Инфантильное расстройство личности что это такое: Психический инфантилизм. Что такое Психический инфантилизм?

Содержание

Психический инфантилизм. Что такое Психический инфантилизм?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Психический инфантилизм – психопатологическое состояние, основанное на задержке темпов эмоционально-личностного развития. Проявляется детскостью, незрелостью поведения, неспособностью принимать решения, самостоятельно делать выбор. У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Диагностика включает клинические и психологические методы, направлена на исследование особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, социальных взаимоотношений, уровня адаптации. Лечение симптоматическое, предполагает медикаментозную, психотерапевтическую и консультационную помощь.

  • Причины психического инфантилизма
  • Патогенез
  • Классификация
  • Симптомы психического инфантилизма
  • Осложнения
  • Диагностика
  • Лечение психического инфантилизма
  • Прогноз и профилактика
  • Цены на лечение

Общие сведения

Термин «инфантилизм» произошел из латинского языка, означает «младенческий, детский». Психический инфантилизм понимается как несоответствие поведения, эмоциональных реакций, волевых функций возрастным требованиям. В повседневной жизни инфантильными называют людей, отличающихся наивностью, зависимостью, недостаточным владением общих бытовых навыков. Международной классификацией болезней (МКБ-10) выделена отдельная нозологическая единица – инфантильное расстройство личности. Кроме этого, психический инфантилизм является симптомом неврозов, психопатий, реакций на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно равное.

Психический инфантилизм

Причины психического инфантилизма

Предпосылками психической инфантильности являются патологии нервной, эндокринной системы, наследственная предрасположенность, неправильное воспитание. К факторам риска относятся:

  • Легкие поражения головного мозга. Психический инфантилизм чаще развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, интоксикации, травмы, гипоксии, асфиксии.
  • Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, задержкой психического развития риск возникновения психического инфантилизма выше. Синдром формируется на базе социальной дезадаптации.
  • Наследственная отягощенность. Существуют генетические и конституциональные особенности, передающиеся ребенку от родителей. Скорость созревания корковых структур, метаболические процессы, инертность нервной системы – факторы, влияющие на формирование инфантилизма.
  • Стиль воспитания. Развитию инфантильности способствует ограничение свободы ребенка, повышенный родительский контроль. Психическая незрелость – результат гиперопеки или деспотического воспитания.

Патогенез

Существует три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержанном развитии лобных долей мозга, отвечающих за формирование мотивов, целенаправленное поведение, программирование, регуляцию и контроль психической деятельности. Причинами являются объективные факторы – травмы, интоксикации, инфекции. Второй вариант патогенеза – общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобных и других отделах мозга. Незрелость тотальна: ребенок миниатюрен, выглядит младше своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант – искусственная задержка социализации дисгармоничным стилем воспитания. Развитие лобных функций тормозится гиперопекой, чрезмерной заботой, тотальным контролем.

Классификация

Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 вида психического инфантилизма:

  • Органический. Возникает при поражении ЦНС. Является результатом черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психической незрелости сопутствует легкий психоорганический синдром.
  • Соматогенно обусловленный. Наблюдается при эндокринных болезнях, хронических истощающих заболеваниях, поражениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
  • Психогенно обусловленный. Развивается как результат изнеживающего воспитания, гиперпротекции либо деспотического отношения. Иное название – психологический инфантилизм.
  • Другая классификация основана на особенностях клинической картины. Выделяют два типа психического инфантилизма:

    • Тотальный. Ребенок отстает в росте, весе, физическом и психическом развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту.
    • Частичный. Незрелость психики сочетается с нормальным, опережающим физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен, зависим от взрослых.

    Симптомы психического инфантилизма

    Психическая незрелость проявляется отсутствием устойчивости внимания, поспешными необоснованными суждениями, неспособностью анализировать, выстраивать план, контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоцентричное. Выражена тенденция к фантазированию. Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не владеют понятиями «надо», «нельзя», не соблюдают социальную дистанцию при общении с незнакомыми, взрослыми людьми. Невозможность оценить ситуацию, изменить поведение согласно внешним условиям снижает адаптационные возможности.

