Инфантильная личность: 💊 Инфантильное расстройство личности: симтомы, диагностика, 😷 лечение, профилактика 🏥

Содержание

5 отличий зрелой личности от инфантильной., Психология – Гештальт Клуб

5 отличий зрелой личности от инфантильной.

— Автор статьи: Першукова Юлия Ивановна

 

Зрелость — это не годы,
а состояние познания самого себя. 
Джон Роберт Фаулз

Каждый человек, взрослея, приобретает жизненный опыт, становится мудрее, но не всегда с прожитыми годами к человеку приходят зрелость и мудрость.

И личностная зрелость определяется далеко не паспортным возрастом.

В практике встречаются случаи, когда люди 40-42 лет остаются детьми 10-12 лет, и, наоборот, в 20- 25 лет человек может иметь разум 35-летнего человека.

Возникает вопрос – «Что отличает зрелую личность от инфантильной?». 
Рассмотрим 5 основных критериев — отличий, по которым можно оценить свою зрелость и проанализировать уровень личностной зрелости других людей:

  1. Ответственность.
  2. Самостоятельность.
  3. Извлечение уроков из жизненных ситуаций.
  4. Самодостаточность.
  5. Работа над собой.
  1. Ответственность зрелой личности
     проявляется в умении отвечать за свои чувства, слова и действия, находить причины в себе, а не в других людях. Зрелая личность берёт ответственность за качество своей жизни на себя, тогда как инфантильный человек в словах и в действиях перекладывает ответственность на других. 
    В речи это проявляется в таких словах, как «это он(а) виноват(а) в разрыве отношений»,  «из-за тебя я стал(а) таким», «как ты скажешь, так и будет», «реши ты, куда мы пойдём» и другие. 
    На уровне поведения признаки инфантильности в том, что человек не выполняет своих обещаний, перекладывает принятие решения на другого человека – начальника, вторую половинку, правительство и т. д.
  2. Самостоятельность.
     
    Зрелая личность способна учитывать мнения других людей, но решения принимает самостоятельно. 
    Инфантильная личность уклоняется от любого рода самостоятельности, боясь ответственности.
  3. Извлечение уроков из жизненных ситуаций. 
    Зрелая личность стремится делать выводы, извлекать уроки из жизненных ситуаций.
    Инфантильный человек как будто плывёт по течению, повторяя одну и ту же ошибку дважды, снова и снова натыкаясь на одну и ту же сложность и повторяя одну и ту же модель поведения. Вильгельм Штекель сказал:  Признак незрелости человека — то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости — то, что он хочет смиренно жить ради правого дела.
  4. Самодостаточность. 
    Зрелая личность не боится одиночества и не стремится заполнить своё пространство чем-то или кем-то, лишь бы не остаться наедине с самим собой, как это делает инфантильный человек. Зрелый человек ценит поддержку других людей, но не зависит от неё. Тогда как инфантильная личность всегда стремится получить одобрение со стороны других людей и очень сильно переживает по любому критическому замечанию.
  5. Работа над собой. 
    Зрелая личность постоянно работает над собой, изучает себя, свои особенности и проявления, читает литературу, смотрит обучающее видео, участвует в тренингах.

    Инфантильный человек все эти занятия отодвигает, стараясь менять не себя, а других.
Старики всему верят, 
люди зрелого возраста во всем сомневаются, 
молодые все знают. 
Оскар Уайльд

Проходить путь становления зрелой личности или оставаться инфантильной — 
выбор всегда остаётся за самим человеком!

0

Нравится: 0

3 21791 0

Пожаловаться

Ваше сообщение

ФГБНУ НЦПЗ. Тиганов А.С. ‹‹Патология психического развития››

Термин «инфантилизм» был введен E. Lasegue в 1864 г. Он обозначает относительно равномерную задержку темпа психического и физического развития человека.

