Интерактивная сторона общения состоит в: Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона общения

Тема 8: Интерактивная сторона общения

 

Подготовила:

Студентка 1 курса

Филологического факультета

13 группы

Волкова Юлия

  • Интерактивная сторона общения — это взаимодействие общающихся, обмен в процессе общения не только словами, но и действиями, поступками.

Сущность интерактивной стороны общения:

Основы интерактивной стороны общения:

 

  • природа человека такова, что общению отводится значительная роль благодаря мнению окружающих и близкому сотрудничеству с ними формируется личность человека его «Я»;
  • основная причина для развития личности состоит из двух факторов: сотрудничества и интерактивной стороны общения.

 

  • Человек поддерживает два типа взаимодействия. Кооперация – стремление к общим целям и идеям. Конкуренция – ставить свои цели и идеи на первое место.
  • Общество контролирует развитие личности — еще одна неизменная грань интерактивной стороны общения. В каждом обществе существуют общепринятые нормы поведения и морали, которые определяют требования взаимоотношений между людьми.
  • Каждый отдельный индивидуум согласовывает свои представления об этих нормах с общепринятыми, в дальнейшем, постоянно согласовывая свои поступки с этими нормами.
  • Интерактивная сторона общения подразумевает четкое определение роли каждого отдельно взятого индивидуума.

 

Уровни общения:

 

  • Социально-ролевой (ситуативная необходимость)
  • Деловой (организация совместной деятельности)
  • Интимно-личностный (особая психологическая близость)

Структура социальной ситуации:

 

  • 1. Роли участников
  • 2. Порядок действий
  • 3. Правила и норма, регулируемые взаимодействие и характер отношений участников.

 

Способы анализа ситуации общения

 

  • Трансактный анализ
    • направление, предлагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия
  • Состояние Эго (Я)
    • относительно независимые во внутреннем мире человека совокупности эмоций, установок, схем поведения
  • Транзакции
    • единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающая заданием позиций каждого

 

Комплексы установок и способы поведения по Э. Берну 

Структурная  диаграмма эго-состояний 

Характерные слова и выражения

Характерные интонации 

Характерное состояние 

Характерное выражение лица 

Характерные позы 

Разновидности эго-состояний 

 

  • Родитель 
  • Карающий
    • указывает, приказывает, критикует, наказывает за непослушание и ошибки
  • Опекающий
    • советует в мягкой форме, защищает, опекает, помогает, поддерживает, сочувствует, жалеет, заботится, прощает ошибки и обиды
  • Ребенок
  • Послушный
    • приспособление вопреки своим желаниям: «Хорошо, я сделаю, как вы скажете, босс»
  • Бунтующий
    • «Не хочу! Не буду, отстаньте! Как хочу, так и буду делать!» и т. п.

Типы транзакций 

 

  • Дополнительные (комплиментарные)
  • ответная реакция соответствует стимулу (реакция соответствует сообщению), человек отвечает из того эго-состояния, к которому мы обратились, и его реплика адресована к тому эго-состоянию, из которого мы посылали наше сообщение, т.
    е. векторы параллельны;
  • такое взаимодействие, при котором партнеры адекватно воспринимают позиции друг друга, понимают ситуации одинаково и направляют свои действия именно в том направлении, которое ожидается и принимается партнером и которого он также придерживается
  • Перекрестные
  • собеседник отвечает не из того эго-состояния, которому было отправлено сообщение
  • Скрытые 
  • внешний (социальный) уровень общения не совпадает, маскирует истинный психологический уровень общения
  • общение происходит на двух уровнях: внешнем уровне текста, и скрытом уровне подтекста, который передается в основном при помощи средств невербальной коммуникации

 

  • Трансакция «Босс» и «Недотепа»

 

 

 

  • Трансакция «Профессор» и «Парламентер»

 

 

Пример комплиментарной  транзакции с пристройкой сверху

 

 

19

 

  • Как только Вам не стыдно опаздывать!
  • Извините, больше не буду!

