Интеллектуальные способности примеры: 9 основных интеллектуальных способностей, которые нужно развивать у детей

Содержание

9 основных интеллектуальных способностей, которые нужно развивать у детей

Что такое «умный человек»? Это очень широкое понятие. Это и люди, которые могут сходу вспомнить множество фактов — они выигрывают кучу денег в викторинах. Умен ученый вроде Мари Кюри, который возится в своей лаборатории, совершает блестящее открытие и получает даже не одну, а целых две Нобелевских премии. Вот еще стереотип интеллектуала — гроссмейстер, задумавшийся над доской, прежде чем сделать неожиданный ход и победить. Причем он может выиграть у нескольких соперников сразу, и сделать это очень быстро.

Все эти образы иллюстрируют один или более аспектов того, что мы называем умом. Попросту говоря, ум — это знания и хорошая память, способность применять знания в уникальных ситуациях и для решения задач и делать это быстро и точно, а также творчество.

Психиатр Стивен Камарата в своей книге «Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать своего ребенка» выделяет 9 основных интеллектуальных способностей ребёнка и даёт советы, как эти способности развивать.


  1. Решение задач требует: 1) рассуждений, 2) визуального пространственного мышления и 3) обработки звуковой информации.

  2. Запасы приобретенных знаний подразумевают способность обращаться к информации, хранящейся в памяти. Для этого требуется: 4) извлечение информации из долгосрочной памяти, 5) понимание слов (распознавание языка, в том числе его словарного состава), 6) чтение и письмо и 7) математические навыки.

  3. Когнитивная эффективность включает: 8) краткосрочную память и 9) скорость обработки информации.


1. Решение задач (мыслительные способности)

Подвижные рассуждения

Если коротко, то подвижные рассуждения — это способность решать задачи. Это обдумывание последовательности чисел, составление прогнозов, игра в шахматы, анализ результатов экспериментов. Когда Эйнштейн работал над теорией относительности, он пользовался подвижными рассуждениями, чтобы понять отношения между массой и энергией. Затем он объяснил эти отношения в компактной формуле E = mc2.

Дети должны учиться методом проб и ошибок и получать соответствующую обратную связь. Важно, чтобы родители поощряли инновационный подход к решению задач. Чаще говорите ребенку: «Попробуй по-другому», «Как думаешь, почему так получилось?» и «Что будешь делать дальше?». Играйте в игры, где от ребенка требуется подумать и решить, каким будет следующий шаг. Детям младшего возраста можно выставлять в ряд кубики, чередуя большие, средние и маленькие или красные, синие и желтые, и давать им возможность поставить следующий. С детьми постарше можно играть в числа (четные/нечетные, кратные и т.д.). А если читаете им историю — спрашивать: что, по их мнению, случится дальше, на следующей странице. Если ответ неудачный, не исправляйте ребенка. Сначала спросите: «А что еще может произойти?».

Визуальное пространственное мышление

Подвижные рассуждения и решение задач в зрительной сфере называются визуальным пространственным мышлением. Способность держать в голове геометрическую фигуру и мысленно вращать ее — это форма визуального пространственного мышления. К нему относится и способность определить предмет по неполному рисунку или провести на схеме лабиринта дорожку к выходу.

Самое простое, что могут сделать родители для развития визуального пространственного мышления с первых дней жизни ребёнка — это водить каким-то предметом в поле зрения грудничка, останавливать и встряхивать его в одном и том же месте, а затем продолжать движение. Подобные манипуляции научат малыша предвидеть, когда предмет остановится и встряхнется.

Пазлы, конструкторы, игрушечная железная дорога, лабиринты, книжки-находилки, товары для творчества вроде глины, пластилина и гипса — все это материалы, способные облегчить развитие визуального пространственного мышления. Важно, чтобы родители взаимодействовали со своими детьми во время игр и спрашивали, что те думают.

Обработка слуховой информации

В языках с фонетическим алфавитом, где буквы обозначают звуки языка (например, в испанском, итальянском, русском и т. д) чтение вслух требует зрительной идентификации букв, но для произнесения написанного нужна слуховая обработка информации.

Самый важный источник слуховой информации для вашего ребенка — ваш голос. Держите своего малыша на расстоянии тридцати сантиметров от своего лица и разговаривайте с ним или пойте, меняя интонацию. Ребенок может и не понимать слов, но они очень важны для развития у него способности обрабатывать речевую информацию.

Детям старшего возраста для развития обработки звуковой информации подойдет музыка, пение, детские стихи. А еще — игры, в которых необходимо задать хлопками в ладоши нужный ритм, или игры типа «Снежный ком», где родители и ребенок по очереди произносят все более длинные предложения (как в стихотворении «Дом, который построил Джек»), или игры с рифмой. Слушать и пересказывать истории тоже очень полезно.

2. Запасы приобретенных знаний

Извлечение информации из долгосрочной памяти

Мозг работает не как записывающее устройство, в котором информация хранится дословно. Она хранится фрагментами, а потом собирается в единое целое, чтобы восстановить события. Извлечением информации из долгосрочной памяти называют способность сохранять знания, а затем вспоминать их по мере надобности.

Родители, которые понимают, что развитие долгосрочной памяти — это больше, чем запоминание сухих подробностей и скучных фактов, могут облегчить ее развитие, связывая информацию с увлекательными историями. Информация вряд ли попадет в долгосрочную память ребенка, если он будет получать знания во время просмотра обучающего DVD. Память развивается гораздо лучше, если маленький ребенок становится активным участником процесса обучения — актером на сцене, а не зрителем в зале. Заведите обычай гулять, рассказывая истории, просите ребенка вспоминать произошедшее — это также поможет развитию его памяти.

Понимание слов

Высокая степень понимания — это когда человек определяет отношения между словами. Например, называет обобщающие слова («животное» — обобщающее слово для «свиньи», «коровы», «собаки» и т.

д.) или слова со схожими (синонимы) и противоположными (антонимы) значениями.

Как и в случае с долгосрочной памятью, дети запоминают слова во время получения некоего жизненного опыта. Надо, чтобы ребенок играл с предметами, двигал их, а родители в это время рассказывали об этих предметах и действиях с ними. Поэтому во время похода в зоопарк ребенок усвоит больше новых слов, чем когда будет рассматривать изображения животных на экране компьютера.

Маленькие дети усваивают новые слова, когда читают вместе с родителями книжки. Если в книге есть интересные иллюстрации, это очень хороший способ расширения словарного запаса. Когда ребенок начинает читать самостоятельно, это занятие станет прекрасным способом изучения новых слов, ведь если поставить слово в контекст, оно запоминается лучше.

Когда ребенку исполняется три года, а иногда даже два, родители могут расширить его словарный запас, рассказав о классах слов. Например, фигурки животных можно поделить на зверей из зоопарка, обитателей фермы и домашних питомцев.

Родителям нужно помнить о разнице между словарным запасом и грамматикой. Словарный запас и грамматика развиваются и усваиваются совершенно по-разному. Грамматика — это правила составления фраз и предложений из слов (синтаксис) и изменения форм слов (морфология). Это различие важно с точки зрения обучения: Ноам Хомский, Стивен Пинкер, Джеймс Морган, Джин Берко-Глизон и другие ученые-когнитивисты доказали, что изучение правил построения предложений и форм слова — это не запоминание, а индуктивный процесс.

Чтение и письмо

В последние десять лет родители стремятся обучать детей чтению все раньше и раньше. Таким родителям активно рекламируют обучающие программы. На полном серьезе обсуждается вопрос, какие аспекты чтения может усвоить младенец, если он еще не знает слов, на которые можно наложить визуальные символы.