    Дети тяжело приспосабливаются к образовательному учреждению, дублируют классы. Часто ребенок дошкольного возраста остается в ясельной группе, младший школьник – в подготовительной группе детского сада.

    Отставания в умственном развитии нет: пациенты вовремя начинают говорить, задают вопросы, рисуют, лепят из пластилина, собирают конструктор в соответствии с возрастными нормами. Интеллектуальная задержка формируется вторично, на основе дезадаптации в обществе, проявляется в период школьного обучения. Эмоциональная сфера характеризуется неустойчивостью: преобладающая жизнерадостность резко сменяется плачем, гневливостью при неудачах. Негативные состояния быстро проходят. Целенаправленного желания причинить вред, отомстить не возникает. Эмоции безудержны, поверхностны, пантомимика живая, выразительная. Истинные глубокие чувства не формируются.

    Эгоцентрическая направленность личности проявляется стремлением быть в центре внимания, получать похвалу, восхищение от окружающих. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изолированность, обостряющая истероидные черты инфантила. Дети с тотальным инфантилизмом заводят друзей на год-два помладше. Сверстники проявляют стремление заботиться, оберегать. Социализация проходит более успешно, чем при частичном инфантилизме.

    Осложнения

    Основное осложнение психического инфантилизма – социальная дезадаптация. Она происходит из-за неумения принять социальные нормы, контролировать поведение, оценивать ситуацию. Формируются невротические и личностные расстройства: депрессия, тревожность, истероидная психопатия. Отставание в эмоциональном развитии приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Преобладает конкретно-действенное и наглядно-образное мышление, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий, недостаточная целенаправленность психической активности, слабость логической памяти. К средним классам проявляется учебная неуспеваемость.

    Диагностика

    Диагностика психического инфантилизма выполняется в дошкольном и старшем школьном возрасте.

    Причиной обращения к врачам становятся трудности адаптации ребенка к условиям, режиму, нагрузке образовательных учреждений. Обследование включает:

    • Беседу с врачом-психиатром. Специалист проводит опрос: уточняет симптомы, их продолжительность, выраженность, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечает поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: адекватность, умение соблюдать дистанцию, поддерживать продуктивный разговор.
    • Рисуночные тесты. Используются методики «Рисунок человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется неспособностью удержать инструкцию, очеловечиванием животного, упрощением элементов (прямой ствол, руки) и другими признаками. Результаты информативны при обследовании дошкольников, младших школьников.
    • Тесты интерпретации ситуаций. Применяются методики «РАТ», «САТ», фрустрационный тест Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игровых, шуточных, веселых. Затруднено пояснение мыслей и чувств людей на картинках. Методики используются для обследования школьников различных возрастов.
    • Опросники. Распространено применение опросника акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека, патохарактерологического диагностического опросника. По результатам определяется эмоциональная неустойчивость, черты истероидного, гипертимного типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов старше 10-12 лет.

    Дифференциальный диагноз психического инфантилизма проводится с олигофренией, аутизмом, поведенческими расстройствами. Отличие от умственной отсталости – способность к абстрактно-логическому мышлению, умение использовать помощь, переносить усвоенные знания на новые ситуации. Различение с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает с трудом. Поведенческие расстройства отличаются большим разнообразием проявлений, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть предпосылкой для психопатий, симптомом олигофрении, аутизма.

    Лечение психического инфантилизма

    Лечебные мероприятия определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания, при психогенном – на психотерапевтическую коррекцию. Комплексный подход включает:

    • Фармакотерапию. Выраженные поведенческие, эмоциональные нарушения купируются нейролептиками, транквилизаторами, антидепрессантами. Трудности обучения, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами.
    • Психотерапию. Наиболее распространено использование когнитивно-бихевиорального подхода. Проводится комплексная работа психотерапевта с эмоциями, установками и поведенческими шаблонами. Ребенок обучается новым адаптивным способам социального функционирования.
    • Консультирование родителей. Психолог, психотерапевт рассказывает об особенностях психического, социального развития детей, влиянии воспитания на этот процесс. Подчеркивает взаимосвязь между гиперопекой, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.

