Интерактивная функция взаимодействия: Интерактивное общение

Интерактивная функция общения

прекратить ее, способствует раскрытию внутреннего состояния или, напротив, сокрытию его.

Взгляд партнера может быть деловым (не опускается ниже глаз другого человека, сосредоточен в районе лба), социальным (направлен на символический треугольник на лице партнера, расположенный на уровне глаз и в области рта), интимным (проходит через линию глаз и опускающийся на другие части тела), взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности.

Изложенные положения позволяют сделать вывод, что полноценная реализация коммуникативной функции общения повышает его эффективность. Однако не меньшее значение в общение имеет также его интерактивная функция.

Интерактивная функция общения связана с выработкой стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организацией их совместной деятельности для достижения определенных целей. Такое общение предполагает достижение взаимопонимания, приложение совместных усилий для дальнейшей организации деятельности, в конечных результатах которой заинтересованы общающиеся. Специфика интеракции в том, что она фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, а, следовательно, вырабатывает их формы и нормы.

Многоплановость структуры взаимодействия вызвала различные подходы к ее описанию. Теория социального действия анализирует компоненты взаимодействия людей, их связь и изменения. Другие ученые рассматривают взаимодействие как процесс, проходящий через определенные стадии — пространственный, психологический и социальный контакты, взаимодействие и, наконец, социальные отношения.

Оригинальный подход к описанию взаимодействия представлен в трансактном анализе Э.Бёрна — направлении, предлагающем регулировать позиции участников взаимодействия (например, родителя, взрослого человека или ребенка) и учитывать характер ситуации и стиль взаимодействия.

Возможные виды взаимодействия обычно объединяют в три группы: позитивную (кооперация, согласие, приспособление, ассоциация), состязательную (конкуренция, соперничество) и негативную (конфликт, оппозиция, диссоциация). В первом случае взаимодействие способствует организации совместной деятельности. Во втором — возникает соревновательное взаимодействие между сотрудниками или структурными подразделениями фирмы. В третьем — создает в совместной деятельности существенные препятствия. В чем же заключается сущность каждого из представленных типов взаимодействия?

Кооперация представляет собой упорядочение, координацию усилий партнеров. А.Н.Леонтьев в этом случае выделял две черты совместной деятельности: 1) разделение единого процесса деятельности между участниками; 2) изменение деятельности каждого из них. Важно, что результат деятельности каждого человека соединяется с конечным результатом совместной деятельности за счет развития межличностных отношений.

9

Что касается другого типа взаимодействия — конкуренции, то здесь анализ сконцентрирован в более яркой форме общения, а именно на состязательном взаимодействии сотрудников с целью достижения более высоких показателей в профессиональной деятельности и должностной иерархии. Мотивами в данном случае могут выступать стремление к моральному или материальному поощрению, формирование имиджа высокопрофессионального сотрудника, желание быть назначенным на более привлекательную должность и др.

Вотличие от конкуренции феномен конфликта заключается в том, что в его основе могут лежать два признака: психологический антагонизм и конфликтные действия. К рассогласованию взаимодействия ведут деструктивные конфликты. Для них характерно расширение количества участников и их конфликтных действий, увеличение негативных установок и остроты высказываний, рост напряженности и предубежденности, увеличение числа ложных восприятий черт и качеств личности другого человека.

Вусловиях конфликтной ситуации, связанной с критикой действий собеседника, главное — не потерять внутреннего самообладания, сразу же прекратить критику, постараться объективно разобраться в причинах, вызывавших недовольство и любым способом смягчить напряженную ситуацию. Хорошим средством предупреждения конфликтов служит умение слушать собеседника. От того, насколько собеседнику представлена возможность высказаться, во многом зависит его расположение и доверительность. Между тем, по данным психологических исследований лишь 10% людей умеют выслушать другого в случае возникших разногласий.