Явление, когда ребенок умеет читать, не понимая смысла слов, называется гиперлексией. Стивен Камарат приводит пример из своей практики: четырехлетний мальчик мог прочитать практически любое слово, но не мог выбрать предметы, которые обозначали только что прочитанные слова.

Обучение детей чтению — это не просто обучение звукам, обозначаемым буквами. Нужно следить, чтобы дети понимали смысл слов, которые читают. Следует также отметить, что в странах, где детей обычно не учат читать раньше семи или даже восьми лет, более высокий уровень грамотности. Например, в Финляндии, которая занимает ведущее место по уровню достижений учащихся. А ведь в этой стране дети учатся читать поздно. Наверняка причина в том, что уровень владения языком у семи-восьмилетних детей гораздо выше, чем у трех-четырехлетних. Чем старше ребенок — тем больше слов может храниться в его долгосрочной памяти.

Это не означает, что следует избегать чтения, пока ребенок не пойдет в школу. Любовь к чтению закладывается в раннем детстве во время совместного чтения с родителями. Читать детям вслух нужно как можно чаще. Выбирайте увлекательные истории и книги, где много больших красивых картинок и мало текста. Не просто читайте слова, но и просите ребенка придумать историю с ними.

Математика

Для того чтобы решать задачки, не обязательно обладать математическими знаниями. Скорее нужно знание чисел и умение производить простые математические действия — например, сложение и вычитание. Но главная цель — развить у детей интуитивное чувство количества, чтобы числа для них «имели смысл», как и в случае с чтением. Важно убедиться, что ребёнок понимает количества, которые обозначают числа.

Самым маленьким можно давать по одному предмету и считать. Например, ваш ребёнок обожает зеленый горошек. Вы даёте ему по одной горошине и говорите: «Одна горошина. У тебя одна» — «Вот еще одна. Теперь у тебя две горошины» — «Вот еще одна — всего три» — и т.д. И обратно: «Пять горошин, одной нет, ты ее съел. Осталось четыре» — «Теперь осталось три» — «Ты все съел — пять, четыре, три, два, один, ноль. Больше нет».

Когда ребенок взрослеет, такие концепции, как дроби, можно объяснить ему на примере печенья: «Было целое, мы его разломили на две части, и ты съел половину». «А вот еще одно целое, разломим его на четыре части — теперь ты съел четверть» и т.д.

3. Когнитивная эффективность

Краткосрочная память

Краткосрочная память — это способность держать в уме небольшое количество недавно полученной информации и пользоваться ею. В тесте на краткосрочную память предложение «Я ходил в магазин» просят повторить с изменениями, например: «В магазин я ходил». Чтобы сказать такое, в голове нужно держать отдельные слова и менять их порядок в предложении. Для этого требуется краткосрочная память.

Когда дети начинают говорить, становится заметно, как работает их краткосрочная память. Многие из них повторяют слоги, но меняют их последовательность или добавляют новые элементы: то есть, эти элементы хранятся в краткосрочной памяти и извлекаются из нее. Когда ребенок не повторяет фразы автоматически, а немного меняет их, это хороший знак — признак того, что он «разбивает» фразы на цепочку слов и обрабатывает их.

Скорость обработки

Скорость обработки — это способность быстро и точно выполнять умственные задачи умеренной сложности. За две минуты трехлетний ребенок может просмотреть в среднем на пять предметов и принять в связи с ними простое решение (например, разделить треугольники и квадраты), а четырехлетний справляется в среднем с пятнадцатью. Но если ребёнок будет тренироваться с картинками, как описано выше, и достигнет впечатляющих результатов, то это не увеличит скорость при выполнении других заданий.

Родителям не стоит вникать во все подробности дебатов о том, можно ли ускорить когнитивные часы (и если да, то что в этом хорошего). Главное — с помощью игры развивать у ребенка способность размышлять.

Например, найти на картинке, где изображено множество предметов, один конкретный, или назвать пять слов, начинающихся на «б». Можно поиграть в игру, где вы с ребенком будете по очереди называть различные группы слов: «Назови всех домашних животных, которых ты знаешь!», «А теперь — рыб», «А теперь перечисли своих друзей» и т.д. Перечисляя слова, делайте паузы, чтобы ребенок просил вас продолжать. Иногда делайте ошибки, чтобы ребенок мог вас исправить.

Рассуждения важнее зубрежки

Ясно, что интеллект — это больше, чем способность вспоминать факты или быстро соображать при занятиях с обучающими карточками. Это не только извлечение нужной информации из долгосрочной памяти. Настоящий интеллект и гениальность основываются на способности решать задачи быстро, эффективно и новаторски. Поэтому интеллектуальное развитие детей не должно ограничиваться зубрежкой или пассивным просмотром обучающих DVD и компьютерных приложений.

Попытки «подготовить к тесту» с помощью письменных упражнений не повысят интеллект ребенка. Если заставите двухлетнего малыша выучить таблицу умножения, то наверняка произведете впечатление на окружающих, но вы не получите гарантию, что он станет математическим гением. Наоборот, это может задержать развитие его способности решать математические задачи путем рассуждений.

Интеллектуально благоприятная среда для детей — та, которая позволяет овладевать всеми девятью широкими способностями в функциональном, повседневном контексте.

Высокий интеллект не гарантирует успешности менеджера

Кого оценивали

В исследовании на протяжении 2007-2010 гг. оценивался интеллект и профессиональные качества 211 топ-менеджеров трех крупных российских компаний, представляющих нефтехимическую промышленность, металлургию и горнодобывающую отрасль и розничную торговлю. В общей сложности было оценено 32 женщины и 179 мужчин. Возраст участников — от 27 до 62 лет.

Высокий уровень интеллекта менеджера не всегда является его конкурентным преимуществом перед менеджером, чей уровень интеллекта лишь выше среднего, к такому выводу пришли исследователи консалтинговой компании Detech. По мнению экспертов, для успешной карьеры руководителям со средними умственными способностями гораздо важнее совершенствования интеллекта развивать практические навыки руководства и воспитывать в себе лидерские качества.

Как пояснила управляющий партнер компании Detech, кандидат психологических наук Светлана Симоненко, исследователи пользовались при расчетах коэффициентом корреляции Пирсона, который применяют в статистике для определения линейной зависимости двух величин. В данном случае определялось, насколько способность менеджера быть успешным (это качество выявлялось с помощью суммарной оценки по компетенциям) зависит от его интеллекта, который, в свою очередь, измерялся с помощью тестов способностей (тесты включали анализ вербальной и числовой информации).

В результате выяснилось, что связь интеллекта и оценки компетенций усиливалась в группах со средними и низкими результатами тестов способностей и исчезала в группах с высокими результатами. «Во взаимосвязи интеллектуальных способностей менеджера и его лидерских качеств существует так называемый потолок, — пояснила Симоненко. — Не имея определенного интеллектуального уровня, человек не может стать успешным лидером, но после прохождения этого уровня связь между интеллектом и успешностью отсутствует. После этого уровня правило «чем выше интеллект, тем эффективнее менеджер как лидер» не работает». На ее взгляд, это нужно учитывать при найме топ-менеджеров. «Тем не менее, принимая на работу топ-менеджера, необходимо обязательно оценить уровень его интеллектуальных способностей, это поможет отсечь кандидатов, заведомо не способных стать эффективными лидерами. А уже после отсечения кандидатов с недостаточным уровнем интеллектуальных способностей необходимо сконцентрироваться на личностных характеристиках претендентов», — поясняет она.

