Мировоззрение | ОГЭ для VIP
11.0711.07 | Нет комментариев | 20ч
Раздел ЕГЭ: 1.2. Мировоззрение, его виды и формы
Под влиянием общества и собственного жизненного опыта человек принимает и осознаёт окружающую его действительность под определённым углом, выработав своё мировоззрение.
Мировоззрение — устойчивая система ценностей, норм поведения и жизненных установок, которой руководствуется человек при определении окружающего мира и своего места в нём.
ОТЛИЧИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ДУХОВНЫХ КАТЕГОРИЙ
Мировоззрение отражает определённое отношение человека к окружающей его действительности, но при этом имеет свои особенности.
Мировоззрение | Остальные духовные категории |
Отражает взгляд человека на мир в целом. | Отражают взгляд человека на конкретную сторону жизни. |
Показывает отношение человека к окружающему его миру. | Замкнуты на конкретной стороне жизни. |
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
В мире не существует людей с одинаковым мировоззрением, поскольку оно формируется под воздействием множества факторов. В той или иной степени на человеческое мироощущение влияет вся окружающая его действительность. Особое место также занимает историческая эпоха, в которой существует человек, так как она накладывает свой отпечаток на все сферы жизни.
Основные источники формирования мировоззрения
- окружающие люди и их поведение;
- система ценностей, принятая в среде индивида;
- наука, уровень знаний;
- быт, условия жизни;
- искусство;
- интуитивное познание.
СТРУКТУРА И ЭЛЕМЕНТЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Мировоззрение является составной категорией и включает в себя несколько аспектов:
- ценностно-нормативный;
- эмоционально-волевой;
- познавательный;
- практический.
Мировоззрение представляет собой набор взглядов и ценностей человека, определяющих его отношение к действительности. Оно имеет сложную структуру и строится на основе многих составляющих, объединяя их в одно целое. Именно совокупность всех элементов приводит к формированию устойчивой картины мира.
ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Различают несколько видов мировоззрения в зависимости от подходов выработки установок миропонимания. Общепринятой считается нижеприведённая классификация.
Вид мировоззрения | Характеристика |
Обыденное | Основано на личном жизненном опыте человека. Плюсы: соответствует реалиям, в которых живёт человек. Минусы: практически не использует опыт других людей, учений, науки. |
Религиозное | Основано на религиозных учениях. Плюсы: решение проблем, связанных с духовным миром человека. Минусы: перерастание в экстремизм; частое игнорирование достижений науки. |
Научное | Основано на обобщении научной картины мира. Плюсы: доказанность, приобщение к реальным целям и идеалам. Минусы: не решает духовные проблемы. |
Гуманистическое | Основано на нормах человеколюбия. Плюсы: направленность на всестороннее развитие общества. Минусы: слабо распространено в связи с тем, что только начинает зарождаться. |
РОЛЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Мировоззрение, выступая в качестве регулятора поведения, даёт человеку:
- ориентиры и цели жизнедеятельности, способы их достижения;
- методы познания действительности и деятельности;
- определение истинных ценностей;
- понимание мира.
Вы смотрели конспект «Мировоззрение».
Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
Формирование нового устойчивого мировоззрения как непременное условие сохранения жизни человеческой цивилизации
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Отойти от края пропасти всемирной катастрофы,
сохранить цивилизацию и саму жизнь на планете –
настоятельная необходимость современного этапа
мировой истории.
А. Сахаров
Введение
Размышляя о будущем мира до 2045 года и роли всестороннего сотрудничества государств в его построении, невозможно проигнорировать наставление-предостережение, вынесенное в качестве эпиграфа данной работы, сформулированное еще на исходе прошлого века и адресованное всему прогрессивному человечеству академика, лауреата Нобелевской премии Мира Андрея Дмитриевича Сахарова[1].
Главным остается то, что это архиважное и спасительное для всей человеческой цивилизации послание, направленное на преодоление глобальных угроз и построение устойчивого будущего, до сих пор остается неуслышанным или плохо понятым. В силу чего продолжает сохраняться реальная угроза для жизни человеческой цивилизации.