Перцептивная функция общения объясняет восприятие и понимание другого человека и самого себя, установление на этой основе взаимопонимания и взаимодействия. В акт общения включаются и работают все психические процессы. С их помощью воспринимаются и оцениваются индивидуальные особенности психики и поведения людей. Социальная перцепция предполагает не только понимание и принятие целей, мотивов, установок партнера по общению, но и рассматривает, как, каким образом он воспринимается. В процессе межличностной перцепции люди, по мнению С.Л.Рубинштейна, как бы «читают» мысли другого человека. Это с одной стороны. С другой — чем более полно раскрывается иной человек, тем более полным становится представление о самом себе. В ходе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов: и его эмоциональная оценка, и попытка понять строй его поступков, и основанная на этом стратегия собственного поведения.

В качестве механизмов социальной перцепции выделяют идентификацию, эмпатию и рефлексию. Идентификация означает отождествление, уподобление себя другим. Идентифицировать себя с сотрудником — значит, во-первых, объединить себя с ним на основе установившейся эмоциональной связи и включить в собственный мир принятых у него норм и ценностей; во-вторых, это представление, видение менеджером своих сотрудников как продолжения само-

10

го себя (проекция), наделение их своими особенностями, чертами, чувствами, желаниями; в-третьих, постановка себя на место другого человека, что проявляется в виде погружения, перенесения себя в поле, пространство, обстоятельства сотрудника и приводит к усвоению его личностных смыслов.

Рациональное осмысливание ситуации партнера усиливается эмоциональным переживанием, т.е. эмпатией (чувствованием). Эмпатия позволяет принять во внимание линию поведения другого человека. На основе его эмоциональной оценки формируется соответствующее отношение: симпатия — положительный образ другого, антипатия — отрицательный. Эмпатия может проявляться в таких формах как сопереживание (переживание тех же эмоциональных состояний, что и другой человек) и сочувствие (переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого человека). Важной характеристикой эмпатии также является замкнутость в рамках непосредственного эмоционального опыта и слабое развитие рефлексивной стороны, являющейся следующим механизмом перцепции.

Под рефлексией в психологии понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Другими словами, понимание собеседника путем размышления за него. Взаимное восприятие в процессе рефлексии предполагает следующие позиции: сам субъект, каков он есть в деятельности, и субъект, каким он видится другому. В этих позициях пребывают оба субъекта общения. Следовательно, рефлексия — это своеобразный процесс удвоенного зеркального отображения субъектами друг друга.

Рассмотренные механизмы взаимопонимания позволяют перейти к анализу самого процесса познания людьми друг друга с точки зрения изучения содержания межличностной перцепции (анализ ее механизмов и сопровождающих эффектов).

Как уже отмечено, содержание межличностного восприятия есть взаимодействие двух партнеров, имеющее две стороны: оценивание друг друга и изменение каких-то характеристик благодаря самому факту своего присутствия. При оценивании партнера люди часто строят целую систему интерпретаций его поведения и причин, его вызывающих. В условиях дефицита информации начинается поиск и своеобразное приписывание ему причин того или иного поведения, обозначаемое в психологии понятием каузальная атрибуция.

Приписывание зависит от поступка. Если он типичен, возможности интерпретации сужены. Если неординарен — возможности самые широкие. Это с одной стороны. С другой – эффект каузальной атрибуции зависит от соответствия поступка социальным и культурным нормам. При их нарушении диапазон объяснений расширяется. Наконец, характер атрибуций зависит от того, является ли субъект восприятия сам участником этих событий. В этом случае становится ясно, почему сотрудник, не выполнивший задачу, винит обстоятельства, а руководитель, ее поставивший и лично не участвовавший, винит сотрудника. По этой же причине ответственность за определенные события приписывается другим сотрудникам. В связи с этим важно помнить, что в межличностном восприятии атрибутивные процессы занимают значительное место.

