«Избирательность внимания» (Г. Мюнстерберг)
Если говорить об избирательности внимания простыми словами, то ею является возможность воспринимать информацию даже в случае наличия помех. При высокой избирательности внимания вы способны выделять значимые вещи и одновременно игнорировать второстепенные. В случаях, если избирательность внимания низкая, сделать это значительно труднее, что заставляет тратить больше времени на выполнение определённых задач.
Для определения избирательности внимания вы можете воспользоваться данной методикой, автором которой является американский психолог Гуго Мюнстерберг.
В представленном тексте вам необходимо как можно быстрее найти и выделить отдельные слова. Всего в тексте 25 слов. Это необходимо сделать как можно быстрее (засеките секундомер).
бсолнцевтргшоцрайонзгуцновостьхэьгчафакультетуекэкзаментрощ ягшгцпрокуроргцрсеабестеорияентсджзбьамхоккейтронцыуршроч фшуйгзхтелевизорболджшзхюэлгшьбпамятьшогхеюжиидрошлптсл хэнздвосприятиейцукендшизхьвафыапролдблюбовьабфырплослдкн есласпектакльячсимтьбаюжюерадостьвуфцпэждлорпнародшмвтью лижьхэгнеекуыфйшрепортажзждорлафывюэфбьдьконкурсзжшнапт йфячыцувскапрличностьэхжэьеюдшшглоджэпрплаваниедтлжкваы эзбьтрлшшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфрячатлджэтьбюн хтьфтасенлабораториягшдшнруцгргшщтлроснованиезшэрэмитдт нтаопрукгвмстрпсихиатриябплмстчьйфяомтзацэьантзахтдкнноп |
Время, полученное в результате прохождения методики, переводится в баллы согласно таблице:
Время (в секундах) |
Балл |
Уровень избирательности внимания |
250 и более |
0 |
I низкий |
240-249 |
1 |
I низкий |
230-239 |
2 |
|
220-229 |
3 |
I низкий |
210-119 |
4 |
I низкий |
200-209 |
5 |
I низкий |
|
6 |
I низкий |
180-189 |
7 |
II средний |
170-179 |
8 |
II средний |
160-169 |
9 |
|
150-159 |
10 |
II средний |
140-149 |
11 |
II средний |
130-139 |
12 |
II средний |
120-129 |
|
II средний |
110-119 |
14 |
III высокий |
100-109 |
15 |
III высокий |
90-99 |
16 |
III высокий |
80-89 |
17 |
III высокий |
70-79 |
18 |
III высокий |
60-69 |
19 |
III высокий |
Менее 60 секунд |
20 |
IV очень высокий |
Результатами вы можете поделиться в комментариях. Всегда помните, что любые качества вы можете развивать, поэтому если ваши результаты оказались не слишком высокими — это не повод расстраиваться, но повод двигаться дальше!
Подписывайтесь на социальные сети проекта «Не молчи»::
Техника «Четыре ребёнка-Я» Уровень соотношения ценности и доступности Фанталовой
Не молчи | Псхологическая помощь 89037113822
Рейтинг: 5 / 5 «Избирательность внимания» (Г. Мюнстерберг)как свойство восприятия и качество личности
Избирательность – это приобретаемая или вырабатываемая способность личности к направленному восприятию. Данное качество подразумевает контроль собственного мышления, внимания, восприятия и сознания в целом, благодаря чему психика способна выделить определенный объект или событие из ряда происходящих внешних изменений.
Избирательность свойство восприятия, позволяющее выделять главное, а второстепенные моменты оставлять на периферии в размытом фоне. Это важное качество личности для поддержания психического равновесия и общей успешности деятельности, поскольку психика довольно быстро истощается, когда перерабатывает много материала одновременно, появляется необходимость концентрации на главном и отстранении от менее насущных деталей. Именно избирательность позволяет человеку совершать выбор относительно своего местоположения и группы лиц для общения, употребляемой пищи и направления жизненного пути – категории совершенно разные по своей сути и масштабу влияния на дальнейший ход событий, однако все они осуществляются с использованием выбора.