«Для успеха одного интеллекта недостаточно, — рассуждает консультант консалтинг-центра «Шаг» Владимир Сметанников. — В бизнесе наиболее значимы практический опыт, интуиция и воля. Именно опыт и интуиция нужны для принятия решений в условиях неопределенности, то есть когда мы не получаем исчерпывающей информации для интеллектуального анализа». На его взгляд, когда решение принято, нужны не интеллектуальные рассуждения, а способность действовать и достигать нужного результата, используя при этом минимальные ресурсы. «Здесь одного интеллекта не хватит — нужна воля, нужно стиснуть зубы и бить в одну точку, преодолевать сопротивление, вести людей за собой», — отмечает Сметанников.

«85% успеха на руководящих постах определяется эмоциональным интеллектом (EQ), тогда как на долю математического приходится всего 15%. Чем выше вы продвигаетесь по карьерной лестнице, тем сильнее эта зависимость», — уверен Иван Бланарик, гендиректор фармацевтической компании «Берингер Ингельхайм». По его мнению, при приеме на работу компания обращает внимание на уровень именно эмоционального интеллекта, то есть кандидат оценивается с точки зрения таких качеств, как эмпатия (умение настроиться на состояние другого и понять его точку зрения), самоосознание (умение адекватно оценить свои плюсы и минусы) и самоконтроль. С человеком, которому присущи подобные качества, люди хотят работать, отмечает Бланарик. Без развитого EQ человек не сможет сделать карьеру и успешно управлять группами людей – они попросту не увидят в нем своего лидера и не захотят разделить его мечты и устремления, подчеркивает он.

Для каждой компании были разработаны уникальные модели компетенций, владение которыми на требуемом уровне определяло успешность топ-менеджера в этой компании. Всего в каждой модели было по шесть компетенций, например: стратегическое видение, готовность к изменениям, нацеленность на результат, управление людьми, ответственность, взаимодействие с другими. Успешность менеджера оценивалась по суммарному баллу (по каждой из компетенций выставлялись баллы, которые потом складывались).

Для оценки данных компетенций менеджеры участвовали в центре оценки. Упражнения для центров оценки подбирались таким образом, чтобы каждая компетенция могла быть оценена как минимум двумя разными способами. Таким образом, в каждой компании использовался свой набор упражнений (не больше пяти): менеджеры должны были провести групповую дискуссию, сымитировать беседу с подчиненным, беседу с клиентом, провести анализ бизнес-ситуации на основе представленной информации и принять решение, собрать информацию по проблеме и принять решение в условиях ограниченного времени.

Интеллектуальные тесты (тесты способностей) позволяли оценить, как человек работает с информацией (насколько быстро и точно он это делает). Симоненко поясняет, что эти тесты принципиально отличаются от традиционных тестов IQ: «В то время как тесты IQ измеряют общую эрудицию, тесты способностей могут показать, как быстро человек научится работать с информацией того или иного рода, начнет применять знания на практике, с какими трудностями при работе с информацией он может столкнуться. Другими словами, тесты способностей позволяют измерить потенциал человека и прогнозировать успешность его развития в компании». Пример задания смотрите в приложении (справа от текста).

Содержание заданий тестов было основано на реальных примерах из конкретного типа работы. Например, тесты способностей для топ-менеджеров разработаны на основе реальных примеров из бизнес-практики, с которой сталкиваются в своей работе топ-менеджеры (финансовые отчеты, публикации в бизнес-литературе, коммерческая документация и т. д.). Пример задания смотрите в приложении.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КУРСАНТОВ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КУРСАНТОВ

Махиня П.П., Гуртовенко А.А.
Россия, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил
«Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
[email protected]

Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других.

С целью выявления особенностей развития профессиональных способностей курсантов охарактеризуем понятие «профессиональные способности». Термин «профессиональные» имеет в основе слово «профессия». Профессия (лат. professio, от profiteer – объявляю своим делом) – род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки и опыта работы; являющихся обычно источником существования [1].

Профессиональные способности курсантов – показатель наличия задатков, склонностей, целенаправленного интереса, мотивации и стратегия поведения к проявлениям себя, своего мышления, знаний, умений, навыков в достижении эффективной деятельности, свойственной военной профессии.

Способности, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности, не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами деятельности. Диагностика некоторых способностей проводится с помощью тестов. Высокий уровень способностей выражается понятиями таланта и гениальности [там же].

Термин «способности», как пишет Р.С. Немов, несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом:

1. Способности – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и из имеющихся определений способностей. В настоящее время им практически уже не пользуются в психологии.

2. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Данное определение появилось и было принято в психологии XVIII – XIX вв., отчасти является употребимым и в настоящее время.

3. Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является и наиболее узким и наиболее точным их всех трёх.

Значительный вклад в разработку общей теории способностей внёс наш отечественный учёный Б.М. Теплов. Он и предложил третье из перечисленных определений способностей, на которое мы будем опираться. Уточним его, пользуясь ссылками на работы Б.М. Теплова.

В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи.

Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека [2].

Способности, считал Б.М. Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт, мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

«Одной из важнейших особенностей психики человека, ? писал Б.М. Теплов, ? является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека» [2].

Рассмотрим вопрос о классификации способностей человека. Их довольно много. В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение.

Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например ? у обезьян. Такими элементарными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условнорефлекторных связей, оперантного обусловливания, импринтинга и ряда других. В остальном по своим способностям, по их набору и механизмам формирования человек и животные принципиально отличаются друг от друга. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.

Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других.

Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые ? к конкретным, практическим действиям.

Такие способности, в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей.

Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые ? создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом ? индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные, или предметно-познавательные, способности ? в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние.

Примеры способностей предметно-познавательного плана хорошо известны. Они традиционно изучаются в общей и дифференциальной психологии и именуются способностями к различным видам теоретической и практической деятельности.

До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно-деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. Без владения речью как средством общения, например без умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях, нормальная жизнь и психическое развитие человека были бы просто невозможными. Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой как раз на пути превращения его из биологического существа в социальное.

В становлении способностей к общению можно, вероятно, выделить свои этапы формирования, свои специфические задатки. Одним из них является врожденная способность детей реагировать на лицо и голос матери. Она обусловливает первичную форму общения в виде комплекса оживления. В дальнейшем к способности эмоционально общаться добавляется, развиваясь на ее базе, способность понимать состояния, угадывать намерения и приспосабливать свое поведение к настроению других людей, усваивать и следовать в общении с ними определенным социальным нормам.

С психологической точки зрения социальная норма поведения не что иное, как идеально воплощенная в соответствующих знаниях и требованиях способность общаться с людьми, вести себя так, чтобы быть принятым и понятым ими. Усваивая социальные нормы, индивид приобретает способность эффективно взаимодействовать с людьми. В повседневной жизни на привычном для нас языке мы не случайно называем человека, знающего нормы этикета и умеющего следовать им, способным общаться с людьми.

С неменьшим основанием способностями могут быть названы умения убеждать других, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на людей. Что касается умения воспринимать людей и давать им верные оценки, то оно в социальной психологии давно считается способностью особого рода. Более того, на протяжении уже многих лет в специальной литературе активно обсуждается вопрос о врожденности или приобретенности этой способности, а также о возможности ее развития у разных людей.

И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично.

Не отдельные способности непосредственно определяют успешность выполнения какой-либо деятельности, а лишь их удачное сочетание, именно такое, какое для данной деятельности необходимо. Практически нет такой деятельности, успех в которой определялся бы лишь одной способностью. С другой стороны, относительная слабость какой-нибудь одной способности не исключает возможности успешного выполнения той деятельности, с которой она связана, так как недостающая способность может быть компенсирована другими, входящими в комплекс, обеспечивающий данную деятельность. К примеру, слабое зрение частично компенсируется особым развитием слуха и кожной чувствительности, а отсутствие абсолютного звуко-высотного слуха ? развитием тембрального слуха.