11

Вперцепции важная роль отводится сформированной установке на цели и задачи общения. Часто формирование первого впечатления о будущем сотруднике зависит от данной ему характеристики. И тогда в нем, в зависимости от сформировавшейся под воздействием предшествующей информации установки, одни найдут отрицательные черты, другие — положительные.

Вперцепции также возможны ошибки восприятия, в основе которых лежат эффекты «ореола», «первичности», «новизны» и «стереотипа восприятия». Эффект «ореола» — это своеобразное «клеймо» на образ человека, мешающее видеть его действительное поведение. Поэтому во время общения путем приписывания формируется установка на ранее существовавший образ и искажается восприятие. Эффект «первичности» возникает при восприятии незнакомого человека и зависит от порядка и значимости представления информации для оценки его личности. Ранее доведенная информация, хотя она и диаметрально противоположна последней, все же играет решающую роль.

При новом восприятии сотрудника также проявляется эффект «новизны» и последняя, новая информация, противопоставленная уже имеющейся, оказывается более значимой. Ошибочное понимание другого человека может объясняться и эффектом «стереотипа восприятия». Он возникает в силу недостаточного опыта менеджера и существует в виде устойчивого образа. В результате возникает упрощенный подход и предубеждение к людям. Существуют стереотипы восприятия профессий, этнические, религиозные и другие стереотипы.

Впроцессе перцепции происходит не просто восприятие друг друга, а рождается целая гамма чувств, возникают эмоциональные отношения, механизмы образования которых объясняются явлением «атракции». Ее включение в процесс межличностного восприятия — необходимое условие общения руководителей организаций и фирм со своими сотрудниками. В связи с этим, для формирования привлекательного образа менеджера, положительного эмоционального отношения к нему, следует соблюдать ряд положений. Конкретными приемами формирования положительной аттракции могут служить следующие.

Прием «имя собственное» рекомендует чаще обращаться к другому человеку по имени или имени и отчеству, ибо эти звуки — самая приятная мелодия для человека. Имя, данное ему, сопровождает человека всю жизнь и неразделимо с его личностью. Такое обращение служит показателем внимания и вызывает часто неосознанные (подсознательные) положительные эмоции.

Следующий прием связан с лицом человека, которое, как известно, является «зеркалом души». Мимические реакции лица редко поддаются контролю и поэтому отражают действительное отношение к собеседнику. Приветливое выражение на лице, улыбка сигнализируют о дружеских; товарищеских отношениях и добрых намерениях.

Прием «золотые слова» подразумевает то, что руководитель не должен скупиться на комплименты, похвалу и поощрение подчиненных, в которых нуждается каждый человек.

12

Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Перейти к содержимому

НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ > Культура > Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми

Стороны общения

  • Коммуникативная: обмен информацией людьми
  • Интерактивная: организация взаимодействия, согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, поведение, убеждения
  • Перцептивная: восприятие друг друга между партнерами по общению; установление взаимопонимания

Средства общения

  • Язык – система слов, выражений, их соединения в осмысленные высказывания.
  • Интонация- придает разный смысл одной и той же фразе.
  • Мимика, поза, взгляд – могут усиливать, дополнять или опровергать смысл сказанного.
  • Жесты – общепризнанные и экспрессивные, служащие для большей выразительности.
  • Расстояние общения – зависит от национальных, культурных традиций, степени доверия к собеседнику.

Причины плохой коммуникации

  • стереотипы, предвзятые представления – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам;
  • враждебные отношения между людьми;
  • отсутствие внимания, интереса собеседника;
  • пренебрежение фактами – привычка делать выводы на основе неполной информации;
  • ошибки в построении высказываний – неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность;
  • неверный выбор стратегии и тактики общения.

Стратегии общения

  • Открытое – присутствуют желание и умение полно выразить свою точку зрения, учитывая позиции партнера по общению и закрытое – когда открытие планов и чувств противнику нецелесообразно.
  • Монологическое – диалогическое,
  • Ролевое (исходя из социальной роли) -личностное(«по душам»).

