Абрахам Маслоу: Гуманистическая теория личности
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
1. Основные
принципы гуманистической психологии…………………………………………….4
2. Мотивация:
иерархия потребностей………………………………………………
3. Дефицитарная
мотивация и мотивация роста………
4. Оценка
самоактуализации по А. Маслоу…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложение
1……………………………………………………………………………
Приложение
2……………………………………………………………………………
С точки зрения гуманистической психологии люди — в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. Гуманистическая психология разрабатывает теорию личности как психодинамическую, интеракционистическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую теории, которые охватывают весь период жизни человека и описывают его как личность в терминах внутренних свойств, и в поведенческих терминах. Основное внимание сосредоточено на описании, строении и развитии внутреннего опыта человека в том виде, в каком он представляется самому человеку в самосознании и мышлении. Гуманистическая психология, изучает здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершины «самоактуализации».
Сторонниками гуманистических взглядов, рассматривающих людей, как активных творцов собственной жизни, обладающих свободой выбирать и развивать стиль жизни, который ограничен только физическими или социальными воздействиями можно назвать таких видных теоретиков, как Фром, Олпорт, Келли и Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности.
Некоторые принципиальные положения, отражающие гуманистический подход к пониманию личности, выявляют наиболее значимые внешние и внутренние отношения личности, определяющие её самоактуализацию. В первом положении личность понимается с точки зрения ее уникальности и целостности. Второе положение определяет понимание личности как открытой системы. Третье положение гуманистического подхода связано с пониманием личности как активной системы. В четвёртом положении динамический аспект теории личности А. Маслоу основан на том, что в человеке существует два вида взаимовлияющих друг на друга сил. Один вид исходит из страха за безопасность и защиту, он склонен к регрессии и привязан к прошлому, ему страшно соглашаться с риском и угрозой, причинением вреда тому, чем уже обладает. Другой вид сил стремиться вперёд к целостности, к исключительности личности, к полному функционированию всех сил, к доверию перед лицом внешнего мира, где можно открыть свою глубокую действительную личность.
1.Основные принципы гуманистической психологии.
Термин «гуманистическая психология» был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии – психоанализу и бихевиоризму. Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой – лучше ее рассматривать как движение (т.е. группу теоретических подходов к личности). Маслоу назвал свой подход «психологией третьей силы». Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека. Гуманистическая психология глубоко уходит корнями в экзистенциальную философию, которая отвергает положение, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей следы (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что, в конце концов, каждый из нас ответственен за то, кто мы и чем становимся [4].
Следовательно,
гуманистическая психология в качестве
основной модели принимает ответственного
человека, свободно делающего выбор среди
предоставляемых возможностей. Основная
концепция этого направления — это концепция
становления. Человек никогда не бывает,
статичен, он всегда находится в процессе
становления. С экзистенциально-
Несмотря на то, что становлению отводится большая роль, гуманистические психологи признают, что поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы, так как хотели того или нет, но они пришли в этот мир, и они ответственны за одну человеческую жизнь – свою собственную.
Экзистенциалистский взгляд на человека берет начало из конкретного и специфического осознания уникальности бытия отдельного человека, существующего в конкретный момент времени и пространства. Экзистенциалисты полагают, что каждый из нас живет как «сущий-в-мире», осознанно и болезненно постигая наше существование и конечное несуществование (смерть). Мы не существуем вне мира, и мир не имеет значения без нас, живущих в нем. Отвергая понятие, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей среды (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что в конце концов каждый из нас ответствен за то, кто мы и чем становимся. Следовательно, экзистенциалисты полагают, что каждому из нас брошен вызов – мы все стоим перед задачей наполнить нашу жизнь смыслом в этом абсурдном мире.