Рассматривая современное состояние обозначенной темы исследования, необходимо заметить, что она имеет значительный междисциплинарный характер в силу чего эта проблема изучается философами, историками, социологами, политологами, юристами, дипломатами, общественными деятелями и т.д. Значительные интеллектуальные и гражданские усилия к сохранению жизни человеческой цивилизации были предприняты прогрессивно мыслящими, неравнодушными, выдающимися умами человечества А.Д. Сахаровым, А.И. Солженицыным, С.П. Капицей и другими. Весомый вклад в формирования устойчивого гражданского и правового мировоззрения внесли такие ученые-правоведы как: Н.В. Витрук, В.С. Нерсесянц, И.А. Умнова, Б.С. Эбзеев и многие другие.
Научная новизна настоящего исследования состоит в теоретическом обосновании нового устойчивого мировоззрения как непременного условия сохранения жизни человеческой цивилизации и формулирования принципов нового устойчивого мировоззрения, направленных на преодоление глобальных угроз и построение устойчивого будущего на период до 2045 года.
Целью работы является представление нового устойчивого мировоззрения как непременного условия сохранения жизни человеческой цивилизации в обозримом будущем (до 2045 года).
Задачами исследования являются:
— определится с понятием «новое устойчивое мировоззрение»;
— выявить факторы, способствующие его развитию;
— предложить принципы, без которых невозможно преодоление глобальных угроз и построение устойчивого будущего на период до 2045 года.
Основная часть
В работе были задействованы такие общенаучные методы как диалектическая логика, позволяющая решать вопросы гносеологической природы, содержания и взаимосвязи конкретных методов в познании. В ходе исследования были задействованы такие методы как анализ и синтез, логических обобщений, исторический и прогностический методы, позволяющие обеспечить междисциплинарный подход на пути к достижению критериев научного познания – всесторонность, объективность, историзм.
В качестве научной гипотезы хотелось бы предложить тезис, что только формирование нового устойчивого мировоззрения способно обеспечить преодоление глобальных угроз и построение устойчивого будущего на период до 2045 года. Так, какую бы из глобальных проблем современности мы не взяли, острая геополитическая напряженность, предотвращение угрозы новой мировой войны, затяжных вооруженных конфликтов, преодоление экологического кризиса и его последствий, стабилизация демографической ситуации на планете, борьба с опасными для жизни заболеваниями, борьба с международным терроризмом, экстремизмом, транснациональной преступностью, везде прослеживается одна фундаментальная мировоззренческая проблема – недостаточная сформированность нового устойчивого мировоззрения, отличающегося особой способностью к созидательному социальному воздействию, направленного на обеспечение условий сохранения жизни человеческой цивилизации, как ценности высшего порядка.
Большой энциклопедический словарь под мировоззрением понимает систему обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности1.
Какую же обобщенную систему взглядов на мир демонстрирует современная человеческая цивилизация? Следует сказать, что эта система взглядов отличается своим динамизмом, изменчивостью, широким разнообразием, а также характеризуется крайне неоднородным и противоречивым характером. Но, несмотря на достаточно пеструю мировоззренческую картину взглядов, выработанных человеческой цивилизацией, все их необходимо подразделять на две группы. Первая группа состоит из взглядов, имеющих социально-ценностный (созидательный) характер, а вторая группа состоит из взглядов, преследующих социально-деструктивные (разрушительные) цели.
В современной правовой доктрине целями-средствами, носящими созидательный характер, необходимо признавать: идеи мира, согласия и добра (И.А. Умнова)1; формальное равенство, свободу, справедливость (В.С. Нерсесянц)2; социальную солидарность (Б.С. Эбзеев)3; легитимность права (Конституции) (Н.В. Витрук)4 и др.
Социальная ценность современного права состоит в его способности брать под свою защиту жизнеутверждающие ценности общества, которые обеспечат его воспроизводство, безопасность и поступательное развитие, что применимо, прежде всего, для внутригосударственного права, а для международного права – это такие международно-правовые ценности, которые обеспечат устойчивость международного мира.
