедиться в наличии СДВГ.

В зависимости от преобладания конкретных признаков выделяют два подтипа синдрома – с дефицитом внимания и с гиперактивностью. Отдельно выделяют смешанный подтип СДВГ, при котором у ребенка есть симптомы и дефицита внимания, и гиперактивности.

Проявления дефицита внимания:

  1. Ребенок не может длительно сосредотачиваться на предметах. У него часто возникают небрежные ошибки.
  2. У ребенка не получается долго сохранять внимание, из-за чего он несобран во время выполнения задания и часто не выполняет задачи до конца.
  3. Когда к ребенку обращаются, возникает впечатление, что он не слушает.
  4. Если дать ребенку прямую инструкцию, он ее не выполняет либо начинает выполнять и не заканчивает.
  5. Ребенку трудно организовать свою деятельность. У него наблюдается частое переключение от одного занятия на другое.
  6. Ребенку не нравятся задания, для которых требуется долгое умственное напряжение. Он старается их избегать.
  7. Ребенок нередко теряет вещи, которые ему нужны.
  8. Малыш с легкостью отвлекается на посторонний шум.
  9. В повседневных делах у ребенка отмечают повышенную забывчивость.

Проявления импульсивности и гиперактивности:

  1. Ребенок часто встает с места.
  2. Когда ребенок волнуется, он интенсивно двигает ногами или руками. Кроме того, малыш периодически поеживается в стуле.
  3. Он поднимается с места очень резко и часто бегает.
  4. Ему трудно участвовать в спокойных играх.
  5. Его действия можно охарактеризовать, как «заведенные».
  6. Во время занятий он может выкрикивать с места или шуметь.
  7. Ребенок отвечает до того, как услышит вопрос полностью.
  8. У него не получается дожидаться своей очереди во время занятия или игры.
  9. Ребенок постоянно вмешивается в занятия других людей или их разговоры.

Для постановки диагноза у ребенка должно быть минимум 6 признаков из указанных выше, причем они должны отмечаться длительное время (минимум полгода).

Как проявляется гиперактивность в раннем возрасте

Синдром гиперактивности выявляют не только у школьников, но и у деток дошкольного возраста и даже у грудничков.

У самых маленьких такая проблема проявляется следующими признаками:

  • Более быстрым физическим развитием, если сравнивать со сверстниками. Младенцы с гиперактивностью намного быстрее переворачиваются, ползают и начинают ходить.
  • Появлением капризов, когда ребенок устал. Гиперактивные детки перед сном нередко возбуждаются и становятся активнее.
  • Меньшей длительностью сна. Малыш с СДВГ спит намного меньше, чем это положено в его возрасте.
  • Трудностями с засыпанием (многих деток нужно укачивать) и очень чутким сном. Гиперактивный ребенок реагирует на любой шорох, а если просыпается, заснуть снова ему очень тяжело.
  • Очень бурной реакцией на громкий звук, новую обстановку и незнакомые лица. Из-за таких факторов малыши с гиперактивностью возбуждаются и начинают больше капризничать.
  • Быстрым переключением внимания. Предложив младенцу новую игрушку, мама замечает, что новый предмет привлекает внимание крохи совсем ненадолго.
  • Сильной привязанностью к маме и боязнью посторонних людей.

СДВГ или характер?

Повышенная активность ребенка может быть проявлением его врожденного темперамента.

В отличие от детей с СДВГ темпераментный здоровый ребенок:

  • После активного бега или другой активности спокойно сидит или лежит, то есть может успокоиться самостоятельно.
  • Нормально засыпает, а длительность его сна отвечает возрасту малыша.
  • Долго и спокойно спит ночью. Если это грудничок, то он просыпается на кормление, но не плачет и достаточно быстро засыпает снова.
  • Понимает понятие «опасно» и испытывает страх. Такой ребенок не будет залезать повторно в опасное место.
  • Быстро осваивает понятие «нельзя».
  • Может отвлечься во время истерики рассказом или каким-либо предметом.
  • Редко проявляет агрессию по отношению к маме или другому ребенку. Малыш может поделиться своими игрушками, пусть иногда лишь после уговоров.

Причины гиперактивности детей

Раньше возникновение СДВГ связывали преимущественно с поражением головного мозга, например, если новорожденный перенес гипоксию, когда находился в материнской утробе или во время родов. В наши дни исследования подтвердили влияние на появление синдрома гиперактивности генетического фактора и нарушений внутриутробного развития крохи. Развитию СДВГ способствуют слишком ранние роды, кесарево сечение, маловесность крохи, долгий безводный период в родах, применение щипцов и подобные факторы.

Что делать

Заподозрив у своего ребенка синдром гиперактивности, первое, что нужно сделать – пойти к специалисту. Многие родители обращаются к врачу не сразу, так как не решаются признать проблему у ребенка и боятся осуждения знакомых. Такими действиями они упускают время, в результате чего гиперактивность становится причиной серьезных проблем с социальной адаптацией ребенка.

Есть также и родители, которые приводят вполне здорового ребенка к психологу или психиатру, когда не могут или не желают отыскать к нему подход. Это часто наблюдается в кризисные периоды развития, например, в 2 года или при трехлетнем кризисе. При этом никакой гиперактивности у малыша нет.

Во всех этих случаях без помощи специалиста определить, действительно ли ребенку нужна медицинская помощь или у него просто яркий темперамент, не получится.

Если у ребенка подтвердится синдром гиперактивности, то в его лечении будут использоваться такие методы:

  1. Разъяснительная работа с родителями. Врач должен объяснить маме и папе, почему у ребенка появилась гиперактивность, как проявляется такой синдром, как вести себя с ребенком и как правильно его воспитывать. Благодаря такой просветительской работе родители перестают винить себя или друг друга в поведении ребенка, а также понимают, как вести себя с малышом.
  2. Изменение условий обучения. Если гиперактивность диагностирована у школьника с плохой успеваемостью, его переводят в специализированный класс. Это помогает справиться с задержкой формирования школьных навыков.
  3. Медикаментозная терапия. Лекарственные препараты, назначаемые при СДВГ, отличаются симптоматическим действием и эффективны в 75-80% случаев. Они помогают облегчить социальную адаптацию деток с гиперактивностью и улучшить их интеллектуальное развитие. Как правило, лекарства назначают на длительный период, иногда до подросткового возраста.

Мнение Комаровского

Популярный врач много раз сталкивался в своей практике с детьми, у которых диагностирован СДВГ. Главным отличием такого медицинского диагноза от гиперактивности, как черты характера, Комаровский называет тот факт, что здоровому ребенку гиперактивность не мешает развиваться и общаться с другими членами общества. Если же у ребенка заболевание, он без помощи родителей и врачей не может стать полноценным членом коллектива, нормально учиться и общаться со сверстниками.

Чтобы убедиться, здоров ли ребенок или у него СДВГ, Комаровский советует обратиться к детскому психологу или психиатру, поскольку лишь квалифицированный специалист не только с легкостью выявит у ребенка гиперактивность, как болезнь, но и поможет родителям понять, как растить ребенка с СДВГ.