 

  • Опаздывая, Вы подрываете свой авторитет

 

  • Я понимаю и сделаю необходимые выводы
  • Трансакция «Коллега»
  • Трансакция «Шалун»
  • Трансакция «Демагог»

 

Пример комплиментарной  транзакции с пристройкой «на  равных»

 

 

20

 

  • Что бы вы могли сказать по сегодняшнему совещанию?
  • Я считаю, что решение, выдвинутое руководством, нам подходит

 

  • Может, сбегаем посмотрим «Санту-Барбару», пока начальства нет?
  • Давай

 

  • Нужно больше времени уделять обучению сотрудников
  • Не нужно, а скорее должны

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Транзакция «Почемучка и Воспитатель»

 

 

 

 

Комплиментарная транзакция  с подстройкой снизу

 

21

 

  • Шеф, я волнуюсь из-за предстоящей презентации
  • Все будет нормально, мы хорошо подготовились.

 

  • На каком основании Вы наложили штраф?!
  • Давайте разберемся

Пример пересекающихся  транзакций

 

 

23

 

  • Я хочу посоветоваться, что предпринять, чтобы службы не срывали сроки сдачи отчетов
  • Здесь и обсуждать нечего! Депремировать на 100 %, сразу о дисциплине вспомнят!

 

  • Вы сорвали нам поставки, в результате чего мы понесли ощутимые потери
  • Нет, это вы виноваты, задержав предоплату

 

  • Вы сегодня выглядите обиженным.
  • Ничего подобного, я абсолютно спокоен

 

  • Трансакция «Босс» против «Коллеги»

 

 

 

  • Трансакция «Босс» против «Босса»

 

 

 

  • Трансакция «Коллега» против «Недотепы»
  • Трансакция «Парламентер» против «Босса»

 

  • Трансакция «Коллега» против «Шалуна»

 

 

  • Трансакция «Босс» против «Шалуна»

 

Пример рассогласования  транзакций

 

 

25

 

  • Эти начальники хорошо устроились: требуют от нас то, что сами не выполняют
  • Смотря кто, про своего шефа, например, я так сказать не могу

 

  • Может, сбегаем посмотрим «Санту-Барбару», пока начальства нет?
  • Посмотри, пожалуйста, какие у нас показатели за прошлый месяц

 

  • Может, сбегаем посмотрим «Санту-Барбару», пока начальства нет?
  • Как не стыдно такое предлагать?! А работать кто будет?

 

Пример скрытой транзакции

 

 

26

 

Социальный уровень транзакции:

 

Посмотрите, вы поступили неправильно 

 

Когда вы мне на это указали, я и сам это вижу 

 

Скрытый уровень:

 

Я следил за тобой в надежде, что ты оплошаешь.

Я поймал тебя, и теперь мой гнев благороден.

 

На этот раз ты меня поймал.

 

Пример скрытой транзакции

 

 

27

 

Социальный уровень транзакции:

 

Я веду себя вежливо, поэтому и вам придется быть вежливым

 

Все в порядке. Я вас прощаю

 

Скрытый уровень:

 

Тебе придется меня простить.

 

Ты прав. Я должен показать тебе, что такое хорошие манеры

Примеры скрытой  транзакции

 

 

28

 

  • Сергей, на чем мы вчера остановились?
  • Руководители вообще-то должны помнить, на каком этапе общее дело

 

  • Наш шеф страшно силен в машинах.
  • Да, особенно после того, как он сказал: « А как правильно: Honda или Hyundai?

29

Виды взаимодействия  партнеров

 

30

 

  • Сотрудничество – общение, при котором оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности;
  • Противоборство — общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей:
  • Уклонение от взаимодействия — партнеры стараются избегать активного сотрудничества:
  • Однонаправленное содействие — один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества;
  • Контрастное взаимодействие — один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему;
  • Компромиссное взаимодействие — оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.

Реферат на тему: Интерактивная сторона общения

Содержание:

  1. Введение
  2. Процесс коммуникации
  3. Структура коммуникации
  4. Заключение
  5. Список литературы
Тип работы:Реферат
Дата добавления:21.01.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

 

Введение

Коммуникация — это сложный процесс взаимодействия между людьми, который заключается в обмене информацией, а также в восприятии и понимании друг друга партнером. Субъекты общения — живые существа, люди. В принципе, общение характерно для любого живого существа, но только на человеческом уровне процесс общения становится сознательным, ассоциируется с вербальными и невербальными действиями. Человек, посылающий информацию, называется коммуникатором, а человек, получающий информацию, называется получателем.

Содержание коммуникации — это информация, передаваемая от одного живого существа другому во время межличностных контактов. Это может быть информация о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, о ситуации во внешней среде. Содержание информации наиболее разнообразно, когда объектами общения являются люди.