Своего рода квинтэссенцией взглядов, имеющих социально-ценностный характер и закрепленных на международно-правовом уровне, следует признавать положение, содержащиеся в статье 1 Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашается, что «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства»5. Поскольку, народный суверенитет является изначальным (базовым и исходным), а государственный – производным (вторичным), необходимо экстраполировать данный принцип и на государства, понимая их в качестве изначально равноправных партнеров (с юридически равным международно-правовым статусом), которые во взаимодействии друг с другом осуществляют политику во имя сохранения жизни на планете Земля для людей всех континентов, всех культур и религий в равной степени без какой-либо дискриминации и преференций, чего в современном мире явно недостаточно.
Так, США в современном мире, преследуя свои геополитические интересы, достаточно вероломно осуществляют потестарный (силовой) сценарий взаимодействия с легитимными правительствами суверенных государств мира, утверждая ими же провозглашенную исключительность американской нации, что не может не дестабилизировать международную безопасность и не вселять тревогу за судьбу человечества.
Как обоснованно отмечает И.А. Умнова: «Современный мир переживет фундаментальные и динамичные перемены. Наряду с позитивными процессами по стабилизации миропорядка на международном, межрегиональном и национальном уровнях возникли серьезные вызовы и угрозы миру, возникли глобальные проблемы обеспечения безопасности человечества. С одной стороны, XX век оказался эпохой наиболее опасных изобретений против мира, с другой – международная общественность все более консолидировано пытается противостоять этим угрозам. Появление нового вида вооружений – биологического, химического, ядерного, электронного и других – поставило человечество на грань жизни и смерти.
Надо понимать, что основным врагом человечества является его собственное несовершенное мировоззрение, зачастую эгоистическое, деструктивное, разрушительное, которое создает реальную угрозу жизни человеческой цивилизации.
И.А. Умнова, приходит к справедливому выводу, что: «Для защиты мира необходимы совместные действия всех, кто заинтересован в упрочении плодов и усилий человеческой жизнедеятельности, независимо от убеждений и политических взглядов. Пусть же это происходит в истинной любви к миру и в любви друг к другу»[3].
Но, надо признать, «истинной любви к миру и любви друг к другу» в современном мире наблюдается острый дефицит. Все чаще человеческая цивилизация, живущая уже в III тысячелетии, демонстрирует по сути варварские проявления своего отношения к окружающему миру, ставя во главу угла сиюминутные выгоды текущего политического момента, мысля узко и непродуктивно.
А. Д. Сахаров, предвидя перспективу развития человеческой цивилизации, обоснованно предостерегал, что: «Человечеству угрожает упадок личной и государственной морали, проявляющийся уже сейчас в глубоком распаде во многих странах основных идеалов права и законности, в потребительском эгоизме, во всеобщем росте уголовных тенденций, в ставшем международным бедствием националистическом и политическом терроризме, в разрушительном распространении алкоголизма и наркомании. В разных странах причины явлений несколько различны. Все же мне кажется, что наиболее глубокая, первичная причина лежит во внутренней бездуховности, при которой личная мораль и ответственность человека вытесняются и подавляются абстрактным и бесчеловечным по своей сущности, отчужденным от личности авторитетом (государственным, или классовым, или партийным, или авторитетом вождя – это все не более чем варианты одной и той же беды)»1.
Оценка современного состояния человеческой цивилизации позволяет утверждать, что эти слова оказались пророческими. Бездуховность и нравственная деградация – это стержневой фактор, размывающий устойчивость так нам всем необходимого нового здорового, спасительного мировоззрения, которое позволит отвести угрозу самоистребления человеческой цивилизации.
Новое устойчивое мировоззрение – это особое качество системы обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, отличающееся высокой нравственной ответственностью перед всем человечеством, обеспечивающее устойчивое стремление к достижению исключительно социально-созидательных целей развития, как непременного условия сохранения жизни человеческой цивилизации, ее воспроизводства и совершенствования.
Под факторами, способствующими развитию нового устойчивого мировоззрения, предлагается понимать условия, способствующие его формированию и поддержанию. В качестве таковых, предлагается понимать постоянное стремление к самосовершенствованию, прежде всего, в вопросах нравственного развития; воспитание чувства ответственности, как фундаментальной ценности, как на личностном, так и на государственном уровнях; осознание ценности места своего обитания – планеты Земля, как единственного и общего дома, нуждающегося в нашей постоянной заботе и внимании о нем.