Известный педиатр рекомендует при воспитании гиперактивного ребенка руководствоваться такими правилами:

  • При общении с малышом важно устанавливать контакт. Если требуется, для этого ребенка можно тронуть за плечо, развернуть к себе, убрать из его поля зрения игрушку, выключить телевизор.
  • Родители должны определить для ребенка конкретные и выполнимые правила поведения, но при этом важно, чтобы их придерживались всегда. Кроме того, каждое такое правило должно быть понятно ребенку.
  • Пространство, в котором пребывает гиперактивный ребенок, должно быть полностью безопасным.
  • Режима следует придерживаться постоянно, даже если у родителей выходной. Гиперактивным детям, по мнению Комаровского, очень важно просыпаться, есть, гулять, купаться, укладываться спать и совершать другие привычные ежедневные действия в одно и то же время.
  • Все сложные задания для гиперактивных детей необходимо разбивать на части, которые будут понятны и легко выполнимы.
  • Ребенка следует постоянно хвалить, отмечая и подчеркивая все положительные действия малыша.
  • Отыщите то, что гиперактивному ребенку удается лучше всего, а затем создайте такие условия, чтобы малыш мог выполнять такую работу, получая от нее удовлетворение.
  • Обеспечьте ребенку с гиперактивностью возможность тратить избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло (например, гулять с собакой, посещать спортивные секции).
  • Собираясь с ребенком в магазин или в гости, обдумайте детально свои действия, к примеру, что взять с собой или что купить ребенку.
  • Родителям следует заботиться и о собственном отдыхе, поскольку, как подчеркивает Комаровский, для гиперактивного малыша очень важно, чтобы папа и мама были спокойными, мирными и адекватными.

Из нижеследующее видео вы сможете узнать еще больше о гиперактивных детях.

О роли родителей и многих важных нюансах вы узнаете, посмотрев видео клинического психолога Вероники Степановой.

что делать с новорожденным и дошкольником. Наш ребенок.

Юлия Шелепина, исследовательница русских околородовых и повивальных традиций, рассказывает, как можно заподозрить у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и что сделать для налаживания жизни в первые месяцы и когда ребенок станет старше.

О важности режима для беспокойных детей и детей с СДВГ

— Есть синдром гиперактивности и дефицита внимания — так называемый СДВГ. Это — диагноз, у таких детей есть совершенно конкретные поведенческие признаки. Это проявляется тем, что ребёнок не может сосредоточиться, он плохо запоминает стишки и события, ему трудно пересказать то, что он посмотрел, услышал, увидел, и его внимание постоянно перескакивает с одного на другое, не удерживаясь более 20 секунд на одном предмете. Его мышление и поведение так называемое «полевое» — как зайчик по полю скачет туда-сюда, нет определённой траектории, его движения хаотичны.

В результате такой жизни психика его быстро утомляется — и ребёнок с СДВГ начинает кричать. Но в отличие от просто темпераментных детей — холериков — ребёнок с диагнозом «гиперактивность» не может остановиться, его истерика будет продолжаться долго, и он ничего не будет воспринимать в таком состоянии и не сможет успокоиться сам, без помощи взрослого.

— СДВГ и «просто темпераментные дети» — как отличить их?

— Темпераментные — это склад характера. Они, в отличие от детей с СДВГ, хорошо всё запоминают, могут сосредоточиться на том, что им интересно. И в целом их ум острее, чем у большинства сверстников. Они быстрее соображают — поэтому неусидчивы. Им просто бывает скучно.

Вот пример типичного темпераментного, но никак не СДВГ ребёнка. Учительница начинает задачу. «У Пети было три яблока. У Васи — четыре…» — этот уже тянет руку, выкрикивая с места: «Семь!». Учительница ему: «Я ещё не дочитала условие задачи!». «Тогда одно!» — отвечает ребёнок.

— А СДВГ-ребёнок так не может?

— Нет, он, скорее всего, не услышит условие задачи вообще — будет занят чем-то своим.

— А почему они получаются, дети с СДВГ? Это родовая травма?

— Как правило, это недоношенные дети. Или те, кто родился стремительно. Или ещё вариант — стимуляция в родах. Когда нервной системе плода не дали вызреть в утробе — и стимулировали наступление родов искусственно, по каким-то вымышленным признакам («перенашивание» или ещё что). Этот элемент — стимулированности — даёт такого пинка нервной системе ребенка. И он с этим импульсом живёт потом. Это не воспитание — это обстоятельства рождения.

— А дети просто с «быстрым темпераментом» — они могут быть скорректированы?

— Конечно! И, кстати, этим детям-холерикам часто ставят диагноз СДВГ совершенно несправедливо. Их сознание сохранено, нервная система не получала толчка — просто такова скорость протекания психических процессов. Ему, чтобы он не заскучал, нужно постоянно давать пищу для размышления, для развития.

Да, это неудобный ребёнок — взрослому нередко бывает утомительно быть с ним всегда на одной волне, мыслить в его скорости, отвечать на бесконечные вопросы. Но — в случае правильного обращения — это будет гений. Или человек с высокой одарённостью.

— А какие рекомендации родителям детей с истинным СДВГ?

— Самое главное, надо понять одно: ребёнок не виноват. Это его стартовые условия, таковы обстоятельства его рождения, его психики.

Я скажу это страшное слово — режим. Такому ребёнку крайне необходимо, например, спать днём, а также прогулки на свежем воздухе — чтобы он набегался, устал и потом мог крепко заснуть. И ему важно получить пищу в одно и то же время: таким детям как раз очень показано кормление по режиму с как можно более раннего возраста.

Кроме того, беспокойным деткам с самого рождения нужна вода.

О важности режима для беспокойных детей и детей с СДВГ

— Но не холодные обливания, наверное?

— Нет, конечно. Обливания нужны вялым деткам, чтобы они пришли в тонус. А беспокойным — нет, не обливания, а тёплая, расслабляющая ванна. Причём купания нужно устраивать в определённое время. Оно вычисляется индивидуально. Если вы замечаете, что от вечернего купания ребёнок возбуждается, то сделайте это лучше утром. А если он от купания хорошо засыпает — сделайте это вечером, перед сном.

Также беспокойным деткам первых месяцев жизни показано пеленание. Их надо фиксировать на сон. Новорожденному надо надевать шапочку либо фиксировать его пелёнкой так, чтобы голова была покрыта — это снимает лишнее беспокойство. А мягкая фиксация ручек не даёт ему пугать самого себя во сне — ведь часто беспокойные дети ещё больше себя возбуждают спонтанными движениями рук.

Ведь всё это раздёрганное мельтешение СДВГ-детей — оно связанно с поиском границ. И чтобы ребенка успокоить, ему эти границы нужно дать. А самим родителям нужно понимать, что границы — это хорошо. И кроме нас детям эти границы не сможет показать никто.

— Если мама этого всего не учла — что делать? Ведь диагноз СДВГ ставится позднее, а в младенчестве родители просто стоически терпят, мучаются, считают ребёнка «беспокойным» и ничего ключевого не предпринимают. И по-настоящему озаботиться вопросом им приходит в голову уже годам к трём, когда начинается взаимодействие СДВГ-ребёнка с социумом…

— Нужно понимать, что у беспокойного ребёнка иначе протекают нервные процессы. У него скорость насыщения информацией гораздо выше, и вследствие этого он быстрее перегружается. Чёткий, стабильный режим для таких детей — это не наказание, это — лечение и спасение!

— Жаль, что часто мамы беспокойных детей этого не понимают и действуют как раз наоборот: «Ох, он такой суматошный, мы не можем наладить режим, и поэтому не спим, не гуляем вовремя, едим, когда хотим…»

— Это только усугубляет ситуацию. Нужно найти в себе силы ввести распорядок дня для такого ребёнка: вовремя поднимать, вовремя кормить, обязательно укладывать спать днём и — непременно! — с таким ребёнком нужно много гулять.