Виды общения

  • «Контакт масок»
  • Примитивное общении
  • Формально-ролевое общение
  • Деловое общение
  • Духовное общение
  • Манипулятивное общение
  • Светское общение

Трудные для общения люди

  • “Агрессивисты” – говорят колкости, задирают других, раздражаются.
  • “Жалобщики” – жалуются, но ничего не делают, так как считают себя ни на что не способными или не хотят брать на себя ответствен­ность.
  • “Молчуны” – спокойны, немногословны и невозмутимы. Трудно понять, чего они хотят и о чем думают в действительности.
  • “Сверхпокладистые” – всегда говорят “да”, по любому поводу обещают поддержку, но нередко их слова расходятся с делом.
  • “Вечные пессимисты” – они всегда и во всем предвидят неудачи.
  • “Всезнайки” – считают себя выше других, но на самом деле они только играют роль.
  • “Нерешительные”, или “стопоры”, – лица, которые не могут принять решение, поскольку боятся ошибиться.

ВАЖНЕЙШИЕ КАЧЕСТВА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

  • Эмпатия – умение видеть мир глазами других, воспринимать поступки с их точки зрения.
  • Доброжелательность – способность чувствовать и показывать своё расположение к человеку.
  • Конкретность – умение говорить о своих конкретных переживаниях.
  • Инициативность
    – склонность к деятельной позиции в отношениях.
  • Непосредственность – открытая демонстрация своего отношения к проблемам, людям.
  • Самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни и поведению.
  • Аутентичность – способность быть самим собой, быть естественным.
  • Принятие чувства – умение выражать и принимать эмоции.
  • Открытость – готовность открыть людям свой внутренний мир, искренность.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

  • Самый важный человек – тот, который перед тобой.
  • Будьте доброжелательны, приветливы.
  • Умейте слушать собеседника.
  • Общайтесь так, чтобы человеку захотелось пообщаться с вами вновь.
  • Соблюдайте интересы другого.
  • Умейте учесть индивидуальные особенности собеседника.
  • Избегайте возражений, резких суждений, возможно мнение по этому вопросу изменится.

Культура

Что такое интерактивный дизайн? | ИксДФ

Вот вся литература по UX по Интерактивный дизайн от Interaction Design Foundation, собранные в одном месте:

Вся литература

Заказать литературу по: Самые распространенные в этой теме Последняя литература по UX в этой теме Проверьте значение и повторите попытку.

Взаимодействие человека с компьютером — краткое введение

Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) — это область исследований и практики, возникшая в начале 1980-х гг. Глава книги

Что такое интерактивный дизайн?

Дизайн взаимодействия является важным компонентом гигантского зонтика дизайна пользовательского опыта (UX). В этой статье,

  • 1,3 тыс. акций
  • 2 года назад

Дизайн взаимодействия — краткое введение

Целью следующей главы является предоставление вводного обзора концепции и области взаимодействия, Глава книги

Оценка удобства использования

Проще говоря, оценка удобства использования оценивает, насколько интерактивной системой легко и приятно пользоваться. Вещи Глава 9 книги0005

Продуктовое мышление — это решение проблем

Когда мы переходим к дизайну взаимодействия с пользователем, может быть легко увязнуть в разработке функций. Это не те особенности

  • 909 акций
  • 7 месяцев назад

Сортировка карт

Термин «сортировка карточек» применяется к широкому кругу действий, связанных с группировкой и/или присвоением имен объектам или понятиям. Глава 9 книги0005

Эмоциональные вычисления

Поскольку взаимодействие человека с компьютером (HCI) и дизайн взаимодействия перешли от разработки и оценки приложений, ориентированных на работу Глава книги

Шаблоны проектирования взаимодействия

Шаблон дизайна взаимодействия (ID) — это общее повторяемое решение часто встречающейся проблемы юзабилити в интерфейсе. Глава книги