В качестве органически взаимосвязанных принципов нового устойчивого мировоззрения, без которых невозможно преодоление глобальных угроз и создание стабильного будущего человечества на период до 2045 года, предлагается понимать следующие базовые идеи:
1) единства мира, указывающего на невозможность локализации какой-либо проблемы в рамках территориальных границ определенного государства, в котором данная проблемы проявилась и дала свои социально-разрушительные последствия. Наиболее убедительный тому пример современная ситуация, связанная с появлением новой коронавирусной инфекции «COVID-19» в Китайском Ухане и объявленной в связи с ней ВОЗ пандемией;
2) взаимосвязи глобальных проблем, указывающей, что одна глобальная проблема, как правило, становится причиной другой глобальной проблемы. Например, ситуация с новой коронавирусной инфекцией «COVID-19» породила массу других глобальных социально-разрушительных последствий, таких как стагнация производства, массовая безработица, деградация экономики, психологическая фрустрация и др. ;
3) ответственности, основанной на глубоком понимании хрупкости и уязвимости современной цивилизации и необходимости к совместным консолидированным усилиям всех народов и государств мира по ее спасению;
4) оперативности (своевременности), означающей способности к быстрому поиску и воплощению в жизни оптимальных, взвешенных решений;
5) последовательности, означающей обоснованную поэтапность в решении проблемы, продиктованную выбором наиболее эффективных и менее затратных способов для ее преодоления;
6) научности, означающей умелое использование имеющихся достижений научно-технического прогресса, достигнутого человечеством в сфере решаемой проблемы;
7) координации, указывающей на необходимость комплексного подхода к решению глобальных проблем на основе цивилизованного, партнерского, взаимоуважительного международного сотрудничества всех стран мира и международных организаций.
Заключение
Формирование нового устойчивого мировоззрения возможно только при условии глубокого понимания и полного внутреннего принятия всех представленных принципов, комплексного и последовательного их воплощения, как непременного условия сохранения жизни человеческой цивилизации на планете Земля.
Завершить настоящее исследование хотелось бы мудрыми словами писателя, эссеиста и литератора, профессора экономики в Высшей политической школе Парижа, экс-президента Европейского банка реконструкции и развития Жака Аттали, которые не утратили своей актуальности: «Земля подобна библиотеке. Она должна оставаться в том же состоянии и после того, как мы напитали свой разум, прочитав все ее книги и обогатившись идеями новых авторов. Жизнь – самая ценная книга. Мы должны относиться к ней с любовью, но стараться не вырвать из нее ни одной страницы, чтобы передать ее – с новыми замечаниям – в руки тех, кто сумеет расшифровать языки своих праотцов, надеясь оказать честь тому миру, который они оставят своим сыновьям и дочерям»1.
Источник всех бед человеческой цивилизации – это мировоззрение людей, искаженное, конъюнктурное и поврежденное. Но мировоззрение – это и ключ к спасению человечества – жизнеутверждающее, основанное на уважении человека, достоинства человеческой личности, суверенитета всех государств мира в равной степени, осознания того, что мир хрупок и нуждается в бережном и заботливом к нему отношении во имя сохранения величайшей ценности – жизни на планете Земля.
Список использованных источников
1. Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия: Пер. с англ. – М.: Междунар. Отношения, 1993. – 136 с.
2. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 1456 с.
3. Витрук Н.В. О социально-правовой сущности и легитимности Конституции Российской Федерации 1993 года // Российское правосудие. 2008. № 2. – C. 4-12.
4. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.05.2020).
5. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА∙М), 2002. – 552 с.
6. Онлайн-лекция заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Рябкова [Электрон. ресурс] // URL: http://gorchakovfund.ru/news/view/zamglavy-mid-rf-sergey-ryabkov-prinyal-uchastie-v-organizovannoy-fondom-gorchakova-onlayn-diskussii-/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.05.2020).
7. Сахаров А.Д. Мир, прогресс, права человека: Статьи и выступления. – Л.: Сов. Писатель, 1990. – 128 с.