Причём гулять — не в коляске, а чтобы он бегал. Потому что привязать такого ребёнка к себе — это всё равно, что сжимать пружину. И потом какой-то незначительный на первый взгляд пунктик может стать поводом — и вы получите истерику в полный рост. Или какое-то заболевание.

— Это же сколько сил и труда надо вложить, чтобы его гиперактивный синдром скомпенсировать! Так не получается ли, что мы всё-таки приплясываем вокруг ребёнка — что неправильно с твоей точки зрения?

— Получается, что да, приплясываем в каком-то смысле. Точнее, мы просто учитываем его особенности, его темперамент и разумно поступаем в этой связи, и главное — учим его самого жить в гармонии с самим собой. Но мы не ставим его во главу семьи! И уж точно мы не нагружаем его тяжестью выбора за всю семью: «как ты думаешь, милый, как нам провести выходные?». И так далее — вот такого не должно быть ни в коем случае! Это только дополнительно его нервную систему перегрузит — и рано или поздно она даст сбой.

Гиперактивность у грудничков: симптомы, признаки и лечение

 

Содержание

  • Почему важно своевременно диагностировать
  • Факторы
  • Диагностика
  • Терапия

Симптомы детской гиперактивности довольно сложно определить в младенческом возрасте. Нередко по этому поводу возникает множество споров. Ведь в раннем возрасте малыш еще не способен демонстрировать какие-либо навыки, насколько легко он ими овладевает, какой при этом остается его поведенческая линия. Достаточно трудно определить природу эмоционального состояния малыша, который пока еще не способен заявить о себе.

Если малыш очень активный, в младенческом возрасте достаточно трудно отличить норму от патологии. А ведь это весьма важно. Вовремя замеченные симптомы позволяют скорректировать ситуацию и помочь ребенку избежать проблем в его будущей жизни.

Почему важно своевременно диагностировать

Все дети с рождения разные по темпераменту. Но активный малыш и ребенок с синдромом гиперактивности – это не одно и то же.

Впервые синдром был описан в 60-х гг. ХХ века. С этого момента состояние гиперактивности стали считать отклонением от нормы. В 80-х гг. патологии дали название СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и внесли в международный список болезней.

Гиперактивность считается неврологическим заболеванием. И, как при любом заболевании, в этой ситуации требуется своевременное и адекватное лечение.

Если проблеме не уделить должного внимания, это может привести к нежелательным последствиям. Гиперактивные дети с трудом уживаются с коллективом. Зачастую их поведение может выражаться приступами агрессии. Им трудно усидеть на месте. Они пребывают в состоянии постоянного беспокойства, из-за чего страдает их внимание. Ребенку очень трудно сосредоточиться на предмете. Возникают сложности с обучением. Все вышеперечисленное может порождать конфликты с преподавателями, сверстниками, родителями, а впоследствии привести к асоциальному поведению человека.

Гиперактивные дети плохо реагируют на запреты. У них не развито чувство страха и самосохранения, из-за чего они создают для себя и окружающих опасные ситуации.

При определении у ребенка синдрома гиперактивности важно вовремя сконцентрироваться на этой проблеме и оказать малышу адекватную помощь.

Факторы

Причины возникновения синдрома достоверно неизвестны. Выяснено лишь, что заболевание связано со структурными изменениями головного мозга, из-за чего нарушается регуляция нервной системы, провоцируется образование лишнего количества нервных импульсов.

Однако по результатам наблюдений установлены факторы, определяющие предрасположенность к гиперактивности.

Все факторы можно разделить на три группы:

  • Проблемы во время беременности.
  • Неблагоприятное течение родов.
  • Иные факторы.

Среди факторов, связанных с беременностью, выделяют:

  • Кислородное голодание плода.
  • Стрессовое состояние будущей мамы.
  • Курение.
  • Плохое питание.

Факторы, связанные с родами:

  • Стимуляция родов, применение щипцов, вакуума. Кесарево сечение.
  • Стремительные роды.
  • Затяжные роды с длительным безводным периодом.
  • Преждевременные роды.

Среди прочих факторов выделяют:

  • Наследственную предрасположенность.
  • Стрессовую обстановку в семье.
  • Отравление тяжелыми металлами.

Все эти факторы не обязательно провоцируют развитие гиперактивности, но играют немалую роль в ее проявлении.

Диагностика

Первые признаки заболевания можно заметить еще у грудничков. Однако в связи со сложностью диагностики в столь раннем возрасте заключение должен давать только опытный врач. Родителям при обнаружении соответствующих признаков необходимо обратиться за квалифицированной помощью, а не пытаться заниматься самолечением.

Что должно насторожить:

  • Частые беспокойства, громкий плач. Ребенок начинает плакать резко, сразу с криком. Беспокойство носит приступообразный характер. Плач может как внезапно начинаться, так и резко заканчиваться.
  • Нарушение сна. Ребенок трудно засыпает, часто просыпается, после чего его тяжело успокоить. Могут сбиваться биоритмы, путаться понятия дня и ночи. Сон ребенка чувствительный и беспокойный.
  • Проблемы с засыпанием. Ребенок становится активнее по мере утомления. Несмотря на усталость, ему трудно успокоиться и заснуть.
  • Раннее физическое развитие. Это связано с повышенным тонусом мышц. Малыш рано начинает переворачиваться на животик, садиться, вставать.
  • Постоянное движение. Ребенок уже с рождения начинает постоянно махать и дергать ручками и ножками.
  • Неуклюжие движения и плохое развитие мелкой моторики. Это станет более заметно, когда грудничок подрастет.
  • Возможны обильные срыгивания и рвоты, как следствие повышенного тонуса мышц.
  • Острая реакция на раздражители. Ребенок может пугаться или плакать от громкого звука, яркого света. Не любит неудобную одежду, сопротивляется пеленанию. Не терпит стесненных движений.
  • Боязнь незнакомых. Ребенок плохо ладит с гостями, не идет к кому-либо на ручки. Боится большого скопления людей или приближения к нему чужих людей.

Любые из этих признаков могут отмечаться и у вполне здорового ребенка. Однако, в отличие от ребенка с гиперактивностью, у здорового признаки возникают эпизодически, они не имеют регулярности. В то время как у малыша с проблемами со здоровьем встречается большинство из перечисленных симптомов, и они носят постоянный характер на протяжении длительного времени.

Терапия

Лечение сводится к двум методам: медикаментозным и немедикаментозным. Медикаментозные методы применяются реже и только, когда без них не обойтись.

Методика постановки диагноза на основе описания признаков используется после достижения ребенком 6 лет. До этого времени говорить о точном диагнозе рано. К тому же метод определения по встречающимся признакам носит субъективный характер. Существует доля вероятности постановки ошибочного диагноза. Точных методов определения на данный момент нет.

Исходя из этого, в лечении, прежде всего, должны применяться методы, способные нанести наименьший вред.

В раннем возрасте чаще применяется немедикаментозное лечение. Это:

  • Массаж.
  • Расслабляющие ванны.
  • Остеопатические техники.
  • Коррекция поведения родителей.

Поскольку нервная система ребенка еще формируется, чтобы не оказать на нее негативное влияние, лечение с помощью медикаментов рекомендуется в последнюю очередь. В России применяются ноотропные препараты, призванные наладить процессы в центральной нервной системе. Однако исследований, подтверждающих целесообразность и эффективность применения этих препаратов, нет.

Перед постановкой диагноза необходимо провести всестороннее обследование. Например, некоторые признаки синдрома у младенца могут быть вызваны заболеваниями щитовидной железы. То есть причины проблемы – совсем в другой области.

