wbd — Психологическая диагностика
|
Индекс враждебности — определение термина
Термин и определение
показатель, используемый в методике Басса-Дарки для оценки индивидуального уровня враждебности личности. Представляет числовое выражение суммы показателей зависти и подозрительности.
Еще термины по предмету «Конфликтология»
Решение «Состыковка»
интегративное решение, при котором изыскивается новая альтернатива, удовлетворяющая наиболее важным интересам, лежащим в основе исходных требований сторон конфликта.
Агрессия враждебная
форма агрессивного поведения, состоящая в целенаправленно осознанном нанесении вреда другим.
Конфликт вертикальный
взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.
Похожие
- Враждебность
- Враждебные маршруты
- Агрессия враждебная
- Враждебная агрессия
- Враждебное поглощение
- Индекс
- Индекс Коупленда
- Индекс Джини
- Вегетационный индекс
- Индекс нагрузки
- Индекс неровноты
- Общий индекс
- Зональный индекс
- Индекс Высоцкого
- Индекс гумидности
- Индекс континентальности
- Индекс Нестерова
- Индекс развития
- Индекс сухости
- Индекс устойчивости
Смотреть больше терминов
Научные статьи на тему «Индекс враждебности»
какое полушарие мозга человека является ведущим;
Опросник, определяющий так называемый «воспринимаемый индекс. ..
суицидальных наклонностей, а также суицидального риска у детей и подростков;
Диагностика состояния враждебности
Статья от экспертов
Проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья являются ключевыми в вопросах организации для них системы специального образования. Необходимым условием для развития социально адаптированной личности служит её умение налаживать продуктивные взаимоотношения с окружающими людьми, что в свою очередь зависит от комплекса её личностных предпосылок и психофизических особенностей. Статья посвящена исследованию проявлений агрессивности умственно отсталых подростков в повсед…
Научный журнал
Creative Commons
промышленного производства, индекс добычи полезных ископаемых, индекс развития обрабатывающего производства. ..
, индекс производства электроэнергии, газа и пара, индекс производства водоснабжения, водоотведения,…
утилизации и сбора отходов, ликвидации загрязнений, индекс строительных работ, индекс инвестиций в основной…
В настоящее время особо актуальность обрела проблема безопасности региона, обусловленная враждебным отношением…
Регион находится в окружении враждебных государств, включенных в состав Евросоюза.
Статья от экспертов
Научный журнал
Creative Commons
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- 📝 Напиши термин
- ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Индекс социальной враждебности (SHI) | Pew Research Center
Ограничения на религию могут быть результатом не только действий правительства, но и актов насилия и запугивания со стороны частных лиц, организаций или социальных групп. Индекс социальной враждебности Pew Forum — это показатель конкретных враждебных действий, которые эффективно препятствуют религиозной деятельности отдельных лиц или групп, против которых они направлены. Однако отсутствие социальной вражды не обязательно означает, что в обществе нет религиозной напряженности или нетерпимости. В некоторых случаях отсутствие социального конфликта может быть связано с жесткими действиями правительства, подавляющими многие формы публичного выражения, как это произошло, например, в Советском Союзе при коммунистическом правлении. Конкуренция и даже некоторая степень напряженности между религиозными группами могут быть естественными в свободных обществах, и чем свободнее и плюралистичнее общество, тем более открытой и заметной может быть напряженность.
Индекс социальной враждебности основан на 13 вопросах (см. Сводку результатов), используемых Pew Forum для оценки враждебности как между религиозными группами, так и внутри них, включая насилие со стороны толпы или межконфессиональное насилие, преступления, мотивированные религиозными предубеждениями, физический конфликт из-за обращения, преследование из-за одежды по религиозным мотивам и другие виды запугивания и насилия на религиозной почве, включая терроризм и войну (см. Методологию). Некоторые из этих вопросов допускают градации серьезности. Кроме того, есть некоторое совпадение между вопросами, измеряющими массовое насилие — например, убийства, охватываемые вопросом № 2 «Было ли насилие со стороны толпы связано с религией?» также может быть подхвачен вопросом № 5 «Была ли в стране религиозная война или вооруженный конфликт?» – что служит для того, чтобы придать больший вес в индексе самым крайним последствиям религиозной вражды, таким как смерть и перемещение людей из их домов.