Только сами люди, брошенные в водоворот жизни в данный момент времени и в данном месте, ответственны за выбор, который они делают. Это не означает, что, если людям дана свобода выбора, они непременно будут действовать в своих собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует, что выбор будет безупречным и мудрым. Если бы это было так, люди не страдали бы от отчаяния, отчуждения, тревоги, скуки, вины и множества других навязываемых себе неприятных чувств. Для экзистенциалистов вопрос заключается в том, может или нет человек жить подлинной (честной и искренней) жизнью в осознанной последовательности ее случайностей и неопределенностей.
Наиболее
важная концепция, которую гуманистические
психологи извлекли из экзистенциализма,
– это концепция становления. Человек
никогда не бывает статичен, он всегда
находится в процессе становления. Как
свободное существо человек ответствен
за осуществление как можно большего числа
возможностей, он живет по-настоящему
подлинной жизнью, только если выполняет
это условие. Следовательно, с экзистенциально-
Несмотря на то, что становлению отводится большая роль, гуманистические психологи признают, что поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека. В бюрократическом обществе индивид стремится к деперсонализации и исчезновению в группе. Так, многие люди становятся отчужденными и отстраненными – чуждыми себе и окружающим. Другим не хватает «мужества быть» – уйти от старых шаблонов, настоять на своем и искать новые и эффективные пути для лучшей самоактуализации. Они предпочитают полагаться на то, что одобряется и ценится друзьями, семьей, учителями, религией, социальными установками или обществом в целом. Но свобода строить свое существование может быть как проклятьем, так и благословением: гуманистические психологи утверждают, что преодоление этой проблемы может побудить человека сделать что-то стоящее в жизни. Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы, так как хотели того или нет, но они пришли в этот мир, и они ответственны за одну человеческую жизнь – свою собственную. Избегать свободы и ответственности – значит быть не подлинным (неаутентичным), вести себя предательски и, в конце концов, жить в отчаянии безнадежности.
Экзистенциалисты утверждают, что единственная «реальность», известная кому-либо, это реальность субъективная, или личная, но не объективная. Такой взгляд можно охарактеризовать в сжатом виде как феноменологическое, или «здесь-и-сейчас» направление. И экзистенциалисты, и гуманистические психологи подчеркивают значение субъективного опыта как основного феномена в изучении и понимании человечества. Теоретические построения и внешнее поведение являются вторичными по отношению к непосредственному опыту и его уникальному значению для того, кто его переживает [4].
В различных теоретических трудах Маслоу выдвигал свою интерпретацию того, что составляет гуманистическую теорию личности. Его персонологическое направление резко отличается от теорий, доминирующих в последние 50 лет, особенно от психоанализа и бихевиоризма.
Для
полного понимания
Индивид
как единое целое. Одним из наиболее
фундаментальных тезисов, лежащих
в гуманистической позиции
Неуместность экспериментов на животных. Сторонники гуманистической психологии признают глубокие различия между поведением человека и животных. Для них человек – нечто большее, чем просто животное; это совершенно особый вид живых существ. Такое суждение резко отличается от радикального бихевиоризма, который в большой степени полагается на исследование поведения животных в разработке объяснения поведения человека. В отличие от бихевиористов, которые подчеркивали принадлежность людей к животному миру, Маслоу рассматривал человека как нечто отличное от других животных. Он считал, что изучение животных не применимо для понимания человека, так как при этом игнорируются те характеристики, которые присущи только человеку (идеалы, ценности, мужество, любовь, юмор, зависть, вина и т.д.), а также, что в равной степени важно, те, которые он использует, чтобы создавать поэзию, музыку, науку и другие творения разума.