Важно понимать, что в младенческом возрасте нервная система ребенка неустойчива и продолжает формироваться. При обнаружении у грудничка повышенной нервной возбудимости родителям необходимо создать для него комфортные условия, исключить как можно больше факторов, провоцирующих ребенка на излишне эмоциональное поведение. Самое эффективное лечение для малыша – это любовь и бережное отношение родителей.

СДВГ – это серьезный диагноз, который должен устанавливать опытный врач. Велика вероятность перепутать симптомы с повышенной эмоциональностью и активным темпераментом. Поэтому не стоит вешать ярлыки, а в спорной ситуации следует обратиться за квалифицированной помощью.

 

причины, синдромы, лечение — Колесо жизни

Дети – это наше продолжение, «цветы жизни», отражение нас самих. Они такие разные и каждый ребенок по-своему особенный. Кто-то – тихий и спокойный, а кто-то – активный и очень подвижный.

Именно о гиперактивных детях, неусидчивость которых выходит за пределы психологической нормы, пойдет речь в данной статье.

Какого ребенка называют гиперактивным?

Давайте разберемся, если у ребенка зашкаливает запас энергии, он всем интересуется, но вместе с тем обладает способностью слушать ответы на свои вопросы – это не гиперактивность, это развитый познавательный интерес.

Гиперактивный синдром – это синдром, при котором процессы возбуждения нервной системы значительно превосходят процессы торможения. Данные особенности напрямую зависят от чрезмерного проявления эмоций, проявляются чаще всего у детей раннего возраста, реже – у подростков.

Гиперактивный синдром почти всегда объединяется с синдромом дефицита внимания (СДВ), образуя так называемый синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ), поэтому психологи часто используют данную аббревиатуру для обозначения комплекса данных симптомов.

В зависимости от возраста, признаки гиперактивности у детей имеют разный характер:

  • В возрасте 1-2 года, у детей, склонных к гиперактивности, проявляется повышенная нервозность, плаксивость, которая переходит в затяжные истерики, нарушение сна, раздражительность.
  • В 3-4 года наблюдается импульсивность действий, неспособность завершить начатую игру, нарушения мелкой моторики, и тонких дифференцированных движений кисти руки, а также, проявления неконтролируемой агрессии.
  • В 5-6 лет родители наконец-то начинают бить тревогу, ведь ребенок не способен осваивать программу детского сада, которая является необходимым компонентом в подготовке ребенка к школе, начинает ярко проявляться СДВ, а также нападения неконтролируемой ярости и истерики.
  • Позже, 7,8-9,10 лет все вышеперечисленные проявления значительно усиливаются, что приводит к неспособности усвоить азы школьной программы, появляются признаки социальной дезадаптации, развивается делинквентное поведение, а также ярко выраженная лабильность эмоций.

Важно своевременно обнаружить проявления гиперактивного синдрома, ведь чем раньше диагностировать проблему, тем эффективнее будет коррекционная работа по ее нивелированию.

Причины и классификация синдрома гиперактивности

Чтобы правильно классифицировать разновидности гиперактивного синдрома, следует знать причины его возникновения:

  • Перинатальные, или внутриутробные – хронические заболевания матери, химическое воздействие на мать во время беременности, курение, алкоголизм будущих родителей, инфекционные заболевания будущей матери, травмы во время беременности, наличие фактора угрозы выкидыша и т. д.
  • Натальные – затяжные роды, кровоизлияния, асфиксия, использование дополнительных средств во время родов, таких как щипцы или вакуум, препараты, стимулирующие родовую деятельность, стремительные роды, кесарево сечение.
  • Постнатальные – уровень экологического загрязнения места обитания, тяжелые болезни ребенка в первые три года жизни, такие как менингит, энцефалит и др.

Существует международная классификация болезней (МКБ — 10) согласно которой, гиперактивность относится к разделу «Эмоциональные нарушения и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте» в более узком смысле — располагается в подразделе «Расстройства активности и внимания» – F90.0, а также «Гиперкинетическое расстройство поведения» – F90.1

гиперактивность ребенка

Синдром гиперактивности имеет несколько разновидностей, в соответствии с американской классификацией болезней DSM-IV, выделяют:

  • Синдром, который сочетает дефицит внимания и гиперактивность – встречается чаще всего.
  • Синдром гиперактивности без дефицита внимания – может быть симптомом более серьезных нарушений ЦНС, или индивидуальной чертой характера личности.
  • Синдром дефицита внимания без гиперактивности – чаще встречается у девочек, проявляется в виде патологической мечтательности и «выпадение» из реальности.

Важно правильно дифференциально диагностировать тип нарушения определенного ребенка, для разработки эффективной индивидуальной коррекционной программы.

Гиперактивный ребенок: лечение и нивелирования симптомов

К сожалению, в основном, на момент постановки диагноза, ребенок уже учится в начальной школе, что значительно усложняет коррекционную работу с ним.

Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ, следует четко придерживаться назначенного врачом лечения.

Среди возможных видов медицинской помощи наиболее распространенными являются: нейропсихологическая коррекция, фармакотерапия, холдинг-терапия, поведенческая терапия, Босс-терапия.

Важно помнить, что различными видами медицинской помощи занимаются разные специалисты. Например, все, что касается психолого-коррекционной работы – выполняет психокоррекционный педагог или психотерапевт, а фармакологические назначения имеет право предоставлять только психиатр, невропатолог или невролог.

синдром гиперактивности у детей

Важно осознать, что гиперактивный ребенок имеет огромный запас энергии, которую нужно направить в мирное русло. Поэтому в тандеме со специализированной помощью должна быть физическая нагрузка, которая соответствовала бы уровню проявлений гиперактивности. Например, это может быть:

  • занятия спортом;
  • танцы;
  • боевые искусства;
  • туризм и тому подобное.

Дополнительно подобные занятия научат регулировать негативные поведенческие реакции, а также повысят уровень внутренней дисциплины.

Практические советы родителям гиперактивного ребенка

Работа с родителями гиперактивного ребенка состоит, во-первых, в помощи им осознать, что их ребенок имеет отклонения от нормы.

Очень часто родители ищут отговорки по типу: «Он просто избалован», «Всыпать ему и все пройдет», «Это ребенок индиго, вы не понимаете» и т. д. Это не что иное, как психологическая защита родителей, поэтому важно мягко подвести к осознанию проблемы, ради самого ребенка и его благополучия. Главное – осознать, что гиперактивность – не приговор, этот синдром довольно легко снивелировать.

Во-вторых, со стороны родителей требуется колоссальный запас терпения, важно окружить ребенка вниманием и заботой. Крик – это ваш враг, подобная реакция, только вызовет у ребенка агрессивный ответ и только усложнит ситуацию.

Особенно важно правильно и дозированно подавать материал или инструкцию выполнения определенной задачи, при необходимости – максимально сократить информацию и повторить ее несколько раз, пока вы не убедитесь, что ребенок сконцентрировался и вас услышал.

Читайте также: Переходной возраст: совместный путь

В-третьих – старайтесь создать благоприятную среду развития ребенка. Избегайте стрессовых ситуаций и конфликтов в семье, придерживайтесь режима дня, четко следуйте инструкциям и советам врача о питании и приеме препаратов, добавьте в рацион успокаивающие чаи из мелиссы, ромашки или мяты.

При соблюдении назначенного лечения в сочетании с благоприятной средой и вашей заботой, ребенок научится контролировать собственные поведенческие реакции и ничем не будет отличаться от ребенка без СДВГ.

