Интерактивный аспект общения это: понятие, примеры из жизни, виды

Основные стороны общения и структура межличностного взаимодействия

Человеку свойственно находится в разных социальных группах и быть окруженным другими людьми. Мы, как класс, социальны по природе. И общение — необходимость, которая позволяет нам развиваться, узнавать новое, получать информацию, искать партнеров, создавать семьи и продолжать род. В этой статье мы расскажем о структуре общения и как устроен процесс коммуникации.

Как происходит процесс общения

Если индивид преследует цель установить социальный контакт с кем-либо, наладить обмен информации, развивать межличностную коммуникацию, то он инициирует или начинает процесс общения. Это довольно общее понятие, которое используется как в психологии, так и в социологии.

Если говорить кратко, то общение — это определенная связь между людьми, основанная на эмоционально-оценочном характере.

В ходе контакта устанавливается психологический контакт и формируются межличностные отношения. Аспект общения выражается в восприятии и понимании другого человека и выработке единой стратегии действий для обмена различными данными.

В процессе восприятия мы составляем представление не только о другом человеке, но и о самом себе. Мы можем через призму образов, которыми обмениваемся с собеседником, посмотреть на себя как бы со стороны. Плюс к этому, когда мы «примеряем» на себя ту или иную ситуацию, мы начинаем лучше понимать того, с кем разговариваем — его поступки, мотивы, эмоции.

Общение является базовым навыком каждого из нас и предполагает, что в этом действии мы задействуем несколько связанных между собой социально-психологических явлений, таких как: эмпатия, рефлексия, стереотипизация.

Эмоциональный отклик, чувствование,сочувствие к переживаниям собеседника рассматривается в качестве эмпатии. К психологическому процессу рефлексии относят размышление и анализ не только собственных мыслей, но и рассуждений вашего собеседника. Стереотипизация заключается в присваивании собеседнику знакомых паттернов поведения и свойств характера.

Важно! Сущность познания состоит в том, что в процессе контакта мы оцениваем внешность собеседника, анализируем поведение, эмоции, намерения и предполагаем следующие действия.

Основные стороны общения

Психологи выделяют три компонента общения, которые находятся в тесной взаимосвязи, дополняя друг друга — перцептивный аспект, интерактивный и коммуникативный. Рассмотрим их более подробно.

Сторона делового общения

Характеристика и описание

Перцептивная сторона общения

Главная составляющая перцепции включает в себя создание представление и образа о себе и других людях с помощью невербальных сигналов, поведенческих установок, эмоций и т.

д.

Интерактивная сторона общения

Языковые жесты, определенные правила поведения, координация действий, физический контакт и другие культурные коды составляют характеристику общения с интерактивной стороны. Также к ней относится совместная деятельность двух и более индивидов.

Коммуникативная сторона общения

В ней выделяют обмен фактами, мнениями, информацией через устную и письменную речь, жесты, знаки и т.д. В этом заключаются особенности коммуникативной стороны общения.

Пример

Представим, что девушка собирается на свидание. Когда она приходит на первую встречу, она оценивает его физические данные, одежду, внешность, улыбается ему. Тоже делает и мужчина. Это перцептивное общение. Дальше они начинают разговаривать, общаться, обсуждать место, куда они пойдут — так проявляется коммуникативная сторона. Затем они идут в кино, на выставку, квест, кафе и т.д. — это интерактивная сторона отношений между двумя людьми.

Структура взаимодействия

Социологи и специалисты по поведенческой психологии отмечают, что мы взаимодействуем с другими людьми по 2 направлениям:

  • Мы либо кооперируемся, объединяем свои силы для достижения общих или хотя схожих целей, активно включаемся в процесс и воспринимаем другого как помощника.
  • Либо во втором варианте мы конкурируем. Это отношения, построенные на конфликте, разных целях. При этом конфликты бывают деструктивными или продуктивными. Первые заставляют нас думать о собеседнике в негативном ключе, формируя отрицательные установки. Вторые — позволяют нам рассмотреть несколько мнений и взглядов на какой-либо вопрос и прийти к компромиссу.