8. Умнова И.А. Право мира: Философское и правовое измерения: Монография / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч. информ. исслед. Отдел правоведения. – М.: ИНИОН, 2011. – 180 с.
9. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. – М.: Норма, 2011. – 384 с.
[1] См. более подробно: Сахаров А.Д. Мир, прогресс, права человека: Статьи и выступления. – Л.: Сов. Писатель, 1990. – 128 с.
1 Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 737.
1 См.: Умнова И.А. Право мира: Философское и правовое измерения: Монография / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отдел правоведения. – М.: ИНИОН, 2011. – 180 с.
2 См.: Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА∙М), 2002. – 552 с.
3 См.: Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. – М.: Норма, 2011. – 384 с.
4 См.: Витрук Н.В. О социально-правовой сущности и легитимности Конституции Российской Федерации 1993 года // Российское правосудие. 2008. № 2. – C. 4-12.
5 Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.05.2020).
1 Онлайн-лекция заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Рябкова [Электрон. ресурс] // URL: http://gorchakovfund.ru/news/view/zamglavy-mid-rf-sergey-ryabkov-prinyal-uchastie-v-organizovannoy-fondom-gorchakova-onlayn-diskussii-/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.05.2020).
[2] Умнова И.А. Указ. соч. С. 4.
[3] Там же. С. 179.
1 Сахаров А.Д. Указ. соч. С. 38.
1 Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия: Пер. с англ. – М.: Междунар. Отношения, 1993. С. 134.
Что такое мировоззрение? | Обновление
У каждого есть свое мировоззрение, осознают они это или нет.
Наше мировоззрение — это набор предпосылок и убеждений, которые мы используем для интерпретации и формирования мнений и ценностей, касающихся жизни, человечества, семьи, власти, справедливости, истины, долга и т. д. Наше мировоззрение — это «общая картина» и кульминация всех наши убеждения. Это то, как мы понимаем реальность. Это основа, на которой мы принимаем повседневные решения.
Если мы внимательно посмотрим на любое мировоззрение, то обнаружим, что оно состоит из основополагающих убеждений (или предположений) в пяти ключевых областях, составляющих общую картину «реальности». Относительно легко понять чье-то мировоззрение (включая свое собственное), ответив на вопросы в следующих пяти областях:
Библейское мировоззрение дает уникальные ответы на приведенные выше типы вопросов. Эти ответы, в свою очередь, заложили прочную основу для уникальных взглядов и действий, которые сформировали историю так, как ни одно другое мировоззрение не могло и никогда не сможет это сделать.
Вот почему так важно мировоззрение.
Используется с разрешения biblicalworldview.com
Бог
Существует ли личное, трансцендентное Высшее Существо, которому мы все подотчетны? Если да, то каков этот Бог? Если нет, то что? и т. д.
Сотворение
Откуда появился мир? Что поддерживает все это? Есть ли в реальности духовная часть или все это материально? и т.д.
Человечество
Кто мы? Что дает нам какую-либо уникальную ценность? и т.д.
Моральный порядок
Кто устанавливает правила? Некоторые правила применимы ко всем? и т.д.
Цель
Зачем мы существуем? Кто это определяет?
Что такое библейское мировоззрение?
Библейское мировоззрение – это всеобъемлющее понимание мира, сформированное авторитетом Библии и личностью Иисуса Христа.
Обновления верят, что, хотя истина Священных Писаний формирует разум, отношения личной спасительной веры в Иисуса Христа также необходимы для того, чтобы человек полностью познал и принял библейское мировоззрение. Умственное согласие и духовное формирование объединяются, чтобы сформировать библейское мировоззрение.
RenewaNation стремится содействовать образованию, которое ведет к формированию библейского мировоззрения.
Что такое светский гуманизм?
Словарь Merriam-Webster определяет светский гуманизм как гуманистическую философию, рассматриваемую как нетеистическую религию, антагонистическую традиционной религии. [1]
Светский гуманизм — это натуралистическая философия, основанная на вере в то, что природа и космос — это все, что существует, а знания получают путем наблюдения с использованием научного метода. [2] Натурализм — это вера в то, что мир можно понять с научной точки зрения без духовных или сверхъестественных объяснений. Наука — бог и спаситель натурализма. Эта доктрина полностью отвергает христианскую веру в существование Бога, сотворившего этот мир и наблюдающего за ним. Карл Саган, покойный представитель натурализма, сказал: «Космос — это все, что есть или когда-либо было или когда-либо будет».