Гуманистические теории личности (А. Маслоу, К. Роджерс)
Наконец,
экзистенциалисты утверждают, что единственная
«реальность», известная кому-либо,
это реальность субъективная, или
личная, но не объективная. Такой взгляд
можно охарактеризовать в сжатом виде
как феноменологическое, или «здесь-и-сейчас»
направление. И экзистенциалисты, и гуманистические
психологи подчеркивают значение субъективного
опыта как основного феномена в изучении
и понимании человечества. Теоретические
построения и внешнее поведение являются
вторичными по отношению к непосредственному
опыту и его уникальному значению для
того, кто его переживает. Так, Маслоу напоминал
нам: «Ничто не заменит
опыт, совершенно ничто». В различных
теоретических трудах Маслоу выдвигал
свою интерпретацию того, что составляет
гуманистическую теорию личности. Как
вскоре станет совершенно очевидно, его
персонологическое направление резко
отличается от теорий, доминирующих в
последние 50 лет, особенно от психоанализа
и бихевиоризма.
3. Гуманистическая психология о личности
Стремление Джемса трактовать личность как духовную тотальность, создающую себя «из ничего», оказалось в дальнейшем созвучным умонастроениям приверженцев философии экзистенциализма. «Именно Джемс был тот, кого мы сегодня должны назвать экзистенциалистом», — утверждает один из американских авторов. По мнению Р. Мэй, Джемс предвосхитил сформулированное Ж.-П. Сартром кредо экзистенциализма: «Существование (экзистенция) предшествует сущности (эссенции)».
Сартр (как и М. Хайдеггер, К. Ясперс и другие лидеры экзистенциализма) выступил в существенно иных, нежели Джемс, общественно-исторических условиях. Это был период между двумя мировыми войнами, когда значительная часть интеллигенции переживала духовный кризис, утратив перед лицом эскалации милитаризма и фашизма веру в исторический прогресс и человеческий разум. Личность, каковой она дана в формах естественнонаучного и социального познания, истолковывалась как ирреальная проекция подлинного (экзистенциального) Я, пронизанного ощущениями тревожности, «заброшенности», трагизма и бессмысленности существования. Подобный взгляд на человека и получил впоследствии резонанс в психологических кругах, где его сторонники образовали направление, выступившее под именем гуманистической психологии и объявившее себя «третьим путем» по отношению к бихевиоризму и фрейдизму.
Центром направления стали США, а лидирующими фигурами — К. Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Г. Олпорт. Американская психология, отмечал Г. Олпорт, имеет мало собственных оригинальных теорий. Но она сослужила большую службу тем, что способствовала распространению и уточнению тех научных вкладов, которые были сделаны Павловым, Бйне, Фрейдом, Роршахом и др. Теперь, писал он, мы можем сослужить аналогичную службу в отношении Хайдеггера, Ясперса и Бинсвангера.
Каждое новое направление в науке определяет свою программу через ее противопоставление установкам уже утвердившихся школ. В данном случае гуманистическая психология усматривала неполноценность других психологических направлений в том, что они избегают конфронтации с действительностью в том виде, как ее переживает человек, игнорируют такие конституирующие признаки личности, как ее целостность, единство, неповторимость. В результате картина личности предстает фрагментарной и конструируется либо как «система реакций» (Скиннер), либо как набор «измерений» (Гилфорд), особых агентов типа Я, Оно и Сверх-Я (Фрейд), ролевых стереотипов (Ньюком). Кроме того, личность лишается своей важнейшей характеристики — свободы воли — и выступает только как нечто, определяемое извне: раздражителями, силами «поля», бессознательными влечениями, ролевыми предписаниями. Ее собственные стремления сводятся к попыткам разрядить (редуцировать) внутреннее напряжение, достичь уравновешенности со средой; ее сознание и самосознание либо полностью игнорируются, либо рассматриваются как звукомаскировка «грохотов бессознательного» [4, 172 стр.].