Длительное нахождение в конфликтной ситуации приводит к стрессу, обострению хронических заболеваний, возникновению психосоматических патологий и т. д. — это очень опасно для здоровья. Поэтому, если вы не знаете, как выйти из конфликта, чтобы не навредить себе — запишитесь к психологу на онлайн-сессию.

Получить консультацию психолога

Standard

Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1105 ₽/мес

13 256 ₽

Подробнее

Family

Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1819 ₽/мес

21 830 ₽

Подробнее

Premium

Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

2555 ₽/мес

30 661 ₽

Подробнее

Функции общения

Коммуникация — это необходимый нам навык, который мы начинаем «тренировать» с самого раннего детства.

Под влиянием родительского воспитания, социума мы учимся взаимодействовать и через различные стороны общения достигать желаемых целей.

Что еще дает нам социальный контакт и взаимосвязь:

  • возможность оценить себя, сравнить собственные действия со своими внутренними ценностями, получить внешнюю оценку от других людей
  • собрать свой «близкий круг» друзей, которые будет близки нам по духу и целям, которые будут давать нам энергию, мотивировать, а не «тянуть вниз» и не станут энергетическими «вампирами»
  • познакомиться с партнером для создания семьи и продолжения рода
  • спрогнозировать дальнейшую деятельность, скорректировать цели, понять свои желания.
  • быстро адаптироваться в незнакомой обстановке, минимизировать уровень стресса

Читайте также Перцепция в психологии

Частые вопросы

Что означает когнитивная форма общения?

+

Этот термин обозначает обмен информацией и знаниями между индивидами. Когда мы спрашиваем у кого-то какую-то информацию (о погоде, о времени, о событиях), то в основе такого межличностного взаимодействия лежит когнитивная коммуникация.

Что такое социальная перцепция?

+

Это процесс коммуникации и восприятия индивидом различных явлений, событий или других людей через анализ и изучение поступающей информации.

Что такое социофобия?

+

Это боязнь общения с другими людьми. Если личность испытывает такой страх, он не может сформулировать свои чувства, выразить точку зрения, высказать свое мнение.

Заключение эксперта

Каждый из нас не раз замечал, что есть разные люди — кто-то охотно идет на контакт и ведет себя как давний знакомый, кто-то боится и слова сказать. Одни коммуникабельны, другие — не очень. Просто не все одинаково владеют навыками общения, поэтому плохо понимают себя и собеседников.

Но если знать, из чего складывается наши ежедневные контакты, понимать язык тела, владеть вербальными навыками, уважать других людей, то можно достичь эмоционального и психологического благополучия.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 347

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Тест №6 — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к та­ким способам, приемам и средствам общения, которые позволя­ют достичь следующих целей:

а) добиться убеждения соперника в своей правоте;

б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки сопер­ника;

в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с сопер­ником;

г) добиться превосходства в переговорном процессе над сопер­ником;

д) овладеть инициативой в споре.

2. Коммуникативный аспект общения отражает стремление парт­неров по общению к:

а) обмену информацией;

б) налаживанию добрых взаимоотношений;

в) достижению взаимопонимания;

г) расширению темы общения;

д) усилению информационного воздействия на партнера.

3. Интерактивный аспект общения проявляется в:

а) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности;

б) стремление к превосходству над партнером по общению;

в) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;

г) стремлении установить теплые и дружеские отношения;

д)стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению.

4. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъек­тов общения в:

а) установлении теплых дружеских взаимоотношений,

б) сопереживании, во взаимной эмпатии;

в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения;

г) сохранении высокого статуса в общении;

д)выявлении истинных мотивов общения у своего партнера.

5. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эф­фективному общению:

а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;

б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;

в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивай­тесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;

г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;

д) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.