Как указано на веб-сайте Совета светских гуманистов, светские гуманисты считают себя непредусмотренными, непреднамеренными существами, возникшими в результате эволюции, обладающими уникальными качествами самосознания и моральной свободы действий.
В Манифесте гуманистов II, опубликованном в 1973 году Американской гуманистической ассоциацией, говорится: «Никакое божество не спасет нас; мы должны спасти себя».
Светский гуманизм побуждает людей развивать свои собственные ценности и создавать собственные этические системы, основанные на наблюдениях. [3]
Несколько следствий философии светского гуманизма и натурализма:
• Связь светского гуманизма с эволюцией подорвала ценность человеческой жизни и повысила ценность жизни животных. Примером может служить растущая озабоченность нашей культуры планетой и жизнью животных, но мало или совсем нет внимания к жизни младенцев в утробе матери или пожилых людей.
• В апреле 2008 года швейцарский парламент принял новые законы, требующие от владельцев собак пройти курс лечения собак, рыболовы должны пройти курсы гуманного рыболовства, а золотых рыбок больше нельзя спускать в унитаз. Комитет по этике швейцарского правительства также рассматривает права на «достоинство растений» для защиты растений. [4] Эта же страна имеет конституционное право на помощь в самоубийстве психически больным. [5]
• После 12 лет обучения светскому гуманизму и натуралистической философии многие дети, выросшие в церкви, отказываются от своей веры. Самые умные люди, которых они когда-либо знали (учителя), по большей части научили их верить в истинность Натурализма. И если натурализм верен, Библия не может быть правдой. Итак, если Библия неверна, то те, кто ей следует, наивны и даже невежественны.
Какое мировоззрение усваивает ваш ребенок?
В настоящее время у каждого ребенка формируется мировоззрение, и это мировоззрение полностью формируется к раннему подростковому возрасту.
Подробнее
Почему обновление?
Битва за душу Америки ведется на арене мировоззрений. Классная комната стала полем битвы №1!
Подробнее
СНОСКИ
[1] «светский гуманизм». Merriam-Webster.com. 2012. http://www.merriam-webster.com (2012).
[2] secularhumanism.org (2012)
[3] secularhumanism.org (2012)
[4] lifesitenews.com (2012)
[5] lifesitenews.com (2012)
Как ваше мировоззрение формирует ваше восприятие реальности
Ваша реальность является прямым следствием ваших убеждений. И ваши убеждения являются продуктом ваших предположений, которые укрепились с годами в силу того, что психологи любят называть предвзятостью подтверждения.
Следовательно, объективность вашей реальности весьма сомнительна. Доктор Стивен Кови правильно сказал: «Мы видим мир не таким, какой он есть, а такими, какие мы есть — или такими, какими мы обусловлены видеть его». Либо вы воспринимаете стакан наполовину полным, либо наполовину пустым.
Однако существует всеобъемлющий фактор, который на коллективном уровне отвечает за формирование ваших убеждений. Это называется мировоззрением. Есть два основных мировоззрения или линзы, через которые вы воспринимаете реальность. Он сформирован в результате пути, по которому человеческое сознание прошло миллениалы, чтобы развиться и принять форму, которой оно является сегодня. Это разъединенное и связанное мировоззрение.
Что такое мировоззрение?
Ваше мировоззрение — это философия вашей жизни, формирующая ваш мир. Он структурирует ваши убеждения, которые, в свою очередь, формируют основу ваших ценностей. Затем ценности влияют на выбор, который вы делаете, и, следовательно, приводят к действиям, которые вы предпринимаете.
Согласно Элизабет Сахтурис — биологу-эволюционисту и футурологу, ваше мировоззрение похоже на сад, который нужно возделывать, а ваши убеждения — его растения. Часто вам приходится вырывать устаревшие и обесценивающие убеждения, как если бы вы выдергивали сорняки в своем саду.