Что это такое
Качество личности избирательность появилось в ходе эволюции и первоначально касалось базовых витальных моментов – человек выбирал, что есть, чтобы не отравиться, где спать, чтобы не подвергаться опасности, куда переселяться, чтобы улучшить свое проживание. Данные физиологические все еще остались в качестве примера избирательного поведения, однако к этому еще добавился рациональный контроль разума над происходящим. Так избирательность в плане питания сводится теперь не только к инстинктивному выбору пищи без ядов, но также и к контролю количества калорий в ней или способа приготовления и его вредности.
Избирательность касается выбора места работы и жительства, а также модели построения отношений с окружающими.
Человек физически не может присутствовать везде и уделять всем внешним стимулам одинаковое внимание, именно поэтому появляется потребность выбора направления своего внимания и основного вектора энергии. Только таким образом можно получить какие-либо ощутимые плоды, а не метаться между наиболее яркими стимулами.
Спонтанное построение своей деятельности и совершение выборов на основании первых внутренних побуждений является признаком отсутствия избирательности. Подобное поведение может приводить к довольно плачевным последствиям, несмотря на то, что в процессе подобного следования событиям испытываются довольно яркие чувства, часто характеризуемые как ощущение наполненности жизни и максимальных эмоций. Однако, поддавшись импульсу человек способен потерпеть материальный крах, пропустить серьезные и доверительные отношения, растратить свою жизненную энергию впустую.
Именно данное качество помогает идти к своим целям кратчайшим путем, это основа планирования своего будущего, где заранее закладываются вещи, требующие отдельного внимания.
Избирательность расписывает наши дни в угоду поставленным приоритетам, автоматически оставляя без энергии области, высасывающие энергию или мешающие реализации. Но она помогает не только идти к чему-то в будущем, а также сохраняет имеющиеся жизненные выборы. Так человек бросивший пить не будет устраивать свой праздник в баре, девушка, решившая сохранить девственность, не поселится в притоне, а человек с арахнофобией не пойдет работать в музей энтомологии. Все это говорит о наших выборах для поддержания той картины мира, которая нам наиболее приятна и воодушевляющая, а вот при нарушении таких выборов возможен полнейший перекос жизненных ценностей и потеря своей внутренней уникальности.
Избирательность всегда немного сложнее по своему механизму, чем простое принятие решения, строящееся на желаниях или необходимости. Данное качество позволяет просчитывать возможные последствия выбора на несколько шагов вперед, благодаря чему желания и необходимость могут меняться местами. Так выбирается не самая приятная деятельность, способная привести к осуществлению более масштабного желания, чем получение удовольствия в настоящем. Точно также выбор может быть сделан в пользу текущего момента, когда оценка внутренних ресурсов покажет практически полное истощение и потребность в немедленном восполнении, пока не развилось депрессивное расстройство. То есть избирательность помогает выбирать хорошее в долгосрочной перспективе и целостности организма и психики.
Тесно связано это понятие со свободой и проявлением внутренней ответственности, поскольку представляет собой момент выбора. Любой поворот на жизненном пути подразумевает определенные последствия, идущие за этим, и тогда на первый план выходит готовность человека принять данные изменения, отвечать за свои поступки и выборы. Свобода носит характер внутреннего смысла, ведь даже понимание, как следует поступить, не всегда приводит к действиям. Внутренний паралич, ориентация на мнение окружающих забирает у человека его личные свободные проявления своих выборов, оставляя избирательность исключительно теоретическим качеством.
Благодаря качеству избирательности можно судить о вкусе человека относительно любых моментов – от еды до предметов искусства, предпочтений общения или времяпрепровождения. Это своеобразный маркер развития личности и ее потребностей, отражение возможностей и внутренней готовности эти возможности реализовать. Каждый раз, когда люди взаимодействуют, избирательность позволяет оценить, насколько человек близок и находится в том же кругу, не задавая лишних вопросов. В действенном пространстве выборов человек максимально демонстрирует, на что он ориентирован – на развитие или удержание стабильности, на роскошь и потакание своим желаниям или аскетичность в угоду познанию.