6. Технологии рационального поведения в конфликте это:

а) совокупность способов психологической коррекции, направ­ленной на обеспечение конструктивного взаимодействия кон-фликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяю­щих добиться реализации своих целей в конфликте;

в) вид психологического воздействия, искусное исполнение ко­торого ведет к скрытому возбуждению у соперника намере­ний, не совпадающих с его актуально существующими жела­ниями;

г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

7. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт:

а) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры;

б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»;

в) регрессия, сублимация, визуализация;

г) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры;

д) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация.

8. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера;

б) переводе темы разговора;

в) отвлечении от ненужной информации;

г) установка на рациональное восприятие соперника;

д) попытке понять мотивы соперника.

9. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) установке на рациональное восприятие соперника;

б) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процес­се спокойного общения;

в) в переводе темы разговора;

г) отвлечении от ненужной информации;

д) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника.

10. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в:

а) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера;

б) поддержание высокой самооценки только у себя;

в) поддержание высокой самооценки только у партнера;

г) поддержание высокой самооценки в глазах соперника;

д) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое униже­ние, критика соперника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Что такое интерактивная модель?

Интерактивная модель — это способ проектирования и разработки программного обеспечения и систем, включающий взаимодействие с пользователем как неотъемлемую часть процесса. Этот тип модели поощряет участие пользователей, запрашивая их прямую обратную связь на каждом этапе процесса разработки, чтобы можно было добавлять, настраивать и удалять функции и функции в соответствии с предпочтениями пользователя.

Некоторые из основных преимуществ этой модели заключаются в том, что она помогает снизить затраты на разработку и повысить удовлетворенность клиентов. Кроме того, это способствует ускорению циклов разработки и сокращению времени выхода на рынок.

Наконец, это помогает гарантировать, что возможности и функции лучше соответствуют потребностям пользователя и более удобны для пользователя.

Содержание

До какого возраста принимает на работу Shoprite

Включите JavaScript

До какого возраста принимает на работу Shoprite

Что делает общение интерактивным?

Интерактивное общение использует двустороннюю систему связи, позволяющую отправителю и получателю вносить свой вклад и отвечать как на вербальные, так и на невербальные сообщения. Это обеспечивает более богатый и увлекательный обмен информацией, а также позволяет установить определенный уровень доверия, понимания и связи между ними.

Кроме того, интерактивное общение способствует активному слушанию, активным вопросам и активным ответам.

Интерактивное общение — один из самых эффективных способов обмена информацией, налаживания отношений и разрешения конфликтов. Это связано с тем, что это дает обеим сторонам возможность понять точку зрения друг друга, а также высказать свою собственную точку зрения и совместно принимать взвешенные решения.

Он также побуждает людей делиться своим опытом и эмоциями, что может быть особенно полезно для укрепления межличностных отношений.

Кроме того, интерактивное общение может использоваться для развития сотрудничества и предоставления более эффективных решений. Он побуждает участников думать с разных точек зрения, исследовать инновационные идеи и работать вместе для достижения общей цели.

Таким образом, интерактивное общение является важным инструментом для создания содержательных разговоров между двумя или более сторонами, а также может быть эффективным способом развития сотрудничества и укрепления доверия.

Как вы общаетесь интерактивно на работе?

Интерактивное общение на работе необходимо для эффективного сотрудничества и продуктивности. Эффективное взаимодействие может включать в себя ряд подходов, таких как вербальное и невербальное общение, активное слушание и эффективные вопросы.

Это общение должно быть открытым, доброжелательным и включать всех людей.

Вербальное общение включает в себя умение говорить и слушать, задавать вопросы и понимать, что говорят другие. Возможность общаться лицом к лицу или даже удаленно по видеосвязи имеет важное значение на рабочем месте.

Невербальное общение также играет ключевую роль в любом взаимодействии, включая позу, выражение лица, тон голоса и язык тела.

Активное слушание также является ключевым компонентом эффективного интерактивного общения. Это включает в себя слушание, чтобы понять и запомнить точку зрения другого человека, и активное участие в разговоре.

Перефразирование того, что сказал другой человек, и подведение итогов разговора — два эффективных метода демонстрации того, что вы услышали и поняли точку зрения другого человека.

Эффективное задавание вопросов также необходимо для интерактивного общения на рабочем месте. Вопросы помогают нам понять основные мотивы и интересы тех, с кем мы общаемся.

Суть в том, чтобы задавать вдумчивые вопросы, которые помогут продвинуть разговор вперед, а не задавать вопросы, направленные на получение ответов «да/нет».

Все эти компоненты — вербальная и невербальная коммуникация, активное слушание и эффективные вопросы — необходимы для эффективного интерактивного общения на рабочем месте. Помня об этих принципах, мы можем создать более позитивную и продуктивную среду для общения и сотрудничества.

В чем разница между линейной моделью и интерактивной моделью?

Разница между линейной моделью и интерактивной моделью заключается в том, что линейная модель — это тип статистического инструмента, используемого для прогнозирования исхода данной ситуации, а интерактивная модель — это тип компьютерной программы, которая имитирует взаимодействие пользователя с компьютером. , позволяя пользователям вводить данные и получать результаты в режиме реального времени.

Линейные модели часто используются в прогностической аналитике, и их преимущества заключаются в том, что их относительно легко интерпретировать и реализовать, а также они дают результаты, понятные людям. Линейные модели определяют уравнение для корреляции входных данных (независимых переменных) с желаемым выходным значением (зависимой переменной).

Затем результаты линейной модели можно использовать для прогнозирования результатов будущих точек данных.

Интерактивная модель, с другой стороны, представляет собой тип компьютерной программы, имитирующей взаимодействие пользователя с компьютером. Эти модели позволяют пользователям делать запросы и выбирать, а также получать ответы в реальном времени на основе их ввода.

Пользователь может выбирать из различных входных данных и получать конкретные ответы, что позволяет ему больше узнать о конкретной проблеме или ситуации. Эти модели особенно полезны для понимания сложных процессов и взаимосвязей.

В целом, линейные модели используются для прогнозирования исхода данной ситуации, а интерактивные модели позволяют пользователям делать запросы и выбирать и получать ответы в реальном времени на основе их ввода. Обе модели полезны для понимания наборов данных, но они подходят к данным с разных точек зрения.

Каковы 3 типа моделей связи и их различия?

Три типа коммуникационных моделей: линейная, интерактивная и транзакционная.

Модель линейной связи представляет собой односторонний процесс, в котором участвуют один отправитель, один получатель и сообщение отправляется в одном направлении. Примерами такого типа коммуникации могут быть речь, лекция или традиционная телевизионная программа.

Преимущество линейной связи заключается в том, что она проста, а отправитель и получатель сообщения обычно хорошо известны.

Интерактивная коммуникационная модель представляет собой двусторонний процесс, предполагающий двустороннее взаимодействие. Каждая сторона отправляет и получает сообщения, что позволяет им обмениваться информацией и идеями. Примерами такого вида коммуникации являются беседы и интервью.

Преимущество этого типа модели в том, что она допускает обратную связь, позволяя обеим сторонам более точно понимать друг друга.

Модель транзакционной коммуникации представляет собой трехсторонний процесс, в котором участвуют три разных человека, и сообщение отправляется туда и обратно. Примеры такого типа общения включают групповые обсуждения, деловые встречи и онлайн-чаты.

Преимущество этого типа коммуникативной модели заключается в том, что она позволяет выражать несколько различных точек зрения, что может привести к более содержательному диалогу.

В целом, существует три типа коммуникационных моделей: линейная, интерактивная и транзакционная. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому важно взвесить все за и против разных моделей, прежде чем выбрать, какая из них лучше всего подойдет для конкретных ситуаций.

Чем транзакционная модель похожа на интерактивную?

Транзакционная модель и интерактивная модель имеют много общего. Обе модели представляют собой способы просмотра процесса общения, и обе используются для изучения того, как сообщения могут быть отправлены и получены между людьми.

Обе модели признают важность понимания людьми происходящего общения и ответственность обеих сторон за предоставление точных и осмысленных сообщений.

Кроме того, в обеих моделях основное внимание уделяется роли отправителя и получателя: отправитель отвечает за кодирование сообщения, а получатель — за его декодирование. Кроме того, обе модели признают, что сообщение может быть легко искажено в процессе передачи и что эффективность коммуникации зависит от способности отправителя и получателя распознавать и устранять любые возникающие недопонимания.

Наконец, обе модели признают, что стороны, участвующие в общении, могут использовать обратную связь или ответы как способ предоставления подтверждения или дополнительной информации о передаваемом сообщении, обеспечивая его правильное понимание.

Коммуникационная модель | Engati

Что такое коммуникационная модель?

Модель коммуникации представляет собой графическое представление процесса коммуникации, идей, мыслей или концепций посредством диаграмм и т. д. Их можно рассматривать как систематические изображения процесса, которые помогают нам понять, как может осуществляться коммуникация .

Теоретики строят различные типы моделей общения, чтобы понять и объяснить, как происходит общение.

Трудно определить начало и конец человеческого разговора, так как это сложный процесс. И эти модели общения помогут нам лучше понять процесс общения.

Почему важны коммуникационные модели?

Можете ли вы представить себе выполнение чего-либо без общения с подчиненными, коллегами или начальством? Звучит абсурдно, правда?

Но какая польза от общения, если оно неэффективно?

Понимание и использование коммуникационных моделей поможет вам успешно общаться внутри и за пределами организации, например. решение вопросов обслуживания клиентов.

Чаще всего недопонимание приводит к ненужным дополнительным задачам, снижает производительность и обходится организации в копейки.

Понимание моделей коммуникации может вам помочь:

1. Оптимизируйте каналы коммуникации

2. Работайте над своими прошлыми ошибками

3. Эффективно планируйте будущее

Каковы 8 различных типов моделей общения?

1. Линейные модели

Модели линейной связи отображают одностороннюю связь и используются для связи с массами.

Модели линейной связи:

  1. Модель Аристотеля
  2. Модель Лассуэлла
  3. Модель Шеннона-Уивера
  4. Модель Берло S-M-C-R

2. Транзакционные модели

Транзакционные модели подчеркивают двустороннюю связь с прямой обратной связью.

Модели транзакционной коммуникации включают:

  1. Транзакционная модель Барнлунда
  2. Спиральная модель Дэнса

  1. Модель Osgood-Schramm
  2. Модель Westley And Maclean

Что такое модели линейной связи?

Модели линейной связи — это модели, в которых отправитель отправляет сообщение, а получатель только получает сообщение. Там нет концепции обратной связи. Введение шума может повлиять на четкость связи.

1. Модель Аристотеля

Модель Аристотеля состоит из 5 основных элементов, составляющих основу:

1. Говорящий — Тот, кто передает сообщение

2. Речь — Сообщение
3. Событие – Где/когда/почему передается сообщение
4. Целевая аудитория – Кому должно быть передано сообщение
5. Эффект – Какое воздействие оказало сообщение?

В своей модели коммуникации Аристотель не придает значения роли обратной связи в коммуникации.

Аристотель даже выделил три элемента, способных улучшить коммуникацию:0146 logos (логический аргумент).

Эта модель была создана с целью понять, как стать более эффективным и убедительным коммуникатором.

1. Кто? — Тот, кто хочет передать сообщение

2. Что? — Сообщение, которое нужно передать
3. Какой канал? — Средство, используемое для передачи сообщения
4. Кому? — Кому передается сообщение?
5. Какой эффект? — Как это повлияло на приемник?

3. Модель Шеннона-Уивера

Эта модель предполагает, что обмен данными состоит из пяти частей:

1. Отправитель

2. Кодер
3. Канал
4. Декодер
5. Получатель.

В нем подчеркивается важность кодирования и декодирования сообщений для их передачи. Это была первая модель, которая признала существование шума в общении, который может нарушить или изменить сообщение. Этот шум может относиться к чему-то вроде помех в радиопередаче, но он может включать орфографические ошибки в письменном сообщении или приемник, неправильно расслышавший сообщение.

4. Модель Берло S-M-C-R

Модель Берло объясняет коммуникацию в четыре этапа: Эта модель обеспечивает подробный учет ключевых элементов на каждом из шагов, которые влияют на способ передачи сообщения.

  • Источник: Элементы, включенные в источник, включают коммуникативные навыки, отношение и культуру отправителя.
  • Сообщение. Элементами, включенными в сообщение, являются содержание, структура и код сообщения.
  • Канал: Элементами, включенными в канал, являются чувства слуха, зрения, осязания, обоняния и т. д.
  • Приемник: Элементами получателя являются их отношение, знания и культура.

Плюсы моделей с линейной связью

1. Высокая эффективность при выполнении задач.

2. Хорошо умеет убеждать аудиторию и пропагандировать.

Недостатки моделей с линейной связью

1. Без обратной связи связь не является непрерывной.

2. Трудно понять, было ли общение эффективным или нет.

Что такое модели интерактивного общения?

Интерактивные модели связи — это модели, в которых обратная связь может задерживаться при обмене сообщениями между отправителем и получателем.

1. Модель Осгуда-Шрамма

Эта модель предполагает равноправное и взаимное общение. В нем нет различий между отправителем и получателем. В этой модели считается, что кодер и декодер постоянно меняются ролями отправки и получения.

Модель Осгуда-Шрамма является наиболее подходящей моделью для объяснения и анализа личного синхронного общения, в котором обратная связь мгновенна, как и в беседах лицом к лицу. Поскольку обратная связь является немедленной, можно уменьшить шум за счет непрерывного уточнения сообщений в ходе разговора.

2. Модель Westley & Maclean

Модель Westley & Maclean больше ориентирована на массовые коммуникации. В нем обсуждаются следующие основные компоненты:

1. Окружающая среда- Фактические стимулы для любого разговора
2. Сенсорный опыт — Опыт, который вызывает у них желание послать сообщение
3. Источник Отправитель — Тот, кто посылает сообщение
4. Объект ориентации источник — убеждение отправителя, которое привело к инициированию этого сообщения
5. Получатель — тот, кто получил сообщение. . (обычно занимается массовыми коммуникациями)
7. Лидеры мнений — обладатели влияния, которые могут изменить воздействие сообщения (обычно участвуют в массовой коммуникации

Какие существуют модели транзакционных коммуникаций?

Модели транзакционных коммуникаций — это модели, в которых обратная связь играет важную роль и отправитель/получатель могут поменяться ролями Обычно это используется для прямого личного общения, при котором двусторонняя обратная связь является немедленной

1. Транзакционная модель Барнлунда

Эта модель исследует межличностное общение с непосредственной обратной связью. Он поддерживает идею о том, что обратная связь для отправителя является ответом для получателя, центральным элементом подхода.

Модель Барнлунда также подчеркивает роль сигналов в воздействии на ваше общение. Он проливает свет на общие сигналы (сигналы окружающей среды) и частные сигналы (ваши личные мысли и фон). По сути, эта модель показывает нам факторы, влияющие на то, что мы думаем и говорим.

Транзакционная модель Барнлунда состоит из 5 основных элементов:

  • Коммуникаторы
  • Кодирование
  • Сообщение
  • Канал
  • Декодирование

Ваша модель Барнлунда также подчеркивает роль сигналов в общении. Она проливает свет на общественные сигналы (средовые сигналы), частные сигналы (личные мысли и фон), поведенческие сигналы (вербальные или невербальные действия). По сути, эта модель показывает нам факторы, влияющие на то, что мы думаем и говорим.

2. Спиральная модель Дэнса

Эта модель основана на круговых моделях и объясняет, как мы улучшаем наши сообщения с течением времени, используя обратную связь. Отзывы, полученные для одного сообщения, влияют на наше следующее утверждение. Это помогает нам становиться более осведомленными с каждым циклом, позволяя нам расширять наш круг, как показано в модели, кругами, которые постоянно увеличиваются в своей ширине.

Добавить комментарий