Гуманистическая психология выступила с призывом понять человеческое существование во всей его непосредственности на уровне, лежащем «ниже» той пропасти между субъектом и объектом, которая якобы была создана философией и наукой нового времени. В результате, утверждают психологи-гуманисты, по одну сторону этой пропасти оказался субъект, сведенный к «рацио», к способности оперировать абстрактными понятиями, по другую — объект, данный в этих понятиях. Исчез человек во всей полноте его существования, исчез и мир, каким он дан в переживаниях человека. С воззрениями «бихевиориальных» наук на личность как на объект, не отличающийся ни по природе, ни по познаваемости от других объектов мира — вещей, животных, механизмов, коррелирует и психологическая «технология»: разного рода манипуляции, касающиеся обучения и устранения аномалий в поведении (психотерапия).
Среди энтузиастов гуманистической психологии большинство составляли именно психотерапевты. В практике работы с людьми им приходилось ориентироваться на некоторые наличные общие представления о природе психической жизни и причинах ее патологии, выбирая в основном между бихевиористскими и фрейдистскими интерпретациями. У бихевиористов эти причины сводились к образованию связей (путем подкрепления) между раздражителями и двигательными ответами, у фрейдистов — к особенностям психосексуального развития. Но ведь на практике психотерапевт имеет дело с самобытной личностью, способной выбирать ценности и реализовывать свой «жизненный план», а не с ее двигательными реакциями или сексуальными влечениями как таковыми. Эта практика заставляла искать новые пути решения проблемы личности. Гуманистическая психология выступила в качестве одного из таких путей.
В своей критике гуманистическая школа обнажает действительную слабость главных психологических течений, прежде всего бихевиоризма (который трактует человека либо как «большую белую крысу», либо как «маленький компьютер») и фрейдизма (поставившего сознательное человеческое Я в рабскую зависимость от безличного, безымянного Оно). В конструктивном отношении моделям «расщепленного», «фрагментарного» человека гуманистическая психология противополагает идею нерасчлененной личности, ее Я, ее «самости».
Согласно гуманистической психологии человеку присуща интенция сознания, неистребимая потребность личности в самоактуализации, в самосозидании своего «феноменального мира». Главная установка, по словам наиболее крупного представителя этой школы Карла Роджерса, должна состоять в «непрерывном фокусировании на феноменальном мире». Утверждалось, что при сосредоточенности на своем «феноменальном мире» индивид открывает Я как целостность, силу переживаний которой он стремится поддерживать и увеличивать. На этом основании Роджерс и построил свою психотерапевтическую концепцию, названную «терапия, центрированная на клиенте».
Чтобы успешно помочь клиенту, психотерапевт, по Роджерсу, должен выработать по отношению к нему «безусловное положительное отношение» (inconditional positive regard). Только в теплой эмоциональной атмосфере можно понять, как пациент переживает и организует свой мир; с другой стороны, лишь в такой атмосфере клиенту легче реинтегрировать собственную личность.
Идеи Роджерса приобрели большую популярность среди учителей, духовенства, бизнесменов и всех тех, кто по характеру своей деятельности непосредственно связан с людьми и необходимостью воздействовать на их поведение.
В плане
категориального развития психологического
познания гуманистическое направление
обнажило трудности, связанные с разработкой
категории личности, с ее консолидацией
в особую форму отражения «личностности»
психического — форму, отличную от
других категорий (мотива, социального
отношения, действия и т. Д.) и вместе с
тем внутренне связанную с ними.
4. Теория личности А. Маслоу
Маслоу чувствовал, что слишком долго психологи сосредотачивались на детальном анализе отдельных событий, пренебрегая тем, что пытались понять, а именно человека в целом. Для Маслоу человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, и то, что случается в какой-то части, влияет на весь организм.
Так, рассматривая человека, он подчеркивал его особое положение, отличное от животных, говоря, что изучение животных неприменимо для понимания человека, так как при этом игнорируются те характеристика, которые присущи только человеку (юмор, зависть, вина и т.д.), он полагал, что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности для позитивного роста и совершенствования. Рассмотрим основные положения теории А. Маслоу
Индивид как единое целое. Одним из наиболее фундаментальных тезисов, лежащих в гуманистической позиции Маслоу, является то, что каждого человека нужно изучать как единое, уникальное, организованное целое. Для Маслоу человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, а не как набор дифференцированных частей, и то, что случается в какой-то части, влияет на весь организм. В теории Маслоу мотивация влияет на человека в целом, а не только на отдельные части его организма. Для Маслоу центральной характеристикой личности является непременное единство и общность.