    Прогноз и профилактика

    Тотальный психический инфантилизм имеет наиболее благоприятный прогноз: при психолого-педагогической поддержке ребенок постепенно становится самостоятельным, активным, проявляет интерес к исследованиям, творчеству. Симптомы расстройства исчезают к 10-11 годам. Дисгармоничная форма синдрома требует более глубокого и длительного медико-психологического вмешательства, ассоциирована с риском возникновения когнитивного дефицита, психопатического развития личности. Основа профилактики – правильное воспитание, ориентация родителей на актуальные потребности ребенка, зону его ближайшего развития. Необходимо побуждать ребенка быть самостоятельным, подавать пример адекватного переживания неудач, ориентировать на достижение целей.

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении психического инфантилизма.

    Источники

    1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www. krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Основные причины и способы лечения инфантильного расстройства личности

    Содержание

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Если простыми словами, то инфантильное расстройство личности – это незрелость. Такой человек как бы «застрял» на предыдущих этапах своего развития и не в состоянии продвинуться дальше.

    И сегодня мы рассмотрим подробнее, почему оно возникает и в чём заключается, раз уж даже входит в международную классификацию болезней МКБ 10.

    Признаки

    Инфантилизм сложно определить с первого взгляда, а у детей возможно диагностировать в основном когда они достигают подросткового возраста. Но существует ряд признаков, которые помогут вам понять, что за человек перед вами.

    Безответственность

    Они не способны принимать решения, прогнозировать вероятное развитие событий в зависимости от своих поступков и, конечно же, нести ответственность за то, что говорят.

    Для этого процесса необходимо иметь силу воли, которая как раз и является проявлением автономности, способности либо ограничивать себя, либо делать свободный выбор.

    Каждый из нас знает, что если хочется чего-то достигнуть, необходимо приложить усилия.

    Но незрелая личность мобилизоваться и начать действовать не сможет. По одной простой причине – она не хочет, устала, или это сложно и долго, а желаемого хочется прямо сейчас.

    Причём даже за собственную жизнь не может нести ответственность. Кто-то другой, более зрелый будет заботиться о её благополучии. Чаще всего этим занимаются родители, чем, в принципе и провоцируют возникновение этого расстройства в детстве. Но об этом позже.

    Эгоцентризм

    Вполне искренне считают, что весь мир создан именно для них. Проявляется в неспособности сочувствовать другим людям, понимать их и принимать такими, какие они есть.

    Подобное поведение свойственно маленьким детям, они не замечают, что, например, мама устала и ей сейчас совсем не хочется играть. Или что папа очень расстроен, поэтому ему нужно дать немного времени побыть одному или обнять его.

    И это вполне нормально, ребёнок только учится замечать других людей, их эмоции, но если подобное себе позволяет взрослый – это проявление эгоцентризма.

    Игривость

    Игровая деятельность является познавательным процессом, причём ведущим у маленьких детей и даже ещё младших школьников. С помощью игры они познают мир, узнают, как строить отношения и многое другое. Но постепенно игровую сменяет учебная, после которой наступает трудовая.

    Инфантильные личности остаются на первом этапе. Пытаясь избежать скуки, они пытаются занять себя всевозможными развлечениями. Игры – единственный способ активного и весёлого времяпрепровождения.

    Кстати, с ними действительно интересно проводить время, но, кроме дискотек, баров, компьютерных игр и бесконечного шопинга ни на что другое не способны.

    Отсутствие планов

    О будущем не задумываются, живут сегодняшним днём и стремятся удовлетворять ежеминутные желания. То есть, увидел мороженое – надо обязательно купить. А на самом деле хочется его или нет, не столь важно, купил, укусил раз и выбросил.

    Так как такой человек не несёт ответственности за свои решения и поступки, он не боится последствий. Ему кажется, что наказание если и наступит, то когда-то потом, а сейчас не стоит об этом беспокоиться.

    К примеру, могут взять кредит, совершенно не заботясь о том, каким образом собираются его выплачивать. Деньги растратят в один миг на вещи совершенно не первой необходимости, после чего, оставшись ни с чем, опять будут думать, где получить лёгкую прибыль, чтобы не работать.

    Иждивенство

    Существование и удовлетворение потребностей за счёт другого человека. Но не обязательно присутствует полная зависимость. Бывают случаи, когда иждивенство проявляется только в одной сфере.

    Допустим мужчина, возвращаясь с работы, превращается в «инфантильного мальчишку», отказываясь выполнять любые домашние дела, заявив, что он зарабатывает деньги, соответственно, всем остальным пусть занимаются домочадцы. А он имеет полное право отдыхать, посвящая свободное время играм, прогулкам по магазинам и так далее.

    Отсутствие рефлексии

    Рефлексия – это способность поддавать анализу собственные переживания с целью самопознания и, соответственно, развития. То есть, они не задаются вопросами о своём предназначении, о мотивах совершенных поступков, не стремятся понять, где именно допустили ошибку, чтобы в дальнейшем избежать неприятных последствий.

    Обычно человек с возрастом становится интереснее, опытнее, глубже. Их же мудрость обходит стороной.

    Хочу заметить, что не всегда наблюдаются непосредственно все вышеперечисленные признаки. Случается, что человек достигает колоссальных успехов в науке, но совершенно не приспособлен к быту. Либо же вроде более или менее справляется со своей жизнью, но отказывается создавать семью.

    Таких мужчин обычно называют «мамиными сынками». Они живут с родителями, с которыми безопасно, знакомо и налажено, не решаясь на отдельность. Или таки женятся, но потом уходят, потому что оказалось слишком много обязательств, с которыми совсем не хочется справляться.

    Даже женщины покидают собственных детей и мужей в поисках спокойной, полной удовольствий жизни.

    Частая смена работы также считается проявлением инфантилизма. Или надежды на то, что произойдёт что-то чудесное и проблемы решатся сами по себе. Партнёра больше рассматривают как вероятного родителя, который будет заботиться вместо настоящих папы и мамы.

    Причины

    Жертвенность

    Когда родители, чаще это материнская фигура кладут на алтарь собственную жизнь ради жизни своей кровинки. В смысле жертвуют собой, когда надо и не надо.

    Вполне естественно, что если близкие люди не ценят себя, а всё делают для своего чада – у того и мысли не возникнет об их значимости. Значит так и надо, чтобы ему прислуживали.

    Наиболее часто встречаются подобные ситуации с одинокими матерями. Женщина стремится не только позаботиться о будущем своего малыша, но и в силу того, что по каким-то причинам он лишён отца, пытается дать ему самое лучшее, чтобы он наверняка ни в чём не нуждался. И неважно, какой ценой.

    Она тогда трудится на трёх работах одновременно, не позволяет себе обновок и качественного отдыха. Зато у дитяти новый мобильный телефон и он счастлив. Мотивы понятны, но на самом деле такая мать оказывает «медвежью услугу».

    Ещё будучи маленьким, он привыкает жить на всём готовом.  А также понимает, что для того, чтобы получить желаемое, необходимо не стараться его достичь собственными усилиями, а просто потребовать у родных, или задействовать в ход манипуляцию.

    Он не научится ценить заботу, он будет воспринимать её как должное. При этом, не пытаясь и малой капли дать взамен.

    Лишение собственного опыта

    Это когда родители из тех же благих намерений оградить чадо от сложностей, предпочитают делать вместо него его работу. Откуда же взяться ответственности, если привыкаешь к тому, что можно что угодно натворить, а кто-то другой с этим разберётся?

    Изначально начинается с жалости. Малыша жаль нагружать заботами, в будущем их ещё масса будет, успеет наработаться. А заканчивается тем, что не научившись себя обслуживать в детстве, не получив необходимые навыки автономности, во взрослом возрасте такой человек оказывается неспособным вести самостоятельную жизнь.

    И уже тут родные могут начать требовать, возмущаясь, что «вроде вырос, а никак не поумнеешь», но уже поздно.

    Кстати, лишает возможности развиваться не только жалость, но и мнение, что сам не справится. Отчего проще быстро сделать что-то самому, зато правильно и без ошибок.

    Чрезмерная патологическая любовь

    Это когда ребёнка хвалят по поводу и без, восхищаясь качествами и умениями, которые чаще всего просто отсутствуют в реальности. Это формирует искаженную самооценку, она становится неоправданно завышенной. Отчего возникает идея, что буквально каждый знакомый просто обязан ему прислуживать. Он считает, что ему всё позволено.

    Подобное обращение просто «ломает» психику. Происходит нарушение во взаимном обмене с окружающей средой, то есть процесс давать-брать становится однобоким. А это грозит невозможностью удовлетворять свои потребности, строить здоровые гармоничные отношения. Он привыкает только получать, соответственно, ему нужен тот, кто согласится просто так обеспечивать его.

    Например, жена готовит, стирает, убирает, воспитывает детей и при этом зарабатывает деньги, выполняя по факту и мужские и женские обязанности. В обмен на то, что рядом с ней такой «прекрасный» мужчина, которым, кстати, теперь необходимо постоянно восхищаться.

    Патологическая родительская любовь лишает возможности научиться искренне любить самому. Отдавать взамен, испытывать интерес к другим людям, сочувствие и целый спектр эмоций.

    Подавление

    Отсутствие свободы воли. Есть только чёткие установки, что делать, когда идти в туалет, что кушать, одевать, с кем общаться и прочее.

    Единственное, чему научают взрослые таким способом обращения – подчиняться. Только вот вырастая, такой человек крайне нуждается в инструкциях со стороны, он не знает как это, самостоятельно решать, что делать.

    Если описать метафорой, то он как «бездушный робот», который утратил чувствительность. Зато очень исполнительный и послушный.

    Обесценивание

    Когда к потребностям малыша относятся несерьёзно. Вроде «что он толкового может хотеть?». Папа или мама считают, что лучше знают, в чём нуждается их чадо. Несколько схоже с подавлением, но разница в том, что при обесценивании такой родитель пытается реализоваться за его счёт.

    Например, если отцу не удалось построить спортивную карьеру, то сын наверняка добьётся успехов. И неважно, что ему не нравится бокс, а больше привлекает идея строить что-то из лего. Лего – это несерьёзно и бесполезно. Он пока маленький и не понимает, как важен спорт.

    Любое желание расценивается как каприз, с которым необходимо бороться. Поэтому вполне естественно, что впоследствии утрачивается способность прислушиваться к своим потребностям и ставить цели, принимать решения.

    Физиологические нарушения

    Являются причиной психического инфантилизма. Что это такое? Это разновидность инфантильного расстройства.

    Существует психологический, который возникает из-за грубейших ошибок в процессе воспитания, о которых говорилось выше. И психический – незрелость из-за поражений головного мозга, инфекций плода во внутриутробном развитии, асфиксии и прочих травм во время родов.

    Также передаётся по наследству на базе социальной дезадаптации.

    Виды инфантилизма

    Истинный

    Его ещё называют простым. Формируется из-за задержки развития лобных долей головного мозга наряду с неправильным воспитанием. Человек не может верно оценивать ситуацию, следовать правилам и нормам, принятым в обществе.

    Он не понимает таких слов как «нельзя» или «надо», он знает только «хочу», «не хочу». Отличается от остальных людей чрезмерной наивностью и неприспособленностью к жизни. Нередко причиняет боль окружающим, но не со зла, а по неосторожности и непониманию.

    Мыслит порой неординарно, отчего порой достигает успехов в творчестве. Кажется «вечным ребёнком», которому хочется только развлекаться и веселиться.

    Подобное поведение грозит возникновением других психических расстройств, необходимость сталкиваться с ограничениями и сложностями приводят к неврозам, депрессиям, истерикам и прочее.

    Гармонический

    Незрелость проявляется не только психически, но уже и физически. То есть, человек не просто ведёт себя как маленький, но и значительно уступает своим сверстникам в плане телосложения.

    Изначально рождаясь небольшим, в течение жизни особо ни в весе, ни в росте не прибавляет. Что служит причиной называть его ласкательно-уменьшительными именами, опекать и всячески баловать, ограждать от сложностей бытия. Ведь куда такому миниатюрному человечку справляться самостоятельно со взрослыми проблемами?

    Отличается эмоциональностью и слабостью здоровья. В основном ласковый и милый. Чем вызывает неуёмное желание позаботиться о нём даже посторонних людей.

    Требования у окружающих намного ниже, чем к его одногодкам или даже сослуживцам. Подобная забота достаточно приятна, но вызывает ощущение несостоятельности и некой недоразвитости.

    Если взрослые будут воспитывать его наравне со всеми, приучая к автономности и прочему, то он вполне может стать зрелой и осознанной личностью. В крайнем случае, будет отставать в развитии, так и не познав, что такое мужественность или женственность, оставшись в позиции несмышлёного и неспособного «малыша», которому до конца жизни будет необходим опекун.

    Дисгармонический

    Отличается чрезмерной возбудимостью, упрямством и агрессивностью. Такой человек является лжецом, хвастуном, он создаёт конфликтные ситуации, стремится причинить боль окружающим его людям и склонен нарушать закон без зазрения совести. Дисгармоничного нарцисса вполне можно назвать девиантом.

    На фоне вышеуказанного стиля поведения нередко начинает развиваться ещё и психопатия.

    Органический

    Один из признаков задержки психического развития, аутизма, шизофрении и прочее. Неполноценность центральной нервной системы приводит к неумению распознавать эмоции людей и верно оценивать обстановку, критично мыслить, проявлять настойчивость и усердие. Действия обычно лишены последовательности, самостоятельности.

    Не способны выдерживать дисциплину, следовать правилам и законам. Легко поддаются чужому влиянию, которое не всегда бывает положительным.

    Нередко назойливы, плаксивы, тревожны и медлительны. Пообещав что-то – сразу же забывают, мгновенно потеряв интерес к разговору.

    Но, несмотря на это, проявляют активность, желая заслужить одобрение и похвалу.

    Диагностика

    Диагностировать это расстройство возможно в старшем школьном возрасте, иногда и в дошкольном. Обследование проводится в виде беседы со специалистом, то есть психиатром.

    Он пытается выяснить, какие симптомы присутствуют у пациента, как он реагирует на различные раздражители, в состоянии ли соблюдать дистанцию или нарушает границы, не понимая, что делает. Может ли поддерживать конструктивный разговор. Насколько адаптирован к условиям, в которых учится или трудится, живёт и прочее.

    Также в процессе диагностики задействуют тесты, опросники и рисунки. В основном используются методики «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек», тест Розенцвейга, опросник акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека и так далее.

    Лечение

    Когда наблюдаются органические нарушения, соматогенные – то в основном применяют медикаментозное лечение для того чтобы устранить основное заболевание. Только тогда возможно провести коррекцию поведения и личностных характеристик.

    В случае если причиной являются недостатки воспитательного процесса – проводится психотерапевтическая работа, а также консультирование членов семьи, в которой находится пациент.

    Чаще всего требуется комплексный подход. Потому что даже в случае с органическими поражениями лицам, которые заботятся о такой личности необходимо провести информативную беседу об её психических, социальных особенностях. В случае необходимости консультационный формат преобразовать в глубинную работу.

    Завершение

    Инфантильное расстройство является достаточно сложным заболеванием, с которым не так-то просто справиться.

    Даже армия отказывается принимать в свои ряды таких людей. Как, в принципе и другие силовые структуры. Из-за неспособности соблюдать дисциплину, либо невозможности самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои действия.

    О том, какие ещё существуют синдромы, вы можете узнать, нажав на эту ссылку.

    Берегите себя, будьте счастливы и здоровы!

    Материал подготовила психолог гештальт-терапевт, Журавина Алина

    Терапевтические методы лечения некоторых инфантильных расстройств личности у детей с нарушением эго

    Сохранить цитату в файл

    Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

    Добавить в коллекции

    • Создать новую коллекцию
    • Добавить в существующую коллекцию

    Назовите свою коллекцию:

    Имя должно содержать менее 100 символов

    Выберите коллекцию:

    Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
    Повторите попытку

    Добавить в мою библиографию

    • Моя библиография

    Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
    Повторите попытку

    Ваш сохраненный поиск

    Название сохраненного поиска:

    Условия поиска:

    Тестовые условия поиска

    Электронная почта: (изменить)

    Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

    Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

    Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

    Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

    Отправить, даже если нет новых результатов

    Необязательный текст в электронном письме:

    Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

    Отчеты о случаях болезни

    . Лето 1982 г .; 69 (2): 191–206.

    Р М Фридман

    • PMID: 6815681

    Отчеты о случаях болезни

    Р. М. Фридман. Психоанальный преп. 1982 Лето.

    . Лето 1982 г .; 69 (2): 191–206.

    Автор

    Р М Фридман

    • PMID: 6815681

    Абстрактный

    В данной статье обсуждались некоторые дети дошкольного и школьного возраста с нарушениями Эго и инфантильными расстройствами личности. Хотя эти дети не образуют четкой диагностической категории, клинически важно дифференцировать их как от неврозов, так и от других более серьезных расстройств Эго. Эти преимущественно инфантильные дети страдают хронической задержкой эго и девиациями, а также некоторой степенью внутренних конфликтов. Адаптация к реальности характерно искажена, защита эго несбалансирована, а социальные отношения отклоняются от нормы. Однако, в отличие от некоторых других пограничных типов, у этих детей нет значительного психотического потенциала. Они не склонны к приступам панической тревоги или психотическим регрессиям эго или замкнутости. Дети с нарушениями Эго и инфантильными расстройствами личности ставят некоторые типичные проблемы терапевтической техники. Они не обладают силой эго для классического анализа и не являются подходящими кандидатами для чисто поддерживающего или лелеющего лечения. Я утверждал, что конкретная психопатология этих детей требует формы корректирующего развивающего лечения, в котором терапевт играет гибкую роль и использует комбинацию техник, соответствующих прогрессивному развитию эго ребенка. В начале лечения в первую очередь используются поддерживающие и воспитывающие методы, чтобы способствовать корректирующей идентификации и укреплению защитных сил. Однако по ходу лечения вводятся избранные интерпретации, чтобы изменить внутренние конфликты, которые блокируют интеграцию и развитие личности. Особенно важны мобилизация и интерпретация враждебной агрессии. На более поздних стадиях лечения терапевт все более фрустрирует инфантильные желания ребенка, поощряя адаптацию к реальности и социальное взросление. Различные сдвиги в терапевтической технике создают сопротивления, интерпретация и проработка которых являются неотъемлемой частью лечебного процесса и излечения.

    Похожие статьи

    • Аспекты детской психотерапии детей и подростков с неконтролируемым агрессивным поведением.

      Кугеле Д. Кугеле Д. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 1995 г., апрель; 44(4):119-24. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 1995. PMID: 7784358 Немецкий.

    • Психоаналитический парадокс: Я как переходный объект.

      Джоваккини Пл. Джоваккини PL. Psychoanal Rev. Весна 1984 г .; 71 (1): 81–104. Психоанальная версия, 1984. PMID: 6433382

    • От отыгрыша к интерактивной игре.

      Уиллок Б. Уиллок Б. Int J Психоанал. 1990; 71 (часть 2): 321-34. Int J Психоанал. 1990. PMID: 2365551

    • Психоаналитическое лечение детей и подростков.

      Шолевар Г.П., Берланд Дж.А., Франк Дж.Л., Этезади М. Х., Гольдштейн Дж. Шолевар Г.П. и соавт. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1989 Сентябрь; 28 (5): 685-90. doi: 10.1097/00004583-198909000-00008. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1989. PMID: 2676964 Обзор.

    • Теория объектных отношений эго-психологии структуры и лечения патологического нарциссизма. Обзор.

      Кернберг ОФ. Кернберг ОФ. Психиатр Clin North Am. 1989 сен; 12 (3): 723-9. Психиатр Clin North Am. 1989. PMID: 2678027 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Типы публикаций

    термины MeSH

    Процитируйте

    Формат: ААД АПА МДА НЛМ

    Отправить по номеру

    Инфантильная личность: основная проблема психосоматической медицины

    һҳ1 2 3һҳ

    www. psychspace.comѧռ|,H6Nb}A0

    Незрелая личность в клинической медицине

    %G~:мфк%А w3iR/g’L0ѧռ)O[!~6K’Q

    Зависимый пациент мужского или женского пола представляет собой расстройство личности, наиболее часто встречающееся в клинической медицине. При поверхностном осмотре можно подумать, что некоторые из этих пациенток подпадают под классификацию истерии. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что инфантильная личность пережила травматические события в более раннем возрасте, чем истерический пациент, что приводит к отсутствию интеграции всех последующих событий. Следовательно, сексуальность не может быть интегрирована в генитальность. Напротив, истерическая личность столкнулась со своими основными травматическими событиями во время эдипальной ситуации, в то время как истинное мастерство преобладает над предыдущими переживаниями. Однако оба типа, инфантильная личность и истерическая личность, имеют общие черты. Эксгибиционизм, драматизация, диффузный эротизм, доминирование через страдание и стремление к контролю выдающиеся. Области основного удовлетворения у инфантильной личности связаны с функциями потребления, а манипулятивные подходы и социальные техники предназначены для жизни в симбиозе. Таким образом, предпочтительными методами являются враждебная идентификация, имитация и копирование. Ранее описанные внешние системы безопасности используются для компенсации внутренней незащищенности. В групповых ситуациях сохраняется первоначальная семейная роль ребенка или брата или сестры, что позволяет этим пациентам применять методы, усвоенные в детстве, для управления членами семьи, тем самым устраняя: необходимость обобщения и адаптации к социальным ситуациям, преобладающим во взрослой жизни.

    &mNK,|*d0

    !U$V;gyuE1Il0Зависимость требует контроля над враждебностью. Поскольку инфантильные личности не могут выразить напряженность вербально и в межличностных отношениях, враждебность приходится вытеснять или выражать в действиях. В первом случае возникают состояния напряжения, а во втором случае действия становятся разрушительными для самого себя и людей, с которыми живет пациент. В свою очередь, детский анамнез таких больных характеризуется доминирующей матерью (35 лет), которая использовала изъятие привязанности как условное средство воспитания, концентрируя на себе функции авторитета, идеального образца и источника привязанности, или одним или двумя карающими родителями, которые проявляли любовь только в сочетании с наказаниями. Общие травмирующие факторы в этих детских расстановках могут быть идентифицированы как состоящие из неправильного выбора времени и дозировки фрустрации и вознаграждения, поскольку либо снисходительность и чрезмерное удовлетворение, либо депривация и фрустрация сделали интеграцию невозможной.

    5EO2|*I4H(}Q?[i:Vw0

    ;mTM{ W)t%bk0 Психотерапия инфантильных личностей

    r,b+H#tF&@0ѧռ~Q0RH6h-~1u

    неспособны способствовать созреванию.

    Добавить комментарий