А главное – любите своего малыша таким, какой он есть, не ставьте психологических блоков, ни в коем случае не стесняйтесь его и все у вас будет хорошо!

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

признаки, что делать, как понять

Содержание статьи

Несмотря на то, что гиперактивность наиболее ярко проявляется в возрасте около 3-х лет, первые признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно заметить уже в младенчестве. Ранняя диагностика и своевременное лечение позволит предотвратить множество проблем с развитием, обучением и адаптацией в дальнейшем. фото2

Гиперактивность малыша первого года жизни

Гипервозбудимость у грудничков довольно трудно поддается диагностике. Поэтому самостоятельно назначать малышу лечение ни в коем случае нельзя.

ВАЖНО! При любых сомнениях наиболее разумным выходом станет посещение специалиста, способного точно поставить диагноз. Однако именно наличие характерных симптомов должно насторожить родителей, являясь серьезным поводом для визита к невропатологу.

Гиперактивный ребенок до года: признаки

Частые признаки до года, с которыми рекомендуется обратиться к специалисту:
  • любое расстройство сна;
  • частый плач и крик;
  • постоянные движения головкой, ногами и руками. Гиперактивный грудной ребенок активно сучит ножками;
  • гипертонус мышц ребенка;
  • частая рвота и срыгивание после кормления;
  • бурная реакция на внешние раздражители (яркий свет, резкие звуки и хлопки).
Гиперактивный малыш не любит пеленание и всегда старается освободиться из пеленок. Такие дети раньше других сверстников начинают сидеть, вставать и ходить.фото3

Причины гиперактивности до года

Гипервозбудимость малыша нередко является результатом:
  • различных осложнений при беременности. Например, токсикоз, высокое давление, а также гипоксия плода;
  • осложнений при родах. Сюда относятся тяжелые роды, а также роды раньше положенного срока. Применение щипцов, стимуляция, кесарево сечение;
  • инфекционных заболеваний, перенесенные матерью в период беременности или ребенок в первые недели жизни;
  • генетической предрасположенности. Риск возникновения расстройства возрастает многократно, если один или оба родителей в детстве были гиперактивны;
  • вредных привычек матери. Например, распитие алкоголя и курение табачных изделий во время беременности.

Читайте также

фото3

Если у вас гиперактивный ребенок: рекомендации родителям

В этой статье вы узнаете, что делать, если у вас гиперактивный ребенок, посмотрите видео советы психолога и доктора Комаровского, прочитаете рекомендации и отзывы мам и пап.

Рекомендации для молодых родителей

Для улучшения состояния гиперактивных малышей до года, как правило, применяют немедикаментозные средства лечения, например:
  • Расслабляющий массаж, снижающий напряжение в мышцах.
  • Остеопатические техники.
  • Успокаивающие ванночки на основе трав и ароматических масел.
  • Постоянный и четкий режим дня.
  • Удаление раздражающих факторов (погремушек издающих резкие звуки, громкой музыки и кричащих цветов в обстановке)
  • Долгие ежедневные прогулки и свежий воздух.фото4

Гиперактивный ребенок что делать в 1-2 года

Диагностировать гиперактивность малыша в возрасте от 1 года до 2-х лет несколько легче, чем у детей до года, так как можно применить традиционную диагностику в 3 этапа:
  1. Сбор информации (доктор получает данные о течении беременности, родах и перенесенных крохой заболеваниях, а также собирает и обобщает семейный анамнез).
  2. Полное психологическое обследование ребенка.
  3. Аппаратное обследование (МРТ и электроэнцефалографическое исследование мозга).

Симптомы гиперактивности ребенка от 1 до 2-х лет

Итак, как понять что ребенок гиперактивный в год? К признакам в этом возрасте относят:
  • Невозможность усидеть на одном месте, повышенная двигательная активность, бесцельный бег.
  • Рассеянность звукового и зрительного внимания. Маленькому непоседе сложно долго и внимательно слушать или что-то смотреть.
  • Также продолжаются проблемы со сном. Засыпает тяжело, спит мало и беспокойно.
  • Задержка речевой функции.
  • Гиперактивный ребенок в 1 год часто плачет и плохо воспринимает отказы и просьбы.фото5

Читайте также

фото5

Если у вас гиперактивный ребенок в саду и первом классе: особенности и адаптация

В этой статье вы узнаете, что делать родителям, если у вас гиперактивный ребенок в детском саду или в первом классе школы.

Причины гиперактивности ребенка от 1 до 2-х лет

Кроме причин, связанных с внутриутробным развитием плода, осложнениями при родах и перенесенными заболеваниями, в этом возрасте малыши могут проявлять симптомы дефицита внимания и гиперактивности из-за неблагополучной обстановки в семье.

ВАЖНО! Постоянные скандалы и ссоры могут привести ребенка в угнетенное, стрессовое состояние. При нехватке положительных эмоций, нуждаясь в любви и заботе, малыш будет пытаться таким образом обратить на себя внимание семьи.

Гиперактивный ребенок 1 год что делать: советы для родителей

К малышу с гиперактивностью родителям потребуется найти новый подход:
  • Старайтесь четко формулировать свои просьбы. Меньше слов и больше конкретики облегчит взаимопонимание.
  • Строгий распорядок дня.
  • Обеспечьте крохе комфортные условия. Постоянные стрессы из-за ссор в семье сведут все усилия к нулю.
  • Не повышайте голос на малыша, обязательно говорите твердым, но спокойным и доброжелательным голосом.
  • В этом возрасте уже можно записаться в детский бассейн, где малыш будет снимать лишнее напряжение.фото6

Отзывы родителей

Елена, 28 лет, Москва У меня очень гиперактивная малышка, и это было заметно с самого момента рождения. Дочка мало спит, очень беспокойна. В 3 месяца, если ее держали подмышками, она начинала шустро перебирать ножками, словно пыталась убежать куда-то. В 4 месяца пробовала садиться, а в 7 уже начала ходить. Полина, 32 года, Нижний Новгород Хочется немного рассказать о нашей проблеме. Ребенку год и два месяца. Беременность и роды были тяжелыми (угроза выкидыша, постоянный прием лекарств, экстренное кесарево). Сынок с рождения страдает нарушениями сна, приходится долго укачивать на ручках и постоянно сидеть у детской кроватки. На любой запрет реагирует плачем и криком, доходящим до икоты и рвотных позывов. Иногда даже боюсь выходить с ним на улицу. Каждая прогулка и игра на площадке заканчивается истерикой. Сейчас наблюдаемся у невролога, но видимых изменений пока нет. Светлана, 26 лет, Курск Сыну поставили гиперактивность в 3 месяца при первом же посещении невропатолога. С самом раннем возрасте гиперактивность проявлялась в плохом сне, постоянном сучении ручками и ножками. Ребенок бесконечно плакал и часто срыгивал. Сейчас нам 1.5 года. Сынок находится в постоянном движении, вечно куда-то срывается и бежит. Чуть что, сразу истерика. Я уже даже не знаю, как правильно вести себя с ним. Понимаю, что нужно набраться терпения, но силы уже на пределе.

Ребенку год, гиперактивный, что делать: полезное видео

Как определить гиперактивность у малыша до года? В представленном видеоролике вы можете познакомиться с первыми признаками гиперактивности и простыми тестами выявляющими проблему на ранних этапах развития.

Вам будет интересно

Читайте также

фото6

Если у вас гиперактивный ребенок: лечение народными средствами и медикаментозными препаратами

В этой статье вы узнаете, что делать, если у вас гиперактивный ребенок: лечение народными средствами, медикаментозными препаратами, советы о том, что делать родителям.