Неуместность экспериментов на животных. Сторонники гуманистической психологии признают глубокие различия между поведением человека и животных. Для них человек – нечто большее, чем просто животное; это совершенно особый вид живых существ. Такое суждение резко отличается от радикального бихевиоризма, который в большой степени полагается на исследование поведения животных в разработке объяснения поведения человека. В отличие от бихевиористов, которые подчеркивали принадлежность людей к животному миру, Маслоу рассматривал человека как нечто отличное от других животных. Он считал, что изучение животных не применимо для понимания человека, так как при этом игнорируются те характеристики, которые присущи только человеку (идеалы, ценности, мужество, любовь, юмор, зависть, вина и т.д.), а также, что в равной степени важно, те, которые он использует, чтобы создавать поэзию, музыку, науку и другие творения разума.
Внутренняя природа человека. Теория Фрейда недвусмысленно допускала, что люди находятся во власти бессознательных и иррациональных сил. Фрейд утверждал, что если не контролировать инстинктивные импульсы, то результатом будет уничтожение людьми других или себя. Фрейд мало верил в добродетель человека и с пессимизмом размышлял о его судьбе. Те, кто придерживается гуманистических взглядов, утверждают, что природа человека в сущности хороша или, по крайней мере, нейтральна. По Маслоу, разрушительные силы в людях являются результатом фрустрации, или неудовлетворенности основных потребностей, а не каких-то врожденных пороков. Он полагал, что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности для позитивного роста и совершенствования. Именно такого оптимистичного и возвышенного взгляда на человечество Маслоу придерживался всю жизнь.
Творческий потенциал человека. Признание приоритета творческой стороны в человеке является, возможно, самой значительной концепцией гуманистической психологии. Маслоу первым указал, что творчество является наиболее универсальной характеристикой людей, которых он изучал или наблюдал. Описывая ее как неотъемлемое свойство природы человека, Маслоу рассматривал творчество как черту, потенциально присутствующую во всех людях от рождения. Творчество – универсальная функция человека, которая ведет ко всем формам самовыражения.
Акцент на психическом здоровье. Маслоу утверждал, что ни один из психологических подходов, применявшихся для изучения поведения, не придавал должного значения функционированию здорового человека, его образу жизни или жизненным целям. В частности, он решительно критиковал поглощенность Фрейда изучением болезни, патологии и плохой адаптации. Маслоу считал, что психоаналитическая теория является однобокой, ей не хватает разносторонности, так как она основана на абнормальных или «больных» аспектах природы человека и игнорирует силу и добродетель человечества. Маслоу сконцентрировал внимание на психически здоровом человеке и понимании такого человека с иных позиций, чем сравнение его с психически больным. Он был убежден, что мы не можем понять психическое заболевание, пока не поймем психическое здоровье.
4.1 Пирамида потребностей по А.Маслоу
Маслоу полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Действительно, мотивационные процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности. Маслоу описал человека как «желающее существо», который редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, когда ( и если) оно существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека. Когда человек удовлетворяет ее, еще одна шумно требует удовлетворения. Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают.
Гуманистическая перспектива и личность — Роджерс, Маслоу и Келли
Роджерс, Маслоу и Келли
Роджерс, Маслоу и Келли
Изучение своей личности может привести вас к достижению лучших жизненных целей, развитию ваших сильных сторон и преодолению ваших слабостей. Поскольку изучение личности так важно, теоретики придумали соответствующие исследования, которые помогают нам понять различные типы личности. Гуманистический подход к личности был разработан такими известными теоретиками, как Роджерс, Келли и Маслоу. Связь между гуманистической перспективой и личностью относительно современна по сравнению с когнитивистскими и бихевиористскими взглядами.