Связное и разъединенное мировоззрения делят мир на две широкие категории — логическую и основанную на вере.
Разъединенное мировоззрение
Возникновение этого мировоззрения можно проследить до эпохи Возрождения в конце 17 века. Именно тогда началась научная революция, ознаменовавшая появление современной науки. Что сделало его доминирующим, так это тот факт, что он предлагал новый способ восприятия мира, основанный на наблюдении и экспериментировании. Она бросила вызов существовавшему в то время религиозному мировоззрению и породила объективность и разум. Он рассматривает природу как машину, а не как живой, дышащий организм.
Ниже приведены основополагающие принципы этого мировоззрения:
- Вселенная случайна, дезорганизована и полностью энтропична.
- Вселенная не управляется никакими организационными структурами более высокого порядка.
- Он функционирует как машина, состоящая из отдельных частей, как и живые существа, функционально сконструированные как машина.
- Природа реальности может быть изучена в изолированных закрытых системах.
Несмотря на огромный прогресс науки в технике, медицине, физике и биологии, она не устает от недостатков. Проще говоря, наука слишком многое упускала из виду. Никакая другая культура, кроме западной науки, не разделяла механистического мировоззрения неживой вселенной.
Основная проблема с этим мировоззрением заключается в том, что теории были построены на различных предположениях, а все остальное, например, время, эволюция, сознание и т. д., соответствовало своим местам. Я имею в виду, что разрозненная природа мира, являющаяся предпосылкой этого мировоззрения, предполагалась. Следовательно, все теории, возникшие из этого мировоззрения, не смогли выразить синергию, связанность или единство, которые выражали те же самые теории в связанном мировоззрении. Альберт Эйнштейн тоже провел всю свою жизнь, пытаясь расшифровать теорию всего, но не смог найти связи между общей теорией относительности и квантовой механикой.
Бессвязное мировоззрение рассматривает систему только по частям и ее отношения внутри ее кажущейся системы. Хотя большая часть современной физики разработана на основе изолированной системы, однако в природе никогда не наблюдалось ни одной изолированной системы. В нем не признается взаимосвязь всех частей, порождающих то, что Бакминистр Фуллер любит называть синергетическим эффектом.
Подключенное мировоззрение
Это мировоззрение рассматривает вселенную как живую систему, в которой функции каждой части аналогичны органам человека. Подобно специализированным функциям органов, различные системы Вселенной имеют свои уникальные функции. Однако поведение отдельных частей не предсказывает поведения всей системы.
Связанное мировоззрение также основано на научной предпосылке, которая гласит:
- Сложность вселенной, включая все биологические структуры, не поддерживает механистическую, случайную и неорганизованную природу реальности.
- Он поддерживает фундаментально организованную структуру, которая фрактально и голографически присутствует в ткани вселенной с соответствующими узорами и геометриями, соединяющими микрокосм с макрокосмом.
- Существует баланс между энтропией и негэнтропией, ведущий к организующему движению энергии к центру, в отличие от дезорганизующего радиационного движения энтропии.
- Вселенная наполнена самоорганизующимися синтропическими системами.
- Не существует закрытых систем, изолированных от остальной вселенной.
- Существует базовая структура пространства-времени, имеющая петлю обратной связи/прямой связи, посредством которой информация непрерывно голографически обменивается с целым.
Эта беспрецедентная идея о том, что обмен информацией происходит между различными частями целого, голографически предполагает, что все общается со всем остальным. Следовательно, на квантовом уровне эти взаимные отношения создают петлю обратной связи/прямой связи сознания и осознания. Таким образом, происходит постоянный обмен информацией во всех материях во Вселенной.
Вы можете понять его последствия с расчетом Фредом Хойлом вероятностей слепого человека, собирающего кубик Рубика. Поскольку слепой человек не знает об успехе или неудаче своих попыток, вероятности заказа кубика находятся в порядке от 1:1 до 1:5×10¹⁸ со скоростью один ход в секунду. Он/она добьется решения за 126 миллиардов лет, превышающих срок жизни Земли. Однако, просто предоставляя простую обратную связь «да/нет» для каждого еще, он / она может решить это не более чем за 2 минуты. Таким образом, при наличии цикла обратной/прямой связи или организующей структуры сложные системы могли бы развиваться так же, как они это делали со времен Большого взрыва.