Психический инфантилизм — незрелость личности с преимущественным отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранением детских качеств личности. У детей психический инфантилизм проявляется в сохранении черт поведения, присущих более младшему возрасту. Но в раннем возрасте признаки эмоционально-волевой незрелости и снижение уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме по существу можно говорить лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда присущие психическому инфантилизму особенности начинают выступать более отчетливо. Достаточно типичными для детей этого возраста являются преобладание игровых интересов над учебными, непонимание и неприятие школьной ситуации и связанных с ней дисциплинарных требований, что приводит к социальной и школьной дезадаптации.

Во взрослой психиатрии симптомы психического инфантилизма рассматриваются в рамках изменений личности при различных психических заболеваниях (E. Kraepelin).

По отношению к детям с задержками развития термин «психический инфантилизм» был введен в начале XIX в. немецким психиатром G. Anton, но он рассматривал его как «парциальный инфантилизм» (в отличие от «тотального инфантилизма» при олигофрении). В отечественной психиатрии эта тема получила свое развитие в трудах М. О. Гуревича, Г. Е. Сухаревой, В. В. Ковалева, К. С. Лебединской и др.

В раннем детском возрасте в связи с присущей ему физиологической гипертимией и большой зависимостью эмоциональных характеристик от условий социальной среды воспитания и индивидуальных особенностей установление психического инфантилизма, особенно его легких форм, затруднено. Однако педиатры и неонатологи [Долецкий С. Я., 1976; Гаврюшов В. В., 1982] отмечали инфантильные особенности эмоционально-волевой сферы и личности детей, формирующиеся в условиях длительной и частичной госпитализации, при повторных хирургических операциях и др. Исходя из анализа психологических и психопатологических проявлений, М. О. Гуревич (1932) и В. В. Ковалев (1985) считали, что наряду с эмоционально-волевой незрелостью для психического инфантилизма в детстве характерны «моторный инфантилизм» и большая или меньшая пограничная интеллектуальная недостаточность. Динамика и исходы психического инфантилизма изучены недостаточно и требуют специальных исследований.

Распространенность психического инфантилизма, по данным психиатрической эпидемиологии детского возраста, довольно значительна —1,6 %.

Причинами психического инфантилизма чаще всего являются относительно легкие поражения головного мозга — инфекционные, токсические и другие, включая травмы и асфиксию плода. Особенно неблагоприятными считаются в этом отношении последний триместр внутриутробного периода и период родов. Предполагается также избирательность поражения функциональных систем головного мозга, определяющаяся асинхронностью их интенсивного формирования и тропностью действия того или иного фактора в соответствующий, наиболее чувствительный период. Не меньшая роль в генезе инфантилизма отводится и конституционально-генетической предрасположенности, а также психогенным факторам в виде особенностей воспитания — гипо- или гиперопеки, деспотического воспитания и т. п. [Лебединская К. С., 1982; Ковалев В. В., 1985].

Различают 4 основных варианта инфантилизма: гармонический (простой), дисгармонический, органический и психогенный.

Наиболее существенными признаками психического инфантилизма является эмоционально-волевая незрелость, которая выражается в несамостоятельности, повышенной внушаемости, стремлении к получению удовольствия от игровой деятельности, беспечность, незрелость чувства долга, ответственности, неумение подчинять свое поведение требованиям, неспособность сдерживать проявления чувств, волевого напряжения.

Предпосылки психического инфантилизма в первые годы жизни: слабый уровень мотиваций, низкий исследовательский интерес, симбиотическая привязанность к матери, отсутствие стремления к самостоятельности. О снижении темпа созревания эмоциогенных структур мозга свидетельствуют длительно сохраняющаяся диффузная, склонная к генерализации общая двигательная, мимическая и вокальная реакции на раздражители, замедление дифференциации эмоций, незрелость тонкой моторики на фоне двигательной расторможенности и т. д.

Простой гармонический инфантилизм — равномерная задержка темпа и физического и психического развития, проявляющегося в первую очередь незрелостью эмоционально-волевой сферы, а затем и личности в целом. Считается, что созревание в этом случае отстает от нормы на 1—3 года. Это отражается как на поведении ребенка, так и на его возможностях социальной адаптации. Клиническая картина простого инфантилизма характеризуется чертами незрелости, «детскости» в соматическом и психическом облике.