Промышленный дизайн

В память о профессоре докторе Кисе Овербике 18 июля 1952 г. — 8 октября 2011 г. Кис неожиданно покинул нас 8 октября. Глава книги

Философия взаимодействия

За последние два десятилетия интерактивный дизайн превратился в дисциплину дизайна наряду с традиционной дисциплиной дизайна. Глава книги

Тактильное взаимодействие

В следующей главе описываются различные способы использования тактильного взаимодействия для улучшения человеческого компьютера. Глава 9 книги0005

Семиотика

В этой главе рассказывается, почему и как семиотика может помочь в достижении некоторых из основных целей взаимодействия человека с компьютером (HCI). Глава книги

Как уменьшить когнитивные трения в мобильном телефоне

Нет ничего более раздражающего, чем когда что-то не работает так, как мы ожидаем.
Когда пользователи взаимодействуют с пользовательским интерфейсом,

  • 609акции
  • 2 месяца назад

Интерактивный мозг, социальное мышление — PMC

1. Хари Р., Куджала М.В. Мозговая основа человеческого социального взаимодействия: от концепций к нейровизуализации. Physiol Rev. 2009; 89: 453–79. doi: 10.1152/physrev.00041.2007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Allport FH. Социальная психология. Boston: Houghton Mifflin, 1924. [Google Scholar]

3. Аргайл М., Кук М. Взгляд и взаимный взгляд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1976. [Google Scholar]

4. Эмери Н.Дж. У глаз есть это: нейроэтология, функция и эволюция социального взгляда. Neurosci Biobehav Rev. 2000; 24:581–604. doi: 10.1016/S0149-7634(00)00025-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Галлахер С. Две проблемы интерсубъективности. J Сознательный Стад. 2009; 16: 289–308. [Google Scholar]

6. Frith U, Frith CD. Развитие и нейрофизиология ментализации. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2003; 358: 459–73. doi: 10.1098/rstb.2002.1218. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Де Джагер Х., Ди Паоло Э., Галлахер С. Может ли социальное взаимодействие представлять собой социальное познание? Тенденции Cogn Sci. 2010;14:441–7. doi: 10.1016/j.tics.2010.06.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Нагао К., Такеучи А. Социальное взаимодействие: мультимодальный разговор с социальными агентами. Материалы 12-й национальной конференции по искусственному интеллекту (AAAI-94). Сиэтл, Вашингтон: MIT Press, 1994: 22–8. [Google Scholar]

9. Себанц Н., Беккеринг Х., Кноблих Г. Совместное действие: тело и разум движутся вместе. Тенденции Cogn Sci. 2006; 10:70–76. doi: 10.1016/j.tics.2005.12.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Де Джагер Х., Ди Паоло Э. Совместное осмысление: активный подход к социальному познанию. Феномен Cogn Sci. 2007; 6: 485–507. [Google Scholar]

11. Вулперт Д.М., Гахрамани З., Джордан М.И. Внутренняя модель сенсомоторной интеграции. Наука. 1995; 269:1880–2. doi: 10.1126/science.7569931. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Анохин П.К. Beiträge zur allgemeinen Теория функциональных систем. Йена: Густав Фишер Ферлаг, 19 лет78. [Google Scholar]

13. Wolpert DM, Miall RC. Форвардные модели физиологического моторного контроля. Нейронная сеть. 1996; 9: 1265–79. doi: 10.1016/S0893-6080(96)00035-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Blakemore SJ, Decety J. От восприятия действия к пониманию намерения. Нат Рев Нейроски. 2001; 2: 561–7. [PubMed] [Google Scholar]

15. Пашери Э., Докич Дж. От зеркальных нейронов к совместным действиям. Cogn Syst Res. 2006; 7: 101–12. doi: 10.1016/j.cogsys.2005.11.012. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