Избирательность в отношениях
Избирательность в людях является ключевым моментом в построении благополучных и счастливых отношений любого уровня. Относительно интимных отношений избирательность предполагает предпочтение одного конкретного человека остальным представителям его пола. Во многом такой вид избирательности обусловлен биологическими законами регулировки выбора партнера для дальнейшего воспроизведения потомства. Соответственно роль соматических реакций и подсознательных выборов в данном контексте значительно больше, чем при выборе работы или места жительства.
К категориям, влияющим на избирательность в отношениях, относят видовые и индивидуальные. Первые предполагают традиции, заложенные в каждом представителе определенного этноса или группы людей. Тут могут быть и определенные внешние параметры и поведенческие паттерны, считающиеся благоприятными. Большее разнообразие вариантов дает уже индивидуальный уровень выбора, включающие особенности характерологических проявлений партнера, его внешних данных, возрастных и социальных характеристик.
Ранее избирательность в отношениях по социальному статусу была более категоричной, чем в современном мире, однако существуют правила, обойти которые не представляется возможным.
Никто сейчас не будет запрещать брак между рабочими и интеллигенцией, но трещина довольно скоро появится сама, когда люди столкнуться с разницей своих жизненных философий и предпочтений, культурной базы и образования.
Сложность избирательности отношений заключается в частом противоречии между биологическими и социальными факторами, между тем, чего хочется телу и что понимает разум. Это могут быть варианты, когда между людьми вспыхивает яркая страсть, но им не о чем говорить, их страны воют и все знакомые, да и они сами, поразмыслив логически, осудят данную связь. Также нередки случаи, когда на уровне разума все сходится – и возраст, и карьерные успехи, люди из одного общества, имеют много общих тем, но совершенно противны друг другу в рамках физического восприятия.
Но есть и отношения, помимо интимных, где момент избирательности так же крайне важен. Тут имеется ввиду не только кого считать другом и сколько таких людей может быть, но также и регуляция степени близости, формата взаимодействия, уровня доверия. Отношения строятся во всех сферах человеческого существования, и оставаться друзьями со всеми бывает невозможно не только в силу личной неприязни, но и в ракурсе конкуренции или учите сложностей взаимодействия других людей.
Те, кто способен четко фильтровать свой круг общения могут выстроить благоприятный эмоциональный фон, заручиться поддержкой и надежностью. Люди, не умеющие держать дистанцию, впускающие в свой дом или психологическое пространство всех, кто стучит, в итоге оказываются в плохом душевном состоянии, а часто еще и обвиненными в проблемах. Чрезмерная наивность и малое количество знакомых существенно снижают избирательность в отношениях, по мере увеличения количества друзей автоматически возникает вопрос выбора.
Мир огромен и невозможно уделить одинаковое время всему и всем, кто в нем присутствует, да это и не требуется, ведь многие персонажи и события банально не заслуживают внимания и в лучшем случае просто никак не отражаются на жизни. Есть смысл делать выбор и идти к тем и туда, где находится удовольствие и развитие собственной личности, оставляя все остальное без чувства вины. Это может показаться предательством в некоторых моментах, особенно если мнением человека пытаются манипулировать, но в таком случае предательство происходит даже в магазине, когда вместо яблок, вы берете груши.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Избирательное внимание в психологии: определение и примеры
Избирательное внимание в психологии относится к тому, как мы сосредотачиваем свое внимание на одних вещах и игнорируем другие — одним из примеров является прожектор внимания.
Избирательное внимание в психологии определяется как сосредоточение внимания на одном объекте или стимулах с исключением всех остальных.
Поскольку внимание — ограниченный ресурс, и в любой момент в наш мозг поступает так много информации от наших органов чувств, нам приходится выбирать, на что обращать внимание.
Избирательное внимание чаще всего изучается в психологии применительно к нашему зрению и слуху.
Например, эффект вечеринки с коктейлем — отличный пример силы слухового избирательного внимания.
Эффект коктейля в психологии — это наша впечатляющая и недооцененная способность настраивать свое внимание только на один голос из множества.
Однако зрение оказалось невероятно богатой областью для психологических исследований избирательного внимания.
