Практическая част по теме «Потребности»
1. Задание 3
Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2. Задание 3
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
1) воспроизводство рода
2) самореализация
3) питание
4) дыхание
5) движение
6) общение
7) отдых
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
3. Задание 6
Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
4. Задание 3
Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) в трудовой деятельности
2) в созидании
3) в творчестве
4) во взаимопонимании
5) в отдыхе
6) в пище
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
5. Задание 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль потребностей в деятельности человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
6. Задание 2
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Потребность в признании со стороны других людей, стремление достичь высокого социального статуса, социальная потребность, потребность в общении, потребность в уважении со стороны своих коллег.
7. Задание 6
Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в поддержании своего здоровья
2) в физическом развитии
3) в материальной поддержке
4) в общении
5) в отдыхе
6) в профессиональном образовании
8. Задание 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Потребности и интересы человека в структуре деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
9. Задание 4
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.
2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.
3) Потребности человека носят безграничный характер.
4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.
5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.
10. Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
Потребности в … и социальном порядке | Политические институты |
11. Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ВИДЫ | ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ |
Биологические (естественные) | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. |
… | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. |
12. Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения | Институт … |
13. Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Талант | Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных |
. .. | Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных |
14. Задание 5
Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) в познании мира Б) в поиске смысла жизни В) в двигательной активности Г) в общении Д) в труде |
| 1) естественные 2) социальные 3) идеальные (духовные) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
15. Задание 3
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.
1) потребность в питании; 2) потребность в движении; 3) потребность в самореализации; 4) потребность в самосохранении; 5) потребность в общении; 6) потребность в продолжении рода
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
16. Задание 5
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) B общении Б) B приобретении новых знаний В) B пище Г) B общественном признании Д) B воздухе для дыхания |
| 1) духовные (идеальные) 2) социальные 3) биологические (естественные) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
17. Задание 3
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.
1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
18. Задание 22
Какие социальные потребности, по мнению автора, выделили К. Маркс и Г. Спенсер? Чем этот перечень потребностей дополнили современные учёные?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Одной из важных черт социального института является его соответствие «социальной потребности». Люди, видимо, не могут существовать без коллективных объединений — общностей и обществ, которые сохраняются в течение длительного времени. Эта тенденция, наверное, обусловлена биологической зависимостью людей друг от друга, преимуществами сотрудничества и разделения труда в целях выживания по сравнению с усилиями отдельных индивидов, а также исключительной способностью людей взаимодействовать друг с другом на основе символической коммуникации. Но, несмотря на явные преимущества коллективной жизни по сравнению с индивидуальной, общества сохраняются не автоматически. Часть энергии общества должна быть направлена на самосохранение и самовоспроизводство. В связи с этим исследователи ввели понятие «социальных потребностей», или «социальных функций».
Практически все теоретики общественных наук стремились определить, что необходимо для поддержания жизнедеятельности общества. Карл Маркс считал, что основой общества является потребность в материальном обеспечении выживания, которую можно удовлетворить только посредством совместной деятельности людей; без этого общество не может существовать…
Другие теоретики общественных наук иначе рассматривают социальные потребности. Герберт Спенсер, сравнивавший общество с биологическим организмом, выделял потребность в «активной обороне» (речь идёт о военном деле) для борьбы с «окружающими врагами и грабителями», потребность в деятельности, поддерживающей «основные средства существования» (сельское хозяйство, производство одежды)‚ потребность в обмене (т.е. в рынках) и потребность в координации этих различных видов деятельности (т.е. в государстве).
Наконец, более современные исследователи составили следующий перечень основных элементов, необходимых для поддержания целостности общества:
1. Коммуникация между членами общества. В любом обществе имеется общий разговорный язык.
2. Производство товаров и услуг‚ необходимых для выживания членов общества.
3. Распределение этих товаров и услуг.
4. Защита членов общества от физической опасности (штормов, наводнений и холода), от других биологических организмов (например, насекомых-вредителей) и врагов.
5. Замена выбывающих членов общества путём биологического размножения и посредством усвоения индивидами определённой культуры в процессе социализации.
6. Контроль за поведением членов общества в целях создания условий для созидательной деятельности общества и урегулирования конфликтов между его членами.