Советуем прочитать: Что делать, если ребенок в 2 года не слушается Гиперактивный ребенок 3-7 лет Гиперактивный ребенок в 2 года  

причин гиперактивности у детей | iythealth.com

Некоторые дети имеют более высокий уровень содержания, чем другие. В то время как некоторые довольствуются тем, что просто лежат в своих детских кроватках или качелях и смотрят на проход мира, другие требуют и нуждаются с самого первого дня. Они должны постоянно перемещаться и могут казаться скучающими в своем окружении в раннем возрасте Этих младенцев можно назвать «гиперактивными».

Симптомы гиперактивности у детей

По словам педиатра доктора Сирса, автора более 30 книг о педиатрических препаратах и ​​ассоциированного клинического преподавателя педиатрии в Университете Калифорнии, Ирвин, Медицинский факультет, гиперактивность у ребенка или малыша — это не состояние, а описание ,Это дети, которые часто выглядят беспокойными и у которых, кажется, есть мотор, который не выключается, и которые не могут сидеть неподвижно для еды и даже быстрой картинки.

Согласно Health.org, гиперактивные дети постоянно двигаются, часто плачут, имеют проблемы со сном, и им приходится все время качаться. У многих есть колики. Некоторые дети перерастают эти симптомы, в то время как другие продолжают эти привычки в детском возрасте и в раннем детстве.

Настройка

Ребенок, который в некоторых ситуациях выглядит гипер, может не выглядеть таковым в других.Ребенок с высокой энергией, которого помещают в комнату с послушными, сдержанными детьми, его возраст может показаться гипер по сравнению с ним. Кроме того, ваш ребенок может спокойно играть, не выходя из собственного дома, однако в конечном итоге он становится чрезмерно возбужденным и беспокойным с группой совершенно незнакомых людей.

Situation with hyperactive infant Ситуация с гиперактивным младенцем
Почему мой ребенок такой разный? Она не похожа ни на одного из моих приятелей. Они спят всю ночь. Они рады, что их кто-то держит. Мои приятели не выглядят такими измученными, как я.Что я делаю неправильно?

Причины гиперактивности у детей

У младенцев нет единой причины гиперактивности. Тем не менее, наиболее частой причиной гиперактивности у младенцев и детей являются гены. Ребенок с родителем, у которого был диагностирован синдром дефицита внимания (СДВГ), имеет 25-процентную возможность унаследовать это состояние. Воздействие вредных веществ и травмы головного мозга также могут вызывать гиперактивность.

Outlook

По словам доктораСирс, термин «гипер» не является отрицательным знаком. Различение обычно активного ребенка от гипер — это просто суждение. Даже если вы думаете, что ваш занятой ребенок гипер, это не значит, что он будет таким или принесет этот ярлык навсегда, или что однажды его будет называть гипер врачом или школьным психологом. Этот термин просто описывает, как действует ваш ребенок в любом предусмотренном движении, не говоря о том, что это отлично или плохо.

Диагноз

Хотя гиперактивность ребенка не всегда является предиктором синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, вполне возможно, что привычки ребенка сохранятся в детстве.Согласно Consumer Reports, дети с СДВГ обычно выявляются в начальной начальной школе, потому что проблемы становятся более очевидными, когда им приходится сидеть на месте и сосредоточиться.

.

Гиперактивность: причины, диагностика и лечение

Гиперактивность — это состояние необычно или ненормально активной. Часто людям, страдающим гиперактивностью, трудно управлять, например, учителям, работодателям и родителям.

Если у вас гиперактивность, вы можете испытывать беспокойство или депрессию из-за вашего состояния и того, как люди реагируют на него.

Общие характеристики гиперактивности включают в себя:

  • постоянное движение
  • агрессивное поведение
  • импульсивное поведение
  • легко отвлекаются

Если вы изо всех сил пытаетесь оставаться неподвижным или сосредоточиться, в результате у вас могут возникнуть другие проблемы.Например, это может:

  • привести к трудностям в школе или на работе
  • Напряженные отношения с друзьями и семьей
  • привести к несчастным случаям и травмам
  • увеличить риск злоупотребления алкоголем и наркотиками

Гиперактивность часто является симптомом основное состояние психического или физического здоровья. Одним из основных состояний, связанных с гиперактивностью, является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

СДВГ заставляет вас стать сверхактивным, невнимательным и импульсивным.Обычно это диагностируется в молодом возрасте. Хотя некоторые люди могут быть впервые диагностированы как взрослые.

Гиперактивность поддается лечению. Для достижения наилучших результатов важно раннее выявление и лечение.

Гиперактивность может быть вызвана психическими или физическими условиями. Например, условия, которые влияют на вашу нервную систему или щитовидную железу, могут способствовать этому.

Наиболее распространенными причинами являются:

У детей с гиперактивностью могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания в школе. Они также могут демонстрировать импульсивное поведение, такое как:

  • , говорящие вне очереди,
  • , выбрасывающие вещи,
  • , поражающие других учеников,
  • ,
  • , проблемы с пребыванием на своем месте,
  • ,
,

.

  • трудности с концентрацией внимания на работе
  • трудности с запоминанием имен, цифр или битов информации
  • Если вы обеспокоены ощущением гиперактивности, у вас может развиться беспокойство или депрессия.

    Во многих случаях взрослые, которые испытывают гиперактивность, проявляли признаки этого как дети.

    Если вы или ваш ребенок испытываете гиперактивность, поговорите с врачом.

    Ваш доктор спросит о симптомах, в том числе когда они начались. Они спросят о последних изменениях вашего общего состояния здоровья и о любых лекарствах, которые вы могли бы принимать.

    Ответы на эти вопросы помогут вашему врачу определить тип гиперактивности, которую вы испытываете. Это поможет им узнать, вызвана ли гиперактивность новым или существующим заболеванием или побочным эффектом лекарств.

    Ваш врач также может взять анализ крови или мочи для проверки уровня гормонов. Это поможет им узнать, есть ли у вас гормональный дисбаланс. Например, дисбаланс гормонов щитовидной железы может быть причиной гиперактивности.

    Очень важно правильно поставить диагноз, чтобы эффективно лечить ваше состояние.

    Если ваш врач считает, что гиперактивность вызвана основным физическим состоянием, он может назначить лекарства для лечения этого состояния.

    Гиперактивность также может быть вызвана состоянием психического здоровья.В этом случае ваш врач может направить вас к специалисту по психическому здоровью. Специалист может назначить лечение, терапию или и то, и другое.

    Therapy

    Когнитивно-поведенческая терапия (CBT) и терапия разговоров часто используются для лечения гиперактивности.

    CBT стремится изменить ваши образы мышления и поведения.

    Talk терапия включает в себя обсуждение ваших симптомов с терапевтом. Ваш терапевт может помочь вам разработать стратегии, чтобы справиться с гиперактивностью и уменьшить ее последствия.

    Медикаменты

    Возможно, вам придется принимать лекарства, чтобы помочь контролировать гиперактивность. Эти лекарства могут назначаться детям или взрослым. Они оказывают успокаивающее действие у людей с СДВГ.

    Лекарства, используемые для лечения гиперактивности, включают:

    Некоторые из этих лекарств могут вызывать привыкание при неправильном использовании. Ваш врач или специалист по психическому здоровью будет контролировать использование вами лекарств.