Откройте для себя еще 10 статей по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Культура
- Психодинамические теории
- Бихевиоризм
- Социальные когнитивные теории 900 15 Теория черт
Личность и Роджерс
В его теории Роджерс заявил, что у организма есть одна основная цель: самоактуализация. Он выразил свой чрезвычайно оптимистичный подход, когда объяснил, что у всех нас есть тенденция расти, пока мы не достигнем «актуализации». По его словам, мы существуем, потому что нам нужно удовлетворять эту потребность.
Роджерс описал «полностью функционирующего человека» как человека, который активно предпринимает шаги к самореализации. В отношении личности этот человек открыт и доверяет своим чувствам и своему окружению.
Теория Роджерса подчеркивала, что главным показателем того, что мы достигнем самоактуализации, является наш детский опыт. Каждый ребенок нуждается в безусловной любви и принятии со стороны близких ему людей. Однако сегодняшнее общество диктует, что ребенка будут любить и заботиться о нем только в том случае, если он соответствует ожиданиям значимых других (например, тихий, воспитанный, послушный). Из-за этого Роджерс предположил, что эти внешние условия оказывают все большее влияние на поведение человека. Когда его поведение и действия постоянно подкрепляются такими условиями, у индивида формируется тот тип личности, который соответствует общности его поведения.
Личность и Маслоу
Одна из наиболее распространенных моделей, используемых в психологии, Иерархия потребностей была результатом исследования Абрахамом Маслоу основных мотиваций животных и людей. Маслоу объяснил потребности человека в виде пирамиды. Внизу пирамиды находятся физиологические потребности (воздух, пища, вода и т. д.). Рядом с ним находятся потребности в безопасности и защищенности (кров, защита и т.д.). Далее идут потребности в любви и принадлежности (принятие, привязанность, дружба и т. д.). Четвертая часть включает потребности в самооценке (чувство власти, власти, признательности и т. д.). И на вершине находится самоактуализация или стремление быть лучшим. Эти пять человеческих потребностей побуждают нас переходить от примитивных потребностей к более высоким потребностям.
Как и предполагал Роджерс, Маслоу считал, что нашей конечной жизненной целью является самореализация. Некоторые характеристики самореализовавшегося человека:
Автономность и независимость
Точное восприятие реальности
Способность принимать себя, других и общество
9001 5Демократичный и признательный
Часто чувствует себя единым целым с природой
Поскольку человеку свойственно стремиться к этим положительным качествам, мы склонны к
Личность и Келли
Теория, разработанная Джорджем Келли, была основана на представлении о том, что у нас есть различные способы интерпретации и предсказания обстоятельств, и что это приводит к нашим индивидуальным различиям. Эти различия, которые он назвал «личными конструктами», являются инструментами, которые мы используем для получения информации из внешнего мира и обработки ее внутри нашего разума. Когда мы взаимодействуем с окружающей средой и внутри себя, такой способ взаимодействия является для Келли нашей личностью.
Гуманистическая теория Келли основана на Фундаментальном постулате, который гласит, что способ, которым человек предвосхищает события, направляет его психологический процесс. Это означает, что наши действия определяются нашими ожиданиями от внешнего мира, основанными на нашей интерпретации прошлого опыта. Например, если человек считает других открытыми и дружелюбными, у него будет больше склонности становиться более общительным и открытым для людей. Однако, если он видит других грубыми и эгоцентричными, он будет склонен доверять только себе и станет безразличным.0005
Полная ссылка:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4. 0 International (CC BY 4.0).
Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.
Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).
Статьи по теме
Страницы по теме:
allpsych.com
Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!
Подписаться на @ExplorableMind
Гуманистическая перспектива: Ускоренный курс психологии AP®
ВведениеГуманистическая перспектива — это способ оценки человека в целом, а не взгляд на него только через меньшую сторону его личности. Это раздел психологии, связанный с идеей быть полностью уникальным и индивидуальным. Эта теория все еще относительно нова и рассматривает то, как иерархия потребностей влияет на то, что вы делаете в своей жизни, а также на то, чего вы хотите для своего будущего.
Что такое гуманистическая перспектива? Источник изображения: Wikimedia CommonsЭта точка зрения относится к тому, как человек действует или ведет себя, а также к тому, как он думает или чувствует себя в связи с этими действиями и поведением. Психологи с этой точки зрения считают, что полное понимание потребностей человека чрезвычайно важно для понимания причин, по которым человек будет продолжать действовать тем или иным образом.
Гуманистическая точка зрения рассматривает иерархию потребностей человека, а затем определяет, какие из них являются наиболее важными. Есть ряд различных потребностей, которые человек будет иметь. Каждая из перечисленных ниже потребностей важна для общих потребностей и желаний любого представителя человечества. Они перечислены ниже в порядке от наименее важных к наиболее важным в соответствии с этой иерархией. Эти потребности включают в себя:
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Принадлежность/любовь
4. Уважение
5. Самоактуализация
Каждая из этих потребностей имеет решающее значение для счастья человека. Каждая из этих потребностей немного отличается по важности, хотя каждая из них необходима для определенного эффекта. Во-первых, физиологические потребности включают голод и жажду. Они очень важны для жизни, однако на самом деле они менее важны для человека, чем другие потребности. Человек будет работать над получением еды и жидкости, которые ему нужны для выживания, однако он не считает это столь же важным для своего благополучия, как другие аспекты иерархии потребностей.
Безопасность стоит на втором месте по важности и относится к тому, что человек может чувствовать себя в безопасности в своей жизни. Принадлежность является следующей важной из-за внутренней потребности человечества принадлежать кому-то и чувствовать себя любимым. За этим следует важность уважения или ощущения того, что кто-то признан за то, на что он способен, и за то, что он сделал. Чувствуя признание, а также положительно оценивая себя, можно достичь уважения, необходимого для счастья.
Последний аспект иерархии потребностей — самый важный, самоактуализация. Именно здесь человек полностью реализует свой потенциал, и на самом деле это то, над чем человек будет работать больше всего на свете. Если человек сможет достичь самореализации, он сможет лучше достичь счастья.
Кто основал гуманистическую точку зрения?Гуманистическая перспектива была основана Абрахамом Маслоу, а также Карлом Роджерсом. Маслоу наиболее известен созданием иерархии потребностей, которая используется в качестве основы для гуманистической точки зрения. Эта теория была основана в 1943 и фактически была опубликована в статье под названием «Теория мотивации человека». В этой статье представлены основные основы этой теории.
Затем Карл Роджерс рассмотрел идеал самооценки, который подталкивает человека к самоактуализации, последний шаг в иерархии потребностей, основанной Абрахамом Маслоу. Терапевтический аспект этой теории касается сосредоточения внимания на безусловном положительном отношении и поддержке клиента независимо от того, что он говорит во время сеанса. Таким образом, человек может лучше чувствовать себя, реализовывать себя и лучше относиться к себе.
Примеры гуманистической точки зренияПример 1:
Маргарет учится в колледже в своем городе. Она пытается получить диплом медсестры, потому что очень хочет стать медсестрой. Она всегда чувствовала, что действительно может помочь другим, и что она должна сделать все возможное, чтобы стать лучше. Когда она станет медсестрой, она планирует осуществить свою мечту и работать с малообеспеченными людьми.
Маргарет работает над самореализацией и раскрытием своего полного потенциала. Она также работает над тем, чтобы помочь своей самооценке, а также своему чувству принадлежности. Она хочет чувствовать себя важной, но на самом деле хочет убедиться, что помогает другим людям.
Пример 2:
Брэндон чувствует, что в его жизни все идет не так, как надо. Он ходит на работу и ходит в школу, но больше ничем не занимается. Он не проводит много времени с друзьями или гуляет, и большую часть времени ему очень скучно. В результате его жизнь кажется очень неудовлетворительной. Он хочет что-то с этим сделать, но не знает, с чего начать.
Идея о том, что Брэндон хочет что-то изменить в своей жизни, чтобы избавиться от чувства скуки, является еще одним доводом в пользу гуманистической точки зрения. Он хочет внести изменения, чтобы получить преимущества счастливой и полноценной жизни. Изменения, которые он производит, повысят его самооценку, а также его самореализацию.
Пример 3:
Келси новенькая в школе. Она беспокоится о том, чтобы приспособиться и завести новых друзей. В свой первый день в новой школе она решает вступить в несколько клубов, чтобы познакомиться с новыми людьми. Она выходит из своей зоны комфорта, чтобы поговорить с большим количеством людей, и находит нескольких, которые очень быстро становятся ее друзьями.
Келси реагирует на внутреннюю потребность в дружбе, самоуважении и самореализации. Это требует от нее общения с другими людьми и попытки завести новых друзей, поскольку она привыкает к новому месту жительства. Гуманистическая точка зрения гласит, что для того, чтобы быть счастливой, Келси необходимо адаптировать свою жизнь и стать еще счастливее. Она будет работать над этими изменениями из-за этих врожденных потребностей.
Другие важные факты о гуманистической перспективеЭта точка зрения показывает, как человек будет смотреть на свое будущее и свои надежды на будущее. Рассматривая эти точки зрения, он рассматривает как детей, так и взрослых. Например, ребенок создаст свое собственное состояние ценности, понимая поведение, которое он получает, а также поведение, которое он видит. Это помогает им понять, как они могут заслужить положительные эмоции и заслуживают ли они этих эмоций от других.
Когда дети подрастают, они видят, как их родители относятся к ним, а также как их родители или друзья относятся к другим людям. Это повысит их отношение к себе на всю оставшуюся жизнь. Если они не получат хорошего представления о себе и о том, чего они могут достичь, это может фактически повлиять на их собственное восприятие самих себя. Это может повлиять на них на протяжении всей остальной части их детства, а также их взрослой жизни.
Те, кто не в состоянии достичь всех аспектов иерархии потребностей, не смогут достичь истинного счастья в своей жизни. Они будут чувствовать себя несчастными и неудовлетворенными, независимо от того, чего они на самом деле могут достичь. Важным аспектом иерархии потребностей является то, что они абсолютно необходимы. Без выполнения каждой из них на 100 % невозможно жить на 100 % полноценной жизнью. Это требует постоянного достижения каждого из этих аспектов.
Если человек чувствует самореализацию в какой-то момент, но это чувство исчезает, он не сможет достичь всех аспектов иерархии потребностей. В результате они не смогут быть на 100% счастливыми и удовлетворенными.
ЗаключениеГуманистическая перспектива рассматривает основные человеческие потребности человека и то, насколько они действительно важны для общего счастья этого человека. При этом учитываются аспекты, имеющие отношение к жизни и свободе.
1. Гуманистическая перспектива рассматривает физиологические потребности, потребности в безопасности, принадлежности, уважении и самоактуализации.
2. Эта точка зрения была основана на иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
3. Гуманистическая перспектива была также расширена теорией Я-концепции Карла Роджерса и ее влиянием на самоактуализацию.
4. Гуманистическая перспектива все еще используется в наше время, хотя со временем она также обновлялась, отражая другие изменения в психологии.
Эта перспектива считается актуальной даже в настоящее время. Это связано с тем, как каждый человек будет жить своей жизнью. Они будут стремиться к уровню счастья, а также к новому уровню самореализации и жизни в своей жизни.