Как и индекс правительственных ограничений, Индекс социальной враждебности является количественным показателем, но важно рассматривать цифры в контексте. Поскольку существует много одинаковых оценок, а различия между оценками стран, близких друг к другу по индексу, могут быть не очень важными, Pew Forum решил не присваивать численные рейтинги от № 1 до № 198. Наиболее значимые сравнения не между отдельными баллами (например, 3,1 против 3,3), а между широкими диапазонами баллов, которые отражают наблюдаемые, реальные различия в поведении и обстоятельствах. Как и Индекс правительственных ограничений, Индекс социальной враждебности делится на четыре диапазона: очень высокий (первые 5 процентов баллов), высокий (следующие по величине 15 процентов баллов), умеренный (следующие 20 процентов баллов) и низкий. (нижние 60 процентов баллов).
Страны с очень высоким уровнем социальной враждебности имеют высокий уровень насилия и запугивания по многим или всем 13 мерам. В Индонезии, например, большая часть общественной враждебности направлена на ахмадийскую общину меньшинства. После того, как в 2007 году Совет улемов Индонезии издал фетву, объявившую ахмадийцев отступниками и еретиками, мусульманские группы на Западной Яве сожгли вторую по величине ахмадийскую мечеть. Другие ахмадийские мечети подверглись вандализму или были вынуждены закрыться боевиками, а митинги против этой тактики привели к насилию и травмам.
Страны с высоким уровнем социальной враждебности имеют высокий уровень насилия и запугивания по некоторым из 13 мер или более умеренный уровень по многим из них. В Нигерии, например, в последние годы несколько раз вспыхивали кровопролития между мусульманами и христианами, включая инцидент 2008 года, когда бунтовщики сожгли пять церквей, полицейский участок и его казармы во время акции протеста против предполагаемого богохульства со стороны христианки.
Страны с умеренной социальной враждебностью имеют серьезные уровни насилия и запугивания по некоторым из 13 мер или более умеренные уровни по некоторым из них. Например, во Вьетнаме в 2007 году евангелическая домашняя церковь в провинции Травинь подверглась актам вандализма, а пастор и несколько его последователей были избиты толпой. В Соединенных Штатах сотрудники правоохранительных органов по всей стране сообщили ФБР как минимум о 1400 преступлениях на почве ненависти, связанных с религией, в 2006 и 2007 годах.0010, как правило, имеют умеренный уровень насилия и запугивания по нескольким или ни одному из 13 мер. В Бельгии, например, в 2007 г. было зарегистрировано 68 антисемитских инцидентов, а в первой половине 2008 г. — 31, но ни один из них не был связан с физическим насилием.
Анализ данных показывает, что почти половина населения мира (46%) проживает в 41 стране, где в обществе высок или очень высок уровень религиозной вражды. Еще 17% проживают в 40 странах с умеренным уровнем таких военных действий. Лишь четверо из десяти (37%) живут в 117 странах с низким уровнем социальной враждебности, связанной с религией. Но представители религиозного большинства могут не очень остро ощущать уровень враждебности в своем обществе. Часто основной удар ложится на религиозные меньшинства, которых справедливо или ошибочно воспринимают как культурную, экономическую или политическую угрозу для большинства.