    Ваш врач также может посоветовать вам избегать стимуляторов, которые могут вызвать симптомы.Например, они могут побудить вас избегать кофеина и никотина.

    При отсутствии лечения гиперактивность может нарушить вашу работу, учебу и личные отношения. Это может быть признаком основного заболевания, которое требует лечения.

    Если вы подозреваете, что у вас или у вашего ребенка повышенная активность, поговорите со своим врачом. В зависимости от основной причины, они могут порекомендовать лекарства, терапию или и то, и другое. Они также могут направить вас к специалисту по уходу.

    Лечение может помочь вам управлять гиперактивностью и ограничить ее влияние на вашу жизнь.

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей

    Что такое СДВГ?

    СДВГ, также называемое синдромом дефицита внимания, представляет собой расстройство поведения, обычно впервые диагностируемое в детстве, которое характеризуется невнимательностью, импульсивностью и, в некоторых случаях, гиперактивностью. Эти симптомы обычно возникают вместе; однако одно может произойти без другого (-ых).

    Симптомы гиперактивности, если они присутствуют, почти всегда проявляются к 7 годам и могут присутствовать у очень маленьких дошкольников.Невнимание или дефицит внимания могут не проявляться, пока ребенок не столкнется с ожиданиями начальной школы.

    Какие существуют виды СДВГ?

    Три основных типа СДВГ включают в себя следующее:

    • СДВГ, комбинированного типа. Этот, наиболее распространенный тип СДВГ, характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением, а также невнимательностью и отвлекаемостью.

    • СДВГ, импульсивный / гиперактивный тип. Этот, наименее распространенный тип СДВГ, характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением без невнимательности и отвлекаемости.

    • СДВГ, невнимательный и отвлекающий тип. Этот тип СДВГ характеризуется преимущественно невнимательность и отвлекаемость без гиперактивности.

    Что вызывает дефицит внимания / гиперактивность?

    СДВГ — одна из наиболее изученных областей психического здоровья детей и подростков.Однако точная причина расстройства до сих пор неизвестна. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что СДВГ является генетическим. Это основанное на мозге биологическое расстройство. Низкие уровни дофамина (химического вещества в мозге), который является нейромедиатором (тип химического вещества для мозга), обнаруживаются у детей с СДВГ. Исследования томографии мозга с использованием ПЭТ-сканеров (позитронно-эмиссионная томография; форма визуализации мозга, позволяющая наблюдать человеческий мозг на работе) показывают, что метаболизм мозга у детей с СДВГ ниже в областях мозга, контролирующих внимание, социальное суждение и движение.

    Кто страдает от дефицита внимания / гиперактивности?

    Оценки показывают, что от 4% до 12% детей имеют СДВГ. Мальчики в 2–3 раза чаще имеют СДВГ гиперактивного или комбинированного типа, чем девочки.

    Многие родители детей с СДВГ испытывали симптомы СДВГ, когда были моложе. СДВГ обычно встречается у братьев и сестер в одной семье. Большинство семей обращаются за помощью, когда симптомы их ребенка начинают мешать обучению и адаптации к ожиданиям школы и соответствующим возрасту занятиям.

    Каковы симптомы синдрома дефицита внимания / гиперактивности?

    Ниже приведены наиболее распространенные симптомы СДВГ. Тем не менее, каждый ребенок может испытывать симптомы по-разному. 3 категории симптомов СДВГ включают следующее:

    • Невнимание:

      • Короткая продолжительность внимания для возраста (трудности с поддержанием внимания)

      • Трудность слушать других

      • Сложность в деталях

      • Легко отвлекается

      • Забывчивость

      • Плохие организационные навыки для возраста

      • Плохое обучение для возраста

    • Импульсивность:

      • Часто перебивает других

      • Трудно ждать своей очереди в школе и / или в социальных играх.

      • Имеет тенденцию выбрасывать ответы вместо того, чтобы ждать вызова

      • Частые риски и часто не задумываясь, прежде чем действовать

    • Гиперактивность:

      • Кажется, в постоянном движении; бегает или поднимается, порой без видимой цели, кроме движения

      • Трудно оставаться на своем месте, даже если ожидается

      • Непоседы с руками или извиваясь, когда он на своем месте; суетится

      • Беседы чрезмерно

      • Трудно заниматься тихой деятельностью

      • многократно теряет или забывает вещи

      • Невозможность остаться на задании; переходит от одной задачи к другой, не доводя ее до завершения

    Симптомы СДВГ могут напоминать другие медицинские условия или проблемы с поведением.Имейте в виду, что многие из этих симптомов могут возникать у детей и подростков, у которых нет СДВГ. Ключевым элементом в диагностике является то, что симптомы должны значительно ухудшать адаптивное функционирование как дома, так и в школе. Всегда консультируйтесь с врачом вашего ребенка для диагностики.

    Как диагностируется дефицит внимания / гиперактивность?

    СДВГ — наиболее часто диагностируемое расстройство поведения в детстве. Педиатр, детский психиатр или квалифицированный специалист по психическому здоровью обычно выявляют СДВГ у детей.Подробная история поведения ребенка от родителей и учителей, наблюдения за поведением ребенка и психообразовательное тестирование способствуют постановке диагноза СДВГ. Поскольку СДВГ является группой симптомов, диагностика зависит от оценки результатов из нескольких различных источников, включая физическое, неврологическое и психологическое тестирование. Определенные тесты могут использоваться для исключения других условий, а некоторые могут использоваться для тестирования интеллекта и определенных навыков. Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка для получения дополнительной информации.

    Лечение синдрома дефицита внимания / гиперактивности

    Специальное лечение при синдроме дефицита внимания / гиперактивности будет определяться врачом вашего ребенка на основании:

    • Возраст вашего ребенка, общее состояние здоровья и история болезни

    • Степень симптомов вашего ребенка

    • Допуск вашего ребенка к определенным лекарствам или методам лечения

    • Ожидания по ходу состояния

    • Ваше мнение или предпочтение

    Основные компоненты лечения детей с СДВГ включают поддержку родителей и обучение поведенческому обучению, подходящему размещению в школе и медикаментозному лечению.Лечение психостимулятором высокоэффективно у большинства детей с СДВГ.

    Лечение может включать в себя:

    • Психостимуляторы. Эти лекарства используются для их способности балансировать химические вещества в мозге, которые мешают ребенку сохранять внимание и контролировать импульсы. Они помогают «стимулировать» или помогают мозгу сосредоточиться и могут быть использованы для снижения основных характеристик СДВГ.
      Лекарства, которые обычно используются для лечения СДВГ, включают следующее:

      • Метилфенидат (риталин, метадат, концерта, метилин)

      • декстроамфетамин (декседрин, декстростат)

      • Смесь солей амфетаминов (Adderall)

      • Атомоксетин (Страттера).Нестимулирующий препарат SNRI (селективный ингибитор обратного захвата серотонина и норэпинефрина) с преимуществами для сопутствующих симптомов настроения.

      • Лисдексамфетамин (Vyvanse)

      Психостимуляторы используются для лечения расстройств поведения у детей с 1930-х годов и широко изучаются. Традиционные стимуляторы немедленного высвобождения быстро воздействуют на организм, работают от 1 до 4 часов, а затем выводятся из организма.Также доступны многие стимулирующие препараты длительного действия, длительностью от 8 до 9 часов и требующие 1 ежедневного приема. Дозы стимулирующих препаратов должны быть рассчитаны так, чтобы соответствовать школьному расписанию ребенка, чтобы помочь ребенку уделять внимание в течение более длительного периода времени и улучшать успеваемость в классе. Общие побочные эффекты стимуляторов могут включать, но не ограничиваются следующим:

      Большинство побочных эффектов применения стимуляторов являются слабыми, уменьшаются при регулярном применении и реагируют на изменения дозы.Всегда обсуждайте возможные побочные эффекты с врачом вашего ребенка.

