Интерактивная коммуникация: Интерактивные коммуникации

Содержание

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ

||||||

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 3. Ч. 2. С. 307-309.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2018-3-2.22

Долженков Валерий Николаевич
Российский государственный социальный университет; Московский авиационный институт

Аннотация. В статье анализируется интерактивная модель коммуникации с ее положительными чертами и слабыми сторонами. Автор характеризует ее как двусторонний процесс, где участники, меняясь ролями отправителя и получателя, взаимодействуют посредством обратной связи в физическом и психологическом контекстах. Интерактивная модель меньше сосредоточена на передаче сообщений, а больше направлена на интеракцию и определяет коммуникацию как процесс, предусматривающий вовлеченность ее участников, где обратная связь является обязательным элементом.

Ключевые слова и фразы: интерактивная модель коммуникации, коммуникация, отправитель и получатель, обратная связь, сообщение, физический и психологический контексты, interactive model of communication, communication, sender and recipient, feedback, message, physical and psychological contexts

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Долженков В. Н. Характеристика актуальной трансакционной модели коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 3 (57): в 2-х ч. Ч. 1. С. 120-123.
  2. Долженков В. Н. Характеристика трансмиссионной модели коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (69): в 3-х ч. Ч. 2. С. 88-90.
  3. Еремкина В. Н. Особенности использования экспрессивно и стилистически окрашенной лексики в языке публицистики времен Великой Отечественной войны // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 3 (57): в 2-х ч. Ч. 1. С. 123-125.
  4. Сидоров Е. В. Речевая коммуникация: фундаментальные необходимости. М.: Издательство РГСУ, 2009. 153 с.
  5. Сидоров Е. В. Социальная коммуникация. М.: Издательство РГСУ, 2011. 197 с.
  6. Тупицына И. Н. Речевая коммуникация: личностно-когнитивное измерение. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Издательство РГСУ, 2007. 175 с.
  7. Schramm W. The Beginnings of Communication Study in America. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 1997. 206 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

Интерактивные коммуникации в организациях

Классическая иерархическая организационная структура формально признает только вер­тикальные коммуникации. Однако уже теоретики-классики осознавали необходимость дополне­ния вертикальных коммуникаций некоей формой горизонтальных связей. Горизонтальные комму­никации необходимы для координации усилий по достижению организационных целей. Роль го­ризонтальных коммуникаций становится все более очевидной по мере разрастания и усложнения организации, равно как и при сокращении штата и уплощения структуры организации. Эти и дру­гие организационные схемы современных компаний формально включают горизонтальные потоки информации в качестве составных элементов. Тем не менее так же, как и вертикальные (восходя­щие и нисходящие) потоки в организационной структуре, горизонтальные потоки зависят прежде всего от людей и их поведения, Вследствие динамичного, межличностного характера процесса коммуникации интерактивные формы представляются более естественными, чем просто горизон­тальные формы.

Диапазон использования и последствия интерактивных коммуникаций

Большинство специалистов по менеджменту подчеркивают важную в наши дни, но до сих пор не изученную роль интерактивных коммуникаций. В подавляющем большинстве случаев вер­тикальные процессы коммуникаций заслоняют горизонтальные. Так, в одном из последних иссле­дований, посвященном реальным менеджерам, о котором уже говорилось в начале главы, отмече­но, что в течение недели имеет место приблизительно 100 случаев общения между руководителя­-

ми и их сотрудниками (инициированных как первыми, так и вторым). Хотя число нисходящих коммуникаций (между менеджерами и их подчиненными) значительно превосходило число вос­ходящих коммуникаций (между менеджерами и руководителями, стоящими выше их в организа­ционной иерархии), не было выявлено значительных различий, определяемых тем, кто являлся инициатором коммуникации. Горизонтальные коммуникации, выявленные этим исследованием, были связаны главным образом с деятельностью по установлению связей (социализа­ция/политическая деятельность и общение с посторонними лицами), которой, как было показано, успешные менеджеры (т.

е. те, кто добивается быстрого карьерного продвижения) заняты больше, чем любым другим видом деятельности. В других исследованиях тоже была обнаружена связь, хотя и более сложная, между коммуникативной деятельностью и лидерством.

Так же как и другие типы организационных коммуникаций, интерактивный процесс имеет множество поведенческих следствий. Коммуникации с лицами, равными по положению, или, дру­гими словами, имеющими примерно тот же статус на том же уровне в организации, обеспечивают необходимую индивидууму социальную поддержку. Людям, как правило, удобнее обратиться за поддержкой именно к тем, кто стоит на том же уровне, а не к выше- или нижестоящим. Для орга­низации это может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Если поддержка способствует объединению усилий для достижения общих целей и задач организации, интерак­тивные коммуникации оказывают на организацию положительное воздействие. Однако если в группе сотрудников, стоящих на одном уровне, не возникает необходимости объединить свои усилия, содержание происходящих между ними коммуникаций может принять неадекватные и даже деструктивные формы.

К этому можно добавить, что интерактивные коммуникации между сотрудниками одного уровня могут осуществляться в ущерб вертикальным коммуникациям. Люди, которые успешно общаются между собой на одном уровне и оказывают друг другу социальную поддержку, могут потерпеть неудачу при осуществлении нисходящих и восходящих коммуникаций. Действительно, исследование реальных менеджеров, результаты которого отражены на рис. 11.1, показало, что налаживание связей практически никак не связано с эффективностью менеджера (подчиненные которого испытывают высокую степень удовлетворенности своей работой и преданы организации, а подразделение характеризуется высокой производительностью), однако рутинные коммуника­ции (обмен информацией и обработка документации) имеют к ней самое непосредственное отно­шение.

Цели и методы интерактивных коммуникаций

Как вертикальные коммуникации служат в организации достижению нескольких целей, так и необходимость в интерактивных коммуникациях определяют несколько причин. Можно выде­лить четыре наиболее важные цели интерактивных коммуникаций:

  1. Координация заданий. Руководители отделов могут собираться ежемесячно для того, чтобы обсудить, какой вклад может внести каждый из отделов в достижение общих целей систе­мы.

  2. Решение проблем. Работники отдела могут собраться для того, чтобы обсудить, как они будут работать, если реализуется угроза сокращения бюджета; они могут использовать метод «мозгового штурма».

  3. Обмен информацией. Работники разных отделов могут встретиться, чтобы обменяться новыми данными.

  4. Разрешение конфликта. Работники отдела могут собраться для того, чтобы обсудить внутренний конфликт или конфликт между отделами.

Традиционными мероприятиями, которые помогают достичь этих основных целей, являют­ся собрания отделов или более крупных подразделений, а в последнее время используется практи­ка работы в командах. Подобные встречи, а теперь и команды, которые существуют в большинст­ве организаций, представляют собой основные формы осуществления интерактивных коммуника­ций. В дополнение следует отметить, что во многих организациях процедуры требуют, чтобы ме­жду отделами или командами распространялись письменные отчеты. Обсуждавшиеся выше ос­новные соображения о процессе вертикальных коммуникаций, количестве и качестве передавае­мой информации, а также следствиях общечеловеческого характера имеют непосредственное отношение и к интерактивным коммуникациям.

Как и на нисходящие коммуникации, на интерактивные коммуникации сильно воздейству­ют новейшие технологии, связанные с использованием компьютеров, телефонов и телевидения. Члены организации, находящиеся рядом или в разных частях света, могут общаться с помощью компьютерной сети. Проведению конференций, участники которых находятся в разных местах, может помочь использование телевидения. Как показывает практика, это гораздо дешевле, чем сбор всех участников в одном месте; кроме того, подобные конференции значительно эффектив­нее телефонных переговоров.

Поскольку классические структуры не удовлетворяют потребности в интерактивных ком­муникациях, для заполнения образовавшегося вакуума создаются, помимо новых организацион­ных форм, неформальные организации и группы. Основным средством осуществления интерак­тивных коммуникаций является неформальное общение между членами организации, находящи­мися на одном уровне. Подобная неформальная система общения может способствовать распро­странению ложных слухов и вредной для компании информации или же, наоборот, эффективно дополнять существующие формальные каналы коммуникаций. По ней может быстро распростра­няться важная информация, способствующая достижению целей формальной системы. Впрочем, положительное или отрицательное воздействие неформальной системы зависит прежде всего от тех целей, которыми руководствуется человек, осуществляя коммуникацию. Как и любая комму­никационная система, неформальная имеет личностную ориентацию, а личные цели, как отмеча­лось выше, могут совпадать или не совпадать с задачами организации. Именно степень этого падения определяет, будет ли каскадное распространение информации вредным или полезным для достижения организацией ее целей.

Многие теоретики организационного поведения весьма критично относятся к наличию та­кой каскадной системы, поскольку скорость, с которой она передает информацию, препятствует осуществлению контроля за распространением ложных слухов или данных. Однако с другой сто­роны, именно такая скорость может быть обращена на пользу организации. Поскольку нефор­мальная система сильно зависит от человеческого фактора, она действительно обычно превосхо­дит по скорости традиционные нисходящие информационные потоки. Важная и значимая инфор­мация, на которую необходимо оперативно реагировать на самом низком уровне компании, может быть предоставлена с большей эффективностью неформальной системой коммуникаций, чем формальной. Поэтому неформальная система, как правило, играет ведущую роль в координации работы подразделений, находящихся в организации на одном уровне.

РЕЗЮМЕ

Коммуникации представляют собой серьезную проблему на всех уровнях современного общества. Применительно к организациям одна из проблем заключалась в отказе признать, что коммуникации не сводятся лишь к линейным потокам информации; они представляют собой ди- намичный межличностный процесс, который включает в себя поведенческие изменения. Управ­ленческие информационные системы, телекоммуникации, а также невербальные подходы важны для правильного понимания коммуникативных процессов в современных организациях. УИС включают генерацию, обработку и передачу информации, а телекоммуникационные системы объ­единяют телефонные (как беспроводные, так и волоконно-оптические), телевизионные и, безус­ловно компьютерные сети. Развитие таких новшеств, как Internet, CD-ROM, электронная почта, оказывает важнейшее воздействие на процессы коммуникаций в организациях. Тем не менее, коммуникации по-прежнему остаются динамичным межличностным процессом. С этой точки зре­ния коммуникации могут рассматриваться в трех основных измерениях: как нисходящие, восхо­дящие и интерактивные процессы. У каждого из них есть свои методы и цели. Нисходящие ком­муникации обычно адекватны для распространения информации; однако методы восходящих и горизонтальных коммуникаций нуждаются в дальнейшем развитии. Все три перечисленных вида коммуникаций значительно выиграют, если в организациях будет уделяться больше внимания межличностным, интерактивным аспектам.

Ваше руководство о том, как освоить интерактивную коммуникацию

От постов в блогах до рекламных кампаний и интерактивного контента существует избыток информации, доступной аудитории в Интернете.

Когда циркулирует так много информации, может быть трудно заставить людей обратить внимание на ваш контент и отреагировать на него.

Эффективное общение с клиентами является ключевым фактором в развитии вашего бренда, увеличении числа потенциальных клиентов и удовлетворении ваших клиентов.

Однако это не так просто, как раньше. Наличие стратегического плана необходимо для того, чтобы приобрести важные коммуникативные навыки и иметь возможность эффективно взаимодействовать с вашими клиентами.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на советах и ​​тактиках, возможно, пришло время радикально переосмыслить ваши каналы связи.

Интерактивное общение — это метод, который хорошо вписывается в современный мир и может помочь вашему бизнесу стать брендом более эффективного общения с клиентами.

Но что это такое и чем оно отличается от других форм общения с клиентами, с которыми вы могли быть знакомы?

Давайте посмотрим, почему это эффективно, какой процесс необходимо внедрить, чтобы добиться успеха, и рассмотрим различные случаи интерактивного общения на работе.

Что такое интерактивное общение?

Интерактивная коммуникация использует цифровые инструменты и технологии, чтобы упростить и заинтересовать людей, включая ваших клиентов, потенциальных клиентов и потенциальных клиентов.

Это беседы один на один с вашей аудиторией , в которых используется информация в режиме реального времени или почти в реальном времени для создания четкого диалога.

Интерактивная коммуникация часто начинается с определенных триггеров на пути покупателя и создает уникальное взаимодействие бренда с вашей аудиторией.

Это также означает, что для того, чтобы быть максимально эффективным для широкого круга людей, его можно в значительной степени стандартизировать.

Другие формы связи

Существуют и другие формы связи, которые могут использоваться в вашей организации и которые вы, возможно, уже использовали в различных функциях вашего процесса. К ним относятся: 

Линейная связь

Линейная связь также называется односторонней связью или принудительной связью.

Отправитель доставляет сообщение получателю, даже не ожидая ответа. Массовые маркетинговые электронные письма, печатные брошюры и радиореклама — все это примеры линейной коммуникации.

Связь по запросу

Связь по запросу — это предоставление информации, к которой получатель сообщения может получить доступ в разное время.

Хотя это может быть полезно, часто остается место для обратной связи или ответов от вашей аудитории. Примеры могут включать ваш веб-сайт, бюллетени и другие формы контента.

Важно помнить, что интерактивное общение — это процесс.

На освоение требуется время, и для того, чтобы сделать это правильно в вашей организации, потребуется сильная стратегия. К счастью, есть много способов освоить интерактивное общение, чтобы сделать его более эффективным.

Почему интерактивное общение эффективно?

Интерактивное общение выделяется среди других форм общения как наиболее эффективный тип общения, который вы можете использовать в своей организации.

Важнейшим фактором успеха интерактивного общения является петля обратной связи, которую оно создает.  

Традиционные формы связи не позволяют получателю сообщения ответить отправителю.

Это означает, что если сообщение не нашло отклика у аудитории или не дало ответа на заданный вопрос, ваш бренд не сможет вернуть эту информацию.

Дополнительно возможность стандартизировать и шаблонизировать ответы для интерактивного общения позволяет компаниям легко управлять своими силами.

Например, если вы знаете, что частым ответом на сообщение, запрашиваемое вашим чат-ботом, является запрос на поиск ближайшего местоположения, вы можете автоматизировать ответ, чтобы улучшить поток взаимодействий с вашим ботом.

Другие преимущества стратегии интерактивной коммуникации включают: 

  • Непрерывное обновление и общение с аудиторией.
  • Прозрачность вашего общения.
  • Дополнительные возможности выравнивания.
  • Возможность быстро понять, получено или понято сообщение.
  • Обмен информацией с большой аудиторией.

Что такое процесс интерактивного общения?

Чтобы начать процесс добавления интерактивного общения к вашим текущим стратегиям, необходимо выполнить несколько ключевых шагов.

Следуя этому общему шаблону, вы можете начать внедрять интерактивное мышление в свой бренд и расширять области общения с клиентами, потенциальными клиентами и лидами.

Шаг 1. Изучите свои текущие методы общения

Перед тем, как начать, вам необходимо понять, какие текущие методы общения вы используете в своих повседневных деловых сообщениях.

Если вы читали предыдущие типы общения и узнавали их, это отличное место для начала.

Выполнив аудит своих каналов связи, вы сможете начать видеть, используете ли вы в настоящее время какие-либо типы интерактивного общения , и заметить закономерности в ваших методах общения.

Вам не хватает критических отзывов в ключевых областях вашего бизнеса? Куда идут клиенты, когда им нужно поговорить с вами?

Ответы на эти вопросы помогут провести аудит без сбоев.

Шаг 2. Убедитесь, что информация упрощена

Автоматизация и стандартизация содержимого, которое вы используете для интерактивного общения, является ключевым моментом.

Однако вы также должны убедиться, что информация легко усваивается. Создание чистых каналов связи и планирование сценариев и шаблонов все упростит.

Шаг 3. Мониторинг и оптимизация интерактивного общения

Всегда есть возможности для улучшения общения.

Отслеживайте каналы интерактивной коммуникации и смотрите, как они работают с вашим брендом.

Получаете ли вы какие-либо отзывы или сообщения? У вас есть пропускная способность, чтобы ответить на вопросы? И можно ли облегчить жизнь вашей команде?

Как вы встраиваете интерактивное общение в свои стратегии?

Включение интерактивных коммуникаций в вашу стратегию означает использование их в различных областях вашего бизнеса.

Хотя некоторые форматы интерактивного общения могут автоматически поддаваться обмену диалогами, есть и такие, которые вы, возможно, в настоящее время не используете.

Мгновенные и личные сообщения

Мгновенные сообщения на таких платформах, как Slack, и прямые сообщения в социальных сетях — одни из лучших способов интерактивного общения.

Это позволяет вам отвечать в реальном или почти реальном времени на вопросы и отзывы вашей аудитории.

Мгновенные и прямые сообщения также помогут вам быстро поделиться важной информацией с широкой аудиторией.

Личные или виртуальные встречи

Встречи — отличный способ получить прямую обратную связь от ваших клиентов.

Электронные письма могут быть проигнорированы, но организация встречи может помочь вам избежать пропущенных сообщений и вопросов без ответов.

Независимо от того, встречаетесь ли вы лично или в Интернете, разговор, происходящий на собраниях, является прекрасным примером интерактивного общения.

Телефонные звонки

Телефонные звонки — еще один пример того, как встроить интерактивную коммуникацию в ваши стратегии.

Это означает, что обслуживание клиентов является важной частью вашего интерактивного общения. Автоматизируя ответы и имея сценарии , вы можете сделать телефонные звонки еще более эффективными для интерактивного общения.

Интерактивные чат-боты

Чат-боты — один из лучших способов интерактивного общения на вашем сайте.

Они используют готовые сценарии, чтобы направлять ваших посетителей в Интернете на страницы или информацию, которые они ищут.

Сделав сценарии как можно более разговорными, вы сможете не показаться роботизированными и собрать важную информацию о том, чего хотят ваши клиенты и как они взаимодействуют с вашим брендом.

Живой чат

Живой чат работает аналогично чат-боту в том смысле, что его можно добавить на ваш веб-сайт, чтобы облегчить путешествие и опыт клиента.

Однако живой чат использует не бота, а реальных людей из вашей команды для взаимодействия с и создания более эффективных каналов связи с вашей аудиторией.

Каковы примеры интерактивного общения?

Теперь, когда вы знаете, что такое интерактивное общение и как оно может вписаться в ваши текущие бизнес-стратегии, давайте рассмотрим несколько примеров интерактивного общения в действии.

Это поможет вам увидеть, как интерактивная коммуникация доносит правильное сообщение до нужной аудитории в нужное время.

Викторина Тони Роббинса

Викторина Тони Роббинса помогает зрителям понять смысл своих действий и потребностей на основе успешного выступления на TED Talk.

Викторина позволяет зрителям не только разобраться во всем самостоятельно, но и дает ценную обратную связь и информацию создателям, что помогает им улучшить викторину и предлагаемые решения.

Викторина BistroMD

Точно так же викторина BistroMD помогает зрителям выяснить свои потребности в пищеварительном здоровье и модели аппетита.

Викторина также собирает важную информацию, которая, в свою очередь, информирует о типах медицинских рекомендаций и информации о диете, на которых они сосредоточены.

Электронная книга Telerik

Интерактивная электронная книга Telerik помогает людям узнать больше о важности мобильных приложений.

Задавая уточняющие вопросы, бренд может собрать ключевую информацию о своей аудитории и собрать отзывы о том, насколько хорошо электронная книга помогла им вырасти, и собрать необходимую информацию.

Резюме

Очевидно, что в сегодняшнем деловом мире существует определенная потребность в более эффективном общении с клиентами.

Интерактивное общение помогает создать лучший потенциальных клиентов и потенциальных клиентов, что в конечном итоге поможет вам улучшить репутацию вашего бренда, увеличить количество потенциальных клиентов и получить прибыль и прибыль.

Но это только часть интерактивного подхода к вашему бренду.

Чтобы узнать больше о том, как интерактивность может помочь вашему бизнесу расти и выделяться среди конкурентов, ознакомьтесь с нашим интерактивным руководством по содержанию !

Вы узнаете, как добавить интерактивные элементы в свою контент-стратегию, узнаете о различных форматах, в которых можно использовать интерактивный контент, и получите советы по реализации собственной стратегии интерактивного контента.

Эффективное интерактивное общение — Canada.ca

Определение

Эффективная интерактивная коммуникация* — это четкая передача и получение информации и активное общение с другими эффективным образом и в соответствии с целями организации.

*Эта компетенция исключает письменное общение, такое как заметки или обмен электронной почтой. Исключения могут быть сделаны для сотрудников с ограниченными возможностями в каждом конкретном случае.

Основная мотивация: Гарантировать, что сообщение получено и понято должным образом.

Речь идет о:

  • фокусируясь на вербальных сообщениях, передаваемых и получаемых между двумя или более людьми (процесс двустороннего общения).

Хотя общение может быть облегчено на любом уровне с помощью наглядных пособий (например, презентаций Powerpoint, графиков или изображений), компетентность фокусируется на вербальном общении.

Эффективная интерактивная коммуникация — что это значит и не значит
Средства эффективной интерактивной коммуникации. .. Эффективное интерактивное общение не означает…
  • Распознавание глубинных опасений или чувств, которые нельзя открыто выражать
  • Активно слушать и давать другим возможность полностью выразить себя
  • Думать о том, как люди отреагируют, прежде чем устно изложить свои мысли
  • Настройка ответов для отражения различий аудитории
  • Проверка понимания способами, подходящими для аудитории
  • Слушание слов без попытки понять их значение
  • Прерывание, когда кто-то начинает выражать свои опасения
  • Выражение своих мыслей без учета аудитории
  • Доставка сообщения одинаково независимо от аудитории
  • Просто спросить «ты понял?» когда это не нужно
  • Перевод на язык аудитории

Цель этой компетенции для CRA

Эффективная интерактивная коммуникация является ключом к обеспечению эффективного интерактивного вербального обмена с другими людьми и необходима для достижения бизнес-целей CRA . Это требует активного слушания, понимания точек зрения других и способности адекватно отвечать устно.

Нарастание шкалы — степень чувствительности или сложности передаваемого сообщения.

Нарастание шкалы работает вместе с лежащими в основе понятиями, поэтому важно учитывать эту информацию, поскольку она показывает, как поведение развивается по мере того, как вы переходите с уровня 1. до уровня 4. Поведение обычно основывается друг на друге.

Масштаб эффективного интерактивного общения
Относится к потенциальной разнице в понимании, интерпретации или восприятии, которая может повлиять  на понимание сообщения и на его ожидаемый результат

Степень чувствительности сообщения
из-за эмоциональной реакции аудитории, которую оно может вызвать.

По мере увеличения масштаба вам нужно подбирать слова и подходить более внимательно, чтобы достичь понимания передаваемого сообщения.

Пример: Объяснение временному сотруднику, почему его контракт не продлевается, может быть деликатным сообщением для передачи. Или сообщение налогоплательщику о том, что он должен CRA 10 000 долларов, учитывая его личную ситуацию, может быть чем-то деликатным и требующим осторожности в отношении того, как это сообщается. Чувствительность может повлиять на то, как другой человек понимает, интерпретирует или воспринимает то, что передается.

Степень сложности сообщения
из-за разнообразия взаимосвязанных аспектов сообщения.

По мере увеличения масштаба сообщение становится все труднее передать, потому что аудитория может не иметь такого же технического образования или уровня опыта или не иметь таких же знаний по предмету.

Пример: Если ученый-ядерщик разговаривает с другим ученым-ядерщиком, предмет разговора сложный, но их общение может быть простым. Общение становится сложным, если ученый-ядерщик разговаривает с кем-то, кто не обладает таким же уровнем знаний в этой области. Сложность сообщения влияет на то, как информация доставляется, чтобы принять во внимание уровень понимания или точки зрения другого человека в отношении темы передаваемого сообщения.

Эффективное интерактивное общение, уровень 1
Основное понятие Действия могут включать, но не ограничиваться:

Обращать внимание на общение других

  • Активно слушает, чтобы полностью понять сообщение.
  • Реагирует надлежащим образом, предоставляя информацию и факты логично, ясно и связно.
  • Передает и получает прямые сообщения.

Другими словами, вы:

  • обращаете внимание и слушаете, что говорит другой человек; и
  • отреагируйте соответствующим образом.

На этом уровне сообщение или содержание вашего устного общения довольно прямолинейны. Разговор течет вперед и назад в четкой манере с небольшой вероятностью неправильного понимания, поскольку сообщение, которое вы доставляете и получаете, не очень деликатное или сложное. Многие типичные разговоры относятся к уровню 1.

Пример/Контекст

Звонил налогоплательщик и был сбит с толку уведомлением об остатке средств на его счету. Агент телефонной службы проверил счет и объяснил, что сумма была больше, чем ожидал налогоплательщик, из-за просроченного платежа и процентов. Хотя налогоплательщик был недоволен, он понял данное объяснение.

Эффективное интерактивное общение, уровень 2
Основное понятие Действия могут включать, но не ограничиваются:

Проверка понимания сообщения

  • Предпринимает шаги для проверки того, что сообщение понятно другой стороне, или для проверки собственного понимания.
  • Распознает невербальные сигналы и использует их для определения невысказанных мыслей или проблем, чтобы правильно реагировать.
  • Использует соответствующие методы коммуникации, чтобы разъяснить сообщение и достичь понимания.

Другими словами, вы можете:

  • проверить, понял ли другой человек ваше сообщение, например:
    • задавать конкретные вопросы на основе переданной вами информации;
    • попросить другого человека перефразировать ваше сообщение;
    • попросить другого человека привести пример, демонстрирующий его понимание.
  • проверьте свое собственное понимание сообщения, переданного другим человеком, например:
    • , задавая конкретные вопросы о полученной информации;
    • перефразируя то, что вам говорят;
    • разъяснение сообщения на примере

На этом уровне вы вербально проверяете, понимаете ли вы сообщение, которое другой человек передает вам, или что другой человек понимает сообщение, которое вы передали, поскольку сообщение имеет большую степень деликатности или сложности. Вы можете использовать различные средства для проверки понимания вербального сообщения, как упоминалось выше. На этом уровне важно то, что побудило вас проверить понимание, как вы проверили (Что вы сказали?) и как отреагировала другая сторона (Что они сказали?).

Понимание сообщения — это больше, чем просто проверка того, понимает ли кто-то письменное письмо или, например, конкретную часть письменного закона. Это включает в себя проверку того, понял ли другой человек конкретное сообщение, которое вы только что передали ему в устной форме.

Пример/контекст

Специалист по ресурсам обсуждал файл с новым агентом по сбору платежей. У них был долгий разговор, и сотрудник по ресурсам и агент задали много вопросов, чтобы понять, какие меры необходимо принять. Офицер по ресурсам подумал, что агент может быть сбит с толку в конце, и попросил агента резюмировать свое понимание необходимых мер. Агент использовал свои собственные слова относительно того, что он имел отношение к файлу. Поскольку сотрудник по ресурсам считал важным принять соответствующие меры с этим необычным файлом, он перепроверил, спросив агента, в чем, по его мнению, была основная проблема. Офицер по ресурсам был удовлетворен предоставленным ответом и считал, что они оба на одной волне.

Эффективное интерактивное общение, уровень 3
Основное понятие Действия могут включать, но не ограничиваться:

Адаптация связи

  • Адаптирует язык и стиль общения в зависимости от ситуации и человека или аудитории, доставляя одно и то же сообщение.
  • Адаптирует способ передачи сообщения, когда возникают трудности с пониманием.
  • Предвидит и пытается понять восприятие сообщения и соответствующим образом корректирует способ его передачи.

Другими словами, вы можете:

  • изменить свой обычный язык и стиль общения в соответствии с людьми, с которыми вы разговариваете, которые могут иметь разное культурное происхождение, знания, опыт или уровень образования;
  • облегчить понимание вашего сообщения, поместив его в систему отсчета, с которой человек, с которым вы разговариваете, может иметь отношение, например, используя аналогию, метафору или другие средства;
  • учитывайте возможные эмоции человека и адаптируйте способ передачи сообщения, чтобы человек сосредоточился на том, что говорится, а не на эмоциях, чтобы понять передаваемое сообщение.

На этом уровне сообщение очень сложное или деликатное, поэтому вы должны адаптировать слова, которые вы используете для передачи вашего сообщения, иначе человек(а), с которым вы разговариваете, могут не понять, что вы сказали. То, как вы адаптируете свое сообщение, будет зависеть от сложности или деликатности сообщения, а также системы взглядов аудитории, чтобы повысить вашу способность донести свое сообщение.

В некоторых ситуациях вы можете заранее подготовиться к этим адаптациям, потому что вы уже знаете, что эта конкретная аудитория может по-разному интерпретировать свое понимание сообщения. Вы можете спросить себя: что я знаю об этом человеке или аудитории, что могло бы помочь мне лучше проиллюстрировать сообщение, которое нужно передать? В других ситуациях во время разговора вы можете понять, что человек или аудитория не понимают вашего сообщения, и вы адаптируете свое общение, чтобы передать то же самое сообщение, которое вы только что передали им, но используя другой вербальный подход. В обоих случаях вам необходимо устно проверить, поняли ли люди ваше сообщение, поскольку есть вероятность, что ваша адаптация оказалась не такой эффективной, как вы ожидали.

Будьте осторожны — «адаптация связи» не означает:

  • доставку сообщения, отличного от первоначального намерения;
  • просто предоставление дополнительных деталей или информации;
  • переключение на другой язык, например, с французского на английский;
  • переход с устного на письменное общение или наоборот;
  • использование слов для объяснения аббревиатуры;
  • просто повторение или использование примера;
  • рассказывать зрителям только о том, что им интересно или нравится;
  • найти способ убедить кого-то согласиться с вами.

Помните, что сообщение остается прежним, но передается по-другому, путем:

  • адаптации используемых слов;
  • настройка сообщения, чтобы оно лучше соответствовало системе отсчета или точке зрения другого человека;
  • , используя соответствующую связь для человека (лиц), с которым вы разговариваете; и
  • предвидеть, что сказать и сделать, чтобы передать сообщение, чтобы другие могли его понять.

Пример/контекст

Одитор имел дело с пожилой парой, у которой был небольшой магазин на огромном участке. Супруги хотели сохранить свой магазин, но подумывали о разделе имущества и продаже некоторых участков. Однако они не знали о влиянии на бюджет и о том, как будет рассчитываться прирост капитала. Аудитор предоставил им объяснение того, как работает законодательство и процесс. Он мог сказать, что пара не понимала, как им придется платить прирост капитала по каждому отдельному лоту. Он думал, что будет использовать структуру, с которой они были знакомы, и сравнил продажу лотов с тем, как они продавали бутылки газировки по отдельности и получали прибыль с каждой, даже если они купили газировку вместе в виде ящика. Когда он спросил, ясно ли это, пара подтвердила, что это помогло им понять, как прирост капитала будет применяться при разделе имущества.

Эффективное интерактивное общение, уровень 4
Основное понятие Действия могут включать, но не ограничиваться:

Общение для достижения максимальных результатов

  • Учитывает такие факторы, как цель сообщения, целевая аудитория и потенциальное воздействие сообщения при принятии решения о том, что сообщать и как донести сообщение для достижения желаемых результатов.
  • Понимает основные потребности и мотивацию аудитории, а также их интересы и проблемы при формулировании коммуникационной стратегии.
  • Предвидит возможные сбои связи и готовится к ним.

Другими словами, вы можете:

  • стратегически передать свое сообщение, имея глубокое понимание потребностей и интересов аудитории и планируя, как вы можете наилучшим образом донести до них это очень сложное или деликатное сообщение;
  • подготовьтесь до того, как произойдет общение, чтобы вы были готовы передать сообщение и стратегически ответить на различные проблемы или вопросы.

На этом уровне общение носит стратегический и преднамеренный характер, так как сложность или конфиденциальность сообщения очень высоки. Потенциальные воздействия на организацию могут быть шире, и обычно аудитория больше, чем один человек.

Пример/контекст

Сью была членом группы представителей профсоюза, которая согласовывала договор с руководством.

Добавить комментарий