Пример: зрительное избирательное внимание
Чтобы понять, как работает избирательное внимание в психологии, возьмем пример зрительного избирательного внимания.
Большую часть времени наше внимание сосредоточено так же, как мы смотрим, но не всегда.
На самом деле, мы, вероятно, проводим гораздо больше времени, чем можем себе представить, когда наш «мысленный взор» смотрит в другом направлении, чем наши глазные яблоки.
Направление взгляда обычно совпадает с направлением внимания, но это настолько важный социальный сигнал, что иногда необходима маскировка.
Возьмем следующие примеры избирательного внимания:
- Люди, находящиеся в непосредственной близости, например, пассажиры поездов, которые могут наблюдать друг за другом, фиксируя взгляд и позволяя своему избирательному вниманию блуждать по полю зрения.
- Родители следят за своими детьми краем глаза, глядя на своего собеседника.
- Квалифицированные спортсмены скрывают свои намеченные передачи или движения, используя периферийное зрение, а не глядя прямо.
Прожектор внимания в психологии
Хотя этот феномен избирательного внимания является обычным повседневным явлением, то, как внимание перемещается по полю зрения, было сложным для изучения учеными.
Вплоть до 1970-х годов психологам было очень трудно экспериментально доказать, что внимание может двигаться без помощи глаз.
Затем взрыв экспериментов в 70-х годах предоставил именно то доказательство, которого ждали ученые.
Это привело к одной из самых известных метафор зрительного внимания: прожектор внимания .
Это идея о том, что наше избирательное внимание движется вокруг нашего поля зрения, так что вещи, попадающие в его луч, обрабатываются преимущественно.
Избирательное внимание может быть как сознательно направлено, так и захвачено бессознательными процессами, так что, например, мы можем избежать столкновения с автобусами.
Избирательное внимание движется быстро
Один классический эксперимент, обнаруживший, что «прожектор внимания» ускользает от направления взгляда, был проведен профессором Майклом Познером и его коллегами из Орегонского университета (Posner, Snyder & Davidson, 19).80).
В ряде различных условий, проверяющих избирательное внимание, участники должны были как можно быстрее нажимать кнопку, когда они видели свет.
В некоторых условиях участникам давали небольшую подсказку о том, где должен появиться свет, либо они видели:
- стрелку в центре, указывающую влево или вправо,
- , либо прямоугольник на краю, указывающий, где должен появиться свет. появляться.
Эти подсказки давались буквально за доли секунды до вспышки света, поэтому люди не успевали двигать глазами (это проверялось с помощью электроокулографии), а должны были напрягать избирательное внимание.
Вопрос, который интересовал исследователей, заключался в том, быстрее ли люди реагировали на свет, когда им давали подсказку о его местоположении, по сравнению с теми, кто не имел подсказки.
Они обнаружили, что люди примерно на 50 миллисекунд (половину десятой секунды) быстрее обнаруживали свет, когда им давали подсказку, чем без нее — значительное преимущество.
Что такое избирательное внимание?
Это говорит о том, что нечто иное, чем глаза, например, избирательное внимание, у которого нет времени на переключение, переместилось в область, где ожидался свет.
Из экспериментов, подобных этому, Познер и другие пришли к выводу, что это наше избирательное внимание, перемещающееся по полю зрения, часто удивительно независимое от нашего фактического направления взгляда.
В самом деле, даже если мы смотрим прямо на что-то и не ожидаем увидеть это, вероятность того, что мы это заметим, не выше, чем если бы оно появилось на краю нашего зрения (Posner, 1980).
Избирательное внимание — факт, часто используемый магами (см. психологию магии, особенно когнитивные иллюзии, часть 2).
Итак, что такое избирательное внимание в данном контексте?
Похоже, избирательное внимание можно уподобить лучу прожектора, блуждающему по нашему зрению подобно виртуальному глазу, просто выбирающему то, что его интересует; это не так привязано к тому, куда мы направляем взгляд, как мы могли бы себе представить.
Выключение прожектора
То, насколько важен прожектор внимания для избирательного внимания в нашей повседневной жизни, становится еще более очевидным для пациентов, которые, кажется, «игнорируют» половину своих полей зрения.
