Интерпретация рисунков: Интерпретация и значение рисунков в психологии. — Общие дети, г. Воронеж

Интерпретации рисунков психологом.

Новости

   

             психолог

психотерапевт в Москве

 

Главная \ Рисунки взрослых \ Интерпретация рисунков психологом

       

                        Интерпретация рисунков психологом.

                                      Галерея «На пути к себе»

                        

                   №1                                  №2                               №3                             №4      

         

             №5                       №6                       №7                          №8                         №9

Автор данных рисунков — девушка, получающая психологическое образование. Её рисунки вызывают беспокойство у неё самой, а так же у её близких.

В связи с этим ей хочется понять, что происходит у неё внутри, так ли это нормально? С просьбой проинтерпретировать её рисунки она обратилась ко мне.  Склонность к самоанализу и самонаблюдению отразилась и в этих рисунках. На нескольких рисунках изображены лица, глаза. Я вижу в этом желание что-то рассмотреть внутри себя, понять себя. Но этот взгляд не только  любопытного и любознательного человека. Это так же взгляд карающего и преследующего, осуждающего и наказывающего, отвергающего…

На первом рисунке девушка пытается узнать свою судьбу , гадая на хрустальном шаре. Вообще к гаданию и помощи магов и чародеев обращаются за помощью люди, не уверенные в себе и своем будущем, испытывающие тревогу и какие-то тяжелые переживания в настоящем. Эти люди , как будто бы приходят к колдунам за надеждой и верой в то, что завтра будет лучше , чем сейчас. Еще на этот рисунок можно взглянуть иначе: девушка словно заключена в этот шар, она в яйце.  Её свобода действий ограничена, она не может распоряжаться собой и своей жизнью.

Этот шар , в который она заключена, на ножке похож на шахматную фигуру, пешку. Пешка — самая маленькая и имеющая минимальное значение фигура. Пешка — это фигура на чьей-то шахматной доске, на шахматной доске жизни. И получается так, что на этой доске эта фигура мало что значит. С ней расстается игрок в случае необходимости  с легкостьюи без сожаления. Пешка — это вещь в чужих руках, в руках судьбы или обстоятельств, которые ею распоряжаются, но которыми не владеет она, впрочем, как и самой собой и своими эмоциями. При этом весьма сложно быть уверенным в себе и в своем будущем.

На втором рисунке девушка смотрит в зеркало. На ум приходят строчки из сказки Пушкина :

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?…

И как оказывается по сюжету сказки, что эта царица не самая красивая в своем царстве. Я думаю, что здесь идет речь о красоте душевной. Вернемся к рисунку. Девушка , смотрящаяся в зеркало, как будто увидела свое отражение, и оно ей тоже  не понравилось, как и царице из сказки Пушкина.

В порыве сильных эмоций она разбивает это зеркало. Возможно, она ожидала увидеть в зеркале нечто другое, что-то более красивое. А зеркало, если оно не кривое , показывает правду. Работа психолога заключается в том, чтобы быть зеркалом для клиента, в котором он увидит себя, возможно , не таким , каким он себя представляет. Обращение девушки ко мне с просьбой проинтерпретировать её рисунки — это опять же желание посмотреть на себя и увидеть свое отражение в зеркале, но уже другими глазами, моими  глазами, глазами  другого человека, психолога. На рисунке девушка разбивает зеркало, потому что она видит там то, что ей не нравится. Она увидела там себя не такой, какой она привыкла себя видеть, она увидела в зеркале другую часть себя, которую она отвергает…

Таким образом , плавно мы подошли к третьему рисунку, на котором изображены 2 половинки личности автора рисунка: мужская и женская, светлая и темная, добрая и злая… Одна часть себя отвергает другую. Они расстаются. Между ними нет любви, мира , гармонии, как нет их, по всей видимости, и в душе автора этих рисунков.

Задача психотерапевта — примирить эти части личности человека, собрать из разбитых осколков души  одно целое…

На четвертом рисунке изображен вроде бы один человек, девушка, лица которой не видно. Но может быть её лицо — это глаз со скатывающейся слезой, эти шторы как волосы, обрамляющие её лицо. Это лицо как будто расколото, его нужно собирать по частям.  Кажется что как будто девушка о чем-то или о ком-то тоскует, о том, кто ушел или кого она прогнала. Она смотрит в окно с надеждой, что этот кто-то вернется,  с грустью и с тоской о нем. О ком же она тоскует? Может быть, она потеряла себя? И ищет и не может найти…

На пятом рисунке лист разделен пополам и глаз разделен пополам, разорван или расколот… Белое и черное , рай и ад…

На шестом рисунке лист тоже разделен по диагонали… На переднем плане в полуразвалившемся виде каменная стена. Какая-то раздробленность , расколотость, что-то , что разрушается внутри, что нужно собрать. На заднем плане рисунка — больница с решетками на окнах, похожа на психиатрическую больницу, на сумасшедший дом. Как будто что-то есть нездоровое в себе, что нужно лечить.

На седьмом рисунке некий идеальный образ, к которому стремишься и каким хочешь стать. Но мне он больше напоминает маску, которую надевают на лицо, чтобы спрятать что-то, что вдруг кто-то сможет увидеть и за что будет стыдно и горько. Может быть, хочется избавиться от той ведьмы, что горит на костре (рис.№9). Но кто сказал, что она ведьма? Может быть, это ошибка? Великая Инквизиция  часто ошибалась и казнила ни в чем не повинных людей. Ведьма, распятая на кресте, как Христос… За какие грехи? За чьи грехи?… 

На восьмом рисунке опять я наблюдаю две части личности: светлую и темную, лицевую и изнаночную… Желтый цвет — цвет общительности, жизнерадостности. Но настоящая ли это радость? Может быть, она как эти смайлики, выражающие разные эмоции, нарисованная? А что же скрывается за ней? Человек, который погибает, который казнит себя за что-то, изгоняет, разрушает, пытается заживо похоронить себя и в то же самое время ищет возможность себя спасти, ищет спасительную соломинку, которая его вытащит.

.. 

Кто ищет, тот всегда найдет!

 Интерпретировал психолог , психотерапевт психоаналитической школы Горькова Татьяна.

Все рисунки являются авторскими и размещены на сайте с разрешения их авторов.

Копирование материалов с сайта и размещение их на других ресурсах возможно только с разрешения модератора сайта.

 

Психотерапевты Москвы

Диагностика и интерпретация рисунков в арт-терапии

+74951286800

статья

    Диагностика и интерпретация рисунков в арт-терапии

    «Эээ… и что все это значит?», — вопрошающими глазами смотрит клиент на арт-терапевта, ожидая интерпретации только что созданного рисунка. Знакомо? 😉

    Наверняка да. Часто ожидания клиентов в арт-терапии связаны именно с диагностикой и интерпретацией. И здесь важно понимать (!): арт-терапия прежде всего направлена не на диагностику, а на самовыражение, самопонимание и личностный рост.

    Арт-терапия дает клиенту возможность понять, что с ним происходит и как его отражают созданные им образы. Иначе говоря, помогает увидеть, как сотворенный рисунок связан с актуальной жизненной ситуацией. Исследование этой взаимосвязи далеко не всегда поддается формализации, поскольку затрагивает глубинные уникальные переживания личности.

    То есть: независимо от того, какие существуют диагностические интерпретации рисунков в разных подходах, обязательно обращайте внимание на то, что сам клиент в них вкладывает и какие смыслы в них видит. Именно эта индивидуальная интерпретация и будет самой истинной.

    Однако клиент не всегда может самостоятельно разглядеть смыслы, скрытые в его творчестве. Тогда настоящим подспорьем для арт-терапевта могут стать «универсальные» значения рисунков. Именно они порой помогают натолкнуть на собственные ответы и интерпретации.

    Например:
    «Понимаю, бывает трудно интерпретировать свой рисунок. Вижу, вы нарисовали дерево без корней. Часто, по формальным критериям, это означает отсутствие внутренней опоры. Откликается ли вам это?», — обращается к клиенту арт-терапевт.
    «Хмм… Да, пожалуй, в последнее время я чувствую себя немного растерянным. Но это скорее связано с тем, что сейчас я нахожусь в очень неоднозначной для меня ситуации. В себе-то я уверен», — улыбается клиент.

    Итак: сам клиент лучше знает, что он имел ввиду. Мы же, в свою очередь, можем помочь ему прийти к этому понимаю, побудить к активности, поделившись «универсальными» значениями рисунка (подробнее о них мы рассказываем на курсах нашей школы).

    На что еще важно обращать внимание?

    Диагностика в арт-терапии связана не только с тем, ЧТО изображено на рисунке, но и с тем, КАК создается рисунок. Другими словами, нам важен не только продукт творчества, но и творческий процесс. Именно наблюдение за ним может дать большое количество диагностической информации.

    В частности:

    • как клиент отреагировал на задание: с интересом, с недовольством, с безразличием;
    • какие материалы выбрал для работы;
    • какой цвет использовал первым;
    • что нарисовал сначала, а что появилось на рисунке потом;
    • в какой момент работы темп замедлился, а в какой – наоборот ускорился;
    • какой язык тела сопровождал процесс рисования: какие эмоции выражало лицо, какая была поза и менялась ли она, каким было дыхание в процессе создания рисунка и т.д.
    Не менее значимым будет и эмоциональный отклик самого арт-терапевта на работу клиента: как он оценивает чувства, вызванные в нем клиентским рисунком? Это важно, потому что те же чувства, вероятно, испытывал и тот, кто нарисовал этот рисунок.

    Такая информация дает более широкое представление о творческой работе клиента и позволяет делать целостные выводы о его состоянии, отношениях и личностных особенностях. Так мы можем с разных сторон заглянуть во внутренний мир автора рисунка и глубже понять его.

    И, как пишет американский психолог Грегг М. Ферс в книге «Тайный мир рисунка» (которую мы, кстати, искренне рекомендуем в качестве великолепного пособия по интерпретации): «Чтобы стать настоящим терапевтом, надо думать сердцем, а не умом».

    Поэтому настоящее мастерство арт-терапевта проявляется как в (1) его профессиональном опыте, так и (2) психологической интуиции. Применять знания общих закономерностей интерпретации рисунка в соответствии с интуитивным чувствованием клиента очень-очень ценно.

    Вам понравилась статья?

    Профессионально обучаем арт-терапии

    10823 человека уже прошли обучение в нашей школе!

    • Более 40 учебных программ;
    • Студенты из 35 стран мира;
    • ТОП-20 преподавателей из России, Великобритании, США, Германии, Израиля, Финляндии;
    • Есть рассрочка;
    • Выдаем сертификаты и удостоверения.
    Подробнее о курсах>>

    Интерпретация чертежей GD&T — ASME

    Варианты курса

    • Место и дата

      мест слева

      Цена

      Цена по прейскуранту

      Цена участника

    • В сети

      Без ограничений

      Список $195

      Участник $0

      $195

      $0

      Выбрать

      Выбрать

    Бесплатно для участников

    L&D постоянно обновляет и добавляет новые бесплатные курсы для участников. Этот курс в настоящее время предлагается бесплатно для участников. Извините, возврат средств за предыдущие покупки не будет обработан.

    Этот курс самообучения предназначен для прохождения в удобное для вас время и по вашему собственному расписанию. У вас есть 90 дней , чтобы закончить курс с момента покупки.

    Описание

    Предметы упаковки

    Количество Товар
    {{упаковка.Количество}} {{package.Title}}

    Этот курс самообучения доступен в Центре обучения ASME, нашей онлайн-платформе обучения. Он охватывает большую часть информации, необходимой для понимания основных механических двумерных инженерных чертежей. Охвачены следующие темы:

    • Основные элементы чертежа (форматы, основная надпись, список деталей, блок изменений и т.
      д.)
    • Виды деталей (многовидовые, вспомогательные и изометрические)
    • Разрезы
    • Общие размеры
    • Допуски
    • Символы отделки и сварки.

    Курс состоит из одиннадцати модулей, в каждом из которых есть тест; большинство из них также включают упражнения по рисованию и дополнительную информацию. Учащиеся получат загружаемые вспомогательные материалы и справочные материалы, такие как планы измерений, обозначения размеров и основные правила, а также чертежи деталей и сборок из реального мира.

    Участвуя в занятии, вы научитесь успешно:

    • Описывать основы интерпретации чертежей
    • Идентификация элементов чертежа, включая виды деталей и сечения
    • Описать общие размеры и допуски
    • Объясните, как представить текстуру поверхности, крепеж и сварку

    Кому следует посещать:
    Начинающие дизайнеры, чертежники, качество, закупки, оснастка, производственный, производственный и цеховой персонал; более продвинутые дизайнеры и те, кто занимается оснасткой, производством, проверкой, маршрутизацией в цеху; другие, связанные с закупками, калькуляцией и управлением; продавцов и поставщиков.

    Дополнительные материалы курса (не включены в курс, приобретаются отдельно)
    Доступ к стандарту
    ASME Y14.5 — 2018 «Размеры и допуски» настоятельно рекомендуется для этого курса. Хотя рекомендуется, стандарт Y14.5 составляет , а не , включенный в покупку курса. Чтобы приобрести стандарт Y14.5, нажмите здесь .

    Участники курса должны иметь:

    • Доступ к компьютерному оборудованию и надежное подключение к Интернету
    • Программное обеспечение для отображения PDF-файлов (например, Adobe Reader)

    Участникам, успешно завершившим этот курс, будет выдан сертификат об окончании .

    Expand

    Этот курс включен в следующую схему обучения:

    ASME Y14.5 Схема обучения основам геометрических размеров и допусков (GD&T)

    Включает:

    Y14.5-2018 Определение размеров и допусков (GD&T) Обзор, ASME Y14. 5-2018 – Основы GD&T (по запросу), Интерпретация чертежа (GD&T)

    Цена при покупке отдельно: 625 $

    Вы экономите: $130

    Цена по прейскуранту: 495 долларов США

    Схема

    Модуль 1. Интерпретация чертежа Введение

    • Введение
    • Чертежное производство
    • Стандарты рисования
    • Реализация продукта
    • Дизайн
    • Инструменты/Производство
    • Осмотр
    • Типы чертежей
    • Жизненный цикл чертежа
    • Викторина 1 – Введение

    Модуль 2. Компоновка чертежа 

    • Компоновка чертежа
    • Основные надписи
    • Ревизионный блок
    • Список деталей
    • Примечания
    • Заключение
    • Викторина 2 — Макет чертежа

    Модуль 3 – Орфографическая проекция 

    • Проекция вида
    • Типы поверхностей
    • Типы линий
    • Многовидовой чертеж
    • Визуализация
    • Заключение
    • Викторина 3 – просмотры части
    • Модуль 3 Упражнения по рисованию — виды деталей

    Модуль 4 – Вспомогательные виды 

    • Вспомогательные виды
    • Последовательные вспомогательные виды
    • Частичные просмотры
    • Викторина 4 — Дополнительные просмотры
    • Модуль 4 Упражнения по рисованию — вспомогательные виды

    Модуль 5 — Изображения

    • Изображения
    • Аксонометрическая проекция
    • Косая проекция
    • Заключение
    • Викторина 5 – Изометрические и косые проекции
    • Модуль 5 Упражнения по рисованию — Изометрия и наклонная плоскость

    Модуль 6. Виды разрезов

    • Введение
    • Образцы линий сечения
    • Типы секций
    • Традиционная практика
    • Заключение
    • Викторина 6 – Виды сечений
    • Модуль 6 Упражнения по рисованию – Разделы

    Модуль 7 – Общие размеры 

    • Введение в определение размеров
    • Типы функций
    • Размерные элементы
    • Габаритная конструкция
    • Общие размеры
    • Заключение
    • Тест 7 – Общие размеры
    • Модуль 7. Упражнения по черчению — общие размеры 

    Модуль 8. Допуски

    • Введение в определение допусков
    • Выражение допуска
    • Терминология
    • Пределы размера
    • Принцип конверта
    • Распределение допусков
    • Заключение
    • Викторина 8 – Допуски
    • Модуль 8. Упражнения по черчению. Установление допусков 

    Модуль 9 — Текстура поверхности

    • Введение
    • Символы и характеристики текстуры поверхности
    • Примеры
    • Прошлые практики
    • Новый символ
    • Викторина 9 — Текстура поверхности
    • Модуль 9 Упражнения по рисованию — Текстура поверхности

    Модуль 10. Крепежи

    • Введение
    • Характеристики резьбы
    • Примечания по резьбе
    • Внешний вид чертежа резьбы
    • Трубная резьба
    • Поток использует
    • Шайбы
    • Гайки
    • Другие факторы резьбового крепления
    • Ключи
    • Шлицы, шестерни и зубцы
    • Штифты
    • Заклепки
    • Стопорные кольца
    • Пружины
    • Кулачки
    • Заключение
    • Тест 10 — Крепеж
    • Модуль 10. Упражнения по рисованию. Обозначение резьбы 

    Модуль 11 – Сварка

    • Введение
    • Примеры
    • Викторина 11 – Сварка

    Приложения

    • Приложение A — Стандарты h313
    • Приложение B. План измерений
    • Приложение C — Дополнительные виды
    • Приложение D. Обозначения размеров
    • Приложение E – Правила определения размеров
    • Приложение F. Примеры чертежей
    • Приложение G. Стандарты крепежных изделий

    Расширить

    Разработчик курсов

    Этот курс обеспечивает ценную основу для тех, кто хочет познакомиться с GD&T и добиться прогресса в своем путешествии, чтобы освоить интерпретацию и создание инженерных проектов.

    — Лаура

    Специалист по продукции ASME L&D

    Дополнительная информация

    Формат

    Самостоятельное изучение
    100% независимое онлайн-обучение в своем собственном темпе. Учащиеся могут зарегистрироваться и начать в любое время. Курсы доступны в течение 90 дней.

    Расширить

    Политика возврата и отмены Политики ASME

    Политика возврата и отмены

    Политики ASME

    Как читать инженерные чертежи – простое руководство

    Вам не нужно быть инженером, чтобы читать инженерные чертежи, а обучение чтению инженерных чертежей может оказаться для вас большим преимуществом в работе.

    Для чего используются инженерные чертежи?

    Инженерные чертежи (также известные как чертежи, чертежи, чертежи, механические чертежи) представляют собой подробный и конкретный план, который показывает всю информацию и требования, необходимые для производства предмета или продукта. Это больше, чем просто рисунок, это графический язык, который передает идеи и информацию.

    Почему бы просто не использовать 3D-модель?

    В отличие от 3D-модели, инженерный чертеж содержит гораздо больше конкретной информации и требований, в том числе: 

    • Размеры
    • Геометрия
    • Допуски
    • Тип материала
    • Отделка
    • Оборудование


    3D-модели хорошо иметь и обычно (особенно в настоящее время) используются вместе с чертежами. Они являются хорошим визуальным представлением желаемого предмета, но не содержат всей информации, которую содержат рисунки.

                 

    Эти блоки содержат важную информацию о сборке. Обычно они располагаются в правом нижнем углу чертежа. В этих блоках содержится подробная информация о том, для чего предназначен чертеж, для кого, номер детали и описание, а также информация о материале и отделке.

    Основные информационные блоки:

     

    Основная надпись

    Начните с чтения основной надписи в правом нижнем углу чертежа. Есть и другие подобные информационные блоки, но основная надпись служит контекстом, в котором должен восприниматься рисунок.

     

    Основная надпись содержит следующую информацию:

    • Название и адрес компании или агентства, подготовившего чертеж или владеющего им
    • Номер детали и описание
    • Материал
    • Масса
    • Отделка
    • Общие допуски
    • Детали проекции
    • Масштаб, использованный на чертеже
    • Номера ревизий
    • Статус чертежа (Предварительный, Утвержденный и т. д.)
    • Единицы, используемые на чертеже

    Обратите внимание, что любая информация в примечаниях за пределами основной надписи, которая противоречит информации в основной надписи, должна рассматриваться как верная информация и заменять информацию в основной надписи.

     

    Блок ревизий

    Блок ревизий, расположенный в верхнем правом углу, показывает сведения об изменениях, которые были внесены для развертывания ревизии. Блок редакции включает редакцию, описание внесенных изменений, дату редакции и утверждение редакции.

     

    Блок спецификации (BOM)

    Расположенный обычно над основной надписью или в верхнем левом углу блок спецификации (также известный как спецификация, спецификация или список деталей) содержит список всех элементов и количеств, которые необходимы для проекта или сборки. Это используется для деталей, которые либо требуют сборки, либо когда к детали необходимо добавить оборудование.

     

     

    Строки

    Важно понимать, что представляет собой каждый тип линий и что они означают. Существует три типа линий: 

    • Видимая линия: указывает, что ребро видно в соответствующем виде
    • Скрытая линия: указывает на то, что край находится за гранью
    • Воображаемая линия: в основном используется для обозначения альтернативного положения движущейся части.

Добавить комментарий