Дети выглядят младше своего возраста и отличаются грацильностью. Им свойственны живая, но поверхностная любознательность, общие нестойкие интересы к окружающему. При полноценном интеллекте отмечается неразвитость интеллектуальных интересов, своего рода диспропорциональность: неутомимость в игровых действиях и быстрая отвлекаемость, утомляемость при выполнении заданий, требующих интеллектуального, волевого усилий и терпения. В связи с этим при поступлении в школу у детей с простым инфантилизмом в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения. Возрастная динамика гармонического инфантилизма относительно благоприятна. Постепенно приобретаются индивидуальная активность и самостоятельность, появляются исследовательские и творческие элементы в деятельности, дополняемые воображением и фантазией. Проявления простого психического инфантилизма уменьшаются или полностью исчезают приблизительно к 10 годам. В тех случаях, когда инфантилизм сочетается с пограничной интеллектуальной недостаточностью, наступает ее компенсация.
Тем не менее, видимо, прав В. В. Ковалев (1985), который считает, что полной нормализации личностных свойств не наступает и простой инфантилизм, отмечаемый в детском и пубертатном возрасте, сменяется личностной дисгармонией и завершается акцентуацией характера или психопатией преимущественно неустойчивого или истероидного типа. Простой инфантилизм в клинической практике встречается редко и чаще на уровне субклинического состояния.

Дисгармонический инфантилизм отличается сочетанием признаков психической незрелости, свойственной простому инфантилизму с отдельными патологическими чертами характера, такими как аффективная возбудимость, конфликтность, лживость и хвастовство, эгоизм, капризность, повышенный интерес к социальным эксцессам. Отдельные патологические черты характера обнаруживаются уже на 1—2-м году жизни в виде упрямства, реакций протеста, стремления настоять на своем, обидеть близких, сделать им больно. У детей старшего возраста черты незрелости эмоционально-волевой сферы «перекрываются» девиантным поведением и патологическими чертами характера. Структура и возрастная динамика дисгармонического инфантилизма позволяют расценивать его как этап формирующейся психопатии.

Наиболее распространенным вариантом органического, или психического, инфантилизма является инфантилизм, связанный с психоорганическим синдромом. Он развивается вследствие органического повреждения мозга. Поскольку нередко речь идет о внутриутробном повреждении плода, то при этом типе инфантилизма часто встречаются множественные стигмы дизморфогенеза — низкорослость, дискрании, дизотия, высокое небо, неправильный рост волос, зубов и т. п. Клиническая картина этой формы инфантилизма чрезвычайно полиморфна и определяется выраженностью других психопатологических симптомов органического поражения головного мозга. Эмоционально-волевая незрелость, как и при простом инфантилизме, проявляется детскостью поведения, суждений, наивностью, внушаемостью, преобладанием игровых интересов, неспособностью к занятиям, требующим волевого усилия. Особенности интеллектуальной деятельности в этих случаях — инертность и плохая переключаемость мыслительных процессов. Кроме того, отмечаются снижение эмоциональной живости и яркости эмоций, поверхностность эмоциональных привязанностей, бедность воображения. Игровую, а затем и учебную деятельность характеризуют однообразие и малая заинтересованность в оценке своих действий, отражающая низкий уровень притязаний. Наряду с этим наблюдаются некритичность, двигательная расторможенность и элементы психопатоподобного поведения. Пограничная интеллектуальная недостаточность у этих детей выражена в большей степени, чем при других формах инфантилизма: задерживаются в развитии предпосылки интеллектуальной деятельности — внимание, память, психическая работоспособность. Но эти расстройства, имея некоторое сходство с легкими формами умственной отсталости, отличаются от дебильности преобладанием признаков эмоционально-волевой незрелости и меньшей пораженностью собственно интеллектуальных функций (таких как способность к обобщению и абстрагированию).