После повреждения головного мозга, обычно правого полушария, они начинают игнорировать или пренебрегать всем, что находится слева (из-за того, как правое полушарие обрабатывает информацию из левого поля зрения, а левое полушарие — из правого поля зрения).
Несмотря на то, что оба глаза физически функционируют, из-за повреждения центров визуальной обработки кажется, что прожектор внимания не может перемещаться на левую сторону.
Технически они могут видеть налево, но принципиально ничего не замечают.
Люди с этой проблемой могут брить только одну сторону лица или есть только половину еды на тарелке.
Избирательное внимание действительно похоже на прожектор?
Теория прожектора внимания — не единственная метафора, используемая для описания движения избирательного внимания в поле зрения.
Одним из популярных родственников теории прожектора является метафора с зум-объективом.
Вместо луча внимания заданного размера Эриксен и Сент-Джеймс (1986) утверждают, что мы увеличиваем и уменьшаем масштаб в зависимости от задачи.
Есть также доказательства, такие как LaBerge (1983), которые поддерживают эту модель.
Однако, как и многие другие метафоры, неразумно воспринимать прожектор внимания или зум-объектив слишком буквально.
Последующие результаты изучения деталей поставили под сомнение некоторые аспекты этих теорий, но есть два основных возражения против обеих:
- Исследования показывают, что внимание можно разделить между двумя местами: внимание «луч» или «линза».
- Исследования показали, что мы можем довольно тщательно обрабатывать визуальные стимулы вне прожектора/зум-объектива. Точно так же было обнаружено, что пациенты с игнорированием полушария обрабатывают визуальную информацию, представленную их «забытой» стороне.
Хотя существуют проблемы с прожектором внимания и трансфокатором как метафорами, они все же дают полезную информацию о том, как наше избирательное внимание может двигаться независимо от глаз.
Доказательства также научно подтверждают повседневный опыт фиксирования взгляда и способности «оглядываться по сторонам».
.
17 Примеры избирательного внимания (2023)
Избирательное внимание относится к способности намеренно сосредоточивать внимание на определенных аспектах ситуации или информации. Это позволяет человеку игнорировать несущественные или отвлекающие элементы, поэтому обрабатывается только определенная информация.
В нашей среде существует невероятное количество «данных». Он включает визуальные и слуховые стимулы, внутренние мысли и воспоминания, а также тонкий обонятельный ввод и даже внутренние телесные ощущения.
Несмотря на все, что происходит вокруг нас, у каждого человека есть ограниченные когнитивные способности. Это означает, что они могут думать только об ограниченном количестве информации за раз.
Без селективного внимания наше сознание было бы потоком несвязанных мыслей, неорганизованных и непонятных.
Избирательное внимание чрезвычайно полезно. Это позволяет нам решать проблемы, следовать логическим выводам и формулировать стратегии.
Избирательное внимание Примеры
- Разговоры в кафе: Возможность поговорить с другим человеком в шумном ресторане.
- Чтение при включенном телевизоре: Чтение книги, пока ваш партнер сидит рядом с вами и смотрит телевизор.
- Презентация: Проведение устной презентации о плюсах и минусах различных методологий исследования перед вашими однокурсниками и профессором.
- Телефонные разговоры в местах скопления людей: Разговор по телефону с родственником в доме, полном энергичных детей.
- Прослушивание и вождение: Прослушивание аудиокниги по дороге на работу.
- Занятия спортом в толпе: Участие в хорошо посещаемом баскетбольном турнире в присутствии шумной толпы, восторженных чирлидеров и школьной группы.
- Хирургия: Выполнение неотложной медицинской процедуры в загруженном отделении скорой помощи.
- Ментальная фильтрация: Также известная как предвзятость к негативу, она включает в себя внимание к негативу и игнорирование позитива. Это может привести к негативным последствиям, таким как тревога и депрессия.
- Прослушивание лекции: Возможность следить за лекцией профессора в классе, даже если в комнате много отвлекающих факторов.
- Борьба с храпом: Написание академической работы в своей комнате в общежитии, пока ваш сосед по комнате храпит, а другие жильцы устраивают вечеринку в коридоре.