      Антидепрессанты также могут назначаться детям и подросткам с СДВГ, чтобы помочь улучшить внимание при уменьшении агрессии, тревоги и / или депрессии.

    • Психосоциальное лечение. Воспитание детей с СДВГ может быть трудным и может создавать проблемы, которые создают стресс в семье. Занятия по навыкам управления поведением для родителей могут помочь уменьшить стресс для всех членов семьи.Обучение навыкам управления поведением для родителей обычно происходит в групповой обстановке, которая поощряет поддержку родителей от родителей. Навыки управления поведением могут включать следующее:

      Учителя могут также обучаться навыкам управления поведением, которые можно использовать в классной комнате. Обучение для учителей обычно включает использование ежедневных отчетов о поведении, которые сообщают родителям о школьном поведении. Методы управления поведением имеют тенденцию улучшать целевое поведение (например, выполнение школьной работы или держать руки ребенка при себе), но обычно не помогают снизить общую невнимательность, гиперактивность или импульсивность.

    Профилактика синдрома дефицита внимания / гиперактивности

    Профилактические меры по снижению заболеваемости СДВГ у детей в настоящее время не известны. Однако раннее выявление и вмешательство могут уменьшить тяжесть симптомов, уменьшить влияние поведенческих симптомов на функционирование школы, повысить нормальный рост и развитие ребенка и улучшить качество жизни детей или подростков с СДВГ.

    ,
    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — Симптомы

    Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

    Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) можно разделить на 2 типа поведенческих проблем: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

    Большинство людей с СДВГ имеют проблемы, которые попадают в обе эти категории, но это не всегда так.

    Например, у некоторых людей с этим заболеванием могут быть проблемы с невнимательностью, но не с гиперактивностью или импульсивностью.

    Эта форма СДВГ также известна как синдром дефицита внимания (ADD). ДОБАВИТЬ иногда может остаться незамеченным, потому что симптомы могут быть менее очевидными.

    Симптомы у детей и подростков

    Симптомы СДВГ у детей и подростков хорошо определены, и они обычно заметны в возрасте до 6 лет.Они встречаются в более чем 1 ситуации, например, дома и в школе.

    невнимательность

    Основными признаками невнимательности являются:

    • с коротким периодом внимания и легко отвлекающимся
    • совершать неосторожные ошибки — например, в школе
    • появляются забывчивые или теряющие вещи
    • неспособность придерживаться утомительных или трудоемких задач
    • , кажется, не может слушать или выполнять инструкции
    • постоянно меняющаяся деятельность или задача
    • возникли трудности с организацией заданий

    Гиперактивность и импульсивность

    Основными признаками гиперактивности и импульсивности являются:

    • неспособен сидеть неподвижно, особенно в спокойной или тихой обстановке
    • постоянно суетится
    • не в состоянии сосредоточиться на задачах
    • чрезмерное физическое движение
    • чрезмерный разговор
    • не могут ждать своей очереди
    • действует без размышлений
    • прерывание разговора
    • мало или нет чувство опасности

    Эти симптомы могут вызвать серьезные проблемы в жизни ребенка, такие как неполное обучение в школе, плохое социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, а также проблемы с дисциплиной.

    Родственные состояния у детей и подростков с ADHD

    Хотя это не всегда так, у некоторых детей могут также быть признаки других проблем или состояний наряду с СДВГ, таких как:

    • тревожное расстройство — которое заставляет вашего ребенка беспокоиться и нервничать большую часть времени; это может также вызвать физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение, потливость и головокружение
    • оппозиционное неповиновение (ODD) — это определяется негативным и подрывным поведением, особенно по отношению к авторитетным фигурам, таким как родители и учителя
    • расстройство поведения — это часто включает в себя тенденцию к крайне антиобщественному поведению, такому как воровство, драки, вандализм и нанесение вреда людям или животным
    • депрессия
    • проблемы со сном — трудно спать по ночам и нерегулярно спать
    • Расстройство аутистического спектра (ASD) — это влияет на социальное взаимодействие, общение, интересы и поведение
    • эпилепсия — состояние, которое влияет на мозг и вызывает повторные припадки или припадки
    • Синдром Туретта — состояние нервной системы, характеризующееся сочетанием непроизвольных шумов и движений (тики)
    • трудности в обучении — такие как дислексия

    Симптомы у взрослых

    У взрослых симптомы СДВГ определить сложнее.Во многом это связано с отсутствием исследований у взрослых с СДВГ.

    Поскольку СДВГ является расстройством развития, считается, что оно не может развиться у взрослых без его появления в детстве.

    Но известно, что симптомы СДВГ часто сохраняются от детства до подросткового возраста, а затем до зрелого возраста.

    Любые дополнительные проблемы или состояния, с которыми сталкиваются дети с СДВГ, такие как депрессия или дислексия, также могут продолжаться в зрелом возрасте.

    К 25 годам примерно 15% людей с диагнозом СДВГ в детском возрасте все еще имеют полный спектр симптомов, а у 65% — некоторые симптомы, влияющие на их повседневную жизнь.

    Симптомы у детей и подростков иногда также применяются к взрослым с возможным СДВГ.

    Но некоторые специалисты считают, что невнимательность, гиперактивность и импульсивность влияют на взрослых и могут сильно отличаться от того, как они влияют на детей.

    Например, гиперактивность у взрослых имеет тенденцию к снижению, в то время как невнимательность имеет тенденцию к ухудшению по мере увеличения нагрузки на взрослую жизнь.

    Симптомы СДВГ у взрослых, как правило, гораздо более тонкие, чем симптомы у детей.

    Некоторые специалисты предложили следующее в качестве списка симптомов, связанных с СДВГ у взрослых:

    • небрежность и невнимание к деталям
    • постоянно начинает новые задачи, прежде чем завершить старые
    • плохие организационные навыки
    • неспособность сосредоточиться или расставить приоритеты
    • постоянно теряет или теряет вещи
    • забывчивость
    • беспокойство и нервозность
    • трудно молчать и говорить вне очереди
    • вычеркивая ответы и часто перебивая других
    • перепады настроения, раздражительность и вспыльчивость
    • неспособность справиться со стрессом
    • крайнее нетерпение
    • рисковать в деятельности, часто не обращая внимания на личную безопасность или безопасность других людей, например, опасное вождение

    Связанные условия у взрослых с СДВГ

    Как и в случае с СДВГ у детей и подростков, СДВГ у взрослых может возникать вместе с рядом связанных проблем или состояний.

    Одним из самых распространенных является депрессия. Другие условия, которые взрослые могут иметь наряду с СДВГ, включают:

    • расстройства личности — состояния, при которых человек значительно отличается от среднего человека с точки зрения того, как он думает, воспринимает, чувствует или относится к другим
    • биполярное расстройство — состояние, влияющее на ваше настроение, которое может колебаться от 1 крайности до
    • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — состояние, которое вызывает навязчивые мысли и компульсивное поведение

    Поведенческие проблемы, связанные с СДВГ, также могут вызывать такие проблемы, как трудности в отношениях и социальном взаимодействии.

    Последняя проверка страницы: 30 мая 2018
    Следующая проверка должна быть сделана: 30 мая 2021

    ,

    Добавить комментарий