Способности не только совместно определяют успешность деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга. В зависимости от наличия и степени развития других способностей, входящих в комплекс, каждая из них приобретает иной характер. Такое взаимное влияние оказывается особенно сильным, когда речь идет о взаимозависимых способностях, совместно определяющих успешность деятельности. Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одаренностью, и эта характеристика относится к человеку, способному ко многим различным видам деятельности.

В условиях военного вуза мы наблюдаем формирование, становление и дальнейшее развитие специальных способностей к профессии военного. Существенное влияние на них оказывает учебная деятельность и служебная практика. Особое влияние на формирование профессиональных особенностей оказывает «воинский уклад» в военном университете. Это выполнение Устава, законов института, традиций.

Важным моментом в развитии способностей к военной профессии выступает комплексность, то есть одновременное совершенствование нескольких взаимосвязанных способностей. Например, курсант проявляет способности к математике или физике, истории, физкультуре. Это способности особого рода, но они же влияют на развитие других, где требуются знания по этим направлениям.

Существенным моментом в развитии способностей для будущего офицера является речь. Умение пользоваться речью, совершенное владение речью может рассматриваться как относительно самостоятельная способность.

Особое место в деятельности офицера занимает его интеллект, умение успешно организовывать межличностные взаимоотношения. Это органично перекликается с деятельностью военного.

Таким образом, многоплановость и многообразие видов деятельности, в которые одновременно включается курсант в военном вузе, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его профессиональных способностей. В связи с этим необходимо особое внимание уделить основным требованиям, которые проявляются в деятельности в военном вузе, развивающие творческие способности курсантов. К таким требованиям можно отнести: выполнение военного устава, творческий характер познавательной деятельности. Всё это заставляет курсанта мыслить и учебно-воспитательный процесс в военно-учебном заведении становится более целеустремлённым, привлекательным. Всё это является средством проверки и развития профессиональных способностей курсантов. Деятельность, где присутствует творчество, всегда связана с открытием для себя нового знания, обнаружением новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к занятиям ею, к приложению необходимых усилий на преодоление возникающих трудностей.

Такая деятельность курсанта в военном вузе укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворённости достигнутыми успехами. 

Литература

1. Словарь «Профессиональное образование». М., 1994.

2. Теплов Б.М. Способности и одарённость // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981. 

Ученые: Умственные способности человека зависят от времени года

Ученые из Льежского университета (Бельгия) обнаружили, что активность различных когнитивных процессов в мозгу человека зависит от времени года, соответствующее исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Хорошо известно, что время года может влиять на настроение человека, а также на проявление некоторых психических расстройств (сезонные обострения), однако сейчас ученым впервые удалось доказать, что и умственные способности проявляются в течение года по-разному, сообщает The Telegraph.

Исследователи измеряли функции мозга 28 добровольцев в течение всех месяцев в году. Во время тестирования каждый участник провел 4,5 дня в закрытой лаборатории, где их организм не получал сезонных сигналов, таких как дневной свет. В конце этого срока ученые просканировали их мозг во время выполнения определенных заданий, одно из которых было связано с оперативной памятью, а второе – с концентрацией внимания.

В результате выяснилось, что активность мозга, связанная со вниманием, достигла своего пика в июне в районе дня летнего солнцестояния и была самой низкой накануне зимнего солнцестояния – в самый короткий световой день в году. В противоположность этому активность мозга, связанная с памятью, достигала своего пика осенью и была ниже вблизи весеннего равноденствия.

Ученые считают, что это остатки древних ритмов, когда жизнь людей больше зависела от сезонных факторов. К примеру, мозг тратит на свою работу много энергии, поэтому зимой, когда пищи было мало, имело смысл снизить активность некоторых его участков, не являющихся необходимыми для выживания. Когда еда была в изобилии (во время сбора урожая), высшие функции мозга, такие как рабочая (оперативная) память, которая необходима для рассуждений, понимания и обучения, получали толчок.

Несмотря на то, что большинство людей в настоящее время живет в режиме “вечного лета”, когда еды достаточно, имеются в наличие центральное отопление и искусственное освещение, наши тела еще не смогли полностью приспособиться к этому и по старинке ориентируются на древние ритмы.

Информация взята с сайта Российская газета

интеллектуальные способности в переведенном тексте

Не надо оскорблять мои интеллектуальные способности (Субтитры)

لا تخبرني بأنكَ بريء هذه إهانة لذكائي


Для достижения единого понимания понадобится использовать все интеллектуальные способности и все воображение, на которые способен Комитет (ООН)

فهي تحتاج إلى كل الذكاء والتصور بما يمكنها من التوصل إلى فهم مشترك



А другая крайность этой способности – невидимость (Субтитры)

والطرف الآخر من هذا هو اللامرئية


А зачем нам брать именно наши прежние способности? (Субтитры)

هل يجب أن نأخذ نفس قوانا السابقة؟


А значит, ты не контролируешь свои способности (Субтитры)

مما يعني أنك غير قادر على التحكم بقدراتك


А как еще мы можем объяснить ее способности? (Субтитры)

اذاً كيف يمكن أن نفسر قواها بطريقة أخرى؟ -



А пока я ввожу твои способности и твой идентификатор (Субтитры)

في تلك الأثناء فإنني سأدخل قدرتك ورقم متعقبك


а потому, как они используют свои способности (Субтитры)

ولكنهم أبطال لما يفعلوه بتلك الأشياء


А также в его способности соблюдать свои обязанности (Субтитры)

وبدأت أشك في قدرته على الاستمرار في موقفه


А тебе и правда важно вернуть свои способности? (Субтитры)

من المهم لك أن تستعيد قدرتك , صحيح؟


А я-то думал, что эти способности мне помогут (Субтитры)

لقد ظننت ان هذه القدرة ستكون شيئاً عظيماً


В отместку она лишила его способности дышать непроизвольно (Субтитры)

و إنتقاماً لذلك, سلبت منه قدرته على التنفس كرهاً



Вероятно, они использовали свои способности, чтобы забраться туда (Субтитры)

استعملا قدرتهما على ما يبدو للوصل إلى هناك


Видите ли, алкоголь ухудшает умственные способности и моторику (Субтитры)

الكحول تقلل من مهارات الحركة وإتخاذ القرار


Всем известна наша история Наши способности Наши умения (Субтитры)

يعرفون قصّتنا وقوتنا وما نقدر على فعله


Вулканцы известны как интеллектуальные марионетки этой Федерации (Субтитры)

الفولكانيّون معروفون، أنهم الدُّمى العقلانية لهذه الحكومة الفيدرالية


Вы должны использовать свои способности для чего-то менее возвышенного (Субтитры)

كنت تستخدمين قدراتك لأجل أقل من نواياَ إعجابية


Вы не можете оценить собственные способности (Субтитры)

كلكم بدون قياس قابلياتكم الخاصة


Вы развили у себя приличные дедуктивные способности (Субтитры)

لقد طورت قدرات استنتاجية مثيرة لنفسك


Вы установили точное объяснение для способности мисс Доусон? (Субтитры)

هل استطعت تقييم حالة قدرة الآنسة (داوسون)؟


Вы чувствуете, что они препятствуют Вашей способности функционировать? (Субтитры)

هل تظنهم يعيقون قدرتك على الوظائف ؟


Генерал: О технологии восстановления репродуктивной способности биороидов, (Субтитры)

بالنسبة الي اعادة تخزين القدرة الإنتاجية للبيورياد


Да, возможно я немного преувеличила свои швейные способности (Субтитры)

نعم، انا ربما ابالغ قليلا بمهاراتى فى الخياطة


Да, может быть я использовал свои способности неправильно (Субтитры)

أجل، محتمل فقد كنت أستخدم هذه القوى بطريقة خاطئة


Да, твои способности никогда не перестанут удивлять меня (Субтитры)

أجل، قواك الروحيّة لم تكف يوماً عن إبهاري


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ГИМНАЗИЯ № 10 ЛИК ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

Описание

Компания МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ГИМНАЗИЯ № 10 ЛИК ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА зарегистрирована 23. 04.1997 г. в городе НЕВИННОМЫССК. Краткое наименование: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ГИМНАЗИЯ № 10 ЛИК ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА. При регистрации организации присвоен ОГРН 1022603625110, ИНН 2631023211 и КПП 263101001. Юридический адрес: КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОРОД НЕВИННОМЫССК УЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА 16А.

КАЛКАЕВ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ является генеральным директором организации. Учредители компании — УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ГИМНАЗИЯ № 10 ЛИК ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА по ОКВЭД: 85.14 Образование среднее общее Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Общее количество направлений деятельности — 5.

На 22 февраля 2021 организация действует.

Юридический адрес МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ГИМНАЗИЯ № 10 ЛИК ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Особенности развития детей с синдромом Дауна: умственные и физические способности

Кожа

Главная особенность развития детей с синдромом Дауна в телесном плане — тонкая кожа, которая слишком подтверждена влиянию окружающей среды. Зимой кожа такого ребёнка сильно сохнет, может трескаться, летом становится шероховатой на ощупь. Частые высыпания в младенчестве тоже результат того, что кожный покров очень нежный и тонкий.

Сердце

Развитие внутренних органов часто замедляется из-за врожденных пороков. Очень сильно страдает сердечно-сосудистая система. Кардиологи отмечают частые шумы в сердце, проблемы с кровообращением. Мышцы пресса ослаблены, поэтому животик у деток с синдром Дауна немного выпирает. Некоторых детей может мучить грыжа, но уже к 13-15 годам она проходит сама собой.

Подвижность

Движения у детей с ментальными нарушениями часто несогласованные, бывают проблемы с координацией. Хотя и мальчики, и девочки обычно все подвижные, любят активные игры, бегают.

Отдельно стоит остановиться на мелкой моторике. В первые несколько месяцев жизни особенные малыши почти неподвижны. Без помощи взрослых они не могут переворачиваться, принимать другие положения — их мышцы очень слабы. Только на 4-5 месяце жизни для таких новорождённых открывается мир предметов. Такое «замедленное» отставание в когнитивном развитии необходимо прорабатывать.

Родителям «солнечных» деток нужно делать больший акцент на владение пальчиками, игр с ними. Иначе писать, рисовать, играть, да даже заниматься обычными делами в дальнейшем будет тяжело.

Тонкости психики

Особенности развития детей с синдромом Дауна существенно отличаются от специфики воспитания детей с умственной отсталостью. Если отставание и есть, то оно лёгкое или среднее, что не так уж и страшно. Некоторые «солнышки» даже учатся в обычных школах. Да, они плохо концентрируются и часто бывают рассеянными. А из-за небольшого объема кратковременной памяти им приходится учиться усерднее.

Причины

Если ребёнок с синдром Дауна не реагирует на вопросы или, наоборот, отвечает невпопад, то это не потому, что он чего-то не понимает. Скорее всего, причины две.

  1. Плохой слух. Ситуацию исправит слуховой аппарат.
  2. Ребенок не в настроении: вот ребёнок был активен, включён в работу, а потом резко произошла смена настроения и всё — ему больше не хочется участвовать в происходящем. Он замыкается.
Конечно, такие особенности развития детей с синдромом Дауна сильно усложняют процесс обучения. «Солнечным» детям больше нравится наблюдать за процессом, чем участвовать в нём. Так, например, на уроках физкультуры ребёнок с синдромом Дауна с радостью смотрит, как другие резвятся с мячами, обручами и скакалками, а сам не хочет даже пробовать. Хотя такое развлечение для него вполне по силам.

Концентрация и эмоции

Еще одна особенность развития детей с синдромом Дауна — сосредоточенность на одной задаче. Другие дети легко переключаются, им даже часто надоедает заниматься чем-то одним. Ребенок с синдромом захочет непременно довести действие до конца. Он не переключит внимание, пока не будет полностью удовлетворен результатом.

В целом детям с синдромом Дауна свойственна эмоциональность. Скрывать эмоции у них не получается — они часто смеются, улыбаются, редко бывают грустными.

Очень важно «детям солнца» находиться в обществе сверстников. Так у ребенка появляются примеры для подражания. Он копирует поведение других во время игр, начинает быстрее и лучше разговаривать.

типов интеллектуальных навыков | Класс

Как мы думаем и понимаем? Анализ конкретных интеллектуальных навыков, которые определяют наши мыслительные процессы и идеи, может дать ответ на этот вопрос и дать представление о человеческом разуме. Интеллектуальные навыки определяются как методы, которые человек может использовать для оценки или систематизации информации и данных. В 1950-х годах педагог-психолог Бенджамин Блум создал модель интеллектуальных навыков, которая определяла такие способности, как применение, анализ и синтез, как основанные на базовых знаниях.С тех пор разные психологи использовали множество моделей и подходов для понимания интеллектуальных навыков. Однако несколько типов навыков, например умение решать проблемы, обычно используются в самых разных интеллектуальных дисциплинах.

Знания и понимание

Изучение интеллектуальных навыков часто сводится к Таксономии Блума. Возможно, вы изучали или применяли идеи Блума в школе или на работе. В системе Блума самые основные формы интеллектуальных навыков определялись как знание и понимание.Знание определяется как способность запоминать и воспроизводить информацию. Понимание основывается на знаниях и представляет собой способность понимать, что означает заученная информация. Например, запоминание того, что два плюс два равно четырем, означает использование знания как навыка. Однако знание того, что два объекта плюс два объекта равны четырем объектам, — это понимание или простое понимание того, что означают части формулы.

Критическое мышление

Одним из общепризнанных интеллектуальных навыков является критическое мышление, то есть способность анализировать и интерпретировать информацию для оценки ее контекста и достоверности.Это может включать несколько конкретных навыков: задавать вопросы об информации, сравнивать материал с известной информацией и устанавливать связи между информацией и ее контекстом для анализа.

Предубеждение

Проверка на интеллектуальную предвзятость — важный аспект критического мышления. Некоторые психологи связывают критическое мышление с дополнительным интеллектуальным навыком определения наличия предвзятого предубеждения. Иногда это называют бескорыстной стипендией: способность дистанцироваться от представленных материалов или информации для оценки их достоверности.

Решение проблем

Другой набор интеллектуальных навыков — решение проблем. Если критическое мышление включает анализ и оценку информации, решение проблем предполагает использование человеком интеллектуальных навыков для решения ситуаций, с которыми он не знаком. Психологи связали несколько интеллектуальных навыков с решением проблем: анализ проблемы, использование информации для поиска возможных решений и эмпирическое тестирование решений. Другие навыки, связанные с решением проблем, включают постановку целей и планирование различных способов решения проблемы.В каждом случае эти навыки включают соотнесение информации о проблеме с множеством наборов известной информации и поиск способа творческого синтеза этой информации с проблемой; это делает решение проблем одной из самых сложных форм интеллектуальных навыков.

Творческие навыки

Хотя решение проблем и критическое мышление подразумевают использование интеллектуальных навыков для понимания и решения внешней информации, интеллектуальные навыки также можно использовать творчески. Фактически, некоторые педагогические психологи 21 века изменили таксономию Блума, чтобы показать творчество как наиболее развитый интеллектуальный навык.Различные интеллектуальные навыки, связанные с творчеством, предполагают синтез. При объединении нескольких источников информации и беглости, способность быстро создавать из ограниченной информации возникает из этого синтеза. Оригинальность, умение создавать отличительные решения и гибкость, умение изменять и пересматривать информацию с учетом меняющихся обстоятельств также являются важными навыками в творческом процессе.

Способности в организационном поведении: типы способностей (объяснение)

Способности — это навыки и качества, которые позволяют достичь цели.

Это могут быть стабильные и устойчивые характеристики, которые являются генетическими и могут быть либо полностью перцептивными, либо полностью моторными, либо их комбинацией.

Сотрудники должны обладать определенными способностями, которые сделают их ценным дополнением к организации.

Что такое способности в организационном поведении?

Способности — это текущая оценка того, что можно делать.

С точки зрения менеджмента, вопрос не в том, различаются ли люди по своим способностям.

Да, конечно.

Проблема заключается в том, чтобы знать, чем люди различаются по способностям, и использовать эти знания для повышения вероятности того, что сотрудник будет хорошо выполнять свою работу.

Мы признаем, что у каждого есть сильные и слабые стороны с точки зрения способностей, которые делают его или ее относительно выше или ниже других в выполнении определенных задач или действий.

По словам Стивена П. Роббинса, «Способность — это способность человека выполнять различные задачи на работе.

По словам Кейта Дэвиса, «способность — это способность к чему-то, особенно физическая, умственная, финансовая или юридическая сила для выполнения чего-либо».

Алисса МакГонагл, профессор психологии в Государственном университете Уэйна, сказала: «Работоспособность не в том, хотят ли люди продолжать работать, а в том, чувствуют ли они, что могут продолжать работать на своей работе».

Наконец, мы можем сказать, что способность — это качество или состояние способности, способность действовать, будь то физическая, умственная, морально-интеллектуальная, умение действовать, достаточность силы, доступные ресурсы и т. Д.

Он поддерживает навыки и способствует их развитию.

Это может быть по существу перцептивное, по сути моторное или сочетание того и другого.

Существует два типа способностей, интеллектуальных и физических способностей, которые организации ищут у сотрудников в зависимости от требований к должности.

Типы способностей

В организационном поведении два типа способностей:

  1. Интеллектуальные способности.
  2. Физические способности.

Интеллектуальные способности

Интеллектуальные способности — это способность мыслить и рассуждать, а также решать проблемы.

Обычно это способность, измеряемая по результатам теста интеллекта. Он также иногда используется в контексте обсуждения работы кого-либо в академической или реальной обстановке.

Семь наиболее часто упоминаемых параметров, составляющих интеллектуальные способности, — это числовое отношение, вербальное понимание, скорость восприятия, индуктивное мышление, дедуктивное мышление и память.

Интеллектуальные способности имеют семь измерений.

Такие как;

Размер Описание
Number Aptitude Это способность выполнять быстрые и точные арифметические операции.
Понимание Это способность понимать то, что читают и слышат, и отношения слов друг к другу.
Скорость восприятия Это умирающая способность быстро и точно определять визуальные сходства и различия.
Индуктивное мышление Это способность определить логическую последовательность в проблеме, а затем решить ее.
Дедуктивное рассуждение Это способность видеть логику и оценивать значение аргументации искусства.
Специальная визуализация Это способность представить, как объект будет выглядеть, если его положение в пространстве изменилось.
Память Это способность сохранять и вспоминать прошлый опыт.

Преимущества

  • Высокая надежность
  • Устные рассуждения и численные тесты показали высокую пригодность для широкого круга задач.
  • Срок действия повышается с увеличением сложности задания.
  • Комбинации тестов на пригодность имеют более высокую валидность, чем отдельные тесты.
  • Его можно администрировать в групповых настройках, где одновременно можно тестировать несколько кандидатов.
  • Подсчет результатов тестов может производиться компьютерным сканирующим оборудованием.
  • Более низкая стоимость, чем тесты личности.

Физические способности

Физические способности — это способность выполнять задачи, требующие выносливости, желаемых, силы и подобных характеристик.

Он может идентифицировать людей, которые физически способны выполнять основные функции работы, не рискуя причинить вред другим.

Исследование требований, необходимых для сотен рабочих мест, выявило девять физических способностей, связанных с выполнением физических задач.

Это -динамическая сила, статическая сила, сила туловища, взрывная сила, экстенсивная гибкость, динамическая гибкость, координация тела, равновесие и выносливость.

Фактор Описание
Динамическая сила Способность непрерывно воздействовать на мышечную силу с течением времени.
Сила туловища Способность напрягать мышцы с помощью мышц туловища.
Статическая сила Способность воздействовать силой на внешние объекты.
Strenght Способность увеличить максимум энергии за одно или серию взрывных действий.
Экстент Гибкость Способность максимально двигать мышцами туловища и спины.
Динамическая гибкость Способность совершать быстрые повторяющиеся сгибательные движения.
Координация тела Умение координировать одновременные действия разных частей тела.
Равновесие Способность сохранять равновесие, несмотря на силы, выводящие из равновесия.
Выносливость Способность продолжать максимальное усилие, требующее продолжительных усилий с течением времени.

Преимущества

  • Он может идентифицировать людей, которые физически неспособны выполнять основные функции работы, не рискуя травмировать себя или других.
  • Это может привести к снижению затрат, связанных с выплатой компенсации по инвалидности / медицинскому страхованию, страхованию и
  • компенсации работникам.
  • Снижение невыходов на работу

Недостатки

  • Дорогостоящее администрирование
  • Необходимо показать, что требования связаны с должностью, посредством тщательного анализа должностей.
  • Может иметь разное влияние на старших соискателей в зависимости от возраста,

Интеллектуальные способности и физические способности

Способности — это способность человека справляться с многочисленными задачами на работе.

Организациям необходимо определить ключевые способности сотрудников, которые приведут к успеху, а сотрудники должны обладать определенными способностями, которые сделают их ценным дополнением к организации.

Человек, обладающий как интеллектуальными, так и физическими способностями, может стать восходящей звездой в организации.

Интеллектуальные способности связаны с умственными способностями, такими как отличная память, словесное восприятие, рассуждение, анализ и решение проблем, которые являются важными элементами навыков работников в компаниях.

Физические способности — это способность выполнять определенную физическую активность, включая задачи, требующие таких характеристик, как сила, выносливость и т. Д.

Например, текстовый процессор должен использовать свои пальцы для ввода текста на клавиатуре для выполнения работа. Между этими способностями есть существенные различия.

Они приведены ниже:

Интеллектуальные способности Физические способности
1.Интеллектуальные способности — это способность выполнять такие действия, как мышление, рассуждение и решение проблем. 1. Физические способности — это способность выполнять задачи, требующие выносливости, желаемого, силы и подобных характеристик.
2. Интеллектуальные способности работают с умом. 2. Физические способности связаны с телом.
3. Это показатель интеллекта, включающий понимание сложных концепций и критическое мышление. 3.Это способность выполнять физические упражнения, такие как гибкость, координация, базовые двигательные навыки.
4. Это связано с умственными способностями. 4. Это связано с возможностями физической структуры.
5. Он играет жизненно важную роль в сложных работах с высокими требованиями к обработке информации. 5. Это приобретает все большее значение для успешного выполнения менее квалифицированной и более стандартизированной работы.
6.Интеллектуальные способности — это способности разума, то есть насколько человек умен, интуитивен и т. Д. 6. Физические способности — это способности тела, т. Е. Насколько человек силен, подвижен и т. Д.
7. Типы интеллектуальных способностей включают отношение к числам, словесное понимание, скорость восприятия, индуктивное мышление, дедуктивное мышление и память. 7. Типы физических способностей: динамическая сила, статическая сила, сила туловища, взрывная сила, экстенсивная гибкость, динамическая гибкость, координация тела, равновесие и выносливость.

Каждый человек требует способности достигать цели.

Физические способности — это способность выполнять определенную физическую активность, включая задачи, требующие таких характеристик, как сила, выносливость и т. Д.

С другой стороны, интеллектуальные способности — это то, что можно делать с помощью мозга, с помощью интеллекта.

Обычно речь идет о способности, проверенной на основе теста интеллекта. Он также используется в реальном мире при измерении производительности.

В основном, описанным выше способом мы можем различать физические и интеллектуальные способности.

интеллектуальные способности в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

За этим последовали воспринимаемые интеллектуальные способности , что объясняет 12.96%.

Еще одним ограничением исследования является отсутствие контроля интеллектуальных способностей или интеллекта, который, к сожалению, не измерялся.

Исходные оценки были стандартизированы, суммированы и преобразованы в процентиль для измерения материнских интеллектуальных способностей .

В других исследованиях была измерена взаимосвязь между активностью мозга в состоянии покоя и интеллектуальными способностями .

В таблице 3 представлены результаты сравнения только детей со всеми остальными по пяти типам интеллектуальных способностей: общим, вербальным, количественным, пространственным и невербальным.

Дополнительной причиной несоответствия между настоящим исследованием и другими исследованиями может быть то, что выборки различаются в отношении интеллектуальных способностей .

Может потребоваться адаптация в соответствии с интеллектуальной способностью и существующими знаниями о здоровье пациента.

На одном уровне она увидела в этом показатель интеллектуальных способностей .

Он придавал престиж и предлагал моральное превосходство, интеллектуальные способности , современность и эффективность.

Наконец, интеллектуальных способностей может быть маркером точности развития и здоровья.

В среднем, обе группы показали высокие средние показатели интеллектуальных способностей .

Однако, если взаимосвязь проистекает из общей чувствительности к снижению когнитивных способностей, то статистический контроль детских интеллектуальных способностей не должен влиять на корреляцию.

Затем эти факторы были исследованы на предмет их вклада в объяснение отклонений в интеллектуальных способностях .

С учетом того, что грамматическая сложность связана с относительными интеллектуальными способностями разума, который ее использовал, эта теория служила оправданием гегемонии элиты в общественной сфере.

Кроме того, несмотря на то, что у 80% детей средний или высокий уровень интеллектуальных способностей , 42% детей либо нуждались в помещении в специальные классы, либо в индивидуальном обучении для решения проблем обучения или поведения.

Низкая интеллектуальная способность на самом деле не была связана в какой-либо значительной степени с возникновением или повторением беременности у одиноких девочек.

В течение двадцатого века многочисленные эмпирические исследования взаимосвязи между конфигурацией семьи и интеллектуальными способностями дали неоднозначные результаты относительно интеллектуального статуса только детей.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

человеческого интеллекта | Определение, типы, тесты, теории и факты

Человеческий интеллект , умственное качество, которое состоит из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и обрабатывать абстрактные концепции, а также использовать знания для управления окружающей средой.

Большая часть ажиотажа среди исследователей в области разведки происходит из их попыток точно определить, что такое интеллект. Разные исследователи в своих определениях подчеркивали разные аспекты интеллекта. Например, на симпозиуме 1921 года американские психологи Льюис Терман и Эдвард Л. Торндайк разошлись по определению интеллекта: Терман подчеркивал способность мыслить абстрактно, а Торндайк уделял особое внимание обучению и способности давать хорошие ответы на вопросы.Однако в последнее время психологи в целом согласились с тем, что адаптация к окружающей среде является ключом к пониманию того, что такое интеллект и что он делает. Такая адаптация может происходить в самых разных условиях: ученик в школе изучает материал, который ему необходимо знать, чтобы преуспеть в курсе; врач, лечащий пациента с незнакомыми симптомами, узнает об основном заболевании; или художник переделывает картину, чтобы произвести более связное впечатление. По большей части адаптация включает в себя изменение самого себя, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, но это также может означать изменение среды или поиск совершенно новой.

Льюис Терман

Льюис Терман.

Предоставлено Архивом истории американской психологии, Университет Акрона, Огайо

Эффективная адаптация основана на ряде когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, память, рассуждения и решение проблем. Таким образом, основной акцент в определении интеллекта заключается в том, что это не когнитивный или психический процесс как таковой, а скорее выборочная комбинация этих процессов, целенаправленно направленная на эффективную адаптацию.Таким образом, врач, который узнает о новом заболевании, адаптируется, воспринимая материал о заболевании в медицинской литературе, изучая, что этот материал содержит, запоминая важные аспекты, необходимые для лечения пациента, а затем используя причину для решения проблемы применения информация к потребностям пациента. В целом интеллект стал рассматриваться не как отдельная способность, а как эффективное сочетание многих способностей. Однако это не всегда было очевидно для исследователей предмета; действительно, большая часть истории этой области вращается вокруг аргументов относительно природы и способностей, составляющих интеллект.

Теории интеллекта

Теории интеллекта, как и большинство научных теорий, развивались посредством ряда моделей. Четыре из самых влиятельных парадигм — это психологическое измерение, также известное как психометрия; когнитивная психология, которая занимается процессами, посредством которых функционирует разум; когнитивизм и контекстуализм — комбинированный подход, изучающий взаимодействие между окружающей средой и психическими процессами; и биологическая наука, которая рассматривает нейронные основы интеллекта.Далее следует обсуждение событий в этих четырех областях.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Характеристики интеллектуально продвинутых молодых людей

Характеристики интеллектуально продвинутых молодых людей

Этот краткий список предлагает некоторые общие характеристики высокоинтеллектуальных молодых людей. Имейте в виду, что этот список не является исчерпывающим, поскольку у каждого молодого человека есть индивидуальные черты и интересы.

  • Темы
  • Организация
    Davidson Institute for Talent Development
  • Год
    Обновлено в 2020 году

} th, td { отступ: 10 пикселей; } ]]>

Одаренные студенты думают и учатся иначе, чем другие студенты. Некоторые общие характеристики глубоко одаренных учеников могут включать в себя одно или несколько из следующего:

  • Продвинутая способность быстро изучать и обрабатывать информацию.
  • Чрезвычайная потребность в постоянной умственной стимуляции.
  • Необходимость понимать мир, чтобы он был логичным и справедливым.
  • Способность связывать широкий круг идей и синтезировать между ними общие черты.
  • Ненасытное любопытство; бесконечные вопросы, запросы и признание нюансов.
  • Врожденная чувствительность и осознание жизни.
  • Необходимость более глубокого изучения некоторых тем.
  • Чувство разочарования по поводу обыденных или повторяющихся процессов.

Одаренные студенты также могут:

  • Демонстрируют иные или необычные интересы по сравнению со сверстниками того же возраста.
  • Достигайте этапов развития раньше и быстрее.
  • Рано читать или понимать математические понятия в очень раннем возрасте.
  • Держите себя и других на высоком уровне.
  • Демонстрирует асинхронное развитие, которое может проявляться неравномерным интеллектуальным, физическим и эмоциональным развитием.


Часто очень умные молодые люди не идентифицируются должным образом и, таким образом, не получают должным образом сложного образования. Исследования показывают, что это может привести к неуспеваемости или даже к отказу от учебы — исследования показывают, что 40 процентов всех одаренных учеников могут быть отстающими ( Handbook of Gifted Education , p. 424). Если вы знаете молодого человека с развитыми интеллектуальными способностями, в базе данных Davidson Gifted Database можно найти множество информации.

См. Также:


Davidson Young Scholars — БЕСПЛАТНЫЕ услуги для глубоко одаренных студентов

Национальная программа Davidson Young Scholars предоставляет БЕСПЛАТНЫЕ услуги, предназначенные для интеллектуального, социального, эмоционального и академического развития глубоко умных молодых людей между возраст от 5 до 18 лет (при подаче заявления учащимся должно быть от 5 до 16 лет). Преимущества программы:
  • Консультационные услуги
  • Интернет-сообщество
  • Личное общение
  • Общественные работы
  • Летние программы (платные)
Заявки принимаются первого числа каждого месяца.Для получения дополнительной информации см. Страницы Как применять критерии квалификации и .


Заявление о разрешении

Эта статья предоставлена ​​в качестве услуги Davidson Institute for Talent Development, некоммерческой организации 501 (c) 3, занимающейся поддержкой одаренных молодых людей в возрасте 18 лет и младше. Чтобы узнать больше о программах Института Дэвидсона, посетите сайт www.DavidsonGifted.орг.

Комментарии

Parent от 15.07.2020
Я часто задавался вопросом, есть ли у меня на руках одаренное вундеркинд, и нашел эти советы очень полезными! Спасибо.

Тип пользователя:

ParentEducatorStudentOther


Появление любой информации в базе данных Института Дэвидсона не означает одобрения или какой-либо связи с Институтом Дэвидсона. Вся представленная информация предназначена только для информационных целей и является исключительно мнением и ответственностью автора.Несмотря на то, что прилагаются разумные усилия для предоставления точной информации, Davidson Institute не дает никаких гарантий, в том числе в отношении точности или полноты. Читатель использует такую ​​информацию на свой страх и риск.

Отправить по электронной почте

Интеллект и способность учиться

Интеллект относится к когнитивным способностям человека, включая память, понимание, понимание, рассуждение и абстрактное мышление. Интеллект — это не совсем то же самое, что IQ, хотя люди используют эти термины как синонимы.IQ, что означает «коэффициент интеллекта», — это оценка, определяемая тестом на IQ. Тесты на IQ предназначены для измерения интеллекта, общих способностей человека.

Интеллект как общая способность

Согласно Питеру Тейлору в книге The Birth of Project Intelligence , эту общую способность можно разделить на шесть отдельных способностей:

  1. Приспособляемость к новой среде или изменениям в текущей среде
  2. Способность к знаниям и способность их приобретать
  3. Способность к разуму и абстрактному мышлению
  4. Способность понимать отношения
  5. Способность оценивать и судить
  6. Емкость для оригинала и продуктивная мысль

Люди по своей природе легко приспосабливаются.Когда обстоятельства в их среде меняются, они могут адаптироваться. Однако эта адаптация означает не только изготовление и ношение тяжелой одежды, такой как пальто, для приспособления к холодной погоде. Хотя это часть адаптации, окружающая среда в данном случае означает нечто большее, чем естественная среда. Это также относится к непосредственному окружению, которое включает дом, школу и работу, а также к любой другой физической среде — и людям в этом окружении.

Интеллект также включает способность к знаниям и способность их приобретать.

Без знаний не может быть ничего другого с точки зрения умственных способностей. Например, если вы не можете приобретать и поддерживать знания, вам не о чем думать и оценивать. Сбор информации и сохранение ее в памяти позволяет вам попытаться понять ее. Понимание также является частью интеллекта, поскольку без понимания того, что вы знаете, собранная вами информация имеет мало оснований для ее оценки и суждения.

Интересно, что эти способности совпадают с уровнями интеллектуальных навыков в Таксономии Блума.Навыки более высокого уровня в этой таксономии включают оценку и синтез, т. Е. Способность использовать разум для объединения фрагментов информации. Например, синтез позволит вам рассмотреть современные Ромео и Джульетту. Для этого вам сначала нужно узнать о шекспировских «Ромео и Джульетте» и понять их характеристики и трудности. Вам также нужно будет кое-что узнать о жизни и проблемах современных подростков. Объединение этих знаний позволит вам создать современных Ромео и Джульетту.

Интеллект, выходящий за рамки общих способностей

Интеллект — это больше, чем общие способности, поэтому интеллект и IQ не одно и то же. Поскольку наше ближайшее окружение может включать других людей, мы должны уметь их понимать. Чтобы понять их, мы должны иметь то, что называется «теорией разума», что означает, что мы должны уметь распознавать, что у других есть собственные психические состояния. У них есть свои собственные чувства, идеи и убеждения.

Теория разума позволяет нам «ментализировать», что относится к автоматическому и спонтанному восприятию другого человека.Мы можем читать намерения и чувства других людей, общаясь с ними. Мы также можем использовать другие наши интеллектуальные способности в наших взаимодействиях. Например, мы можем прочитать, что наша подруга кажется подавленной на основании того, что мы замечаем в нашем взаимодействии с ней. Мы могли бы искать в своей памяти то, что она рассказывала нам, что могло привести к депрессивному состоянию. Возможно, мы помним какое-то событие, произошедшее давным-давно, поэтому можем предположить, что оно не является причиной нынешней депрессии.Затем мы могли бы подумать о том, как мы справлялись с подобной ситуацией с другим другом. Зная, что два друга — это разница, мы можем применить метод, который мы использовали с другим другом, для чего-то немного другого, что мы могли бы сделать с этим другом.

Заключительные мысли

Таким образом, интеллект — это не совсем то же самое, что IQ. IQ — это не показатель чего-либо, кроме наших общих интеллектуальных способностей. Интеллект включает в себя нашу способность учиться и взаимодействовать со всем в нашем ближайшем окружении, включая других людей.

Что такое умственная отсталость?

Лечение

Умственная отсталость — это пожизненное состояние. Однако раннее и постоянное вмешательство может улучшить функционирование и позволить человеку процветать на протяжении всей жизни. На это также могут влиять основные медицинские или генетические состояния и сопутствующие состояния.

После постановки диагноза помощь людям с ограниченными интеллектуальными возможностями направлена ​​на изучение сильных сторон и потребностей человека, а также на поддержку, которая ему необходима для работы дома, в школе / на работе и в обществе.

Услуги для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и их семей обеспечивают поддержку, позволяющую полностью включиться в общество. Может помочь множество различных типов поддержки и услуг, например:

  • Раннее вмешательство (младенцы и дети ясельного возраста)
  • Специальное образование
  • Поддержка семьи (например, временный уход)
  • Услуги переходного периода
  • Профессиональные программы
  • Дневные программы
  • Варианты жилья
  • Ведение дел

Согласно федеральному закону (Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями, IDEA, 1990 г.) службы раннего вмешательства работают с целью выявления и помощи младенцам и детям ясельного возраста с ограниченными возможностями.Федеральный закон также требует, чтобы специальное образование и связанные с ним услуги были доступны бесплатно каждому имеющему на это право ребенку с инвалидностью, включая умственную отсталость.

Кроме того, поддержка может поступать от семьи, друзей, коллег, членов сообщества или от системы обслуживания. Коучинг — один из примеров поддержки, которую может предоставить система обслуживания. При надлежащей поддержке люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут успешно играть продуктивную роль в обществе.

Диагноз часто определяет право на получение услуг и защиту прав, таких как услуги специального образования, услуги на дому и в обществе.Американская ассоциация лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития (AAIDD) подчеркивает, что основная причина оценки людей с ограниченными интеллектуальными возможностями заключается в том, чтобы иметь возможность определить и предоставить поддержку и услуги, которые помогут им преуспеть в обществе на протяжении всей их жизни.

Добавить комментарий