16. Rizzolatti G, Fogassi L, Gallese V. Нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе понимания и имитации действия. Нат Рев Нейроски. 2001; 2: 661–70. doi: 10.1038/350

. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Кноблих Г., Себанц Н. Эволюция намерений социального взаимодействия: от увлечения к совместным действиям. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2008;363:2021–31. doi: 10.1098/rstb.2008.0006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. He BJ, Snyder AZ, Zempel JM, Smyth MD, Raichle ME. Электрофизиологические корреляты внутренней крупномасштабной функциональной архитектуры мозга. Proc Natl Acad Sci USA. 2008;105:16039–44. doi: 10.1073/pnas.0807010105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Raichle ME. Беспокойный мозг. Мозговой контакт. 2011; 1:3–12. doi: 10.1089/brain.2011.0019. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Zatorre RJ, Chen JL, Penhune VB. Когда мозг играет музыку: слухо-моторные взаимодействия при восприятии и воспроизведении музыки. Нат Рев Нейроски. 2007; 8: 547–58. doi: 10. 1038/nrn2152. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Zhang D, Raichle ME. Болезнь и темная энергия мозга. Нат Рев Нейрол. 2010;6:15–28. doi: 10.1038/nrneurol.2009.198. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Lee RF, Weiming D, Dix W. Двухобъемная катушка для головы для фМРТ для изучения двух взаимодействующих мозгов в одном сканере. Нейронная инженерия, 2009 NER ’09 4-я международная конференция IEEE/EMBS, 2009:167-70. [Google Scholar]

23. Schilbach L, Wohlschlaeger AM, Kraemer NC, Newen A, Shah NJ, Fink GR, et al. Быть с виртуальными другими: нейронные корреляты социального взаимодействия. Нейропсихология. 2006; 44: 718–30. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2005.07.017. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

24. David N, Bewernick BH, Cohen MX, Newen A, Lux S, Fink GR, et al. Нейронные представления себя по сравнению с другими: зрительно-пространственная перспектива и свобода действий в виртуальной игре с бросанием мяча. J Cogn Neurosci. 2006; 18: 898–910. doi: 10.1162/jocn.2006.18.6.898. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Маккейб К., Хаузер Д., Райан Л., Смит В., Труар Т. Функциональное исследование визуализации сотрудничества во взаимном обмене между двумя людьми. Proc Natl Acad Sci USA. 2001; 98:11832–5. doi: 10.1073/pnas.211415698. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Gallagher HL, Jack AI, Roepstorff A, Frith CD. Изображение преднамеренной позиции в соревновательной игре. Нейроизображение. 2002; 16:814–21. doi: 10.1006/nimg.2002.1117. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Уолтер Х., Адензато М., Чиарамидаро А., Энричи И., Пиа Л., Бара Б.Г. Понимание намерений в социальном взаимодействии: роль передней парацингулярной коры. J Cogn Neurosci. 2004; 16:1854–63. дои: 10.1162/0898929042947838. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Decety J, Jackson PL, Sommerville JA, Chaminade T, Meltzoff AN. Нейронные основы сотрудничества и конкуренции: исследование фМРТ. Нейроизображение. 2004; 23: 744–51. doi: 10.1016/j.neuroimage.2004.05.025. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Montague PR, Berns GS, Cohen JD, McClure SM, Pagnoni G, Dhamala M, et al. Гиперсканирование: одновременная фМРТ во время связанных социальных взаимодействий. Нейроизображение. 2002;16:1159–64. doi: 10.1006/nimg.2002.1150. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. King-Casas B, Tomlin D, Anen C, Camerer CF, Quartz SR, Montague PR. Знакомство с вами: репутация и доверие в экономическом обмене двух человек. Наука. 2005; 308:78–83. doi: 10.1126/science.1108062. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Funane T, Kiguchi M, Atsumori H, Sato H, Kubota K, Koizumi H. Синхронная активность префронтальной коры двух людей во время совместной задачи, измеренная с помощью одновременной спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне. . J Биомед Опт. 2011;16:077011. doi: 10.1117/1.3602853. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

32. Decety J, Chaminade T, Grezes J, Meltzoff AN. ПЭТ-исследование нейронных механизмов, участвующих во взаимном подражании. Нейроизображение. 2002; 15: 265–72. doi: 10.1006/nimg.2001.0938. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Guionnet S, Nadel J, Bertasi E, Sperduti M, Delaveau P, Fossati P. Взаимное подражание: к нейронной основе социального взаимодействия. Кора головного мозга. 2011 г.: 10.1093/cercor/bhr177. В прессе. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Шипперс М.Б., Робрук А., Ренкен Р., Нанетти Л., Кейзерс С. Картирование потока информации от одного мозга к другому во время жестового общения. Proc Natl Acad Sci USA. 2010;107:9388–93. doi: 10.1073/pnas.1001791107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Granger CWJ. Исследование причинно-следственных связей с помощью эконометрических моделей и кросс-спектральных методов. Эконометрика. 1969; 37: 424–38. дои: 10.2307/1912791. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Гуревич Б., Букен-Жанн Р.Л., Фокон Г. Линейная и нелинейная причинно-следственная связь между сигналами: методы, примеры и нейрофизиологические приложения. Биол Киберн. 2006; 95: 349–69. doi: 10.1007/s00422-006-0098-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Smith SM, Miller KL, Salimi-Khorshidi G, Webster M, Beckmann CF, Nichols TE, et al. Методы сетевого моделирования для FMRI. Нейроизображение. 2011;54:875–91. doi: 10.1016/j.neuroimage.2010.08.063. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Stephens GJ, Silbert LJ, Hasson U. Нейронная связь говорящего и слушателя лежит в основе успешного общения. Proc Natl Acad Sci USA. 2010; 107:14425–30. doi: 10.1073/pnas.1008662107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Хассон У., Нир Ю., Леви И., Фурманн Г., Малах Р. Межпредметная синхронизация корковой активности при естественном зрении. Наука. 2004; 303:1634–40. doi: 10.1126/science.1089506. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Себанц Н., Кноблих Г., Принц В., Вашер Э. Твин Пикс: ERP-исследование планирования действий и контроля у совместно действующих лиц. J Cogn Neurosci. 2006; 18: 859–70. doi: 10.1162/jocn.2006.18.5.859. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Tognoli E, Lagarde J, DeGuzman GC, Kelso JA. Комплекс фи как нейромаркер социальной координации человека. Proc Natl Acad Sci USA. 2007;104:8190–5. doi: 10.1073/pnas.0611453104. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Roelfsema PR, Engel AK, Konig P, Singer W. Зрительно-моторная интеграция связана с нулевой временной задержкой синхронизации между областями коры. Природа. 1997; 385:157–61. doi: 10.1038/385157a0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Varela F, Lachaux JP, Rodriguez E, Martinerie J. Мозговая сеть: фазовая синхронизация и крупномасштабная интеграция. Нат Рев Нейроски. 2001; 2: 229–39. doi: 10.1038/35067550. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Санес Дж. Н., Донохью Дж. П. Колебания потенциалов локального поля моторной коры приматов при произвольных движениях. Proc Natl Acad Sci USA. 1993;90:4470–4. doi: 10.1073/pnas.90.10.4470. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Makeig S, Jung TP. Тонические, фазовые и транзиторные ЭЭГ коррелируют со слуховым восприятием в сонливости. Мозг Res Cogn Brain Res. 1996; 4:15–25. doi: 10.1016/0926-6410(95)00042-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Килнер Дж.М., Бейкер С.Н., Салениус С., Хари Р., Лемон Р.Н. Когерентность корковых мышц человека напрямую связана с конкретными двигательными параметрами. Дж. Нейроски. 2000;20:8838–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Зингер В. Развитие и пластичность структур обработки коры головного мозга. Наука. 1995; 270:758–64. doi: 10.1126/science.270.5237.758. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Ben-Ari Y. Развивающиеся сети играют похожую мелодию. Тренды Нейроси. 2001; 24: 353–60. doi: 10.1016/S0166-2236(00)01813-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Бен-Ари Ю. Возбуждающие действия ГАМК во время развития: природа воспитания. Нат Рев Нейроски. 2002; 3: 728–39. doi: 10.1038/nrn920. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Линденбергер У., Ли С.К., Грубер В., Мюллер В. Концертное качание мозга: фазовая синхронизация коры во время игры на гитаре. БМС Нейроски. 2009;10:22. doi: 10.1186/1471-2202-10-22. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Dumas G, Nadel J, Soussignan R, Martinerie J, Garnero L. Межмозговая синхронизация во время социального взаимодействия. ПЛОС ОДИН. 2010;5:e12166. doi: 10.1371/journal.pone.0012166. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Babiloni F, Astolfi L, Cincotti F, Mattia D, Tocci A, Tarantino A, et al. Корковая активность и связь человеческого мозга во время дилеммы заключенного: исследование гиперсканирования ЭЭГ. Материалы конференции: 29-я ежегодная международная конференция IEEE. Инженер Med Biol Soc 2007; 2007:4953-6. [PubMed] [Google Scholar]

53. Babiloni F, Cincotti F, Mattia D, De Vico Fallani F, Tocci A, Bianchi L, et al. Гиперсканирование ЭЭГ высокого разрешения во время карточной игры. Материалы конференции: 29ежегодная международная конференция IEEE. Инженер Med Biol Soc 2007; 2007:4957-60. [PubMed] [Google Scholar]

54. Astolfi L, Toppi J, De Vico Fallani F, Vecchiato G, Salinari S, Mattia D, et al. Нейроэлектрическое гиперсканирование измеряет одновременную активность мозга у людей. Мозг Топогр. 2010;23:243–56. doi: 10.1007/s10548-010-0147-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Ротондо Дж., Бокер С.М. Поведенческая синхронизация в разговорном взаимодействии человека. Зеркальные нейроны и эволюция мозга и языка. В кн.: Стаменов М.Г., В, изд. Зеркальные нейроны и эволюция мозга и языка, Достижения в исследованиях сознания. Амстердам: Издательство John Benjamins Publishing Company, 2002: 151-62. [Академия Google]

56. Мюллер В., Линденбергер У. Сердечный и дыхательный паттерны синхронизируются между людьми во время хорового пения. ПЛОС ОДИН. 2011 г.: 10.1371/journal.pone.0024893. В прессе. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Фристон К. Причинное моделирование и связь мозга в функциональной магнитно-резонансной томографии. PLoS биол. 2009;7:e33. doi: 10.1371/journal.pbio.1000033. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Гейтс К.М., Molenaar PC, Hillary FG, Ram N, Rovine MJ. Автоматический поиск для сопоставления фМРТ-соединений: альтернатива проверке причинно-следственной связи по Грейнджеру с использованием формальных эквивалентностей между моделированием пути SEM, VAR и унифицированным SEM. Нейроизображение. 2010;50:1118–25. doi: 10.1016/j.neuroimage.2009.12.117. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Гейтс К.М., Моленаар П.С., Хиллари Ф.Г., Слобоунов С. Расширенный унифицированный подход SEM для моделирования данных фМРТ, связанных с событиями. Нейроизображение. 2011;54:1151–8. doi: 10.1016/j.neuroimage.2010.08.051. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Фристон К.Дж., Харрисон Л., Пенни В. Динамическое причинно-следственное моделирование. Нейроизображение. 2003;19:1273–302. doi: 10.1016/S1053-8119(03)00202-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61.

Добавить комментарий