Эти социальные потребности удовлетворяются не автоматически. Для их удовлетворения необходимы совместные усилия членов общества. Эти совместные усилия осуществляются институтами. Экономические институты, включающие рынки и такие производственные объединения, как фабрики, созданы для удовлетворения 2-й и 3-й потребностей. Семья и учебные институты связаны с организованной деятельностью ради удовлетворения пятой потребности… И наконец, правовые и правительственные институты (суды, полиция и тюрьмы) осуществляют контроль за поведением членов общества.
(Н. Смелзер)
19. Задание 4
Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.
2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.
3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.
4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.
5) Интересы носят только индивидуальный характер.
20. Задание 3
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.
1) движение; 2) самоуважение; 3) самореализация; 4) самосохранение; 5) общение; 6) забота.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
21. Задание 5
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ |
| ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) потребность в пище Б) потребность в тепле В) потребность в признании Г) потребность в отдыхе Д) потребность в общении |
| 1) социальные 2) биологические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
22. Задание 5
Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОТРЕБНОСТИ |
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) в общественном признании Б) в общении В) в утолении голода и жажды Г) в самосохранении Д) в труде |
| 1) социальные 2) биологические (естественные) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
23. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
24. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
25. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
26. Задание 4
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере.
2) Потребности — это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена человеческая деятельность.
3) Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям.
4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.
5) Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности.
27. Задание 4
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности могут меняться в течение жизни.
2) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
3) К социальным потребностям относятся потребности в одежде и жилище.
4) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.
5) Возможности современной науки позволяют полностью удовлетворить все потребности человека.
28. Задание 5
Установите соответствие между действиями и видами потребностей, на удовлетворение которых они направлены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЕ |
| ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) удовлетворение жажды Б) выбор более тёплой одежды при похолодании В) отдых после рабочего дня Г) создание литературного произведения Д) разговор с одноклассником по пути в школу |
| 1) естественные 2) социальные 3) идеальные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Потребности и деятельность — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Потребности и деятельность
1. ПотребностиПотребность – надобность, нужда в чемлибо, требующая удовлетворения.
2. 3 группы потребностей (по учебнику Боголюбова)
Естественныепотребности
(биологические,
физиологические,
природные)
В пище, воздухе, воде,
жилище, одежде, сне,
отдыхе…
Социальные (связанные с
тем, что человек
принадлежит обществу)
В труде, созидании,
творчестве, общении с
людьми (в том, что является
продуктами общественной
жизни)
Идеальные (духовные)
Потребности, связанные с
познанием человеком
окружающего мира, своего
места в нем, смысла
существования.
Установите соответствие между примерами
потребностей человека и их видами.
А. Алкоголь, курение
1) Биологические
Б. Признание в обществе,
2) Социальные
общение
3) Духовные
В. Пища, одежда
4) Ложные
Г. Творчество, знания
Д. Самореализация,
самоутверждение.
(возможно только в обществе)
А
4
Б
2
В
1
Г
3
Д
2
Примеры
А) отдых и сон
Б) общение с
друзьями
В) реализация своих
потребностей в
деятельности
Г) самосохранение
Д) карьерный рост
Виды потребностей
1) Биологические
2) социальные
А
1
Б
2
В
2
Г
1
Д
2
5. Деятельность
• Деятельность–
специфически человеческая форма
активного отношения к окружающему миру,
содержание которой составляет его
целесообразное изменение и
преобразование.
–
Всякая Д. включает в себя цель,
средство, процесс и результат.
Неотъемлемой характеристикой Д.
является её осознанность.
Субъект – носитель активности,
объект – тот (или то), на что направлена активность
6. Виды деятельности (по отношению к окружающему миру)
• Практическая(материальная)
Создание вещей,
материальных
ценностей
• Духовная
Создание идей,
образов, научных,
нравственных,
художественных
ценностей
7. Виды деятельности (по сферам)
• Экономическая• Социальная
• Политическая
Виды деятельности (по отношению к
социальным нормам)
• Моральная (аморальная)
• Законная (незаконная)
Разные основания классификации
8. Виды деятельности
ИграОбщение
Учение
Труд
Цель –
развлечение,
отдых,
важен
процесс,
особая
обстановка
Происходит
обмен
информацией,
идеями,
чувствами,
действиями
Цель –
приобретение
знаний и
умений.
Познавательная
деятельность
Направлена
на
достижение
практически
полезного
результата
9.
Примеры тестовУстановите соответствие между примерами деятельности и еевидами.
Примеры деятельности
Виды деятельности
А. Решение математической
задачи
1. Игровая
Б. Принятие закона
2. Учебная
В. Посадка дерева
3. Трудовая
Г. Создание модели из
конструктора
Д. Выступление певца на сцене
А
2
Б
3
В
3
Г
1
Д
3
Верны ли суждения о деятельности человека?
А. Изучение школьного курса является примером
познавательной деятельности.
Б. Деятельность предполагает сознательную
активность человека.
1. Верно только А.
2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения.
4. Оба суждения неверны.
11. ДЗ – учить темы Потребности и Деятельность. РешуОгэ 3 вариант
English Русский Правила
10 универсальных человеческих потребностей для счастливой и здоровой жизни
У нас много универсальных человеческих потребностей. Самыми основными являются физические, такие как еда, вода и жилье. Получив их, мы стремимся удовлетворить наши умственные и эмоциональные потребности человека. Это универсальные человеческие потребности, на которых я сосредоточусь в этой статье.
Когда эти основные потребности человека удовлетворены, мы чувствуем себя счастливыми и удовлетворенными. В результате наше здоровье и благополучие могут значительно улучшиться.
Когда одна или несколько из этих универсальных человеческих потребностей не удовлетворяются, вы чувствуете себя плохо или начинаете вести себя зависимо, что позволяет удовлетворять эти потребности другими способами.
Посмотрите видео ниже:
Нажмите здесь для просмотра на YouTube
Прослушайте подкаст
Мы все хотим жить в среде, свободной от чрезмерного страха. Когда наше окружение кажется небезопасным, непредсказуемым или опасным, наше психическое здоровье может пострадать.
Охрана и безопасность подразделяются на три области. Во-первых, финансовая безопасность. Это уверенность в том, что мы не потеряем работу или дом. Во-вторых здоровье. Чувство уверенности в том, что наше тело будет заботиться о нас долгие годы. В-третьих, физическая безопасность. Жить в районе, где вы чувствуете себя в достаточной безопасности, гуляя по улицам, или жить с партнером, который заботится о вас и не причинит вам вреда.
Жизнь может быть непредсказуемой и неопределенной. Однако в глубине души нам нужно чувство контроля и автономии. Когда приходит беда, некоторые люди восстанавливаются быстрее, чем другие, потому что у них развито хорошее чувство внутреннего контроля.
Внутренний контроль заключается в том, чтобы контролировать свои эмоции, быть настойчивым в отношениях, а также принимать решения и действовать в соответствии с ними. Также важно знать, что вы можете контролировать напрямую, а на что вы можете только влиять.
Если вы боретесь с внутренним контролем, расслабьтесь, когда случится что-то неожиданное. Это даст вам новую перспективу. Если что-то, что находится вне вашего контроля, вызывает у вас беспокойство, сосредоточьтесь на других аспектах своей жизни, которые идут хорошо и находятся в большей степени под вашим контролем.
Третья общечеловеческая потребность — статус. Речь идет о том, чтобы чувствовать себя принятым и оцененным в различных социальных группах, таких как работа, семья или друзья.
Если вы не можете получить это ощущение статуса от обычной повседневной деятельности, подумайте о том, чтобы стать волонтером или возглавить что-то в сообществе, что будет иметь значение и покажется вам важным.
Уединение — это время и пространство для размышлений о жизненном опыте. Это время наедине, «время для себя», время подумать о том, как идут дела в вашей жизни. Пора собраться с мыслями и принять решение о следующем шаге.
Привлечение внимания других и уделение внимания другим. Слишком много времени в одиночестве может повлиять на ваше психическое и эмоциональное состояние. Количество внимания у людей разное. Более экстравертные люди, вероятно, больше жаждут внимания, но нам всем это нужно на каком-то уровне.
Удовлетворите основную потребность человека во внимании, проводя время с семьей, друзьями, коллегами, знакомыми или даже с домашними животными. Встретьтесь со старыми друзьями или заведите новых. Я настоятельно рекомендую Meetup.com для поиска друзей с общими интересами. Используйте телефон или Skype для общения с людьми, которые живут далеко от вас.
Статья по теме: 6 человеческих потребностей, которые определяют все хорошее и плохое поведение
Шестая универсальная потребность – это связь с большей группой людей и чувство принадлежности к этой группе. Это отвлекает внимание от себя и собственных проблем. Это позволяет вам делать что-то, что выходит за рамки удовлетворения ваших собственных потребностей и включает в себя помощь в удовлетворении потребностей других. Это также отличный способ вырваться из собственной головы.
Это чувство связи благотворно влияет на вашу иммунную систему, ваше психическое здоровье, а также на уровень счастья и самореализации.
Подумайте, в чем вы действительно хороши, и поделитесь этим с другими людьми или научите их, как это делать. У всех нас есть какие-то навыки или знания, которыми мы можем поделиться с другими.
Седьмая общечеловеческая потребность — близость. Близость (согласно определению Human Givens) — это эмоциональная связь с другими. Это включает в себя дружбу, любовь, близость и веселье. Это возможность поделиться своими идеями, надеждами и мечтами хотя бы с одним человеком. Обычно это происходит с любящим партнером, но может быть и с близким другом. Пока это кто-то, кто ценит вас, понимает вас и готов слушать.
Если вы состоите в отношениях, устройте свидание. Используйте это время, чтобы поговорить о своем будущем, о том, куда вы идете, и о своих увлечениях. Избегайте разговоров о практических повседневных проблемах, таких как деньги, работа или дети.
Восьмая основная потребность человека в сбалансированной жизни — забота о своем теле. Может быть, вы знаете этого человека. Они процветают (очевидно) при четырех или пяти часах сна. Они всегда первые в офисе. Они пропускают обед, считая, что обед — удел слабаков. Они пропускают спортзал, потому что слишком заняты. Если они чувствуют усталость, они берут кофе. Такой образ жизни не может быть устойчивым в долгосрочной перспективе. Продолжайте делать это, и это приведет к психологическим проблемам и болезням, связанным со стрессом.
Важно уделять время уходу за своим телом. Это включает в себя достаточное количество качественного сна, отдых и расслабление, выполнение некоторых упражнений, здоровое питание и посещение врача для регулярных медицинских осмотров.
Девятая универсальная человеческая потребность — это чувство собственной компетентности и способности достигать целей. Это значит иметь все, что нужно для удовлетворения жизненных требований, чувствовать себя уверенно и добиваться прогресса в жизни и достигать целей.
Если вам нечего добиваться и не к чему стремиться, изучите новый навык. Вы можете пойти на вечернее занятие или учиться онлайн. Оглянитесь на то, что вам нравилось в прошлом. Какие увлечения у вас были в прошлом, на которые сейчас нет времени? Может быть, вы могли бы снова заняться этим хобби и использовать его, чтобы удовлетворить эту фундаментальную человеческую потребность.
Я также рекомендую ставить цели во всех сферах жизни. Я начинаю с целей на год, а затем устанавливаю цели на месяц и неделю в качестве ступенек для достижения своих целей на год. Ставя цели, вы получаете удовольствие от наблюдения за своим прогрессом в достижении этих целей.
Последняя фундаментальная человеческая потребность — иметь сильное чувство того, что ваши планы на будущее имеют смысл и что вы можете их осуществить. Речь идет о убеждениях и ценностях, которых вы придерживаетесь. Принципы, которые определяют вашу жизнь.
Четкое понимание цели, направления и смысла поможет вашему воображению работать на вас. Вы начинаете представлять, что делаете что-то очень хорошо, преуспеваете в новых ситуациях и становитесь другим человеком.
Люди, у которых нет цели или смысла в жизни, часто чувствуют себя никчемными, как будто жизнь не имеет смысла. Они не видят причины своего существования. Такое ощущение, что чего-то не хватает, и они чувствуют скуку или пустоту. Поскольку у воображения нет положительного направления, оно начинает сосредотачиваться на том, что не работает, и начинает бояться и представлять себе худшее. Так что ваше воображение должно идти туда, куда вы идете.
Если вам нужна дополнительная помощь в удовлетворении этой универсальной человеческой потребности, то я предлагаю потратить некоторое время, чтобы оценить, чего вы хотите достичь в своей жизни. Приняв решение, создайте план действий для этого.
Не тратьте месяцы или годы на то, чтобы понять, какова ваша цель или смысл жизни. Их может быть несколько, которые подходят вам одинаково хорошо. Кроме того, ваша цель и смысл жизни вполне могут меняться со временем. Идите с тем, что имеет смысл для вас на данный момент. Что дает вам страсть и волнение прямо сейчас?
Итак, это 10 универсальных человеческих потребностей, которые приносят постоянное счастье и удовлетворение.
Кроме того, ознакомьтесь с двумя статьями ниже, которые я использовал в качестве основы для этого сообщения в блоге.
Статья из Википедии
Статья из Uncommon Knowledge
Также ознакомьтесь с моей статьей по теме, в которой рассказывается о 6 человеческих потребностях, которые определяют как хорошее, так и плохое поведение.
Надеюсь, вам понравилось читать эту статью и узнать о 10 универсальных человеческих потребностях. Пожалуйста, оставьте комментарий или вопрос ниже. Я хотел бы услышать, что вы думаете! Пожалуйста, также нажмите на звездочки ниже, чтобы оценить этот пост или поделиться им с другом или в социальных сетях.
Пожалуйста, подпишитесь ниже, чтобы получать автоматические обновления всех моих последних видеоблогов.
Щелкните здесь, чтобы подписаться по электронной почте.
Нажмите здесь, чтобы подписаться через YouTube
Спасибо за чтение этой статьи. Надеюсь, у вас замечательный день!
Пол
Некоторые ссылки в этой статье или в других частях этого сайта являются «партнерскими ссылками», ссылками со специальным кодом отслеживания. Это означает, что если вы нажмете на партнерскую ссылку и купите товар, мы получим партнерскую комиссию. Цена товара одинакова независимо от того, является ли он партнерской ссылкой или нет. Несмотря на это, мы рекомендуем только продукты или услуги, которые мы лично использовали и извлекли пользу или которые, по нашему мнению, добавят ценности нашим читателям. Используя партнерские ссылки, вы помогаете поддерживать наш веб-сайт, и мы искренне ценим вашу поддержку.
Шесть человеческих потребностей и то, как они влияют на выбор, который вы делаете
Самый важный аспект управления другими — это сначала понять факторы, влияющие на ваше собственное поведение. Оценивая и узнавая об основных человеческих потребностях, которые определяют выбор, который вы делаете, вы не только лучше поймете себя, но и лучше поймете людей, которыми руководите.
Некоторые менеджеры до сих пор верят, что людей мотивируют несколько общих стимулов, таких как деньги и статус, но исследования показывают, что мы мотивированы множеством факторов и не так легко поддаемся влиянию, как некоторые думают.
По словам психолога Хлои Маданес, наше поведение мотивировано удовлетворением шести человеческих потребностей, которые выходят за рамки желаний и желаний. Эти шесть потребностей есть у всех, но порядок их приоритетности у разных людей разный. Наши самые доминирующие потребности будут определять выбор, который мы делаем, и действия, которые мы предпринимаем, поскольку они являются основными движущими силами наших достижений. Хотя эти шесть потребностей сохраняются на протяжении всей жизни, их относительный приоритет может варьироваться от ситуации к ситуации и может меняться с течением времени.
Шесть человеческих потребностей: Уверенность, Разнообразие, Значимость, Связь, Рост и Вклад .
1. Определенность
Нам всем нужна определенность, безопасность, стабильность и предсказуемость в жизни. Нам нравится чувствовать себя в безопасности на работе, дома и в отношениях. Мы хотим избежать боли и хотим быть уверенными в том, что наши основные потребности удовлетворяются. Некоторые люди преследуют эту потребность в уверенности, стремясь контролировать все аспекты своей жизни, включая проекты, которыми они управляют, и людей, которые на них работают. Они хотят быть как можно более уверенными в том, что все идет так, как они планировали, и что люди работают так, как от них ожидают, и завершают свои задания к согласованному сроку. Когда нам не хватает уверенности, мы склонны паниковать и впадать в стресс. Однако, когда все становится слишком определенным, мы чувствуем скуку и демотивацию.
2. Разнообразие
Другая человеческая потребность, противостоящая первой, – это потребность в разнообразии и неопределенности. В то же время, когда мы хотим определенности, мы также жаждем перемен, волнений и новых стимулов. Разнообразие заставляет нас чувствовать себя живыми и вовлеченными. Многие менеджеры проектов занимаются управлением изменениями из-за присущего ему разнообразия. Проекты носят временный характер, и неопределенность по большей части терпима, потому что мы знаем, когда ожидается завершение проекта и что может произойти после этого. Однако слишком много неопределенности вызовет у нас страх, а недостаточное количество вызовет скуку. Итак, первые две потребности — это кусочки одного пирога. Если ваша потребность в определенности составляет 70 процентов, ваша потребность в разнообразии будет составлять только 30 процентов. Люди с большой потребностью в разнообразии могут показаться склонными к риску, а также могут искать конфликтные и кризисные ситуации, чтобы почувствовать себя живыми.
3. Значение
В глубине души нам всем необходимо чувствовать себя важными, уникальными и особенными. Мы хотим, чтобы наша жизнь и наша работа имели смысл, важность и значимость. Представьте, как неудобно было бы работать над проектом, который никому не нужен и никому не интересен. Мы можем удовлетворить нашу потребность в значимости и важности разными способами, как положительными, так и отрицательными. Один из способов — стать успешным или заставить многих людей отчитываться перед нами, потому что это заставляет нас чувствовать себя важными, особенными и желанными. Это также может проявляться как чрезмерная конкуренция и ориентация на производительность. Другой, довольно плохой способ удовлетворить эту потребность — унижать других и возвышать себя, чтобы чувствовать себя лучше других. Мы также можем сигнализировать о своей уникальности и отличии с помощью определенной одежды или необычных увлечений.
4. Связь
Каждый стремится к определенному уровню связи и принадлежности к окружающим людям и хочет чувствовать себя частью большего сообщества. Мы хотим, чтобы нас любили и заботились, мы хотим ощущения близости или единения с единомышленниками – будь то друзья, семья, коллеги, члены клуба или интернет-сообщества. Потребность в любви и связи основана на слиянии и желании принадлежать и быть похожим на других в группе. В некотором смысле мы могли бы сказать, что это противоположно значимости. Если мы связаны на 100% и являемся частью команды, проекта или культуры, мы, вероятно, посягаем на нашу потребность в значимости и уникальности, и наоборот. Многие менеджеры проектов чувствуют этот конфликт, потому что хотят быть частью командного сообщества, но в то же время им нужно выделиться и выделиться как лидер стаи.
5. Рост
Мы все нуждаемся в росте и развитии в личной и профессиональной жизни. Цель многих людей состоит в том, чтобы достичь определенного положения, финансовой цели или определенного образа жизни, но когда они достигают этого, они становятся застойными и несчастными, потому что они больше не растут. Они достигли плато, и хотя нет очевидных причин, по которым им нужно учиться и развиваться, у них есть внутреннее желание делать это. Люди больше всего счастливы, когда чувствуют, что делают успехи. Нам всем нужно к чему-то стремиться, что-то, что заставит нас расти и развиваться эмоционально, духовно, физически, финансово и интеллектуально.
6. Вклад
Шестая человеческая потребность – это желание изменить мир к лучшему и внести свой вклад во благо. Это потребность помогать, служить и поддерживать кого-то или что-то большее, чем мы сами, осмысленным образом. Как человеческие существа, у нас есть желание внести что-то ценное, будь то через сообщество, семью, общество или проектную работу, которую мы делаем. Некоторые проекты имеют очень достойную цель и могут помочь сделать мир лучше для жизни или, по крайней мере, окажут влияние на кого-то или что-то еще. Но когда мы думаем о деталях, мы не всегда можем их увидеть. Очень немногие люди осознают, как этот аспект может помочь удовлетворить одну из их самых основных потребностей.
Согласно Маданесу, путь к длительному удовлетворению и реализации лежит через три последние потребности: потребность в общении, росте и вкладе. Если мы попытаемся достичь удовлетворения только за счет определенности, разнообразия и значимости, мы потерпим неудачу. Проблема высокой зависимости от уверенности заключается в том, что как бы мы ни стремились контролировать свое окружение, мы никогда не сможем обрести полную уверенность, поскольку живем в мире постоянных изменений. Проблема со значимостью заключается в том, что куда бы мы ни посмотрели, мы всегда сможем найти кого-то более значимого, чем мы. Если мы отпустим потребность в значимости доминировать, мы закончим тем, что станем менеджерами, которые больше заботятся о личной репутации, чем о добавлении ценности для клиента.
Наилучшая стратегия для получения постоянного удовлетворения от работы и постоянного стремления к ней — это признать, что ваша работа является частью вашей цели, и посмотреть, каким образом работа, которую вы выполняете, может удовлетворить ваши потребности. Настоящие лидеры не просто выполняют работу. Они выполняют целенаправленную работу, которая удовлетворяет их потребность в росте и внесении вклада.