К осложненным вариантам органического инфантилизма относятся его церебрастенический, невропатический и диспропорциональный варианты, а также инфантилизм при эндокринопатиях. При церебрастеническом варианте эмоционально-волевая незрелость сочетается с симптомами раздражительной слабости и мягкой интеллектуальной недостаточности. Невропатический вариант осложненного инфантилизма характеризуется превалированием астеноневротических явлений в виде повышенной тормозимости, пугливости, робости, внушаемости, неуверенности в себе, трудности адаптации в детских коллективах с симптомами выраженной соматовегетативной дизрегуляции. При эндокринных вариантах клиническая картина определяется сочетанием признаков инфантилизма с особенностями психики, типичными для того или иного типа гормональной дисфункции. Так, при гипогенитализме характерны черты инфантилизма в сочетании с вялостью, медлительностью, несобранностью, рассеянностью, бесплодным мудрствованием. При гипофизарном субнанизме признаки незрелости сосуществуют с чертами старообразности в физическом и психическом облике, склонностью к педантизму, рассуждениям со слабостью волевого усилия, расстройствами внимания и логической памяти.

Исходя из особенностей эмоционально-волевой незрелости, К. С. Лебединская выделяет неустойчивый и тормозимый варианты органического инфантилизма.

Недостаточно изученным остается особый вариант инфантилизма — психогенный инфантилизм [Кириченко Е. И., 1979; Лебединская К. С., 1982]. Этот вариант рассматривается как выражение аномального формирования личности в условиях неправильного воспитания. Формирующиеся в случаях депривации аффективная незрелость и повышенная лабильность, отсутствие внутренних запретов определяются неправильным воспитанием или длительной эмоциональной и социальной фрустрацией. С возрастом формируется эмоционально-незрелая личность. При воспитании по принципу гиперпротекции наряду с инфантильностью ярко выступает эгоцентризм, неумение считаться с окружающими, крайняя несамостоятельность, пассивность, психическая невыносливость, неспособность к напряжению. Деспотичное воспитание детей с физическими наказаниями и постоянными запретами способствует выработке и закреплению эмоционально-волевой незрелости в виде сниженной инициативной активности, недостаточной самостоятельности, нерешительности. Но всем разновидностям психогенного инфантилизма свойственны социальная незрелость личности в виде недостаточности или отсутствия высших этических установок и системы идеалов. У таких детей остаются недостаточно сформированными позитивно направленные социальные и интеллектуальные интересы, потребность в труде, чувство долга, отмечается искаженное понимание своих социальных обязанностей, своего будущего. Все это составляет основу девиантного поведения таких детей.

Дифференциальный диагноз всех форм инфантилизма проводится прежде всего с умственной отсталостью и расстройствами поведения различного генеза. В отличие от умственно отсталых у детей с инфантилизмом отмечается более высокий уровень абстрактно-логического мышления, они способны использовать помощь в мыслительной деятельности, переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи и объекты, более продуктивны в самостоятельных видах деятельности. Если при инфантилизме имеет место интеллектуальная недостаточность, то ее динамика в отличие от таковой при умственной отсталости характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности. Вместе с тем у детей старшего возраста при наличии неблагоприятных средовых факторов возможна отрицательная динамика простого инфантилизма. Для отграничения простого инфантилизма от дисгармонического, являющегося базисом психопатий, имеет значение отсутствие при нем аффективной возбудимости, эксплозивность, нарушений влечений, расстройств социального поведения. Достаточно сложно отграничить органический инфантилизм от осложненных форм умственной отсталости. Главным критерием следует считать преобладание при органическом инфантилизме нарушений предпосылок интеллектуальной деятельности (памяти, внимания, вербального и невербального интеллекта, психической работоспособности, темпа и подвижности психических процессов), тогда как возможности самой интеллектуальной деятельности нарушены значительно меньше. Если оценивать динамику инфантилизма в целом, то она преимущественно благоприятна. Проявление выраженной личностной эмоционально-волевой незрелости с возрастом имеет тенденцию к редуцированию или становится частью синдромов преимущественно пограничной психопатологии.

ИНФАНТИЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ | Американский журнал психиатрии

Доступ к содержимому

Чтобы прочитать полный текст, войдите в систему или приобретите доступ одним из указанных ниже способов.


  • Личный вход
  • Институциональный вход
  • Войти через OpenAthens
  • Зарегистрируйтесь для доступа
  • Покупка Сохранить на потом Товар сохранен, перейти в корзину

    Статьи PPV — Американский журнал психиатрии $35. 00 Добавить в корзину

    Статьи PPV — Американский журнал психиатрии Проверить

    Пожалуйста, войдите/зарегистрируйтесь, если вы хотите подключить свое устройство и проверить наличие доступа.

    Не подписчик?

    Подпишитесь сейчас / Узнайте больше

    Варианты подписки PsychiatryOnline предлагают доступ к библиотеке DSM-5, книгам, журналам, CME и ресурсам для пациентов. Эта универсальная виртуальная библиотека предоставляет психиатрам и специалистам в области психического здоровья ключевые ресурсы для диагностики, лечения, исследований и профессионального развития.

    Нужна дополнительная помощь? Со службой поддержки PsychiatryOnline можно связаться по электронной почте [email protected] или по телефону 800-368-5777 (в США) или 703-907-7322 (за пределами США).

Инфантильная личность: основная проблема психосоматической медицины

Перейти к форме поискаПерейти к основному содержаниюПерейти к меню учетной записи0009
  • Идентификатор корпуса: 36706215
  •  @article{Ruesch2948TheIP,
      title={Инфантильная личность: основная проблема психосоматической медицины},
      автор={Юрген Рюш},
      журнал={Психосоматическая медицина},
      год = {1948},
      громкость = {10},
      страницы = {134–144}
    } 
    • J. Ruesch
    • Опубликовано 1 мая 1948 г.
    • Психология, медицина
    • Психосоматическая медицина
    Предпринята попытка обсудить незрелую личность в связи с психосоматическими состояниями, что дает лучшее понимание психотерапевтических потребностей этих пациентов.

    View on Wolters Kluwer

    ncbi.nlm.nih.gov

    Диагностика психосоматических ситуаций

      C. Kimball

      Медицина, психология

    • 1978
    • 9003 6 Работа Александера, возможно, более примечательна тем, что он идентифицировал другие факторы, участвующие в ускорении болезненных процессов, и его дальнейшее предположение о том, что событие окружающей среды, служащее ускорению болезни, вновь вызывает латентные, неразрешенные конфликты, порожденные ранним детским опытом, остается интригующей гипотезой.

      Конверсионные реакции и психофизиологические расстройства: сравнительное исследование

        Сирил Барнерт

        Психология

        Психиатрия в медицине

      • 1971
      Исследование карт психосоматических консультаций было проведено в чтобы сравнить характеристики конверсий и психофизиологических заболеваний, показав значительные различия между двумя классами расстройств по восемнадцати факторам, включая причину обращения, тип стресса, интеллект, инсайт и депрессию.

      Историческая перспектива современной психосоматической медицины

        E. Wittkower

        Психология, медицина

        Международный журнал психиатрии в медицине

      • 1974
      В то время как неопределенность изобилует и первоначальные надежды найти эксклюзивный психоген Если объяснить загадочные болезни и методы их легкого психотерапевтического лечения так и не материализовались, то психосоматический подход, тем не менее, оказал глубокое влияние на медицину.

      Психоанализ и психосоматика: новый синтез.

        Г. Тейлор

        Психология, медицина

        Журнал Американской академии…

      • 1992
      Этот вклад предлагает синтез современных психоаналитических наблюдений и теорий с концепциями и результатами исследований психологии развития, биологии развития и биомедицинских наук, которые согласуются с представление о том, что живые организмы представляют собой саморегулирующиеся кибернетические системы.

      Психомедицинское обследование частной амбулатории университетской больницы.

        Б. И. Льюис

        Медицина, психология

        Американский медицинский журнал

      • 1953

      Критический анализ некоторых современных теоретических моделей в психосоматической медицине: (Специальная статья)

        М. Mendelson, S. Hirsch, Carl S. Webber

        Психология, медицина

        Психосоматическая медицина

      • 1956
      Многие из приведенных выше теоретических моделей послужили только для создания новых терминов, и делается вывод, что они не несут никакой полезной или поддающейся проверке информации, и что основные проблемы, связанные с психосоматическими заболеваниями, останутся. с нами, пока кропотливые эмпирические наблюдения и фактический отчет дополняют теоретизирование.

      Эволюция концепций психопатологии при воспалительных заболеваниях кишечника.

      Последствия для лечения.
        Д. Рамчандани, Б. Шиндлер, Дж. Кац

        Медицина, психология

        Медицинские клиники Северной Америки

      • 1994

      История создания и этиология алекситимии

      9000 7 Линден Р. Тимони, М. Холдер

      Психология

    • 2013

    Впервые алекситимия была отмечена при клинических наблюдениях за психосоматическими больными. Большая часть самых ранних работ по теме психосоматических заболеваний и того, что позже стало известно как алекситимия,…

    Зависимость, депрессия и госпитализация: к пониманию «заговора»

      Д. Липситт

      Медицина, психология

      The Psychiatric Quarterly

    • 2005
    Попытка сделана оценить процесс зависимости с точки зрения пациента, учреждения и его персонала, поскольку понимание проблемы в конечном итоге должно учитывать взаимодействие всех в общей системе.

    Психосоматика и психическое напряжение (клинические исследования)

      S. Trifu, Cristina Delcuescu, Claudia Monica Boer

      Психология

    • 2012

    Психологическая инвалидность у пациентов после удаления щитовидной железы

      J. Ruesch, C. Christiansen, Lloyd C. Patter сын, Салли Дьюис, А. Джейкобсон

      Медицина

      Психосоматическая медицина

    • 1947

    В статье представлены результаты исследования личности пациентов, перенесших субтотальную тиреоидэктомию.»)» Особое внимание уделено оценке социальных и…

    Предварительный отчет о психосоматическом исследовании ревматоидного артрита

      А. Джонсон, Л. Шапиро, Ф. Александер Сообщается о личностных чертах и ​​психологических факторах у пациентов с ревматоидным артритом, у которых болезнь, по-видимому, является защитой от гетеросексуальной роли.

      Психофизиологические отношения при травмах головы

        J. Ruesch

        Медицина, Психология

      • 1945
      Существует антагонизм между наличием поражения головного мозга и психоневрозами у больных с посттравматическими синдромами с выраженным преобладанием невротических аспектов.

      Психоаналитическая теория неврозов

        О. Фенихель

        Психология

      • 1945

      Психоаналитическая теория неврозов, классический текст Фенихеля, обобщил первые полвека психоаналитических исследований психопатологии и представил общая психоаналитическая теория…

      Ожирение в детстве: V. Семейная структура детей с ожирением*

        H. Bruch, G. Touraine

        Психология

      • 1940

      Резюме Оценка потребления пищи и мышечной активности детей с ожирением, которая обсуждалась в предыдущих статьях этой серии, показала, что факторы

      ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПОСЛЕ ТРАВМЫ ГОЛОВЫ

        J. Ruesch, K.M. Bowman

        Медицина

      • 1945
      Методы исследования включали полное неврологическое, психиатрическое, электроэнцефалографическое и рентгенологическое исследование, исследование функций дыхания и кровообращения в исходном состоянии и при работе, определение мышечного напряжения и выносливости при нагрузке, лабораторное обследование.

      Психогенные факторы при бронхиальной астме.

        A. Henderson

        Медицина

        Журнал Канадской медицинской ассоциации

      • 1946

      многих обуславливающих факторов в развитии астмы, или следует ли астму в большем или меньшем количестве случаев считать органозависимым психоневрозом, является предметом обсуждения.…

      Медицинское значение психоанализа

        Ф. Александер 1933
      Признано, что ученик оказался достойным учителя, Зигмунда Фрейда, и следует признать, что «Медицинская ценность психоанализа» доктора Франца Александера пользуется успехом.

      Общее введение в психоанализ. к психоанализу A…

      Социальное обучение и имитация

        Джон Коэн

        Образование

        Природа

      • 1945

      БОЛЬШИНСТВО прошлых исследований обучения было связано с приобретением интеллектуальных или двигательных навыков и навыков.

    Добавить комментарий