Как и правительственные ограничения, социальная враждебность варьируется в широких пределах. О преступлениях, злоумышленных действиях или насилии, мотивированных религиозными предубеждениями, сообщалось почти в трех из четырех стран (72%). В Соединенных Штатах, например, сотрудники правоохранительных органов сообщали о преступлениях, связанных с религиозной ненавистью, практически в каждом штате и против многочисленных религиозных групп; Согласно отчету организации Human Rights First, в 2007-2008 годах в США имели место нападения «на людей разных конфессий, на дома и имущество, а также на места отправления культа, включая католические, протестантские и мормонские церкви, мечети и молитвенные комнаты исламских общинных центров и синагог». Среди этих преступлений, получивших широкую огласку, были пожары в Алабаме, где двое молодых людей предположительно сожгли четыре сельские церкви, в основном принадлежащие чернокожим, и в штате Юта, где в 2008 году сообщалось о трех попытках поджога церквей9. 0003
Список стран с очень высоким уровнем социальной враждебности значительно отличается от списка стран с самыми строгими правительствами. В обоих списках фигурирует только одна страна — Саудовская Аравия. Несколько других стран с очень высоким уровнем социальной враждебности также имеют высокий уровень правительственных ограничений; к ним относятся Индия, Индонезия, Пакистан, Ирак, Афганистан, Сомали и Израиль. Но некоторые страны с очень высоким уровнем социальной враждебности не фигурируют в сопоставимом списке государственных ограничений на религию. Среди них Бангладеш и Шри-Ланка. В Бангладеш неоднократно имели место насилие и дискриминация в отношении индуистов, христиан и буддистов. Например, Бангладешский совет буддийско-индуистско-христианского единства сообщил, что с июля 2007 г. по апрель 2008 г. индусы стали жертвами 58 убийств, 52 нападений на храмы или их захвата, 39случаи захвата земли и 13 изнасилований. В Шри-Ланке буддисты, действующие на местном уровне, преследовали и нападали на христианскую собственность и места отправления культа. В 2008 году, например, по сообщениям, толпа численностью около 200 человек собралась у дома пастора в округе Галле и угрожала убить его, если он не покинет деревню.
О некоторой степени общественной напряженности между религиозными группами сообщалось в подавляющем большинстве стран (87%). В 126 странах (64%) эта напряженность привела к боевым действиям с применением физического насилия, а в 43 странах (22%) — к многочисленным случаям насилия. Действительно, в 22 странах (11%) имели место акты межконфессионального или межобщинного насилия между религиозными группами. В Египте, например, в мае 2008 года большая группа бедуинов-мусульман напала на монахов и рабочих на сельскохозяйственных угодьях возле коптского христианского монастыря в провинции Аль-Минья; один мусульманин погиб, по меньшей мере трое христиан были ранены и несколько монахов были похищены. (Египет занимает одно из первых мест по социальной вражде, связанной с религией.)
В 49 странах (25%) отдельные лица или группы применяли силу или угрозу силой для принуждения к соблюдению религиозных норм. Этот вид социального запугивания варьируется от религиозно мотивированных притеснений женщин за нескромную одежду, о которых сообщают первоисточники примерно в каждой десятой стране (8%), до попыток организованных групп доминировать в общественной жизни со своим взглядом на религию. . Такие группы, в том числе Ку-клукс-клан в США, скинхеды в Европе и экстремистские дружинники в некоторых обществах с мусульманским большинством, существуют в 131 стране (66%), действуют на местном или региональном уровне в 80 (41%) и на национальный уровень в 51 (26%). Иногда кажется, что у этих групп нет никакой религиозной программы, кроме противодействия определенным религиозным меньшинствам.
Однако более чем в половине всех стран сами религиозные группы пытаются остановить рост других религиозных групп. В России, например, активисты и священнослужители Русской православной церкви выступали против распространения неправославных христианских конфессий и проводили кампании против религий, считающихся нетрадиционными, в том числе против других православных конгрегаций. (Россия занимает одно из первых мест по уровню социальной враждебности, связанной с религией.) Напряженность, связанная с обращением в другую веру, приводила к физическому насилию более чем в каждой десятой стране (16%). Например, в Турции в 2007 году двое новообращенных в христианство были замучены и убиты вместе с гражданином Германии (Турция занимает одно из первых мест по социальной вражде, связанной с религией).0003
В течение основного двухлетнего периода, охватываемого данным исследованием, с середины 2006 г. до середины 2008 г., религиозные террористические группы действовали почти в каждой третьей стране (30%). Для целей настоящего исследования терроризм на религиозной почве определяется как политически мотивированное насилие в отношении мирных жителей со стороны субнациональных групп или тайных агентов с религиозными мотивами или намерениями. (См. Методологию.) В то время как во многих странах их деятельность ограничивалась вербовкой и сбором средств, религиозные террористы привели к жертвам в 17 странах (9%). Они вызывали более 50 травм или смертей в среднем в год в шести странах (3%): Афганистане, Алжире, Индии, Ираке, Непале и Пакистане.