Цель коммуникации отвечает на вопрос «С какой целью человек вступает в акт коммуникации?». Здесь применяется тот же принцип, который упоминался ранее в пункте о содержании сообщения. У животных цели коммуникации обычно не выходят за рамки их реальных биологических потребностей. Однако у человека эти цели могут быть очень, очень разнообразными и могут быть средством удовлетворения социальных, культурных, творческих, когнитивных, эстетических и многих других потребностей.

Средства связи — это средства кодирования, передачи, обработки и декодирования информации, которая передается от одного существа к другому в процессе связи. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться через органы чувств, речевые и другие системы знаков, письменность, технические средства записи и хранения информации.

Процесс коммуникации

Во-первых, он состоит непосредственно из фактического акта коммуникации, в который вовлечены сами коммуникаторы (коммуникаторы). И обычно их должно быть как минимум двое.

Во-вторых, коммуникаторы должны выполнять то самое действие, которое мы называем коммуникацией, т.е. делать что-то (говорить, жестикулировать, иметь определенное выражение лица, «читать» им, указывающее, например, на эмоции, испытываемые в связи с тем, что передается).

В-третьих, необходимо также определять канал коммуникации в каждом конкретном коммуникативном акте. В телефонном разговоре этот канал является органом речи и слуха, в данном случае речь идет об аудио-речевом (аудио-речевом) канале, проще говоря, об слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимается по визуальному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие — это способ передать дружеское приветствие по кинезио-тактильному (моторно-тактильному) каналу. Если мы узнаем через костюм, что наш собеседник, скажем, узбек, то сообщение о его национальности пришло к нам по зрительному (визуальному) каналу, но не по зрительно-вербальному, потому что никто ничего не сообщал устно (вербально).

Структура коммуникации

К структуре коммуникации можно подойти по-разному, при этом структура характеризуется разграничением трех взаимосвязанных сторон в коммуникации: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Таким образом, мы схематично представляем структуру коммуникации следующим образом:

Коммуникативная сторона общения (или понимания в строгом смысле) заключается в обмене информацией между общающимися лицами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися лицами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и знакомства с другой участвующей в общении стороной и построение на этой основе взаимопонимания.

Использование этих терминов является условным, иногда другие термины используются в более или менее схожих смыслах: В коммуникации выделяются три функции — информация и коммуникация, регуляция и коммуникация, аффективная и коммуникативная.

Рассмотрим эти три стороны общения более подробно.

Коммуникативная сторона общения.

Во время акта коммуникации происходит не просто перемещение информации, а взаимная передача закодированной информации между двумя индивидами — субъектами коммуникации. Следовательно, коммуникация может быть схематично представлена следующим образом: С. С. Таким образом, происходит обмен информацией. Однако люди не просто обмениваются смыслами, они пытаются выработать общий смысл и это возможно только тогда, когда информация не только принимается, но и используется в значимых целях.

Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, если лицо, посылающее информацию (коммуникатор), и лицо, получающее ее (получатель) имеют схожую систему кодирования и декодирования информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке».

Коммуникативные барьеры могут возникать в контексте общения между людьми. Они носят социальный или психологический характер.

Информация, исходящая от коммуникатора, может быть облегчением (команда, совет, запрос — предназначена для выполнения действия) и утверждением (сообщение — используется в различных образовательных системах).

Средства связи.

Для того чтобы передать часть информации, она должна быть правильно закодирована, то есть это возможно только с помощью систем знаков. Самое простое разделение общения — на вербальное и невербальное, с использованием различных систем знаков. Вербальный использует человеческий язык как таковой. Язык является наиболее универсальным средством коммуникации, потому что, когда информация передается с помощью языка, смысл сообщения теряется в наименьшей степени. Можно выделить психологические составляющие вербального общения — «говорящую» и «слушающую» психологию обучения иностранному языку в школе сначала имеет определенное намерение относительно послания, а затем воплощает его в систему знаков. Для «слушателя» значение полученного сообщения раскрывается одновременно с его декодированием.

Лассвелловская модель коммуникативной процессной коммуникации и оптимизации совместной деятельности содержит пять элементов:

  1. КТО? (посылает сообщение) — коммуникатор.
  2. ЧТО? (передается) — сообщение (текст).
  3. КАК? (передача) — канал
  4. КТО? (сообщение передается) — слушатель
  5. С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? — Эффективность.

В коммуникативном процессе можно выделить три позиции коммуникатора: открытую (открытый сторонник опубликованной точки зрения), отдаленную (придерживается ярко выраженной нейтральной, инакомыслящей точки зрения) и закрытую (удерживает свою точку зрения, скрывает ее).

Невербальное общение. Выделяются четыре группы невербальных средств коммуникации:

  1. Экстра- и паралингвистические (различные речевые дополнения, придающие общению определенную смысловую окраску — манера говорить, интонация, паузы, смех, кашель и т.д.).
  2. Оприко — кинетический (это то, что человек «читает» на расстоянии — жесты, мимика, пантомима).

Жест — это движение кистей или рук, они классифицируются в зависимости от выполняемых ими функций:

  • коммуникативный (заменяет речь).
  • описательный (их значение понятно только для слов).

Жесты, которые выражают отношение к людям, состояние человека.

Мимикрия — это движение лицевых мышц.

Пантомима — это серия жестов, мимики и положений тела в пространстве.

Проксемика (организация пространства и времени процесса коммуникации).

В психологии выделяются четыре расстояния связи:

  • Интимный (от 0 до 0,5 метров). Он используется людьми, которые обычно связаны тесными доверительными отношениями. Информация передается спокойным и сдержанным голосом. Многие вещи передаются с помощью жестов, взглядов, мимики.
  • Межличностный (от 0,5 м до 1,2 м). Общение осуществляется между друзьями).
  • Официально-деловые или социальные (от 1,2 до 3,7 метров). Она используется для делового общения, и чем больше расстояние между партнерами, тем более официальные отношения между ними.
  • Общественный (более 3,7 метров). Для него характерно выступление перед аудиторией. При таком общении человек должен обращать внимание на свою речь, правильность формулировки.

Визуальный контакт. Зрительный или зрительный контакт. Отмечается, что, как правило, общение смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. 

Интерактивная сторона общения.

Это особенность тех компонентов коммуникации, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Существует два вида взаимодействия — сотрудничество и конкуренция. Совместное взаимодействие означает координацию сил участников. Сотрудничество является необходимым элементом совместной деятельности, присуще ему по своей природе.

Конкуренция — одна из ее наиболее характерных форм — конфликт.

Перцептивная сторона общения — это процесс восприятия и понимания другой стороны.

Все три стороны общения тесно переплетены, органично дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников, играя определенную социальную роль, пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.

Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один — постоянный коммуникатор, а другой — постоянный приемник).

Самый высокий уровень — это социальный уровень, когда статусные партнеры относятся друг к другу как к равным, независимо от социальной роли.

В зависимости от содержания, целей и средств коммуникации можно разделить на несколько типов.

По содержанию:

  • Материал (обмен объектами и продуктами деятельности).
  • Когнитивный (обмен знаниями)
  • Обычное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
  • Мотивация (обмен стимулами, целями, интересами, мотивациями, потребностями)
  • Операции (обмен деятельностью, операциями, навыками и способностями)

С точки зрения целей, коммуникации:

  • Биологический (необходимый для ухода, поддержания и развития организма)
  • Социальные (направленные на расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие межличностных отношений, личностный рост личности).

В зависимости от средств, связь может быть:

  1. Прямой (осуществляется с помощью естественных органов, подаренных живому существу — рук, головы, туловища, голосовых связок и т.д.)
  2. Косвенные (с использованием специальных инструментов и устройств).
  3. Прямой (подразумевает личный контакт и непосредственное информирование другой стороны в процессе коммуникации)
  4. Косвенные (через посредников, которые могут быть другими людьми).

Заключение

Коммуникация как взаимодействие подразумевает, что люди контактируют друг с другом и обмениваются информацией в целях сотрудничества и взаимодействия. Для того чтобы общение как взаимодействие проходило гладко, оно должно состоять из следующих этапов:

  • Установление контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.
  • Ориентация в коммуникационной ситуации, понимание происходящего, пауза.
  • Обсуждение интересующей проблемы.
  • Решение проблемы.
  • Окончание контакта (оставление контакта).

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. — Москва, Издательство Аспектов, 1995.
  2. Зимняя И.А. Психология преподавания иностранного языка в школе. — М., 1992.
  3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1971.
  4. Ломов Б.Ф. Коммуникация и социальная регламентация поведения личности // Психологические проблемы социальной регламентации поведения, М. , 1975.
  5. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. — Москва, Просвещение, 1995 год.
  6. Коммуникация и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М. и Яноушека Ж. МГУ, 1986.

Три принципа мощных интерактивных коммуникаций

Утром 14 ноября 2008 года 15-летний мальчик был доставлен в больницу в Лахольме, Швеция. Он страдал явным эпилептическим припадком, вызванным истощением и обезвоживанием. Врачи, проводившие расследование, обнаружили, что причиной его болезни было самонанесение. Мальчик играл в Wrath of the Lich King, расширение популярной серии видеоигр World of Warcraft. Игра была выпущена всего за день до этого. Мальчик купил игру, когда она вышла в полночь, пошел прямо домой и начал играть. Он продолжал играть, забывая есть и спать, пока не потерял сознание от истощения более 24 часов спустя.

Это реальная история. Этот случай крайний, но реальность, лежащая в его основе, повсюду. Видеоигры — исключительно мощная и популярная среда. Каждый год очередная новая игра бьет рекорды самого прибыльного развлекательного запуска в истории человечества.

Какие уроки мы можем извлечь из успеха видеоигр, создав интерактивный опыт, призванный изменить то, что люди думают, чувствуют и делают?

Индустрия видеоигр уже открыла секреты интерактивности. Речь идет не о геймификации, а о создании интерактивных впечатлений, которые действительно приносят пользу, в которых люди будут участвовать просто ради удовольствия.

Игры черпают свою привлекательность из хорошо зарекомендовавших себя правил и принципов дизайна. Эти принципы можно адаптировать для улучшения практически любого интерактивного цифрового опыта, включая рекламу, интеллектуальное лидерство и другие формы коммуникации.

Три самых фундаментальных принципа — вызов, направление и обратная связь.

Задача

Слишком простая задача скучна; тот, который слишком труден, разочаровывает. Ключ в том, чтобы поставить задачу на пределе того, чего игрок может достичь. Как только игроки решают эту задачу, хорошая игра немедленно дает им другую, только немного сложнее. Игроки будут оставаться вовлеченными, пока игра продолжает повышать уровень сложности. Эта адаптируемая, возрастающая структура сложности создает поток, и это лежит в основе того, что делает игры увлекательными.

Как маркетологи и коммуникаторы могут использовать этот принцип? Полезный интерактивный опыт должен бросать вызов игроку. Дайте им что-нибудь сделать , а не просто смотреть или читать. В этом должна быть какая-то сложность. В идеале задача поначалу будет легкой, но по мере того, как игрок будет прогрессировать и набираться опыта, она будет усложняться.

Отличным примером применения этого принципа является книга Джоша Уорта «Если бы луна была всего в 1 пиксель». Это красивая простая визуализация Солнечной системы. Зритель должен пролистать его, чтобы найти планеты Солнечной системы. Это простая задача, но она — это вызов — это требует терпения. Игрок, проявивший терпение, получает вознаграждение; поиск планет и чтение фрагментов наводящего на размышления текста, разбросанных в пустоте между ними.

Как можно адаптировать принцип вызова? При разработке своего интерактивного опыта спросите себя:

  • Какие проблемы ставит этот опыт перед пользователями?
  • Соответствует ли это испытание их уровню мастерства?
  • Хочу ли я, чтобы пользователи взаимодействовали с этим более одного раза или в течение более длительного времени?
  • Если да, то как система может адаптировать задачу к их уровню навыков? Если вы хотите, чтобы пользователи занимались дольше, задача должна обостряться.

Direction

В интерактивном опыте человек, которого мы привлекаем, является не пассивным наблюдателем, а действующим лицом. Как и любому актеру, игрокам нужна хорошая режиссура.

Вместо сценария или сцены игры направляют игроков, ограничивая действия, которые они могут выполнять, и четко указывая те, которые они могут выполнять. В хороших играх редко возникает двусмысленность в отношении того, что делать дальше (если только разрешение этой двусмысленности не является частью игровой задачи). В каждой хорошей игре всегда есть четкая цель для игрока, а также четкий метод достижения этой цели. Игроки никогда не должны спрашивать себя, что им нужно сделать, чтобы победить.

В тетрисе, например, блоки падают с неба. Если они достигнут вершины, вы проиграете. Игра сводится к тому, чтобы складывать их как можно аккуратнее.

Тот же принцип применим к интерактивному опыту в целом.

Buzzfeed отлично использовали направление в своей дико популярной игре «Википедия назовет вашу группу». Buzzfeed хотел подшутить над претенциозными названиями хипстерских рок-групп и обложками альбомов. Они могли бы просто попросить читателей представить свои идеи для пародийных обложек альбомов. Они наверняка получили бы пару десятков изображений от преданных читателей, которые также интересовались хипстерским роком и навыками графического дизайна. Но Buzzfeed пошел дальше. Чтобы привлечь максимальное участие, они создали простую игру из трех шагов, чтобы помочь людям создать пародийное изображение обложки альбома.

Отличное направление. Очень четко прописан путь к «победе». Следуйте инструкциям, и вы знаете, что получите уникальную и (по иронии судьбы) причудливую обложку альбома, которой вы сможете поделиться со своими друзьями.

Вот почему тысячи людей воспользовались этим опытом, что привело к тысячам репостов и загрузок пользователями обложек альбомов с названиями собственных групп. Он получил Buzzfeed отличную рекламу. То же самое можно сделать и с брендом.

Итак, как вы можете адаптировать этот принцип к своему интерактивному опыту? При его разработке спросите себя:

  • Какие действия побуждают пользователей делать? Как это проясняется?
  • Есть ли очевидное состояние «победа»? Как это разъясняется?
  • Как средства массовой информации, окружающие интерактивность — визуальный дизайн, видеоподсказки, звуковой дизайн и т. д. — могут помочь пользователю понять, что делать дальше?

Обратная связь

Часть того, что делает видеоигры привлекательными, — это их прозрачность и четкость. Всегда видно, как хорошо ты справляешься. У вас есть счетчик здоровья, счетчик усиления, запас золотых монет, души дракона или коэффициент убийств/смертей. Какой бы ни была метрика, хорошие видеоигры всегда отображают ее для вас, поэтому вы можете модулировать свое поведение относительно нее. Люди любят четкую и быструю обратную связь. Опыт интерактивного общения может воспользоваться этим принципом, предоставив его им. Например, британская система реального класса, интерактивная журналистская программа, которую я разработал для BBC до прихода в Edelman, задает людям несколько вопросов и дает им обратную связь об их положении в британской социально-экономической системе.

Как правило, если обратная связь рассказывает пользователю что-то о себе, это вдвойне увлекательнее.

Итак, как вы можете адаптировать этот принцип к своему интерактивному опыту? При его разработке спросите себя:

  • Когда пользователь что-то делает, как система реагирует на его действия?
  • Можем ли мы структурировать взаимодействие, чтобы действия пользователей можно было более точно измерить?
  • Отображается ли обратная связь динамически, т. е. может ли пользователь видеть изменение своей обратной связи во время взаимодействия?
  • Что мы можем сделать, чтобы сделать обратную связь «сочнее» — четче, нагляднее, привлекательнее?

Объединяем

Задача, направление и обратная связь — важные компоненты хорошей интерактивности. Есть много других уроков, которые коммуникаторы могут извлечь из видеоигр — эти принципы — только начало. Когда они хорошо реализованы, они могут создавать коммуникативные возможности, которыми игроки будут наслаждаться, искать и делиться ими.

Версия этого поста первоначально появилась на edelman.com.

Изображение Роба Боудона на Flickr.

Интерактивность — Коммуникация — Oxford Bibliographies

Введение

Большинство обычных пользователей понимают интерактивность как степень, в которой средство коммуникации позволяет реагировать (как правило, немедленно) на вводимые пользователем данные. Это может происходить во многих формах, таких как межличностный обмен (например, чат) или изменение цифрового контента (например, когда кто-то комментирует сообщение в блоге и, таким образом, изменяет содержимое веб-сайта). Действительно, как показано в разделе «Концептуализация», ученые продолжают спорить о точном определении, формах и функциях интерактивности. Для многих возможности интерактивности представляют собой наиболее важные аспекты революционных изменений, которые технологическое развитие внесло в человеческое общение в последние годы. В то время как другие аспекты цифровых медиа просто изменяют структуру стоимости привычных форм коммуникации (например, делая общение один-к-одному и один-ко-многим быстрее и дешевле), как указывает Cover 2006, интерактивность коренным образом бросает вызов традиционному пониманию сама природа опосредованного общения. Из-за относительно короткой истории интерактивных форм коммуникации и природы интерактивности (как подразделения гораздо более широкой темы цифровых медиа в целом) значимые работы, непосредственно затрагивающие эту тему, чаще всего появляются в виде статей и журнальных статей. Тем не менее, этот корпус литературы является ярким, содержащим различные направления. Некоторые из них касаются сквозных вопросов, связанных с множеством концептуальных и теоретических вопросов, связанных с интерактивностью. Они рассматриваются в разделах, посвященных концептуализации, теории, методу, когнитивному и эмоциональному взаимодействию и молодежи. В дополнение к этому можно также найти исследования интерактивности в определенных контекстах. Исследования по этим более конкретным темам обсуждаются в разделах, посвященных рекламе, маркетингу и корпоративным коммуникациям, журналистике, потреблению новостей и политике.

Концептуализация

В повседневном контексте большинству людей несложно идентифицировать интерактивность в средствах массовой информации, и большинство разделяет интуитивное понимание того, что это такое. Однако в научной литературе концептуализация интерактивности была относительно спорным делом. В дополнение к относительно прямому пониманию интерактивности как функции определенных видов технических характеристик, в некоторых научных работах, таких как Bucy 2004, приводится довод в пользу понимания интерактивности как перцептивной или психологической концепции. В качестве альтернативы, Рафаэли 1988 определил интерактивность как качество контекстов или процессов. Kiousis 2002 представляет собой превосходный обзор этих точек зрения, в конечном счете предлагая всеобъемлющую перспективу. Кроме того, различные ученые добавили к этим дискуссиям эмпирический анализ, направленный на определение того, что пользователи ассоциируют с интерактивностью, как это видно в Quiring 2009, или иным образом идентификацию различных аспектов концепции, как показано в Johnson, et al. 2006 и Юн, 2007.

  • Бьюси, Эрик П. 2004. Интерактивность в обществе: поиск неуловимой концепции. Информационное общество 20:373–383.

    DOI: 10.1080/01972240490508063

    Вводит оживленную дискуссию в выпуске, в котором он появляется. Бьюси критикует предыдущую работу по интерактивности и формулирует веские аргументы в пользу подхода к этой концепции как к воспринимаемому качеству медиа, а не как к атрибуту технологий. Он также предостерегает от предположений о том, что интерактивность однозначно положительна.

  • Джонсон, Грейс Дж., Гордон С. Брунер и Ананд Кумар. 2006. Новый взгляд на интерактивность и ее аспекты: теория и эмпирическая проверка. Журнал рекламы 35:35–52.

    DOI: 10.2753/JOA0091-3367350403

    Обсуждаются различные аспекты интерактивности и вопросы, связанные с теоретизированием ее эффектов в контексте рекламных исследований. Авторы выделяют четыре измерения интерактивности: взаимность, отзывчивость, невербальная информация и скорость отклика. Экспериментальные данные используются для проверки и уточнения модели.

  • Киусис, Спиро. 2002. Интерактивность: экспликация концепции. Новые СМИ и общество 4: 355–383.

    Предоставляет разъяснение концепции, ориентированное на интерактивность. Автор предоставляет тщательную и подробную карту предыдущей работы в этой области и выступает за инклюзивное понимание интерактивности. В частности, Киусис определяет интерактивность как состоящую из технологии, коммуникативного контекста и восприятия. Также обсуждаются стратегии операционализации интерактивности.

  • Квайринг, Оливер. 2009. Что у пользователей ассоциируется с «интерактивностью»? Качественное исследование пользовательских схем. Новые СМИ и общество 11:899–920.

    DOI: 10.1177/1461444809336511

    Использует ориентированный на пользователя подход к интерактивности. Качественные интервью с выборкой «обычных пользователей» компьютеров и других информационных технологий в Германии показывают, что люди в первую очередь понимают интерактивность в социальном и личном плане, уделяя относительно меньше внимания технологическим особенностям.

  • Рафаэли, Шейзаф. 1988. Интерактивность: от новых медиа к общению. В SAGE Ежегодный обзор коммуникационных исследований: Развитие коммуникативной науки . Том. 16. Под редакцией Роберта П. Хокинса, Джона М. Вимана и Сюзанны Пингри, стр. 110–134. Беверли-Хиллз, Калифорния: SAGE.

    В этом широко цитируемом эссе представлено классическое определение интерактивности как связанной с процессом или контекстуальной концепции, отмеченной в своей высшей точке зависимостью третьего порядка.

Добавить комментарий