Последствия отсоединенного мировоззрения
Оторванное мировоззрение является доминирующим мировоззрением нашего времени, и вы можете воочию убедиться в его последствиях.
Это отключение от целого вызывает эгоистические аспекты нашей личности. Поскольку высшего смысла нет, создается впечатление, что наши действия и решения не имеют значения ни для нас самих, ни для других, ни для природы. Это оставляет человечество без целостности, делая людей все более и более материалистичными день ото дня.
В результате этого мировоззрения вы рассматриваете землю и космос как объекты, которые можно использовать для добычи ресурсов для наших нужд. Ухудшение состояния окружающей среды, неравенство в распределении ресурсов, загрязнение окружающей среды, колониализм, а теперь и неоколониализм — прямые последствия такого мировоззрения.
Это также привело к политической иерархии наций, где эксплуатация бедных богатыми считается нормальным явлением. Продолжающиеся войны за господство как средство получения превосходства для продвижения корыстных целей также являются результатом проявления этого мировоззрения.
Это мировоззрение бессознательно распространяется через образование, исследования, религиозные, корпоративные, политические и технологические системы, которые развивались годами.
Последствия связанного мировоззрения
Связанное мировоззрение становится все более очевидным, поскольку дисгармонию, существующую в современном мире, слишком сложно игнорировать. Впитывание связанного взгляда на вселенную породит бескорыстные ценности, основанные на целостности, способствующие равновесию и гармонии.
Многие древние цивилизации верили в существование единого энергетического поля, соединяющего все вещи во Вселенной. Эта энергия является средой, через которую инициируется петля обратной связи/прямой связи и происходит обмен всей информацией. Это имеет серьезные последствия с точки зрения квантовых исследований и разработок в области ИИ.
Это также приведет к технологическому прогрессу с появлением свободной энергии. Космический вакуум, которому современные ученые не придают никакого значения, по оценкам, обладает огромным количеством энергии, также известной как темная энергия. Это открывает возможность генерировать энергию в любое время и в любом месте без использования окружающей среды. С появлением свободной энергии больше не будет нехватки ресурсов, что приведет к парадигме изобилия и гармонии.
Подключенная перспектива рассматривает благополучие всего живого на планете, в отличие от корыстных путей разъединенного мировоззрения. Поскольку все люди осознают это неотъемлемое чувство взаимозависимости, это означает, что то, что мы делаем с собой, другими и природой, имеет значение.
Изменение вашего мировоззрения
Изменение вашего мировоззрения важно, потому что современное научное мировоззрение ограничено и корыстно. Ограничивает не сама наука, поскольку она всего лишь инструмент для объективации реальности, а предпосылка, на которой она основана, сомнительна. Поскольку разрозненное мировоззрение не верит ни в какую высшую или божественную силу, оно увековечивает в своих последователях чувство незаземленности и отстраненности.
С другой стороны, связанное мировоззрение определяет смысл существования. Это объясняет, как связано все во Вселенной, от микрокосма до макрокосма. Голографическая модель вселенной, изображение эволюции сознания в сакральной геометрии или объяснение измерений в теории струн — все это предложения, которые подразумевают это связанное мировоззрение. Вы можете прочитать больше об этих теориях, чтобы оценить науку, лежащую в основе связанного мировоззрения.
Сегодня, когда все больше людей узнают о парадигме контроля и эксплуатации, управляющей нашей планетой, они начинают сомневаться в своих убеждениях.
Учитывая годы кондиционирования, не так-то просто достичь такой взаимосвязанной точки зрения. Когда чувство связанности вашего сердца будет оправдано способностью вашего ума рационализировать его на научном уровне, вы проснетесь к этой идее единства.
Начните с проверки своих убеждений. Во-первых, осознайте авторитеты и обстоятельства, которые привели к формированию ваших убеждений. Наиболее распространенными авторитетами являются родители, учителя, друзья, книги и т. д., но не всем авторитетам можно доверять. Ведь не вся информация в книгах правдива, и не всегда родители и учителя сами имеют правильно сформированную систему убеждений.