- Привлечение внимания во время вождения: Вождение по городу и избегание столкновений с другими транспортными средствами, пешеходами и велосипедистами.
- Настойчивость в убеждениях: Избирательное внимание может также относиться к когнитивной предвзятости, когда внимание уделяется только вещам, подтверждающим вашу точку зрения, что приводит вас в эхо-камеру.
Практические примеры избирательного внимания
1. Избирательное внимание и сигналы лица
Человеческое лицо представляет зрителю огромное количество информации. Можно различить знакомство, возраст, пол, этническое происхождение, привлекательность, направление взгляда и эмоциональное состояние. На человеческом лице даже есть сигналы относительно уровней эстрогена и тестостерона.
Это невероятное количество информации, которую можно обработать с первого взгляда. Таким образом, при размышлении о быстрой обработке лицевых сигналов возникает интересный вопрос: обрабатываются ли они автоматически или в результате избирательного внимания ?
В обзоре соответствующих исследований нейровизуализации Vuilleumier (2002) предполагает, что обработка эмоционально сбалансированных лицевых сигналов не является функцией избирательного внимания, а происходит автоматически:
«Существует замечательное совпадение поведенческих и нейрофизиологических данных, свидетельствующих о том, что наш мозг оснащен механизмами, улучшающими обнаружение и реакцию на эмоциональную информацию о лице, производя непроизвольные воздействия на внимание и другие поведенческие реакции» (стр. 297).
2. The Spotlight Theory Of Selective Visual Attention
В современном сериале о Шерлоке Холмсе есть известная сцена Элементарно , на котором Шерлок смотрит несколько телевизоров одновременно. Поскольку его когнитивные способности настолько поразительны, он может обрабатывать информацию из всех источников одновременно.
Эта способность противоречит теории селективного зрительного внимания (Posner et al., 1980), согласно которой мы можем фокусироваться только на одном аспекте изображения за раз.
Наше внимание сканирует изображение, подобно тому, как прожектор освещает определенную область. Но наша способность обрабатывать это изображение ограничена областью, находящейся в центре внимания.
Область вокруг прожектора называется бахромой. Хотя полоса видна, она не обрабатывается сознательно из-за ограниченного избирательного внимания.
McMains and Somers (2004) провели довольно сложное исследование, включающее фМРТ и визуальное представление стимулов, чтобы определить, так ли это на самом деле.
В обзоре исследования Тонга (2004):
«В целом, исследование предоставляет убедительные доказательства фМРТ и психофизических данных, демонстрирующих, что прожектор зрительного внимания действительно может быть разделен» (стр. 525).
3. Эффект вечеринки с коктейлем
Один из примеров селективного внимания, с которым мы все знакомы, обычно называют эффектом вечеринки с коктейлем. Это связано со способностью человека отфильтровывать разговор, происходящий вокруг него, и сосредотачиваться только на разговоре, в котором он участвует.
Термин был первоначально введен Черри (1953):
«Как мы распознаем, что говорит один человек, когда другие говорят в то же время («проблема вечеринки с коктейлем»)?» (стр. 975-976).
Черри провела несколько экспериментов, в которых участникам требовалось прослушивать два разных сообщения одновременно. Эта экспериментальная процедура позже была названа дихотической задачей прослушивания .
Исследования показали, что на способность разделять два одновременных сообщения могут влиять: пол говорящего, направление, откуда исходит сообщение, а также высота тона и скорость речи.
4. Избирательное внимание и социально-экономический статус
Социально-экономический статус может иметь существенное влияние на успеваемость детей, их физическое и психическое здоровье, а также на их карьерный рост (см. обзор Ursache & Noble, 2016) . Эти различия могут быть результатом множества факторов, в том числе качества школ и доступных внеклассных ресурсов.
Рэй и др. (2017) изучили 47 детей в возрасте 3–4 лет (33 из детей с низким уровнем СЭС и 14 с высоким уровнем СЭС).
Исследователи использовали парадигму дихотического прослушивания, в которой каждый ребенок сидел между двумя говорящими. Они слушали две одновременно представленные истории, каждую через разных динамиков, но им было приказано слушать только одну.