Две дюжины стран (12%) пострадали от нынешних войн на религиозной почве или продолжающегося перемещения людей в результате предыдущих боевых действий на религиозной почве. Для целей настоящего исследования война на религиозной почве определяется как вооруженный конфликт (с продолжительными потерями или более чем 1000 смертей в боях), в котором религиозная риторика обычно используется для оправдания применения силы, или в котором одно или большая часть комбатантов прежде всего идентифицирует себя или противоборствующую сторону по религиозному признаку. За исследуемый двухлетний период наибольшее число убитых было в Ираке. Кроме того, более 18 миллионов человек по-прежнему были вынуждены покинуть свои дома в результате нынешних или предыдущих конфликтов, связанных с религией. Миллионы остались перемещенными после предыдущих войн на палестинских территориях и в Судане. Сотни тысяч оставались перемещенными лицами в Боснии и Герцеговине, Сербии и Хорватии.
Просмотр таблицы индекса социальной враждебности.
Региональная модель социальных враждебных действий очень напоминает правительственные ограничения на религию: Ближний Восток и Северная Африка демонстрируют самый высокий уровень военных действий, а Америка — самый низкий.
Средний балл 20 стран Ближнего Востока и Северной Африки по индексу социальной враждебности составляет 4,4. Социальная враждебность особенно высока в Ираке, где насилие между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами последовало за свержением режима Саддама Хусейна, который предпочитал суннитское меньшинство шиитскому большинству. В ходе межконфессиональной розни из страны были изгнаны многие представители других религиозных групп, в том числе иракские христиане и приверженцы других конфессий.
Разделение между суннитами и шиитами является спорным вопросом и в Саудовской Аравии. Хотя сунниты намного превосходят шиитов по численности и контролируют страну, шииты сконцентрированы в регионе Саудовской Аравии, где самый высокий уровень добычи нефти. Вездесущая религиозная полиция, или муттава, которая навязывает строгое толкование ислама, также усугубляет религиозную вражду в саудовском обществе. Напротив, в Объединенных Арабских Эмиратах и Омане уровень социальной враждебности, связанной с религией, низок. В Катаре самый низкий уровень религиозной напряженности в регионе.
Как и в случае с правительственными ограничениями, в некоторых из самых густонаселенных стран Азиатско-Тихоокеанского региона наблюдается высокий уровень социальной враждебности. Индия, Пакистан, Афганистан, Индонезия, Бангладеш и Шри-Ланка получили очень высокие оценки по этому показателю, в то время как Иран и Турция получили высокие оценки. Однако в списке значительно отсутствует Китай. Хотя социальная напряженность из-за религии в китайском обществе, особенно в Тибетском и Синьцзянском автономных районах, по-видимому, растет, Китай находится в нижней части индекса социальной враждебности за период, охватываемый данным исследованием. 1 Относительно низкий уровень социальных ограничений может помочь объяснить, почему религия выросла в Китае, несмотря на очень высокий уровень государственных ограничений на религию. Среди других стран и территорий с низким уровнем социальной враждебности в регионе выделяются Сингапур, Тайвань и Южная Корея.
Средний балл для 45 стран Европы такой же, как и для Азиатско-Тихоокеанского региона, но выше, чем средний балл для стран Африки к югу от Сахары и Америки. Относительно более высокий уровень религиозной вражды в европейских обществах обусловлен широко распространенными проявлениями антисемитизма, напряженностью между мусульманскими меньшинствами и светским или христианским большинством, а также некоторым общим недоверием к новым религиозным группам. Высокий уровень социальной враждебности наблюдается в Румынии, Грузии, России (у которой был вооруженный конфликт на религиозной почве в Чечне), Молдове, Греции и Сербии. К европейским странам с низким уровнем социальной враждебности относятся Финляндия, Албания, Люксембург и Ирландия.
Средний уровень социальной враждебности в странах Африки к югу от Сахары, хотя и является одним из самых низких среди регионов, более чем вдвое превышает средний уровень в Америке. На первое место в рейтинге региона вышли несколько стран с очень высоким или высоким уровнем социальной враждебности, в том числе Сомали, Нигерия, Коморские Острова, Кения, Гана, Эфиопия, Либерия и Кот-д’Ивуар. Самый низкий уровень боевых действий отмечается в Лесото, Руанде, Сан-Томе и Принсипи, Сенегале, Сейшельских островах, Свазиленде, Того и Замбии.
Как и в случае с правительственными ограничениями, в Америке самый низкий средний уровень социальной враждебности, связанной с религией. Из всех стран региона только Мексика имеет высокий индекс социальной враждебности, что является отражением насилия между католиками и протестантами-евангелистами, особенно в регионе Чьяпас. Колумбия находится в верхней части среднего диапазона, а Соединенные Штаты — в нижней части этого диапазона. Во всех остальных странах Америки низкий уровень религиозной вражды в обществе.
Сноска
1 Беспорядки в Синьцзяне в июле 2009 г., в ходе которых, как сообщается, около 200 человек были убиты в результате столкновений между мусульманами-уйгурами и китайцами-хань, произошли после периода, анализируемого в этом отчете. (назад к социальной враждебности по регионам)
Pew: враждебность правительства к религии выросла, социальная враждебность снизилась в 2018 году
Zach Dawes Jr | 16 ноября 2020 г. | News
Стоковая фото иллюстрация (кредит: Angel Norris/freeimages.com/https://tinyurl.com/yxe3tbcj)
Согласно отчету Pew Research Center, опубликованному 10 ноября, число стран, в которых религиозные группы столкнулись с высоким уровнем ограничений или враждебности со стороны правительства, увеличилось до 56 в 2018 году. доступен и представляет собой увеличение на четыре страны по сравнению с 2017 годом.
Общее количество за 2018 год соответствует 2011 году и чуть ниже исторического максимума 57 стран в 2012 году. 56 стран составляют 28% от 198 проанализированных для отчета.
Число стран с высоким уровнем социальной враждебности по отношению к религии сократилось до 53 в 2018 году. Это меньше, чем 56 стран в 2017 году и 12 стран ниже исторического максимума в 65 в 2012 году.
Pew создал индекс государственных ограничений (GRI) и Индекс социальной враждебности (SHI) для оценки степени, в которой религиозные группы сталкивались с ограничениями на их свободное выражение религии со стороны как государственных органов, так и общества в целом. Это 11-й годовой отчет.
Каждый индекс использует ряд вопросов для определения уровня религиозных ограничений и социальной враждебности путем создания рейтинга для каждой нации по 10-балльной шкале. Более высокие баллы указывают на более высокий уровень ограничений и враждебности.
Вопросы GRI включают: «Содержит ли конституция или основной закон положения, которые, по-видимому, ограничивают или существенно противоречат понятию «свобода вероисповедания»?» и «Ограничивается ли переход из одной религии в другую властями какого-либо уровня?»
Вопросы ОМС включают: «Сколько различных видов преступлений, злоумышленных действий или насилия, мотивированных религиозной ненавистью или предубеждением, имело место?» и «Применяли ли организованные группы силу или принуждение в попытке доминировать в общественной жизни со своим взглядом на религию, включая предотвращение деятельности некоторых религиозных групп в стране?»
Большинство из 56 стран с высоким или очень высоким показателем GRI в 2018 году находились в Азиатско-Тихоокеанском регионе (28 стран) и на Ближнем Востоке-Северной Африке или в регионе MENA (18).