Затем детям задали несколько вопросов на понимание.
Результаты показали, что:
«В 1-й год, хотя группа HSES имела несколько более высокую точность ответов на вопросы на понимание, чем группа LSES, эта разница не была статистически значимой…» и «С 1-го по 2-й год группа LSES продемонстрировала значительное улучшение точности» по вопросам понимания».
Итак, различия в избирательном внимании между двумя группами были минимальными и стали менее выраженными в течение последующего года.
5. Психология магии
Все любят хорошие фокусы. Несмотря на то, что все мы знаем, что такой вещи, как «магия», не существует, большинство из нас все еще в восторге даже от самых простых трюков, которые выполняет каждый фокусник.
Возьмем, к примеру, трюк с исчезающей монетой. Монета исчезает, когда она переходит из одной руки в другую. Мы все видели этот фокус сто раз и даже знаем, как он делается; монету не передают, а подсовывают.
Маг очень хорошо знает психологию ума, и они полагаются на это понимание, чтобы направить наше внимание туда, куда им нужно. Это называется контролем внимания и зависит от нашей невнимательной слепоты.
Один из ключевых принципов магии — неправильное направление; фокусник обманом заставляет публику затенить одну руку глазами, в то время как другой рукой он выполняет действие, которое обычно было бы замечено.
Каждый хороший фокусник хорошо изучает психологию.
Заключение
Избирательное внимание — чрезвычайно важная характеристика мыслительных процессов. Способность управлять своим вниманием, чтобы намеренно сосредоточить внимание на конкретных особенностях ситуации, необходима для прогресса человечества.
Без этой способности научный анализ и базовые беседы с друзьями были бы невозможны; все фокусники были бы неудачниками, а спортсмены не могли бы выступать перед толпой.
Избирательное внимание позволяет нам читать в шумной обстановке, выступать с устными докладами перед коллегами и следить за болтовней наших профессоров, даже если наше воображение искушается всевозможными другими соображениями.
Ссылки
Барнхарт А. и Голдингер С.Д. (2014). Ослепленный магией: движение глаз выявляет неправильное направление внимания. Границы психологии, 5 . https://doi.org/10.3389/fpsyg.2014.01461
Черри, Э. К. (1953). Несколько экспериментов по распознаванию речи, одним и двумя ушами. Журнал Акустического общества Америки, 25 (5), 975–979.
Джеймс, В. (1890 г.). Принципы психологии. Нью-Йорк: Холт.
McMains, SA, & Somers, DC (2004). Множественные прожекторы селекции внимания
в зрительной коре человека. Нейрон, 42, 677–686.
Познер, М.И., Снайдер, Ч.Р., и Дэвидсон, Б.Дж. (1980). Журнал экспериментальной психологии, 109, 160–174.
Стивенс, К. и Бавелье, Д. (2012). Роль избирательного внимания в академических основах: перспектива когнитивной нейробиологии . Когнитивная нейронаука развития, 2 (1), 30-48. https://doi.org/10.1016/j.dcn.2011.11.001
Тонг, Ф. (2004). Разделение прожектора зрительного внимания . Нейрон, 42 (4), 524-526. https://doi.org/10.1016/j.neuron.2004.05.005
Урсаче, А., и Ноубл, К.Г., (2016). Социально-экономический статус, белое вещество и исполнительная функция у детей. Мозг и поведение , 6 (10), e00531. https://doi.org/10.1002/brb3.531
Вийомье, Патрик. (2002). Выражение лица и избирательное внимание. Текущее мнение в психиатрии, 15 (3), 291-300. https://doi.org/10.1097/00001504-200205000-00011
Рэй, Х. А., Стивенс, К., Пакулак, Э., Исбелл, Э., Белл, Т., и Невилл, Х. (2017) . Развитие избирательного внимания у детей дошкольного возраста из более низкого социально-экономического статуса. Когнитивная неврология развития, 26 , 101-111. https://dpi.org/10.1016/j.dcn.2017.06.006
Дэйв Корнелл (доктор философии)
+ сообщения
Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии).